Он не хочет ребенка что делать

Что делать родителям, если ребенок-подросток не хочет учиться: заставить или помочь — ценные советы психолога

Часто дети, переступив определенный возрастной порог, перестают проявлять интерес к учебе. Такое отношение очень быстро приводит к снижению оценок и появлению других проблем в школе. В большинстве случаев вкус к учебе пропадает у подростков. Что делать в такой ситуации? Стоит ли заставлять ребенка учиться? Детским психологам знакома эта проблема, ведь она является весьма распространенной. Попробуйте использовать советы специалистов, которые дадут возможность найти подход к вашему отпрыску.

Определить корень проблемы

Для начала стоит поискать причину того, почему ребенок не хочет учиться. Это не всегда связано с ленью или тем, что чадо не любит школу. Самые распространенные проблемы подростков в школе:

  • Конфликт с учителем. Иногда школьник ухитряется испортить отношения с одним из учителей – часто это классный руководитель. Учитель тоже человек и может осознанно или нет занижать оценки подростку, который хамит или ведет себя вызывающе, что характерно для детей пубертатного возраста.
  • Отставание по определенному предмету, произошедшее вследствие болезни либо пропуска какой-либо части материала. Часто пробелы ведут к непониманию следующих разделов учебника, и проблемы нарастают как снежный ком.
  • Переосмысление жизненных ценностей. 6-9-классник просто не понимает, почему он должен учиться, и насколько важно получить качественное образование.

Есть и другие сложности, которые могут привести к нежеланию идти в школу и возникновению проблем с учебой. Однако все они, так или иначе, связаны с перечисленными факторами. Важно постараться найти время, чтобы поговорить с отпрыском, выяснить источник проблемы. Зная причину, легче искать выход.

Конфликт с учителем несложно решить, пообщавшись с педагогом. От родителей не всегда требуются какие-либо действия. Достаточно показать учителю, что вы беспокоитесь о своем ребенке, пообещать поговорить с ним дома. Учитель непременно оценит старания родителей, и ситуация может стать более благоприятной.

Отставание в учебе всегда можно наверстать. Некоторым детям легче заниматься с репетитором, а не с мамой или папой. Другим больше подходят занятия в группе, куда можно записать отстающего ребенка. Иногда младшие школьники боятся задавать вопросы учителю, переспросить о том, что задано на дом. С первоклассником нужно провести работу дома, объяснить, что поднимать руку необходимо, если есть вопросы.

Как заставить подростка учиться, если его интерес к учебе угас совсем? Обязательно поговорить с школьником, убедить в необходимости получения образования. Объяснить, что хорошая учеба даст возможность определиться в жизни, найти свой путь.

Мы обрисовали общее направление психологической работы с ребенком. Далее мы поговорим о различных методах, которые станут отличным способом заинтересовать школьника в учебе и заставить взяться за уроки. Для каждого ученика как 1, так и 8 класса можно подобрать индивидуальную схему стимулирования к учебе. Стоит попробовать поискать ключик к сердцу своего школьника. Как научить ребенка учиться? Мы уверены, что наши советы помогут даже в самых сложных ситуациях.

Как научить ребенка учиться, если никакие усилия не помогают? Как показывает практика, детей любого возраста легко увлечь любым предметом, создав условия соревнования. Это можно сделать несколькими способами. Например, поговорить с родителями одноклассника и предложить им поучаствовать в подобной игре. Кто из двоих (троих, четверых) детей продемонстрирует лучшие оценки в конце недели, тот получит значок лучшего ученика. Затем этот же значок может перейти к другому ребенку.

Дома можно устраивать мини-соревнования. К примеру, кто из домочадцев быстрее решит задачу, или сможет выучить четверостишие. Тут придется изучать предметы вместе с ребенком, чтобы помочь ему получить удовольствие от победы.

Нужно четко продумать режим дня. Так как заставить ребенка учиться почти невозможно, стоит предложить ему некое поощрение после того, как он сделает уроки. После школы ребенок может отдохнуть, сделать то, что ему нравится. Дальше нужно выделить на домашнее задание пару часов, после чего он сможет посмотреть любимый сериал. Однако следует проверять уроки и не позволять смотреть телевизор (играть в компьютерные игры), пока не будет выполнено задание (рекомендуем прочитать: как отучить ребенка от компьютерных игр: советы психолога). В данном случае это сработает, как стимул успеть все сделать до определенного времени.

Материальное стимулирование

Иногда помогает материальное стимулирование. Некоторые родители придумывают сложную систему поощрений за результаты учебы. Например, за положительные оценки ребенок получает определенную сумму, а хотя бы одна 2 полностью обнуляет баланс. Либо же в начале месяца родители начисляют школьнику сумму средств, из которой высчитываются деньги за каждую отрицательную отметку. То есть чем меньше плохих отметок получит ребенок, тем большую сумму получит в конце месяца.

Не стоит бояться вводить денежное поощрение для 5-классника или ребенка старше. Некоторые психологи считают, что это научит отпрыска обращаться с деньгами, не «сорить» ими, ценить заработанное. Уметь считать деньги – полезный навык, который пригодится во взрослой жизни.

Если ребенок не хочет учиться, то он наверняка желает иметь вес в обществе. Как ни удивительно, но учеба – это один из способов социализироваться. Подросток перестал общаться со сверстниками, у него мало друзей? Его можно мотивировать тем, что знания помогут ему стать интересным собеседником. К тому же, людей, которые выделяются хорошими отметками, всегда ценят одноклассники.

Попробовать сыграть на слабостях. В 11-14 лет у детей может случиться первая любовь, что также вносит диссонанс в учебный процесс. Сыну нравится девочка в классе? Предложите ему привлечь ее внимание. Можно вместе с отпрыском сделать подготовить по какому-либо предмету, или презентацию. Желательно, чтобы тема была интересная, и весь класс с удовольствием послушает докладчика. Положительный результат станет своеобразной победой, которая будет окрылять и подарит вкус к учебе.

Маме или папе стоит найти в плотном графике немного времени, которое будет использовано на общение с отпрыском. Можно поиграть с сыном в настольные игры, хорошо пообщаться за чашкой чая.

Психологи отмечают, что важно не количество времени, проведенного вместе с ребенком, а его качество. То есть данный промежуток времени должен быть насыщен – разговорами, действиями, событиями. Не стоит тратить с трудом выделенные минуты на упреки и порицания. Лучше найти позитивные моменты и сделать так, чтобы ребенок с удовольствием провел с вами время.

Что делать, если ребенок не хочет учиться? Очень важно всячески демонстрировать ребенку свою заинтересованность в его учебе, придерживаясь выбранной линии поведения, и не отступать в сторону. Отпрыск почувствует, что мама беспокоиться о его уроках, и будет стараться порадовать ее своими достижениями.

Есть и другие поведенческие элементы, которых следует придерживаться:

  • Никогда не отказываться в помощи в выполнении домашнего задания. Иногда мама слишком занята и не может уделить сыну время. Следует дать понять, что для родителей его учеба так же важна, и стараться придать ему уверенность в своих силах.
  • Помнить о силе похвалы. Многие родители забывают поощрять ребенка. Иногда действительно трудно найти хотя бы что-то, за что можно было бы похвалить. Вместе с тем, если регулярно ругать, покрикивать и критиковать сына, он не будет стремиться достичь результатов. Непременно найдите, за что похвалить школьника, наверняка у него есть сильные стороны. Например, сделайте акцент на хорошей памяти, либо на аналитическом складе ума. Если все делать правильно, со временем, ваш ученик будет стремиться развивать природные способности, чтобы его оценили еще выше.
  • Мягко контролировать ребенка, показывая, что вам интересно, что класс сегодня проходил на уроке. Это простая психология – мотивировать собственной заинтересованностью. Очень важно сразу вникать в учебу первоклассника, чтобы впоследствии не пришлось втягиваться в учебный процесс, когда он перейдет в 6-7 класс.
  • Нехитрый способ помочь школьнику с удовольствием отправляться на уроки – купить ему рюкзак или какой-либо школьный аксессуар. Небольшая обновка может сослужить хорошую службу.
  • Альтернативные способы обучения

    Иногда ребенок не хочет учиться, поскольку некоторые дети просто не могут приспособиться к школьным правилам. В этом случае имеет смысл подумать об альтернативных способах обучения.

  • Домашнее обучение. При желании и возможностях, если мама не работает, можно обучать ребенка дома. Для этого надо зарегистрироваться в школе, в которой практикуется дистанционная учеба, и время от времени сдавать экзамены. Этот способ обучения хорош, но подходит не всем – требуется нешуточная самоорганизация, ведь каждый день придется заставлять себя учить новый материал. Вместе с тем плюсов домашнего образования масса – ребенок может больше времени уделить сложным для себя предметам, за счет тех, где ему ориентироваться проще. Кроме этого уроки можно планировать в любое время дня, обедать дома и не испытывать стресса при общении с учителями.
  • Вечерняя школа. Если подросток не хочет учиться, и ему уже исполнилось 15-16, он может стать учеником вечерней школы. В эти заведения не так сложно поступить, зато в них есть возможность пройти обучение экстерном. Это также может стать мотивирующим фактором – многие подростки хотят стать самостоятельными. Они могут с успехом изучать школьные предметы дома и затем получить аттестат.

    Заинтересовать ребенка в учебе не так и сложно, как может показаться. Стоит поговорить с ним откровенно, объяснить, для чего нужно получить образование. Постараться уговорить его работать ежедневно, но не ругать и не одергивать. Если сын или дочь не поддаются на уговоры, стоит немного подождать, быть может, ребенок со временем сам осознает свою ответственность.

    vseprorebenka.ru

    Я беременна, а он не хочет ребенка

    Что делать девушке, если она беременна, а ее парень не готов стать отцом?

    Уж сколько раз твердили миру — любовь любовью, но могут быть и дети. И уже который век женщины наступают на те же грабли.

    У нас очередное письмо от отчаявшейся девушки, которая не знает, как ей поступить.

    Я беременна. Мой парень ничего не хочет слышать об этом ребенке. Родителям сказать боюсь. Что мне делать?

    Мы попросили наших дуэлянтов ответить на это письмо.

    Извечный вопрос «что делать?». Не будем запоздало пенять девушке, типа, куда ты раньше смотрела и о чем раньше думала. Она уже мать, хотя еще совершенно не понимает этого. Сразу оговорюсь, я не стану рекомендовать ей убийство. Я имею в виду – убийство ребенка, то есть, аборт полностью исключаем. Ибо, как может нормальный человек советовать другому человеку, убить?

    А интересно, чего хочет сама незадачливая будущая мать? Она сама этого ребенка хочет или нет? Скорее всего, ответить вразумительно на этот простой вопрос она не в состоянии. Чтобы действительно захотеть стать правильной и настоящей мамой нужно понимать последствия, иметь огромное желание несмотря ни на что и вопреки всему.

    О молодом человеке говорить не будем, с ним и так все ясно. Мне кажется, в ее обстоятельствах единственным понимающим человеком должна быть ее мать, будущая бабушка малыша. Ведь настоящая мать всегда принимает ребенка своего без всяких условий, таковым, каков он есть, прощает все его пороки, ошибки, недостатки, помогает ему в любой самой сложной и тяжелой ситуации, и вообще, она всегда за своего ребенка. Даже если он немножко беременный.

    Впрочем, это не самый ужасный порок, есть гораздо хуже, да и не порок это вовсе, а результат легкомыслия и кипения молодых страстей. Почему же девушка боится матери? Я не знаю, кто ее мать, и как она воспитывала свою дочь. Остается лишь надеяться, что не страхом и не жесткостью, не повальными запретами и не контролем каждого шага. Если мать воспитала ее в любви и сочувствии, в понимании и терпении, то идти надо к ней, все рассказать, ведь ситуация не терпит отлагательства, вместе они обязательно найдут выход. Собственно, выход один – рожать. Мне почему-то кажется, что вся эта троица – бабушка, мама и еще не родившийся ребенок – будут нежно любить, заботиться и оберегать друг друга.

    Понятно, что девушке неприятен и тяжел предстоящий разговор с матерью. Через это нужно пройти, когда она уже не будет одна, а будет знать, что мать с ней, девушке станет гораздо легче и проще жить и готовиться к рождению малыша. Она непременно его полюбит, иначе просто не может быть. А новоиспеченная бабушка души не будет чаять во внуке. Или во внучке, неважно. Важно обрести союзника, который никогда не предаст эту девушку, которую уже предал любимый, отказавшись от ребенка. Я не вижу в этой истории иных союзников, кроме родной матери.

    Во-первых, нужно перестать бояться. Во-вторых, четко усвоить, что не бывает безвыходных ситуаций. Другое дело, не сразу бывает ясно, как следует поступить, чтобы в последствии не было мучительно больно за свои решения.

    Нарушу правила игры и сразу достану из рукава козырного туза. На кону – человеческая жизнь. Более того, сейчас решается судьба не какого-то там гипотетического голодного мальчика из Эфиопии, а, возможно, единственной вашей радости, объекта гордости, лучшего друга или подруги, поддержки и опоры на старости лет. Родители рано или поздно покинут вас, муж тоже, увы, не вечный. А родная кровинушка, вот она, рядом радуется жизни, своих детей заводит себе для заботы, вам на утеху.

    Лично для меня в такой ситуации нет иного возможного решения, как оставить ребенка, родить и воспитывать по мере сил. А ваше окружение должно либо принять ваш выбор, либо изменится, других разумных вариантов нет.

    Можно, конечно, проглотив обиду и пересилив страх, пойти в гинекологию и сделать аборт. Однако последствия такого выбора могут быть гораздо страшнее, чем огласка, общественное мнение и т.д. После выскабливания вы можете навсегда потерять способность забеременеть. С точки зрения врача, нет более печальной ситуации для молодой женщины (девушки), как утрата своей главной задачи, роли и цели существования – выносить, родить и выкормить ребенка. Скажу больше. Многие, если не большинство мужчин, уйдут от бесплодной (и бездетной) женщины и будут по-своему правы. Каждый человек имеет право на счастье. И если женщина по своей глупости свой шанс стать матерью профукала, то редкий мужчина захочет прожить всю жизнь впустую и не оставить после себя потомства.

    Даже не буду касаться морально-этической стороны вопроса, говорить о смертном грехе детоубийства в утробе матери и т.д. Не все верят в бога, не всех мучает совесть. Но то, что редко какая религия одобряет аборты, это факт.

    По отношению к ребенку (а плод это будущий ребенок, как ни крути), мы разобрались.

    Что касается родителей, то прекрасно вас понимаю, что страшно признаться. А вдруг накричат, поругают. Но ведь не откажутся, не оставят без заботы вас и своего внучонка или внучку? Если вам с родителями совсем-совсем не повезло, сильно пьют или дебоширят, бьют и всё такое, то конечно стремновато рожать в такой обстановке. Но мир, как говорится, не без добрых людей. Возможно, бабушка с дедушкой смогут подсобить с дитём. В крайнем случае, пока вы не станете на ноги, о вашем ребенке могут позаботиться в специальных детских заведениях. После войны и не такое было, и люди как-то выживали, а в мирное время как-нибудь да вытянете. Но будем надеяться на оптимистический вариант развития событий. Родители вас поймут, поддержат и помогут родить и воспитать ребенка. Лично я в отношении собственной дочери в аналогичной ситуации поступил бы только так. Если очень боязно рассказывать родителям о беременности, то стоит дождаться, пока они сами всё поймут по вашему животику.

    Что касается вашего парня, который взял на себя ответственность получить удовольствие от секса с вами, но не спешит брать такую же за судьбу своего ребенка, то тут всё одновременно и просто, и сложно. С одной стороны, такое его отношение к вашей беременности ясно свидетельствует о несерьезности, безответственности. Связывать свою жизнь с таким, это значит промучиться, натерпеться, и, в конце концов, остаться у разбитого корыта. С другой стороны, если парень молодой, но он в силу своей психологической незрелости может просто не осознавать всей серьезности и важности данного события. Поэтому, тут выход только один. Нужно ясно дать понять ему, что ребенка вы собираетесь оставить в любом случае. Если этот парень ваш, то он примет ваш выбор и поддержит, адекватный – ещё и замуж позовёт. А если он начнет давить на вас в плане аборта или всячески спрыгивать, то лучше сразу расстаться с таким и не тратить свое время и нервы.

    Поверьте, оно того не стоит. А беременным волноваться так вообще вредно. На самом деле, в жизни женщины с радостью материнства редко что может сравниться. Не теряйте свой шанс на счастье.

    www.znakomim-vas.ru

    Что делать, если Он не хочет детей?

    Казалось бы, у вас идеальные отношения с мужем: он любит и оберегает вас, дарит подарки, каждое лето возит на море… При этом никаких физиологических преград для рождения ребенка нет ни у вас, ни у него, все дело только в том, что муж не хочет становиться отцом. Почему это происходит? Passion.ru попросил ответить на этот вопрос мужчину.

    Причин, по которым мужчина не хочет — точнее, не решается — завести ребенка, не так уж много. Мы ведь сейчас не говорим о католических священниках, которым по статусу положен целибат, не об_асексуалах_или чайлдфри, а об обычных среднестатистических мужчинах. Почему же многие представители сильного пола не спешат обзаводиться потомством?

    Когда муж принимает решения за жену.

    Причина №1: психологическая неготовность

    Мужчина в своем отношении к пополнению в семействе в данном случае ничем не отличается от той женщины, материнский инстинкт которой пока еще «спит».

    То есть, если в глубине души он еще не «созрел», то ни о каком желании стать отцом не может быть и речи.

    Причин у этого может быть несколько. Во-первых, мужчина может сам еще оставаться ребенком, которому требуются забота, ласка и внимание. И неважно, сколько ему лет: 20 или 40.

    Во-вторых, представитель сильного пола может считать, что он еще «не нагулялся», хотеть некоторое время пожить для себя, а не тратить время на воспитание ребенка.

    В-третьих, мужчина может банально бояться ответственности за будущее ребенка и его судьбу.

    Причина №2: материальная неготовность

    По большому счету, вторая причина является следствием первой, так как именно психологическая неготовность становиться отцом толкает супруга на то, чтобы говорить: «Ребенка можно заводить только тогда, когда уверенно стоишь на ногах».

    Обычно такой мужчина говорит своей жене, что у них еще нет квартиры и машины, а также высокооплачиваемой работы, отсутствует уверенность в завтрашнем дне.

    А если даже все это есть, то он может найти другую оговорку: мол, ситуация пока нестабильная, мы можем потерять все в любую минуту, давай немного подождем.

    Разумеется, вполне логичным будет такое объяснение, когда семья живет на съемной квартире, в роли машины выступает общественный транспорт, а сама пара — так называемые «молодые специалисты». В этом случае, возможно, стоит подождать. С одной оговоркой: если есть шансы на улучшение положения.

    Если же их нет, то стоит задуматься, является ли материальная нестабильность причиной его неготовности иметь ребенка или это всего лишь отговорка.

    Как пробудить отцовский инстинкт?

    Причина №3: жена не готова стать матерью

    Как ни странно это звучит, но мужчина на самом деле может считать, что его жена попросту не готова стать матерью. Почему так происходит?

    Многие мужчины считают, что муж — чуть ли не хозяин своей жены, и волен за нее и решать, и думать, а ее задача — быть примерной супругой. Конечно, подход довольно неоднозначный, но такой вариант встречается не так уж редко.

    Но даже при таком подходе сложно объяснить, почему жена не готова стать матерью. К тому же, женщине вроде бы не позволено самостоятельно что-нибудь решать, на все воля ее мужа (согласно данному подходу). Так что, может, в таком случае не готов он сам?

    Получается, мужчина, который говорит, что его вторая половинка не готова стать матерью, на самом деле не готов к отцовству сам. К тому же, он слаб, раз не может это признать.

    Причина №4: жена недостойна быть матерью его ребенка

    Таково весьма странное мнение некоторых представителей сильного пола, которое они, конечно, никогда не озвучат. Ведь тогда у женщины возникнет логичный вопрос: «Если я недостойна быть матерью твоего ребенка, то зачем ты со мной живешь?»

    Всему виной — причина, по которой мужчина вступил в брак. Представитель сильного пола женится либо по любви, либо от безысходности, либо потому, что «так надо», либо по расчету.

    Первые три причины подразумевают, что от своей жены он хочет ребенка. А вот в случае брака по расчету потомство зачастую не только не является обязательным, но и становится нежелательным.

    Мужчина, чьи рассуждения и поведение не поддаются никакой логике и здравому смыслу, — страшный человек. И стоит очень тщательно подумать, прежде чем тратить нервы и силы на создание семейного очага ради такого представителя мужского пола.

    Итак, мы разобрались со стандартными причинами нежелания иметь детей. Как же сделать так, чтобы он из категорического противника отцовства стал его яростным поклонником?

    www.passion.ru

    Что делать, если ребенок не хочет учиться?

    Говорят, что где-то существуют школы, из которых детям не хочется уходить. У центра для одаренных детей «Сириус», два с половиной года назад появившегося в Сочи на базе олимпийской инфраструктуры, именно такая слава. Поэтому в Махачкале все ждали открытия его «младшего собрата» — школы «Сириус-Альтаир». В ее первую смену, математическую, попали только 75 учеников — победители и призеры профильных олимпиад. Для родителей всех остальных мы попросили педагогов, приехавших сюда со всей России, рассказать, как мотивировать ребенка на успех.

    Разделите с ребенком его интересы и будьте рядом

    Юрий Карпенко, преподаватель математики, Майкоп:

    — Замотивировать ребенка на учебу можно, если опираться на его интересы. Найдите применение знаниям в его повседневной жизни. Он любит спорт? Познакомьте его с наукой спорта высоких достижений. Например, покажите научно-популярный фильм, как медики находят индивидуальные особенности спортсмена, подключая к нему массу оборудования, и расскажите, что в каждом таком устройстве лежит записанная на алгоритмическом языке математическая модель. Видеоигры? Опишите связь программирования и математики. Путешествия? Покажите математику в природе и архитектуре. В том числе с применением гаджетов и технологий.

    Фото: Евгений Костин

    Ребенка можно научить любить учиться, но делать это нужно ненавязчиво. Ребята по своей природе открыты к знаниям. Необходимо создавать атмосферу, в которой дети поймут, что знания приводят к успеху. Так, детям полезно участвовать в мероприятиях типа олимпиад. Недавно была кавказская математическая олимпиада, где я был в жюри. Дети увидели свой уровень; может быть, раньше он казался им достаточным, а на международной олимпиаде оказалось, что он не такой уж хороший. Теперь они с новыми силами будут готовиться к следующим мероприятиям. Когда ребята выходят из зоны комфорта, они меняют свой взгляд на учебу, тратят на нее больше сил и получают удовольствие от этого процесса. Поэтому нужно погружать детей в атмосферу, где они будут общаться с такими же талантливыми и любопытными. Школьники должны общаться не только с учителем, но и между собой — обсуждать решения и ошибки, делиться идеями, соревноваться.

    Опытный педагог может заметить ребенка и помочь родителям. Победители олимпиад, а в дальнейшем профессионалы высокого уровня появляются благодаря слаженной работе педагогов и родителей. Но отношение к учебе воспитывается, конечно, в семье. Сегодня дети осваивают значительные объемы информации, и на плечах родителей ответственность за её качество. Это и контроль работы школьников в Сети, и выбор кружков и профильных школ, например летних.

    etokavkaz.ru

    Ребенок не хочет учиться: что делать?

    ?аза?ша Портфолиолар Топтамасына Тапсырыс Жасау

    Школьные проблемы не обходили стороной еще не одну семью. Одной из основных из них является нежелание ребенка приобретать новые знания. Ребенок перестает делать уроки, возрастает процент плохих оценок, учителя все больше начинают жаловаться на ребенка – все это приводит к ссорам с родителями и даже стрессу у ребенка.

    Если ребенок уже проявляет нежелание учиться, родителям как можно раньше следует выяснить причины таких действий, чтоб вовремя скорректировать их.

    Каждый ребенок уникален и у каждого есть набор разных умений, способностей и стремлений. Заставлять творческую личность зубрить точные науки в математическом классе бессмысленно. Этим можно добиться лишь обратного эффекта – агрессии со стороны школьника и в этом виноваты только родители, так как они не смогли понять и принять способности ребенка, и не смогли выбрать подходящую для него обстановку обучения – записать на различные кружки с творческом уклоном, рассмотреть вариант перевода в простой класс с более легкой программой.

    Ребенок отказывается учиться

    После школы ребенок обязательно должен максимально отдохнуть, но в реальности многие родители заставляю садиться за уроки, выясняют причины записей в дневнике. Усталость сказывается на длительности выполнения домашнего задания, а постоянное присутствие раздраженного родителя лишь усугубляет ситуацию. Ребенок привыкает к такому ходу событий и просто в один момент отказывается делать домашние задания.

    Родителям важно помнить – сначала отдых, потом уроки и свободное время.

    Существует и противоположная ситуация, когда ребенок после школы предоставлен сам себе, он не спешит домой, не будет себя заставлять делать уроки. Если привычку самоконтроля и организованности родители не позаботились привить до посещения школы, то такая ситуация неизбежна. Здесь родителям важно вовремя начать мотивировать ребенка сделать уроки после школы до их прихода с работы и тем самым приучить к самостоятельности и ответственности за свои действия.

    Конечно, существует ряд и других причин, которые приводят к нежеланию учиться – проблемы с одноклассниками либо учителем, атмосфера в семье, зависимость ребенка от компьютера, друзей, а также появившиеся надуманные или реальные комплексы. Каждому родителю важно участвовать в жизни ребенка, но не требовать подчинения, а быть наблюдателем со стороны, чтобы вовремя поддержать, дать совет, подтолкнуть к принятию решения. Родителям и детям важно быть друзьями и тогда все проблемы будут решаться разговорами достаточно быстро и безболезненно.

    erketai.org

    Что делать, если ребёнок не хочет сморкаться?

    В период болезни ребёнок нередко становится более капризным и не хочет выполнять назначения врача. Это вполне объяснимо и закономерно. Во время болезни все силы организма направлены на выздоровление, поэтому могут появляться проблемы в психологической сфере: раздражительность, повышенная утомляемость, нервозность, капризность. Одна из самых распространенных проблем достаточно банальна. Иногда больной ребёнок категорически отказывается сморкаться. Причём речь идет не о том, что он не умеет этого делать. Умеет, просто не хочет. Капризничает. Иногда можно уступить больному ребёнку. Например, стоит заменить горькую микстуру или таблетки на сладкий сироп. Но, к сожалению, не представляется возможным отказаться от очищения носа. Чаще всего эта проблема проявляется в возрасте 2-3 лет, когда самый распространённый ответ на любой вопрос – «Нет!». Но бывает, что и 4-5-летний ребёнок протестует против неприятной процедуры.

    Что же делать? Сначала стоит вспомнить, что в этом возрасте ведущая деятельность – игра (хотя, мне кажется, об этом вообще лучше не забывать). Значит, нужно как-то играть с ребёнком, чтобы он начал сморкаться не ради того, чтобы очистить нос, как это делают взрослые, а потому, что это интересно. Конечно, лучше приглядеться к малышу и придумать какие-то игры, которые понравятся именно ему. Но я позволю себе привести два варианта игры.

    Игра для ребёнка 2-3 лет. В этом возрасте уместна игра «прогоним прочь микробов» (конечно, подойдёт и другое название). В возрасте 2-3 года дети начинают интересоваться своим телом, а также тем, что происходит вокруг. Можно рассказать ребёнку, что когда мы сморкаемся, то вместе с соплями из нашего организма выходят и злые микробы (конечно, не помешает поподробнее рассказать о микробах). И мы можем прогнать эти злые микробы, отправить их в «далекие дали». «Далекими далями» может стать канализация, куда вы выбросите бумажный платок. Но как же прогонять микробов? Боятся ли они чего-нибудь? Конечно! У нас есть страшное оружие – это специальный спрей для носа (речь идет о морской воде), которого микробы ужасно боятся! Итак, начинаем войну! Впрыскиваем спрей и сморкаемся. Кажется, злые микробы повержены!

    Эта игра подходит для маленьких детей. А вот детям постарше (4-5 лет) она уже неинтересна. Им надоедает прогонять микробов. Как быть? Опять приглядеться к ребёнку. Во-первых, в этом возрасте дети любят соревноваться друг с другом. Во-вторых, как выявил французский психолог Ж. Пиаже, мышление детей характеризуется анимизмом, т. е. ребёнок одушевляет все явления природы. Значит, можно устроить маленькое соревнование, точнее спровоцировать ребёнка на соревнование. Приведу диалог мамы и ребёнка.

    – В твоём носу сидит маленькая соплюшка и не хочет уходить! Она говорит (мама говорит писклявым голоском): «Не уйду, никто не может меня прогнать!».

    Ребёнок обычно принимает вызов и начинает сморкаться. А мама продолжает играть роль маленькой соплюшки.

    Мама (с волнением и беспокойством):

    – Ой, ой! Не хочу уходить! Куда вы меня тащите! Оставьте меня!

    Ребёнок в этом случае обычно сморкается с удовольствием и большим энтузиазмом. Когда ребёнок высморкался, можно попросить его подышать носом, чтобы удостовериться, что все соплюшки он прогнал. Если нос ещё не чист от слизи, мама может продолжить игру.

    Мама (торжествующим голосом):

    – Ага, ты меня не прогнал! Я сижу в носу и буду всегда сидеть!

    И снова ребёнок ведёт войну. Когда все враги повержены, игра заканчивается.

    Безусловно, этот метод не является универсальным и, возможно, не подойдет для всех детей. Это скорее просто идея: её вы можете использовать как основу для своих историй и сказок, которые могу помочь решить некоторые проблемные ситуации.

    mchildren.ru

    Что делать, если ребёнок вас не слушается?

    Как известно, человек формируется в детстве, откуда впоследствии во взрослую жизнь переносятся повадки, привычки, характер, влияющие на состояние его жизнедеятельности. Формирование и становление личности — всегда сложный процесс, который обязательно сопровождается протестом со стороны ребёнка. Зачастую одной из форм детского протеста является непослушание. В таких ситуациях или даже периодах многие родители не знают, как правильно себя вести. В результате — отсутствие понимания между поколениями, которое с каждым разом растёт все больше. Чтобы избежать столь трагичных последствий, родителям целесообразно понять причину непослушания ребенка. Ведь решение любой проблемы кроется в её истоках.

    Малыш ни в какую не хочет одеваться? Он не наотрез отказывается мыть руки перед едой? Когда вы говорите: «Нет» / «Нельзя» — швыряет вещи и злится. Дергает кошку за хвост, после того, что вы сказали, что ей больно. Облизывает в автобусе поручни. И тогда вашему терпению приходит конец. Вы перебрали уже весь арсенал: запретили, пошутили, отвлекли — ничего не помогает. Что делать, кода ребенок ведет себя невыносимо и не слушается…

    Причины детского непослушания

    К основным факторам, способных спровоцировать ребёнка на непослушание, относятся:

    В психологической практике выделяется несколько периодов возрастного кризиса: год, три года, дошкольный, подростковый / переходный возраст.

    Временные рамки могут устанавливаться в индивидуальном порядке. Однако именно при наступлении возрастных кризисных периодов в жизни ребёнка происходят значительные изменения. К примеру, в год он начинает активно ходить, учится самостоятельности и с интересом познает мир. Родители из соображений детской безопасности вносят различные ограничения в увлекательный процесс, таким образом провоцируя протест со стороны ребёнка.

    Читаем также: Как правильно пройти кризисные периоды детства и юности и воспитать в ребенке уверенность и независимость. Советы родителям

    2. Большое количество требований и ограничений

    Ограничения и запреты несут максимальную пользу только в умеренных количествах. Когда ребёнку всё и всегда запрещается, он начинает бунтовать. Если очень часто ребенок слышит «НЕЛЬЗЯ», это вызывает у него протест и непослушание. Для эксперимента можно посчитать количество сказанного слова «нельзя» в течение часа или целого дня. Если показатели зашкаливают, то имеет смысл распространить ограничения только на те действия ребёнка, которые могут быть потенциально опасными для него: игры на дороге, баловство с лекарствами или электрическими приборами. Но не стоит постоянно запрещать малышу шумно играть, бегать или даже раскидывать игрушки.

    3. Отсутствие родительской последовательности

    Когда родители сквозь пальцы смотрят на мелкие шалости детей, ребятишки считают такое свое поведение нормальным. Но если у вас вдруг разболелась, к примеру, голова, какие-то неприятности и проблемы на работе, был тяжелый день, стрессовые ситуации, пропало настроение — родители наказывают ребенка за поведение, которое всегда считалось «нормальным». Тогда ребенок в растерянности, происходит конфликт, возникающий вследствие непонимания причины наказания. При регулярном повторении таких ситуаций внутренний конфликт начинает выражаться непослушанием.

    В данном случае все ограничения и запреты сняты, и ребенок абсолютно свободен в своих действиях и словах. Родители счастливы, ведь ребенку все позволено, любой каприз удовлетворяется и у ребенка значит «счастливое детство». Но такая идиллия продолжается до определенного момента, когда становится понятным, что ребенок является бесконтрольным. Тогда все попытки привить ему нормы правильного и уважительного отношения сводятся к его непослушанию, ведь ребенок уже избалованный.

    5. Несоответствие слов и поступков

    На подсознательном уровне дети всегда повторяют поведение своих родителей, особенности которого могут явиться основной причиной детского непослушания, т.к. это скрыто именно в особенностях поведении родителей. Яркий пример — отсутствие выполнения обещаний, в частности, наказаний, результатом чего становится игнорирование родительских слов по причине несерьёзного отношения к ним. Или вы можете обещать наградить чем-то ребёнка за хорошее поведение, но не выполняете своих обещаний. Вот и зачем тогда вас слушать, вы ведь всё равно обманете.

    6. Разные требования членов семьи

    Когда один из родителей предъявляет к ребёнку высокие требования, а другой — потихоньку его жалеет и балует, кто-то из них теряет авторитет в детских глазах, что выражается в отсутствии послушания. Такой конфликт является типичным между родителями (мамой и папой: например папа предъявляет более суровые требования к ребёнку, а мама втихомолку жалеет и сочувствует малышу, балует его. Папу в таких случаях хотя бы для видимости могут слушать и уважать, ну а маму слушать необязательно. Или наоборот, маму слушаться нужно, она всегда защитит, а отца не обязательно. В любом случае сердобольная мама заступится перед этим тираном.) и бабушками с дедушками, для последних из которых свойственно баловать любимых внуков и тогда страдают родители.

    7. Отсутствие уважительного отношения к ребенку

    В этом случае непослушание – это скорее протест против несправедливости и вашего неуважения. При нежелании родителей слушать и слышать свое чадо, а также их полной уверенности в том, что ребёнок не должен иметь собственного мнения, возникает протест с детской стороны. Важно помнить, что ребёнок — это личность, и у него всегда имеется мнение по поводу всего на свете, пусть даже самого малозначительного. В данном случае на это, как минимум, необходимо обращать внимание.

    8. Частые семейные конфликты, развод

    Многие родители в выяснении своих отношении и решении различных проблем забывают уделять ребёнку достаточное количество внимания. Как правило, переключение на ребенка происходит по причине его проказ и шалостей только для того чтобы наказать, после чего малыш вновь уходит на второй план. Со временем это все приводит к детскому непослушанию, как способу обратить на себя внимание.

    Что касается развода, то для каждого ребёнка — это сильный стресс. Приходит осознание того, что теперь общение с родителями будет происходить по отдельности. Тогда ребёнок начинает практиковать вызывающую манеру поведения, ведь когда он что-то натворит, родители могут на время объединить свои воспитательные усилия, как раз то, что ему нужно.

    Как добиться послушания?

    Какой бы ни была причина детского непослушания, с этим важно бороться. А именно:

  • Соотносите количество наказаний и похвал: за серьёзный проступок ребёнок должен обязательно нести наказание, но также не стоит забывать о похвале .
  • Следите за тем, как вы выражаете свой запрет и как реагируете на проступок ребенка. Крик и категоричность правильнее заменить спокойным тоном. При этом не следует стесняться своих чувств, откровенно говоря ребёнку, что именно и в какой степени расстраивает. «Сынок, я так расстроена твоим поведением» — поверьте, ребенок поведет себя совсем по-другому.
  • Используйте альтернативные способы привлечения детского внимания к своим словам. Когда ребёнок сильно увлечен каким-либо занятием, бывает трудно заставить его переключиться на что-либо другое. Как вариант, можно обратиться к нему шепотом (используйте также мимику и жесты). Ребёнок сразу заметит изменение громкости речи и начнёт прислушиваться — что же это случилось.
  • Не стоит озвучивать свои просьбы много раз , поскольку ребёнок привыкнет к неоднократным повторениям, а реакция с его стороны начнётся только после повтора, за которым следует наказание. Чтобы избежать такого, целесообразно разработать определённый алгоритм действий: первое предупреждение должно быть направлено на стимуляцию ребёнка прекратить свои действия без наказания; второе — если он проигнорировал замечание, должно следовать наказание; после наказания важно объяснить ребёнку причину почему его наказали. При строгом следовании данному алгоритму детское подсознание начнёт реагировать на первое сделанное замечание.
  • При общении с чадом необходимо отказаться от употребления частицы «НЕ»: Часто в ответ на ваши просьбы: «не бегай», «не прыгай», «не кричи» ребенок делает все наоборот. Не думайте и не волнуйте что ваш ребенок делает вам назло, просто человеческая психика, а особенно детская — устроена таким образом, что фразы с негативным смысловым окрасом опускаются при восприятии. По данной причине целесообразно заменить отрицательную частицу альтернативными словосочетаниями.
  • Когда ребёнок выражает протест в виде истерики, попытайтесь успокоиться и не обращать на это внимание. Когда ребёнок успокоится, следует еще раз объяснить свою просьбу или требования, используя при этом спокойный тон. Отличным вариантом является отвлекающий маневр, когда детское внимание переключается на более занимательное дело или предмет. К примеру, ребёнок изъявляет желание самостоятельного приёма пищи, но все его попытки заканчиваются неудачей, поскольку большая часть еды оказывается на полу. При попытках взрослых накормить малыша начинаются протесты, истерики и непослушание. Тогда можно переключить детское внимание на куклу, которую ребёнок должен накормить. Ему наверняка понравится такая затея. А в это время становится возможным малыша накормить.
  • Необходимо всегда соблюдать последовательность в словах, действиях, требованиях и поступках. В случае малейших расхождений ребёнок перестанет слушаться, но не из вредности как это может показаться, а причиной непослушания станет его растерянность. Для достижения максимально положительного результата все члены семьи должны договариваться о последовательности.
  • Уделяйте ребёнку достаточное внимание несмотря за занятость и различные проблемы. В данном случае речь не идёт о количестве проведённого времени вместе. Важно его качество. Даже полчаса интересного совместного времяпрепровождения с ребенком не сравнятся с целым днем непродуктивного общения.
  • Относиться с пониманием к детскому взрослению. Именно период взросления чаще всего является причиной непослушания. Часто под влиянием друзей взрослеющий подросток показывает свою «крутость». Таким образом ребёнок старается самовыражаться и доказывать свою самостоятельность. Здесь важно подобрать правильный подход к ребёнку, не потеряв в его глазах авторитет и доверие.
  • При потере детского доверия и уважения следует постараться вернуть их. Нет необходимости лезть в душу ребёнка, достаточно проявить интерес к его жизни. Может оказаться, что музыка, которую он слушает, не так ужасна, как кажется, а современная литература тоже может иметь глубокий философский смысл. В процессе общения станет понятным, что существует много тем для разговоров, где вкусы и мнения сходятся.
  • Консультация Яны Катаевой (специалист по отношению в семье после рождения детей): что делать, если ребенок не слушается — 5 советов родителям. Укрепить связь с ребенком

    Как восстановить контакт с ребёнком?

    Продолжая тему родительского сближения с ребёнком, следует выделить несколько важных моментов, благодаря которым становится возможным взаимный душевный и эмоциональный контакт с ребенком:

  • Важную роль в детском послушании имеют доверительные отношения, результатом которых является понимание ребёнком того, что родители пока лучше справляются с проблемами. Преимущество таких отношений в отличие от безоговорочного подчинения заключается в возможности малыша задавать интересующие его вопросы без боязни рассердить родителей. Родители, в свою очередь, должны задавать встречные вопросы, давая понять, что проблема может решаться несколькими способами: «Как, ты думаешь, лучше поступить? Могу я рассчитывать на твою помощь? Я могу тебя попросить сделать это?».
  • При желании попросить ребёнка о важной просьбе не следует забывать о физическом контакте с ним: можно его обнять, поцеловать, погладить. Это будет лучше, чем многократно кричать ему через всю комнату свою просьбу. Посредством прикосновений ребёнок осознаёт обоюдную заинтересованность в выполнении просьбы. Это способ сказать: «Мы вместе, а это главное. То, что я тебе скажу, не нарушит наш контакт. Я надеюсь его только укрепить. Самое главное — отношения, а не желание каждого из нас».
  • Не менее важно соблюдать доверительный зрительный контактом с чадом. При наличии резких движений и сурового взгляда ребёнок на подсознании начинает обороняться, воспринимая любую просьбу как угрозу и стремление оказать на него психологическое давление, а просьбу что-то выполнить воспримет как ультиматум.
  • Если вы хотите чтобы ребенок постоянно и послушно выполнял ваши просьбы крайне важно благодарить его за очередное выполненное задание или оказанную услугу. Слова благодарности усилят веру ребёнка в то, что его любят и что именно от него зависит улучшение отношений. Моральное, психологическое поощрение ценится детьми гораздо выше конфет. Таким образом выработается стимул к труду. Читаем также:как приучить ребенка к труду
  • Ребёнок должен понимать, что в особо экстренных случаях, когда имеется угроза безопасности семьи, все ее члены должны беспрекословно слушаться старшего. Для этого малыш должен быть осведомлен о возможных проблемах. Ему следует деликатно объяснить, что строгое соблюдение правил — основа спасения жизней и здоровья людей. При этом можно упомянуть о возможности договариваться с родителями. Не будет лишним, если ребёнок убедиться в готовности родителей слушаться его в особенных случаях.
  • Любая теория всегда должна подкрепляться практикой. В данном случае для наглядности и своеобразного «практического пособия» для родителей имеет смысл рассмотреть и проанализировать следующие ситуации:

    Ситуация 1. Какой возраст больше всего свойственен детскому непослушанию? Когда ожидается, так называемая, точка отсчёта? Характерно ли непослушание для годовалого ребёнка?

    В данном случае все сугубо индивидуально, и «точки отсчёта» у всех могут начинаться в разном возрастном периоде. Малыши могут закатывать истерики и в 2 года, а могут и в 5 лет не знать, что существует и такой способ добиться своего. Большое влияние оказывает среда и люди, которыми окружен малыш. Он может начать подражать мультяшному герою или сверстнику, который заказывает истерики родителям, после чего станет экспериментировать на собственных. В такой ситуации главное правило — отсутствие потакания капризам. В противном случае такое поведение войдёт у ребёнка в привычку.

    Иное дело, когда непослушание проявляется в обоснованности требований малыша. К примеру, он изъявляет желание самостоятельно одеться, обуться или поесть. В результате того, что ему не разрешают этого сделать, ребёнок начинает истерить. И в этом он прав. Но если истерика уже началась, то прав он или нет – все равно проявите твердость, ему придется смириться с тем, что криком и слезами добиться ничего нельзя. А вы сделайте вывод на будущее и не провоцируйте больше подобных ситуаций.

    Ситуация 2. Непослушание и проблемы с поведением могут встречаться и у детей 2-х лет. По какой причине возникает непослушание в таком возрасте? Почему ребёнок не реагирует на просьбы взрослых? И что делать в таких случаях?

    Согласно мнениям специалистов, именно в 2-х летнем возрасте у детей начинает формироваться личность, а к 3 годам она уже является почти полностью сформированной. По данной причине в таком возрасте, как уже говорилось выше, не следует потакать детским капризам, иначе потом будет уже поздно.

    Если говорить о правилах родительского поведения при истериках ребёнка, то здесь главное — спокойствие. Одним из мирных способов разрешения ситуации является привлечение детского внимания на что-то более интересное. При отсутствии результатов истерическое поведение ребёнка необходимо игнорировать. Главное – сохранять спокойствие, не срываться на проявление своих нервов, и не «носиться» над ним в панике. Схема вашего поведения должна быть примерно таковой: один раз учинит скандал — стоим стойко, не реагируем, второй раз – слез и криков будет гораздо меньше, а третьего раза вполне может и вовсе не быть. Читаем также: как бороться с детской истерикой: советы психолога.

    Также стоит учитывать, что один и тот же ребёнок может по-разному вести себя у разных воспитателей. Все дело в правильной подаче и общении с малышом. Возможно, вы замечали это и в своей семье – маму ребенок не слушается, а пупу – беспрекословно.

    Ситуация 3. Наиболее часто пик непослушания приходится к 2-4 годам и проявляется в частых или даже регулярных истериках. Как правильно поступать, если ребёнок 2-4 лет не слушается?

    Данный возрастной период у детей знаменуется проверкой родителей на прочность и «прощупывать» границы дозволенного. Здесь особенно важно запастись терпением стойкостью. Упустить этот период в воспитании, значит, обречь себя на большие проблемы в будущем с характером, послушанием, и взаимоотношениями в семье, в общем.

    Поэтому, перечитайте заново рекомендации, которые давались вам в предыдущих параграфах, и действуйте. Ничего нового здесь не посоветуешь.

    Также можно попрактиковать душевные разговоры с ребёнком, который в таком возрасте становится достаточно разумным и понимающим. Разговаривайте с вашим ребенком, станьте для него авторитетом, а не просто родителем.

    Ситуация 4. В возрасте 6-7 лет ребёнок уже знает цену своим поступкам, различая хорошее и плохое поведение, как можно себя вести, а как нет. Однако и в таком возрасте некоторые дети проявляют непослушание, только уже умышленное «на зло». Какие будут рекомендации для данного возраста?

    7 лет — своеобразный рубеж, один из переломных моментов жизни ребёнка, когда он начинает переосмысливать и менять свои жизненные взгляды. А связано это с началом школьного периода, когда начинаются определённые нагрузки и требования. В такой ситуации лучшей родительской тактикой является похвала. Причём тёплые слова необходимо говорить даже относительно незначительных моментов. Именно похвала станет мощным стимулом, ради которого ребёнок будет стараться.

    Ситуация 5. Непослушный ребёнок отлично знает реакцию на его проступки всех членов семьи. Часто можно столкнуться с отсутствием взаимопонимания между ними, когда один родитель ругает и наказывает, а другой — жалеет или отменяет наказание. Каким образом должно быть выстроено правильное воспитание в семье? Как добиться единогласного разрешения конфликтов?

    Главное, что должны понять все члены семьи — все происходящие разногласия ребёнок оборачивает в свою пользу. Важно избегать таких ситуаций, поскольку велика вероятность потери авторитета. Знание ребёнком реакций всех членов семьи позволяет ему манипулировать ими. Очень часто в таких семьях вырастают избалованные дети, которые впоследствии становятся бесконтрольными.

    Во время отсутствия ребёнка целесообразно организовать семейный совет, где следует детально обсудить сложившуюся ситуацию. Важно прийти к общему знаменателю в вопросе воспитания ребёнка. Также необходимо учитывать некоторые хитрости, к которым прибегают дети: они могут просить разрешения у одного взрослого, но не получить согласия. Тогда они сразу идут к другому — и тот разрешает. В результате — непослушание и неуважение к маме сегодня, которое может вылиться в то же самое к папе завтра.

    Вам нужно понять, что в вопросе воспитания ребенка нет мелочей. Воспитатели детского сада или младшей школы, тоже обговаривают для себя любые мелочи, начиная от того где переодеваться детям, как поставить на занятии стол и стулья, в какой раковине мальчики моют руки, а в какой девочки, и прочие, казалось бы несущественные для воспитания вопросы. Но это необходимо для того, чтобы детки впоследствии не говорили, что у Марии Ивановны мы сидим не так или у Натальи Петровны мы стоим не так. Не нужно давать детям повода для сомнений в правильности наших требований, ведь все начинается с мелочей. Для начала ребенок просто не понимает, почему один говорит, делай так, а другой – эдак. Появляются вопросы, затем протест, а после банальная манипуляция и отказ слушаться при первой же шаткой ситуации.

    Обязательно обращайте внимание на детские хитрости и манипуляции взрослыми. К примеру, когда малыш пытается отпроситься погулять у мамы и получает ответ типа: «Сначала сделай уроки, а потом пойдешь гулять», следом идет к отцу с той же просьбой и получает разрешение. Сегодня, пользуясь папиным необдуманным разрешением, он проявляет непослушание и неуважение к мнению мамы, завтра сделает тоже в отношении папы, а послезавтра – вообще не станет спрашиваться у родителей. Пресекайте подобные манипуляции и провокации конфликта в семье. Договоритесь между собой, что на любые просьбы вы оба сначала интересуетесь мнением другого родителя, можете просто спросить у ребенка: «А что папа (/мама) сказал (/а)?», а потом уже давать ответ. Если есть разногласия во мнениях, обсуждаете их между собой, но обязательно так, чтобы ребенок не слышал. Вообще старайтесь не выяснять отношений при ребенке, какого бы вопроса не касался ваш спор.

    Ситуация 6. Всем мамам без исключения знакома ситуация, когда при совместном посещении магазина ребенок просит купить очередную игрушку или сладость. Однако постоянно радовать любимое чадо покупками не представляется возможным. И тогда на отказ о покупке требуемой вещи ребёнок закатывает истерику и в истерике падает на пол в магазине. Как себя вести в такой ситуации?

    Ничего не поделаешь, дети всегда чего-нибудь да хотят. Хотят такого же зайца, как у Маши, или такую же машинку, как у Игоря — это нормально. Согласитесь и мы-то с вами далеко не все и не всегда соглашаемся понимать, что покупать новую сумку не следует, потому как дома в шкафу уже 33 сумки, причем в нормальном состоянии. Что же вы хотите от ребенка?! Вот он и упал на пол, рыдает и кричит, катается по магазину, — вполне обычная ситуация, закономерная, я бы сказала. А если купите все, что ребенок попросит сейчас — завтра он сделает то же самое и снова получит желаемое. А почему нет? Один-то раз получилось!

    Желание ребёнка касательно сладостей или новой игрушки вполне естественно: у него такого нет или он такого ещё не пробовал. Нельзя его за это осуждать. Лучшим выходом из ситуации станет серьёзный и спокойный разговор с ребёнком до посещения магазина, в котором ему важно дать понять причину невозможности покупки, но не сюсюкайте, говорите, как с взрослым: «Денег нет, их еще заработать нужно. А тебе уже покупали игрушку в этом месяце» — и так далее, спокойно и уверенно. Если же разговор не привел к желаемым результатам, и ребёнок все равно закатил в магазине истерику, забирайте его и спокойно, без криков и шлепаний, несите домой. На прохожих не обращайте внимания, поверьте, они подобное видят довольно часто, вы их ничем не удивите.

    Ситуация 7. Просьбы, уговоры, доводы и аргументы не оказывают на ребёнка должного эффекта — ребенок не слушается. Какова причина такого поведения? Какие ошибки допускают родители?

    Можно выделить три самых главных, самых распространенных, самых пагубных ошибки родителей:

  • Идти у ребенка на поводу. Да, безусловно, каждый ребенок — личность, однако нужно понимать рамки дозволенного, нужно отдавать отчет к чему это приведет впоследствии.
  • Обсуждение различных моментов и поведения при ребёнке. Если вы обсуждаете, значит, есть разногласия – ребенок о них даже подозревать не должен!
  • Крик на ребенка. Крик — это не только глупа, некрасиво, плохой пример для подражания, но это и неэффективно.
  • Непослушание и наказание

    В вопросах наказания за неправильное поведение важно учитывать два правила:

    1. Необходимо отдавать отчёт в своих действиях, их причинах, а также задумываться о мыслях ребёнка, который должен чувствовать справедливость наказания. В аналогичных ситуациях нельзя поступать двояко, опираясь только на настроение или другие факторы (например, сегодня у вас хорошее настроение и вы не обратили внимания на проступок малыша, а завтра – наказали за такой же самый проступок).
    2. В серьезных ситуациях ребёнок должен чётко понимать обоснованность действий родителей. Если малыш не слушается — наказание вполне естественный результат. Будет именно так, как родители сказали (желательно спокойным тоном).
    3. Если ребенок не слушается наказание для него должно быть естественным. Именно этому важно научить кроху, — пониманию естественности и неотвратимости наказания. Жизнь сама демонстрирует примеры этого. Поехав на красный свет, можно попасть в аварию. Не надев шапку, можно простудиться. Балуясь чашкой с чаем, можно пролить на себя горячее и так далее.

      Перед тем как наказать ребенка необходимо объяснить, чем чревато его баловство. Говорить следует спокойным, уверенным тоном, не терпящим возражений.

      Правильное воспитание и формирование характера ребёнка возможно при соблюдении следующих принципов :

    4. Главной целью наказания является лишение ребёнка какого-то значимого для него удовольствия;
    5. Ограничение должно быть реализовано сразу, а не отложено на более позднее время. У детей чувство времени развито иначе, и наказание, исполненное спустя некоторый промежуток, может вызвать у ребёнка недоумение, в результате чего вероятно затаивание обиды;
    6. Слово «нет» должно быть категоричным и твердым, не терпящим компромиссов, уговоров и обсуждений, не нужно договариваться с ребенком и отменять свое решение. Если пойти на поводу и поддаться уговорам, можно стать объектом манипуляций. Поэтому думайте прежде чем принимать решения, чтобы потом о сказанном не жалеть и не менять своих решений на ходу. Дети сразу понимают, что договариваться с вами можно, а потом вы и сами не заметите, как ваш ребенок начнет устанавливать рамки поведения, а не вы.
    7. Каким бы ни был проступок, не стоит поднимать руку на ребёнка. Таким образом можно спровоцировать агрессию и закомплексованность;
    8. Следует отказаться от постоянного внешнего контроля за ребёнком. Это чревато отсутствием детской самостоятельности, решительности, ответственности, такие дети легко поддающуюся чужому мнению и не способную принимать какие-либо серьезные решения. Все это потом перерастает во взрослую жизнь (среди наркозависимых большинство именно таких людей, тех, кто легко поддается чужому влиянию).
    9. Ребёнка нельзя наказывать в следующих случаях:

    10. во время еды;
    11. в период болезни;
    12. после или перед сном;
    13. когда ребенок очень увлечен самостоятельной игрой;
    14. когда ребенок хотел вас порадовать или помочь, но что-то случайно испортил;
    15. КАТЕГОРИЧНО не нужно наказывать ребенка при посторонних.
    16. Будьте логичны, последовательны в своем поведении, когда наказываете ребенка, оно не должно меняться в зависимости от вашего настроения. Ребенок должен четко понимать, если он совершит этот проступок – будет наказан. Если вы сегодня спустили ему с рук неправильное поведение, потому что у вас хорошее настроение, и вы не хотите его портить, будьте готовы к тому, что завтра он совершит его снова. Но если в этот раз вы накажете его, то он, либо не поймет что случилось, почему вы это делаете, или сделает неправильные выводы. Именно поэтому дети, зачастую не признаются в содеянном, выжидая удобного случая, когда вы будете в хорошем расположении духа, чтобы избежать наказания. Не стоит учить детей лгать вам.

      Читаем материалы по теме наказаний:

      razvitie-krohi.ru