Опросник по определению самооценки

Тест Айзенка на определение типа темперамента

1. Тесты–предшественники 2. Усовершенствованные методики 3. Описание шкал 4. Пройти тест онлайн

Темперамент – устойчивая совокупность индивидуальных психических особенностей, в основе которой лежит тип высшей нервной деятельности человека. Составляет основу развития черт характера.

Определять тип темперамента ученые пытались издавна и по настоящее время. Личностный опросник психолога-экспериментатора Г. Айзенка (EPI) – это классическая методика, предложенная в 1963 году на основе двух его предшествующих тестов. Теоретическую основу составляют понятия «экстраверсия», «интроверсия» и «нейротизм», которые автор понимал, как генетически обусловленные характеристики ЦНС.

Этот тест пользуется популярностью и в настоящее время – за счет своей простой инструкции, доступной обработки и возможности пройти онлайн в сети Интернет быстро и бесплатно.

Ганс Юрген Айзенк – всемирно известный ученый, создавший тест по определению коэффициента интеллекта человека – IQ, которым постоянно пользуются и сейчас.

Тесты–предшественники

Первый опросник по определению темперамента MMQ предложен в 1947 году. В нем использовалась в качестве диагностики единственная шкала – «нейротизм». Он содержал в себе 40 утверждений, с которыми человек соглашался или нет. В ходе дальнейших исследований на обширных выборках, ученый определил, что ответы, которые давались на вопросы этого опросника, позволили выделить другую шкалу измерения – «экстраверсия–интроверсия».

Через девять лет после того, как был опубликован первый тест, Айзенк предложил второй личностный опросник – MPI, состоящий из 48 вопросов.

Во время проведений выявлялись расхождения между теоретическими утверждениями автора и данными, поэтому ученым и сотрудниками продолжился поиск новых возможностей, которые бы позволили определять тип темперамента в соответствии с предложенными шкалами – «нейротизм», «экстраверсия и интроверсия».

Усовершенствованные методики

В 1963 году предложен опросник EPI (Eysenck Personality Inventory) – новая методика, вопросы которой, в количестве 48 штук, предназначены для диагностики шкал «нейротизм» и «экстраверсия–интроверсия», а 9 складываются в шкалу «лжи» – с ее помощью определяется желание человека «приукрасить» себя (в общей сумме было определено 57 пунктов).

Методика EPI была разработана на основе ответов, полученных от более чем 30 тысяч человек, что на несколько порядков превышает количество, которое было задействовано в создании MMQ и MPI.

Тест использует два варианта с различными вопросами, но идентичными по форме и смыслу (для использования дважды).

Шесть лет спустя Ганс и Сибилла Айзенк предлагают EPQ – личностный опросник, диагностирующий не только предыдущие две описанные шкалы и шкалу «лжи», но и психотизм. Его высокий уровень связан с выраженностью особых состояний, при которых возможно наличие неадекватных психических реакций (психоза). Тест предполагает прохождение 101 вопроса.

Имя Айзенка также известно в связи с тем, что им предложена методика выявления самооценки психических состояний, во время прохождения которой определяется наличие превалирующего психотипа – фрустрации, тревожности, агрессивности и ригидности.

В настоящее время ЕPQ не пользуется большой популярностью, и не только потому, что предыдущий тест включает в себя 57 вопросов – почти в два раза меньше настоящего. Многие зарубежные исследователи утверждают, что шкала психотизма не может иметь под собой научной основы, а результаты, полученные в ходе экспериментов, часто носят противоречивый характер.

Экстраверсия – черта, которая предполагает направленность на окружающих людей, взаимодействие с ними. Типичный экстраверт общителен, импульсивен, полон оптимизма, предпочитает двигаться вперед, склонен к риску.

Интроверсия свойственна людям, погруженным «в себя», сдержанным, держащимся на расстоянии от окружающих (за исключением близких людей). Интроверт не любит рискованно действовать, старается обдуманно подходить к выбору решений. Держит под контролем импульсивные проявления и пессимистичен.

Таким образом, настоящая методика EPI, позволяющая определить тип темперамента, является доступной для прохождения и простой в определении и интерпретации результатов.

mozgius.ru

3.2 Самооценка Тест по определению самооценки

Инструкция: «Вам предлагается ответить на 20 вопросов. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте первый «естественный» ответ, который придет вам в голову. Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет «хороших» или «плохих» ответов. Если вы согласны с утверждением, поставьте рядом с его номером знак «+» (да), если нет — знак «-» (нет)».

Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.

Со мной большинство ребят советуются (считаются).

У меня отсутствует уверенность в себе.

Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).

Временами я чувствую себя никому не нужным.

Я все делаю хорошо (любое дело).

8. Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).

9. В любом деле я считаю себя правым.

10. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.

Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.

Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.

Меня мало беспокоят возможные неудачи.

Мне кажется, что успешному выполнению поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть.

15. Я редко жалею о том, что уже сделал.

16. Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.

17. Я сам думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.

18. Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.

19. Мне чаще везет, чем не везет.

20. В жизни я всегда чего-то боюсь.

Обработка результатов: Подсчитывается количество согласий («да») под нечетными номерами, затем — количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от -10 до +10.

Результат от-10 до-4 свидетельствует о низкой самооценке.

Результат от -3 до +3 — о средней самооценке.

Результат от +4 до +10 — о высокой самооценке.

Тест для исследования самооценки (Модификация л.П. Пономаренко)

Инструкция испытуемым. Известно, что личностные качества, присущие человеку, расположены на континууме, состоящем из полярных характеристик. На бланке (рис. 25) представлено 15 свойств характера, имеющие два полярных полюса. Последовательно по каждой паре определите, как это свойство проявляется у вас. В середине бланка имеются колонки, имеющие номера от 1 до 7. (При отсутствии бланков можно работать на листочках, предварительно расчертив их подобно табличке, представленной далее.)

На примере первой пары разберем, как работать с методикой. Если вы выбираете столбец под номером 1, это означает, что вы на 100% добрый человек (в вас нет ни 1% злости). Если вы считаете себя на 100% злым человеком, то должны выбрать столбец № 7. Столбец № 4 означает среднюю позицию (т.е. в вас 50% «доброты» и 50% «злости»). Столбец № 3 — вы скорее добрый человек, чем злой (примерно 65% «доброты» и 35% «злости»). Столбец № 2 — примерно на 80% вам присуща характеристика, указанная справа, и на 20% — та, что слева. Выбор столбца № 5, соответственно, означает, что у вас немного больше выражено качество, представленное слева (в данном случае — примерно 65% «злости» и 35% «доброты»). Столбец № 6 — примерно на 80% вам присуща характеристика, указанная слева, и на 20% — та, что справа. Итак, вы уже догадались, что, чем ближе расположен столбец к правой или левой стороне пары свойств, тем больше выражен этот полюс и, соответственно, меньше — второй.

Уверенный в себе

Неуверенный в себе

Не понимающий других

Нуждающийся в поддержке других

Ha I этапе работы по каждой паре вы выбираете номер колонки, соответствующий тому, как каждое из свойств проявляется у вас в настоящий период вашей жизни («Реальное Я»). Выбор обозначьте крестиком («х») в соответствующем квадратике.

После того как все участники выполнят это задание, можно приступать ко II этапу работы. Теперь нужно снова вернуться к первой паре полярных характеристик и оценить, как бы вы хотели, чтобы это свойство было развито у вас, т.е. каким бы вы хотели быть. Например, вы оценили себя как человека, доброго на 100% (крестик под столбцом с № 1), но в жизни это часто мешает и вы хотели бы, чтобы в вас поровну были представлены «злость» и «доброта». В таком случае вы на II этапе выбираете позицию столбца № 4 и обозначаете свой выбор кружочком. Может случиться, что вы удовлетворены тем положением, которое есть, — в таком случае поставленный на I этапе крестик просто обведите кружком. После того как вы еще раз просмотрели все 15 пар и по каждой из них отметили кружком позицию, отвечающую вашему «идеальному Я», приступаем к III этапу работы.

Обработка результатов. По каждой паре полярных свойств посчитайте разницу позиций «реального Я» и «идеального Я». Для этого высчитывается абсолютная разница (без учета знака) между номером столбца, где стоит крестик, и номером, где вы поставили кружок. Например, по первой паре вы оценили себя как человека, доброго на 80 % (крестик в столбце с № 2), а хотели бы, чтобы «доброты» и «злости» было 50х50 (кружок в столбце с № 4). В этом случае разница будет составлять 4-2 = 2. Эту цифру запишите рядом с первой парой. Если крестик в столбце с № 7, а кружок — под № 6, разница 7-6 = 1. Если позиция крестика и кружка совпадает, разница будет 0. Эту цифру также следует записать рядом с соответствующей парой.

Заключительный этап работы состоит в суммировании всех 15 цифр, представляющих собой разницу позиций «реального Я» и «идеального Я». Полученная сумма сравнивается с ключом.

Цифра более 25 свидетельствует о заниженной самооценке ее обладателя. Низкая самооценка свойственна людям, склонным сомневаться в себе, принимать на свой счет замечания, недовольство других людей, переживать и тревожиться по малозначительным поводам, причем переживания бывают глубоки и длительны. Такие люди часто не уверены в себе, им трудно дается принятие решений, необходимость настоять на своем. Сравнивая себя с другими, они приходят к неутешительным выводам, не любят принимать комплименты, видят в себе больше недостатков, чем достоинств.

Обычно такие люди тонко чувствуют переживания других, ранимы, впечатлительны, «тонкокожи». Часто (если низкая самооценка не сопряжена с гиперкомпенсаторным стремлением демонстрировать всем собственную значительность) они больше заботятся об удобстве других, чем о собственной пользе, могут пожертвовать своими интересами ради другого человека. Бывает, что этим пользуются окружающие. Надо сказать, что с такими людьми другим хорошо, однако сами они часто страдают.

В некоторых случаях пониженная самооценка приводит к стремлению са­моутвердиться за счет других, болезненной склонности видеть за поступками других людей желание уязвить или обидеть. Иногда может проявляться немотивированная агрессивность и вспышки гнева.

Скорее всего, истоки низкой самооценки следует искать в стиле воспитания в семье. Вероятно, родители (или кто-нибудь один из них) были слишком строги или критичны, или часто сравнивали вас с другими, или предъявляли высокие требования к вашим достижениям. Этого уже не изменить, и путь к зрелости лежит через осознание и проработку своих детских «комплексов».

Если вы набрали балл более 25, вам следует пересмотреть свое отношение к себе. «Полюбите себя самого!» — вот главная задача для вас. Избавляйтесь от негативных мыслей, чаще хвалите самого себя, извлекайте пользу даже из неудач!

Цифра от 10 до 25 свидетельствует об адекватной самооценке. Такие люди трезво оценивают себя, видят в себе как достоинства, так и недостатки, способны реагировать на обстоятельства. Принимая во внимание сигналы извне, они могут изменяться и самосовершенствоваться. Как неудачи, так и победы воспринимают адекватно, делают выводы, учатся на ошибках и готовы воспринимать новое.

Результат менее 10 баллов может интерпретироваться по-разному. Иногда это свидетельствует о скрытом нежелании участвовать в тестировании, формальном выполнении задания. Низкий балл может говорить о защитной реакции, а также демонстрируемой высокой самооценке («У меня все хорошо, отстаньте») или свидетельствовать об отрицательном отношении к тестированию, нежелании быть откровенным. Такой балл набирают также люди, не склонные к самоанализу и рефлексии, не любящие заглядывать внутрь себя.

Если человек отвечал искренне и действительно считает, что его «реальное Я» почти не отличается от «идеального Я», можно говорить о завышенной самооценке, т.е. такие люди уверены в собственной непогрешимости, и тогда с ними достаточно сложно взаимодействовать, так как они не готовы «слышать» других, воспринимать сигналы извне, требующие каких-то изменений в своем поведении.

studfiles.net

Опросник Айзенка для определения типа темперамента

Эта методика, предложенная в середине двадцатого века психологом-экспериментатором Г. Айзенком и позволяющая в первом приближении определить принадлежность темперамента данного индивида к одной из категорий, согласно теории того же автора, отражающей двухфазную модель человеческой личности. Определение типа темперамента происходит при помощи теста, позволяющего диагностировать основные показатели:

  • экстроверсия;
  • интроверсия;
  • нейротизм.

Теоретическую основу данного вида тестирования представляют понятия об экстроверсии и интроверсии. Автор методики подразумевал, что данные особенности ЦНС генетически обусловлены.

Методики исследования темперамента существовали и до появления теста Айзенка; в частности, первый такой опросник был предложен в 1947 году. В ходе тестирования обнаружились несоответствия между теоретическими выкладками автора методики и данными тестирования; поэтому и пришлось возобновить поиск возможностей, позволяющих определять тип темперамента с использованием шкал нейротизма и экстраверсии — интроверсии.

Поиски таких возможностей увенчались тем, что в 1963 году была предложена методика, названная личностным опросником и способная диагностировать все необходимые параметры.

Данная методика является доступной для прохождения и довольно простой в интерпретации результатов тестирования; она даёт представление об уровне самооценки и эмоциональной устойчивости индивида.

Классификация типов темперамента по Айзенку

Тест Айзенка отражает связь двухфазной модели личности индивида с моделью, отражающей основные четыре типа темперамента: холерический, меланхолический, сангвинический и флегматический. Данное соответствие выглядит следующим образом:

  1. Сангвиник (соответствует стабильному экстровертированному титу по классификации Айзенка) способен в кратчайшие сроки адаптироваться к новым условиям. Эмоциональные переживания такого человека поверхностны, аффекты легко возникают и часто меняются. Нуждается в постоянном поступлении «свежих» впечатлений, непоседлив. Порой недисциплинирован, как в повседневной жизни, так и в работе. Монотонная, долгая работа вызывает выраженный дискомфорт, отторжение.
  2. Холерик (нестабильный экстраверт по Айзенку) легко возбудим и порывист в действиях. Движения стремительны и энергичны, аффекты выражены ярко. Увлекаясь делом, истощаются более, чем это необходимо, поскольку тратит на свои действия слишком много сил. Вспыльчив, раздражителен, не всегда способен контролировать свои эмоции.
  3. Флегматик (стабильный интроверт по типологии Айзенка) — новые формы поведения вырабатываются медленно, но являются очень устойчивыми. В действиях медлительны и степенны, редко выходят из себя, к аффективным реакциям не склонны. В работе упорный и настойчивый,сил зря не тратит, но к делу подходит ответственно и обстоятельно. В отношениях предсказуем, стабилен, в меру общителен. В зависимости от жизненной ситуации будет либо постоянным, обстоятельным и выдержанным, либо вялым, безучастным, безвольным, безэмоциональным.
  4. Меланхолик (нестабильный интроверт в соответствии с той же типологией) с трудом концентрируется, чувства глубоки и устойчивы при слабой выраженности. Интенсивные эмоции часто вызывают реакцию торможения («опускаются руки»). Движения часто замедлены, речь тихая. В общении застенчив, сдержан, робок. В спокойном состоянии может быть неплохим тружеником. В неблагоприятной ситуации становится замкнутым, тревожным, подозрительным и боязливым. Склонны к интенсивным внутренним переживаниям, причём, зачастую в обстоятельствах, которые не стоят такого внимания.

Нейротизм — явление, отражающее несбалансированность процессов возбудимости и торможения. На одном полюсе шкалы находятся люди с высокими показателями (с высокой степенью возбудимости и нестабильности); на другом — личности аффективно стабильные.

Эта шкала освещает некоторые аспекты личностной саморегуляции; основой является эмоциональная стабильность, выражающаяся в возможности к адаптации как в повседневных условиях, так и в стрессовой ситуации; а также в отсутствии выраженной тревожности и вегетативных или неврозоподобных состояний, неуверенности в себе.

Максимальные пункты по этой шкале не всегда указывают на имеющийся у испытуемого невроз, но допускают его развитие в случае затяжных стрессирующих ситуаций.

Человек, демонстрирующий высокий уровень нейротизма по данной шкале, с высокой вероятностью будет эффективно неустойчив, неуверен в себе, впечатлителен, раним, способен на неадекватные реакции, особенно в нестандартных ситуациях. Его отличают плохая способность к адаптации, склонность к частым перепадам настроения, рассеянность внимания, беспокойство (часто — необоснованное), впечатлительность, раздражительность, импульсивность. Такие люди склонны к возникновению невроза при наличии способствующих факторов.

Индивид с низким показателем нейротизма — полная противоположность. Он отличается выраженной организованностью поведения, целеустремлённостью, хорошей способностью к адаптации как в обычных, повседневных, так и в стрессовых ситуациях; у него прослеживается явная склонность к лидерству.

Шкала экстраверсии — интроверсии

  1. Экстроверсия — качество, подразумевающее ориентированность на окружающих индивидов, а также взаимодействие с ними. Типичный экстраверт коммуникабелен, импульсивен, оптимистичен, нацелен на движение вперёд, способен на риск; у него достаточно широкий круг знакомств, он нуждается в общении и новых контактах. Предпочитает движение, динамику; человек действия. Чувства и эмоции такого индивида не подвержены строгому контролю. Типичный экстраверт — не из тех людей, на которых можно положиться. Как правило, в ряде ситуаций отмечается тенденция к агрессивности.
  2. Интроверсия — характерна для людей, обращённых «внутрь себя», замкнутого и сдержанного, отстранённого от окружающих (исключение составляет узкий круг близких людей); интроверт не расположен к рискованным действиям, предпочитает к принятию любого решения подходить обдуманно и обстоятельно. Импульсивные проявления способен держать под контролем, в эмоциональном фоне превалирует пессимистичный настрой. В обычной жизни типичный интроверт спокоен и застенчив. Действия свои планирует заранее и тщательно обдумывает. Внезапным импульсам и побуждениям не доверяет, высоко ценит нравственные черты характера в людях. Типичного интроверта нелегко вывести из себя, он предсказуем и неагрессивен.
  3. Тестируемому предлагается ответить на 57 вопросов, моделирующих различные жизненные ситуации и направленных на выявление обычного для данного индивида способа поведения в данных ситуациях. Отвечать предписывается «да» или «нет» (соответственно «+» или «—»), отражая первый пришедший в голову «естественный» ответ на каждый из вопросов.

    Содержит данный опросник и своеобразную «подстраховку» — часть показателей свидетельствуют о неискренности в ответах, а также некоторой склонности к демонстративности поведения. Такие люди более ориентированы на одобрение извне, нежели на самоанализ.

    Интерпретация результатов тестирования

    При интерпретации результатов теста используется список психологических характеристик, которые нанесены на систему координат, вписанную в круг. Отдельно рассматривается степень выраженности каждого свойства личности.

    В ходе интерпретации результатов теста оценивается и удалённость значения показателя от центра круга, так как степень удалённости обозначает уровень отклонения данного параметра от среднего значения.

    Автор методики считал, что выделенные И. П. Павловым сильный и слабый типы личности довольно близки по сути к экстровертированному и интровертированному типам темперамента.

    psiho.guru

    Опросник по определению самооценки

    Тест для определения одного из 4 типов темпераментов (меланхолик, сангвиник, флегматик, холерик), точнее, Тип темперамента по кругу Айзенка. Тест Айзенка в онлайн. Личностный опросник Г.Айзенка (EPI). Тест Темперамент действительно не меняется в течение всей жизни человека.

    Тест Айзенка на темперамент Холерик Сангвиник Флегматик Меланхолик. Опросник Айзенка по определению темперамента Инструкция: Вам предлагается несколько вопросов. На каждый вопрос отвечайте только «да» или «нет». Узнать тип темперамента человека сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик очень легко с помощью онлайн тест Айзенка. Пройти тест. Тест Айзенка на темперамент Вы можете пройти в режиме онлайн совершенно бесплатно (без регистрации и без отправки СМС).

    Тест Айзенка на темперамент, определение типа темперамента онлайн. Темперамент – устойчивая совокупность индивидуальных психических особенностей, в основе которой лежит тип высшей нервной деятельности человека. Составляет основу развития черт характера. Определять тип темперамента ученые пытались издавна и по настоящее время. Личностный опросник психолога- экспериментатора Г. Айзенка (EPI) – это классическая методика, предложенная в 1.

    Теоретическую основу составляют понятия «экстраверсия», «интроверсия» и «нейротизм», которые автор понимал, как генетически обусловленные характеристики ЦНС. Этот тест пользуется популярностью и в настоящее время – за счет своей простой инструкции, доступной обработки и возможности пройти онлайн в сети Интернет быстро и бесплатно. Ганс Юрген Айзенк – всемирно известный ученый, создавший тест по определению коэффициента интеллекта человека – IQ, которым постоянно пользуются и сейчас. Тесты–предшественники. Первый опросник по определению темперамента MMQ предложен в 1.

    В нем использовалась в качестве диагностики единственная шкала – «нейротизм». Он содержал в себе 4. В ходе дальнейших исследований на обширных выборках, ученый определил, что ответы, которые давались на вопросы этого опросника, позволили выделить другую шкалу измерения – «экстраверсия–интроверсия». Через девять лет после того, как был опубликован первый тест, Айзенк предложил второй личностный опросник – MPI, состоящий из 4. Во время проведений выявлялись расхождения между теоретическими утверждениями автора и данными, поэтому ученым и сотрудниками продолжился поиск новых возможностей, которые бы позволили определять тип темперамента в соответствии с предложенными шкалами – «нейротизм», «экстраверсия и интроверсия». Усовершенствованные методики. В 1. 96. 3 году предложен опросник EPI (Eysenck Personality Inventory) – новая методика, вопросы которой, в количестве 4.

    Методика EPI была разработана на основе ответов, полученных от более чем 3. MMQ и MPI. Тест использует два варианта с различными вопросами, но идентичными по форме и смыслу (для использования дважды). Шесть лет спустя Ганс и Сибилла Айзенк предлагают EPQ – личностный опросник, диагностирующий не только предыдущие две описанные шкалы и шкалу «лжи», но и психотизм. Его высокий уровень связан с выраженностью особых состояний, при которых возможно наличие неадекватных психических реакций (психоза).

    Тест предполагает прохождение 1. Имя Айзенка также известно в связи с тем, что им предложена методика выявления самооценки психических состояний, во время прохождения которой определяется наличие превалирующего психотипа – фрустрации, тревожности, агрессивности и ригидности. В настоящее время ЕPQ не пользуется большой популярностью, и не только потому, что предыдущий тест включает в себя 5. Многие зарубежные исследователи утверждают, что шкала психотизма не может иметь под собой научной основы, а результаты, полученные в ходе экспериментов, часто носят противоречивый характер. Описание шкал. Шкала «нейротизм» описывает некий личностный аспект психической саморегуляции.

    В основе лежит понятие эмоциональной стабильности, которая выражается адаптивными возможностями в повседневных и стрессовых ситуациях, отсутствием сильной тревоги, вегетативных неврозоподобных состояний, неуверенности в себе. Высокие показатели по этой шкале не обязательно указывают на то, что у человека присутствует невроз, но позволяют допустить его развитие при наличии затяжных стрессовых ситуаций. Человек, у которого данная методика позволила определить высокий уровень нейротизма, скорее всего, будет эмоционально неустойчив, импульсивен, не уверен в себе, раздражителен, склонен к излишней впечатлительности и чувствительности. Его реакции будут не адекватны вызвавшим их ситуациям. Экстраверсия – черта, которая предполагает направленность на окружающих людей, взаимодействие с ними. Типичный экстраверт общителен, импульсивен, полон оптимизма, предпочитает двигаться вперед, склонен к риску.

    Интроверсия свойственна людям, погруженным «в себя», сдержанным, держащимся на расстоянии от окружающих (за исключением близких людей). Интроверт не любит рискованно действовать, старается обдуманно подходить к выбору решений. Держит под контролем импульсивные проявления и пессимистичен. Айзенк определил, что высокий показатель по шкале «нейротизм» связан со снижением порога активации лимбической системы, а «экстраверсия–интроверсия»– ретикулярной формации. Интерпретация результатов использует психологические характеристики, расположенные в системе координат (тест EPQ использует трехмерную схему, куда входит также шкала «психотизм»).

    Рассматривается степень выраженности того или иного свойства. Автор полагал, что сильный и слабый типы, выделенные И. П. Павловым, близки по описанию к экстравертированному и интровертированному. С учетом этого определяются классические типы темперамента: сангвиник (стабильный и экстравертированный), флегматик (стабильный и интровертированный), меланхолик (нестабильный и интровертированный), холерик (нестабильный и экстравертированный).

    Таким образом, настоящая методика EPI, позволяющая определить тип темперамента, является доступной для прохождения и простой в определении и интерпретации результатов. Пройти тест онлайн. Книги, которые мы рекомендуем. Оцените эту статью: Всего голосов: 2.

    tagrevizion104.weebly.com

    Тест Айзенка На Темперамент Инструкция

    ( Тест на темперамент EPI. Диагностика самооценки по АЙ-. ЗЕНКУ. Методика определения темперамента): Инструкция. Вам предлагается ответить на. Личностный опросник Айзенка — серия из нескольких авторский опросников, по Инструкция, ключ и обработка данных дублируются. четкое отнесение человека к одному из четырех 4 темперамента. Личностный опросник EPI (методика Г. Айзенка) / Альманах психологических тестов — М., 1995.

    Тест Айзенка на темперамент (EPQ). Этот тест займет:. Тест на темперамент Айзенка или «Личностный опросник Айзенка» — один из основных тестов для определения типа темперамента, но он же и самый емкий.

    Вам предстоит ответить на 100 вопросов. После окончания теста вам будет показана шкала психической устойчивости, экстра-интроверсии и психотизма, где маркером будет отмечено ваш результат. Исходя из этих данных, вы сможете легко определить свой тип темперамента (флегматик, меланхолик, холерик и сангвиник) и увидеть как соотносятся эти типы между собой. Ганс Айзент — британский ученый-психолог, один из лидеров биологического направления в психологии, создатель факторной теории личности. Всю свою жизнь он уделил практической психологии. В своих работах по изучению темперамента Айзенк продолжил идею Юнга и Павлова и рассматривал темперамент как генетически обусловленные процессы центральной нервной системы, то есть, считал темперамент врожденным качеством. Изучая темперамент, Айзенк предложил трехфакторную теорию личности, где в качестве факторов выступали: интроверсия-экстраверсия, психическая устойчивость и психотизм.

    Личностный опросник Г. Айзенка. ( Тест на темперамент EPI. Диагностика самооценки по Айзенку. Методика определения темперамента): Инструкция. Тест Г. Айзенка на определение типа темперамента. Варианты ответов на вопросы: «да», «нет». Первый ответ, пришедший Вам в голову, является. Тип теста : вербальный · Вопросов: 101. Комментарии: Инструкция к тесту. Типы темперамента по Г.В.Суходольскому для опросника Г. Айзенка EPQ. С помощью методики Айзенка определяют свойства, лежащие в основе гештальт-терапии на основе теста на самооценку Дембо-Рубинштейн и личностной сферы Методика Айзенка по определению темперамента. Инструкция, ключ, обработка данных варианта В такие же, как для варианта А.

    Эти факторы тесно переплетаются с знаменитыми типами темперамента Гиппократа:. Интроверсия + Устойчивость = Флегматик. Интроверсия + Неустойчивость = Маленхолик. Экстраверсия + Устойчивость = Сангвиник. Экстраверсия + Неустойчивость = Холерик. Г.

    Айзенк был ученым-практиком и в своих работах опирался на серьезный практический опыт и эксперименты, в связи с чем его опросник получил большую популярность и доверие. Тест на темперамент Айзенка используется как основной тест в многих странах для профессионального определения типа темперамента. Инструкция к тесту. Вам будет предложено несколько вопросов, характеризующих ваше поведение в различных условиях и ситуациях. Помните: нет плохих ответов, это не экзамен. Мы заинтересованы в правдивых ответах, ведь чем правдивее будет ответ, тем точнее получится результат. Содержание отдельных вопросов не анализируется, важен только итоговый результат.

    На вопросы следует отвечать поочередно, по возможности не возвращаясь к предыдущим ответам. Работайте быстро, не тратьте слишком много времени на обдумывание ответа – наиболее интересна ваша первая реакция. На вопрос можно ответить «да» или «нет». Выбранный вами ответ автоматически запоминается системой. Самому ничего подсчитывать не нужно. После прохождения теста вам предоставится результат в виде двух графиков, где на одном будет показано ваше значение интроверсии-устойчивости, а на втором — шкала психотизма, а также представлена короткая расшифровка полученных результатов теста.

    yamaguchigumi.weebly.com

    Тест: Личностный опросник Айзенка (EPI)

    Личностный опросник Айзенка (EPI) — является одним из самых известных профессиональных тестов. Он пользуется популярностью как у психологов, так и у людей интересующихся психологией на уровне хобби.

    Данный тест состоит из 57 вопросов, которые сгруппированы по 3 шкалам: экстраверсия/интроверсия, эмоциональная стабильность/нестабильность и так называемая шкала лжи (достоверность).

    Тест Айзенка очень точный, в этом Вы убедитесь через несколько минут. А секрет его точности в том, что этот тест создан на основе исследования личностей более 30 тыс. человек.

    Если Вы хотите выяснить свой тип темперамента и узнать насколько Вы эмоционально стабильны, то личностный опросник Ганса Айзенка — это как раз то, что нужно!

    Часто ли Вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы «встряхнуться», испытать возбуждение?

    Часто ли Вы нуждаетесь в друзьях, которые могут Вас ободрить или утешить?

    Вы считаете себя человеком беззаботным?

    Трудно ли Вам отказаться от своих намерений?

    Обдумываете ли Вы свои дела не спеша, предпочитаете подождать, прежде чем действовать?

    Всегда ли Вы сдерживаете свои обещания?

    Часто ли у Вас бывают спады и подъемы настроения?

    Обычно Вы поступаете и говорите быстро, не раздумывая?

    Возникало ли у Вас когда-нибудь чувство, что Вы несчастливы, хотя никакой серьезной причины для этого не было?

    Верно ли, что на спор Вы готовы решиться на очень многое?

    Смущаетесь ли Вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола?

    Бывает ли когда-нибудь, что, разозлившись, Вы выходите из себя?

    Часто ли Вы действуете под влиянием минутного настроения?

    Часто ли Вы беспокоитесь из-за того, что сделали или сказали что-нибудь такое, чего не следовало бы делать или говорить?

    Предпочитаете ли Вы обычно книги встречам с людьми?

    Легко ли Вас обидеть?

    Любите ли Вы часто бывать в компании?

    Бывают ли у Вас иногда мысли, которые Вы хотели бы скрыть от других?

    Верно ли, что Вы иногда полны энергии, так, что все горит в руках, а иногда совсем вялы?

    Предпочитаете ли Вы иметь поменьше друзей, но зато близких Вам?

    Часто ли Вы мечтаете?

    Когда на Вас кричат, Вы отвечаете тем же?

    Часто ли Вас беспокоит чувство вины?

    Все ли Ваши привычки хороши и желательны?

    Способны ли Вы дать волю своим чувствам и вовсю повеселиться в компании?

    Можете ли Вы сказать, что у Вас часто нервы бывают натянуты до предела?

    Считают ли Вас человеком живым и веселым?

    Часто ли, сделав какое-нибудь важное дело, Вы испытываете чувство, что могли бы сделать его лучше?

    Вы больше молчите, когда находитесь в обществе других людей?

    Вы иногда сплетничаете?

    Бывает ли, что Вам не спится из-за того, что разные мысли лезут в голову?

    Если Вы хотите узнать о чем-нибудь, то предпочитаете прочесть об этом в книге, нежели спросить у людей?

    Бываете ли Вы иногда так возбуждены, что не можете усидеть на месте?

    Нравится ли Вам работа, которая требует от Вас постоянного внимания?

    Бывают ли у Вас слабость и головокружения?

    Всегда ли Вы платили бы за провоз багажа на транспорте, если бы не опасались проверки?

    Вам неприятно находиться в обществе, где подшучивают друг над другом?

    Раздражительны ли Вы?

    Нравится ли Вам работа, которая требует быстроты действий?

    Верно ли, что нередко Вам не дают покоя мысли о разных неприятностях и ужасах, которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно?

    Вы неторопливы в движениях?

    Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или в школу (на работу)?

    Часто ли Вам снятся кошмары?

    Верно ли, что Вы так любите поговорить, что никогда не упустите случая побеседовать с незнакомым человеком?

    Бывают ли у Вас сильные головные боли?

    Вы бы чувствовали себя несчастным, если бы длительное время были лишены общения с людьми?

    Можете ли Вы назвать себя нервным человеком?

    Есть ли среди Ваших знакомых люди, которые Вам явно не нравятся?

    Можете ли Вы сказать, что Вы весьма уверенный в себе человек?

    Легко ли Вы обижаетесь, когда люди указывают на Ваши ошибки в работе или на Ваши личные промахи?

    Вы считаете, что трудно получить настоящее удовольствие от вечеринки?

    Беспокоит ли Вас чувство, что Вы чем-то хуже других?

    Легко ли Вам внести оживление в довольно скучную компанию?

    Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь?

    psi-technology.net

    2.2.7. Опросник Сердюка для изучения самооценки социальной значимости болезни

    Влияние любого хронического соматического заболевания на социальный статус больного, его положение в обществе и микросоциальной среде, круг интересов, уровень притязаний издавна не вызывает сомнений у клиницистов.

    Естественно, что хроническое соматическое страдание приводит к ломке привычного образа жизни и деятельности больного человека, необходимости формирования нового жизненного стереотипа.

    При этом не так важно, насколько существенную роль в возникновении и течении данного заболевания можно отвести психогенным факторам и можно ли его с уверенностью отнести к психосоматическим заболеваниям или нет.

    Исследования, проведенные на достаточно презентабельном массиве больных полярными с точки зрения психосоматической природы заболеваниями: с одной стороны, классическим психосоматозом — язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки; а с другой стороны — таким заболеванием, которое никто из авторитетных специалистов не относит к психосоматическим — мочекаменной болезнью, показали, что, несмотря на абсолютно разную природу этих

    заболеваний, их дезадаптирующее влияние на социальный статус больных ни по частоте, ни по степени выраженности практически ничем не отличается и отмечается почти в ста процентах случаев (Михайлов и др., 2002).

    Самооценка больными влияния заболевания на их социальный статус является существенной частью «внутренней картины болезни», а следовательно, и важной «точкой приложения» психотерапевтического воздействия на больного в процессе его реабилитации, ибо изменение отношения больного к своему страданию наряду с купированием невротической симптоматики и воздействием на патогенетические механизмы психосоматического заболевания — одна из главных задач психотерапии в соматической клинике.

    Вместе с тем клинические наблюдения показывают, что разные больные зачастую вкладывают в понимание такой самооценки совершенно разное содержание.

    На основании опроса двух тысяч больных различными хроническими соматическими заболеваниями был разработан формализованный опросник, позволяющий выделить и подвергнуть количественной оценке влияние болезни на разные сферы социального статуса больных (Михайлов и др., 2002).

    Инструкция: Вам предлагается 10 утверждений и 5 вариантов ответов. После каждого утверждения поставьте крестик в одной колонке, соответствующей вашему согласию или несогласию с этим утверждением.

    texts.news