Шкала самооценки зунга

/ ШКАЛА ДЕПРЕССИИ ЗУНГА

САМООЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА ДЕПРЕССИИ В. ЗУНГА

Для снижения вероятности образования установки на положительные или отрицательные ответы, десять пунктов шкалы сформированы как «прямые» вопросы — когда более тяжелому состоянию соответст­вует оценка «почти всегда»: пункты 1,3,4,7,8,9,10,13,15,19. Остальные пункты имеют противоположную направленность — «обратные» вопросы: 2,5,6,11,12,14,16,17,18,20.

Оценка по пунктам суммируется и преобразуется в показатель шкалы.

Показатель = «сырая» оценка х 100 / 80

Перевод «сырых» баллов в показатель шкалы

менее 50 баллов

в пределах нормы

Наличие минимальной, легкой

70 баллов и выше

Число, месяц, год рождения, возраст

Пол Дата заполнения

Поставьте, пожалуйста, против каждого из приведенных ниже утверждений оценку Вашего состояния.

Почти всегда или постоянно

У меня плохой ночной сон

Мне приятно смотреть на привлекательных представителей другого пола, разговаривать с ними, находится рядом

Я замечаю, что теряю вес

Сердце бьется быстрее, чем обычно

Я мыслю так же ясно, как всегда

У меня есть надежды на будущее

Мне легко принимать решение

Я чувствую, что полезен и необходим

Я чувствую, что другим людям станет лучше, если я умру

Меня до сих пор радует то, что радовало всегда

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПО МЕТОДИКЕ ЗУНГА

По результатам самооценочной шкалы В.Зунга, в настоящее время снижения фона настроения, физиологических признаков депрессии, а также психологических переживаний, сопровождающих депрессивный аффект, не выявляется. Настроение имеет ровный, устойчивый характер; уровень активности, работоспособности, интересов (эмоциональной) вовлеченности, а также самооценки и уверенности в будущем не снижен.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: настроение без признаков депрессии. Эмоциональное состояние укладывается в категорию «нормы».

По результатам самооценочной шкалы В.Зунга, в настоящее время на фоне легкой депремированности и ощущения психологического дискомфорта проявляется пониженная самооценка, недостаточная уверенность в себе при осуществлении межличностных контактов и в ситуациях принятия решений, неуверенность в будущем. Характерно ощущение некоторого физического недомогания, незначительные астенические проявления (некоторая утомляемость, трудности сосредоточения, раздражительность).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: незначительное снижение эмоционального фона (минимальная, легкая депрессия или субдепрессия).

По результатам самооценочной шкалы В.Зунга, в настоящее время в структуре психического состояния определяется снижение (и колебания) фона настроения, уровня активности, работоспособности, побуждений и способности к адекватному эмоциональному реагированию (эмоциональной вовлеченности), сопровождающееся переживанием недостаточной ценности собственной личности, пессимистической оценкой перспективы, психастеническими затруднениями в ситуациях принятия решений и межличностного взаимодействия; представлены физиологические компоненты депрессии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: отчетливое снижение фона настроения, квалифицируемое как умеренная степень депрессии. Рекомендуется консультация психиатра.

70 и более баллов

По результатам самооценочной шкалы В.Зунга, в настоящее время в структуре психического состояния определяется подавленность и тоскливость; можно предположить психическую и моторную заторможенность. Сопровождающие депрессивный аффект переживание собственной малоценности, легкость формирования интропунитивных реакций и идей вины, мрачная оценка актуальной жизненной ситуации и отсутствие надежд на будущее не позволяют исключить суицидальный риск. Выражены физиологические (соматические) компоненты депрессии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: значительное снижение фона настроения, квалифицируемое как выраженная депрессия. Необходима консультация психиатра.

studfiles.net

Шкала (тест-опросник) депрессии Бека. Когнитивная терапия Бека или как выйти из депрессии.

Методика Шкала депрессии Бека используется для диагностики уровня депрессии.

Тест-опросник депрессии (Beck Depression Inventory) был предложен Аароном Т. Беком в 1961 году на основе клинических наблюдений, позволивших выявить перечень симптомов депрессии.

После сравнения этого списка с клиническими описаниями депрессии, был создан тест-опросник депрессии, включающий в себя 21 вопрос-утверждение наиболее часто встречаемых симптомов и жалоб.

Каждый пункт опросника состоит из 4-5 утверждений, соответствующих специфическим проявлениям/симптомам депрессии. Эти утверждения ранжированы по мере увеличения удельного веса симптома в общей степени тяжести депрессии.

Далее приведена созданная Аароном Беком Когнитивная терапия, в которой он описывает причины, симптомы депрессии и возможные способы избавления от нее.

В этом опроснике содержатся группы утверждений. Внимательно прочитайте каждую группу утверждений. Затем определите в каждой группе одно утверждение, которое лучше всего соответствует тому, как Вы себя чувствовали НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ И СЕГОДНЯ. Поставьте галочку около выбранного утверждения. Если несколько утверждений из одной группы кажутся Вам одинаково хорошо подходящими, то поставьте галочки около каждого из них. Прежде, чем сделать свой выбор, убедитесь, что Вы прочли Все утверждения в каждой группе.

0 Я не чувствую себя расстроенным, печальным.

2 Я все время расстроен и не могу от этого отключиться.

3 Я настолько расстроен и несчастлив, что не могу это выдержать.

0 Я не тревожусь о своем будущем.

1 Я чувствую, что озадачен будущим.

2 Я чувствую, что меня ничего не ждет в будущем.

3 Мое будущее безнадежно, и ничто не может измениться к лучшему.

0 Я не чувствую себя неудачником.

1 Я чувствую, что терпел больше неудач, чем другие люди.

2 Когда я оглядываюсь на свою жизнь, я вижу в ней много неудач.

3 Я чувствую, что как личность я — полный неудачник.

0 Я получаю столько же удовлетворения от жизни, как раньше.

1 Я не получаю столько же удовлетворения от жизни, как раньше.

2 Я больше не получаю удовлетворения ни от чего.

3 Я полностью не удовлетворен жизнью и мне все надоело.

0 Я не чувствую себя в чем-нибудь виноватым.

1 Достаточно часто я чувствую себя виноватым.

2 Большую часть времени я чувствую себя виноватым.

3 Я постоянно испытываю чувство вины.

0 Я не чувствую, что могу быть наказанным за что-либо.

1 Я чувствую, что могу быть наказан.

2 Я ожидаю, что могу быть наказан.

3 Я чувствую себя уже наказанным.

0 Я не разочаровался в себе.

1 Я разочаровался в себе.

2 Я себе противен.

3 Я себя ненавижу.

0 Я знаю, что я не хуже других.

1 Я критикую себя за ошибки и слабости.

2 Я все время обвиняю себя за свои поступки.

3 Я виню себя во всем плохом, что происходит.

0 Я никогда не думал покончить с собой.

1 Ко мне приходят мысли покончить с собой, но я не буду их осуществлять.

2 Я хотел бы покончить с собой.

3 Я бы убил себя, если бы представился случай.

0 Я плачу не больше, чем обычно.

1 Сейчас я плачу чаще, чем раньше.

2 Теперь я все время плачу.

3 Раньше я мог плакать, а сейчас не могу, даже если мне хочется.

0 Сейчас я раздражителен не более, чем обычно.

1 Я более легко раздражаюсь, чем раньше.

2 Теперь я постоянно чувствую, что раздражен.

3 Я стал равнодушен к вещам, которые меня раньше раздражали.

0 Я не утратил интереса к другим людям.

1 Я меньше интересуюсь другими людьми, чем раньше.

2 Я почти потерял интерес к другим людям.

3 Я полностью утратил интерес к другим людям.

0 Я откладываю принятие решения иногда, как и раньше.

1 Я чаще, чем раньше, откладываю принятие решения.

2 Мне труднее принимать решения, чем раньше.

3 Я больше не могу принимать решения.

0 Я не чувствую, что выгляжу хуже, чем обычно.

1 Меня тревожит, что я выгляжу старым и непривлекательным.

2 Я знаю, что в моей внешности произошли существенные изменения, делающие меня непривлекательным.

3 Я знаю, что выгляжу безобразно.

0 Я могу работать так же хорошо, как и раньше.

1 Мне необходимо сделать дополнительное усилие, чтобы начать делать что-нибудь.

2 Я с трудом заставляю себя делать что-либо.

3 Я совсем не могу выполнять никакую работу.

0 Я сплю так же хорошо, как и раньше.

1 Сейчас я сплю хуже, чем раньше.

2 Я просыпаюсь на 1-2 часа раньше, и мне трудно заснуть опять.

3 Я просыпаюсь на несколько часов раньше обычного и больше не могу заснуть.

0 Я устаю не больше, чем обычно.

1 Теперь я устаю быстрее, чем раньше.

2 Я устаю почти от всего, что я делаю.

3 Я не могу ничего делать из-за усталости.

0 Мой аппетит не хуже, чем обычно.

1 Мой аппетит стал хуже, чем раньше.

2 Мой аппетит теперь значительно хуже.

3 У меня вообще нет аппетита.

0 В последнее время я не похудел или потеря веса была незначительной.

1 За последнее время я потерял более 2 кг.

2 Я потерял более 5 кг.

3 Я потерял более 7 кr.

Я намеренно стараюсь похудеть и ем меньше (отметить крестиком).

0 Я беспокоюсь о своем здоровье не больше, чем обычно.

1 Меня тревожат проблемы моего физического здоровья, такие, как боли, расстройство желудка, запоры и т.д.

2 Я очень обеспокоен своим физическим состоянием, и мне трудно думать о чем-либо другом.

3 Я настолько обеспокоен своим физическим состоянием, что больше ни о чем не могу думать.

0 В последнее время я не замечал изменения своего интереса к близости.

1 Меня меньше занимают проблемы близости, чем раньше.

2 Сейчас я значительно меньше интересуюсь межполовыми отношениями, чем раньше.

3 Я полностью утратил либидо интерес.

Показатель по каждой категории рассчитывается следующим образом: каждый пункт шкалы оценивается от 0 до 3 в соответствии с нарастанием тяжести симптома.

Суммарный балл составляет от 0 до 62 и снижается в соответствии с улучшением состояния.

Результаты теста интерпретируются следующим образом:

  • 0-9 — отсутствие депрессивных симптомов
  • 10-15 — легкая депрессия (субдепрессия)
  • 16-19 — умеренная депрессия
  • 20-29 — выраженная депрессия (средней тяжести)
  • 30-63 — тяжёлая депрессия
  • Также в методике выделяются две субшкалы:

  • Пункты 1-13 — когнитивно-аффективная субшкала (C-A)
  • Пункты 14-21 — субшкала соматических проявлений депрессии (S-P)
  • Когнитивная терапия Бека. Как выйти из депрессии.

    Аарон Бек высказывает принципиально новый подход к коррекции эмоциональных нарушений отличный от традиционных школ психоанализа и поведенческой терапии.

    Определение понятия когниция — это психологический процесс, с помощью которого происходит обработка информации нашим сознанием

    Когнитивный подход к эмоциональным расстройствам, иначе депрессии, изменяет взгляд человека на самого себя и свои проблемы. Необходимо научиться видеть в себе индивида, склонного рождать ошибочные идеи, но и способного отказаться от ошибочных идей или их исправить. Только определив или исправив ошибки мышления, человек может создать для себя жизнь с более высоким уровнем самоактуализации.

    Главная идея когнитивной психокоррекции А. Бека состоит в том, что решающим фактором для выживания организма является переработка информации. В результате рождаются программы поведения. Человек выживает, получая информацию из окружающей среды, синтезируя ее и планируя действия на основе этого синтеза, т.е. вырабатывая самостоятельно программу поведения. Программа может быть нормальной (адекватной) или неадекватной. В случае когнитивного сдвига в переработке информации начинает формироваться аномальная программа.

    Личность по А. Беку формируется схемами или когнитивными структурами, которые представляют собой базальные убеждения (мировоззрение). Эти схемы начинают формироваться в детстве на основе личного опыта и идентификации (сравнении и нахождении сходства) со значимыми другими. Каждый человек формирует собственную концепцию себя (представление о себе), других, мира и концепцию своего существования в мире.

    Схемы являются устойчивыми когнитивными структурами, которые становятся активными при действии определенных стимулов, стрессов или обстоятельств. Схемы могут быть как адаптивными, так и дисфункциональными.

    В «когнитивную триаду депрессии» входят:

    — негативное представление о себе («Я неприспособленный, никчемный, всеми отверженный неудачник»);

    — негативный взгляд на мир (Человек убежден, что мир предъявляет чрезмерные требования к нему и воздвигает непреодолимые барьеры на пути к достижению целей и что в мире нет ни удовольствия, ни удовлетворения);

    — нигилистический, негативный взгляд на будущее (Человек убежден, что переживаемые им трудности непреодолимы. Из ощущения полной безнадежности могут рождаться суицидные мысли).

    Таким образом, эмоциональные нарушения и поведенческие расстройства рассматриваются как вытекающие из когнитивных структур и являющиеся следствием актуальных когнитивных процессов (в которых в качестве промежуточных переменных выступает мысль-когниция).

    Психологические нарушения связаны с аберрацией мышления. Под аберрацией мышления А. Бек понимал нарушения на когнитивной стадии переработки информации, которые искажают видение объекта или ситуации. Искаженные когниции, т.е. когнитивные искажения, являются причиной ложных представлений и самосигналов и, как следствие, неадекватных эмоциональных реакций.

    Когнитивные искажения — это систематические ошибки в суждениях под влиянием эмоций. К ним относятся:

    1. Персонализация — склонность интерпретировать событие в аспекте личных значений. Например, люди с повышенной тревожностью считают, что многие события, совершенно с ними не связанные, касаются их лично или направлены против них лично.

    2. Дихотомическое мышление. В таком случае человек склонен мыслить крайностями в ситуациях, задевающих его чувствительные места, например самооценку, при вероятности подвергнуться опасности. Событие обозначается только в черных или белых красках, только как хорошее или плохое, прекрасное или ужасное. Такое свойство называется дихотомическим мышлением. Человек воспринимает мир только в контрастных красках, отвергая полутона, нейтральное эмоциональное положение.

    3. Выборочное абстрагирование (извлечение). Это концептуализация (возведение в положение правила, закона) ситуаций на основе детали, извлеченной из общего контекста, при игнорировании другой информации. Например, на шумной вечеринке молодой человек начинает ревновать свою девушку, которая наклонилась к другому человеку, чтобы лучше его расслышать.

    4. Произвольные умозаключения — бездоказательные или даже противоречащие очевидным фактам умозаключения. Например, работающая мать в конце тяжелого рабочего дня делает вывод: «Я — плохая мать».

    5. Сверхгенерализация — неоправданное обобщение на основе единичного случая. Например, человек сделал ошибку, но думает: «Я всегда все делаю неправильно». Или после неудачного свидания женщина делает вывод: «Все мужчины одинаковы. Они всегда будут ко мне плохо относиться. У меня никогда ничего не получится в отношениях с мужчинами».

    6. Преувеличение (катастрофизация)— преувеличение последствий каких-либо событий. Например, человек думает: «Если эти люди обо мне плохо подумают — это будет просто ужасно!»; «Если я буду на экзамене нервничать — я обязательно провалюсь и меня сразу выгонят».

    Этапы когнитивной коррекционной работы, помогающие выйти из депрессии.

    1. Сведение проблем- идентификация проблем, имеющих в основе одни и те же причины и их группировка. Это касается как симптоматики (соматической, психологической, патопсихологической), так и собственно эмоциональных проблем.

    Другим вариантом сведения проблем является идентификация первого звена в цепи, который и запускает всю цепь символов.

    2. Осознание и вербализация неадаптивных когниций, искажающих восприятие реальности.

    Неадаптивная когниция — это любая мысль, вызывающая неадекватные или болезненные эмоции и затрудняющих решение какой-либо проблемы. Неадаптивные когниций носят характер «автоматических мыслей»: возникают без какого-либо предварительного рассуждения, рефлекторно. Для человека они имеют характер правдоподобных, вполне обоснованных, не подвергаемых сомнению. «Автоматические мысли» непроизвольны, не привлекают внимания человека, хотя и направляют его поступки.

    Для распознавания неадаптивных когниций используется прием «коллекционирование автоматических мыслей».

    Человеку предлагается сосредоточиться на мыслях или образах, вызывающих дискомфорт в проблемной ситуации (или сходной с ней). Сфокусировавшись на автоматических мыслях, он может распознать их и зафиксировать.

    3. Отдаление — процесс объективного рассмотрения мыслей, при котором человек рассматривает свои неадаптивные когниции как обособленные от реальности психологические явления.

    После того как он научился идентифицировать свои неадаптивные когниции, ему необходимо научиться рассматривать их объективно, т.е. отдалиться от них.

    Отдаление повышает способность проводить границу между мнением, которое надо обосновать («я считаю, что. «) и неопровержимым фактом («я знаю, что. «). Отдаление развивает умение осуществлять дифференциацию между внешним миром и своим отношением к нему. Путем обоснования, доказательства реальности своих автоматических мыслей облегчается дистанцирование человека от них, формируется навык видения в них гипотез, а не фактов. В процессе отдаления человеку становится более ясным путь искажения восприятия события.

    4. Изменение правил регуляции правил поведения.

    Для регуляции своей жизни и поведения других людей человек, подверженный депрессии, использует правила (предписания, формулы). Эти системы правил в значительной степени предопределяют обозначения, истолкование и оценку событий. Те правила регуляции поведения, которые носят абсолютный характер, влекут за собой регуляцию поведения, не учитывающую реальной ситуации и поэтому создающую проблемы для человека.

    Для того чтобы у человека не было таких проблем, ему необходимо видоизменить их, сделать менее генерализованными — обобщенными, менее персонифицированными — связанными с ним лично, более гибкими, больше учитывающими реальную действительность.

    Содержание правил регуляции поведения собирается вокруг двух основных параметров: опасности — безопасности и боли — удовольствия.

    Ось опасности — безопасности включает события, связанные с физическим, психологическим или психосоциальным риском. Хорошо адаптированный человек обладает достаточно гибким набором точных правил, позволяющим соотносить их с ситуацией, интерпретировать и оценивать имеющуюся степень риска. Например, человек, руководствующийся правилом «Будет ужасно, если я окажусь не на высоте», испытывает трудности в общении из-за неясного определения понятия «быть на высоте», и с этой же неопределенностью связана его оценка эффективности своих взаимодействий с партнером. Свои предположения о неудаче человек проецирует на восприятие его другими, т.е. считает, что таким его воспринимают другие.

    Все приемы изменения правил, имеющих отношение к оси опасности — безопасности, сводятся к восстановлению у человека контакта с избегаемой ситуацией. Такой контакт может быть восстановлен при погружении в ситуацию в воображении, на уровне реального действия с четкой вербализацией (четким словесным описанием) новых правил регуляции, позволяющих испытывать умеренный уровень эмоций.

    Правила, центрированные вокруг оси боли — удовольствия, приводят к гипертрофированному преследованию определенных целей в ущерб другим. Например, человек, следующий правилу «Я никогда не стану счастливым, если не буду знаменитым», обрекает себя на игнорирование других сфер своих отношений в угоду зависимости от этого правила. После выявления таких позиций человеку необходимо осознать ущербность подобных правил, их саморазрушающий характер. Необходимо понять, что человек был бы счастливее и меньше страдал, если бы руководствовался более реалистическими правилами.

    Классификация поведенческих правил:

    • 1. Правила, формулирующие ценностные установки, вызывающие определенные стимулы, которые субъективно воспринимаются по-разному, порождают у человека положительные или отрицательные эмоции (например: «Немытые овощи канцерогенны»).
    • 2. Правила, связанные с воздействием стимула (например: «После развода все будет по-другому»).
    • 3. Поведенческие оценки (например: «Так как я заикаюсь, никто меня не слушает»).
    • 4. Правила, связанные с эмоционально-аффективным опытом личности (например: «При одном воспоминании об экзамене у меня появляется дрожь в спине», «У меня нет больше надежды»).
    • 5. Правила, связанные с воздействием реакции (например: «Я буду более пунктуальным, чтобы не вызвать гнева шефа»).
    • 6. Правила, связанные с долженствованием и возникающие в процессе социализации личности (например: «Человек должен получить высшее образование, чтобы быть счастливым»).
    • 5. Перемена отношения к правилам саморегуляции.

      6. Проверка истинности правил, замена их новыми, более гибкими.

      Шкала (тест-опросник) депрессии Бека. Когнитивная терапия Бека или как выйти из депрессии.

      psycabi.net

      Шкала самооценки зунга

      У меня ощущение, что я не могу собраться и взять себя в руки

      У меня ощущение полного благополучия, я чувствую, что со мной не случится ничего плохого

      Мои руки и ноги дрожат и трясутся

      У меня бывают головные боли, боли в шее и в спине

      Я чувствую разбитость и быстро устаю

      Я спокоен, могу сидеть спокойно без особых усилий

      У меня бывает ощущение учащенного сердцебиения

      У меня бывают приступы головокружения

      У меня бывают приступы слабости

      Я дышу свободно

      Я испытываю ощущение онемения и покалывания в пальцах рук и ног

      У меня бывают боли в желудке и диспептические расстройства

      У меня частые позывы на мочеиспускание

      Мои руки обычно сухие и теплые

      Мое лицо горит и краснеет

      Я легко засыпаю и сплю глубоким и освежающим сном

      Меня мучают ночные кошмары

      Оценка: Очень редко – 1 Редко – 2 Часто – 3 Почти постоянно – 4

      Пункты 5, 9, 13, 17, 19 (наоборот, «зеркальный подсчет»).

      Более 70 баллов – имеются проявления тревоги.

      Шкала самооценки тревоги Шихана

      1. Затруднения при вдохе или глубоком дыхании.

      2. Ощущение удушья или кома в горле.

      4. Ощущение боли, давления или дискомфорта в груди.

      5. Приступы чрезмерной потливости.

      6. Чувство дурноты или приступы головокружения.

      7. Ощущение ног «резиновыми» или «желеобразными».

      8. Чувство утраты устойчивости или равновесия, будто Вы можете упасть.

      9. Тошнота или проблемы с желудком.

      10. Ощущение, что предметы вокруг Вас странные, нереальные, туманные или отчуждены от Вас.

      11. Ощущение отделенности или отчужденности от Вашего тела или его частей.

      12. Покалывание, пощипывание или онемение в части Вашего тела.

      13. Приливы жара или холода.

      14. Потрясывание или дрожание.

      15. Страх, что Вы умираете, что вот-вот случится что-то ужасное.

      16. Ощущение, что Вы теряете контроль над собой или сходите с ума.

      17. Внезапные приступы тревоги с ТРЕМЯ ИЛИ БОЛЕЕ вышеперечисленными симптомами, возникающие в аналогичных ситуациях, раньше уже вызывавших подобные приступы.

      18. Внезапные неожиданные приступы тревоги с ТРЕМЯ ИЛИ БОЛЕЕ вышеперечисленными симптомами, которые случаются почти беспричинно, т.е. когда Вы НЕ находитесь в ситуации, похожей на ту, что привела к приступу.

      19. Внезапные неожиданные приступы тревоги с ТОЛЬКО ОДНИМ ИЛИ ДВУМЯ из вышеперечисленными симптомами, которые случаются почти беспричинно, т.е. когда Вы НЕ находитесь в той ситуации, которая вызвала приступ.

      20. Периоды тревоги, которые вызывают предчувствие, что произойдет что-то, что вызывало тревогу раньше, но более интенсивное, чем у большинства людей в подобной ситуации.

      21. Избегание ситуаций, пугающих Вас.

      22. Ощущение зависимости от других людей.

      23. Напряженность или неспособность расслабиться.

      24. Тревога, нервозность, беспокойство.

      25. Приступы повышенной чувствительности к звукам, свету или прикосновению.

      26. Приступы поноса.

      27. Чрезмерное беспокойство по поводу Вашего здоровья.

      28. Чувство усталости, слабости и легкой истощаемости.

      29. Головная боль или боль в шее.

      30. Трудности засыпания.

      31. Пробуждения среди ночи или беспокойный сон.

      32. Неожиданные спады настроения без повода или по незначительному поводу.

      33. Эмоции и настроение слишком сильно реагируют на изменения окружающей обстановки.

      34. Повторяющиеся стойкие мысли, побуждения или образы, которые являются навязчивыми, бессмысленными или невыносимыми.

      35. Вы должны повторять одно и то же действие, как ритуал, например, перепроверки, мытье, пересчет тогда, когда в этом нет необходимости.

      1- слабо выражено.

      2- средне выражено.

      0-5 баллов – тревога отсутствует.

      6-30 баллов – слабая степень тревоги.

      31-50 баллов – средняя степень выраженности тревоги.

      studfiles.net

      Шкала Зунге (Т. И. Балашовой)

      Я чувствую подавленность

      У меня бывают периоды плача или близости к слезам

      Меня беспокоят запоры

      Мне легко делать то, что я умею

      Чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте

      Я более раздражителен, чем обычно

      Я чувствую, что полезен и необходим людям

      Я живу достаточно полной жизнью

      Шкала Зунге (Т.И.Балашовой)

      Утром я чувствую себя лучше всего

      Аппетит у меня не хуже обычного

      Мне приятно общаться с привлекательными лицами противоположного пола

      Сердце бьется быстрей, чем обычно

      Я устаю без всяких причин

      Мне легко принимать решения

      Обработка и интерпретация результатов теста

      Уровень депрессии (УД) рассчитывается как сумма всех зачеркнутых цифр.

      В результате получаем УД, который колеблется от 20 до 80 баллов.

      Если УД не более 50 баллов, то диагностируется состояние без депрессии.

      Если УД от 50 до 59 баллов, то делается вывод о легкой депрессии ситуативного или невротического генеза.

      Показатель УД от 60 до 69 баллов – субдепрессивное состояние или маскированная депрессия.

      Истинное депрессивное состояние диагностируется при УД более 70 баллов.

      gigabaza.ru