Самооценка 3 класс

Самооценка. В результате работы над проектом, я с гордостью могу сказать, что справилась с поставленной передо мной задачей. Благодаря работе над проектом, я узнала много интересного и полезного. Я узнала, как появилась игрушка, и теперь имею представление об её создании и эволюции. Моя игрушка получилась именно такой, какой я хотела её видеть. Я очень хотела удивить своих родных и друзей. И теперь я точно могу сказать, что у меня это получилось. И, в заключении, я хочу уверенно сказать, что, игрушка, сделанная своими руками, радует глаз, поднимает настроение, многих удивляет и экономически выгодна. Pavelchuk N.

«Сборка модульных оригами» — Первый модуль второго ряда. Позитивное настроение. Расширение кольца. Формы складывания бумаги. Собрать первый ряд модулей. Немного истории. Одноклассники. Спиральное соединение. Конфетница. Искусство оригами. Мне очень нравится. Работа. Первое упоминание о модульном оригами. Кончик первого модуля. Модульное оригами. Как влияет оригами на человека. Увлечение оригами. Оригами. Сахарница.

«Капроновые пупсы» — Пупсы. Время обучения в школе. Игрушек много не бывает. Искусство изготовления игрушек. Технология изготовления. Экономическое обоснование. Экологическое обоснование. Материалы и инструменты. Основные требования к изделию. Дети. Мир игрушек. Техника безопасности при работе. Самооценка.

«Изделия из бумаги и картона» — Изделие: Водяная лилия. Как работать с шаблонами цветка… Долина Лотосов. Лотос. Мы узнаем о самых прекрасных цветах на нашей планете… Кувшинка. Обведи шаблон по контуру, не замыкая внутреннюю часть. Вот так: Поверни шаблон и обведи по краю. Используя сделанные части изделия, выполни монтаж своей лилии. Кубышка. Мы изготовим объемное изделие из бумаги и картона… Водяная лилия-. Рассмотри образцы. Скручивая и склеивая каждую часть заготовки, ты получишь лепестки прекрасного цветка…

«Одежда разных времен» — Сарафан. Разные времена – разные одежды. Одежда. Раньше одежду шили иголками из костей зверей. Рубахи делали из льна. Рубаха. Женская одежда. Музейный предмет. Костюм. Женский костюм нашего края. Рубаха понёва. Предмет. Из чего и как шили люди первую одежду. Мужской костюм. О чём может рассказать одежда. Женский костюм. Одежда может рассказать о климате и природе. Нитки. О русском костюме.

«Оригами для детей» — Медведь. Работа с бумагой в технологии оригами. Что мы будем мастерить. Симметричное вырезание. В какой технологии выполнена вся работа и фигурки животных? Аппликация. Денисова Анна Александровна, учитель начальных классов школы №30. Прищипывание. Анализ работы-образца. Оригами.

«Столовый сервиз» — Строки из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Изготовление чашки соединением жгутов глины. Чайничек из шарика глины. Чем отличаются образцы более древней посуды. История столовых приборов. Чашка и вазочка из раскатанного пласта глины. Столовый сервиз. Русские обычаи. Ложки и вилки. Дань уважения столу. Гончарный промысел. Место за столом в красном углу. Образцы старинной посуды. Какая была посуда на Руси.

Всего в теме «Технология 3 класс» 10 презентаций

5klass.net

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему «Самооценка» (3 класс)

Цель: создать условия для развития навыков самоанализа и самооценки.

Знакомство с понятием «самооценка», с ее различными уровнями;

Получение навыков самоанализа;

Повышение самооценки и самоуважения;

Развитие навыков саморегуляции и рефлексии;

Воспитание уважительного отношения к товарищам.

1. Организационный момент

Начнем наше занятие с приветствия.

Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.

Но сделаем мы это с вами необычным образом: один хлопает в ладоши второму, второй хлопает в ладоши третьему и т.д. потом все вместе аплодируют друг другу.

Тема нашего сегодняшнего занятия звучит так – «Самооценка».

Слайд Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. (т.е. это отношение человека к своим способностям, личностным качествам, а также в внешнему облику)

Слайд Понятие «самооценка» подчеркивает оценочный характер представлений о себе, где присутствуют элементы сравнения себя с другими людьми.

-У каждого человека есть самооценка. У некоторых людей заниженная самооценка, у некоторых высокая. Нужно чтобы самооценка не была низкой и высокой, она должна быть средней.

— Как вы думаете, что мы на сегодняшнем занятии будем делать?

(Мы попытаемся выявить есть ли у вас навыки самооценки и соответствует ли уровень вашей самооценки той оценке, которую дадут вам ваши одноклассники.)

-А сейчас я хочу предложить вам записать на этих листочках все ваши хорошие и плохие качества.

-Ребята, а что вы сейчас делали? (вы себя оценивали)

-Кто хорошо себя оценил? Поднимите руку.

-Назовите качества, которые вам нравятся в себе?

-Что вам в себе не нравится?

-Скажите, а эти качества совпадают с теми, которые находят у вас другие люди (взрослые, одноклассники)

-Если человек слишком высоко себя ценит это хорошо или плохо?

Мы попытаемся на занятии узнать какие мы, что мы представляем из себя. А для этого я приготовила для вас разные задания.

Вернемся к понятию – самооценка. Самооценка может быть адекватной, заниженной и завышенной.

— Как думаете, адекватная самооценка, это какая самооценка?

Слайд Адекватная самооценка – человек реально оценивает себя, видит свои положительные и отрицательные стороны.

Слайд Низкая самооценка свойственна людям, склонным сомневаться в себе. Принимать на свой счет замечания, недовольство других людей. Они переживают и беспокоятся по малозначительным поводам.

Высокая самооценка – человек верит в себя, но завышает свои способности, возможности.

Отсюда можно сделать следующий вывод: самооценка бывает разной и у каждого человека она разная. Нужно чтобы самооценка не была низкой и высокой, она должна быть средней т.е. адекватной.

Игра «Ласковые имена»

-Ребят, вспомните и скажите, ваши друзья, родные называют вас ласковыми именами ?

-Когда к вам ласково обращаются, какие чувства у вас возникают? Что хочется сказать в ответ

А теперь давайте попробуем определить вашу самооценку.

Тест – игра «Самооценка»

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Чем ближе к левому краю стоит буква, тем ниже ваша самооценка. Если буква стоит около середины – это адекватная самооценка. Чем ближе она к правому краю – тем выше ваша самооценка. Это тест-игра и не стоит его результаты принимать очень серьезно.

Из этого упражнения вы можете сделать вывод о своей самооценке и определить направление работы над повышением, а может, наоборот, над понижением своей самооценки.

Подумайте и скажите, что для вас самое важное и ценное в жизни?

( Дети говорят, а учитель записывает на доске. Обсуждается каждый пункт. Обычно ученики перечисляют такие ценности, как здоровье, родители, друзья, работа, семья, мир, деньги и др. Учитель, комментируя каждый ответ, просит учащихся ответить на вопросы: Почему для тебя главным является здоровье? (Я смогу жить долго.)

Следующее наше задание называется «Темные и светлые мешочки».

А теперь давайте оценим наши достижения и знания на занятии? (рефлексия)

Итак, что же такое самооценка?

Автор: Буцык Юлия Викторовна, учитель начальных классов. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Славгорода Алтайского края.

Тема занятия: Самооценка

Цель: создать условия для развития навыков самоанализа и самооценки.

O Знакомство с понятием «самооценка», с ее различными уровнями;

O Получение навыков самоанализа;

O Повышение самооценки и самоуважения;

O Развитие навыков саморегуляции и рефлексии;

O Воспитание уважительного отношения к товарищам.

1. Организационный момент

Сегодня очередное занятие внеурочной деятельности.

Тема нашего сегодняшнего занятия звучит так – «Самооценка».

— А кто знает, что такое самооценка? Как вы думаете?

— Спасибо за ответы. А теперь послушайте, как раскрывается это понятие в психологии.

Слайд Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. (т.е. это отношение человека к своим способностям, личностным качествам, а также в внешнему облику)

Слайд Понятие «самооценка» подчеркивает оценочный характер представлений о себе, где присутствуют элементы сравнения себя с другими людьми.

-Ребята, а что вы сейчас делали? (вы себя оценивали)

-Кто не очень хорошо себя оценил? Поднимите руку.

-Как вы считаете, что лучше, когда человек думает о себе хорошо или плохо? Почему?

Слайд Адекватная самооценка – человек реально оценивает себя, видит свои положительные и отрицательные стороны.

-Каким людям свойственна низкая самооценка?

Слайд Низкая самооценка свойственна людям, склонным сомневаться в себе. Принимать на свой счет замечания, недовольство других людей. Они переживают и беспокоятся по малозначительным поводам.

Высокая самооценка – человек верит в себя, но завышает свои способности, возможности.

Отсюда можно сделать следующий вывод: самооценка бывает разной и у каждого человека она разная. Нужно чтобы самооценка не была низкой и высокой, она должна быть средней т.е. адекватной.

Игра «Ласковые имена»

У всех нас с нашим собственным именем связаны самые добрые и тёплые ощущения. Всегда очень приятно слышать своё имя, тем более в ласковой форме. Обращение к человеку по имени — это одно из средств добиться расположения, в отличие от «эй, ты» или «слышишь..». А если к доброжелательному обращении по имени добавить искренний комплимент, то многие проблемы можно решить намного проще и быстрее. А теперь поиграем в эту игру.

Тест – игра «Самооценка»

У вас на столах лежат листочки, на которых изображены в ряд 7 кружков. Быстро впишите в один кружок, который вам больше всего нравится, букву «Я».

(Дети говорят, а учитель записывает на доске. Обсуждается каждый пункт. Обычно ученики перечисляют такие ценности, как здоровье, родители, друзья, работа, семья, мир, деньги и др. Учитель, комментируя каждый ответ, просит учащихся ответить на вопросы: Почему для тебя главным является здоровье? (Я смогу жить долго.)

Чем тебе дороги родители? (Они мне дали жизнь и любят меня.)

Скажите, а человек представляет собой ценность?

Каждый человек должен уважать себя и принимать таким, какой он есть. Уважать себя — значит гордиться своими хорошими поступками. Тот, кто не любит себя, не может искренне любить других. К аждый человек неповторим и представляет ценность. Уважать себя — это значит признавать право на любовь других людей к себе. Уважать себя – уважительно относиться к окружающим. Уважать себя – значит, верить в себя.

Следующее наше задание называется «Темные и светлые мешочки».

На доске записаны таблички (доброта, лень, милосердие, честность, грубость, храбрость, небрежность, доброжелательность).

Ваша задача распределить эти качества по этим мешочкам.

-По какому принципу мы распределяли качества (отрицательные в темные, положительные в светлые).

-А теперь, ребята вспомните все комплименты на буквы а, у, к, и и запишите на этих листочках. А теперь подарите эти комплименты кому-нибудь в классе.

Скажите приятно, было получать комплименты друг от друга?

У каждого человека есть такое качество как самооценка. Надо любить себя, уважать других, верить в себя.

— Я хочу призвать вас к тому, чтобы вы не забывали своих одноклассников, говорите друг другу чаще комплименты, улыбайтесь друг другу, старайтесь, чтобы ваши отрицательные качества превращались в положительные, уважайте друг друга, относитесь к друг другу с пониманием, цените себя.

infourok.ru

Елена Коннова: РОСТ. Развитие, общение, самооценка, творчество. 3 класс. Курс внеурочной деятельности. ФГОС

Аннотация к книге «РОСТ. Развитие, общение, самооценка, творчество. 3 класс. Курс внеурочной деятельности. ФГОС»

Универсальный курс внеурочной деятельности «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество. 3-й класс» разработан в соответствии с требованиями ФГОС к организации внеурочной деятельности в начальной школе. Цель курса — всестороннее развитие первоклассника и формирование разнообразных компетенций в процессе выполнения интересных творческих заданий — иногда простых, а порой требующих размышления. Задания каждого занятия развивают логику, мелкую моторику, коммуникативные умения, творческие способности, формируют самооценку, познавательную активность, эстетические потребности, навыки адаптации в коллективе. Курс разделен на 34 дня (по одному занятию в неделю), не требует наличия дополнительного оборудования и материалов (кроме самых простых — цветная и белая бумага, клей, карандаши и т.п.).

Комплекс для проведения занятий состоит их двух изданий — пособия для учителей и.

Комплекс для проведения занятий состоит их двух изданий — пособия для учителей и индивидуальной тетради школьника, которую рекомендуем использовать на внеурочных занятиях каждому обучающемуся в классе.

Данное пособие для педагога включает программу внеурочной деятельности и поурочные методические комментарии к занятиям. Издание адресовано учителю, но может быть полезным для родителей, организующих развивающие занятия дома.

Учебные пособия издательства «Легион» допущены к использованию в образовательном процессе приказом Минобрнауки России.

www.labirint.ru

Обществознание, 10, профильный класс. Самопознание и самооценка

Презентация по обществознанию "Самопознание и самооценка" предназначена для учителей и учащихся 10 профильного /социально-гуманитарное направление/ класса (УМК Л.Н. Боголюбова). Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

«Обществознание, 10, профильный класс. Самопознание и самооценка»

Обществознание, профильный уровень

САМОПОЗНАНИЕ И САМООЦЕНКА

повторить § 21-27 по ?? (с.288-290)

  • содействовать пониманию соотношения самопознания и самооценки;
  • продолжить знакомствос особенностями познавательной деятельности;
  • осуществлятькомплексныйпоиск, систематизациюиинтерпретациюинформации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
  • способствовать выработке гражданской позиции учащихся.
  • Универсальные учебные действия

  • Знать:характеризовать процесс самопознания, выявить роль самосознания в развитии личности, определить трудности познания человеком самого себя.
  • Уметь:работать с документами, выступать публично, участвовать в дискуссии, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам
    • самосознание;
    • самопознание;
    • самооценка;
    • Я-образ;
    • Я-концеция;
    • идентичность .
    • Изучение нового материала

    • Самосознание и его роль в развитии личности.
    • Трудности познания человеком самого себя.

    Вспомните. Каковы ступени познания человеком мира? Что такое субъект и объект познавательной деятельности?

    Один человек проснулся ночью, так как замёрз.

    Он пошёл к дому соседа и начал стучать в дверь.

    Ему открыли дверь и спросили, что нужно.

    — Я замёрз. Не могли бы вы дать мне огня?

    — Что такое с вами? Вы встаёте ночью, идёте сюда, будите всех нас – а в руках у вас зажжённый факел.

    Я знаю, как на мёд садятся мухи,

    Я знаю смерть, что рыщет, всё губя.

    Я знаю книги, истины и слухи,

    Докажите эту фразу:

    Внутренний мир человека

    Как вы понимаете?

    Развитие взглядов на самопознание

    Человек познает себя интуитивно на основе рефлексии (осмысления) жизненного опыта, который расширяется с годами.

    Самосознание – необходимая предпосылка нравственности и моральной ответственности.

    Выделял ступени, соответствующие фазам развития человеческой деятельности.

    Определите и соотнесите понятия (см. учебник)

    Самосознание — определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой.

    Самореализация — процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем.

    Самопознание – изучение личностью собственных психических и физических особенностей.

    Самооценка — отношение к собственной внешности вместе с представлениями о своих способностях, об отношении к себе других людей.

    «Я» и окружающий мир

  • Жизнь – непрерывный, зачастую неосознанный процесс самопознания.
  • Ребенок выделяет себя из окружающего мира с 7-8 месяцев.
  • ( эмоциональное отношение к собственному Я )

    Процесс самопознания –это путь от «Я — неизвестного» к «Я — открытому»

    (человек отличает себя от внешнего мира)

    Фазы самопознания и самооценки

    познание направлено на внешний окружающий мир, познание своего Я эпизодическое

    20-30 лет (творчество)

    большее внимание уделяется внешнему образу, облику (как я выгляжу?), одежде, физической подготовке

    60-70 лет, … конец жизни

    внимание переключается к внутренней сущности, поиску места, смысла в жизни, самореализации

    мудрец — считает, что знает о себе все, отчего к самопознанию отношение второстепенное

    35-55 лет – рождение опыта, обретение смысла жизни,

    1. Осознайте, что высокая самооценка и уверенность в себе – это жизненное преимущество.

    2. Ведите дневник успеха! Каждый день записывайте хотя бы 5 вещей, которые удались вам «на отлично».

    3. Сделайте над собой усилие и начните заниматься чем-нибудь, что полезно и требует твердой воли.

    4. Никогда не оправдывайтесь, особенно – перед собой. Скажите просто: ну да, может, тут и есть моя вина, ну что теперь, расстреляйте меня;)))

    5. Не откладывайте дела. Задумали что-то – приступайте к делу сразу.

    6. Не ищите подтверждений своей «крутости» искусственно. Не придумывайте себе испытаний. Делайте дело! Просто делайте то, что нужно и полезно.

    7. Не заставляйте себя быть идеальным во всем. Что-то можно сделать не на отлично. Расслабьтесь!

    «Встала полвосьмого. Зарядку делать неохота. Оделась. Зашла за Алинкой. Было пять уроков. В буфете истратила 50 рублей. Ирка два дня дулась. Теперь подлизывается. Но я ещё подожду мириться. Пусть побегает. Смотрела телик. Легла спать полдвенадцатого».

    «Сегодня в классном уголке кто-то вывесил плакатик самодельный: «Каждому свойственно ошибаться, но никому, кроме глупцов, не свойственно упорствовать в ошибке. Цицерон». Понимаю, что это для меня. После нашего глупого спора и ссоры я никак не могу подойти к Наде и сказать, что я была неправа. Раскричалась, наговорила кучу обидных слов. Нет, надо взять себе за правило, во-первых, считать до пяти, прежде чем сказать человеку что-то не очень приятное. Во-вторых, спорить по существу, личность не трогать. И завтра же всё надо уладить».

    Отличия самопознания от других видов познания:

  • направлено на самого познающего, как на внешний облик, так и на внутреннюю сущность;
  • в отличие от научного познания, как и в социальном познании присутствует субъективность;
  • большое значение в познании собственного Я имеет (по сравнению с социальным познанием) точка зрения и оценка окружающих.
  • в отличие от других видов познания присутствует творческое Я (стремление субъекта к самосовершенствованию);
  • сложность проблемы состоит в том, что субъект и объект совпадают, поэтому сложно установить степень достоверности знаний человека о самом себе
  • Система представлений индивида о себе самом, осознаваемая часть личности, образ собственного «Я».
  • Я» — концепция определяет не просто то, что собой представляет индивид, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем.
  • Когнитивная (осознанная) составляющая — это представления индивида о самом себе, набор характеристик, которыми, как ему кажется, он обладает.

    Оценочная — это то, как индивид оценивает эти характеристики, как к ним относится.

    Поведенческая — это то, как человек в действительности поступает.

    По временной отнесенности можно выделить:

    По содержанию можно выделить образы:

    По источнику информации: разные зеркальные «Я» –

    «Я» глазами родителей, друзей и т.п.

    Идентичность (англ. i dentity ) — свойство человека, связанное с его ощущением собственной принадлежности к определенной группе — политической партии, народу, религиозной конфессии, расе и пр.

  • осознание временной протяженности собственного существования;
  • идентичность предполагает восприятие собственной целостности, единства, тождественности самому себе;
  • определение степени своего сходства с разными людьми при одновременном видении своей уникальности.(пол, национальность, социальный строй и т. д.)
  • Три измерения подростковой идентичности:

  • описание себя через принадлежность к определенной категории людей и через предпочитаемые виды деятельности и вкусы (я ученик, я любитель современной музыки и т. п.);
  • описание, с одной стороны, официального социального статуса, а с другой — личностных черт (я россиянин, я смелый, я решительный);
  • характеристики личности, социально одобряемые и не одобряемые (я не люблю подлецов, я стараюсь быть честным).
  • Четыре варианта обретения идентичности у подростков

  • Диффузная идентичностьотсутствие у подростка каких-либо профессиональных и идеологических моделей своего будущего и малой озабоченностью проблемой выбора;
  • Предрешенная идентичность— подросток делает выбор не в результате внутреннего конфликта, а под влиянием окружающих;
  • Отложенная—подросток переживает кризис, но не может сделать важный для него выбор, откладывая его на будущее;
  • Реализованная идентичность— подросток делает свой выбор осознанно и вполне самостоятельно
  • Чем больше свободы у подростка, тем труднее ему сделать выбор.

    1) Как вы понимаете положение о том, что представление о себе и представление других людей о вас не совпадают? Приведите примеры такого несовпадения, известные вам из литературы.

    2) Какие элементы входят в Я-концепцию? Как вы понимаете их сущность?

    3) Какой важный для самопознания вывод можно сделать из того, что людям свойственно идеализировать предмет любви?

    4) Может ли сформироваться Я-концепция у человека, лишенного общественных контактов? Ответ аргументируйте.

    1) Какие этапы самопознания можно выделить? Чем они различаются между собой?

    2) Можно ли считать представления о собственной внешности истинными? Ответ аргументируйте.

    3) Какие факторы влияют на самооценку личности? Как повысить самооценку?

  • Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. — М.: ВАКО, 2008.
  • Баранов П .А . Обществознапие: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П .А . Баранов, А.В . Воронцов, С. В. Шевченко; под ред. П .А . Баранова . — М . : АСТ : Астрель, 2009.
  • Хамитова Гульнара Равильевна
  • multiurok.ru

    Елена Коннова: РОСТ. Развитие, общение, самооценка, творчество. 3 класс. Индивидуальная тетрадь школьника. ФГОС

    Аннотация к книге «РОСТ. Развитие, общение, самооценка, творчество. 3 класс. Индивидуальная тетрадь школьника. ФГОС»

    Занятия включают загадки, лабиринты, логические задачки, задания на рисования и раскрашивание.

    Занятия включают загадки, лабиринты, логические задачки, задания на рисования и раскрашивание, физкультминутки, творческие задания по изготовлению поделок из бумаги, скороговорки, чистоговорки, фонетическую зарядку, упражнения на самооценку.

    Комплекс для проведения занятий состоит из двух изданий — индивидуальной тетради школьника, которую рекомендуем использовать на внеурочных занятиях каждому обучающемуся в классе, и пособия для учителей и родителей.

    Данное пособие — индивидуальная тетрадь школьника — адресовано каждому первокласснику для занятий по программе «РОСТ».

    Весь комплекс изданий курса «РОСТ» для начальной школы включает пособия для учителей и индивидуальные тетради с 1-го по 4-й класс.

    www.labirint.ru

    Презентация к уроку обществознания 10 класс по теме: Самооценка

    Презентация к уроку обществознания в профильном 10 классе к разделу Самопознание

    Просмотр содержимого документа

    «Презентация к уроку обществознания 10 класс по теме: Самооценка»

    Презентация по теме самооценка

    Что такое самооценка?

    Самооценка это личностное суждение о своей ценности. Это отношение человека к своим способностям, возможностям , личностным качествам, а также к внешности .

    На что влияет самооценка :

  • на отношение человека к жизни
  • на его сферу интересов и будущие перспективы
  • на отношение окружающих
  • У. Джеймс считал, что самооценка человека может быть следующего рода:

  • самодовольство, которое находит свое проявление в гордости, высокомерии, заносчивости и тщеславии;
  • недовольство, проявляющееся в скромности, смущении, стыде, неуверенности, раскаянии, отчаянии, униженности и осознании своего позора.
  • самооценка, являясь одним из компонентов «Я-концепции» личности и находится в тесной связи с другими ее компонентами (самоотношение, самопознание и саморегуляция);
  • в основе понимания самооценки лежат оценки и эмоции;
  • самооценка неотделимо от мотивов личности, ее целей, убеждений, идеалов, ценностей и ценностных ориентаций;
  • самооценка также является механизмом саморегуляции поведения и деятельности человека;
  • самооценка может изучаться и как процесс, и как результат;
  • анализ самооценки в качестве процесса предполагает наличие внутреннего основания и сравнения с нормами общества, эталонами, принятыми в нем и с другими людьми.
  • обеспечивает принятие личностью задач и выбора решений. А.В. Захарова разделяет эту функцию на оценочную, контрольную, стимулирующую, блокирующую и защитную.

    обеспечение относительной стабильности личности и ее независимости

    стимулирует личность к развитию и совершенствованию

    отражающая (или сигнальная)

    отображает реальное отношение человека к себе, своим поступкам и действиям, а также позволяющая оценить адекватность своих действий

    позволяет человеку ощущать удовлетворенность собственной личностью, своими качествами и характеристиками

    помогает человеку приспосабливаться к социуму и окружающему миру

    ВИДЫ И УРОВНИ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ

  • в зависимости от уровня (или величине) самооценки она может быть высокой, средней или низкой;
  • по ее реалистичности выделяют адекватную и неадекватную самооценку, среди которой выделяют заниженную и завышенную;
  • в зависимости от особенностей строения самооценки она бывает конфликтной и бесконфликтной (можно еще назвать конструктивной и деструктивной);
  • что касается временного отношения, то тут выделяют прогностическую, актуальную и ретроспективную самооценку;
  • в зависимости от стойкости самооценки она может быть устойчивой и неустойчивой.
  • Самооценка ребенка формируется под воздействием факторов:

  • влияние родителей, их оценка и личный пример;
  • средства массовой информации, информационные технологии;
  • социальное окружение;
  • образовательные учреждения (дошкольные, а затем средние, средние специальные и высшие)
  • воспитание;
  • особенности личности самого ребенка, уровень его интеллектуального развития;
  • направленность личности ребенка и уровень его притязаний.
  • multiurok.ru

    Литературное чтение, 2 класс, тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций, Ефросинина Л.А., 2016

    Тетрадь включена в учебно-методический комплект по литературному чтению (авторы Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова), входящий в систему «Начальная школа XXI века».

    Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).

    — Попадёт нам дома!

    Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

    — Я скажу, — говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

    — Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

    — А я правду скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

    Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка — глядь, лесной сторож идёт.

    — Нет, — говорит, — в этих местах волка. Рассердился отец. За первую вину наказал, а за

    Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину наказала, а за ложь — вдвое.

    А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

    Текущая комплексная контрольная работа

    Умение читать вслух

    Итоговая комплексная контрольная работа

    Самопроверка и самооценка

    Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

    nashol.com