Ребенок не хочет учиться 5 лет

Что делать если ребенок не слушается в 5 лет советы психолога

В 5 лет дети уже понимают намного больше, чем мы, взрослые, полагаем. Возможно, некоторые тонкости взрослой жизни им кажутся загадкой, но они чувствуют, когда врут и неплохо умеют сочинять сами. Пятилетний ребенок буквально как губка впитывает всё, что творится вокруг: семейные привычки, поведение друзей. Это возраст исследования рамок, когда он осознает себя и пытается найти свое место для старта. Естественное желание отстаивать свое мнение приводит к возникновению проблемы поведения, и родители порой не знают, что делать, когда ребенок не слушается в 5 лет — советы психолога здесь, безусловно, сыграют роль подспорья.

Им уже недостаточно простых «нет», они хотят знать, почему нельзя это именно сейчас или именно ему? Когда будет можно? Что будет, если он нарушит? Столько «Почему?», которые требуют вразумительных ответов с последующими пояснениями. Тогда, разговаривая с сыном или дочерью на равных, вы даете ему ощущение, что считаетесь с ним, он уже сознательный, а он, в свою очередь, начнет уважать обоснованное «нет».

Ребенок не слушается в 5 лет – советы психолога ^

Лучше всего выявить проблему и построить варианты решения.

Когда вы чем-либо угрожаете своему чаду, особенно когда вы обещаете что-то сделать — сделайте. Малыши помнят всё, касающееся их, и если по каким-то причинам не смог воплотить свое обещание (купить машинку или свозить в зоопарк во вторник, а мера наказания – лишить торта на день рождения за крупную провинность) подойти и честно объяснить, почему так сложилось, и какова причина того, что обязательства не выполнились. Иначе в будущем рискуете лишиться авторитета. Ведь всем хочется иметь вокруг себя обязательных и внимательных людей, на которых можно положиться. Ребенок в 5 лет — не исключение.

Важно выяснить в семье истоки возникновения проблемы. Почему он не может уважать простейшие запреты, почему порой делает что-либо назло, почему воспринимает все сказанное «в штыки», и что же делать, если ребенок не слушается в 5 лет — советы психолога, безусловно, невероятно полезны. Устранив корни можно полностью решить проблему.

Если он не ощущает себя счастливым, взрослые не кажутся ему друзьями, с которыми можно договориться, открыться им.

Вы хотите, чтобы он отошел ко сну и с кровати не вставал до утра – вместо фразы: «Еще раз встречу тебя на ногах, я приму меры, не вынуждай меня», прибегнуть к: «Надеюсь, лег отдыхать и спать, а ходить по дому не собираешься». Так ему понятны ожидания.

Вы желаете чистую тарелку после обеда, чтобы он съел приготовленное? «Пока не съешь все, со стола не встанешь» — плохой вариант. Альтернатива: «Знай: после ужина перекусов не будет». Это станет напоминанием, что для него кухня уже будет «закрыта» и выбор за ним — есть или нет.

Вместо стандартного: «Пока не почистишь зубы, из ванной не выйдешь», изменить на: «Ну вот, пора спать. Что мы выполняем обязательно перед сном?» — это даст знак, что наступило время для общих вечерних процедур.

Вы говорите, чтобы он вел себя в магазине спокойно – «Хватит бегать и ныть, иначе не возьму тебя с собой». Следует: «Напомни-ка, что мы хотели взять здесь? Где твой любимый батон, помоги маме отыскать» — так он получит руководство и отвлечется.

Просите не плакать, не требовать – «Будешь в углу весь день, если не прекратишь». «Я бы выслушала тебя, но могу услышать тебя, только когда ты говоришь нормальным голосом» — так он будет знать, что его поймут в принципе, но когда его голос позволит это.

Прочитав данные советы, теперь вы знаете, что делать, когда ребенок не слушается в 5 лет – советы психолог твердят в один голос: следите за своей манерой разговора. Когда он попросит о чем-то, обращаться с ним обычным своим голосом, не повышать — близкие должны прислушаться к его просьбам. Это научит к взаимному уважению, он узнает, что его точка зрения тоже ценна.

На самом деле, признаки непослушания — хороший знак в глазах психологов. По их мнению, такой ребенок развивается здоровым и активным, он участвует в жизни семьи и учится стоять на своем. Он не загнан в угол «нельзя\можно».

Помните! С вами растет Человек, у которого имеется свой характер и предпочтения. Он хочет быть услышан вами, а когда этого не случается (близкие заняты, не могут уделить ему внимание, забывают о пожеланиях, пичкают нелюбимой едой, заставляют что-то против воли), он переходит на крик и истерики.

Что делать, если ребенок не слушается в 5 лет? Советы психолога сходятся к единому – следовать своей задаче как наставников. Поддерживать его, рассмотреть в нем человека. Да, пока маленького и во многом несмышленого, но другого. Он спорит и само утверждается, ошибается в чем-то, иногда дико раздражается. Не бойтесь ругать и наказывать, но каждый раз говорите, что наказание он получил лишь за проступок, а не за себя в целом. Что его любят и заботятся о нем. Тогда он неосознанно будет беречь ваши нервы, ваше доверие.

kidbe.ru

Ребенок не хочет учиться

Каждому родителю хочется, чтобы их ребенок получал хорошие отметки в школе и занимал призовые места на школьных олимпиадах. Но увы и ах! Ленивый ребенок, который ничему не хочет учиться, — распространенная проблема.

Не знаете, что делать? Начните с поиска первопричины подобного поведения, чтобы найти выход из ситуации.

Плохая успеваемость: причины

  • Излишняя опека. Многие родители склонны контролировать каждый шаг отпрыска, а чрезмерное вмешательство в жизнь школьника тормозит развитие самостоятельности и ответственности. Не надо собирать за ребенка портфель, не надо делать за него уроки. Так вы оказываете медвежью услугу, воспитывая человека, неспособного думать, принимать самостоятельные решения, нести ответственность. И, конечно, желание учиться у него пропадает. Зачем, если мама с папой все за него и так решат!
  • Заниженная самооценка. Прежде, чем утверждать, что у вас ленивый ребенок, который не хочет учиться, обратите внимание на то, как он принимает самого себя, уверен ли он в себе и в своих способностях. Ошибка многих родителей — проецирование своих ожиданий и желаний на детей без внимания на его интересы и мнения. А если у малыша не получается, то папа с мамой не стесняются выражать разочарование. В результате развивается неуверенность в себе, тревожность, чувство вины и прочие психологически проблемы. Дети стесняются отвечать на уроках, стараются не привлекать к себе внимание.
  • Гиперактивность. Дети, переполненные энергией, плохо запоминают информацию. Они и сами плохо учатся, и другим мешают, и с учителями часто конфликтуют.
  • Зависимость. Зависимость маленького человека от электронных гаджетов и компьютерных игр негативно сказывается на успеваемости. Важно вовремя обратить внимание на проблему и принять меры для ее устранения.
  • Одаренность. Дети, смышленые не по годам, читающие много книг, начинающие говорить и писать в раннем возрасте, через некоторое время могут заявить, что учиться им неинтересно, так как они все знают. Со временем их одолевает лень.
  • Отсутствие мотивации. Многие дети не понимают, зачем им учиться и делать уроки, потому что родители не объяснили, в чем заключается ценность новых знаний. Как правило, у таких детей нет цели и мечты, они не понимают, куда и зачем двигаться.
  • Болезненный ребенок. Частые пропуски по болезни — причина того, что школьник начинает отставать от программы и чувствует себя белой вороной на занятиях, развивается неуверенность в себе. Обратная ситуация, когда учителя делают ученику поблажки из-за того, что он отсутствовал на уроках, чем формируют в голове маленького человека мысль «Когда я болею, мне ставят хорошие оценки».
  • Чтобы не задаваться вопросом, почему ребенок не хочет учиться, психологи советуют придерживаться ряда правил в воспитании детей:

  • Подготовительный процесс. Перед тем, как отправить ребенка в первый класс, проведите подготовительную работу: поиграйте в учителя, научите складывать портфель, приучайте к школьному распорядку дня.
  • Любовь к процессу обучения. Требуя результаты, многие забывают привить детям любовь к самому процессу учебы. Чтобы ребенок не воспринимал школу как нечто ненавистное, уделяйте внимание совместным занятиям, помогайте с уроками по мере необходимости, чаще хвалите, давайте время на отдых и встречи с друзьями.
  • Дополнительная мотивация. Используйте метод «кнута и пряника» правильно. Большинство родителей ругать детей не забывают и делают это с большим удовольствием, а вот хвалить и поощрять забывают.
  • Проявление здорового интереса. Проявляйте здоровый интерес к жизни школьника, но не с позиции родителя, а с позиции друга и мудрого советчика. Прежде, чем ругать и осуждать, разберитесь в ситуации и поставьте себя на место ребенка. Так вы сохраните доверительные отношения и предупредите развитие многих проблем.
  • Не сравнивайте. Каждый человек уникален, поэтому нельзя сравнивать детей с другими ни лично, ни публично. Так вы загоняете его в общепринятые рамки и тормозите развитие индивидуальности.

За советом и помощью обращайтесь во французский психолого-педагогический центр «СОКРАТ».

cokrat.com

Ребенок не хочет учиться 5 лет

Способный, но ленивый ребенок

— Представляете, он в три года сам, по кубикам выучил все буквы. Знал все цвета. Стихи мог читать час подряд без остановки. Все знакомые удивлялись. Один раз ему прочтешь — он уже половину запомнит. И книжки любимые так "читал". Если я пыталась где-то сократить, он тут же говорил: "Нет, не так!" — и поправлял как надо. Я иногда даже удивлялась, зачем ему вообще надо, чтобы я их читала, если он все наизусть знает.

— Тогда что же привело вас ко мне?

— Он не хочет учиться! Представляете?! С его-то способностями! Учительница сказала: "Либо ваш Валера

берется за ум, либо ищите другую школу".

— Но, может быть, вы преувеличиваете способности сына, и ему действительно трудно учиться по этой, наверняка усложненной и усиленной, программе. Вундеркинды-дошкольники далеко не всегда превращаются

в хороших учеников.

— Но почему? Чем сам Валера объясняет свой отказ?

— Да ничем не объясняет! Надоело и все! Мы уж с отцом изошли на всякие там объяснения и поучения — ничего не помогает.

— Вероятно, мне нужно встретиться с самим Валерой. В каком он сейчас классе?

— Такой уж я есть. "Способный, но ленивый" — так наша учительница говорит.

— А ты-то сам что думаешь по этому поводу?

— Но ведь тебе придется поменять школу, расстаться с друзьями.

— Не зна-аю, может быть, как-нибудь обойдется. Я подтянусь.

— Ну, мне сначала было везде интересно, а потом на каждом занятии — одно и то же, одно и то же. Скучно!

— А что интересно?

— Ну, интересно гулять, — оживляется Валера. — Боевики по телику интересно смотреть. На компьютере играть. Еще интересно куда-нибудь ездить, путешествовать. Я экскурсии люблю. У нас в школе они часто бывают. В музеи ходить. Энциклопедии бывают очень интересные. И еще много всего!

— Зачем это? — чувствуя какой-то подвох, подозрительно спрашивает мать.

— Ну ты просто скажи: "фунь".

— А что хоть это значит?

— Да ты не спрашивай ничего, ты просто скажи: "фунь!"

— Да не буду я всякие глупости говорить!

— Не будешь? Вот и не заставляй тогда меня английский язык учить!

больше отличаются от нас, чем мы отличались от своих родителей. Они живут в другой стране, при другом общественном строе. Аргументы, которые как-то затрагивали нас, до них часто попросту не доходят. Пятнадцать — двадцать лет назад туманное понятие какого-то "долга" (не то перед страной, не то перед будущими поколениями, не то вообще непонятно перед кем) было тем не менее вполне действенной реальностью. Отец говорил сыну:

— Подумаешь, учиться он не хочет. Должен и все! Вот я, думаешь, хочу каждый день в полшестого вставать

и на завод идти?! Однако иду. Потому что должен. А ты должен — учиться.

2) я очень талантлив, эта школа для меня слишком плоха. Я достоин лучшего.

— А что же, было бы лучше, если бы мы его не хвалили?! Но ведь детей-надо хвалить — вы сами говорите, и во всех книгах написано. Но он же на самом деле милый ребенок — контактный, развитый, смышленый? Разве вы со мной не согласны?

— Разумеется, хвалить детей надо. Но ведь не за то же, что они брюнеты или рыжие! А Валеру слишком часто хвалили за то, что он быстро соображает, хорошо запоминает, легко улавливает закономерность. Хвалили за его врожденную "общую одаренность", в которой, если не придерживаться индуистских воззрений о перевоплощениях, нет абсолютно никакой его личной заслуги. В конце концов, это даже обидно. Ведь в структуре его личности, несомненно, есть и подлинные ресурсы, например, та же его контактность, любознательность, любовь к посещению музеев. Скажите, кто-нибудь хвалил Валеру за любознательность?

— А Валерий действительно ленив?

— Да нет, что вы! Он подвижный, заводной, совсем не ленивый.

— А откуда же взялось это определение, которое он сам столь охотно повторяет?

— Ну, понимаете, надо же было как-то объяснить, что вот он такой способный, а учится все хуже и хуже. Ну,

у учителей есть такое. такое. они так про многих детей говорят.

— А Валера привык верить тому, что про него говорят. — подхватила я. — Хотя и вы, да и он сам знает, что лень — это совершенно не про него.

— Да, да, он вообще очень доверчивый!

— Вот исходя из этого и будем работать.

— Ресурс, ресурс! — смеюсь я и, не выдержав, добавляю: — Ну и жук же ты, Валерка! Способный, но ленивый!

adalin.mospsy.ru

Наши дошколята (от 3 до 7) Дет.сады и центры

Заниматься нужно, безусловно, но где здравый смысл. Может поэтому сын и не хочет учиться, может это перезагруз. чем 12 лет в школе будет заниматься? Буквы в три года? К 5-6 годам дети только все звуки выговаривают. Учитесь, но не устраивайте гонку!

знакомая мама, ее дочке 3 года, так уже комп свой есть, «потому что скоро в школу».

Если вы действительно хотите выучить цвета, то найдете способ. Но без паники, что вот соседка чуть младше и со слов мамы уже все цвета знает. Меня больше всего раздражает, когда на площадке вместо игр мамы начинают допрос, а вы то-то и то-то знаете? КАК? вам годик, а вы никуда не ходите? Вам 3, а вы букв не знаете.

Теперь о цветах. Мы играли, просто игра, тогда цвета запоминаются. Гуляем на улице и считаем сегодня красные машины. Завтра желтые. Забываем цвет, повторяем. А закрепили результат драже М&М’s, там только синего нет и голубого. А так — правильно назвал цвет — съел.

у нас мамочка была такая, которая выходила на улицу и такое чувство, что они дома репетировали с дочкой представление её способностей. мы компанией на это всё посмотрели недельку- вторую и тихонько свалили в другой двор! 🙂 ну просто морально устаёшь от токого:(

всему своё время. и действительно чему тогда школе будут 12-ть лет учить, если уже дети в первый класс идут конкретно запакованы!!

мы стараемся учить всё постепенно и не нагружая, да и видишь уже что нравится больше, а что менше, от этого и отталкиваешься!

конечно я понимаю, что хочется чтобы ребёнок тоже был не хуже других, чтобы были и навики и знания хорошие, но меру как-то нужно занть, а то действительноможно только охоту отбить..

и дети развиваются по разному. а то что в 3,3 не хочет учить буквы, то это ничего страшного, всему своё время, главное чтобы здоровеньким был, а буквы и цветаещё успеет выучить! 🙂

терпения вам побольше! 🙂 и чтобы это были ваши самые большие проблемы в жизни!

www.uaua.info

Ребенок в 3 классе (9 лет) лет не хочет учиться, огрызается

Когда и что я что упустила в воспитании ребенка? Сейчас учится на 4-5, иногда 3 проскакивают. Что отстать от нее с учебой, если ей не нравится, пусть на 2-3 учится? А что делать, когда хамит?

а вот хамство, это никуда не годится.

Учиться, в принципе, мало кто любит.

Ну представьте, что НАДО делать работу, от которой вас "тошнит" во всех смыслах этого слова.

Причем, если работу можно еще сменить с нелюбимой на любимую, то учебу не поменяешь. Надо себя "ломать" — это реально тяжело.

Мне не очень понятно,почему ребенок ведет себя так со взрослыми.

Может гормоны уже начали играть ко всему прочему? Девочке уже 9 лет. С одной стороны маленькая еще по мозгам, а для того, чтобы стать девушкой уже приближается возраст. Вот и не справляется сама с собой. Потакать этому не надо, конечно, надо, чтобы понимала разницу между подружкой-однолеткой и мамой, но и прям давить на нее не стоит.

Может к школьному психологу сходить?

вы действительно считаете, что без Вашего стояния над душой и выведения из равновесия ее нервной системы Вами она учиться не сможет?

У вас умная девочка, похоже, просто любви к процессу учебы у нее нет.

Дерзости и хамство — абсолютно разные вещи

От дерзости до хамства один шаг. Не пресечешь дерзости — и хамить начнет. Причем я в свою сторону более терпима к дерзостям — я тоже резкая и дерзкая порой. Я не допускаю, чтобы она дерзила бабушке. Бабушка у нас в семье как святая и еще один момент — как я дочке говорю — у меня чуть больше по жизни времени, чтобы простить ее ошибки, у бабушки его меньше. И вообще — если я не заступлюсь за свою мать, то кто еще за нее заступиться?! Опять же — есть вещи, которые для бабушки в силу возраста не понятны, не приемлимы — надо щадить в этом старых людей. Я знаю, что за моей спиной бабушка в свою очередь ей говорит — не обижай маму, не груби маме!

deti.mail.ru