Почему ребенок не хочет работать

Почему ребенок не хочет учиться?

Дети энергичны и любознательны по своей природе. Вокруг них столько неизведанного и занимательного, но вот изучать всё это им не хочется. Странное противоречие, не правда ли? Вроде бы есть задор, юношеский максимализм, любопытство ко всему новому, ясность ума, но почему-то всё это впадает в спячку. Проще посидеть за компьютером или «залипнуть» в телефон.

И дело не в том, что дети сидят перед телевизором, компьютером, за планшетом, телефоном, предпочитая эти занятия прогулкам, чтению и прочим потрясающим вещам. Дело в том, что все эти привлекательные и эмоционально будоражащие гаджеты, завладевшие нашими детьми, в большинстве своём используются для развлечений. Игры, весёлые картинки, мультфильмы, общение с друзьями, но никак не изучение чего-то. Хотя электронные устройства сегодня — главный носитель информации любого рода!

В компьютерной игре можно стать героем, не прилагая особых усилий, и ребёнок, привыкая к этой простоте, не готов более предпринимать действия для развития. Пенсионеры на улице иной раз ведут себя активнее, чем школьник, уткнувшийся в экран смартфона. Где же природная энергичность и любознательность?

Почему же они не хотят заниматься?

Приоткроем завесу тайны. Детям просто неинтересно. Называйте как угодно, придумывайте всевозможные оправдания, но обобщить их можно именно отсутствием интереса. Если вам что-то интересно, станете вы этим пренебрегать?

Представьте, как себя поведёт взрослый человек, когда ему начнут рассказывать о том, чего он не спрашивал. Запомните это чувство — примерно такое же возникает и у школьников.

Так и выходит, что детям не нравится учить что-то непонятное для кого-то неизвестного. Они даже сами об этом не догадываются, описывая своё состояние фразами: «я не понимаю», «у меня не получается», «мне не хочется». Ну а мы отзываемся на это другими выражениями: «ленится», «не хватает времени», «ему или ей не даётся».

Отсутствие интереса — ещё не повод махнуть рукой на способности, заложенные в наших детях. Это лишь звоночек — нужно срочно сделать так, чтобы дети сами захотели впитывать новые знания из разных областей жизни, искренне испытывая интерес. Зерно успешного и развитого человека заложено в каждом. Как позволить ему вырасти до размеров огромной секвойи — вопрос. Остаётся найти ответ.

Куда девается интерес?

Мы определились: основная причина нежелания учиться чему-либо кроется в банальном отсутствии интереса. Почему же всё-таки этот интерес куда-то девается?

Знания, которые ребёнок получает в школе или на дополнительных занятиях, мало связаны между собой. Каждая дисциплина существует обособленно друг от друга. Дети предметно что-то изучают, а внутри предметов нет привязки к их конкретным потребностям. Позанимались, потому что надо, и забыли. Ребёнок не может связать знания с жизненной практикой. Он знает, что может получить за них хорошую оценку или грамоту, но не знает, как они пригодятся в реальном мире.

Вспомним о распространённых отговорках: «зачем мне эти логарифмы, как они мне помогут в жизни», «к чему все эти косинусы, синусы, если достаточно просто уметь считать». Это малая часть из бесконечных возражений упрямых подростков, которые не хотят заниматься, потому что считают это ненужным и скучным. Важно дать чёткое понимание, для чего именно нужно учиться. Следует показать, насколько ценны полученные знания для жизни, в какой сфере однозначно они пригодятся. Но не просто рассказать, а показать на конкретном примере.

В реальности мы не делим знание на предметные области — «это у нас физика, тут можно химию применить, это однозначно биология…». Главное — уметь «выдернуть» из головы в нужный момент то, что нам необходимо, мыслить комплексно.

Как связать реальность и учёбу?

Чтобы ненавязчиво и действенно показать ребёнку взаимосвязь багажа его знаний с жизнью, существуют специальные игры, задачки и упражнения. Вот несколько заданий, которые используются в школе эффективного мышления «Думалогия». Такие упражнения имеет смысл давать детям в возрасте от 8 до 13 лет. В этот период они уже самостоятельно анализируют полученные знания и руководствуются собственными суждениями.

1) Кейс про скворечник

Как только в скворечнике на дереве запищали птенцы, тут как тут объявился кот — ходит, облизывается, наживу чует. Мальчик, смастеривший домик для скворцов, захотел помочь птицам и придумал способ, как надёжно закрыть котам доступ к скворечнику. А как бы вы это сделали?

Занимаясь с детьми, не стоит обозначать предметные границы: «вот в этой задаче нужно воспользоваться навыками такого предмета, в этой — другого». Ребёнок сам решает, из какой области знаний к нему должен прийти ответ. Это произойдёт непроизвольно. Решая задачку, он понимает, что руководствуется знаниями биологических особенностей животных, птиц. Когда думает над способом защиты скворечника, использует физические, технологические знания.

Некоторые картины известных художников разбирают в школе, изучая при этом биографию живописцев и описывая очевидные вещи, которые изображены на полотнах. Но есть более интересный подход приобщения к искусству. Например, картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Мы просто смотрим на картину и рассуждаем, фантазируем, задаём ребёнку вопросы.

Сначала все дети видят то, чего не заметить нельзя: на картине есть дерево, птицы, дом. Посредством открытых вопросов можно научить детей видеть не только очевидное, но и то, что не видно с первого взгляда.

— Какое время года на картине?

— Чьи это следы на снегу?

— Что было раньше на этом месте?

— А что на этом месте может быть в будущем?

— Как бы ты назвал эту картину?

— Как ты думаешь, дома на картине давно построены?

Вопросов можно задавать столько, сколько позволит воображения. У такого занятия есть плюсы:

— мы знакомим детей с историческими данными,

— приобщаем к искусству,

— разбирая неочевидные вещи в картине, дети руководствуются знаниями — из природоведения, биологии.

В зависимости от того, какие вопросы будут заданы ребёнку по картине, можно регулировать список предметных областей, которые хочется затронуть.

Запоминается хорошо то, что вызывает эмоции. Такой разбор картин не оставит детей равнодушными, они и дальше могут продолжить фантазировать. Здесь мы убиваем сразу двух зайцев: запоминаем картины известных художников и в точности, до мелочей, разбираем, что на них изображено. Не заучиваем! Это само отпечатывается в памяти, потому что проходит в необычной форме и позволяет не ограничиваться в фантазии.

Теперь понятно, почему ценители искусства подолгу стоят в картинных галереях перед одной картиной. Тоже, наверное, фантазируют.

3) Задача про хитрого осла

Однажды ишак, перевозивший мешки с солью, случайно упал в воду. В воде часть соли растворилась, и поклажа стала легче. С тех пор хитрое животное на переправе всегда норовило лечь в воду. Тогда не менее хитрый погонщик стал грузить на осла другой товар. И случилось чудо — ишак быстро отучился от вредной привычки. Что придумал погонщик? (Задание из книги Анатолия Гина и Александра Кавтеева «Объяснить необъяснимое»)

Для решения этой задачи не обойтись без химии, физики, биологии и даже психологии.

Попробуйте сами сделать эти три задания, и вы поймёте на практике, как знания из самых разных областей вдруг становятся нужными.

Дети ещё больше открыты новым решениям, чем взрослые. Школьники начнут по-другому относиться к учёбе, если будут осознавать: всё, чему они учатся, может пригодиться для решения необычных, увлекательных задач. Такие задачи мы и собираем в «Думалогии», чтобы получать неожиданные интересные ответы.

Ваш ребёнок любопытен по своей природе. Но любопытство, не подпитанное интересом, так и останется бездейственным «спящим» желанием. Не допустите этого, развивайте своего ребёнка правильно и интересно!

telegra.ph

Кто виноват и что делать, если ребенок не хочет учиться?

Двоечники и не желающие учиться дети были во все времена и во всех поколениях. Ну, не каждому дано быть вундеркиндом с IQ = 210 (как кореец Ким Унг Йонг), или отличником, как А. Грибоедов, Д. Менделеев, М. Ломоносов.

Интересно, что среди знаменитых людей двоечников все же больше: А. Пушкин, Л. Бетховен, А. Эйнштейн, Л. Толстой, Т. Эдисон… Да, у них впоследствии получилось раскрыть свои таланты и пробиться вперед. Но есть тысячи способных людей, которые так и не смогли реализовать себя, удовлетворившись посредственной ролью в жизни.

Раскрыть талант ребенка, заинтересовать учебой — задача не из легких. Дети учатся тем успешнее, чем интереснее им учебный процесс.

Что же делать, если ребенок не хочет учиться? Как пробудить в нем интерес и не отбить совсем желание ходить в школу? Ответ на этот вопрос знает кандидат психологических наук, доцент Института психологии БГПУ Светлана Месникович.

Чем отличаются современные дети и что такое «клиповое мышление»?

У современных детей развивается «клиповое мышление» (clip — фрагмент, вырезка, отрывок): информация стекается отовсюду в виде коротких новостей, небольших событийных блоков, разнообразных фото- и аудиосюжетов, зачастую не связанных между собой логически. Ребенок привыкает к частой смене информации, начинает вылавливать в ленте хлесткие заголовки, вирусные иллюстрации, переключаясь с одной темы на другую, не углубляясь в суть.

Мир превращается в круговорот разрозненных фактов и осколков событий, а мозг все время требует новых впечатлений и образов. На этом построены социальные сети, на клиповое мышление ориентируются многие современные телесериалы и средства массовой информации.

Доступность информации, легкость ее получения привели к тому, что современные дети не утруждают себя необходимостью глубокого осмысления и сохранения полученных знаний. Они не привыкли долго задерживаться на одной теме и погружаться в нее. Мышление становится фрагментарным, осколочным.

Почему современные дети не хотят учиться, и что делать взрослым, чтобы заинтересовать их?

Согласно мнению психологов, основная причина, почему первоклассник не хочет идти в школу, — низкий уровень психологической готовности к школьному обучению. Этот термин включает в себя:

  • мотивационную готовность (желание учиться, приобретать знания),
  • интеллектуальную готовность (определенный уровень развития памяти, внимания, мышления),
  • коммуникативную готовность (умение общаться с детьми и учителем не так, как в детском саду),
  • эмоционально-волевую готовность (способность к произвольному поведению на уроке, способность эффективно работать в течение всего урока).
  • Рекомендации: определить в сотрудничестве со школьным психологом, какой вид готовности необходимо развивать (иногда сразу несколько). Подобрать специальные упражнения для развития, которые не перегружают, а облегчают учебу. Отнеситесь серьезно к выполнению этих упражнений, ведь нерешенная проблема с годами может расти как снежный ком.

    Возможные причины низкой мотивации и что с этим делать:

    Не сформированы приемы учебной деятельности: «не знаю, как учиться»

    Первоклашку нужно обучать специальным навыкам и приемам. Помогите ему (ей) научиться составлять план, выделять главную мысль, работать по образцу, вначале вникать в правило, а потом выполнять задание, четко слушать инструкцию и т.д. Не заставляйте зубрить: лучше покажите, как при заучивании применять ассоциации.

    Недостаточно развиты психические процессы ребенка (в первую очередь мышление).

    Мышление состоит из различных процессов, причем многие из них происходят неосознанно.

    Поэтому некоторым мыслительным операциям необходимо обучать, доводя до осмысления, чтобы ученик мог не только заучивать материал, но и применять его на практике.

  • Упражнение-игра «Что общего?» (на развитие мышления). Предложите ребенку назвать, что общего у тех или иных предметов. Например: Что общего у стола и шкафа? (Ответ: они деревянные, у них есть ножки, они твердые и т.д.).Что общего у лягушки и воробья? (Ответ: они живые, они питаются насекомыми, они живут на улице, они маленькие и т.д.).
  • Упражнение-игра «Назови одним словом»: дуб и берёза (ответ: деревья), воробей и ворона (ответ: птицы), тумбочка и шкаф (ответ: мебель), помидор и картофель (ответ: овощи).
  • Для развития навыков классификации и сериации (прим.: сериация – это способность располагать предметы по возрастанию или убыванию в соответствии с заданным признаком) – упражнение-игра «Третий подходящий». На первой карточке два рисунка, имеющие общий признак, и на второй два рисунка. Нужно определить общий признак на первой карточке и подобрать по этому же признаку третьего подходящего со второй карточки. Пример: на первой карточке изображены мальчик и рыбка. На второй — удочка и собачка. Что подберем? Опыт моей работы показывает, что дети часто выбирают правильный ответ «собачка», а родители — неправильный ответ «удочка» («мальчик на рыбалку идет»…). Нужно было найти общий признак между рыбкой и мальчиком (это одушевленные предметы). Собачка тоже одушевленная, а удочка нет, значит, правильный ответ — собачка.
  • Упражнение на развитие внимания: методика «Корректурная проба» (или ее аналоги). Распечатайте небольшой текст из детской книжки и попросите ребенка зачеркнуть, к примеру, букву «к» и подчеркнуть «р». Сначала без учета времени, потом – на время.
  • Ребенок не умеет адекватно использовать свои индивидуально-типологические особенности для познавательной деятельности.

    Так, в процессе обучения крайне важно учитывать темперамент школьника.

    Холерики наиболее работоспособны в начале и в конце урока. А флегматики, наоборот, в середине.

    Флегматику нельзя задавать неожиданные вопросы. Ему необходимо дать время собраться с мыслями. А холерик выполняет задания сразу.

    Родителям необходимо принять индивидуальные особенности ребенка. Поговорить с ним о его темпераменте, чтобы избежать развития комплексов и научить его работать в соответствии с особенностями характера (темперамент не корректируется). Поговорите об этом и с учителем.

    Прислушайтесь к интересам ребенка. Обсудите его страхи, сомнения, радостные моменты в школе. Задания должны быть посильными. Обращайте в первую очередь внимание на то, что сделано хорошо, а не на ошибки. Поощряйте успешные действия и решения!

    Создание ситуации успеха — лучший способ повысить мотивацию!

    Как повысить коммуникативные способности первоклассника, если он не хочет учиться?

    Попробуйте упражнения на развитие навыков общения. Например, игру «Волшебный ящик».

    Взрослый — детям: «Перед вами невидимый волшебный ящик. (Нужно поставить перед детьми воображаемый «ящик», «открыть» и «закрыть» крышку). В этом волшебном ящике есть все, что только можно представить».

    Один ребенок должен подойти к «ящику» и молча «вытащить» из него какую-то вещь. Затем нужно, не говоря ни слова (только движениями, жестами и мимикой), объяснить, какой предмет он вытащил, что с этим можно делать или как с ним играть.

    Кто первый догадается, о каком предмете шла речь, может сам стать ведущим.

    Еще пример на развитие способности понимать состояние других. Покажите ребенку картинки с изображением эмоций на лицах людей и у животных. Спросите: «Как ты думаешь, что он (она) сейчас чувствует?».

    Коммуникативная компетентность закладывается в семье. Родителям важно обратить внимание на себя: как вы общаетесь в семье друг с другом и с детьми? Как общаетесь с родственниками и соседями? Видит ли ребенок сотрудничество в общении родителей или родственников?

    Есть ли у ребенка собственное личное пространство? С кем у него доверительные отношения? О чем он мечтает? С кем хотел бы подружиться? Какие у него любимые герои сказок, фильмов и т.д., и почему они любимые?

    Младшие школьники чаще добиваются успехов в учебе, чем старшие дети. Происходит это из-за желания не ударить в грязь лицом перед одноклассниками, стремления заслужить похвалу учителя, который является авторитетом, и которого любят ученики.

    Младшеклассники в силу возраста не могут долго работать над сформированным намерением, и это важно учитывать. Главный смысл обучения для них не в результате, а в самом процессе учебы.

    Причинами снижения мотивации могут быть:

  • непонимание учебного материала по отдельным предметам,
  • скука («все ясно»),
  • негативное отношение учителя к ученику или демонстрация учителем неравного отношения к детям (есть любимчики),
  • неумение учиться (неправильный режим дня, неверная организация учебы и отдыха, незнание приемов работы с учебным материалом).
  • Рекомендации: родители, найдите способ установить доверительное общение с ребенком. Только найдя причину, почему ребенок не хочет учиться, вы поймете, как ему помочь.

    Важно помнить, что между возникновением у детей нужного намерения и его исполнением не должно пройти много времени, иначе стремление может угаснуть. Перед учениками младших классов целесообразно ставить не отдаленные и крупномасштабные цели, а небольшие, близкие и понятные.

    А если педагог негативно относится к вашему ребенку? Стоит ли сходить к учителю? Поможет это или навредит?

    Да. Стоит. Но приходить нужно не с претензией и упреком, а с желанием сотрудничества. Начните с выражения благодарности учителю за… (скажите не общие фразы, а конкретно — за творческие домашние задания, например). Вспомните индивидуальные особенности учителя, за которые его можно поблагодарить. Если же сомневаетесь, поговорите с психологом и вместе выработайте стратегию беседы с учителем.

    Что делать, если ребенку скучно на уроках:

  • Скука возникает в ситуациях монотонности. Чтобы заинтересовать ребенка учебой, можно как минимум постараться разнообразить выполнение домашних заданий. Поищите разные формы выполнения: пропеть, проговорить… Предложите пофантазировать, примерить на себя разные роли: если б ты был летчиком, как бы выполнял это задание? А если бы был учителем?
  • Скучно бывает и тогда, когда все слишком просто и понятно. В таком случае побеседуйте с учителем на предмет индивидуальных заданий. Может быть, нужно усложнить материал по некоторым темам с учетом индивидуальных особенностей ученика.
  • Скучно, когда совсем ничего не понятно. См. выше: либо ребенок не умеет учиться (значит, нужно отработать приемы выполнения заданий — план и т.д.), либо нужно развивать познавательные способности.
  • Проявляете ли вы как родители интерес к учебе ребенка?

    Только не путайте страх неуспешности ребенка и интерес к его учебе. Когда родитель боится за низкую мотивацию ребенка – это минус. Когда верит в чадо, проявляет подлинный интерес к его успехам и поддерживает в случае неудач – это плюс.

    Как вы, родители, относитесь к своей работе, показываете ли пример увлеченности делом? Что ребенок слышит в семье о работе родителей? В каком эмоциональном состоянии родители приходят домой?

    Важно предусмотреть чередование физических и умственных нагрузок. При составлении режима дня обсудите с ребенком каждый пункт, учтите его личное время. Помните об индивидуальных особенностях сына (дочери), подберите оптимальную, посильную нагрузку, не перегружая его (ее), но и не оставляя слишком много времени для безделья.

    Школьники средних классов

  • чувство взрослости,
  • сепарация (отделение) от взрослых (родителей, учителей),
  • важность мнения сверстников.

Приемы, которые применяли раньше, не работают! Подростки ищут самоутверждения и общения, на этом и нужно строить систему мотивации.

Нередко можно услышать от родителей, что неглупый и способный ребенок, который показывал хорошие результаты в младшей школе, в средних классах стал учиться хуже, чем мог бы.

В одной из школ Октябрьского района Минска было проведено анкетирование шестиклассников. На вопрос, зачем нужно хорошо учиться, школьники ответили так (ответы даны в порядке убывания популярности):

  • чтобы получить хорошее образование,
  • чтобы получать хорошие оценки,
  • чтобы получить аттестат,
  • чтобы иметь в будущем хорошую работу,
  • чтобы поступить в вуз (колледж) и приобрести желаемую профессию,
  • чтобы узнавать новое, неизвестное,
  • чтобы стать состоявшимся человеком,
  • чтобы вместе с друзьями получать новые знания.
  • Лишь единицы написали, что домашние задания для них интересны, или что они любят такой-то предмет, или что учитель такой-то увлекательно преподает материал.

    Результаты опроса показали, что подростки в большинстве своем осознают общественную важность учебы и четко видят отдаленную перспективу (поступление, выбор профессии).

    Причины, по которым подросток не хочет учиться (по убыванию популярности):

  • мешают увлечения помимо учебы (на школу не хватает времени),
  • стало неинтересно («Как раньше учиться не хочу, а как хочу – не знаю»),
  • не хочется рано вставать на занятия,
  • лень либо усталость,
  • сложно усваивать учебный материал,
  • взрослые слишком давят, заставляя учиться,
  • низкие отметки отбивают охоту что-либо делать,
  • домашние задания воспринимаются как рутина («Зачем писать в тетради, если разумнее было бы набрать на компьютере?»).
  • Рекомендации родителям, чьи дети слишком много времени тратят на внешкольные интересы («некогда учиться»):

  • вместе формулируйте цели (и учите распределять внимание между несколькими целями),
  • учите расставлять приоритеты, достигая цели в разумной последовательности
  • учите ребенка организовывать свое время,
  • помогайте вырабатывать силу воли.
  • Рекомендации родителям, чьи дети демонстрируют полное отсутствие интересов:

  • дайте знать подростку, что вы обеспокоены ситуацией,
  • расскажите о похожей ситуации в своей жизни и предложите помощь,
  • содействуйте его загруженности в течение дня, поручите ему ряд обязанностей (но не переусердствуйте).
  • Такие причины, как лень, усталость, нежелание рано просыпаться обусловлены психофизиологической перестройкой организма либо нерациональным распределением энергии. В пубертатном возрасте нередко происходит чередование периодов активности с усталостью, снижением работоспособности.

    Научите подростка рационально организовывать режим дня, расскажите об особенностях пубертатного периода.

    Сложность усвоения учебного материала вызвана существенными возрастными изменениями в умственном развитии школьников. Учителям крайне важно практиковать индивидуальный подход к ученикам средних классов, добиваясь усвоения материала.

    Чрезмерный контроль со стороны взрослых, предвзятость учителя, нежелание увидеть потенциал отстающего ученика, «бессмысленные» домашние задания — все это говорит о проблемах с доверием между взрослыми и подростком, неадекватности поощрений и наказаний, а также о необходимости чаще давать творческие, неординарные задания, через которые ребенок учится добывать знания и сможет выразить свою индивидуальность.

    Общие рекомендации родителям подростков:

  • показывайте ребенку свое позитивное отношение к школе, без чтения моралей и нотаций,
  • поощряйте самостоятельность и самоорганизацию, стимулируйте самоконтроль,
  • помогите ребенку увидеть себя успешной личностью,
  • не перегибайте палку в поощрениях и наказаниях,
  • научите подростка адекватно реагировать на неудачи,
  • будьте примером в стремлении учиться и развиваться.
  • Старшеклассники в первую очередь интересуются предметами, которые им пригодятся для подготовки к выбранной профессии, самоопределения.

  • страх перед будущим,
  • давление родителей на жизненный выбор школьника.
  • поддержать старшеклассника в его собственном выборе, даже если вы на его месте сделали бы по-другому.
  • Вы однозначно навредите своему ребенку, если будете:

    1. Заставлять учиться угрозами, запугиванием, внушением чувства вины,
    2. Высмеивать его, сравнивать с другими детьми,
    3. Требовать от него совершенства и безупречности.

    Никогда не опускайте руки!

    Всегда верьте в своего ребенка. Даже если он не родился вундеркиндом, в ваших силах помочь ему реализовать его потенциал.

    Вспоминайте мать Томаса Эдисона: когда ее глуховатого гиперактивного сына отчислили из школы за хроническую неуспеваемость, она помогла ему увидеть себя самодостаточным человеком, отказавшись принять клеймо умственно отсталого. Ее многолетние усилия и вера в собственного ребенка, любовь и принятие его таким, как есть, принесли удивительные плоды.

    Тот, на ком в детстве общество поставило крест, впоследствии получил 1093 патента на свои изобретения в США и еще около трех тысяч патентов других стран мира; стал обладателем высшей американской награды — Золотой медали Конгресса. Томас Эдисон вошел в число самых уважаемых ученых умов мира, принеся человечеству изобретения, которыми пользуются во всех концах планеты.

    Кем станет ваш ребенок? Помогите ему поверить в свои силы!

    24health.by

    Муж не хочет работать: что делать?

    Это очень серьезный вопрос, который мучает многих женщин. Самый простой ответ – ваш муж ленивый и безответственный человек, который, скорей всего, не готов еще к взрослой жизни. Самый простой выход для вас — сменить мужа. Но что если это невозможно? Тогда нужно искать решение, что делать, если муж не хочет работать.

    Почему муж не хочет работать

    Первая причина – это лишился работы, попал под сокращение. Такая ситуация может случиться с каждым, и для мужчины такая ситуация выливается в глубокий психологический шок и не каждый мужчина может вклиниться сразу в поиски работы.

    Тут главное — это не устраивать никаких скандалов, а постараться всячески помочь мужчине. Сядьте, поговорите с ним ласково, почему так получилось, что муж не хочет работат. Не нужно искать работу за него и заставлять ходить по собеседованиям.

    Нужно просто предложить или рассказать, что «вот в том месте сейчас нужен именно такой специалист, как ты, может ты сходил бы на собеседование?».

    Если ваш мужчина ответственный он обязательно пойдет и будет искать сам работу, когда начнет хоть немножко отходить от шока увольнения. Но обычно в таких ситуациях мужчинам нужен небольшой перерыв.

    Вторая причина того, что муж не хочет работат – это тунеядство или, как говорят, психологи – это тип мужчины «непризнанный гений», «вечный ребенок».

    Рассмотрим вариант «непризнанный гений». Непризнанный гений — это мужчина, который ищет все доступные способы, чтобы не выйти на работу, зачастую считает, что его гениальность и талант просто не могут оценить по достоинству. Он не может идти в то место, которое недостойно их таланта. Хотя, конечно, к такому виду относят, чаще всего, мужчин с тонкой, творческой натурой – писателей, художников.

    «Вечный ребенок» — это тип мужчин, которые привыкли жить за счет родителей. Женившись, муж не хочет работать и думает, что может жить за счет жены также как и родителей. С типом мужчин «вечный ребенок» ситуация тяжелее; если мужчина «непризнанный гений» в итоге может приложить все усилия, чтобы добиться признания его таланта, то «вечного ребенка» придется ждать, пока он вырастет и поймет свою ответственность.

    Как заставить мужа работать: советы

    Ответственность может появиться только тогда, когда она начнется проявляться в чем-то конкретном. Как заставить мужа работать? Для начала определите, за какие статьи расходов семейного бюджета он отвечает.

    Если вы взяли на себя полную ответственность абсолютно за все статьи расходов, то с какой стати мужу зарабатывать деньги? Но не стоит вовсе прекращать работать — это может значительно усугубить материальное положение.

    Разделение финансовой ответственности подразумевает под собой обязательное соблюдение некоторых правил. Ответственность идет только за конкретную сферу, и все ваши финансовые затраты распространяются исключительно на нее.

    Муж будет отвечать за свою сферу, а где он будет брать на это деньги, уже не является вашей ответственностью и если муж не хочет работать, пусть добывает деньги любым другим способом. Этот вовсе не значит, что таким образом идет его «снятие с довольствия», можно попытаться передать ему ответственность за что-то общее, за проезд или продукты, а самой взять часть ответственности за ребенка и одежду.

    Что делать, если муж не хочет работать, т.к. уволился с прошлой работы и ему не нравится ни одна другая? Бывает так, что мужчины сидят долгое время, не находя в себе сил и желания устроиться на новую работу. В данном случае может помочь только какая-либо мотивация, например, можно привести в пример его друзей, которые не ведут подобный образ жизни.

    Вполне возможно, что такие доводы сыграют свою роль, но не исключен вариант, при котором муж может просто напросто замкнуться в себе. В этом случае ситуация дома может накалиться до предела. Это может привести не только к ухудшению материального положения, но и к полному разрушению семью.

    Вполне возможно, что муж боится что-то менять в своей жизни и всего нового, а может его, настиг кризис среднего возраста. Но нельзя исключать вариант, что его просто напросто устраивает текущее положение дел. Что в таком случае стоит предпринять, если муж не хочет работать? Топтать ногами, кричать и винить его во всех грехах? Такие действия будут не продуктивны и выйдут себе дороже.

    В этом случае есть риск вызвать у него еще большее плохое настроение и поссориться окончательно. Каждая мудрая женщина всегда найдет варианты настоять на своем и по возможности убедить супруга в том, что он это хочет действительно сам. Для начала следует определить причины важности работы, обсудить их с мужем, и попробовать убедить его в своей правоте.

    После чего можно расписать на листочке те качества мужа, которые поспособствуют поиску новой работы: «Организованный, дисциплинированный, сильный, надежны и т.д.». Потом повесьте это на самое видное место. Такой прием способен поднять самооценку супруга и будет периодически напоминать и будущих переменах, что поспособствуют привыканию и побороть любой страх.

    После разговора следует перейти к конкретным действиям. Нужно создать вокруг мужа атмосферу, которая будет напоминать о близких переменах. Следует говорить мужу: «Когда ты устроишься на новую работу…» и т.п. Стройте планы на будущее, связывайте их новым местом работы мужа. Расскажите о ваших идеях родственникам и друзьям. Возможно, что кто-то из них сможет что-то посоветовать и порекомендовать.

    В конце концов, помогите составить супругу качественное резюме, а после чего разместите его в интернете или отправьте в желаемые места работы. Наверняка будут комментарии и предложения, что, несомненно, вдохновит и даст моральных сил вашему мужу. Не пройдет много времени, и муж уже будет работать на новой работе. И у вас никогда больше не возникнет вопросов типа «как заставить мужа работать» и «что делать, если муж не хочет работать». Ведь жизнь полна новых идей, реализаций и возможностей, следует только подтолкнуть к этому своего любимого человека.

    www.astromeridian.ru

    Почему ребенок не хочет работать

    Самсоновой Гульнары Хайдаровны.

    Дошкольники редко бывают ленивыми — чаще родители страдают от их неуемной активности. Но в школе начинаются проблемы, большую часть которых родители склонны описывать емким словом «лень».

    Когда хороший дошкольник становится нерадивым школьником, родители обвиняют прежде всего школу, реже — ребенка, почти никогда — самих себя. В действительности все как раз наоборот: большая часть проблем так или иначе спровоцирована родителями. Нежелание учиться может быть вызвано разными причинами. Одни дети теряют интерес к учебе уже ко второму классу, другие — в четвертом-пятом, третьи — в подростковом возрасте. Если же ребенок не хочет учиться с самого начала, причина, как правило, в его психологической неготовности к школе.

    Ребенок тоже не рвется раньше времени расстаться со своей свободой. Это всегда инициатива родителей. Специалисты знают, что качества, необходимые для начала школьного обучения, формируются у большинства детей к семи годам. Бывают, конечно, пятилетки, вполне готовые к школе, иные же созревают только к восьми. Но, как правило, именно в семь лет у ребенка формируется мотивация для перехода от игры к учению.

    Можно по-разному оценивать готовность ребенка к школе. Буквы знает, до десяти считает, может прочесть наизусть стишок — готов. Такой подход возник не на пустом месте. Система конкурсного приема в хорошие школы побуждает и родителей, и подготовительные группы «натаскивать» детей к «приемным экзаменам». А цепкая детская память позволяет им выучить все, что требуется. При этом родители уверены: главное — пристроить ребенка, а там уж как-нибудь все утрясется. Нежелание маленького школьника учиться для них гром среди ясного неба. И непонятно, как его заставить. Неготовность к школе как раз и состоит в недостатке мотивации. То есть ума ему хватает. Он в принципе может усвоить то, что проходят в классе. Но не хочет. Ему скучно сидеть на уроке, скучно готовить домашние задания.

    Часто родители недооценивают серьезность положения. Когда шестилетняя малышка приходит домой и решительно заявляет, что в школе ей не понравилось и ходить туда она не будет, им это кажется забавным курьезом, который стоит пересказать родным и знакомым. Некоторые видят в этом проявление независимого характера. Между тем это классический случай отсутствия учебной мотивации. Ребенок еще не доиграл свое. Он находится на другом, не менее важном этапе развития, и нужно позволить ему пройти эту часть пути до конца.

    Если ребенку семь, восьмой, а он до сих пор не готов к такому серьезному переходу, совершенно необходимо проконсультироваться с психологом. Совсем иной случай, когда не сформирована учебная мотивация. Ребенок как бы застрял в «игровом» периоде. В этом случае с помощью специалиста можно попробовать перевести его на другие рельсы. Интерес к ученью у такого ребенка можно пробудить лишь с помощью игры. Задача специалиста состоит в том, чтобы постепенно заменить игровую мотивацию на более взрослую (для этого разработаны специальные методики). Как правило, если проблема выявлена в апреле-мае, к сентябрю ребенка можно вывести на уровень нормального сознательного первоклассника. Разработаны системы тестов, которые позволяют не только определить степень зрелости ребенка, но и обнаружить его слабые места.

    Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии ребенка.

    В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая подробностей с ребенком.

    Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать.

    Ребенок должен видеть, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

    Читайте сами, пусть ребенок вили, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

    Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, пишите совместные письма.

    [/b]Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

    Родительская поддержка – это процесс:

    В ходе, которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка с целью укрепления его самооценки; который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности.

    Опираться на сильные стороны ребенка.

    Избегать подчеркивания промахов ребенка.

    Показывать, что Вы удовлетворены ребенком.

    Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку.

    Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

    Проводить больше времени с ребенком.

    Позволить самому решать проблемы там, где это возможно.

    Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

    chronicles.moy.su

    Муж не хочет работать, а свекровь его оправдывает

    Моя история банальна и проста, но почему-то хочется верить в счастливое будущее.

    Вышла замуж в 19 лет. Любовь была настолько сильна, что вокруг ничего не замечала, не смущало меня и то, что жених мало зарабатывал, был очень ленив, а семья его невзлюбила меня с первого дня. Но он наплел мне целый короб обещаний, а я все верила.

    И сначала мы действительно жили хорошо: я доучилась, потом вместе накопили на маленький домик и родили двоих детей. Главное то, что мы любили друг друга и понимали, но жизнь наша начала рушиться и я даже не поняла, когда именно.

    Сначала свекровь не устраивало мое отношение к деньгам, которые зарабатывал ее сын (копеечную зарплату), потом как я веду быт, как я воспитываю детей и даже то, как я выгляжу. Потом стала настраивать мужа против меня. Он и ispovedi.com до того был не очень работящий и только Богу известно, сколько работы я делала за него. Потом он начал пить, однажды даже поднял руку на меня. Сейчас не пьет и нигде не работает. Даже ничего не ищет, а если куда идет, то долго нигде не задерживается.

    У нас двое детей, как жить не знаю, может развод, но боюсь, что будет еще хуже. Помочь мне не кому абсолютно. Как быть не знаю. С сексом у нас тоже проблемы, из-за этих неприятностей я просто его не хочу. Может кто-то был в такой ситуации? У меня, поэтому уже какая-то депрессия началась, живу только детьми. Иногда доходит до того, что кушать нечего и нечем оплатить коммуналку и садик, а о каких-то развлечениях я вообще молчу.

    Одежда у детей та, что кто-то отдал (соседи или родственники дальние) все же видят, что дети плохо одеты. Старшая дочь любит танцевать и ходит в школу танцев, танцует очень хорошо, но выступить нигде не может, потому что у меня нет денег, а мужу все равно. ispovedi.com Как-то раз попросила в свекрови купить ей костюм, она купила и до сих пор вспоминает и всем говорит, что я плохая мать, ибо неспособна купить детям самого элементарного, а мне так это неприятно.

    Я ей говорю, что не виновата, что ее сын не работает, так она ответила, что все деньги трачу на себя, хоть я забыла, когда последний раз себе что-то покупала. Муж приносит сущие копейки, а то и меньше. Как жить дальше? Я на гране срыва. Говорю ему: «ищи работу, а нет, так уходи». Он уходить не хочет, но и ничего не ищет.

    Анонимные комментарии (8 ) к исповеди "Муж не хочет работать, а свекровь его оправдывает":

    Развестись всегда легко, попытайтесь сделать мужчину. Дайте ему поверить в себя, а свекровь гоните из своей семьи веником. Не оправдываю тест перед ней, да трачу, а вам какая разница. Да на себя любимую, вам то какое дело? Все в этом духе

    Здравствуйте автор, хочу сказать ,что ваш муж очень хорошо устроился. Просто красавчик! А чё и работать не надо, и чисто, и постирано, и жена вывернится денег найдёт. Почему не полежать на деване? А сам то небось втихую к маме бегает вкусняшек покушать! Значит двух детей родить , мужик! А как прокормить , так пусть жена, так ещё и муж в придачу. И свекровь в свою семью не пускайте, рас такой расклад . Как бы вы не старались, что бы вы не делали, хорошей не станете.это только в кино бывает где все в конце мирятся. И если муж так себя ведёт , значит он не любит ни вас , ни детей, ему просто так хорошо . И поверьте, даже если вы от нео уйдёте, то что вы потеряете? Только спокойно жить будете и лишний рот пропадёт. Этож не один месяц длится? Живите ради деток, потомучто с такими родственниками им очень трудно будет. Держитесь !! Сил вам и счастья.

    Свекровь отправляйте лесом! По хорошему и мужа тоже, но это смотрите сами! На мой взгляд, ему волшебного пендаля не хватает! Чтоб взбодрился! У моей подруги такая же ситуация была очень долго, она его выгнала, так он быстро устроился на вахту, месяц через месяц, стал нормально получать. Правда жить теперь с ней не хочет-встречаются! так что неоднозначно все. Но если есть нечего, это лишний рот получается! Держитесь девушка! И молитесь! Может Бог поможет! Похоже больше некому.

    Здраствуй автор! хочу сказать что муженек ваш обыкновенный альфонс говорю но своем печальном опыте , есть ребенок , точно так же лапши навешал, ушла к-родителям . Такие люди не меняются к сожалению , я наслушалась угроз одни слова , вам только деньги-нужны это слова альфонса! Гоните его в шею все насладиться !

    Добрый день.Автору только терпения! Я сама лично прошла через все круги ада общения свекрови и сыночка.В вашем случае могу посоветовать огромного терпения. Постарайтесь не обращать внимания на свекровь и сохранить то,что еще возможно сохранить. Я в вашей ситуации в свое время наделала много нобдуманых ошибок.В итоге,пока боролась со свекровью(перетягивали мужа,как канат),муж стал прибегать к наркотикам,и в итоге тюрьма.Зато сейчас свекровь,стала более лояльней,из-за страха потерять еще и внука.Так что подальше от свекровей.

    Подавайте на алименты. В остальном поддерживаю вышеизложенные советы.

    Здравствуйте. Гоните всех в шею — и свекровь и её сыночка. С такими родственниками жизни не будет, только все силы выпьют. К сожалению, не знаю возраст детей, но судя по всему не совсем маленькие, но Вы их тянете да еще и мужа в придачу. Уверена одной с детьми Вам легче будет (проверено на своем опыте). И ничего не бойтесь. Подавайте на алименты и ограничьте свои контакты со свекровью. Удачи Вам. И помните «Бог дал детей, значит дас и на детей». Все будет хорошо. Любите себя. Детям нужна счастливая и здоровая мама.

    О чем вы тут говорите, какие советы даете женщине? Если у вас все не совсем благополучно вышло в ваших семейных отношениях то это не значит, что и остальные должны внемлить вашим бредовым советам,а потом рубить с плеча, рушить свои семьи.

    Я знаю о чем говорю, у меня была подобная ситуация. Муж потерял работу и у нас настали трудные времена…. Бывало перебивались с хлеба на воду и коммуналку тоже нечем было оплатить, помогала моя мама с оплатой ком-Ки. Я была в декрете со вторым ребенком и конечно сама не могла еще работать. Тем не мение муж старался как мог хоть я в те моменты этого и не замечала. И таксовал и за шабашки (изредка) помогал знакомым.. Между тем и по дому старался делать все своими руками то что было в его силах. Каждый день он целовал меня и говорил как меня любит, а я думала «что твоя любовь, когда в холодильнике пусто» и всегда была холодна с ним. Соответственно о сексе не было и речи, раз в пару месяцев и то потому что он просто выпрашивал. Честно? Я была тварью…. Зная его темперамент (он козерог) я держала его на расстоянии от своего тела… Еще моя мама постоянно колдовала масло в мой огонь мол нашла себе мужа и т.д. И т.п. Но прошло время, муж устроился на работу стал зарабатывать не очень много но стабильно плюс еще и подтаксовывать вечерами. Зарплату всю отдает мне, а то что зарабатывает в такси тратит либо на себя либо на подарки мне или детям…. Ии знаете что девочки…. Я вспоминаю какой я была гадостью и как хотела развестись с мужем тем самым оставив его в трудной жизненной ситуации, как не подпускала его к себе и мне перед ним становится стыдно… Ведь миллионы мужиков сталкнувшись с пустяшными трудностями сами бегут без оглядки. Не смотря на детей и все прочее.. Миллионы просто бухают, матерят и бьют жен просто так для развлечения. Вот это поводы для разводов а не то о чем вы тут пишите о всех этих временных трудностях. Слава Богу мой муж вообще не пьет, я не слышала от него матерного слова в свой адрес не говоря о том чтобы он поднял на меня руку…. Единственный его минус как я теперь понимаю он бывает немного ленивый НО не всегда. Говорите друг с другом, любите друг друга и во всем помогайте друг другу и ваши семьи будут крепче гранита. И конечно (простите за выражение) трахайтесь друг с другом, так как будто это в последний раз… Мужики очень посредственны и если муж затрахан женой то поверьте он никогда (в 90% случаев) не пойдет налево! Откидывайте все комплексы и доставляйте друг другу удовольствие это даёт жизненные силы и заряжает мужиков энергией. Всем желаю крепких семей и здоровых детей.

    ispovedi.com

    «Муж перестал ходить на работу», – грустная женщина произносит эту фразу обреченно. И речь не идет о человеке, потерявшем работу в результате финансового кризиса или пошатнувшегося здоровья. Как помочь мужчине выйти из такого состояния и можно ли заранее увидеть в избраннике склонность к тунеядству?

    В одной семье молодой муж-пианист подрабатывал по вечерам в ресторане, но занятие это ему надоело, и он объявил жене, что больше играть для «жующих толстосумов» не хочет, а на другую работу также размениваться не будет, потому что собирается готовиться к конкурсу имени П.И. Чайковского; конкурс будет через 4 года. В результате добытчиком стала жена, а муж спокойно забирает из садика ребенка, проводит с ним вечера, не занимается ничем, что считает ниже своего достоинства, денег не зарабатывает, но и не страдает от их отсутствия. В другой ситуации мужчина признается, что «устал» от работы; он тоже сидит дома и с удовольствием помогает няне с детьми, готовит жене ужин, убирает квартиру. При том, что раньше он с упоением отдавался работе, в настоящее время он очень доволен положением вещей. Он считает, что занимается «настоящими делами и живет реальной жизнью». Правда, почему-то он стал активно замечать недостатки жены – то упрекает ее в том, что она плохая мать и недостаточно времени проводит с детьми, то домом она занимается не так, как ему того хотелось – еду не готовит, полы не моет.

    Может ли «нормальный» мужчина не хотеть работать? Не является ли сознательный уход в семейный быт и домохозяйство признаком каких-то скрытых проблем?

    Александр КОЛМАНОВСКИЙ, психолог, руководитель центра социально-психологической реабилитации «Наша жизнь»:

    – Тяга мужчины к сидению дома появляется тогда, когда нарушена возможность самореализации. Например, когда претензия человека больше, чем основания для нее, как в случае с пианистом, у которого есть очень большие претензии на успех, а ему приходится начинать с ресторанного тапера. Или когда человек занимается не своим делом и сам не понимает этого, когда он тянет не свою лямку – работает менеджером, а надо было бы учителем и т.д. Я бы не сказал, что неработающие мужчины – это тенденция, но само изменившееся время этому способствует, потому что женщина стала более свободной, защищенной, и семья не так зависит от одного мужчины, как это было раньше.

    Что с этим делать, как с этим жить? Прокомментировать ситуации с мужьями, нежелающими работать, и дать советы женам, мы попросилипротоиерея Максима ПЕРВОЗВАНСКОГО, клирика храма Сорока мучеников в Спасской слободе, главного редактор журнала «Наследник»:

    — Причины мужской «неработы» различны; и в одной ситуации это оправдано, а в другой – вообще «не лечится». Скажем, у жены есть возможность устроиться на хорошую работу, зарабатывать больше мужа, и супруги по взаимному договору решают, что мужу удобнее сидеть дома с ребенком, а жене идти работать. И в этом ничего страшного нет, особенно если личные качества таковы, что жена не становится администратором семьи, командиром, который отдает приказы: «Ты дома сидишь, делай то-то и то-то!». Но если мужу в принципе «лень работать», ситуация требует профессионального вмешательства. Правда, насильно помочь человеку нельзя, как алкоголика нельзя вылечить, если он сам не захочет бросить пить.

    В любом случае, если «неработа» затянулась, разобраться в том, временная ли это ситуация, связанная с депрессией или кризисом среднего возраста, или «нормальное» и комфортное для мужчины состояние, может лишь специалист. Но о таких крайних ситуациях, когда необходима помощь профессионала, мы сейчас говорить не будем. Прислушаемся к советам, которые дают наши эксперты в случае если нежелание работы «лечится в домашних условиях».

    Мозговой штурм: как снять Емелю с печи?

    Жили себе муж и жена, она его постоянно ругала, по крайней мере, за глаза – и работа у него, де, мол, дурацкая, и денег совсем не зарабатывает, и по дому ничего не делает – гвоздь вбить в стену нормально не может, все ей приходиться делать. «Зачем такой мужик нужен!» – каждый раз заканчивала супруга монолог. Терпела она, терпела, и развелась с ним. А он один не остался, как потом говорила бывшая жена: «подобрала его некая барышня», устроился он на работу, стал и деньги зарабатывать, и хозяйством заниматься. Ситуация эта довольно распространенная.

    Первая жена подавляла любую инициативу мужа, а вторая, наоборот, дала почувствовать, что он – глава семьи, несет ответственность, на него возлагают надежды, он – опора. С первой женой мужчина постоянно испытывал чувство вины, от него все время чего-то требовали, ругали за то, что все делал не так.

    — В ситуации непрерывного упрека мужчина зажимается, и, не выдержав, уходит. Все сильно зависит от типа психики – есть люди ведомые, им удобно, когда за них решают, что им делать и как, а есть те, которые к чему-то стремятся, а жена «не дает», и они становятся безынициативными. Но женщины часто так себя ведут просто потому, что по-другому не умеют. В ситуации с безынициативным мужем женщина часто не рада сложившемуся положению – она попросила, муж не выполнил, она потребовала, муж принципиально отказался. Мы ведь все принципиальны до безобразия, мы не умеем уступать. А ведь надо было не требовать от мужа, а попытаться, наоборот, спросить его мнение: «Как ты считаешь, дорогой, давай подумаем вместе, дорогой…»

    Еще более конкретные советы дает Александр Колмановский:

    — Нередко отказ мужчины от работы бывает вызван кризисом, потерянностью, причем сам мужчина может этого не осознавать. Ему кажется, что он просто устал или что его никто не понимает, не ценит. Не надо обращать внимание на его объяснения, в этом состоянии он говорит не то, что действительно думает про жизнь и про работу; он говорит просто что-то, чтобы отбиться от упреков. Такая опустошенность мужчины чаще всего сопровождается безотчетным чувством, что он плохой, неправильный, бесперспективный. Поэтому для его «реабилитации» надо поместить его в атмосферу безусловного принятия. Его надо приучить к тому, что любые его проявления, поступки, даже негативные, вызывают у жены сочувствие, а не осуждение. Скажем, просидел муж всю ночь в интернете. Сочувствующая жена наутро скажет: «Бедный, как же ты не выспался» А осуждающая… ну, тут большой простор для творчества.

    Что же касается его, мужниной, работы, тут надо понимать разницу между самоутверждением, с одной стороны, и самореализацией – с другой. Если жена призывает мужа «стать, наконец, мужчиной, добытчиком», это заставляет его чувствовать себя в постоянном неврозе. А вот если она помогает ему по-настоящему найти себя, пусть даже во временный ущерб заработку, он будет и себя лучше чувствовать, и ей доверять.

    Можно устроить вместе с мужем мозговой штурм. «Скажи, вот если бы была волшебная палочка, чем хотел бы заниматься?» – «А-а, ничем, на печи бы лежал». Отступили, а недели через две опять: «Ну вот належался на печи, станет тебе скучно; что хотел бы делать?» Цель такого подхода – не заставить мужчину наконец определиться, а только раскачать его внутренний поиск.

    И священник, и психолог советуют: присматривайтесь к своим избранникам еще до ЗАГСа. Надо обращать внимание на то, как мужчина ведет себя со своими родителями, как ведет себя в ссоре, в конфликте, какие выводы он делает из этого опыта. Александр Колмановский предлагает оценивать будущего супруга следующим образом: «Правильный избранник – не тот, чьи достоинства вас восхитили, а тот, чьи недостатки вас тронули».

    Как ни странно, но из советов экспертов-мужчин следует вывод: основная ответственность по налаживанию мирного и взаимоуважительного существования в семье ложится на хрупкие женские плечи. Нам снова и снова надо учиться сдерживаться, терпеть и договариваться, не предъявлять претензий и всячески поддерживать мужей, ни в коем случае, не перекрывая им кислород.

    Мужчинам же, оказавшимся без работы, могут помочь слова человека, пережившего такой опыт. Арсений, 40 лет, находился без работы около года: «Всю жизнь, с 18 лет, я работал. Представить свою жизнь без работы просто не мог. Но в 2008 году во время кризиса оказался сидящим дома. Первое время был шок, но потом постепенно я стал, в хорошем смысле, входить во вкус. Стал заниматься тем, чем никогда прежде не занимался. Жена уходила на работу, а я готовил завтрак себе и сыну, которому было в тот момент полтора года, шел с ним гулять. Мы лепили снеговиков, катались с горок на санках. Потом вместе обедали, я научился варить суп, читали книжки. Все это время я искал работу, иногда даже ходил на собеседования, но «сидеть дома» мне очень нравилось. Думаю, что если бы в какой-то момент не сделал над собой усилие и не согласился пойти на работу, которая не была «мечтой всей жизни» – не по специальности, с небольшой зарплатой, гораздо менее престижная, чем та, на которой я работал до этого – то дом меня мог и затянуть. Со временем я снова нашел то, что мне интересно, поэтому сидеть дома, не устраиваясь на работу, потому что она ниже твоих представлений о себе, считаю неправильным. С другой стороны, вспоминая тот период, понимаю, что Господь послал мне отличный отпуск, это, пожалуй, было самым счастливым временем моей жизни».

    www.pravoslavie.ru