Самооценка урока технологии

Самооценка проекта. Разработана технологическая карта с подробным описанием техники изготовления. Выполнено два декоративных изделия в данной технике. Задуманный проект завершен и может служить пособием при изучении раздела «Лоскутная техника».

Фото 4 из презентации «Проект в лоскутной технике» к урокам технологии на тему «Лоскутное шитьё»

Размеры: 63 х 63 пикселей, формат: png. Чтобы бесплатно скачать фотографию для урока технологии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа фотографий на уроках Вы также можете бесплатно скачать всю презентацию «Проект в лоскутной технике» со всеми фотографиями в zip-архиве. Размер архива — 1592 КБ.

«Развитие оригами из бумаги» — Именно Йошидзава создал то, что сегодня называется «оригамная азбука». Оригами —это древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Сейчас оригами популярно во всём мире. Исполнитель: учащаяся 8 «в» класса Мартынова Катя. Цель работы: определить значение оригами для развития человека. Иначе и быть не могло.

«Плетение шнуров» — Для красоты можно выполнить шнур с бусинами. Можно связать круглый шнур с бусинками. Плетение шнура на катушке. Таким же образом сделать петли на остальных скобах. Плетение шнура из бисера и стекляруса. Связать шнур соответствующей длины. Инструкционные карты по теме: «Изготовление украшений из шнуров».

«Монотипия и филигрань» — Правила техники безопасности. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Оборудование: альбомный лист, краски, баночка для воды, ножницы, картон, клей. Монотипия – уникальная нетиражная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи. Оборудование: цветная бумага или серпантин, стержень, клеенка, карандаш, линейка.

«Оригами в мире» — Наконец, я очень горд быть в настоящее время председателем Британского Общества Оригами.". "Я начал заниматься оригами маленьким мальчиком, когда мне было шесть или семь лет. Лариса и Александр Левашовы г. Новороссийск. В то время на каждое Рождество я получал в подарок новую книжку комиксов про приключения медвежонка Руперта.

«Схемы оригами» — Фигура апельсин требует некоторого навыка формирования шарообразных форм. Для апельсина понадобятся 190 оранжевых модулей и 10 зелёных. Как сложить треугольный модуль оригами. Точно также как апельсин, можно выполнить яблочко. Модули другого цвета для ананаса можно использовать через один или через два.

«Схемы модульного оригами» — Думать нужно только об искусстве как таковом и о совершенствовании собственного мастерства. Всякое истинное творческое усилие совершается в глубинах человеческого духа. Соотношение сторон прямоугольника для модуля должно быть примерно 1 : 1,5. Как сложить треугольный модуль оригами. Игрушки своими руками.

Всего в теме «Лоскутное шитьё» 9 презентаций

900igr.net

Оглавление:

2. Подготовка учителя к уроку; тематическое и поурочное планирование. Анализ и самооценка урока.

Подготовка урока – это разработка комплекса мер, выбор такой организации учебно-воспитательного процесса, которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат.

В подготовке учителя к уроку выделяются три этапа: диагностики, прогнозирования, проектирования (планирования).

При этом предполагается, что учитель хорошо знает фактический материал, свободно ориентируется в своем учебном предмете.

Подготовительная работа сводится к «приспособлению» учебной информации к возможностям класса, оценке и выбору такой схемы организации познавательного труда и коллективного сотрудничества, которая даст максимальный результат. Чтобы выбрать оптимальную схему проведения урока, необходимо рассчитать алгоритм подготовки урока, последовательное выполнение шагов которого гарантирует учет всех важных факторов и обстоятельств, от них зависит эффективность будущего занятия.

1. Реализация алгоритма начинается с диагностирования конкретных условий. Диагностика заключается в выяснении всех обстоятельств проведения урока: возможностей учащихся; мотивов их деятельности и поведения; запросов и наклонностей; интересов и способностей; требуемого уровня обученности; характера учебного материала, его особенностей и практической значимости; структуры урока; во внимательном анализе всех затрат времени в учебном процессе (на повторение опорных знаний, усвоение новой информации, закрепление и систематизацию, контроль и коррекцию знаний, умений).

Завершается данный этап получением диагностической карты урока, на которой наглядно представляется действие определяющих эффективность занятия факторов.

2. Прогнозирование направлено на оценку различных вариантов проведения будущего урока и выбор из них оптимального по принятому критерию. Современная технология прогнозирования позволяет выводить количественный показатель эффективности урока следующим способом. Объем знаний (умений), формирование которых составляет цель урока, принимается за 100 %. Влияние препятствующих факторов снижает этот идеальный показатель. Величина потерь вычитается из идеального результата и определяет реальный показатель эффективности урока по задуманной педагогом схеме. Если показатель удовлетворяет учителя, он приступает к заключительному этапу подготовки урока – планированию.

3. Проектирование (планирование) – завершающая стадия подготовки урока, которая заканчивается созданием программы управления познавательной деятельностью учащихся. Программа управления – это краткий и конкретный произвольно составленный документ, в котором педагог фиксирует важные для него моменты управления процессом.

На начальном этапе педагогической деятельности следует писать подробные планы-конспекты урока, в которых должны быть отражены следующие моменты:

– дата проведения урока и его номер по тематическому плану;

– название темы урока и класса, в котором он проводится;

– цели и задачи образования, воспитания, развития школьников;

– структура урока с указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени по этим этапам;

– содержание учебного материала;

– методы и приемы работы учителя в каждой части урока;

– учебное оборудование, необходимое для проведения урока;

studfiles.net

Портал «Изба-Читальня» — Ваш успех в учебе и работе!

предыдущего урока. Самооценка базируется на анализе уже проведенного урока, когда учитель еще раз анализирует намеченный им план, смотрит, что ему удалось, а что не удалось, старается найти причины неудачи и закрепить то, что прошло успешно. (См.Ильина Т.А. Педагогика. Курс лекций. М., 1984. С. 364).

В педагогической литературе описаны различные подходы к анализу урока.(см. Зотов Б.Ю. Организация современного урока. М., 1984; Махмутов М.И. Современный урок. М., 1985 и др.). Среди множества этих подходов можно рекомендовать как наиболее оптимальный для самоанализа и самооценки урока подход, описанный Т.А. Ильиной. Она выделяет десять параметров, по которым учитель может провести самоанализ и самооценку урока. Воспроизведем эту схему с некоторыми ее незначительными сокращениями и модификациями.

Общая структура урока: К какому типу урока может быть отне сен данный урок? Каково его место в системе других уроков по теме? Четко ли выделены элементы урока данного типа и правильно ли опре делена дозировка времени, отводимая на каждую часть урока?

Реализация основной дидактической цели урока.

Осуществление развития учащихся в процессе обучения. Имело ли место вовлечение учащихся в основные мыслительные опе рации (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация)? Было ли организовано преодоление посильных трудностей? Появились ли мотивы интеллектуального побуждения? Как и чем было обеспечено развитие познавательной самостоятельности учащихся? Осуществля лись ли внутрипредметные и межпредметные связи? Были ли использо ваны средства развития творческого мышления (элементы проблем- ности, задания, носящие творческий характер)? Сообщалась ли на уроке какая-либо информация для общего развития? Если да, то как — учени ками в их докладах, сообщениях, дополнениях, самим учителем? Имело

ли место эстетическое развитие учащихся? Какие средства были для этого использованы?

Воспитание в процессе урока. Были ли полностью исполь зованы воспитательные возможности содержания учебного мате риала? Какая работа велась по формированию мировоззрения: имело ли место разъяснение мировоззренческих идей, формирова ние отношения, оценочного суждения, оказал ли урок влияние на выработку взглядов и убеждений учащихся? Как была обаспечена на уроке связь обучения с жизнью? Что в уроке содействовало вос питанию добропорядочности, гуманного отношения к людям, уважи тельного отношения к труду и его результатами к учению? Были ли использованы воспитательные возможности оценки знаний? Каково было воспитательное воздействие личности самого учителя?

Соблюдение основных принципов дидактики. Правильно ли была организована деятельность учителя и деятельность уча щихся с позиции реализации принципов обучения? Как использова лась самостоятельная работа: не слишком ли она трудна? Каков ее объем? Была ли она в достаточной мере индивидуализирована и ДР-

Выбор методов обучения. Правильно ли был выбран метод (или методы) ознакомления с новым материалом? Пол ностью ли были использованы возможности включения само стоятельной работы учащихся? Привлекались ли необходимые технические средства обучения? Достигли ли демонстрации це-

. лей? Все ли возможное взято учителем иэ демонстраций? До-Т* статочно ли разнообразными были методы и приемы примене-к’ ния знаний и выработки умений и навыков? Имело ли место на-jj растание степени самостоятельности в системе заданий-задач т — (от заданий на аоспроизведение к заданиям творческим)? Рационально ли были аыбраны методы проверки и контроля? Правильно ли был организован индивидуальный, фронтальный и комбинированный опрос? Письменный контроль? Как была организована работа над ошибками, имела ли она вообща место? Соблюдались ли общие требования к выбору методов обучения (в зависимости от общей целевой направленности, дидактической цели, специфики учебного материала, предмета, возраста и индивидуальных особенностей учащихся и т.п.)?

Работа учителя на уроке. Все ли необходимое было подготовлено к началу урока? Правильно ли учитель пользовал ся конспектом на уроке? Каково было соотношание его органи зующей деятельности и познавательной деятельности уча щихся? Какие виды деятельности учителя имели место на уроке и в каком соотношении (речевая деятельность, слушание, запи сывание, помощь учащимся в их самостоятельной работе и др.)? Какие приемы организации учащихся на работу были ис пользованы? Был ли достигнут контакт с классом? С отдельны ми учащимися? Каков был внешний вид учителя? (Не могло ли что-либо в одежде, прическе излишне привлекать внимание учащихся, отвлекая их от урока?)

Работа учащихся на уроке. Была ли проверена готов ность учащихся к уроку? Какой была активность учащихся на разных этапах урока? От чего зависели ее колебания? Какими

были виды деятельности учащихся на уроке (речевая деятельность, слушание, записывание с доски, самостоятельная письменная работа и др.)? Обращалось ли внимание на культуру труда (правильное ведение записей, их оформление, бережное обращение с учебником и т.д.)? Какая дисциплина была на уроке и почему? Были ли правильны приемы поддержания дисциплины, их использование учителем? Достигали ли они цели? Если нет, то почему? Каково отношение учащихся к предмету, к учителю?

9. Гигиенические условия урока. Достаточна ли освещен ность классной комнаты? Как влияет на занятия окраска стен, пане лей, парт? Соответствует ли мебель возрасту учащихся? Сидят ли учащиеся с учетом их здоровья, роста, успеваемости? Удачно ли составлено расписание — какое место данного урока в недельном расписании, в расписании данного дня? Как была проведена пере мена, предшествующая данному уроку? Не были ли задержаны учащиеся на данном уроке после звонка?

Перечень вопросов, на которые рекомендуется отвечать себе после каждого урока, не является исчерпывающим, также как не является он исчерпывающим и при анализе уроков учителей-мастеров, своих коллег. Конечно, целенаправленное изучение собственного опыта или опыта других учителей может проводиться не по всем параметрам, а по двум-трем из перечисленных. Это зависит от того, что является главным для учителя на данный момент его работы. Важно только, чтобы молодой учитель анализировал свой урок сразу же после его проведения, под влиянием свежих впечатлений, вынесенных с урока. Такой самоанализ есть уже начало подготовки учителя к новому уроку. Это особенно важно при разработке своего курса, который основывается прежде всего на критическом проникновении молодого учителя в суть собственных действий. А. В. Сухом-линский правильно подчеркивал, что на уроке учитель «не только открывает учащимся окно в мир знаний, но и выражает сам себя» (Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. М., 1973. С. 164), раскрывает перед ними свой духовный мир, свое духовное богатство.

Вопросы и задания для самоконтроля

Определите, чем объясняется целесообразность примене- 1ия урока как основной формы организации обучения в совре менной школе? Сформулируйте основные требования к нему.

Определите, что лежит в основании типологии современ ных уроков? Какими могут быть типы и виды уроков, если под разделить их по основной дидактической цели?

Опишите основные типы уроков, другие формы обучения л их структуру?

Охарактеризуйте постоянную дидактическую структуру /рока и покажите ее связь с переменной методической подструк турой.

Посетите в школе 2-3 урока по своей специальности и охарактеризуйте формы организации работы учащихся на них.

Определите основные параметры подготовки учителя к уроку.

На что учителю следует обращать внимание при анализе и самоанализе урока?

Назовите основные факторы, определяющие эмоцио нальную атмосферу урока.

Какую дидактическую роль играют уроки-семинары и их разновидности в системе уроков по теме?

10. Дайте характеристику системы уроков по теме и опреде лите ее функции в активизации учения школьников.

П. Составьте план проведения экскурсии и определите, каким дидактическим требованиям должно удовлетворяться ее проведение.

Литература для самостоятельной работы

Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса. М., 1989.

Зотов Ю.Б. Организация современного урока/Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1984.

Кириллова Т.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. М., 1980.

Коллективная учебно-воспитательная деятельность школьников/Под ред. И.Б. Первина. М., 1985.

Коротяев Б.И. Обучение — процесс творческий: из опыта работы. М, 1980.

Лихачев Б. Т. Воспитательные аспекты обучения. М., 1982.

Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроке. М, 1975.

Махмутов М.И. Современный урок. 2-е изд. М., 1985.

Онищук В.А. Урок в современной школе. М., 1985.

Педагогический поиск. М., 1987.

Поташник М.М. В поисках оптимального варианта. М., 1988.

Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М., 1984.

Чередов ИМ. Формы учебной работы в средней школе. М., 1988.

Чередов И.М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе. М., 1987.

Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе. М., 1985.

knigi.link

12.8. Анализ и самооценка урока

Качество и эффективность урока во многом зависят от умения учителя анализировать свои и чужие успехи и ошибки. Поэтому важным элементом педагогического творчества являются анализ и самооценка своего урока. Анализ собственной работы — одна из самых продуктивных мер повышения квалификации. Его качество зависит от многих факторов, и прежде всего от привычки учителя к вдумчивому разбору своих действий и тех последствий и результатов, к которым они привели или могут привести. Анализ полезно проводить сразу после состоявшегося урока и до начата следующего, т.е. тогда, когда подготовлен в своей основе конспект урока. В этом случае учитель продумывает, все ли им учтено при подготовке к уроку с учетом результатов предыдущего урока. Самооценка базируется на анализе уже проведенного урока, когда учитель еще раз анализирует намеченный им план, смотрит, что ему удалось, а что не удалось, старается найти причины неудачи и закрепить то, что прошло успешно.

В педагогической литературе описаны различные подходы к анализу урока (см. Зотов Б.Ю. Организация современного урока. М., 1984; Махмутов М.И. Современный урок. М., 1985 и др.). Среди множества этих подходов можно рекомендовать как наиболее оптимальный для самоанализа и самооценки урока подход, описанный Т.А. Ильиной. Она выделяет десять параметров, по которым учитель может провести самоанализ и самооценку урока. Воспроизведем эту схему с некоторыми ее незначительными сокращениями и модификациями.

Общая структура урока. К какому типу урока может быть отнесен данный урок? Каково его место в системе других уроков по теме? Четко ли выделены элементы урока данного типа и правильно ли определена дозировка времени, отводимая на каждую часть урока?

Реализация основной дидактической цели урока. Все ли требования программы по данной теме (вопросу) получили отражение в уроке? Насколько активны были учащиеся при ознакомлении с новым материалом (восприятие, понимание, пробуждение познавательного интереса)? Верно ли составлен и осуществлен план изучения нового материала? Достаточно ли продумана методика решения отдельных «блоков» нового материала? Обладал ли учитель достаточными знаниями? Как и что следовало изменить в изучении нового материала и почему? Имела ли место организация первичного, сопутствующего закрепления (в процессе ознакомления с новым, на специально выделенном этапе урока)? Как осуществлялась проверка качества знаний, умений и навыков учащихся (каким был охват учащихся, принцип вызова и т.п.)? Имел ли место дифференцированный подход к учащимся? На каких этапах урока? Каким образом?

Осуществление развития учащихся в процессе обучения. Имело ли место вовлечение учащихся в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация)? Было ли организовано преодоление посильных трудностей? Появились ли мотивы интеллектуального побуждения? Как и чем было обеспечено развитие познавательной самостоятельности учащихся? Осуществлялись ли внутрипредметные и межпредметные связи? Были ли использованы средства развития творческого мышления (элементы проблемности, задания, носящие творческий характер)? Сообщалась ли на уроке какая-либо информация для общего развития? Если да, то как — учениками в их докладах, сообщениях, дополнениях, самим учителем? Имело ли место эстетическое развитие учащихся? Какие средства были для этого использованы?

Воспитание в процессе урока. Были ли полностью использованы воспитательные возможности содержания учебного материала? Какая работа велась по формированию мировоззрения: имело ли место разъяснение мировоззренческих идей, формирование отношения, оценочного суждения, сказал ли урок влияние на выработку взглядов и убеждений учащихся? Как была обеспечена на уроке связь обучения с жизнью? Что в уроке содействовало воспитанию добропорядочности, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к труду и его результатам к учению? Были ли использованы воспитательные возможности оценки знаний? Каково было воспитательное воздействие личности самого учителя?

Соблюдение основных принципов дидактики. Правильно ли была организована деятельность учителя и деятельность учащихся с позиции реализации принципов обучения? Как использовалась самостоятельная работа: не слишком ли она трудна? Каков ее объем? Была ли она в достаточной мере индивидуализирована и др.

Выбор методов обучения. Правильно ли был выбран метод (или методы) ознакомления с новым материалом? Полностью ли были использованы возможности включения самостоятельной работы учащихся? Привлекались ли необходимые технические средства обучения? Достигли ли демонстрации целей? Все ли возможное взято учителем из демонстраций? Достаточно ли разнообразными были методы и приемы применения знаний и выработки умений и навыков? Имело ли место нарастание степени самостоятельности в системе заданий-задач (от заданий на воспроизведение к заданиям творческим)? Рационально ли были выбраны методы проверки и контроля? Правильно ли был организован индивидуальный, фронтальный и комбинированный опрос? Письменный контроль? Как была организована работа над ошибками, имела ли она вообще место? Соблюдались ли общие требования к выбору методов обучения (в зависимости от общей целевой направленности, дидактической цели, специфики учебного материала, предмета, возраста и индивидуальных особенностей учащихся и т.п.)?

Работа учителя на уроке. Все ли необходимое было подготовлено к началу урока? Правильно ли учитель пользовался конспектом на уроке? Каково было соотношение его организующей деятельности и познавательной деятельности учащихся? Какие виды деятельности учителя имели место на уроке и в каком соотношении (речевая деятельность, слушание, записывание, помощь учащимся в их самостоятельной работе и др.)? Какие приемы организации учащихся на работу были использованы? Был ли достигнут контакт с классом? С отдельными учащимися? Каков был внешний вид учителя? (Не могло ли что-либо в одежде, прическе излишне привлекать внимание учащихся, отвлекая их от урока?)

Работа учащихся на уроке. Была ли проверена готовность учащихся к уроку? Какой была активность учащихся на разных этапах урока? От чего зависели ее колебания? Какими были виды деятельности учащихся на уроке (речевая деятельность, слушание, записывание с доски, самостоятельная письменная работа и др.)? Обращалось ли внимание на культуру труда (правильное ведение записей, их оформление, бережное обращение с учебником и т.д.)? Какая дисциплина была на уроке и почему? Были ли правильны приемы поддержания дисциплины, их использование учителем? Достигали ли они цели? Если нет, то почему? Каково отношение учащихся к предмету, к учителю?

Гигиенические условия урока. Достаточна ли освещенность классной комнаты? Как влияет на занятия окраска стен, панелей, парт? Соответствует ли мебель возрасту учащихся? Сидят ли учащиеся с учетом их здоровья, роста, успеваемости? Удачно ли составлено расписание — какое место данного урока в недельном расписании, в расписании данного дня? Как была проведена перемена, предшествующая данному уроку? Не были ли задержаны учащиеся на данном уроке после звонка?

Некоторые специальные задачи. К числу таких специальных задач относятся задачи, которые продиктованы исследованием школой определенной научной проблемы, задач, связанных с решением педсовета или методического объединения, например, соблюдение единства требований всеми учителями к ведению тетрадей или культуры речи учащихся, обеспечения межпредметных связей, обеспечение индивидуального подхода к учащимся и др.

Перечень вопросов, на которые рекомендуется отвечать себе после каждого урока, не является исчерпывающим, также как не является он исчерпывающим и при анализе уроков учителей-мастеров, своих коллег. Конечно, целенаправленное изучение собственного опыта или опыта других учителей может проводиться не по всем параметрам, а по двум-трем из перечисленных. Это зависит от того, что является главным для учителя на данный момент его работы. Важно только, чтобы молодой учитель анализировал свой урок сразу же после его проведения, под влиянием свежих впечатлений, вынесенных с урока. Такой самоанализ есть уже начало подготовки учителя к новому уроку. Это особенно важно при разработке своего курса, который основывается прежде всего на критическом проникновении молодого учителя в суть собственных действий. В.А. Сухомлинский правильно подчеркивал, что на уроке учитель «не только открывает учащимся окно в мир знаний, но и выражает сам себя» (Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. М., 1973. С. 164), раскрывает перед ними свой духовный мир, свое духовное богатство.

Вопросы и задания для самоконтроля

Определите, чем объясняется целесообразность применения урока как основной формы организации обучения в современной школе. Сформулируйте основные требования к нему.

Определите, что лежит в основании типологии современных уроков. Какими могут быть типы и виды уроков, если подразделить их по основной дидактической цели?

Опишите основные типы уроков, другие формы обучения и их структуру.

Охарактеризуйте постоянную дидактическую структуру урока и покажите ее связь с переменной методической подструктурой.

Посетите в школе 2—3 урока по своей специальности и охарактеризуйте формы организации работы учащихся на них.

Определите сущность самостоятельной работы как педагогической категории и охарактеризуйте ее основные признаки.

Проанализируйте типы и виды самостоятельных работ, найдите основания их классификации.

Дайте характеристику самостоятельной деятельности учащихся в процессе выполнения ими различных видов самостоятельных работ.

Разработайте по предмету вашей специальности систему заданий по теме для самостоятельной работы учащихся на уроке.

Определите основные параметры подготовки учителя к уроку.

На что учителю следует обращать внимание при анализе и самоанализе урока?

Назовите основные факторы, определяющие эмоциональную атмосферу урока.

Какую дидактическую роль играют уроки-семинары и их разновидности в системе уроков по теме?

Дайте характеристику системы уроков по теме и определите ее функции в активизации учения школьников.

Составьте план проведения экскурсии и определите, каким дидактическим требованиям должно соответствовать ее проведение.

studfiles.net

Самооценка урока технологии

Самооценка разработанного онлайн урока по английскому языку

по теме «Праздники: знаменательная дата 16-летие»

с точки зрения эффективности использования инструментов ИКТ

на основе Матрицы Интеграции Технологий.

Ученики получают контент через ссылку на использование сайта для выполнения задания по введению в тему урока

Ученики используют технологические инструменты для планирования и создания конечного продукта при работе над мини-проектом «Мое идеальное 16-летие» https://www.blendspace.com/lessons/aGMAzbUDlbsFDQ/16-special-occasions-sweet-16

Ученики работают по одному, выполняя сложные задания по развитию навыков с использованием технологий: используется ссылка на аудио документ, необходимый скачать и прослушать используя медиапроигрыватель

Ученики имеют возможность выбирать и использовать технологические инструменты для улучшения совместной работы при выполнении домашнего проекта проекта в группах через гугл презентацию или работу в одном из предложенных сервисов

Ученики применяют технологические инструменты для творческих целей, основываясь на первоначальных знаниях и конструируя содержание при выполнении домашнего задания https://www.blendspace.com/lessons/aGMAzbUDlbsFDQ/16-special-occasions-sweet-16

Ученики применяют технологии для конструирования, совместного использования и публикации новых знаний для соответствующей аудитории при выполнении домашнего задания проектов на сервисах https://www.blendspace.com/lessons/aGMAzbUDlbsFDQ/16-special-occasions-sweet-16

Ученики имеют возможность выбрать и использовать соответствующие технологические инструменты и цифровые ресурсы для решения задач по освоению лексики:

Ученики выбирают соответствующие технологические инструменты, чтобы выполнять межпредметные задания в процессе развития навыков чтения (статья из Википедии), исполнения песни, просмотра фильма

Направленная на достижение цели

Ученики получают инструкции, руководства и обратную связь при ознакомлении с требованиями с помощью сервиса LearningApps

Ученики имеют возможность использовать технологии для контроля и оценки деятельности в процессе выполнения теста на понимание аудируемого текста https://www.blendspace.com/lessons/aGMAzbUDlbsFDQ/16-special-occasions-sweet-16

выбрать один из сайтов

для лучшего усвоения

Оценка урока: преобладающими являются уровни начальный, усвоения, применения; по среде обучения превалирует направление на достижение цели, но и остальные равномерно задействованы. Общий уровень эффективности использования можно обозначит как средний. Плюс- неплохо для первого онлайн урока, рекомендация на будущее – эффективнее использовать уровни использования ИКТ такие, как Внедрение и Трансформация.

docs.google.com

План урока технологии 6 класс проект по кулинарии ФГОС

План урока технологии 6 класс проект по кулинарии ФГОС

Познакомиться с понятием кулинария. Содержат понятия «Культура труда», «Организация рабочего места», знакомят с разделами пояснительной записки к проекту, оформляемыми на этапе изготовления. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения. Предполагаемые ответы: — Питание. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Данную презентацию рекомендуется использовать при изучении темы «Изделия из теста» раздела «Кулинария» курса технологии 7 класса. Данный материал будет полезен учителям трудового обучения. В конкурсе участвуют сборные команды из 10 человек 7-х, 8-х, 9-х классов с целью подведения итогов за учебный год; выявлению одаренных детей; развитие творческого потенциала учащихся; воспитания чувства красоты, эстетики; развитие стремления к познанию нового; воспитание сплоченности, коллективизма, внимательности. Первоначальные идеи, выбор лучшей, проработка выбранной идеи. Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, приложения. Планирование собственной познавательной деятельности. Соотнесение цели урока и его планов урока технологии 6 класс проект по кулинарии ФГОС, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. К уроку нужно заготовить шаблоны. Данные презентация и план урока является продолжением моих предыдущих разработок и предназначены для использования на уроках технического труда в 5 классе, но подходят также и для уроков обслуживающего труда. Презентация для организации работы по теме «Моделирование». Видимо, причиной тому был не слишком большойвыбор продуктов. Для того чтобы пища приносила наибольшую пользу, нужно принимать ее в необходимых количествах и в определенное время слайд 15. Учащиесяобобщаютхарактеристики трудовой деятельности: предмет, цель, средства труда, орудия труда для составления формулы профессии. Где и как мы едим.

Задачи: разработать эскизы для изготовления игрушки матрёшка ; сшить несколько матрёшекиспользуя Технология Конспекты 24. Задание на соответствие слайд 12. Возможны различные варианты организации проектной деятельности в зависимости от уровня подготовки школьников.

Учитывая, что это один из основных школьных предметов, учитель должен не только сформировать знания по предмету, но и обеспечить выработку навыки и максимальный уровень развития ключевых компетенций: коммуникативных, учебно-познавательных, общекультурных и других. Также на сайте есть мои более ранние разработки для 5 класса. Тема урока «Метод фокальных объектов» — метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов. Осознанное использование речевых средств для выражения собственных мыслей. Работа с учебником стр. В процессе питания организм получает необходимые для жизнедеятельности питательные вещества.

План урока технологии 6 класс проект по кулинарии ФГОС

Задание на соответствие слайд 12. А сейчас мы поговорим о разнообразии видов теста: пресное, заварное, сдобное, с использованием соды как разрыхлителя, песочное. Бытовые электроприборы на кухне. Ресурс может представлять интерес для учителей начальных классов при проведении уроков по окружающему миру и внеклассных мероприятий.

Организовать обсуждение и запись домашнего задания. По числу учебных предметов, охваченных проектом, выделяют внутрипредметные монопредметныемежпредметные, надпредметные включают дисциплины, не входящие в школьную программу. Пищевые отравления, первая помощь при пищевых отравлениях. Этот урок направлен на Формирование и систематизацию представления детей о породах свиней, местах их обитания, об их питании, пользе для человека.

Интерьер и планировка кухни-столовой. Изделий изготавливается столько, сколько человек в группе. Эти презентация и план урока также являются продолжением моих предыдущих разработок и предназначены для использования на уроках технического труда в 5 классе при изучении раздела технологии «Проектная деятельности», но могут использоваться и на уроках обслуживающего труда.

Изделия должны иметь стилевое единство. Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.

Урок изучения и первичного закрепления материала. При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах. Данный материал, выполненный в форме кроссворда позволяет проверить знания учащихся в увлекательной для учащихся форме.

helpverisu.eklablog.com

Анализ и самооценка урока технологии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Анализ и самооценка урока технологии Учитель технологии: Витютнев Николай Анатольевич МБОУ Знаменская СОШ № 1 2017 год

Место данного урока в содержании обучения Тема урока «Конструирование и моделирование» является частью раздела предмета технологии «Творческий проект»

Формы организации обучения на уроке: 1. Упражнения (умственные, двигательные, комбинированные) 2. Практическая работа в классе «Конструирование» 3. Учебно-практическая работа в мастерской по изготовлению моделей: «Ручка для инструментов» «Щётка-сметка»

Формы организации обучения на уроке: 4. Решение задач (технические, технологические) 5. Работа над технической документацией (чтение чертежей, применение схем и чертежей, технологических карт) 6. Работа с научно-технической литературой (учебные пособия, книги по технике)

В процессе преподавания применялись следующие методы: Беседа (для проверки знаний и сообщения учащимся новых знаний). Устное изложение учебного материала (объяснение научной сущности технологических процессов, рассказ о профессиях, производстве и т. д.). Учебная демонстрация (показ изучаемых образцов материалов, учебно-наглядных пособий, кинофильма, технической документации, трудовых приёмов и операций). Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся (устные вопросы, практические работы).

На данном уроке применялись следующие организационные формы: Урок, занятие (в мастерской, кабинете) Практикум (практическая работа по конструированию) Учебная практика (занятие, организуемое в производственных условиях, в данном случае школьная мастерская).

На данном уроке применялись следующие формы обучения: Фронтальная; Звеньевая (бригадная); Индивидуальная.

Учебно-методическое и материально-техническое оснащение занятия: Демонстрация рисунков, чертежей, технологических карт. Образцы изделий из древесины. Компьютер, электронное пособие по предмету, презентация урока. Токарные станки, измерительные инструменты, стамески для точения

Этапы комбинированного урока Организационный этап (беседа – повторение знаний учащихся) Основная часть: «Конструирование и моделирование изделий» Краткий инструктаж по проведению намеченных работ Практические работы звеньев учащихся Этап подведения итогов. Оценка качества работы

Осуществление развития учащихся в процессе обучения соотношение репродуктивной и творческой деятельности на уроке; использование межпредметных связей; развитие познавательной деятельности; решение конструкторско-технологических задач на уроке; проектная деятельность.

Воспитание в процессе урока: на основе связи обучения с реальной жизнью ; через личный пример учителя, гуманность; через воспитательные возможности труда, оценки и т. д.

Работа учителя на уроке: организационная деятельность учителя на уроке; подготовка учителя к уроку; контакт с классом; внешний вид учителя; поведение учителя на уроке.

Работа учащихся на уроке: проверка готовности учащихся к уроку; активность и заинтересованность учащихся на всех этапах урока; виды деятельности учащихся на уроке; соблюдение дисциплины, техники безопасности; отношение к предмету, к учителю.

Санитарно-гигиенические условия урока: соблюдение техники безопасности на уроке; организация учителем безопасной работы; начало и окончание урока, проведение перемены при спаренных уроках; готовность кабинета (мастерской) для проведения данного вида работ.

Важные моменты в анализе урока: как опрашиваются ученики? (проверка домашнего задания, опрос, учёт знаний); объяснение учителя (содержание, методы, активность учащихся); воспитание на уроке; эффективность и разнообразие закрепления и самостоятельной работы учащихся; применение наглядных пособий и технических средств задание на дом.

Важные моменты в анализе урока: По содержанию: научность, связь с жизнью, воспитательное воздействие. По методике: способность учителя выбрать оптимальные методы работы, способ активизации обучения, развития навыков, умений, самостоятельности и сознательное усвоение материала По психологии: выполнение задач развития интеллекта, воли, эмоций, познавательных интересов.

Оценка урока: определение степени выполнения учебно-воспитательных задач урока; достигнуты ли образовательные и воспитательные цели; получили ли знания дети; способствовал ли урок общему развитию и формированию нравственного воспитания.

Задачи: развивающая: развивать умение соблюдать примерные пропорции изготавливаемого иделия и относительную величину его частей, закреплять умение правильного выполнения операций по изготовлению изделий из древесины по чертежу изделия и технологической карте; воспитательная: воспитание положительных качеств личности: самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца.

Номер материала: ДБ-596120

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

infourok.ru