Причины низкой самооценки ребенка

Оглавление:

Низкая самооценка у детей

Причины, по которым формируется низкая самооценка у детей

Самооценка начинает формироваться в раннем детстве на основе мнений значимых взрослых, то есть родителей и ближайшего окружения. Маленький ребенок еще не имеет четкого представления о самом себе и может оценивать себя, только глядя на свою личность сквозь призму родительского восприятия. От того, каким будет это своеобразное «зеркало» и зависит уровень самооценки малыша.

В детстве ближайшим окружением детей являются ближайшие родственники и воспитатели. Их педагогические ошибки могут серьезно подорвать самооценку ребенка.

Ложные убеждения. Заниженная самооценка похожа на вирус: родители передают ее своим детям, в свою очередь, унаследовав ее от своих отцов и матерей. Ядром пассивного и тревожного отношения к жизни является целый комплекс ложных представлений, ценностей и убеждений. «Не высовывайся», «надо быть как все», «ты не сможешь этого сделать» — эти слова слышало не одно поколение детей от своих родителей. Такие слова могут не только снизить самооценку, лишить человека активности, но и взрастить комплекс неполноценности.

Оценивание личности, а не поступка. Нередко родители и воспитатели допускают одну и ту же грубую ошибку: воспитывая, они оценивают не поступок, а саму личность. К примеру, говорят ребенку, что он плохой. Такие оценочные суждения невольно возникают у взрослых в ответ на проступки детей. Вместо того, чтобы осудить поступок ребенка, взрослые оценивают саму личность как «плохую». Ребенок запоминает эти негативные оценки и у него возникают чувства неполноценности, вины и стыда.

Сравнение с другими детьми. Некоторые родители считают, что сравнивая свое чадо с другими, по их мнению, более прилежными и послушными детьми, дают ему ценный жизненный урок. На деле же, все обстоит совершенно иначе. Этим они провоцируют развитие в ребенке таких качеств как ненависть и зависть по отношению к «эталонам» послушания. Сравнивать ребенка с другими детьми недопустимо. Это можно делать, только сравнивая ребенка с самим собой, то есть, показывая ему его собственный прогресс.

Отсутствие признания. Уже в возрасте 2-х лет ребенок стремится делать все сам. Правда, у него еще немногое получается, но он очень хочет показать, что может что-то сделать самостоятельно. Очень важно не упустить этот момент и обязательно замечать успехи малыша и хвалить его. Отсутствие признания со стороны родителей закладывает в ребенке сомнения в своих силах. В будущем такой человек будет неуверенным и замкнутым, он будет избегать проявления всякой инициативы и творчества.

Завышенные ожидания. Нельзя требовать от ребенка сверхспособностей или сказочной успеваемости. Многие родители, не реализовавшие себя в какой-то сфере жизни, переносят свои ожидания на детей. Они предлагают им свою несбывшуюся мечту, как единственно возможный вариант развития и заставляют к ней идти. Классический пример – юный отпрыск, вынужденный разучивать гаммы на пианино только потому, что этого хотят родители. А ведь ребенок – это не чистый лист, на котором можно написать все, что угодно. Это личность со своими задатками и скрытыми талантами. И для того, чтобы реализовать мечты родителей у нее просто может не оказаться нужных способностей. В итоге, потерпев неудачу в погоне за чужой мечтой, ребенок может надолго разувериться в своих силах.

Потакание или излишняя строгость. Слишком строгое воспитание, как и потакание прихотям ребенка, формируют нерешительность. Такие люди боятся принимать решения и часто предпочитают вообще ничего не делать, главное, чтобы не было хуже. Отсутствие самостоятельности является гарантом формирования комплекса неполноценности и заниженной самооценки.

Претензии к внешности. Нужно принимать и любить ребенка таким, каким он есть. Постоянное недовольство родителей по поводу внешности детей может выражаться в подобных фразах: «ты слишком толстый, надо худеть», «ты очень худой потому, что ничего не ешь», «тебе надо поправляться, ты уже такой худой и страшный». Если ребенок слышит эти слова изо дня в день, он, конечно же, станет неуверенным в себе, поверив в то, что в его внешности что-то не так.

Адекватная самооценка – это, прежде всего, умение принимать самого себя таким, как есть. У людей с нормальной самооценкой есть та редкая гармония, позволяющая жить в ладу с миром и приносить людям радость. И формирование именно такой самооценки во многом зависит от родителей и воспитателей.

otebe.info

Причины низкой самооценки ребенка

Самооценка — это наше отношение к самому себе или наша оценка себя, как личности. Формируется она в раннем детстве и зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку, а потом и окружающих людей. Неуверенным и робким ребенок не рождается, таким его воспитывают родители. Часто они критикуют ребенка, сравнивают его с другими детьми и делают замечания типа: «Какой же ты непутевый», » Почему у тебя все не как у других детей», «Как же ты никак не поймешь, а я уже устала тебе повторять» и т.д. Конечно же, такие умозаключения родители делают из хороших побуждений, желая ограничить ребенка от повторения плохих поступков.

Но малыш этого не понимает, он принимает такие замечания в буквальном смысле и вечное недовольство родителей его поведением воспринимает как нелюбовь к себе. Маленький человечек со всех сил старается угодить своим родителям, но у них свои жизненные трудности и проблемы, что не позволяет им правильно выражать свои чувства и своевременно отреагировать на изменения поведения ребенка.

Со временем ребенок понимает, что все его старания напрасны, родители все равно недовольны его поведением, а значит, он действительно плохой и не заслуживает к себе лучшего отношения. Нехватка в детстве родительской любви, понимания и ласки способствует формированию низкой самооценки ребенка, что оказывает негативное влияние на всю его дальнейшую жизнь. Мнение о себе как о «недостойном хорошего» и «неудачнике» заставляет ребенка прятаться от общения с другими детьми и искать общества тех, кто примет его «несовершенного».

Начиная с 8 лет, ребенок начинает оценивать себя в области школьной успеваемости, физических способностей, внешних данных, поведения и отношения к нему других детей и учителей. Поддержка родителей его устремлений и принятие ребенка родителями в этом возрасте имеет особое значение, от их отношения к школьнику зависит то, вырастит ли ребенок успешным человеком или неуверенным в себе неудачником. Обвинять учителей в том, что это они «затюкали» ребенка, неправильно.

Школьные успехи и жесткое отношение учителя к ребенку значимы лишь для оценки его способностей, а общую самооценку у ребенка формируют родители. Критичное и негативное отношение к ребенку со стороны родителей приводит к тому, что он боится рисковать, отвечать на уроках, участвовать в соревнованиях и отстаивать свое мнение среди одноклассников. Педагоги уверены, что многие дети плохо учатся в школе не из-за того, что они умственно отстают от своих сверстников, а потому, что они считают себя неспособными к учебе.

Низкая самооценка становится серьезным препятствием на жизненном пути ребенка. В подростковом возрасте он отдаляется от мира и просиживает целыми днями дома за компьютером или телевизором, чувствует себя отверженным и нелюбимым. Подростку с низкой самооценкой свойственно телесная зажатость, эмоциональная скованность, неуверенность в своих силах и робость. Недовольство собой отрицательно сказывается на его отношениях с друзьями, учителями, родителями и противоположным полом.

Во взрослой жизни человек с низкой самооценкой ведет себя как жертва, принимая незаслуженное отношение окружающих к себе, как вполне справедливое. Он не считает себя достойным лучшего и довольствуется тем, что остается от «красивых, умных и находчивых» по его мнению людей. В итоге, он при создании семьи выбирает пару, которая «не пользовалась успехом у других» в связи с недостатками во внешности или характере. Далее все идет закономерно, неудачи в личной жизни, плохие отношения в семьи и на работе, финансовые затруднения.

А все из-за того, что человек с низкой самооценкой не может принимать важные решения, отстаивать свои интересы и бороться за свою любовь. С годами низкая самооценка все больше сопровождается переживаниями и стрессами. Человек чувствует себя одиноким, нелюбимым и никому не нужным. Он постоянно недоволен собой, критикует себя и обвиняет в своих несчастьях других людей. Конечно, в первую очередь в своих неудачах в жизни он обвиняет родителей, супруга и руководителей предприятия, где он работает. Мол, не так воспитали, не на том женился или вышла замуж, не так относятся к нему на работе начальство.

На самом деле обвинять родителей, учителей и всех тех, кто с вами был или есть сегодня рядом, в своих несчастьях не следует. Лучше посмотрите на свое поведение со стороны и примите решение измениться самому. Ваши родители жили в советское время, тогда не было столько информации и возможностей, чтобы они могли прочитать о методах правильного воспитания детей. Вот и копировали они модель поведения своих родителей, которые также не были знакомы с педагогикой. Поэтому не стоит обвинять своих родителей, они любили вас так же, как к ним относились их родители.

Они не умели выражать свои чувства и просто пытались реализовать в вас свои мечты. Но при этом они не знали, что их желание воспитать из вас успешного и обеспеченного человека может способствовать развитию у вас низкой самооценки. Для того чтобы разорвать порочный круг ошибочного воспитания детей и повысить свою самооценку, перестаньте обвинять других людей в своих бедах и жалеть себя. Скажите, наконец, себе: » Я ничем не хуже других людей и я не допущу, чтобы мой ребенок сомневался в своих способностях». А для этого при его воспитании следуйте следующим советам:

1. Не ставьте задачу, воспитать его самым хорошим и умным человеком. Любите ребенка со всеми его недостатками, просто потому, что он у вас есть.

2. Не ругайте его за каждую провинность, тем более не обзывайте. Хвалите за те поступки, которые у него действительно хорошо получаются.

3. Не сравнивайте его с другими детьми.

4. Дайте ему больше самостоятельности, не опекайте его без надобности.

5. Признайте право ребенка иметь свое мнение и разговаривайте с ним, как с взрослым.

6. Поддерживайте все начинания ребенка и вселите в него уверенность, что у него все получится.

Ну и конечно, не забывайте о том, что дети — это наше отражение в зеркале. Родители, которые вечно ругаются друг с другом, недовольны своей жизнью, работой и достижениями, настраивают своих детей на ту же волну неудач. Поэтому, если вы считаете, что вам не везет в жизни, то постарайтесь найти способы повысить свою самооценку и полюбите себя.

— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»

meduniver.com

Развитие и формирование положительной самооценки у ребенка раннего возраста

Во многом на этот процесс оказывают влияние факторы избыточного или недостаточного внимания со стороны матери. В дальнейшем формирование у детей положительной самооценки опирается на их достижения в различных сферах жизни. Задача каждого родителя — развитие самооценки у ребенка в адекватном русле и становление его как самостоятельной личности. Предлагаем узнать, какова самооценка у ребенка раннего возраста и какими методами можно её регулировать в нужном русле.

Виды самооценки ребенка: заниженная, высокая и неадекватная ( от чего зависит)

Самооценка ребенка зависит от множества факторов, начинает формироваться еще в раннем детстве. Зачастую взрослые, делая замечания своему малышу, не осознают, что только в школьном возрасте дети могут сами оценивать свои поступки и способности, успехи и поражения, а пока на их самооценку влияет как раз критика родителей. В раннем возрасте о том, любят ли его, принимают ли таким, какой он есть, ребенок узнает от своих родных. Существуют различные виды самооценки, рассмотрим самые распространенные из них.

По поведению ребенка можно судить о том, как он себя оценивает. Дети с адекватной самооценкой зачастую более общительны, активны и находчивы. Чрезмерная ранимость и обидчивость, трудности в установлении контакта свидетельствуют о том, что заниженная самооценка у ребенка постепенно усугубляется и развивается. Ребенок, который во всем стремится превзойти других, имеет завышенную самооценку.

Адекватная самооценка, или высокая. Но не завышенная. Такие дети активны, любознательны, общительны, открыты и непосредственны. Они умеют считаться с замечаниями взрослых и даже сверстников, могут осознавать их справедливость, признавать нарушение ими правил или допущение ошибок в работе. Такой малыш хорошо развивается эмоционально, интеллектуально и социально, не доставляет родителям неприятностей.

Самое негативное для психики ребенка, а как следствие, и для его самооценки — это сравнение с другими детьми. Поэтому никогда не сравнивайте своего малыша с другими, можете сравнить его с самим собой, т. е. его прошлые или будущие достижения с сегодняшними.

Завышенная самооценка у ребенка тоже негативна: такой малыш также имеет высокую познавательную и физическую активность. Он может с энтузиазмом начать новое дело, даже достаточно сложное, но его энергичность не дает довести это дело до конца. Не осознает собственных неудач, поэтому достаточно капризен и обидчив, а еще и конфликтен. В коллективе пытается обратить на себя внимание всеми возможными способностями, зачастую занимает позицию лидера. Если у него что-то не получается или его критикуют, проявляет бурную реакцию — кричит, плачет, топает ногами.

Заниженная, или негативная неадекватная самооценка у ребенка — довольно нежелательное и неблагоприятное явление для полноценного развития личности. Такие дети нерешительны, обидчивы, неуверенные в себе, необщительны. Также у них проявляются тревожность и страхи. Они плохо адаптируются к новым условиям и трудно сходятся с людьми, даже если сильно этого хотят. Если им предстоит выполнить какое-либо дело, то они сразу настроены на неудачу, поэтому, боясь не справиться, часто отказываются от новых видов деятельности.

Родителям стоит помнить, что на самооценку ребенка, прежде всего, влияет климат в семье. Все зависит от родителей.

Нормой может считаться завышенная самооценка для ребенка-дошкольника, малыши чаще всего имеют именно такое представление о себе и своих возможностях. Такое понимание себя имеет определение «детский эгоцентризм», когда малыш считает себя центром семьи. Ведь именно в детстве ему просто необходимо получить как можно больше любви, заботы и внимания взрослых. Если ребенок в достаточном количестве получает вышеперечисленные ощущения, то он растет и развивается полноценной личностью, чувствует себя важным, нужным и защищенным. Лишь в том случае, когда малыш имеет положительное представление о себе, он может чувствовать себя счастливым и легко преодолевать трудности.

Когда у ребенка уже сформировалось ощущение себя как «хорошего», у него появляется желание соответствовать требованиям взрослых. Чтобы поддержать подобное стремление, родители должны не попрекать малыша тем, что у него что-то не получилось, а наоборот выражать уверенность, что у него все получится, пусть не сразу, а постепенно, но он научится тому, что еще не умеет. А также поддерживать эмоциональное состояние ребенка, говоря, что он действительно, умный, честный, порядочный, хороший.

Причины низкой самооценки у детей

Семейная атмосфера, отличающаяся искренностью, теплотой, где присутствуют уважение, поддержка, понимание, доверие, чувство психологической защищенности, поможет формированию позитивной самооценки у ребенка. Тогда как неадекватная самооценка чаще формируется в семьях с отрицательным стилем воспитания. А неадекватная самооценка может привести к появлению негативного поведения.

Рассмотрим основные причины низкой самооценки у детей под влиянием негативных факторов:

  • Заниженную самооценку, сомнение в собственных силах, тревожность, страх совершить ошибку, отсутствие инициативности могут породить завышенные ожидания родителей по отношению к своему ребенку, лишение его самостоятельности (принятие важных решений за него), постоянная опека и контроль, авторитаризм и противоречивость требований.
  • Замкнутость, робость, неуверенность в себе и собственных силах идут корнями из семей, где присутствует неприятие ребенка, нет душевного контакта между членами семьи, ребенку не дают почувствовать весь спектр эмоций.
  • Чрезмерную дисциплинированность, исполнительность, подавление собственных чувств и эмоций, холодность и замкнутость формируют у ребенка родители при гиперсоциальном воспитании, т. е. при слишком правильном или идеальном воспитании.
  • Несамостоятельность, робость, нерешительность, неуверенность и обидчивость возникают при тревожно-мнительном воспитании, когда присутствует постоянная тревога и страх за здоровье и благополучие малыша.
  • Комплекс неполноценности развивается у детей, к которым родители выказывают определенную долю пренебрежения, относятся равнодушно, уделяют ребенку мало внимания.
  • Эгоизм и потребительское отношение к другим закладывают родители, которые относятся к ребенку с обожанием и восхвалением, в семье, где малыш растет кумиром, где удовлетворяются все его прихоти.
  • Особенности и влияние семьи и детско-родительских отношений на формирование детей, имеющих адекватную самооценку

    Помните простое правило, которое проходит лейтмотивом через все наше повествование: родители — это люди, которые оказывают основное влияние на формирование самооценки ребенка, только адекватное воспитание и отношение к малышу помогут избежать появления подобных негативных качеств. Влияние детско-родительских отношений на самооценку ребенка очень велико, поскольку на личном примере взрослые показывают стереотип оценки ценностей. О том, как семья влияет на самооценку ребенка, можно узнать в этом материале, но это лишь краткая информация. Для того, чтобы полностью осознать влияние родителей на самооценку ребенка, нужно постоянно заниматься анализом своих действий, слов и поступков.

    Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста происходит постепенно, но уже к 7-ми годам она становится более адекватной. Постепенно он начинает оценивать себя и свои поступки как бы со стороны.

    Что же необходимо предпринять родителям, чтобы развить в ребенке позитивную, правильную самооценку?

  • Уже с малых лет принимайте малыша таким, какой он есть.
  • Если вы сравниваете ребенка, то сравнивайте только с ним самим, его изменения вчера и сегодня, его успехи и поражения бывшие и настоящие.
  • Ругайте только за конкретные поступки, а не в общем.
  • Не оценивайте малыша отрицательно. Так у него может пропасть интерес в будущем что-то делать.
  • Учитывайте его реальные возможности, не нагружайте ребенка заданиями, которые он заведомо не сможет выполнить. Задания посложнее давайте лишь в том случае, если он справился с предыдущим, а если малыш не может выполнить задания с первого раза, повторяйте их или давайте подобные.
  • Проявленную инициативу старайтесь поощрять, показывайте радость от достижений ребенка.
  • Особенности формирования самооценки у детей дошкольного возраста: воспитывайте и поддерживайте веру малыша в собственные силы. И сами верьте в него, оптимизм и вера родителей в то, что у него все получится, дают ребенку чувство уверенности в своих силах, защищенности, повышают его самооценку.
  • Помощь предлагайте лишь в тех случаях, когда малыш сам испробовал уже все пути решения ситуации.
  • Помогайте ребенку объективно оценивать свои силы и возможности, достоинства и недостатки.
  • Научите его уважать себя.
  • Учите ребенка радоваться успехам других, тренируйте навыки общения.
  • Анализируйте вместе с малышом его негативные черты характера и неудачи, научите его делать правильные выводы. Дети имеющие адекватную самооценку способы давать разумные объяснения.
  • Предоставьте свободу выбора ребенку в семье: как дать и когда он её использует

    Степень свободы. Степень свободы выбора ребенка зависит от развитости его самодисциплины. Лишь развивая последнюю, он сможет сам принимать зрелые решения. Самодисциплина дает ему возможность оценить, что можно делать, а от каких поступков стоит воздержаться. Внутренняя свобода ребенка в семье отличается от той, которую предоставляют родители, постоянно предупреждая его об ответственности. Понятно, что совсем маленький ребенок не обладает достаточной самодисциплиной, соответственно уровень его внутренней свободы невелик. Мы все стремимся поскорее стать взрослыми, чтобы мама наконец «отстала» со своими «нотациями» и постоянными предупреждениями, но парадокс заключается в том, что сегодня многие молодые люди не в силах оценить правильность своих поступков и иногда мамы взрослых детей оказываются более проницательными в исходе того или иного поступка для ее «ребенка».

    Цель воспитания в семье должна состоять не в том, чтобы заставить ребенка делать то, что нужно родителям, а в том, чтобы предоставить ему возможность сделать то, что он хочет, и ощутить все негативные последствия его неправильного выбора. Нужно дать ребенку свободу, только в таком случае можно быть уверенным в том, что он больше никогда не захочет повторения подобного опыта

    Степень свободы ребенка формируется также и из наказаний и поощрений, которые родители применяли в раннем возрасте. При правильном соблюдении границ личности малыша в дальнейшем он приобретает свободу управлять своей жизнью. Такое отношение только укрепляет климат в семье. Подросток не станет бороться с родителями за свою свободу, так как они предоставляют ее ему заслуженно. Свобода, которая вырастает из самодисциплины, ценится выше, а также человек ценит себя и свое достоинство, внимательно относится к свободе других людей.

    Как ребенок использует свободу, предоставленную ему родителями?

    1. Он раньше освобождается от ребяческого поведения.
    2. Он растет менее капризным.
    3. В меньшей степени подвержен неконтролируемым чувствам, эмоциям и непреодолимым желаниям.
    4. Давление подростковой среды на такого ребенка менее выражено.

    Естественно, что никому не нравится, что его каждый день лишь наставляют. Используя такой метод, нельзя научить ребенка делать правильный выбор.

    Хорошо, если в семье ребенку предоставляется право выбора. Даже малыш должен понимать, что его действия могут привести как к удовольствию, так и к боли (моральной и физической).

    Предоставьте ребенку свободу и он понесет ответственность за свои поступки, то он вырастет человеком, который способен любить и поступать разумно и правильно. А вот если степень свободы больше, чем степень ответственности, то такой ребенок вырастет избалованным человеком, неспособным отвечать за свои поступки. В противоположном случае, когда степень ответственности больше, чем степень свободы, ребенок также не может выразить в полной мере свои желания и самостоятельные порывы, так как должен делать выбор не по велению души, а в угоду родителям или другим людям. Бывают и ситуации, когда вроде детям предоставляется в равной степени и свобода выбора, и ответственность, но последствия неправильного использования свободы берут на себя их родители, т. е. они не страдают от неправильного выбора, но с возрастом у детей формируется такая негативная черта характера, как безответственность.

    Поэтому самый оптимальный вариант, когда ребенку предоставляется очень небольшое количество свободы и в рамках этой свободы ему предоставляется право делать выбор и ощущать его последствия. В результате такого воспитания формируется гармоничная личность, способная любить и нести ответственность не только за свои поступки, но и заботиться о людях.

    ladycharm.net

    Выявляем причины низкой самооценки и избавляемся от них

    Как повысить самооценку и уверенность в себе женщине? Этим вопросом задается множество представительниц прекрасного пола. Неуверенная девушка, у которой подкашиваются ноги от застенчивости, не оставит после встречи яркого впечатления. А женщина, убежденная в своей привлекательности и знающая свои сильные стороны, не может не запомниться. Именно поэтому кому-то из нас легче продвигать идеи, подниматься по карьерной лестнице, влюблять в себя поклонников. Как же женщина может повысить свою самооценку и уверенность в себе?

    Признаки заниженной самооценки

    Прежде чем покупать книгу «Как поднять самооценку и уверенность в себе женщине», стоит понять, действительно ли у вас есть проблемы с самовосприятием.

    Если вы находите у себя хотя бы несколько из перечисленных ниже пунктов, то велика вероятность, что вы думаете о себе хуже, чем есть на самом деле:

  • Вы постоянно думаете о своих неудачах, вспоминаете неловкие моменты;
  • Вы часто испытываете чувство ненависти к себе, и нередко вам становится себя жалко;
  • Вы обвиняете других в ваших неудачах и стараетесь переложить ответственность на чужие плечи;
  • Вы часто думаете, что не справитесь с предстоящей работой;
  • Вы постоянно боитесь кого-нибудь разочаровать;
  • Вы неадекватно реагируете на критику, воспринимая ее как доказательство своей неполноценности;
  • Вам кажется, что вы недостойны любви. По этой же причине вы часто бросаетесь в объятия первого, кто проявит к вам симпатию – даже если он не соответствует вашему реальному уровню;
  • Вы медлите с решением и откладываете действия на длительный срок, испытывая страх из-за мнимой неспособности сделать «правильный» выбор.
  • Для низкой самооценки характерно постоянно вспоминать свои неудачи

    Причины низкой самооценки

    Общий список причин низкой степени уверенности в себе и нестабильной самооценки:

  • Детские травмы. Никто из нас даже не подозревает, сколько проблем «родом из детства» в нашем психологическом багаже. Случай, произошедший с вами-подростком, может быть совсем неприметным для вас-настоящего – но именно он иногда и является корнем глубоких проблем, засевших в подсознании. Например, родители слишком часто критиковали своего ребенка, занижали его успехи, обесценивали интересы и хобби. В результате выросший человек живет с ощущением того, что не достоин лучшего отношения – ведь все, что ему нравится, действительно ничтожно, а сам он практически ничего не способен сделать хорошо.
  • Зависимость от мнения окружающих. Любители покритиковать найдутся в любой ситуации, даже если вы справились со своим заданием блестяще. Это надо принять и перестать уделять этому внимание. Более того, критика – это индикатор вашего успеха: злых слов обычно удостаивается лишь тот, кто идет вперед, оставляя за собой проигравших.
  • Многие проблемы родом из детства

    • Восприятие любой неудачи как трагедии. У каждого бывают плохие дни. И каждый хотя бы раз не справлялся с важным заданием – не мог побороть волнение, «заваливал» тест, по неопытности подставлял коллегу или босса. Не стоит раздувать из мухи слона: ошибки – часть нашего опыта, который пригодится нам в будущем.
    • Завышенные ожидания. Возможно, вы ставите себе слишком высокие цели, достигнуть которых за отведенное время просто невозможно. И дело вовсе не в том, что вы недостаточно хороши – просто дайте себе больше времени или немного снизьте планку.
    • Самооценка зависит от функции мозга

      Можно бесконечно смотреть видео с названиями в духе «как поднять самооценку и уверенность в себе женщине», однако важнее понять, как устроен наш организм. Мало кто знает, что самооценка обусловлена работой мозга.

      Когда лимбическая система умеренно активна, мы чувствуем себя хорошо

      Когда лимбическая система умеренно активна, мы чувствуем себя хорошо: это состояние характеризуется оптимистичным настроением. Когда же активность этой зоны повышена, самооценка снижается, и на место позитива приходит чувство вины, ощущение собственной недееспособности и даже беспомощности.

      Логика проста: чтобы избавиться от негативных эмоций и добавить в жизнь больше красок, достаточно научиться контролировать лимбическую систему. Это избавит от множества проблем, в том числе и станет ответом на вопрос, как поднять самооценку и уверенность в себе женщине.

      Если лимбическая система нестабильна, возникают негативные эмоции

      Простые способы стабилизировать лимбическую систему:

    • Правильное питание. Мозг не будет чувствовать себя в безопасности, если изнурен диетами или, напротив, получает калории лишь из вредных продуктов. Только сбалансированное полезное питание станет достойным источником энергии. Принимайте витамины и рыбий жир, ешьте больше фруктов и ограничьте вредные продукты.
    • Физическая активность. Во время тренировок выделяется серотонин, гормон радости и хорошего настроения. Это поможет справиться со стрессом и почувствовать себя более уверенной и сильной. К тому же, хорошая физическая форма и красивое тело как ничто другое способствуют повышению самооценки.
    • Здоровый сон. Чтобы мозг мог справляться со стрессом и дарить вам позитивные эмоции, он должен отдыхать. Речь идет о восьмичасовом сне. Только так вы будете получать «разрядку» и чувствовать себя свободной от стресса – ведь во сне мозг приводит в порядок все произошедшие за день события, чувства и мысли.
    • Правильное питание способствует хорошему настроению

    • Физическая близость. Частые занятия любовью не только укрепляют иммунитет и снимают стресс, но и дарят хорошее настроение – вы начинаете чувствовать себя сексуальнее, увереннее и красивее.

    Как повысить самооценку

    Итак, как женщина может повысить самооценку и уверенность в себе? Помимо приведенного выше списка, есть следующие методы:

  • Займитесь саморазвитием. Чем больше новых знаний вы получите за день, тем лучше. Изучите иностранный язык, прочтите новую книгу или посмотрите новый фильм, получите автомобильные права, отправьтесь на тренинг по развитию бизнеса. Кроме очевидной пользы, вы еще и приобретете новые связи и знакомства – возможно, даже вступите в отношения с интересным вам мужчиной;
  • Избавьтесь от хлама и приведите в порядок свою квартиру. При необходимости и по возможности займитесь ремонтом, хотя бы косметическим. Доказано, что чем лучше выглядит жилище, чем оно чище и приятнее, тем более уверенным чувствует себя хозяин;
  • Необходимо преодолеть чувство страха и постоянной опасности. Для людей с низкой самооценкой характерно бояться – экзаменов, вступления в отношения, звуков, образов, эмоций и так далее. Нарисуйте две картины. Первая – негативная, на которой происходит реализация вашего страха – например, увольнение с любимой работы. Вторая – позитивная, блокирующая первую. Например, вы усердно трудитесь и награждены премией. Теперь работаем с этими образами: представьте, что первый вы максимально отдаляете от себя, пока он не превращается в маленькую точку и не исчезает вовсе. А вторую картинку старайтесь представлять как можно чаще – продумывайте все вплоть до своего настроения, ощущений, погоды за окном, надетой на вас одежды.
  • Необходимо избавиться от страхов

  • Психология утверждает, что один из самых верных способов как повысить самооценку и уверенность в себе женщине – концентрироваться на ваших достоинствах, а не недостатках. Если вы постоянно думаете о лишнем весе, то начинаете воспринимать себя исключительно как полную даму. Но не лучше ли сосредоточиться на ваших положительных качествах? Вы можете быть отличной хозяйкой, прекрасной мамой, лучше всех в офисе справляться с бухгалтерской отчетностью и так далее – список можно продолжать бесконечно.
  • Начните относиться к себе с уважением

  • В разговорах чаще употребляйте такие обороты, как «я считаю» и «я думаю»: ваше мнение ценно. Открыто выражайте свои эмоции – не бойтесь возражать и не пытайтесь скрыть, если вам что-то не нравится. Вы имеете право быть несогласной или думать совсем иначе, нежели ваш собеседник. Соглашайтесь с похвалой, принимаете комплименты – вы этого достойны.
  • Смиритесь с ошибками прошлого. И с тем, что вам еще предстоит много где оступиться. Это естественно для любого человека. Поражения нужны нам для того, чтобы понять, куда двигаться дальше. Воспринимайте свои ошибки как указание на новые направления развития – это отличный путь к самосовершенствованию.
  • Смиритесь с ошибками прошлого

  • Уберите из своего окружения «токсичных» людей, которые постоянно беспочвенно критикуют вас, оскорбляют вас, обесценивают ваши интересы и проблемы. По-настоящему близкие люди должны способствовать повышению самооценки и ее стабилизации, а не постоянным перепадам или, еще хуже, снижению.
  • Упражнения для повышения самооценки

    В интернете есть множество видео на тему того, как при помощи психологии и специальных упражнений повысить самооценку и уверенность в себе женщине. Два таких видео мы прикрепляем и к этой статье.

    В поднятии самооценки вам поможет обычное зеркало

    Дополнительный список полезных упражнений:

  • «От противного»: представьте ситуацию, которая вызывает у вас страх и волнение. Выпишите на листочек варианты, как вы могли бы поступить, если эта ситуация стала бы реальной. При трудностях попросите помощи у близких. Когда вы увидите внушительный список, вам будет легче поверить в собственные силы;
  • «Зеркало». Удобно расположитесь, расслабьтесь, закройте глаза и начните глубоко дышать. Постепенно отпускайте негативные мысли. Представьте себя перед зеркалом и рассмотрите себя во всех мелочах. Поверьте, что вы невероятно красива и успешна. Рассматривайте себя в воображаемом зеркале так долго, сколько потребуется, чтобы поверить в собственную силу, при этом постоянно говорите себе комплименты. Затем откройте глаза, встаньте и подойдите к настоящему зеркалу. Повторите все сказанные раннее приятные слова, глядя себе в глаза;
  • «Самопрезентация». Представьте, что вам нужно рассказать о себе в наиболее выгодном свете, но без пустых приукрашиваний. Возьмите лист бумаги и напишите речь, веря, что вам придется это зачитывать – например, своим будущим работодателям. В тексте сосредоточьтесь на ваших положительных качествах и умениях. Приводите как можно больше примеров, подтверждающих ваши слова – вспомните все свои хорошие поступки. Когда закончите, перечитайте эту речь – и возвращайтесь к ней каждый день, а в тяжелое время – по несколько раз в день.
  • ladycharm.net

    Признаки наличия низкой самооценки у детей

    Чтобы выяснить, не страдает ли ребенок от низкой самооценки, обратите внимание на следующие признаки. Они могут проявляться в ежедневном взаимодействии ребенка с окружающим миром или только в определенных ситуациях. Когда данные признаки повторяются и становятся моделью поведения, стоит задуматься о наличии у ребенка проблем с самооценкой.

    • Ребенок избегает выполнения задач, даже не пытаясь их выполнить. Это часто свидетельствует о страхе и о том, что ребенок чувствует себя беззащитным перед лицом трудностей.
    • Ребенок быстро заканчивает игру, признавая поражение при малейших неудачах.
    • Ребенок хитрит или лжет, когда думает, что может проиграть.
    • Ребенок ведет себя слишком дурашливо. Такое поведение приводит к тому, что другие дети начинают его дразнить и обзывать.
    • Ребенок командует и не поддается на уговоры, скрывая за таким поведением чувство разочарования или беспомощности.
    • Ребенок оправдывается («Учитель ничего не понимает») или приуменьшает важность событий («Мне вообще не нравится эта игра»), чтобы переложить ответственность на окружающих или обстоятельства.
    • У ребенка снизилась успеваемость в школе или он потерял интерес к привычным для себя занятиям.
    • Ребенок избегает социальной активности, мало общается с друзьями.
    • У ребенка часто меняется настроение: спокойствие сменяется грустью, разочарованием, плачем или вспышками гнева.
    • Ребенок часто употребляет самокритичные фразы, например: «Я никогда ничего не делаю правильно», «Меня никто не любит», «Я некрасивый», «Я недостаточно умный».
    • Ребенок плохо воспринимает и похвалу, и критику.
    • Ребенок обращает чрезмерное внимание на то, что о нем думают окружающие.
    • Ребенок подвержен негативному влиянию сверстников: презрительно относится к школе, прогуливает уроки, ведет себя неуважительно. У него проявляется склонность к кражам, курению, употреблению алкоголя или наркотиков.
    • Ребенок либо слишком много помогает, либо совсем не помогает по дому.
    • ru.childdevelop.com.ua

      Как повысить самооценку? Причины низкой самооценки.

      Уровень самооценки влияет на все поступки человека.

      Чаще всего самооценка личности бывает занижена, то есть реальные возможности человека выше, чем представления человека о своих возможностях. Особенно это проявлено у женщин, т. к. женская уверенность в себе очень зависит от мнения окружающих.

      Дело в том, что формирование самооценки происходит, в основном, в детстве, когда возможности человека развиты слабо и волна критики, которая настигает ребенка просто огромна . Кроме того, серьезное влияние оказывает негативное окружение. И это не кто-то там, а это самые близкие люди, родители, учителя, воспитатели. Именно от них вы услышите в свой адрес самые лестные отзывы о вас.

      «Да ты овца криворукая, кто так макароны сливает?» ,«Что за бестолковая дура, вон Ирка Селезнева по 5 стихов наизусть рассказывает Деду Морозу»

      «Истиричка ненормальная» , «Ешь, ешь булочки, толстуха ты наша .

      Наверняка, в вашем запасе из детсва найдется не одна парочка таких фраз.

      Как повысить свою самооценку?

      Повысить самооценку вполне реально, хотя это часто довольно медленный процесс. Однако сознательные попытки в формировании самооценки могут быть полезны практически каждому.

    • Для начала признайте, что у вас есть с этим проблемы и надо что-то делать.
    • Прекратите ругать и порицать себя. Вы не сможете развить высокий уровень самооценки, если повторяете негативные высказывания в отношении себя и своих способностей.
    • Окружите себя людьми, которые вас любят, уважают и ценят.
    • Принимайте все комплименты и похвалу в ваш адрес с достоинством. Когда вы отвечаете на комплимент чем-то вроде: «да ничего особенного», вы откланяете этот комплимент

    и одновременно посылаете себе сообщение о том, что не достойны похвалы, формируя заниженную самооценку.

    Сформируйте список ваших положительных качеств. Красивая, умная честная, добрая и т. д. Будьте к себе благосклонны и запишите по крайней мере 30-50 своих положительных качеств. Многие люди фокусируются на своих недостатках, подкрепляя там самым заниженную самооценку, и затем удивляются, почему в их жизни все не так хорошо, как хотелось бы. Начните концентрироваться на своих достоинствах, и у вас станет гораздо больше шансов для достижения того, чего вы хотите.Начните больше давать другим. Я говорю не о деньгах. Здесь подразумевается отдача самого себя в виде поступков, которыми вы можете помочь другим или позитивного поощрения других. Когда вы делаете что-то для других, вы начинаете чувствовать себя более ценным индивидуумом, а ваши самооценка и настроение повышаются.

    Старайтесь заниматься тем, что вам нравится. Трудно испытывать в отношении себя позитивные чувства если ваши дни проходят на работе, которую вы не любите. Самооценка процветает, когда вы заняты работой или какой-либо другой активной деятельностью, которая приносит вам удовольствие и дает возможность почувствовать себя более ценными. Даже если ваша работа не вполне устраивает вас, вы можете посвятить свободное время каким-то своим увлечениям, которые приносят вам радость.

    Будьте верны себе. Живите своей собственной жизнью. Вы никогда не будете себя уважать, если не будете проводить свою жизнь так, как вы хотите ее проводить. Если вы принимаете решения, основанные на одобрении ваших друзей и родственников, вы не верны себе и у вас будет низкая самооценка. Обращайтесь за помощью к специалистам, если вам нужна индивидуальная работа с психологом, то сделайте это.Посещайте групповые тренинги и программы, где можно исследовать себя и составить свое мнение о себе, открыть свои таланты и получить поддержку группы.

    Такие предложения вы можете найти на моем сайте яснасвет.рф, где я даю информацию о регулярных занятиях и тренингах личной трансформации. В этом году мы с психологом Марией Халиковой готовим для вас новую инновационную программу, тренинг личной трансформации "Жить, Любить, Творить", рассчитанный на 9 месяцев — 1 этап, 9 очных встреч, с программой поддержки между занятиями, пройдя который вы сможете действительно поменять себя и свое отношение к жизни.И помните, что Вы уникальная личность, с огромными возможностями, с огромным потенциалом. По мере того, как ваша самооценка будет расти, ваши истинные способности будут раскрываться. Что наиболее важно, высокая самооценка принесет вам душевное спокойствие, и вы действительно по настоящему оцените самого себя.Всегда красивая! Это будет ваше кредо по жизни.

    С любовью и наилучшими пожеланиями, ваша Елена Бабкина, психотерапевт, остеопат.

    semya.tv