Презентация самооценка школьника

Презентация "Система работы по формированию самооценки младших школьников"

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

Зеленый кружок: работа выполнена успешно – «Можно двигаться дальше!

Желтый кружок: возникли затруднения — «Нужна небольшая помощь»

Красный кружок: значительные затруднения — «Стоп! Мне нужна помощь!»

«Экран настроения» «Лестница успеха»

1-я ступенька – ученик не понял новую тему, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;

2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;

4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новую и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.

Приём «Утверждение» -Я узнал(а) много нового … — Мне это пригодится в жизни. — На уроке было над чем подумать. — На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы. -На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла). Приём «Незаконченное предложение» -сегодня я узнал… -было интересно… -было трудно… -я выполнял задания… -я понял, что… -теперь я могу… -я почувствовал, что… -я приобрел… -я научился… -у меня получилось … -я смог… -я попробую… -меня удивило… -урок дал мне для жизни… -мне захотелось… Приём «Аргументация своего ответа» 1. На уроке я работал……..потому что……… 2. Своей работой на уроке я……… 3. Урок для меня показался……. 4. За урок я….. 5. Материал урока мне был……… 6. Мое настроение…….. «Волшебные линеечки» «Дерево успеха» -ЯБЛОКО – все удалось -ЦВЕТОК – неплохо поработал, но что-то не совсем получилось -ЛИСТОК– сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь. «Карточка сомнений» + — «Я понял все»; — — «Не совсем усвоил, сомневаюсь»; ? – «Не понял». Пометки при работе с текстом V – УЖЕ ЗНАЛ ЭТО; + — НОВОЕ; ? – НЕ ПОНЯЛ, ВОЗНИК ВОПРОС; 0 – ДУМАЛ ИНАЧЕ; Алгоритмы устной самооценки Фронтальная самооценка

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому ПОКА было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Что тебе нужно было сделать?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Листы индивидуальных достижений Заполняются самими учащимися и находятся в «Портфолио», в них учащиеся помечают разными цветами уровень своей успешности по каждому предмету

Положительные результаты работы по формированию самооценки младшего школьника:

— осознанное восприятие учащимися учебного материала, понимание границ своих знаний;

— повышение уровня ответственности за учебную деятельность;

— самооценка и самоконтроль постепенно переходят во вне учебную деятельность;

— в поступках детей уже чувствуется умение предвидеть результаты их деятельности, большинство умеют прогнозировать последствия;

— дети проявляют способность к оценке собственных изменений на основе чувства долга, навыков самопознания;

— уверенность в способности освоения для самореализации и самоутверждения социального опыта;

— умение оценить свое положение в системе социальных отношений «взрослый – сверстник — я».

Ребёнок с адекватной самооценкой сможет корректировать и совершенствовать свою учебно-познавательную деятельность в школе, в дальнейшем сможет самореализоваться во взрослой жизни. Ребёнок с адекватной самооценкой сможет корректировать и совершенствовать свою учебно-познавательную деятельность в школе, в дальнейшем сможет самореализоваться во взрослой жизни.

uchitelya.com

Презентация "Самооценка личности, тест"

Код для использования на сайте:

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Разделите лист бумаги на четыре равные части, обозначьте каждую часть римскими цифрами

Даны четыре набора слов, характеризующих положительные качества людей. Вы должны в каждом наборе качеств выделить те, которые более значимы и ценны для вас лично, которым вы отдаете предпочтение перед другими. Какие это качества и сколько их – каждый решает сам.

Внимательно прочитайте слова первого набора качеств. Выпишите в столбик наиболее ценные для вас качества вместе с их номерами, стоящими слева. Теперь приступайте ко второму набору качеств – и так до самого конца. В итоге вы должны получить четыре набора идеальных качеств.

Чтобы создать условия для одинакового понимания качеств всеми участниками психологического обследования, приводим толкование этих качеств.

Межличностные отношения, общение.

  • Вежливость – соблюдение правил приличия, учтивость.
  • Заботливость – мысль или действие, направленные к благополучию людей; попечение, уход.
  • Искренность – выражение подлинных чувств, правдивость, откровенность.
  • Коллективизм – способность поддерживать общую работу, общие интересы, коллективное начало.
  • Отзывчивость – готовность отозваться на чужие нужды.
  • Радушие – сердечное, ласковое отношение, соединенное с гостеприимством, с готовностью чем-нибудь услужить.
  • Сочувствие – отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью людей.
  • Тактичность – чувство меры, создающее умение вести себя в обществе, не задевать достоинства людей.
  • Терпимость – умение без вражды относиться к чужому мнению, характеру, привычкам,
  • Чуткость – отзывчивость, сочувствие, способность легко понимать людей.
  • 11.Доброжелательность – желание добра людям, готовность содействовать их благополучию.

  • Приветливость – способность выражать чувство личной приязни.
  • Обаятельность – способность очаровывать, притягивать к себе.
  • Общительность – способность легко входить в общение.

    15.Обязательность – верность слову, долгу, обещанию.

  • Ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои поступки и действия.

    17.Откровенность – открытость, доступность для людей.

    18.Справедливость – объективная оценка людей в соответствии с истиной.

    19.Совместимость – умение соединять свои усилия с активностью других при решении общих задач.

    20.Требовательность – строгость, ожидание от людей выполнения своих обязанностей, долга.

  • Активность – проявление заинтересованного отношения к окружающему миру и самому себе, к делам коллектива, энергичные поступки и действия.
  • Гордость – чувство собственного достоинства.
  • Добродушие – мягкость характера, расположение к людям.
  • Порядочность – честность, неспособность совершать подлые и антиобщественные поступки.
  • Смелость – способность принимать и осуществлять свои решения без страха.
  • Твердость – умение настоять на своем, не поддаваться давлению, непоколебимость, устойчивость.
  • Уверенность – вера в правильность поступков, отсутствие колебаний, сомнений.
  • Честность – прямота, искренность в отношениях и поступках.
  • Энергичность – решительность, активность поступков и действий.
  • Энтузиазм – сильное воодушевление, душевный подъем.
  • Добросовестность – честное выполнение своих обязанностей.
  • Инициативность – стремление к новым формам деятельности.
  • Интеллигентность – высокая культура, образованность, эрудиция.
  • Настойчивость – упорство в достижении целей.

    15.Решительность – непреклонность, твердость в поступках, способность быстро принимать решения, преодолевая внутренние колебания.

    16.Принципиальность – умение придерживаться твердых принципов, убеждений, взглядов на вещи и события.

    17.Самокритичность – стремление оценивать свое поведение, умение вскрывать свои ошибки и недостатки.

    18.Самостоятельность – способность осуществлять действия без чужой помощи, своими силами.

    19.Уравновешенность – ровный, спокойный характер, поведение.

    20.Целеустремленность – наличие ясной цели, стремление ее достичь.

  • Вдумчивость – глубокое проникновение в суть дела.
  • Деловитость – знание дела, предприимчивость, толковость.
  • Мастерство – высокое искусство в какой-либо области.
  • Понятливость – умение понять смысл, сообразительность.
  • Скорость – стремительность поступков и действий, быстрота.
  • Собранность – сосредоточенность, подтянутость.
  • Точность – умение действовать, как задано, в соответствии с образцом.
  • Трудолюбие – любовь к труду, общественно полезной деятельности, требующей напряжения.
  • Увлеченность – умение целиком отдаваться какому-либо делу.
  • Усидчивость – усердие в том, что требует длительного времени и терпения.
    • Аккуратность– соблюдение во всем порядка, тщательность работы, исполнительность.
    • Внимательность – сосредоточенность на выполняемой деятельности.

      13.Дальновидность – прозорливость, способность предвидеть последствия, прогнозировать будущее.

      14.Дисциплинированность – привычка к дисциплине, сознание долга перед обществом.

      15.Исполнительность – старательность, хорошее исполнение заданий.

      16.Любознательность – пытливость ума, склонность к приобретению новых знаний.

      17.Находчивость – способность быстро находить выход из затруднительных положений.

      18.Последовательность – умение выполнять задания, действия в строгом порядке, логически стройно.

      19.Работоспособность – способность много и продуктивно работать.

      20.Скрупулезность – точность до мелочей, особая тщательность.

      IV. Переживания, чувства

    • Бодрость – ощущение полноты сил, деятельности, энергии.
    • Бесстрашие – отсутствие страха, храбрость.
    • Веселость – беззаботно-радостное состояние.
    • Душевность – искреннее дружелюбие, расположенность к людям.
    • Милосердие – готовность помочь, простить из сострадания, человеколюбия.
    • Нежность – проявление любви, ласки.
    • Свободолюбие – любовь и стремление к свободе, независимости.
    • Сердечность – задушевность, искренность в отношениях.
    • Страстность – способность целиком отдаваться увлечению.
    • Стыдливость – способность испытывать чувство стыда.
    • Взволнованность – мера переживания, душевное беспокойство.
    • Восторженность – большой подъем чувств, восторг, восхищение.
    • Жалостливость – склонность к чувству жалости, состраданию.
    • Жизнерадостность – постоянство чувства радости, отсутствие уныния.
    • Любвеобильность – способность сильно и многих любить.
    • Оптимистичность – жизнерадостное мироощущение, вера в успех.
    • Сдержанность – способность удержать себя от проявления чувств.
    • Удовлетворенность – ощущение удовольствия от исполнения желаний.
    • Хладнокровность – способность сохранять спокойствие и выдержку.
    • Чувствительность – легкость возникновения переживаний, чувств, повышенная восприимчивость к воздействиям извне.

    Внимательно рассмотрите качества личности, выписанные Вами из первого набора, и найдите среди них такие, которыми вы обладаете реально. Подчеркните это качество! Теперь переходите ко второму набору качеств, затем к третьему и четвертому.

    Обработка результатов теста

    • Подсчитайте, сколько вы нашли у себя реальных качеств (Р).

    2) Подсчитайте количество идеальных качеств, выписанных вами (И) (качества, выписанные на первом этапе),

    3) Вычислите их процентное отношение:

    Самооценка личности может быть адекватной, завышенной или заниженной.

    Адекватная самооценка соответствует двум позициям (уровням) психодиагностической шкалы: «средней», «выше среднего».

    uchitelya.com

    Самооценка школьника

    Термин «самооценка школьника» означает способность сознания индивида школьного возраста к объективной оценке своей собственной личности в целом, ее потенциала, способностей, преимуществ и недостатков, а также положения в обществе. Как и в любом другом возрасте, от адекватности самооценки напрямую зависят поступки ребенка, его мотивация, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, дальнейшее развитие как личности и успешность.

    Эта способность и ее адекватность закладываются еще с раннего возраста. Она определяет не только состояние ребенка на текущий момент и его успеваемость в школе, но также в дальнейшем решит многие аспекты его взрослой жизни. Помимо простого воспитания культуры и манеры поведения, задачей взрослых и педагогов является также забота о создании адекватной самооценки и самоуважения школьников, чтобы в дальнейшем они не столкнулись с серьезными проблемами в этой сфере.

    Самооценка младшеклассников

    Дети школьного возраста превращаются в полноценную личность при условии наличия ряда определенных факторов. Адекватная самооценка младшеклассников является наиболее важным среди них. Именно она определяет, как соответствие ребенка нужному уровню требований со стороны социума для особей его возраста, так и стремление соответствовать своим личностным представлениям об идеале.

    Формирование правильной и объективной самооценки школьника – это не только его познание собственной личности в социуме, но также и оценка суммы всех положительных и отрицательных качеств, детальное отношение к себе. По сути – это центральное звено в механизме самостоятельного регулирования малышом своей деятельности. Она определит дальнейшее направление и уровень активности ребенка, его отношение не только к самому себе, но также к окружающим, социуму в целом. Стоит ли говорить, что это весьма сложный психологический механизм.

    Умение оценить самого себя связывается функционально со многими процессами психики в сознании и даже подсознании индивида. Оно выступает одним из главных определяющих факторов как в отношении со своим внутренним «Я», так и в контактах с окружающим миром, социумом. Самооценка закладывается в психике человека в ранние годы жизни, а вот ее формирование и умение оперировать ею – развивается в дальнейшем. Адекватно сформированная самооценка обеспечивает индивидуальности человека возможность сохранять свое постоянство, даже если изменились условия внешней среды и социального окружения. Сейчас специалистам в сфере психологии достоверно известно, что самооценка, в частности в младшем возрасте, оказывает влияние на ребенка, его мотивацию, взаимоотношение со сверстниками, а также успеваемость в школе.

    Отличительной чертой оценки себя является полное осознание своей индивидуальности и личности, а также отдельных моментов потребностей. Ребенок начинает относительно объективно оценивать собственную мотивацию поступков, а также ощущает необходимость нахождения в среде других индивидов. Именно этот этап создания самооценки очень важен, так что в этом возрасте необходимо помочь ребенку сформировать адекватный и объективный взгляд на свою личность. Это позволит ему в дальнейшем рационально взглянуть на свои собственные силы и возможности, определить для себя порядок своих действий, дальнейшие жизненные цели и стремления.

    Как уже говорилось, значительное значение в создании адекватной самооценки играет отношение ребенка со своими сверстниками. Тем не менее, в этом возрасте они также являются очень ранимыми и чувствительными к оценке их действий и убеждений со стороны взрослых, представляющих собой своеобразный авторитет. В совокупности именно эти факторы влияют на дальнейшее развитие дитя, его притязания к самому себе и окружающим, желание занимать определенное место в обществе и добиваться успеха. Адекватная самооценка, которая может быть достигнута при правильной помощи со стороны семьи и воспитателей, является залогом счастливой жизни школьника.

    Развитие самооценки школьника младших классов

    Так как основные механизмы процесса самооценки формируются в детстве, а окончательно — в школьном возрасте, то стоит учитывать этот момент в качестве подходящего для коррекции. Разумеется, чтобы грамотно повлиять на развитие самооценки школьника младших классов, как родители, так и учителя, должны учитывать особенности характера каждого малыша в этом возрасте, общие моменты и закономерности развития самоуважения и оценки своей личности. Огромное значение в начальных классах для ребенка имеет его коммуникация с другими детьми.

    Во время общения школьники развивают все базовые навыки общения с людьми, которые повлияют на их жизнь. Дети на самом деле сильно дорожат возможностью находиться в обществе своих сверстников, так что коллектив в школе является для них чем-то особенным. Ребенок может даже тянуться к коллективу интуитивно, не отдавая себе сознательный отчет в том, что это оказывает важное влияние на формирование его целостной личности. Это еще раз подчеркивает важность коммуникативного взаимодействия для адекватной оценки школьника.

    Возможен вариант группы детей, которая обладает низкими характеристиками в рамках коммуникативных контактов. Дети в ней, как правило, определяются общими особенностями, происходящими из проблем межличностного общения. Группа плохо уживается, в ней часто возникают конфликты, дети неусидчивы, им тяжело сконцентрироваться на учебе, они драчливы.

    Также для индивидов подобной группы характерно ябедничество, вспыльчивость, чрезмерная агрессивность в отношении других детей, эмоциональность. И напротив, если в группе удачно складываются взаимоотношения в целом, то дети более успешны. Отдельные личности, которые занимают авторитетное место среди сверстников, как правило, отличаются особой уравновешенностью, спокойствием, им часто присуща хорошая успеваемость, живость в общении с другими детьми.

    По мере учебы и взросления у детей появляется более выраженная критичность в отношении себя и своих поступков. В первых классах, например, они более позитивно относятся к своим успехам. А все неудачи чаще всего списывают на внешние объективные факторы. Второй и третий классы начальной школы – это акцент внимания ребенка на своих отрицательных сторонах, что характеризуется повышенным риском развития заниженной самооценки.

    Постепенно видоизменяется отношение детей к отметкам относительно их успеваемости. Для младших школьников восприятие оценки напрямую связано с их мотивацией в учебе.

    Таким образом, дети, как правило, связывают оценку учителем их успеваемости с потребностью видеть определенное отношение к их личности. Таким образом получается, что, оценивая успеваемость того или иного ребенка, с точки зрения самих детей учитель также оценивает его личность. Дети сами распределяют свой коллектив на определенные «касты» успевающих или отстающих, основываясь на отношении к ним учителя.

    Считается, что в раннем детстве самооценка сохраняется на своем обычном, достаточно уровне. С достижением определенного возраста она видоизменяется, и при условии потворства со стороны родителей, приводит к формированию у ребенка слишком высокого самомнения, поскольку он начинает себя ощущать самым важным в мире. В среднем возрасте и вообще наблюдаются настоящие «скачки самооценки», и такое состояние просто требует вмешательства со стороны и коррекции. В частности, в детских группах полярность самооценки выражается в том, что она бывает низкой или высокой. Так, например, дети, которые пользуются особым успехом у сверстников, будут обладать чрезмерно высоким самомнением, в то время как другие индивиды, не снискавшие внимания со стороны других детей, окажутся слишком зажатыми и неуверенными в себе.

    Диагностика самооценки школьника

    Для того чтобы определить необходимость коррекции, а также предполагаемый объем вмешательства со стороны взрослых или специалиста, может проводиться диагностика самооценки школьника.

    Методики определения могут быть различными в зависимости от их объективности, глубины анализа, подхода к получению нужной информации. Такое разнообразие техник объясняется разностью особенностей самооценки в зависимости от возраста ребенка и его характера.

    Например, для малышей первого и второго классов хорошо подходит психологическая игра «Имя». Суть ее заключается в том, что ребенку предлагают придумать, выбрать себе новое имя, или же оставить то, которое ему дали родители. Если малыш предпочтет поменять имя, то стоит узнать подробнее о принятии его решения, и чем обусловлен выбор именно такого имени, что позволит получить информацию о состоянии его самооценки.

    В условиях школы отлично действует методика под названием «лесенка успеха». Она основывается на соотношении успеваемости ребенка в целом, и его уровня самооценки, который определяется путем нахождения позиции ребенка на определенной ступени «лесенки». Первая ступень – ребенок практически ничего не понял на уроке и не смог разобраться в теме, у него возникает масса вопросов и он не способен решить самостоятельную работу. На второй и третей ступени у него могут возникать определенные трудности с пониманием, а в самостоятельной работе допущен тот или иной объем ошибок. Четвертая ступень наивысшая – ученик хорошо усвоил тему и отлично справился с самостоятельной работой.

    psytheater.com

    Самооценка подростков

    «Портфолио школьника» — Портфолио. "Портфолио документов" "Портфолио работ" "Портфолио отзывов". Педагогическая идея портфолио предполагает: Структура портфолио: Резюме учащегося с описанием цели (предназначения). Порядок работы: Титульный лист. Обязательные элементы портфолио: Успеваемость ученика. Самоанализ и прогноз (или план) на будущее. Помогают в заполнении портфолио; осуществляют контроль за исполнением портфолио.

    «Самооценка подростков» — Самооценка. Окружающих. Самовоспитание. Практическая работа. Заниженная Неуверенность Тревожность Безынициативность. Урок Обществознания. 7 класс. Формирование человеком своей личности в соответствии с поставленными целями. Своя. Задание №1: Ваш друг считает себя неудачником и никчемным человеком. Самооценка подростка. Методы самовоспитания: Самоприказ Самовнушение Самоодобрение Самостимуляция.

    «Социальная среда подростка» — 7 класс. Прямое Косвенное (опосредованное, через других людей). Обществознание. Объяснение, как лучше поступить в подобных случаях. Жесткий запрет подобного поведения. Наказание. Социальная среда. Задание №2. Разъяснение последствий такого поведения. Влияние людей. Социальная среда подростка. Дружеский совет. Схема «Социальная среда подростка».

    «Проблемы подросткового возраста» — Подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни. Подготовка к трудовой деятельности. Ответим. Какие качества помогают помогают преодолению препятствий. Достижение эмоциональной независимости от родителей и взрослых. Задачи и трудности переходного возраста. Границы подросткового возраста? Важна правильная стратегия преодоления трудностей. Американский психолог р. Хвевигхерст –выделил следующие задачи. Выделите самое важное в размышлениях дж.

    «Классный час о добре» — Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №3 г. Белгорода»Русинова Е.А. Работа с пословицами и поговорками. Сделав добро, не кайся. Классный час в 7 Г классе. -Как вы понимаете смысл пословиц? Прошу разделить круг на части, указав название. Злой человек как уголь: если не жжет, то чернит. Цели. Пирог жизни. Например, «Семья», «Друзья», «Учеба», «Занятия по интересам». О добре. Я.А. Каменский.

    «Методическая копилка» — М.В. Октябрьской г. Томска Финал географической викторины в 7 классе. Задание №5. Задание №4. Задание №2. Декада предметов естественно-математического цикла Филатова А.Б., учитель географии. Найдите верные по смыслу предложения. Да Да Нет Да Да Нет По 1 баллу за правильный ответ. Электронный журнал "Конференц-зал" Общероссийская конференция Методическая копилка. Задание №3.

    Всего в теме «Педагогика 7 класс» 9 презентаций

    5klass.net

    Презентация «Формирование самооценки младших школьников»

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Выработка самооценки учащихся начальных классов, роль ФГОС в становлении личностных характеристик ученика

    «Счастье – это когда ты смел и прав»

    Прав = знания Смел = самооценка Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности. Она формируется в единстве двух составляющих ее факторов: 1) рационального, отражающего знания человека о себе; 2). эмоционального, отражающего то, как он воспринимает и оценивает эти знания.

    Самооценка-это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому она играет значимую роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик.

    Основные функции самооценки: констатирующая – на основе самоконтроля (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно?); мобилизационно-побудительная (мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца); проектировочная (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…).

    Приемы выработки самооценки учащихся

    Зеленый кружок: работа выполнена успешно — «Можно двигаться дальше! Желтый кружок: возникли затруднения — «Нужна небольшая помощь» Красный кружок: значительные затруднения — «Стоп! Мне нужна помощь!»

    «Лестница успеха» 1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился; 2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки; 4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.

    «Дерево успехов» ЯБЛОКО – все удалось ЦВЕТОК – неплохо поработал, но что-то не совсем получилось ЛИСТОК– сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь.

    «Карточка сомнений» + — «Я понял все»; — — «Не совсем усвоил, сомневаюсь»; ? – «Не понял».

    Пометки при работе с текстом V – УЖЕ ЗНАЛ ЭТО; + — НОВОЕ; ? – НЕ ПОНЯЛ, ВОЗНИК ВОПРОС; 0 – ДУМАЛ ИНАЧЕ;

    Алгоритмы устной самооценки Фронтальная самооценка Индивидуальная самооценка – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому ПОКА было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Что тебе нужно было сделать? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

    Листы индивидуальных достижений Заполняются самими учащимися и находятся в «Портфолио», в них учащиеся помечают разными цветами уровень своей успешности по каждому предмету

    Положительные результаты работы по формированию самооценки младшего школьника: — осознанное восприятие учащимися учебного материала, понимание границ своих знаний; — повышение уровня ответственности за учебную деятельность; — самооценка и самоконтроль постепенно переходят во вне учебную деятельность; — в поступках детей уже чувствуется умение предвидеть результаты их деятельности, большинство умеют прогнозировать последствия; — дети проявляют способность к оценке собственных изменений на основе чувства долга, навыков самопознания; — уверенность в способности освоения для самореализации и самоутверждения социального опыта; — умение оценить свое положение в системе социальных отношений «взрослый – сверстник — я».

    Ребёнок с адекватной самооценкой сможет корректировать и совершенствовать свою учебно-познавательную деятельность в школе, в дальнейшем сможет самореализоваться во взрослой жизни.

    Почти всегда — 4 Часто — 3 Бывает — 2 Изредка — 1 Никогда — 0 Тест на самооценку

    Я подвержена напрасным волнениям. Я нуждаюсь в поддержке друзей. Я опасаюсь показаться глупее, чем есть. Я не уверена в своем будущем. Я выгляжу хуже других. Я часто расстраиваюсь из-за того, что люди меня не понимают Я чувствую себя неуверенно, если мне приходится разговаривать с другими людьми Я не оправдываю ожиданий других людей Я часто ощущаю скованность. Я всегда жду неприятностей. Я чувствую, что завишу от мнения людей. Мне кажется, что люди обсуждают меня, стоит мне выйти из помещения. Я не уверена в собственной безопасности. Нет никого, кому бы я могла рассказать, о чем я думаю. Когда я успешно справляюсь с чем-то, другие люди не придают этому достаточного значения.

    Интерпретация результатов Ваш результат менее 10 баллов. К сожалению, у вас имеются признаки завышенной самооценки, вам есть над чем поработать. Вы часто ввязываетесь в конфликты, которые возникли с вашей же подачи. Людей отпугивает ваше высокомерие, поэтому вам так трудно завести дружеские и близкие отношения. Постарайтесь правильно определить реальность уровня ваших возможностей и притязаний. Ваш результат более 30 баллов. Тут тоже есть над чем работать — в противоположность примеру, приведенному выше, у вас явно заниженная самооценка. Постарайтесь относиться к себе с большим уважением и верой в свои силы. Доверяйте людям, и они вам помогут повысить уровень самооценки. Ваш результат между 10 и 30-ю баллами. Вас можно поздравить — адекватность и уровень самооценки у вас в полном порядке. В сложной ситуации вы вполне способны справиться с собой и даже оказать помощь тем, кто не так уверен в себе.

    infourok.ru

    «Роль семьи в формировании личности школьника». «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности». Родительское собрание. Форма: презентация. — презентация

    Презентация была опубликована 4 года назад пользователемportfolio.uga.akipkro.ru

    Презентация на тему: » «Роль семьи в формировании личности школьника». «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности». Родительское собрание. Форма: презентация.» — Транскрипт:

    1 Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности школьника» «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности» Форма: презентация Учитель: Сидорова Т.А.

    2 Цели Выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями; Продолжить психологическое просвещение родителей, познакомить с понятием « самооценка личности»; Напомнить о роли родителей в формировании адекватной самооценки ребенка.

    3 Предварительная подготовка Анкетирование учащихся. Анкетирование учителей. Беседы с социальным педагогом. Беседы с учителями — предметниками. Посещение уроков. Наблюдение за учащимися. Оформить письма учащихся к родителям.

    4 Оборудование Презентация. Чистые листочки для писем родителей детям. Ручки. Конверты.

    5 Ход собрания Самое главное для ребенка – чтобы его любили таким, какой он есть. « Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их» В.А. Сухомлинский Наше собрание посвящено психологическому понятие « самооценка личности»

    6 Беседа с родителями Как вы понимаете понятие: САМООЦЕНКА – это

    7 Наши скромные достижения Очень важно, чтобы думая о себе, ребенок мог сказать, что в какой- то сфере он достиг высоких результатов. Родителям, конечно, хочется, чтобы это была хорошая учеба. Но у наших детей разные возможности… сообщение о достижениях учащихся в области учебы, результаты анкет учителей

    8 Результаты анкетирования учащихся Дети реально оценивают свои возможности и силы. Практически все ответили, что им мешает учиться «плохая дисциплина» К «нелюбимым» предметам относят те предметы, которые являются самыми сложными в школе. Критически относятся к своей внешности и характеру. В учителях хотели бы видеть меньше строгости.

    9 Письмо родителей к детям Напишите, пожалуйста, письмо- пожелание своим детям ( в любой форме) На выполнение задания 5 минут

    10 ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЕСЛИ: 1.ребенка критикуют, он учится… ( ненавидеть); 2.ребенок живет во вражде, он учится ( быть агрессивным); 3. Ребенок растет в упреках, он учится.. ( жить с чувством вины); 4. ребенок растет в честности. Он учится…( быть справедливым) 5. ребенка хвалят, он учится (быть благородным); 6. ребенка поддерживают, он учится ценить себя; 7. ребенка высмеивают, он учится ( быть замкнутым); 8.ребенок растет в понимании и дружелюбии, он учится… ( находить любовь в этом мире).

    11 Сюрприз для родителей Видео-обращение детей к родителям Мы Вас очень любим. Несмотря ни на что. ВАШИ ДЕТИ.

    12 Возможность выбора для детей и родителей Чем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, Поймут все без труда. Слова порой запутаны, Пример же – никогда. Тот лучший проповедник- Кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии – Вот лучшая из школ. И если все мне показать, Я выучу урок. Понятней мне движенье рук, Чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить И мыслям, и словам. Но я уж лучше погляжу, Что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму Твой правильный совет. Зато пойму, как ты живешь, По правде или нет.

    13 Итог «Если ты потерял состояние, то ты еще ничего не потерял: состояние ты можешь нажить вновь. Если ты потерял честь, то попробуй приобрести славу – и честь тебе будет возвращена. Но если ты потерял веру в себя, то потерял все!» И.В.Гете

    14 Так давайте же вместе с вами, уважаемые родители, не позволим потерять веру в себя у наших детей.

    www.myshared.ru

    Презентация педагогического опыта «Формирование адекватной самооценки младших школьников»

    Представление педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ СОШ №121 г. Снежинска Челябинской области Поповой Татьяны Владимировны

    Противоречие: несовпадение у первоклассников ожидаемых и реальных результатов обучения. Источник противоречия: низкий уровень формирования адекватной самооценки.

    13ч. 5ч. 9ч. Неадекватно высокая самооценка Адекватная самооценка Неадекватно низкая оценка Самооценка — это представление человека о важности своей личной деятельности среди других людей и оценивание себя, собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.

    Педагогический опыт «Формирование адекватной самооценки младшего школьника» Цель: разработать и апробировать систему форм и приёмов контрольно – оценочной деятельности, которая способствует формированию адекватной самооценки младших школьников. «-» «+» 6-7 лет критический возраст в формировании самооценки. Неадекватная самооценка – норма для данного возраста. Недостаточность знаний о себе способствует неадекватной самооценке. Потребность быть успешным. Повышенная чувствительность порождает тревожность и агрессию. Благотворное влияние игры. Неадекватная самооценка тормозит развитие заложенных способностей. Ярко выраженное творческое начало. Отсутствие навыка владения механизмами самоконтроля и самооценки. Большое количество технологий, методик, форм, приёмов. Влияние родителей, учителей, сверстников.

    1 этап: «Технология формирования адекватной самооценки в безотметочный период обучения» 1-й шаг (1 неделя) Возможность проявления личной (неадекватной) самооценки. 2-й шаг (1 месяц) Развитие эмоциональной рефлексии. 3-й шаг (1 неделя) Установление алгоритма самооценки. 4-й шаг (2 месяца) Учимся признавать свои ошибки. 5-й шаг Применение механизмов самоконтроля и самооценки.

    13ч. 5ч. 9ч. Неадекватно высокая самооценка Адекватная самооценка Неадекватно низкая оценка 6ч. 17ч. 4ч.

    «Лист самооценки» по теме «Доли» Читать доли целого числа. Записывать доли целого числа. Сравнивать доли. Находить долю числа. Находить число по его доле. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма). Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы, в диаграммах. «Лист самооценки» по теме «Соединительные гласные в сложных словах» 1. Какие слова называют сложными? а) труднопроизносимые б) состоящие из двух корней в) состоящие из двух слогов 2. Достаточно ли соединить два корня, чтобы образовать сложное слово? а) да б) нет в) иногда 3. Как называется гласная в сложных словах? а) соединительной б) объединяющей в) скрепляющей 4. Гласную в сложных словах можно проверить? а) да б) нет в) не знаю 5. Какая гласная пишется после корня с шипящим согласным в конце? а) а б) о в) е 6. Какая гласная пишется после корня с твёрдым согласным в конце? а) а б) о в) е 7. Какая гласная пишется после корня с мягким согласным в конце? а) а б) о в) е 8. Всё ли ты знаешь о правописании сложных слов? а) да б) нет в) знаю, но не всё 2 этап: «Технология формирования адекватной самооценки в отметочный период обучения»

    infourok.ru