Почему дети не хотят садиться на горшок

Оглавление:

Ребенок не хочет садиться на горшок

Взросление маленького малыша является умением садиться самостоятельно на горшок. Заветное желание родителей,

Некоторые родители, чтобы приучить ребенка сидеть на горшке, сначала высаживают в одежде, не снимая подгузник или трусики

после года малыша, увидеть, как самостоятельно ребенок ходит на горшок и ходит в сухих трусиках. Если у кого то малыш самостоятельно присаживается на горшок, то у мамы сразу возникает мысль, надо своего тоже приучать к горшку.

Сначала нужно купить понравившийся горшок. Но бывает, что малыши привыкают к горшку по несколько месяцев, но в итоге не какого результата. А потом не ожидая этого, малыш сам садиться на горшок и делает свои дела.

Почему же ребенок не хочет садиться на горшок? Это легко объяснить, просто малыш еще не готов самостоятельно садиться на горшок.

Прежде чем начинать ребенка сажать на горшок, нужно чтоб наступила определенная психологическая, физиологическая и эмоциональная зрелость. Даже если ребенка постоянно подлавливать и предугадывать его желание, если даже выработается определенный навык, то он может быстро утратиться.

Если родители терпеливые и настойчивые на первом году жизни можно добиться успеха. Но после года ребенок может от горшка отказаться на отрез.

Ребенок не хочет садиться на горшок, что делать? – нужно отложить на месяц или на два, чтоб не портить свои нервы и нервы малыша.

Самым лучшим периодом считают приучение к горшку – это старше 1,5 лет. Но у всех физиология разная, поэтому все привыкают в разном возрасте.

Перед тем как малыша приучать к горшку, нужно чтоб у него установился режим мочеиспускания и дефекации. Если в течение полутора или двух часов малыш ходит сухим, то можно поставить на видное место горшок.

В это время ребенок должен уже знать что такое «посикал» и «покакал». Если малыша интересует что родители делают в туалете, ему можно поставить туда горшок и предложить сесть.

Но не только малыш должен быть готов приучаться к горшку, но и родители тоже. Ведь это продолжительный процесс процесс перехода от памперсов к горшку. Нужно много времени с утра до вечера, чтоб привить туалетные навыки.

Лучшее первоначальное предложение посидеть на горшке – это утро. Когда малыш проснувшись показывает своим видом, что хочет «сикать» и «какать».

Я знаю, как это сложно ребенка приучить к горшку. Лично у меня был не очень хороший опыт. Я сейчас даже не понимаю причину, но мой малой наотрез отказывался ходить на горшок. Я следовала всем советам в интернете, делала, как написано в статье, толку никакого. Он регулярно «ходил» в штаны. Только когда ему было 3 годика, и он стал ходить в детский сад, глядя на других деток, приучился пользоваться горшком.

У нас это настоящая проблема. После сна всегда сажу на горшок, но в последнее время наотрез отказывается садиться, хотя раньше все было хорошо. Но при этом все равно сам не просится, приходится предугадывать. Нам уже 1,7, но он даже не замечает горшок, хотя тот и стоит на видном месте(. Короче, для меня этот процесс непростой. Но высаживать рано на горшок, с пяти месяцев, как это делает моя знакомая, я считаю тоже неправильным. Всему свое время.

Кира, у нас прям ситуация один в один. Нам сейчас 1 год и 9 месяцев. 3 месяца назад стали сынишку приучать к горшку. Вначале было все нормально, а потом стал плакать и обходить горшок стороной. Но слава богу через месяц снова стал садиться на горшок. Возможно это у них какой-то период адаптации так проходит. Думаю, ваш тоже скоро сядет снова на горшок. Сейчас мы уже и просимся)

Мы купили сыночку красивый музыкальный горшочек, и у нас никаких проблем с приучением не возникало. Он с 1 годика на горшок ходил, правда сначала не умел штанишки сам снимать, так в них и сидел. А сейчас уже взрослый, все хочет делать сам, даже не дает подойти, чтобы помочь. Думаю, здесь все индивидуально, нужен подход к ребенку, ну и конечно же терпение. И все получится.

Мы тоже к нашему музыкальному другу сразу привыкли!)) Хотя мы с мужем сильно не давили на ребенка, а все спокойно ему объяснили! Ставили горшок в наш туалет, показывали как кошка ходит в свой лоток, все спокойно объясняли. не крича и не ругая ребенка за мокрые штанишки. В 1,5 года наш малыш стал постепенно приучаться к горшку, сейчас уже все в порядке!

Мы только в 2 года приучили. Причем до этого были целых 8 месяцев мучений.

Как только не пытались: по времени высаживали каждые 2 часа, купили целый трон с прибамбасами, накладку на унитаз детскую, объясняли как могли… Но толку не было, дитятко все равно не могло осознать, что нужно проситься или самому идти.

Даже в садик пошли в памперсах. Но в 2 годика резко ребенок осознал, что уже большой. Стал ходить сам, не дожидаясь наших приглашений и не спрашивая. Дозрел, видимо, до самостоятельности.

Девчонки, заметьте, в основном проблемы с приучением к горшку возникают у мальчиков, с девочками намного проще. У меня малой тоже вредничал, сколько мы не пытались ему объяснять, что так некрасиво. Начал проситься на горшок где-то в 2,5 годика, и то через раз. А вот у подруги девочка еще даже разговаривать не умела, но жестами показывала, что хочет писать. Просто мальчики в этом возрасте отстают от девочек.

Я бы не сказала, что приучение к горшку зависит от пола ребенка. У меня много подруг, которые имеют разнополых детей, так вот по моим наблюдениям, среди девочек есть тоже лентяйки, которые не хотят проситься на горшок. Это скорее всего зависит от характера ребенка. Просто мне кажется, что просто пока время не подойдет, бесполезно ребенка мучить и приучать к горшку.

У меня наверное исключение из правил)). Мой малой уже в годик начал подходить к горшочку и показывать на него пальцем. А если хотел по-большому, дул щечки и кряхтел. Так что у нас с этим проблем не возникало. Хотя он все равно еще долго, до 3 лет, писался во сне. Но я это списываю на то, что он очень крепко спал, его бывало, что вообще разбудить невозможно. Со временем и ночью стал просыпаться.

Круто…У нас в 1,5 ну никак не хочет садиться. Причем что понимает, что надо проситься, что есть горшок. Но все равно это делу не помогает. Я вот думаю, может и правда стоит купить музыкальный горшок, может хоть какой-то стимул появится. Конечно, мы его не ругаем, но каждый раз объясняем что надо проситься. Поэтому на улице и во время сна без памперса мы просто не обходимся, а так уже хочется эту графу расходов исключить.

Да, я тоже считаю, что мне с сынулей повезло. Вообще он очень смышленый, даже иногда мне кажется, что ему по возрасту больше, так он нас удивляет своими поступками. С музыкальным горшочком тоже, смотрите, не увлекайтесь. У моей подруги с этой затеей ничего не вышло, только деньги на ветер выбросила. Лучше купите ему удобный, чтобы ему нигде не давило, и сам стульчик был теплый на ощупь.

dljmamnn.ru

Ребенок не хочет садиться на горшок в 1.5 года

Подошло время, когда носить памперсы становится уже неприлично. Скоро идти в садик, малыш уже уверенно ходит, даже бегает, потихоньку говорит. Пора знакомить его с «ночной вазой». Однако странный предмет не слишком понятен крохе, он то капризничает, пытается вставать, призывы «пи-пи» не слишком вдохновляют. Видно, что, не понимая, зачем это, ребенок не хочет садиться на горшок в 1,5 года.

Как приучать к горшку? ^

Для каждого человека это индивидуальный процесс. Китайцы сажают детей на унитаз рано, американцы напротив, не торопятся. По мнению многих детских специалистов, «горшечный» период начинать к 1- 1,5 году, иначе он будет просто не готов к таким перипетиям судьбы.

Как определить моральную и физическую готовность крохи?

  • он должен ходить сухим с 2 часов и больше;
  • просыпаться по утрам или после дневного сна с сухими штанишками;
  • давать маме знать о желании сходить в туалет. Одни дети ерзают, мычат, другие наоборот, устраиваются на корточки, третьи хлопают ручками между ног – перемена в поведении будет заметна;
  • малыш начинает проявлять интерес к «взрослым» туалетным делам. Отличная вещь – подать личный пример. Возьмите кроху в туалет с собой, объясняйте пошагово, что делаете и зачем. Скажите, что унитаз большой и ему рано садиться туда. Его унитаз – это горшочек;
  • дитё начнет проявлять чистоплотность – он тянет грязный подгузник за край, нервничает, давая понять маме, что пора сменить.
  • Что делать, если ребенок не хочет садиться на горшок? ^

    Сначала дайте понять, что теперь эта вещь в его жизни будет постоянно, в определенные часы. Сажайте его перед сном или после сна (если встал с сухими штанишками), перед прогулкой. Так выработается рефлекс.

    Если ребенок не хочет садиться на горшок в 1,5 года, не пытайтесь удержать насильно, отвлекая игрушками, лучше успокаивайте, проговаривая все совершаемые действия. Пойте песенки, читайте сказки, ведь сидеть крохе до 3 минут на нем.

    Хвалите малыша за проявленные успехи в «горшечной эпопее», но не сильно. Ведь люди посещают туалет как необходимость. Если он описался, не сделав «свои дела» где надо, не ругайте. Нельзя заставить силой. Также не мешайте ему вставать раньше 3 минут. Не понравилось сейчас, может потом получится. Малыш не проявляет капризы, ему просто не понятно, зачем бросать все дела и сидеть, где показывают родители, причем долго. Поэтому детки проявляют нетерпение, возмущенно кричат. Мамочке надо показывать горшок не как наказание или провинность (насильно удерживая, так и выходит в глазах малыша), как что-то новое, часть повседневной жизни. Не более.

    Постоянные ненавязчивые попытки не увенчались успехом, и ребенок с истерикой убегает? Лучше переждать неделю, заодно проверить, может ему просто не нравится сам горшок, неудобно сидеть на нем.

    Как приучить к горшку? ^

    Доктор Комаровский советует не спешить. Он подчеркивает, что у маленьких детей мозг еще недостаточно сформирован, не в состоянии контролировать мочеиспускание. Поэтому попытки малыша пользоваться им слишком рано принесут только разочарование и потерю нервов для обеих сторон.

    Если ребенок не хочет садиться на горшок в 1,5 года, Комаровский советует не ругать малыша как за провинности. Лучшее время тренировок – лето, когда кроха щеголяет по дому в трусиках и маечке. Нового помощника лучше предлагать в «горячие» моменты – после еды, после пробуждения. Сначала обстоятельно познакомить малыша с новым предметом – вот горшок, как пользоваться. Можно показать наглядно с помощью любимых кукол, сажая их правильно на него, комментируя происходящее.

    kidbe.ru

    Ребенок не хочет какать на горшок

    Довольно часто родители сталкиваются с тем, что их ребёнок не хочет какать на горшок. Причин такого поведения достаточно много и нужно правильно их распознать и принять соответствующие меры. Часто родите сами являются виновниками такого поведения, а также их реакция на происходящие в корне неправильна, чем опять же они сами лишь усугубляют ситуацию и развивают в ребёнке комплексы и различного рода страхи, в результате которых он отказывается какать в горшок. Можно встретить и такие ситуации, когда малыш уже самостоятельно писает в горшок, но вот какать ни в какую не хочет. Ситуация эта довольно распространённая и как правило встречается у детей в 3-х летнем возрасте. Так давайте в ней разберёмся и выявим те самые причины, по которым ваше дитя не хочет какать на горшок, а также какие действия нужно предпринять.

    Ни в коем случае не ругайте ребёнка за то, что он не хочет какать в горшок и не акцентируйте на этом внимание. Вы можете вызвать негативные ассоциации с горшком, и он может начать думать, что какать это нечто постыдное.

    Основные причины, по которым ребёнок отказывается какать на горшок

    Практика показывает, что наиболее частой причиной такого поведения ребёнка является неправильное воспитание и мировосприятие на более ранних стадиях. Но бывают и другие причины.

  • Возможно в более раннем возрасте ваш малыш постоянно ходил в памперсах, тем самым у него уже попросту выработалась привычка какать под себя. Для него это нормально.
  • Негативное отношение к горшку может быть вызвано, когда родители неправильно приучают детей какать в горшок. Возможно вы пытались насильно удержать его, чтобы он сделал свое дело. Ругали его, когда он отказывался какать в горшок. Из-за таких действий маленький ребёнок воспринимает горшок, как что-то плохое.
  • Перенесённое заболевание. У вашего малыша не было, запоров и болевых ощущений при испражнении? Это может быть одной из причин по которой дети не хотят какать в горшок и тихонько справляют нужду себе в штанишки.
  • Ребёнок не заинтересован в том, чтобы какать в горшок. У него нет никакого интереса к этому. Такое тоже бывает. Детям все интересно, и они познают мир и больший приоритет они могут отдавать чему либо-другому. Здесь вам нужно заинтересовать его и привлечь внимание.
  • Если же ребёнок не хочет какать в горшок в более взрослом возрасте 4-5 лет, то тут уже требуется вмешательство врачей. Это может свидетельствовать о различные рода отклонениях в развитии. Возможно вы уделяете ему мало внимания или у него умственная отсталость. В этом возрасте дети уже достаточно самостоятельны и уже начинают ходить на унитаз.
  • Как бороться с тем, что ребёнок не хочет какать в горшок?

    Способов влияния достаточно много, но главное не перегнуть палку. Вы можете оказывать достаточно сильное давление на детскую психику даже не подозревая об этом. Не нужно ему навязывать, то что он должен какать именно на горшок. А тем более ругать его или высмеивать, если он отказывается это делать. Одним неосторожным действием вы можете напрочь отбить желание справлять нужду в горшок. Чем больше вы будете давить на своего ребёнка, тем больше он будет сопротивляться.

    Не акцентируйте внимание на том, что он покакал в штаны, просто молча переоденьте его и подбодрите, скажите ему, что у него скоро все будет получаться и он сможет сам какать в горшок. А когда он покакает в горшок, то хвалите его, дайте уме понять, какой он молодец и что сделал все правильно.

    Постарайтесь заинтересовать его. Побудите интерес к горшку. Дети хотят быть самостоятельными и взрослыми. Может какать на унитаз ему будет интереснее?

    Когда он сидит на горшке, то отвлеките его чем-либо, чтобы ему не было скучно. Включите мультики, разговаривайте с ним. И тогда очень скоро он не будет противится горшку.

    Детям нужен пример. У вас есть знакомые, у которых дети какают в горшок? Чаще ходите к ним в гости, когда ваше чадо будет смотреть на них, то и сам начнет подражать. Главное делать это не навязчиво. Он должен сам захотеть. Любое давление, советы и вмешательство будут восприняты негативно.

    Желаем вам успехов в развитии ваших детей. С облегчением!

    Спасибо за поддержку, Какашич ценит Вашу помощь.

    kakashich.ru

    Почему ребенок не садится на горшок

    Не ругай малыша, если он не садится на горшок, а выясни причину.

    Часто бывает так, что малыш, которые уже все умеет делать на горшок, вдруг перестает садиться на горшок. Родители в недоумении: что происходит? Давай разберемся в причинах такого поведения малыша.

    Если ребенок не садится на горшок в течение нескольких недель, если кроха сопротивляется, сдерживается, сидя на горшке, значит – у него психологический запор. Причины могут быть разные.

    Возможно, когда малыш сидел на горшке, его что-то напугало. Быть может, ты слишком активно усаживала его на горшок и теперь малыш показывает свой характер, не желая садиться на горшок.

    Кроме того, ребенок может не садиться на горшок по причине обычного запора. У ребенка был твердый стул, в результате испражнений появилась трещина, которая долго не заживает. Поэтому ребенок, однажды испытавший боль при испражнении, старается избежать ее всеми силами.

    Если у ребенка запор, прежде всего, задумайся, что нужно изменить в питании малыша. Предложи крохе компот из чернослива, обезжиренный кефир, морковно-яблочный фреш, разведенный один к одному с водой.

    Больше давай ребенку простой кипяченой воды, ограничь употребление в пищу мучного, сладкого. Если все эти простые действия не помогут, обратись к врачу.

    Как уговорить ребенка сесть на горшок

    В том случае, если ребенок не садится на горшок, как тебе кажется, из принципа и чтоб показать характер, постарайся быть с крохой помягче. Не стоит ломать его характер, особенно по такому деликатному поводу, как «дела горшочные». Ведь так можно сильно навредить не только здоровью, но психологическому развитию ребенка.

    Лучше ласково поговори с ребенком, напомни ему, что он должен сделать на горшке. Любовью и лаской тебе скорее удастся сломить упорство малыша. Не заставляй ребенка больше 10 минут сидеть на горшке, так у него только возникнет отвращение к горшку.

    Не сердись на малыша, если, встав с горшка, он испачкает штанишки. Отнесись к этому с юмором и терпением. Возможно, кроха и не нарочно это сделал, просто ему пока сложно контролировать свои физиологические процессы.

    Быть может, малыш не садится на горшок, потому что горшок перестал быть удобным. В таком случае предложи крохе выбрать в магазине другой горшок. Заодно и выяснишь, почему кроха не садится на горшок. Можно предложить ребенку постарше, лет с 3, воспользоваться детской крышкой на унитаз.

    Если малыш уж очень упорствует и не садится на горшок, лучше на некоторое время вообще прекратить всякие попытки усадить ребенка на горшок. Через некоторое время можно снова попробовать, предварительно показав других малыше на горшках. Поверь, ребенок повзрослеет и сам поймет, что на горшок надо садиться.

    lady.tochka.net

    Что делать, если ребенок не хочет ходить на горшок?

    Ребёнок не хочет садиться на горшок – эта проблема волнует всех родителей, равно как и возможность разрешения такой ситуации. Почему чадо отказывается справлять малую и большую нужду на горшок? В каком возрасте ребёнок должен перейти от памперсов к сознательному походу в туалет? Что делать, если малыш и после года активно сопротивляется, устраивает истерики со слезами и криком? В любом случае, нужно быть терпеливым и сохранять спокойствие. Поэтому попробуем разобраться спокойно.

    Чем взрослее становится ребёнок, тем чаще родители предлагают ему присесть на горшок, чтобы пописать или покакать. Когда можно считать, что малыш готов таким образом приобщиться к миру взрослых?

    По поводу возраста – это вещь сугубо индивидуальная. Кто-то, может быть, и до года приучится какать на горшке, а другие могут и в полтора года противиться введению такого новшества либо просто сидеть на нём, а потом делать свои дела в памперсы. Но попытка не пытка, и родители могут начинать усаживать ребёнка на горшок, когда он уже хорошо и уверенно сидит.

    Но прежде чем приступить к этому ответственному мероприятию, нужно постараться оценить ситуацию объективно. Само собой разумеется, что для каждой мамы и каждого папы его дитя – самое лучшее, самое умное и самое понятливое. При этом иногда здравый смысл может просто молчать и закрывать глаза на самую обычную физиологию.

    А у малышей физиологические особенности таковы, что до полутора лет маленькие детки не могут контролировать такую вещь как наполненность кишечника и мочевого пузыря. Проще говоря, до этого возраста ребёнок будет писать и какать не тогда, когда его посадили на горшок, а тогда, когда ему захотелось пописать или покакать. Где вдохновение застанет, там всё и произойдёт. Если родители успели снять с него одежду и усадить на горшок – это замечательно, но в случае с совсем маленьким ребёнком такие случайные удачи погоду не сделают: у малыша пока отсутствует чёткая причинно-следственная связь, и он не понимает, при чём здесь вот эта штука, на которой он сидит. Поэтому единственная польза в таком случае – сэкономили на памперсе или на стирке запачканной детской одежды.

    Но ситуация кардинально меняется после достижения ребёнком возраста двух лет. В два года у крохи уже развиваются некоторые навыки и способности, которые дают повод с оптимизмом смотреть на привыкание к туалету на горшке. Ребёнок может:

  • уверенно ходить;
  • наклоняться, не теряя равновесия;
  • приседать, а потом вставать без посторонней помощи;
  • наклоняясь, поднимать с пола игрушки и другие предметы, а потом класть их на место;
  • понимать, о чём говорят взрослые (хотя личный словарный запас ребёнка в два года может быть не так уж велик);
  • понимать, чего от него просят, мотивацию поступков родителей – пусть на самом примитивном уровне;
  • не писать и не какать во время дневного сна;
  • оставаться сухим на протяжении дня в течение двух часов кряду;
  • испытывать дискомфорт от записанной или закаканной одежды, причём выражать это мимикой, движениями, какими-то звуками или словами;
  • каким-либо образом давать знать взрослым, что он хочет в туалет – у каждого ребёнка на этот случай своя «сигнальная система»: жесты, звуки, действия;
  • выработать свой «распорядок дня» и ходить по малой и большой нужде в определённые часы – после еды, сразу после сна и т.д.
  • Последнее, пожалуй, самое главное, так как в деле приучения к горшку главное – это осмысление процесса и назначения этой вещи. Малыш может писать и какать на горшок и до года, но только в том случае, если родители вовремя уловят признаки приближающегося действия. Сам же ребёнок не сделает никаких осознанных движений в этом направлении: горшок для него будет одной из окружающих его вещей, он может его разглядывать, даже играться с ним – но только в два года он будет подходить к этому предмету именно с целью присесть и сделать свои дела.

    Поэтому до двух лет не стоит делать трагедию по поводу отсутствия таких навыков: ребёнок не то чтобы не хочет на горшок – он просто не понимает, что это такое и почему он должен какать и писать не в памперс или штанишки, а в него.

    Как оценить готовность ребёнка

    Хотя возраст два года и является определённым рубиконом, но вряд ли в один прекрасный день (точнее, утро) ребёнок вдруг потребует усадить его на горшок, которого он раньше совершенно не воспринимал в качестве альтернативы памперсу. Просто в этом возрасте он быстрее поймёт, чего от него хотят, а позже и сам оценить всю прелесть нововведений, и будет сам снимать штанишки и с удовольствием какать и писать куда следует.

    Но вполне возможно, что поначалу малыш не поймёт, чего от него хотят. И тогда родителям нужно будет проявить максимум терпения, быть спокойными и сдержанными. Категорически нельзя:

  • силой удерживать малыша на горшке, если он не справил нужду, но хочет встать;
  • начинать повышать голос, кричать;
  • выказывать своё недовольство;
  • ругать и наказывать кроху, если он, встав с горшка, тут же стал писать и какать в бельё или памперс.
  • Чтобы ребёнок стал ходить на горшок осознанно, нужно, чтобы он делал это с удовольствием. Для выработки положительного результата может понадобиться не одна неделя, а то и месяц, но делать это нужно. И считается, что два года оптимальный возраст для начала такого обучения, так как ребёнок и физиологически, и психологически уже созрел для того, чтобы ходить на горшок.

    Причины негативного отношения

    Если ребёнку уже есть два года, а он упорно не хочет ходить на горшок, хотя родители его стараются приучить, нужно искать причину, физиологическую либо психологическую.

  • склонность к запорам: у малыша закрепляется на уровне подсознания связь между дефекацией и болезненными ощущениями;
  • неправильно подобранный горшок;
  • нетерпеливость и раздражительность родителей.
  • Всё это приводит к тому, что горшок становится для ребёнка сильным отрицательным раздражителем, а попытки применить физическое насилие только вызовут ответную протестную реакцию, и малыш будет уже намеренно какать и писать в штанишки.

    Если говорить о запорах, то при этом явлении ребёнок не просто не хочет какать на горшок – он старается вообще сдерживаться до последнего, когда держаться будет уже невозможно. Просто родители могут этого не замечать, если малыш в памперсах. Хотя каловые массы при запорах твёрдые, именно это становится причиной болезненности дефекации. Могут возникать микротрещинки в области заднего прохода, что ещё больше усилит болезненность и страх перед дефекацией.

    В таких случаях нужно поменять рацион ребёнка, проследить за тем, чтобы он получал больше жидкости, как в чистом виде, так и в блюдах. Лучше перевести его на протёртые супы, мягкую пищу, пока стул не нормализуется.

    Нетерпеливость родителей, какими бы благими целями они не руководствовались, играет с ними плохую шутку: дети могут надолго «зажаться», горшок может вызывать у них испуг и слёзы. Поэтому – терпение, терпение и только терпение.

    Если ребёнок сел на горшок, но никакого результата не дождались – ничего страшного. Нельзя выказывать ребёнку своё негативное отношение, у него может развиться ещё и неосознанное чувство вины.

    Если же всё получилось, нужно похвалить его, погладить по голове и всячески выказать своё одобрение.

    В таком возрасте все уже знают досконально своих детей, и несложно уже ловить те моменты, когда им захочется писать или какать, тем более, что в двухлетнем возрасте это происходит всё же реже, чем до года. Одни будут тужиться, другие просто замирать, у третьих появляется определённое выражение лица, характерная поза – словом, понаблюдайте за ребёнком, он сам вам подскажет, когда его нужно усадить на горшок. Но делать это нужно ненавязчиво. Горшок должен находиться под рукой в прямом смысле слова. В противном случае родители, заметив, что ребёнок собрался писать или какать, лихорадочно бросаются в другую комнату или в туалет за горшком, что может перепугать ребёнка – и тогда этот предмет может уже и не пригодиться.

    Чтобы малыш хотел ходить на горшок, нужно выбирать его тщательно, учитывая многие особенности. И речь не о цвете предмета. Нужно учитывать:

    Горшок не должен быть слишком большим или маловатым: ребёнку должно быть удобно сидеть на нём. Он не должен врезаться в ягодицы, но и малыш не должен «проваливаться» в него.

    Девочкам нужен горшок круглый, а мальчикам – овальный. Это продиктовано анатомическими особенностями: мальчики поначалу писают сидя, и форма горшка должна быть такой, чтобы не было луж на полу.

    Лучший материал для этой вещи – пластмасса. Она лёгкая, травмобезопасная, быстро нагревается до температуры тела. В этом плане нежелательно приобретать металлические или керамические изделия: присев на холодный материал, ребёнок может перехотеть ходить на горшок. А керамический, кроме всего прочего, ещё и может разбиться.

    Что касается конструкционных особенностей, то очень важно, чтобы он был устойчивым. Если ребёнок покачнётся и перевернётся вместе с «посудой», то приятного в этом будет мало, и ходить на горшок, он может перехотеть надолго, поскольку падать больно, а если горшок при этом уже был наполнен – и вовсе плохо.

    Такая особенность как горшок со спинкой очень удобна: малыш может откидываться, не боясь перевернуться. Есть модели со съёмными крышками, их желательно приобретать для поездок с детьми.

    Что не следует делать

    Желая как можно быстрее приучить ребёнка ходить на горшок, родители, а также бабушки и дедушки готовы делать всё ради того, чтобы малыш стал какать «по взрослому», а не в памперсы. Однако не стоит превращать поход в туалет в цирковое представление: это будет только отвлекать внимание ребёнка от главной цели.

    Это же касается и непосредственно изделия: оно должно быть максимально простым и удобным. Всяческие «навороты» вроде цветомузыки и прочих дополнительных эффектов приведут к тому же результаты: для малыша это будет всего лишь очередная игрушка, а её функциональное назначение останется тайной за семью печатями.

    Также не стоит вручать малышу, сажая его покакать, книжки с рисунками. Родители делают это из благих намерений, чтобы ребёнок подольше посидел на своём «унитазе». Но у него может выработаться рефлекс, да и вообще, засмотревшись, он будет сидеть дольше, чем это нужно для справления нужды. Это может привести к нарушениям дефекации.

    Что говорят специалисты

    Если малыш не хочет на горшок, не нужно терзаться и считать, что ваше чадо в чём-то хуже других – тем более, что нельзя принимать на веру рассказы мам о чрезвычайных способностях их детей: родители иногда любят приукрасить реальное положение дел. Всему своё время.

    Специалисты утверждают, что дети, которые идут в детский сад, быстрее приучаются на примере сверстников: он гораздо более нагляден, чем посаженные на горшок дома куклы и медвежата.

    Что касается памперсов, то учёные не выявили какой-либо зависимости желания детей ходить на горшок от ношения этой принадлежности.

    apatii.net

    Мама трудного ребёнка пишет…

    Надо верить в себя и своего ребенка и тогда все получится!

    Ребенок не хочет писать-какать в горшок! Что делать?

    Ребенок, с которого только что сняли подгузник, с удивлением смотрит на водичку, текущую у него между ног, вызывает у родителей умиление и восторг: «Вот как вырос наш малыш, уже и «памперс» с него сняли, скоро на горшочек будет садиться, а там, глядишь, и на унитаз — вот время летит», умиляются взрослые. Однако сам малыш может быть иного мнения по вопросу садиться ли ему писать-какать на горшок или делать свои дела в более интересные места.

    Много информации можно найти в специализированных журналах и в интернете на тему того, как приучить ребенка к горшку. Изучив все очень внимательно, мамы часто морально готовы к тому, что их ребенок психологически «созреет» к осознанному пониманию и восприятия горшка к двум годам. И если до этого возраста знакомство с горшком было более менее нерегулярным и откладывалось, если у ребенка не получалось попроситься снять штанишки и сесть на горшок, то после двух мама уже точно знает (ведь написано же в умных журналах и сайтах!) «Пора!»

    Хорошо, когда все получается «как по писанному», показали малышу горшок, показали, что писать нужно туда, и он спокойно и без возражений, ну может быть несколько раз ошибившись, принял, что писать и какать нужно на горшок или в унитаз.

    Несколько более сложный вариант, когда что-то не получается или ребенок не понимает, что от него хотят. Творческие родители могут придумать интересную игру с призами и подарками, мотивирующие сына или дочь на то, чтобы писать в горшочек, и какать тоже. Можно купить интересный горшочек, писать в ванну или смывать самому — все это может приучить ребенка рано или поздно писать-какать в специально отведенное для этого место.

    Бывает и третий вариант. Когда ребенок уже давно перерос свой двухлетний возраст, но к нему никак не приходит устойчивое желание писать-какать в горшок или унитаз, несмотря на то, что использовано множество способов, игр, подарков, слов. Малыша ругали, наказывали, объясняли, он стирает сам свои испачканные штанишки и вытирает мочу или какашки — все бесполезно. У родителей может возникнуть мысль, что за все это время, что они вложили в то, чтобы добиться от своей детки писать-какать в специально отведенное для этого место даже самое глупое животное давно этому научилось бы. И видно, что ребенок прекрасно понимает и знает, что от него хотят и как это делать, но он НЕ ХОЧЕТ писать-какать на горшок и отстаивает это свое право с отчаянным упорством, даже понимая (или понимая), что ему оно очень вредит.

    Если родители не воспринимают нежелание малыша садиться на горшок или унитаз как намеренно вредное или злое, то очень быстро мама понимает, что есть веская причина почему у ребенка не может сформироваться условный (привитый) рефлекс писать и какать в специально отведенное для этого место. Возможно ребенок тяжело болел или перенес сильный стресс или что-то еще и эта причина всегда присутствует в жизни ребенка, если он долго не может освоить и понять, что все люди ходят в туалет и не писают и какают где попало. Неумение и нежелание делать это является симптомом чего-то другого, что было или есть в жизни малыша. Это понимание, что проблема – не ребенок, который не хочет, а у ребенка, который не может сделать то, что от него просят, может помочь семье и малышу преодолеть этот кризис, который кстати говоря, может затянуться не на один месяц и даже год.

    Самое главное правило: быть на стороне ребенка!

    Это правило помогает преодолевать любые детские кризисы, проблемы, сложности в любом возрасте и состоянии. Без этого главного правила не действуют все остальные рекомендации и приемы или действуют не так эффективно, как могли бы. В действительности легко сказать: «Я на стороне своего ребенка!», но трудно делать. Не в какой-то один момент, а каждый день, каждую секунду, каждый миг жизни и на протяжении всей жизни. Когда малыш не слушается, не понимает, что ему говорят, когда он делает все по-своему, не так как можно и нужно. Когда мама устала, когда накатывает злость и раздражительность. Но лишь через это правило проявляется безусловная любовь родителей к своему ребенку. Оно одно может изменять очень многое, если не все. «Быть на стороне ребенка» означает давать и себе и своему ребенку быть таким какие мы есть. Не идеальными и совершенными, которых и в природе не существует, а обычными людьми со своими особенностями, слабостями и сильными сторонами своей личности.

    Правило желательное: быть всей семьей на стороне ребенка!

    Мама может сколько угодно понимать истинные причины нежелания ребенка осваивать горшок. Но если она не перетянет на свою сторону понимания всех остальных родственников, которые общаются с ребенком, не расскажет почему так происходит, не научит их правильно реагировать на несдержанность малыша, то процесс выхода из этой ситуации может стать болезненным для всех и затянуться надолго.

    Когда мама и/или вся семья на стороне ребенка, то это чувствуют окружающие люди и уже много проще договориться с другими людьми, которые смотрят за ребенком (няней, воспитателем в детском саду), чтобы они не фиксировали негативное внимание на том, что у малыша не получается сделать.

    Правило очевидное: свет клином не сошелся на этой проблеме.

    Также, мама может взять на заметку и другие возможные способы, которые могут помочь преодолеть нежелание ребёнка проситься какать-писать в горшок:

    Детский психолог, врач-гомеопат — вот специалисты, которые могут помочь маме и ее малышу разобраться и решить эту проблему. Профессионал по решению детских проблем всегда понимает, что нежелание ребёнка ходить на горшок или унитаз — это вершина айсберга, следствие, а не причина. Ребенок всем своим существом хочет быть хорошим для своих родителей. И если малыш делает что-то, что взрослые воспринимают как «плохо», то на это всегда существуют веские основания. Если специалист сможет разобраться, что скрывается за несдержанностью ребенка и грамотно поработает с этим – нежелание писать-какать где попало у малыша отвалится само собой.

    Работать с ребенком самостоятельно или совместно со специалистом.

    Если мама выбирает способ самостоятельно разбираться с этим вопросом, то для начала стоит понять не является ли такое поведение ребенка протестом против чего-либо. Иногда взрослые так строго регламентируют жизнь малыша, что не оставляют ему место для его собственного Я, его спонтанности и возможности выражать и проявлять себя так, как ему хочется. И у взрослеющего человечка не остается ничего, кроме выделительных функций и приема пищи, чем он реально может управлять и протестовать против существующего (иногда, почти тюремного) режима его жизни. Любой протест означает, что у человека, который его выражает, не зависимо от возраста, возможности и желание не соответствуют тому, что позволяется и разрешается им самим, взрослыми, системой. Остановить протестное поведение у ребенка могут, очевидно, только взрослые (иногда совместно с детским психологом) через расширение зоны возможностей и прав в семье маленького человека.

    Если фактор протеста исключен или проработан, то есть два полярных способа с помощью которых мама может добиться от ребенка желаемого:

    Самое плохое, что могут сделать для своего ребенка родители — это заставлять его любыми способами ходить на горшок. Делать клизмы, силой удерживать на унитазе, наказывать за то, что снова лужа в неположенном месте, кричать на ребенка. В этом случае легко может возникнуть то, что психологи называют «война за горшок». Как известно, если начинаются любые военные действия — проигрывают все. Применяя этот способ, родители могут нанести ребенку сильнейшие психологические травмы. И тогда уже точно придется прибегать к помощи специалистов, но уже для того, чтобы исправлять те проблемы, которые возникли у ребенка в результате «войны за горшок».

    Родители могут формировать запрет через навязывание ребенку чувства стыда за то, что он не писает-какает, где ему говорят взрослые. Чувство стыда формирует травму мазохиста, которая в свою очередь отображается на теле в виде большого количества жира. Подробно об этом можно почитать в книге Лиз Бурбо «Пять травм…».

    Самое хорошее, что могут сделать для ребенка родители — это разрешить ему писать и какать так как он хочет, но при этом активно показывать ему как это делают они сами. В ребенке так сильно стремление подражать и делать так как взрослые, что через этот инстинкт ребенок сам придет к тому, чтобы писать и какать в специально отведенное место. Мама может также словами или поведением показывать малышу, как неудобно в бытовом смысле, когда писают и какают где попало: можно поскользнуться, упасть и больно удариться, можно испачкать ковровое покрытие и тогда его придется стирать.

    Когда родители позволяют и разрешают ребенку иметь свою уникальность не только в «хорошем» обывательском смысле — знать буквы в три года, рассказывать стихотворения наизусть, петь песенки перед гостями, но и «плохом» смысле, в частности не писать-какать на горшок, то у ребенка не возникает фиксация на этом «плохом», не появляется желание удерживать его, чтобы управлять и манипулировать взрослыми. Способ «разрешение» труден и часто даже невозможен для тех, кто сам вырос в семье, построенной на системе запретов и наказаний. Это трудно еще и потому, что у взрослого возникает ощущение несправедливости, почему его, взрослого, в своем время жестко пресекали по любому поводу, а его ребенку должно все прощаться и разрешаться.

    Хочется закончить эту тему каким-нибудь позитивным абзацем типа “все обязательно получится” или “все просто, надо лишь правильно сделать” ?? но не пишется что-то у меня такое… Тема эта чрезвычайно деликатная, в социуме сильно заряжена стыдом, запретами и неловкостью. Мама, которая сталкивается с этой проблемой своего малыша, часто не может преодолеть ощущение вины и стыда за своего ребенка и обратиться за профессиональной помощью. И остается она один на один с неумением и невозможностью гармонично ее разрешить. Ведь и ребенка жалко и перед людьми стыдно. Да еще посторонние “подливают масла в огонь”, мол это все от детской вредности. А доступной информации на эту тему чрезвычайно мало и часто она противоречива и не дает работающих педагогических приемов. Я написала, что я знаю про то, что можно делать, когда ребенок не хочет ходить в туалет или садиться на горшок. Но каждой маме стоит опираться на свое чутье, понимание своего ребенка и любовь к нему.

    motherflu.wordpress.com

    7 способов отучить ребенка бояться горшка

    Проблема приучения ребенка к горшку – настоящий бич современного мира. Уж как ни бьются мамы, чтобы отучить кроху от удобного памперса — все без толку. Чаще всего малыш просто не понимает, что от него хотят, или же понимает, но из принципа не делает. Но что делать, если ребенок боится горшка?

    Такие ситуации тоже случаются и нередко. Попробуем разобраться в этом непростом случае, выяснить причины и избавиться от страха быстро и эффективно.

    Источники детского страха

    Боязнь горшка – это не патология и не отклонение. Довольно часто такой страх можно объяснить простыми причинами, искоренив которые, можно искоренить и сам страх.

  • Первая причина (самая простая и частая) объясняется слишком настойчивым желанием родителей приучить чадо к горшку. Постоянное давление так утомляет малыша, что он в прямом смысле начинает трястись при виде «ночной вазы».
  • Вторая причина связана с первой. Довольно часто родители начинают слишком рано приучать кроху к туалету, чем только угнетают желание малыша быть самостоятельным. Рекомендованный возраст для приучения к горшку – 1,5 – 2 года.
  • Негативная реакция на неудачу также может служить причиной. Родители и воспитатели в детском саду не всегда лояльно относятся к промахам детей и требуют слишком многого. Достаточно один раз сделать выговор, наругаться на малыша, и он откажется ходить в туалет на горшок.
  • Отсутствие похвалы тоже не способствует приучению малыша самостоятельности.
  • Стоит помнить, что в жизни ребенка горшок – предмет новый, он неизменно вызовет целую бурю чувств. Чаще всего этими чувствами становятся либо заинтересованность, либо страх.
  • Некоторые малыши считают, что в унитазе кто-то живет и страшно бурлит (когда спускают воду). Если горшок – это миниатюрный аналог унитаза, то и там должен кто-то жить. Так рассуждают дети и наотрез отказываются писать в «ночную вазу».
  • Стеснение является еще одной причиной того, что ребенок не хочет ходить в туалет иначе как в подгузник.
  • Как видите, все причины довольно просты и, если задуматься, легко устранимы. Особое внимание хочется обратить на то, что часто (в большинстве случаев) в нелюбви ребенка к горшку виноваты родители. Нетактичное поведение, раздражительность и нежелание понимать потребности чада ведут к проблемам, которые потом приходится решать.

    Причина физиологического характера

    Отдельно стоит сказать о таком состоянии у ребенка, как психологический запор. Это состояние, при котором ребенок боится сходить в туалет.

    Причин может быть две:

  • ранее акт дефекации был болезненным (вследствие какой-либо болезни или обычного запора);
  • ребенок часто слышит упреки от взрослого, когда сходит в туалет «не в том месте».
  • В результате малыш сдерживается, каловые массы твердеют, и сходить в туалет становится больно и сложно. Какой уж тут горшок?

    Психологический запор является одновременно и физиологической проблемой, которая значительно тормозит отучение малыша от подгузников.

    Лечение психологического запора

    1. Клизма. Облегчить состояние ребенка во время запора поможет клизма. Можно приобрести как обычную резиновую грушу, так и одноразовые клизмочки «Микролакс».
    2. Массаж. Это и профилактика, и реальная помощь страдающему малышу. Насчет техники массажа от запоров лучше проконсультироваться у опытного массажиста.
    3. Спорт. Конечно, когда речь идет о ребенке, сложно говорить о полноценных спортивных занятиях, но чем больше малыш будет двигаться, тем лучше. Особенно хорошо, если вы запишете кроху в бассейн.
    4. Правильное питание. Проконсультируйтесь у диетолога насчет рациона малыша. В ежедневное меню обязательно должны выходить кисломолочные продукты, крупы, овощи, фрукты, а вот мучное лучше сократить до минимума. Если в организме ребенка не хватает каких-либо веществ или ферментов, врач назначит специальные препараты с пребиотиками.

    Выше описаны основные способы борьбы с запором у детей. Все они носят физиологический характер и направлены на устранения физического явления. Тем не менее стоит помнить, что основная причина психологического запора носит эмоциональный характер.

    Именно поэтому в первую очередь родителям стоит пересмотреть свое отношения к ребенку.

    • Не ругайте малыша, если он боится садиться на «ночную вазу» или не понимает то, что вы говорите.
    • Не требуйте от него повиновения и беспрекословного послушания.
    • Приучайте к горшку медленно, спокойно, ненасильственно.
    • Будьте деликатны в обращении с ребенком.

    Как сделать так, чтобы ребенок перестал бояться горшка?

    Итак, ребенок боится горшка. Вы проанализировали все описанные выше причины этого неприятного явления, выявили «свою», т. е. ту, которая повлияла именно на вашего ребенка. Но что же делать дальше? Ведь даже если исключить проблемный фактор из жизни карапуза, горшка он бояться не перестанет.

    Ниже приведены 7 последовательных шагов по избавлению малыша от страха перед горшком.

    Шаг 1. Вернемся к началу

    «Начать с чистого листа» можно не только жизнь или отношения с другим человеком, но и отношения с горшком, как бы смешно это ни звучало.

    Для начала уберите ночную вазу малыша подальше (а лучше – выбросьте). Ребенок не должен видеть то, что его пугает. Никаких упоминаний, никаких слов, никаких упреков.

    Пусть ребенок ходит в подгузниках, если ему так удобно. На этом этапе от вас требуется создать атмосферу защищенности и психологического комфорта. Почувствовав себя в безопасности, малыш довольно быстро забудет свои пережитые ранее негативные эмоции и будет делать то, что попросит взрослый, более охотно.

    Шаг 2. Начинаем приучение

    Приучать к горшку начинайте постепенно. Не стоит сразу выставлять перед малышом новый предмет и требовать писать и какать только в него.

    Лучше посмотрите с ребенком видео, где карапуз сидит на горшке. Расскажите, зачем нужен этот предмет. Объясните, что все взрослые мальчики (девочки) ходят в туалет именно в «ночную вазу», а подгузники носят только «маленькие».

    Шаг 3. Выбираем горшок

    Как только малыш «созреет», ведите его в магазин выбирать горшок. Помните, что он должен быть не только удобным и практичным – он должен нравиться вашему малышу. Но лучше воздержаться от покупки ярких и слишком объемных горшков, похожих на игрушки. Идеальным вариантом будет пластмассовый горшок анатомической формы.

    Не нужно сразу же требовать от ребенка, чтобы он сходил в туалет в новую «ночную вазу». Для начала объясните, что в горшке «никто не живет» (см. «Причины детского страха»), что горшок абсолютно безопасен, что это «взрослая» вещь и бояться ее не следует.

    Можно посадить на горшок куклу или резиновую игрушку, набрав в нее немного воды. Пусть сначала маленький друг малыша «сходит в туалет». Это может простимулировать кроху сделать то же самое.

    Шаг 5. Терпение и только терпение!

    Лояльно и доброжелательно относитесь к ребенку, даже если он после всех ваших стараний не желает принимать горшок.

    Кроха написал на пол? Ну и что? Уберите и спокойно скажите малышу, что в следующий раз писать нужно в горшок. Можете выразить сожаление и расстройство поступком малыша, но не разочарование самим ребенком!

    Сажайте ребенка на горшок в то время, когда он хочет в туалет. Как правило, это происходит в определенные моменты:

    1. утром после сна;
    2. после приема пищи;
    3. после дневного сна (или до);
    4. перед и после прогулки;
    5. перед ночным сном.
    6. Оставьте малыша одного, если он стесняется. Не стойте «над душой», не торопите карапуза.

      Если ребенок сходил в туалет в горшок, не поскупитесь на похвалы. Дети (как и взрослые) очень любят, когда их хвалят. Это стимулирует в них желание работать над собой и учиться новым умениям.

      Основной причиной детской боязни горшка чаще всего становится психологическое воздействие взрослых (родителей, воспитателей). Чтобы избежать проблем с приучением малыша к горшку, стоит держать себя в руках, не раздражаться, не кричать на ребенка, делать все спокойно. Только доброжелательное отношение поможет добиться успехов.

      agushkin.ru