Делать если ребенок не хочет идти спать

Детский сад (ГБДОУ) № 137 Выборгского района Санкт-Петербурга

Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад

1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.

2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.

3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.

4. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.

5. С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.

6. Поддерживайте дома спокойную обстановку.

7. Не перегружайте ребенка новой информацией.

8. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями

1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.

2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.

4. Принесите в группу свою фотографию.

5. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).

6. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.

7. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.

8. Устройте семейный праздник вечером.

9. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

10. Будьте терпеливы.

Что делать, если ребенок не хочет идти спать

1. Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трет глаза, зевает).

2. Переключайте ребенка на спокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй), попросите ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки.

3. Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой.

4. Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.

5. Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.

6. Спойте ребенку песенку.

7. Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу.

Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки

1. Твердо решите для себя, необходимо ли это.

2. Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.

3. Убирайте игрушки вместе.

4. Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего.

5. Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.

6. Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.

7. Учитывайте возраст и возможности ребенка.

xn—-137-4ve0acg4alk4gej.xn--p1ai

Ваш ребенок не хочет гулять: что делать маме?

Добрый день, уважаемые читатели и читательницы! С вами Алена Борцова. Не так давно я делилась с Вами секретами быстрого укладывания. И как один из лайфхаков предлагала отправить малыша на прогулку. А что делать, если ребенок не хочет гулять? Отказывается одеваться на прогулку, на улице падает на землю, в коляске орет благим матом? Давайте разберемся в проблеме подробнее и постараемся решить ее.

Каковы причины отказа от прогулок?

Казалось бы, на улице так здорово: свежий воздух, летом можно смотреть на птичек, травку, облачка, зимой – любоваться листочками, собачками. Те детки, которые уже могут ходить, по сути, с удовольствием носятся по дорожкам и знакомятся с окружающим миров, другими детишками. Но почему малыш, еще вчера с таким удовольствием дышавший свежим воздухом, не хочет идти гулять? Можно отметить несколько причин:

  • Ребенок не хочет одеваться. Ему неприятно натягивать куртку, сапоги, штаны мешают, памперс жмет. Чтобы избежать этого дискомфорта, ребенок закатывает истерику на этапе подготовки к прогулке.
  • Чадо что-то напугало на предыдущей прогулке. Это могла быть громкая птица или лохматая собака. Или слишком назойливая бабуля, желавшая непременно познакомиться с малышом поближе. Лизу однажды за сараем напугал шмель и девочка до сих пор отказывается туда заходить.
  • Не нравится кататься в коляске. Это бывает, когда малышу неудобно в коляске, ему начинает болеть спина или затекают ноги. Годовасы не любят сидеть в коляске долго, так как хотят ходить.
  • Выход на прогулку выбивается из режима. Если ребенок привык гулять один раз – перед обедом, нарушение графика он может принять в штыки. Представьте, Вам предложили вместо того, чтобы лечь спать, отправиться на улицу. По меньшей мере, это вызовет недоумение, если не яростный протест.
  • Малышу скучно на прогулках. Это достаточно распространенная проблема. Почему то мамы считают, что сев в песочницу или занявшись игрой с другими детьми, ребенок не требует внимания. В конце концов, чаду надоедает однообразно проводить дни на улице, и оно отказывается гулять.

Не стоит забывать, что ребенок может просто не хотеть идти гулять. У него есть дома важные дела: новая кукла, шумные машинки или интересные книжки. Мы же тоже не всегда вприпрыжку бежим на отдых? Поэтому мамочке нужно обязательно учитывать желания своего потомка.

Как исправить ситуацию?

Так что делать, отказаться совсем от прогулок, лишить ребенка двигательной активности и свежего воздуха? Не стоит вдаваться в крайности. Обязательно подумайте, почему ребенок отказывается выходить и, исходя из причины отказа, выберите правильную линию поведения.

  • Предложите бонус – игру с воздушными пузырями на улице, новую интересную игрушку.
  • Поменяйте уличную одежду, предложите ребенку самостоятельно выбрать наряд.
  • Следуйте режиму, не отменяйте дневной сон.
  • Старайтесь больше занимать активной деятельностью ребенка старше года.
  • Предложите новые, необычные игры.
  • Можно пару раз отказаться от прогулки.
  • Иногда опытные мамы предлагают выносить ребенка на улицу силой, там он немного полежит и пойдет гулять. Но я не рассматриваю это вариант, это какой-то мазохизм. Если моя дочка начинает вопить и не желает идти на улицу, она накричится до хрипоты и на улице гулять нормально не будет.

    Сразу скажу, с моим сыном ничего не прокатывало. Он категорически не хотел идти на улицу. А для нас это была неприятная вольность, а просто необходимость. С коляской я должна была посетить магазин, располагавшийся в 20 минутах ходьбы от дома. Не пойти было невозможно – мой первый муж, как только Андрюше исполнилось полгода, стал ездить в командировки и иногда неделями не показывался дома.

    Чтобы не мучать сына, зимой я относила его соседке и бежала за продуктами. Летом ситуация выправилась. Этому, конечно, способствовало то, что мы жили в частном доме. Я просто открывала дверь и позволяла мальчику выходить на улицу самостоятельно (благо, участок огораживал достаточно высокий забор).

    Честно, мне не было времени с ним играть, я перекапывала грядки, сажала огород, полола огород. Поэтому не считаю сильным проступком отказ от традиционных прогулок. Все мероприятия, которые Вы проводите с детьми, должны приносить удовольствие не только чаду, но и родителям.

    Уже в 2 года и сын, и дочка с удовольствием неслись на улицу, сами надевали штаны, шапки. Этот возраст как нельзя лучше подходит для активных прогулок, бега, пускания мыльных пузырей. До этого периода особого удовольствия ребенок от уличных игр не достигает.

    И если Вы решили, что до двухлетия свежий воздух дитя будет получать из форточки, то почему бы и нет? Не обязательно постоянно быть на улице, страдая, мучаясь и мучая ребенка. Можно и дома поиграть с пользой и радостью. Однако вам необходимо ознакомиться с мнением доктора Комаровского:

    Подписывайтесь на обновления блога, я рада, что мой опыт полезен читателям. Всем уверенности в себе и терпения!

    pozdnyakova.org

    Ребенок не хочет спать: 8 причин. Сон ребенка 3 лет и старше

    Как уложить ребенка спать: опыт мамы и воспитателя

    Мы уже рассказали все самое важное о сне детей до года и о том, как спят дети от 1 года до 3 лет. Сегодня поговорим о том, как уложить ребенка спать в более старшем возрасте. Возможно, он уже ходит в детский сад, но проблемы засыпания все равно остаются.

    — Что делать, если ребенок не хочет спать? Ну, никак не засыпает!

    А что делаете вы, когда не хотите спать или не можете заснуть? Есть два варианта: либо вы продолжаете бодрствовать, чем-то активно заниматься, пока естественная усталость не возьмет свое, либо создаете себе условия для засыпания.

    Но прежде анализируете ситуацию: «Что мне мешает уснуть? Как исправить? Может, душно? Может, шумно? Может, жестко? Может, жарко? Может, мысли мешают?».

    Засыпание: как помочь ребенку

    В случае с ребенком нужно задаться теми же вопросами. И устранить причину.

    1. Слишком короткое время бодрствования, предшествующее ночному сну. Например, ребенок поздно встал после дневного сна. Тогда логично время ночного сна немного сдвинуть. Определенного режима дня, конечно, придерживаться нужно, но не следуйте ему фанатично. Не стоит держать в кровати ребенка, который по известным вам причинам совсем не хочет спать. В том, что ребенок уснет на час позже, никакого криминала нет. Важнее, чтобы он уснул с удовольствием.
    2. Трудность в переключении от активной деятельности ко сну. Если ребенка, который скачет по комнате на мяче, с этого мяча снять и поместить в кровать, то ребенок будет скакать и там. Это примерно как выдернуть взрослого с важных переговоров и сказать: «Спи!». Нет ведь, не уснет. Будет прокручивать в голове аргументы оппонентов и просчитывать последствия сорванных переговоров.

    То, что пора спать, — это понятно взрослому, а ребенку непонятно. Для ребенка фраза «Пора спать!» — полная неожиданность. А неожиданность — это стресс: не успел, не закончил. Дайте ребенку возможность закончить игру. Предупредите заранее, что скоро спать. Учите ребенка заканчивать игру, проигрывая сюжет вместе с ним: «Машинки уехали в гараж», «Куклы ушли спать». Заранее переключите ребенка с активных игр на спокойные, так как от спокойных игр переход ко сну легче. Продумайте ритуал засыпания — привычную последовательность действий, которая будет настраивать на сон.

  • Наличие внешнего раздражителя, мешающего засыпанию (свет, звук). Постараться убрать раздражитель или уменьшить его воздействие.
  • Раздражитель внутри — навязчивая мысль, страх, сомнение. Поговорите с ребенком на эту тему. Просто задайте какой-нибудь вопрос, а потом внимательно слушайте. Малыш сам расскажет, что его беспокоит.
  • Физический дискомфорт (новая подушка непривычной высоты, колючая пижама, жарко, душно). Выход самый простой — создать комфортные условия.
  • Правда, уставший ребенок способен заснуть, сидя на пороге в верхней одежде или на коврике возле дивана, свернувшись калачиком поверх деталей Лего, или даже с ложкой в руке над тарелкой супа. Если ребенок не хочет спать, может, ему не хватает физической активности?

    1. Стрессовая ситуация, новые условия (приходится засыпать в новом месте, в доме присутствуют новые для ребенка люди, не выполнен привычный ритуал засыпания). Такое бывает в путешествиях. Дайте ребенку время, чтобы адаптироваться, привыкнуть к непривычной для него ситуации. Пусть освоится на новом месте, пообщается с незнакомыми прежде людьми, поисследует все, что представляет для него интерес, убедится в безопасности. А потом постарайтесь соблюсти ритуал засыпания — если не весь, то хотя бы некоторые элементы.
    2. Напряжение, перевозбуждение. Умойте ребенка. Сделайте расслабляющий массаж. Можно при этом что-то тихо приговаривать. Спокойная, размеренная, монотонная речь действует успокаивающе. Почитайте книгу сказок. В любом народном фольклоре есть «усыпляющие» произведения.
    3. У ребенка сформирована негативная установка на сон, и он «включает» сопротивление. Чтобы улизнуть из кровати, ребенок может придумать тысячу и одну причину. Он может активно саботировать просьбу идти спать или манипулировать вами. Про подобное поведение шутники говорят: «При слове „спать“ на ребенка нападают жажда, голод и запор. »
    4. В этом случае сделайте так, чтобы кровать вызывала у ребенка только положительные эмоции. Придумайте вместе с ним, как ее украсить, выберите вместе постельное белье, желательно с рисунком, навевающим сон (у меня есть детское белье со спящими медвежатами в пижамах, с совами на фоне звездного неба — расцветки темные, сдержанные). Пусть в кровати будет «сонная» игрушка , которая уже соскучилась и зовет малыша присоединиться.

      При достаточной дневной активности, при спокойных играх перед сном, при соблюдении ритуала перехода ко сну и положительном отношении к месту сна ребенок легко засыпает. Не заставляйте его спать. Создавайте условия для засыпания.

      Как уложить ребенка спать: 3 приема

      «Моему сыну три года, и укладываемся мы иной раз вечером по полтора часа. Я пробовала не укладывать его, и в итоге он мог просидеть до двух ночи. Пробовала не укладывать днем, но тогда он сам отключался в четыре часа, потом просыпался в семь, и „да здравствует веселая ночка“. О самостоятельном засыпании и не мечтаю, в моем бы присутствии засыпал. »

      Бывает, заснуть мешает повышенная нервная возбудимость. Когда я работала воспитателем в детском саду, мне встречались такие дети. То есть в каждой группе были такие, кто спокойно ложился и засыпал, и такие, к кому требовался особый подход. Некоторые дети даже лежать спокойно не могут: теребят одеяло, чешутся, ковыряют в носу, накручивают волосы на палец, дергают брови.

      Я садилась на стульчик рядом с кроваткой. Одной рукой мягко фиксировала ноги малыша, положив руку на бедро, вторую руку клала на плечико. Далее делала очень легкие покачивающие движения. Это элемент из телесно ориентированной терапии, позволяющий быстро снизить тонус напряженных мышц, оказывающий расслабляющее действие на нервную систему.

      Кроме этого я использую технику подстройки дыхания. У возбужденного ребенка дыхание частое и поверхностное. У спящего — равномерное, глубокое. Значит, чтобы ребенок уснул, нужно перевести его дыхание в другой режим.

      Удерживая свои руки на теле ребенка, я присоединяюсь к его дыханию, некоторое время дышу, как он, — наши вдохи и выдохи совпадают. Через некоторое время я начинаю дышать более глубоко и медленно, так, как дышит человек в состоянии расслабления. Дыхание у ребенка тоже становилось более глубоким.

      Эту технику можно применять одновременно к двум детям (у меня же две руки). То есть я ставлю стульчик между кроватками, правую руку кладу на плечико одного ребенка, а левую — на плечико второго. Потом начинаю тихонько раскачиваться вперед и назад, в такт своему дыханию. Колебательные движения передаются детям. Вскоре наступает мышечное расслабление, дыхание замедляется, и малыши засыпают. Требуется для этого от трех до пяти минут. Максимум десять.

      Еще один прием, после которого у меня мгновенно засыпала половина группы, — чтение сказки. Но читать нужно не артистично, с выражением, а мелодично, даже монотонно, постепенно замедляя темп речи. Предложения надо произносить протяжно, на выдохе, а затем делать паузу для плавного вдоха, это приводит к тому, что у слушателей дыхание замедляется.

      Еще я бессовестно нарушала оригинальный текст, вставляя в него фразы про расслабление, отдых, сон: «И подумал тогда медведь (вдох, после чего плавно, на выдохе произносится следующая фраза), сяду-ка я на пенек (вдох), съем пирожок (вдох), лягу на травку (вдох), подремлю чуток (вдох). А Маша ему из короба (вдох): «Поспи чуток (вдох), но не ешь пирожок. »

      У Маршака есть замечательное «засыпательное» стихотворение: «Сказка о глупом мышонке». И ритм подходящий, и часто повторяющаяся фраза про сон. Главное, не начать читать с выражением, имитируя ржание лошадей и хрюканье свиней; читать это стихотворение нужно «трансовым» голосом, с паузами, покачиваясь, а если знаете его наизусть, то и с закрытыми глазами. (Тут бы не уснуть раньше ребенка.)

      Описанные приемы очень эффективны, но обратите внимание: прежде чем применять их, нужно самому быть спокойным и расслабленным. Самое сложное для мам, после того как дети уснули, соскребать себя со стульчика, выводить из сонного транса и бодренько идти делать свои взрослые дела, завидуя спящим детям.

      И еще один важный момент. К вопросу перехода ко сну нельзя подходить механистически. Даже тем детям, которые в принципе неплохо засыпают, иногда требуется помощь. Наблюдательные родители способны уловить настроение ребенка и понять, может ли он сам заснуть или ему нужно помочь снять дневное напряжение: посидеть рядом, погладить спинку, потеребить волосы, покачать.

      www.7ya.ru

      Делать если ребенок не хочет идти спать

      Идеальный ребёнок всегда опрятный, доброжелательный и милый, он улыбается, с готовностью выполняет все ваши распоряжения и на все отвечает: «Да, с радостью, я так люблю тебя, мамочка». Таких детей не бывает, как и взрослых впрочем.

      Реальный ребёнок может не выспаться, закапризничать, расстроиться, испугаться и, в конечном итоге, отказаться сотрудничать с вами, отвечая на все предложения: «Не хочу. Нет». Такой «нехочуха» может не осознавать, что его беспокоит, и в большинстве случаев не сможет сам справиться с проблемой.

      Поговорим о ребёнке, который отказывается идти в детский сад. Поскольку сам ребёнок кроме «нет» ничего больше внятно не сможет нам рассказать, то добираться до корня проблемы будут родители. Они же должны оставить тактику «не хочешь – заставим» и «ты создаешь нам проблемы, ты – плохой ребёнок». Доброжелательно, настойчиво и аккуратно родители должны помочь своему ребёнку, используя советы детского психолога.

      Ребёнок не хочет идти в детский сад: когда это нормально?

      Прежде необходимо определить этап, на котором возникла проблема: малыш только начал ходить в дошкольное учреждение; ребёнок посещал группу длительное время и всегда с удовольствием; он капризничает по утрам, а после отзывается о саде с радостью.

      Если ваш карапуз только знакомится с детским садиком, его отрицательная реакция вполне закономерна. В группе другой психологический климат, вид общения, система требований и распорядок дня. Ко всему нужно привыкнуть, не бояться и проявить свои способности. Этот адаптационный период ребёнок пройдет легче, если ранее родители смогли правильно организовать его досуг и воспитание: любили, обнимали и хвалили малыша за достижения, не обвиняли и не корили за промахи, обучили простым приёмам самообслуживания (кушать, одеваться, умываться и т.п.), познакомили с прикладным творчеством (рисование, лепка, аппликация и т.п.) и помогли правильно строить общение с другими детьми.

      Если же ребёнок «домашний», его круг общения ограничен, а сам он не уверен в себе и своих способностях, то период адаптации пройдет дольше и доставит больше неприятностей. Отказ от посещения детского сада на этом этапе требует от родителей и воспитателей деликатной и длительной работы по совершенствованию навыков ребёнка, его привыканию к новой обстановке, налаживанию контакта с другими малышами.

      Если же дети уже достаточно длительное время посещали сад и стали выказывать признаки беспокойства и тревоги каждый раз, когда речь заходит о необходимости отправляться в группу, то причина кроется в отношениях между ними и воспитателями или детьми. Это может быть реакция на нового руководителя, возникшее недопонимание с воспитателем или его помощником, неразрешенный конфликт с другим ребёнком.

      В третьем случае вопрос может быть связан с банальным невысыпанием и разрешиться простым установлением адекватного режима дня: ребёнок должен вставать с кровати сам к тому времени, когда это необходимо, и полностью восстанавливаться за период отдыха.

      Как определить причину отказа ребёнка идти в детский сад?

      Детская тревога и страх могут сказаться негативно на его поведении: ребёнок может стать раздражительным и плаксивым, замкнутым и необщительным. Отрицание власти родителей, отказ от сотрудничества, возможное частое мочеиспускание и капризы не должны раздражать родителей, а лишь указать им на необходимость срочного поиска и решения проблемы, следствием которой является отказ от посещения детского сада.

      Рассмотрим несколько способов, которые помогут определить «корень зла» и определить дальнейший путь действий:

      поговорите с ребёнком. Расскажите, как вы в детстве любили детский сад и какого надежного друга там встретили, объясните малышу, что когда вы начали ходить в детский сад, вам было непросто и были проблемы и т.д. Найдите эмоциональный отклик на ваши слова, пусть малыш расскажет о том, что ему нравится в детском саду, что — нет.

      поговорите с воспитателем. Поспрашивайте, поразмышляйте вместе. Если вам будет казаться, что воспитатель не идет на контакт или заведомо умалчивает о чем-то, настройтесь на «волну поддержки», поддакивайте во всем, войдите в доверие как единомышленник и скорее всего вы услышите от своего собеседника то, что вам нужно.

      поговорите с другими родителями в группе. Возможно, их волнуют те же проблемы. Сообща легче преобразовать устоявшийся в группе порядок для создания более комфортной для развития детей среды.

      поиграйте с ребёнком в «детский сад». Подберите нужные куклы, которые будут олицетворять всех, с кем ребёнок встречается в течение дня. Начните с тех, кто заведомо нравится малышу, а потом вводите в игру тех, на чей счет сомневаетесь. Если проблема связана с воспитателем или кем-нибудь из детей, вы поймете это из позиции вашего чада: он не захочет играть, если эта кукла не уйдет, или будет вести себя с ней так, как этот реальный человек ведет себя с ним.

      приведите ребёнка в группу заведомо последним или с опозданием. Когда малыш включится в игру со всеми, не закрывайте за ним плотно дверь, останьтесь в раздевалке незамеченным, сядьте и послушайте, что происходит там, где находится ваш малыш. Громкие крики воспитателя и одергивания, ответный плач трудно не расслышать. Если нет такой возможности, подойдите к ограде детсада в период дневной прогулки и незаметно понаблюдайте.

      современные стандарты образования предусматривают возможность для родителей организовать в детском саду кружки и дополнительные занятия (от рисования до английского языка). Включитесь в эту программу и, войдя в коллектив, проанализируйте ситуацию, оказав заодно поддержку своему чаду;

      проанализируйте поведение ребёнка. Возможно, изменилось еще что-то. Если чадо в целом отказывается от родительского влияния, то вероятнее всего он «проверяет на прочность» серьезность намерений родителей и границы дозволенного, а вместе с тем собственную защищенность и стабильность своего мира. В этом случае потакание желаниям «капризули» подорвет его доверие к родителям;

      ещё немного о капризах. Если раньше ребёнок криком и истерикой добивался от взрослых того, что ему нужно, то неудивительно, если ребёнок будет применять такой же вид шантажа и в отношении детсада, где дисциплина и требования, в то время как дома «все можно». Дома бабушка печет блинчики, будит в обед и разрешает несколько часов играть в компьютерные игры? Определите для ребёнка правильные занятия и оптимальный режим дома, не поддавайтесь на шантаж и приучите чадо делать то, что полезно и интересно;

      определитесь со своей позицией относительно детского сада. Если сами родители относятся к дошкольному учреждению или к воспитателям отрицательно или с пренебрежением, то ребёнок может перенять их позицию вопреки собственному впечатлению. Все вопросы и разногласия относительно пребывания малыша в группе следует решать только в отсутствии детей, не следует обсуждать при них собственные эмоции и конфликты с работниками детсада.

      Что делать, если ребёнок не хочет в детский садик?

      определите насколько проблема серьезна: это просто капризы или следствие серьезного стресса. Выясните причину расстройства и спокойно и доброжелательно помогите ребёнку справиться с ситуацией;

      отвлеките ребёнка, когда собираетесь в детский сад. Поговорите о друзьях в группе, о том, чем можно заняться в саду, попросите показать другим деткам новые игры, помечтайте о времени, которое проведете вместе вечером, когда вся семья будет в сборе. Посмотрите вместе радостный и весёлый мультик. Пусть время сборов в детский сад будет легким, неожиданным и приятным. Если ребёнок не хочет в детский садик и плачет по утрам, поднимайтесь с кровати раньше, ложитесь спать вовремя, пусть он просыпается утром сам;

      советуйтесь с воспитателями, заведующей детским садом, нянечкой по всем вопросам, настаивайте на индивидуальном подходе в определенных вопросах, тактично объясняйте насколько это важно вашему малышу, добивайтесь сотрудничества;

      займите активную позицию. Привлеките родительское собрание и заведующего сада для решения серьезных проблем, возникших в группе. Помните, что работник детсада, который позволяет грубое отношение к детям (бьет, угрожает и т.п.) не должен заниматься с несовершеннолетними и будет уволен на основании требований родителей. Некомпетентный воспитатель без опыта работы может быть переведен в другую группу или понижен до уровня помощника воспитателя. Менять детский садик стоит только в том случае, если все активные усилия не приносят плода;

      проводите с ребёнком больше времени, интересуйтесь им и сами занимайтесь его развитием. Сделайте паузу и устройте каникулы, возможно за это время проблема или уйдет, или притупится, и решить ее будет уже легче;

      разрешите малышу брать в сад игрушку из дома. Мягкую игрушку могут не пустить в группу (пылесборник), но другая любимая вещь будет напоминать о родителях. Подготовьте ребёнка заранее к тому, что его игрушку могут попросить другие дети. Проработайте тактику его действий на этот случай. Кроме того, прекрасным подарком в детсад будет мультфильм, который особенно любит малыш;

      если ребёнок не хочет в детский садик из-за испорченных отношений с кем-то из детей, приложите усилия для того, чтобы сдружить малышей;

      раздвигайте границы мира ребёнка. Чаще выезжайте из дома, путешествуйте, ходите в музеи, парки развлечений, в гости, в кино и т.д. Не давайте малышу замыкаться к себе и помогите адаптироваться в многообразных общественных отношениях. Это поможет преодолеть страх ребёнка перед чужими людьми, если он по этой причине не хочет идти в детский садик;

      если ребёнок проявляет и другие признаки расстройства, в том числе физиологические, необходимо обратиться за помощью к детскому психологу (не путать с неврологом) для оказания своевременной помощи маленькому человеку.

      Что категорически нельзя делать родителям, если ребёнок не хочет в сад?

      игнорировать протесты малыша. Ребёнок пытается сказать, что ему плохо, но он ещё маленький и делает это неумело. Родители должны прислушаться, внимательно изучить ситуацию и авторитетно помочь;

      обвинять ребёнка в его проблемах и говорить, что если он не хочет в детский садик, то этим создаёт неразрешимые препятствия для жизни родителей. Это один из самых простых способов убедить малыша в том, что он плохой и развить в нем букет комплексов на всю жизнь. Ребёнок не виноват, что еще мал и не имеет опыта и знаний, не может разрешить сложный вопрос и не умеет контролировать свои эмоции. Позиция родителей должна выглядеть примерно так: малыш, ты просто замечательный, и мы очень любим и гордимся тобой, порой тебе не хватает немного опыта, но у тебя все получится, если ты прислушаешься к родительским советам, будешь добрым и справедливым;

      отводить в садик насильно. Старайтесь всегда договориться с ребёнком, оговорите все моменты, выработайте ваше общее решение. Но не поддавайтесь на явные провокации, когда вынуждены идти на уступки под давлением ребёнка, закатившего истерику, чтобы добиться своей цели. Если такой скандал произошел на глазах у других, не унижайте ребёнка, не одергивайте, спокойно и размеренно объясните, как вы намерены поступить и почему;

      скандалить в детском саду. Настроив против себя и ребёнка всех работников группы, вы сделайте только хуже для собственного чада. Лучше деликатно и настойчиво направлять действия воспитателей, чем напрямую заявлять о допущенных грубых ошибках, переходя в конфликт;

      втайне от администрации детского сада, подавать жалобы в вышестоящие органы. Это следует делать только тогда, когда без результата исчерпан весь лимит «боевых действий на месте».

      Кроме того следует правильно определить возраст ребёнка, по достижении которого он уже будет готов идти в детский сад. Этот момент наступает не тогда, когда мама решает, что ей надоело сидеть дома, а тогда, когда малыш заинтересуется в играх со сверстниками, ему наскучат домашние занятия и круга общения своей семьи будет недостаточно. У каждого ребёнка эта граница индивидуальна и наступает примерно в возрасте от 2 х до 3х лет.

      К этому времени родители должны провести серьёзную работу по подготовке к детскому саду: обучить самостоятельным занятиям (рисование, аппликация, строительство из конструктора и т.д.), привить чаду простые навыки самообслуживания, научить правилам общения с «чужими» взрослыми, которые примут заботу о нём на время отсутствия родителей в течение дня. Немаловажным является определение линии поведения с другими детьми: ребёнок должен уметь делиться, меняться, аргументировано объяснять свои желания (объяснить, что простое « я хочу» не работает и не даёт результата), а также извиняться и прощать.

      Следует поддержать инициативу ребёнка к самостоятельности, проводя лини сходства между работой взрослых и занятиями в детском саду. За выполнение заданий по подготовке малыша к посещению дошкольного учреждения, его следует хвалить и говорить, что он становится взрослее и скоро будет готов идти в группу. Если правильно организовать время подготовки к саду и выбрать хорошего воспитателя, то вы не столкнетесь с проблемой ребёнка, который не хочет идти в садик.

      mamaclub.info

      6 причин, почему ребенок не хочет идти спать

      Если ваше чудо сопротивляется укладыванию в постельку, “не хочет спать”, бесконечно оттягивая тот “решительный момент”, – передохните немного в своем воспитательном рвении

      Хорошенько подумайте, не лучше ли выяснить причину и устранить ее вместо того, чтобы давить на ребенка своим родительским авторитетом и приказами немедленно отправляться спать?

      В своей практике я обнаружила, что существуют аж 6 (!) причин, по которым ребенок не готов или не хочет прыгнуть в свою кроватку и сладко заснуть:

    5. Ваш кроха отделяет себя от вас, родителей, и хочет утвердиться в своей независимости. Решить по времени, когда он пойдет спать. Как правило, это детки, переживающие возрастные кризисы 1 и 3 года жизни. С полным букетом новоприобретенных качеств которые потом еще долго осмысливаются и “пробуются назубок” как наяву, так и во сне. Что может давать трудности в засыпании и беспокойную ночь. Это временно, отнеситесь к этому с пониманием.
    6. Внутренние ритмы ребенка не совпадают с режимом, установленными родителями. Не все знают, что деление на “жаворонков” и “сов” присуще не только взрослым, но и деткам. Родителям важно понаблюдать за своим карапузом, как он себя ведет (пики активности и утомления) – и в соответствии с этим построить оптимальный график.
    7. Ребенка отправляют спать в тот момент, когда он внутреннее не готов: “разыгрался”, “увлекся интересным делом”, “не устал еще”. В таком случае резкое прекращение предыдущих действий или занятий провоцирует протест и истерику. Он на ходу просто не способен резко переключиться. Как быть? Вам поможет четкий график и повторяющаяся смена ритуалов.
    8. График режима соблюдается “абы как”. Ребенок постоянно “выпадает” из общего режима (незапланированные поездки, длительные случайные мероприятия, наплыв гостей и т.п.). Но чаще всего становится жертвой непоследовательности мамы или папы: вчера отправили спать в восемь вечера, а сегодня – затянули до 11 вечера.  Конечно, все это затрудняет естественный отход ко сну.
    9. Малыш не успел в полной мере насытиться родительским вниманием – поэтому приказ “идти спать” он воспринимает как лишение этой привилегии пообщаться, поиграть с мамой и папой. Таким деткам хорошо помогает совместно проведенное время перед сном, причем достаточно качественное. Это значит, мама не отвлекается на домашние дела, а папа не просиживает возле компьютера или не лежит пластом перед телеком. Внимание для малыша должно быть 100% и отдаваться только ему.
    10. У сына или дочки появился страх. Они рассуждают примерно так: “когда я засну, останусь один и придет какой-нибудь монстр или чудовище…”. Или “Оно уже под кроватью!” Как правило, такие детки чрезмерно перегружаются зрительными и слуховыми впечатлениями, их по ночам могут мучать кошмары. Этот период приходится на возраст 2-4 года, когда наиболее активно развивается воображение. Поэтому не удивительно, что во сне полученные сигналы внешнего мира, трансформируясь, дают причудливые комбинации пережитого. Рецепт родителям: ограничить избыток впечатлений, просмотр динамичных мультиков и компьютерных игр. Больше подвижных игр на свежем воздухе днем и спокойных – перед сном. Не высмеивать и не отвергать “фантазии” – ведь он в них искреннее верит, а вместе с ним пройтись по “страшным углам” и “прогнать” их. Еще помогает решить проблему страха совместный сон ребенка с родителями в острый период или присутствие мамы в момент засыпания.
    11. Кстати, очень важный момент. Детки наши – индикаторы любви, наших отношений к ним. Если им не хватает родительского внимания (бабушки-дедушки-дяди-тети  -  НЕ В СЧЕТ!)– обязательно вылезают какие-то трудности в поведении. Поэтому если вы работаете или учитесь, вследствие чего мало проводите с ними время – обязательно это компенсируйте. Но не подарками, не игрушками – а просто поиграйте с детками с таким же азартом и искрами веселья. Это – лучшее лекарство! 

      Маленькое, но ценное напоминание: не расставайтесь со своими сыночками и дочками в возрасте с рождения до 18 месяцев более, чем на несколько часов! Этот период – закладка базового доверия ребенка к миру, к людям. И восполнить упущенный недостаток общения бывает очень и очень сложно.

      “С любимыми не расставайтесь!”  И пусть оно будет так.

      detpsycholog.ru

      Что делать, если ребенок не хочет идти спать

      1. Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трет глаза, зевает.)

      2. Переключайте ребенка на спокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй), попросите ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки.

      3. Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой.

      4. Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.

      5. Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.

      6. Спойте ребенку песенку.

      7. Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу.

      Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки

      1. Твердо решите для себя, необходимо ли это.

      2. Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.

      3. Убирайте игрушки вместе.

      4. Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего.

      5. Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.

      6. Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.

      7. Учитывайте возраст и возможности ребенка.

      29. Сформулируйте причин возникновения и классификацию болезней органов слуха и зрения. Составьте план мероприятий их профилактики. Проведите индивидуальную консультацию с родителями «Профилактика болезней органа слуха».

      Классификация причин нарушения зрения. Виды нарушения зрения.

      Заболевания структур глаза или глубокие нарушения работы органов зрения (катаракта – изображение становится мутным, глаукома и пигментная ретинопатия – сужаются поля зрения, дегенерация желтого пятна – темное пятно перед глазами, дегенерация стекловидного тела – паутинка перед глазами и т.д.)

      Заболевания нервной системы (могут выпадать поля зрения, искривляться изображение, двоиться предметы при инсультах, опухолях нервной системы, после травм)

      Гормональные заболевания (при диабетической ретинопатии перед глазами появляются пятна)

      Заболевания сосудов (при гипертонии поражаются сосуды глаза)

      Психические заболевания (например, истерия)

      Отравления (неожиданно возникшее двоение предметов может быть первым признаком ботулизма (!), часто сопровождается нарушением речи, отклонением языка, тошнотой и рвотой; особенно, если такая симптоматика развилась у нескольких людей, принимавших пищу вместе)

      Наследственные нарушения слуха.

      Врожденные нарушения слуха.

      Приобретенные нарушения слуха.

      Причинами снижения слуха у детей могут оказаться и различные травмы: механические, акустические, ожоги и т.д. Степень и форма снижения слуха зави-сят от локализации травмы, ее силы и последствий. Если действию травмы под-вергается звукопроводящий аппарат органа слуха, то развивается кондуктивная форма, если же травмируется слуховой рецептор или проводящие пути с корко-выми зонами, то возникает нейросенсорная тугоухость или глухота. При одновре-менном поражении этих отделов возможна и сочетанная форма нарушения слуха.

      На состояние слуха ребенка влияют различные инфекционные забо-левания. Среди них особое место занимают вирусные инфекции — грипп, эпидемический паротит, таксоплазмоз, клещевой энцефалит, скарлатина, корь, дифтерия, менингит и др. Нарушения слуха в результате вирусной инфекции определяются как нейросенсорная тугоухость или глухота.

      Кроме перечисленных выше причин снижения слуха у детей в последнее время все чаще обнаруживается отрицательное воздействие различных аллергических заболеваний и состояний. Нарушение слуха аллергического генеза может иметь внезапный характер, проходить и вновь возникать одновременно с аллергическими приступами.

      Изменения слуха происходят и на фоне различных общесоматических заболеваний. К ним, прежде всего, относятся сахарный диабет, заболевания почек и крови. Аудиологические исследования у детей при сахарном диабете указывают на понижение слуха на оба уха по всему диапазону частот с максимальным поражением высоких частот. Многие исследователи отмечали, что у 38-40 % больных с хронической почечной недостаточностью наблюдается снижение слуха, которое может иметь кондуктивную, нейросенсорную или смешанную форму. Отрицательное влияние на функцию слуха при хронической почечной недостаточности может оказать и длительное применение антибиотиков. Аудиологическая характеристика больных хроническими заболеваниями почек и дефектом слуха указывает на преимущественное поражение в диапазоне высоких частот как при воздушной, так и при костной проводимости. Аудиометрическая кривая имеет нисходящий или круто нисходящий вид, иногда с наличием обрыва.

      Особо необходимо остановиться на снижении слуха в результате различных интоксикаций, развивающихся при воздействии ототоксических антибиотиков, к которым относятся стрептомиции, мономицин, неомицин, лицерин, гентамицин и др. Несмотря на профилактику, поражения слуха такого происхождения составляют около 50 % приобретенной тугоухости детского возраста

      Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учебы, отдыха, повседневной жизни. И каждый должен помнить, как важно оберегать и сохранить зрение. Потеря зрения особенно в детском возрасте – это трагедия. Поскольку организм ребенка очень восприимчив к различным видам воздейст-вия, именно в детском возрасте зрению должны уделять особое внимание.

      Важнейшим показателем качества зрения является острота зрения (способность глаза воспринимать предметы окружающего мира, их размеры, форму, положение в пространстве)

      Первое углубленное исследование зрения врач проводит в возрасте6 мес., второе — в 3 года, третье-перед поступлением в школу…

      Нормальная острота зрения (равна 1,0). Исследование остроты зрения – обязательная и важная задача в оценке общего состояния здоровья детей и проводится при углублённом осмотре ребёнка.

      Первые месяцы и годы жизни–острота зрения у детей низкая, поэтому они видят всё расплывчато. С возрастом острота зрения повышается и достигает единицы в 5–7 лет.

      Основными причинами понижения зрения у детей являются близорукость, дальнозоркость, астигматизм, косоглазие и травмы. Дети с указанными заболеваниями и аномалиями рефракции подлежат диспансерному наблюдению.

      У детей глазное яблоко сплющено в переднем заднем направлении и лучи собираются за сетчаткой. По мере роста и развития форма глазного яблока меняется и дальнозоркая рефракция уменьшается, а к 5 – 7 годам исчезает.

      2. Близорукость (миопия) во многом является следствием недостаточного, внимания к санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, правильная посадка за партой, чередование зрительной работы с отдыхом) в школах и дома.

      -раннее обучение детей чтению, большая зрительная нагрузка, которая не соответствует глазу ребёнка (телевизор, компьютер),

      -наследственность – передаются особенности строения склеры (может быстрее портиться зрение). Способствует развитию близорукости

      — малоподвижность (ресничная мышца плохо развивается)

      — часто болеющие и с хроническими заболеваниями дети.

      При близорукости глазное яблоко растягивается в переднем заднем направлении и лучи не доходят до сетчатки.

      — низко наклоняется, когда рисует,

      — близко подносит предметы к глазам,

      — жалуется на частую головную боль

      -очки – снимают утомление

      — использование тренажёров, тренировочные упражнения улучшают аккомодационную способность глаз, что является профилактикой прогрессирования близорукости.

      — линзы (для взрослых)

      Когда вы выполняете работу, требующую внимания (чтение, письмо, работа за компьютером) — не забывайте делать короткий перерыв, то есть перевести взгляд на удаленный предмет, меняя тем самым фокусировку глаз. Затем несколько мгновений потрите ладони друг о друга и легко, без усилий, на минуту приложите их к закрытым глазам, дабы полностью загородить их от света.

      Снижение слуха у ребенка, в отличие от взрослого, приводит к отклонениям в речевом развитии, формировании интеллекта и личности в целом, особенно при возникновении тугоухости и глухоты у новорожденных и детей раннего дошкольного возраста. Судьба ребенка с нарушением слуха определяется такими факторами, как возраст, в котором произошло нарушение слуховой функции, срок обнаружения дефекта, степень поражения слуха и правильность оценки потенциальных возможностей остаточной слуховой функции, а при прочих равных условиях — своевременность начала лечебных мероприятий. Своевременный и правильный диагноз делает возможной более успешную интеграцию ребенка в речевую среду.

      Формирование органа слуха у плода начинается уже с пятой недели внутриутробной жизни и продолжается в течение всего периода беременности. Созревание височной области коры головного мозга, «ответственной» за слуховое восприятие, продолжается как минимум до 5–6 лет жизни ребенка.

      Человеческое ухо является сложным и чувствительным органом, который состоит из трех главных частей:

      1. Внешнее ухо-состоит из ушной раковины (внешняя хрящевая часть уха), ушного канала, барабанной перепонки, отделяющая внешнее ухо от среднего. Внешнее ухо работает подобно спутниковой антенне — оно улавливает звуковые волны и проводит их в ушной канал.

      2. Среднее ухо-представляет собой заполненное воздухом пространство, воздушное давление в котором регулируется Евстахиевой трубой, соединяющей глотку с барабанной полостью среднего уха. В нём находятся три крошечные косточки — молоточек, наковальня и стремечко. Эти косточки проводят колебания барабанной перепонки во внутреннее ухо (в улитку). С этими косточками связаны две мышцы, которые сокращаются при поступлении в ухо очень громких звуков. Эти мышцы уменьшают эффект чрезмерного звукового давления во внутреннем ухе.

      3. Внутреннее ухо (улитка), имеет форму раковины улитки и заполнено жидкостью. С ней связан вестибулярный аппарат, который состоит из трех полукружных каналов, заполненных жидкостью. Среднее ухо и внутреннее ухо соединены посредством овального окна. С овальным окном связано основание стремечка, которое работает как поршень, давящий на жидкость в среднем ухе.

      -Постоянное шумовое воздействие приводит к значительному ухудшению слуха.

      -Влияют на слух и некоторые лекарственные средства, поэтому перед применением противовоспалительных средств и антибиотиков НУЖНО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С ВРАЧЕМ.

      -Тугоухость может передаваться по наследству. Чаще всего генетически детерминированным является недоразвитие или аномалии развития анатомических частей среднего уха.

      -Чаще всего приобретенная тугоухость является следствием перенесенного отита. Причиной отита является попадание бактерий или вирусов в ухо (95% случаев отит возникает вследствие попадания бактерий из евстахиевой трубы). Однако причиной могут стать острые и хронические заболевания носа и носоглотки, а также менингиты и энцефалиты.

      -Травмировать орган слуха можно разными способами. Лидером является травма, нанесенная ватной палочкой во время гигиены уха. Также иногда тугоухость или глухота возникает после черепно-мозговых травм.

      -Врожденное нарушение слуха может быть вызвано инфекциями, перенесенными мамой во время беременности. Глухие дети могут родиться у курящих и злоупотребляющих алкогольными напитками родителей.

      -Непроходимость слухового прохода (возникает чаще всего вследствие образования серных пробок). Склонность к частому образованию серных пробок передается по наследству.

      — громкий шум — может привести к нарушению слуха.

      — чистить уши регулярно и аккуратно (предназначенными для этого предметами)

      -Помимо применения высокоэффективных лекарственных препаратов, которые улучшают питание нервных структур уха, при лечении острой и хронической тугоухости используются физиотерапевтические процедуры.

      -Закаливать детей, укреплять им иммунитет.

      30. Сформулируйте причин возникновения и классификацию заболеваний органов дыхания. Составьте план мероприятий их профилактики. Проведите индивидуальную консультацию с родителями «Профилактика заболеваний органов дыхания».

      В дошкольном возрасте у детей слизистые оболочки верхних дыхательных путей и голосовые связки очень нежны и легкоранимы, поэтому в этом возрасте они часто страдают от насморка, воспаления гортани, бронхов и легких. Органы дыхания обеспечивают обмен газов между организмом человека и окружающей его средой. Без дыхания нет жизни!

      По своему строению и по функциям органы дыхания у детей и подростков имеют ряд своеобразных особенностей. К основным особенностям органов дыхания у детей относятся:

      — нежность их тканей, лёгкая ранимость слизистых оболочек, выстилающих дыхательные пути, обилие в слизистых оболочках и стенках дыхательных путей кровеносных и лимфатических сосудов. Верхние дыхательные пути, начинающиеся с полостей носа и носоглотки, у детей значительно уже, и покрыты изнутри весьма нежной слизистой оболочкой, полости носа у маленьких детей малы и недоразвиты, надпереносья совсем нет, оно развивается только к 15 годам.

      Эти особенности в значительной мере обусловливают у детей более лёгкое проникновение инфекции в дыхательные пути (по статистике дети в два раза чаще взрослых заболевают гриппом), а также нарушения дыхания при различных воспалительных процессах в носу. Так, при насморке у детей раннего возраста появляется затруднённое дыхание, вызывающее необходимость участия в акте дыхания вспомогательных мышц, выражающегося в раздувании крыльев носа, а у детей более старшего возраста — в дыхании через рот. Последнее обстоятельство создаёт особо благоприятные условия для занесения в организм детей и подростков инфекции и проникновения в органы дыхания пылевых частиц. Дыхание через рот у детей чаще всего возникает при:

      -появлении в носоглотке аденоидов -разрастание носоглоточной миндалины, находящейся на задней-верхней стенке носоглотки.

      Большую роль в предупреждении заболеваний органов дыхания и голосового аппарата играет правильное дыхание — через нос. Нарушение носового дыхания отрицательно сказывается на общем состоянии ребенка: он бледнеет, становится вялым, легко утомляется, плохо спит, страдает головными болями, физическое и психическое развитие его замедляется. Такого ребенка надо срочно показать врачу.

      -Ларингит сопровождается кашлем, першением в горле, болями при глотании, разговоре, хрипотой, иногда даже потерей голоса (афонией), что влияет на потерю голоса. Сильное напряжение голосового аппарата также может привести к воспалению гортани.

      — Надо следить за тем, чтобы дети продолжительное время громко не разговаривали, не пели, не кричали и не плакали, особенно в сырых, холодных и пыльных помещениях или на прогулках в сырую, холодную погоду.

      Одной из задач личной гигиены детей и подростков является забота об охранении и нормальном развитии у них голоса:

      — развитие органов дыхания при посредстве дыхательной гимнастики и других упражнений, постановка голоса при обучении речи и пению, борьба с пылью и содержание слизистых оболочек в чистоте, предупреждение простуды;

      — Чтобы голосовые связки не перенапрягались, декламировать стихи надо спокойным, негромким голосом, петь без напряжения; непрерывность звучания не должна превышать 4—5 мин.

      — Для лучшей подвижности грудной клетки и диафрагмы желательно, чтобы дети пели стоя.

      — Полезно для развития голосового аппарата у детей и подростков рациональное обучение их пению, а также громкое декламирование с правильными ударениями и модуляцией (такая гимнастика голосового аппарата содействует также развитию грудной клетки и лёгких).

      — Антигигиенические условия в этом возрасте представляют угрозу в смысле заболеваний лёгких, в частности туберкулёзом.

      — Отсутствие упражнений дыхательных мышц неблагоприятно отражается на развитии грудной клетки и лёгких.

      Болезни органов дыхания включают:

      пневмонию и грипп,

      острые респираторные инфекции и другие болезни верхних дыхательных путей,

      острые респираторные инфекции и хронические болезни нижних дыхательных путей,

      болезни легкого, которые вызваны внешними агентами,

      респираторные болезни, которые поражают интерстициальную ткань,

      некротические и гнойные состояния нижних дыхательных путей,

      другие болезни плевры и органов дыхания.

      Основной причиной возникновения болезней органов дыхания являются микроорганизмы: грибы, вирусы, бактерии, паразиты. Главенствующую роль отводят респираторным вирусным инфекциям, вирусам гриппа типа А и В, микобактериям туберкулеза, легионеллам, хламидиям, микоплазмам, гемофильной палочке, пневмококкам.

      Причиной поражения органов дыхания в большинстве случаев являются также внешние аллергены:

      пищевые аллергены (молоко коровы);

      факторы профессиональной деятельности (испарения стали, соли никеля при работе электросваркой);

      пыльца растений (тополь, береза, шиповник, мак, одуванчик, лютик, полынь, подорожник, крапива), а также аллергены насекомых и споры грибов;

      споры дрожжевых и плесневых грибов;

      моча, перхоть и слюна животных;

      бытовые аллергены – домашняя пыль, содержащая аллергены домашних животных, насекомых, грибов, частицы кожи человека и пр.;

      лекарственные препараты (ферменты, антибиотики).

      Также к факторам, которые провоцируют заболевания органов дыхательной системы, относят переохлаждение, злоупотребление алкоголем, генетические и наследственные аномалии, наличие очагов хронической инфекции, наличие заболеваний других систем и органов (заболевание сердца, сахарный диабет).

      Чтобы избежать простудных заболеваний и связанных с ними осложнений, необходимо задолго задуматься о профилактических мерах. Лечения простудных заболеваний не существует, вернее, лечим мы симптомы. Поэтому основной задачей каждого родителя должна стать профилактика заболевания.

      уменьшить число простудных заболеваний или их продолжительность вполне реально.

      Для этого, может быть, даже придется изменить образ жизни ребенка. В целом, совокупность профилактических мероприятий можно сформулировать следующим образом:

      1. Ограничьте пребывание ребенка в местах массового скопления людей;

      2. Мойте руки с мылом;

      3. Проветривайте помещение не менее 3-4 раз в день;

      4. Ежедневно проводите влажную уборку;

      5. Соблюдайте режим дня:

      — ночной и дневной сон по возрасту,

      — не переутомляйте вашего малыша,

      — сон на свежем воздухе,

      — постарайтесь не перегревать малыша,

      — одежда должна быть по погоде.

      1. Правильное питание по возрасту с включением натуральных соков, фруктов, овощей, природных фитонцидов (лук, чеснок). Дополнительно принимайте витамин С. Большое его количество, содержится в шиповнике, смородине, квашеной капусте, киви, цитрусовых. Ешьте пищу, богатую фитохимическими веществами. «Фито» означает «растительный». Естественные химические вещества в растениях насыщают пищу витаминами и ускоряют обмен веществ. Ешьте темно-зеленые, красные, желтые овощи и фрукты

      2. А еще надо навестить педиатра и ЛОР-врача, чтобы они сообща оценили состояние органов дыхания ребенка. Если у него окажутся очаги хронической инфекции (в миндалинах, носоглотке, гайморовых пазухах), то врачи проведут соответствующее лечение и расскажут о профилактических мерах, в том числе о лекарственных препаратах, которые помогут предотвратить обострения этих инфекционных процессов. Может потребоваться и консультация аллерголога, так как дети-аллергики существенно больше подвержены частым простудным заболеваниям.

      А самое главное состоит в том, чтобы и ребенок, и все члены его семьи знали: частые простуды — это повод не для переживаний, а для активных действий.

      3. Пейте больше жидкости.Вода вымывает из организма вредные вещества и наполняет его необходимой влагой. Вкусным и полезным является напиток, приготовленный из ягод шиповника. Детям можно давать по половине стакана несколько раз в день. Можно даже заменить у детей в меню этим напитком обычный чай и компот. В шиповнике содержится очень большое количество витамина С, а это, как известно, одно из самых мощных оружий в борьбе против вирусов и бактерий, вызывающих грипп.

      4. Регулярно выполняйте физические упражнения. Физические упражнения усиливают работу сердца, заставляя его перегонять большее количество крови и переносить больше кислорода из легких. Разгоряченное тело потеет. Активируется выработка естественных иммунных клеток организма, убивающих вирусы.

      5. Мощным фактором профилактики детских простудных заболеваний является закаливание. Средствами закаливания являются солнце, воздух и вода. Каждый вид закаливания должен проходить под строгим наблюдением врача.

      Существуют общие правила для всех видов закаливания.

      1. Закаливание осуществляется только полностью здоровыми людьми.

      2. Дозы закаливающих воздействий следует увеличивать постепенно. Резкие непривычные охлаждения могут стать причиной заболевания.

      3. Необходимо учитывать индивидуальные особенности организма. При нарушениях деятельности сердца, легких, почек, заболевании носоглотки перед закаливанием необходимо проконсультироваться с врачом.

      4. Закаливающие процедуры проводят систематично и последовательно. Закаливаться надо на протяжении всей жизни. Даже двухнедельный перерыв может свести на нет эффект от закаливающих процедур, проводимых в течение длительного времени.

      5. Недопустимо проведение отрицательных эмоциональных реакций на самого малыша.

      6. Необходимо приучать организм к самым различным видам охлаждения: сильным, средним, слабым, быстрым.

      7. Проводить воздушные и солнечные ванны следует во время бега, ходьбы, выполнения общеразвивающих упражнений, подвижных игр. Это повышает эффективность закаливания.

      8. Рекомендуется чередовать местные закаливающие процедуры (ходьбу босиком, полоскание горла прохладной водой и т.п.) с общими, так как закаливание отдельных участков тела не повышает общей устойчивости организма.

      9. Следует помнить: какими бы совершенными методами ни проводилось закаливание в дошкольном образовательном учреждении, оно не достигнет желаемого результата, если не найдет поддержки в семье.

      В заключении уместно вспомнить, какими факторами определяется здоровье не только детей, но и взрослых. Оказывается, что на 20% здоровье зависит от генотипа, на 20% — от экологии, на 50% (!) от образа жизни и лишь на 10% — от медицинского обслуживания. Поэтому наше здоровье и здоровье наших детей в наших руках.

      31. Сформулируйте причин возникновения и классификацию кожных болезней. Составьте план мероприятий их профилактики. Проведите индивидуальную консультацию с родителями «Профилактика кожных болезней.

      Причины заболеваний кожи

      Внешние причины заболеваний кожи:

      — Воздействие химических веществ (щелочи, кислоты, краски, соли и пр.)

      — Животные паразиты (вши, блохи, комары, клопы, чесоточный клещ и пр.)

      — Источники лучистой энергии (Рентген лучи, солнце, УФ-лучи) — Патогенные грибки ( при внедрении их в кожу возникает парша, трихофития и пр.)

      — Температурные воздействия (ожоги разной степени тяжести)

      — Патогенные микробы. Внедряются из внешней среды (проказа, сибирская язва, сап, туберкулез и пр.)

      — Механические воздействия (отеки, потертости и пр.)

      Внутренние причины заболеваний кожи:

      — Заболевания внутренних органов (болезни печени, желудка, глистные заболевания и пр.)

      — Нарушение обмена веществ

      — Нарушенное функционирование желез внутренней секреции (диабет, себорея, угри и пр.)

      — Аллергические реакции на некоторые продукты (такие как земляника, яйца и пр.)

      Наиболее распространенные симптомы кожных заболеваний:

      studopedia.ru