Ребенок 2, 5 года не хочет разговаривать
У нас мальчик, на даный момент ему два с половиной года. В садик пока не ходим. Ребенок — активный, жизнерадостный, сообразительный, далеко не глупый, НО совершенно не хочет разговаривать — выговаривает до 10 простых (из 4 букв) слов, по типу: мама, папа, баба, кака. и т.д. Очень эмоциональный, произносит много звуков и слогов, очень развита мимика, жестикуляция.
Были у ЛОРа — со слухом проблем нет, ходили на развивающие занятия к детскому психологу, но результатов в плани развития речи нет. Он не хочет ни повторять слова, ни книжки читать, ни сказки слушать. Многие меня успокаивают, типа подожди, еще заговорит, вот уже полтора года жду))) и все никак. Может у кого были подобные ситуации. поделитесь как можно заинтересовать ребенка, как стимулировать развитие речи.
Так что может к логопеду стоить пойти?
И садик у нас обычный, государственный. Большое спасибо воспитателям. Может и Вашему малышу будет больше интересно общение со сверстниками — это и будет главный стимул!
Что только не делали и игры для моторики давала, и книжечки, и картинки читали (просила повторять, но молчали), а самое главное пищу начала давать не измельченную (например кусочек говяжьего мяса) это полезно для речевого аппарата, еще выдувание мыльных пузырей — очень полезно для развития речевого аппарата.
Наверное у каждого свое время для прорыва речи.
P.S. Начали ходить в садик и нас прорвало, даже не могла понять (когда забирала с садика) это мой ли ребенок , как поперла болтать.
Первая фраза была: "Мама, налей в чашку чай", а потом и все остальное сразу.
Действительно у каждой из нас свой маленький гений.
Просто может быть одностороннее общение. Вы даете информацию, но на контакт малыша не вызываете, вот и молчит. У нас есть ростометр, он в картинках — там и мишка Барни, и фрукты различные, так вот малыш видя, что я не просто вливаю в него информацию, а пробую общаться, см подводил меня к этому ростометру и пальчиком показывал то на мишку, то на малинку, банан и т.д. Я по нескольку раз в день (5-6) с ним проговаривала названия фруктов, идем по ступенькам и считаем — раз, два, три. хотя есть лифт и так быстрее. На прогулке мы каштанчики считали, листики, кошечек — все, что угодно, называли птичек, собачек — сначала я проговаривала, потом он стал сам. Летом на площадке вместе с детками мамы гуляют. Извините, но дети копошатся в песочнице, а мамы друг с другом разговаривают. А на улице ребенок проводит около 2-х часов до обеда и после обеда около 3-4 часов. И мамы с детками не разговаривают вообще. Мы тоже ходили в песочницу — нам как раз годик был. Я показывала песок, он в ладошку его брал, опять проговаривали и т.д. Получается, что я с ребенком в контакте целый день, за исключением времени, когда он спит. Любое свое действие я для него проговариваю. Это тяжело. К вечеру иногда язык болел) Зато сейчас ребенок может сказать, чего хочет, как провел день, построить фразу. И в сад мы еще только пойдем, а по развитию мы выше, чем одногодки.
Ребенок не хочет повторять слова
Моему сыну год и месяц. Ребенок абсолютно здоров.
Он еще плохо ходит, но старается. очень активен, хорошо спит и кушает. НО! Он ничего за взрослыми не повторяет — ни слоги, ни движения. Не хлопает в ладошки, не машет "до свиданья". Слова он тоже не говорит, даже мама. не может выбрать игрушку из двух (все ему знакомы), не выполняет просьб "принеси", "отдай". Участковый невролог после осмотра сказала, что у малыша никаких отклонений нет, а все мною описанное — это просто тип характера такой. Обучить его чему-либо не возможно. Я ему и сказки рассказываю и песенки пою и картинки показываю — если картинку нельзя порвать или съесть — он тут же теряет интерес к ней. Я от сына даже "МАМА" до сих пор не слышала.
Может кто сталкивался с подобным?
Если сам себе везде лазит, то, что сам находит с интересом изучает на зуб, на бросок и так далее — так оставьте малыша в покое — тип у вас такой — пока сам до всего не дойдет, ничего делать не будет. С такими детками тяжело конечно, но я наоборот таких независимых и самостоятельных обожаю. Ну или ребенок сейчас в другом обучении нуждается — не в картинках и в сказках, а в чем то другом — попробуйте игры и занятия на крупную и мелкую моторику — от лазать и ползать наперегонки до рвать бумажки на мелкие кусочки, игры с мячом, купите детские инструменты — стучите молоточками, купите замочек с ключиком, и просто замочки — пусть открывает — закрывает.
Но меня больше беспокоит отсутствие звукоподражания Ну хочу я услышать от ребенка заветное "мама".
О! У нас кубики и пирамидки — любимое занятие! Он с увлечением может часами складывать ВСЕ предметы в пирамидку, гонять пальчиком фигурки по лабиринту. Нет, в этом плане он меня радует — но вот, ручкой "пока-пока" не машет, как ни старалась. И на своем примере и на чужом.
Вот смотрю я на него: физически развитый малыш, просто у него что-то свое в голове творится, не по "книжкам". Понятное дело, что все люди разные, но отставание в развитии. неврология. и куча других страшных слов тревожат маетную родительскую душу. Одно дело, когда ре не пытается произносить звуки в 7-9 месяцев, совсем другое — когда в год.
Мои начали нормально говорить в два года. Сейчас они лучшие ученики в классе
т.е. это нормально, что ребенок вообще не стремится заговорить? А подражать действиям и жестам?
Я так понимаю (вспоминая курс биологии и эволюционной теории) — если бы человеческий детеныш не подражал взрослым так бы он и умер, бедняжка, и не смог бы просигнализировать об опасности, не смог бы собирать пищу (если бы не повторял за матерью). Ведь именно повторяя какие-то действия ребенок учится всему, не только речи.
А то что сынок даже не пытается пить из чашки самостоятельно. да и многого вообще делать не желает.
Вы меня извините, но вот приведу цитату Комаровского:
Дык. не хочется думать, что он, простите, тупой. Ведь я считаю это еще и своим личным педагогическим промахом. все-таки, имею высшее педагогическое, да еще и с отличием. Валерьянка — это, безусловно — да.
Хотя, описанная вами ситуация меня успокаивает. Это означает, что у меня просто такой характерный малыш и ничего слишком сильно страшного в этом нет. (смахнула капли напряженного пота со лба и вздохнула с облегчением).
Ну, тут как говорится "не ищете себе проблем — и их будет меньше"
Спасибо за успокоение!
Годам к 3-м заговорят наверняка, да ещё и предложениями сразу. Это не тупизна совсем, просто такой вариант развития.
Не совсем. У меня старшая такая вот самостоятельная и самодостаточная Заниматься сложно, но с возрастом легче. Например читать сказки она мне не давала до 2.5 лет. Потом как-то стало перед сном получаться.. пропустила день и получила требовательное ЧИТАЙ. ,А до этого шли только малышовые энциклопедии причём такие, чтобы картинка была на фотографию похожа. Ну вот такой характер. Попробуйте просто посмотреть что малышу нравится делать самому и подсовывать что-то с этим связанное. Можно в той же песочнице подсадить к спокойным деткам по старше, может будет повторять. Моя охотно повторяла за детками на пару лет старше. А мои действия. речь вообще игнорировалась, остальное только в варианте я сижу играю, она занимается своими делами, потом неожиданно через неделю это "всплывает"
Большое спасибо! Значит, буду стараться развить своего упрямого барашка.
Ребенок 1год 10 месяцев разговаривает
Ребенок в 1 год и 10 месяцев: особенности развития, психомоторики
Ребенок в 1 год и 10 месяцев меняется и физически, и умственно. С каждый днем кроха становится сильнее: меняются пропорции тела – из пухлого карапуза вырастает утонченный малыш. В 1 год и 10 месяцев не обходится и без вредных привычек: в этом возрасте ребенок может начать стягивать с себя вещи. Если вы не позаботились о надежных креплениях – то все, начиная шапочкой и заканчивая носочками, вскоре окажется на полу. Для исследователя это увлекательный процесс, одеваться самостоятельно он научится позднее, а вот родителям такое баловство доставляет немало хлопот.
Даже собираясь на прогулку можно запросто потерять терпение: вы надели на дитя шапочку – а оно стягивает ее, вы с трудом натягиваете на ножки носочки – а ребенок от них избавляется. С точки зрения взрослых, такое поведение напоминает капризы, хотя для малыша – это пока единственно доступный способ выразить и отстоять свое мнение. Впрочем, беспокойство родителей, что ребенок простудится или перегреется вполне обосновано. Выйти из этой ситуации можно без потерь: если не удается переубедить кроху одеть нужную вещь, то пусть она будет оснащена змейкой или пуговицами – с ними справиться будет труднее, чем с кнопками или липучками.
Ребенок в 1 год и 10 месяцев может начать проявлять небывалую требовательность к мелочам. Родители могут столкнуться с необоснованными капризами: если вместо красной тарелки малышу дали синюю или кормите нелюбимой кашей. Подготовьтесь к тому, что с возрастом этот список требований может увеличиваться. К еде, посуде, игрушкам дети относятся очень тщательно. Ребенок будет настаивать, чтобы, когда он ложатся спать, рядом с ним был любимый медвежонок, на ночь ему читали любимую сказку, а на прогулку надевали любимое платьице или костюмчик. Родителям, конечно, нелегко принять такие требования, но попробуйте понять свою кроху, ведь это для ребенка – стабильность и ощущение контроля. Так что даже если вы устали читать каждый вечер Курочку Рябу или следить за цветом посуды, наберитесь терпения, ведь даже такая мелочь – это счастье для ребенка.
Маленькие дети пока не способны на лету запоминать информацию, поэтому именно многократное повторение позволяет им получать что-то новое. Они пополняют свой словарный запас, быстрее запоминают. Вы вскоре будете очень рады услышать из уст крохи пересказ его любимой сказки или строчки из песни. В ваших силах ускорить этот процесс, ведь ребенок в 1 год и 10 месяцев очень любит внимание: чем больше вы будете с ним общаться – тем быстрее он научится говорить. Говорите на манер сказочных персонажей, рассказывайте ему об окружающем мире – и эффект не замедлит себя ждать. Кстати, в 22 месяца дети начинают отстаивать свои права и защищать свои вещи со словом мое , они осознают ценность того, что их окружает. В то же время малыши становятся более общительными, они легче сходятся с другими детьми.
Ребенок в 1 год и 10 месяцев: основные показатели психомоторики
- Дети в 1 год и 10 месяцев обожают активные действия, они бегают, лазают, разбрасывают вещи, начинают участвовать в совместных играх;
- В лексиконе малыша появляются новые слова, он хорошо говорит, так что его понимают не только мама с папой, но и посторонние люди;
- Ребенок самостоятельно одевается (правда, со шнурками пока не справляется) и раздевается;
- Дети этого возраста подражают действиям взрослым – помогают маме собрать вещи, стирать, гладить, копируют поведение;
- В 22 месяца ребенок очень общительный – он стремится рассказать всем о том, что узнал нового.
- недоразвитием или поражением мозга, ЦНС во внутриутробном периоде, при родах, а также после них;
- длительный токсикоз или угроза выкидыша во время беременности;
- хронические заболевания и вредные привычки у матери;
- затяжные и стремительные роды;
- прием лекарств, которые противопоказаны в период беременности;
- гипоксия плода;
- недоношенность и переношенность;
- несовместимость крови плода и матери;
- травмы при родах;
- инфекционные заболевания и черепно-мозговые травмы ребенка;
- прием ребенком антибиотиков, способных повлиять на развитие (пастеризованное молоко, если верить РЕН-ТВ, содержит антибиотики, поэтому лучше покупать малышу молоко на рынке, а еще лучше у знакомых с коровой).
- и дома, и на прогулке произносите названия предметов, которые вы видите;
- радуйтесь каждому новому слову, которое произнес ребенок, хвалите его;
- не пытайтесь предугадать все его желания, больше задавайте вопросы "Хочешь пить?", "Какого цвета?", "Что делает?", постепенно увеличивая сложность ответа и интервал между вопросом и ответом;
- читайте малышу сказки, повторяя мяукание, жужжание, напевая песенки;
- не сюсюкайте с ребенком, произносите слова правильно;
- комментируйте свои и его действия, задавайте вопросы по поводу того, что он уже сказал, чтобы продлить рассказ малыша;
- научите малыша кривляться, цокать языком, надувать мыльные пузыри, это развивает артикуляционный аппарат;
- если ребенок пытается объясниться жестами, произнесите, что он должен говорить в этой ситуации;
- ведите дневник новых слов и звукоподражаний, чтобы отметить тенденцию к росту речевого развития.
Ребенок 1год 10 мес не разговаривает
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Галина Кузьма (Стаценко) моей дочки 2,2 говорит только мама, папа, дай, и т.д. многие слова повторяет, из фраз говорит только одну Я тебя люблю , она у меня тоже гиперактивная, в 4 месяца села, в 7 пошла и т.д. недовно подходила к знакомому логопеду, она сказала, что если не заговорит до 3,5 лет, то тогда это проблема, а так никакой проблемы нет. Моя дочь тоже сказки не может слушать, выхватывает книгу и начинает сама мне читать))))) мультики правда смотрит. не переживайте, я думаю все будет хорошо)))) Текст скрыт развернуть
юлия Филатова мой сын с рождения гиперактивен и не поседлив примерно до 3 лет практически не говорил.я имею ввиду членораздельно и понятно.никто его не понимал кроме меня ни дети ни взрослые.четкость в речи появилась к 5 годам и как то сама собой.я с ним специально не занималась.а в 6 стал выговаривать все буквы включая р .логопед детском саду нас даже на контроль не брала,говорила что у каждого ребенка свое индивидуальное развитие речевого аппарата и тревогу надо бить после 6-7 лет если при нормальном физическом и психологическом развитии ребенок так и не заговорил. Текст скрыт развернуть
Алла Завьялова (Штульц) Нам уже 2.9 и говорим только отдельные слова. Только пошли в ясли, тоже гиперактивный. Не переживайте — заговорит! Текст скрыт развернуть
Ирина Текоцкая возможно задержка речевого развития, т.е. ЗРР (при сохранном интеллекте, слухе, зрении и т.п.), т.е. речевое развитие задержалось в своем развитии, и ребенок говорит, как будто он младше. Согласна, что нужно обследоваться, т.к. нарушение речевой функции — один из симптомов многих проблем и только невролог сможет поставить точный диагноз.
но главное, что пора заниматься. Главный вопрос — как? В этом возрасте главный путь обучения подражательная деятельность через игру. не у всех детей эта деятельность достаточно развита, поэтому именно с этой стороны стоит начать. Это игры и мишка-косолапый, и ладушки, и игры по другим потешкам. Развивайте речевое подражание: качаем куклу — ааааааа, Кукла Катя плачет — уауауа и т.д. по нарастающей. Не забываем звукоподражания — мяу, га-га-га и т.п.
Но самое главное — развитие пассивного словаря, понимание инструкций и т.п.
Хотя нет, главное не это. Главное, что в возрасте до 3 лет ребенок будет заниматься только тем, что ему действительно интересно, найдите пути увлечь ребенка, избегайте занятий в общепринятом виде. Если не хочет слушать книгу днем, может, перенести на вечер? Зверюшек можно закапывать в крупу и находить — развитие моторки + развитие пассивного словаря + обучения звукоподражанию. Текст скрыт развернуть
татьяна усачева у меня сыну 2,6 так он только месяц назад начал повторять слова. тоже активный, порой кажется ну устанет ли он когда нибудь. это дети и не надо лишний раз водить по врачам, найдут кучу всего лишнего)))) моя мама всегда говорит мне, если я начинаю подозревать что то у ребенка, а как же мы раньше жили в деревнях, никакая мед. сестра а уж темболее врач не ходили домой, и в больницу не возили детей каждый месяц и росли ничего. я сейчас со своим сыном на стадион хожу, берем мяч, вот там вся активность сгорает)))) так что если у ребенка нет других признаков недомогания просто предложите ей активные игры, а говорить начнет обязательно. Текст скрыт развернуть
Светлана Рота (Самойлова) моему сыну 3 года не говорит ничего.Живу за границей подскажу как действовать в 2 года ходили к лору проверили слышит ребёнок или нет всё хорошо потом в 2 с половиной годика к невропатологу сейчас ходим на занятия к логопеду результаты есть главное не опаздывать со сроками которые я указала. Текст скрыт развернуть
Девочка 1 год 10 месяцев дерется
+ 2 2114 07 июня 2013 г.
Добрый день! Дочке 1год 10месяцев. Месяца 3 назад она начала бить людей. Может ударить и совсем маленького месячного малыша, и одногодку, и взрослого. Как только увидит. что кто-то появился на горизонте, как подходит к нему и бьет его рукой. Бьет даже тех, кого хорошо знает, с кем каждый день играет на улице. Я ей объясняют. что драться плохо.Мне Стыдно перед другими родителями, что она постоянно обижает их детей и они плачут. Поэтому я стараюсь упреждать ее действия и если вижу, что собирается ударить задерживаю руку, если успеваю. Меня тоже бьет по лицу, когда я что-то забираю( например чужую игрушку, которую она отобрали) или когда она ударилась сама где-то( я беру ее на руки успокоить, а она меня бьет). Кроме того, может падать на пол, если чего-то хочет. Я стараюсь этого как будто не замечать. И орет, когда что-то хочет. Как мне себя вести, чтоб она поняла, что так делать нельзя? Спасибо
Возраст Вашей дочки соответствует раннему. В это время дети начинают активно отстаивать свою независимость, самостоятельность. Задача родителей — ограничивать появляющиеся у ребенка желания требовать, присваивать, разрушать, когда он проверяет свои силы. И главное в этом — найти баланс, равновесие между способностью сотрудничать с другими людьми и настаивать на своем, между свободой самовыражения и ее разумным ограничением. Если слишком строго подходить к этим проявлениям, то может развиться постоянная настороженность, скованность, необщительность. Нужно знать, что в этом возрасте желания ребенка неустойчивы, быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, регулируют их только взрослые.Общаясь с детьми, он всегда исходит из своих собственных желаний, совершенно не учитывая желания другого. Он эгоцентричен и не понимает другого и не умеет ему сопереживать, отсюда и проявления агрессивности к тому, кто ущемил их интересы. Эмоциональные всплески, истерики лучше всего гасятся тогда, когда взрослые достаточно спокойно на них реагируют, а по возможности — вообще игнорируют. Иначе будет положительное подкрепление — ребенок привыкнет, что за его злостью, слезами следует повышенное внимание к нему взрослых и будет капризничать еще больше, чтобы его добиться. Поэтому проверьте — даете ли Вы достаточно своего внимания дочке тогда, когда она хорошо себя ведет? И еще понаблюдайте — может быть у нее был пример для подражания в плане ударить(а может и ее шлепают в семье)? Ребенок быстро возьмет модели поведения, которые видит. Терпеливо объясняйте дочке, что бить нельзя, что это больно, плохо. Этот период пройдет и тем быстрее, чем больше понимания, любви получит ребенок от родителей. Удачи Вам!
Девочка спит с папой
Здравствуйте, Раиса Ивановна! У моего мужчины есть дочь от первого брака,ей
Истерики на улице у 10-месячного малыша
Здравствуйте! У меня сын 10 месяцев, недавно начал истерить на улице,
Девочка 2 года и 4 месяца, отказывается разговаривать
Моей 2 года и 4 месяца. Ленится говорить и все. По
Девочка 8 лет часто ходит в туалет
Здравствуйте, Дочке скоро 8 лет, она впечатлительная, переживает по любому поводу,
Писается в 12 лет
Здравствуйте Раиса Ивановна. Моей дочери вот недавно исполнилось 12 (09.01) но
Эмоции ребенка в 2,5 года
Добрый день, Раиса Ивановна. Дочке 2,5 года. Меня в последнее время
Ребенок в 2,5 года не разговаривает
Моему ребенку в июне было 2,5 года. Он вообще не разговаривает. У него бывали и бывают периоды когда он повторят за тобой слоги, повторял звуки животных, где-то в год даже пытался произносить сложные для этого возраста слова. Это длится пару недель, потом он не хочет ничего говорить, говоришь покажи как собачка лает, он головой машет нет. В 2,3 года мы выучили практически все фигуры (у него спрашиваешь, он показывает), в 2,4 — цвета (даже отличает синий и голубой, красный и оранжевый). Три гласных буквы (тоже повторял одно время, потом не захотел), цифры до 5, но путает еще. В 2 года начали собирать пазлы, с первого раза он запоминает картинку и сам собирает дальше, причем собирает не только большие, но и маленькие. Соберет картинку, а потом эту же картинку собирает обратной стороной где нет рисунка (подбирает по пазам). Знает правую и левую части тела (левая рука, нога и т.д.). Часто рисуем красками. Книжки он почему-то не очень любит читать, но сейчас у него больший интерес к книгам просыпается. Клеим аппликации часто. Все понимает, что ему говоришь, просишь. Но говорить он не хочет, только мычит, мотает головой, пальцем показывает, рукой машет если зовет тебя куда-то.
Невролог написала в 2,3 года ЗРР. Прописала пантогам, глицин и капли баю бай. После 4 дней применения Пантогама он стал ночью просыпаться и так орать и хвататься за голову, что я напугалась и перестала давать. Через пару дней нормалзовалось все. Вообще ребенок активный, часто правда истерики закатывает с паданием на пол и дерганием. Периодически пьем сиропчики успокоительные, помогает. Ну я думаю это он мне характер свой так показывает.
Ходим в садик. С детьми сразу на контакт не идет, чаще один играет. Но потом привыкает и вместе играют игрушками.
Судя по его развитию (без речи) я думаю, что все нормально, т.к. он многое знает. Но иногда паникую, что он не говорит.
Вообще мы живем втроем: я, наш папа и ребенок. Все родственники у нас в другом городе. С рождения я с ним одна, гости к нам не ходят особо, т.к. нет друзей в этом городе. Поэтому общаемся в основном в нашем тесном семейном кругу. Может это тоже причина.
У кого-нибудь есть такие проблемы, что делать. Во сколько нужно бить тревогу?
Ребенок в 2,5 не говорит. Поделитесь своим опытом.
Ситуация такая: ведет за руку, если ему надо там попить, дает бутылочку в руки, игрушки что бы их сделать. Повторять слова категорически отказываеться, отварачиваеться, начинает дурачиться, игнорит. Может не отзываться, не потому что не слышит, а потому что не хочет,так как на слово "на" всегда реагирует. Так ребенок у меня веселый, но обидчивый и любит дурачится. Сосредотачиваеться на своих играх, любит что -то рассыпать и собирать, например буквы, пересыпать их в коробочки и т д. к И так пока ненадоест. Есть еще такой нюанс, очень брезгует брать в руки что то мокрое, липкое. Кушать конечно сам не хочет, и что -то новое конечно отказывается наотрез.ест то, что привык.Тяжело даеться новая еда, а то скорее всего так и не даеться, приходится из фруктов делать сок. Из слов "ням" и "не".
Хотела обратится в центр неврологии, мне сказали, что рано еще, нужно подождать до 3 лет. Сильно переживаю, если захотят лечить именно лечить . таблетками..уколами(( Извините за ошибки и спасибо за время, которое уделили.
Опубликовано 24 марта, 00:00
Я бы повела к неврологу и на ЭЭГ. В принципе, это и сделала в 2,2 года. Сыну после этого назначили Магне курс (ЭЭГ показала небольшую легкую возбудимость) и Омегу 3. Все. Сказали — ждать, вариант нормы (тоже общался жестами, в арсенале было слов 10). Заговорил простыми фразами уже в 2,3 года, потом как лавина.
И почему вы боитесь, что захотят лечить таблетками и уколами? Вам же по итогу решать, лечить так или нет, что бояться-то?
Asenka, три врача давали направления. Эти же люди смотрят результаты. Так же результаты исследования смотрят другие специалисты (в моем случае, ещё 2 невролога). Никто не говорит о ночном ЭЭГ. 5 человек с профильным образованием и опытом работы.
Это всеобщий заговор?
Да, в случае, когда пытаются найти причину задержки психо-речевого развития, и связывают ее с эпиактивность мозга, при этом принимают во внимание результаты ЭЭГ во время бодрствования за просмотром мультиков, то это минимум непрофессионально. На счёт всеобщего заговора- это вы поинтересуйтесь у специалистов, которые делали такой мониторинг и принимали результаты, авось и откроют секрет)
Старнный совет. Вы сможете на равных обсуждать стратегию операции с нейрохирургом? У меня нет медицинского образования. И врядли знаний из интернета достаточно, чтобы дискутировать, например, с Надоненко, которого считают одним из лучших диагностов, и просят ЭЭг с его описанием.
Зверніться до дитячого невролога (має бути точно в обласній дитячій лікарні). Там все виясните. Не чекайте до трьох. Краще перестрахуватись. Тим паче, що дитина нічого по суті не говорить.
Як раз туда і звернулась і мені відмовили
Невролог отказал в осмотре?
Подруга тоже переживала, около 3х лет как прорвало, сейчас 3 с чем-то малому и голова квадратная от его болтовни :grinning: Заговорит ещё)
У моего малого точно так же было. Стукнуло 3 и как ключём рот открыли:) старшая не такая поздняя была, я немного тоже волновалась, но свекровь, она медсестрой в садике работала, мне постоянно говорила, — не волнуйся, после 3х рот не закроется:)))
Спасибо, очень бы хотелось уже)
с одной стороны до трёх не сильно хотят и специалисты заморачиваться, а с другой — как бы не проглядеть проблему. Нашу в 2.3 прорвало, но до этого говорила, хоть и мало, даже простенькие фразы.
Мне педиатр посоветовали центр "Надія" я позвонила туда мне сказали что рано. Потом бабушка заходила, тоже сказали рано . Ну хотя бы в 2,8 и с отцом еще нужно.почему то
Книжечки рассматривает? Показывает Вам пальчиком чтобы вы называли предметы,Следит за губами когда вы чтото говорите?
Девочки, да не пугайте вы диагнозами. в самом деле
Пугать не хочеться, просто очень похоже, просто пихать таблетки и думать что заговорит тоже не правильно, нужны занятия с ребенком. Может у автора просто такой ребенок и все с ним нормально, но мне кажется лучше показать дефектологам.
У знакомых девочка тоже 3 года не говорила, но очень хорошо складывала пазлы, раставляла игрушки в нужном порядке, боялась чего-то нового, оказалось аутические спектры, но ничего, через 1,5 месяца занятий девочка заговорила, пусть не очень хорошо, но сдвиги есть и не маленькие
Приведет за руку и показывает взглядом.например наверх или руки тянет.Понимает когда к нему обращаешся. Выполняет но не во всех случаях выполняет. ,
Проверьте слух. У мужа так обнаружили проблемы с одним ухом. Он на него и сейчас очень плохо слышит.
У меня такой мальчик,но уже подрос-а был такой как вы описываете-до сих пор брезгливозть страшная,переборчив ну очень в еде ит.д.педант,начал говорить ближе к 3 но чётко и по взрослому-позже выявилось ,что лёгкие черты аутизма,проверьте в психиатра для себя,но только толкового.сейчас малой со странностями и такой чудик-но со всеми общается и учится.вам удачи.
Тоже хотела написать , что несколько есть признаки аутизма, я бы тоже посоветовала обратиться к психиатру и сделать энцефалограмму мозга .
У сестры малому сейчас 3.5 — говорит некоторые слова , но все понимает и общается жестами . Они проверяли , слух , невролога и обратились к психиатру — общее недоразвитие речи , сейчас ходит в логопедический сад., а и таблетки он им тоже прописал какие-то
Автор, не ждите трех, обследуйте ребенка. Если невролог в гос. больнице отмахнулся — ищите других специалистов. Другого невролога, возможно психолога. Но хоть направление на ЭЭГ попробуйте выбить в гос., это недешевая процедура в частных клиниках.
Вам сейчас расскажут кучу историй, как ребенок молчал-молчал, а потом его в 2,6/3/3,6 вдруг каааак прорвало и он прямо предложениями заговорил. Дай Бог конечно, чтоб такое случилось и с вами. Но может быть куча вариантов, почему ребенок молчит. От проблем со слухом до неврологии. Не ждите чуда и не упускайте время! Тем более есть какие-то сенсорные моменты, Вы же сами это заметили. Два слова в 2,5 года это все-таки очень мало.
Мой сын заговорил достаточно рано, но по примерам знакомых вижу много вариантов развития событий, когда ребенок не говорит.
Вчера были у друзей в гостях. Девочка в 4,4 не разговаривает. Провели кучу обследований. Она не глухая. Но из-за того, что родилась сильно недоношенной нервная система не успела сформироваться как надо и теперь она плохо воспринимает слова на слух.
В клубе тут есть девушка, ник Диброва. У нее сын не разговаривает. Запомнила диагноз — сенсорная алалия. Но точно в сем суть заболевания не расскажу. Можно ее поискать и попросить совета (похоже/не похоже).
И так далее, и тому подобное.
Короче, сейчас скажут, что я вас пугаю, но мне кажется лучше перебдеть, чем недобдеть.
Ребенок 2-3 лет не говорит и не хочет говорить! Что делать?
Еще не так давно вы радовались первому «агуканью» и лепету новорожденного. Но вот малышу уже два или три года, а он не умеет полностью произносить слова, а тем более развернутые предложения. Родителей постепенно начинает охватывать беспокойство: ребенок не хочет говорить, или есть более сложная физиологическая проблема?
Нужно понимать, что внятная человеческая речь — продукт работы всего речевого аппарата, а именно: органов артикуляции, губ, языка, а также горла и гортани. Эти органы должны сформироваться, для того, чтобы взаимодействовать нужным образом. Это произойдет только после второго года жизни, а иной раз несколько позже. Хотя голосовой аппарат развит у человека уже при рождении.
Далее происходит следующее. Примерно на 8-й месяц младенец научится понимать слова и вырабатывать соответствующую реакцию на них. Еще через два месяца начинаются попытки артикуляции, и развивается произношение первых звуков речи. Готовностью к речи можно назвать факт произношения слов в соответствующей ситуации. К примеру, ваше чадо обращается напрямую к отцу или матери. Он целенаправленно произносит слова «мама», «папа», «дай». После года-полутора он будет способен произносить фразы из 2 и более слов. А к двум годам нормальный ребенок должен накопить уже некоторый словарный запас.
В этот период дети ясно понимают любые слова и практически все просьбы, обращенные к ним. Хотя сами они пока еще не способны вразумительно выразить свои желания с помощью слов. Речевая активность у всех разная, и она зависит от факторов физиологического созревания и социальной среды. Но в 2-3 года дети уже понимают почти все, что вы произносите, и знают, как надо реагировать на ваши обращения.
Итак, теоретически мы знаем, что маленький человечек уже нас понимает и способен выражаться словами. Но что делать, если ребенок 2 лет еще не говорит внятно?
Родителям пришло время задуматься над собственным поведением. Может быть, вы мало стимулируете его к речи? Для того чтобы помочь малышу общаться с помощью слов взрослым следует постоянно самим разговаривать с ним.
Называйте каждую игрушку и любую вещь, которую вы ему даете. Рассказывайте о том, что происходит вокруг. К примеру, когда вы на прогулке: идет снег, дует ветер, машины едут куда-то. При этом обращайте внимание на употребление прилагательных: снег пушистый, белый; машина яркая, большая; ветер холодный, неприятный и т. д. Для связной речи очень важно обогащать словарный запас именно прилагательными и глаголами.
Не коверкайте слова, считая, что так вас будет легче понять. Необходима четкая, разборчивая и правильная речь, чтобы малыш мог имитировать ваши фразы.
К сожалению, в наше время живое общение с детьми зачастую заменяют просмотром телепередач или мультфильмов с компьютера. Родителям так удобнее: не мешает заниматься делами. Надо помнить, что речь с экрана совсем не стимулирует накопление словарного запаса и навыки общения. Она воспринимается всего лишь как белый шум, просто фон. И если перед экраном дети проводят до 5-6 часов в день, то это наверняка приведет к задержке речи.
В этом возрасте Вашему ребенку требуется консультация логопеда, чтобы на ранней стадии выявить задержку в развитии речи.
Когда начинать беспокоиться
Начинать тревожиться родителям следует, если ребенок 3 лет не говорит и не может изъясняться простыми предложениями. В принципе, общение происходит: малютка что-то лепечет, откликается на просьбы, пытается рассказать о событиях. Но невнятные выражения никто не может понять кроме самых близких.
Развитие речевой активности может произойти само, к примеру, когда малыш пойдет в детский сад и будет вынужден общаться со сверстниками.
Как правило, специалисты бьют тревогу, если подобная ситуация сохраняется до 4-5 лет. Но лучше прибегнуть к ранней диагностике, и чтобы быть уверенными обратиться за консультацией к логопеду в возрасте до трех лет.
Хотите, чтобы ребенок в 2 года начал разговаривать — ВЫКЛЮЧИТЕ ТЕЛЕВИЗОР ! Он не слышит вашей речи (не различает), а звуки из телевизора воспринимает только как общий шум.
Когда начинать учить ребенка разговаривать?
1. Он уже пытается что-то объяснить вам жестами и звуками.
Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей
Еще Павлов говорил об использовании мышечных ощущений, которые ведут от речевого органа к коре головного мозга. Так ребенок, повторяя мимику матери, начинает говорить. Но после семи месяцев имитация мимики у детей начинает ослабевать, поэтому в более старшем возрасте нужно искать другой путь. Было замечено, что развитие движений пальцев рук (которое не всегда совпадает с развитием общей моторики) всегда совпадает с речевым развитием. Когда отстает развитие моторики пальцев, отстает и развитие речи .
Как научить ребенка говорить видео
Прекрасной тренировкой для пальчиков будет игра "Сорока". Сначала покажите ребенку, а потом пускай он сам загибает пальцы, когда сорока и этому дала, и этому дала, а этому не дала.
— Кто приехал? — складываем обе руки кончиками пальцев вместе, быстро хлопаем кончиками больших пальцев
— Мы, мы, мы — хлопаем кончиками других пальцев
— Мама, мама это ты? — хлопаем кончиками указательных пальцев
— Папа, папа это ты? — хлопаем кончиками средних пальцев
— Братик, братик это ты? — хлопаем кончиками безымянных пальцев
— Сестра, сестра это ты? — хлопаем мизинчиками
— Да, да, да все мы вместе! — хлопаем кончиками всех пальцев вместе
3 критических периода развития речевой функции детей
1. От года до двух начинается речевое развитие и формируются предпосылки речи:
— сначала ребенок говорит лепетные слова (ня-ня, ла-ла и др.);
До полутора лет развивается связь между предметами и их словесными обозначениями. Чаще просите ребенка показать, где лошадка, где коровка и т.д. После года ответ может выражаться в каком-либо действии или движении. Побуждайте ребенка произносить действия и делать движения словами "встань", "ложись", "сядь", "дай" и т.д. Учите ребенка новым движениям, совершаемым по команде взрослого. Слова "ладушки", "топ-топ" и "до свидания" станут ему более понятны через движение, связанное с ними.
К полутора годам ребенок усваивает обобщенные понятия. Например слово "нельзя" применимо к разным ситуациям. Сейчас нужно увеличивать количество понимаемых слов: названия игрушек, мебели, одежды, различных действий с этими предметами. Обращение к ребенку должно сопровождать любое его действие.
К этому времени малыша уже можно приучить выполнять просьбы взрослого (принеси то, пойди туда). Научите его словам "хорошо" и "плохо", он должен адекватно на них реагировать. Ребенок еще не выговаривает слова, но взрослым не стоит коверкать свой разговор, так как малыш все слова слышит правильно.
Как известно девочки и мальчики развиваются по разному. Девочки раньше начинают говорить, у них быстрее растет словарный запас. Мальчики же часто говорят на своем языке, они больше запоминают названия действий, успешно изучают грамматический строй слов. Если ребенок хочет мячик, то мальчик скажет "Дай", а девочка скажет "Мячик".
Огромное значение имеет общение с другими детьми. В садике многие дети быстро начинают говорить и вообще развиваются быстрее, так как берут пример со сверстников.
Обычно ребенок начинает разговаривать не обращаясь ни к кому. Многие детки, которые молчали до 3 лет, наедине с самим собой потом выдают такие слова, как "синхрофазотрон" или "бронетранспортер". Просто их никто не побуждал к общению.
Как научить ребенка разговаривать?
Если ребенок 2 года не разговаривает и отказывается реагировать на обращение к нему с вопросом или другие слова, предназначенные ему?
Возможно, ребенку мешает приучиться к общению с родителями постоянно включенный телевизор. Особенно, если ему нравится музыка и он с удовольствием смотрит клипы. Значит он постоянно слышит этот музыкальный фон, а ему нужно научиться распознавать отдельные звуки, которые произносит мама. Взрослым самим сложно без телевизора, но придется его выключать и в тишине учить ребенка разговаривать.
Если со слухом все в порядке, больше разговаривайте с ребенком и старайтесь заставить его произносить слова или звуки, которые издают животные в игровой форме. Соберите мягкие игрушки (собачки, кошечки). И пусть они ходят друг к другу в гости и общаются (гав-гав, мяу-мяу и др.)
Развитие речи у детей от 2 до 3 лет (примеры из реальной жизни) :
Дима 1 год 7 месяцев — говорит только первые слоги, дальше речь не развивается (его и так понимают);
Тема 2 года 3 месяца — начал говорить все слова сразу месяц назад, до этого ничего членораздельного не произносил (или произносил, но 1 слог никто понять не пытался);
Ксюша 2 года 5 месяцев — произносит только гласные, мама понимает, поэтому дальше речь не развивается;
Сережа 2 года 4 месяца — сам до всего доберется, поэтому к общению не стремится, ничего не говорит;
Даша 2 года 5 месяцев — начала говорить 2 месяца назад, когда родители перестали понимать крики и жесты, сейчас говорит предложениями, считает до пяти;
Дима 2 года 5 месяцев — постоянно был предоставлен для присмотра множеству своих братьев и сестер, свободно разговаривает, сам ест, сам в туалет ходит и др.;
Света 1 год 8 месяцев — живет в доме ребенка, свободно разговаривает, сама ест и т.д.