Отношение корана к женщине

Отношение корана к женщине

Согласно Корану мужчина не имеет перед женщиной никаких преимуществ, все равны пред Аллахом. Да, мусульманка не имеет право быть главой государства. Но это ограничение не имеет ничего общего с унижением ее достоинства, а связано с самой спецификой исламского государственного строя. В Исламе глава государства — это не просто символический правитель вроде английской королевы. Халиф обязан руководить коллективными молитвами, возглавлять армию, отвечать за национальную безопасность. В то же время мусульманка, согласно шариату, имеет полное право участвовать в политике, занимать важные государственные посты и должности.

Мусульманка имеет право на учебу. «Поиск знаний — обязанность каждого мусульманина и мусульманки», — говорил Пророк Мухаммад (мир ему). Вспомним слова того же Ницше: «Если женщина обнаруживает склонность к науке, то обыкновенно в ее половой сфере что-нибудь да не в порядке», или Демокрита: «Пусть женщина не рассуждает: это ужасно!»

Мусульманка имеет право иметь свой независимый источник дохода и тратить деньги по своему усмотрению. Лишь спустя тринадцать веков европейская женщина смогла полностью добиться для себя аналогичного права! Вплоть до конца IXX века в Англии, мужчина распоряжался личной собственностью и всеми видами доходов от ее имения и имущества жены по своему усмотрению.

Мусульманка имеет полное право голоса во всех социальных, политических сферах и на всех уровнях государственной политики. Достаточно вспомнить, что в США женщины добились своего избирательного права только в 1920 году! Не получила, а именно добилась — путем манифестаций, забастовок.

Женщина в Исламе имеет право на развод и не обязана терпеть притеснения мужа. Любой материальный и моральный ущерб считается достаточным основанием для развода, который дается женщине через суд. Отмечу, что развод чреват для мусульманина огромными материальными расходами. Муж обязан полностью содержать детей, платить своей бывшей жене за их воспитание, кормление до определенного возраста, оплатить найм жилья. Муж материально и морально заинтересован в сохранении брака. Не зря исламский мир славится крепкими семейными узами. Любимым коньком идеологических противников Ислама является проблема многоженства. Послушаешь их — так многоженство появилось с приходом Ислама.

Однако Библия, священная книга иудеев и христиан, вовсе не запрещает многоженства. В Библии рассказывается о том, что еврейский царь и пророк Соломон имел 700 жен и триста наложниц. То же самое говорится о царе Давиде. Сам Иисус также не выступал против многоженства, широко распространенного среди евреев в его эпоху. Запрет на полигамию ввела Римская Церковь, стремясь согласовать церковные положения с нормами греко-римской культуры, которые предписывали иметь одну законную жену, допуская, в то же время, неограниченное количество наложниц и проституцию, которая процветала в Древней Греции и Риме. Арабы и многие другие народы в том числе и славянские могли иметь неограниченное количество жен.

faruh.ucoz.com

Отношение к жене в Исламе в свете жизнеописания Пророка ?

Всевышний Аллах установил бракосочетание средством заселения этой земли для сохранения потомства, для защиты общества от распространения нечестия и порока. Также Создатель сделал отношения между супругами самыми возвышенными и превосходными, построив их на спокойствии, любви и милости. Всевышний сказал (смысл): « Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие » (сура «Рум», аят 21).

Всевышний Аллах побуждает Своих рабов к доброму отношению к своим жёнам и хорошему сожительству с ними. А также к их попечению через ведение их дел и присмотр за ними. Посланник Аллаха ? сказал: «Бойтесь Аллаха в отношении к женщинам, воистину Всевышний вам их доверил, и взяли вы их в жёны посредством слова Аллаха».

Также Пророк ? сказал: «Мумином, обладающим более совершенной верой, является тот, кто красивее нравом и добрее к своей семье».

Ещё Пророк ? предупредил, что попечение жён не должно быть дверью к господству над ними, источником притеснения, высокомерия и их эксплуатации, сказав: «Не войдёт в рай джавваз», что означает «грубый к своей семье».

И речь Посланника Аллаха ? не является всего лишь теорией, передаваемой мудростью – наоборот, мы видим эти отношения в жизни Посланника Аллаха ?, который сказал: «Наилучший из вас – наилучший для своей семьи, и я наилучший среди вас для своей семьи».

Так засвидетельствовали и жёны Пророка Мухаммада ?. Наша госпожа Сафият (да будет доволен ей Аллах) сказала: «Я не видела никого нравственнее Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)».

Наша госпожа Айша (да будет доволен ей Аллах) сказала: «Посланник Аллаха ? любил мягкость во всех делах, был самым мягким, щедрым, много смеющимся и улыбающимся».

Посланник Аллаха ? обучил нас, что этика взаимоотношений с жёнами – радовать их и предоставлять им то, чего они хотят, в рамках Шариата. Наша госпожа Айша (да будет доволен ей Аллах) рассказывает: «Я была с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) в пути, и я его опередила наперегонки, а когда я стала чуть взрослее, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) у меня выиграл и сказал: “Это тебе за тот раз!”»

Показать жене свою любовь – значит порадовать её. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил о Хадидже (да будет доволен ей Аллах): «Я был наделён любовью к ней».

Муж и жена являются дополнением друг друга. У каждого из них своя роль в этой жизни. И вместе с этим Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обучил нас, что взаимопомощь в семье – признак высочайших нравов, так как связь между мужем и женой основывается на любви и взаимопомощи, на доброте и милости. Когда Айшу (да будет доволен ей Аллах) спросили: «Чем Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) занимался дома?» – она ответила: «Помогал по хозяйству». Да, он помогал жене в её обязанностях и делах.

Так как женщина по своей природе создана судящей по чувствам, мужчина обязан беречь её чувства и эмоции. Не следует мужчине проводить всё время на работе, в кругу друзей и оставлять жену без проявления дружелюбия к ней. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выходил ночью, беседуя с Айшей (да будет доволен ей Аллах).

Имам Аль-Газали говорит: «Благой нрав – это не нанесение вреда, а наоборот, перенесение неприятностей от жены и проявление кротости, когда она злится; в этом – следование за Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)».

Мать правоверных Айша (да будет доволен ей Аллах) сказала, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ни разу не ударил жену.

Таково послание Ислама насчёт отношения к жене, проявления доброты к ней и хорошего сожительства. Эти качества воплощают нам Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в его взаимодействии с жёнами. И нам ничего не остаётся, кроме как придерживаться нашей религии, пути нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), придерживаться нрава Корана. Необходимо, чтобы весь мир увидел эти великолепные явления цивилизации в отношении Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) к жёнам четырнадцать веков тому назад, в то время как весь мир от запада до востока размышлял о том, считается ли женщина человеком или нет.

www.islam.ru

Женщина в Коране занимает куда более высокое положение, чем принято считать

Согласно Корану мусульманская женщина занимает в обществе почетное и возвышенное положение: «Благородный почитает женщину, а подлец унижает ее». Ислам предоставляет женщине большие возможности, что бы прожить содержательную и благочестивую жизнь, пользуясь поддержкой мужа реализовать стремление к познанию Аллаха.

К женщине в Исламе требуется сострадательное и чуткое отношение, понимание и уважение. Относиться к ней следует бережно, не огорчать, учитывать тонкость и чувствительность ее характера. Как написано в Коране: «… обходитесь с женщиной хорошо».

Однако если вникнуть в суть Корана, можно заметить различие прав женщин и мужчин: «Над женами стоят мужья… Аллах дал преимущество одних перед другими…». Исламское право (шариат) диктует существенные различия между ролью мужчины и женщины относительно обязанностей и прав. Это относится к образованию, одежде, вопросам брака и развода, юридического статуса.

Критики Ислама могут сказать, что согласно шариату женщина полностью подчинена мужу. Но так ли уж плохо это положение? Роль женщины в основном сводится к семье, рождению и воспитанию детей, в то время как мужчина должен быть финансовым добытчиком. Чем такое положение ужасно и у кого здесь больше забот? Коран разрешает женщине при согласии опекуна работать и получить образование.

Образование мусульманской женщине дают по возможности родители до замужества. Во многих странах, где доминирующей религией является Ислам, со временем формируется лояльное отношению к возможности женщин работать.

Коран запрещает выдавать замуж женщину (девушку) без ее согласия, иначе такой брак является недействительным. Замужняя женщина в мусульманском мире имеет право на развод без согласия мужа если: он материально ее не обеспечивает, является умалишенным, бесплодным или импотентом. В таких условиях работа является скорее правом, а не обязанностью. Работать приходится в основном незамужним женщинам, которые не имеют отца.

Мужчина-мусульманин согласно Корану имеет право иметь несколько жен, а также развестись без согласия женщины. Но он должен в таком случае выплатить бывшей жене существенную сумму денег, а также полностью обеспечивать детей, в том числе жильем, пищей, оплатить воспитание (бывшей жене). Поэтому в мусульманском мире муж материально заинтересован в нерушимости брака. Это приводит к тому, что женщины в таких странах чаще являются инициатором развода.

Понравился материал? Будем благодарны за репост!

islam-today.ru

В Коране о женщинах. Положение женщины в Исламе и в современном мире

В 1940 году основатель Пакистана Мухаммад Али Джинна сказал: «Ни одна нация не поднимется на вершину славы, если ваши женщины не будут рядом с вами. Мы — жертвы пагубных привычек. Это преступление против человечности – то, что наши женщины заключены в четырех стенах как узницы. Нигде не сказано, что наши они должны жить в таких плачевных условиях».

Спустя семьдесят лет участь мусульманских женщин во всем мире едва ли улучшилась. И первый шаг к решению любой проблемы – это ее признание.

Согласно докладу Всемирного Экономического Форума «Глобальный гендерный разрыв — 2013», в мусульманских странах существует огромный разрыв между мужчинами и женщинами в таких ключевых областях, как здравоохранение, образование, экономика и политика. Ни одна мусульманская страна не попала в десятку стран с наивысшим индексом гендерного равенства. Напротив, 9 из 10 стран, замыкающих рейтинг, — это страны мусульманского мира.

Эти низкие показатели вряд ли можно объяснить уровнем доходов: 8 мусульманских наций из 10 с наибольшей степенью гендерного неравенства относятся к странам с высокими доходами. Несмотря на колоссальные богатства, такие страны как Саудовская Аравия, Кувейт и Объединенные Арабские Эмираты, так и не смогли решить проблему гендерного разрыва. Регион Ближнего Востока и Северной Африки, где практически полностью преобладают мусульманские государства, занимает последнее место, его опережают менее состоятельные страны субсахарской Африки.

Тем не менее, ситуация не безнадежна. По данным Всемирного Банка, гендерный разрыв в БВСА постепенно сокращается. Сегодня здесь в университетах можно встретить больше женщин, чем мужчин, а женская смертность во время родов ниже среднемировых показателей.

Но несмотря на прогресс в образовании и здравоохранении, женщины не имеют достаточно широких возможностей в экономической и политической жизни. Они составляют лишь четвертую часть рынка рабочей силы, тогда как в остальных странах доля женского участия на рынке труда составляет около пятидесяти процентов.

В Саудовской Аравии, Египте и Иордании по показателю занятости молодежи безработица среди женщин в два раза выше безработицы среди мужчин. Несмотря на то, что женщины имеют широкие возможности в образовании, у них очень мало шансов начать карьеру по избранной специальности. Кроме того, женщинам принадлежит только 9% мест в парламенте.

Бывший президент США Джимми Картер обвиняет в женском бесправии духовенство, как христианское, так и мусульманское. Но, бесспорно, это не единственный фактор, хотя действия или бездействие религиозных лидеров и групп действительно этому способствует.

Во всем мусульманском мире происламские деятели, секуляристы, националисты и социалисты (сознательно или соблюдая политику невмешательства) пренебрегают женским образованием, а это, вероятно, и есть важнейший фактор женского бесправия.

Конечно, упрекать можно многих, но показать пальцем мало, чтобы решить проблему. Между тем, и секуляристам, и происламским силам ничто не мешает использовать священные тексты ислама, чтобы исправить эту, без сомнения, вопиющую для всего мусульманского мира проблему.

Ислам и равенство полов

Ислам за равенство полов, несмотря на существование отдельных текстов, которые ошибочно трактуют как указание на подчиненную роль женщины в исламе. Так, 1 аят 4 суры Корана гласит:

«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему…»

Этот аят, а также аяты 7:189 и 42:11 однозначно утверждают, что мужчина и женщина имеют одинаковую духовную природу и созданы из единой души (нафсин вахида), и наша пара (азвайа) – это часть нас самих (мин анфусикум).

Коран гласит, что «от божественного духа» были наделены оба пола, потому что оба были созданы с одной человеческой и духовной природой:

«Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц» (Коран, 15:29).

Мужчина и женщина имеют одинаковый дух, поэтому естественно, что Коран возлагает на них одинаковые религиозные и моральные обязанности. В Коране сказано:

«Я не погублю деяния, совершенные любым из вас, будь то мужчина или женщина. Одни из вас произошли от других» (Коран, 3:195);

«А если кто сделает что-нибудь благое – будь то мужчина или женщина, и он при этом верующий, – то эти войдут в рай и не будут обижены и на бороздку финиковой косточки» (Коран, 4:124);

«Воистину, для мусульман и мусульманок, верующих мужчин и верующих женщин, покорных мужчин и покорных женщин, правдивых мужчин и правдивых женщин, терпеливых мужчин и терпеливых женщин, смиренных мужчин и смиренных женщин, подающих милостыню мужчин и подающих милостыню женщин, постящихся мужчин и постящихся женщин, хранящих целомудрие мужчин и хранящих целомудрие женщин и часто поминающих Аллаха мужчин и женщин, Аллах уготовил прощение и великую награду» (Коран, 33:35).

Эти повторяющиеся обращения отдельно к мужчинам и женщинам, сегодня, возможно, не выглядят необычно, но в то время это была радикально прогрессивная идея и она впервые была явлена в Коране.

Зачем это специальное обращение к женскому полу? Чтобы сообщить патриархальным обществам, в которых проповедовал Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), что исполнение грандиозного замысла ислама требует одинаково справедливого отношения к мужчинам и женщинам.

Передают, что второй халиф ислама Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Клянусь Аллахом, мы не привыкли думать, что женщина что-то имеет, пока Аллах ни явил нам это в Коране, и ни наделил их тем, чем наделил».

Эти слова показывают, что послание Корана вносило кардинальные изменения в гендерные нормы арабов VI-VII веков.

Послание Корана имело радикальный преобразующий характер в плане равенства полов, по крайней мере, для первого поколения мусульман.

Первым человеком, уверовавшим в послание Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), была женщина – его первая жена Хадиджа. Первым мучеником за ислам тоже стала женщина, Сумайя. Две жены Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), Аиша и Умм Салама, были в числе величайших передатчиков хадисов. Многие сегодняшние мусульманские ритуалы дошли до нас благодаря сообщениям этих двух великих женщин.

Первое в мире высшее учебное заведение из действующих в наши дни – университет Карауин в Фесе, Марокко, также был основан женщиной по имени Фатима аль-Фихри.

Асма Афсаруддин в своей книге «Первые мусульмане: история и память» ((Asma Afsaruddin, The First Muslims: History and Memory) отмечает, что еще одна сподвижница Пророка (мир ему и благословение) Нусайба бин Кааб была известна своими военными навыками, участвовала в битвах при Ухуде, Хайбаре, Хунайне и Ямаме, а также она присутствовала в Худайбийе при подписании мирного договора.

Известно, что сражаясь при Ухуде она была несколько раз ранена, защищая Пророка (мир ему и благословение). Восхваляя ее храбрость, Посланник Аллаха (мир ему и благословение), сказал, что в тот день на поле брани ей не было равных среди мужчин и женщин.

Самое священное для мусульман место на земле – Мекка – было основано женой Ибрагима (Авраама), Хаджар. Ее вера и усердие были столь же выдающимися, что и у ее прославленного мужа. Она оказалась одна в пустыне без воды, еды и крыши над головой, но с маленьким ребенком. Она договорилась с племенем Джурхум, которое хотело поселиться рядом с колодцем Зам-зам. Хаджар проявила глубокую веру, бесстрашие и независимость.

Эти примеры из ранней истории ислама показывают, что женщины участвовали во всех сферах жизни общества. Они не были исключены из общественной жизни, хотя принадлежали к культуре, которая, до прихода ислама, относилась к женщинам довольно враждебно.

Что же случилось потом?

С течением времени роль, которую мусульманские женщины приобрели в обществе, стала тускнеть под сильным влиянием местных культур, на которые распространился ислам. Кроме того, несмотря на влиятельность таких женщин как Аиша и Умм Салама, среди исламских ученых все равно преобладали мужчины – хотя были редкие исключения, например, жившая в VIII веке Рабия аль-Басри.

Мнение о месте женщины стало все дальше уходить от эгалитарных взглядов, изложенных в Коране, по которым жил сам Пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Многие современные исламские ученые утверждают, что то, что часто воспринимается как религиозная заповедь, на самом деле является историческим наследием и продуктом мужской субъективности, и мусульманское общество в этом смысле не исключение.

Неоднозначные трактовки

Многие мусульмане, чаще по незнанию, приводят в доказательство превосходства мужчин 34 аят 4 суры Корана. Однако в своей книге «Равенство полов в исламе» доктор Джамал Бадави (Jamal Badawi, Gender Equity in Islam) пишет:

«В Коране нигде не утверждается, что один пол превосходит другой. Некоторые ошибочно переводят “кивама” (Коран, 4:34) как “превосходство”, тогда как на самом деле оно подразумевает более высокую степень ответственности».

Вышеупомянутый аят 34 суры «ан-Ниса» гласит:

«Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества».

В этом аяте возникает вопрос по поводу слова «кавамуна», которое имеет разные, противоречивые значения. Ат-Табари, живший всего через двести лет после Пророка (мир ему и благословение), объяснял отношения «кивама» как необходимое условие, позволяющее мужчине заботиться о социально-экономических потребностях жены. Поэтому обобщение этого понятия до «врожденного превосходства» мужчины над женщиной неуместно.

В Коране слово «кавамун» использовано три раза, и во всех трех случаях оно сочетается с идеей справедливости. Таким образом, «кавамун» дает мужу ограниченное определенными условиями право взять на себя руководство семьей в том случае, если он будет выполнять эту обязанность справедливо и добросовестно.

Слово «вадрибухунна», которое употребляется далее в том же аяте (Коран, 4:34), тоже не имеет однозначного толкования. Аят гласит:

«А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и вадрибухунна».

Слово «вадрибухунна» происходит от трехбуквенного корня д-р-б, с помощью которого образуется множество однокоренных слов, из них 55 употребляются в Коране. Эти слова имеют разное смысловое значение, начиная с «ударять» (идриб), заканчивая «путешествовать» или «откладывать» (дарабу). Тем не менее, Мухаммад Асад переводит «вадрибухунна» как «побивайте их», Юсуф Али как «побивайте их (слегка)», Пиктхолл – «наказывайте их», Томас Клири – «шлепайте».

Ошибочность буквального прочтения священных текстов очевидна, так как это приводит к тому, что некоторые мужчины злоупотребляют такими словами как «вадрибухунна», чтобы оправдать насилие в браке.

Проблема насилия в семье стоит в мусульманских странах так же остро, как и в остальном мире. Международная Организация Здравоохранения утверждает, что насилие в отношении женщин является глобальной проблемой масштаба эпидемии. Некоторые мусульманские страны имеют в этом отношении буквально вопиющую статистику. Например, в Пакистане 80% женщин сообщают, что подвергались насилию в семье, 50% — о физическом избиении. В Египте 85% женщин сообщают о том, что подвергались сексуальным домогательствам.

Недавно один влиятельный американский имам отметил:

«На основании нескольких исследований, касающихся мусульман в Америке, нам известно, что 12-18% мусульман в Соединенных Штатах подвергаются физическому насилию, и 30-40% — эмоциональному насилию».

Эти цифры почти полностью соответствуют общенациональной статистике. Гендерные проблемы заслуживают большего внимания.

Лондонская организация «Имамы против насилия в семье» (Imams against Domestic Abuse) подготовила отчет «Прекращение избиения женщин» (The End to Hitting Women), в котором говорится:

«Ни при каких обстоятельствах и ни в каких проявлениях ислам не поощряет и не допускает [подобное] насилие против женщин».

Если слово «вадрибухунна» действительно значит избиение, то есть преступление, выходит, что с одной стороны, Коран санкционирует преступление, а с другой – говорит, что отношения между мужем и женой должны строиться на справедливости (кист) и милосердии (рахма). Подобные противоречия не вписываются в общий смысл Корана.

В арабско-английском словаре Лейна дано такое определение слова «дараба» (тот же корень, что у «вадрибухунна» — д-р-б) как «уходить». Это позволяет толковать «вадрибухунна» в ином смысле, отличном от общепринятых «бить», «ударять».

Буквальный перевод «вадрибухунна» как «избиение» противоречит ключевому смыслу послания Корана, которое несет справедливость и милосердие. Более того, применение силы никак не может быть рецептом от семейных неурядиц, поэтому рекомендация бить жену ради мира и спокойствия в семье – просто абсурд.

Кроме того, нет никаких сообщений, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) когда-либо бил своих жен, хотя он, как большинство смертных, сталкивался в супружеской жизни с разными проблемами.

Современный специалист по исламу Садия Шейх (Sadiyya Shaikh) отмечает, что такие классические ученые как Ат-Табари и Ар-Рази, рассматривали 34 аят суры «ан-Ниса» как пошаговый рецепт разрешения супружеских разногласий в условиях культуры, где процветало насилие в отношении женщин. Далее Ат-Табари указывает, что «вадрибухунна» означает нанесение удара без причинения вреда, но Ар-Рази в своем тафсире не допускает даже такого толкования. Он цитирует слова Пророка (мир ему и благословение) о том, что мужчины, избивающие жен, не лучшие из мужчин.

Ар-Рази считает, что этот аят не дает мужчинам разрешение на насилие, а ограничивает их в этом. Таким образом, аят преимущественно является отражением гендерных норм, существовавших в период ниспослания Корана, чем предписанием насчет того, как следует строить семейную жизнь современным мусульманам.

Хиджаб как камень преткновения

Необъяснимую одержимость как у консервативных мусульман, так и у многих немусульман (и правых, и левых) вызывает такая простая вещь, как платок на голове у женщины.

Консерваторы используют хиджаб (этот самый платок) как лакмусовую бумажку для определения благочестия женщины. Многие немусульмане считают его символом угнетения.

Аят Корана называет хиджаб признаком женской скромности и начинается с увещевания мужчин:

«Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы…» (Коран, 24:30).

Тем не менее, некоторые мужчины пренебрегают этими правилами и в довершение проблемы бесстыдно обвиняют женщин, хотя сами являются жертвами мужской нескромности.

Как и все другие аспекты ислама, хиджаб – это право женщины, с помощью которого она идентифицирует себя и выражает свою преданность Всевышнему. Это касается только Ее и Бога. Принуждать носить или не носить хиджаб недопустимо.

Самое важное в том, что касается соблюдения прав и расширения возможностей женщин, — это осознать, что им нужно дать полную свободу и возможность выбирать свой путь в жизни – без страха, запугиваний и принуждения со стороны религиозных фанатиков или ярых противников религии.

Цель ислама – углубление отношений верующих с Богом. Социальные нормы – это средства приближения к Аллаху. Пытаясь углубить эти отношения, верующие должны стремиться устранить все духовные препятствия, стоящие у них на пути. Всевышний говорит:

«Я не погублю деяния, совершенные любым из вас, будь то мужчина или женщина» (Коран, 3:195).

«А те мужчины и женщины, которые совершают некоторые из праведных поступков, будучи верующими, войдут в Рай…» (Коран, 4:124).

Таким образом, с точки зрения Корана, пол не преграждает путь для духовных поисков. Тогда что дает мужчинам право чинить женщинам препятствия, если Бог не возлагает на них этого дополнительного бремени?

Садия Шейх приводит поучительную историю об Ибн Таймия и женщине по имени Умм Зайнаб Фатима бинт Аббас аль-Багдадия. Умм Фатима была духовным лидером, правоведом и давала людям ответы на их вопросы с точки зрения исламского права. Она училась с Ибн Таймией в Каире в XIV веке.

Однажды ибн Таймия прилюдно похвалил Умм Фатиму не только за ум и эрудицию, но и за личные качества: энтузиазм и профессионализм. Известно, что она выступала в мечети и это не давало Ибн Таймие покоя.

«Меня беспокоило, что она читает лекции в мечети, и я хотел ей запретить, пока однажды ночью не увидел во сне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), и он упрекнул меня, сказав: “Эта благочестивая женщина делает хорошее дело”».

Мусульманские общества дорого платят за то, что не могут освободиться от культурных традиций, которые противоречат эгалитарной позиции ислама. Уважать достоинство женщины, присущее ей от рождения, соблюдать ее права и обеспечивать ей равные возможности для успеха необходимо во исполнение заповеди Корана:

«О те, которые уверовали! Свидетельствуя перед Аллахом, отстаивайте справедливость» (Коран, 4:135).

Чтобы двигаться вперед, нужны равные условия, необходимо, по возможности, перестроить свои умы и сердца или принять решительные меры на государственном уровне, если отжившие культурные нормы не сдают позиций.

ВЭФ прав: «Страны и компании могут конкурировать только тогда, если они будут развивать, привлекать и сохранять лучшие таланты, и мужчин и женщин».

Решительные действия требуются не только от правительств, но и от корпораций, гражданского общества и СМИ. Соблюдение прав женщин – это мечта женщин и забота мужчин.

vkorane.info

Образование в исламе – поощряется или нет?

Поиск знаний является священной обязанностью для каждого человека, исповедующего ислам. Первыми словами, которые услышал Заключительный пророк человечества Мухаммад (с.г.в.) от Всевышнего, стало приказание читать: «Читай во имя твоего Господа, Который сотворил всё сущее» (сура 96, аят 1). Этим аятом Аллах призывает всех людей искать знания, работать над собственным интеллектом, стремиться быть грамотными.

Пророк Мухаммад (с.г.в.) в одном из своих известнейших хадисов говорит: «Поиск знаний является обязанностью для каждого мусульманина и мусульманки» (Табарани). То есть в данном случае получение знаний, освоение новых умений характеризуется Посланником Всевышнего (с.г.в.) как обязательное дело для всех уверовавших в его миссию людей.

Важность образования в исламе подчёркивается не только вышеприведённым аятом из суры «Сгусток». В контексте вопросов равенства, развития и наличия у человека знаний крайне примечателен аят из суры «Толпы»:

Этот аят напоминает верующему, что он должен на постоянной основе искать знания, поскольку они помогают укреплять его настойчивость в вере и исполнении религиозных обязательств. Свидетельством тому служат аяты из суры «Бакара»:

Поиск и распространение приносящих общественную пользу знаний обладает свойством, которое позволяет их открывателю пополнять свой список добрых дел и после смерти. «Когда умирает человек, закрывается книга его деяний. Только три вещи продолжают приносить ему пользу и пополняют список хороших дел – результаты его благотворительной деятельности, открытие знаний, приносящих пользу людям, и набожный ребёнок, который будет молиться за спасение его души» (хадис от Муслима).

Знания как таковые можно разделить на два типа. Первый – это знания своей религии. Второй тип представляет собой специализированное образование, посредством которого можно стать специалистом в конкретной сфере и приносить тем самым пользу обществу. На родителях лежит обязанность обеспечить своих детей обоими типами знаний. При этом нет никакой дискриминации по гендерному, расовому либо национальному признаку. Миссия Пророка Мухаммада (с.г.в.) стоит выше всего этого, открывая равные возможности для всех.

Примечательно, что Священный Коран имеет множество аятов, которые содержат в себе научные откровения. Например, в следующем аяте речь идёт о так называемом Большом взрыве, через который, по мнению учёных, произошло образование Вселенной:

В другом аяте повествуется о процессе расширения Вселенной, которую Создатель осуществил Своей волей:

Таким же образом в Священном Коране находят отражение научные факты, характерные для химии, биологии, ботаники, геологии.

Стоит отметить, что, опираясь на Священное Писание, продвижение образования в массы осуществляется посредством разных форм деятельности, регулируемых напрямую исламским правом. Речь в данном случае идёт о закяте, садаке и вакфе. Так, например, через использование последнего инструмента во многих азиатских, африканских и даже европейских странах успешно происходит становление системы религиозного и светского образования.

Известно, что процесс развития в стране или регионе представляет собой нечто большее, чем простой экономический рост, и напрямую охватывает также социальные, культурные вопросы. В этом смысле образование представляет собой инструмент, обеспечивающий равные возможности и высокий уровень доходов. Разница между подлинным развитием и экономическим ростом заключается как раз в том, что последнее не предполагает устранение социального, экономического неравенства.

Таким образом, ислам предлагает целую систему развития общества, основанную на стимулировании получения знаний. Доказательством тому служит бурный рост научной мысли в мусульманских странах в первые века распространения религии – до того момента, пока слова Всевышнего и Пророка Мухаммада (с.г.в.) о ценности знаний не стали искажаться в рамках ряда исламских течений и не привели к застою в этой сфере.

islam.global

Мусульмане и христиане: диалог или вражда?

Ислам и христианство являются наиболее крупными по числу последователей конфессиями на нашей планете. На сегодняшний день практически во всех странах мира мусульмане и христиане живут бок о бок, и от межрелигиозных отношений, зачастую, во многом зависит национальное благополучие. В этой связи необходимо разобраться, как ислам предписывает своим последователям относиться к христианам.

В современных реалиях немало радикальных группировок пропагандируют ненависть к христианам, называя их безбожниками, неверными и так далее. Встречается такой антагонизм и на бытовом уровне. Но что же говорится об отношении к христианам в Священном Коране и Пречистой сунне Пророка Мухаммада (с.г.в.)?

1. Близость по духу

В суре «Трапеза» Создатель обращается к нам со словами:

2. Дозволенность пищи христиан

В этой же суре сказано:

В пятой суре также говорится:

При этом следует отметить, что данное правило действует лишь в том случае, если мусульманин (т.е. мужчина) намерен вступить в брачные узы с христианкой или иудейкой.

4. Достойный диалог

В суре «Паук» сказано:

В случае каких-либо неурядиц Аллах в Своей Книге призывает не к агрессии, а к прощению, о чем повествует сура «Корова»:

6. Огорчение поражениями христиан

Следует отметить, что в VII веке крупнейшими государствами-соседями молодого мусульманского государства являлись Восточная Римская империя, более известная как Византия, и Государство Сасанидов. Эти державы вели постоянную борьбу друг с другом за влияние в регионе и захват новых земель. При жизни Пророка Мухаммада (с.г.в.) между византийцами, исповедующими христианство, и персами-язычниками состоялась крупная битва, победу в которой одержало Государство Сасанидов. После того, как данная весть дошла до Аравийского полуострова, мекканские многобожники начали издеваться над мусульманами, восклицая, что единобожники из Византии не смогли одолеть персов-язычников, и никакой Бог не помог римлянам. После этого Аллах ниспослал аят, в котором предвещал скорую победу римлян в противостоянии с язычниками:

7. Запретность агрессии

Милость миров Мухаммад (с.г.в.) подчёркивал: «Верующий – это тот, от которого люди в безопасности касательно своей жизни и имущества» (Насаи). Ещё одно его известное высказывание гласит: «Убийство одного невинного человека хуже для Аллаха, чем уничтожение всего мира» (Муслим).

Кроме того, если мы обратимся к истории первого мусульманского государства – Арабского халифата, то в нём проживало немало христиан, наделённых такими же правами, как и мусульмане, включая право на исповедование своей религии. А после взятия Иерусалима в седьмом веке нашей эры войском под командованием второго праведного мусульманского халифа Умара ибн Хаттаба в городе не было разрушено ни одной христианской святыни, и это является наглядным примером того, что ислам – религия добра, мира и любви.

Тем не менее, в случае агрессии извне и возникновения необходимости самообороны, защиты своей родины и семьи мусульманин наделяется правом отстаивать жизнь и свободу своих близких. В кораническом аяте сказано:

8. Добрые взаимоотношения

Как-то раз Пророк Мухаммад (с.г.в.) обратился к своим сахабам: «Сказать ли вам хорошее дело, которое лучше, чем намаз, ураза и садака?» – Сподвижники ответили утвердительно. – «Это добрые взаимоотношения, поскольку взаимный разлад уничтожает хорошие дела подобно лезвию, сбривающему волосы», – пояснил Посланник Всевышнего (хадис приводит ат-Тирмизи).

По моему нет нужды доказывать, что Коран переписан с Библии, просто дополнен новыми правилами, исходя из жизни арабов на тот момент.

islam.global

Что нужно знать женщине желающей выйти замуж за мусульманина

1. Мусульманам разрешено многоженство (только мужчинам!)

2. Мусульманину (ТОЛЬКО МУЖЧИНЕ!) разрешена супружеская измена (прелюбодеяние) но только с НЕмусульманкой.

3. В исламе женщина является собственностью мужчины.

4. Брак в исламе не является независимым

5. Мусульманским женщинам ЗАПРЕЩЕНО подавать на развод, это право имеют ТОЛЬКО! мужчины.

6. Мусульманам запрещено не только брать в жены НЕ мусульманок но даже дружить с НЕмусульманами. Это означает, что если вы немусульманка то ему придется обратить вас в ислам либо оставить.

7. Желающему принять ислам нужно знать, что за выход (отказ) из ислама кораном предусмотрено наказание смертной казню через отрубание головы.

8. Становясь мусульманкой вам нужно быть готовой к тому, что муж получает санкционированное Аллахом и Кораном право бичевать вас.

9. Коран позволяет мусульманину лгать при необходимости. Такая ложь называется «Такия».

10. В коране есть очень много красивых стихов посвященных женщине но не торопитесь им верить возможно это всего лишь такия ибо в коране много прямо противоположных стихов

Чтобы не быть голословным приведу стихи (аяты) из корана подтверждающие приведенные выше утверждения.

Пункт №1 Многоженство

Сам Мухаммад имел, как утверждают разные источники от 9 до 21 жен.

Несомненно то, что девять их было как минимум.

Самой молодой из них было девять (9) лет когда Мухаммад вступил с ней в сексуальные отношения.

Табари VII:7 “Пророк женился на Айше в Мекке, за три года до Хиджра, после смерти Хадижи, когда ей было шесть.” Исхак:281 “Когда Апостол приехал в Медину, ему было пятьдесят три.” Табари VII:6 “В мае, 623 Посыльный Аллаха осуществил брак с Айшой.”

Табари IX:131 “Моя мать пришла ко мне, когда я каталась на качелях, она взяла меня на руки и опустила на землю. Няня умыла мне лицо и повела за собой. Когда я приблизилась к дверям, няня остановилась, чтобы я могла отдышаться. Когда я вошла, Мухаммад сидел на кровати в нашем доме. Моя матьзаставила меня сесть ему на колени. Другие мужчины и женщины встали и ушли. Пророк вступил в связь со мной в моем доме, когда мне было девять лет”.

Коран 4:3 “А если вы боитесь, что не будете справедливы с сиротами, то женитесь на тех, что приятны вам, на одной, двух, трех или четырех. А если боитесь, что не будете справедливы, то – на одной или на тех, которыми овладели ваши десницы (на пленницах и рабынях, лишённых полной свободы и личных прав, которые ещё до перехода в ислам стали собственность мусульман). Это – лучше, чтобы не уклониться (4). И давайте женам их вено в дар. Если же они соблаговолят чем-нибудь из этого для вас, то питайтесь этим на здоровье и благополучие.”

Сахих Бухари: Том 1, книга 5, номер 270:

Пункт №2 Прелюбодеяние

Табари VIII:62/Ибн Исхак:496 “Али [сын Мухаммада, зять, и будущий халиф] сказал: ‘Пророк, женщины обильны. Ты можешь получить замену, легко поменяв одну на другую.’”

Коран 28:24 Вам запрещены замужние женщины, если ими не овладели ваши десницы (т.е. если они не ваши пленницы).

Пункт №3 Женщина собственность мужчины

Женщина не властна над своим телом. Даже ее молоко принадлежит мужу. (Хадис Бухари. р 27) [Ей также не позволено ограничивать рождаемость.]

Женщина не является верующей, если она предпринимает поездку, длящуюся три и более дней, без сопровождения мужа, сына, отца или брата. (Хадис Тирмизи, р 431)

Женщина должна скрывать себя даже в присутствии отца, мужа, брата и других родственников – мужчин. (Хадис Тирмизи, р 432)

5. Женщине запрещено тратить деньги без разрешения мужа, включая дачу пищи нуждающимся или друзьям. (Хадис Тирмизи, р 265)

6. Жене запрещено выполнить дополнительные молитвы (Nafal) или соблюдать пост (кроме Рамадана) без разрешения мужа. (Хадис Тирмизи, р 300)

7. Если женщина поклонилась кому, кроме Бога, то она должна поклониться мужу. (Хадис Тирмизи, р 428)

8. Если мужчина находится в настроении вступить в половую связь с женой, оно должна прибыть немедленно, даже если она печет хлеб у печи. (Хадис Тирмизи, р 428)

Если женщина непослушна или нескромна, муж имеет право бить ее, но не ломать кости. Она не должна позволить входить в дом тем, кого не любит ее муж. (Хадис Тирмизи. р 439)

Женщине запрещается быть замеченной любым мужчиной кроме ее мужа, когда она не покрыта или красиво одета. (Хадис Тирмизи, р 430)

Хадис, Том 7, Книга 62, Номер 122: Рассказано Абу Хурайрой: Пророк сказал: “Если женщина проводит ночь вне кровати мужа, то ангелы посылают ей проклятия, пока она не вернется.”

Хадис, Том 4, Книга 54, Номер 460: Рассказано Абу Хурайрой: Апостол Аллаха сказал: “Если муж зовет жену в кровать, а она отказывается и заставляет его спать в гневе, то ангелы проклянут ее до утра.”

Пункт №4 Независимость брака

Брак женщины и мужчины не является независимым. Например, если отец мужа приказывает, чтобы его сын развелся со своей женой, он должен сделать так. (Хадис Тирмизи, р 440)

Пункт №5 Развод в исламе

Женщина является собственностью мужчины и на развод не имеет права.

Пункт №6 Отношения с иноверцами

«Пусть мусульмане не берут себе близкими немусульман. A кто сделает это, y того c Аллахом нет ничего общего, если вы только не будете опасаться их страхом.» Коран 3:27(28)

???? ????????? ?????????????? ????????????? ?????????? ??? ?????? ?????????????? ????? ???????? ?????? ???????? ???? ?????? ??? ?????? ?????? ??? ?????????? ???????? ??????? ??????????????? ?????? ???????? ??????? ?????? ??????????

«О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями: они – друзья один другому. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей неправедных» (С. 5:51).

О арабы, женитесь на своих и равных себе, будьте внимательны к чистоте крови своих будущих детей и никогда не вступайте в браки с неграми. Потому что негры испорченные, деформированные творения и дети, которые будут от них, тоже будут неполноценными и деформированными. (Муттаки, 8/24-28) Арабы ровня арабам. Мавали ровня мавали. Если мавали (опекаемые) состоят в браке с арабами, то они совершили грех, ибо это недостойное деяние.

Пункт №7 Отказ от ислама

«Убейте того, кто изменил свою веру» (Несеи 7-8/14, Бухари 12/1883

»Они хотели бы, чтобы вы оказались неверными, как были неверными они, и вы бы оказались одинаковыми. Не берите же из них друзей, пока не выселятся по пути Аллаха; если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их.»(Коран 4:91(89))

»Пусть не овладевает вами жалость к ним в религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в последний день. «(Коран 24:2)

»Борись с неверными и лицемерами и будь жесток к ним.»(Коран 9:74(73))

Пункт №8 Бичевание и телесные наказания

Коран 4:34 “Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества. И порядочные женщины – благоговейны, сохраняют тайное в том, что хранит Аллах. А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и БИЧУЙТЕ их. И если они повинятся вам, то не ищите пути против них, – поистине, Аллах возвышен, велик!”

Пункт №9 Ложь в исламе:

«Ложь допустима только в трех случаях: между мужем и женой, для достижения довольства друг друга; во время войны; и ложь с целью примирения людей» Ахмад 7/459, ат-Тирмизи 3/127

Посланник Аллаха сказал: «Не является лжецом тот, кто [старается] примирять людей, говоря (или: доводя до них) нечто благое».

Ибн Шихаб сказал: «И я не слышал, чтобы людям разрешалось лгать, если не считать трёх [случаев]: [когда дело касается] войны, [попыток] примирения людей между собой, а также того, что муж говорит своей жене и что жена говорит своему мужу (ради примирения между ними).»

Аль-Бухари записал, что Абу Ад-Дарда (сторонник Мухаммеда) сказал: «Мы (мусульмане) улыбаемся в лицо некоторым людям, в то время как в сердце своем их проклинаем».

Не мусульманские собеседники, которые хотят вести диалог с мусульманами, должны знать, что подразумевается под “оправданным религиозном притворством”- “Такия”

Разрешается, например, интересоваться христианством или другими религиями, участвовать в культовых действиях вместе с “неверными” и даже давать клятву, но с внутренней оговоркой. В исламском представлении, в такой ситуации аллах накажет не лжеца, а неверных, которые вынудили мусульманина в сложной ситуации к отречению и необходимой лжи.

В исламе “такия”, ложь с определенной целью, разрешена, если она необходима для защиты всего ислама или отдельного мусульманина. По отношению к немусульманину “такия”-это не обман и ложь, поскольку ему нельзя доверять.

Мусульманские ученые прошлого подтверждают эту мысль:”Знай, что ложь не является постыдной сама по себе. Она разрешается в том случае, если это единственный путь достижения хорошего результата.” (Аль-Газали, 1059-1111)

“Ложь-это грех, но не тогда, когда она служит на благо мусульманину.” (Аль-Табари, 839-923)

“Чтобы ободрить мусульманина, на войне разрешена словесная ложь, если это необходимо для борьбы”(Ибн Араби, 1165-1240)

“Кто убьет для меня эту собаку, Кааба Ибн Аль Ашрафа?” И встал тогда какой-то Мохаммед бин Маслама и сказал: “Мы убьем его, но для этого мы должны будем врать ему.” Мухаммед сказал: “Говорите ему, что хотите, вам это разрешено.” ……. (Бухари 1540 (4037)

Пункт №10 Отношение к женщине

Хадис, Том 7, Книга 62, Номер 33: Рассказано Усамой бин Зайдом: Пророк сказал, “После себя я не оставил несчастья более вредного для мужчин, чем женщины.”

Хадис, Том 7, Книга 62, Номер 31: Рассказано ибн Умаром: Злое предзнаменование было упомянуто перед Пророком: Пророк сказал: “Если и есть злое предзнаменование в чем – либо, так это в доме, где женщины и лошади.”

Ибн Исхак:584 “Скажи своим мужчинам, которые имеют жен: Никогда не доверяйте женщине.’”

Большинство женщин отправятся к черту. (Муслим. р 1431)

Хадис Бухари:V4B55N547 “Пророк сказал: ‘Но у Израильтян мясо не разлагалось бы, и если бы не Ева, жены никогда бы не предавали мужей.’”

Табари IX:113 “Аллах разрешает вам закрывать их в изолированных комнатах и бить их, но не сильно. Если они воздерживаются, то имеют право на пищу и одежду. Обращайтесь с женщинами хорошо, поскольку они подобно домашним животным – ничем не владеют. Аллах сделал для вас получение удовольствие от их тел законным в его Коране.”

Табари I:280 “Аллах сказал: ‘Это – Мое обязательство заставить Еву кровоточить раз в месяц, поскольку она заставила кровоточить это дерево. Я должен был также сделать Еву глупой, хотя я создал ее умной.’ Поскольку Аллах испортил Еву, то все женщины этого мира менструируют и глупы.”

исламский Рай каким его описывает коран.

«Там есть девы хорошие, прекрасные… Они — черноокие и большеглазые, удерживаемые в шатрах… С ними прежде не имели близости ни человек, ни джинн… Они будут лежать, прислонившись, на зеленых подушках и расшитых коврах» (Коран, 55:70-76).

«Их женами будут черноокие, большеглазые девы, подобные сокрытым жемчужинам.» (Коран, 56: 22-23).

Передал Абу Умама:

Сунан Ибн Маджа, Зухд (Книга воздержания), 39

Хадисы: «Верующего в Раю наделят такой силой, что он сможет вступать в близость столько-то раз». Его спросили: «Посланник Аллаха, неужели он выдержит это?» Он ответил: «Ему будет дарована сила ста [мужчин]». (Ат-Тирмизи)

Абу Хурайра рассказывал: “Однажды пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «О посланник Аллаха, будем ли мы в Раю сближаться с нашими женами?» Он ответил: «Поистине, человек в Раю будет сближаться с сотней девственниц в день!»” (аль-Баззар в “аль-Кашф аль-астар” 3525, Абу Ну’айм в “Сыфатуль-джанна” 1/169, ат-Табарани в “ас-Сагъир” 2/12. Достоверность хадиса подтвердили имам ад-Дыя аль-Макъдиси, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 367)

78:31-34 Воистину для правоверных будет исполнение сердечных желаний. Кругом сады и виноградники, сластолюбивые женщины и чаши, полные (до краев).

terribleislam.wordpress.com