Повышение самооценки подростков тренинг

Большой тренинг для подростков (от 12 до 15 лет)

В группе работа строится в атмосфере комфортного общения, позволяющая каждому участнику проявить себя, высказать свою точку зрения и быть услышанным среди других сверстников. Мы используем имитационные игры, самоанализ и структурирование опыта, элементы групповой дискуссии, практические упражнения, работа в парах и мини-группах, мини-лекции, презентации, коллаж и многое другое.

На «Большом тренинге» для подростков будут подниматься следующие вопросы:

  • как понять и лучше узнать себя, свои сильные и слабые стороны;
  • как работать со своими страхами и комплексами;
  • как полюбить себя, научиться уважать и верить в свои силы;
  • как познакомиться и находить друзей, а также стать интересным собеседником и внимательным слушателем;
  • как научиться не только слушать, но и слышать других, а также высказывать свою точку зрения со сверстниками и со взрослыми,
  • как выходить из конфликтных ситуациях;
  • кто такой лидер, как определить наличие у себя лидерских качеств, как их развивать и тренировать;
  • как ставить цели и добиваться их;
  • как понять, к каким профессиям есть склонности и интересы;
  • как научиться принимать решения и брать на себя ответственность;
  • как улучшить взаимопонимание с родителями и со сверстниками.
  • И это далеко не все вопросы, на которые смогут получить ответы участники. В ходе тренинга будут подниматься актуальные вопросы и проблемы, которые ежедневно возникают у каждого подростка.

    В ходе тренинга мы работаем над самым важным:

    Работа состоит из нескольких блоков:

    В результате на нашем тренинге ребята смогут:

  • выработать устойчивое позитивное самоотношение, принятие самого себя;
  • повысить собственную самооценку;
  • научиться партнерскому взаимодействию и принципам эффективной коммуникации, уверенному поведению и выработке лидерских качеств.
  • получать навыки эффективной самопрезентации и публичных выступлений перед аудиторией;
  • развить навыки целеполагания и планирования;
  • сформируют представление о своем профессиональном потенциале;
  • расширить образ «Я», научится видеть себя глазами сверстников и взрослых, почувствовать себя более уверенно, найти свои лучшие стороны;
  • научиться понимать чувства и переживания родителей, научиться выражать свои чувства родителям, осознать ценность родителей в жизни человека;
  • приобрести опыт взаимодействия со сверстниками; научиться слушать и слышать других, ощутить поддержку сверстников.
  • Мы поможем овладеть такими полезными для жизни навыками как:

  • коммуникативные способности;
  • развитие лидерских качеств;
  • разрешение конфликтов;
  • умение эффективно справляться со страхами, стрессами и неудачами;
  • умение убеждать и отстаивать свою позицию;
  • наблюдательность;
  • гибкость мышления и поведения
  • 20 академических часов

    12 занятий по 75 минут. Занятия проходят 1 раз в неделю на протяжении 3 месяцев.

    от 12 до 15 лет

    72 рубля за месяц занятий

    При единовременной оплате за весь курс стоимость составит 200 рублей (экономия 16 рублей!).

    с 24 февраля, 17.45 — 19.00 (12 занятий по субботам 1 раз в неделю по 75 минут)

    Возможны переносы занятий по просьбе группы в связи с каникулами и праздничными днями на удобное для всех время.

    Наталья Кобринец, психолог Центра успешных отношений.

    Стаж работы 15 лет.

    Прошла обучение у шведских партнеров программе формированию лидерства среди подростков, является координатором международной американско-белорусской программы «SNOWBALL», направленной на формирование лидерства, профилактики ПАВ среди детей и молодежи.

    Легко устанавливает контакт с подростками, понимает их потребности и эмоциональный мир.

    2-й пер Тимошенко, 3, вход возле 5 подъезда

    psycenter.by

    Тренинг коррекции агрессивности у подростков

    В мировой психологической практике принято считать, что основным и наиболее эффективным методом коррекции нарушений поведения у детей является «поведенческая терапия». Эта техника основана на теории научения и опирается на некоторые положения социальной психологии и теории развития. Поэтому теоретическая схема бихевиорального подхода предполагает рассмотрение нарушений поведения не в качестве симптома какого–либо заболевания, а в качестве определенных типов реагирования. Таким образом, объектом воздействия в процессе поведенческой терапии является само поведение человека. «Многие авторы отмечают эффективность поведенческой терапии именно при работе с детьми. Причину такой эффективности они видят в трех факторах:

    1. возможности контроля социальной среды ребенка,
    2. возможности воздействия на механизмы дезадаптивного поведения детей,
    3. относительной краткости терапии.
    4. Наиболее распространенной формой психокоррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в поведении является тренинг социальных навыков. Это обусловлено опорой на результаты исследований, которые свидетельствуют о взаимосвязи дефицита социальных навыков у детей с их агрессивностью и делинквентностью». Вместе с тем, в настоящее время, очень плодотворно развивается «когнитивно — поведенческое направление в групповой психотерапии. Его суть сводиться к тому, что наряду с классическими процедурами поведенческой терапии применяются техники когнитивного переструктурирования иррациональных убеждений», формирования способности к осознанию сущности и последствий собственного поведения, ответственности, правильных установок и привычек.

      Основными условиями коррекции агрессивного поведения детей являются: установка на достижение положительной обстановки в окружающей социальной среде, повышение культуры общения, поддержание необходимого эмоционального фона доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества. В связи с этим необходимо внимательное, приветливое отношение к подросткам, доверие к ним, привлечение к активному взаимодействию, использование деятельностного ­содержания игр, различных форм драматизации, творческих работ, позитивная оценка достижений, диалогичное общение и др. Важно поддерживать каждое самостоятельное высказывание, творческую инициативу, добрый поступок, хорошее настроение, познавательный интерес. Не менее важно поддерживать подростка в его стремлении преодолеть самого себя: свою робость, застенчивость, зависть к успехам других детей, болтливость, недисциплинированность и другие неблаговидные проявления. Особенно важно поддержать волю ребенка, его способность к самоpeгyляции, и помочь в овладе­нии приемами саморегуляции агрессивного поведения личности; (Е.В. Бондаревская).

      Повышение культуры общения особенно важно для подросткового возраста потому, что связано, прежде всего, со становлением личности взрослого человека и усвоением новых форм и способов межличностного взаимодействия, которые отсутствовали в детстве.

      Исходя из вышесказанного можно выделить следующие этапы в процессе коррекционной работы:

      снижение уровня тревожности.

      снижение страха социальных контактов.

      формирование осознавания собственных эмоций и чувств других людей, развитие эмпатии.

      формирование внутреннего самоконтроля и умения сдерживать негативные импульсы.

      формирование позитивных моральной позиции и жизненных перспектив .

      Задачи, которые необходимо решить в ходе коррекционной работы: научить детей осознаванию собственных потребностей, отреагированию негативных эмоций, обучение приемам регулирования своего эмоционального состояния, формирование адекватной самооценки, обучение способам целенаправленного поведения, внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов, формирование позитивных моральной позиции, жизненных перспектив и планирования будущего.

      Техники, используемые в коррекционной программе по снижению агрессивности у детей 12-14 лет, в основном направлены на обучение подростков использованию прямого отказа от нежелательного поведения вместо привычных для них способов агрессивного реагирования, обучение оценке социальных ситуаций, подкрепление торможения и угасание агрессивных стереотипов поведения, неподкрепление отклоняющегося поведения и формирование более адаптивных поведенческих паттернов, усиление и расширение продуктивных поведенческих реакций, минимизацию тревожности.

      Психокоррекционная программа, направленная на снижение агрессивности у детей 12-14 лет

      Психокоррекционные воздействия направлены на изменения в познавательной, эмоциональной и поведенческой сфере личности ребенка. Интегративный подход.

      Возраст: 12-14 лет.

      Форма работы: групповая, 5-6 человек.

      приобретение умений находить выход из трудных ситуаций.

      Задачи: научить детей осознаванию собственных потребностей, отреагированию негативных эмоций, обучение приемам регулирования своего эмоционального состояния, формирование адекватной самооценки, обучение способам целенаправленного поведения, внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов, формирование позитивных моральной позиции, жизненных перспектив и планирования будущего.

      Продолжительность программы: общее время – 11 встреч; 2 раза в неделю.

      Продолжительность занятий: 60 минут.

      Методы: беседа, игра, рисунок.

      Методики: арттерапия (рисунок), ролевая игра, проективные рисуночные методики, методики на развитие воображения (фантазия), телесные упражнения.

      Оборудование и материалы: листы бумаги, ватманы, карандаши цветные, фломастеры, карточки с надписями неодушевленных предметов, карточки с названиями чувств, клубок ниток, мячик.

      Методологическая основа тренинга:

      Участникам заранее сообщается о той работе, в которой они будут участвовать.

      Цель: Ознакомление участников с понятием «тренинг», его целями, задачами, этапами , и возможными результатами .

      Установление правил работы группы.

      Цель: обеспечение безопасной, доверительной обстановки, формирование у членов группы ответственности за собственные изменения и происходящее в группе в ходе коррекционной работы.

      каждый может говорить что хочет, задавать вопросы или не отвечать на них; получать или уточнять любую информацию.

      то, что происходит или говориться в группе , должно остаться в этих стенах и не распространяться на взаимоотношения вне пределов группы, происходящее в группе не обсуждается с посторонними.

      избегать оценочных суждений, исключить из лексикона оскорбления или слова, которые могут унизить личное достоинство другого.

      запрещается физическое насилие.

      Знакомство с группой

      Взаимодействие тренера в первую очередь предполагает равенство психологических позиций. Очень важно, чтобы дети изменили восприятие руководителя как «взрослого» и стали относиться к нему как к члену группы. Следует отметить, что позиция «взрослого» для детей с нарушением поведения чаще всего имеет негативную окраску и вызывает сопротивление и агрессию.

      Так как подобный род занятий новый для данной группы, то понятно состояние большинства из них: встревоженность, обеспокоенность, неуверенность и напряжение, что является нормой для первой фазы групповой динамики, это важно учитывать.

      Цель: знакомство, снятие напряжения, прояснение самочувствия участников.

      Материалы: клубок ниток.

      Процедура: все сидят в кругу, ведущий кидает клубок любому, тот называет имя и говорит о себе кратко. Кидает следующему, оставляя ниточку у себя. Ниточка позволяет не повторяясь всем кинуть, но потом приходится распутывать клубок и в процессе его распутывания в обратном порядке каждый говорит как он себя сейчас чувствует.

      Цель: знакомство с членами группы, включение участников тренинга в групповой процесс, снятие напряжения, самопризентация.

      Материалы: листочки белой бумаги произвольного размера и формы, цветные карандаши.

      Процедура : необходимо оформить визитку, написать на ней то имя, которым вы бы хотели, чтобы вас называли, и оформить ее так, чтобы она стала отражением вашего внутреннего мира.

      Цель: знакомство, внимание к личности другого и осознавание проявлений своей личности.

      Процедура: группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью и т.д.

      Повышение самооценки

    5. Упражнение№1. «Автопортрет»
    6. Цель: осознание себя.

      Материалы: листочек и ручка.

      Процедура: на отдельном листе необходимо написать краткий рассказ о себе: своем характере, вкусах, увлечениях и т. д. Нет необходимости писать явных признаков, по которым вас можно узнать. Все описания сдаются ведущему, он зачитывает, группе необходимо отгадать кто это.

      Цель: внимание к личности другого и принятие своих положительных качеств, повышение самооценки.

      Процедура: в центр круга ставится стул, участники поочереди на него садятся, остальные говорят ему комплименты, но только то, что думают на самом деле.

    7. Упражнение №3. «Ладошка»
    8. Цель: внимание к личности другого и осознание своих положительных качеств, повышение самооценки.

      Процедура: каждый обводит на листе бумаги контур ладони. В центре пишет свое имя, в каждом пальце что-то, что нравится в себе самом. Затем лист передается соседу справа, он в течение 30 секунд пишет на листе, снаружи ладони, что-то, что нравится в человеке, хозяине ладони. Так через весь круг.

      Снижение уровня тревожности

    9. Упражнение №1. «Групповое животное»
    10. Цель: включение участников тренинга в групповой процесс, «включение» интеграционных процессов, снижение уровня тревоги, изучение структуры группы.

      Материалы: стандартные листы белой бумаги и простые карандаши (по количеству членов группы), 5–6 половинок и один целый лист ватмана.

      Процедура: возьмите по листу бумаги и простому карандашу и расположитесь так, чтобы было удобно рисовать. Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием. После окончания рисования группа образует общий круг. Каждый рассказывает о своем животном: как оно называется, где живет, чем питается, с кем дружит, и др. Теперь участники встают, ходят по комнате, еще раз смотрят на окружающих их несуществующих животных. А теперь участникам необходимо объединиться в «стада» с теми животными, с которыми им хочется. Объединившись необходимо обсудить: что стало причиной объединения ваших животных, что в них общего, чем они отличаются? Далее необходимо придумать какой — нибудь девиз или лозунг, который хоть как — то характеризовал бы ваше сообщество. Выбирается «вожак», который представляет свое сообщество группе. Далее сообществам необходимо на половинке ватмана нарисовать одно животное, которое получилось бы слияния всех животных вашего сообщества. В рисовании участвуют все. Так же как в предыдущем задании надо придумать ему несуществующее название.

      После завершения работы обсуждение в группе: что это за животное, какие черты характера оно имеет, что любит и что ненавидит. Снова определяется «вожак», который об этом рассказывает остальным. Теперь участники подходят к столу, на котором лежит большой лист ватмана и карандаши. Необходимо представить, что все животные невероятным образом слились в одно и нарисовать его.

      Снижение страха социальных контактов

    11. Упражнение№1 «Все у кого».
    12. Цель: формирование чувства общности у детей, формирование доброжелательного отношения друг к другу, разминка.

      Процедура: участники садятся в круг на стульчики и по очереди предлагают выполнить какое-либо действие тем детям, у которых есть что-то общее. Если дети еще не знакомы с игрой, психолог первые несколько раз сам выступает в роли ведущего и дает детям задания.

    13. Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
    14. Пусть похлопают в ладоши все, у кого серые глаза.
    15. Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.
    16. Пусть погладят себя по голове все, кто съел весь завтрак.
    17. Пусть улыбнуться все, у кого есть собака.
    18. Пусть скажут «гав» все, кто живет выше пятого этажа.
  • Упражнение №2. «Путаница»
  • Цель: снятие эмо­ционального и телесного напряжения, повышение эмоцио­нального тонуса и самооценки участников.

    Процедура: каждый берет за руки двух разных людей, стоящих, желательно не рядом. Задача — не разнимая рук, распутаться в новый круг. Перед началом распутывания рекомендуется отметить необходимость бережного отношения друг к другу, уникальность и ценность каждого.

    Цель: опыт ответственности и беспомощности, доверия партнеру.

    Процедура: поводырь ведет участника с закрытыми глазами на другой конец комнаты, преодолевая препятствия с помощью устных рекомендаций. Остальные наблюдают.

    Цель: снижение страха публичных выступлений, страха социальных контактов. развивать внимание, наблюдательности.

    Материалы: заранее заготовленные листочки с надписями предметов.

    Процедура: желающий тянет листочек, после чего изображает предмет (живой или неживой), который там написан, не произнося никаких звуков. Задача остальные догадаться что изображается.

    Формирование осознавания собственных эмоций и чувств других людей, развитие эмпатии

  • Упражнение №1. «Ассоциации»
  • Процедура: мяч перекидывается в кругу (произвольно) и каждый у кого в руках мяч называет слово. Тот, кому мяч перекинули называет слово — ассоциацию к сказанному предыдущим участником. Может быть задана тема для ассоциаций — чувства, эмоции, поведение.

    Цель: межличностное взаимодействие, опыт ведения и ведомости, обратная связь, осознавание собственных эмоций.

    Процедура: в парах один человек повторяет движения другого.

    Цель: ознакомление с эмоциями, вербальное и невербальное общение с чувствами, отреагирование негативного опыта.

    Материалы: заранее заготовленные карточки с названием чувств — радость, огорчение, обида, вдохновение, страх, удовольствие, гнев, стыд, восхищение, благодарность, удивление, злость, отвращение, облегчение, нетерпение, испуг, смущение, печаль.

    Процедура: участникам раздаются карточки с названиями чувств. С ними необходимо ознакомиться, но не показывать окружающим. Стул (стол) будет постаментом, каждому из участников необходимо будет взобраться на него и изобразить «памятник» тому чувству, которое написано у него на карточке. Задача группы – отгадать, «памятник» какому чувству они видят. «Памятник» «разрушается» только по команде тренера.

    Цель: осознавание чувств других людей, развитие эмпатии.

    Материалы: заранее заготовленные листочки с написанными на них неодушевленными предметами.

    Процедура: каждый участник вытягивает лист и от лица этого предмета говорит о себе и своих ощущениях, например, стол, обои…

    Формирование внутреннего самоконтроля и умения сдерживать негативные импульсы

    Цель: разминка, разогрев участников, формирование внутреннего самоконтроля.

    Материалы: заранее заготовленные карточки по числу участников, на нескольких из которых написано слово «мафия».

    Процедура: участники садятся в круг лицом к центру. Тренер раздает участникам по специальной карточке, оговорив заранее, какие карты будут обозначать «мафию». Игроки смотрят карточки, никому их не показывая, после чего их собирают. Мафиози никак не должны показывать свою принадлежность, а «мирные жители» должны обнаружить их по особенностям поведения.

    «На город опускается ночь. Мирные жители спят, – говорит ведущий, все участники закрывают глаза, а ведущий продолжает: – мафия знакомится!».

    Мафиози открывают глаза и находят взглядами друг друга. После этого ведущий предлагает им закрыть глаза и говорит: «Наступило утро. По городу пронеслась весть о том, что появилась мафия. Жители обсуждают это сообщение и пытаются угадать, кто же преступник».

    Группа открывает глаза и ведет обсуждение, анализируя поведение каждого участника. Группа выбирает путем голосования «кандидата», если группа угадала верно, то ведущий говорит: «Поздравляю! Вы убили мафиози», и группа продолжает обсуждение. Если же участники указывают неверно, ведущий объявляет: «Увы! Вы убили честного человека!» Игрок, на которого указывает группа, выбывает из дальнейшей игры. Ведущий говорит: «В город приходит ночь. Все жители спят» Все закрывают глаза, и спустя какое-то время, когда ведущий убедится, что никто не подглядывает, он дает знак мафии, например: «Только мафия не спит. Она выходит на охоту». Люди мафии открывают глаза, выбирают жертву, взглядами договариваются и показывают ее ведущему, после чего вновь закрывают глаза.

    «Наступило утро! – объявляет ведущий. – Город проснулся, и его жители узнали страшное сообщение. Этой ночью был убит мирный житель: – ведущий показывает на того участника, которого выбрали мафиози. – Кто же преступник?»

    Группа возобновляет обсуждение. Игра продолжается до тех пор, пока не будут обнаружены и устранены все мафиози или число мирных жителей не станет меньше числа бандитов.

    Цель: формирование внутреннего самоконтроля, внимание к тактильным ощущениям, развитие воображения.

    Процедура: по кругу из рук в руки передается мячик, который в зависимости от инструкции то ледышка, то горячая картошка, то бабочка.

    Приобретение умений находить выход из трудных ситуаций

  • Упражнение №1. «Ужасно-прекрасный рисунок»
  • Цель: стимулирование группового процесса, разрядка, выражение агрессии.

    Материалы: листы бумаги, фломастеры.

    Процедура: участникам раздается по листку бумаги и по одному фломастеру. Предлагается нарисовать «прекрасный рисунок». После этого рисунок передается соседу справа и тот делает из полученного рисунка в течение 30 секунд «ужасный рисунок» и передает следующему. Следующий участник делает «прекрасный рисунок». Так проходится весь круг. Рисунок возвращается хозяину.

    Цель: возможность демократического и ненавязчивого решения или обсуждения любых вопросов и проблем.

    Материалы: ватман, маркеры разных цветов.

    Процедура: все участники обсуждают проблему и выносят свои предложения по определенным правилам. Важно очень четкое соблюдение принципов демократии.

    Цель: подвести итог тренинга.

    Процедура: каждый высказывается, начиная со слов: "Мне сегодня понравилось, что . "

    Формирование позитивных моральной позиции и жизненных перспектив

    • Упражнение №1. «В чем мне повезло в этой жизни»
    • Цель: повышение уровня жизненного оптимизма, создание хорошего настроя на работу.

      Процедура: участникам необходимо разбиться по парам, и рассказать партнеру о том, в чем ему повезло в жизни.

      Завершение работы группы.

      Итоговое обсуждение достижений всего цикла.

      Автор материала: Асоскова светлана Алексеевна

      www.prodlenka.org

      Тренинги общения для подростков

      Учебный центр развития «Эдванс» проводит тренинги для подростков в возрасте от 13 до 17 лет. Ведущие тренингов – дипломированные психологи, имеющие большой опыт работы с подростками. Наши тренинги помогут Вашему ребенку справиться с проблемами переходного возраста, повысить свою самооценку и определиться с выбором своей будущей профессии. А еще – осознать свое место в этом мире и научиться общаться со сверстниками!

      «Школа успеха», программа-тренинг для подростков:

      Программа тренинга для подростков (сентябрь — декабрь, январь — май)

      Тренинг для подростков состоят из следующих направлений:

      Блок I. Секреты личностного роста

    • Выработка устойчивого позитивного самоотношения, принятия самого себя,.
    • Способы самопознания и создания гармоничного Я-образа.
    • Повышение собственной самооценки на базе получения обратной связи.
    • Блок II. Навыки эффективного общения, выработка лидерских качеств характера

    • Партнерское взаимодействие и принципы эффективной коммуникации. Тренинг общения для подростков.
    • Уверенное поведение и выработка лидерских качеств.
    • Навыки эффективной самопрезентации и публичных выступлений перед аудиторией.
    • Блок III. Профессиональная ориентация, определение будущей профессии

      • Формирование основных жизненных стратегий, постановка целей и перспектив.
      • Профессиональная ориентация и планирование.
      • Проведение индивидуальной диагностики для профессионального самоопределения.
      • Цели и задачи тренинга для подростков

        Программа тренинга преследует следующие основные цели и задачи:

      • Повышение самооценки, создание максимально благоприятных условий для стремления к самопознанию.
      • Углубление знаний об эмоциях и чувствах, формирование навыков управления своими чувствами и эмоциональными реакциями, создание условий для их безоценочного принятия.
      • Тренинг общения для подростков призван развить у участников навыки эффективной коммуникации, научить их высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению других людей, находить понимание с родителями и сверстниками.
      • Формирование умений эффективного преодоления межличностных барьеров, конструктивного поведения во время конфликтов.
      • Обучение подростка навыкам работы в команде. Ведущий подробно и доходчиво объяснит, почему подростку так важно научиться работать вместе с другими людьми.
      • Обучение основным приемам уверенного поведения.
      • Выявление и развитие у вашего ребенка наиболее «сильных» черт его личности. Тренинги для подростков позволяют молодым людям адекватно оценивать себя и свои возможности.
      • Формирование ответственности за свои поступки и принимаемые решения.
      • Выработка умения четко ставить жизненные цели и осознавать собственные ресурсы, которые потребуются для их достижения. Развитие у подростка навыков самоорганизации, умений справляться с трудностями при достижении намеченных целей и ориентиров. Осознание своих жизненных целей и открывающихся жизненных перспектив, способов их достижения.
      • Формирование видения своей будущей профессии, определение своего места в окружающем мире.
      • Тренинги для подростков нашего центра насыщены играми, оригинальными тестами и упражнениями. Ведущий тренинга уделяет максимум внимания всем участникам тренинга, к каждому находя индивидуальный подход. Гарантируем, что Вашему ребенку будет интересно, увлекательно и полезно! Приходите, мы всегда Вам рады!

        Лучшие тренинги для подростков в Минске!

        advance-center.by

        Раздел I Повышение самооценки.

        Цель игры: интеграция участниками группы собственного «Я – образа». Принятие себя через самооценку и оценку других.

        Цветные карандаши или фломастеры;

        Ведущий предлагает каждому члену группы сделать маску. Главное, чтобы маска отражала его внутренний мир, характеризовала участника игры.

        На листе бумаги рисуется овал по размеру лица участника, определяется место для глаз и рта. Затем с помощью красок, карандашей, вырезок из журналов и других материалов маска раскрашивается, оформляется.

        При изготовлении маски нет каких – либо правил: участник сам должен её придумать и воплотить на бумаге. Маску необходимо вырезать, надеть на лицо. Затем маска «оживает» и говорит о себе. Каждой маске предоставляется время для выступления.

        Что вызвало затруднения в изготовлении маски?

        Чем маска отличается от тебя «настоящего»?

        Упражнение «Дневник побед»

        На занятиях по коррекции тревожности учащиеся ежедневно в конце каждого занятия записывают в специально заведенный «Дневник побед» всё, что удалось сделать хорошо, все свои победы в течение дня (записей должно быть не менее 5). Все плохое забывается и опускается.

        После записи желающие дети принимают участие в обсуждении своих записей.

        Какая победа далась очень трудно?

        Что из достижений дня было добиться легче всего?

        Какие из побед были замечены другими людьми (одноклассниками, учителями, классным руководителем)?

        1.2 Занятие: «Ослиная шкура»

        Цель игры: коррекция самооценки, снятие напряжения в отношениях с другими.

        Оборудование: специального нет

        Ведущий говорит группе: «Иногда мы ощущаем себя лучше других, а иногда – хуже. Но настоящие герои чувствуют себя наравне с окружающими. Сейчас мы попробуем почувствовать это. Представьте, что мы попали в заколдованный лес и бродим по нему. Пусть каждый представит, что все другие герои хуже него. Они слабее, не такие умные, не такие красивые. Только ты настоящий герой. И не просто герой. А принц или даже король волшебной страны. Как вы при этом ходите, что чувствуете? (на выполнение этого задание дается 2-3 минуты.)

        А теперь замрите на мгновение. Пускай каждый из вас представит, что он хуже других. На вас теперь ослиная шкура. Её не так просто снять. А все вокруг видят вас таким и смеются над вами. Они гораздо сильнее и умнее вас. Как вы при этом ходите, что чувствуете? (на выполнение этого задания дается 2-3 минуты)

        Теперь остановитесь и встряхните руками и ногами, сбросьте чары. Мы оказались на волшебной поляне. Найдите себе пару. Один из вас должен стать королем, а другой – ослиной шкурой. Пусть король расскажет своему партнеру, что даёт ощущение превосходства, что он чувствует в этом состоянии (задание выполняется 1-2 минуты). А теперь пусть ослиная шкура расскажет о своих чувствах (1-2 минуты)»

        Какие ощущения вы испытывали, будучи королём?

        Есть ли что – то неприятное в превосходстве?

        Какие существуют преимущества у ослиной шкуры?

        А какие недостатки?

        Какие преимущества дает равноправие?

        Бывали ли в вашей жизни моменты, когда вы чувствовали себя королём? А когда ослиной шкурой?

        Упражнение «Дневник побед» (см. описание в занятии 1.1)

        studfiles.net