Самооценка подростка урок

«Самооценка подростков» — Завышенная Обидчивость Подозрительность Агрессивность. Самооценка подростка. Заниженная Неуверенность Тревожность Безынициативность. Формирование человеком своей личности в соответствии с поставленными целями. Практическая работа. Самовоспитание. Задание №1: Ваш друг считает себя неудачником и никчемным человеком. Методы самовоспитания: Самоприказ Самовнушение Самоодобрение Самостимуляция. Своя. Урок Обществознания. 7 класс.

«Проблемы подросткового возраста» — Достижение эмоциональной независимости от родителей и взрослых. Подросток принадлежит с одной стороны к миру детства, а с другой к взрослым. Формирование новых, более зрелых отношений со сверстниками обоего пола. Добсона. Подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни. Принятие своей внешности и уменение эффективно владеть телом. Появление желания нести ответственность за себя и общество. Какие качества помогают помогают преодолению препятствий. Как человек взрослеет? Американский психолог р. Хвевигхерст –выделил следующие задачи. С 16. Проблемы подросткового возраста. Урок по обществознанию — 7 класс.

«Социальная среда подростка» — Социальная среда подростка. Социальная среда. Прямое Косвенное (опосредованное, через других людей). Жесткий запрет подобного поведения. Задание №2. Дружеский совет. Обществознание. Схема «Социальная среда подростка». Влияние людей. Разъяснение последствий такого поведения. Объяснение, как лучше поступить в подобных случаях. Наказание. 7 класс.

«Методическая копилка» — Задание №2. Электронный журнал "Конференц-зал" Общероссийская конференция Методическая копилка. М.В. Октябрьской г. Томска Финал географической викторины в 7 классе. Ответ: Найдите верные по смыслу предложения. Задание 1. Г а в б 1 балл. Представителей каких стран вы сочли бы необходимым пригласить?

«Классный час о добре» — Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №3 г. Белгорода»Русинова Е.А. Сделав добро, не кайся. Я.А. Каменский. Пирог жизни. -Как вы понимаете смысл пословиц? Злой человек как уголь: если не жжет, то чернит. Например, «Семья», «Друзья», «Учеба», «Занятия по интересам». Цели. Прошу разделить круг на части, указав название. О добре. Классный час в 7 Г классе. Работа с пословицами и поговорками.

«Портфолио школьника» — Резюме учащегося с описанием цели (предназначения). Структура портфолио: Портфолио. "Портфолио документов" "Портфолио работ" "Портфолио отзывов". Успеваемость ученика. Помогают в заполнении портфолио; осуществляют контроль за исполнением портфолио. Титульный лист. Самоанализ и прогноз (или план) на будущее. Педагогическая идея портфолио предполагает: Порядок работы: Обязательные элементы портфолио:

Всего в теме «Педагогика 7 класс» 9 презентаций

5klass.net

Оглавление:

Презентация к уроку обществознания «Самооценка подростка» 7 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Психологический портрет личности

Темперамент Эмоции Чувства Характер Способности Интеллект Психологический портрет личности *

Я-холерик Я-меланхолик Я-сангвиник Я-флегматик Я — трудолюбивый Я – терпеливый Я — решительный Я – порядочный Я – ответственный и т.д. Я умею хорошо рисовать Я умею играть на муз.инструменте Я хорошо пою или танцую и т.д. Я грущу Я скучаю Я люблю Я могу «уходить в себя» У меня хорошее настроение и т.д. *

* Я знаю, как на мёд садятся мухи, Я знаю смерть, что рыщет всё губя, Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю всё, но только не себя Французский поэт XV века Франсуа Вийон

Сегодня на уроке: 1. Мы сформулируем понятие самооценки и определим ее содержание 2. Ответим на вопросы: кто и что влияет на самооценку подростка? 3. Мы определим: как подросток сам может сформировать свою самооценку? *

Каждому человеку приходится всю жизнь, порой, не отдавая себе в том отчета, познавать самого себя, узнавать что-то новое. Французский поэт XV века Франсуа Вийон. *

* Что такое самооценка?

Самооценка — это оценка человеком самого себя. *

Самооценка это представление человека о своей ценности, оценка собственных качеств, достоинств и недостатков. *

Вставьте пропущенные термины: Заниженная самооценка, завышенная самооценка, адекватная самооценка. ___________________________ – это когда человек видит себя таким, какой он есть на самом деле. __________________________ – это когда человек превозносит свои способности, а успехи окружающих принижает. ____________________________ – это когда человек принижает свои способности. Это делает его неуверенным и тревожным. Адекватная самооценка Завышенная самооценка Заниженная самооценка *

* Люди с низкой самооценкой Неуверенны в себя Тревожны Безынициативны Боятся совершать ошибки Постоянно мечтают о физическом совершенстве Не умеют принимать комплименты Бывают либо болтливы и высокомерны, либо робки и унижены Пытаются командовать другими или позволяют веревки вить из себя Либо не приемлют критики, либо приходят от нее в отчаяние

* Люди с адекватной самооценкой Уверенные в себе Реально оценивают свои возможности и способности Стараются не совершать ошибок Воспринимают себя такими, какие они есть Знают как можно достигнуть высоких результатов Находчивы Общительны С чувством юмора Оптимисты

* Люди с высокой самооценкой Делают ошибки и учатся на них Принимают свой физический облик таким какой он есть, но могут превозносить свою внешний вид Спокойно воспринимают комплименты Заботятся о своем физическом и эмоциональном здоровье Критикуют других Переоценивают себя Обидчивы Подозрительны Агрессивны

Я-Психолог Определи самооценку и темперамент известного героя Завышенная, холерик Заниженная, меланхолик Адекватная, сангвиник Завышенная, холерик Адекватная, сангвиник

1)Как часто Вас терзают мысли, что Вам не следовало бы что-то говорить или делать? -очень часто — 1 балл; -иногда — 3 балла. 2)Если Вы общаетесь с блестящим и остроумным человеком, то: -постараетесь победить его в остроумии — 5 баллов; -не будете ввязываться в соревнование, а отдадите ему должное и выйдете из разговора — 1 балл. 3)Выберите одно из мнений, наиболее Вам близкое: -то, что многим кажется везением, на самом деле, результат упорного труда — 5 баллов; -успехи зачастую зависят от счастливого стечения обстоятельств — 1 балл; -в сложной ситуации главное — не упорство или везение, а человек, который сможет одобрить или утешить — 3 балла. 4) Вам показали пародию на вас. Вы: -рассмеетесь и обрадуетесь тому, что в вас есть что-то оригинальное — 3 балла; -тоже попытаетесь найти что-то смешное в вашем партнере и высмеять его — 4 балла; -обидитесь, но не подадите вида — 1 балл. 5)Вы всегда спешите, вам не хватает времени или вы беретесь за выполнение заданий, превышающих возможности одного человека? -да — 1 балл; -нет — 5 баллов; -не знаю — 3 балла. Тест «Моя самооценка»

6)Вы выбираете духи в подарок. Купите: -духи, которые нравятся Вам — 5 баллов; -духи, которым, как Вы думаете, будут рады, хотя Вам лично они не нравятся — 3 балла; -духи, которые рекламировали в недавней телепередаче 1 балл 7)Вы любите представлять себе различные ситуации, в которых Вы ведете себя совершенно иначе, чем в жизни? -да — 1 балл; -нет — 5 баллов; -не знаю — 3 балла. 8)Задевает ли Вас, когда ваши друзья добиваются большего успеха, чем Вы? -да — 1 балл; -нет — 5 баллов; -иногда — 3 балла. 9). Доставляет ли Вам удовольствие возражать кому-либо? -да — 5 баллов; -нет — 1 балл; -не знаю — 3 балла. 10).Закройте глаза и попытайтесь представить себе 3 цвета: -голубой — 1 балл; -желтый — 3 балла; -красный — 5 баллов. *

Подсчет баллов 50—38 баллов. Завышенная самооценка. Вы довольны собой и уверены в себе. Вы любите подчеркивать свое «я», выделять свое мнение. Вам безразлично то, что о вас говорят, но сами вы имеете склонность критиковать других. Чем больше у вас баллов, тем больше вам подходит определение: «Вы любите себя, но не любите других». Но у вас есть один недостаток: слишком серьезно к себе относитесь, не принимаете никакой критической информации. *

Подсчет баллов 37—24 балла. Адекватная самооценка. Вы живете в согласии с собой, знаете себя и можете себе доверять. Обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. Формулу вашего отношения к себе и окружающим можно выразить словами: «Доволен собой, доволен другими». У вас нормальная здоровая самооценка, вы умеете быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других. *

Подсчет баллов 23—10 баллов. Заниженная самооценка. Очевидно, вы недовольны собой, вас мучают сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом и т.д. Остановитесь! Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонек. *

infourok.ru

План-конспект урока по обществознанию «Самооценка подростка»

роль правильной самооценки в процессе становления личности.

1) Учить взаимодействию, взаимопониманию, умению критически мыслить, участвовать в обсуждении;

2) Развивать навыки общения, познания самого себя;

3) Воспитывать уважение к себе и к окружающим.

Вступительное слово учителя.

1) Понятие и виды самооценки.

2) Как формируется самооценка?

3) Можно ли изменить самооценку?

Роль учителя заключается:

— в создании комфортных условий, при которых ученик чувствует свою успешность, интеллектуальную самостоятельность, что делает продуктивным процесс обучения;

— направляет диалог, поддерживает желание высказывать свое мнение, формирует взаимопонимание, взаимодействие.

С целью развития исследовательских умений учащихся проводится анализ анкеты «Мои интересы» (исследование самого себя).

Дается определение — что такое самооценка? Какой она бывает? Как формируется? Вводится понятие — самоуважение. Предлагается работа — недописанный тезис: «Если я себя уважаю, то. », «Если я обижу слабого, то. »

Тренинг «Общительный ли я» (работа в парах). Подведение итогов данной работы, выступления учащихся. Обобщение учителя: всегда ли самооценка совпадает с оценкой окружающих?

«Назовите 5 черт характера, которые наиболее точно вас характеризуют» (задание на самоанализ, используется метод ранжирования). Вводится понятие — заниженная и завышенная самооценка.

Вопрос к классу: как можно повысить самооценку? (метод мозгового штурма), дети предлагают свои варианты:

— найти в себе то хорошее, что есть, показать это хорошее окружающим людям;

— уметь рассказывать о себе;

— прислушиваться к советам;

— реагировать на замечания;

Тест «Мое положение в классе» (индивидуальная работа, погружение в себя, самоанализ).

III. Заключительный этап урока.

1) Задание №8 стр.11 рабочая тетрадь.

— Основные черты характера.

— Мне нравится в людях.

Выберите ответы, соответствующие Вашему поведению и суммируйте баллы:

Зачем вы ходите в школу?

а) заставляют родители – 1;

б) все ходят и я хожу – 3;

в) люблю учиться – 5;

г) готовлюсь к жизни — 5;

д) хочу быть первым во всем – 7.

2. Если бы кто-нибудь из отличников получил «двойку», то я:

а) открыто выразил бы свое удовольствие – 1;

б) тихо радовался – 3;

в) остался бы равнодушным – 3;

д) громко успокаивал «пострадавшего» — 7.

Весь материал — в документе.

Содержимое разработки

План — конспект урока обществознание в 6 классе

Тема урока «Самооценка подростка»

взаимосвязь человека и общества;

1)Учить взаимодействию, взаимопониманию, умению критически мыслить, участвовать в обсуждении;

2) Развивать навыки общения, познания самого себя;

3) Воспитывать уважение к себе и к окружающим.

Эпиграф: «Самый сильный тот, у кого есть сила управлять самим собой»

Тип урока: урок-рассуждение.

Вопросы для обсуждения:

Понятие и виды самооценки.

Как формируется самооценка?

Можно ли изменить самооценку?

Роль учителя заключается:

в создании комфортных условий, при которых ученик чувствует свою успешность, интеллектуальную самостоятельность, что делает продуктивным процесс обучения;

направляет диалог, поддерживает желание высказывать свое мнение, формирует взаимопонимание, взаимодействие.

С целью развития исследовательских умений учащихся проводится анализ анкеты «Мои интересы» (исследование самого себя).

Дается определение — что такое самооценка? Какой она бывает? Как формируется? Вводится понятие — самоуважение. Предлагается работа — недописанный тезис: «Если я себя уважаю, то. », «Если я обижу слабого, то. »

Тренинг «Общительный ли я» (работа в парах). Подведение итогов данной работы, выступления учащихся. Обобщение учителя: всегда ли самооценка совпадает с оценкой окружающих?

«Назовите 5 черт характера, которые наиболее точно вас характеризуют» (задание на самоанализ, используется метод ранжирования). Вводится понятие — заниженная и завышенная самооценка.

Вопрос к классу: как можно повысить самооценку? (метод мозгового штурма), дети предлагают свои варианты:

найти в себе то хорошее, что есть, показать это хорошее окружающим людям;

уметь рассказывать о себе;

прислушиваться к советам;

реагировать на замечания;

Тест «Мое положение в классе» (индивидуальная работа, погружение в себя, самоанализ).

III. Заключительный этап урока

Учитель обращает внимание на эпиграф, подводит итоги.

1)Задание №8 стр.11 рабочая тетрадь.

Основные черты характера.

Мне нравится в людях.

Тест «Мое положение в классе»

Зачем вы ходите в школу?

а) заставляют родители – 1;

б) все ходят и я хожу – 3;

в) люблю учиться – 5;

д) хочу быть первым во всем – 7.

2. Если бы кто-нибудь из отличников получил «двойку», то я:

а)открыто выразил бы свое удовольствие – 1;

б) тихо радовался – 3;

в) остался бы равнодушным – 3;

д) громко успокаивал «пострадавшего» — 7.

3. Если бы кто-либо из неприятных мне учеников класса испачкал стену школы, а затем началось «следствие» и подозрение пало на меня, то я:

а) открыто заявил бы о виновнике – 1;

б) постарался бы открыть истину тихо -1;

в) посоветовал бы провинившемуся сознаться – 3;

г) спокойно воспринял бы любой «приговор» — 5;

д) гордо исполнил бы роль мученика – 7.

4. Когда ко мне обращаются с просьбой (дать списать, одолжить деньги, поделиться чем-либо, помочь в уборке класса и т.д.), то я:

а) категорически отказываю (или ко мне никогда не обращаются) -1;

б) стараюсь отказать под благовидным предлогом – 1;

в) выполняю, выдвигая встречную просьбу – 3;

г) как правило, делаю, что просят – 5;

д) делаю, подчеркивая, что взамен ничего не прошу – 7.

5. Когда нужно выступить за класс (в спортивных соревнованиях, самодеятельности, конкурсе, благотворительной акции т.д.), то я:

а) остаюсь неприглашенным – 1;

б) жду, когда попросят и делаю – 3;

в) участвую, выдвигая условия или напоминания, что «я и так всюду…» — 3;

г) выступаю там, где могу быть полезен – 5;

д) участвую во всем, борясь за честь класса и подавая пример другим- 7.

6. Когда речь заходит обо мне и я слышу критику в свой адрес, то я:

а) запоминаю и стараюсь в будущем ответить тем же – 1;

б) остаюсь равнодушным и не реагирую – 3;

г) реагирую, посмеиваясь над самим собой – 5;

д) с благодарностью принимаю критику и старательно работаю над устранением недостатков – 7.

7. Когда я в группе совершаю проступок (сорвали урок, разбили что-либо, подрались и т.д.), то я:

а) стараюсь свалить вину на других – 1;

б) стараюсь выкрутиться в одиночку и избежать наказания – 3;

в) объясняю причины и, если виноват, признаю вину – 5;

г) беру всю вину на себя, выгораживая других – 7.

ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ от 7 до 19 баллов, то в классе вы «держитесь» либо 1) на силе и страхе окружающих, либо 2) Вы, наоборот, слабы и беззащитны из-за особенностей Вашего характера.

Если первое, то Вы должны знать, что большинство учеников, скорее всего, Вас абсолютно не уважает, но боится. Все с облегчением вздыхают, когда Вас нет рядом. Вы в классе тоже мучаетесь, делая вид, что Вам на все наплевать. Но Вы понимаете, что многие человеческие радости проходят мимо. Скорее всего, Ваша «настоящая» жизнь – вне школы. Ваше положение опасно – Вы не получаете того, что необходимо каждому человеку в Вашем возрасте, — нормального человеческого общения.

РЕКОМЕНДАЦИЯ. Постарайтесь быстрее изменить жизнь!

Если второе, то Вы должны знать, что отсутствие своего «Я», полное подчинение другим – это, как правило, следствие лени, отсутствия воли, наплевательского отношения к себе.

РЕКОМЕНДАЦИИ. Прежде всего, нужно преодолеть психологию раба. Во-вторых, взяться за учебу. В-третьих, не подражать другим, а показывать все лучшее, что в Вас есть, не ожидая восторгов от окружающих. Признание само придет.

ЕСЛИ ВАШ РЕЗУЛЬТАТ в пределах от 20 до 37 баллов, то Ваше положение в классе нормальное. С Вами можно иметь дело и, общаясь, многому научиться. Ваши школьные товарищи чувствуют в Вас достаточно надежного человека, который им интересен и имеет собственный взгляд на жизнь. А это и есть то, что чаще всего и порождает нормальные человеческие взаимоотношения. Скорее всего, Вашими друзьями являются одноклассники.

РЕКОМЕНДАЦИИ. Продолжайте быть умным и сдержанным, но не стремитесь демонстрировать эти старания

ЕСЛИ ВАШ РЕЗУЛЬТАТ превышает 38 баллов, то Вы очень непростой для общения человек. В отношениях с другими людьми Вы стараетесь «прыгать выше собственной головы», доминировать в классе и казаться лучше всех. Как правило, люди этого не любят. На некоторые Ваши достоинства они взирают с уважением, но раскрывать Вам свои дружеские объятия не собираются.

РЕКОМЕНДАЦИИ. Вам необходимо «быть», а не «казаться». Поменьше шума вокруг собственной персоны и трескучих фраз при ответах на уроках. Побольше глубины в учебе и искренности в отношениях.

videouroki.net

Самооценка подростка

Слайды и текст этой презентации

САМООЦЕНКА- ЭТО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА О СВОЕЙ ЦЕННОСТИ, ОЦЕНКА СОБСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ, ДОСТОИНСТВ И НЕДОСТАТКОВ.

Два разнонаправленных, даже противоположных стремления владеют подростками: страстный интерес к внешнему миру и столь же страстное, пристальное вглядывание в себя – в мир своих мыслей, чувств, переживаний.

«Кто я?», «Каков я?», «Что я могу?» – спрашивает себя подросток; и это уже иная форма и иной уровень развития самосознания.

Самосознание – сложный психический процесс, особая форма сознания, характеризующаяся тем, что оно направлено само на себя. В процессе самосознания человек выступает в двух лицах: он – и познающий, и познаваемый.

Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.

своих качеств, возможностей, способностей,

особенностей своей деятельности

двух составляющих её факторов:

человека о себе

отражающего то, как он

воспринимает и оценивает эти знания,

в какой общий итог они складываются

Таким образом, самооценка отражает особенности

своих поступков и действий,

их мотивов и целей,

умение увидеть и оценить свои возможности способности

1)Как часто Вас терзают мысли, что Вам не следовало бы что-то говорить или делать?

очень часто — 1 балл;

2)Если Вы общаетесь с блестящим и остроумным

постараетесь победить его в остроумии — 5 баллов;

не будете ввязываться в соревнование, а отдадите ему должное и выйдете из разговора — 1 балл.

то, что многим кажется везением, на самом деле, результат упорного труда — 5 баллов;

успехи зачастую зависят от счастливого стечения обстоятельств — 1 балл;

в сложной ситуации главное — не упорство или везение, а человек, который сможет одобрить или утешить — 3 балла.

4) Вам показали пародию на вас. Вы:

рассмеетесь и обрадуетесь тому, что в вас есть что-то оригинальное — 3 балла;

тоже попытаетесь найти что-то смешное в вашем партнере и высмеять его — 4 балла;

обидитесь, но не подадите вида — 1 балл.

6)Вы выбираете духи в подарок. Купите:

духи, которые нравятся Вам — 5 баллов;

духи, которым, как Вы думаете, будут рады, хотя Вам лично они не нравятся — 3 балла;

духи, которые рекламировали в недавней телепередаче.

не знаю — 3 балла.

8)Задевает ли Вас, когда ваши друзья добиваются большего успеха, чем Вы?

иногда — 3 балла.

Закройте глаза и попытайтесь представить себе 3 цвета:

голубой — 1 балл;

желтый — 3 балла;

красный — 5 баллов.

50—38 баллов. Вы довольны собой и уверены в себе. У вас большая потребность доминировать над людьми, любите подчеркивать свое «я», выделять свое мнение. Вам безразлично то, что о вас говорят, но сами вы имеете склонность критиковать других. Чем больше у вас баллов, тем больше вам подходит определение: «Вы любите себя, но не любите других». Но у вас есть один недостаток: слишком серьезно к себе относитесь, не принимаете никакой критической информации. И даже если результаты теста вам не понравятся, скорее всего, вы «защититесь» утверждением «все врут календари». А жаль…

37—24 балла. Вы живете в согласии с собой, знаете себя и можете себе доверять. Обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. Формулу вашего отношения к себе и окружающим можно выразить словами: «Доволен собой, доволен другими». У вас нормальная здоровая самооценка, вы умеете быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других.

23—10 баллов. Очевидно, вы недовольны собой, вас мучают сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом, полом… Остановитесь! Кто сказал, что любить себя плохо? Кто внушил вам, что думающий человек должен быть постоянно собой недоволен? Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонек.

Нарисуйте солнце, в центре круга напишите ”Я”. И вдоль каждого луча напишите свои положительные качества. Количество качеств соответствует количеству лучиков.

ОТДАЙ ДРУГУ ИЛИ ПОДРУГЕ

(соседу по парте)

ПРОВЕРИТЬ, ЧТО ОН ИЛИ ОНА ВЫЧЕРКНЕТ ИЛИ ДОПОЛНИТ.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ЭТОГО?

Самоприказ –( КОРОТКОЕ ОТРЫВИСТОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ САМОМУ СЕБЕ) применяется, когда человек ясно видит свои недостатки, но никак не может заставить себя выполнять действия по их преодолению.

Самовнушение – (Я УВЕРЕН В СЕБЕ)помогает владеть собой даже в самых трудных ситуациях.

Самоободрение – при неудаче полезно вспомнить о своих успехах. С юмором относиться к своим внешним недостаткам.

Самостимуляция – в случае небольших успехов целесообразно хвалить себя. В случае неудачи полезно выговаривать себе: «Плохо»!

volna.org

Методическая разработка по обществознанию (7 класс) по теме:

Самооценка личности подростка. урок по обществознанию в 7 классе Защита проекта.

Проект расчитан на выявление уровня саммоценки учащихся в гимназии, рассмотрены причины завышенной и ниэкой самооценки подростков. даны рекомендации. как работать с самооценкой.

Предварительный просмотр:

К онспект урока

Аттестуемый педагог Костромина Маргарита Геннадьевна

Предмет: обществознание 7 «Г» класс

Проект по теме « Самооценка в подростковом возрасте»

1) Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умени й, навыков по теме Личность подростка

2) Формирование способности анализировать полученную информацию.

3) Развивать у учащихся объективное отношение к самооценке, самокритичность и самоконтроль.

4) Воспитывать стремление к самосовершенствованию личности учащихся, к самообразованию и самовоспитанию.

5) работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;

  1. Компьютер;
  2. Доска;
  3. Мультимедиапроектор;
  4. Учебная презентация учителя, презентации учащихся.
  5. 1) формирование научного мировоззрения и основ научного исследования.

    2) Развитие самостоятельности и активности учащихся.

    3) Развитие у учащихся познавательного интерес а, умение работать в группах и индивидуально.

    4) Воспитание внимательного, доброжелательного отношения друг к другу

    5) Формирование стремления к самосовершенствованию личности учащихся, к самообразованию и самовоспитанию.

    Тип урока: обобщение и систематизации знаний.

    1. Организационный момент.
    2. Организационный момент, включающий:

    3. постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
    4. определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
    5. описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог).
    6. Цель: Создать условия для возникновения у ученика внешней и внутренней психологической готовности к уроку; обеспечить мотивации и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений; настроить на положительные эмоции; способствовать созданию внутреннего комфорта.

      Взаимные приветствия учителя и учащихся, фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния классного помещения, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания и внутренней готовности.

      Методы работы: беседа, наглядный метод.

      Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Мотивировать обучающихся на работу.

      Настрой обучающихся: положительный.

      Вступительное слово учителя. Сегодня у нас не совсем обычный урок – Защита проектов. Тема «Самооценка в подростковом возрасте» как мне кажется вам близка и над данным проектом было работать трудно и интересно. Вы провели много различных анкет и опросов среди сверстников, ребят постарше и младше вас и даже среди родителей. И результаты этой работы будут представлены сегодня четырьмя группами. Сообщение присутствующим о целях, о методических задачах, о проблемных вопросах темы, и о этапах и сроках проведения проекта. Основополагающий вопрос:

      Из чего складывается самооценка подростка?

      Темы, над которыми работали группы;

    7. Что такое самооценка ?
    8. Какую самооценку имеют подростки МОУ «Гимназия №11»?
    9. Как работать с самооценкой? Роль самовоспитания и его методы.

    Данный проект проводится в курсе обществознания, в 7 классе, рассчитан на 3 часа плюс внеурочное время. Тема проекта «Самооценка в подростковом возрасте».

    Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  6. определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
  7. описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
  8. описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
  9. определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
  10. описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
  11. описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
  12. описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.
  13. Цель: Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений, навыков сформированных ранее.

    Ответить на основополагающий вопрос « Из чего складывается самооценка?» ( Самооценка складывается из знания своих качеств и отношения к ним) .

    Цели и задачи: Развивать у учащихся объективное отношение к самооценке, самокритичность и самоконтроль

    Цель: Формирование способности анализировать полученную информацию. Работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;

    Развивать у учащихся объективное отношение к самооценке, самокритичность и самоконтроль. Умение работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;

    Методы: наглядный, защита проектов учащихся, заполнение рабочих листов каждым учащимся класса.

    Учащиеся должны раскрыть тему своего исследования; сообщить тему и цель работы, определить объект исследования, сообщить методы с помощью которых проводилось данное исследование, сделать выводы. Возможно предоставление дополнительных фактов, рекомендаций и тд). Ответ должен быть полным, обстоятельным, с применением наглядного материала, учащиеся так же обязаны предоставить дневник, где они вели записи, работая над данным проектом.

    Вступительное слово учителя:

    Самооценка, являясь ценностно-волевой стороной самосознания, ориентирует человека самостоятельно направлять и контролировать свои действия и поступки, воспитывать в себе нравственные качества, преодолевать недостатки. Самооценка обычно представляет собой оценку процесса и результатов собственной деятельности и поведения.

    Правильная самооценка является необходимым условием развития личности, правильной ориентации ее в своих силах, умениях и способностях.

    Поэтому сегодня мы решили рассмотреть вопрос самооценки в подростковом возрасте. Ведь именно в этом возрасте самооценку можно исправить, скорректировать.

    Выступление учащ ихся:

    1 группа «Что такое самооценка?

    Милицин Михаил, Шваб Александр и др.

    2 группа «Кто и что влияет на самооценку подростка?

    Пономаренко Екатерина, Иванов Егор и др.

    3 группа Какую самооценку имеют подростки МОУ гимназия №11

    Листопадова Ксения, Молордцов Александр и др

    4 группа «Как работать с самооценкой. Роль самовоспитания и его методы»

    Черных Иван, Фильцова Александра.

    Во время выступления групп учащиеся заполняют РАБОЧИЙ ЛИСТ (выдан каждому ученику), где анализируют работу групп. После выступления группы остальные участники проекта могут задавать вопросы, уточнять.

    Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  14. изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);
  15. описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
  16. описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
  17. описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
  18. описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;
  19. Урок –обобщения. Поэтому новый материал на данном уроке не изучается.

    Закрепление учебного материала, предполагающее:

  20. постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
  21. определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
  22. описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.
  23. описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;
  24. Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.
  25. Задание на дом, включающее:

  26. постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
  27. определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;
  28. определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.
  29. Цель: Показать степень усвоения основных знаний, умений, навыков

    Цели и задачи: Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений, навыков сформированных ранее.

    Развивать самостоятельность и активность учащихся.

    Развивать у учащихся познавательный интерес, объективное отношение к самооценке

    Формы и методы: Словарная работа, работа с рабочим листом.

  30. Самооценку можно выразить такой формулой:
  31. Прокомментируйте эту формулу с точки зрения математики (Это отношение успеха к притязанию. Наша самооценка зависит от величины успеха и притязания)

  32. Подумайте, означает ли фраза «надо полюбить себя таким как есть», что надо принимать и любить свои недостатки?
  33. Из чего же складывается самооценка подростка? ( Самооценка складывается из знания своих качеств и отношения к ним)
  34. Завышенная самооценка – это склонность личности переоценивать себя, приводящая к конфликтам с окружающими.

    Заниженная самооценка – это склонность личности недооценивать себя, ведущая к чувству неуверенности, тревожности, безынициативности.

    Какие факторы способствуют формированию

    Высокой и низкой самооценки?

    Таким образом, самооценка и развитие личности имеет очень важное значение не только для самого человека, но и для его близких, играет важную роль в построении отношений человека с окружающими его людьми. По мере взросления характерные черты (и положительные, и отрицательные) становятся более устойчивыми. В подростковом возрасте очень важно определить самооценку личности, и повысить ее в этом возрасте значительно легче, чем, будучи взрослым.

    Цель: развивать объективное отношение к самооценке, самокритичность и самоконтроль.

    Цель: Воспитание стремления к самосовершенствованию и самовоспитанию.

    В ходе проведенного вами исследования мы выяснили , что в классе к сожалению много ребят с заниженной самооценкой, многим не хватает уверенности в своих возможностях, а небольшой процент ребят слишком переоценивают свои . Для того чтобы привести свои силы и возможности в соответствие я предлагаю вам в качестве домашнего задания поразмышлять над фразой, высказанной французским писателем Мопассаном, а для укрепления веры в себя предлагаю вспомнить как можно больше хороших качеств, которые конечно же есть у каждого из вас.

    Объясните смысл и приведите примеры подтверждающие или опровергающие афоризм

    — Кто не уважает себя – несчастен, но зато тот, кто слишком доволен собой, — глуп» (Г. Мопассан, французский писатель)

    Задание: нарисуйте солнце. В центре солнца напишите ”Я”. И вдоль каждого луча напишите свои положительные качества. Количество качеств соответствует количеству лучиков.

    Самооценка учеников гимнании 11 Тема:

    Цель работы Изучить уровень самооценки юношей и девушек в гимназии № 11.

    Предмет исследования Уровень самооценки учащихся 5 – 11 классов. Объектом исследования стали учащиеся гимназии №11 с 5 по 11 класс. В процессе работы был установлен общий уровень самооценки в трех возрастных группах: 5-6 классы 7-8 классы 9-11 классы. В практической части задания были опрошены 77 учащихся различных возрастов.

    Данные по 5-6 классам 1 ) На чем основывается ваша самооценка? На том, что я о себе думаю На том, что думают обо мне окружающие Затрудняюсь ответить 2) Когда вы оцениваете другого человека, что для вас важно? Внешние данные То как он одет Умственные способности То, какое впечатление он производит на окружающих

    Данные по 5-6 классам 3) Нравится ли тебе отвечать у доски? Да, нравится когда хвалят за хорошо выученный урок Иногда Нет, я чувствую себя неуверенно 4) Часто ли ты принимаешь участие в разных мероприятиях? Да, мне нравится быть в центре внимания Иногда, если меня попросят Нет, я стесняюсь выступать на публике

    Данные по 7-8 классам 1 ) На чем основывается ваша самооценка? На том, что я о себе думаю На том, что думают обо мне окружающие Затрудняюсь ответить 2) Когда вы оцениваете другого человека, что для вас важно? Внешние данные То как он одет Умственные способности То, какое впечатление он производит на окружающих

    3) Нравится ли тебе отвечать у доски? Да, нравится когда хвалят за хорошо выученный урок Иногда Нет, я чувствую себя неуверенно 4) Часто ли ты принимаешь участие в разных мероприятиях? Да, мне нравится быть в центре внимания Иногда, если меня попросят Нет, я стесняюсь выступать на публике Данные по 7-8 классам

    Данные по 9-11 классам 1) На чем основывается ваша самооценка? На том, что я о себе думаю На том, что думают обо мне окружающие Затрудняюсь ответить 2) Когда вы оцениваете другого человека, что для вас важно? Внешние данные То как он одет Умственные способности То, какое впечатление он производит на окружающих

    3 ) Нравится ли тебе отвечать у доски? Да, нравится когда хвалят за хорошо выученный урок Иногда Нет, я чувствую себя неуверенно 4) Часто ли ты принимаешь участие в разных мероприятиях? Да, мне нравится быть в центре внимания Иногда, если меня попросят Нет, я стесняюсь выступать на публике Так же было дано 2 ответа: мне просто лень. Данные по 9-11 классам

    Выводы: Вывод 1: Самооценка подростка зависит от его возраста и темперамента. Вывод 2: На оценку другого человека и самооценку влияют восприятие другими, умственные способности и внешний вид. В зависимости от возраста на первый план выходят различные факторы. Вывод 3: Большинству учеников всех возрастов нравится быть в центре внимания.

    Спасибо за внимание. Проект группы №3, 7Г класса гимназии, № 11

    Предварительный просмотр:

    Самооценка в подростковом возрасте Учебный проект по обществознанию Руководитель: учитель истории и обществознания МОУ «Гимназия №11 г.Волгограда» Костромина М.Г.

    Участники проекта ученики 7 «Г» класса МОУ гимназии №11 Г. Волгограда, Дзержинского района.

    Краткая аннотация проекта Уровень самооценки влияет на все поступки человека. Чаще всего самооценка личности бывает занижена, то есть реальные возможности человека выше, чем представления человека о своих возможностях. Обычно это связано с тем, что формирование самооценки происходит, в основном, в детстве, когда возможности человека развиты слабо. Кроме того, серьезное влияние оказывает негативное окружение. Конечно, встречаются случаи, когда у человека завышенная самооценка, но, это характерно только для очень молодых людей. А для взрослых людей характерна обратная ситуация. Данный проект проводится в курсе обществознания, в 7 классе, рассчитан на 3 часа. Тема проекта «Самооценка в подростковом возрасте».

    Цели проекта I . ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ . 1) Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений, навыков сформированных ранее. 2) Продолжить формирование научного мировоззрения и основ научного исследования. II . РАЗВИВАЮЩИЕ. 1) Формирование способности анализировать полученную информацию. 2) Развивать у учащихся объективное отношение к самооценке, самокритичность и самоконтроль. 3) Развивать самостоятельность и активность учащихся. 4) Развивать у учащихся познавательный интерес. III . ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ. 1) Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу, культуру диалога, умение работать в группах и индивидуально. 2) Воспитывать стремление к самосовершенствованию личности учащихся, к самообразованию и самовоспитанию.

    Методические задачи овладеть обобщенными практическими умениями и навыками проведения исследований; научиться грамотно оценивать достоверность полученной информации; приобрести навыки проектной деятельности.

    Основополагающий вопрос Из чего складывается самооценка подростка?

    Проблемные вопросы учебной темы Что такое самооценка подростка? Кто и что влияет на самооценку подростка? Какую самооценку имеют подростки МОУ «Гимназия №11 города Волгограда»? Как работать с самооценкой. Роль самовоспитания и его методы.

    Этапы и сроки проведения проекта Организационно-подготовительный этап ( 1 урок ). 1) постановка проблемы, выдвижение первых гипотез; 2) составление плана действий; 3) обсуждение возможных источников информации по поставленной проблеме; 4) самостоятельное распределение заданий. II . Аналитический этап ( 1 урок ). 1) сбор и обработка информации (проведение тестирования среди учащихся подросткового возраста 5-9 классов); 2) обсуждение, обобщение результатов исследования (общие выводы). III . Заключительный этап ( 1 урок ). 1) оформление результатов исследования в виде презентации; 2) защита проекта.

    Информационные ресурсы Обществознание 7 класс А.И. Кравченко, Е.А. Певцов М.: «Русское слово» 2008; Обществознание Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой 7 класс Волгоград 2008; file://localhost/D:/Мои%20документы/Тест%20на%20адекватность%20самооценки%20—%20Размытый%20путь.mht [email protected]

    РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ к уроку на тему « Самооценка подростка»

    РАБОЧИЙ ЛИСТ ученика(цы) 7 «Г» класса ФИО_________________________________________________

  35. Что такое самооценка подростка?
  36. Кто и что влияет на самооценку подростка?
  37. Какую самооценку имеют подростки МОУ «Гимназия №11 города Волгограда»?
  38. « Как работать с самооценкой. Роль самовоспитания и его методы»
  39. Термины и понятия:

    Самосознание – интерес к своему «Я».

    Самооценка – эмоциональное отношение к собственному образу.

    «Я»-концепция — это итог познания и оценки самого себя через отдельные образы самих себя в самых разнообразных условиях, реальных и воображаемых ситуациях, а также через мнения других людей и соотнесения себя с другими.

    — внимательно слушать отчет группы, задавать вопросы, уточнять

    nsportal.ru

    УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 7 КЛАССЕ: САМООЦЕНКА ПОДРОСТКА МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ [email protected] — презентация

    Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемpyat-pyat.ru

    Презентация 7 класса по предмету «Обществознание и Окружающий мир» на тему: «УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 7 КЛАССЕ: САМООЦЕНКА ПОДРОСТКА МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ [email protected]». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

    1 УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 7 КЛАССЕ: САМООЦЕНКА ПОДРОСТКА МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ

    2 1.ПОНЯТИЕ САМООЦЕНКИ И ЕЁ СОДЕРЖАНИЕ. 2.РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ С ПОМОЩЬЮ САМООЦЕНКИ. 3.КТО И ЧТО ВЛИЯЕТ НА САМООЦЕНКУ ПОДРОСТКА. 4.РОЛЬ САМОВОСПИТАНИЯ И ЕГО МЕТОДЫ

    3 ТЕМПЕРАМЕНТ-? ХАРАКТЕР- ? СПОСОБНОСТИ-? ИНТЕЛЛЕКТ-? ЧУВСТВА- ? ЭМОЦИИ- ? ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕК НАДЕВАЕТ МАСКУ И РАСКРАСКА МАСКИ УКАЗЫВАЕТ НА РАЗЛИЧНЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА — ОДНИ ВРОЖДЕННЫЕ, ДРУГИЕ ПРИОБРЕТЕННЫЕ.. КАКИЕ-?

    4 1.СОСТАВЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ -ВЫБЕРИ ЧЕЛОВЕКА И РАССКАЖИ ВСЕ О НЕМ, НЕ НАЗЫВАЯ ЕГО -2.НАПИШИ ПРО СЕБЯ- КАКОЙ ТЫ- (ШЕСТЬ ИЛИ ВОСЕМЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) НАПРИМЕР- Я ХОРОШИЙ И ТД.. -ОТДАЙ ДРУГУ ИЛИ ПОДРУГЕ- ПРОВЕРИТЬ. ЧТО ОН ИЛИ ОНА ВЫЧЕРКНИТ ИЛИ ДОПОЛНИТ. -ВОПРОС?- ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ЭТОГО? -3.НЕКОТОРЫЕ ИЗ ВАС СИДЯТ ЗА ОДНОЙ ПАРТОЙ С ПЕРВОГО КЛАССА. -ВОПРОС?- ЭТО СЛУЧАЙНОСТЬ ИЛИ НЕТ -ВРЕМЯ НА ПОДГОТОВКУ- 5 МИНУТ

    5 МЫ УЗНАЛИ О СЕБЕ ОЧЕНЬ МНОГО. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ И ЖЕЛАНИЯ?

    6 В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ОГРОМНУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ САМООЦЕНКА- ИНТЕРЕС К СЕБЕ, СВОИМ КАЧЕСТВАМ, ПОТРЕБНОСТЬ СРАВНИВАТЬ СЕБЯ С ДРУГИМИ. САМООЦЕНКА ВОЗНИКАЮТ ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ УРОВНЕМ ПРИТЯЗАНИЯ ПОДРОСТКА И ЕГО ПОЛОЖЕНИЕМ В КЛАССЕ. ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА ПРИВОДИТ К КОНФЛИКТАМ- ПРИВОДИТ К ПОЯВЛЕНИЮ ОБИДЧИВОСТИ, ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТИ, И АГРЕССИВНОСТИ. ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА- ПРИВОДИТ К НЕУВЕРЕННОСТИ

    7 ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКА НЕДОСТАТОЧНО САМООЦЕНКИ- ВОПРОС: ЧТО ВАЖНЕЙ ДЛЯ ВАС? 1. СВОЯ СОБСТВЕННАЯ САМООЦЕНКА. 2. ОЦЕНКА ДРУГА.

    8 ИТАК САМООЦЕНКА- ЭТО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА О СВОЕЙ ЦЕННОСТИ, ОЦЕНКА СОБСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ, ДОСТОИНСТВ И НЕДОСТАТКОВ. САМООЦЕНКА САМООЦЕНКА ПОДРОСТКА ЗАВИСИТ ОТ ПОНИМАНИЯ РОДИТЕЛЯМИ ЕГО ДОСТОИНСТВ. САМООЦЕНКА РАСТЕТ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ ДОСТИЖЕНИЙ И УСПЕХОВ ПОДРОСТКИ С НИЗКОЙ САМООЦЕНКОЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ЗАСТЕНЧИВЫ. САМООЦЕНКА И УСПЕВАЕМОСТЬ ТЕСНО СВЯЗАНЫ С СОБОЙ, ПОЭТОМУ НЕУВЕРЕННЫЕ ПОДРОСТКИ ЧАСТО ОТСТАЮТ В УЧЕБЕ И НЕ РАЗВИВАЮТ СЕБЯ.

    9 САМООЦЕНКА ИНТЕРЕСНО, ЧТО У ДЕВОЧЕК САМООЦЕНКА ВЫШЕ ЧЕМ У МАЛЬЧИКОВ. У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ САМООЦЕНКА ВЫШЕ, ЧЕМ У СТАРШИХ В ПЕРИОД ПОЗДНЕГО ПОДРОСТКОВОГО ПЕРИОДА САМОЕ БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ НА САМООЦЕНКУ ДЕВУШЕК ОКАЗЫВАЮТ ДРУЗЬЯ, А НА САМООЦЕНКУ ЮНОШЕЙ- ОТЦЫ

    10 САМООЦЕНКА НИЗКАЯ САМООЦЕНКА ПОДРОСТКА НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАВИСИТ ОТ МАТЕРИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. У ЕДИНСТВЕННОГО РЕБЕНКА В СЕМЬЕ ВЕРОЯТНОСТЬ ВЫСОКОЙ САМООЦЕНКИ ВЫШЕ ВЫШЕ САМООЦЕНКА У ПЕРВОГО СЫНА В СЕМЬЕ, ГДЕ ДО ЭТОГО БЫЛИ ТОЛЬКО ДЕВОЧКИ. ЧЕМ БОЛЬШЕ ПРОБЛЕМ – ТЕМ НИЖЕ САМОЦЕНКА НА САМООЦЕНКУ ДЕВОЧЕК ВЛИЯЮТ ЧЕТЫРЕ ПРОБЛЕМЫ: ЗДОРОВЬЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ДОМ И СЕМЬЯ.

    11 ОБРАЗ Я ИТАК ОБРАЗ Я В ЮНОСТИ ЕЩЕ НЕ УСТОЯЛСЯ. ПО МЕРЕ ВЗРСЛЕНИЯ ВСЕ ЧЕРТЫ-ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТАНОВЯТСЯ БОЛЕЕ УСТОЙЧИВЫМИ. И ЗДЕСЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ КАК ИЗМЕНИТЬ СВОЕ Я.В ЮНОСТИ ЭТ О ЛЕГЧЕ СДЕЛАТЬ ЧЕМ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ

    12 МЕТОДЫ ЧТЕНИЕ КНИГ САМОПРИКАЗ- КОРОТКОЕ ОТРЫВИСТОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ САМОМУ СЕБЕ САМОВНУШЕНИЕ- Я УВЕРЕН В СЕБЕ САМООБОДРЕНИЕ, ЮМОР САМОСТИМУЛЯЦИЯ

    13 ЧТО МЫ УЗНАЛИ О СЕБЕ КРОМЕ СОБСТВЕННЫХ ОЩУЩЕНИЙ ПОДРОСТКА В ФОРМИРОВАНИИ САМООЦЕНКИ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К НЕМУ СВЕРСТНИКОВ, УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ. ВЫСОКАЯ САМООЦЕНКА УСКОРЯЕТ РАЗВИТИЕ ПОДРОСТКА.

    14 1.ПРАКТИКУМ. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ НА С 54 И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС. 2.ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ. С54- УСТНО.

    15 1.А.И. КРАВЧЕНКО, Е.А. ПЕВЦОВА. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНИК ДЛЯ 7 КЛАССА ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.- 10-Е ИЗД.- М.: ООО «ТИД» РУССКОЕ СЛОВО- РС», ТИТУЛЬНЫЙ СЛАЙД.- KAGAYA. hoshiuavi. com/

    www.myshared.ru

    Самооценка подростка 7 класс Урок 7 Чеснокова Т.В. — презентация

    Презентация была опубликована 2 года назад пользователемВалентин Пашков

    Презентация 7 класса на тему: «Самооценка подростка 7 класс Урок 7 Чеснокова Т.В.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

    1 Самооценка подростка 7 класс Урок 7 Чеснокова Т.В.

    2 В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ОГРОМНУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ САМООЦЕНКА- ИНТЕРЕС К СЕБЕ, СВОИМ КАЧЕСТВАМ, ПОТРЕБНОСТЬ СРАВНИВАТЬ СЕБЯ С ДРУГИМИ. САМООЦЕНКА- ЭТО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА О СВОЕЙ ЦЕННОСТИ, ОЦЕНКА СОБСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ, ДОСТОИНСТВ И НЕДОСТАТКОВ.

    3 Понятие «самооценка» Два разнонаправленных, даже противоположных стремления владеют подростками: страстный интерес к внешнему миру и столь же страстное, пристальное вглядывание в себя – в мир своих мыслей, чувств, переживаний. «Кто я?», «Каков я?», «Что я могу?» – спрашивает себя подросток; и это уже иная форма и иной уровень развития самосознания. Самосознание – сложный психический процесс, особая форма сознания, характеризующаяся тем, что оно направлено само на себя. В процессе самосознания человек выступает в двух лицах: он – и познающий, и познаваемый.

    4 Что такое самооценка? Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА

    5 Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности Самооценка формируется в единстве двух составляющих её факторов: рационального, отражающего знания человека о себе эмоционального, отражающего то, как он воспринимает и оценивает эти знания, в какой общий итог они складываются Таким образом, самооценка отражает особенности осознания человеком: своих поступков и действий, их мотивов и целей, умение увидеть и оценить свои возможности способности

    6 Тест – Определение уровня своей самооценки 1)Как часто Вас терзают мысли, что Вам не следовало бы что-то говорить или делать? очень часто 1 балл; иногда 3 балла. 2)Если Вы общаетесь с блестящим и остроумным человеком, то: постараетесь победить его в остроумии 5 баллов; не будете ввязываться в соревнование, а отдадите ему должное и выйдете из разговора 1 балл.

    7 3)Выберите одно из мнений, наиболее Вам близкое: то, что многим кажется везением, на самом деле, результат упорного труда 5 баллов; успехи зачастую зависят от счастливого стечения обстоятельств 1 балл; в сложной ситуации главное не упорство или везение, а человек, который сможет одобрить или утешить 3 балла. 4) Вам показали пародию на вас. Вы: рассмеетесь и обрадуетесь тому, что в вас есть что-то оригинальное 3 балла; тоже попытаетесь найти что-то смешное в вашем партнере и высмеять его 4 балла; обидитесь, но не подадите вида 1 балл.

    8 5)Вы всегда спешите, вам не хватает времени или вы беретесь за выполнение заданий, превышающих возможности одного человека? да 1 балл; нет 5 баллов; не знаю 3 балла. 6)Вы выбираете духи в подарок. Купите: духи, которые нравятся Вам 5 баллов; духи, которым, как Вы думаете, будут рады, хотя Вам лично они не нравятся 3 балла; духи, которые рекламировали в недавней телепередаче.

    9 7)Вы любите представлять себе различные ситуации, в которых Вы ведете себя совершенно иначе, чем в жизни? да 1 балл; нет 5 баллов; не знаю 3 балла. 8)Задевает ли Вас, когда ваши друзья добиваются большего успеха, чем Вы? да 1 балл; нет 5 баллов; иногда 3 балла.

    10 Доставляет ли Вам удовольствие возражать кому- либо? да 5 баллов; нет 1 балл; не знаю 3 балла. Закройте глаза и попытайтесь представить себе 3 цвета: голубой 1 балл; желтый 3 балла; красный 5 баллов.

    11 Подсчет баллов 5038 баллов. Вы довольны собой и уверены в себе. У вас большая потребность доминировать над людьми, любите подчеркивать свое «я», выделять свое мнение. Вам безразлично то, что о вас говорят, но сами вы имеете склонность критиковать других. Чем больше у вас баллов, тем больше вам подходит определение: «Вы любите себя, но не любите других». Но у вас есть один недостаток: слишком серьезно к себе относитесь, не принимаете никакой критической информации. И даже если результаты теста вам не понравятся, скорее всего, вы «защититесь» утверждением «все врут календари». А жаль.

    12 Подсчет баллов 3724 балла. Вы живете в согласии с собой, знаете себя и можете себе доверять. Обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. Формулу вашего отношения к себе и окружающим можно выразить словами: «Доволен собой, доволен другими». У вас нормальная здоровая самооценка, вы умеете быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других.

    13 Подсчет баллов 2310 баллов. Очевидно, вы недовольны собой, вас мучают сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом, полом. Остановитесь! Кто сказал, что любить себя плохо? Кто внушил вам, что думающий человек должен быть постоянно собой недоволен? Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонек.

    14 Задание: Нарисуйте солнце, в центре круга напишите Я. И вдоль каждого луча напишите свои положительные качества. Количество качеств соответствует количеству лучиков.

    15 ЗАДАНИЕ -ОТДАЙ ДРУГУ ИЛИ ПОДРУГЕ (соседу по парте) ПРОВЕРИТЬ, ЧТО ОН ИЛИ ОНА ВЫЧЕРКНЕТ ИЛИ ДОПОЛНИТ. -ВОПРОС?- -ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ЭТОГО?

    16 Самовоспитание- формирование человеком своей личности в соответствии с поставленными целями

    17 Методы самовоспитания: Самоприказ –( КОРОТКОЕ ОТРЫВИСТОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ САМОМУ СЕБЕ ) применяется, когда человек ясно видит свои недостатки, но никак не может заставить себя выполнять действия по их преодолению. Самовнушение – ( Я УВЕРЕН В СЕБЕ )помогает владеть собой даже в самых трудных ситуациях. Самоободрение – при неудаче полезно вспомнить о своих успехах. С юмором относиться к своим внешним недостаткам. Самостимуляция – в случае небольших успехов целесообразно хвалить себя. В случае неудачи полезно выговаривать себе: «Плохо»!

    www.myshared.ru