Самооценка подростка конспект

Самооценка подростков

«Портфолио школьника» — Портфолио. "Портфолио документов" "Портфолио работ" "Портфолио отзывов". Педагогическая идея портфолио предполагает: Структура портфолио: Резюме учащегося с описанием цели (предназначения). Порядок работы: Титульный лист. Обязательные элементы портфолио: Успеваемость ученика. Самоанализ и прогноз (или план) на будущее. Помогают в заполнении портфолио; осуществляют контроль за исполнением портфолио.

«Самооценка подростков» — Самооценка. Окружающих. Самовоспитание. Практическая работа. Заниженная Неуверенность Тревожность Безынициативность. Урок Обществознания. 7 класс. Формирование человеком своей личности в соответствии с поставленными целями. Своя. Задание №1: Ваш друг считает себя неудачником и никчемным человеком. Самооценка подростка. Методы самовоспитания: Самоприказ Самовнушение Самоодобрение Самостимуляция.

«Социальная среда подростка» — 7 класс. Прямое Косвенное (опосредованное, через других людей). Обществознание. Объяснение, как лучше поступить в подобных случаях. Жесткий запрет подобного поведения. Наказание. Социальная среда. Задание №2. Разъяснение последствий такого поведения. Влияние людей. Социальная среда подростка. Дружеский совет. Схема «Социальная среда подростка».

«Проблемы подросткового возраста» — Подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни. Подготовка к трудовой деятельности. Ответим. Какие качества помогают помогают преодолению препятствий. Достижение эмоциональной независимости от родителей и взрослых. Задачи и трудности переходного возраста. Границы подросткового возраста? Важна правильная стратегия преодоления трудностей. Американский психолог р. Хвевигхерст –выделил следующие задачи. Выделите самое важное в размышлениях дж.

«Классный час о добре» — Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №3 г. Белгорода»Русинова Е.А. Работа с пословицами и поговорками. Сделав добро, не кайся. Классный час в 7 Г классе. -Как вы понимаете смысл пословиц? Прошу разделить круг на части, указав название. Злой человек как уголь: если не жжет, то чернит. Цели. Пирог жизни. Например, «Семья», «Друзья», «Учеба», «Занятия по интересам». О добре. Я.А. Каменский.

«Методическая копилка» — М.В. Октябрьской г. Томска Финал географической викторины в 7 классе. Задание №5. Задание №4. Задание №2. Декада предметов естественно-математического цикла Филатова А.Б., учитель географии. Найдите верные по смыслу предложения. Да Да Нет Да Да Нет По 1 баллу за правильный ответ. Электронный журнал "Конференц-зал" Общероссийская конференция Методическая копилка. Задание №3.

Всего в теме «Педагогика 7 класс» 9 презентаций

5klass.net

Конспект урока по теме: «Самооценка подростка»

К онспект урока

Предмет: обществознание 7 класс

Проект по теме « Самооценка в подростковом возрасте»

1) Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умени й, навыков по теме Личность подростка

2) Формирование способности анализировать полученную информацию.

3) Развивать у учащихся объективное отношение к самооценке, самокритичность и самоконтроль.

4) Воспитывать стремление к самосовершенствованию личности учащихся, к самообразованию и самовоспитанию.

5) работать в индивидуально и в парах, доказывать свою точку зрения, выступать публично;

Учебная презентация учителя.

1) Развитие самостоятельности и активности учащихся.

2) Развитие у учащихся познавательного интерес а, умение работать в парах и индивидуально.

3) Воспитание внимательного, доброжелательного отношения друг к другу

4) Формирование стремления к самосовершенствованию личности учащихся, к самообразованию и самовоспитанию.

Тип урока: изучения нового материала.

Организационный момент, включающий:

постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог).

Цель: Создать условия для возникновения у ученика внешней и внутренней психологической готовности к уроку; обеспечить мотивации и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений; настроить на положительные эмоции; способствовать созданию внутреннего комфорта.

Взаимные приветствия учителя и учащихся, фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния классного помещения, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания и внутренней готовности.

Методы работы: беседа, наглядный метод.

Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Мотивировать обучающихся на работу.

Настрой обучающихся: положительный.

Вступительное слово учителя. Тема «Самооценка в подростковом возрасте»

Из чего складывается самооценка подростка?

Что такое самооценка ?

Кто и что влияет на самооценку подростка?

Какую самооценку имеют подростки (тест на определение самооценки)

Как работать с самооценкой? Роль самовоспитания и его методы.

Опрос учащихся по заданному материалу, включающий:

Цель: Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений, навыков сформированных ранее.

Ответить на основополагающий вопрос « Из чего складывается самооценка?» ( Самооценка складывается из знания своих качеств и отношения к ним) .

Цели и задачи: Развивать у учащихся объективное отношение к самооценке, самокритичность и самоконтроль

Цель: Формирование способности анализировать полученную информацию. Работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;

Развивать у учащихся объективное отношение к самооценке, самокритичность и самоконтроль. Умение работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;

Методы: исследование своей самооценки каждым учащимся класса в виде теста

Учащиеся должны провести исследования; сообщить тему и цель работы, определить объект исследования, сообщить методы с помощью которых проводилось данное исследование, сделать выводы.

Вступительное слово учителя:

Самооценка, являясь ценностно-волевой стороной самосозна ния, ориентирует человека самостоятельно направлять и контролировать свои действия и поступки, воспитывать в себе нравственные качества, преодолевать недостатки. Самооценка обычно представляет собой оценку процесса и результатов собственной деятельно сти и поведения.

Правильная самооценка является необходимым условием развития личности, правильной ориентации ее в своих силах, умениях и способностях.

Поэтому сегодня мы решили рассмотреть вопрос самооценки в подростковом возрасте. Ведь именно в этом возрасте самооценку можно исправить, скорректировать.

Работа учащ ихся

Что такое самооценка?

2 . Кто и что влияет на самооценку подростка?

3.Какую самооценку имеют подростки

4. Как работать с самооценкой. Роль самовоспитания и его методы.

infourok.ru

Конспект занятия на тему: «Самооценка»

Занятие на тему: «Самооценка»

Цель занятия: Ознакомить воспитанниц с понятиями: завышенная, адекватная и заниженная самооценка.

Формировать представления учащихся о себе, помогать корректировать самооценку;

Предложить методики, с помощью которых можно определить самооценку учащихся разных возрастов;

Формировать умение правильно оценивать себя и других

Вводимые понятия: самооценка, притязания,

Материалы к занятию:

Предварительно можно побеседовать с воспитанниками по следующим вопросам.

— Любишь ли ты, когда тебя хвалят?

— Как часто тебя хвалят? Хотелось ли тебе, чтобы тебя чаще хвалили? (Если не любишь когда тебя хвалят, то почему?)

— Нравится ли товарищам общаться с тобой?

— Какие роли тебе дают ребята?

— Какую роль ты сам себе выбрал?

— Как вы думаете: по-разному ли к вам относятся ваши друзья, учителя, родные?

— Что такое, по-вашему, самооценка?

Самооценка — это оценка личностью себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Она во многом определяет отношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. От самооценки зависит активность человека и стремление к самосовершенствованию. Она развивается путем постепенной интериоризации внешних оценок, выражающих общие требования, в требования человека к самому себе.

Самооценка человека зависит от множества факторов. Психологи, однако, пользуются формулой:

Повысить самооценку можно либо максимизируя успех, либо минимизируя неудачи. Расхождение между притязаниями и реальным поведением человека ведет к искажениям самооценки. Чем выше притязания, тем большими должны быть успехи, чтобы человек чувствовал себя удовлетворенным.

Обнаруживается уровень самооценки не только в том, как человек говорит, а и в том, как он поступает.

Заниженная самооценка проявляется в повышенной тревожности, постоянной боязни отрицательного мнения о себе, повышенной ранимости, побуждающей человека сокращать контакты с другими людьми. Заниженная самооценка разрушает у человека надежды на хорошее отношение к нему и успехи, а реальные свои успехи и положительную оценку окружающих он воспринимает как временные и случайные. Для человека с заниженной самооценкой многие проблемы кажутся неразрешимыми, эти люди очень ранимы, их настроение подвергнуто частым колебаниям, они острее реагируют на критику, смех, порицания. Они более зависимы.

Недооценка своей полезности уменьшает социальную активность, понижает инициативу, такие люди в своей работе избегают соревнования, поскольку, поставив себе цель, они не надеются на успех.

Достаточно высокая самооценка проявляется в том, что человек руководствуется своими принципами, независимо от мнения окружающих на их счет. Если самооценка не слишком завышена, то она может положительно влиять на самочувствие, так как порождает устойчивость к критике. Человек в этом случае знает себе цену, мнение окружающих не имеет для него абсолютного, решающего значения.

При завышенной самооценке человек уверенно берется за работу, превышающую реальные возможности.

Верная самооценка поддерживает достоинство человека и дает ему нравственное удовлетворение.

По мере формирования и укрепления самооценки возрастает способность к утверждению и отстаиванию своей жизненной позиции.

Для определения самооценки используем методику “Лесенка”.

Методика «Лесенка» (приложение 1)

Рисуем на листе бумаги лестницу из 10 ступенек.

Рисуем на доске лесенку и говорим, что на самой нижней ступеньке стоят самые плохие мальчики и девочки.

На второй — чуть-чуть получше, а вот на верхней ступеньке стоят самые хорошие, добрые и умные мальчики и девочки.

На какую ступеньку поставил бы ты себя? (Нарисуй себя на этой ступенечке. Можно нарисовать 0, если трудно нарисовать человечка).

1-3 ступенька — низкий уровень самооценки (заниженная);

4-7 ступенька — средний уровень самооценки (правильный);

8-10 ступенька — высокий уровень самооценки (завышенная).

Дальше предлагается следующая методика для определения самооценки или методика «Изучение общей самооценки».

Вы настойчиво и без колебаний осуществляете принятые решения, не останавливаясь перед трудностями?

Вы считаете, что командовать, руководить лучше, чем подчиняться?

Когда вам поручают какое-нибудь дело, вы всегда настаиваете, чтобы делать его по-своему?

Если бы вы всерьез занялись наукой, то рано или поздно стали бы профессором?

Вам трудно сказать себе “нет”, даже если ваше желание неосуществимо?

Вы считаете, что достигните в жизни гораздо большего, чем ваши сверстники?

Если бы вам пришлось заново начать жизнь, вы достигли бы гораздо большего?

3-5 (+) — адекватная (правильная);

Изучение общей самооценки ( приложение 3)

Я все делаю хорошо (любое дело).

Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).

В любом деле я считаю себя правым.

Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.

Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.

Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.

Я сам думаю, что постоянно кому-нибудь необходим.

Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.

Подсчитывается количество согласий (“да”) под нечетными номерами, затем — количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от -10 до +10.

Результат от -10 до -4 свидетельствует о низкой самооценке.

Результат от -3 до +3 — о средней самооценке

Результат от +4 до +10 — высокой самооценке.

Правила поднятия самооценки:

Максимум усилий на внешний вид

Не зацикливайтесь на своих физических изъянах. Они есть у всех!

Люди не замечают вещей, столь очевидных для вас.

Не будьте излишне критичны к другим.

Найдите кого-нибудь в своем окружении, с кем вы можете разделить волнения и переживания.

Стеснительность может сделать некоторых людей агрессивными.

Человек способен к различным вариантам самонастроя – он может настраиваться как на успех, так и на неудачу.

Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений в 2 кн., М: Просвещение, 1994.

Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога начальной школы, Ростов — на — Дону, 2003.

Под ред. Чернышева А.С. Психологические основы педагогической практики студентов, М., 2000.

Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии, СПб: Речь, 2001.

Лошкарёва Нина Александровна «Изучение самооценки учащихся», Фестиваль педагогический идей «Открытый урок»

Самооценка «Опросник» (приложение 2)

Отвечаем на вопросы: “да” (+), “нет” (-)

По сравнению с большинством людей вы достаточно способны и сообразительны?

Вы всегда и везде стремитесь быть первым?

В своей жизни вы успеете сделать очень многое, больше, чем другие?

Подсчитайте количество “да” (+).

6-7 положительных ответов (+) — завышенная самооценка;

Инструкция испытуемому: Вам будут зачитаны некоторые положения. Вам нужно зачитать номер положения и против него — один из трех вариантов ответов: “да” (+), “нет”(-), “не знаю” (?), выбрав тот ответ, который в наибольшей степени соответствует вашему собственному поведению в аналогичной ситуации. Отвечать нужно быстро, не задумываясь.

Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

Большую часть времени я нахожусь в подавленном состоянии.

Со мной большинство ребят советуются (считаются).

У меня отсутствует уверенность в себе.

Я примерно также способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).

Временами я чувствую себя никому не нужным.

Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.

Меня мало беспокоят возможные неудачи.

Мне кажется, что успешному выполнению поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть.

Я редко жалею о том, что уже сделал.

Мне чаще везет, чем не везет.

В жизни я всегда чего-то боюсь.

infourok.ru

Самооценка (конспект урока)

способствовать осознанию и осмыслению собственного "Я", развитие рефлексивности и навыков самоанализа.

— сформировать понятие о самооценке и ее видах;

— показать влияние самооценки на процесс общения;

— определить самооценку учащихся;

— способствовать формированию адекватной самооценки;

снизить зависимость самооценки учащихся от мнения других людей.

Просмотр выпуска Ералаша "Необыкновенный концерт" (обсуждение)

2. Проведение тестирования "Изучение общей самооценки" (опросник Казанцевой Г. Н). Приложение 1

3. Обсуждение с ребятами, что значит завышенный, заниженный, адекватный уровень самооценки?

Работа в группах (составление таблицы)

Ребята делятся на три группы и обсуждают плюсы и минусы каждого уровня самооценки, затем совместное обсуждение в классе и заполнение таблицы.

4. Работа в группах

1. Разбившись на группы, подумайте, какие факторы влияют на формирование самооценки человека?

— успеваемость, успехи в учебе;

— количественный состав детей в семье;

2. Каждая группа получает карточку с заданием:

Ваш друг считает себя неудачником и никчемным человеком. Как можно помочь повысить его самооценку?

Согласны ли вы с высказыванием: "Чрезмерная уверенность в себе становится причиной больших бед"

5. Практические упражнения.

Упражнение "Мои сильные стороны"

Обсуждение: Трудно ли вам было составит список? Какие чувства вы испытывали, когда делились с ребятами своими записями? Что нового вы узнали о себе?

На листе бумаги напишите краткий рассказ о себе: своем характере, вкусах, увлечениях и т. д.

Не пишите явных признаков, по которым вас можно узнать! Все описания сдаются учителю. Он зачитывает, класс отгадывает — кто это.

Весь материал — в документе.

Содержимое разработки

Конспект урока по психологии для старшеклассников

Цель урока: способствовать осознанию и осмыслению собственного "Я", развитие рефлексивности и навыков самоанализа.

— сформировать понятие о самооценке и ее видах;

— показать влияние самооценки на процесс общения;

— определить самооценку учащихся;

— способствовать формированию адекватной самооценки;

— снизить зависимость самооценки учащихся от мнения других людей.

Сегодня мы поговорим о отношении человека к самому себе.

1. Как нужно относиться к себе? Как вы понимаете, что такое самооценка?

Просмотр выпуска Ералаша "Необыкновенный концерт" (обсуждение)

— Как вы думаете, почему мальчик боится выйти на сцену?

— Каких черт характера ему не хватает?

— Как мальчик оценивает себя как личность?

2. Проведение тестирования "Изучение общей самооценки" (опросник Казанцевой Г.Н). Приложение 1

Работа в группах (составление таблицы)

Уверенность в себе;

Возможность добиться успехов в карьере

Эгоистичность, проблемы в общении, обидчивость и тд

Человек ведет себя скромно, не "выскочка"

Человек положительно относится к себе, знает свои сильные и слабые стороны

4. Работа в группах

1. Разбившись на группы, подумайте, какие факторы влияют на формирование самооценки человека?

— родительская самооценка достоинств ребенка;

2. Каждая группа получает карточку с заданием:

Ваш друг считает себя неудачником и никчемным человеком. Как можно помочь повысить его самооценку?

Согласны ли вы с высказыванием "Как человек относится к себе, так к нему относятся окружающие"

5. Практические упражнения.

Упражнение "Мои сильные стороны"

В течение 5 минут составьте список всех своих хороших качеств, всех своих достоинств. Напишите все то, чем гордитесь!

А теперь объединитесь в группы по 3 — 4 человека и обсудите свои записи. Участники группы могут дополнять список, задавать уточняющие вопросы. НО нельзя критиковать!

Обсуждение: Трудно ли вам было составит список? Какие чувства вы испытывали, когда делились с ребятами своими записями? Что нового вы узнали о себе?

Мы будем отгадывать человека по описанию его личностных черт.

На листе бумаги напишите краткий рассказ о себе: своем характере, вкусах, увлечениях и т. д. Не пишите явных признаков, по которым вас можно узнать! Все описания сдаются учителю. Он зачитывает, класс отгадывает — кто это.

6. Домашнее задание.

Письмо себе любимому. Нужно написать письмо самому близкому вам человеку. Самому себе. Напишите все то, что вы в себе любите, чем гордитесь, чем вы отличаетесь от других.

videouroki.net

САМООЦЕНКА ПОДРОСТКА Prezentacii.com. В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ОГРОМНУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ САМООЦЕНКА- ИНТЕРЕС К СЕБЕ, СВОИМ КАЧЕСТВАМ, ПОТРЕБНОСТЬ СРАВНИВАТЬ СЕБЯ. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователем10.tchaik.ru

Презентация на тему: » САМООЦЕНКА ПОДРОСТКА Prezentacii.com. В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ОГРОМНУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ САМООЦЕНКА- ИНТЕРЕС К СЕБЕ, СВОИМ КАЧЕСТВАМ, ПОТРЕБНОСТЬ СРАВНИВАТЬ СЕБЯ.» — Транскрипт:

1 САМООЦЕНКА ПОДРОСТКА Prezentacii.com

2 В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ОГРОМНУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ САМООЦЕНКА- ИНТЕРЕС К СЕБЕ, СВОИМ КАЧЕСТВАМ, ПОТРЕБНОСТЬ СРАВНИВАТЬ СЕБЯ С ДРУГИМИ. САМООЦЕНКА ВОЗНИКАЮТ ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ УРОВНЕМ ПРИТЯЗАНИЯ ПОДРОСТКА И ЕГО ПОЛОЖЕНИЕМ В КЛАССЕ. ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА ПРИВОДИТ К КОНФЛИКТАМ- ПРИВОДИТ К ПОЯВЛЕНИЮ ОБИДЧИВОСТИ, ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТИ, И АГРЕССИВНОСТИ. ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА- ПРИВОДИТ К НЕУВЕРЕННОСТИ

3 ИТАК САМООЦЕНКА- ЭТО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА О СВОЕЙ ЦЕННОСТИ, ОЦЕНКА СОБСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ, ДОСТОИНСТВ И НЕДОСТАТКОВ. САМООЦЕНКА САМООЦЕНКА ПОДРОСТКА ЗАВИСИТ ОТ ПОНИМАНИЯ РОДИТЕЛЯМИ ЕГО ДОСТОИНСТВ. САМООЦЕНКА РАСТЕТ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ ДОСТИЖЕНИЙ И УСПЕХОВ ПОДРОСТКИ С НИЗКОЙ САМООЦЕНКОЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ЗАСТЕНЧИВЫ. САМООЦЕНКА И УСПЕВАЕМОСТЬ ТЕСНО СВЯЗАНЫ С СОБОЙ, ПОЭТОМУ НЕУВЕРЕННЫЕ ПОДРОСТКИ ЧАСТО ОТСТАЮТ В УЧЕБЕ И НЕ РАЗВИВАЮТ СЕБЯ.

4 САМООЦЕНКА ИНТЕРЕСНО, ЧТО У ДЕВОЧЕК САМООЦЕНКА ВЫШЕ ЧЕМ У МАЛЬЧИКОВ. У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ САМООЦЕНКА ВЫШЕ, ЧЕМ У СТАРШИХ В ПЕРИОД ПОЗДНЕГО ПОДРОСТКОВОГО ПЕРИОДА САМОЕ БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ НА САМООЦЕНКУ ДЕВУШЕК ОКАЗЫВАЮТ ДРУЗЬЯ, А НА САМООЦЕНКУ ЮНОШЕЙ- ОТЦЫ

5 САМООЦЕНКА НИЗКАЯ САМООЦЕНКА ПОДРОСТКА НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАВИСИТ ОТ МАТЕРИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. У ЕДИНСТВЕННОГО РЕБЕНКА В СЕМЬЕ ВЕРОЯТНОСТЬ ВЫСОКОЙ САМООЦЕНКИ ВЫШЕ ВЫШЕ САМООЦЕНКА У ПЕРВОГО СЫНА В СЕМЬЕ, ГДЕ ДО ЭТОГО БЫЛИ ТОЛЬКО ДЕВОЧКИ. ЧЕМ БОЛЬШЕ ПРОБЛЕМ – ТЕМ НИЖЕ САМОЦЕНКА НА САМООЦЕНКУ ДЕВОЧЕК ВЛИЯЮТ ЧЕТЫРЕ ПРОБЛЕМЫ: ЗДОРОВЬЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ДОМ И СЕМЬЯ.

6 ОБРАЗ Я ИТАК ОБРАЗ Я В ЮНОСТИ ЕЩЕ НЕ УСТОЯЛСЯ. ПО МЕРЕ ВЗРСЛЕНИЯ ВСЕ ЧЕРТЫ-ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТАНОВЯТСЯ БОЛЕЕ УСТОЙЧИВЫМИ. И ЗДЕСЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ КАК ИЗМЕНИТЬ СВОЕ Я.В ЮНОСТИ ЭТ О ЛЕГЧЕ СДЕЛАТЬ ЧЕМ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ

7 МЕТОДЫ ЧТЕНИЕ КНИГ САМОПРИКАЗ- КОРОТКОЕ ОТРЫВИСТОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ САМОМУ СЕБЕ САМОВНУШЕНИЕ- Я УВЕРЕН В СЕБЕ САМООБОДРЕНИЕ, ЮМОР САМОСТИМУЛЯЦИЯ

8 МЫ УЗНАЛИ КРОМЕ СОБСТВЕННЫХ ОЩУЩЕНИЙ ПОДРОСТКА В ФОРМИРОВАНИИ САМООЦЕНКИ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К НЕМУ СВЕРСТНИКОВ, УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ. ВЫСОКАЯ САМООЦЕНКА УСКОРЯЕТ РАЗВИТИЕ ПОДРОСТКА.

www.myshared.ru

Социальная Среда Подростка 7 Класс Презентация

Социальная Среда Подростка 7 Класс Презентация И Конспект Урока

Социальная Среда Подростка 7 Класс Презентация Скачать Бесплатно

План-конспект урока по обществознанию ( 7 класс) по теме: Конспект урока Конспект урока. Тема урока: Социальная среда подростка. В папке конспект урока по данной теме и презентация урок на тему. Автор презентации рассказывает аудитории о влиянии социальной среды на подростков. Главная / Презентации по обществознанию / Презентация : Социальная среда подростка Рекомендуем: Для учеников 7 класса.

Социальная среда подростка. Проблемы подросткового возраста >>. Социальная среда подростка. Педагогика 7 класс. краткое содержание других презентаций.

«Методическая копилка» — Ответ: Найдите верные по смыслу предложения. Задание 1. Г а в б 1 балл. Декада предметов естественно-математического цикла Филатова А. учитель географии.

Презентация к уроку по обществознанию ( 7 класс) по теме: урок на тему » Социальная среда подростка «. Хлевная Юлия Михайловна.

Презентация : Социальная среда подростка, Урок: Педагогика, Класс : 7. Урок презентация по обществознанию » Социальная среда подростка «7 кл. Аннотация: Office 2007. Целевая аудитория: для 7 класса.

Да Да Нет Да Да Нет По 1 баллу за правильный ответ. Задание №2. Представителей каких стран вы сочли бы необходимым пригласить. «Социальная среда подростка» — Наказание. Схема «Социальная среда подростка». Объяснение, как лучше поступить в подобных случаях.

Социальная среда подростка. Разъяснение последствий такого поведения. Социальная среда. Прямое Косвенное (опосредованное, через других людей). Влияние людей.

Проект можно использовать на уроках обществознания в 7 классе. « Социальная среда подростка » — презентация, которая непосредственно. Социальная среда подростка. (Урок-практикум). Фёдор Решетников «Опять двойка» Ответь на вопросы: Кто изображен на картине? Презентация к уроку обществознания » Социальная среда подростка «. по учебнику А.И.Кравченко для обучающихся 7 класса. В презентации использованы задания из рабочей тетради для 7 класса. Презентация к уроку обществознания » Социальная среда подростка «.

Обществознание. Задание №2. Жесткий запрет подобного поведения. 7 класс. Дружеский совет. «Портфолио школьника» — Резюме учащегося с описанием цели (предназначения). Порядок работы: Структура портфолио: Обязательные элементы портфолио: Титульный лист.

Портфолио. Педагогическая идея портфолио предполагает: Успеваемость ученика. Помогают в заполнении портфолио; осуществляют контроль за исполнением портфолио.

Самоанализ и прогноз (или план) на будущее. «Портфолио документов» «Портфолио работ» «Портфолио отзывов».

«Классный час о добре» — Злой человек как уголь: если не жжет, то чернит. Я.

Каменский. Пирог жизни. Работа с пословицами и поговорками. Цели. О добре.

Классный час в 7 Г классе. -Как вы понимаете смысл пословиц? Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №3 г.

Прошу разделить круг на части, указав название. Сделав добро, не кайся. Например, «Семья», «Друзья», «Учеба», «Занятия по интересам». «Самооценка подростков» — Самооценка. Завышенная Обидчивость Подозрительность Агрессивность.

Практическая работа. Формирование человеком своей личности в соответствии с поставленными целями. Урок Обществознания. 7 класс.

Окружающих. Самооценка подростка. Заниженная Неуверенность Тревожность Безынициативность. Самовоспитание. Методы самовоспитания: Самоприказ Самовнушение Самоодобрение Самостимуляция. «Проблемы подросткового возраста» — Границы подросткового возраста? Подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни. Итак перед вами трудности.

Важна правильная стратегия преодоления трудностей. Задачи и трудности переходного возраста. Задачи подросткового возраста. Ответим. Американский психолог р. Хвевигхерст –выделил следующие задачи. Формирование новых, более зрелых отношений со сверстниками обоего пола.

Всего в теме «Педагогика 7 класс» 9 презентаций.

fainastely.weebly.com

Самооценка подростка конспект

ЛЕКЦИЯ № 10. Самооценка личности

Проблема возникновения и развития самооценки является одной из центральных в развитии личности. Самооценка является необходимым компонентом самосознания, т. е. осознания человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, отношения к окружающему, к другим людям, самому себе.

Самооценка включает в себя умение оценить свои силы и возможности, отнестись к себе критически. Она позволяет человеку примеривать свои силы к задачам и требованиям окружающей среды и в соответствии с этим самостоятельно ставить перед собой определенные цели и задачи. Таким образом, самооценка составляет основу уровня притязаний, т. е. уровня тех задач, к осуществлению которых человек считает себя способным. Присутствуя в каждом акте поведения, самооценка является важным компонентом в управлении этим поведением. Все это и делает самооценку важным фактором в формировании личности.

Самооценка может быть адекватной и неадекватной. В зависимости от характера самооценки у человека складывается либо адекватное отношение к себе, либо неадекватное, неправильное. В последнем случае человек постоянно сталкивается с неуспехом, он часто вступает в конфликты с окружающими, нарушается гармоничность развития его личности. Характер самооценки определяет формирование тех или иных качеств личности (например, адекватная самооценка способствует формированию уверенности в себе, самокритичности, настойчивости, требовательности; неадекватная – неуверенности или излишней самоуверенности, некритичности).

Конечно, вполне адекватная самооценка, адекватное отношение к себе являются высшей стадией развития самооценки и характерны для взрослого человека. В процессе же развития ребенка должны иметь место некоторые особенности формирования самооценки, специфические для каждой ступени возрастного развития.

Проблеме развития самооценки посвящено много исследований как у нас в стране, так и за рубежом. Западноевропейские и американские психологи рассматривают самооценку в основном как механизм, обеспечивающий согласованность требований индивида к себе с внешними условиями, т. е. максимальную уравновешенность личности с окружающей его социальной средой. При этом сама окружающая среда рассматривается как враждебная человеку. Такой подход характерен как для З. Фрейда, так и для его последователей-неофрейдистов (К. Хорни, Э. Фромма и др.). В работах этих психологов самооценка выступает как функция личности и рассматривается в связи с аффективно-потребност-ной сферой личности.

С точки зрения советской психологии роль самооценки не ограничивается приспособительной функцией; самооценка становится одним из механизмов, реализующих активность личности.

Большое значение для решения проблемы самооценки имеют работы К. Левина и его учеников, которые занимались специальным изучением мотивов, потребностей, уровня притязаний и их соотношения.

В результате этих и других исследований ученые пришли к выводу о соотношении самооценки и уровня притязаний. Интересной с этой точки зрения является теория К. Роджерса.

Личность, по К. Роджерсу, возникает в процессе развития, и ее сущностью являются знание индивида о себе и самооценка. Самооценка возникает в результате взаимодействия с окружающей средой, оценочного взаимодействия с другими людьми. Поведение ребенка и его дальнейшее развитие прежде всего согласуются с его самооценкой.

В индивидуальном развитии, как говорит К. Роджерс, между представлением человека о себе и реальным опытом, включающим в себя и оценки окружающих, и моральные ценности, может возникнуть конфликт. В одних случаях причиной конфликта является расхождение между самооценкой и оценками окружающих, в других – расхождение между самооценкой и тем идеальным представлением о себе, отвечать которому человек стремится. Но не всегда это расхождение является патогенным. К. Роджерс считает, что выход в большей мере зависит от того, как сложилась самооценка в индивидуальном опыте человека. Некоторые люди не желают перестраивать свою самооценку и искаженно интерпретируют свой реальный опыт. Другие оказываются способными перестраивать самооценку, приводя ее в соответствие со своим реальным опытом. Гибкость в оценке самого себя, умение корректировать свое поведение под влиянием опыта являются условием безболезненной адаптации к условиям жизни. Решающее значение для нормального психического состояния человека имеет согласие с самим собой, т. е. правильное, адекватное отношение и к себе, и к своим возможностям. Психологи отмечают значение для развития личности потребности в положительной оценке: индивид нуждается в одобрении и уважении других людей. На основе этого уважения возникает самоуважение, которое становится важнейшей потребностью индивида.

В советской психологии исследования проблемы самооценки связаны с изучением проблемы развития и самосознания, с именами Б. Г. Ананьева, С. Л. Рубинштейна, Л. И. Божович, М. С. Ней-марк, Л. С. Славиной, Е. А. Серебряковой и др. Эти исследования посвящены изучению уровня притязаний детей, их уверенности или неуверенности в себе и связанных с этим особенностей их самооценки.

Самооценка, закрепившаяся и ставшая чертой характера, не ограничивается рамками какой-либо одной деятельности, а распространяется и на другие виды деятельности. Важным фактором развития личности ребенка являются оценки его окружающими. Эмоциональное самочувствие ребенка зависит от того, какие взаимоотношения сложились у него с окружающими людьми, отвечает ли он тем требованиям, которые к нему предъявляются, насколько удовлетворяется его потребность в положительной оценке. С возрастом самооценка как мотив поведения и деятельности становится достаточно устойчивым образованием и более значимой, чем потребность в оценке окружающих.

Генетическая потребность в оценке – более раннее образование, чем потребность в самооценке. С возрастом самооценка в известной мере эмансипируется от мнения окружающих и начинает выполнять самостоятельную функцию в формировании личности, опосредуя отношение субъекта к действительности, в том числе к оценкам окружающих. Сущность этой функции заключается в том, что человек на основе оценки своих возможностей предъявляет к себе определенные требования и поступает в соответствии с этими требованиями.

Надо отметить, что требования, предъявляемые к ребенку или подростку извне, если они расходятся с требованиями его к себе, неспособны оказать на него должное воздействие. Возможность поступать независимо или вопреки оценкам окружающих связана с устойчивостью личности. Если расхождение между оценкой или самооценкой носит длительный характер (особенно в тех случаях, когда оценка является адекватной), последняя либо перестраивается вслед за оценкой, либо возникает острый конфликт, приводящий к серьезному кризису. Поэтому так важно изучать самооценку человека и ее соответствие или несоответствие оценке.

www.e-reading.club