Сочинение на тему самооценки

Помогите написать сочинение-рассуждение на тему самовоспитание

Под самовоспитанием понимается сознательная, целенаправленная и самостоятельная работа с собой, направленная на развитие и совершенствование своей личности. Самовоспитание предполагает самокритичность и смелость в осознании своих ошибок. Зрелая личность способна не только менять окружающий мир, но и трансформировать себя. Зачатки самовоспитания присутствуют у детей уже в дошкольном возрасте. В этот период ребенок еще не может осмыслить свои личностные качества, но уже в состоянии понять, что его поведение может вызвать как положительную, так и негативную реакцию со стороны взрослых. В юношеском возрасте, когда личностные качества человека в значительной степени сформированы, самовоспитание становится более осознанным. К тому же в процессе выработки профессионального самоопределения у юношей и девушек ярко выражена потребность в самовоспитании интеллектуальных, нравственных и физических качеств личности в соответствии с идеалами и ценностями, которые свойственны данному обществу, ближайшему окружению, группе. Есть мнение, что содержание самовоспитания формируется в результате предшествующего опыта воспитания личности в целом. Этапы самовоспитания Процесс самовоспитания включает в себя несколько взаимосвязанных этапов. 1. Первый этап — принятие решения. Все начинается с принятия твердого решения о необходимости личностного самосовершенствования. Без этого важного элемента невозможно осуществление целенаправленного самовоспитания. Затем следует изучение (уяснение) возможностей самовоспитания и оценка перспектив работы над собой. Важным элементом первого этапа выступает выбор или формирование идеала (модели), к которым можно стремиться в процессе самовоспитания. На основе уже сформированного видения возможностей самовоспитания, собственного мировоззрения и под воздействием среды воспитания человек сам выбирает себе идеал или пример для подражания. Иногда человек создает некий абстрактный образ (модель), которому он хотел бы подражать или каким бы хотел стать. Идеал может быть достаточно четко представляемым в лице конкретного человека, либо присутствовать в его сознании в виде определенных проявлений (внешнем виде, общении, компетенции и пр.). 2. Второй этап — самопознание. Человек, в соответствии с выбранным идеалом (примером для подражания) или своих представлениях о возможностях самовоспитания, стремится познать себя. В процессе самопознания происходит выявление и самооценка уровня развития того или иного качества или свойства личности. Степень и точность их диагностики зависит от самого человека, его желания действительно познать себя, свои достоинства и недостатки, либо удовлетворить свой частный интерес. В рамках этого этапа также происходит формулирование и уточнение ценностных ориентиров человека. 3. Третий этап — выбор средств, составление плана. Человек делает ответственный выбор путей, методов и средств самовоспитания. Некоторые средства наиболее полно соответствуют личностным особенностям человека, специфике образовательной или профессиональной деятельности. Этот этап включает и формирование необходимых самоустановок, которые могут помочь человеку обеспечить достижение тех или иных целей самовоспитания. К ним, например, можно отнести личные правила и принципы, которые определяют поведение и постуки человека в различных ситуациях. На основе выбранных путей, методов и средств самовоспитания, а также сформулированных личных правил осуществляется планирование работы над собой. Человек составляет программу или план, в которых отражается то, над чем предстоит работать, какие методы и средства использовать, примерные сроки достижения намеченного. 4. Четвертый этап — реализация планов. А именно, активная практическая работа, направленная на достижение сформулированных ранее ценностных ориентиров. Эффективность же самовоспитания выявляется в процессе последующей личностной самооценки.

Сочинения » Сочинение » Помогите написать сочинение-рассуждение на тему самовоспитание

sochinenienatemupro.ru

О чём заставляет задуматься сказка «Тёплый хлеб»

Прекрасна и добра небольшая «сказка» Константина Паустовского под уютным домашним названием «Теплый хлеб». Несмотря на кажущуюся простоту и незамысловатость сюжета, несколько народный язык, короткие, но красочные описания природных явлений, — это настоящее произведение литературы художественной. И оно, наравне с многотомными романами, заставляет читателя остановиться, задуматься, что-то для себя решить. Над чем задуматься? Что именно решить? Об этом — ниже.

Пойдем от меньшего — к большему. Главную идею оставим напоследок.

Один из моментов, которые автор «сказки» старательно подчеркивает — это польза и эффективность совместного труда. Один бы Филька малахольный ни за что со льдом не справился. А «умолив» ребят, упросив стариков, взяв всей деревней ломы и лопаты в руки, разновозрастный люд с лютейшим заморозком справиться смог.

Отсюда мы, как читатели внимательные и мыслящие, делаем вывод о необходимости «сплочения», гармоничных взаимоотношениях, взаимовыручки и помощи. И вообще (это мы уже обобщаем) — о пользе (здесь трудно подобрать достойное слово, выражавшее бы всю гамму значений) дружбы и уважения между людьми. Которым приходится жить вместе в доме, на улице, в деревне. И во всем мире. О толерантности и терпении во всех без исключения вопросах.

«Теплый хлеб» — это ещё и сказка о доброте. По отношению к окружающим существам. Людям и животным. Автор равняет всех в правах. Недаром он неким образом «сравнивает» раненого коня с солдатом, сто лет назад хлеба у жителя деревни попросившим. Ситуации описанные на 100% совпадают. Зло, причиненное человеку, как и зло по отношению к зверью, наказуемо самой природой. (Мне только кажется, что зря К. Паустовский тут такую прямую параллель провел между обидой и наказанием. Попахивает местью, а месть недостойна благородного существа, по моему мнению.) И исправить нанесенное оскорбление может лишь тот, кто его осуществил.

Это, кстати, тоже один из поводов к размышлению. Смирение собственной гордости, разумное осознание своей неправоты и «покаяние», но не только на словах. Действием нужно заглаживать свою вину, свою несдержанность и злобу.

Действие полезное должно сочетаться с извинениями перед обиженным тобой существом. Будь то человек, конь, кот или даже таракан. Паустовский, кстати, один из самых «природных» отечественных авторов, безмерно любящий все живое, от медведей до птах, травы и муравьев.

Не стоит стесняться, в покаянии проявляется величие души (это громкое слово, торжественное, но по смыслу подходит очень), объективность самооценки и самодостаточность личности. Если ты извинишься, этим ты не унизишь себя, а наоборот, вернешь себе утраченное на время достоинство и душевную гармонию. Искренно и от всей души нужно попросить прощения. И не гарантировано, что ты будешь прощен сразу же, мгновенно. Даже конь из сказки не поверил сначала Фильке, не стал брать хлеба из его рук. Лишь старый мудрый мельник смог его убедить, что мальчишка искренен и «не злой человек».

В качестве заключения скажу: может и маленькая сказочка стать самоцветом в сундуке нашего собственного, прочитанного и осмысленного литературного наследия.

xn—-ftbdmba1cp9d.xn--p1ai

Сочинение на тему Левша Народный герой 6 класс

Обсудим и раскроем образ Левши — как герой русского народа из рассказа Лескова « ЛЕВША ». Произведения Лескова отличаются от других писателей завидной оригинальностью, персонажи его рассказов индивидуальны редко встречаются в жизни, но такие люди реальны в нашей жизни. Его произведение можно называть сказом в них раскрывается возможность об индивидуальности и самооценки главных персонажей.

Лесков представляет своего главного героя в образе обычного простого человека, худощавой комплекции, волосы в некоторых местах выдраны, на лице в области щеки пятно родимое, он косой, его одежда грязна и внешний вид ужасен. Левша одет в оборочки, в штанах одна заправлена в сапог, другая болтается, старенький крючки на его одежде подрастеряны, что можно сказать про его шиворот он совсем разорванный.

Левша проживает в Туле в ней он и появился на свет, его можно назвать трудолюбивым человеком, также он усидчивый не у каждого человека хватит сил и терпения, а он на протяжении двух недель смог подковать блоху не сдавался, не опустил руки. Главный герой сделал тонкую работу у него хорошее зрение можно сказать пристрелянный глаз. Левша в рассказе мало говорит, но по его поступкам и действиям, можно сделать вывод как защищает и любит свою страну, не боится высказываться, ему все равно на себя и как он выглядит.

Имя русского талантливого героя левши забылось, так как и имена других известных людей. Он представляет образ всего русского народа у него большой талан и умение заинтриговать собеседника пристать свою родную страну. В рассказе Лескова Н. С. Раскрывает способность и его талант, его единомышленники утверждают, что великие люди управляющие Россией не смогли достойно оценить его труды. Левша готов принести себя в жертву ради своего Отечества, в честь благого дела. Он набирается смелости и едет без документов в другую страну Англию, для того чтобы показать англичанам смекалку которая пришла в голову русскому человеку и его работа вызывает уважение, и принимает решение остаться хотя при этом не испытывает особого желания.

Его не покидает мысль вернуться в родной город, где все ему родное даже в том, что к нему там не очень хорошо относились.

Характерно, что в произведении не пишется герой по имени, а предоставлен как тульский мастер, в этом случае автор раскрывает образ загадочной и безумно талантливой души. Такой образ уместен для русского народа, он необразован, скромный не прихотливый с неприятным внешним видом. В рассказе раскрыта тема трагической смерти талантливого народного героя из низких слоев крепостного права.

Возникает вопрос, как встречает Левшу родина? Его встречают хорошо, теплая и чистая постель, с уважением и докторской заботой. Героя раздели, но сложилось так, что невзначай его уронили и бедняга затылком ударился о парапет, и пока все бегали в поисках врача по имени Платова, Левша умирает и перед кончиной раскрывает свой секрет в том не нужно ружье изнутри кирпичом чистить! Они для стрельбы не подойдут. Но секрет, сказанный на последних минутах жизни, так и не дошел до государя. У Левши была душа человеческая и добродушная душа.

Сочинение на тему Народный герой — Левша

Левша — главный герой произведения «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе» Николая Семёновича Лескова.

Образ тульского мастера обобщённый: в нём есть черты, характерные всему русскому народу. Отсутствие красоты и опрятности; добропорядочность; невероятный талант и верность России присущи Левше. Это сближает его с героями фольклора, которые знакомы каждому с детства. Безымянность героя (мы не даже знаем его настоящего имени) и отсутствие каких-либо точных биографических данных подчёркивает собирательность образа. Прозвище — Левша — часто написано в тексте со строчной буквы. Автору не важно, кто мастер. В России много простых мастеров — выходцев из народа, способных сделать работу с ювелирной точностью и доказать иностранцам, что русские люди не лыком сшиты.

Искусный мастер из Тулы, прежде чем сесть за работу, отслужил особый молебен перед иконой. Это говорит о набожности героя, что также сближает его с русским православным народом. Во время самой работы над стальной блохой мастера из Тулы, в том числе и Левша, не отрываются от работы над блохой, как бы другие люди не хотели их отвлечь. Мастера знают все уловки, которыми народ мог бы воспользоваться, т. к. сами являются простыми людьми. Когда Платов приехал забирать работу, он из-за больших пальцев и тупого зрения не смог разглядеть тонкую мастерски сделанную работу. Он стал кричать на тульских мастеров. Те ответили генералу, что, конечно, не должны обижаться на высокопоставленное лицо, но, раз Платов усомнился в их верности государю, то секрет ему и не расскажут. Для преданных императору мастеров обидно слышать обвинение, что они хотели осрамить правителя.

Юмористический образ Левши — народный герой, для которого служение родине дороже собственной жизни. Он умирает, но оправдывает доверие государя.

Левша Народный герой

В нашем мире происходит очень большое количество различных чудес, которые связаны с жизнью людей, но речь идет не о простых людях, так как речь пойдет о фигурах, которые были причислены к святым.

Нельзя не сказать, что одним из ключевых моментов в знаменитом произведении «Кому на Руси жить хорошо» отдано двум совершенно разным сословиям, которые существовали в истории России, это дворянство и духовенство. Оба этих сословия считались довольно

«Ну почему жизнь устроена так, что живые,амбициозные, талантливые, добрые и честные люди вынуждены отступать переде самой обычной серой массой, которая заполняет этот мир, с каждым днём поглощая тех, кто отличается от них?» — пожалуй,

Что такое идеальное государство? Однозначного ответа конечно же нет, ведь для каждого человека, безусловно государство в котором он живет, является самым лучшим по сравнению со всеми остальными. Ведь это его родина какая бы она не была

Среди мальчишек моя машинка была самой лучшей. У всех были старые, дешёвые, пластмассовые грузовички, бывало что с разбитом стеклом или без колеса. Зато моя была спортивная, в прекрасном состоянии, а как блестела!

uchim-klass.ru

Сочинение на тему "Я личность".

Цель нашего сайта — помощь в подготовке к экзамену по обществознанию.

Сочинение на тему «Я личность».

Свое сочинение на данную тему хотел бы начать с определения личности. Кто же такая эта личность. В курсе обществознания, под личностью понимается внутренние особенности человека, его мысли, мнение, интересы, мировоззрение и поступки.

Мы видим, что человека характеризует как личность — его мнения, мысли, поступки. Соответственно получается, что если я мыслю, значит я личность. Раз я совершаю те или иные поступки — я личность. У меня есть свой взгляд на мир и свое место в нем, значит — я личность.

Следовательно, любой человек, прошедший этап социализации является личностью. Все мы личности. Однако и личности бывают разные. Есть люди, которым хочется подражать, стремиться за ними, восхищаться ими. Такие люди есть в каждой сфере и каждый человек для себя сам устанавливает рейтинг выдающихся личностей.

В первую очередь, для детей чаще всего авторитетами являются их родители. Затем по мере появления увлечений и хобби, появляются герои и в других сферах, это может быть мультипликационный герой, или герой из кинофильма, комикса и т.д. Ребенок начинает вести себя приближенно к поступках его героя, выдавая свою личность как приближенную к идеалу своего героя.

Во взрослой жизни, человек чаще ищет идеал из профессиональной среды, старается учиться у него, хотя и зачастую привносит и много своих ноток в поведение. Взрослые люди уже отчетливо понимают значимость того или иного поступка, ведь именно по ним их будут судить, оценивать как личность.

Настоящей личностью, я считаю, должен быть тот человек, который старается совершать позитивные поступки, вести себя более менее схоже с моральными нормами, принятыми в обществе, в коем он оказался. Быть по возможности максимально честным и уважительным. Опрятно выглядеть. Быть образованным и начитанным. Иметь свои интересы и мнение по тому или иному вопросу.

Каждый человек в своей жизни, прежде чем произнести слово, совершить какое-либо действие или бездействие, должен прежде всего на секунду задуматься, ибо именно о сказанном слове или действии о нем будут судить как о личности.

xn—-7sbbbfrcoknutbddbdh1cu8l.xn--p1ai

Сочинение на тему самооценки

Первую половину девятнадцатого века называют «золотым веком» русской культуры. В этот период творили многие поэты и писатели, относимые сегодня к разряду классиков. Но Пушкин и Лермонтов занимают среди них особое место.

Михаила Юрьевича Лермонтова принято называть преемником Пушкина. Однако не верно считать, что их идеи, взгляд на мир, отношение к нему полностью совпадают. Пушкин, даже подмечая несовершенства окружающей действительности, не отделял себя от неё, он пребывал в некой гармонии с ней. В творчестве Лермонтова преобладающим мотивом является мотив одиночества, тоски и изгнанничества. Только в общении с природой он находит успокоение. Ярким примером тому служит стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива…».

Тема одиночества, разлада с миром людей проходит сквозной нитью через все творчество поэта. Впервые появившись в ранних стихах («Один среди людского шума», 1830), она остается ведущей и в позднем творчестве («Выхожу один я на дорогу…», 1841).

Своеобразным продолжением темы одиночества является тема смерти. Устав от своих душевных терзаний, лирический герой Лермонтова начинает искать смерти, порой даже бросая вызов Создателю. Как, например, в стихотворении «Благодарность», 1840 года. Лирический герой обращается к Богу, но его слова вместо заявленной благодарности полны едкой иронии. В финальных же строках звучит прямой вызов.

Отказываясь от Бога, Лермонтов фокусирует свое внимание на образе Демона, который становится центральным и в лирических стихотворениях, и в одной из романтических поэм.

В заключение хотелось бы сказать несколько слов о значении творчества Лермонтова для русской литературы. Он был во многом новатором. Так, мотив вызова, брошенного Богу, впоследствии использовал Достоевский при создании образа Ивана Карамазова. А после него многие писатели двадцатого века. Изображение войны глазами простого солдата (прием, использованный в «Бородино») стало обычным явлением в литературе более позднего периода, в частности, в романе Толстого «Война и мир» и произведениях о Великой Отечественной войне. А что стоит его психологизм, положенный в основу создания образа Печорина?! Вся литература второй половины ХIХ буквально училась на примере творчества Лермонтова.

litera.su

Под самовоспитанием понимается сознательная, целенаправленная и самостоятельная работа с собой, направленная на развитие и совершенствование своей личности. Самовоспитание предполагает самокритичность и смелость в осознании своих ошибок. Зрелая личность способна не только менять окружающий мир, но и трансформировать себя. Зачатки самовоспитания присутствуют у детей уже в дошкольном возрасте. В этот период ребенок еще не может осмыслить свои личностные качества, но уже в состоянии понять, что его поведение может вызвать как положительную, так и негативную реакцию со стороны взрослых. В юношеском возрасте, когда личностные качества человека в значительной степени сформированы, самовоспитание становится более осознанным.

К тому же в процессе выработки профессионального самоопределения у юношей и девушек ярко выражена потребность в самовоспитании интеллектуальных, нравственных и физических качеств личности в соответствии с идеалами и ценностями, которые свойственны данному обществу, ближайшему окружению, группе. Есть мнение, что содержание самовоспитания формируется в результате предшествующего опыта воспитания личности в целом.

Этапы самовоспитания Процесс самовоспитания включает в себя несколько взаимосвязанных этапов. 1. Первый этап — принятие решения.

Все начинается с принятия твердого решения о необходимости личностного самосовершенствования. Без этого важного элемента невозможно осуществление целенаправленного самовоспитания. Затем следует изучение (уяснение) возможностей самовоспитания и оценка перспектив работы над собой. Важным элементом первого этапа выступает выбор или формирование идеала (модели), к которым можно стремиться в процессе самовоспитания.

На основе уже сформированного видения возможностей самовоспитания, собственного мировоззрения и под воздействием среды воспитания человек сам выбирает себе идеал или пример для подражания. Иногда человек создает некий абстрактный образ (модель), которому он хотел бы подражать или каким бы хотел стать. Идеал может быть достаточно четко представляемым в лице конкретного человека, либо присутствовать в его сознании в виде определенных проявлений (внешнем виде, общении, компетенции и пр.). 2. Второй этап — самопознание. Человек, в соответствии с выбранным идеалом (примером для подражания) или своих представлениях о возможностях самовоспитания, стремится познать себя.

В процессе самопознания происходит выявление и самооценка уровня развития того или иного качества или свойства личности. Степень и точность их диагностики зависит от самого человека, его желания действительно познать себя, свои достоинства и недостатки, либо удовлетворить свой частный интерес. В рамках этого этапа также происходит формулирование и уточнение ценностных ориентиров человека. 3. Третий этап — выбор средств, составление плана. Человек делает ответственный выбор путей, методов и средств самовоспитания.

Некоторые средства наиболее полно соответствуют личностным особенностям человека, специфике образовательной или профессиональной деятельности. Этот этап включает и формирование необходимых самоустановок, которые могут помочь человеку обеспечить достижение тех или иных целей самовоспитания. К ним, например, можно отнести личные правила и принципы, которые определяют поведение и постуки человека в различных ситуациях.

На основе выбранных путей, методов и средств самовоспитания, а также сформулированных личных правил осуществляется планирование работы над собой. Человек составляет программу или план, в которых отражается то, над чем предстоит работать, какие методы и средства использовать, примерные сроки достижения намеченного. 4. Четвертый этап — реализация планов. А именно, активная практическая работа, направленная на достижение сформулированных ранее ценностных ориентиров.

Эффективность же самовоспитания выявляется в процессе последующей личностной самооценки.

www.testsoch.info

Сочинения для всех классов

Сочинение на тему «Мужество»

Я считаю, что мужество – это присутствие духа в любых ситуациях, это храбрость и смелость, присущие светлому и доброму человеку. Также мужество ассоциируется у меня со способностью сильного душой человека поступить определённым образом, несмотря на неблагоприятные обстоятельства. Недаром говорят: «он собрал всё своё мужество и высказался прямо», «у неё хватило мужества поступить так, как велело ей сердце».

В отрывке из повести Максима Горького «Детство» рассказывается о происшествии в доме Пешковых – там начинается пожар. В такой тяжёлой ситуации самой мужественной из всей родни оказывается бабушка, родоначальница семейства. Она быстро бросается спасать подворье, скотину и детей, а вот её муж чуть было не опустил рук. «Дед тихонько выл…» – сравнивает писатель поведение мужественной бабушки и деда во время начала всей этой суматохи. «Она была так же интересна, как и пожар; освещаемая огнём, который словно ловил её, чёрную, она металась по двору, везде поспевая, всем распоряжаясь, всё видя…» – такими словами автор описывает действия старой женщины.

Когда пожар заканчивался, бабушка совсем не думала о своём ожоге, она спешила к внуку, чтобы успокоить его, утешить и сказать, что огонь уже побеждён. Я думаю, что именно в таких поступках проявляется мужественность человека: бабушка помнила и думала обо всех в экстремальной ситуации, стремилась им как-то помочь.

Я слышал и о реальном примере проявления мужества в жизни. Он тоже произошёл при пожаре. Мой хороший знакомый Павел, который живёт в небольшом городке, помог своим соседям выбраться из горящего дома, вынести из него вещи и спасти почти всю домашнюю утварь. Он несколько раз забегал в пылающий от огня дом и обратно, хотя горело так, что восстановить здание после пожара уже никто не решился. Соседи искренне благодарили Павла за самоотверженность, об этом мужественном поступке сообщали и СМИ.

Мужество – это очень ценное качество, дающее человеку возможность не растеряться, оказавшись даже в очень непростых условиях. Его стоит развивать в себе, ценить, прививать другим людям и уважать тех, у кого оно уже есть.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мужество» читают:

sochinenie-na-5.ru