Ребенку 2 года не хочет разговаривать

Оглавление:

Ребенок в 2 года не разговаривает комаровский

Ребенок не говорит в 2 года: причины, что делать, как помочь ребенку

Каждый ребенок индивидуален, имеет свой путь развития и не стоит сравнивать его достижения с умениями других. Это касается и речи, поскольку мамочки очень часто беспричинно паникуют из-за того, что соседский ребенок говорит много и сложно, а свой продолжает проговаривать только первую половину слова.

Сегодня мы выясним причины, почему ребёнок не говорит в 2 года, что делать в таких случаях родителям.

Если ребенок не хочет разговаривать в 2 года, это не самое страшное. Если нет проблем со слухом, особенностей в формировании речевого аппарата и задержки в развитии, то все быстро придет в норму. Вышеперечисленные проблемы решают специалисты.

Причины, почему ребёнок молчит

Возможно, имеет место наличие вербального отставания, которое проявляется в недостаточном количестве слов в словарном запасе. Для его устранения нужно больше говорить с малышом, называть предметы, которые его окружают, просить показать те или иные вещи.

Обычно, причиной того, что малыш не говорит в этом возрасте, не является невнятная речь, то есть дислалия. Она диагностируется несколько позже.

Если речь ребенка не связана с физиологическими нарушениями, то причину необходимо отыскать в семье. Когда малышу уделяют мало внимания, вместо общения включают мультики или просто предоставляют самому себе, то речи будет взяться не откуда.

Малышу важно слышать правильную речь, видеть предмет, который ассоциируется с определенным названием, выполнять действие, которое называется так и не иначе.

Как разговорить ребенка

Для того, чтобы речь малыша развивалась, необходимо читать ему стихи, прибаутки, имитировать звуки природы и животных. При этом важно стимулировать желание малыша повторять за взрослым, отвечать на вопросы и описывать действия, которые происходят вокруг.

При чтении любимых строк или песен нужно научить малыша помогать взрослому. То есть вставлять нужные слова в том самом месте.

Если ребенок не хочет разговаривать в 2 года, нужно за ним понаблюдать родителям и специалистам. В таком возрасте сложно определить наличие серьезного заболевания (аутизма, олигофрении и пр.), можно провести ряд медицинских исследований и коррекционные занятия с логопедом.

Видео-советы по теме статьи

Советы доктора Комаровского:

Причины задержки речи:

Как научить говорить ребенка:

танечка-мамочка Украина, Луганск

у меня сыну 2с половиной,только два месяца назад он сказал мама,теперь говорит мама,папа,остальное мычит,и видно что хочет сказать,психует когда его не понимают,ходим в детский сад,там говорят все нормально подождите до 3 заговорит,невролог поставил диагноз зрр и назначил глицин

У нас проблема немного другого характера. Мой сын год и 10 мес. начинает говорить предложениями (баба дай ко-ко) и т. д. Знает и произносит много слов, но проблема в том, что он не называет меня мамой. Всех родных он называет правильно, но почему-то мама ни в какую не хочет. Первое слово было мама, но после того, как я научила его говорить папа , то я и сама стала папой . Ребенка все устраивает, а я потихоньку становлюсь плаксой, т.к. для меня очень важно быть МАМОЙ.

здравствуйте, моему ребёнку 2 года родился с весом 3800 на 40 неделе 8/9 по шкале Апгар,на 2 сутки начались судороги температура д-з вуи,ГИП ЦНС,3 недели на ИВЛ в 3 мес судороги повтор. пьес депакин судорог нет уже идём на отмену, беспокоит что не говорит не хочет повторять на просьбы реагирует агрессивно сам по себе общительный игранться очень любит рисовать говорит на непонятном языке. что делать?

Алена Украина, Харьков

Здравствуйте!у меня ребенок в 2х недельном возрасте переболел

вирусным инцифалитом,сейчас ему з годика и 9 месяцев,врачи поставили

диагноз задержка психо-речевого развития,я узнала что есть

препарат(порошок)его изготавливают в Италии,у нас на Украине его

нет,называется \ «Papaya Italy»Профилактика и лечение: Головной

мозг и нервная система, Болезнь Паркенсона, Восстанавливает слух,

зрение, память, речевые и двигательные функции может быть Вы слышали о

нем,хотелось бы проконсультироваться.у кого не спрошу никто за него не знает,если Вы знаете скажите пожалуйста,как он действует какую дозу нужно в этом возрасте и применяли его вообще на детях,зарание огромное Вам спасибо!

Ленок Украина, Харьков

У моей знакомой сыну 4 года,он не розговаривает ообще,даже мама и папа не говорит,зато знает весь алфавит и умеет читать,ему называещь любую букву он ее покажит.а напишиш много разных слов он тебе покажет любое какое ты скажешь.Она его возила по всем врачам,они только руками розводят,проверяли его на аутизм,диагноз не подтвердился,сказали что у ребенка плохо развита малая моторика(не может пальчиками мелкие придметы брать и руку в кулак сжимать).Подскажите что ей делать,она сильно переживает что он не будет совсем розговаривать!!

Анютка_СПБ Россия, Санкт-Петербург

у меня сынишке 2,4г, тоже не говорим предложениями, хотя все понимаем и слышим. ходили к невропатологу (в п-ку), она сказала что до 3х лет даже не волноваться. а вот в садике и вос-ли и ст.медсестра говорят: ребенок ДОЛЖЕН в 1,5г говорить предложениями, а в 2,4г знать прилагательные.

ЭТА ПРОБЛЕМА МНЕ ЗНАКОМА.МОЕМУ СЫНУ 12ЛЕТ.ДО 4 ЛЕТ ОН РАЗГОВАРИВАЛ НА СВОЕМ ЯЗЫКЕ,ПОНИМАЛА ЕГО ТОЛЬКО Я,МЫ КОНСУЛЬТИРОВАЛИСЬ У ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ ВРАЧЕЙ,А РЕЗУЛЬТАТА НЕ БЫЛО-ПОКА МЫ НЕ ПОЕХАЛИ В ГОСТИ К ДРУЗЬЯМ В ДРУГОЙ ГОРОД.СМЕНА ОБСТАНОВКИ НОВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ СДЕЛАЛИ СВОЕ ДЕЛО,ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ СЫНИШКА РАЗГОВАРИВАЛ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ!

Ирина, можно к невропатологу сходить, хотя скорее ничего не скажут кроме как больше заниматься с ребенком. Когда пошли в садик в 2 года задержка речевого развития была у всех кроме одного ребенка, так что может это даже вполне нормально для такого возраста. Т.е. все детишки 2 лет кроме пык-мык ничего произнести не могли, где-то в 2,5, после полугода посещения сада некоторые стали произносить первые слова,2 человека заговорили, но 50% всеравно мычат или вообще молчат.

Моему сыну 2 года и 3 мес.Он тоже плохо говорит.Все слышит и все понимает, говорит в основном слоги ( например, свое имя Дима — если говоришь ди — он говорит ди . говорим ма — он повторяет ма , а вместе дима не говорит.).Различает действия. бум-бум -едет машина. дрын-дрын мотоцикл и т.д. Больше похоже на то, что он не хочет разговаривать- что не понятно нам. он показывает пальцами.Я в декретном отпуске с ним, говорю с ним. он посвоему что-то лепечет (определенный набор звуков), книжки читаем ( только стихи с картинками, сказки нет ). Стоит ли его показывать определенным специалистам?

18075 17959 16421 13160 12785 997 996 995

Ребенок в 2 года не разговаривает | Комаровский

Нет точного ответа на вопрос, в какой момент ребенок должен заговорить. Это слишком индивидуальное явление, что и вносит определенную путаницу в определение патологий речевого развития. Разными врачами называются совершенно различные цифры. По мнению некоторых докторов, ребенок должен разговаривать уже в 2 года. Но Комаровский такого мнения не придерживается. Он считает, что ничего страшного и в более позднем появлении речи нет.

Таким образом, если ребенок в 2 года не разговаривает, Комаровский призывает не бить тревогу. Ничего страшного в этом нет. Важнее выяснить, сложились ли предпосылки к возникновению речи. Родители, желающие понять, все ли в порядке со здоровьем малыша, должны следить за его поведением, чтобы вовремя определить, что чаду пора заговорить. Ребенок к 2 годам должен разговаривать, если наблюдаются такие проявления.

  • Ребенок хорошо понимает речь окружающих людей. Если он все понимает, но совершенно не пытается разговаривать, это небольшой повод для беспокойства.
  • Выговаривает большинство звуков, но не складывает их в слова. Такая ситуация тоже возможна. Комаровский отмечает, что детям, освоившим все звуки, пора начинать разговаривать.
  • Объясняется исключительно жестами и мимикой, хотя ему исполнилось 2 года. «Молчаливость» ребенка в таком случае тоже не совсем нормальна.
  • Из этого становится понятно, что разговаривать ребенок должен начинать после того, как полностью освоит взаимодействие с окружающими и начнет понимать слова и предложения. Но почему тогда он совсем не разговаривает даже к 2 годам? На это есть определенные причины.

    Почему ребенок не разговаривает к 2 годам: причины по Комаровскому

    Не стоит сильно беспокоиться, если к 2 года ребенок еще не разговаривает. К такой ситуации необязательно приводят большие проблемы. Может оказаться и так, что поводов поднимать тревогу и таскать малыша по врачам нет. Комаровский выделяет такие причины «молчаливости» двухлетнего малыша.

  • Проблемы в работе органов слуха. Выявить эту причину несложно, потому что при поражениях слуха ребенок и речь понимать не будет.
  • Ярко выраженная наследственность. Ребенок зачастую не разговаривает к 2 годам, потому что ему «молчание» досталось от родителей. Если до 3 лет ситуация сохранится, тогда стоит показать дитя специалисту.
  • Ослабленность организма. Самые разные явления приводят к тому, что ребенок отстает в развитии. Задержка в созревании ЦНС со временем компенсируется.
  • Психологическая травма. Согласно Комаровскому, иногда дети не разговаривают до 2 лет, потому что перенесли сильный испуг в раннем возрасте.
  • Гиперопека со стороны взрослых. Дети могут не разговаривать очень долго, если им попросту незачем это делать. Ребенок, чье желания угадываются сразу, не нуждается в том, чтобы их озвучивать.
  • Как видно, в большинстве случаев отсутствие речи у ребенка в 2 года – явление совершенно безопасное. Но все-таки порой без особых мер обходиться нельзя. Комаровский говорит об определенных способах вмешательства, позволяющих стимулировать малыша на то, чтобы начать говорить. Их полезно рассмотреть.

    Что делать, если к 2 годам ребенок не разговаривает

    Если родители хотят успокоить прежде всего себя, им стоит показать ребенка неврологу. Комаровский подчеркивает, что врач вряд ли обнаружит какие-то заболевания. Максимум будет поставлен диагноз «задержка психического развития», который ни о чем страшном не говорит. Но все-таки, если специалист обнаружит какую-то патологию, необходимо начать лечение. Поручается оно, опять же, доктору.

    При отсутствии патологий мама с папой сами могут позаботиться о том, чтобы ребенок заговорил. Если ребенок к 2 годам не разговаривает, Комаровский советует следующие меры.

    1. Окружить ребенка вниманием, если раньше его было мало. Но допускать гиперопеки нельзя, ведь она приводит к обратному результату.
    2. Читать вместе с ребенком иллюстрированные книжки или озвучивать перед ним то, что нарисовано на картинках. В повседневной жизни озвучивание действий и называние предметов тоже очень полезно.
    3. Играть в развивающие игры. Пальчиковые в этом случае подходят особенно хорошо. Комаровский подчеркивает, что получится при желании найти множество их вариантов, поэтому недостатка в веселом времяпрепровождении с ребенком не будет.
    4. И еще стоит помнить, что, когда ребенок не разговаривает до 2 лет, он нуждается в особой заботе. Любые его попытки заговорить необходимо поощрять. Тогда сам ребенок захочет как можно скорее научиться разговаривать. Ничего сложного в советах Комаровского нет. Главное – в точности соблюдать их. И в результате удастся вырастить собственное дитя здоровым и развитым. Это итог, добиться которого обязан любой родителей. Поэтому жалеть сил точно не стоит.

      kakvospitat-rebenka.ru

      13 способов научить ребенка говорить в 1,5, 2-3 года

      Занятия по формированию связной речи у ребенка не стоит откладывать на потом. В 1,5-2 года следует активно заниматься с малышом, чтобы расширить его словарный запас и развить его речь. Предлагаем вам 13 способов запуска и развития речи ребенка.

      Нельзя строго выделить время начала формирования навыка разговорной речи у детей. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Однако крайне важно стимулировать у ребенка это умение.

      Учить ребенка разговаривают родители начинают с самого рождения, постоянно общаясь с ним, показывая и называя окружающие предметы. Понемногу малыш начинает произносить знакомые слова, расширяя свой словарный запас. Если к 2 годам речевой лексикон у малыша не расширяется или он вообще пока еще не заговорил, не стоит уповать на время и ждать, когда все образуется само собой. Регулярные занятия с ребенком принесут результат. Применяйте различные способы «разговорить» малыша. Если же ребенок в 3 года говорит, но нечетко произносит слова обратите внимание на нашу статью о дислалии.

      Способ 1 — уберите то, что мешает!

      Специалисты наблюдают закономерность: дети, которые сосут соску длительное время (до нескольких часов в день), позже начинают говорить. Сосание может стать причиной неправильного развития артикуляционного аппарата. Попросту говоря, мышцы губ и языка не развиваются должным образом. А «ленивый» язычок не сможет правильно выговаривать буквы.

      Способ 2 — расширяйте словарный запас.

      Если ребенок говорит лишь несколько слов, чаще показывайте ему что-то новое, четко проговаривая название. На улице, у окошка, дома, в книжках нас окружает много интересного. Не запутывайте малыша, называя слишком много незнакомых слов, и обязательно объясняйте непонятное простыми словами.

      Способ 3 — делайте уроки веселыми.

      Академические уроки пока не для вашего малыша. Занятия по развитию речи проводите в форме игры. Дети очень любят подвижные игры. Поиграйте с новой игрушкой или карточками с картинками в прятки, просите ребенка принести или унести их, побегать или попрыгать.

      Способ 4 — зарядка для языка.

      Каждое занятия логопеды начинают с артикуляционной гимнастики. Почему бы не потренироваться дома? Можно приобрести пособия, а можно придумать небольшие элементарные игры самостоятельно — дуть на кусочек ваты, надувать щеки, слизывать языком невидимое варенье с губ, цокать как лошадка и много другое.

      Способ 5 — повторяйте друг за другом.

      Попробуйте повторять за малышом слоги, которые он произносит. «Ба-ба», «бу-бу» — это очень весело. А потом вдруг придумайте свой слог! Если малыш примет вашу игру, он постарается повторить за вами.

      Способ 6 — стимулируйте мелкую моторику.

      В головном мозге центры, отвечающие за координацию движения пальцев рук и за развитие речевых функций, находятся рядом. Стимулируя один, вы развиваете и другой. Рисование пальчиками на рассыпанной крупе, собирание фасоли и гороха (можно играть в Золушку), игры в волшебный мешочек ( вытаскивать предметы по одному), нанизывание бус и пуговиц на веревочку — все на пользу. Даже всем известные детские потешки «Сорока-ворона» и «Пальчик-пальчик, где ты был?» — тоже являются простыми занятиями, стимулирующими нервные окончания на пальцах и ладошках.

      Способ 7 — введите в режим чтение.

      Маленькие дети обожают рассматривать яркие картинки. Не упускайте такую возможность для занятий по развитию речи. Показывайте и рассказывайте как можно чаще. Читайте ребенку каждый день — сказки, детские стихи и потешки. Новые слова и постоянно слышимая речь разовьют у малыша словарный запас и научат правильно говорить.

      Способ 8 — спойте, друзья!

      Почитали, а теперь можно и спеть. Пойте с ребенком, разучивайте вместе новые детские песенки. Этот тот случай, когда компьютер делает доброе дело. Скачайте известные вашему малышу песни и пусть он поет, сколько захочет! Хорошее настроение и плавность фраз стимулируют работу речевого аппарата.

      Способ 9 — выключите компьютер и телевизор.

      Для развития речи ребенку нужно ее слышать — чистую, четкую и правильную. За звуками рекламы и мультиков ваши слова перестают быть слышны, а включенный «фоном» телевизор создает лишь звуковой шум.

      Способ 10 — немного хитрите.

      Читая ребенку знакомые стихи или сказки, намеренно «путайте» слова. Например, «Снесла курочка яичко, не золотое, а …голубое». Ребенок будет рад вас поправить!

      Способ 11 — никаких упрощений.

      Малыш так мило говорит «каКлета» или «бибика»! Можете послушать и умилиться. Но сами будьте добры говорить только «котлета» и «машина». Строго говоря, и «бибика» вовсе не обязательна. Откуда она возьмется, если вы не скажете это слово при ребенке?

      Способ 12 — «не понимайте» язык жестов.

      Постарайтесь стимулировать ребенка к разговору. Если он просит что-то, привычно показывая пальчиком, сделайте вид, что не понимаете. Не нужно доводить ребенка до слез, полностью отказываясь сотрудничать. Но если вы войдете в диалог, будете задавать наводящие вопросы, он попробует вам объяснить.

      Способ 13 — проявляйте внимание.

      Убедите ребенка, что вам интересно все, что он рассказывает. Удивляйтесь, задавайте вопросы, хвалите и восхищайтесь! Будьте благодарным слушателем, и он с радостью будет стараться рассказать вам обо всех событиях дня. Стимулируйте рассказывать обо всем, но не заставляйте, чтобы не вызвать негативизма.

      Не уставайте разговаривать с ребенком. Это основной залог развития связной речи. Занимайтесь регулярно и в ближайшее время вы увидите результат. Если же речевое развитие ребенка внушает вам опасение или никакие занятия не стимулируют его к разговору, лучше обратиться за советом к профессионалу. Несмотря на то, что чаще логопеды начинают занятия с 4 лет, специалисты нашего центра имеют опыт занятий с двухлетними детьми — подробнее о занятиях с малышами. Не упустите время!

      Как утверждают эксперты по раннему развитию, умение говорить в раннем возрасте является важнейшим фактором, определяющим всё дальнейшее развитие ребёнка. И то, насколько оно будет гармоничным, напрямую зависит от самих родителей. Именно поэтому многие сегодня так стремятся научить своего ребёнка говорить как можно раньше. К тому же это один из лучших способов сделать жизнь малыша ещё более интересной.

      Считать ли нормой то, что ребенок в 2 года начинает рассказывать Вам что-то и сначала идут понятные слова , а затем темп увеличивается в разы и ребенок просто заменяет на набор слогов иногда повторяющихся.Например,поет песню: скажите как зовут- Бу(тарата тата)ра (тарататата) ти-но а далее может так спеть биби ми ми ти ту и пр.

      karkusha.su

      Ребенок 2 года не разговаривает

      Родители с трепетом относятся к первым словам, произнесенным малышом. И ждут, что вскоре за ними появится и связная речь, но не всегда получается так. Ребенок упорно не хочет говорить, выдает лишь несвязные звуки и мычит, показывая пальцем. Что же делать в такой ситуации, когда начинать беспокоиться и идти на прием к специалисту, а в каких случаях можно еще подождать?

      Ребенок не разговаривает – что делать?

      Когда малышу исполняется 2 года, а он всё еще не говорит, то сразу же нужно исключить патологию слухового аппарата, ведь бывает и так, что до этого возраста родители даже не догадываются о существующей проблеме. В основном нарушения слуха можно определить по тому, как ребенок реагирует на слова взрослого, если он упорно игнорирует их и даже не поворачивается, когда к нему обращаются, то это может быть свидетельством того, что у ребенка есть проблемы со слухом, или неврологические отклонения.

      Сейчас логопеды и неврологи заметили тенденцию, которой пока что не нашли объяснения – детки начинают говорить позже, чем каких-то 10-15 лет назад и дикция у них намного хуже. Потому, если родители обращаются за помощью к специалисту по речи, когда ребенку 2 года и он не говорит, им советуют подождать до 3 лет, а тогда уже с малышом начинают заниматься.

      Подождать, конечно же, можно, но ведь всем родителям хочется, чтобы и их малыш болтал без умолку, как соседский Коля. Потому, чтобы разговаривать малыш начал вовремя, ему для этого нужно создать благоприятные условия. Хотя, если природой заложено, что малыш позже сядет и пойдет, то и говорить такой ребенок тоже, скорее всего, станет с опозданием от общепринятых норм.

      Домашние занятия с ребенком, который не говорит в 2 года.

      Для того чтобы малыш поскорее начал озвучивать всё происходящее вокруг ему нужны соответствующие бытовые условия – выключенный компьютер, телевизор и радио, и полное внимание родителей. Под вниманием не нужно подразумевать предугадывание желаний ребенка, когда малышу может, и хотелось бы что-то сказать или попросить, но заботливые родители уже спешат выполнять указание ребенка по одному его взгляду. Необходимо создавать ситуации, когда ребенок вынужден просить, о чем-либо, взрослых, а они, в свою очередь, не должны понимать его мычаний и намеков.

      С самого раннего возраста с детьми обязательно нужно ежедневно играть в пальчиковые игры и делать гимнастику, полезную для мелкой моторики. Все эти, казалось бы, не связанные с речью манипуляции, в будущем принесут плоды. Если ребенку 2 года и он не разговаривает, то очень полезен будет массаж пальчиков, который выполняется путем разминания каждого пальца по очереди, сопровождая все действия веселыми рифмованными строчками.

      Логопеды на своих занятиях используют обычную зубную щетку, которой делают массаж кончиков пальцев, и родители тоже могут взять этот метод на вооружение. Можно подключить простую артикуляционную зарядку, обучая ребенка повторять различные движения губами и подражать звукам животных.

      Почему ребенок не разговаривает?

      Неразговорчивые детки могут расти в семье, где сами родители мало общаются и предпочитают молчать. Ребенку не у кого учиться разговорной речи, но когда он начинает ходить в садик его «прорывает» и малыш начинает щебетать без остановки.

      Или, наоборот, бывает так, что в больших семьях у самого младшего возникают проблемы с развитием речи, и родители недоумевают, почему ребенок долго не разговаривает, ведь ему уже два года и у него есть с кого брать пример. Тут проблема как раз и состоит в большом количестве человек, которые постоянно говорят, тем самым не давая малышу вставить и слова, предугадывая его желания. Такому ребенку нет необходимости говорить, ведь его и так понимают без слов.

      В любом случае, когда ребенку уделяется много внимания, ему читают сказки и стишки, с ним занимаются рисованием, лепкой и пальчиковой гимнастикой, то к трем годам он непременно заговорит.

      womanadvice.ru

      Почему ребенок в 2 года не разговаривает: доктор Комаровский

      Как известно, все родители считают своего ребенка самым лучшим, с отменными способностями и высшей степенью одаренности. Однако, это только на первый взгляд так. Когда ребенок развивается не по общепринятым меркам, все, без исключения, родители, где-то в душе тревожатся, не обязательно демонстрируя эти переживания окружающим. Страхи и опасения особенно велики в том случае, если ребенок долго «молчит», не хочет, или не может разговаривать в том возрасте, когда бы уже «должен». Об этой деликатной теме пойдет речь в данной статье. Почему ребенок в 2 года не разговаривает: доктор Комаровский рекомендует не паниковать, а почему узнаем вместе.

      Возможные причины молчаливости малыша

      Когда мы говорим о задержке в речевом развитии, очень важным обстоятельством считается определение причины такого поведения. Они могут быть самыми разнообразными — от банальной «упертости и характера» до серьезных физиологических и психологических нарушений. Возможные причины молчаливости малыша часто заводят родителей в ступор — они-то думали, что вот с кем-кем, а с их ребенком ничего плохого случиться не могло. Но, родители, можете облегченно вздохнуть, ведь чаще всего причины оказываются не настолько серьезными, какими кажутся на первый взгляд. Вот несколько из них:

    5. Слуховые проблемы — ребенок не слышит вообще, либо слышит частично. Подтвердить или опровергнуть этот вариант очень легко — сходить к отоларингологу.
    6. Наследственность. Если родители молчаливы, то чего ждать от малыша? Спросите у своих родителей — а когда вы полноценно заговорили в детстве?
    7. Эмоциональные причины — психологическая травма, гиперопека, либо, наоборот, гипоопека. Все эти, казалось бы, мелочи, имеют огромное влияние на развитие маленького организма.
    8. Общая слабость организма — даже легкая простуда может нанести вред ещё не окрепшей нервной системе детеныша, обращайтесь к неврологу.
    9. Что предпринимать, если ребенок не говорит в 2 -3 года?

      Как уже говорилось выше, первым делом стоит определить причины, а уж потом браться за «исправление ситуации». Тем не менее родители, часто на эмоциях и с повышенным уровнем адреналина в крови прибегают к доктору и первый вопрос, который задают — Что предпринимать, если ребенок в 2 года не разговаривает? И это в корне неправильно, поскольку они не дают своему чаду ни малейшего шанса — а как же индивидуальность, а как же личность, хоть и маленького — но человека?

      И всё-таки, дадим некоторые рекомендации на тему — «А что делать?»:

      Это для взрослых оно ерунда, а мама и папа для малыша — центр Вселенной, и их внимание (и время!) бесценно для юной личности. Но не стоит перегибать палку!

      Что за банальности — спросите вы? А вот и нет: даже описание окружающих предметов, даже рассказ о том, как птичка летает, даже мяуканье и гавканье существенно стимулируют дитя к разговору. Ведите диалоги с малышом как можно чаще!

      Лучше, если это будут яркие книги с рисунками, сказки (вы ведь помните второй пункт — все картинки нужно описывать, проговаривать).

      Тут нужно делать то, на что хватает фантазии у взрослых, но лучше всего себя зарекомендовали упражнения на развитие мелкой моторики рук, воображения и внимания у ребенка.

      Как научить ребенка разговаривать

      Главное — спокойствие! Если мама с папой будут дергаными, нервными и взволнованными по той причине, что молчит, есть большая вероятность, что он так и будет продолжать. Давно известен тот факт, что дети тонко чувствуют настроение и различают все эмоциональные ноты нашего поведения.

      Как научить ребенка разговаривать — на этот вопрос у каждого доктора разные ответы. Психологи скажут — срочно вести на специализированные занятия; неврологи ответят — тут все дело в голове, необходимо сделать УЗИ головы; педиатры старой закалки могут и в список «недоразвитых» записать. Если ребенок в 2 года не разговаривает: доктор Комаровский утверждает — не нужно ничему учить, когда придет время, и малыш будет готов — он сам заговорит, удивив этим всех вокруг. Не нужно так глубоко вникать в понятия норм и сроков, а нужно помнить, что ваш детеныш — личность, не смотря на то, что личности этой два года отроду.

      detskoerazvitie.info

      Ребенок 2 года: физиологическое развитие и психология

      Вот уже позади второй день рождения. Как быстро растет малыш! К двум годам он стал совсем взрослым и приобрел множество новых навыков, которые с радостью демонстрирует. В этот период воспитание ребенка потребует от родителей еще большего терпения, спокойствия и умения.

      Кризис в 2 года проявляется агрессией и истериками

      Физические изменения

      Развитие роста двухлетнего ребенка начинает замедляться и в среднем составляет около 10 см в год. Вес увеличивается на 2,5—3 кг.

    10. Изменяются пропорции тела: рост головы приостанавливается, зато начинается развитие и вытягивание нижних конечностей.
    11. Снижается процент жировой ткани, в результате чего исчезает припухлость щечек и животика.
    12. Личико в два года теряет свою округлость, ножки становятся длинными и стройными.
    13. Исчезают «подушечки» с внутренней стороны стопы.
    14. Благодаря нарастанию упругости в мышцах тело ребенка становится схоже со взрослым.
    15. Достигнув двух лет, ребенок умеет самостоятельно ходить и постепенно овладевает речью. Эти два навыка являются его главными достижениями. Освоение новых территорий вызывают огромные перемены в физическом и умственном состоянии маленького человека, кроме того, меняется его психология. Энергия движения вперед не дает покоя малышу. Ему надо все увидеть и потрогать.

      Ребенок в два года уже достаточно самостоятельный

      Развитие подвижности будет наблюдаться еще на протяжении нескольких лет, и обеспечение возможности движения — одна из первых задач для родителей.

      Умения, полученные в раннем возрасте, запомнятся навсегда. В два года мальчики и девочки уже способны:

      • бессмысленно чертить карандашом по листу бумаги;
      • пользоваться словарным запасом, состоящим менее чем из ста слов;
      • играть в кубики или собирать конструктор из трех деталей;

      В два года малыш может собрать простой конструктор

      В возрасте двух лет наблюдается активное развитие речи малыша. За год его словарный запас увеличивается в 10 раз. Теперь ребенок способен не только задавать вопросы, воспользовавшись единственным словом, но и выстраивать небольшие предложения. В этот период очень важно больше разговаривать со своим непоседой, рассказывать истории и сказки. И ни в коем случае не следует коверкать слова, считая, что такой язык понятнее и проще.

      Ребенок в два года не всегда может ясно выразить свои желания словами. Надо набраться терпения, постараться выслушать его до конца и понять, чего кроха хочет.

      Игры занимают одно из первых мест в воспитание. В два года у многих детей формируются навыки обращения с карандашами, пластилином и акварельными красками.

      Чтобы ускорить развитие у детей мелкой моторики пальцев, можно научить свое чадо рисовать кисточкой или просто пальчиком, макая его в краску и оставляя отпечатки своих маленьких ладошек на листе ватмана, прикрепленном на стену комнаты.

      В два года с малышом можно играть ролевые игры

      В песочнице, девочки и мальчики двух лет уже способны не только копать ямку. Они смогут слепить куличики, если их этому научить, или проложить дорогу для машинки. Дома можно попробовать игру с куклой — купать ее, кормить, укладывать спать. Девочки особенно любят такие игры. В процессе игры происходит воспитание таких качеств, как любовь и забота. Попутно изучаются обычные повседневные предметы: мыло, мочалка, полотенце.

      В возрасте двух лет и мальчики, и девочки уже способны самостоятельно найти выход из сложной ситуации. Например, им нравится вытаскивать из-под стула закатившийся мячик, или играть в прятки. Можно попробовать вместе отгадывать несложные загадки. Чтобы заинтересовать детей этим полезным занятием и помочь им с ответом, хорошо сделать большие рисунки, изображающие предмет или животное, которое требуется отгадать и в случае затруднения показывать. Здесь происходит развитие памяти и смекалки.

      Но, занимаясь с ребенком двух лет, всегда нужно помнить, что в два года дети не могут выполнять одни и те же действия длительное время. Им трудно усидеть на одном месте более получаса, поэтому все занятия должны быть ограничены по времени.

      Кризис двухлетнего возраста

      Часто мамы детей, достигших двух лет, замечают, что в поведении ребенка вдруг начали происходить перемены, и не в лучшую сторону. Если всего три месяца назад он был послушным и выполнял любые просьбы, то теперь малыша как подменили. Капризы, переходящие в истерики, возникают совершенно необоснованно и по несколько раз в день. Отвлечь орущее дитя, переключить его внимание на другой предмет, как это было раньше, удается все труднее.

      Истерики в два года — обычное явление

      Психология такого поведения ребенка определяется, как кризис двухлетнего возраста.

      Характер поведения в переходный период

      Истерики могут проявляться в самых разнообразных формах. Решив удовлетворить свое желание, ребенок громко кричит, падает в рыданиях на пол или начинает бить всех окружающих, ломать и раскидывать игрушки. Развитие ситуации выходит из-под контроля. Причины, вызывающие такое неадекватное поведение различны. Родителям они кажутся абсурдными и недостойными внимания, а требования бывают подчас просто невыполнимы.

      Истерика в магазине за игрушкой

      Например, заходя в магазин, малыш начинает хватать все игрушки подряд. Любые уговоры, положить все на место и взять только мишку или машинку, кончаются плачем, переходящим в истерику.

      Родители хватаются за голову, с ужасом вспоминают, когда и где повели себя не так, как следовало, что упустили в воспитание детей. И не находят ответа.

      Причины изменения поведения ребенка

      Объясняется такая психология поведения детей в два года несложно. В этом возрасте ребенок начинает чувствовать свою самостоятельность и ему нужно освоить новые отношения с внешним миром. Если раньше он был одним единым со взрослыми, то теперь крохе кажется, что он со всеми задачами справится сам, а родительское воспитание ущемляет его личность. Конечно, желание быть самостоятельным надо приветствовать и поощрять, но только в тех пределах, когда нет опасности для здоровья малыша. Истерики и непослушание детей являются издержками переходного периода.

      Проверка границы дозволенного

      В возрасте от двух лет дети начинают исследовать границы того, что им будет дозволено. Многие родители замечали, что стоит отказать малышу в каком-то его желании, например, не включить мультфильм, так как пора ложиться спать, он начинает плакать и биться в истерике. Это моментально проходит, если включить телевизор.

      Негативизм в два года

      Младенец в два года начинает взаимодействовать с окружающим миром и наблюдает за результатом.

      Если реакция на его действия каждый раз одна и та же, то память фиксирует ее как нормальную. И следующий раз, пытаясь добиться желаемого, ребенок дергает за привычные веревочки в ожидании привычного результата.

      Истерика — это требование внимания

      Со временем малыш должен ощущать сопротивление окружающего мира. Если нет сопротивления и ему все дозволено, значит, что-то не так, где-то притаилась опасность.

      Устраивая истерику, ребенок вовсе не ждет получения требуемого. Он ждет сопротивления окружающих, которое уверит его в безопасности.

      Разрешение кризисной ситуации

      Столкнувшись с таким поведением ребенка, родители начинают искать решение проблемы. Одни закрывают чадо в отдельной комнате с наставлениями поразмыслить над своим поведением, другие дают понять, что утешать его никто не собирается, и на этом заканчивают свое воспитание.

      Многим родителям не приходит в голову ничего лучше, как уступить ребенку, только бы он успокоился. Это неправильный и опасный путь. Привыкнув добиваться криком, дитя станет неуправляемым.

      Родителям надо установить, что разрешено и чего, напротив, делать нельзя, и всегда следовать принятым правилам.

      Если возникла кризисная ситуация, и малыш не хочет выполнять просьбы старших, надо успокоиться и твердо пояснить, почему требования не будут выполнены. Если истерика не прекратится, не стоит продолжать спор, а просто надо выйти из комнаты. Оставшись один, ребенок быстро успокоится и снова начнет общение.

      detki.guru

      10 способов как эффективно научить ребенка в 2 года говорить и познавать слова

      О чем нужно подумать заранее

      Полноценного развития ребенка не получится без овладения речью. От этого у крохи зависим интеллект, память, способность к саморазвитию, склонность к самообучению, сознательному принятию решения.

      Если ребенку уже два года, а он почти ничего не говорит – это упущение родителей.

      Заблуждение считать, что он «разговорится». Речь пускать на самотек нельзя. Ребенок научится говорить при условии, что его научат. Это по плечу его родителям и близким даже без помощи специалиста.

      Начинать процесс обучению речи нужно еще до рождения ребенка. Со второй трети гестационного периода малыш реагирует на звук. Когда с ребенком разговаривают, поют песенки, читают вслух, рассказывают, как рады его появлению, – это и есть процесс обучения речи.

      Выделим 4 этапа обучения:

      1 возрастной период: от рождения до полугода

      Это благодатный период, когда обостряется зрение, слух. Последний играет ведущую роль в обучении речи.

      Первые 2 месяца малыш вслушивается в звуки. Его первая улыбка – реакция на голоса. Слыша разговоры родителей, малыш пытается повторять произносимые слова.

      На третьем месяце карапуз сосредотачивается на говорящих с ним, активно воспроизводит большинство звуков, которые слышит.

      В 3-5 месяцев он агукает, распевает, а с полугода начинает понимать смысл слышимых слов.

      2 возрастной период: 6-12 месяцев

      Здесь закладывается умение услышать и повторять. Концентрация внимания крохи может превышать 10 минут.

      Очень эффективно обучение с помощью коротких музыкальных сказок – не более 10 минут.

      Многократным их повторением достигается запоминание звуков и слов крохой. Вскоре кроха будет узнавать мелодию. Он ищет глазами источник звука. Лексикон ребенка к году насчитывает до 20 простых слов, звукоподражаний. Сформирован и пассивный запас слов.

      Обязательно контролируйте физическое и психологическое развитие карапуза в этот период. Что должен уметь ребенок в 6 месяцев вы узнаете из нашей статьи.

      Кстати, если вам интересно как приучить ребенка к горшку в 1 год, то это вы можете узнать, прочитав наш обзор.

      3 возрастной период: 1-1,5 года

      В этот период малыш пытается сначала произносить слова-заменители, затем усваивает правильную форму. Полезно называть все, что видите, не поддаваясь искушению сюсюкать.

      Тут помогут несложные фразы. Новые для чада слова обязательно закрепляйте, постепенно расширяя лексикон.

      Например: кубик — кубик красный — кубик квадратный — кубик лежит — кубик падает на пол и стучит. Лучше всего проводить обучение в игровой форме.

      4 возрастной период: 1,5-3 года

      Если малыш упорно не желает разговаривать, это может быть показателем проблемы с речью и развитием. Словарный запас (активный и пассивный) тут доходит до 200 единиц.

      Однако эти слова чадо искажает, шепелявит, переставляет звуки в словах.

      Причина – в неумении пользоваться речевым аппаратом.

      Для минимизации этого важно

      10 способов научить ребенка говорить уже к 2-м годам

      1. Повторы. Каждый раз называйте собственные действия, предметы дома и на улице.
      2. Повторение за ребенком. Превращайте в игру повторение слогов, гласных.
      3. Развивайте мелкую моторику. Для игры используйте различные предметы – круглые, шершавые, мягкие, шуршащие, гладкие. Часто ребенок охотно играет не дорогостоящей игрушкой, а баночками, крышечками, лоскутками, коробочками, пуговицами, нанизанными на нитку.
      4. Избегайте объяснения жестами, когда чадо перешагнет порог «годовасия». Научите ребенка простым словам: дай, на, спасибо.
      5. Активно используйте звукоподражание животным.
      6. Общайтесь с говорящими детьми сверстниками малыша и ребятами постарше.
      7. Пойте песни! Намеренно путая слова, провоцируйте детей поправить вас.
      8. Ритмичные и простые стихи – отличное обучение. Неожиданно «забывайте» фразы – дети продолжат их.
      9. Слушайте вопросы малыша внимательно. Этим вы стимулируете его много рассказывать. Поддакивайте и удивленно переспрашивайте.
      10. Чтобы ребенок активно играл, не следует заменять мячи, кубики, машинки, пирамидки электронными игрушками.
      11. 8 полезных советов по установлению эмоционального контакта с ребенком

        Для успешного обучения необходимо, чтобы малыш при этом не скучал. Тут необходимо помнить такие правила:

      12. Улыбайтесь, пойте, говорите с переменными интонациями, четко и правильно.
      13. Рассказывая ребенку обо всем, делайте паузу – на его ответ.
      14. Целенаправленно рассказывайте малышу про различные предметы.
      15. Учите чадо читать целыми словами. Сначала показывайте карточки с ними, затем вместе читайте, используйте в помощь интерактивные пособия.
      16. Дополняйте слова малыша.
      17. Выберете несколько различных предметов, объединенных одним признаком – цветом, формой, размером. Покажите их и объясните, что у них общего, постепенно расширяя комментарии.
      18. Рассказывайте стихи и пойте песенки, многократно повторяя их. Дайте возможность крохе самому закончить строчки.
      19. Используйте специальные стихи-игры: ладушки-ладушки, гуси-гуси и т.п. Не забывайте считалочки, прибаутки.
      20. Рекомендации логопеда

        Как проводить с малышом занятия по развитию речи

        Эти правила подходят фактически любым детишкам.

      21. Становитесь на один уровень с малышом, дабы был визуальный контакт, крошек же вообще надо брать на колени.
      22. Занятия нужно проводить ежедневно, не более четверти часа.
      23. Дошкольникам надобно игровое обучение.
      24. Ежедневно проводите массаж лица малыша и артикуляционную гимнастику с ним. Упражнения по звукопроизношению и скороговоркам стоит распределить по дням.
      25. С детьми до полутора лет говорите громко, утрировано широко открывая рот. С ребятами постарше – обычным голосом, четко произнося звуки.
      26. Не забывайте глаголы. Накапливайте также и признаки предметов.
      27. Читая книжки, обсуждайте их героев.
      28. С двух лет любимой игрой детей становится «что это?». В нее особенно интересно играть на улице.

      Разговаривайте с малышом еще до его появления на свет. Развитие речи ребенка напрямую связано с мелкой моторикой, частотой и качеством общения со старшими и сверстниками.

      Позволяйте чаду играть интересующими его мелкими предметами под вашим контролем, объясняйте ему свои действия, читайте книжки, обсуждая их.

      Слушайте музыку, пойте, шутите, играйте, поощряйте любую речевую активность малыша и вы убедитесь, что научить ребенка говорить в 2 года – это реальная цель.

      Как научить ребенка подражать мимике взрослого через тренировки мышц лица смотрите в видеоуроке.

      www.pupsek.com

      Ребенок 2, 5 года не хочет разговаривать

      У нас мальчик, на даный момент ему два с половиной года. В садик пока не ходим. Ребенок — активный, жизнерадостный, сообразительный, далеко не глупый, НО совершенно не хочет разговаривать — выговаривает до 10 простых (из 4 букв) слов, по типу: мама, папа, баба, кака. и т.д. Очень эмоциональный, произносит много звуков и слогов, очень развита мимика, жестикуляция.

      Были у ЛОРа — со слухом проблем нет, ходили на развивающие занятия к детскому психологу, но результатов в плани развития речи нет. Он не хочет ни повторять слова, ни книжки читать, ни сказки слушать. Многие меня успокаивают, типа подожди, еще заговорит, вот уже полтора года жду))) и все никак. Может у кого были подобные ситуации. поделитесь как можно заинтересовать ребенка, как стимулировать развитие речи.

      polinа, думаю,вы рано запаниковали. У каждого ребенка свой стартовый период. Становление речи происходит до трех лет, нормы речи глубоко индивидуальны. Проконсультируйтесь у невропатолога ( в порядке ли общее и умственное развитие дочери). Больше общайтесь с дочкой,вызывайте любые звукоподражания (коровка — му,сабачка — ав-ав, ляля), запишите ребенка в школу раннего развития или отдайте ребенка в детский сад — в детской среде дети быстро друг другу подражают. В детских садах есть и логопеды, логопедические группы. Посмотреть и проконсультировать я вас смогу. Посоветую,куда обратиться. Заниматься пока не буду. Я занимаюсь с более старшими детьми — с 4 лет.

      Тоже водила ко всем. Специалисты сказали , что проблем в развитии нет и посоветовали подождать! Я так и сделала! И теперь иногда так хочется тишины. хоть чуть-чуть.

      Я знаю о чем говорю, потому что у моего ребенка задержка развития речи, мамочки, ему уже 4,6 года, ситуация лучше, конечно, чем в 2,5, даже лучше чем в 4, мы много занимаемся дома (благо, что теперь он поддается, раньше он даже слушать не хотел), мы закончили курс в "мовном центре" на Миропольской, занимаемся с логопедом, ребенок стал более организован, более усидчив. Он сообразительный, интелект не нарушен. Принимали стимулирующие препараты.

      К чему я веду. Автор, Вы сделали правильные выводы, нужно посещать врачей, невролога, логопеда, психиатра, психолога. Я не хочу сказать, что у Вас есть проблемы, но сходить нужно, чем раньше Вы узнаете, тем лучше. И не стоить полагаться на то, что у кого-то там ребенок заговорил в 3, значит, заговорит, дай Бог, чтоб было так, но для того, чтоб исключить проблему и с чистой совестью ждать, пока он заговорит, нужно все выяснить. А если все таки проблема есть, чем раньше Вы начнете ею заниматься, тем лучше и для ребенка, и для Вас.

      Кстати, про садики, мой ребенок ходит в садик с 2,8 лет. Общение с детьми не подтолкнуло его к развитию речи. В 3 года очень известная в Киеве невролог сказала, что нужен логопедический сад, этого будет достаточно. На это тоже не советую расчитывать, в сад с бухты барахты не попадают, пройдет какое-то время, а заниматься нужно сразу. И не факт, что в саду ребенок захочет заниматься (у нас так было). Еще, если один логопед не смог найти подход к ребенку, не опускайте руки, не ждите (как они советуют) когда придет время, ищите другого логопеда. третьего. четвертого. пока не найдете "своего".

      И еще, задержка развития речи, как диагноз, ставится с трех лет, она почти всегда сопровождается ЗПР.

      sovet.kidstaff.com.ua