Упражнения для повышения самооценки у ребенка

Оглавление:

Игры для повышения самооценки у детей

Игры для повышения самооценки у детей

Игровые упражнения повышающие самооценку детей

старший дошкольный возраст

Данная статья предназначена для родителей и воспитателей, которые воспитывают детей застенчивых, нерешительных, осторожных, трудно адаптирующихся в коллективе в силу своей робости.

Таким детям можно помочь обрести уверенность в собственных силах, сформировать навыки общения, научить постоять за себя.

Ребенок с завязанными глазами стоит на подушке. Спрыгнув с подушки, говорит » Я смелый». Упражнение дети делают по очереди.

Ребенок обегает кегли, пролезает под стулом, берет в руки надувной мяч, подбрасывает вверх и говорит: » Я ловкий».

Ребенок стоит на одной ноге, правая рука на животе, левой гладит себя по затылку, повторяет » Я-умный». Упражнение повторить 3 раза.

Ребенок стоит на одной ноге, держит два мяча под мышками, прижимая к себе. Ребенок повторяет три раза » Я -сильный», по сигналу «Брось!» — бросает мячи.

Дети стоят по кругу, бросают друг другу мяч, кидая и ловя его, говорят : » Я — добрый» Упражнение продолжается 3 минуты.

Повторяем стихотворение

педагог читает стихотворение. дети слушают и повторяют хлопая в ладоши после каждой строчки. начала стихотворение прочитать целиком потом по строчке.

Я — веселый, сильный,смелый,

Я все время занят делом,

Я не хнычу, не боюсь,

Я с друзьями не дерусь.

Я могу играть, скакать,

На луну могу слетать,

Я не плакса, я храбрец,

И вообще я молодец!

От куска пластелина отрежьте небольшие кусочки, покажите детям, как пользховаться ножем для пластелина. Каждый ребенок катает шарик. Первые несколько шариков отдают одному ребенку, следующие другому (по количеству детей). Из общих шариков каждый ребенок катает один шар, повторяя: » Шар волшебный я леплю, очень я себя люблю». Покажите детям, как украсить шар бусинами, бисером, фольгой.

Педагог читает стихотворение, а дети после каждой строчки произносят: » Вот так храбрец!»

Наш Ваня храбрый очень (вот так храбрец)

Боится днем и ночью (вот так храбрец)

Боится мышку, кошку (вот так храбрец)

Боится хлеба крошку (вот так храбрец)

Боится есть, боится спать (вот так храбрец)

Боится во дворе гулять (вот так храбрец)

Боится, что обидят дети (вот так храбрец)

Боится он всего на свете (вот так храбрец)

Спросите детей: » Почему Ваня всего боится?» Выслушайте ответы. Если в группе занимающихся детей есть Ваня, имя изменить.

Ребенок сидит на двух трех подушках, остальные дети подходят к нему, дают маленький мячик и говорят: » Ты-хороший. Ты — сильный. Ты-добрый» и т. д. Когда мячики падают, место занимает другой ребенок. Упражнение делают все дети по очереди.

Показываем стихотворение.

Педагог читает стихотворение, а дети показывают, стоя на отгороженном месте (на сцене)

Я на сцене выступаю,

Зрителей я восхищаю,

Никогда не устаю.

Я присяду, покружусь,

Всем знакомым улыбнусь.

Слышу в зале топот, свист,

Настоящий я артист!

Формирование навыков общения

Возьмите меня в игру.

Дети перебрасываются мячом, сидя на подушках. Один из детей по очереди подходит к каждому сидящему и громко просит: » Пожалуйста, примите меня в игру». Дети подвигаются, уступая место, ребенок садится. Упражнения делают все дети по очереди.

Один ребенок лежи на подушках и делает вид что плачет. Остальные дети по очереди подходят к нему и говорят утешительные слова. Упражнение делают все дети по очереди, педагог помогает подобрать как можно больше утешительных слов.

Дети стоят по кругу. По сигналу педагога один ребенок протягивает руку другому,тот третьему и т. д. Когда все дети взялись за руки, сказать хором «Давай дружить».

Упражнения, развивающие координацию движения.

Как научить ребенка постоять за себя? Отстоять свои права, защитить себя могут дети уверенные в себе, подвижные, с хорошей координацией движений.

Цель упражнения — научить детей падать. По сигналу педагога » Бах!» дети падают на маты или подушки. Педагог должен показать как падать на бок. НА КОЛЕНКИ, выставлять перед собой руки.

Дети стоят по кругу, один ребенок в середине. Расстояние между детьми 2,5 м. Дети по очереди кидают надувной мяч в ребенка, стоящего по середине, он должен увернуться, приседая или нагибаясь.

У одного ребенка в руках шляпа, другие держат в руках орехи или небольшие шарики. По сигналу педагога дети по очереди начинают кидать в шляпу орехи, ребенок шляпой старается их поймать. Ловят по очереди.

Дети встают в круг. По сигналу педагога» Прыг!» прыгают влево, по сигналу » Скок!» прыгают -вправо. Упражнение повторить три раза.

Рисуем левой рукой правой ногой.

На пол постелите несколько листов ватмана (для каждого ребенка половина листа) в пластиковые тарелки налить пальчиковые краски. Указательным пальцем левой руки нарисовать круг, пальцами правой ноги нарисовать в кругу треугольник.

Источник: Аралова М. А. Справочник психолога ДОУ — М. : ТЦ Сфера, 2007г

Осенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка «Осенняя фантазия». В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

www.maam.ru

Повышение самооценки

Упражнения для повышения самооценки:

«Действуем от противного»:

  • Представляйте событие, которого вы ужасно боитесь.
  • Ищите варианты того, как бы вы поступили в этой безысходной ситуации.
  • Улыбнитесь и поверьте в то, что вы способны на все.
  • «Создание нового мира внутри себя»:

  • Поудобнее присядьте на свой любимый стул или в любимое кресло.
  • Расслабляйтесь полностью.
  • Закрывайте глаза.
  • Вздохните и выдохните несколько раз (глубоко и вдумчиво).
  • Отпускайте все негативные мысли.
  • Представляйте себя именно такой, какой хотите быть и сейчас, и всегда.
  • Представляйте себя прямо перед зеркалом.
  • Рассматривайте свое отражение в воображаемом зеркальце.
  • Скажите отражению, что вы самая лучшая.
  • Вставайте со стула (с кресла) и подходите к настоящему зеркалу.
  • Скажите те же слова (о том, что вы самая лучшая), рассматривая себя уже в реальности.
  • «Два листочка пополам»:

  • Берите несколько листочков бумаги.
  • Разделяйте (складывайте) их аккуратно пополам в вертикальном «положении».
  • Пишите те негативные качества и черты, которые не нравятся вам в себе (писать их нужно в первой половинке листочка).
  • Берите второй листочек.
  • На его первой половине напишите те свои качества, которые вы в себе уважаете и обожаете.
  • Берите листок с «вредными» качествами.
  • Напротив каждого негативного качества описывайте ситуацию, в которой это самое качество могло бы быть весьма полезным.
  • Берите листочек с качествами, имеющими положительный оттенок.
  • Напротив каждого хорошего качества напишите ситуацию, в которой оно (качество) сыграло бы далеко не замечательную роль.
  • Берите большой листок бумаги.
  • Напишите речь про себя.
  • В речи описывайте ваши успехи, ваши хорошие качества, ваши «подвиги» и ваши хорошие поступки.
  • Дополните речь похвалой себя.
  • Перечитывайте эту речь по несколько раз в день и каждый день.
  • «Красивый сосуд из хрусталя»:

  • Становитесь лицом к солнышку.
  • Прищурьтесь хорошенько.
  • Поставьте себе цель увидеть солнечные лучики сквозь прищуренные глаза.
  • Запомните первый лучик, который сможете заметить.
  • Закрывайте глаза крепко – накрепко.
  • Представляйте, что все ваше тело – это огромный и пустой сосуд.
  • «Переполняйтесь» лучиками солнца.
  • Спустя три минуты прикройте лицо ладонями.
  • Резко «одерните» ладошки от лица.
  • «Превращение в силу»:

  • Прямо становитесь.
  • Поднимайте обе руки к груди.
  • Крепко сожмите руки в кулаки.
  • Со всей силой «выбрасывайте» кулаки наверх.
  • Выкрикивайте в самый момент выброса, что вы – сила, что вы самый богатый и самый сексуальный человек.
  • Упражнение от пяти до восьми раз повторяйте.
  • Одевайтесь красиво.
  • Выходите на улицу.
  • Езжайте на проспект (так как там более оживленная «местность»).
  • Подходите к любому молодому человеку и заводите с ним знакомство.
  • Тренинг для повышения самооценки

    «Смотри на жизнь немного по-другому!».

    Цель тренинга: поднятие самооценки, возвращение («рождение») уверенности в себе.

    Этапы проведения тренинга:

  • Соберите десять людей.
  • Назначьте одного ведущего.
  • Все садитесь полукругом или кругом (как вам удобнее).
  • Каждому человеку (по очереди) ведущий задает вопросы типа: «считаешь ли ты хорошей себя и почему?», «чем заняты твои мысли?». Ну и тому подобные вопросы. Нужно, чтобы каждый человек раскрепостился. Тогда и «откроется» причина неуверенности в себе каждого из участников.
  • Ведущий (каждому индивидуально, но в присутствии всех) дает советы, ориентируясь на ситуацию.
  • rusachka.ru

    Упражнения для повышения самооценки у ребенка

    Повышение самооценки является насущной проблемой практически каждого. Ведь именно от величины самооценки зависит дальнейшая жизнь и успешность индивида. У людей, в разные периоды жизни, уровень самооценки может варьироваться, несмотря на то, что его азы закладываются в раннем детстве родителями.

    Самооценивание в сторону занижения таит опасность следующего характера – индивид при наличии потенциала будет бояться себя проявлять, вследствие чего останется не реализованным. Поэтому уровень самооценки воздействует абсолютно на все области жизнедеятельности индивидуума, начиная от межличностного общения и заканчивая любым видом деятельности. Он формируется, основываясь на перечне убеждений в отношении своей личности, списке положительных и отрицательных черт.

    Тренинг повышение самооценки

    В реалиях современного мира тем, кто испытывает неуверенность в своем потенциале и в себе, в целом вряд ли получится достигнуть в жизни больших высот. Любые достижения личности, маленькие и не очень, напрямую связаны с ее умением адекватно оценивать себя и свои возможности. Адекватный уровень самооценки позволяет индивиду принимать грамотные решения и достигать поставленных целей.

    Как правило, в жизни больше можно встретить индивидов с низким уровнем самооценки, чем с высоким. В основном, к завышенной самооценке склонна молодежь, однако со временем она становится адекватной. Бывает, что под влиянием определенных жизненных обстоятельств самооценка падает, практически, до нуля. В таких случаях она подлежит коррекции. Ведь людям с заниженной самооценкой свойственен страх принятия самостоятельных решений, они склонны недооценивать свой потенциал, вследствие чего упускают множество возможностей карьерного роста и не добиваются семейного счастья. Именно для коррекции неадекватной самооценки и разработана методика повышения самооценки, психологические тренинги, направленные на решения проблем личности с заниженной самооценкой.

    Тренинг повышение самооценки заключается в помощи человеку обрести уверенность в своей личности, способностях, потенциале. Способы повышения самооценки направлены на программирование подсознания индивида на жизненную успешность.

    У большинства людей проблема заниженной самооценки заключается, в первую очередь, в том, что такие люди считают себя недостойными любви окружающих и своей собственной. Также многие ошибочно полагают, что любовь к себе называется эгоизмом. Любить себя – это означает уважать свою личность, право на самовыражение. Человек, любящий себя, обладает чувством собственного достоинства и никому не позволяет унижать себя.

    Еще одной задачей тренингов на повышение личностной самооценки является обучение индивидов правильному отношению к оценкам, особенно негативного характера, себя окружающими. Не стоит заострять внимание на отрицательных характеристиках в свой адрес. Люди всегда обсуждали, и будут обсуждать. Единственное мнение, на которое следует ориентироваться – это свое собственное.

    Тренинги помогают увидеть все свои возможности и таланты, которые ранее вами недооценивались. Они учат, как правильно противостоять негативной критике, занижающей самооценку. Тренинги помогают обретению уверенности в себе и открывают множество дорог на пути к успешности. Ведь самооценка индивида определяет его судьбу и направление развития по пути прогресса или деградации.

    Аутотренинг для повышения самооценки

    Все, что вы говорите о себе, обязательно откладывается на вашем подсознании. Поэтому нужно следить за всеми своими мыслями. Необходимо стараться говорить и думать только в позитивном русле. Нужно понимать, что каждая личность создает сама себя. Старайтесь найти в себе положительные черты и качества, тем самым повышая свою самооценку.

    Базисом любого аутотренинга служат упражнения, которые основываются на волевом расслаблении и закрепляют положительные эмоции, условные рефлексы, а также аффирмации для повышения самооценки. Самовоспитание и самовнушение открывают путь к рациональной трансформации личностных качеств и характеристик.

    Главная роль в аутотренинге отводится словесным формулировкам, которые при постоянном повторении закрепляются в нашем сознании. Такие формулировки можно придумать самому, главное придерживаться основных правил построения. Надо полностью отказаться от использования таких слов, как «попытаюсь» и «постараюсь». Все формулировки должны нести только положительную установку, запрещается использовать частицу «не». Аутотренинг нужно завершать словами «в данный момент я осознаю …».

    Аутотренинг для повышения самооценки считается одним из самых эффективных приемов. Управляя своими мыслями, можно изгнать тревожность и придать себе уверенность. Всем известно, что эмоции воздействуют на тело, но существует и обратная связь – наше тело воздействует на эмоции и общее настроение. Идя утром на работу или занимаясь домашними делами, повторяйте про себя или вслух аффирмации для повышения самооценки. И результат не заставит себя долго ждать.

    После регулярного аутотренинга наблюдаются следующие положительные эффекты:

    — снижается эмоциональное перенапряжение и физическое напряжение;

    — снимаются симптомы переутомления;

    — восстанавливаются силы и работоспособность благодаря расслабляющему действию;

    — развивается самоактуализация, активизируется внимание и воображение;

    — облегчается процесс социализации личности;

    — уходит чрезмерная неуклюжесть, робость в общении и неуверенность в себе;

    — повышается уровень социальной компетентности и самооценки.

    Повышение женской самооценки

    Заниженная самооценка у женской части населения часто является результатом общественного мнения. Характеристики негативного характера, услышанные в свой адрес от окружающих, ведут к понижению самооценки. От таких характеристик больше страдает женская внешность. Ведь для прекрасной половины человечества жизненно необходимо быть красивыми, восхищать и покорять. Без поклонения себе женщина начинает увядать. Первым признаком заниженной самооценки считается неумение принимать комплименты. Неуверенная в себе женщина воспринимает комплимент в качестве насмешки, отрицая его.

    Проблема всех особ женского пола заключается в том, что они часто сравнивают себя с признанными эталонами красоты, которые как бы в насмешку над ними взирают с глянцевых обложек и голубых экранов. Обычно такие сравнения еще больше занижают самооценку. И никто не задумывается о том, что над образом модели поработала куча стилистов, визажистов, модельеров, парикмахеров и др. А вот теперь подумайте, есть ли смысл комплексовать, если даже всеми признанные красавицы не обходятся без килограмма косметики и «фотошопа»?

    Все способы повышения самооценки у женщин основываются на постоянной и кропотливой работе над собой. Начинать работу следует с пересмотра круга общения. Общение, прежде всего, должно дарить радость, а не вгонять в депрессию. Поэтому нужно подумать, есть ли среди вашего круга общения люди, которые способствуют уменьшению вашей веры в себя и понижению самооценки. Если такие есть, то лучше избегать с ними общения или свести его к минимуму. Затем следует провести «инвентаризацию» своих достоинств. Выделите все свои положительные характеристики и достоинства внешности. Напишите их на листе бумаги. Каждый раз, когда будет портиться настроение или вы будете нуждаться в положительной подпитке, перечитывайте этот список.

    Повышение женской самооценки включает создание своего идеального облика. Посмотрите на себя беспристрастно, как бы со стороны и постарайтесь описать то, что предстало вашему взору. Подумайте, нравится ли вам то, что вы видите или хотели бы что-нибудь поменять. Придумайте свой идеальный образ в деталях. Полюбуйтесь им и как бы слейтесь с ним. Любые недостатки фигуры – это всего лишь повод к действиям с вашей стороны. Главное любить себя. Ведь даже, если вы и скорректируете все недостатки внешности, то вам начнет не нравиться в себе что-нибудь другое. Пока вы не полюбите себя ничего не изменится.

    Следующим шагом на пути к переоценке себя и вселению уверенности, будет обновление гардероба. Выкиньте хлам из дома в виде поношенных и старых вещей, в которых вы ощущаете себя неудобно и неловко. Всегда контролируйте свою осанку. Правильная осанка – это верный признак энергичной, решительной и уверенной в себе личности.

    Старайтесь избегать негативного оценивания себя. Помните, ваша сила в индивидуальности и непохожести на других. Любите и цените свою внешность, свой потенциал и себя в целом.

    Повышение самооценки подростка

    Если вы заметили, что ранее жизнерадостный и активный ребенок вдруг замкнулся в себе, стал избегать компаний, часто грустит и комплексует по поводу и без, то возможно, что причина этому лежит в понижении самооценки и потери уверенности в себе. Также пониженная самооценка может проявляться в виде немотивированной агрессии или показной веселости, вызывающим стилем одежды или поведением. Как бы там ни было, низкая самооценка является преградой для полноценной реализации личности. Индивиды в пубертатном периоде с низкой самооценкой намного легче попадают под негативное воздействие среды.

    Повышение самооценки подростка — это первоочередная задача родителей. Однако в этом деле чрезмерное усердие тоже может навредить. Не следует постоянно восторгаться чадом и слащаво его хвалить. Дети всегда остро чувствуют ложь. Поэтому это только может усугубить ситуацию. Лучше обратите внимание на свои методы воспитания и то, как вы критикуете ребенка. Негативные формулировки должны быть направлены не на личность ребенка, а на его поступки или поведение в целом, т.е. на то, что поддается корректировке. Замените фразу «я тобой недовольна» на формулировку типа «я недовольна твоим поведением». Никогда не критикуйте, а тем более не оскорбляйте человека, как личность. Запомните, что не ребенок плохой, а его поступок.

    Невозможно повысить самооценку подростку, если его не будут уважать собственные родители. Поэтому постарайтесь советоваться с ним, спрашивать его мнение о фильме, прочитанной книге и др. Особенно важно слышать ребенка в вопросах, которые касаются его самого.

    Итак, можно выделить несколько условий развития адекватной самооценки, таких как конструктивная критика и заработанная похвала, внимание и уважение личности ребенка, персональная территория.

    Упражнения на повышение самооценки

    Методика повышения самооценки основана на регулярном проведении упражнений на повышение собственной значимости в своих глазах, уверенности в себе и своем потенциале.

    К выполнению любых упражнений нужно относиться серьезно. Естественно вам придется выделить для них определенное время. Поэтому если вы не готовы уделять ежедневно хотя бы 30 минут занятиям, то лучше и не начинать, так как неполучение результата может еще больше понизить самооценку.

    Итак, необходимо на листе бумаги или в компьютерном файле составить перечень своих сильных сторон, причем такой перечень должен состоять не менее чем из 50 пунктов. В такой список нужно включать все, например, красивую улыбку или умение делать вкусные коктейли. Затем нужно перечислить все свои слабые, качества, которые вы относите к отрицательным и которые вам не нравятся. Тут не стоит слишком усердствовать. Так, например, если вы не умеете решать сложнейшие математические примеры, но при этом работаете переводчиком, то такое неумение не считается вашей слабой стороной.

    Следующим этапом данного упражнения будет трансформация ваших минусов в плюсы. Для этого нужно подумать о том, какие преимущества может вам принести тот или иной недостаток. Например, неспособность довести начатое дело до конца может свидетельствовать о том, что вы являетесь легко увлекающейся натурой. Попытайтесь понять, что недостатки – это всего лишь необработанные достоинства. Также любые недостатки являются своеобразными ступенями для роста, побудительными причинами.

    Потратьте некоторое количество времени на проработку каждого минуса из перечня, и вы поймете, что все не так уж и плохо, как кажется на первый взгляд. Для закрепления результата, следует регулярно перечитывать результаты упражнения.

    psihomed.com

    Как повысить самооценку у ребенка? Тест на самооценку и 5 упражнений

    Как повысить уверенность в себе у ребенка

    Скоро лето — время детских лагерей и новых знакомых на даче, и ребенку с низкой самооценкой может быть нелегко в непривычном окружении. Повысить самооценку поможет книга психолога Ирины Чесновой «Как стать взрослым» — она адресована самим детям, предлагает понятные вопросы и задания и очень хорошо мотивирует на изменения в жизни.

    Кто такой человек, уверенный в себе? Это человек, который знает себя, свои возможности и ограничения, и при этом относится к себе хорошо. Это тот, кто себя ценит и уважает — не только за достижения, но и за усилия, упорство, даже за неудачи. Это, наконец, тот, кто ставит реальные цели, стремится их достичь и верит в свои способности, умения и силы.

    Люди, которым не хватает уверенности, считают себя неинтересными, сомневаются в своих способностях. Им кажется, что они не достойны внимания и хорошего отношения окружающих, что они хуже других и поэтому с ними никто не захочет дружить. Из-за этого они могут быть робкими, застенчивыми, нерешительными или замкнутыми.

    Это про тебя? Давай проведем маленький тест.

    Тест на самооценку для детей

    Ответь на 6 вопросов.

  • Ты говоришь тихо и неуверенно и выглядишь как испуганный мышонок?
  • Когда тебя о чем-то спрашивают, ты теряешься и краснеешь, отводишь взгляд, смотришь в пол или в сторону?
  • Тебе страшно браться за какое-то новое дело? «Вдруг я не справлюсь», — думаешь ты.
  • Не знаешь, что ответить, а если даже знаешь ответ, все равно молчишь, стесняешься?
  • Если у тебя что-то не получается или ты видишь, что другой человек лучше справляется с таким же заданием, ты сразу все бросаешь и отказываешься продолжать?
  • Тебе некомфортно общаться и играть с другими ребятами. А от одной только мысли, чтобы подойти к кому-то познакомиться, вообще все холодеет внутри, словно зима настала?
  • Если хотя бы на два вопроса твой ответ — «да», внимательно читай дальше — это поможет тебе стать увереннее, спокойнее и сильнее.

    Как повысить уверенность в себе

    Скажу тебе сразу и прямо: сомневаться в чем-то или быть застенчивым — это не значит быть плохим или непривлекательным. Просто это твоя особенность, одна из черт твоего характера.

    Многие люди признаются, что бывают стеснительными и неуверенными. Например, им страшно выступать перед большой аудиторией (совсем как тебе — на детском празднике или у доски перед классом). Им трудно начать разговор или попросить окружающих о чем-то. В присутствии других людей они смущаются и чувствуют себя неуютно. И хочется, как ежику, свернуться в комочек, оставив снаружи одни иголки. А то вдруг обидят? Вдруг скажут что-то недоброе? Или посмеются?

    Когда мы стесняемся, нам кажется, что другие люди могут подумать о нас что-то нехорошее — например, что мы ленивые, глупые или неспособные. Мы можем им не понравиться.

    Но открою тебе большую тайну: иногда люди о нас вообще ничего не думают. Вообще ничего! Самое главное — не то, что думают о нас другие. Самое главное — что думаем о себе мы сами!

    Если ты считаешь себя умным, добрым, способным ребенком, значит, так оно и есть. Если ты считаешь, что нельзя обижать других, говорить им, какие они «неправильные», и высмеивать их недостатки — это очень верно.

    Многие люди — даже взрослые — часто спрашивают, как стать сильными и успешными. Есть ли здесь какой-то секрет? Конечно, есть. Весь секрет в том, чтобы верить в себя!

    Верить в свои способности, никогда ни с кем себя не сравнивать и думать о себе хорошо. Здесь тебе очень помогут твои родители, твои близкие — если они будут искренне верить в тебя и поддерживать, видеть все замечательное, что в тебе есть, отмечать все успехи, пусть даже самые маленькие, ты вырастешь уверенным в себе и свободным человеком.

    Твои человеческие качества, реальные достижения, умения — посмотри, как их много. На них и нужно опираться. В них твоя сила. Почаще занимайся тем, что тебе нравится и что хорошо получается. Именно любимое дело помогает нам ощутить, что мы талантливы и успешны.

    Конечно, здорово, если близкие будут радоваться за тебя и хвалить, но главное даже не это. Главное — научиться хвалить себя самому! Удивительно и непривычно? Да! Но очень и очень нужно! Получилось у тебя что-то — картинку нарисовать, пример правильно решить или страхи свои побороть — тут же себя похвали. Скажи себе: я молодец! Из таких очень важных ежедневных побед и рождается уверенность в себе.

    Если у тебя что-то не получается или ты делаешь ошибку, не ругай себя. В ошибках нет ничего страшного, все их совершают! Ни в коем случае не называй себя балдой или тупицей. Это же неправда. Никого нельзя обзывать обидными словами — и себя тоже!

    Девиз уверенного в себе человека при неудачах звучит так:

    Ошибся? Исправлю! Не получилось? Это не делает меня плохим или неспособным, буду стараться дальше!

    И еще один важный девиз. Повторяй его всегда, даже когда кажется, что ничего никогда не получится:

    Многие ребята говорили мне, что эти слова — действительно волшебные. Они дают много-много сил и помогают завершить даже самые сложные дела. А если что-то упорно не получается, ты всегда можешь попросить своих близких о поддержке, помнишь?

    Упражнения для повышения самооценки у ребенка

    Если же ты робеешь и чувствуешь себя неуверенно в присутствии других людей, я предлагаю тебе выполнить несколько упражнений. Они помогут тебе легко начинать и поддерживать разговор, а также не теряться в разных жизненных ситуациях. Прочитай их и подумай, как ты будешь действовать.

    1. К вам в класс пришла новенькая девочка. Она никого не знает и сильно стесняется. Как ее встретят дети: позовут ли играть вместе на переменах? Как ты с ней познакомишься? Как дашь ей понять, что бояться нечего, что вы все ей очень рады и она легко найдет здесь друзей?
    2. Ты встречаешь знакомого мальчика, с которым вы давно не виделись. Что ты ему скажешь?
    3. Вы с мамой идете по улице и встречаете ее подругу. Подруга здоровается с тобой и спрашивает, как дела, что интересного происходит в твоей жизни. Что ты ей ответишь?
    4. Тебе очень хочется купить в магазине маленькую шоколадку. Взрослые дают тебе деньги и предлагают совершить покупку самостоятельно. Что ты сделаешь? Как попросишь продавца? Как объяснишь, что тебе нужно? Чем все закончится?
    5. В парке ты видишь мальчика и девочку, которые увлеченно играют в какую-то игру. Тебе тоже хочется поиграть с ними. Что ты сделаешь? Как предложишь поиграть вместе? Что интересного придумаешь?
    6. Ну что, задания выполнены? Что нужно себе сказать? Правильно — «Молодец!».

      Теперь можешь отправляться на отважные подвиги — предложи кому-нибудь поиграть вместе, расскажи друзьям о том, чем ты увлекаешься, прими участие в детском празднике.

      Когда ты делаешь что-то новое, то, на что раньше не хватало уверенности, это очень смело. А когда в тебе поселяется смелость, робость растворяется, и от нее не остается и следа.

      Еще один важный секрет:

      Сильный — не тот, кто не боится что-то сделать, а тот, кто боится, но делает, преодолевая свой страх.

      Если же ты — человек, уверенный в себе, но у тебя есть робкий друг, протяни ему открытую ладонь или обними. И скажи: «Ты — классный! С тобой интересно! Сейчас мы с тобой такое придумаем!».

      Неуверенным, застенчивым людям очень нужна похвала и поддержка. Им важно чувствовать, что их любят и ценят. И я уверена, что ты сможешь показать это своим стеснительным друзьям.

      www.7ya.ru

      Неуверенность в себе, гнетущее чувство вины и самоедство подчас становятся слишком тяжелым грузом… Как освободиться от этого ноши и поверить в свою уникальность?

      Проанализируй свой опыт, прости себя за несовершенство, усмири внутреннего «полицейского» – и найди в себе минимум пять талантов!

      Ты толстая. Неуклюжая. Глупая. Нерасторопная. Ты ничего не знаешь и не умеешь. Вообще ты неудачница… Этот список обвинений – лишь малая толика того, что мы регулярно говорим сами себе.

      Мало того, обвиняя себя во всех грехах, мы создаем негативную программу на будущее… Спроси себя, когда в последний раз ты вспоминала о своих хороших сторонах и достоинствах?

      И если окажется, что это было в прошлый день рождения – после поздравительных речей близких и друзей, эта статья как раз для тебя. Пришло время признать свои достоинства и попробовать ежедневно использовать сильные стороны своей натуры. Хотя бы потому, что это помогает жить!

      На одном из женских сайтов мне на глаза попалась довольно типичная история… самобичевания. Женщина рассказывала, что с ранней юности очень страдала из-за того, что была менее стройной, чем ее подруги. Чтобы заставить себя заниматься физкультурой и соблюдать диету, она придумала своеобразный аутотренинг. Вечером, засыпая, девушка внушала себе: "Я толстая, я очень толстая, мне срочно надо похудеть!" И что же? Результат был прямо противоположным тому, на который она рассчитывала. Зарядка (два взмаха руками и ногами) плавно перетекала в завтрак (три булочки с шоколадным маслом) – талия росла вширь, а настроение ухудшалось с каждым съеденным пирожным. Почему?

      Негативно оценивая себя, она приводила в действие цепочку мыслей: "Раз я такая толстая, то уже ничем не поможешь – буду есть и страдать", тем самым отрезая себе путь и к похудению, и к принятию себя.

      Дополнительной порцией сладкого она наказывала свое тело за то, что оно не худеет. И поправлялась еще больше. Такой вот замкнутый круг. В качестве наказания может быть использовано что угодно: обвинительные речи в свой адрес ("Ты ни на что не способна!", "Так тебе и надо, тупица!", "А что ты хотела, уродина?"), жестокость по отношению к себе (это часто проявляется у подростков, которые могут начать резать себе руки лезвием, прокалывать по несколько дырок в ушах), создание необоснованных запретов, причинение душевной боли. И если ты тоже грешишь самоедством, если такие мысли тебе не чужды, знай: корень большинства проблем – в детстве. Отправимся на поиски?

      С малых лет мы ориентируемся на одобрение друзей и взрослых (родителей, учителей). Далеко не всегда они могут разглядеть скрытые в нас таланты. Отец актера Робина Уильямса ("Миссис Даутфайер", "Джуманджи"), например, сначала пристроил сына изучать политологию, а когда тот с треском вылетел из колледжа, посоветовал выучиться на сварщика: он искренне считал, что дитятко ни на что больше не способно. А некрасивую девчушку по имени Барбара Стрейзанд все отговаривали от стремления стать актрисой – в этой нескладной дурнушке просто невозможно было разглядеть будущую звезду кино и эстрады.

      Зависимость от оценки значимых для нас людей часто играет с нами злую шутку. Колкая фраза, замечание, брошенное невпопад, некорректная оценка или случайный казус намертво оседают в нашей памяти и со временем превращаются в стержень, на который мы наматываем свои комплексы.

      "Мне 34 года, но я до сих пор улыбаюсь, плотно сжав губы. А все потому, что в детстве один зуб у меня рос немного криво, и мама не стеснялась рассказывать об этой проблеме окружающим, приговаривая: "Доця, покажи!" – вспоминает Наталья, врач. – Я давно сделала себе ровные зубы, а улыбаться широко не выходит".

      "Не могу выступать перед большой аудиторией: теряюсь, забываю слова. Хотя в школьные годы я часто вел КВНы, играл на сцене, – рассказывает 40-летний Виталий, менеджер. – Причиной тому – один случай, произошедший со мной в 8-м классе. Вместе с одноклассницей мы вели какое-то школьное мероприятие, а потом я случайно услышал беседу учителей: "Зачем Виталика выпускают на сцену, он же картавит!" С тех пор не могу себя перебороть".

      Увы, не всегда причины наших комплексов "плавают" на поверхности сознания. Адепты психоанализа уверяют, что справиться с негативной самооценкой и бессознательным чувством вины можно, лишь хорошо покопавшись в своем прошлом. И если человеку удастся найти событие, вызвавшее мучительные переживания, он сможет, прокрутив его опять и по-новому осмыслив, простить себя, перестать наказывать, избавившись таким образом от негативных чувств по отношению к себе.

      Понятно, что никто не побежит сразу в кресло психоаналитика (разве что самоедство мешает жить и приводит к постоянным неудачам). Можно помочь себе самому, используя метод свободных ассоциаций. Нужно проговаривать вслух все воспоминания и мысли, которые в данный момент приходят в голову – без ограничений. В памяти начнут воскресать события, которые давно забыты, ты вдруг сможешь выразить чувства, которые копила в себе (давние обиды, скрытые желания) – и что-то обязательно прольет свет на сегодняшнюю самооценку. То, что в детстве казалось катастрофой, ты переоценишь с высоты своего жизненного опыта и увидишь, какая это на самом деле мелочь! А почувствовав себя свободной, сможешь наконец сконцентрироваться на позитиве.

      Избавиться от тягостных мыслей о своем несовершенстве можно и с помощью такого несложного упражнения. Например, если думаешь, что ты глупая, задай себе четыре простых вопроса:

    7. Правда ли это?
    8. Знаешь ли ты это наверняка? (Если ты глупа, то, наверное, в школе у тебя было много "неудов", ты неграмотно пишешь, не можешь ничего толком сделать. Или все же что-то тебе удается?)
    9. Как ты реагируешь, когда веришь в эту мысль? (Вспомни, как ты себя ведешь, когда считаешь себя глупой – например, стесняешься высказывать свои мысли вслух.)
    10. Какой бы ты была, если бы знала, что это неправда? (Наверняка ты не боялась бы отстаивать свою позицию в споре, была более уверенной в себе, начала бы осознанно строить свою карьеру или поступила в институт.)
    11. Затем сформулируй утверждение, противоположное по смыслу: «Я умная!» Найди три примера из своей жизни, которые подтверждают эту мысль. Например, ты великолепно писала сочинения в школе, прочла умную книжку и поняла ее или ты знаешь наизусть названия всех столиц мира… В конце этого упражнения ты заметишь поразительную вещь: тяготившая тебя мысль просто… исчезла!

      Признай свою уникальность

      Моя подруга купила себе сногсшибательную шубу. Долго доказывала мужу, что нужна именно такая, спорила и даже всплакнула, добиваясь сочувствия. Ей казалось, что, надев сие меховое великолепие, она сразу станет солидной и уверенной в себе дамой. На работе ее начнут уважать, дети – слушаться, муж – больше ценить… Но этого не произошло – наоборот, в тяжелом меховом пальто до пят она казалась себе неповоротливой и неуклюжей.

      Коллеги тихонько посмеивались за спиной, а сын сказал с присущей тинейджерам откровенностью: "Мам, ты в ней, как корова на льду!" Так часто бывает: вместо того, чтобы "лечить" внутренние комплексы, мы стараемся замаскировать их. Столько времени, сил и денег тратим на улучшение внешности, в то время как внутренняя перестройка наверняка принесла бы куда больше пользы! Я спросила у подруги: "Интересно, что бы поменялось в твоей жизни, если бы ты действительно полюбила себя?" Она задумалась, а потом неуверенно произнесла: "Ну, наверное, у меня бы всегда было хорошее настроение…"

      А это уже немало! Позитивно настроенный человек проживает жизнь с удовольствием, его общество всегда приятно окружающим. Но кроме этого он как бы притягивает к себе удачу, ведь эта своенравная барышня предпочитает оптимистов! Полюбить себя очень просто: надо оценить свои достоинства и признать собственную уникальность и неповторимость. Те, кто знает свои лучшие качества, добиваются многого! Межкультурные исследования, проведенные Дональдом Клифтоном и Эдвардом Андерсоном, показали, что знание своих достоинств и умение их применять приносят солидные личностные дивиденды. Например, это помогает лучше видеть перспективы, развивает оптимизм и уверенность в себе.

      Что, в свою очередь, пробуждает энергию и увеличивает жизненные силы, помогая достичь посталенных целей. Признавая собственную ценность, ты чувствуешь удовлетворение от своих внешности и поступков. Ученые доказали, что человек, позитивно настроенный по отношению к самому себе, реже болеет: у него усиливается сопротивляемость организма, не бывает хворей, спровоцированных депрессией (гастрит, язва желудка, головные и сердечные боли).

      У Чехова есть замечательный рассказ – "Смерть чиновника". Его герой, мелкий служащий Червяков, находясь в театре, случайно чихнул на лысину сидящего впереди зрителя. Бедолага так распереживался из-за совершенной оплошности, что, вернувшись домой, "лег на диван и… помер". Кстати, тот самый впереди сидевший зритель совершенно не придал значения этому злополучному чиху! Порой окружающие не замечают совершенной тобой промашки, даже не представляя, что вина за допущенное недоразумение преследует тебя и грызет изнутри.

      Такое нередко бывает: случайно опрокинутая чашка с чаем в гостях у подруги ("боже, какая я неуклюжая!") или сказанная невпопад фраза ("я самая настоящая дурочка!") в нашем воображении вырастает в гигантскую проблему и провоцирует возникновение комплексов.

      Умей прощать себе мелкие огрехи, ведь идеальных людей не бывает!

      Если же воспоминание о собственной неловкости не дает тебе покоя, найди несколько минут для того, чтобы выполнить такое упражнение:

    12. Встань прямо, успокойся и расслабься.
    13. Прими "позицию фигуриста": левая нога в глубоком выпаде вперед полусогнута, правая поднята на 45 и вытянута вперед. Левая рука вытянута назад и поднята на 450, правая вытянута вперед. Обрати внимание на то, что обе стопы должны «смотреть» вперед.
    14. Поверни голову к вытянутой правой руке, посмотри вверх, закрой глаза и хорошенько потянись.
    15. Стоя в этой позиции,подумай о чем-нибудь, о чем ты сожалеешь, чего стыдишься или от чего испытываешь вину. Глубоко вдохни и сосредоточься на ощущении прощения себя.Задержи дыхание и постой так от 5 до 10 секунд.
    16. Повтори то же самое, поменяв положение ног и рук. Выполни это упражнение 2-3 раза.
    17. А что делать, если речь идет не о минутном эпизоде, а о событии, за которое тебе до сих пор стыдно, за которое ты и спустя время себя винишь?

      Попробуй преобразовать угрызения совести в спокойные размышления на тему: "Могу ли я что-то изменить? Есть ли шанс исправить ошибку и как это сделать?"

      Иногда даже банальное "извини" тому, кого ты невольно обидела, облегчит твою душу. А если сделать уже ничего нельзя, прими произошедшее как опыт: зато теперь ты знаешь, чего можно избежать в следующий раз в подобной ситуации. Отпусти вину – и прости себя!

      Полюби себя такой, какая ты есть!

      Эти рекомендации помогут тебе сделать свою жизнь более гармоничной, избавиться от ненужного самоедства и многих комплексов!

      Шаг 1. Перестань мерить свои способности чужими стандартами. Скажи себе: я – такая, какая есть, между мной и другими людьми не может быть полного совпадения, ведь я – уникальна!

      Шаг 2. Создай свою галерею успеха. Заведи парадный альбомчик для лучших фотографий, фиксируй собственные достижения, хорошие стороны и удачи: при одном взгляде на эту коллекцию все твое унылое настроение исчезнет, а самооценка поднимется!

      Шаг 3. Напиши перечень того, что дает тебе повод гордиться собой. Например, ты усидчива, внимательна к мелочам, отзывчива, хорошо ладишь с людьми, имеешь авторитет на службе, умеешь лепить фигурки из пластилина и т. д. Теперь проанализируй, как эти достоинства помогают тебе в жизни. Если окажется, что какой-то из талантов ты пока не задействуешь, подумай, чем он может тебе помочь. Обрати внимание: если лепка из пластилина (глины) всего лишь поднимает настроение и приносит положительные эмоции – это уже здорово и очень полезно для тебя! Приучи себя дополнять этот список каждый вечер, ведь ежедневно ты достигаешь все новых и новых вершин. Их нужно обязательно вносить в список.

      Шаг 4. Хвали себя за достижения. У тебя сегодня получилось приготовить вкусный завтрак или свести квартальный отчет с первого раза? Обязательно похвали себя за каждый успех, пусть даже он кажется крошечным. И, кстати, отметь про себя, какое именно личностное качество тебе помогло его достичь!

      Шаг 5. Будь сама себе лучшей подругой! Посмотри на себя в зеркало. Кого ты там видишь? Друга или врага? Думай о себе так, как бы ты хотела, чтобы о тебе думали другие и оценивай себя так, как бы ты хотела, чтобы тебя оценивали окружающие.

      Шаг 6. Настройся на позитив от общения с людьми. Доверяй окружающим, не воспринимай человека неприязненно, если тебе о нем ничего не известно. Постарайся увидеть в незнакомце прежде всего хорошие качества.

      Извлекай уроки из своих ошибок

      От неудач не застрахован никто – и ты не исключение! Вместо того чтобы мучительно переживать свое поражение, попробуй извлечь из него пользу – ведь в любой ситуации можно найти не только минусы, но и плюсы. Тебя не приняли на работу, о которой ты мечтала? Кто знает, может, скоро у тебя появится другой, еще лучший шанс! Ты рассталась с мужчиной? Строя новые отношения, ты будешь мудрее и опытней.

      Позитивное мышление не просто программирует твое внутреннее «Я» на успехи в будущем – оно способно переструктурировать пространство вокруг, привлекая к тебе удачу и успех.

      Но для этого необходимо проделать "работу над ошибками":

    18. Удобно сядь, закрой глаза и сделай несколько глубоких вдохов-выдохов.
    19. Вспомни ситуацию, которая заставила тебя почувствовать обиду или вину. Представь себе человека или людей, с которыми ты тогда общалась, обстановку и все, что было сказано или сделано.
    20. Попробуй вглядеться в нее со стороны, как будто ты смотришь фильм на большом экране.
    21. Постарайся увидеть своим внутренним зрением те знаки, которые сигнализировали о наличии проблемы – те, которым не придавала значения. Это могут быть сказанные вскользь тобой или собеседником слова, жесты, интонации и даже мимика.
    22. Разберись: какой урок ты вынесла из этой ситуации? Может, в следующий раз ты будешь более сдержанной, постараешься внимательнее слушать собеседника или в нужный момент переведешь тему разговора в нейтральное русло?
    23. Спроси себя: если это случилось для достижения какой-то высшей цели, что это за цель? В чем ты видишь подарок судьбы? Обязательно сформулируй его позитивно, например, ты стала лучше понимать конкретного человека или пришла к выводу, что надо больше узнать о чем-то, развить свои способности или профессиональные навыки.
    24. Опиши самый важный поступок, который ты можешь совершить, получив этот по дарок судьбы. Поблагодари судьбу за то, что она преподнесла тебе этот бесценный урок, что ты стала немного мудрее. После выполнения упражнения неудача уже не будет тебе казаться непоправимой!
    25. edinstvennaya.ua

      Как повысить самооценку у ребенка

      Уже в дошкольном возрасте начинает формироваться самооценка у ребенка, которая зависит детского окружения и влияния родителей. Формирование позитивной и адекватной самооценки зависит от того, какая атмосфера в семье, могут ли родители понять и поддержать ребенка в трудной ситуации, сопереживают ли они. Если на все можно ответить положительно, значит у ребенка здоровая самооценка. Главное, чтобы ребенок чувствовал себя в защищенности. Он может принимать решения, просить о помощи, и признавать свои допущенные ошибки. Ребенок с адекватной самооценкой знает себе цену, поэтому и стремится ценить окружающих.

      Завышенная самооценка наблюдается тогда, когда ребенок считает себя правым во всем. При этом он не видит своих слабостей, относится к своим одноклассникам пренебрежительно, свысока, пытается управлять детским коллективом и считает себя лидером. Такие дети считают себя самыми лучшими и опускают, насмехаются над достижениями других детей.

      Причины заниженной самооценки у детей

      Ребенок с заниженной самооценкой испытывает тревогу, чувствует неуверенность в собственных силах. Как правило, такие дети не могут найти защиты среди своих сверстников, поэтому выстраивают около себя оборонительную стену. Ребенок думает, что его обманут, обидят, недооценят или будут оскорблять и насмехаться. Они всегда настроены на неудачу. Таким детям очень трудно влиться в детский коллектив, поэтому они нигде ни в каких видах деятельности не участвуют. У ребенка может сформироваться установка, о том, что он плохой, ничего не может или ничего у него не получится.

      Низкая самооценка может развиваться у ребенка из-за частого употребления родителями фраз «ты не справишься», «ты не сможешь» и др. Это может привести к очень неблагоприятным последствиям. Ребенок начнет чувствовать себя ущербным, ни к чему не способным. Такие фразы также могут развить комплекс неполноценности. При воспитании детей, родители и воспитатели не замечают, как допускают грубую ошибку: оценивают не поступок, который совершил ребенок, а саму личность.

      Нередко родители в пример своему ребенку ставят послушного ребенка соседки с третьего этажа. Таким образом, родители считают, что ребенок начнет себя вести хорошо, будет прилежным и старательным учеником. А это в корне неверно. У ребенка возникает чувство зависти и ненависти к этому «эталону» послушания. Сравнивать ребенка можно только с самим собой.

      Что делать, чтобы повысить самооценку у ребенка?

      Существуют некоторые приемы для повышения самооценки у детей 6-8 лет.

    26. Стремление ребенка к какой-либо деятельности необходимо поощрять. Нельзя говорить, что малыш не станет художником, танцором, певцом. Этими фразами можно отбить ребенка все желание к достижению поставленной цели.
    27. Необходимо поощрять и хвалить ребенка за отметки, сделанную поделку, красивый рисунок и т. д.
    28. По чаще говорите слова: «Ты сможешь!», «У тебя получится!», «Я верю в тебя!». Только не перехвалите ребенка.
    29. Существуют как поощрения, так и наказания. Оно должно быть ни физическим, ни психологическим. Важно, чтобы наказание было одно за все провинности.
    30. Нельзя отнимать у ребенка подаренные вещи. Никогда!
    31. Проанализируйте с малышом его неудачи, от чего они зависят и т.д. Ребенок должен чувствовать, что между вами доверительные и близкие отношения.
    32. В какой-нибудь ситуации попросите у ребенка совета или помощи. Пусть даже совет будет не самым лучшим, но все равно поблагодарите ребенка. Он будет знать, что учитывают и его мнение тоже. Малыш будет чувствовать себя наравне с родителями.

    Взрослые должны помнить, что, прежде всего, от их положительного примера зависит, какая у ребенка будет самооценка. Правильное разъяснение поступков, как можно делать, а как нельзя, позволят ребенку обрести уверенность в себе и в своих собственных силах.

    razvitiedetei.info

    Игры для повышения самооценки ребенка

    Нередко отношение посторонних к нашим деткам зависит от их… самооценки. Замечали, наверное, что в детсадовской группе «мой замечательный сыночек» Вася справляется с заданиями, выступает на утренниках и не тушуется, если вдруг что-то вышло не очень. А Наденька, которую мама «ласково» называет то «моя растеряха», то «моя замараха», постоянно на задворках – стесняется и боится даже взяться за что-нибудь: «У меня не получится!» Чтобы у вашего малыша всё получалось – надо поднять его самооценку. Как? Сейчас расскажем!

    Вашему малышу отлично удаётся играть в догонялки – он самый быстрый в группе? Или ему лучше удаются шахматы? В детстве дошколят самый лучший способ реализоваться и увидеть свои успехи – игра. И, разумеется, положительная оценка со стороны. Не смотрите, что соседский Вася опять быстрее всех едет на велосипеде, зато ваш вон самую высокую башню выстроил!

    Учитесь находить положительное в своём ребёнке, не забывайте хвалить его. И помогите ему научиться тому, чем бы он мог гордиться.

    Помогают ребёнку стать увереннее в себе различные манипуляции с предметами, исследования, эксперименты. Некоторые из экспериментов (с разрешения воспитателя, разумеется) малыш может продемонстрировать ребятам из группы или деткам во дворе. Спорим, и самооценка у наследника повысится, и друзей станет больше?!

    Отлично работает на самооценку совместное чтение и прослушивание музыки с малышом – ему наверняка будет, что обсудить в садике! Особенно, если не будете отмахиваться с недовольным: «Я занята!» Малышу важно ваше внимание и общение, разговаривайте с ним, общайтесь. Обязательно отвечайте на вопросы, которые он задаёт. Старайтесь отвечать понятными для него словами.

    Позволяйте ему сделать выбор самому. «Даниил, какой ты хочешь самокат?» — не праздный вопрос. Если вы ограничены в средствах – предложите ребёнку выбор из двух недорогих игрушек.

    Берите ребенка с собой, когда едете покупать ему одежду. Спрашивайте.ю что ему больше нравится и какой он хотел бы купить.

    Малыш должен ощущать свою значимость!

    Не забывайте поиграть с малышом. Дочка укладывает пупа спать в кукольную коляску? Отобразите зеркально её действия: «А давай-ка я медведя тоже спать положу, одеялом накрою». Сынок хочет поиграть с машинками? Отлично. Взялся за зелёную? Отреагируйте: «Я синюю машинку возьму». Демонстрируйте, что вам нравится играть с ребёнком и вы довольны ролью, которую малыш для вас выбрал. Такие действия помогут насладиться игрой и вам, и ребёнку. А малыш сможет почувствовать, что способен быть лидером, и что вам с ним не скучно.

    Обсуждаем услышанное

    Хорошо помогают повышать самооценку и игры, связанные со звуком. Для таких игр лучше выбрать спокойное время. Когда вам не нужно срочно спешить на работу. Садитесь с малышом рядышком, вам должно быть комфортно. Предлагаете закрыть глаза и послушать, что там происходит на улице. Машин проехала? А какая машина?

    Птицы запели? Обсудите, какие это птички.

    Более взрослым ребяткам можно ставить диски с детскими песенками или классиков. Но угадывать такие мелодии малыш сможет, если вы ставили эти диски регулярно и он к ним привык. Такие игры помогут ребёнку научиться концентрироваться на слухе, больше узнать о мире. Детки легко научатся различать звуки, заодно – улучшат речевые навыки. И, наконец, вы получите отличную возможность пообщаться.

    Под музыку можно ещё и потанцевать. Быстрая музыка? Стараемся танцевать в ритме. Медленная? Сбавляем темп. Танцуем вместе с малышом, ему важно ваше участие. Музыка замолкла? Становимся неподвижно. Малыш уяснил смысл игры? Предложите ему самому включать и выключать магнитофон, выбирать музыку. Малыш пополнит словарный запас, станет более эрудированным, пластичным, ощутит свою значимость: он ведь сам выбирает, под какую музыку вы будете танцевать!

    Под музыку можно поиграть и в игру зеркало. Постарайтесь изобразить на лице музыкальное настроение. И обсудить музыку. «Лицо у тебя грустное? Почему? Потому что музыка грустная? Почему ты решил, что у музыки такое настроение?» Предлагайте ребенку самому выбрать диски с музыкой. Вообще, чаще предоставляйте ребёнку выбор. «Ты хочешь вот эту футболку? Или тебе больше нравится вот эта?» «А какой ты бутерброд больше хочешь?» Просите ребёнка обосновывать свой выбор. Так ваш ребенок ощутить свою значимость, научится делать выбор и обосновывать его, научится слушать и отстаивать свою точку зрения. Сами не заметите, как у него вырастет самооценка.

    А можете… что-нибудь сделать вместе! Можно купить готовый набор гончара или ткача, нарисовать специальной краской очаровательный рисунок на чашке.

    А можете создать что-нибудь оригинальное из подручных средств. К примеру, возьмите кусок старых или ненужных обоев. И на белой стороне (которую предварительно можно выкрасить в белый) вместе нарисуйте чудесный луг, на котором можно «гулять с куклами». Или город со знаками и дорогами, в котором можно «гонять на авто». Такой город или луг «проживут» куда дольше, если наклеить их на картон.

    Такие занятия помогут малышу научиться планировать свою работу, разовьют воображение, умение генерировать идеи, наконец, разовьют мелкую моторику, умение работать с бумагой и фломастерами. И конечно будут способствовать развитию речи – не забывайте общаться с малышом во время создания ковра.

    Впрочем, повышать самооценку чада – труд не одного дня. Важно помнить, что каковы бы ни были результаты вашей работы – не стоит срываться и вести себя непоследовательно. Низкая самооценка вашего малыша может быть связана с вашей низкой самооценкой. Или с трудной ситуацией в семье. И в том, и в другом случае может понадобиться консультация у семейного психолога.

    Не забывайте, что малыш нуждается в вашем внимании, терпении, заботе и понимании.

    Воспринимайте вашего ребенка как УНИКАЛЬНУЮ личность со СВОИМ мнением, собственными недостатками и особенностями. А наградой за ваши старания будет счастливый и успешный ребенок, который знает, что он хочет и умеет этого добиваться. Удачи вам!

    mama12.ru