Самооценка это коротко

Самооценка – что это такое и зачем она нужна?

Казалось бы, самооценка – это заезженное общеупотребительное слово. Однако попробуйте дать ему определение. Самооценка – это та оценка, которую мы себе ставим, правильно? А за что оценка и на основании каких критериев? Гуру личной эффективности всячески призывают нас поднимать и воспитывать ее, эту самооценку. Осталось только разобраться, кого надо воспитывать… В этой статье я постаралась ответить на три вопроса:

Прежде всего, самооценка – это не наполеоновский комплекс, не уверенность в том, что вы – главный во вселенной. Здоровая самооценка означает лишь то, что вы себе нравитесь, что вы себя устраиваете. Более того, у вас может быть нормальная самооценка и в то же время периодические приступы неуверенности в себе. Нормальная самооценка – это золотая середина между избыточной самоуверенностью и самоуничижением.

Согласно исследованиям психологов, самооценка зависит от семи параметров, каждый из которых в равной степени влияет на уровень вашей самооценки. Вот эти параметры:

  • Компетентность – насколько вы уверены, что можете достигать намеченные цели.
  • Принятие себя – насколько вы принимаете себя таким, как вы есть.
  • Реакция на обратную связь – насколько легко вы воспринимаете критику.
  • Чувство вины – насколько вы себя чувствуете виноватым, когда говорите «нет» или подводите кого-либо.
  • Оптимизм – насколько вы надеетесь на лучшее.
  • Внутренний диалог – что превалирует, позитивные или негативные высказывания самому себе.
  • Самодостаточность – насколько важно для вас мнение других.
  • Я думаю, в том, что заниженная самооценка – это плохо, убеждать никого не надо. Но что плохого в завышенной самооценке? Это же полезно для карьеры, если человек абсолютно уверен в своих силах! Однако давайте посмотрим на составляющие самооценки, чтобы понять, откуда может взяться завышенная самооценка и чем она может повредить человеку в достижении успеха.

    Во-первых, человек с завышенной самооценкой может переоценивать свою компетентность. Если он уверен, что он и так все знает, зачем ему учиться и повышать свой профессионализм. Будет нарастать пропасть между его реальными профессиональными качествами и его оценкой оных. Сами понимаете, к чему это может привести.

    Во-вторых, если человек безусловно принимает себя таким, как он есть, у него нет стимула к саморазвитию и самосовершенствованию. Кто-то из великих сказал, что если вы не движетесь вперед, значит, вы движетесь назад.

    В-третьих, если человек вообще не реагирует на критику, если ему все – как с гуся вода, что будет его мотивировать исправлять ошибки, не делать их в будущем?

    В-четвертых, полное отсутствие чувства вины – это социопатия. Такой человек может оказаться в вакууме, другие люди будут его сторониться.

    В-пятых, оптимизм хорош в ограниченных дозах. Избыточный оптимизм ведет к отрыву от реальности.

    В-шестых, внутренний диалог в стиле «я самая обаятельная и привлекательная» работает только в комедийных фильмах.

    В-седьмых, самодостаточность важна для здоровой психики, но полное игнорирование мнения окружающих приведет к неадекватной оценке своего места и своих качеств. А, не зная реального состояния вещей, невозможно составить реалистичный план достижения успеха.

    Хотите узнать, как у вас обстоят дела с самооценкой, какой из семи факторов самооценки у вас хромает более всего?

    Как же отрегулировать свою самооценку, привести ее к золотой середине?

    Вот несколько советов на эту тему:

  • Постоянно совершенствуйте свои профессиональные навыки, читайте специальную литературу, посещайте профессиональные интернет-форумы. Знание последних тенденций в своей области деятельности вселит в вас обоснованную уверенность в вашей компетентности. И, в то же время, покажет вам, что есть люди, которые лучше вас разбираются в этой области.
  • Ставьте себе реалистичные задачи (Прочитайте статью про модель SMART).
  • Мы получаем негативную обратную связь чаще, чем позитивную. Поэтому больше сосредотачиваем внимание на своих слабостях, а не на сильных сторонах. Старайтесь, не забывая о своих слабостях, всегда помнить о своих сильных сторонах и использовать их.
  • Регулярно получайте обратную связь от начальства, сослуживцев и членов семьи. Это научит вас относиться к ней спокойнее и сделает вашу самооценку более объективной.
  • Читайте истории успеха других людей, общайтесь с успешными людьми. Это поможет вам вспомнить свои истории успеха и более оптимистично смотреть на вещи.
  • Работайте над своим внутренним диалогом – не ругайте, не унижайте себя. Но и не хвалите себя необоснованно. Всегда проверяйте объективность критериев оценки своих действий, когда вы обсуждаете их с самим собой.
  • «Не сотвори себе кумира», это цитата из Библии. Чрезмерное обожание и восхищение кем-либо ведет к снижению самооценки. Самодостаточность – это вера в то, что каждый человек является ценностью, равной другим и не требующей доказательства.
  • uspeh-success.ru

    Что такое Тщеславие и как с ним справиться?

    Тщеславие – очередной недостаток, порок, который многим людям сильно портит жизнь. Очень коварный недостаток, чаще всего, человек, который болен тщеславием не осознаёт этого и до последнего не может понять, почему рушится его жизнь, и что причиной всех неприятностей является это самое злосчастное тщеславие.

    Очень часто именно люди творческие, одарённые многими талантами, публичные и любимые людьми страдают тщеславием. Наша задача в данной статье рассмотреть – что такое Тщеславие, его точное определение и причины возникновения, и чем оно отличается от заслуженной Славы, а так же, на что тщеславие необходимо заменять (на какое достоинство и качество).

    Что такое Тщеславие – значение слова и эзотерический смысл

    Тщеславие – тщетная, то есть пустая слава. Человек страдающий тщеславием – жаждет незаслуженной славы, ему здесь и сейчас необходимо признание других, их внимание, энергия, любовь, он хочет, чтобы его восхваляли и славили, восхищались им, а в извращённом варианте – боготворили. По сути, тщеславие – это одна из форм проявления Гордыни, смертного греха многих религий, собственно тщеславие, если его не устранить взращивает гордыню до масштабов Гималаев.

    Тщеславный человек – хвастается, упивается собой, он зависим от мнения других людей, он любит, когда ему льстят, и он сделает всё, чтобы сложить хорошее мнение о себе, даже если ему нужно будет для этого обманывать и т.д. Тщеславные люди притягивают к себе льстецов и эгоистов, которые ищут выгоду (как бы использовать других), т.д.

    Тщеславный человек определяется элементарно: 1. Он принимает лесть и поощряет её (не пресекает льстецов) 2. Он агрессивно реагирует на критику, вообще её не может воспринимать, даже если каждое слово – это Правда, и человек который критикует, делает это очень корректно желая при этом блага 3. Он много болтает, тусуется, закручивает всё вокруг своей персоны, но мало делает и часто его дела и результаты расходятся с его словами и обещаниями.

    На что заменяется Тщеславие?

    Тщеславие – заменяется на стремление к достижению Целей, на активное движение к ним. Другими словами – “Хватит болтать и упиваться собой, лучше направь свою энергию, силы и время на достижение Цели!”.

    Достойный человек не судит себя сам и не награждает себя за свои достижения, не вешает медали на грудь, и не требует прославления “Своих Великих Дел” от других людей, так поступают больные Тщеславием.

    Достойный же и благородный человек – принимает, что судит Бог, Душа, Совесть, авторитет, мнение людей тоже учитывается, но как экспертное мнение (наиболее адекватное) – принимается только мнение Учителей, Наставников, Авторитетов в данной сфере. Такому человеку не нужна пустая слава, он достаточно правдив перед собой, чтобы не быть удовлетворённым сладким обманом и ядовитой патокой льстецов. Достойный – льстецов гонит в шею, как только почувствовал неискренность, потому что, ему нужна лишь Правда. Он легко и с благодарность принимает конструктивную критику, хочет знать о своих недостатках и даже просит, чтобы его покритиковали (конечно обращается за этим он к экспертам, авторитетам).

    Соответственно радость и удовлетворение достойный человек получает от другого (тщеславный – от тщетной славы) – от процесса достижения целей, от решения задач на пути к ним, от полученного результата и побед, от того, что его труды приносят пользу обществу и людям, и многие ему за это благодарны. Его мотивы так же достойны, как он сам и его цели.

    Как уберечь себя от Тщеславия и справиться с ним?

    1. Помнить и держать перед глазами – последствия Тщеславия. Затянувшиеся тщеславие и гордыня – всегда ведут к падениям и разочарования, потому что, человек теряет связь с действительностью, расслабляется, перестаёт воспринимать свои слабые стороны, адекватные люди от него отходят (его несёт – им неприятно), вокруг него растёт только ложь, он теряет адекватность и больше не принимает правильных решений. Кроме того, за тщеславием следом приходит лень, праздность, безответственность, а далее – неудачи и разочарования.

    2. Помните, тщеславие, чаще всего приходит с каким-либо успехом, поэтому нужно держать голову в руках, чтобы успех её не вскружил. Лучшая профилактика от гордыни и тщеславия – это регулярная конструктивная критика со стороны тех, мнение кого вы уважаете (авторитетов и учителей). Критика – лучшая прививка от гордыни и тщеславия. Другими словами – вы всегда должны знать, над чем вам нужно работать и что совершенствовать, свои слабые места и недостатки.

    3. Как уже было сказано, тщеславие и пустое сотрясение воздуха – замените на активные конкретные дела, и которые ведут вас к вашим целям. “Хватит трындеть и потчевать на лаврах – займись Делом”. Направьте всё своё внимание и энергию на дело и достижение результата, и тщеславие отступит.

    4. Осознанно определяйте свои мотивы и пусть они будут максимально достойными и благородными. Для это письменно ( в соей рабочей тетради) ответьте на следующие вопросы: 1. Нужна ли Вам пустая слава и ложь от льстецов? (если нет, обоснуйте минимум в 10 пунктах) 2. Так же в 10 пунктах опишите – почему вы хотите всё получать Честно, то есть Залужено, Справедливо (чистая Совесть. самоуважение, уважение со стороны Достойных, др.) 3. Ради чего вы делаете Дело, творите, др. – минимум 10 достойных ответов (что вам принесёт истинное удовлетворение).

    5. Определите сами – какая Слава вам нужна (если у вас есть к ней стремление). Опишите свою будущую славу: 1. Какой она должна быть – заслуженной и т.д., со стороны кого вы хотите получить это признание (чтобы это были действительно достойные авторитетные люди) 2. За какие достижения вы хотите обрести Славу, чтобы это были действительно Дела и Плоды, соответствующие той славе, к которой вы стремитесь.

    Успехов Вам и внимательности на пути к успеху!

    www.psychology-faq.com

    Низкая самооценка и неуверенность в себе у женщины, как это исправить?

    Низкая самооценка и неуверенность в себе у женщины имеют широкое распространение. Данные качества (скрыто или явно) присущи многим, в том числе и прекрасным представительницам человечества, у которых они выполняют функцию серьёзных тормозящих факторов на пути их превращения, образно выражаясь, из гусеницы в бабочку, красивую внешне и внутренне, полную сил и решимости, гармоничную, грациозную и лёгкую, созерцание которой вызывает неподдельное восхищение, как у самой обладательницы всего вышеперечисленного, так и у окружающих её людей. Потому вопрос – как это исправить? – очень актуален сегодня.

    Начнём с того, что причин низкой самооценки, являющейся следствием неуверенности в себе женщины, более чем предостаточно. Среди них присутствуют как наиболее известные и общепринятые, так и имеющие меньшую известность при большей их глубине, что в силу различий в уровне развития людей и их мировоззрения, следовательно, их интересов, широте мышления и взглядов, пользуются разной популярностью. В этой статье мы постараемся рассмотреть основные причины для того, чтобы каждая женщина, озадаченная этим вопросом, могла исправить или устранить их в себе.

    Причины низкой самооценки и неуверенности в себе у женщины:

    Психологи рекомендуют начинать изучение этого вопроса с экскурса в детство, в то время, когда девочка, будучи чистым листом бумаги, на котором сначала её родители, а потом и общество через разных его представителей, пишут различные сценарии развития будущей женщины. Именно в этот период происходит закладка тех качеств, которые окажут непосредственное влияние на формирование уверенного в себе человека (идеальный вариант), способного дать себе адекватную оценку без преувеличения её или занижения.

    К сожалению, основная, чаще всего допускаемая ошибка людей, участвующих в воспитании ребёнка, заключается в отсутствии понимания существующей границы между детской личностью и совершаемыми ею поступками. Невежество либо пренебрежение в столь важном моменте приводит к тому, что происходит навязывания ещё совсем маленькому человеку, находящемуся на стадии формирования своих внутренних ценностей, представления о себе и мире, несметное количество ярлыков неприглядного характера.

    Неумение разделять ребёнка и его поступки, отсутствие навыков у взрослого человека в ведении конструктивного диалога на одном с ним уровне, вместо которого происходит переход на директивный способ общения, существенно снижает детскую инициативность, провоцируя отрицательную реакцию на критику в свой адрес (защитная реакция) в виде непослушания, агрессии и т.д. Как следствие у ребёнка возникает отсутствие коммуникативного опыта, необходимых знаний и должного практического опыта в исправлении собственных ошибок, что делает его пассивным и неприспособленным к самостоятельной жизни.

    Взамен же нарастает неуверенность в себе, вслед за которой формируется устойчивая низкая самооценка, с которой человек может прожить всю жизнь, так и не попытавшись что-то изменить в себе, потому как укоренившееся внутреннее состояние становится настолько привычным и даже в некотором смысле комфортным, что выходить из сложившейся собственной зоны комфорта желания не возникает и, как многие говорят, да уже и не за чем.

    К примеру, элементарное отсутствие преемственности в хозяйственных делах, порождает в девочке, будущей девушке, а в дальнейшем женщине и матери, должных бытовых навыков, что дополнительно создаёт предпосылки к непониманию в своей созданной семье и устойчивой неуверенности в себе, потерянности, закрытости и даже зависимости от близких ей людей, например, мамы, которая в свою очередь всегда спешит на помощь, чувствуя свою нужность и незаменимость, тем самым, укореняя в её дочери стойкое мнение о собственной никчёмности и ещё больше закрепляя и без того низкую самооценку.

    Часто многие родители, инерционно, бессознательно подталкиваемые генетической памятью, дублируют (с небольшими изменениями) сценарий воспитательного процесса своих родителей, но уже применительно к собственным детям, используя давно устаревшие в силу иного течения времени методы. Под всем этим лежит уже их собственная неуверенность в том, что, опробовав иной подход в этом вопросе ожидаемый результат, по факту, может иметь серьёзные различия. Поэтому, в силу своей нерешительности и низкой самооценки в собственных силах и возможностях, а в некоторых случаях при нежелании меняться самим, что естественно подразумевается, ведь только личный пример и собственное развитие даёт в этом вопросе наилучшие результаты, люди отказываются от этого пути, применяя «проверенный» на себе опыт предыдущего поколения.

    Отсутствие же у родителей безусловной любви к своему ребёнку, который ценен и неповторим сам по своей сути, без каких-либо дополнительных доказательств об этом в виде общепринятых критериев детской «хорошести», так же способствует формированию неуверенности и низкой самооценки. Так девочка, привыкшая в семье получать любовь и внимание только за какие-то заслуги, в жизни, в личных отношениях уже подсознательно будет искать подвох в проявляемом к ней участии со стороны других людей, не надеясь получить любовь искренне, просто так, без каких-либо условий. Ей это чуждо, а потому, чтобы не испытывать душевных терзаний, девушка забивается в свою «скорлупку», сводя к минимуму все свои контакты.

    Выйдя же замуж, женщина, обладающая такими качествами, убеждённая в том, что любви она не достойна, будет втайне страдать от мучающих её страхов и неосознанно ждать измены со стороны мужа, что зачастую и случается, а это как ни крути кармическая связь между мужчиной и женщиной.

    Неуверенной же в себе женщине с низкой самооценкой себя полюбить архи сложно, но возможно и с этим нужно работать.

    • Нужно избавиться от привычки сравнивать себя с другими людьми, искать одобрения и т.п., что сильно мешает саморазвитию любой женщины, без которого устранение неуверенности и повышение самооценки вряд ли возможно;
    • Необходимо расширять границы своей зоны комфорта, открываясь миру и абсолютно не привязываясь к результату, что последует за этим;
    • Рассмотреть свои страхи «в лицо» и понять, что это не больше, чем навязанное кем-то убеждение, от которого можно избавиться, сменив его;
    • Относиться к себе с тем самым должным уважением, которое так хотелось получить от других. Начать с себя – начало всего!
    • Провести анализ собственных жизненных и профессиональных побед, и убедиться в том, что имеющийся потенциал намного превышают используемые возможности;
    • Находиться в окружении духовно развивающихся и целеустремлённых людей;
    • Щедро дарите тепло своей души и непременно согреетесь сами!

    Отдельно следует отметить, что, несмотря на всё то, что было в прошлом, настоящее вершить каждый вправе и в силах сам!

    В подтверждение этого предлагаем мнение парапсихолога на сегодняшний вопрос:

    Если у женщины низкая самооценка и неуверенность в себе, как это можно исправить?

    Отвечает преподаватель Школы парапсихологии Елена Николаевна Кузьмина (0:03:37):

    Данный вопрос содержит ответ на него. Если у женщины есть низкая самооценка, это означает, что ей нужно поднимать собственное мнение о себе, научиться себя принимать, любить, хвалить и благодарить.

    Как возникает низкая самооценка?

    Чаще всего самооценка бывает низкой, когда её «навешивают» (родители, социум и т.д.), с детства убеждая в неполноценности внешней или внутренней, некой ущербности и неспособности быть успешной в сфере семейной, профессиональной, общественной.

    Как следствие, под воздействием этих причин, собственная значимость человека и его ценность стремительно снижается, поднять на должный уровень которые ему становится всё сложнее. Свою лепту в этом процессе в виде медвежьей услуги оказывает ближайшая «группа поддержки» – друзья, которые зачастую тянут вниз, усердно «помогая» своими советами оставаться на их уровне. Поэтому к выбору дружественной среды нужно подходить как минимум избирательно.

    Как женщине повысить свою самооценку?

    Что касается самооценки, то в самом этом слове заложено самостоятельная («само») работа над собой, что ведёт непосредственно к её повышению. Умение благодарить, приходит в процессе видеть себя со стороны, замечать не только негативность в себе (что тоже необходимо уметь делать для дальнейшего её устранения), а так же в оценке позитивных своих сторон и возможностей, осуществляемых действий, в ходе которых сомневающейся в себе женщине удаётся повернуть ситуацию в созидательное русло и добиться желаемого результата.

    Научитесь всегда благодарить Бога за всё! Помните о том, что Бог в каждом из нас, потому научитесь благодарить и себя тоже, видя в себе достойного человека, а не навязанное кем-то образ. Именно так низкая самооценка и поднимается, вслед за которой уходит неуверенность, уступая место уверенности в себе и своих силах.

    Так как, постепенно справляясь с задачами разного уровня сложности, взяв за правило благодарить себя за это, женщина понимает, что может справиться с любым делом, что становится для неё уже как карма – любое дело по плечу! У неё появляется уверенность, что и в следующем деле, в котором она будет задействована, всё реально получится, если исключить такие уникальные человеческие качества как страх и сомнения, с помощью которых заранее происходит самопрограммирование на неудачу в любом начинании, что является основными причинами возникновения неуверенности в человеке.

    Встав на путь исправления низкой самооценки и неуверенности в себе, женщине следует усвоить, что, начиная эту работу, не нужно кому бы то ни было что-то доказывать, отрицать или оправдываться, пытаясь убедить и изменить мнение о себе словами. Нужно посмотреть на себя со стороны, изменить отношение к определённому делу и просто его сделать. Таким образом, преодолев одну за другой свои внутренние преграды, мешающие личностному развитию, росту и продвижению в жизни, женщина будет понимать, что может абсолютно всё, на деле исправляя внутреннее, подтверждая внешним, приобретая целостность, чёткое понимание реальной своей ценности. Отчего адекватная самооценка займёт своё место, а уверенность будет расти в геометрической прогрессии. Всё это возможно!

    В продолжение данной статьи рекомендуем прочитать следующую: «Как повысить самооценку и уверенность в себе девушке?», где будет более подробно раскрыта эта тема.

    acvu.ru

    Самооценка, что это? Внеклассное занятие для обучающихся 4 класса

    Занятие в 4 классе по теме «Самооценка. Что это?»

    Цель: осознание личностного смысла понятия «самооценка», её позитивных и негативных сторон. Получение информации о характере самооценке каждого учащегося и об уровне его притязаний. Актуализация позитивного опыта участников, сплочение группы.

    Вед: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с Вами не обычное занятие, оно поможет вам узнать о себе много нового и интересного. Но к нему нужно немного подготовиться, чтобы настроить вас на плодотворную работу. Как вы думаете, какие черты характера необходимы для выполнения любого задания. Для того чтобы потренировать ваше внимание мы поиграем в игру «Зеркало».

    Муз сопровождение. Кот Леопольд Если добрый ты

    (Цель данной игры сконцентрировать внимание детей на предстоящей деятельности).

    (Игра.Ведущий показывает, дети повторяют.)

    1 слайд.Вед: Ну а теперь обратите Ваше внимание на листочки с рисунком. На рисунке изображены смешные человечки, которые заняты своими делами. Ваша задача выбрать и отметить буквой «я» одного человечка, который больше всего вам нравится или просто похож на вас.

    2 слайд.Вед: Пока отложите рисунки, и мы перейдем к теме нашего занятия. «Самооценка. Что это?». Мы поговорим о том,что такое самооценка, какие есть уровни самооценки и о том, как можно повысить уверенность в себе. А значит быть успешными не только в учебе, но и в жизни. 3 слайд.Вед: Но, ответьте сначала на вопрос. Как Вы думаете, что такое «Самооценка». ……..Это осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, отношения к окружающему, к другим людям, самому себе. Самооценка — это оценка самого себя,своих достоинств и недостатков.

    Вед: Не каждый человек может себя правильно оценить. Посмотрите на слайд, существует три уровня самооценки. Заниженная, завышенная и нормальная.

    Люди с заниженной самооценкой считают себя глупыми, слабыми, некрасивыми. Эти люди очень обидчивы, необщительны, неуверенные в себе.

    Люди с завышенной самооценкой, наоборот, считают себя самыми умными, красивыми, талантливыми. Они очень общительны, самоуверенны, но они часто берутся за работу, которая им не по силам и не доводят ее до конца.

    И только люди с нормальной самооценкой знают свои сильные и слабые стороны, не боятся критики, не боятся общения, они уверенно возьмутся за дело, которое им по силам, доведут его до конца и заслужат уважение окружающих.

    5 слайд.Вед: Обратите внимание на следующий слайд:

    Давайте попробуем вместе выяснить уровень самооценки «мультяшных» персонажей, которые изображены на слайде, охарактеризовав их

    1 герой ослик Иа какой он? (какой уровень самооценки)

    2 герой барон Мюнхгаузен?….. (завышенная самооценка)

    3 герой кот Леопольд?….. (нормальная самооценка)

    Молодцы, совершенно верно.

    6 слайд.Вед: Продолжаем определять самооценку знакомых нам героев.

    7 слайд. Вед: А теперь вернемся к заданию, которое мы выполнили в начале нашего занятия. Возьмите листочки, где изображены смешные человечки. Посмотрите, на каком уровне вы отметили своего человечка и вы узнаете уровень вашей самооценки. Как вы видите у всех вас разная самооценка. У кого-то завышенная, у кого то заниженная, а у кого – то нормальная.

    Уверенность в своих силах, один из признаков нормальной самооценки.

    Тренинг на повышение уверенности в себе. Инвентарь – бутафорские очки желательно с темными стеклами.Вед: Обрести уверенность в себе нам помогут волшебные очки. Одев их, Вы увидите в том, кто рядом с вами только хорошее. Всё что вы увидите, вы должны будете произнести вслух. И не забудьте назвать по имени того человека, о котором будете говорить. Вот пример того, как нужно действовать. (ответ начинать со слов утверждения: «Да, я согласен, что я …..», передавать другому)Физминутка муз. Итальянская полька.

    9 слайд.Вед: Ребята, как вы думаете что, же влияет на самооценку?

    Вед: Вы правы, для того чтобы у вас была нормальная самооценка необходимо построить хорошие взаимоотношения с окружающими людьми, в том числе и с родителями, хорошо относиться к самому себе, правильно оценивать собственные достижения и успехи. Но здесь важно себя не перехвалить.

    11 слайд. Вед: Подведем итог. Мы выяснили, что такое самооценка и узнали какой она бывает. Теперь нам осталось ответить на последний и самый важный вопрос, как же можно повысить самооценку? Как думаете вы?Верно, для того чтобы повысить самооценку нужно не сравнивать себя с другими людьми, перестать искать в себе недостатки, всегда с благодарностью принимать похвалу и комплименты от других.

    12 слайд. Вед: И в заключение, для того, чтобы закрепить нашу тему я предлагаю вам последнее задание «открытка на память». Каждый из Вас неповторимая личность. Каждый может сиять как солнышко. Каждый луч солнца, это то, что видят хорошего в вас окружающие. А теперь загляните в самих себя и отыщите самое лучшее свое качество, и напишите его на луче солнца. Потом по хлопку передайте свои «открытки» соседу справа, который тоже напишет и дополнит Вашу открытку.

    Эти открытки останутся вам на память.

    13 слайд.Вед: Наше занятие завершилось, спасибо за внимание и хочу пожелать всем удачи. Не забывайте применять на практике наши рекомендации по повышению самооценки.

    profhelp.net

    С момента вступления в контакт с обществом у человека начинает формироваться самооценка личности. Как известно, каждый человек наделен определенными характеристиками, что говорят о его мировоззрении, убеждениях, психологии в целом. Главной стороной человеческого самосознания является самооценка. Благодаря ей происходит регулирование поведенческой модели человека, удовлетворение личностных потребностей, поиск своего места в жизни и пр.

    Самооценка личности в психологии

    В психологии самооценка каждого индивида включает в себя способность более-менее объективно давать оценку собственным возможностям и силам, критически относиться к самому себе.

    Личностная самооценка может быть как адекватной, так и неадекватной. Все это зависит от характера человека, который, в свою очередь, влияет на формирование определенных качеств.

    Изучение самооценки личности показало, что правильная самооценка в основном присуща взрослым людям. Умение гибко оценивать свои способности, корректировать, если это необходимо, стиль поведения под влиянием опыта, является необходимым качеством, помогающим в быстрой адаптации к жизненным условиям.

    Оценка и самооценка личности зависит также от одобрения, уважительного отношения со стороны окружающих человека людей. На этом основании возникает уважение к самому себе, что является одной из важнейших личностных потребностей.

    Самооценка и самосознание личности

    В психической деятельности человека самосознание есть не что иное, как сложный процесс познания самого себя. В результате активного взаимодействия с окружающим миром, каждый познает себя. Данный процесс никогда не завершается. Самопознание развивается параллельно с развитием самооценки.

    Благодаря познанию собственного «Я», индивид способен сохранять постоянство личностного поведения, при этом испытывая ответственность за сохранение социальных ценностей, что были им усвоены. Самооценка – это главный стержень самопознания на всех этапах его существования.

    Для определения уровня самооценки индивида существует специально разработанная, диагностика самооценки личности осуществляемая при помощи тестовых заданий, размещенных в различных психологических справочниках.

    Методика самооценки личности С.А. Будасси

    Методика самооценки личности С.А. Будасси – один из самых распространенных методов, с помощью которого, можно провести количественное исследование личностной самооценки, то есть измерить ее.

    Данная методика основана, в первую очередь на способе ранжирования. Вам будет предложен список, состоящий из 48 слов, что обозначают личностные свойства. Нужно выбрать только двадцать таких качеств, что с наибольшей степенью характеризуют ваше представление об идеальной личности («эталонная личность»). В списке будут как положительные, так и отрицательные качества.

    Далее, методика самооценки личности предлагает вам «Протокол исследования» в первой колонке, которого на первых позициях необходимо расположить наиболее важные для вас свойства, а в последней, следовательно, ? отрицательные, менее желательные. Из отобранных качеств построить ряд d1. На первых позициях расположить самые важные, по вашему мнению, положительные качества личности. А отрицательные – в конце. Из этих качеств построить ряд d2 , в котором расположить качества по мере уменьшения их выраженности.

    Главной целью обработки результатов есть определение наличия связи между ранговыми оценками личностных свойств, что входят в представления «Я реальное» и «Я идеальное». Интерпретация результатов представляет собой отношение между «Я идеальным» и «Я реальным». Процесс самооценки осуществляется двумя путями:

    1. Сравнением самого себя с другими людьми.
    2. Или же сопоставлением степени своих притязаний с более объективными показателями личностной деятельности.

    При помощи специальной таблицы человек может интерпретировать собственные полученные результаты. И напоследок хотелось бы добавить, что всегда стоит помнить о том, что работать над собой и своей самооценкой нужно постоянно не покладая рук.

    womanadvice.ru

    Эпидемия ВИЧ-инфекции и через 30 лет после открытия вируса продолжает распространяться. Заразиться ВИЧ-инфекцией можно независимо от пола, возраста, национальности, сексуальной ориентации, материального достатка или принадлежности к какой-либо социальной группе.

    Первые серологические признаки ВИЧ-инфекции были найдены в образцах сыворотки крови человека из Заира, датируемых 1959 годом, из Уганды, датируемых 1972 годом, из Малави, датируемых 1974 годом, на основании чего можно сделать вывод, что ВИЧ в эти годы уже циркулировал среди африканского населения. Первые случаи СПИДа были описаны в США в 1981 году. Открытие ВИЧ, как причины развития СПИДа произошло в 1983 году. С этого времени эпидемия ВИЧ-инфекции приобрела мировой масштаб и продолжает распространяться даже сейчас, через 30 лет после открытия вируса.

    ВИЧ-инфекция медленно прогрессирующее инфекционное заболевание, вызываемое вирусом иммудефицита человека (ВИЧ). Размножаясь ВИЧ поражает клетки иммунной системы — CD4+-Т-лимфоциты. В результате размножения ВИЧ количество CD4+-Т-лимфоцитов постепенно уменьшается. Страдает противоинфекционный иммунитет, а на более поздних стадиях и противоопухолевый иммунитет. То есть, ВИЧ-инфекция поражает защитную систему организма человека, и он становится более подвержен присоединению других инфекционных и опухолевых заболеваний.

    ВИЧ-инфекция течет медленно и в течение многих лет может не нарушать человека. Считается, что с момента заражения до достижения стадии СПИДа в отсутствии лечения проходит, в среднем, 10 лет (от 5 до 15 лет). Если лечение не начато вовремя и количество CD4+-Т-лимфоцитов снизилось ниже критического уровня 200 кл/мкл у пациента вырастает вероятность развития СПИДа.

    СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита – тяжелое состояние, которое развивается у человека на фоне выраженного иммунодефицита, вызванного длительным течением ВИЧ- инфекции. У человека отмечается значительное снижение иммунитета и наличие одного или нескольких тяжелых заболеваний, называемых СПИД-ассоциированными. СПИД-ассоциированные заболевания и являются причиной смерти ВИЧ-инфицированных пациентов. СПИДа можно избежать!

    ВИЧ – вирус нестойкий, погибает вне среды человеческого организма при высыхании содержащих его жидкостей; практически моментально погибает при температуре выше 56ºС. ВИЧ содержится во всех биологических жидкостях человеческого организма. Однако достаточное для заражения количество ВИЧ содержится в крови, сперме, вагинальном секрете, грудном молоке. Слюна, пот и моча не содержат достаточного количества вируса для заражения.

    Пути инфицирования ВИЧ

  • Незащищенный проникающий сексуальный контакт.
  • Совместное использование нестерильного оборудования для инъекций.
  • Совместное использование нестерильного оборудования для татуировок и пирсинга.
  • Пользование чужими бритвенными принадлежностями и зубными щетками.
  • От ВИЧ-инфицированной матери ребенку (возможно инфицирование во время беременности, родов и при кормлении грудью).
  • Заразиться ВИЧ-инфекцией может каждый независимо от пола, возраста, национальности, сексуальной ориентации, материального достатка или принадлежности к какой-либо социальной группе. Избегая рискованного поведения, каждый человек играет решающую роль в борьбе с эпидемией ВИЧ/СПИДа, преграждая путь инфекции. Часто люди могут знать, как необходимо поступать, чтобы избежать заражения ВИЧ-инфекцией, однако в силу социальных, культурных или экономических условий, в которых им приходится находиться, они могут воздерживаться от правильных действий.

    Не существует «групп риска», но существует рискованное поведение, которое в различных обстоятельств может практиковать любой человек!

    spid.center

    Адекватная самооценка: особенности и методы развития

    Не можете понять, насколько адекватна самооценка ребенка? Подводит пресловутый материнский инстинкт?! Узнайте, как справиться с проблемой, не прибегая к помощи дорогостоящих психологов!

    Каждому человеку присуще желание обеспечить себе и своим близким достойное будущее путем достижения поставленных целей или осуществления заветной мечты. Важным помощником в реализации этой миссии является адекватная самооценка, формированию которой необходимо еще с детства уделять повышенное внимание.

    Неверное представление о собственных возможностях, заложенное в юном возрасте, приводит к появлению многочисленных комплексов и тотальным неудачам во всех начинаниях.

    Адекватная самооценка личности. Характеристика ^

    Адекватная самооценка, представляющая собой правдивую и разумную оценку индивидом своих способностей, а также нравственных и физических качеств, незаменима для полноценной жизни человека и его гармоничного взаимодействия с окружающим миром.

    Здоровое самовосприятие позволяет правильно рассчитывать свои силы и реалистично подходить к выбору задач.

    Признаки адекватной самооценки:

  • Умение любые перемены обращать себе на пользу. Многочисленные примеры доказывают, что неуверенного человека легко выбивают из колеи даже самые мелкие изменения в его жизни, тогда как индивид, лишенный комплексов, воспринимает их как толчок к дальнейшему развитию.
  • Спокойное восприятие конструктивной критики. Справедливые замечания, высказанные в деликатной форме, могут способствовать улучшению тех или иных человеческих качеств. Адекватные личности прекрасно понимают это и потому всегда предпочитают слышать горькую правду, вместо приторной лжи, влекущей за собой обиды и разочарования.
  • Способность противостоять стрессам. Эмоциональное напряжение, возникающее при стрессовых ситуациях, имеет обыкновение оказывать разрушающее воздействие на организм человека. Умение собрать волю «в кулак» и вовремя взять под контроль все происходящее – важный навык, позволяющий сохранить крепкое духовное и физическое здоровье.
  • Желание не только принимать, но и делиться. Консультируя людей, у которых чрезмерно высокая либо низкая самооценка, специалисты нередко говорят о том, как важно научиться отдавать, не требуя ничего взамен. Это качество делает человека счастливее, но, к сожалению, оно совсем не характерно для закомплексованных неудачников.
  • Искусство справляться с негативными эмоциями. Индивид, имеющий привычку срывать свое дурное настроение на домочадцах, коллегах по рабочему цеху и прочих людях, окружающих его, рискует, в конце концов, довести себя до нервного срыва или же погрузиться в затяжную депрессию. Человек с адекватной самооценкой поступает иначе – направляет «дурную» энергию в мирное русло и ждет, пока негативные эмоции иссякнут.
  • Советы по развитию здорового самовосприятия ^

    Причины низкой, равно как и завышенной самооценки следует искать в детских годах, поскольку ее формирование начинается с малолетства.

    Психологи со всей уверенностью заявляют, что значительное влияние на этот процесс оказывают следующие факторы:

    • характер, образ жизни и отношение родителей;
    • опыт общения со сверстниками в детском саду, школе и других учебных заведениях, а также вне их;
    • имеющиеся в наличии заболевания (в том числе, инвалидность и травмы);
    • внешние данные;
    • правильные или искаженные представления о собственной личности, внушенные, кем бы то ни было;
    • реакция и отношение посторонних людей;
    • религиозные верования;
    • культурные обычаи и традиции семьи.
    • Как заставить парня ревновать на расстоянии? Читай здесь.

    • Давать реальную оценку успехам. Любящим родителям свойственно бурное проявление восторга по отношению к любым, даже самым незначительным достижениям малыша. К сожалению, преувеличение его достоинств, нередко накладывает неизгладимый отпечаток на самооценку, безжалостно повышая ее.
    • Никогда не сравнивать ребенка с его сверстниками. Постоянно проверяя способность любимого чада соперничать с соседскими мальчишками и девчонками, можно оказать ему дурную услугу: развить мощнейший комплекс неполноценности или же невероятно раздутое чувство собственного превосходства.
    • Следить за своим тоном и жестикуляцией. Произнося хвалебные слова необходимо быть максимально дружелюбными, а в случае, если ребенок провинился – следует проявить известную строгость. Совершенно лишнее — кричать, бешено размахивая руками, поскольку малыш может испугаться и надолго потерять способность адекватно оценивать свои поступки и реакцию родителей на них.
    • Поощрять проявление инициативы. Тщательно оберегая дошкольника от любых проявлений самостоятельности, можно вырастить неуверенного в себе человечка, не умеющего и шага ступить без материнского совета.
    • Предлагать задания и игры, соответствующие возрасту ребенка. Многие родители имеют склонность переоценивать возможности своего чада и стремятся преподнести ему материал, предназначенный для куда более взрослых ребят. В результате несчастный кроха теряет веру в свои силы, а заодно и желание заниматься чем-либо.
      1. С уважением относиться к интересам и увлечениям. Время летит незаметно и вот из толстощекого карапуза любимое чадо превращается в нескладного подростка, бунтующего против родителей и их наставлений. Научившись с уважением относиться к его выбору, можно не только способствовать созданию правильной самооценки, но и вернуть себе расположение ребенка.
      2. Деликатно оказывать поддержку и помощь. Подростки, трепетно оберегающие свою независимость, редко готовы признаться, что нуждаются в помощи мамы и папы. Задача родителей – оказать ее таким образом, чтобы у ребенка не возникло чувство собственной несостоятельности.
      3. Не забывать о справедливости. Даже если на дочерей и сыночков жалуются вполне достойные люди, прежде чем грозить им всевозможными карами, не лишним будет выяснить подробные детали происшествия. Родительская несправедливость ранит подростков сильнее всего, заставляя их усомниться в себе и своей способности вызывать любовь и понимание.
      4. Не допускать возникновения тотального контроля. Строго надзирать за подростком, давно уже вышедшим из возраста младшего школьника, значит, демонстрировать ему свое недоверие. Периодически «отпускать вожжи», предоставляя ему право на личную свободу – правильная тактика, дающая прекрасные плоды.
      5. Не оскорблять, обвиняя в невежестве. Плохие оценки не могут радовать родителей, желающих, чтобы дитя добилось в будущем успеха. Однако, сомнительная успеваемость – еще не повод для оскорбительных высказываний об умственном потенциале ребенка. В конце концов, средняя школа не является последним обучающим заведением на его пути.
      6. Чем обуславливается формирование самооценки младшего школьника? Смотреть далее.

        Как повысить самооценку у ребенка 7 лет? Читай статью.

        У взрослого человека

        Если развитие адекватной самооценки у ребенка в немалой степени зависит от его родителей, то взрослый человек должен позаботиться о себе сам. В частности, ему необходимо:

      7. перестать завидовать чужим успехам и заняться самосовершенствованием;
      8. покончить с выискиванием недостатков и обратить свои усилия на поиски достоинств;
      9. научиться с благодарностью принимать и безвозмездно отдавать комплименты;
      10. расширить круг общения, впустив в него инакомыслящих людей;
      11. уделять больше внимания собственным мечтам и желаниям.
      12. Резюмируя вышеизложенное, можно сказать, что адекватная самооценка это своеобразный рычаг, с помощью которого людям позволено менять свою жизнь в лучшую сторону!

        Видео: Как повысить самооценку

        Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

        Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье своим друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели слева. Спасибо!

        gopsy.ru