Психология любви литература

Психологические статьи о любви, которые Вы можете читать онлайн. Щербатых Юрий — Психология любви и секса. Популярная энциклопедия, скачать бесплатно книгу в формате fb2, doc, rtf, html, txt :: Электронная. Скачать книгу Психология любви автора Евгений Ильин в форматах FB2, TXT, EPUB, RTF, HTML, Mobi :: Коллекция бесплатных книг в электронном. В электронной библиотеке ЛитРес можно скачать книгу Психология любви Е. П. Ильина в форматах fb2, txt, epub, pdf, или читать.

Психология любви. Подобной книги в отечественной психологии больше не существует. Любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждешь, и … И вся жизнь человека меняется. В какую сторону, лучшую или худшую? По жизненно важным последствиям, ответ не однозначен.

Автор этих стихов имел в виду любовь между женщиной и мужчиной. А, ещё есть родительская любовь и любовь детей к родителям. Тема любви – это самая не проясненная, непонятная, загадочная и, как часто представляется, самая мистифицированная тема в человеческих взаимоотношениях. Автор психологического издания «Психология любви», в своём изложении довольно интересной и актуальной темы использует психологический научный язык, который однако не мешает, а помогает понять весь контекст и сложности предмета обсуждения. Автор подверг анализу почти все существующие психологические аспекты связанные с любовью.

Это неразделенная любовь, взаимная, романтическая и просто влюбленность. А, также это то, что вызывает радость и восторг, страдание и ревность. Автор этой книги первым нарушил Великое молчание психологии как науки о таком, всемирно известном психологическом качестве как любовь.

Каждый заинтересованный читатель найдет в этой книге свой индивидуальный интерес связанный на пример: с психологией ревности, или с психологией романтической любви. Для человека, который любит и любим, многие психологические характеристики описанные в книге окажутся вполне узнаваемы.

Эта книга будет легко читаться как подготовленному, так и не подготовленному читателю. Эту книгу можно читать как справочник. Нашел интересную главу и читаешь. Книг такого плана, специализированной, по сути своей являющейся обширной энциклопедией о любви, в отечественной психологии больше нет. Будьте вторым, кто напишет рецензию на книгу Е.

П. Ильина «Психология любви». Напишите содержательную рецензию длиной от 120 знаков и получите 50 бонусных рублей на ваш счет в ЛитРес.

plustorrent.weebly.com

Оглавление:

Интегрированный урок Дружба, влюбленность, любовь.doc

Интегрированный урок "литература + психология" по

теме: "Дружба, влюбленность, любовь"

раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и любви как высших человеческих чувств;

? формировать умение различать любовь и другие чувства (дружба, влюбленность, симпатии…);

воспитывать культуру чувств.

Оборудование: выставка книг, плакаты, музыкальное оформление.

Средь людской круговерти

Не для доблестных дел,

Не для подвигов века,

Я влюбленно ищу

Для себя человека,

На рассвете, в ночи и средь дня глубокого

Я ищу, но не каждого и не любого.

Как это трудно в людской круговерти найти верного друга, любящего человека. Вспомните сказку С.А. Аксакова

“Аленький цветочек”. Нелегко было найти тот единственный аленький цветочек, “краше которого нет на белом

свете”. Много встречалось на пути цветов красоты диковинной, но только при встрече с единственным,

заповедным рассеялись все сомнения и радость загорелась в сердце. Так происходит встреча с тем

единственным, самым любимым человеком. Это как озарение – встреча с ним. Только любящие глаза находят тот

аленький цветочек, “краше которого нет на белом свете”. Так на языке сказки, так и на языке психологии.

Любовь пришла в твою жизнь, и музыка любви звучит в твоем сердце.

Любовь, любовь – загадочное слово,

Кто мог бы до конца тебя понять?

Всегда во всем, старо ты или ново,

Томленье духа ты иль благодать?

Невозвратимая себя утрата

Или обогащенье без конца?

Горячий день, какому нет заката,

Иль ночь, опустошившая сердца?

А может быть, ты лишь напоминанье

О том, что всех нас неизбежно ждет:

С природою, с беспамятством слиянье

И вечный мировой круговорот?

(Вс. Рождественский “Любовь, любовь – загадочное слово”)

Когда вода Всемирного потопа

Вернулась вновь в границы берегов,

Из пены уходящего потока

На сушу тихо выбралась Любовь

И растворилась в воздухе до срока,

А срока было – сорок сороков.

И чудаки – еще такие есть –

Вздыхают полной грудью эту смесь,

И ни наград не ждут, ни наказанья,

И, думая, что дышат просто так, ­

Они внезапно попадают в такт

Такого же неровного дыханья.

Только чувству, словно кораблю,

Долго оставаться на плаву,

Прежде чем узнать, что “я люблю” –

То же, что “дышу” или “живу” !

И вдоволь будет странствий и скитаний:

Страна Любви – великая страна!

И с рыцарей своих – для испытаний –

Все строже станет спрашивать она:

Потребует разлук и расстояний,

Лишит покоя, отдыха и сна…

Но вспять безумцев не поворотить,

Они уже согласны заплатить

Любой ценой – и жизнью бы рискнули, ­

Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить

Волшебную невидимую нить,

Которую меж ними протянули.

Свежий ветер избранных пьянил,

С ног сбивал, из мертвых воскрешал,

Потому что, если не любил –

Значит, и не жил, и не дышал!

Но многих, захлебнувшихся любовью,

Не докричишься – сколько ни зови…

Им счет ведут молва и пустословье

Погибших от невиданной любви…

Их голосам – всегда сливаться в такт,

И душам их дано бродить в цветах,

И вечностью дышать в одно дыханье

И встретиться – со вздохом на устах –

На хрупких переправах и мостах,

На узких перекрестках мирозданья.

Я поля влюбленным постелю –

Пусть поют во сне и наяву.

Я дышу, и значит – я люблю!

Я люблю, и значит – я живу!

(В.С. Высоцкий “Баллада о любви”)

Эти и другие стихи звучат в исполнении учащихся.

В реальной жизни не всегда бывает так. И поэтому звучит во Вселенной: “Я ищу для себя человека”. А как его

найти, как понять, что это он. Мы учимся чему угодно: читать и писать, шить и танцевать, а вот о том, что надо

учиться любить – даже постановка такого вопроса вызывает удивление. Как это – учиться, чему учиться? Было

бы кого любить, а уж дальше нет проблем. На самом деле, умение любить включает в себя очень многое. Во­

первых, надо научиться относиться к любви правильно, так, чтобы в вашей жизни она была стимулом, а не

подножкой. Действительно, одному любовь силы (радость, смысл жизни) придает, у другого отнимает, ввергая в

тоску и отчаяния. Одного любовь двигает вперед, другого откидывает на обочину жизни. Вы научились свою

любовь делать стимулом личностного развития? Уметь любить – это быть готовым к риску. Как минимум, это

риск потери: вы привязываетесь, но жизнь может вас разлучить, и это будет больно… Вы имеете мужество

любить, подвергая себя риску потери любимого? Любовь требует от нас открытости, но это тоже очень

рискованно. Быть открытым в любви то же самое, что подставить сердце под острие шпаги – без гарантий, что

шпага не пойдет вперед. Рискнете ли вы быть открытым? Влюбляясь, вы во многом отдаете свое счастье и свою

жизнь в руки другого. Вы зависите от его взгляда, настроения, решений… вы не боитесь согласиться на

зависимость? Как видите вопросов больше, чем ответов. Чтобы дать ответы на эти вопросы, предлагаю сначала

поговорить о дружбе, потому что школу любви мы проходим в первую очередь в родительской семье, в общении

и дружбе со сверстниками. Вы согласны со мной? (Ответы учащихся)

Во многих языках слова “друг”, “дружба” по своему происхождению близки со словами, обозначающими родство

и любовь. Поэты и писатели всегда сближали понятия “любовь” и “дружба”. Они называли дружбу “частичным

браком”, а любовь “универсальной дружбой”. Современная психология различает любовь и дружбу не по

характеру чувств и переживаний, а указывая на то, что в основе лежит влечение к другому.

Дружба – безусловно школа любви. Чему же нас учат наши друзья? Прежде всего, настоящая дружба учит

бескорыстной заботе о благе другого, преодолению собственного эгоизма. (Примеры учащихся). Вычленяя

дружбу из системы других межличностных отношений, психологи указывают на два ее важнейших отличия.

Вспомним их… (Ответы учащихся)

Эти отличия в полной мере можно отнести и к любви…

Скажите мне: “Могут ли дружить мальчик и девочка, юноша и девушка, мужчина и женщина?

Как видите однозначно ответить нельзя. Хотя тяга к межполовой дружбе в юношестве бывает очень велика.

Нередко такая дружба окрашена влюбленностью, сквозь нее как бы пробивается первая любовь. Сколько о ней

написано? (Учащиеся знакомят с воспоминаниями современников о первой любви)

Влюбленный и любящий… Их отличает, прежде всего, то, что первый сконцентрировался на своих чувствах и

переживаниях. Когда приходит настоящее чувство, любящему интересен не столько он сам, сколько тот, кого он

любит. (Примеры учащихся)

Когда очень хочется верить, что любишь по­настоящему, то веришь в это от чистого сердца. А тут еще первое

объятие и первый поцелуй. Кровь пульсирует, сердце яростно бьется, и слышишь “Люблю”. Как тут не потерять

голову! Сразу естественно возникают вопросы: “Как вести себя на первом свидании, когда можно впервые

поцеловаться?” (Ответы учащихся)

Вы правы, времена сейчас другие, но тот, кто считает, что целоваться можно с кем угодно, когда угодно,

обкрадывает и себя, и ее. По сути, и девичье кокетство, и юношеское ухаживание – всего лишь прелюдия. Ею

природа готовит нас к встрече с настоящим чувством. А оно прекрасно. Об этом много сказано, говорят и еще

скажут. (Учащиеся приводят высказывания о любви, читают стихи, исполняют романсы…)

Первая любовь, или страстная дружба, как порой называют психологи это чувство, обычно бывает

платонической. Предмет любви обожается, боготвориться, но о физической близости с ним и не помышляется.

Чистота помыслов первого чувства – прекрасная школа любви – уважения. Ведь прежде чем возлюбить своего

избранника, нужно полюбить в нем человека. Обращаясь к теме любви, в разные времена люди задавались

одними и теми же вопросами: в каком возрасте приходит любовь, как долог ее век, сколько раз способен

(Ответы учащихся, их собственные рассуждения, примеры из литературы, такие как письма Дидро о своей

возлюбленной, рассказ о немецком поэте Генрихе Штиглице и его жене Шарлотте, любовь в жизни И.С.

Тургенева, Ф. Тютчева и других)

Особенность любви в том и состоит, что человек перестает видеть окружающих или смотрит на них равнодушно,

может отвлеченно понимать, что есть и более красивые и, быть может, более достойные, но самый лучший­то

все равно тот, кого мы любим. Только наш любимый составляет центр нашей вселенной. Лев Толстой нашел

точный образ: “Он сошел вниз, избегая подолгу смотреть на нее, как на солнце, но он видел ее, как солнце, и не

глядя”. А если любящий поймал теплый и яркий луч иного светила, значит, чувство заболело, надо бить тревогу и

срочно его лечить.

Юность всегда отстаивала, отстаивает и будет отстаивать свою взрослость. И конечно же, в 15 – 16 лет

хочется, чтобы старшие признали за тобой право на взрослые чувства. В конце концов любовь Ромео и

Джульетты – это разве не довод. Дело совсем не в том, что родители не могут или не хотят понять чувств своих

детей. Хотя, конечно, и такое случается. В своих анкетах многие из вас написали, что дружат, что родители не

против, что друг (подруга) приходят домой, я рада за вас, что есть взаимопонимание между вами и вашими

родителями, хотя не у всех так все просто. Звучали такие фразы: “Мама очень недовольна, мама говорит, что

дружить рано, я пока не отваживаюсь привести друга домой”. Желание оградить молодежь от возможных

ошибок всегда было присуще родителям. Во все времена молодым до брака приписывали целомудрие. Правда,

общественное мнение обычно легче прощало юношу, строже спрашивало с девушки. И дело здесь не только во

влиянии церковной морали, но и в том, что биологическую ответственность за интимную связь несет женщина.

Ей рожать, ей воспитывать ребенка, если отец от него откажется. Сама природа наложила большую

ответственность на девушку, обозначив ее девственность анатомически. Сегодня моральные требования,

предъявляемые к мужчине и женщине, стали гуманнее. В область пережитков отошло общественное осуждение

матери­одиночки. Напротив, государство всемерно поддерживает ее. Закон признает ребенка независимо от

того, рожден он в браке или нет.

Но значит ли это, что отношения между полами должны стать более свободными?

Обсуждение анкет, проведенных заранее, сделать из них выводы.

Анкета для учащихся.

1. Дружишь ли ты с мальчиком (девочкой)?

2. Знакомишь ли его (ее) с родителями?

3. Какими можно назвать ваши отношения? Как относятся к ним родители, учителя, окружающие люди?

4. Когда узнал(а), что детей приносит не аист? Считаешь ли свои сексуальные знания достаточными? От кого

получил эти знания?

5. Чем отличается дружба от любви?

6. С кого возраста возможны интимные отношения?

7. Как относишься к беременным школьницам?

8. Каким хочешь видеть будущего мужа (жену) ?

9. Считаешь ли возможным межнациональные браки?

Вернусь теперь к вопросу, с которого начала: “Умеете ли вы любить?” Только задать его хочется по­иному:

“Готовы ли вы к встрече с настоящим чувством? Сумеете ли ждать, не размениваясь по пустякам? Хватит

ли у вас достоинства не унизиться перед любимым и не унизить его?”

Вопросы могут быть бесконечными. Мне очень хотелось бы, чтобы вы сами хорошенько поразмыслив,

продолжили их, адресуя самому себе. Продолжили бы, чтобы потом дать на них честные, прямые ответы.

znanio.ru

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Основная и дополнительная литература

Абрамова Г.С. Общая психология. Учебное пособие для вузов.

М.: Академич. проект, 2002

Айсмонтас Б.Б. Общая психология: тесте.

М.: Владос-Пресс, 2002

Анастази А. Дифференцированная психология. Индивидуальные и группо­вые различия в поведении.

М.: Апрель, ЭКСМО-Пресс, 2001

Брушлинский А.В., Зинченко В.П., Зинченко Т.П. и др. общ. ред. Петров­ский А.В. Введение в психологию. Учебное пособие для вузов.

М.: Академия, 1997

Подольский А.И. Введение в психологию. Учебное пособие для вузов.

М.: Книжный Дом «Университет», Ростов-на-Дону: Феникс, 1999

Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: информационно-методические материалы по курсу «Общая психология».

М.: Просвещение, 1986

Гарбер Е.И. О природе психики. 17 уроков по психологии. Пособие для преподавателей психологии, школьных психологов, студентов.

М.: Школа-Пресс, 2001

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций: Учебное пособие для вузов.

М.: Издательство МГУ, 1988

Еникеев М.И. Общая и социальная психология: Учебное пособие для вузов.

М.: Норма-инфа-М, 1999

Иващенко Ф.И. Задачи по общей, возрастной и прикладной (для пединсти­тутов), 2-е издание, доп. и переработанное.

Мн.: Высшая школа, 1985

Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии. Учебное пособие для вузов.

Климов Е.А. Общая психология: общеобразовательный курс, учебное посо­бие для вузов.

М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999

Козубовский В.М. Общая психология: методология, сознание, деятельность. Учебное пособие для студентов спец. «Психология».

Мн.: Амолфея, 2003

Колесов Д.В. Введение в общую психологию, учебное пособие РАО Мос­ковских психологов.

М.: Московский психолого-соц. институт, Воронеж: МОДЭК, 2002

Коломинский Я.Л. Человек: психология. Книга для учащихся — 3-изд. пере­работанное и дополненное.

Мн.: Ушверсггэцкае, 1998

Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним. Учебно-методическое пособие. АПСН. Московский пс.соц.инст.

Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. Учебное пособие для вузов, для студентов спец. «Психология»

Маклаков А.Г. Общая психология. Учебное пособие для вузов, для студен­тов спец. «Психология»

Марютина Т.М., Ермолаева О.Ю. Введение в психологию. Учебное пособие по курсу «Общая и возрастная психология»

М.: Московский психолого-соц. институт, Флинта, 1997

Чапрасова СВ. Методические рекомендации и тематика контрольных работ по курсу «Общая психология» для студентов 030

Брест (БрГУ им. А.С.Пушкина, КП), 2000

Александров Ю.И., Шевченко Д.Г. Основы психологии. Учебное пособие для вузов.

Панферов В.Н. Психология человека: Душа и тело. Организм и психика. Функции психики. Учебное пособие для вузов.

СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2000

Петровский А.В.. Ярошевский М.Г. Психология. Учебное пособие для ву­зов, для студентов пединститутов. — 2-е издание стереотип.

М.: Академия, 2000

Плаус С. Психология оценки и принятия решений.

Мироненко В.В. Популярная психология: Хрестоматия, учебное пособие для вузов, для студентов пединститутов.

М.: Просвещение, 1990

Абраменко А.И., Алексеев А.А., Богословский В.В. Практикум по общей

М.: Просвещение, 1979

психологии. Учебное пособие для вузов, для студентов пединститутов. 2-е изд. перераб. и дополн. / Под ред. Щербакова А.И.

Крылов А.А., Маничев С.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. Учебное пособие для вузов, для студентов пед.институтов. 2-е изд. переработанное и дополненное.

Балин В.Д., Гайда В.К. Практикум по общей и экспериментальной психоло­гии, учебное пособие для вузов.

Л.: Издательство ЛГУ, 1987

Рудик П.А. Психология. Учебное пособие для студентов техникумов физ­культуры. 3-е изд. перераб. и дополн.

М.: Физкультура и спорт, 1976

Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии. Учебное пособие для вузов, для студентов пединститутов, для студентов спец. «Психология»

М.: Аспект-Пресс, 2001

Мерлин B.C. Сборник задач по общей психологии. Учебное пособие для вузов, для студентов пединститутов.

М: Просвещение, 1974

Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии. Учебное пособие для пед­институтов.

М.: Издательство института пси­хотерапии, 2002

Старовойтенко Е.Б. Современная психология: формы интеллектуальной жизни.

М.: Академпроект, 2001

таратунский Ф.С., Таратунская Н.Ф. Задачи и упражнения по общей психо­логии. Учебное пособие для пединтитутов.

Мн.: Университетское, 1988

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Учебное пособие для педин­ститутов.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Учебное пособие для педин­ститутов, в 2-х томах.

М.: Педагогика, 1989

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.

М.: Педагогика, 1976

Перечень наглядных и других пособий, методических указаний по проведению конкретных видов учебных занятий, а также методических материалов к

используемым в учебном процессе техническим средствам

Жинкин Н.И. Язык, речь, творчество. — М., 1998

Надирашвили Ш.А. Установка и деятельность. — Тбилиси, 1987

Найсер У. познание и реальность. — М., 1981

Хрестоматия по ощущению и восприятию. — МГУ, 1975

Хрестоматия по вниманию. — М., 1976

Хрестоматия по психологии, психология памяти. — МГУ, 1979

Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. — МГУ, 1981

Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания — СПб.: Питер,

Ермолаева М.В. Психология развития: Методическое пособие для студ-в заочной и дистанционной форм обучения. — 2-е изд. М.: Изд-во НПО «МОДЭК»,

Карандашев Ю.Н. Психология развития — Мн.: МПД-Р КАРА,

Каменская Е.Н. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций./ Е.Н.Каменская.-Ростов н/Д, . — 224с.

Крайг Г. Психология развития — СПб.: Питер.

Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт»

Психология развития Т.М.Марютина, Т.Г. Стефаненко, К.Н. Поливанова и др.; Под ред. Т.Д. Марцинковской — М.: Изд. центр «Академия»,

Поляков A.M. Психология развития: учеб. пособие для студентов психол. и пед. специальностей учреждений, обеспечивающих получение высш.образования./А.М.Поляков.-Мн.:Тетра Системс, -304 с.

Солдатова Е.Л., Лаврова Г.Н. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез.-Ростов н/Д:Феникс,-384 с.

Столяренко Л.Д. Психология.-Ростов н/Д, — 448 с.

Трофимова Н.М., Пушкина Т.Ф., Козина Н.В. Возрастная психология.-СПб.:Питер.-240с.

Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость. Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений. М.,

Божович Л.И. Проблемы формирования личности. — М.: МПСИ; Воронеж, 558с.

Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. М.,

Голубева Л.Т. и др. Развитие и воспитание детей раннего возраста. Учебн. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений. М., 2002.

Ильин Е.П.Психология: Учебник лдя средних учебных заведений. СПб.: Питер,

Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. — М.: МПСИ, Воронеж,

Крыжановская Л.М. Психология развития: Учеб. пособие — М.

Менчинская Н.А. Психическое развитие ребенка от рождения до 10 лет. — М., МПА,

Мухина B.C. Психология детства и отрочества. М.: ИПП,

Немов Р.С. Психология. В 3-х книгах. Кн.2 Психология образования -М: Просвещение ВЛАДОС,

Обухова Л.Ф.Возрастная психология — М.: Педагогическое общество России.-448 с.

Психология подростка. Полное руководство. Под ред. члена-корреспондента РАО А.А. Реана — СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК

Психологическое сопровождение выбора профессии /Под ред. Л.М.Митиной. — М.: ППСИ, «Флинта»,

Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.: ИПП; Воронеж: НПО, «МОДЭК»,

Слободчиков В.И. Психология развития человека: Учеб. пособие для вузов / Слободчиков В.И., Исаев Е.И. — М: Школьная пресса

Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. — Москва-Воронеж,

Фром Эрик. Величие и ограниченность теории Фрейда. М.,

Хьелл Ларри А. Теории личности: Основные положения, исследования и примеры. М.,

Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. М.: МПСИ, Воронеж, НПО «МОДЭК»,

Литература для самостоятельного изучения

Голубева Л.Т. и др. Развитие и воспитание детей раннего возраста. Учебн. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений. М.,

Давыдов В.В. Психологические проблемы процесса обучения младших школьников //Хрестоматия по возрастной психологии. — М.: ИПП, 1996.С.160-169.

Драгунская Т.В. Кризис объясняли по разному //Хрестоматия по возрастной психологии. — М.: ИПП, 1996. с.237-239.

Кон И.С. Отрочество как этап в жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста /И.С.Кон, Д.И. Фельдштейн //Хрестоматия по возрастной психологии. М.: МПСИ, 1996. с.239-248

Крутецкий Р.А. Психологические особенности младшего школьника //Хрестоматия по возрастной психологии. — М.: ИПП, 1996. с.228-232.

Фельдштейн Д.И. Особенности ведущей деятельности детей подросткового возраста //Хрестоматия по возрастной психологии. М.: МПСИ, 1996. с.163-168.

Практикум по основам профессионального мастерства психолога

1. Абрамова Г. С. Практическая психология. — Екатеринбург, 1999

2. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию, 1993

3. Бурлинская Г.В. Возрастно-психологическое консультирование, 1990

4. Вачнов И. В., Гришпун И. Б., Пряжников Н. С. Введение в профессию «пси­хологов»: Учебное пособие — М., 2002.

5. Введение в психодиагностику /Под род. Гиревича К. М., Борисовой Е. М. — М. 1998

6. Детская практическая психология / Под ред. Т. Д. Марцинковской. — М., 2000

7. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба, 1991

8. Жизневский Б.П. и др. Программа курса тренинга общения. Мн., 1992. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение.

9. Карандашев Ю. Н., Сенько Т. В. Психологическая служба в системе образова­ния Методические рекомендации — Мн., 1998.

10. Крыленко А.В. Современный психолог: проблемы профессионального ста­новления // Псіхолоія № 3, 2000

11. Немов Р. С. Основы психологического консультирования. -М., 1999

12. Нормативные документы для педагогов-психологов и психологической служ­бы учреждений образования. Сборник / Автор-сост. Сизанов А. Н. — Мн., 2001

13. Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога — М., 1996.

14. Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования. — М., 2000

15. Осипова А. А. Общая психотерапия — М., 2000

16. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной — М., 2000

17. Рабочая книга практического психолога: технология эффективной профессио­нальной деятельности /Под ред. Дергача А. А. — М., 1996.

18. Сапогова Е.Е. Как я понимаю психологию: в подражание. М.К. Мамардашви-ли // Журнал практического психолога № 4, 1999

19. Сапогова Е.Е. Профессиональное психологическое сознание: рефлексия вслух // Журнал практического психолога № 6, 1997

1. Агеев Е.С. Межгрупповое взаимодействие. — М., Изд-во Моск.. ун-та, 1990

2. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., Изд-во Моск. ун-та, 1987

3. Дедук О. Ю. Психолог на пороге школы: проблемы адаптации и взаимодействия //Адукация и выхаванне — 1999, №5-6 — с. 74-77

4. Козлов А.С. Процедуры помощи в разрешении конфликтов: метод фасилитации Прикладная психология, 1998, № 4. С. 10.

5. Косаревская Т.Е. Психология управления. Витебск. Изд-во ВГУ, 2000

6. Майерс Д. Социальная психология. — С.Петербург: Питер, 1997

7. Методы социальной психологии Под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова — Л.,

Изд-во Лен. ун-та, 1977

8. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., Изд-во Моск. ун-та, 1989

9. Янчук В.А. Проблема социального обеспечения в современной зарубежной социальной психологии // Адукацыя i выхаванне, 1998, № 9. С.38, № 10, 1998, С.24

www.vashpsixolog.ru

Что делают токсичные родители? Неважно, били ли они своих детей, когда те были маленькими, оставляли ли их на долгое время в одиночестве, совершали ли над ними сексуальный абьюз или обращались с ними, как с умственно отсталыми, навязчиво опекали или обвиняли во всех грехах, почти у всех взрослых детей токсичных родителей наблюдаются на удивление схожие симптомы: заниженная самооценка, которая толкает их на саморазрушительное поведение. Так или иначе, все они чувствуют себя недостойными, нелюбимыми …

Мужчины любят стерв. Руководство для слишком хороших женщин

Что случится, если вы однажды дадите мужчине понять, что готовы прогнуться под его требования? Он немедленно решит, что вы в отчаянии, и захочет посмотреть, насколько низко вы готовы прогнуться. Такова уж человеческая натура. Он тут же начнет вас испытывать. Чем покладистее вы будете, тем выше окажутся его требования. Он будет воспринимать вас, как батарейку «Дюраселл»: как далеко он зайдет? Что еще он может получить от нее? Хорошие девушки должны понять то, что стервы давно знают. Стремление угодить …

Женщины, которые любят слишком сильно

Это одна из шуток жизни: мы, женщины, можем реагировать с пониманием и симпатией на страдания других людей, оставаясь невосприимчивыми к собственным страданиям. Я знаю это очень хорошо будучи женщиной, которая большую часть своей жизни любила слишком сильно — до тех пор, пока угроза моему эмоциональному и физическому здоровью не оказалась такой ощутимой, что мне пришлось тщательно разобраться в своем подходе к отношениям с мужчинами. Последние несколько лет я усердно работала над изменением этих …

Зависимость. Семейная болезнь

Николай болен алкоголизмом. Здоровы ли его жена и сын? Этому красивому, на вид здоровому человеку 39 лет. Он шофер и машинист электровоза, но работает слесарем. У него жена и пятнадцатилетний сын Валерий, студент железнодорожного техникума. Побываешь в их уютной квартире и подумаешь: какая дружная семья! Однако раскрою их тайну: глава семьи Николай тяжело болен алкоголизмом. Началась его болезнь примерно 15 лет назад (никогда нельзя точно определить, когда возник этот ужас). Валерочке тогда был только …

detectivebooks.ru

В библиотеке вы можете бесплатно скачать книги по психологии. Перейдите в нужный раздел каталога. Там вы сможете также найти книгу по названию.

Алфавитный каталог психологической литературы

Последние поступления в библиотеку:

Что рекоммендуют почитать психологи

Какие психологические книги произвели на вас самое сильное впечатление, перевернули ваши взгляды?

Отдельные главы и обзоры книг

Общая психология — раздел психологии, интегрирующий психологические знания, обобщающий теоретические и экспериментальные психологические исследования, изучающий общие психологические закономерности, теоретические принципы и методы психологии, ее основные понятия.

Возрастная и педагогическая психология Возрастная психология — это особая область психических знаний, акцентирующая внимание на психологических особенностях личности людей разного возраста.

Дифференциальная психология — раздел психологии, который изучает природу и источники индивидуальных различий.

Медицинская психология — раздел психологии, посвященный изучению влияния психических факторов на возникновение, течение болезней, диагностике патологических состояний, психопрофилактике и психокоррекции заболеваний.

Клиническая психология — раздел психологии, посвященный психологическим отклонениям и психологическим особенностям людей, включенных в лечебный процесс.

Цитаты о книгах и чтении

«Чтение для ума — то же, что физические упражнения для тела.»

«Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например — не читать их.»

«Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.»

«Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи.»

Литература, доступная для скачивания, предоставлена в ознакомительных целях для вашего личного использования. Дальнейшее использование материалов с коммерческой целью является нарушением законодательства Украины.

upsihologa.com.ua

Психология любви литература

Бесплатная электронная библиотека

Светлана Баранова “Пространства и уровни бытия человеческого существа. Этика”

Название: Пространства и уровни бытия человеческого существа. Этика

Краткое описание: Книга является учебным пособием, которое предназначено не только для преподавателей здоровье-сберегающих технологий и учащихся старших курсов центров психофизического совершенствования, но и для тех, кто стремится к духовно-нравственному совершенствованию. Книга постепенно вводит читателя в Знание о многомерности мира, реальности и о месте человеческого существа в них; учит формированию правильных взаимодействий с окружающим миром; способствует раскрытию и развитию способностей к ощущению энергий вибрационных уровней; раскрывает понимание свойств каждого уровня вибраций; объясняет особенности взаимодействия вибрационных уровней.

Петруня О.Э. “Юридическая психология”

Название: Юридическая психология

Краткое описание: ведение в юридическую психологию.Проблема личности в юридической психологии.Психодиагностика личности в правоохранительной деятельности.Судебно-психологическая экспертиза.Основы криминальной психологии.Психология профессиональной деятельности юриста.Психологические особенности судопроизводства.

Буянов М.И “В кабинете детского психиатра”

Название: В кабинете детского психиатра

Краткое описание: В книге известный детский психиатр отвечает на вопросы, которые наиболее часто задают родители специалистам по детской психиатрии в связи с тем, что их детей направляют на консультацию к представителям этой профессии. Рассказывается о наиболее распространенных психоневрологических расстройствах в детском возрасте, о сущности работы детских психиатров, о той помощи, которую родители могут оказать ребенку под руководством специалиста.

Ленор Штейнхард “Юнгианская песочная психотерапия”

Название: Юнгианская песочная психотерапия

Краткое описание: Книга представляет собой компактный и высокоинформативный обзор истории, теории и практики юнгианского подхода в песочной терапии как составной части терапии через искусство.

Грабенко Т.М. “Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии”

Название: Чудеса на песке. Песочная игротерапия

Автор: Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д.

Краткое описание: Многие родители часто задают себе и специалистам вопрос: “Когда начинать учить ребенка?”. Одни говорят – еще в утробе матери; другие -не учите вообще, школа научит; третьи, посоветуют отдать Вашего любимца в руки грамотных специалистов, как только он начнет ходить и говорить. Сделать выбор непросто.

Копытин А.И. “Арт-терапия. Хрестоматия”

Краткое описание: Хрестоматия является необходимым дополнением к ранее вышедшим книгам `Практикум по арт-терапии` (под ред. А. И. Копытина) и `Системная арт-терапия` (А. И. Копытин). Представлен широкий спектр теоретических и практических проблем арт-терапии, в частности тех, которые совершенно не освещены в отечественной литературе. Авторы работ, включенных в сборник, являются специалистами из разных стран Европы, Америки и Израиля, что позволяет оценить как уровень современных достижений в данной области, так и своеобразие национальных арт-терапевтических традиций. Хрестоматия предназначена для психотерапевтов, психологов, врачей-психиатров, социальных работников, искусствоведов, педагогов и других специалистов.

С.Дженнингс,А.Минде “Сны,маски и образы.Практикум по арт-терапии.”

Название: Сны, маски и образы

Краткое описание: Эта книга, созданная двумя мастерами, будучи прежде всего пособием по арт- и драма-терапии, представляет собой не просто текст, а настоящее произведение искусства. Она не только сообщает сведения из теории и практики психотерапии, но питает и пробуждает воображение читателя. К этой книге следует обращаться не только за информацией, но и за вдохновением. Данная работа – это один из примеров того, как научное исследование благодаря таланту, энергии, богатому воображению и творческому подходу авторов становится интересной и увлекательной книгой. Для специалистов, учащихся, родителей и всех интересующихся вопросами использования творчества в терапевтических целях.

Грегг М. Ферс “Тайный мир рисунка”

Название: Тайный мир рисунка

Краткое описание: Книга Грегга М Ферса «Тайный мир рисунка» является великолепным пособием по интерпретации рисунков. Она обращена к широкому кругу читателям (психологам, врачам, педагогам, воспитателям, родителям, социальным работникам), всем тем, кто работает или хочет работать с детьми и взрослыми, нуждающимися в психологической помощи и поддержке. Автор этой книги раскрывает специфику интерпретации рисунков, рассказывает о том, как можно с их помощью устанавливать связь со своим собеседником не на уровне сознательного общения, а на уровне бессознательного диалога двух интуиции, а также как использовать спонтанные рисунки в качестве диагностического средства

Васина Е., Барыбина А. “Арт-альбом для семейного консультирования. Взрослый”

Название: Арт-альбомы для семейного консультирования

Краткое описание: Предлагаемые арт-терапевтические альбомы (детский и взрослый) могут стать незаменимым помощником в работе практического психолога. занимающегося

консультированием детей и их родителей.Богатый арсенал арт-терапевтических техник сделает процесс консультирования более интересным и эффективным. Применение альбомов в работе с семьей позволяет актуализировать различную проблематику детско-родительских отношений:

принятие ребенка, особенности взаимоотношений родителя и ребенка. уровень доверия и открытости в отношениях. совместная деятельность и многое другое.Альбомы могут быть использованы родителями самостоятельно. Они будут интересны тем, кто хочет гармонизировать свои отношения с ребенком, достичь более глубокого взаимопонимания и доверия.

www.al24.ru