Самооценка как воспитатель

Жалоба на воспитателя детского сада: образец написания и случаи подачи

Каждый родитель, отдавший ребенка в дошкольное учреждение, может столкнуться с ненадлежащим выполнением воспитателем своих обязанностей, грубостью по отношению к ребенку или даже жестокостью.

В подобных случаях просто необходимо обратиться с жалобой на такого работника.

Детский сад – это место, предназначенное для воспитания и развития самых маленьких граждан.

Дошкольные учреждения уже давно предназначено не только для присмотра за малышами работающих родителей.

Сейчас даже неработающие мамы сознают, что их ребенку необходимо общение с ровесниками.

Отдавая сына или дочь в садик, мамы надеются на ответственное отношение воспитателей к своему делу, внимание к подопечным и заботу о них. В большинстве случаев это доверие оправдывается. Однако и из этого правила бывают исключения.

Когда родители отдают сына или дочь в детский сад, между ними и дошкольным учреждением заключается договор об оказании услуг по воспитанию, обучению и развитию ребенка. В соответствии с этим договором на воспитателя ложатся определенные обязанности, которые он должен выполнять надлежащим образом.

Его профессиональная деятельность должна быть направлена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанника, его эмоционального благополучия с учетом индивидуальных характеристик личности детей.

Родители, являющиеся законными представителями воспитанников дошкольных учреждений, имеют право осуществлять контроль за всеми сторонами этого процесса.

К сожалению, бывают случаи применения работниками детских садов недопустимых методов воспитания, связанных с излишней нервозностью, криками, а иногда и физическим воздействием. При этом воспитатель может запугивать ребенка, угрожая принять еще более жесткие меры, если о произошедшем станет известно родителям или кому-либо еще.

Замкнутость и настороженность ребенка, его отказ идти в детский сад ни в коем случае нельзя оставлять без внимания.

Могут быть и другие ситуации: ребенка вывели на прогулку в одежде, не соответствующей погоде, и он простудился. Ребенок прикоснулся к горячему, получил ожог, а воспитатель не вовремя обратился за медицинской помощью.

Или воспитатель повел группу на утренник и «забыл» одного из детей. Или вашего сына или дочь за не понравившееся воспитателю поведение лишили обеда. Или ребенок медлительный и не успел поесть за определенное время, и его за это наказали.

Или выясняется, что в часы, отведенные для развивающих занятий, дети предоставлены сами себе, а воспитатель занимается своими делами. Нередко имеет место нецелевое расходование воспитателем денежных средств, собранных с родителей.

Иногда сбор средств вообще неправомерен. Проблемы могут быть различными, а выход зачастую только один — пожаловаться на недобросовестного воспитателя. Не во всех ситуациях стоит подавать жалобу сразу. Иногда оптимальный вариант — вначале побеседовать с воспитателем.

Нужно попытаться донести, что его обращение с детьми неприемлемо. Сделать это следует предельно вежливо. Не исключено, такое поведение воспитателя — скорее исключение, чем правило. В таком случае беседа вполне может привести к решению возникшей проблемы.

Однако разговор может и не привести к положительному результату.

Тогда первый шаг, который стоит совершить, — поговорить с заведующей дошкольным учреждением.

Следует не только изложить собственную позицию в разговоре, но и подкрепить ее заявлением в письменной форме.

Требования должны быть изложены предельно четко.

Заведующая должна понимать, что вы хотите: просто погасить конфликт, оказать влияние на воспитателя, применить к нему соответствующие меры, перевести сына или дочь в другую группу. Стоит дать понять, что другие родители также имеют претензии к данному воспитателю (если это действительно так).

Подача документа (куда, когда)

Может случиться так, что и на данном этапе инцидент не будет исчерпан (заведующая равнодушно отнеслась к жалобе, каких-либо сдвигов в нужную сторону не произошло). Тогда необходимо обратиться с жалобой в департамент (управление) образования города.

В заявлении следует максимально подробно изложить суть неправомерных действий работника ДОУ и упомянуть об отсутствии реакции со стороны заведующей. Кроме того, пойти с жалобой можно и в прокуратуру.

Если имело место рукоприкладство со стороны воспитателя, то к жалобе следует приложить заключение врача. В этом случае жалобу следует направить не только в управление образования, но и в прокуратуру.

Может иметь место и жалоба, касающаяся денежных поборов. В таком случае лучше действовать не единолично, а совместно с другими родителями. Желательно, чтобы они тоже свидетельствовали по поводу данных фактов. Лучше в каждом случае оформлять документально сдачу денег воспитателю.

Жалоба на воспитателя должна включать в себя следующие необходимые элементы:

  • Фамилия и инициалы должностного лица, которому адресована жалоба.
  • Сущность претензий к воспитателю.
  • Цель жалобы.
  • Подпись, расшифровка подписи и дата.
  • Приложения:документальное подтверждение вины воспитателя (если есть).
  • Существуют определенные правила составления жалобы на воспитателя детского сада. В ней должны быть указаны фамилия, имя, отчество руководителя инстанции, в которую подается жалоба. В центре листа должен быть заголовок «Жалоба».

    В тексте следует ясно и грамотно изложить претензии к работнику дошкольного учреждения, привести веские аргументы. Необходимо указать, какой цели вы добиваетесь своим обращением.

    Отправить готовый текст можно почтой, но обязательно с уведомлением. К жалобе прилагаются документы, подтверждающие факт нарушения прав и свобод ребенка (если таковые имеются).

    Образец (пример) составления жалобы на воспитателя группы.

    Составление коллективной жалобы

    Жалоба должна быть набрана на компьютере и распечатана, так как не все люди отличаются красивым и разборчивым почерком. Если жалоба с трудом поддается прочтению, то нет смысла ожидать, что на нее адекватно отреагируют. Под текстом коллективной жалобы должны стоять подписи родителей и их расшифровки.

    Детский сад является учреждением, призванным заботиться о воспитании и благополучии детей. Поэтому высокие требования, предъявляемые к воспитателям, вполне обоснованны. Работники дошкольных учреждений не имеют права позволить себе некорректное поведение.

    В ряде случаев жалоба на воспитателя — единственная мера, способная остановить его непрофессиональные действия.

    Главное — обладать полной информацией о произошедшем конфликте, а также четко представлять, чего вы стремитесь добиться при помощи этой жалобы.

    Если случай с вашим ребенком — не единичный, лучше подключить других родителей и написать коллективную жалобу.

    В таком случае быстрое и эффективное решение проблемы практически гарантировано.

    +7 (812) 627-13-62 (Санкт-Петербург)

    moepravo.guru

    Как формируется личностная самооценка

    Ребенок может еще не осознавать себя как личность, а какой он — «хороший» или «плохой» — от окружающих он слышит постоянно. Он начинает это вначале повторять, а потом подбирать, что, когда и зачем ему о себе думать. То или иное его отношение к себе обычно активно подкрепляется взрослыми.

    Сережа поел кашку, мама спрашивает: «Какой у нас Сережа?» — «Сережа хороший!» — отвечает маме довольный ребенок, а мама подкрепляет этот его ответ светлой улыбкой.

    Сережа ударил сестру, бабушка глядит ему в глаза и внушает ему: «Ты злой, ты плохой драчун, за что ты так ненавидишь сестренку?» — Внушение обычно продолжается до тех пор, пока ребенок не изобразит виноватый вид.

    Активный ребенок подбирает себе самооценку, которая наилучшим образом решает его проблемы (это может быть и завышенная, и заниженная самооценка), самооценка пассивного ребенка — прямое отражение родительских внушений. Самооценка обычно выше у первых и единственных детей, а также у детей, занимающих особую позицию (например, у сына, родившегося после нескольких дочерей). Чем лучше атмосфера в семье, чем мама спокойнее и радостнее, а отец — авторитетнее и требовательнее, тем выше самооценка у ребенка.

    Если ребенок растет под градом негативных внушений, слыша постоянную критику, недовольство и не чувствуя поддержки, ему легко усвоить формулу: «Я — плохой». «Растяпа, неряха, лгунишка, трус, тупица» — вот далеко не полный перечень ярлыков, которые программируют низкую самооценку. Если же вы хвалите ребенка — это для самооценки полезно, но важно уметь хвалить правильно. Самооценка ребенка «Я — хороший» обычно формируется при доброжелательной общей оценке личности и при беспристрастном и требовательном анализе конкретных ошибочных действий ребенка.

    В отношении учебных дел это выполнить просто: здесь легко увидеть, что сегодня буковка получилась красивее, чем вчера, или в диктанте ошибок уже не пятнадцать, а всего лишь десять. Что касается поведения или общения, то здесь объективных показателей меньше. — но, может быть, это как раз нам на руку? Хвалите авансом то хорошее, что уже в ребенке потихоньку появляется: если ребенок в целом неряшлив, но сейчас свои вещи (или игрушки) убрал, почему бы и не удивиться: «Вау, смотри как ты красиво все убрал! Все аккуратно разложил. Дай тебя поцелую!» Как хвалить ребенка — наука особая, но она вполне вам по силам.

    Однако чаще самооценка — не пассивный результат внушений активных взрослых пассивному ребенку, а выбор ребенка, с помощью которого он решает свои задачи. Сыграть беспомощность, изобразить Дурика, разрешить себе страх и растерянность — дело для творческого ребенка не хитрое, а выгод много. Когда-то взрослые, поверив несчастным глазам бедного ребенка, просто отстанут, а когда-то еще и за него все сделают: завяжут ему шнурки, решат задачу.

    Нет низкой самооценки как таковой, есть выбор позиции Жертвы и привычка жить в позиции Жертвы, а так называемая самооценка есть продукт игры двух сторон — активного ребенка и активных взрослых. А кто кого в этой игре переиграет… Если ребенок с младенчества выбрал сильно, убежденно ныть «Я боюсь» и «Я не могу», только чудо и супер-воспитатель переключит его на другую программу. С другой стороны, если ребенок родился с уверенностью, с программой «Я могу!», то трудно подобрать условия, чтобы эту программу поломать. «Нас дерут, а мы крепчаем!» «Все, что нас не убивает, делает нас крепче!»

    Многие родители очень беспокоятся о самооценке детей и не настаиваивают, когда ребенок бросает трудное дело. Это — неправильно. Самая худшая вещь, которую вы можете сделать для самооценки ребенка — это позволить ему сдаться. А с другой стороны, лучший способ поднять самоуважение для ребенка — это сделать что-то, о чем ты раньше думал, что не можешь. См.>

    www.psychologos.ru

    Самооценка подростка

    Как и в любом возрасте, самооценка подростка выступает одним из основных и наиболее важных компонентов самосознания человека, который включает в себя собственную оценку своей личности, ее характеристик, совокупности качеств и потенциала. В случае с подростком самооценка в целом выступает как центральный показатель развития личности, ее возможностей и уровня адаптации в социуме. Она же выступает своеобразный регулятором ее мотивов, социальной и профессиональной деятельности, поступков в целом.

    Тем не менее, стоит отметить и обратную связь. Именно опыт в социальной и профессиональной деятельности, а также обстановка в социуме и его влияние на индивида – все это напрямую оказывает свое воздействие на формирование самооценки. Что касается подростков, то их самооценка более ситуативно зависима в отличие от взрослой, также она в большей степени подвержена внешнему воздействию.

    Как повысить самооценку подростку

    Активное исследование специалистами самооценки подростков привели к достаточно интересным выводам. Если индивид уже в детском возрасте ощутил на себе влияние низкой самооценки, которая могла развиться из-за неправильного подхода в воспитании, то он в большей степени подвержен также формированию «подростковой депрессии». Что характерно, в некоторых случаях подобное состояние является своеобразным следствием низкой самооценки, а в некоторых – предшествует ей.

    Специалисты также подчеркивают: оценивать собственную личность, а также ее успешность, ребенок начинает уже с 8-ми лет. При этом выделяют главные направления, которые он считает важными для себя на момент оценки. Это внешний вид, успеваемость в школе, физические возможности, принятие в социуме и общее поведение. Что касается подросткового возраста, то в нем успеваемость в учебе и уровень поведения скорее важны для родителей ребенка, а вот сам тинэйджер заостряет внимание на внешности, физических данных, принятии его среди сверстников.

    У родителей, которые замечают за своим ребенком типичные признаки низкой самооценки и депрессивного состояния, задаются вопросом о том, как повысить самооценку подростку? В действительности это не так уж сложно, ведь прежде всего для этого необходимо, чтобы подросток ощущал понимание и поддержку со стороны социально значимых для него людей. Такими людьми могут быть не только сами родители, но и близкие друзья, или даже некоторые учителя, которые для подростка являются авторитетными людьми.

    В семье важно умение сочетания воспитательных мир и простого принятия подростковых стремлений. Исследования специалистов показывают, что именно понимание, принятие и поддержка подростка в его интересах и целях – это едва ли не ключевой момент в формировании адекватной самооценки. Также можно судить о успеваемости в школе и отношениях с учителями, которые могут оказать влияние на оценку подростком своих возможностей и потенциала.

    Из всего вышесказанного достаточно просто сделать вывод. Теплое и мягкое отношение к подростку, когда вы способны не просто навязывать ему какие-то определенные принципы и мораль, но также понять и принять его личные убеждения, крайне положительно сказываются на взаимоотношениях с ребенком, а также его самооценке. В то же время жесткое, холодное и одностороннее отношение к подростку могут привести к весьма плачевным последствиям, ведь если ребенок не ощущает поддержки и близости в семье – это отрицательно сказывается на его самооценке и психическом состоянии вообще.

    Такие подростки склоны к тому чтобы обращать как можно больше внимания на свои неудачи и слабые стороны, им тяжело сфокусироваться на достижении результата, они все чаще предпочитают отказаться от попыток и риска достичь чего-нибудь. При этом за ними также замечается склонность к постоянной тревоге, выраженной агрессии и грубости.

    Из этого следует, что для создания правильной самооценки у подростка, а она чаще всего бывает скорее заниженной, нежели слишком высокой, следует правильно к нему относиться. В этом плане психологи советуют применять так называемый «симметричный» стиль отношений, в основе которого лежит уважение к мнению и предпочтениям ребенка со стороны родителей. Такое своеобразное «партнерство» позволяет ребенку не оглядываться на рамки и нормы, заданные взрослыми, а формировать собственные критерии самооценки и своих возможностей, к тому же уважение подростка к самому себе во многом основывается на уважительном отношении со стороны взрослых.

    Самооценка как таковая происходит из детства и основывается на методах воспитания, которые применялись к ребенку. При этом она выступает довольно важным свойством психики, которое регулирует поведение, отношения с другими людьми, рамки критичности относительно своих возможностей и успехов. Один из первых вестников низкой самооценки – это сомнения.

    Испытывая их, подросток теряет массу возможностей, времени, потенциала, не решаясь перейти к реальным действиям и что-то изменить в своей жизни. Для человека с низким уровнем самоуважения такая линия поведения кажется выгодной в долгосрочной перспективе: отказываясь от попыток чего-либо достичь, то есть не рискуя, подросток тем самым защищает себя от негативных переживаний и чувств, связанных с возможной неудачей. Такое состояние склонно к аккумуляции, так что в конечном счете даже те дела, с которыми подросток ранее легко справлялся, становятся для него непосильными психологически.

    Психологи дают конкретные советы, дающие возможность избежать подобного осложнения при правильном подходе в воспитании подростка:

    • Привейте ребенку с ранних лет привычку отказаться от сравнения себя с окружающими. Он должен понимать, что идеальных людей нет и всегда есть кто-что, кто лучше тебя в том или ином деле.
    • Отучите его ругать себя за какие-либо неудачи. В то же время ребенок должен привыкнуть принимать комплименты или похвалу.
    • Всегда одобряйте его успешные поступки и любые, даже самые маленькие достижения. Это научит ребенка ценить свои успехи.
    • Приучите подростка к положительным аффирмациям. Позитивное мышление и постоянный настрой на успех всегда положительно влияют на самооценку индивида.
    • Обратите внимание и на себя. Научитесь понимать и поддерживать своего ребенка. Постарайтесь выстроить взаимоотношения с ним таким образом, чтобы он ощущал уважение и внимание, а не давление с вашей стороны.
    • Оказывайте любую, моральную или же материальную поддержку подростка в его увлечениях и интересах.

    перейти наверх

    Правильная самооценка подростка

    Вместе с тем, несмотря на возникающие в подростковый период проблемы, специалисты отмечают, что в этом возрасте закладывается адекватность самооценки у любого индивида. Это связанно с особенностями оценки подростками своих возможностей и критериев, имеющих для них особые значение. Оценка в подростковом возрасте куда более строгая и заниженная, что говорит об отсутствии вероятности слишком высокого самомнения и большем реализме. При этом количество критериев и качеств, которые охватывает правильная самооценка подростка, куда большее, нежели в детском возрасте.

    Подростки редко когда способны передать свои чувства и общее душевное состояние словами. Гораздо ярче они выражают их в своей деятельности, в увлечениях, повседневных занятиях, успеваемости в школе, отношениях со сверстниками. Характерно то, что в подростковом возрасте каждый индивид уже имеет некое представление о своем идеальном образе и даже нацелен на него, но большая разница между их текущим состоянием и желаемым идеалом слишком велика и зачастую травмирует их. Подростки достаточно самокритичны в отношении себя, и если эту черту характера направить в верное русло, она будет способствовать правильному выявлению и признанию собственных ошибок, самореализации.

    Самооценка личности подростка

    На данный момент достоверно известно, что нахождение в адекватном коллективе, где равномерно развиты как поддержка, так и конструктивная критика, способствует формированию нормальной здоровой самооценки личности. Это имеет и другую сторону. Когда подросток попадает в конкретную сформировавшуюся группу, у него возникает желание и потребность занять определенную нишу в ней.

    При этом он способен четко заранее сформировать для себя видение того, какие взаимоотношения развиваются между ним и коллективом. Если в реальности ему не удается добиться поставленной цели, то он ощущает эмоциональную неудовлетворенность, при этом самооценка личности подростка сильно падает. Именно подобные сложности в подростковом возрасте возникают чаще всего.

    Условия проживания, социальное окружение, привитые нормы этики, поведения и воспитания в целом – все эти вещи оказывают огромное влияние на дальнейшую успешность индивида. При этом все признаки очень индивидуальны, так что реализация коммуникации у каждого подростка своя, поэтому по определенному ряду признаков в общении, он легко поймет какое-то несоответствие и будет чувствовать себя неполноценным.

    Опаснее всего, если подросток не способен отыскать себя в обществе во время периода своеобразного внутреннего бунтарства, вызванного потребностью занять какую-то определенную социальную нишу. Ощущение отчуждения, бесполезности, непонимания со стороны родственников – все это в результате может сформировать в дальнейшем социально деструктивного человека. Именно правильно налаженные отношения в семье, а также преждевременная забота о формировании адекватной самооценки помогут избежать подобной ситуации и адаптироваться подростку в обществе.

    psytheater.com

    Умение отказывать. Как сказать «нет»?

    Часто мы соглашаемся, чтобы произвести хорошее впечатление или не обижать людей отказом. Если вы в очередной раз согласились помочь кому-то и понимаете, что это испортит все ваши планы, чувствуете себя заложником собственной доброты и вежливости, пора научиться говорить волшебное слово «нет». Общество формирует мирных людей, идущих на уступки и [Читать полностью]

    Замените плохую привычку хорошей

    Как формируются привычки? Как заменить плохие привычки хорошими? У всех есть негативные привычки. Мы часто откладываем все на потом, употребляем много сладкого, зависим от соцсетей, тратим много денег на шопинг и т.д. Привычка – это усвоенное действие, приобретшее ритуализированный характер, ставшее автоматическим. Привычки – сложившиеся [Читать полностью]

    5 причин радоваться неудаче

    Со всеми случаются неприятности. Очень сложно собраться после падения с духом и с упорностью продолжать работать. Неудача – это более ценный ресурс, чем принято думать. Успех не обходится без порядочной горы провалов. Чтобы достичь успеха, нужно уметь учиться на ошибках и правильно понимать всю силу неудачи. Мы не всегда умеем обходиться с [Читать полностью]

    Разумный эгоизм и польза любви к себе

    Нас с детства учили, что нельзя заострять все внимание на себе, но при этом в обществе ценятся такие качества, как успешность, напористость и уверенность. Как отличить любовь к себе от эгоцентризма? Так ли плох эгоизм на самом деле? Замечали ли вы среди своих окружающих человека, вокруг которого, по его мнению, крутится земной шар? [Читать полностью]

    Как перестать зависеть от мнения других?

    Хотите что-то сделать, но сильно переживаете, что подумают о вас другие? Не решаетесь проявить инициативу в группе? Мы все подвержены влиянию мнения окружающих. Как бы мы не убеждали себя в том, что нам все равно, избежать чужого влияния довольно сложно. Чужая оценка может касаться нашего внешнего вида, работы, учебы, личной жизни. [Читать полностью]

    Как научиться любить и принимать себя?

    Любовь – это естественная потребность каждого человека. Мы рождаемся с жаждой любить и быть любимыми. С раннего детства заботливые родители одаривают малыша этим чувством, постепенно формируя у маленького человека умение любить. Способность испытывать силу амура к самому себе лежит в основе будущих межличностных взаимоотношений. Только при [Читать полностью]

    Я и другие. Ошибки сравнения

    Часто заходите в инстаграмм в поисках вдохновения, но в результате это вас только расстраивает? Считаете, что довольны своей жизнью, ровно до того момента, как находите человека успешнее вас? Как правильно сравнивать себя с другими? Как получать от этого пользу и не уходить в фантазии, идеализируя успехи других людей? Сравнивать в [Читать полностью]

    Как повысить самооценку и уверенность в себе

    Вы наверняка замечали внешне уверенных в себе людей, но при близком знакомстве иногда убеждались, что внутренне они не очень высокого мнения о себе? Самооценка – это про вопрос к себе Чего я стою? Неудачи на работе, учебе или в отношениях бьют по самооценке, а приятные события, победы, похвала – способствуют поднятию стрелки вверх на шкале оценки [Читать полностью]

    Самооценка и уверенность в себе

    Самооценка – фактор вашего успеха

    Иногда нам стыдно за себя, а, бывает, мы гордимся своими заслугами. Мы можем полагать, что лучшие во всем, или, наоборот, что у нас него ничего не выходит. Часто встречается уверенное и решительное поведение человека, так же как и скромное и робкое. От чего это зависит?

    Самооценка – это то, как мы оцениваем себя, что мы думаем о себе. Самооценивание – процесс оценки своих качеств и возможностей, мнение человека о себе, ощущение своей личностной ценности.

    Оценивать себя свойственно всем людям начиная с раннего возраста, особенно с началом школьной жизни. Навыки самооценки формируются в ходе анализа собственных действий, в зависимости от достижения целей и сравнения себя с другими. Немаловажную роль играют и отношение окружающих к человеку.

    Самооценка тесно связана с уверенностью в себе. Качества, которые формируют уверенную личность – настойчивость, упорство, терпеливость, решительность, формируются в детстве. Уверенное и неуверенное поведение можно различить по определенным признакам.

    Мнение человека о себе часто искажено. Самооценка может быть адекватной, заниженной или завышенной.

    Как вы оцениваете себя?

    Уверенный человек гармоничен в жизни, умеет признавать свои ошибки, настойчиво добиваться цели. Неуверенный человек живет во внутреннем страхе, ему характерно ощущение бессилия, неспособность принимать решения.

    Вопросы самооценки очень важны, потому что успех зависит от вашей уверенности в себе. Для достижения желанной цели нужна вера в свои силы и поддержка близких. В этой ситуации вам не обойтись без уверенности в том, что вы сможете это сделать и настойчивости, даже если сначала ничего не выходит. Мы оцениваем себя по-разному в различных ситуациях: в чем-то мы держимся спокойно и уверенно, а другом деле не знаем как себя вести.

    Навыки самоанализа и ревизии себя влияют на ваше будущее поведение. Все стремятся стать лучше. Если вы осознаете свои недостатки – это замечательно, поскольку это дает вам возможность работать над ними.

    Главное понимать, что свою самооценку можно сформировать. Работа над самооценкой очень часто становиться первым и основным заданием психолога, к которому пришел клиент. То, как человек оценивает мир и себя в нем является важнейшими когнитивными (мысленными) установками, которые влияют на жизнь и деятельность.

    Статьи по самооценке расскажут вам о том, как повысить уверенность в себе, справиться со страхами и комплексами. Вы узнаете, как различить уверенное и неуверенное поведение, как разобраться со своим прошлым, чтобы победно идти к вашим целям.

    blog.personalitica.com

    Самооценка как воспитатель

    Друзья ! Вступайте в мою группу ВКонтакте https://vk.com/ 7chakr_ru чтобы узнавать НОВОСТИ первыми

    Самопознание, самооценка

    Самопознание — это изучение личностью собственных психических и физических особенностей , осмысление самого себя . Оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь . Формируется постепенно по мере отражения , как внешнего мира , так и познания самого себя . Самопознание присуще только человеку .

    Если объяснить языком простых , обычных людей самопознание – это познание самого себя для того чтобы знать что ты хочешь . Т.е. кто я? Зачем живу ? Есть ли идеальная работа для меня , идеальная семья , идеальный партнер по жизни , идеальный мир и идеальная жизнь для меня ? Почему меня не любят ? Почему у меня не складываются отношения со сверстниками или с коллегами по работе , или с родителями и т.д.

    Самопознание зарождается и развивается по мере созревания и взросления человека, по мере развития его психических функций и расширения контакта с внешним миром. Самопознание тесно связано с самооценкой личности.

    • анализ собственной деятельности и поведения на основе сравнения с другими людьми;

    • самонаблюдение, бывает как внешним, при помощи средств записи видео и аудио, так и внутренним — наблюдение за своими мыслями, чувствами, реакциями на те или иные события;

    • самоисповедь (внутренний отчёт перед самим собой).

    Чаще всего муки самопознания терзают мыслящих, ищущих, творческих людей. Но не только, многие обычные люди обращаются к самопознанию после переживания кризисной ситуации, например конфликт на работе, в институте, неудачи в личной жизни, потеря контакта с родителями или детьми. Одни пытаются найти готовый ответ, читая разнообразную литературу, просматривая фильмы, советуясь с друзьями, ища поддержки в своей правоте. Другие более зрелые и адекватно оценивающие ситуации (способные посмотреть на нее со стороны) будут стремиться разобраться в себе, понять собственные желания и мотивы своего поведения, отношения к другим. Анализируя себя в конфликтной ситуации будут стремиться найти положительные точки соприкосновения и достичь того положения чтобы в дальнейшем избежать полностью или смягчить конфликтную ситуацию, которая произошла. А кому-то потребуется помощь специалиста по собственному желанию или по совету близких или друзей, в процессе общения с которым будет проводиться работа направленная на самопознание собственного внутреннего мира, для продвижения по пути самосовершенствования, личностного роста, для того чтобы строить гармоничные отношения с самим собой, окружающими людьми и миром.

    Узнать ВСЁ о своей ауре и о своей биоэнергетике — заказать Диагностику Ауры.

    Задать свои вопросы Вы можете по адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

    Узнать какие практические тренинги и вебинары пройдут в ближайшее время, и записаться на них можно здесь: анонсы мероприятий.

    Для ищущих и действительно серьезно интересующихся биоэнергетикой мы создали специальную бесплатную рассылку — «Биоэнергетика +». Это реальные обучающие материалы по Биоэнергетике, Целительству и Практической Магии. Это, по сути, тайные и уникальные знания. Они эксклюзивны и более нигде не публикуются…. Подписаться на рассылку: «Биоэнергетика +»

    Приобрести магические и энерго – информационные продукты можно здесь: МАГАЗИН

    7chakr.ru