Упражнение для повышения самооценки для подростков

Я люблю себя: Упражнение для повышения самооценки

Очень хочется надеяться, что большинству из нас известно, что достойная самооценка человека зависит от того на сколько он сам в себя верит, на сколько искренне, честно и деликатно и бережно он относится к самому себе, к своим желаниям, чувствам, мыслям и действительно ли он сам себя по-настоящему любит и ценит.

Любить, холить и лелеять самого себя не принято в нашем обществе. Пишет Александра Королёва, специально для эконет.ру. Очень часто это явление носит в себе даже негативный характер, когда при виде такого гармоничного человека, люди с низкой самооценкой, испытывая душевный дискомфорт, начинают злословить и сплетничать за его спиной.

Всё это предполагает и быстро подталкивает человека к тому, что нужно оставить все свои «эгоистические потребности» и идти вместе со всеми в ногу, строить «светлое будущее» несмотря ни на что…

Это прекрасная идея построения светлого будущего, без всякого сомнения, должна осуществляться, но вначале человек должен научиться любить и уважать самого себя, чтобы принести неоценимую пользу окружающему миру, быть востребованным в своих талантах и по достоинству получить признание в обществе.

Другими словами — вначале нужно сформировать в себе достойную самооценку. А как же она формируется?

Всё очень просто. Достойная, «правильная» самооценка начинается с признания в любви к самому себе, с уважения к своим достоинствам, талантам. С раскрытия своих творческих способностей и с благодарности за все эти дары, полученные от рождения и принадлежащие нам по праву.

Творец наделил нас инструментами в виде рук и ног, которые могут функционировать в зависимости от наших целей, головы с бесценным даром — мозгом, который находит оптимальные варианты для принятия решения наших жизненных задач. Вокруг нас любящие и любимые люди всегда готовые прийти нам на помощь.

Так неужели мы не достойны всего самого лучшего уже, чтобы любить самих себя и чувствовать себя счастливыми каждый день?

К сожалению, само собой ничего не происходит, но есть одна уникальная методика — ежедневная не утомительная работа — направленная на то, чтобы у нас возникли, устоялись и закрепились чувства любви и уважения к самому себе, которые в конце концов, приведут нас к великолепному результату — сформируется наша достойная самооценка.

Чтобы сформировать у себя достойную самооценку нужно каждый день в течении сорока дней по одной минуте, каждый день увеличивая время ещё на одну минуту, концентрировать свои мысли на своих достижениях, успехах, позитивных отзывах о себе, признания в себе талантов и способностей менять свою жизнь к лучшему.

econet.ru

Тема любви к самому себе очень интимна и не озвучивается в широких массовых кругах, т.к. издержки полученного нашего «советского» воспитания подразумевает любовь к ближнему, к окружающим людям, к своему делу, к руководству, но никак не к себе, единственному…

Любить, холить и лелеять самого себя не принято в нашем обществе. Пишет Александра Королёва. Очень часто это явление носит в себе даже негативный характер, когда при виде такого гармоничного человека, люди с низкой самооценкой, испытывая душевный дискомфорт, начинают злословить и сплетничать за его спиной.

Это прекрасная идея построения светлого будущего, без всякого сомнения, должна осуществляться, но вначале человек должен научиться любить и уважать самого себя, чтобы принести неоценимую пользу окружающему миру, быть востребованным в своих талантах и по достоинству получить признание в обществе.

Другими словами — вначале нужно сформировать в себе достойную самооценку. А как же она формируется?

Оглянитесь вокруг себя и посмотрите сколько людей не имеют того, что имеем мы с вами и насколько должны мы быть благодарными судьбе за такой подарок.

Творец наделил нас инструментами в виде рук и ног, которые могут функционировать в зависимости от наших целей, головы с бесценным даром — мозгом, который находит оптимальные варианты для принятия решения наших жизненных задач. Вокруг нас любящие и любимые люди всегда готовые прийти нам на помощь.

Так неужели мы не достойны всего самого лучшего уже, чтобы любить самих себя и чувствовать себя счастливыми каждый день?

Считается, что день за днём в нашем мозгу формируются новые нейронные связи, которые влияют на наше подсознание и изменяют его. Мысли, которые устойчиво закрепляются в нашем сознании способны изменять и нашу реальность постепенно день за днём.

К сожалению, само собой ничего не происходит, но есть одна уникальная методика — ежедневная не утомительная работа — направленная на то, чтобы у нас возникли, устоялись и закрепились чувства любви и уважения к самому себе, которые в конце концов, приведут нас к великолепному результату — сформируется наша достойная самооценка.

Чтобы сформировать у себя достойную самооценку нужно каждый день в течении сорока дней по одной минуте, каждый день увеличивая время ещё на одну минуту, концентрировать свои мысли на своих достижениях, успехах, позитивных отзывах о себе, признания в себе талантов и способностей менять свою жизнь к лучшему.

Для повышения эффективности этих упражнений я всегда рекомендую во время занятий пить чистую воду, т.к. наш организм состоит из воды на 85%, а вода является превосходным энергоносителем и хранителем информации.

Примерно, через полтора месяца при регулярном выполнении задания человек совершенно по-новому будет ощущать себя и относиться к себе бережно, с достоинством, любовью и уважением. Это безусловно позитивно отразиться на качестве его жизни и подарит великолепную возможность встретиться с самим собой.

Понравилась статья — поделись в социальных сетях!

clever.zone

Упражнение для повышения самооценки

Во многих из нас воспитали убеждение в том, что хвалить себя мысленно или вслух — «нескромно». Иногда нам намного проще находить у себя недостатки, чем достоинства.

Собственно говоря, самокритичность полезна, но она рискует превратиться в привычку, а такая привычка крайне вредна. Если человек постоянно себя принижает, сможет ли он чувствовать себя уверенно в общении с людьми?

Предлагаю вам выполнить следующее упражнение.

Возьмите листок бумаги и напишите на нем:

1.Два качества вашей внешности, которые вы цените в себе.

2.Две наиболее замечательные черты вашего характера.

3. Одну выдающуюся способность или какое-либо ценное умение.

Легко ли вы справились с этим заданием? Если оно вызвало у вас затруднения (а такое случается довольно часто), обратитесь к человеку, мнению которого вы доверяете, и попросите его выполнить это упражнение за вас (вы же, в свою очередь, можете сделать то же самое для него); затем обменяйтесь своими результатами. Это отличное упражнение для повышения самооценки.

Сохраните этот листок бумаги и держите его при себе, чтобы он напоминал вам о ваших сильных сторонах — в особенности когда вы чем-то подавлены или удручены.

Если вы будете постоянно концентрироваться на отрицательных сторонах, негативный настрой будет окрашивать ваши мысли и язык тела. В результате вы не только сами увязнете в своих проблемах, но и другие люди станут относиться к вам отрицательно или враждебно, а то и вовсе игнорировать вас и ваше мнение.

Вам следует постоянно напоминать себе о своих достоинствах и преимуществах. Изберите для себя положительный настрой и откажитесь от мыслей о плохом. Благодаря этому ваш язык тела изменится, и вы будете выглядеть успешным человеком, а не неудачником.

Научившись хорошо относиться к себе, вы начнете хорошо относиться и к окружающим вас людям.

Иногда мы бываем так поглощены собой, что не считаемся ни с кем вокруг и ведем себя слишком эгоистично, руководствуясь только своими интересами. Нам кажется, что страдаем только мы, что только наши интересы должны учитываться, что проблемы могут

быть только у нас одних. Мы становимся помешанными на своем «я». Некоторые из таких людей, привлекая к себе всеобщее внимание, лишь тешат свое тщеславие и в результате делаются еще более эгоцентричными. Умение положительно воспринимать себя и других — первый шаг к внутренней уверенности. Помогая другим, можно получить немалое удовлетворение и обрести новые силы.

Определите главные приоритеты в жизни и не отвлекайтесь на все остальное: ведь нельзя же объять необъятное. Задумайтесь, какую память о себе вы хотели бы оставить в этом мире. Так ли вы живете? Если нет, то почему? Что вы можете сделать, чтобы это изменить? В вашей власти ставить себе большие цели и лучше помогать людям. Взаимодействуя с внешним миром, вы сможете избавиться от эгоцентризма, обрести большую уверенность в

себе и так повысить свою самооценку.

Статья подготовлена по материалам книги Полины Роусон «Техника общения»

www.mirrosta.ru

Упражнение для повышения самооценки для подростков

Над формированием адекватной самооценки ребенка необходимо работать. С рождения до 3 лет — родителям, в детсадовский период к ним подключается воспитатель, в школьные годы — учителя и администрация школы играют ведущую роль в становлении ребенка, и только в подростковый период друзья и компания — движущая сила в становлении самооценочной функции. Однако родные не должны отстраняться от решения проблемы ни при каких обстоятельствах. Будь это застенчивость, или девиантное поведение, или гиперагрессия — в любом случае ребенку необходимо понимание близких людей.

Признаками заниженной самооценки у детей раннего дошкольного возраста могут быть нежелание играть с другими детьми, отказ от новых развлечений и увлечений (рисования, лепки и т. д.), физическая пассивность, постоянная задумчивость. В младшие школьные годы заниженная самооценка сказывается на учебе: обычно такие дети никак не проявляют себя. У них нет предметных предпочтений, а оценки стабильны.

В подростковом возрасте на уровень самооценки влияют сверстники. Внешность, поведение, речь, одежда — все это может вызвать насмешку жестоких подростков, что, несомненно, обернется занижением собственных достоинств. Дело в том, что заниженная самооценка наиболее опасна, если проявляется в подростковый период. Анализируя свои недостатки, подросток способен совершить суицид или нанести вред здоровью близких. Поэтому так важно повышать самооценку подростка, тем более что для этого существует ряд действенных и проверенных методик.

Предназначен для детей старшего школьного возраста (от 10 до 15 лет). Рекомендуется формировать группы (не более 5 человек) примерно одного возраста: 10-12 или 12-14 лет. Пятнадцатилетних подростков лучше всего выделить в отдельную группу.

Цели: повысить самооценку ребенка, научить выделять в себе и остальных положительные и отрицательные качества, адекватно воспринимать критику и похвалу, раскрепостить застенчивых детей, развивать их творческое воображение, заставить застенчивого ребенка поверить в свои силы, раскрыть его достоинства и возможности.

Атрибуты: листки бумаги, ручки или карандаши, актерский реквизит для ролевых игр (по выбору педагога), ватман для игры «Остров». Музыкальное сопровождение: тихая спокойная мелодия и более тревожная, с нотками надежды.

Продолжительность: от 40 минут до 1 часа.

Этап 1: рефлексия. Звучит тихая мелодичная музыка, в это время дети рассаживаются на места. Ведущий начинает разговор о настроении и погоде, затрагивая вчерашние новости.

После минутного монолога ведущий читает стихи В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?»:

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

— Что такое хорошо

И что такое — плохо? —

У меня секретов нет, —

Папы этого ответ

Помещаю в книжке.

Декламировать все произведение не стоит, после прочтения предложенного куска ведущий начинает диалог с участниками тренинга на тему «Плохое и хорошее в нашей жизни». Дети должны высказать предположения, отчего люди совершают плохие поступки и почему так редко улыбаются друг другу. Застенчивого ребенка разговорить сложнее, поэтому ведущему необходимо составить список вопросов, предполагающих обращение к более скромным участникам тренинга.

Этап 2: разогревающее упражнение «Имена наоборот», направленное на знакомство детей (может применяться в качестве самостоятельного контактного упражнения). Оно призвано познакомить детей в коллективе, разрядить обстановку, настроить эмоциональный фон занятия, придать застенчивым детям смелости при знакомстве.

Перед участниками на столе разложены разноцветные листы бумаги и карандаши. Ведущий предлагает им выбрать любой из понравившихся листов и карандашей для выполнения задания. После того как все участники сделали выбор, ведущий дает задание: написать на листе свое имя наоборот, к примеру: Яна — Аня, Денис — Синед, Артем — Метра. После этого они переворачивают листки с именами и по очереди представляются коллективу. Немного рассказав о себе, участник обращается к остальным с вопросом: «Так как меня зовут?» Коллектив должен назвать правильное имя. В игре складываются юмористические ситуации, которые сближают детей и подростков. Кроме того, застенчивые участники имеют возможность пошутить в коллективе, посмеяться над другими и даже над собой. Обычно начинает игру ведущий, переключая внимание на наиболее активного участника.

Этап 3. основная часть тренинга — ролевая игра «Политическая интрига». Рассчитана на детей старше 12 лет. Ее цели — повысить самооценку детей, познакомить с реалиями взрослого мира, развить коммуникативные функции и командное чувство единения. Повысить уровень ораторского мастерства и умения выступать с устной речью.

Ролевые игры отлично подходят для повышения детской самооценки. Исполняя роль более волевого человека, застенчивый ребенок открывает в себе новые качества, не замечая в процессе игры, как это происходит. Педагог или психолог может выбрать другой вариант ролевых игр («Сказочное кино», «Журнальный герой», «Пиратская страсть» и др.). Условия: игра должна подходить участникам по возрасту, сценарий предполагает наличие активного героя, роль которого достанется самому скромному участнику.

Сценарий игры можно корректировать в зависимости от того, сколько детей задействовано в тренинге, а также цели занятия и степени закрепощенное™ детского коллектива. Среди участников распределяются роли:

— дипломат (наиболее застенчивый ребенок);

— консулы, посланники другой страны (двое ребят);

— журналист (представитель местной оппозиционной прессы).

Смысл игры заключается в том, что во время пресс-конференции с участием президента страны и представителей другого государства между ними разгорается конфликт, виновником которого косвенно становится журналист. Он задает провокационные вопросы представителю местной власти. Ответ президента не соответствует представлениям консулов. В результате начинается словесная перепалка. Вот тут-то в игру вступает дипломат — самый скромный участник игры. Его обязанность — разрешить сложившуюся ситуацию при помощи вербальных средств.

Ребятам предлагается проявлять инициативу и к специально написанным репликам добавлять свои фразы и мысли, особенно игроку, исполняющему роль дипломата. Его ораторская речь — плод его фантазии. Задача взрослого — обозначить основные тезисы и моменты, которые помогут ребенку сориентироваться в построении дальнейшей речи. Это могут быть план выступления, основные тематические слова и выражения, а также указание интонационно-волевых акцентов выступления.

Почему застенчивый ребенок получает роль дипломата? Его внутренний мир устроен так, что все происходящее он подвергает внутреннему анализу. Интровертная направленность мысли позволяет застенчивому ребенку быстро оценивать происходящее. Задача данного упражнения — научить его выражать анализируемое словами. К тому же гиперстеснительные дети не любят находиться в центре внимания, именно поэтому он и не исполняет роль президента. Роль дипломата позволяет находиться в тени, в то же время его помощь просто необходима. Ощущение значимости формируется на подсознательном уровне, чего и добивались.

Дети старше 12 лет ориентируются в структуре политической власти, они прекрасно понимают, что президент — представитель политической элиты. В его речи не должно быть сомнений и колебаний.

В игре необязательно представлять какое-либо из существующих государств и подразумевать реальных политических деятелей. Придумайте вымышленные или сказочные государства, например хоббитов и эльфов. Детям нравятся фантазийные сюжеты, которые отлично развивают творческое воображение. В центре конфликта могут быть борьба за земли, ценообразование или культурные разногласия. В общем, сценарий зависит от фантазии взрослого, проводящего тренинг. Разнообразные варианты сценариев можно найти на интернет-сайтах, посвященных ролевым играм.

Продолжительность основного этапа — 20-25 минут.

После завершения конфликта, удачно разрешенного благодаря речи дипломата, политики пожимают друг другу руки. В проигрыше оказывается только журналист, поэтому его роль должна достаться самому раскованному участнику.

Для создания эффекта правдоподобия можно разработать элементы костюма: галстуки, пиджаки, диктофон для журналиста и т. д.

Игра должна завершиться на позитивной ноте, оставляя отличные воспоминания. Создавайте побольше правдоподобных ситуаций, юмористических сцен — это позволит актерам раскрепоститься.

Этап 4: расслабляющие упражнения. Этот этап тренинга может быть представлен пальчиковыми играми или подвижными упражнениями. Найти пальчиковые игры для подростков весьма сложно, так что можно использовать упражнения с веревкой. Однако для детей старшего школьного возраста лучше всего подходят подвижные расслабляющие минутки.

А с детьми младшего и старшего школьного возраста можно сыграть в игру «Кривое зеркало». Ее цели — снять усталость, отвлечь детей от интеллектуальной деятельности, активировать физическую деятельность, развивать синхронность в действиях.

Два участника тренинга становятся друг напротив друга. Первый начинает делать различные движения, второй старается повторить их как можно быстрее. Как только второй участник (который повторяет) ошибается, игроки меняются ролями. Теперь тот, который показывал движения, повторяет за вторым участником. Когда в группе нечетное количество детей, первая пара может быть сборной: ведущий и ребенок. В таком случае правила игры усваиваются моментально.

Подобные подвижные минутки оказывают релаксирующее действие. Детям нравится кривляться, выражая свои эмоции через движения. Застенчивые дети делают это с особым удовольствием, порой не замечая, что позволили себе расслабиться.

Этап 5: завершающая фаза тренинга. Может быть представлена арт-терапией либо рефлексией в форме беседы.

Творческие задания должны отражать суть тренинга. Например, предложите детям нарисовать плохое и хорошее. Тихая музыка и отлично проведенное время должны помочь детям зафиксировать внимание на положительном восприятии. Другой вариант — вырезать бумажные фигурки, отражающие видение негатива и позитива.

Беседа по поводу прошедшего тренинга должна завершить занятие. Ведущий выясняет, насколько изменилось восприятие действительности у всех участников. Если застенчивый ребенок легко идет на контакт, поздравляем: вы достигли нужного результата. Следующая стадия — тренинг по развитию коммуникативности.

Тренинги, повышающие самооценку, — наиболее сложные в организационном смысле. Комбинированные упражнения, которые применяются в других тренингах, вряд ли подойдут для них. Все представленные здесь задания должны работать на повышение оценочной функции детей. Это важно знать и помнить.

schoolpsycholog.ucoz.com

Упражнения для повышения уверенности в себе

Неуверенность в себе не является страшным пороком. Казалось бы, что страшного произойдет, если из-за нее вы отказываетесь от того, чтобы попробовать себя в новой работе или познакомиться с понравившимся человеком. А вдруг оказалось бы, что эта работа — призвание всей жизни, а человек — ваша судьба? вы никогда этого не узнаете, потому что были неуверенны в себе и не использовали свой шанс. Если подсчитать, сколько потерь в жизни происходит из-за нерешительности и робости, можно ужаснуться. Сомнения пожирают все — деньги, энергию, любовь, успех. Остаются только сожаления о неисполнившихся мечтах и нереализованных возможностях.

Но все это никогда не поздно изменить. Для этого надо всего лишь стать уверенным человеком. Используя несложный тренинг уверенности в себе, состоящий из простых упражнений, вы сможете лучше познать себя.

Уверенность рождается именно из знания своих возможностей и себя.

Цель тренинга: исследовать и познать себя, самосовершенствование, повышение личного и профессионального роста, самопознание и терапия, выявление своего нераскрытого потенциала.

  • научиться жить ярко и радостно, осуществляя свои заветные мечты;
  • научиться открывать и осознавать свои привычки и взгляды на жизнь;
  • узнать свою настоящую сущность;
  • с абсолютной уверенностью чувствовать себя в любых ситуациях;
  • понять, как можно справиться с застенчивостью и беспокойством;
  • уверенно поддерживать беседу и деловые переговоры;
  • легко проводить выступления перед большим скоплением людей;
  • не бояться идти на риск.
  • «Каким я себя вижу, каким я буду в будущем»

    Цель упражнения тренинга: научиться вырабатывать объективную самооценку себя, научиться фокусировать внимание на результате, который нужно достигнуть.

    Это упражнение надо проводить в группе. Необходимо взять листочек, карандаши и нарисовать таким, каким себя видите. Чем красочнее будет рисунок, тем лучше. Дорисуйте важные элементы вашей жизни: хобби, увлечения, любимого питомца и т. д. После чего все листочки нужно собрать и перемешать, после чего все делятся впечатлениями по поводу каждого рисунка.

    Используя листочек и карандаши, опять нарисовать себя, но только теперь в будущем. Вслух необходимо произнести своего рода «защиту» рисунка.

    «Если произошло бы то…, то я бы сделал…»

    Цель упражнения тренинга: выработать быструю реакцию на различные конфликтные ситуации.

    Упражнение проводится в группе по кругу. Один человек придумывает конфликтную ситуацию (например: «Если бы у меня украли кошелек в автобусе…»), а второй высказывает свою реакцию на нее (например: «…я бы начал кричать, вызывать милицию»).

    Цель упражнения тренинга: открыть для себя новые энергетические возможности.

    Необходимо удобно сесть или лечь и сознательно вызвать в себе ощущения, которые у вас ассоциируются с уверенностью. Для этого надо порыться в памяти, вспомнить и заново пережить несколько ситуаций, при которых вы чувствовали себя очень уверенно. Обычно в таких случаях возникает ощущение, что за спиной выросли крылья. Человек выпрямляет спину, расправляет плечи и уверенно смотрит в глаза другим. При этом повышается контроль ситуации и улучшается координация движений. вы абсолютно уверенный в себе человек.

    «Самая обаятельная и привлекательная»

    Цель упражнения тренинга: полюбить себя и научиться раскрепощаться.

    Упражнение для женщин всеми известное, но при этом очень эффективное. Каждому необходимо взять с собой небольшое зеркальце. Всем участникам тренинга необходимо встать в круг. Вначале все произносят друг другу минимум по три комплимента. После чего каждая участница рассказывает присутствующим о своих 3 качествах, за которые ее можно любить. Последнее качество должно затрагивать внешность и говорится перед зеркалом.

    Если проделывать это упражнение дома регулярно, то можно получить ошеломляющие результаты.

    «Поиск реальной надежды»

    Цель упражнения тренинга: оценить свои реальные возможности.

    На протяжении недели необходимо обращать внимание на все ситуации, когда вы сталкиваетесь с пустыми мечтами, а когда с реальной надеждой (вне зависимости от их размера).

    • днем к вам приходит мысль, что неплохо бы записаться в спортивный клуб или совершить пробежку, после чего вы отвлекаетесь и забываете об этом;
    • встав среди дня на весы, вы задумываетесь, что пора похудеть, и во время ужина отказываетесь от пирога;
    • ваш друг постоянно рассказывает всем, какую машину хочет купить, не имея при этом средств и ничего не делая, чтобы это изменить;
    • подруга заявляет, что хочет бросить курить уже как 5 лет, но ничего при этом не предпринимает;
    • каждый день вы задумываетесь о том, что надо бы выучить английский или записаться на курсы повышения квалификации, и даже не совершаете для этого ни одного нужного телефонного звонка.
    • Необходимо составить список. В конце недели надо внимательно его перечитать и задать себе следующие вопросы:

      1. Какое ощущение у меня вызывают люди, которые живут пустыми мечтами?
      2. Какой отклик получают у окружающих люди, которые используют реальные надежды?
      3. На чем сосредотачиваются люди в первой и второй ситуации?
      4. Какие у меня надежды реальные, а какие пустые?

      Цель упражнения тренинга: осознать свои настоящие устремления и повысить уверенность в своих силах.

      Каждый участник тренинга должен поразмышлять, каким бы ему хотелось быть: как вести себя, как одеваться, какое отношение должно быть к себе и окружающим, в какой среде вращаться и т. д. Беря во внимание все это, необходимо составить последовательную программу для собственного «автопилота». Она должна быть написана согласно определенной схеме. Например: «Я уверенная в себе, я хорошая». После завершения составления программы каждый по очереди зачитывает ее вслух таким образом, чтобы у окружающих возникло ощущение, что этот человек действительно такой.

      Используя эти простые 6 упражнений, вы легко откроете новые энергетические возможности для себя. Неуверенный человек затрачивает большое количество энергии на страх, беспокойство, обиду и гнев, вместо того чтобы использовать ее для достижения целей. Научитесь применять эту энергию в нужных вам направлениях, жизнь станет намного легче и веселей. вы будете открывать для себя все новые и новые горизонты! Следует только отбросить всяческие сомнения и направиться навстречу уверенности, которая наполнит ваше тело энергией, а сердце — радостью.

      www.jlady.ru

      Упражнения для тренингов на самооценку и уверенность в себе

      Возьмите лист бумаги. Успокойтесь, расслабьтесь, при необходимости посмотрите на себя в зеркало. Напишите себе хвалебную оду. Хвалите себя! Желайте себе добра, здоровья, успехов в делах, работе.

      Любви и всего остального. Форма изложения – небольшие предложения из 5-10 слов в прозе или в стихах. Напишите себе несколько од. Выберите из них ту, которая нравиться больше всего. Красиво перепишите, если можно – поместите в рамочку и повесьте (поставьте) на видном месте. Каждое утро прочитывайте эту оду вслух или мысленно. Почувствуйте, как при чтении оды у вас повышается настроение, жизненный тонус, как вы наполняетесь жизненными силами, и окружающий мир становится светлым и радостным.

      Упражнение «Формула любви к себе»

      Вспомните известный мультфильм про маленького серенького ослика, которому надоело быть осликом. И он стал вначале бабочкой, потом, если не ошибаюсь, птичкой, потом кем-то еще. пока, наконец, не понял, что для него самого и для всех других будет лучше, если он останется маленьким сереньким осликом.

      Поэтому, прошу вас, не забывайте каждый день подходить к зеркалу, смотреть себе в глаза, улыбаться и говорить: «Я люблю тебя (и называть свое имя) и принимаю тебя таким, какой ты есть, со всеми достоинствами и недостатками. Я не буду бороться с тобой, и мне совершенно незачем побеждать тебя. Но моя любовь даст мне возможность развиваться и совершенствоваться, самому радоваться жизни и приносить радость в жизнь других».

      Переход из одного состояния в другое сопровождается соответствующей перегруппировкой лицевых мышц. Например, улыбка передаёт нервные импульсы в эмоциональный центр мозга. Результат – чувство радости и расслабления. Попробуйте улыбнуться и удержите улыбку 10-15 секунд. Измените улыбку на ухмылку – почувствуйте недовольство. Примите гневный вид – почувствуйте гнев. Ваше лицо, голос, жесты, осанка могут вызвать любое чувство.

      А если вы не уверены в себе, то постоянно делайте вид уверенного человека. Если вы горбитесь – выпрямитесь, контролируйте свой голос – чтобы он не дрожал, не теребите ничего в руках, не рисуйте – это тоже признак тревожности, неуверенности. Вы можете говорить себе: «Я должен быть уверенным в себе. Я не могу в действительности стать таковым, но я могу контролировать свою осанку, следить за своим голосом, за своим лицом. Я буду выглядеть уверенным в себе человеком». И вы станете уверенным в себе человеком.

      Упражнение «Уверен на все 100»

      Цель: научиться раскрепощаться и полюбить себя.

      Это упражнение хорошо проводить на тренинге для женщин.

      Материал: небольшие зеркала. Если нет, то участницы приносят с собой пудру с зеркальцем.

      Каждая женщина хоть раз в жизни была (или есть) недовольна внешним видом (фигура, лицо, волосы. )

      Во время тренинга участники становятся в круг. Далее

      Друг другу говорим комплименты (по 3 комплимента)

      Каждая участница говорит о себе присутствующим 3 качества, за которые ее надо любить. Последнее качество (обязательно затронуть внешность) нужно сказать перед зеркалом.

      Итог: в результате этого упражнения дамы начинают любить и ценить себя. Если регулярно дома перед зеркалом проделывать это упражнения-результаты за короткий срок очень хорошие. Налаживание отношений с мужчиной, для тех, кто свободен – находит вторую половинку. На женщину начинают обращать внимание и тем самым ее самооценка растет.

      Техника «Ощущения уверенности»

      Постарайтесь сознательно вызвать в себе ощущения, которые ассоциируются у вас с уверенностью. Для этого достаточно вспомнить и заново пережить три ситуации, в которых вы чувствовали себя, как никогда, уверенно. Как правило, люди говорят о том, что в таких случаях у них словно крылья за спиной вырастают. Уверенному человеку кажется, что он внезапно вырос, что все кругом – его единомышленники. Внутри появляется стержень, человек распрямляет спину, и, расправив плечи, прямо смотрит в глаза другим. Возникает чувство, что координация движений у него просто великолепно и он легко сможет выполнить самый сложный акробатический пируэт.

      Упражнение на повышение уверенности в себе

      Цель: формировать самоуважение, доверие к самому себе, способствовать приобретению опыта выступления перед аудиторией, что в свою очередь эффективно влияет на повышение уверенности в себе.

      Необходимое время: 30 минут.

      Процедура: Вызывается желающий участник, он садится на стул напротив остальных игроков. Суть игры в следующем: основной участник должен довериться на столько, насколько он считает нужным, раскрыть себя для остальных членов группы. Ему надо говорить о самом себе. Все, что он считает нужным.

      Основной участник может рассказывать о своих приобретениях в ходе тренинга, о собственных переживаниях, впечатлениях, о том как он себя чувствовал в данной группе, на занятиях, что неприятно задевало его «Я», а что вдохновляло, и т.п. О своих способностях; планах на будущее.

      По окончанию рассказа основного участника остальные задают ему волнующие, интересующие их вопросы, относящиеся к участнику. После выступления всех участников общее обсуждение игры.

      Упражнение «Король и королева»

      Участники выбирают из своей группы двух человек на роль короля и королевы. Они рассаживаются на импровизированный трон (желательно с возвышением). Задача остальных участников – подойти и поприветствовать отдельно короля и королеву. Форма приветствия может быть любой. «Монархи» также приветствуют участников.

      Анализ: это упражнение на обнаружение «защит» личности. Каждый из участников, исходя из игровой ситуации, должен пережить некоторые унижения – поклон королю; и каждый по-своему должен будет «защищаться» от этой травмирующей ситуации. Анализируется, кто и как избегал этой ситуации подчинения.

      Вызывается участник. Ведущий: Пройдя по помещению, выведите всех женщин, которых считаете для себя красивыми, сядьте напротив них и посмотрите, полюбуйтесь на них. Я должен задать девушкам один очень важный вопрос: «Вы знали, что вы красивые?» – «Нет» – «Так знайте это!» Поблагодарите того, кто вас выбрал, можете садиться на свои места.

      Анализ: «Из выбранных 1-2 человека соответствуют эталонам красоты, к которым мы привыкли за счет телевидения, кино и обложек журналов. Но бывают всегда и такие, которые удивлены, что их выбрали. Это упражнение показывает всю нестандартность человеческих предпочтений. Это этюд оптимизма. Среди нас находится человек (девушка), который, может быть, считает себя непривлекательным. Так прошу вас поверить, в чьих-то глазах он может оказаться очень красивым».

      Для убедительности можно попросить еще одного-двух человек (лучше мужчин) сделать свои выборы.

      Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимого для него и в то же время известного присутствующим человека (Алла Пугачева, президент США, сказочный персонаж, литературный герой и т.д.). Затем он проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую-либо фразу, показывает жест, характеризующий его героя). Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира». После проведения упражнения проводится обсуждение, в ходе которого каждый участник вербализует те чувства, которые возникли у него в ходе презентации. Данное упражнение способствует повышению самооценки и может быть использовано при отработке навыка уверенного поведения.

      www.mirrosta.ru

      Тренинг для подростков «Самооценка» (от 14 до 16 лет)

      Адекватная самооценка – это объективная оценка себя и своих способностей, это основа успешной жизни, база для гармоничного, стабильного психологического состояния. Человек с адекватной самооценкой знает свои достоинства и недостатки, доволен собой, не склонен доказывать что-то окружающим, уважительно относится к себе, знает себе цену, умеет любить.

      Поэтому так важно, чтобы в подростковом возрасте человек обрел правильные, неискаженные представления о собственной личности.

      Что дает адекватная самооценка?

      • Уверенность в себе, вера в себя и свои силы
      • Решительность
      • Независимость от чужого мнения
      • Умение слушать и слышать себя
      • Понимание своих чувств и желаний
      • Собственное мнение, которое не страшно высказывать
      • Спокойное восприятие конструктивной критики
      • Способность противостоять стрессам и справляться с негативными эмоциями
      • Способность принимать решения и пользовать шансами
      • …и многое другое!
      • Подростковый возраст – сложное время для подростка, время бурных перемен во всех сферах жизни. Ещё не взрослый, но уже не ребенок, подросток направлен «во вне», и ищет поддержки, принятия и понимания у тех, кто его окружает.

        Подростковый возраст дается человеку, чтобы сформировать свою идентичность. При этом самооценка и Я-концепция еще неустойчивы, отвержение и критика переживается крайне болезненно.

        Тренинг по самооценке для подростков – это возможность в уютной и безопасной атмосфере приобрести и усвоить необходимые в жизни навыки.

        Как проходят наши занятия?

        Подростки будут участвовать в форум-театре, где смогут обсуждать, предлагать свои и услышать другие варианты выхода из проблемной ситуации; будут формировать свои приоритеты ценностей; познавать себя через арттерапию и ассоциативно-метафорические карты; смотреть и делать собственные видеопрезентации; отдохнут и наполнятся внутренней силой, благодаря техникам релаксации и визуализации; попробуют себя в роли лидера, выполняя групповые интерактивные упражнения.

        Наши занятия помогут ответить на вопросы «Кто я? Какой я? Чем отличаюсь от других?»

        Арттерапевтические техники, интерактивные методы, видеопросмотры, элементы психодраммы.

        psycenter.by