Ребенок 13 не хочет есть

Если подросток 13-15 лет не хочет учиться: заставить или разобраться в причинах?

Проблемы с детьми подросткового возраста были, есть и будут. Бурный физический рост и половое созревание вызывают кризис, порождающий трудности в обучении и воспитании подростка. Как же быть родителям, если ребенок наотрез отказывается учиться? Ведь данный период приходится на важный этап обучения. Подростки должны определяться с будущей профессией, делать первые важные шаги будущей взрослой жизни.

Почему дети в подростковом возрасте не хотят учиться: разбираемся в причинах

«До 6-7 класса сын отлично учился. В дневнике – одни пятерки, от учителей – сплошная похвала. И вдруг, ни с того ни с сего желание учиться пропало, на уме – компьютер и улица. Что делать, не знаю?» — примерно такими проблемами озабочены многие родители в определенный момент жизни.

Прежде чем паниковать или обвинять кого-то в данной ситуации, необходимо разобраться в том, что же вызывает такое стойкое нежелание учиться.

  • Половое созревание.
  • Стремительный физический рост.
  • Проблемы с сердцем как следствие физического роста.
  • Смена эмоционального фона.
  • Как же половое созревание влияет на обучение детей?

    В период полового созревания процесс возбуждения довольно быстрый, а вот торможение, наоборот, замедленное. В связи с этим молодого человека любая мелочь способна завести, раздражать, заставить нервничать. Успокоиться непросто. Естественно, что в таком состоянии усвоить учебный материал очень трудно.

    Стремительный физический рост подростка

    Быстрое физическое развитие приводит к тому, что кости ребенка растут непропорционально. Результат: постоянная усталость, быстрая переутомляемость.

    Причина усталости кроется иногда в сердце

    Многие начинают жаловаться на сердечные боли, так как сердце не успевает расти. Сердечные спазмы вызывают проблемы при подаче кислорода в мозг. Поэтому дети начинают плохо соображать, внимание у них рассеяно, память слабая.

    Эмоциональная неустойчивость подростков

    На фоне гормональных всплесков подростки часто эмоционально неустойчивы, то есть подвержены психозам, упадку настроения. Особенно ярко эти признаки проявляются у девочек в связи с формированием менструального цикла.

    В идеале нужно вместе с сыном (дочкой) посетить психолога . Однако мы понимаем, что в силу разных обстоятельств не все имеют такую возможность.

    Как правильно объяснить, зачем нужно учиться? Или, может быть, правильно: «не хочешь -не учись» -какую позицию нужно занять родителям?

    Вот как комментирует ситуацию, психолог из Санкт-Петербурга Гранкина Дарья:

    Привить вкус к учебе можно любому человеку и в любом возрасте. Подростку необходимо предоставить спектр знаний о будущей жизни. Объяснить причинно следственные связи. Но не стоит говорить, что если он не будет учить алгебру, то будет мыть унитазы в плацкарте, хотя, и это тоже кто-то должен делать. Мы должны дать ребенку знания, ресурсы и альтернативы. Знания не сухими фактами, а как процесс познания этого мира. Альтернатива в том, что ребенок может и должен пробовать свои возможности во всем, исследовать. С ресурсами, понятно о чем речь. Конечно, это не полная свобода, но аккуратное сопровождение.

    Можем ли мы мотивировать на учебу? Мотивировать= манипулировать, а мы не этого хотим же. Потому деньги, уговоры и угрозы не действенный метод.

    У подростка в этом возрасте масса вопросов к обществу и миру. Кто я, зачем я, что меня ждет, что ждет страну, как правильно жить…? И конечно они не настолько странные, чтобы не понимать, что учиться им все же надо. Но школа, это рутинная работа, а внутри раздирают другие проблемы .

    Есть еще немаловажный аспект, ребенок не хочет учиться или НЕ МОЖЕТ этого делать? Возможно, надо снизить ожидания и понять, что хорошо не всегда 5, оценка 3 тоже хорошая. Надо понимать, что учиться, надо учиться. Это и режим, и система. Если этого не было с начальных классов, то возможно надо именно сейчас упорядочить график и свой и ребенка.

    Вообще, во всем, что касается детей надо начинать терапию с себя. Например, самому пойти на любые курсы, хоть компьютерные, вязания или латины. Этим Вы покажете Вашу способность приспосабливаться к новым веяниям и желание учиться новому, Вашу открытость миру. Вспомнить себя в этом возрасте очень полезно. Начать ходить с ребенком в музей, планетарий, зоопарк, да, наконец, книгу вечером почитать. Можно начать мягче и издалека, пойти с ребенком на концерт, в кино на новый фильм, попросить его объяснить, в чем суть его компьютерной игры. Это же уже общение, это уже обмен информацией, который подразумевает от вас отдачу и интересные диалоги, стимулирующие ребенка на познавательную деятельность. Ни в коем случае не опускать руки и не прятать голову в песок. Это Ваш ребенок и Вы можете ему помочь. С этим можно работать.

    Как определить родителям, почему подросток не желает учиться?

    Итак, родители столкнулись с проблемой: «не хочу учиться». Как действовать?

    Для начала нужно выяснить, а что является главной причиной:

    Очень часто причина лежит на поверхности, а мы ее порой не видим или не хотим видеть. Подросток не понимает, зачем ему нужно учиться. В самом деле, мама такая умная, два высших образования имеет, а работает за нищенскую зарплату в школе. Зато тетя Маша, знакомая из соседнего коттеджа, ездит на иномарке, каждый год летает в Париж, в школе была – двоечница. Немного утрированная картинка, но все же.

    • Взаимоотношения с учителями и сверстниками
    • Нежелание учиться может быть связано с взаимоотношениями со сверстниками или учителями. Все дети разные по характеру, темпераменту, уровню воспитания. В школе им предстоит не только усваивать предметы, но и нормы поведения, учиться жить в коллективе, устанавливать контакт с окружающим миром. К сожалению, не у всех это получается гладко. Естественно, если учащийся чувствует себя в школе неуютно, его обижают, над ним смеются или не замечают, желания учиться у него не возникнет .

      Неизбежно на успеваемость ребенка в школе влияет семейное благополучие или его отсутствие.

      «Плохая компания» может стать причиной понижения успеваемости подростка и постоянной лжи. Происходит это потому, что стать своим в уличной компании можно только при условии «забивания на учебу» (извините за сленг).

      Ребенок проявляет крайнюю нетерпимость к учебе, не может сосредоточиться на уроках при гиперактивности.

      Одной из причин угасания интереса к школе становится чрезмерное увлечение средствами современной техники.

      Что делать, если подросток 13-15 лет не желает учиться: советы психолога

      Подчас мы, родные и близкие, из благих намерений допускаем настолько серьезные ошибки в отношении наших детей, что только усугубляем ситуацию. Опытные психологи на основе системного изучения поведения подростков вывели несколько хороших советов и правил, которым нужно следовать при установлении контакта с ребенком 13-15 лет.

    • Обеспечьте своему чаду такой режим труда и отдыха, чтобы он мог ежедневно проводить время на свежем воздухе. Это может быть прогулка, пробежка или езда на велосипеде. В это время мозг получает кислород, ребенок заряжается позитивной энергией, а тело получает необходимую ему норму физической нагрузки.
    • Сон- главный помощник. Установите за правило спать не менее 8-9 часов в сутки. Ничто так не восстанавливает память и внимание, как полноценный сон.
    • Распределите школьную нагрузку. Ребенок не должен переутомляться. Если ребенок только что пришел со школы, не нагружайте его уроками, дайте 1-1,5 отдохнуть.
    • Ваш ребенок вырос, он хочет казаться взрослым, часто дерзит, показывает свой крутой нрав. Но он все равно остается вашим ребенком и нуждается в простом дружеском общении. Контакт не должен сводится к дежурным вопросам: «Как дела?», «Хочешь есть?» и пр. Отложите дела и поговорите. Покажите, что вы интересуетесь жизнью сына (дочери) как полноправного члена семьи и не считаете его неразумным малышом. Даже в ответ на его дерзости проявляйте такт и выдержку. Именно этим и отличаемся мы, взрослые, сформированные личности.
    • Дети в этом возрасте хорошо запоминают интересный материал. Поэтому совет психологов как родителям, так и учителям: заинтересуйте ребенка предметом. И тогда он будет с радостью ходить на уроки, а учеба превратится для него в увлекательное путешествие в мир наук.
    • Если причина в конфликте с одноклассниками, учителем, и конфликт не разрешается положительно, лучше поменять по возможности учителя или школу, дабы не усугублять ситуацию.
    • В случае проблем именно с усвоением конкретного предмета можно нанять репетитора или самостоятельно помочь ребенку ликвидировать пробелы.
    • Не открещивайтесь от проблем, делая вид, что вы их не замечаете. На самом деле, сегодняшнее нежелание учиться может перерасти в гораздо более серьезные проблемы, если это не контролировать.

      Каждая личность в зависимости от темперамента, социального уклада, конкретной ситуации требует индивидуального подхода.

      baragozik.ru

      Как быть, если ребенок не хочет есть?

      Здравствуйте, дорогие читательницы! Одна из самых горячих тем у мам — отсутствие аппетита у ребенка. Что только не придумывают родители, чтоб накормить свое дорогое дитя!

      Всем, кого волнует проблема аппетита малыша, рекомендую прочитать книгу испанского педиатра — Карлоса Гонсалеса. Книга называется «Мой ребенок не хочет есть». И она дает исчерпывающие ответы на все вопросы о питании.

      Мне кажется, эту книгу нужно дарить всем мамам на выписку из роддома. Обычно, в первые полгода жизни проблем с аппетитом не возникает. Скорее наоборот, женщины переживают, хватает ли молока, не голоден ли их младенец. Зато потом. Когда приходит время вводить прикорм.

      Про ввод прикорма я писала в отдельных статьях. Сейчас речь пойдет об отсутствии аппетита у малыша любого возраста.

      Сколько еды нужно ребенку?

      Карлос Гонсалес утверждает, что если малыш отказывается от еды, возможны только два варианта:

      1. Ребенок не голоден.
      2. У ребенка очень серьезная психическая болезнь, которая не позволяет ему ощущать состояние голода. Но к счастью, такие случаи бывают очень-очень редко.

      Иногда мамам и бабушкам кажется, что карапуз съел слишком мало. Но что значит — мало? И почему взрослые считают, что им лучше известны потребности малыша?

      Некоторые дети и правда едят очень мало. Крайне мало. Но это говорит только об одном: столько еды им действительно хватает.

      Карлос Гонсалес категорически против попыток насильно накормить ребенка. Категорически против еды «под мультики», всякого уговаривания и всяческих подкупов и угроз. Малыш должен есть ровно столько, сколько он сам хочет есть. Лишняя еда идет не на пользу. А во вред!

      Карлос Гонсалес даже осуждает излюбленный прием бабушек: «Чтоб получить пироженое — сначала съешь суп». Если ребенок не хочет есть суп, потому что итак уже сытый. То вы уговариваете его впихнуть в себя и остаток супа, и пироженое! Где же тут логика?

      Надо отметить, что нездоровая пища — это не приз за съеденный суп. Такой пищи вообще не должно быть в доме! И уж тем более, она не должна выполнять роль поощрения.

      Резкое изменение аппетита

      Бывает и так: в год малыш активно интересуется едой, кушает за обе щеки. А в 2-3 года аппетит уменьшается примерно в 3 раза. Молодые мамы приходят в ужас. Что делать? Ребенок перестал есть!

      Карлос Гонсалес говорит, что к двум годам малышам нужно меньше энергии на развитие, чем в год. Карапуз уже не так быстро растет, не так быстро меняется. Поэтому снижение аппетита — абсолютно нормально. И логично.

      Нередко дети теряют аппетит, когда подхватывают вирус. А бабушки стремятся посильнее накормить заболевшего внука.

      Не делайте этого! Вы допускаете большую ошибку! Организм не зря теряет интерес к еде. Во время болезни нужно максимально разгрузить печень. Благодаря этому тело быстрее справляется с вирусом. А если же все сделать наоборот, впихнуть в свое чадо побольше котлет. Тогда организму придется тратить всю энергию на переваривание. И лечение будет проходить гораздо медленнее.

      Моя старшая дочка до 11 месяцев соглашалась есть только грудное молоко. Но в 11 месяцев у нее проснулся огромный аппетит. К 2-3 годам аппетит постепенно стихал. И сейчас в 3 года она съедает не больше 2-3 столовых ложек за раз.

      Но сын. На данный момент ему 1,3 года. И он может несколько дней совсем не есть твердую пищу. Несколько крошек хлеба не считаются. Если за целый день он съел две чайной ложки каши — мы считаем, что он поел довольно много.

      Сын на грудном вскармливании, но если мы едем в гости, он может спокойно обойтись часов 5 без груди. И в гостях также может наотрез отказаться даже попробовать еду.

      Иногда я оставляю его с мужем или со своей мамой. Он прекрасно обходится без груди. Но это нисколько не прибавляет ему аппетита. Впрочем, несмотря на все это, он весит 10 килограмм и совсем не выглядит худым.

      Бывают дни, когда малыш заканчивает свой многодневный пост. И ест почти всю еду, достаточно много. Но через некоторое время снова наотрез отказывается от пищи.

      Дети разные. И если ваше чадо не любит кушать — в этом нет ничего страшного. Лучше позаботьтесь не о количестве пищи, а о качестве. Не давайте «голодающему» карапузу много мучного, не покупайте конфеты и вредные сладости.

      Конечно, малыш может пренебрегать определенными видами пищи. Будь то брокколи, суп или овсяная каша. Но почти наверняка в его предпочтениях есть хоть что-то более-менее полезное. Так пусть он съест только одну ложечку, но хорошей пищи.

      Расскажите об этой статье в социальных сетях. Подпишитесь на обновления блога. Я желаю вам любви. До новых встреч!

      pozdnyakova.org

      ребенок не хочет есть. 18 месяцев

      Девочки помогите. Ребнку 1 и 6 мес. Стал плохо кушать. Ужин совсем не ест. Раньше ела все, теперь не хочет, совсем измучилась. Напишите кто чем кормит своих малышей в этом возрасте.

      перекусы уберите из зоны досягаемости. проголодается — съест все что дадут.

      Не заставляйте, с голоду не умрет. начнете заставлять — будет привыкать к перееданию.

      ну и печенки всякие убрать.

      Не заставляйте, пусть ест столько, сколько хочет. Мучиться -то зачем 🙂

      Перекусов не было. Я это соблюдаю. Ест 3 раза в день — утром — каши (разные) в обед супчик+второе котлетка, после сна полдник из фруктов и творожка. На ужин обычно овощи или омлетик. Ела все и всегда, а тут уже месяц не хочет и все, подавай ей картошку жареную и булку)).Напишите, что вы даете?

      пусть какое-то время поест,что хочет! Маленький ребенок свой организм хорошо слышит,не мешайте ей!

      а самое главное,не впихивайте молочное,если не хочет!

      Мой тоже от хлеба тащится и от овсяного печенья. Но при этом ест и остальное. Если что-то не ест, я убираю тарелку и кормлю его уже только в следующий раз. Если очень будет просить есть — могу покормить чуть пораньше. Но перекусов не даю.

      Ест разные каши, мясные и рыбные люда, овощи-фрукты, творожок.

      Тупо продолжать кормить по прежнему режиму,проголодается и начнет есть.

      Да ничего не случиться если иногда Вы будете давать ей то, что она хочет

      Это переходный возраст, было у кого-нибудь? Капризничает так? Балуется?

      Наш тоже раньше хорошо ел овоши,а теперь благодаря стараниям бабушки перешел на макароны.Теперь не могу отучить никак,не хочу углеводной зависимости.Не давайте булок и печенья,лучше фрукты,мясо,рыбу,овоши

      картофель ощелачивает кровь и очень полезен.

      Меня честно это напрягает. раньше ела все, а здесь как-будто аппетит пропал.

      Вообще-то детям обязательно надо давать хлеб. И макароны тоже — только не разваривать их, ну и приличного качества.

      детские сосиски можно давать?

      Сосиски лучше вообще не давать. Не только из-за состава, а потому что они идеально перекрывают детское горло. У соседей мужа так погиб ребенок.

      Я бы даже резать их не стала и давать. Потому что вдруг ребенок хватанет целую?

      Лучше просто мясо. Можно перетереть и добавлять в каши, овощи, макароны. Можно тефтельки делать, котлетки (на пару)

      Чушь какая! Любой кусок пищи может идеально перекрыть горло.

      как же здорово сейчас молодым мамочкам- сел за комп и накатал тему с интересющим вопросом. У меня сын перестал есть супы, резко отказался. Спросила у врача, она сказала пусть есть что ест в итоге он у меня сидел около года на котлеткаx, рыбныx, мясныx. сейчас иx терпеть не может:) пацану 25 лет:)

      что делать лезут зубки, кушать не хочет.

      Сосиски лучше вообще не давать. Не только из-за состава, а потому что они идеально перекрывают детское горло. У соседей мужа так погиб ребенок. Я бы даже резать их не стала и давать. Потому что вдруг ребенок хватанет целую?

      Как-то тут же на форуме прочитала совет, что сосиски нужно резать на 4 части вдоль. Так и делаю, вдоль и пополам еще, получается 8 палочек. Пользы от сосисок мало, но масса положительных эмоций у ребенка.

      у нас сейчас так, капризы, скандалы, не ест.

      не заставляю, кормлю только когда попросит

      мудрая русская поговорка гласит:"Завтрак съешь сам,обед раздели с другом,ужин отдай врагу". У немцев:" Завтракай,как кайзер,обедай,как граф,а ужинай как бедняк"( что-то в этом роде). Пусть ребенок с детства кушает правильно. ВСЕ болезни от еды на ночь!

      Нашему ребенку 2 года. Кушает не плохо: каши,творог, супы,овощи, фрукты. Но иногда, особенно утром может капризничать и отказывается кушать. Жена нашла оригенальное решение: ставит на столик для еды две глубокие миски, наливает в одну теплую воду, бросает туда мелкие игрушки и маленькую пластиковую кружечку. Пока ребенок увлечен барахтаньем в воде и переливанием из одной посуды в другую, уходит даже самая "нелюбимая" — овсянка на молоке. Можна также кормить под мультфильмы (так у нас кушал старшый ребенок).

      Интересный подход. Потом сколько всего убирать и ребенка мокрого переодевать.. Так можно прямо в ванну сажать и кормить..

      Я бы кормила тем, что ребенок ест.. ну и пусть что не все продукты. Главное , что сыт ))

      Моему ребёнку 1,6 до сих пор на груди. В течении дня может хоебушек пожевать, раз в несколько дней кашу и все. Предлагаю еду — выплевывает или плачет. Знакомая говорила что у неё дочка до трёх лет так кушала, а я все-равно переживают((

      Девочке 1 год и 3 месяца не хочет есть никогда. До 2 месяцев сосала грудь. Умные люди советуют не кормить до тех пор, пока не попросит. Есть у кого опыт с таким подходом. Чтобы не кормили и потом ребенок сам захотел есть?

      У нас так же((( очень переживаю.

      Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.

      Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

      Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

      Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.

      Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

      Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)

      на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

      Copyright (с) 2016-2018 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

      Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

      Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,

      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

      Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

      Главный редактор: Воронова Ю. В.

      Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

      www.woman.ru

      Родители часто жалуются, что малыш не хочет есть. Что ни приготовишь, как ни сделаешь, а результат один. Отсутствие аппетита бывает: мнимое; нервного и органического происхождения.

      Мнимое отсутствие аппетита — это когда ребенок ест и вроде бы масса тела увеличивается, но маме кажется, что малыш ест плохо, мало, без аппетита. Здесь все зависит от того, как происходит обмен веществ, если он идет медленно, то ребенок ест меньше, хотя этой еды вполне хватает для восстановления затрат энергии.

      Отсутствие аппетита нервного характера. Очень часто родители кормят детей насильно, с песнями, сказками, игрушками, книжками. Но ребенок уже не хочет есть, а его все отвлекают, отвлекают — скушать ложку заставляют. При этом надо помнить, что только у проголодавшегося ребенка вырабатывается достаточно желудочного сока и в связи с этим ребенок сам ест, сам жует, глотает. В случае насильственного кормления желудочный сок не вырабатывается, ребенок вяло жует, с трудом глотает. Постепенно это входит в привычку и приобретает затяжной характер. Выход один — не кормить насильно и давать выбор, или согласовывать, что ребенок будет есть. Лучше договориться, что он будет есть и при этом все время «подхваливать» малыша, мол, какой он (она) молодец, что такую хорошую еду захотел (заказал), тогда (когда еда будет готова), пути к отступлению уже не будет.

      Отсутствие аппетита органического порядка возникает в результате каких-либо острых заболеваний (ангина, ОРЗ, инфекционные заболевания, травмы). Отсутствие аппетита в это время — это естественная защитная реакция организма и не надо кормить ребенка насильно. Дайте ему как можно больше разнообразных (только не Спрайт, Фанту, Пепси и т.д.) напитков

      Но и при хронических заболеваниях (и в первую очередь тонзиллит, болезни пищеварительного тракта (гастрит, энтерит, колит)) ребенок теряет аппетит. Поэтому здесь необходимо лечить основное заболевание, но не принимать в это время лекарства для поднятия аппетита, это не поможет! В общем-то, все сводится к трем простым приемам:

    • не кормить насильно;
    • соблюдать режим;
    • оставлять право выбора еды за ребенком.
    • Ну, и, конечно, не ругать, а находить повод (да и без повода) хвалить ребенка. Хвалить его, что поел (даже если съел мало или не доел). Хвалить, что поел быстро (например, быстрее, чем вчера), хвалить за то, что поел аккуратно (даже если что-то пролил или испачкал), хвалить, что не отвлекался, т.е. во время еды и после нее создавать положительный настрой. Чтобы еда не превращалась в мучения, чтобы было лучше пищеварение.

      Думаю, что каждый взрослый замечал, когда готовятся к празднику, готовят что-то особое, вкусное, — ребенок то и дело норовит что-то взять, съесть, отломить, откусить. В общем-то, это понятно, ведь на запах, вид (даже праздничную суету) — вырабатывается так называемый «запальный» желудочный сок. Если ребенку не разрешить попробовать, т.е. «заглушить» этот «запальный» сок, то потом он вряд ли появится, вряд ли будет действовать (расщеплять) так же, как это могло быть чуть раньше.

      И еще совет (из практики) не сажайте малыша за стол, где уже стоит еда, а вместе с ним принесите ложку, порежьте хлеб, постелите салфетку, поставьте тарелку (предложите ему самому себе налить), и в это время «запальный» желудочный сок появится и ребенок сядет за стол уже подготовленным к еде (физиологически и морально).

      Желаем вам успехов!

      Комментарий психолога С.К. Нартовой-Бочавер:

      Кормить насильно очень опасно. Конечно, трудно избежать подобных ошибок.

      Представьте, мама тщательно готовит что-нибудь для своего младенца: например, приносит крохотный кусок телятины с рынка, долго с ним возится, потом перетирает и добавляет туда овощи. И когда ребенок отказывается все это есть, как говорится, зла не хватает, и хочется опрокинуть все это ему за шиворот.

      Но нужно обязательно держать себе в руках. По последствиям «кормление», при котором в ребенка запихивают кусок того, что он есть не хочет, сопоставимо с сексуальным насилием. И последствием могут стать фобия, нервное расстройство. Очень часто ребенок начинает негативно относиться к еде в целом, и, даже испытывая физиологическую потребность в пище, относится к еде формально: берет кусок за щеку и носит там, не прожевывая, несколько часов, а потом выплевывает. В результате, здоровье малыша ослабевает, он теряет в весе.

      Если накормить необходимо, лучше прибегнуть к уговорам, обманам, рассказыванию сказок и даже к торгу. Не помогает? Тогда придется какое-то время кормить его тем, что ему нравится: например, фруктами. Уже после года отсутствие аппетита перестает быть настолько актуальным: ребенок активно двигается и испытывает большую потребность в пище.

      www.7ya.ru

      Что делать, если ребенок не слушается в 4 года?

      Воспитание — это процесс индивидуальный. Нет такого единого рецепта, который мог бы утихомирить каждое непослушное чадо. Уже спустя несколько лет после рождения у детей появляется достаточный словарный запас, чтобы отвечать «нет» на почти каждую просьбу своих родителей. Это также сопровождается оголтелыми криками, злостью, стуками ногами и руками по полу или даже бросанием игрушек в своих родителей.

      Психологи называют такой период взросления детей «периодом протеста». Избежать его не получится, а вот уменьшить количество конфликтов вполне реально. Следует помнить, что непослушание происходит приступами, и если родители будут реагировать на них корректно, то их количество обязательно уменьшится. Для того чтобы узнать, почему он вообще не слушается, следует знать причины этого состояния.

      Причины непослушания

      Психологи в основном выделяют следующие причины, по которым дети не слушаются:

    • В первую очередь, это дефицит внимания. Дети стремятся любыми способами заполучить нужное количество внимания и заботы от своих родителей. А способы эти в основном ограничиваются криками, истериками и плачем. А родители обращаются к ним только для того, чтобы отругать.
    • Утрата веры в себя. Большинство родителей говорит своим детям, что у них «руки не из того места растут», что они глупы и тому подобное. Такие высказывания «программируют» сознание малыша, и он стремится всеми силами соответствовать сложившемуся у родителей мнению о нём.
    • Жажда мести. Если же взрослые пообещали что-то ребёнку и не выполнили этого, несправедливо наказали его, то он будет «мстить» своим ужасным поведением.
    • Когда чадо стремится показать свою самостоятельность, это практически всегда сопровождается протестом против чрезмерной опеки. Чаще всего такое происходит в семьях, где родители следят и контролируют каждый шаг ребёнка, что плохо скажется на его будущем — через много лет станет зависимым и несамостоятельным.

      Общие советы о том, как утихомирить ребёнка

      Взрослым необходимо научиться предотвращать приступы непослушания своего чада. Ему следует постоянно говорить о том, что его любят. Но в то же время стоит предоставить ему возможность принимать решения самостоятельно.

      Взрослым следует быть требовательными — если избаловать своё чадо, оно вырастет неприспособленным к жизни эгоистом. Такое случается, когда, например, бабушка чересчур балует, а родители достаточно строги.

      В силу особенностей нервной системы детей, которым 3-4 года, они не могут долго сидеть на одном месте, как бы ни требовали этого от них взрослые. Это непременно вызывает перенапряжение и сопровождается различными нарушениями поведения. При таком воспитании дети уже спустя несколько лет становятся очень раздражительными. Но есть выход — нужно создать максимально безопасные условия для физической активности, ведь движение — это не просто какое-то развлечение, это потребность. Чем постоянно запрещать что-то и ограничивать, лучше заниматься с детьми, уделять им достаточно внимания и времени.

      Вместо наказания, лучше провести беседу, в ходе которой он подробно расскажет о том, почему так себя ведет. Это неплохой способ показать ребёнку, что он не прав, при этом, не наказывая его, что вызывает больше доверия и взаимопонимания.

      Большинство психологов сходятся во мнении, что наказывать детей до достижения ими 3-летнего возраста не стоит.

      Собственный пример — один из лучших способов повлиять на поведение ребёнка. Когда он, например, не хочет есть кашу, всячески противится этому, можно показать на отца и сказать, что он стал таким сильным только благодаря тому, что ел кашу в детстве. Или же, если ребёнок, допустим, хочет стать футболистом, нужно объяснить, что футболисты не становятся такими быстрыми и ловкими сразу — это череда тяжёлых тренировок, важную роль в которых играет правильное питание.

      Не стоит оставлять проступки без внимания, при этом наказывать нужно сразу. Это не означает, что нужно бить и т.д., можно лишить любимого занятия, сладостей.

      Не стоит позволять себе нецензурно высказываться в присутствии детей. Если ваше чадо где-то услышало нехорошее слово, нельзя оставаться равнодушным — нужно объяснить, что говорить так некрасиво и неприлично. Важно сделать так, чтобы ребёнок понимал, что такое хорошо, а что плохо. Это поможет ему в будущем выбирать себе окружение и друзей.

      Также не стоит курить при детях. Если это делать, то появится высокий шанс, что ваше чадо спустя много лет последует примеру своих родителей.

      Не нужно постоянно командовать детьми и давать приказов — нужно их воспитывать.

      Как наказывать ребёнка и стоит ли это делать

      Существует несколько способов наказания:

    • Физический. К такому способу относятся подзатыльники, порка и т.д. Большинство психологов сходятся во мнении, что в семьях, где родители не брезгуют таким наказанием, они часто переходят границу, начиная жестоко обращаться с детьми. Прежде чем шлёпнуть сгоряча, сначала успокойтесь, продумайте всё и выберите более адекватное наказание.
    • Лишение чего-то приятного. Это может быть что угодно — поход в кинотеатр, покупка новой игрушки или мороженого. В принципе, неплохой способ наказания. Позволяет достучаться без жёстких методов.
    • Слова. Этот метод поначалу кажется очень мягким, но унижения и угрозы вызывают в ответ лишь обиду, злость, подавленность. В итоге вырастает человек с пониженной самооценкой, что является причиной многих проблем. Рекомендуется больше обращать внимания на положительные качества, хвалить перед друзьями, родственниками даже за незначительные успехи.
    • Изоляция. Большинство родителей практикуют данный метод. Он заключается в стоянии в углу или запирании в комнате. Однако для начала необходимо объяснить причину наказания. При правильном подходе этот способ не причиняет никакого вреда.
    • Наказание трудом. Если заставлять насильно убираться в комнате или трудиться на приусадебном участке, через много лет вырастет человек, не имеющий никакой желания достичь успеха в таких важных сферах жизни, как учёба и т.д. Работа из-под палки никогда не приводила к формированию правильной оценки восприятия жизни.
    • Правила и особенности воспитания

      В каждой семье должны быть определённые требования, запреты, ограничения и правила. Нужно сделать так, чтобы ребёнок в 4 года принял эти правила без огорчений и обиды. Также не стоит устанавливать слишком много жёстких правил, т.к. диктатура не понравится никому, однако и вседозволенность никогда ни к чему хорошему не приводила.

      Нужно установить основные запреты (нельзя мучить кота, лезть в окно, драться, бить маму и т.д.). Их должны соблюдать все члены семьи. Всегда необходимо объяснить, из-за чего не разрешено то или иное действие. Вариант «потому что я так сказал» не подойдёт. Должны быть реальные причины: «слишком опасно» и тому подобное.

      Установленные запреты должны быть гибкими. Если ребёнок хочет гулять по лужам, то делать это нужно в резиновых сапогах. Когда у него появилось желание пострелять из рогатки — пусть это происходит там, где не ходят люди и т.д.

      Важно, чтобы данные запреты и правила были приняты всеми взрослыми. Какой тут порядок и послушание, если папа начинает спорить с мамой?

      Объяснять, что правильно, а что нет нужно дружественным, а не требовательным тоном. Сами подумайте, как бы вы отнеслись к приказам со стороны своего собеседника?

      Помните, что непослушание — это вполне естественный процесс и через 2-3 года он закончится. Однако если ваш сын или дочка молча слушается, выполняет все приказы, не проявляет эмоций, необходимо задумать и обратиться за помощью.

      apatii.net

      Что делать, если подросток не хочет учиться: советы психологов

      Период с 13 по 16 лет психологи называют трудным возрастом. В это время ребенок переходит на новый этап в физическом и моральном развитии. Он начинает анализировать свою жизнь, и чаще всего полученные выводы становятся для него разочарованием. Ребенок сталкивается с проблемами, с которыми не может справиться сам.

      Подросток не хочет учиться, замыкается в себе, становится грустным и агрессивным. Неспособность объективно оценить ситуацию и самостоятельно найти выход заводит ребенка в тупик. Родители должны помочь ему преодолеть этот путь и уверенно войти во взрослую жизнь.

      Подростковый период характеризуется значительными изменениями в организме ребенка. Его физическое состояние неразрывно связано с эмоциональным настроем. Это касается всех аспектов его жизни. Бывают случаи, когда ребенок словно берет тайм-аут и закрывается ото всех.

      Подобного рода апатия пугает родителей, поскольку подросток не хочет учиться. Взрослые люди понимают, что от образованности зависит его дальнейшая жизнь. Чтобы разобраться в причинах такого поведения, необходимо рассмотреть особенности подростковой физиологии:

    • Половое созревание. В этот период подросток слишком быстро входит в состояние возбуждения, поскольку происходит активный выброс гормонов. Именно поэтому в переходном возрасте дети становятся особо вспыльчивыми и агрессивными.
    • Активный рост. Процесс физического развития сопровождается огромными энергетическими затратами. Это приводит к быстрой утомляемости и хронической усталости.
    • Сердце. В период переходного возраста дети часто жалуются на боли в сердце. Это обусловлено замедленным ростом органа. Оно не успевает снабжать кислородом мозг, отвечающий за умственные способности.
    • Неуправляемые эмоции. Физическое развитие влияет на эмоциональный фон, что приводит к резким перепадам настроения. Заинтересованность сменяется полным равнодушием ко всему окружающему при малейшей неудаче.
    • В подростковом периоде у девочек происходит формирование менструального цикла. Существенным изменениям подвергается внешность, ухудшается самочувствие, повышается возбудимость. Девочка становится ранимой, обидчивой, остро воспринимает каждое слово, сказанное в ее адрес. На данном этапе родители должны уделять дочери максимум внимания. Со стороны мамы требуется отношение доброй подруги, папы – галантного кавалера.

      Опытные психологи рекомендуют углубиться в суть проблемы, почему ребенок не хочет учиться. Есть большая разница в том, хорошо ли он учился до подросткового возраста или это был не более чем поверхностный интерес. Если сын или дочь и раньше не отличались хорошей успеваемостью, а сейчас и вовсе перестали заниматься учебой, значит, родители уделяли им мало внимания. Стоит срочно подружиться с ребенком.

      Если подросток резко перестал учиться (хотя до этого у него были потрясающие успехи), возникла более глубокая проблема, в которой необходимо тщательно разобраться.

      До 13 лет ребенок был активным во всех направлениях. Учился в школе на «хорошо» и «отлично», посещал множество кружков, имел дополнительные увлечения. Его режим дня был долгие годы одинаков: день расписан по минутам, небольшое количество или отсутствие выходных. Не было никаких видимых проблем, поскольку дети все успевали, иногда даже без помощи родителей. Ситуация переменилась, когда подростку исполнилось 13 лет. В первую очередь пострадала учеба.

      Причиной этого могли стать нагрузки, постоянно повышаемые на всех направлениях. С каждым годом квалификация ученика поднималась за счет введения дополнительных требований:

    • в спорте – быстрее, выше, сильнее;
    • в рисовании, пении, танцах, моделировании и других направлениях – больше профессионализма, почти на уровне взрослых;
    • в школе – дополнительные предметы, больше информационного материала, домашних заданий и т. д.

    Подросток не в силах держать такую высокую планку, и в итоге он решит пожертвовать учебой ради других увлечений.

    Главный совет для родителей в таком случае — побеседовать с ребенком. Тщательно проанализировать, что ему больше нравится из его увлечений и что лучше всего получается. От многих занятий придется отказаться, оставив самое главное. Не исключено, что это будет отличная учеба в школе. Но если более перспективным окажется занятие спортом и т. п., для школьных предметов достаточно будет оценки «удовлетворительно». Допустимо дистанционное или домашнее обучение.

    Бывают случаи, когда нормальный ребенок, который не был особо перегружен дополнительными заданиями, полностью перестает учиться. Он особо ничем не увлекается, не засиживается в интернете, не пропадает на улице, просто предпочитает ничего не делать. И если другие увлечения остались на прежнем уровне, то школа с ее домашними заданиями практически забыта. Подросток прогуливает уроки, врет родителям и т. д.

    Причиной такого поведения может быть эмоциональная и физическая усталость. Перепады настроения и легкое постоянное недомогание расшатывает детский организм. Ребенок понимает, что так делать нельзя, его мучает совесть (поскольку он вынужден лгать, чтобы оправдаться), но он пытается себе внушить, что ему все равно.

    Родителям не стоит думать, что они воспитали безответственного, равнодушного лгуна, который ничего не хочет делать. На самом деле подросток переживает по поводу своего поведения.

    Не надо заострять внимание на том, почему ребенок не хочет идти в школу. Скорее всего, он и сам этого не знает. Нужно тактично переключить его на другое направление. Рекомендуется смена распорядка дня, обстановки.

    Переходный период характеризуется тем, что наряду с нехваткой энергии у одних детей, наблюдается ее переизбыток у других. Подростки с гиперактивностью постоянно находятся в возбужденном состоянии. Они просто не могут усидеть на месте и заставить себя сделать домашнее задание. Находясь в школе, они своим поведением срывают уроки, поскольку заданный темп для них слишком медленный.

    Принуждать ребенка садиться за книжки, когда он с удовольствием гоняет мяч с друзьями, абсолютно бесполезно. В этом случае поможет спортивная секция или интересные подростку физические нагрузки. Возможно, ребенок возьмется за ремонт квартиры или обустройство дачи, помогая родителям.

    Если за целый день он потратит достаточное количество энергии – с удовольствием станет отдыхать за выполнением домашнего задания. Чередование физического и умственного труда является прекрасным режимом для развития подрастающего организма. Если следовать рекомендациям психологов, вскоре последуют и успехи в учебе.

    Юноши и девушки в возрасте 15 лет часто приходят к выводу, что учиться не нужно. Дети начинают постепенно вступать во взрослую жизнь и сталкиваются с ее несправедливостью. Анализируя опыт старших, легко отследить тенденцию, что чаще всего троечники живут лучше отличников. В зависимости от того, как они устроились в жизни, могут различаться зарплаты и условия труда.

    Причиной отказа от учебы являются неудачные примеры родителей (друзей), неправильно расставленные приоритеты в семье. Ребенок не хочет учиться (это естественно для переходного возраста) и ищет себе оправдания. Он знает, что эти объяснения неправильные, но переубедить его некому. Родители, имеющие несколько высших образований и получающие мизерный оклад, грустно кивают головой.

    Самая большая ошибка родителей – это открытый пессимизм. Даже если в жизни все получилось не так, как хотелось, не стоит озвучивать подобные сетования при детях. Ведь каждый взрослый человек хочет, чтобы его ребенок прожил счастливую жизнь. Рассказывая о своей бесполезной учебе или несбывшихся надеждах, родители программируют детей на повторение ошибок. После таких «откровений» не стоит рассчитывать, что подросток сам найдет выгоду от учебы в школе.

    Психологи рекомендуют родителям провести беседу со своим взрослеющим ребенком, используя только положительные примеры. Их достаточно среди известных людей, знакомых и родственников. Если есть человек из близкого окружения, который сумел разбогатеть, будучи двоечником, рекомендуется вспомнить о его негативных качествах или моментах его жизни.

    Лучшим примером для ребенка будет рассказ о себе. «Благодаря моему старанию в школе, судьба подарила мне такого замечательного сына (дочку), как ты. Я очень рад(а), что могу всегда тебе помочь своими знаниями и опытом».

    В начальной школе ребенок ходит на занятия чисто автоматически, поскольку слушает родителей и потому, что так надо. В средней и старшей школе учатся почти взрослые люди, которых сложно удивить чем-то новым в эпоху развития интернета и компьютерных технологий. Подача материала в школе им не нравится, учителя не соответствуют идеалу.

    Подросток не хочет учиться, поскольку учебный процесс перестает быть для него увлекательным и познавательным. Аргументом является фраза: «Я умею читать и писать, что меня интересует – найду в интернете». Если возник такой разговор, стоит акцентировать внимание на том, что школа дает общее образование, а взрослый человек должен быть всесторонне развитым. Чтобы найти ответ в интернете, необходимо знать, что искать.

    Родителям рекомендуется самостоятельно подбирать информацию для обучения, которая будет интересной и поучительной. Нужно посоветовать ребенку воспринимать школьный материал как план к обучению. В дальнейшем подросток будет получать домашнее задание и самостоятельно находить дополнительную информацию по интересующему предмету. Такой принцип несомненно улучшит его успеваемость.

    Это очень распространенная причина, при которой подросток не хочет учиться. Каждый взрослый человек может вспомнить учителя, который является педагогом с большой буквы. К сожалению, есть и обратные примеры. Если ребенок перестал интересоваться учебой, не хочет идти в школу, придумывает различные поводы, чтобы не делать задание, – необходимо понять суть проблемы.

    С большой долей вероятности у ребенка возник скрытый или открытый конфликт с учителем. Возможно, когда-то он не выучил урок, грубо ответил, неудачно пошутил и пр. Специфика общения учителей между собой предполагает передачу негативной информации, которая быстро распространяется на весь педагогический коллектив. Часто случается, что конфликт с одним из них становится причиной реальной травли ребенка со стороны и других преподавателей.

    Задача родителей – выяснить, на каком этапе и кто из учителей мог обидеться и спровоцировать такое отношение подростка к школе. Расспросить ребенка нужно максимально корректно, не обвиняя, не возмущаясь. Этот разговор должен быть в форме спокойного диалога, где главным рассказчиком будет сын или дочь. Затем пойти в школу, тактично поговорить с учителем, желательно послушать мнение одноклассников. Если ситуация не прояснилась и каждая из сторон доказывает свою правоту, необходимо сменить класс или даже школу.

    При затянувшемся конфликте, когда подобная атмосфера мешает ребенку учиться, необходимо принимать решительные меры и прощаться с учителем. Не рекомендуется унижать подростка, устраивая очные ставки для выяснения истины. Учитель и ученик могут иметь различные точки зрения. Главное – убедить ребенка, что родители всегда придут на помощь и примут его сторону.

    Эта ситуация аналогична, но имеет более тяжелый характер. В первом случае подросток перестает учиться, поскольку его оппонентами являются люди, непосредственно связанные с преподаванием. Отношения накаляются во время уроков, но благоприятная атмосфера при общении со сверстниками разряжает обстановку.

    Конфликты с одноклассниками могут повлиять не только на учебу, но и на общее психологическое состояние подростка.

    Чувство одиночества в коллективе, когда весь негатив направлен на одного ребенка, морально угнетает несформировавшуюся личность. Подросток чувствует себя изгоем и находится в состоянии постоянного стресса. Последствия могут быть трагическими: в лучшем случае это заниженная самооценка и неспособность существования в социуме, в худшем – попытка суицида.

    Родители должны проанализировать ситуацию, побеседовав с ребенком и выяснив причину конфликта. Обязательно оказать ему моральную поддержку. Если подросток виноват, стоит максимально корректно объяснить ему ошибку и попытаться вместе ее исправить. Разумным решением будет попросить прощение у обиженных сверстников. Ничего страшного, если будет присутствовать один из родителей и тоже извинится за своего ребенка.

    Если уладить конфликт по-хорошему не удалось, стоит сменить место учебы или проживания. Сделав выводы, рекомендуется забыть о неприятной ситуации и помочь ребенку правильно выстроить отношения с новыми друзьями.

    Для того чтобы подросток хорошо учился, в семье должны быть созданы для этого необходимые условия. Причиной плохой успеваемости может быть:

  • аморальное поведение родителей (распитие спиртных напитков, нетрезвые гости);
  • постоянные ссоры между отцом и матерью;
  • наличие младших детей, которым уделяется все внимание;
  • проживание на маленькой площади большого количества людей;
  • вынужденные подработки ребенка, поскольку не хватает денег;
  • предоставление полной свободы.
  • Все эти факторы являются важными в построении личности ребенка. Ему необходимо собственное пространство, где бы он смог выполнить домашнее задание и нормально отдохнуть. Если таких условий нет, дети уходят из дома и ищут их в других местах. Но там уж точно будет не до уроков.

    Родителям необходимо подумать о своем поведении, внимательней отнестись к интересам подростка. Даже в самой маленькой квартире нужно найти место для его учебы. На время приготовления уроков забрать младших членов семьи и проконтролировать, чтобы они не мешали.

    Распитие спиртных напитков, наркотики, шумные компании и прочие атрибуты аморальной жизни создадут модель дальнейшего поведения во взрослой жизни.

    В 14 лет дети получают паспорт. Это время выбрано не случайно. Подросток уже прочно занимает свое место в социуме, но опыта у него слишком мало. Он сам начинает выстраивать шкалу жизненных ценностей, выбирает себе кумиров и пытается им подражать. Это не только звезды экрана, но и ребята с соседнего двора. Бывают случаи, когда стремление к взрослой свободной жизни настолько велико, что ребенок попадает в плохую компанию.

    Новые друзья ведут себя развязно, увлекаются сомнительными вещами, и учеба в школе уходит на второй план. Пытаясь быть на уровне в такой компании, подросток даже не станет вспоминать об уроках, поскольку его за это поднимут на смех. Такое подражание и стремление соответствовать очень опасно. Самый хороший, воспитанный ребенок, попав в дурную компанию, может сделать множество непоправимых ошибок в жизни.

    Самой главной задачей для родителей будет найти точки соприкосновения со своим ребенком. Необходимо стать хорошим, понимающим другом. Ежедневно беседовать на тему «как прошел день», познакомиться с друзьями, пригласить их в гости. Психологи рекомендуют постоянно быть на связи с подростком и каждую минуту знать, где и с кем он находится. Выключенный телефон – это табу в отношениях детей и родителей. Необходимо объяснить, что только так ребенок будет чувствовать себя в безопасности.

    В современном мире дети с младенчества приучены к использованию гаджетов. Подростки не отрываются от экранов сутками, проводя все свободное время в интернете. Увлечение играми, общение с друзьями, поиск новой информации является основным их занятием. Учеба в школе уходит на второй план, затем и вовсе игнорируется. Ребенок выбирает то, что ему интересно, а не то, что необходимо делать.

    Рекомендуется постараться максимально отвлечь чадо от игры, предложив ему альтернативный вариант. Если у родителей есть интересные увлечения – самое время приобщить к ним подростка. Поможет смена обстановки, новые впечатления. Это будет первым шагом, и только потом пытаться заинтересовать его учебой.

    Если самостоятельно справиться с зависимостью от гаджета не получается, необходимо обратиться за помощью к специалистам. Подобное пристрастие порождает множество проблем с психикой, вызывает нездоровые реакции и неадекватное поведение. Советы опытных специалистов помогут исправить ситуацию. Чем раньше родители обнаружат зависимость, тем легче будет ее лечить.

    Самое главное, что должен дать своему ребенку родитель – это любовь. Искренние чувства всегда помогут разобраться в самой сложной ситуации, поскольку они идут от самого сердца. Каждый из родителей был на месте ребенка, он уже прошел эту школу. Новое поколение порождает новые взгляды на жизнь, но принципы остаются неизменными.

    Тем, кто немного забыл свои детские ощущения во время учебы, пригодятся советы психологов. Эти правила помогут сохранить самое ценное – доверие своего ребенка.

    Многие родители считают, что их чадо обязано быть круглым отличником. А если успехи были в начальной школе, а в подростковый период оценки стали хуже, начинают ругать и наказывать.

    Необходимо выяснить причины плохой успеваемости и помочь справиться с ситуацией. Нужно понимать, что специально добиваться плохого результата он точно не хотел, ведь никому не нравится, когда его ругают.

    Родители должны запомнить, что ребенка нельзя наказывать на глазах у чужих людей: при друзьях, преподавателях, знакомых. Подросток находится в том возрасте, когда стыд перед посторонними станет страшным унижением достоинства. Одноклассники и учителя перестанут уважать его, а ребенок не сможет больше доверять родителям и чувствовать их защиту. Разбираться в ситуации и принимать воспитательные меры нужно только дома.

    Специфика подросткового периода такова, что каждое слово занижает подростку самооценку. Если его сравнивать с более успешными сверстниками, у него возникнет комплекс неполноценности.

    Детство пройдет, а идея, что «я хуже всех», останется. Необходимо поставить себя на место маленького человека. Наверняка он хотел бы родиться в семье популярной звезды, но он же об этом молчит.

    Самое неблагодарное занятие – принуждать подростка к учебе, в какой ситуации он бы ни находился. Это ошибка многих родителей, которые мотивируют принуждение тем, что он никуда не денется.

    Подросток найдет себе новое увлечение, но помощь родителей ему уже будет не нужна. Если обычная средняя школа категорически не устраивает ребенка, можно рассмотреть вариант колледжа или вечерней школы.

    Многие родители имеют привычку рассказывать ребенку о его нелегкой судьбе, если он не будет учиться. Примером выступает работа дворника. Этот распространенный метод воспитания является неправильным по следующим причинам:

    • любой труд должен быть уважаем;
    • подросток поймет, что можно скептически относиться к вахтерше в школе, уборщице в столовой и т. д.;
    • родители тоже попадают в этот список, если у них что-то пойдет не так;
    • не стоит программировать ребенка на неудачу;
    • многие звезды начинали с аналогичных профессий.
    • Постараться чаще хвалить ребенка, не пропуская ни одного его достижения. Это очень важный стимул для дальнейших успехов.

      Убеждать, что все получится, если не с первого раза, то обязательно со второго. В мальчике подчеркивать его мужские качества, девочку хвалить за женственность и скромность.

      Не рекомендуется ругать и обвинять школу и весь педагогический коллектив при ребенке (даже если они этого заслуживают). Это правило относится и к родителям, которые по очереди рассказывают друг о друге разные гадости. У подростка должны быть авторитеты, иначе он поймет, что всегда прав. Необходимо искусственно вызывать уважение к учителю. Пример: «Ты умный, молодой парень (девушка) с крепкими нервами, а Клавдия Ивановна – пожилая учительница, которая всю жизнь отдала своим ученикам. Это подорвало ее нервную систему, и она немного вспылила».

      Не стоит повсеместно контролировать ребенка и заставлять его жить по своей указке. Но и без присмотра оставлять его нельзя. Подросток, который предоставлен сам себе, недополучает общение со старшими людьми (он, по сути, еще ребенок) и ищет его на стороне. Будет здорово, если у него появятся хорошие друзья или он найдет себе достойное увлечение. Но так бывает редко. Когда все можно, появляется множество соблазнов, перед которыми нет сил устоять.

      Если нет возможности постоянно быть с ребенком: провожать и встречать его со школы, выслушивать новости, стоит привлечь к процессу воспитания других родственников. Присутствие дома бабушки или дедушки поможет подростку понять, что его ждут. Так воспитывается ответственность и пунктуальность. Ребенок будет понимать, что кто-то волнуется, нужно прийти вовремя или позвонить.

      Но присутствие родителей необходимо (если они живы). Занятость на работе, постоянные командировки или налаживание личной жизни не должны быть препятствием в общении. В современном мире присутствует множество возможностей связи. Оставить ребенка в переходном возрасте без родительской помощи и совета чрезвычайно опасно для его неокрепшей психики.

      doctorfeel.net