Ребёнок не хочет идти в сад плачет

Оглавление:

Ребенок плачет в садике: что делать? Комаровский: адаптация ребенка в детском саду. Советы психолога

Мало у каких детей первое посещение детского сада обходится без слез. Но если у одних адаптация к детскому дошкольному учреждению проходит бесследно и буквально через неделю-две ребенок спокойно остается на дневной сон, то у других этот процесс затягивается надолго, причем постоянный плач чередуется с бесконечными болезнями. Почему ребенок плачет в садике? Что делать? Комаровский Е. О. — детский врач, автор популярных книг и телепередач о здоровье детей — дает подробное разъяснение, как правильно решить эти проблемы без ущерба для ребенка и семьи. Подробнее об этом читайте в нашей статье.

Почему ребенок не хочет идти в садик

Большая часть детей начинает посещать детский сад в возрасте двух или трех лет. Период адаптации к саду часто сопровождается плачем или истериками. Здесь нужно разобраться, почему ребенок не хочет идти в садик, и помочь ему преодолеть этот барьер.

Самая главная причина негативного отношения к садику у ребенка связана с расставанием с родителями. Получается так, что до трех лет малыш неразрывно был связан с мамой и вдруг его оставили в незнакомой ему обстановке в окружении чужих людей. При этом от него еще и требуют, чтобы он кушал и выполнял ряд действий, которые он в условиях стресса никак сделать не может. Его привычный мир, знакомый с детства, переворачивается, и слезы в этом случае будут неизбежны.

Итак, можно выделить шесть основных причин, почему ребенок не хочет идти в детский сад:

  • Он не желает расставаться с мамой (чрезмерная опека).
  • Боится, что его не заберут из садика.
  • Испытывает страх перед коллективом и новым учреждением.
  • Боится воспитателя.
  • Его обижают в саду.
  • В садике малыш чувствует себя одиноким.
  • Другое дело, что дети, как и взрослые, тоже разные и не одинаково реагируют на ситуацию. Кто-то быстро приспосабливается к новому коллективу, а кто-то не может влиться в него даже через годы общения. В этой ситуации родителям нужно заранее подготовить ребенка к разлуке, чтобы слезы при расставании не вылились в истерику на несколько часов.

    Что делать, если ребенок плачет в садике?

    Все причины плача у детей в период адаптации к детскому саду считаются вполне нормальным явлением. В большинстве своем в течение первого часа дети успокаиваются, Задача родителей помочь малышу научиться самостоятельно справляться с эмоциями и постараться выяснить у него самого, почему ребенок плачет в садике.

    Что делать, Комаровский разъясняет следующим образом:

  • Чтобы минимизировать стресс, привыкание к садику должно быть постепенным. Самый худший вариант, это когда мама утром отводит ребенка в садик, оставляет его там плачущего на целый день, а сама благополучно отправляется на работу. Так поступать категорически не рекомендуется. Грамотная и правильная адаптация предполагает, что время пребывания в саду нужно увеличивать постепенно: сначала на 2 часа, затем до послеобеденного сна, потом до ужина. Причем каждый последующий этап должен начинаться только после успешного преодоления предыдущего. Если ребенок в саду не завтракает, то оставлять его до послеобеденного сна неразумно.
  • Расширять круг общения. Желательно начинать знакомство с детьми, посещающими эту же группу, еще до поступления в садик. Так у ребенка будут появляться первые друзья, и психологически ему будет легче в саду, зная, что Маша или Ваня тоже в него ходят. Внесадиковское общение является еще и отличной тренировкой для иммунитета.
  • Разговаривать с ребенком. Важно: каждый день обязательно следует спрашивать у малыша, как прошел его день, что нового он сегодня узнал, что кушал и т. д. Это позволит быстрее справиться с психологическим стрессом. Обязательно нужно хвалить малыша за его первые достижения. Если ребенок еще не разговаривает, интересуйтесь его достижениями у воспитателя, а малыша просто похвалите за них.
  • Эти простые действия на самом деле являются эффективными и обязательно помогут справиться со слезами в детском саду.

    Стоит ли водить в садик, если ребенок плачет?

    С точки зрения социологии, психологии и педагогики детский сад рассматривается как положительный фактор, способствующий полноценному развитию ребенка и его правильному воспитанию. Коллективная жизнь учит ребенка общению со сверстниками и со взрослыми, благодаря чему со временем ему проще будет учиться в школе и строить отношения с руководством и коллегами по работе.

    Своевременная подготовка ребенка к детскому саду начинается за несколько месяцев до планируемого события, но даже в этом случае возможны проблемы с адаптацией. Легче всего к новому коллективу привыкают дети с высокой степенью адаптации, которым смена обстановки не доставляет особого дискомфорта. Сложнее приходится малышам с низкой степенью адаптации. К ним нередко применяют такой термин как «несадиковский ребенок». Сто делать родителям таких детей? Стоит ли водить ребенка в садик, если он плачет?

    Ответ на последний вопрос родители должны дать сами себе. Важную роль при этом играет также то, как часто малыш болеет. Обычно у детей с низкой адаптацией резко снижается иммунитет, поэтому они больше подвержены различным заболеваниям. Если мама может позволить себе сидеть с ребенком дома, то она вполне может принять для себя такое решение. Но стоит учитывать, что, как правило, такие дети сложно привыкают не только к садику, но и к коллективу в школе.

    Адаптация ребенка в детском саду: советы психолога

    Тема адаптации детей к детскому саду считается очень распространенной среди психологов. И этот вопрос действительно является очень серьезным, поскольку от него зависит последующее отношение ребенка к школе.

    Какой должна быть адаптация ребенка в детском саду? Советы психолога сводятся к следующему перечню рекомендаций:

  • Оптимальный возраст для первого посещения детского сада — от 2 до 3 лет. Познакомиться с новым коллективом следует до того, как наступит всем известный «кризис трех лет».
  • Нельзя ругать ребенка за то, что он плачет в садике и не желает его посещать. Малыш всего лишь выражает свои эмоции, а наказывая, мама лишь развивает в нем чувство вины.
  • Постарайтесь еще до посещения детского сада прийти в него на экскурсию, познакомиться с группой, с детьми, с воспитателем.
  • Поиграйте с ребенком в детский сад. Пусть куклы будут воспитателями и детьми в детском саду. Покажите ребенку на примере, как может быть весело и интересно в нем.
  • Адаптация ребенка в саду может быть более успешной, если отводить ребенка будет другой член вашей семьи, например, папа или бабушка, то есть тот, к кому он эмоционально менее привязан.
  • Постарайтесь сделать все возможное, чтобы привыкание прошло как можно мягче для малыша и не нарушило его хрупкую детскую психику.

    Подготовка ребенка к детскому садику

    По мнению доктора Комаровского, смена привычной для ребенка обстановки почти всегда вызывает у него стресс. Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать несложные правила, которые подготовят ребенка к жизни в коллективе.

    Подготовка ребенка к детскому саду состоит из нескольких этапов:

  • Период психологической адаптации. Готовиться к походу в детский сад нужно начинать примерно за 3-4 месяца до намеченной даты. В игровой форме ребенку нужно объяснить, что такое детский сад, зачем туда ходят, чем он будет там заниматься. На этом этапе важно заинтересовать ребенка, указать ему на преимущества посещения сада, рассказать как ему повезло в том, что он идет именно в это учреждение, ведь многие родители хотели бы туда отдать детей, но выбрали именно его, потому что он самый-самый.
  • Подготовка иммунитета. Постарайтесь летом хорошо отдохнуть, давайте ребенку больше свежих фруктов и овощей, а как минимум за месяц до посещения детского сада желательно пропить курс витаминов для детей, посещающих детский сад. Это не убережет малыша от заражения в период острых респираторных заболеваний, но протекать они будут гораздо легче, без осложнений на другие органы и системы. В самом начале заболевания, как только ребенок почувствует недомогание, нужно забрать его садика и начать лечение, поскольку в этом случае даже адаптированный ребенок может начать плакать.
  • Соблюдение режима. Независимо от того, пошел уже ребенок в детский сад или только собирается, важно придерживаться такого режима сна и отдыха, как и в садике. В таком случае малыш, попадая в новые для него условия, будет чувствовать себя психологически боле комфортно.
  • Расскажите ребенку о том, что в садике ему всегда придут на помощь воспитатели. Например, если он захочет пить, достаточно попросить об этом воспитателя.
  • И самое главное, никогда не нужно пугать ребенка детским садом.

    Первый день в детском саду

    Это самый непростой день в жизни мамы и малыша. Первый день в садике — тревожный и волнительный момент, от которого нередко зависит, насколько легко или сложно пройдет адаптация.

    Превратить первое посещение детского сада в праздник помогут следующие рекомендации:

  • Чтобы утренний подъем не стал для ребенка неприятной неожиданностью, заранее подготовьте его к тому, что завтра он идет в детский сад.
  • Вечером приготовьте одежду и игрушки, которые малыш может захотеть взять с собой.
  • Лучше лечь спать вовремя, чтобы утром чувствовать себя более бодрыми.
  • Утром вести себя спокойно, словно ничего волнительного не происходит. Ребенок не должен видеть ваших переживаний.
  • В садике ребенку нужно помочь раздеться и подвести его к воспитателю. Не нужно тайком убегать, как только малыш отвернется. Мама должна сама объяснить ребенку, что она уходит на работу и сказать, что она за ним обязательно вернется. И это не связано с тем, что ребенок плачет в садике. Что делать, Комаровский объясняет тем, что ребенку важно знать, что его заберут, как только он позавтракает или поиграет.
  • Не оставляйте ребенка в первый день на более чем на 2 часа.
  • Что должен делать воспитатель, если ребенок плачет в саду?

    Многое в адаптации детей к детскому саду зависит и от воспитателя. Он должен в какой-то мере быть психологом, которому знакомы не понаслышке проблемы детей в детском саду. Во время адаптации воспитатель должен непосредственно контактировать с родителями. Если ребенок плачет, он должен попытаться успокоить малыша. Но если ребенок не идет на контакт, упрямится и начинает плакать еще громче, при следующей встрече он должен поинтересоваться у мамы, как повлиять на него. Возможно, у малыша есть какие-то любимые игры, которые его отвлекут от слез.

    Важно, чтобы воспитатель в саду не давил на ребенка и не шантажировал его. Это является недопустимым. Угрожать, что за тобой не придет мама, только потому, что ты не съел кашу, в первую очередь негуманно. Воспитатель должен стать ребенку другом, и тогда малыш будет посещать садик с удовольствием.

    Ребенок плачет по дороге в садик

    Типичной для многих семей является ситуация, когда ребенок начинает плакать уже дома и продолжает это делать по дороге в детский сад. Не все родители спокойно могут выдержать подобное поведение на улице, и начинается выяснение отношений, которое часто заканчивается грандиозной истерикой.

    Причины того, почему ребенок плачет, не хочет в садик и устраивает истерики по дороге:

  • Малыш просто не высыпается и поднимается с кровати уже без настроения. В этом случае постарайтесь ложиться спать пораньше.
  • Отводите достаточно времени для утреннего пробуждения. Не нужно сразу с кровати одеваться и бежать в детский сад. Пусть малыш минут 10-15 полежит в постели, посмотрит мультфильмы и т. д.
  • Приготовьте небольшие презенты для детей или воспитателя. Можно купить маленькие конфетки, которые ребенок раздаст детям после завтрака, печенье, листы с раскрасками, распечатанные на домашнем принтере. Разговаривайте о том, что он идет не просто в детский сад, а будет в нем волшебником и принесет детям подарки.
  • Что делать, чтобы ребенок не плакал в садике?

    Что могут сделать родители, чтобы ребенок не плакал в детском садике:

    • провести психологическую подготовку малыша за 3-4 месяца до начала посещения сада;
    • чаще рассказывать малышу о преимуществах сада, например многим малышам нравится слышать, что они стали взрослыми;
    • в первый день в садике не оставлять его более чем на 2 часа;
    • разрешать брать с собой игрушку из дома (только не слишком дорогую);
    • четко оговаривать временные рамки, когда мама его заберет, например после завтрака, после обеда или после прогулки;
    • общайтесь с ребенком и расспрашивайте его о прошедшем дне каждый раз;
    • не нервничайте и не показывайте это ребенку, как бы тяжело вам ни было.

    Распространенные ошибки родителей

    Чаще всего родители допускают следующие ошибки в адаптации ребенка к детскому саду:

    1. Прекращают адаптацию сразу же, если ребенок не плакал первый день в детском саду. Малыш вполне хорошо может перенести единоразовое расставание с мамой, но при этом не редкими являются ситуации, когда на третий день в садике ребенок плачет по причине того, что его сразу же оставили на целый день.
    2. Внезапно уходят, не попрощавшись. У ребенка это может вызвать самый сильный стресс.
    3. Шантажируют ребенка детским садом.
    4. Некоторые родители поддаются на манипуляции, если ребенок плачет в садике. Что делать, Комаровский объясняет тем, что поддаваться детским капризам или истерикам не стоит. От того, что вы разрешите малышу остаться сегодня дома он не перестанет плакать завтра или послезавтра.
    5. Если родители видят, что ребенку тяжело адаптироваться к детскому саду, и они не знают, как помочь малышу, им следует обратиться к психологу. Консультации родителям в детском саду помогут выработать комплекс действий, благодаря которым малыш начнет постепенно привыкать к жизни в коллективе. Однако все это будет эффективным только в том случае, если родители настроены и заинтересованы водить ребенка в детский сад и не будут при первой возможности уклоняться от выполнения советов психолога.

      fb.ru

      шпаргалка для родителей

      SOS! Ребенок не хочет идти в сад!

      Сегодня у меня на блоге замечательное событие.

      Я рада представить Вам гостью сайта, автора проекта “Учим сами“, главного редактор журнала «Учим Сами» Татьяну Толкачеву.

      Специально для сайта “Фишки воспитания” Татьяна написала очень интересную статью. Статья посвящена наиважнейшей теме и поможет нам разобраться в том, что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад. Я думаю немало родителей уже столкнулись с этим.

      Итак, слово Татьяне )

      Всем добрый день!

      Изначально планировала пост на другую тему, но звонок приятельницы сначала отвлек от мысли, а потом подтолкнул написать эту статью.

      Лена (так зовут мою знакомую) была абсолютно расстроена тем, что ее дочка в последнее время не хочет ходить в сад. Она долго, со всеми живописующими подробностями, рассказывала, во что сейчас превращается у них каждое утро. Детские истерики в начале рабочего дня заряда бодрости и оптимизма не прибавляют, да и на психике ребенка сказываются не самым лучшим образом. «Жаль, конечно, работу бросать, но видимо, другого выхода нет, – грустно подытожила Лена свой рассказ. – А может, ты что-нибудь посоветуешь?»

      Конечно, сложно советовать, не зная всех деталей подобной ситуации, но основные причины, по которым ребенок чаще всего наотрез отказывается ходить в сад, выделить можно.

      Причина первая – недосыпание.

      Банально? А между тем, это едва ли не самая распространенная причина утренней истерики. Не выспавшийся кроха сам не понимает, в чем причина его плохого настроения, но одно осознает четко – в сад ему сейчас совершенно не хочется. Если приходя забирать малыша, вы видите его довольным, играющим и совершенно не торопящимся домой, попробуйте скорректировать его режим дня.

      Не уступайте, когда вечером ребенок будет просить «еще один мультик» – укладывайте его, выключайте свет и не поддавайтесь на провокации вроде 5 раз попить и 10 раз сходить в туалет. Если малыш совсем не доволен новыми порядками, можете тихонько посидеть рядом с ним, спеть колыбельную или рассказать короткую сказку. Но будьте внимательны: сказка должна быть короткая, и рассказывать ее должны только вы – никаких дискуссий с малышом, иначе разговор рискует затянуться.

      Не поддавайтесь искушению включить мультфильм – буквально через неделю ребенок привыкнет засыпать раньше, а утром, к моменту пробуждения, будет вполне доволен жизнью.

      Причина вторая – проблемы в саду.

      Здесь конечно будет сложнее, но для начала нужно выяснить, что именно беспокоит малыша. Здесь могут всплыть такие неожиданные причины, о которых взрослый человек и не подумает как о проблеме, но для ребенка они становятся целой трагедией.

      Одни малыши не любят подчиняться общему распорядку в саду, другим категорически не нравится садиковская еда, у третьих – конфликт с воспитателем. Причем, в последнем случае – это может быть даже просто замечание, сделанное воспитателем, на которое малыш слишком остро среагировал.

      Прямые вопросы, вроде: «А что тебе Марья Ивановна сегодня говорила?», скорее всего, результата не дадут – скорее всего, малыш либо не вспомнит, либо нафантазирует. А вот взять любимых кукол, мишек или солдатиков и поиграть с ними в детский сад будет куда эффективнее. Предложите ребенку побыть в роли воспитателя и понаблюдайте, как он будет проводить со своей «группой» занятия, прогулку, обед, сон. Если малыш будет разговаривать со своими воспитанниками на повышенных тонах, то, скорее всего, именно такое обращение он и слышит в детском саду.

      Побудьте в игре в роли ребенка и покапризничайте во время обеда, когда настанет время ложиться спать, собираться на прогулку – «воспитатель» вам чем-то пригрозил? Делайте вывод!

      Если причина обнаружится, постарайтесь мягко ее устранить – конструктивный разговор с воспитателем в 95 случаях из 100 помогает решить проблему. Если у малыша проблемы в общении со сверстниками, опытный педагог позаботится о том, чтобы он не скучал в одиночестве, постоянно подключая его к общим играм.

      Крохе не нравится, как готовят в саду? Попросите, чтобы его не заставляли доедать – ни один ребенок не умер от голода около тарелки с едой. Не спит днем? Договоритесь, чтобы на этом не акцентировали внимание и не заставляли лежать с закрытыми глазами.

      Причина третья – не готов.

      Да, возможно вы удивитесь, но эта причина довольно распространенная. Ваш такой самостоятельный ребенок может быть на самом деле совершенно не готов расстаться с мамой на целый день. В таком случае лучше всего на время прекратить посещения сада и дождаться того момента, когда малыш сможет переносить разлуку без истерик.

      Некоторые дети до самой школы наотрез отказываются посещать детский сад. Если у мамы есть возможность оставить малыша дома – это решает проблему. Но не стоит забывать об обратной стороне медали – социальной адаптации и разностороннем развитии. Если пустить эти моменты на самотек, ребенок окажется совершенно не готов школе, а ее, в отличие от сада, окончить придется в любом случае.

      Если вы решили не отдавать малыша в сад, обязательно посещайте детские площадки, кружки и «развивалки» – ребенку необходимо учиться находить общий язык со сверстниками. Кроме того, ежедневно проводите занятия и дома – в игровой форме можно без труда научить кроху основам письма, чтения, математики, иностранного языка и различным видам творчества. Эти навыки помогут ему в будущем, когда наступит время идти в первый класс, не отставать от тех детей, которые всему этому учились в саду.

      Как видите, причины, по которым малыш отказывается посещать сад, могут быть очень разными и подчас, неожиданными. Главное в такие моменты не раздражаться, а постараться как можно быстрее определить проблему и найти пути ее решения. Надеюсь, вас подобные трудности не коснутся, и ваш малыш будет посещать детский сад с удовольствием!

      P.S. Что касается моей знакомой, то работу ей бросать не пришлось – причина утренних истерик выяснилась и была устранена. Оказалось, выбирая дочке для сада удобные джинсы и футболки, Лена не учла мнение трехлетней принцессы, желающей ходить исключительно в платьях. Девчушка, не желая одевать «мальчачьи» брюки, протестовала, как могла. Стоило маме приобрести пару нарядных сарафанов, как концерты прекратились, и маленькая модница собирается по утрам без особых капризов.

      Автор статьи — Татьяна Толкачева,

      fishki-vospitaniya.ru

      Если ребенок не хочет идти в детский сад!

      ?аза?ша Портфолиолар Топтамасына Тапсырыс Жасау

      Далеко не каждый малыш испытывает удовольствие от посещения детского сада изо дня в день: и еда там не такая, как дома, и воспитатели запрещают делать то, что захочется, и вставать нужно раньше, чем обычно. И, самое главное то, что в детском саду нет мамы. Однако привить ребёнку желание посещать детский сад с удовольствием возможно, и сегодня попробуем разобраться в том, как это сделать.

      Любая мама в точности помнит тот день, когда её чадо впервые переступило порог детского сада. Невозможно забыть то волнение, бушевавшее в тот день в вашем сознании, реакцию ребёнка, выражение его глаз, изменение в столь привычном для вас поведении и ту тревогу, с которой вы оставляли ребёнка на попечение воспитателей. Какие же проблемы поджидают детей и их родителей в детском саду, и как научиться их избегать?

      Вот что думают по этому поводу современные воспитатели, которые большую часть своего времени проводят рядом с детьми: если ребёнок ни с того ни с сего отказывается посещать детский сад, значит, нужно искать факторы, спровоцировавшие это решение. Такими факторами вполне может стать ссора со сверстниками, конфликт с воспитателем, непринятие малыша в коллектив и другое. Чтобы узнать истинную причину происходящего, попробуйте поиграть с ребёнком в детский сад. Смоделируйте обстановку детского сада, проживите этой игрой весь день и деликатно методом исключения ищите проблему. Найдите свободное время для разговора с воспитателем, попросите уделять малышу больше внимания, более мягко общаться с ним. Ведь каждый ребёнок индивидуален: один не обратит особого внимания на острые замечания в свой адрес, для другого малейшее повышение голоса может стать психологической травмой.

      Как говорится, при достижении поставленной цели все методы хороши, ведь если ребёнок будет уверенно шагать в детский сад в прекрасном настроении, то и для родителей останется меньше поводов для переживаний.

      erketai.org

      Не хочу в детский сад! А что скажет психолог?

      Трудности привыкания малыша к детскому саду порой доставляют родителям много волнений и хлопот, иногда приходится даже обращаться за советом к психологу. На сайте Det-sad.com, посвященном детским садам, психологи-консультанты не раз разбирали письма обеспокоенных родителей. Публикуем наиболее яркие вопросы-ответы.

      Не хочу в детский сад!

      Всем здравствуйте! Может быть, вы знаете, как нам помочь? Моей дочке 2 года 4 месяца. Она очень эмоциональная и застенчивая девочка, сильно привязана к маме, и даже с родственниками ведет себя настороженно. В детский сад мы пошли 1 сентября при полном параде. Давно мечтали о детском садике, о новых друзьях, ждали, пока подрастем. Заранее перешли на садовский режим дня, постоянно разговаривали о тете-воспитательнице, к которой можно будет подойти с любым вопросом или проблемой, пока мамы не будет рядом.

      Но в первый же день нас постигло разочарование. Мне не дали даже попрощаться с ребенком, просто унесли в группу и закрыли дверь. Ребенок еще долго стоял под дверью и кричал: «мама». Забрала я ее через пару часов. Дома поговорили с ней, договорились, что завтра снова пойдем, но уже нормально попрощаемся и расстанемся без слез. Так и вышло. Воспитательница стала настаивать, чтобы я оставляла ее на более длительный срок. На третий день я забрала ее после обеда, всю в слезах. Каждое утро у нас начиналось со слов «не хочу в садик». Прошло 3 недели. Дочка еще ни разу не оставалась на сон (категорически отказывается), но воспитатель говорит, что в детском саду так не положено и настаивает. Девочка стала плаксивой, замкнутой, раздражительной. Не отпускает меня ни на минуту, перестала общаться со своими прежними друзьями во дворе, говорит, что все дети плохие. По ночам часто просыпается с криками, плачем.

      Зовет маму и твердит, что не хочет в детский садик, что в садике плохо. Что именно «плохо», выяснить не получается (она еще не все слова говорит). Снова начала писаться по ночам. Невролог выписала сильнодействующие успокоительные. А в садике твердят, что все детки через такое проходят и не надо особо обращать внимание на ее капризы. Подскажите, пожалуйста, как быть.

      Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:

      Прекрасно, что вы сами чувствуете: «не обращать внимание» не получится, да и ни к чему. Я бы посомневалась и насчет таблеток — зачем ребенку такой сильный глушитель? У детей очень хорошо работают механизмы саморегуляции. И если ребенок что-то делает и как-то себя ведет — можете быть уверены, ему так необходимо делать. Ну, не делают детки ничего лишнего. Это нам, взрослым, иногда кажется, что ребенок «чудит». А у них все очень даже целесообразно. Просто мы не всегда понимаем, в чем суть. Эти простые и естественные механизмы и позволяют детям приспосабливаться к новым ситуациям. Посмотрим, что делает для приспособления к новой жизненной ситуации ваша девочка.

      Плачет, «не хочу в садик», замкнулась, стала раздражительной, боится отойти от мамы, прекратила контакты с детьми, нарушился сон, писается по ночам. В принципе, общая тенденция нормальная. Девочка осваивает новую ситуацию, все силы брошены на решение новых задач, при этом происходит возврат (временный) на более раннюю ступень развития так, будто она вдруг стала младше. Посмотрите, насколько это разумно и логически красиво! Сэкономленная энергия перебрасывается на обработку отношений с новым окружением — воспитателем, детьми в группе. Как только девочка адаптируется (задача решена), все старые навыки и умения к ней вернутся. Она снова станет такой, как была до сада.

      Если же начать глушить дитя таблетками, ничего не обработается, задача не будет решена (в худшем случае до самой пенсии). Да, она будет вести себя спокойнее. Да, будет отпускать вас. Да, будет спокойно спать. Но какой ценой? Цена достаточно высока. Проблема не решается, а загоняется внутрь маленького человека. К чему это приведет? Возможные варианты: болезни, психологические проблемы, зажимы, комплексы и тому подобное. Зачем это вам?

      В вашем вопросе есть один интересный момент, который часто в подобных случаях опускается: как вы лично переживаете процесс привыкания (или не привыкания) дочки к садику? Что вы чувствуете по этому поводу? Насколько сильны ваши чувства? Какие у вас есть ожидания?

      Казалось бы, причем тут это? Очень причем. Ваши чувства проявляются вовне, хотите вы этого или нет. То, о чем вы много думаете, да еще и очень эмоционально, всегда приближается к вам, притягивается, просто потому, что вы уделяете вопросу много внимания.

      Если у мамы есть глубокая уверенность в том, что ее ребенок гибко приспосабливается к новым ситуациям, что ему по жизни интересно все новое (а это так на самом деле и есть — у детей особенно!), такая мама и ведет себя соответственно. Какие-то неуловимые детали, жесты, мимика, интонация, выражение глаз — все говорит ребенку (и другим тоже) о том, что вот — это моё дитя, оно такое прекрасное, совершенное, с такими прекрасными возможностями и способностями, она растет, развивается, учится, меняется и остается замечательным, неповторимым человеком.

      Это о доверии к ребенку и его возможностям, о доверии к себе, об уверенности — вашей. Ваша уверенность — очень важная вещь для вашего ребенка, но для вас — просто критическая, главная.

      Вернемся к саду. Предполагаю, что реальность разрушила ваши ожидания по поводу садика — картинка, которую вы рисовали, оказалась неточной, мягко говоря. Ваше разочарование, о котором вы упоминаете, в данной ситуации желательно как можно быстрее обработать — ведь вы не обязаны были абсолютно точно угадать, как будет там, в неизвестном саду? Вот и садик не обязан быть таким, каким вы его себе представляли. И воспитательница имеет право быть другой — не лучше или хуже, а просто другой. Согласитесь, если бы жизнь разворачивалась в точности по нашим расчетам, скольких приятных сюрпризов мы бы лишились! Простите этот сад за то, что он оказался жестче, чем хотелось — и отпустите свое разочарование на все четыре стороны, освободите его, пусть улетает. Теперь вы сможете вернуться в реальные обстоятельства и принять их, как есть. Что тут можно предпринять?

      Можно заменить таблетки паузой — каникулами. Например, пару недель посидеть дома, а потом снова пойти в группу. Таким образом мы дадим ребенку дополнительное время на переваривание информации. Далее, вы не оставляете девочку на тихий час — это тоже прекрасный способ дать ребенку возможность более плавно привыкнуть к саду. Она хочет быть как можно чаще с вами? Прекрасно, пусть будет, пока ей это так нужно. Дайте ей возможность убедиться на деле, что вас с нею нет только в саду, в остальное время вы в свободном доступе и никуда не исчезаете.

      Еще немного о доверии к себе и ребенку. Я очень рада, что у вас с этим порядок. В вашем письме упоминаются два советчика — воспитатель и врач. Вы поступаете просто гениально — слушаете их советы и поступаете так, как решаете вы и дочка. Это, по меньшей мере, мудро. Они действительно советчики, со своим опытом и знаниями. Но решение принимаете вы и дочка. Молодцы! (Я, с вашего позволения, причисляю себя тоже к советчикам.).

      Ребенок не адаптируется к детскому саду

      Добрый день! Моему ребенку 4 года, мы стали ходить в детский сад в 1 год 10 месяцев. У ребенка плохой иммунитет, мы постоянно болели и продолжаем болеть. У нас есть подозрение на бронхиальную астму, мы сейчас обследуемся, т.к. часто болел бронхитом обструктивным. Мы ходим мах 10 дней, и 2-3 недели болеем. Летом не болеем вообще, за 4 месяца он не болел ни разу.

      В этом году пошли 15 сентября, отходили неделю и заболели на 2 недели. Потом вышли на 4 дня, и у ребенка началась рвота в детском саду, с промежутками в 2-3 дня. Мы сдали все анализы, сделали узи желудка, все ок. Выяснили, что ребенка пичкали едой насильно. Мы воспитателям высказали, чтоб не кормили насильно.

      Появилась новая проблема: ребенок перед детским садом хочет какать уже 3 дня подряд, даже если дома только что сходил. Я думаю, на нервной почве. Их заставляют самих вытирать попу, а мой ребенок переживает, что плохо вытрет. У нас закончилась бумага, воспитатель дала ему чужую и сказала: не рви много, чужая ведь. Дома я его приучаю самому вытирать.

      Ребенок не хочет ходить в детский сад, он комплексует, боится, что его будут ругать, что он не так что-нибудь сделает. Воспитатели на мою просьбу помочь ему адаптироваться после лета не прилагают никаких усилий. Каждое утро он плачет и просит меня подождать, когда он покакает. Ребенок очень переживает, а они списывают это на адаптацию к детскому саду. Подскажите, как помочь моему ребенку адаптироваться и реже болеть.

      Отвечает Ольга Сергачева, детский психолог:

      Здравствуйте! В вашем случае, думаю, следует уже говорить не об адаптации ребенка к детскому садику, а о последствиях плохой адаптации (или скорее дезадаптации). Частые заболевания (в том числе и ОРЗ и простой насморк) в вашем случае скорее психосоматические, т.е. основная причина — психологические проблемы. Если не решить эти проблемы, то заболевания будут продолжаться и усложняться. Появление таких симптомов, как рвота и желание покакать, говорит, что в настоящее время проблемы серьезные (так можно и до невроза дойти). Весь организм ребенка уже просто кричит — мне плохо, помогите мне! Детский сад для ребенка сейчас уже является стресс-фактором, который запускает весь механизм проблем. Врачи и таблетки в данном случае не являются единственным способом решения проблемы — вы устраняете симптомы, а не причину.

      Обязательно, просто необходимо обратиться к детскому психологу. Ребенку необходима психологическая помощь, работа с психологом. Если в детском саду вам согласны помочь и поработать с ребенком — хорошо. Если нет — ищите другого детского психолога и идите за помощью. Воспитатели и заведующая в лучшем случае будут соглашаться с вами и делать то, что для них не сложно. В наших детских садах много детей, и воспитатели не нацелены на индивидуальный подход, особенно со сложным ребенком. Проявляйте активность сами. Вам сейчас очень трудно, вы очень устали, много переживаний и хлопот, но вашему сыну еще сложнее — он маленький и беззащитный в этом сложном окружающем мире. Постарайтесь собрать все свои силы, всю свою любовь и вместе с походами к врачам и детским психологам находите время, чтобы дарить своему сынишке нежность, заботу, минуты ласки и любви. Он в этом сейчас так нуждается.

      Адаптация к детскому саду через плач. Зачем?

      Здравствуйте! Посоветуйте, как быть? Мы два дня ходим в ясли (сыну 1 год 8 месяцев). В первый день воспитатель взяла сыночка на руки и унесла в группу, мне не дала его завести, сказала, уходите быстрее (детский сад государственный). У сына это вызвало страшный плач (или истерику), ужас какой и очень долгий. Я думала, мне дадут его завести, ознакомить — он вообще у нас перестал меня куда-либо отпускать после того, как мы лежали в больнице, под капельницей. Я опешила, он ко мне, а воспитатель его в группу: идите, у нас не положено. Через час я его забрала, надо было через два, и сказала, что завтра останусь с ним, она согласилась. Снова пришли — воспитатель была настроена против уже, чтобы я была, я ее уговорила разрешить остаться мне на завтрак. Когда сыночек отвлекся на игрушку, я ушла, но плач был слышен на улице. Неужели надо приучать так, через плач? Сыночек, вижу, уже ко мне относится по-другому, все больше к папе, а два дня назад все было наоборот. Может, это я преувеличиваю, и пусть поплачет, как они говорят, и привыкнет. Но почему-то я не согласна с этим, хочу первое время походить с ним, они пока не разрешают. А муж говорит: он привыкнет, что ты рядом, тогда совсем не сможешь уйти, и сколько ты будешь так с ним ходить? Но ведь это же стресс для него. Разве так должно быть, не знаю? Или лучше повести в сад через год? И опять муж не согласен, говорит, вот там коллектив, пусть привыкает. Спасибо.

      Дорогая мама! Очень меня тронуло ваше письмо. Я с вами полностью согласна. Не должен ребенок плакать. Мы детей рожаем не для того, чтобы им было плохо, а для того, чтобы они радовались жизни (желательно вместе с нами), чтобы им жить было интересно и приятно, а не страшно и больно. Поэтому ситуацию с яслями я бы посоветовала срочно изменить: либо найти другие ясли, с более гуманными и понимающими воспитателями, либо посидеть еще дома какое-то время. В 1 год 8 месяцев у среднестатистического ребенка потребность в общении со сверстниками выражена еще слабо, она постепенно растет, достигая своей первой вершины в 4 года. Сейчас для вашего малыша гораздо важнее отношения с мамой и папой, ближайшими людьми, а сверстники интересны, но не настолько, чтобы проводить с ними весь день.

      Бояться вырастить «маменькиного сыночка», который в 15 лет будет держаться за мамину юбку, в вашем случае не стоит. Приблизительно в 2–2,5 года наступает время, когда ребенок учится «отрываться» от родителей, прежде всего от мамы. Всевозможные «я сам» становятся все чаще, ребенок примеряет роль самостоятельного человека, ему интересно учиться делать все самому, интересно попробовать отойти от мамы подальше — и в буквальном, и в переносном смысле, — а потом вернуться. При этом он активно учится, смотрит на вашу реакцию, пробует, импровизирует, творит.

      Теперь открываю секрет: на этом этапе развития и формируются «маменькины дети» — несамостоятельные, зависимые, инфантильные взрослые дядечки и тетечки, которые сами шагу ступить не могут. Несамостоятельный человек формируется именно в этом возрасте, когда он ребенком очень хочет что-то сделать сам, попробовать что-то новое, отойти на 20 метров, чтобы нарисовать мелком на асфальте, например, а у мамы или папы истерика: не смей убегать! Там бабайки толпами ходят, у бабушки слабое здоровье, без моего разрешения ни шагу, и далее в том же духе. Как видите, ситуация немножко другая — ребенок хочет отодвинуться на время, а потом вернуться, а его не пускают.

      Ваш малыш откровенно протестует против разрыва с вами, пусть и на несколько часов. По-моему, это может значить только одно — рано, наверное, или садик не совсем подходит. У детей внутри такая замечательная пружинка есть — она их заставляет делать то, что им действительно нужно, и не делать того, что им действительно не нужно. У взрослых она тоже имеется, но не у всех одинаково сильная. Некоторые взрослые ее так запихивают в угол все время, что она теряет упругие свойства. Как запихивают? А словами: надо, должен, у всех так, а то будет плохо, иначе нельзя. Дорогие товарищи взрослые, можно! Каждый из вас — творец, вы можете жить не так, как «положено», а как ваша душа вам подсказывает. Некоторые называют это «счастье».

      Ребенок неожиданно стал отказываться ходить в детский сад

      Добрый день! Помогите нам, пожалуйста, разобраться в ситуации!

      Дочка ходит в детский сад с 1,8 года. Всегда с радостью бежали в садик, прыгали от восторга и домой уходить не хотели. Я нарадоваться не могла и очень сочувствовала тем мамам, у которых детки плачут. До 3 лет мы ходили в один детский сад. Потом мы переехали жить в Москву, тут тоже устроились в детский сад. И тоже ходили без проблем. Но все началось неожиданно.

      В саду (речь пойдет о нынешнем учреждении) была только одна воспитатель и няня. То есть смены не менялись никогда. А вдруг в марте пришла еще одна воспитатель, и начались смены. Причем новый педагог не имел стажа работы с детьми вообще. В группе начался бардак полный! Дети разбаловались очень (это заметили многие родители). В итоге эта новая воспитатель перешла в другую группу, и у нас опять все по-прежнему. Все бы хорошо, только вот дочка-то наша плачет каждое утро! Я, конечно, не хочу обвинять воспитателей, но почему-то концерты наши начались именно в этот период.

      Что думать, не знаю. Дочка говорит, что ее в детском саду обижают ребята, кусают, щипают, хотя я на ней никаких следов то не вижу. Воспитателя спрашивала об этом. Говорят, она у нас компанейская, детки сами к ней тянутся играть! И никто никого не обижает! Потом была причина, что повар невкусно готовит. Но это действительно было, повар сменился, причина плакать отпала.

      Потом дочура начала плакать сильно и боится, что я за ней не приду вечером. И не хочет совсем ходить в детский сад. Уж это откуда взялось, я вообще не пойму! Мы объясняем, что мы ее сильно любим, что нам без нее очень плохо. Стараемся с ней строить планы на вечер утром по дороге в садик, чтоб она почувствовала себя очень нужной в семье!

      Подскажите, пожалуйста, как правильно себя вести? Как докопаться до причины действительной? Мне кажется, что ребенок чего-то не договаривает нам! Хотела сходить к психологу, но бесплатно не попасть, т.к. у нас нет постоянной прописки в Москве, а платно дороговато!

      Очень надеемся на вашу помощь.

      Хотела бы я с вами поговорить, потому что из вашего письма не совсем понятны несколько существенных деталей.

      Во-первых, когда именно ваша дочка начала плакать в связи с детским садом: когда пришла новая воспитательница, когда она ушла или в промежутке между этими событиями?

      Во-вторых, о причинах недовольства, которые называет ваша дочка. После того, как повар сменился, и снова стало вкусно, она хоть сколько-то времени была довольна жизнью? Или же все продолжалось, как и раньше, просто вам была предъявлена другая причина?

      Причины плача могут быть самыми разнообразными, но если ребенок на протяжении длительного времени постоянно туда не хочет, может, проще всего забрать ее из детского сада?

      Для того чтобы узнать истинные причины такого поведения, могу предложить несколько способов, а вы уж сами выбирайте, что лучше подходит. Если вы играете с дочкой, попробуйте «проиграть» ситуацию с детским садом, пусть в детский сад ходит кукла или мишка, или кто угодно — хоть бабушка с дедушкой, хоть самокат. Таким образом можно будет прозондировать почву насчет отношений с воспитателем, детьми, другим персоналом. Тут большой простор для творчества, вы сами почувствуете, если что-то в игре пойдет не так, только играть нужно искренне, по-настоящему. Получите удовольствие!

      Можно предложить ребенку порисовать (или просто посмотреть, что она рисует) — нарисовать детский сад, воспитательницу, детей, игру, прогулку, обед, все, что она захочет. Обратите внимание на цвета, просто прислушайтесь к своим ощущениям, когда смотрите на рисунок, дети очень выразительно рисуют, Вы знаете.

      Будет очень хорошо, если Вы сможете ответить себе на вопрос: что еще появилось нового в поведении девочки кроме нежелания идти в сад. Привычки, отношения, предпочтения, интересующие ребенка темы — возможно, здесь вы тоже найдете подсказку.

      Одной из возможных причин может быть возрастная динамика — растет человек, запросы меняются, и это очень хорошо, а воспитатель ей теперь нужен другой. А может быть, в группу детского сада пришел новый ребенок, на которого ваша дочка реагирует особым образом?

      Кроме того, из письма следует, что вы не полностью доверяете вашей дочке и считаете, что и она не доверяет, т.к. недоговаривает. Отсюда желание «докопаться». А девчушка, может, и сама не осознает, что ее так напрягает в детском саду, просто чувствует, и все.

      Если докопаться не удастся, не расстраивайтесь. В этом случае можно попробовать сменить детский сад, вообще найти альтернативу саду. Честное слово, ребенку виднее, чем нам, умным взрослым. Вспомните, что вы сами делаете, если что-то или кто-то не нравится без всякой видимой причины — вот не нравится, и все тут, а что именно не нравится, непонятно, просто не к чему придраться. Мне, например, в такой ситуации тоже иногда хочется докопаться, особенно если вопрос для меня важный. А я знаете, что делаю, если не могу понять причину антипатии? Разворачиваюсь и очень быстро ухожу из того места или от того человека, с которым мне неуютно. Ведь живу я сейчас, а разобраться в причинах и потом можно.

      Просто своей интуиции можно доверять — она никогда не подведет. Так же и ребенку можно доверять, потому что у детей эта самая интуиция обычно работает гораздо лучше, чем у взрослых. Решайте вопрос вместе! Если вы с вашей дочкой объедините усилия, решение обязательно найдется.

      www.ourbaby.ru

      Ребенок не хочет идти в детский сад

      Помнится, еще вчера вы забирали своего малютку из роддома, бережно носили на ручках и оберегали от всяких бед. Но время пролетело чрезвычайно быстро, и вот уже карапуз готовится переступить порог детского сада. Это важная ступень в его психологическом и физическом развитии, переступить которую должны помочь родные ему люди. Для многих родителей большой проблемой становится детский сад. Как приучить ребенка ходить в садик – вопрос, беспокоящий большинство семей.

      Причина отправления ребенка в садик в основном банальна – маме необходимо работать , получать дополнительный доход для семьи. В редких случаях этой причиной становится желание поскорее познакомить ребенка с другой средой общения, помочь с поиском новых знакомых и новых знаний. Мы стремимся выбрать самое лучшее заведение, не учитывая пожеланий малыша. Потом же с удивлением узнаем, что ребенок не хочет идти в детский сад.

      Адаптация ребенка в детском саду

      П очти каждая семья сталкивается с утренними капризами при сборе в садик. Ребенок плачет, не хочет одеваться, прячется. В итоге раздраженная мама или папа насильно тянет карапуза по месту назначения, и день безнадежно испорчен у всех. Дабы избежать таких печальных историй нужно, прежде всего, провести предварительную работу по адаптации ребенка в детском саду. Адаптация ребенка в детском саду должна быть постепенной. Постарайтесь в увлекательной игровой форме привести пример сбора в садик, занятий в группе, общения с другими детками. Расскажите, как вы ходили в садик, что вам там нравилось и не нравилось, несколько раз покажите ребенку, где он будет заниматься и как выглядит его воспитательница. Постарайтесь заранее подкорректировать режим дня малыша, чтобы облегчить переход на ранний подъем и расписание детского садика.

      Если все же проблема нежелания находиться в садике не обошла вас стороной, если ребенок плачет в детском саду, попытайтесь деликатно выяснить причину у ребенка. Понаблюдайте за ним, может он не высыпается или просто приболел. В некоторых случаях придется применить изобретательность и смекалку, чтобы выяснить вероятность конфликта в группе, с другими детьми или с учительницей. Для нас ссора за игрушечный утюжок или кубик кажется пустяком, в то время как для малыша – серьезная проблема и глубокая моральная травма. Если не разобраться в ситуации, поговорив с воспитателями, вы можете упустить момент, и ребенок просто замкнется в себе, станет робким и неуверенным. Помогите ему вписаться в детскую компанию, предложив ему взять с собой коллективную игру или красивую поделку.

      Воспитание детей в детском саду

      Выбирайте садик не только по удобству месторасположения или цене содержания. Обязательно посмотрите, как проходит обучение детей в детском саду, чем наполнен день, из чего состоит питание, условия содержания и оцените доброжелательность персонала. Бывает, что дети в детском саду практически предоставлены сами себе и им просто скучно и не интересно. Длительный период явной ненужности, пребывание в четырех стенах с чужими людьми, необходимость подчиняться установленному режиму – прямой путь к нежеланию идти в сад. Естественно, что ребенок будет скучать по своим игрушкам, любимым мультикам, готовой всегда поиграть маме или бабушке. Помните также, что дети – отличные манипуляторы, возможно, он и вправду просто капризничает и заставляет вас идти у него на поводу.

      Конечно же, можно поменять садик или группу. Только учитывайте, что ребенок намного тяжелее переносит все эти «смены актеров и декораций». Лучше раз определиться с заведение и воспитателями, чем метаться по всему городу в поисках оптимального варианта.

      В любом случае постарайтесь отнестись к малышу с пониманием и участием, вникайте в такие «важные» детские проблемы и карапуз непременно порадует вас отличным настроением.

      bambinostory.com

      Ребенок не хочет идти в детский сад — что делать? Советы психолога

      Каждое утро повторяется одна и та же история: твой малыш капризничает и наотрез отказывается идти в детский сад. Что предпринять в такой ситуации?

      Первым делом необходимо узнать, почему ребенок не хочет проводить время в кругу ровесников и воспитателей, а уж потом действовать.

      Как помочь малышу освоиться в детском коллективе? Советуют психологи.

      Еще вчера ребенок целый день проводил с мамой, а теперь вынужден просыпаться вместе с родителями, быстро умываться, одеваться, а затем идти в детский сад и во всем слушаться чужую тетю. Малыша пугают такие перемены в распорядке дня и образе его жизни.

      Приучай ребенка к смене режима постепенно. Пусть кроха привыкает к раннему подъему еще до того, как начнет ходить в детсад.

      Будет хорошо, если на протяжении первой недели ты будешь находиться в группе ребенка. Это невозможно? Тогда позаботься о том, чтобы малыш всегда брал с собой любимую игрушку.

      Вспомни, как не хотелось есть манную кашу и пить кипяченое молоко, в котором плавала пенка. Возможно, твоему ребенку тоже не нравится такая еда, а воспитатели заставляют съедать все до последней крошки? Попроси педагогов, чтобы они перестали на этом настаивать.

      Переживаешь, что малыш будет голодным целый день? Если правила детсада позволяют, дай ему с собой несколько яблок или бутерброд.

      Случается и так, что ребенок не может найти общий язык с воспитательницей. Постарайся выяснить, почему малышу не нравится наставница и обсуди конфликт с педагогическим коллективом. Не помогло? Подумай о том, чтобы определить ребенка в другой детский сад.

      Чужой в детском коллективе

      Иногда ребенку сложно подружиться с ровесниками. Быть может, он просто не испытывает особой потребности в общественной жизни. Если тебя это беспокоит, возьми дело в свои руки.

      Чтобы расширить круг общения ребенка, понаблюдай, кто в группе ему симпатичен, и попробуй подружить детей. Быть может, для этого тебе придется познакомиться с родителями одногруппников малыша и пригласить их в гости.

      Между прочим, новые знакомые могут оказаться очень интересными и приятными людьми, от беседы с которыми ты получишь много позитивных эмоций.

      liza.ua

      Ребенок не хочет идти в сад?

      В саду ребенку придется привыкать к новой, «детсадовской» кухне: местные блюда и на вкус, и на цвет и на запах совсем не такие, как дома. Но вы можете заметно сгладить и ускорить этот переход, если будете готовить крохе те же блюда.Желательно с полным набором ключевых ингредиентов, которые входят в официальный рецепт. Просто задумайтесь: если он никогда в жизни не пробовал борща, печеночных биточков или пшенной каши, вряд ли он полюбит их с первого раза. Стандартное детсадовское меню – никакая не тайна, его вывешивают на всеобщее обозрение, а узнать точный рецепт вам наверняка поможет нянечка.

      Но будьте готовы к тому, что первые два месяца, а именно столько в среднем длится период адаптации, очень многие дети плохо едят в детском саду. К этому надо морально подготовится особенно тем мамам, которые сильно переживают за аппетит своих чад. А в первые дня два большинство детей и вовсе наотрез отказываются вкушать казенную стряпню. Это тоже нормально. Если у вас появится непреодолимое желание докармливать кроху после сада или даже кормить его завтраком до выхода из дома, попробуйте объективно оценить ситуацию. Если малыш будет завтракать дома, то в саду он, скорее всего, быстро привыкнет пропускать утренний прием пищи. Лучше предложить ему поесть вечером, но если он откажется, настаивать не стоит. Иначе есть риск перекормить ребенка или сбить программу, которая регулирует чувство голода.

      Однако если со временем аппетит не налаживается, стоит проконсультироваться с детским психологом или педиатром. Принятие пищи – такой же интимный процесс, как и дефекация, и для отправления естественных нужд нам всем необходимо расслабиться и почувствовать себя в безопасности. Когда же аппетит хромает, это может быть признаком психологического дискомфорта.

      Еще один потенциально болезненный пункт в детсадовском распорядке – это дневной сон. Будьте готовы к тому, что малыш не сразу привыкнет засыпать в компании десяти или двадцати детей, поэтому первое время будут случаться всевозможные казусы. Чтобы ребенок чувствовал себя спокойнее, можно предложить ему взять из дома, которую он будет брать с собой в кровать. И пусть он сам выберет ее. Возможно, это будет вовсе не плюшевый зайчик, как вы думали, а любимый железный трактор или резиновый динозаврик. Ваша задача – продумать этот момент заранее и обговорить его с воспитателями.

      А вот если ваш ребенок к 3 годам перестал спать днем, это может стать проблемой. Причем большой проблемой, ведь дневную сиесту воспитатели воспринимают как двухчасовую передышку. Начнем с того, что на Западе такого понятия, как тихий час, просто не существует. По крайней мере, точно не в том понимании, к какому привыкли мы. Во многих европейских садах спальни и кровати для детей просто не предусмотрены. Считается, что если ребенок захочет спать днем, он устроится на спортивном мате, причем в той же одежде, в которой его в сад привели. В России наблюдается совсем иной подход к дневной сиесте. По наблюдению отечественных детских психологов и воспитателей, большинство детей в возрасте от 3 до 4 лет днем все же спят. Исходя из этой аксиомы, даже если ваш ребенок уже отказался от дневного сна, в саду он снова столкнется с этой необходимостью. Обычно воспитатели придерживаются довольно жесткой позиции: время тихого часа неспящий малыш должен находиться в кровати и лежать тихо, чтобы никого не разбудить. На самом деле, для ребенка в этом возрасте такая задача оказывается непосильной и превращается в пытку. Подумайте, как бы вы чувствовали себя, если бы вы не хотели спать, но вас бы каждый день заставляли лежать по два часа в постели, глядя в потолок. А ведь именно к этому ребенка призывают воспитатели – развлекать вашего кроху тихой беседой или читать ему сказки никто не будет. Отстоять интересы малыша в таких печальных реалиях могут только родители. Поговорите с воспитателями, с заведующей и попробуйте вместе придумать тот вариант, который подойдет вашему ребенку. Например, можно договориться, что во время сиесты малыш тихо заниматься своими делами в игровой зоне или воспитатель будет включать ему аудиосказку в плеере.

      Дети не сразу привыкают друг к другу и первое время могут драться и даже кусаться. Это естественный процесс: они только учатся общаться и хорошие манеры будут постигать постепенно. Но вы очень поможете крохе, начнете прямо сейчас учить его знакомиться с другими детьми, вежливо просить понравившуюся игрушку и ждать своей очереди. Эти простые уроки можно преподавать малышу во время прогулок на детской площадке. Но полезные навыки не усвоятся сразу. Если в саду ваш ребенок начнет драться, на самотек такие моменты пускать не следует. Обычно родители узнают о драках от воспитателей и такие беседы почти всегда заканчиваются одной и той же многозначительной рекомендацией: «Вы с ним (с ней) дома поговорите». Совет, безусловно, полезный, но не стоит забывать, что на детей 3-5 лет разговоры не очень действуют. Они просто не умеют впитывать информацию, которая имеет форму отвлеченных нотаций. Из ваших длинных поучительных речей ребенок ничего для себя не вынесет. Ноль эффекта будет и от бесконечных нравоучений воспитателя. С маленькими детьми действовать нужно иначе. Самый эффективный способ корректировать агрессивное поведение – действовать непосредственно на месте. В таких случаях работа по коррекции ложится на плечи воспитателей. Отсюда вывод: всегда спрашивайте у педагогов, какая непосредственно работа ведется с их стороны? Ваша задача заключается в том, чтобы оказывать им активное содействие, когда ребенок находится под вашим присмотром. Вы можете рассказывать малышу «терапевтически» сказки, проигрывать конфликтные ситуации на игрушках и контролировать агрессивное поведение крохи на детской площадке или в гостях.

      К режиму, приятому в саду, тоже лучше начинать готовиться заранее, в идеале – за 2-3 месяца. Самое главное — отладить отправные пункты в новом графике: часы, когда ребенок просыпается, ест и укладывается на дневной сон. Если к началу учебного года разница между домашним и детсадовским расписаниями составит плюс-минус час, прекрасно. И не забудьте продумать еще один важный момент: ваш собственный новый график, ведь ваша жизнь с началом учебного года тоже изменится. В первую очередь стоит детально распланировать утро. Заранее посчитайте, сколько времени вам потребуется, чтобы собрать ребенка и собраться самим. Если каждое утро будет проходить в раздражении, слезах и спешке, а сборы будут напоминать гонки на выживание, малыш будет приходить в сад во взвинченном состоянии и в совершенно неподходящем настроении. Только представьте, как он проведет свой день после такого «доброго» утра.

      www.parents.ru