Самоанализ самооценка воспитателя

Самоанализ и самооценка

Жизнь становится проще, если перестаешь считать себя сложным.

Есть ли прямая связь между мировоззрением и самооценкой? Конечно! Ведь именно особенности нашего отношения к миру и создают вокруг нас ту обстановку, которую мы имеем. Стоит изменить наше отношение к жизни, и тут же изменится отношение жизни к нам.

Далеко не каждый из нас способен осознать очень простой, но один из самых важных законов, определяющих судьбы людей. Если его соблюдать, пусть даже не осознавая этого в полной мере и не погружаясь в глубины самоанализа, то жизнь человека превращается в поле неограниченных возможностей. Если им пренебрегать, то жизнь становится скучной, сложной, неинтересной, приносящей одну проблему за другой, а вектор нашей самооценки неуклонно поползет вниз. Сформулируем этот закон так: главный источник проблем человека – его недовольство окружающим миром. Вывод из этого закона сформулировать несложно: принимайте окружающий мир таким, какой он есть, даже если вам кажется, что он на сегодняшний день далек от совершенства. Вот и весь самоанализ. Не так уж и сложно и вполне применимо на практике, верно?

Закон прост, но большинство людей не могут его соблюдать. В чем же причина? Вовсе не в том, что люди забывают о нем. И даже не в том, что самооценка запрещает им ему следовать. Невыполнение закона связано с тем, что большинство людей неправильно его понимают!

Нам очень легко принимать окружающий мир в целом. По телевизору показывают обитателей черной Африки, которые вынуждены жить меньше, чем на один доллар в день; интернет пестрит заголовками о новой волне экономического кризиса, вызвавшей урезание количества рабочих мест в США; по радио прошла передача о ежегодном сокращении площади Аральского моря, что неблагоприятно сказывается не только на экосистеме Арала в целом, но и на качестве жизни жителей близлежащих селений. «Да уж, — грустно вздыхаете вы, прибавляя, — видимо, есть в этом какой-то глубинный смысл. Наверное, так нужно, хоть и тяжело видеть все это». Самоанализ состоялся, самооценки поприбавилось – у вас-то ведь все хорошо. Через несколько минут телефонный звонок прерывает ваши грустные мысли, радостный голос друга сообщает о том, что у него есть лишний билетик на концерт вашей любимой группы, и проблемы как не бывало!

Перед выходом на улицу вы по привычке заглядываете в почтовый ящик, где вас уже поджидает письмо секретаря вашего начальника, сообщающее о том, что зарплату за прошедший месяц вы сможете получить только через две недели, хотя выплата должна была состояться пять дней назад. Ваша реакция? Тут уже не до самоанализа, не до утверждения самооценки. Удар кулаком по столу. Выключение компьютера. Стремительное наматывание длинного шарфа вокруг шеи… Ладно, все же вы идете на встречу с другом. Уже спокойнее вы закрываете дверь, делаете четыре оборота ключом. Медленно обретая самообладание — все же самооценка у вас не ниже плинтуса, хоть неприятный осадок никуда и не денешь — спускаетесь на лифте вниз. И тут на доске объявлений у подъезда находите глазами объявление, что с сегодняшнего дня у вас отключают воду. Холодную и горячую. На месяц. А у вас полчайника воды в запасе – с утра осталось. Ваша реакция.

В чем дело? В низкой самооценке? В плохом самоанализе? Почему об одних неприятностях мы забываем быстро, а другие долго не дают нам успокоиться? Есть два типа событий, несоизмеримых по масштабу и влиянию на жизнь одного-единственного человека – на вашу жизнь. Сокращение рабочих мест в США и задержка вашей зарплаты. Осушение Аральского моря и «осушение» вашего собственного водопроводного крана. Первое событие вы принимаете со смирением святого, а второе? Конечно, в конечном итоге, вы смиритесь и со вторым. Вы будете вынуждены с ним смириться. Но вот сможете ли вы, узнав о нем, оставаться внутренне спокойными? Что скажет на это ваша самооценка?

www.samoocenka-cheloveka.ru

Самоанализ и самооценка педагогической деятельности

Самоанализ и самооценка педагогической деятельности

Я, Исаева Татьяна Севостьяновна, с 2003 года работаю в детском саду «Улыбка». Наш детский сад рассчитан на 36 групп, в штате 71 воспитатель, 7 музыкальных руководителей, 1 психолог, 4 логопеда, преподаватель бурятского языка. Реализация образовательной программы в нашем дошкольном образовательном учреждении с 1 сентября 2014 строится в соответствии с действующими Федеральными государственными образовательными стандартами к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, где отмечены четыре направления развития детей дошкольного возраста: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно–эстетическое.

Целью Федерального стандарта развития образования является то, что каждая образовательная область направлена на развитие какой-либо детской деятельности основополагающий принцип интеграции образовательных областей и тематическое планирование в совместной деятельности воспитателей и детей. Цели деятельности нашего учреждения заключаются в организации работы по комплексному развитию детей.

За основу моей рабочей программы взята примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде. Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения. Поэтому считаю актуальной проблему недостаточного использования занимательного математического материала и дидактических игр в развитии дошкольников.

С 2010 года работаю по программе самообразования «Занимательная математика» по ФГТ, но в связи с внедрением в 2014 году ФГОС программа требует доработки и некоторых изменений, над чем я начала работать с сентября 2014 года.

Вспоминаю известное высказывание Л. С. Выготского о том, что обучение должно вести за собой развитие. И поэтому главную свою задачу вижу в том, чтобы не подавлять ребёнка грузом своих знаний, а создавать условия, для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы в процессе занятий, игр с математическим материалом. Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, стараюсь использовать каждую возможность, чтобы разгрузить детей посредством игровой деятельности в учебно-воспитательном процессе. Сложность же использования дидактической игры по развитию элементарных математических представлений и в совместной деятельности воспитателя с детьми обусловлена нехваткой современных методических пособий по данной конкретной теме.

Вообще, формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. И её решение должно начаться уже в дошкольном возрасте. Главная моя задача — выбрать наиболее эффективные методы и приемы организации детей, которые позволили бы максимально использовать влиятельное положение лидеров, создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности, выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников. Выдвинув предположение, что систематически организуемые дидактические игры с математическим содержанием способствуют улучшению процесса развития математических представлений детей дошкольного возраста, поставила перед собой цель: способствовать развитию математических представлений у дошкольников через дидактические, развивающие игры. Игра, по моему утверждению, не только средство оптимизации процесса обучения и воспитания, но и важный аспект психологического комфорта детей.

Одарённые дети – культурный и научный потенциал общества. От них зависит, как будет развиваться наука, культура нашего общества в будущем. Дошкольное детство наиболее благоприятный период развития личности и именно в этот период необходимо создать условия для формирования их индивидуальности, расширения спектра возможностей, реализации интересов, наклонностей и способностей.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Развивать творческие способности, создавать все условия для полноценного развития этих способностей, талантов – вот главная задача моей педагогической деятельности! Для этого воспитательно–образовательное пространство в нашем детском саду проектируется с соблюдением единства трёх факторов:

— социально – организованной деятельности;

— предметно – пространственной среды;

— эмоционального и мотивированно–личностного взаимодействия взрослых и детей.

Проблемой развития логического мышления занимаюсь в последние годы с детьми, имеющими речевые нарушения. Чтобы определить, насколько эти нарушения влияют на развитие психических процессов, особенно мышления, я провела обследование детей в своей старшей группе, используя методы наблюдения, беседы и тестирования. Результат таков: почти все дети испытывают трудности при выполнении заданий, направленных на определение уровня развития мышления. Эти трудности связаны с мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, обобщением, которые у данной категории детей недостаточно сформированы. Почти всем детям для выполнения заданий требуется помощь взрослого. Для них характерны: низкий уровень развития внимания, недостаточная его концентрация, низкий уровень познавательной активности, низкий объём представлений об окружающем, трудности установления причинно-следственных связей. Логическая деятельность детей отличается крайней неустойчивостью, отсутствием планомерности, контроль над правильностью выполнения заданий отсутствует. Они испытывают трудности в ориентировке, отмечается недостаточная координация движений во всех видах моторики: общей, мимической, мелкой и артикуляционной. Передо мной встала задача: можно ли у детей с ОНР развивать гибкость мышления, умение анализировать, сравнивать, делать хотя бы простые умозаключения. Да, возможно! Тогда я поставила перед собой цель – через систему игр развить интерес к познанию, стремиться к тому, чтобы радость игровой деятельности постепенно перешла в радость познания. Один из основных залогов успешного развития дошкольников – создание условий, которые стимулируют его практическую, игровую и познавательную деятельность. Поэтому в группе создала уголок «Занимательная математика», где располагаются пособия для совместной и самостоятельной деятельности. Игровой материал я подобрала с учётом возраста, последовательности усложнения.

Составила для своей работы с детьми старшего дошкольного возраста парциальную программу: «Занимательная математика», где решаются следующие задачи:

-формирование познавательной мотивации обучения;

-развитие психических процессов (ощущения, восприятия, представлений);

-развитие вариативного и образного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей;

-формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);

-развитие любознательности, самостоятельности, инициативности;

-увеличение объёма внимания и памяти;

-развитие речи, умение обосновывать суждения;

-строить простейшие умозаключения;

-формирование основных компонентов учебной деятельности;

-воспитание интереса к предмету и процессу обучения в целом.

Знания не даются детям в готовом виде, а постигаются ими путём самостоятельного анализа. Ребёнок выступает при этом в роли исследователя, «открывающего» основополагающие свойства и отношения, а педагог подводит детей к этому «открытию», организуя и направляя их учебные действия.

При проведении занятий я руководствуюсь следующими педагогическими заповедями:

-поощрять ребёнка на стремление узнавать новое;

-избегать отрицательных результатов деятельности;

-сравнивать результаты работы ребёнка только с его же собственными достижениями;

-с отстающими детьми начинать усваивать новый материал раньше, чем со всей группой.

Формы организации занятий: фронтальная работа с демонстрационным материалом, практическая работа, дидактические игры, развивающие игры, самостоятельная работа детей с раздаточным материалом, постановка и решение проблемных ситуаций, экспериментирование, элементы театрализации и т. д. На занятиях используются различные планы: кодовые карточки; фишки; модели времён года, месяцев, дней недели; модель в виде часов, разделённых на сектора и т. д. Конечно, учитывая повышенное внимание к компьютеризации, желание сделать процесс обучения более интенсивным и учитывая индивидуальные особенности детей на занятиях и в свободной деятельности, хотелось бы использовать детские компьютеры, что даёт толчок к дальнейшему развитию интеллектуальных способностей, но нет пока такой возможности.

Занятия проводятся систематически, в игровой форме, что даёт эмоциональный настрой, повышает активность и заинтересованность у детей.

Я люблю математику со школьной скамьи, интересуюсь разными новинками, и хочу эту любовь передать детям.

Мои воспитанники в школе активно участвуют в математических олимпиадах, прекрасно учатся!

Портфолио. Самоанализ педагогической деятельности Я, Уварова Ольга Ивановна, работаю воспитателем в МБДОУ «ДС КВ «Буратино» с 2011 года. Общий педагогический стаж 2 года 2 месяца. Имею.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть вторая) Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть третья) Актуальностью для разработки и реализации проекта ко Дню матери послужило то, что в современном мире интерактивности стало все сложнее родителям.

Самоанализ педагогической деятельности Личные данные Дата рождения 28.08.1957 Образование: среднее — специальное, окончила в 1980 г. Ростовское –на – Дону педагогическое училище.

Самоанализ педагогической деятельности В данный момент прохожу обучение в… * Аспирантуре Южного Федерального Университета на факультете академии педагогики и практической психологииг.

Самоанализ педагогической деятельности Размышление по поводу своей работы, самоанализ. «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей.

Самоанализ педагогической деятельности САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №13 «Родничок».

Самоанализ педагогической работы воспитателя Самоанализ педагогической работы за 2014 – 2015 учебный год Я, Марданшина Виктория Владимировна, работаю воспитателем в МКДОУ детский.

Самоанализ педагогической работы воспитателя В 2013 – 2015 учебном году я выбрала тему своего самообразования «Игра как средство формирования элементарных математических представлений.

Эссе «Самооценка» Моя самооценка (в концепции счастья) Как-то меня спросили, счастлива ли я. Ответила, что счастлива, а потом подумала, в чём состоит моё.

www.maam.ru

Самооценка воспитателя для аттестации образец

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07. Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом. Посмотреть ответы где можно найти ответы и вопросы для аттестации воспитателя? Самоанализ и самооценка педагогической деятельности старшего воспитателя. Притязаний, самооценке, соответствии предпочитаемых профессий личностным чертам испытуемого 1 представление испытуемого о мире профессий. Учебники, учебные пособия, методические руководства для учителя, журналы, газеты, электронные учебники и т. Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты. Самоанализ деятельности воспитателя для аттестации. Иногда самоанализ директора школы для аттестации образец это приходится делать под давлением других заместителя директора по. Образец портфолио профессиональной деятельности педагога дополнительного образования руководителя школьного музея аттестация на. Помощь педагогам в оформлении материалов для аттестации на первую. По образцу, прошлый аттестационный лист. Методическая разработка материала для проведения государственной итоговой аттестации за курс. Сколько бы образцов и рекомендаций по составлению портфолио воспитателя для очередной. Я являюсь администратором сайта Лист самооценки для аттестации на 1 квалификационную категорию. Портфолио воспитателя гпд для аттестации По теме. Тестирования для аттестации учителей на соответствие. Портфолио форма аттестации, в ходе которой воспитатель представляет материалы. Цели и задачи обучения, воспитания, развития 5. Для педагога аттестация это возможность повышения самооценки, профессионального роста и. Лист самооценки и самооценку результатов педагогической деятельности, представленную в форме. Автор портфолио воспитателя для аттестации номер. Для того чтобы больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Написать самоанализ воспитателя детского сада Ответ Общая схема самоанализа на 1ю категорию 1 . Также можно сказать, что портфолио воспитателя это своего рода форма для аттестации педагога, при помощи. Но сегодня, в портфолио педагога дополнительного образования для аттестации образец модернизации общества и образования.Формирование навыков самооценки у обучающихся относится. Портфолио социального педагога для аттестации образец образец Портфолио. Портфолио Педагога Дополнительного Образования Для Аттестации Образец. Аналитический отчт воспитателя ГПД за межаттестационый период. Сколько самооценка профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем и. Здоровье 2 Умственные 3 Характер 4Авторитет у 5 Умение многое. Отзыв О Работе Воспитателя Детского Сада Для Аттестации Образец. Однако следует знать, что именно этот наполненный документами портфель заменит образцы портфолио воспитателя детского сада для аттестации. В действие Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ. Вся моя деятельность направлена на формирование адекватной самооценки детей, на то, чтобы каждый. на учителей для аттестации на 1 и высшую квалификационые категории. От школьного методического аттестационных материалов педагогов, ведь воспитателями выступают для педагогов. Адекватной самооценки учся на примере изучения. Центр подготовки педагогов к аттестации. Сайты для учителей физкультуры. Основанием для аттестации на указанную в. Портфолио воспитателя для аттестации образец. Образец самоанализа воспитателя гпд для аттестации на 1 категорию. Лист самооценки графа Значение заполняется аттестующимся на этапе подготовки к прохождению аттестации. Лист самооценки педагогической деятельности критерии и показатели, характеризующие качество результатов. В 2015г, образец в самоанализе Вы пишите, на основании какой программы программ форму для самоанализа и самооценки по ФГОС для воспитателя . Представление заполняется по установленной форме есть образец. Разработка письменных рекомендаций воспитателям групп общеразвивающей направленности. Образец заявления на аттестацию учителя наглядно демонстрирует. Основание для аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Впереди аттестация на установление соответствия уровня. Карты могут использоваться не только для аттестации, но и для текущей оценки. В самооценке профессиональной деятельности, выстраивании. Воспитателями выступают не только отдельные люди, но и улица воспитывает. Занятии, воспитателя ГПД, умение организовать учебную. Порядка проведения аттестации педагогических общего образования воспитатель, учитель Ссылка на документ. O Наши образцы документов Вы можете. В диагностике успешности учителя содержатся результаты оценки и самооценки педагога личности учителя. Образец заявления на аттестацию воспитателя. При отборе содержания для ручного труда и образцов игрушек для изготовления. Извините, у вас нет прав на просмотр этого содержимого! Аттестация педагогов Лист самооценки воспитателя Лист самооценки воспитателя. Педагога Образец приложения к заявлению Заполнение листа самооценки. Показатель Результаты мониторинга соответствия учебных достижений обучающихся 4х классов требованиям ФГОС, итоговой аттестации по. Новые критерии для аттестации педагогических кадров с 1 марта 2016 года. Самоанализ Педагога Дополнительного Образования Для Аттестации Образец. Структура портфолио для аттестации педагога может. По аттестации педагогических работников государственных и. Самооценки дает возможность педагогическому работнику адекватно оценить собственные притязания в отношении профессиональной аттестации. Цель работы с формами по самооценке развивать в учителе осознанное . Образовательный портал Вологодской области. Образец прилагается копией аттестационного листа предыдущей аттестации Образование, Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности для. Методическая разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, которые. Представление администрации на образец а характеристики для аттестации соц. Заполнения листа самооценки педагога доу на аттестацию образец. Портфолио предназначается для самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности. Но в контакте критериев конкурсной оценки, портфолио воспитателя интерната для аттестации образцы основе которых. Особенно полезен этот сайт для аттестации можно получить. Портфолио воспитателя для аттестации, Образцы портфолиоМБДОУ 21. Самооценка профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем и задач, решение которых. Образцы документов для аттестации учителей. С этим, особое значение приобретает внешнее оценивание и самооценка педагога. Лист самооценки для аттестации на 1 квалификационную категорию. Сказкотерапия позволяет понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в. Материалы самоанализа деятельности воспитателя. Документ содержит все нужные справки для аттестации воспитателя, подробную всестороннюю оценку профессиональных. Для аттестации на высшую категорию заполняла лист самооценки. Аттестацию, ищут образец написания аналитической справки воспитателя для родителей за. Аттестация педагогических работников Учителям Образец экспертного заключения по аттестации педагогических. Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности Приложение 1. Образец портфолио для аттестации воспитателя доу на 1 категорию. Принцип сочетания экспертной оценки и самооценки предполагает участие аттестуемого педагога в процессе аттестации. Либо предмет, но и объясняю, как им пользоваться и при каких условиях, являясь при этом образцом . Спасибо, пригодится для аттестации. Практика аттестации педагогов доказывает, что при должном освоении алгоритмов портфолио и. Портфолио педагога психолога школы для аттестации образец. Портфолио учителя начальных классов для аттестации. Образцы справок для аттестации воспитателя. С 1998 года работала преподавателем ОБЖ и воспитателем группы продлнного дня. Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя. Образец портфолио воспитателя детского сада для аттестации. Портфолио педагога организатора для аттестации образец в 2014 году. Основное содержание портфолио это самооценка результатов деятельности педагогического. С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных. Лист самооценки педагогической деятельности учителя Банк заданий для. Портфолио предназначается для самооценки и. В предстоящем году мы продолжим апробировать ее и будем делать вс, чтобы самооценка была полезна и для школы, и для. Лист самооценки это бланк, в котором соискатель выставляет оценки по. Уверенно беритесь создавать портфолио воспитателя ГПД, когда столько много образцов уже есть у нас. Образец документа для аттестации учителя. Вологодский институт развития образования. Последние новости про Портфолио воспитателя детского сада для аттестации образец нужная штука. Для самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя. Тестовые задания воспитатели ДОУ форме на подтверждение. Самооценки графа Значение заполняется аттестующимся воспитателем на этапе подготовки к прохождению аттестации, подписывается самим аттестующимся. Проведение самооценки дает возможность педагогическому работнику адекватно оценить собственные притязания в отношении профессиональной аттестации . Для воспитателей дошкольных образовательных учреждений номера должны соответствовать образцу листа самооценкиЗаполнения листа самооценки педагога доу. Самоанализ и самооценка учебно воспитательной работы. ОЦЕНОЧНАЯ КАРТА САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ. Для аттестации среды в группе детского сада и самооценки по ФГОС для воспитателя. Портфолио это инструмент оценки и самооценки роста. Ваш файл найден образец самоанализ воспитателя для аттестации на. Но по отношению к оценке работы школьного психолога сама процедура и критерии, используемые в ходе аттестации, до сих пор неясны и вызывают. Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную. Сен 2016 Самоанализ воспитателя для аттестации на 1 категорию Например, правильно. Исследуем микроклимат класса, мотивацию достижений и самооценку обучащихся. Действий, образцов и ценностей социального поведения. Лист самооценки и самооценка результатов педагогической деятельности, представленная в форме. Роста, самооценка воспитателя и оценка. Важной частью портфолио воспитателя для аттестации является. Критерии оценки открытых уроков учителей для установления соответствия квалификационной. Самоанализ профессиональной деятельности для аттестации воспитателя Зотовой. Самоанализ воспитателя для аттестации на 1 категорию бесплатный САМОАНАЛИЗ. Что еще Вы хотели бы добавить пишите в свободной. Представление к аттестации воспитателя Егоркиной М. Лист, экспертиза, аннотация, лист самооценки, схема папки достижений проходят аттестацию на. Написания представления на, образцы рабочих. Буду рада, если работа пригодится. Портфолио форма аттестации, в ходе которой воспитатель » frameborder=»0″ allowfullscreen>

В раздел воспитатель включает данные на. Соответствие самооценки качеству профессиональной деятельности. Образец заявления на аттестацию воспитателя детского домадетского сада. Образцы заданий для самооценки уровня профессиональной компетенции. Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие. В него входят такие листы как введение, портрет воспитателя, методическая копилка, самооценка и много. Года 276 Об утверждении порядка проведения аттестации. Анализ результатов педагогической деятельности на основе самооценки педагога. Самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя ДОУ. Психологическая характеристика ученика образец Самооценка. Образец портфолио воспитателя коррекционной школы для аттестации на 1. Самооценка воспитателя для аттестации образец. Кроме самооценки формируем папку аттестуемого. Учитель образец для подражания, поэтому своим внешним видом, поступками, поведением. Где найти текст образец представления для аттестации воспитателя на 1ю категорию? Лист самооценки педагогической деятельности учителя. С порядком аттестации педагогических работников государственных и. Способность к самооценке адаптивность культура мышления и речи.

mdoyskvorushka.ru

Персональный сайт Бобрик Ольги

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности

воспитателя МКДОУ «Гоноховский детский сад №10 «Медвежонок»»

на основе профессионального стандарта «Педагог»

Бобрик Ольги Алексеевны

1.Самоанализ особенностей должностных функций воспитателя

На основании какой примерной программы в Вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа (отметить нужное) Программа «Детство».

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,

Другая программа (указать, какая именно)

Количество воспитанников в группе на момент самоанализа 12чел.

Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность? (отметить нужное) – работа с одаренными детьми;

–работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;

–обучение русскому языку воспитанникам, для которых он не является родным;

–работа в разновозрастной группе;

–работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и попавшими в сложную жизненную ситуацию воспитанниками;

–работа с детьми с ОВЗ;

–работа в группе кратковременного пребывания детей, полного и продленного дня, круглосуточного пребывания;

–работа в группе предшкольной подготовки, дошкольной группе в малокомплектной школе;

–другое (указать, что именно)

2. Самооценка профессиональных достижений воспитателя дошкольного образования

в соответствии с ФГОС

дошкольного образования Сильные стороны профессиональной деятельности Профессиональные

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий Создаю условия для развития у детей познавательного интереса. Использую проблемные ситуации, стимулирующие детей к проявлению интереса к деятельности

Ребёнок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении Формирую у детей навыки самообслуживания, начиная с раннего детства. Использую игровые приёмы, стихи, потешки при формировании культурно-гигиенических навыков.

Ребёнок владеет активной речью, включённой в общение, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек Создаю игровые ситуации общения; включаю всех детей в речевые ситуации. Ежедневно использую упражнения на развитие речи: артикуляционная гимнастика, потешки, прибаутки, чистоговорки и т.д.

Ребёнок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого Являюсь во всём примером для детей. Вместе с детьми играю в игры. В сюжетно-ролевых играх показываю образец взрослого в разных ролях.

Ребёнок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им Включаю всех детей в игровую совместную деятельность. Поощряю хорошие поступки детей, ставлю их в пример другим детям.

Ребёнок проявляет интерес к стихам, песнями сказам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства Ежедневно использую игровые ситуации со стихами, рассматриваем интересные детям картины, слушаем музыку.

У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.) Использую комплексы упражнений на развитие координации движений, мелкой и крупной моторики.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя. Старается разрешать конфликты

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; у ребёнка складываются предпосылки грамотности

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может их контролировать и управлять ими

Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Выводы по результатам самооценки профессиональных достижений:

— необходимо обратить внимание на область развитие речи, мелкой моторики, проговаривание чистоговорок.

-необходимо развивать творческую активность ребёнка.

В остальном работа ведётся в правильном направлении.

3. Самооценка психолого-педагогическиой компетентности воспитателя дошкольного образования.

действия) Самооценка в баллах

(0–2) Комментарий, примеры

1. Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся 2 Взаимодействие с другими педагогами образовательной организации, работающими с этими детьми; родителями или лицами, их замещающими и др.

2. Выявление логопедических проблему воспитанников 1 В детском саду нет логопеда, поэтому для выявление логопедических проблем у воспитанников обращаемся к районному логопеду.

3. Выявление психологических проблем у воспитанников 1 В детском саду нет психолога. Взаимодействуем со специалистом-психологом средней общеобразовательной школы.

Для выявления психолого-педагогических проблем у воспитанников проводит районная психолого-медико-педагогическая комиссия.

Выводы по результатам самооценки психолого-педагогической компетентности:

Взаимодействую со специалистами ДОУ, другими педагогами для выявления отклонений в развитии воспитанников

4.1 Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «педагог»

1. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы 2 Достижения: умею разрабатывать основную общеобразовательную программу, рабочие программы для каждой возрастной группы.

Дефициты: затрудняюсь объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля.

2. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного общего образования 1 Достижение: знаю и понимаю положение и требования ФГОС ДО.

3. Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды 1 Достижения: участвую в разработке и реализации программ развития ДОУ, вношу предложения по устранению недостатков.

Дефициты: нет образца, четких требований к программе развития.

4. Планирование и проведение учебных занятий 2 Достижения: умею составлять комплексно-тематический, календарно-тематический и перспективный планы. Оказываю помощь.

5. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению 2 Достижения: регулярно анализирую эффективность знаний.

6. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися 2 Достижения: осуществляю контроль и даю оценку в течении года на основе наблюдения за деятельностью воспитанников.

Дефициты: недостаток диагностических карт для 1младшей группы.

7. Формирование универсальных учебных действий 2 Достижения: формирую у детей желание получать новые знания.

8. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) 2 Достижения: формирую у детей основные знания об ИКТ.

Дефициты: нет оборудования для работы подгруппами

9. Формирование мотивации к обучению 2 Достижения: побуждаю у воспитанников интерес к знаниям, желание узнавать новое.

10. Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей 1 Достижения: осуществляю мониторинг индивидуального развития 2раза в год.

Дефициты: недостаток в образцах индивидуальных карт.

Компетенции (трудовые действия), которые Вы оценили баллом «0» перенесите в первый столбец таблиц 8 в соответствии с указанной трудовой функцией

4.2. Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

(трудовые действия) Самооценка в баллах

1 Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды 2 Достижения: осуществляю непрерывный контроль за поведением воспитанников для обеспечения безопасной образовательной среды.

2. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности 2 Достижения: реализую в своей деятельности современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, проектные, ИКТ-технологии

3. Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера 2 Достижения: ставлю воспитательные цели способствующие развитию в детях таких качеств как: доброта, отзывчивость, дружелюбие, честность, осознание вины.

4. Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации 2 Достижения: организую свою воспитательную деятельность в соответствии с уставом ДОУ и правилами внутреннего распорядка.

5. Проектирование и реализация воспитательных программ 2 Достижения: основная общеобразовательная программа МКДОУ «Гоноховский детский сад №10 «Медвежонок»» несёт как обучающие, воспитательные, так и развивающие функции.

6. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребёнка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) 2 Достижения: организую воспитательные возможности в различных видах деятельности.

7. Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребёнка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребёнка) 2 Достижения: создаю игровые ситуации, приобщающие ребёнка к умению переживать и передавать свои эмоции.

8. Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления — —

9. Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации 2 Достижения: принимаю активное участие во всех традиционных мероприятиях жизни ДОУ

10. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни 2 Достижения: воспитываю разностороннею личность.

11. Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде 2 Достижения: воспитываю уважение к детям другой нации и религии.

12. Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребёнка 2 Достижения: приобщаю родителей к участию в жизни группы и детского сада.

Компетенции (трудовые действия), которые Вы оценили баллом «0» перенесите в первый столбец таблицы 8 в соответствии с указанной трудовой функцией.

4.3 Трудовая функция «Развивающая деятельность»

1. Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития 1 Достижения: с помощью специалистов выявляю проблемы воспитанников.

Дефициты: затрудняюсь в составлении документов при необходимости отправления на ТПМПК

2. Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе 2 Достижения: поддерживаю и организую доброжелательную обстановку для воспитанников, поддерживаю комфортный микроклимат в коллективе.

3. Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребёнка 2 Достижения: при оценки показателей динамики развития ребёнка, использую метод наблюдения и общения.

4. Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью — —

5. Оказание адресной помощи обучающимся 2 Достижения:осуществляю индивидуальный поход к каждому воспитаннику.

6. Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума — —

7. Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребёнка — —

8. Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу — —

9. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни 2 Достижения: формирую у детей гражданскую позицию, формирую культуру здорового и безопасного образа жизни.

10. Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения 2 Достижения: формирую у воспитанников толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.

11. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся 2 Достижения: формирую культуру поведения у воспитанников.

(обоснование выставленного балла)

1. Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования 2 Достижения: участвую в разработке основной общеобразовательной программы в соответствии ФГОС. Умею разрабатывать рабочие программы.

2. Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребёнка в период пребывания в образовательной организации 2 Достижения: участвую в создании безопасной и комфортной среды в условиях ФГОС

3. Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами 2 Достижения: планирую свою деятельность в соответствии с ФГОС

4. Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста 2 Достижения: провожу мониторинг 2раза в год, делаю анализ образовательной работы.

Дефициты: нет образцов карт.

5. Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка раннего и/или дошкольного возраста — —

6. Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями — —

7. Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития 2 Достижения: занимаюсь саморазвитием, повышаю уровень компетенции.

8. Формирование психологической готовности к школьному обучению 2 Достижения: формирую положительную мотивацию к обучению в школе.

9. Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья 2 Достижения: формирую доброжелательные отношения между сверстниками, создаю позитивный климат в группе; выстраиваю партнёрские взаимодействия с родителями.

10. Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства 2 Достижения: использую все виды деятельности: предметная, познавательно-исследовательская, конструирование.

11. Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов 2 Достижения: создаю все условия для свободного выбора детьми игровой деятельности.

12. Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности 2 Достижения: поощряю детскую инициативу, оказываю помощь в разных видах деятельности.

13. Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребёнком с учетом его особых образовательных потребностей 2 Достижения: учитываю индивидуальные и возрастные особенности детей при планировании образовательного процесса.

Компетенции (трудовые действия), оцененные

баллом «0» Ранжирование

дефицитов по годам

их восполнения Примечание

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Трудовая функция «Педагогическая деятельность

по реализации программ дошкольного образования»

bobrikolga.moy.su

7. Самоанализ и самооценка принятого решения

В зависимости от того, насколько эффективны были примененные учителем способы решения задач, их правильность, намечаются дальнейшие воспитательные шаги.

Пример задания и его решения.

Представьте себе, что вы классный руководитель. Ваши ученики ушли с последнего урока в кино и таким образом сорвали занятие. На следующий день Вы приходите в класс и спрашиваете, кто был инициатором идеи, в ответ – молчание.»

Что Вы будет делать (как поступите, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

0 баллов – вариант ответа отсутствует или предложены варианты типа: «Никуда не денетесь, все равно придется сказать, только уже у директора», «Молчите, молчите, посмотрим, как заговорите на экзаменах», «Всем по поведению двойки за четверть» и т.п. 0 баллов получат также ответы, не имеющие отношения к сути решаемой ситуации, например: «У меня такого не бывает», «Мои ученики, вряд ли, убегут в кино», «Сейчас в кино никто не ходит, все из Интернета скачивают» и т.п.

1 балл – приведен возможный, но не самый конструктивный вариант реагирования без обоснования. Типа: «Как хотите, тогда в каникулы на экскурсию не едем», «Все равно вам всем придется отработать этот урок», «Если виновный не будет назван, вы все будете отвечать за проступок» и т.п.

2 балла – предложенный вариант реагирования и его обоснование требуют усовершенствования. Типа: «Инициатора выявлять не буду, скажу, что в общем — то и неважно, кто подал идею, поинтересуюсь интересным ли был фильм и обязательно ли было уходить с урока» и т.п.

3 балла – дан конструктивный вариант реагирования и приведено его качественное обоснование. Типа: «Я постараюсь выяснить, почему возникла такая ситуация, скажу, что рада тому, что класс у нас дружный, но подверженность всех «стадному чувству» меня огорчает, любой поступок имеет последствия, их надо прогнозировать и принимать решения исходя из предполагаемых последствий», «Скажу, что дело уже сделано и, конечно, можно много возмущаться и искать зачинщиков, но теперь скорее надо думать, как исправлять ситуацию». Это позволит избежать ненужного сопротивления и противостояния. «Подчеркну, что любое несоблюдение правил и норм приводит к трудностям, что таким необдуманным шагом они испортили свои отношения с учителями и что об этом тоже надо думать». Обязательно предложу выработать совместное решение по разрешению сложившейся ситуации. Это будет способствовать дальнейшему сплочению коллектива и развитию навыков разрешения (в том числе совместного) сложных социальных ситуаций. Обсуждение можно провести в форме мозгового штурма. В качестве одного из способов предложу выбрать делегатов, которые пойдут договариваться к учителю об отработке сорванного урока. Поддержу другие способы разрешения ситуации предложенные детьми, так как в этом случае повышаются шансы на их реализацию <…>”

studfiles.net