Высокая самооценка у человека

Высокая самооценка — основа женской харизмы.

Самооценка включает в себя умение оценить свои силы и возможности, отнестись к себе критически. Она составляет основу уровня притязаний, т. е. уровня тех задач, к осуществлению которых человек считает себя способным.

Если человек реализован в любимом деле, достиг высокого профессионализма, и хорошо зарабатывает – это всегда будет довольный собою индивид с высокой самооценкой. Если же человек не растет как профессионал своего дела, или мечется от одного занятия к другому – у него будет низкая самооценка (и, соответственно, заработок).

Если у человека высокая самооценка – он никогда не согласится на невыгодные для него предложения. И всегда может спокойно сказать, сколько стоит один час его работы (кем бы он ни работал – поваром, преподавателем или парикмахером) – и как ни странно, люди ему заплатят, сколько он скажет. Ему легче проводить переговоры и договариваться на выгодных для него условиях. Высокая самооценка действует на собеседника магически, таким людям больше доверяют, чаще соглашаются с ними. Понятное дело: чем выше у человека самооценка – тем больше денег он заработает.

Самооценка может быть адекватной и неадекватной. В зависимости от характера самооценки у человека складывается либо адекватное отношение к себе, либо неадекватное, неправильное. Адекватная самооценка способствует формированию уверенности, самокритичности, настойчивости, требовательности. При неадекватной — человек постоянно сталкивается с неуспехом, он часто вступает в конфликты с окружающими. Такая самооценка способствует формированию неуверенности, обесцениванию своих достижений; а бывает наоборот, — излишней самоуверенности, некритичности.

Что же влияет на СНИЖЕНИЕ САМООЦЕНКИ?

Если родители в детстве занижали самооценку (часто ругали, никогда не хвалили или использовали в ваш адрес насмешки), не давали достаточно безусловной любви, принятия, поддержки.

Обиды на себя, привычка себя деструктивно критиковать. Необходимо учиться себя прощать, и принимать таким, какой есть, со всеми достоинствами и недостатками, со всеми ошибками и прегрешениями прошлого.

Все жизненные неуспехи и неудачи, обиды на судьбу – это груз, который тянет нашу самооценку вниз, опуская ее ниже плинтуса. И с этим нужно работать, уметь прощать, отпускать прошлое, не зацикливаться на неудачах.

А что такое ВЫСОКАЯ САМООЦЕНКА в плане ЖЕНСТВЕННОСТИ?

Это когда женщина знает, как понравиться мужчине, и эффективно пользуется своими знаниями.

Если женщина имеет высокую самооценку в плане женственности – на нее никогда не будет орать или ворчать мужчина. Он всегда будет стремиться договориться. Высокая самооценка женщины действует на мужчин магически. Мужчина встречается с такой женщиной только тогда, когда это удобно ЕЙ. Водит ее только туда, куда она пожелает. Открывает перед ней дверь, подает пальто и т.п.

Женщина с высокой самооценкой способна полностью влиять на своего мужчину. Почему? ПОТОМУ ЧТО ОН САМ ЭТОГО ХОЧЕТ!

Она уверена в себе, знает себе цену (и если надо, может ее обозначить), и никогда не согласится с тем, что ее не устраивает.

Она не боится остаться одна. Если ее не устраивают отношения с мужчиной – она легко с ним расстанется. Ей не страшно пожить одной. Ей это даже в радость, так как она может перечитать горы полезной литературы, развить в себе новые способности, поработать над своим прекрасным Образом. А потом сделать прическу, надеть красивое платье, пойти на банкет и познакомиться там, завести новые интересные знакомства.

Она любит себя реализовывать во многих направлениях жизни. Стремится стать профессионалом своего дела (или уже им стала), знает как себя одеть, накрасить, какая прическа ей идет больше всего. Знает, как усилить свои достоинства и скрыть недостатки – и успешно этим пользуется. Постоянно развивает свои знания и навыки: коммуникативные навыки, интеллект (много читает), занимается своим здоровьем, живёт в гармнии с собой, доброжелательна к другим, умеет получать удовольствия от жизни.

Она знает, чего хочет от жизни, и может легко об этом рассказать – мужчинам это очень нравится (что было выяснено благодаря недавним исследованиям ученых). Такая женщина, используя свою женскую харизму, всегда будет привлекательной! Удачи Вам!

www.b17.ru

Незаметная высокая САМООЦЕНКА

Когда мы говорим о человеке с высокой самооценкой, возникает образ раскрепощенного, уверенного, свободно выражающего себя человека. Но люди бывают сложнее и противоречивее в своих внутренних ощущениях и самовыражении.

Человек с высокой самооценкой, которую никто не замечает

Жила-была девочка, она была единственным ребенком в семье, и до 5 лет ее воспитывала бабушка, пока родители были на работе. Воспитание, в основном, сводилось, к регулярному кормлению, и обеспечению чистоты одежды и тела девочки.

Бабушка была уже старенькая, ее хватало только на быт. Девочка очень скучала по родителям, но они очень много работали, и забирали от бабушки ее только на выходные. И в эту долгую неделю без родителей, когда бабушка днем спала, девочка уходила в другую комнату, расставляла свои игрушки.

В куклы играть она не любила, а любила играть с игрушечными зверями. Она придумывала про них разные истории, дружила с ними, ссорилась и мирилась, завоевывала вместе с ними королевства, летала на разные планеты. Она и ее зверушки все между собой все очень нежно любили друг друга.

Когда ее забирали родители, мама также, как и бабушка, занималась бытом, а отец гулял с ней, и очень много фотографировал. Девочке нравилось смотреть на свое отражение в зеркале, и на свои фотографии.

“Раз папа меня так много фотографирует, значит, я красивая” – так решила девочка. А потом, когда ей исполнилось 5 лет, родители решили, что ей надо перед школой немного посоциолизироваться с детьми, и отдали в детский сад, опять же, рядом с домом бабушки, чтобы, если что, бабушка могла бы подскочить, забрать, вытереть нос. Да мало ли что в детском саду может случиться. Там другие дети, много инфекций, вдруг температура повысится.

И пришла девочка к другим детям, да не ко двору им пришлась. Цвет ее платьев им не понравился, да и то, что бабушка ее одевала и раздевала, бегала без конца к ней, вызывало насмешки. К другим-то не бегали, и одеваться-раздеваться не помогали.

Раньше девочке так было хорошо в своем мире, который был в ее голове. Там никогда не стояло вопросов о том, как себя преподнести, как донести свои мысли, как установить контакт, потому что все ее приключения и отношения с ее друзьями- зверушками, суть она сама, плод ее воображения. Хотя они и ссорились, но эти ссоры были сладки, и она никогда не сомневалась в любви своих зверей к себе.

А реальным детям надо что-то говорить, как-то к ним подстраиваться, и удивительно то, что они далеко не все настроены доброжелательно к тебе. Оказывается, надо находить способы устанавливать контакт и добиваться симпатий, и это как-то надо уметь делать. А некоторые еще стали высмеивать ее за цвет ее платьев…

Она не знала, что делать, замыкалась в себе, пыталась уходить в свой мир наяву, играть одна, как привыкла, за что над ней еще больше потешались… И однажды она поверила… Нет, не в то, что ее цвет ее платьев неправильный, и поэтому она некрасива, а в то, что дети, по непонятным ей причинам, не замечают ни ее красоты, ни красоты ее платьев, у них какая-то другая система. И еще, она всех раздражает, и никому неинтересна, и не нужна.

Но был один мальчик, которого не раздражал цвет ее платьев. И они подружились, и стали вместе собирать осколки бутылок, представляя их самоцветами, внутри которых живут джины, которые исполняют все желания. Они могли долго валяться на сугробе, смотреть на искрящийся снег и представлять, как они улетели на прекрасную планету, где все дружат и помогают друг другу.

Видимо, склонность тоже у мальчика была к фантазиям. Родственная душа. И так девочка впервые почувствовала, как это прекрасно, когда твое самое сокровенное можно разделить с другим человеком. И насколько это качественно другая жизнь, когда у тебя есть друг.

Однажды она заболела ангиной, и не ходила в сад. В это время, вся группа решила их рассорить. Над ее другом, мальчиком стали глумиться, что он дружит с девочкой, которая носит платья таких ужасных всех оттенков красного, и если он будет продолжать дружить с этой девочкой,с ним тоже все не будут дружить, и даже здороваться.

И сдался мальчик. Когда она вернулась после болезни, отношениям был конец. И решила девочка, что больше никогда ни с кем не будет дружить, потому что терять друга слишком больно, и лучше бы его вообще никогда не было.

Потом она пошла в школу, к счастью, там была у всех одинаковая форма, но зато бабушка ей пришивала к ней затейливые воротнички, и ее одноклассники всегда смеялись над этими воротничками. Она привычно жила в своем мире, ни к кому не приближаясь.

Но учиться ей было интересно. И была у нее одна одноклассница, которая вообще любила со всеми дружить, и ей было все равно, какой у человека воротничок на платье. Просто была очень коммуникабельная девочка.

Так вот, она стала приходить в гости к нашей героине. Последняя вела себя небрежно, стараясь оттолкнуть от себя непрошеную гостью. Но постепенно она доверилась этой однокласснице, потому что, как бы не было страшно, это абсолютно другая жизнь, когда у тебя есть хотя бы один друг.

А потом, дальше – больше. Появились и другие друзья. И пошла она однажды на школьную дискотеку. Дресс-код для девочек был – красивое платье. У нее было любимое красное платье с белыми рюшечками, она уже давно из него выросла, но ее бабушка каждый год надставляла его по мере ее роста. Она его очень любила, и себя любила в нем, казалась себе королевой красоты.

И вот пришла она на дискотеку, а остальные одноклассники, которые не были ее друзьями, стали потешаться над ней. И платье старомодное, и надставлено смешной тканью не в цвет, и вообще таких платьев нормальные люди не носят.

Девочка удивилась, как такое вообще может быть? Она смотрит в зеркало, и видит красоту, а все остальные говорят, что это уродливо… Как ни странно было остальным, нашелся даже мальчик, который пригласил ее на танец. “Я раздражаю людей, они не видят моей красоты” – так решила девочка.

Так вот, ее внутренней стойкости можно только позавидовать. Она не решила, что она урод, и платье у нее просто недопустимо старомодное, и в нем она как белая ворона.

Она решила, что люди странные, злые, не любят ее. Кроме ее друзей. Если бы она решила, что она, действительно, урод, то речь шла бы о заниженной самооценке. А если она решила, что что-то не так с людьми, то с самооценкой-то все в порядке, более чем.

Но по дальнейшим проявлениям, выглядит она и проявляет себя, как человек с заниженной самооценкой, потому что боится снова быть “девочкой для битья”, белой вороной.

Потому что безопасно дружить только с теми, кто долго добивался контакта с тобой, и точно в тебе заинтересован. Безопасно рассказывать мысли людям, которые точно к тебе расположены.

Инициативу в отношениях проявлять, или как-то показывать себя – опасно. Заклюют. Кстати, то, что ты выглядишь, как человек с заниженной самооценкой, это еще и выгодно.

Если ты выглядишь, как человек с заниженной самооценкой, то от тебя никто не ждет многого, а однажды ты возьмешь, соберешься и всех удивишь, если, конечно, преодолеешь привычный стереотип поведения, что очень непросто..

И в конфликты ты никогда не вступаешь, зачем надрывать горло и получать тумаки, если можно тихо сделать свои выводы, и молчать. Хорошей девочкой прослывешь для учителей.

В более безопасном обществе можно и заявить, театрально заламывая руки: “Я не люблю себя”. И найдутся друзья, а позже и заинтересованные мужчины, которые бросятся утешать, и рассказывать, чем же ты так прекрасна, и как же может столь очаровательное талантливое всячески распрекрасное создание не любить себя.

И можно продолжать в своем мире быть завоевателем ничего не подозревающего человечества. Раз не попробовала, значит, и не провалилась, а значит, все впереди.

Другое дело, что обслуживать нереализованные фантазии – энергозатратное мероприятие. В детстве фантазии достаточно, в более зрелом возрасте, могут потребоваться более сильные средства, вплоть до алкогольной или игровой зависимости.

Да и противные злые люди вокруг, кроме пары-тройки гениальных друзей, которые единственные, смогли оценить такого человека по достоинству, нет-нет да и попытаются отправить его в место, недостойное его талантов. Не нравятся им люди, которые молчат, не проявляют себя, не высказывают свою позицию. Подозрительны такие люди. “В тихом омуте черти водятся”.

Да и фоновое недовольство и вечное ожидание нападения чувствуется ими. А чем грешным слыть, лучше грешным быть. И пытаются они расшевелить таких людей разными провокациями, чтобы посмотреть, что там за молчанием кроется.

Героине нашей, по-хорошему, понаблюдать бы за детьми, как они знакомятся друг с другом, как приглашают друг друга в игру, какую одежду на дискотеку одевают. То, что у тебя есть друзья, которые тебя принимают вопреки каким-то твоим особенностям, замечательно.

Но почему бы не изучить некоторые вопросы социализации, и все? Одежда, мимика, то, что мы говорим, или, наоборот, то, что мы не говорим, формирует социальный посыл, хотим мы этого или нет.

И в грезах необходимо навести порядок. Неужели так необходимо покорить Эверест? Зачем? Если ответ есть, отличный от “доказать всем, что я-супергерой”, прекрасно.

Давайте для тренировки сходим на занятия на скалодром, и посмотрим, а так ли это прекрасно и увлекательно. Если да, отлично. Но если это просто фантазия, и на скалодроме не так увлекательно, или перед ним еще нужен еще один реальный промежуточный шаг – повисеть на турнике, и начать подтягиваться не менее 10 раз, хорошо, тогда, сначала турник.

Нельзя, невозможно, вредно, чтобы фантазии долгое время оставались без подкрепления действиями. Гармония в том, чтобы желания соответствовали возможностям, а самооценка была адекватной, чтобы уметь раскрываться и предъявлять себя этому миру, при этом не уходя в мир грез, когда реальность сильно расходится с притязаниями.

Высокие цели – отлично. Но к ним должна прилагаться неистребимая несгибаемая воля, и очень много труда, и повышение эмоционального интеллекта, который позволяет быть понятым и принятым обществом. Последнее важно, потому что одному человеку сложно сделать хоть сколько-нибудь значимый проект, к которому его зовет его незаметная высокая самооценка.

А есть ли в Вашем окружении такие люди? Присмотритесь.

www.kefline.ru

Занятие для подростков «Самооценка»

Цель: дать представление о самоценности человеческого «Я», продолжать развитие навыков самоанализа и самооценки.

-обсудить способы поддержания позитивной самооценки; дать подростку возможность полностью осознать свои силы;

-дать возможность каждому члену группы узнать, как его воспринимают другие участники;

-предоставить участникам возможность соотнести са­мооценку и оценку членами группы;

-формирование умения слушать и давать обратную связь.

Материалы: карандаши, бумага.

Беседа «Самооценка как важнейшая составляющая личности»

Ведущий. Самооценка — оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. Термин самооценка» подчеркивает оценочный характер представлений о себе, где присутствуют элементы сравнения себя с неким внешним эталоном, другими людьми или нравственным идеалом. Самооценка может быть адекватной, заниженной и завышенной. Адекватная самооценка — человек реально оценивая себя, видит как свои положительные, так и отрицательные качества. Он способен адаптироваться к изменяющимся условиям среды.

Низкая самооценка свойственна людям, склонным сомневаться в себе, принимать на свой счет замечая, недовольство других людей, переживать и тревожиться по малозначительным поводам. Такие люди часто не уверены в себе, им трудно дается принятие пений, необходимость настоять на своем. Они очень чувствительны.

Высокая самооценка — человек верит в себя, чувствует себя на «коне», но иногда, будучи уверен в своей непогрешимости, он может попасть в сложную ситуацию, когда требуется отказаться от привычного взгляда на вещи и признать чужую правоту.

Самооценка отражает степень разви­тия у человека чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения ко всему тому, что входит в сферу его интересов. На самооценку влияют несколько факторов. Во-первых, представления о том, каков человек на самом деле и каким он хотел бы быть; во-вторых, человек скло­нен оценивать себя так, как, по его мнению, его оценивают другие; в-третьих, человек испытывает удовлетворение не оттого, что он просто делает что-то хорошо, а оттого, что он избрал опреде­ленное дело и именно его делает хорошо.

Подросткам предлагается изобразить в ряд 8 кружков, а за тем быстро вписать в один кружок букву «Я». Ведущий объясняет, что чем ближе к левому краю стоит буква, тем ниже самооценка. Затем объясняет, что это тест-игра и не стоит его результаты принимать очень серьезно.

Нарисуйте извилистую дорогу, ведущую из глубокой пропасти «самый плохой человек» к горной вершине «самый хороший человек». Отметьте на этой дороге точку, где находитесь вы сейчас. Анализ:

Какие качества позволяют достичь этой высоты? (участники производят анализ самостоятельно, озвучивая свои выводы по желанию) Что мешает поставить отметку выше? ( Можно не произносить)

Нередко ваше впечатление о себе складывается из оценок, которые дают окружающие вас люди.

Тема дискуссии: «Как мы поддерживаем и улучша­ем свою самооценку».

Мнения выписываются на от­дельный лист бумаги и дополняются ведущим. На­пример: улучшаем внешность (прическа, макияж, сле­дим за фигурой); занимаемся самообразованием, раз­витием своих талантов, способностей; достигаем ус­пеха в каком-то деле; обесцениваем других людей; выигрываем конкурсы, соревнования; помогаем дру­гим людям, тем самым повышая свою самооценку; украшаем свой уголок плакатами с надписями: «Ты — лучший!» и т.д.; «нарываемся» на комплимент; иног­да рисуемся (делаем то, что не свойственно, но это выглядит «круто», ярко); не ставим глобальных це­лей; имеем хобби как способ выделиться из толпы; усилием воли стараемся себя перебороть, сделать что-то на грани возможного.

Мнения участников записываются и дополняются ведущим:

— занимаемся самообразованием, развитием своих способностей, талантов;

— достигаем успехов в каком-то деле;

— обесцениваем других людей;

— выигрываем конкурсы, соревнования;

— помогаем другим людям, тем самым повышая свою самооценку;

— украшаем свой уголок;

— напрашиваемся на комплименты, иногда «рисуемся» (делаем то, что не свойственно, но это выглядит «круто»);

— не ставим глобальных целей;

— имеем хобби как способ выделиться из толпы.

Все вы наверняка слышали, как кто-нибудь из ваших сверстников говорил о себе «я — крутой» или о ком-то другом — «он — крутой». Как вы думаете, какой смысл придают они этим словам?

Крутой или уверенный в себе — это одно и то же? «Крутизна» — основа для того, чтобы все считали, что ты радуешься жизни, и думали, что ты имеешь силы действовать». Ведущий напоминает, каковы внешние признаки уверенного человека, и предлагает описать внешние признаки «крутого» (напряженная поза, суетливые жесты, многословие, повышенный тон в речи и т.п.). Нужно подчеркнуть, что человек стремится выглядеть «круто», но на самом деле он не уверен в себе.

Упражнение «Какой он?»

Один из участников выходит за дверь, а остальные загадывают кого-то из группы. Водящий, задавая вопрос «какой он?», должен по качествам, называемым участниками, догадаться, кто был загадан

Говорим друг другу комплименты

Отдельно — так, чтобы всем хорошо было видно, поставить два стула друг напротив друга. Предложить одному из участников занять один из стульев, все ос­тальные члены группы по очереди садятся на свобод­ный стул и называют ему только его положительные качества. Слушатель может попросить уточнить то или иное высказывание, задать дополнительные вопросы, но не имеет права на отрицание или оправдание.

Каждый член группы, по возможности, должен за­нять место слушателя.

Обсуждение . Обсудить, что каждый из участников чувствовал и думал в процессе выполнения задания.

3. Заключительная часть

Упражнение «Безусловное принятие себя»

Участникам дается инструкция сказать вслух самим себе: «Я принимаю себя таким, как я есть, со всеми достоинствами и недостатками. Я принимаю себя со всеми счастливыми моментами и радостями!»

После этого ведущий просит участников прислушаться к ощущениям, которые возникают в теле при произнесении этих слов. В какой части тела отзываются эти фразы? Легко ли их произносить? Что мешает принимать себя со своими достоинствами? Что помогает?

После того как участники мысленно ответили на эти вопросы, ведущий просит повторить за ним следующую фразу: «Я прощаю себя за. и снимаю условие, которое мешает моей безусловной любви. Теперь я люблю себя и принимаю таким, каков я есть».

Участники обмениваются впечатлениями от упражнения.

Выводы чтобы поддержать позитивную самооценку, мы прибегаем к разным стратегиям. Например, подчеркиваем свой позитивный опыт, избегаем постановки глобальных целей, обесцениваем других и учимся принимать себя, опираясь на свои сильные стороны.

Цели: дать понятие о самоценности человеческого «Я», продолжать развитие навыков самоанализа и самооценки.

Цель: введение в темпоритм и настроение занятия.

Упражнение выполняется по кругу (2–3 оборота).

2. Работа по теме

Ведущий.Основная задача, которая стоит сегодня перед вами: понять, осознать своею самооценки.

Тест — игра «Самооценка»

Подросткам предлагается изобразить в ряд 8 кружков, а затем быстро вписать в один кружок букву «Я». Ведущий объясняет, что чем ближе к левому краю стоит буква, тем ниже самооценка. Затем объясняет, что это тест – игра и не стоит его результаты принимать очень серьезно.

Ведущий.Существуют 3 уровня самооценки:

· самооценка реальная, соответствующая действительности;

По мере того как называются эти уровни, учащиеся объясняют, как они это понимают, приводят примеры.

Ведущий. Как вы считаете, вы человек хороший?

Ответы по кругу.

Почему вы так считаете? Что вам дает на это право?

От чего зависит ваша самооценка?

1. От внутреннего ощущения того, насколько хорошо я себя знаю.

2. От мнения обо мне окружающих.

3. От мнения «значимых других».

4. От того, насколько я сам уверен в себе и т.д.

Ведущий. Мы понимаем, что хорошо, если человек себя оценивает реально. А если человек занижает свои способности, недооценивает свои возможности, не уверен в себе, то как к нему относятся окружающие?

Дискуссия «Самое – самое»

Ведущий предлагает подросткам записать на листочках, что для них самое важное и самое ценное в жизни.

Затем участники это зачитывают, а ведущий записывает на доске.

Обсуждается каждый пункт. Нужно подвести ребят к выводу, что каждый человек неповторим и представляет ценность. Любить себя – это значит признать право на любовь других людей к себе.

Ведущий , комментируя каждый ответ, просит ответить на вопросы. Например: «Почему для тебя главным является здоровье? (Я смогу жить долго).

«Чем тебе дороги родители? (Они мне дали жизнь и любят меня).

Затем делаются выводы:

Каждый человек должен любить себя и принимать таким, какой он есть.

Любить себя – значит гордиться своими поступками и быть уверенным, что поступаешь правильно.

Тот, кто не любит себя, не может искренне любить других.

Если самооценка у человека низкая, то он ощущает беспомощность, бессилие и одиночество.

Ведущий: чтобы сейчас мы почувствовали себя увереннее, давайте выполним упражнение психологического настроя на уверенность в себе

Сядьте удобно. Сосредоточьтесь на себе, на своих внутренних ощущениях. Прочувствуйте свое тело и расслабьтесь.

Представьте, что вы смотрите в небо. Почувствуйте небо внутри себя. Ощутите его бесконечность, позвольте себе раствориться в нем.

Тело отдыхает, а сознание бодрствует. Оно активно. Вы слушаете мой голос. Сосредоточьтесь на нем!

Почувствуйте, как хорошо я к вам отношусь. И пусть каждое мое слово найдет отклик в вашем сердце.

Я настраиваю вас на энергичную, веселую жизнь — и сейчас, и завтра, и во все последующие дни. Вы будете веселыми, энергичными, здоровыми.

Я настраиваю вас на более равнодушное, на более снисходительное отношение к ударам судьбы. Никогда не теряйте мужества, оптимизма! Будьте более стойкими и решительными!

Я настраиваю вас на постоянное, энергичное развитие всех своих способностей: и сейчас, и завтра, и во все последующие дни.

Представьте и прочувствуйте, что ваша голова стала сильной, умной. Прочувствуйте — вы полны бодрости! Вы ничего не боитесь! Вы полны сил, энергии, уверенности в себе! У вас все будет получаться!

Вы будете хорошо учиться за счет большой выносливости, хорошего настроения, цепкости памяти, активного желания быстрее наверстать упущенное.

Прочувствуйте, как повышается ясность вашей мысли, улучшается настроение, обостряется интуиция.

Прочувствуйте прилив новых жизненных сил. У вас все еще впереди! Вы талантливы! И у вас все получится!

Хорошо. Завершаем нашу работу.

Как только вы почувствуете, что вы завершили размышления о себе, что вы отдохнули, вы откроете глаза.

Итак, глаза каждый откроет тогда, когда ему этого захочется.

infourok.ru