Почему ребенок не хочет есть 2 года

Оглавление:

Ребенок ничего не ест – в младенческом возрасте, в год, в два или три года. Почему это происходит и что делать?

Дети – самое важное в жизни, их здоровье и благополучие родителей всегда волнует больше, чем собственные блага.

Каждая мама сталкивается с проблемой отказа малыша от еды, ведь аппетит – довольно непредсказуем.

Тогда возникает вопрос о том, какими методами можно воспользоваться для возвращения ребенка к нормальному питанию. В определенном возрасте причины отказа от пищи могут быть разными. От бессознательных рефлексов в младенчестве до вполне осознанного «ФУ!» в более страшем возрасте. Давайте рассмотрим все ситуации.

Ребенок не ест грудное молоко (отказывается от груди)

Материнское молоко – это кладезь полезных микроэлементов и витаминов, а, помимо этого, и необходимых для нормального развития лактобактерий. Отказ от груди может проявиться в нескольких вариантах:

• Полный отказ от кормления.

• Кормление только во сне.

• Прерывистое питание (то ест, то бросает).

• Отталкивает грудь или отворачивается от нее и пр.

В некоторых случаях необходимо обратиться в женскую консультацию для установления точной причины отказа от еды. Иногда только специалист сможет правильно сопоставить все факторы и найти оптимальное решение проблемы. Но чаще всего ребенок отказывается есть по вполне банальным и легко устранимым причинам.

Основные причины отказа от груди и способы их решения

1. Изменение вкуса молока. Основная причина – употребляемые продукты (пряности, отвары трав, чеснок, лук, цветная капуста и пр.). Некоторые лекарственные средства тоже могут влиять на вкус молока. В случае с продуктами, достаточно просто изменить свой рацион, а об отмене или замене лекарства необходимо проконсультироваться со специалистом.

2. Специфическая форма сосков. Отказ из-за плоских, маленьких или немного втянутых сосков. Для решения этой проблемы можно попробовать специальные насадки для кормления или, в процессе кормления, вытянуть сосок.

3. Ребенок неправильно захватывает грудь. Это легко заметить, ведь во время кормления мама ощущает дискомфорт, болевые ощущения. Правильному захвату необходимо обучать с первых дней:

• Обхват ртом всего ореола груди, а не только соска

• Губы не должны заворачиваться внутрь. Нижняя губа малыша полностью захватывает ореол соска внизу.

4. Злоупотребление пустышками и бутылочками. Ребенок быстро понимает, что сосать из груди намного тяжелее, начинает делать это с неохотой. Если же мама прежде занималась сцеживанием, то малыш и вовсе может перейти на питьё из бутылочек.

5. Излишняя напряженность груди из-за которой молоко плохо поступает в рот ребенку. Из-за этого ребенок может просто не понимать, что его кормят. Поэтому вскармливание должно производиться в расслабленном состоянии, в удобной для ребёнка позе. При этом нельзя спешить, ускорять процесс или подгонять малыша. Кормление может вернуться в норму после:

• Легкого массажа груди.

• Изменения позы кормления.

• Поглаживание груди во время кормления.

Но есть две причины, для решения которых может потребоваться медицинская консультация:

1. Самое неприятное это конечно недомогание малыша, которое выражается не только в том что ребенок ничего не ест, но и в других симптомах — плач, общая вялость, температура, напряженный животик и т.д. Поэтому следует внимательно отнестись к этому вопросу и проконсультироваться с врачом. Возможно его беспокоит совершенно другое: боли в ушках при воспалении, вздутие в животе и т.д.

2. Заболевание матери, связанное с грудью. Например, тот же мастит меняет вкус молока, делает кормление тяжёлым для малыша процессом. Лучше сначала пройти курс лечения, а затем попытаться вернуться к грудному вскармливанию.

Если ребенок не ест прикорм

Прежде, чем давать прикорм, необходимо задуматься о том, действительно ли он нужен. Есть общие рекомендации отечественных и зарубежных специалистов здравоохранения, ведущих педиатров, профессиональный опыт участкового педиатра, но даже они не могут сойтись в едином мнении. Сейчас осваивать новое питание предлагают с 6 месяцев, но иногда даже годовалый ребенок от него отказывается.

В первую очередь, необходимо обратиться к педиатру, который, после изучения анамнеза и основных показателей развития, точно определит — есть ли повод для паники. Вполне возможно, что ребенок получает достаточно необходимых веществ и с молоком матери. Это не всегда удобно для матери, которая не может пропустить или чем-либо заменить даже одно кормление. С 6 месяцев введения прикорма является рекомендуемым, поэтому лучше проконсультироваться со специалистом, если малыш категорически не хочет употреблять даже малую его часть и теряет/не добирает в весе.

Ребенок может отказываться от употребления новой пищи по разным причинам:

1. Отсутствие интереса к взрослой еде.

2. Эмоциональные потрясения.

3. Отсутствие прогресса в развитии внутренних систем (ЖКТ).

4. Прорезывание зубов.

5. Жаркая погода.

6. Отсутствие потребности и пр.

Если причина отказа немедицинского характера, тогда можно воспользоваться следующими советами:

1. Давать прикорм на голодный желудок.

2. Строго соблюдать режим питания.

3. Добавить в пюре немного грудного молока или привычной для ребенка смеси.

4. Определить вкусовые предпочтения.

5. Новые продукты следует вводить постепенно (сначала один, а через неделю другой).

6. Посадить малыша за стол с семьей, ведь детям нравится повторять за взрослыми.

7. Приучать ребенка к еде можно при помощи обмакивания любимой соски в прикорм.

Возможно, причина кроется в чём-то другом. Например, при искусственном вскармливании ребёнку может просто не подходить смесь. У многих малышей это может проявляться в виде рвотного рефлекса во время приёма пищи. Тогда следует поменять смесь, пробовать поочерёдно другие.

Ребенку год – ничего не ест

Если малыш до этого возраста ничего не ел из прикорма, то стоит начинать приучать его постепенно. Для этого можно воспользоваться советами, представленными выше. Но и мнение педиатра в этом случае не повредит, особенно если есть замечания по поводу здоровья.

А понять есть ли эти проблемы — довольно просто. Приглядитесь к своем малышу и выберите из двух вариантов: Он ничего не ест, но ведет себя как обычно (играет, смеется, ползает и т.д.), или же от ничего не ест и при этом вялый (или беспокойный), часто плачет, спит дольше обычного (или наоборот меньше обычного). При втором варианте конечно же необходимо получить консультацию педиатра. При первом же — нужно просто налаживать правильный режим и рацион питания. Для этого воспользуйтесь советами изложенными ниже.

Что делать если здоровый ребенок ничего не ест

Если малыш хорошо развивается и имеет отменное здоровье, то решить вопрос с едой можно несколькими способами:

1. Выделить четкий режим питания (питаться строго по часам).

2. Между основными приемами пищи не давать перекусы, сладости.

3. Стараться не кормить ребенка в одиночестве, пусть за столом едят все члены семьи.

4. Больше гулять на свежем воздухе.

5. Не ограничивать ребенка в активности.

Если перечисленные советы не дали результатов, то необходимо обратиться к педиатру, который выявит точную причину отказа от пищи.

Ребенку два (три) года – ничего не ест

Отказ от пищи в таком возрасте может так же носить медицинский и поведенческий характер. В первую очередь, необходимо присмотреться к самочувствию малыша, ведь вполне возможно, что он отказывается от пищи из-за болезни, но не может объяснить, что именно болит. В данном случае необходимо обратиться к педиатру.

Но чаще всего проблема заключается в том, что ребенок в этом возрасте становится уже более разборчивым в еде, а так же в том, что он может более четко сформулировать свое «ФУ!» и более того — уже может отстаивать свою точку зрения. Поэтому если ребенок в два года ничего не ест (а точнее просто мало ест), то причины могут быть следющими:

1. Вкус еды (продукты которые не нравятся)

2. Физические характеристики пищи (попадаются комочки, сильно горячая или холодная) и пр.

3. Ребенок уже наелся, а родители продолжают «впихивать» все, что осталось на тарелке.

4. Отсутствие четкого графика приема пищи (не успевает проголодаться)

5. Малая физическая активность и, как следствие, сниженная потребность в пище.

6. Плохое настроение (или стресс) у ребенка. Да-да! Настроение может влиять на аппетит у ребенка так же, как и у взрослого.

Что делать, если ребенок в 2 или 3 года ничего не ест

Как правило, чем сильнее настаивают родители тем больше упрямства просыпается в ребенке. Не нужно силой или угрозами пытаться заставить малыша съесть все, что лежит на тарелке. Это только усугубит ситуацию и может вызвать психический отказ от еды, поэтому необходимо подобрать более рациональное решение.

Прием пищи лучше организовывать в кругу семьи за приятными разговорами. Старайтесь преподнести любое блюдо красиво, чтобы разогреть аппетит ребенка. Необходимо знать продукты, которые не любит малыш и стараться их заменить равносильными, и не делать большие порции. Тут можно поступить как с прикормом – вводить постепенно.

Чем активнее ребенок, тем быстрее он проголодается, а малоподвижные — едят намного меньше. Важно четко соблюдать режим питания и разрешать есть сладости до приема пищи. Следует помнить важное правило: если малыш есть не так уж много, но в весе стабильно набирает, то не стоит разводить панические настроения. Ведь это означает, что вам только кажется что ребенок ничего не ест и стремясь запихнуть в него больше еды вы лишь будете перекармливать его.

Отсутствие аппетита и отказ от еды актуален для детей любого возраста и причинами такого поведения могут стать разные факторы. Необходимо прислушиваться к своему ребенку и замечать каждую мелочь, ведь он не всегда может рассказать о том, что его беспокоит.

© 2012—2018 «Женское мнение». При копировании материалов — ссылка на первоисточник обязательна!

Главный редактор портала: Екатерина Данилова

Электронная почта: [email protected]

Телефон редакции: +7 (965) 405 64 18

zhenskoe-mnenie.ru

Почему ребёнок плохо ест?

Зачастую родители сталкиваются с тем, что ребёнок плохо ест. Это начинает беспокоить взрослых, поскольку полноценное питание – это источник полезных веществ и необходимых витаминов. Что же лежит в основе плохого аппетита? Нежелание есть или невозможность в силу различных беспокоящих факторов?

Почему ребёнок стал плохо есть?

Наличие заболеваний влияет на способность крохи принимать пищу. Дети, родившиеся раньше срока, быстрее устают, отказываются от груди и хуже прибавляют в весе. Рекомендуют докармливать малышей дополнительно из бутылочки или из ложки, чтобы быстрее набирались силы.

Проблемы полости рта (воспаления, прорезывание зубов, короткая уздечка языка) мешают ребёнку получать пищу. Плоский сосок также может явиться причиной неудобства сосания молока. Насморк приводит к не комфортным ощущениям при питании, поскольку становится затруднительно получать пищу и дышать одновременно.

Нарушение диеты матери зачастую приводит к изменению вкуса молока, что не всегда нравится малышу. Когда дети становятся старше, их может не устраивать температура еды – слишком горячая или холодная. Также наличие твёрдых кусочков приходится не по нраву крохе, плохо умеющему жевать. Пристрастия в еде играют значимую роль: кто-то на дух не выносит манной каши или запаха тушеной капусты.

Причину в этих случаях выявить легко, поскольку ребёнок хочет есть, но ему что-то мешает. Устранение причин способствует нормализации питания. Гораздо сложнее обстоят дела с теми, кто способен кушать, кого ничего не беспокоит, но аппетит плохой.

Вирусы — помощники плохому аппетиту

Первичные симптомы заболеваний как раз проявляются тем, что ребёнок плохо ест. ОРВИ, бактериальные заболевания всегда влияют на аппетит. В это время лучше всего предлагать малышу обильное питье. Кормить кроху желательно тем, что он сам захочет: фруктами, овощами, не навязывать ему неприятную пищу.

Длительные сложности с аппетитом иной раз вызваны проблемами с желудочно-кишечным трактом, с нервными отклонениями, с эндокринными патологиями. Если ребёнок плохо ест и отстает в прибавке веса, то это тревожный признак, требующий вмешательства педиатров.

Соматическое заболевание приводит к усталости и снижению аппетита!

Болезни органов ЖКТ вызывают длительное ухудшение аппетита. Такие болезни как гастрит, энтероколит, болезни печени — вызывают затруднения с приёмами пищи. При аллергиях, нехватке витаминов, болезнях сердечно-сосудистой системы могут возникать проблемы с аппетитом. В этих случаях не обойтись без помощи докторов, ведь важно найти причину, а не бороться только со следствием.

Причины неправильной организации питания

Если малыша кормят нерационально, не соответствующей едой, то аппетит снижается. Отсутствие режима, преобладание жирной пищи, сладости тормозят чувство голода.

Принудительное кормление способно вызвать неправильное отношение к еде, она не должна восприниматься как наказание.

Не всем детям нравится есть с ложки, когда только начинается прикорм. Режущиеся зубы порой вызывают болезненные ощущения. После года у детей формируются вкусовые предпочтения, и они реагируют отказом на пищу, которая пришлась им не по нраву.

Окружение ребёнка, эмоциональное состояние

Психогенные причины снижения аппетита могут возникать в неблагополучных семьях или там, где ребёнка слишком сильно опекают. Иногда мать считает, что любовь проявляется в количестве пищи и буквально закармливает чадо, что вызывает нарушения аппетита.

Рекомендации родителям, если ребёнок плохо ест

Частота кормления. Не нужно любой ценой заставлять ребёнка есть. Часто стремление обязательно накормить карапуза не подвергается логическим объяснениям, а идет инстинктивно. Когда показатели роста и веса соответствуют нормам, не следует беспокоиться что малыш мало поел. Если такое поведение не разовое, то с педиатром обсуждается режим дня, меню, размер порций, двигательная активность крохи.

Считать количество съеденной пищи за день. До одного года дети в норме съедают до 1200 грамм пищи, вместе с жидкостью. К полутора годам масса еды достигает 1500 грамм. Миниатюрные от природы дети могут есть меньше и для них это абсолютно нормально.

Принимать витамины. Если ребёнок плохо ест, то специальные витаминные комплексы восстановят недостаток полезных веществ.

Приём лечебных препаратов. Принимать лекарства стоит только с подачи педиатра, если ребёнок плохо есть из-за соматических заболеваний. Препараты, содержащие левокарнитин, помогают усваивать энергию, избежать дефицита веса.

Плохой аппетит у новорожденного

Как уже говорилось выше, новорожденные плохо едят из-за сложности в высасывании молока, из-за недостаточной питательности молока. В этом случае нужно чаще прикладывать к груди, при необходимости докармливать смесью из ложечки. Смесь же подбирается с педиатром, где учитываются все параметры.

Ребёнок плохо ест в 1 год

К году появляются вкусовые предпочтения, крохе важна консистенция пищи, её температура. Некоторые дети не хотят учиться жевать, поэтому родители идут у них на поводу и кормят слишком измельченной пищей. Важно начать с мягких продуктов, которые ребёнок будет без труда учиться пережевывать, затем можно предлагать более твёрдую пищу.

Плохой аппетит в 2 года

Нужно провериться на наличие гельминтов, поскольку из-за них могут быть нарушения аппетита. Также присутствие паразитов отмечается болями в животе, периодической рвотой.

Если малыш плохо ест в 3 года

У трёхлеток проходит определённый кризис, и зачастую они делают всё наперекор родителям. Режим, спокойная обстановка, отсутствие частых перекусов и умеренная физическая активность пойдёт на пользу, чтобы наладить питание.

10 советов родителям

  • Разобраться в причине. Насильно кормить не нужно, ведь за плохим аппетитом всегда кроется какая-либо причина. Вероятно кроха приболел или режутся зубки, а может еда не остыла и ему горячо.
  • Подсчитать количество еды. Упитанные дети могут отказываться от пищи, потому что уже сыты. Детский организм очень чувствителен и ребенок всегда знает, сколько питательных веществ ему необходимо.
  • Режим. Новорожденных детей кормят по требованию, но затем приёмы пищи должны быть по режиму, чтобы еда успела перевариться. Также это вырабатывает дисциплину.
  • Много сладкого. Сладости перед едой влияют на аппетит, лучше поменять конфеты на фрукты или овощи.
  • Простуда или инфекция. Когда организм борется с заболеванием, ребёнок плохо ест. Всё потому что все силы направлены на выздоровление. Лёгкая пища и обильное питьё помогут легче перенести заболевание.
  • Игры во время еды. Малыш может попросту заиграться, используя пищу вместо игрушек. В этом случае следует строго разделять, с чем развлекаться можно, а с чем нельзя.
  • Прием пищи с семьей. Примерно с 3-х лет малыш должен есть с семьей, учиться хорошим манерам, прививать правильные пищевые привычки.
  • Разнообразная еда. Пища должна быть разной, преимущественно полезной. Не нужно кормить кроху чипсами и фаст-фудом. Многообразие обеспечивается и за счёт здоровой еды.
  • Красивое оформление. Для малыша важно, чтобы пища была красивой и яркой. Сюжет любимой сказки, реализованный в еде, порадует кроху.
  • Терпение. Всегда следует терпеливо и спокойно относиться к капризам ребёнка, не потакать им. Даже если кроха отказывается от еды, не нужно кормить насильно. Проголодается – наверстает в следующий приём пищи. Главное исключить серьёзные причины плохого аппетита.
  • Когда ребёнок плохо ест, нужно выяснить, почему он так себя ведёт. Причин масса — от физиологических, до эмоциональных. В серьёзных ситуациях всегда нужно обращаться к врачу, чтобы параметры роста и веса не сильно отличались от нормы.

    imalishka.ru

    Если ребенок ничего не ест

    Причины плохого аппетита у детей

    Напомним, что причины плохого аппетита у ребенка могут быть самыми разнообразными: от невозможности есть и болезни до неправильного образа жизни семьи.

    Совет врача таков: не заставлять есть насильно, а выяснить, что же случилось с малышом. Однако родители иногда видят болезнь там, где ее нет. Таким образом, самое элементарное объяснение плохого аппетита, который, попросту говоря, нужно «нагулять», подменяется заботливыми мамами и папами поиском несуществующих причин.

    Классические ошибки в питании ребенка

    Ребенок не может изменить образ жизни самостоятельно. Это требует определенных и немалых усилий от родителей. Но, создав все условия для того, чтобы ребенок энергию не тратил, родственники искреннее огорчаются отсутствию у дитя аппетита. И пытаются не замечать очевидного, действуя в трех направлениях: ищут у ребенка болезни, пытаются успокоить собственную совесть, накормив дитя «любой ценой», и апеллируют к нормам.

    Немножко повторимся: резкое снижение аппетита или полный отказ ребенка от еды возникают лишь при очень тяжелых, длительно текущих и опасных болезнях. И снижение аппетита при этом лишь один из многочисленных симптомов. Ситуация, при которой нет никаких жалоб, врач не видит никакой патологии при осмотре ребенка, нет изменений в стандартных анализах крови и мочи, но где-то таится скрытая болезнь, выраженная настолько, что это приводит к потере аппетита, — совершенно нереальна. Тем не менее осознать тот факт, что отказ от еды обусловлен «ненормальностями» системы воспитания очень сложно — это равносильно тому, чтобы признать собственную родительскую несостоятельность или, что еще сложнее, пересмотреть сложившуюся в конкретной семье систему жизненных ценностей. Встать пораньше и вместе с ребенком заняться гимнастикой… Вместо просмотра очередной мелодрамы, прогуляться перед сном. Провести выходной не на диване, а на природе… Это очень непросто. Этим и заниматься не очень хочется. Это не с нами что-то не так, это с ним беда. К врачу! Возможен такой диалог: — Доктор, он не ест! Плюется. Вчера уговорили поесть, чуть не вырвало. — Так может он не голодный? — Он у нас никогда не голодный! Если не предложишь, сам не попросит никогда. Он наверняка болен. Очень болен! Ситуация состоит в том, что:

  • не всякий врач найдет в себе силы не поддаться на уговоры и не стать союзником родителей в процессе поиска болезней;
  • указания на то, что надо жить по-человечески, а не дитя насиловать, скорее, приведут к поиску другого врача, чем к действительной коррекции образа жизни;
  • при отсутствии реальных жалоб, вероятность обнаружения при осмотре ребенка тяжкой скрытой болезни — очень мала;
  • всегда могут помочь анализы и обследования.
  • Это вылечится сложно, а найти заболевание, при современном уровне развития медицины, — элементарно. Вот и появляются на свет диагнозы, с одной стороны ничего не значащие, с другой — позволяющие расставить точки над «i», обозначить присутствие якобы болезни и предоставить родителям возможность отвлечься от темы аппетита в пользу искоренения обнаруженной хвори. Проще всего сдать анализ кала — в нем обитает множество бактерий, количество какой-нибудь обязательно выйдет за отведенные ей нормы, и тогда станет ясно, что у дитя «страшный дисбактериоз» (нарушение баланса микроорганизмов, заселяющих кишечник). Можно мазок из горла взять: у 80% людей там живет стафилококк — чем не болезнь! Если произвести ультразвуковое исследование печени, а перед этим настоятельно обратить внимание врача на полное отсутствие аппетита, появятся, вполне реальные шансы обнаружить дискинезию желчевыводящих путей (нарушение функции желчевыводящих путей, отвечающей за поступление желчи в желудочно-кишечный тракт)… Перечень таких болезней велик и вполне способен удовлетворить потребности самых привередливых родителей. А можно и не искать. Можно обратить внимание на болезни реально существующие, коих у любимого современного дитя достаточно — аллергии, хронический тонзиллит , аденоиды , частые простуды и т.д. и т.п. Другой вопрос в том, что никакой прямой связи между этими болезнями и аппетитом нет, но косвенных связей — сколько угодно. Да и как им не быть: малоподвижный образ жизни, дефицит свежего воздуха снижают не только аппетит, но и общие запасы здоровья.

    Кормление «любой ценой»

    Кормление «любой ценой» — самый распространенный способ решения проблем с пониженным аппетитом, родительская фантазия способна в этом направлении творить чудеса. Стратегическая задача — сломить сопротивление не желающего кушать ребенка, а тактические приемы — весьма и весьма разнообразны. Превратить процесс еды в процесс игры: ложка — автомобиль, а рот — гараж, у-у-у — поехали…. Отвлечь: чтение книги, параллельный просмотр любимого мультфильма, пение бабушки, танцы дедушки. Пообещать награду за пустую тарелку: прогулка, покупка игрушки, воскресный поход в цирк. Пригрозить: вот не буду тебя любить, вот придет папа с работы, ты у него получишь и т.д. во множестве вариантов. Печальность такой ситуации состоит, прежде всего, в том, что аппетит — это ведь не только желание есть, это отражение самой возможности, готовности организма к перевариванию пищи. Накопились желудочный и кишечный соки, управились с работой печень и поджелудочная железа, освободился от большей части съеденного тонкий кишечник — вот и аппетит появился. А его-то как раз и нет! Следствие очевидно — значительная часть без аппетита съеденного, толком не переваривается и не усваивается. И формируется своеобразный замкнутый круг — система пищеварения перегружена лишней едой, а дитя продолжают активно кормить, жалуясь при этом на отсутствие аппетита.

    Нормальный аппетит у ребенка

    Теоретической основой и поиска болезней, и стремления во что бы то ни стало дитя накормить очень часто является ложная трактовка понятия «нормы». Ребенок бодр и весел, но вот в книге написано, что в годик он должен весить 12 кг, а наш еле до 10-ти дотянул. «Я сама читала, что в таком возрасте дитя должно питаться 5 раз в сутки, а у нас 4 с трудом получается…». «На баночке со смесью ведь ясно указано: объем порции 180 мл. Никогда больше 150 не съедал». И все перечисленное — реальные поводы для переживаний и суеты. Следует знать, что нормы ориентированы все-таки на некоего среднестатистического ребенка. Абстрактную цифру нельзя воспринимать и анализировать изолировано, без учета индивидуальных особенностей именно вашего дитя. Признаки здоровья очевидны — физическое и психическое развитие, двигательная активность, настроение, аппетит. Да, да, аппетит, но не книжными нормами обусловленный, а реальными потребностями, состоянием здоровья и образом жизни конкретного ребенка. Еще один аспект — народные представления о нормальности или ненормальности ребенка. С одной стороны, соседи, знакомые, бабушки на лавочки и прохожие на улице имеют собственные мнения о том, как должно выглядеть сытое и здоровое дитя. Это было бы не так печально, если бы не другая сторона вопроса — вышеупомянутые соседи-прохожие сплошь и рядом не держат это мнение при себе, а охотно делятся им с родителями ребенка. Фразы: «какой он у вас худенький» или «вы что, его не кормите?!» — способны не только породить сомнения у самых здравомыслящих родителей, но и побудить их к незамедлительным действиям по откармливанию «несчастного» младенца.

    Избирательный аппетит у детей

    Суть проблемы избирательного аппетита состоит в том, что ребенок предпочитает определенные продукты — их он ест с аппетитом, от других — отказывается. На первом году жизни избирательный аппетит очень часто отражает реальную потребность организма в определенных продуктах. Многие дети в возрасте 6-10 месяцев категорически отказываются от овощных блюд, предпочитая им молочные, — такая ситуация вполне естественна, может быть обусловлена повышенной потребностью организма в кальции, который нужен для роста костей и зубов и которого больше всего именно в молочных продуктах. Повторимся: это естественно, нормально и не должно служить поводом для суеты и попыток непременно накормить дитя овощным супом на основании того факта, что соседский ребенок этот суп ест. Принципиальная особенность человеческой цивилизации, в отличие от животных, состоит еще и в том, что поглощение пищи из процесса биологически необходимого трансформировалось в один из самых популярных способов получения удовольствия. Ребенок может не захотеть обедать, поскольку отсутствует естественная потребность в пище, но охотно согласится съесть что-нибудь сладенькое-вкусненькое. Даже когда аппетита нет вообще, от шоколадки мало кто отказывается… Когда же аппетит все-таки присутствует, а у дитя при этом имеется возможность выбора между супом, колбасой и манной кашей, то ребенок отдает предпочтение совершенно конкретным продуктам. Родители часто поощряют такое положение вещей (пусть ест, что хочет, лишь бы ел), а потом горько сетуют — дескать, наш, кроме жареной картошки и колбасы, ничего в рот не берет… Следует заметить, что в подавляющем большинстве случаев проблема избирательного аппетита надумана, не имеет в своей основе медицинских проблем и однозначно обусловлена педагогическими факторами. Если вы, именно вы, решили, что ребенок на обед будет есть суп, а он не хочет, то самое мудрое решение — не ругать, не причитать, а мирно отпустить нагуливать аппетит. Ибо единственное «лекарство», в 100% случаев решающее проблему избирательного аппетита, — это чувство голода. Важно только, чтобы через 2-3 часа ребенку был предложен тот же самый суп. Не хочет? Значит, еще не нагулялся. Сложность этого лечения — состояние здоровья того, кто кормит. Сплошь и рядом, после двух подряд отказов от супа, кормящие мамы-бабушки нуждаются в неотложной психотерапевтической помощи и готовы согласиться на требуемую жареную картошку. Еще одна проблема — когда избирательность аппетита состоит не в выборе самой еды, а в выборе способа поглощения пищи. Не хочет ложкой есть кашу или пить кефир из чашки — только из бутылки с соской. Охотно открывает рот, когда бабушка кормит супчиком, но самостоятельно взять в руки ложку отказывается наотрез. И в этом случае чувство голода способно помочь. Частный случай избирательного аппетита — еда в промежутках между едой. Если в доме легко отыскать сладкое (конфетки, печенье, шоколадки и т.п.), то в интервале между обедом и ужином дитя вполне может обеспечить себе достаточный запас калорий для того, чтобы исчезла потребность не только в ужине, но и в завтраке. С одной стороны, польза такого питания весьма сомнительна. С другой — в этом нет ничего опасного, но при условии, что родители не склонны драматизировать ситуацию и совершать уже упомянутые нами классические ошибки (заставлять есть, искать болезни и т.д.). Если отсутствие аппетита реальная проблема, следует сделать все, чтобы в промежутках между кормлениями еда ребенком не обнаруживалась.

    Что делать, если ребенок плохо ест?

    Отказ ребенка от еды, ни при каких обстоятельствах нельзя воспринимать, как трагедию. Не волнуйтесь — человеческий организм биологически приспособлен к тому, чтобы не принимать пищу в течение нескольких дней. Это взрослые превратили еду в привычку, в удовольствие. Завтрак, обед, ужин. Завтрак, обед ужин… И так годами. Без учета реальной потребности организма, просто потому, что время пришло, потому, что с детства внушили: надо! Детский организм, еще не испорченный нормами цивилизации, живет по другим законам. Законам естественным, мудрым и целесообразным. Главный закон — количество еды эквивалентно количеству затраченной энергии. Природа имеет универсальный механизм реализации этого закона — аппетит. Обмануть природу можно, превратив еду либо в привычку, либо в способ получения удовольствия. Но это путь однозначно ошибочный, неестественный, способный, как это ни печально, провоцировать возникновение болезней. Нельзя руководствоваться инстинктами. Нельзя кормить ребенка только потому, что его родственники испытывают потребность кормить. Не надо искать болезни. Не надо возводить тему еды в культ. Ребенок лучше, чем его родственники, знает, когда и сколько ему надо есть. Не суетитесь. Оставьте в покое кастрюли, медицинские справочники и книги по детской кулинарии. Оторвитесь от телевизора. Идите гулять. Прыгайте, бегайте, дышите свежим воздухом — это и вам пойдет на пользу. Только, пожалуйста, не вспоминайте про еду. Ребенок сам вспомнит, можете не сомневаться. И все станет на свое место. И ваше инстинктивное желание насытить детеныша не будет противоречить естественным его потребностям. И это будет хорошо.

    www.2mm.ru

    Ребёнок не слушается, а ему всего 2 года, какие меры предпринять и что делать?

    Многим мам в декрете знакома ситуация, когда двухлетний ребёнок не слушается, капризничает, отказывается выполнять просьбы родителей. Иногда непослушание принимает форму истерик. Малыши падают на пол, размахивают руками и ногами, орут, как говорится, не своим голосом. Взрослые просто не знают, что делать с разбушевавшимся сорванцом и как остановить приступы неповиновения.

    Кризис 2-х лет может проявиться от 1.5 до 2,5 лет

    На самом деле, причина истерик проста и понятна. Дети в два года проявляют свой характер и не хотят выполнять те действия, к которым их принуждают насильно.

    Ребенок желает делать лишь то, что он сам считает нужным. Если родители осознают, что имеют дело не просто с маленьким человечком, а со свободной личностью, у которой есть свои интересы, мысли и желания, то предотвратить конфликты будет намного легче.

    Дети — большие манипуляторы

    Дети – великие манипуляторы. Истерики и капризы – это способ управления взрослыми, так сказать, своеобразный психологический приём для достижения поставленной цели.

    Так вот подавлять и предупреждать ситуации, в которых ребёнок от года до трёх лет не слушается родителей, следует такими же психологическими приёмами. Специалисты в области детской психологии разработали модели поведения взрослых и способы усмирения малышей.

    Малыш не слушается в общественном месте

    Правило пяти «нельзя» или как избежать ошибок

    Прежде чем изучать правила поведения с непослушными детьми, следует ознакомиться с запрещёнными действиями родителей.

    Нельзя переходить на повышенные тона. Крик родителей провоцирует ещё большую раздражительность малыша, что приводит к усилению гнева взрослых. И так по кругу, пока вся семья не придёт в тупик гнева и отчаяния. Не стоит ломать психику себе и детям, нужно делать аккуратные шаги на пути к преодолению трудностей. Если малыш не слушается, это не повод пугать его громкими криками и скандалами.

    Нельзя кричать и наказывать ребенка

    Нельзя придумывать наказания. Детям в возрасте двух лет сложно осознать за что именно он наказан. Поэтому такие радикальные меры могут только усугубить положение дел. Можно лишь устранять объект споров.

  • если ребёнок просит поиграть стеклянную чашку, уберите её в шкаф;
  • когда малыш отказывается собирать игрушки, отнесите их на балкон;
  • раскапризничавшегося в магазине кроху следует прекратить брать с собой за покупками.
  • Таким образом и проступки не окажутся безнаказанными, и человечек в два года станет осознавать: «что такое хорошо, а что такое плохо».

    Нельзя оскорблять и унижать малышей. Как говорилось выше, ребенок (даже тот, какому всего два года) – это в первую очередь личность, к которой следует проявлять уважение и понимание. Обзывания и обидные сравнения со стороны взрослых провоцируют ребят вести себя в дальнейшем таким же образом с младшими и теми детьми, которые слабее.

    Нельзя выяснять отношения при детях

    Нельзя противоречить друг другу. Если один родитель наказал, а другой простил, то хитрый ребёнок быстро научится искать утешение и выходить из ситуации с удобной для себя стороны. Итог – малыш в два года не слушается ни маму, ни папу.

    Во избежание подобных оплошностей согласовывайте свои действия друг с другом.

    Нельзя выяснять отношения при посторонних людях. Помните? Сор из избы не выносят. Так вот и проблемы с малышом нужно решать подальше от любопытных глаз.

    Бывает так, что малыши капризничают без всякой причины. Нервная система детей очень хрупкая и неустойчивая. Она иногда даёт сбои, проявляющиеся вот таким образом. Всё, что нужно – это просто дать ребенку выплакаться. Вот увидите, через полчаса всё встанет на свои места. Что делать маме это время? Показывать малышу, что он любим, нужен, а самое главное, понят родителями.

    Надо давать малышу выплакаться

    Даже взрослому человеку требуется поддержка и опора, что уж говорить про двухлетнего кроху.

    Правило пяти «всегда» или полезные советы для родителей

    Зачастую ребёнок в два года становится непослушным и неуправляемым из-за ощущения вседозволенности. Взрослые ошибочно полагают, что если они будут что-либо запрещать своим детям, то те будут считать их плохими родителями. Малыши, в свою очередь, начинают ошибочно полагать, что можно делать, всё что вздумается. Грамотные действия мам и пап обеспечат уменьшение количества конфликтных ситуаций.

  • Всегда проговаривайте сложившуюся обстановку. Ребенку нужно всё подробно объяснять и рассказывать, досконально разбирая, что малыш сделал плохо, а что хорошо.

    Надо объяснять малышу ситуацию

    Надо научиться сохранять спокойствие

    Если ребенок не слушается родителей, это повод бить тревогу. Нельзя сидеть сложа руки. Прихоти и причуды должны пресекаться. Вот только делать это нужно грамотно, без вреда для детской психики.

    Любовь и ласка лечат все

    Малыш в два года начинает выстраивать стереотипы и модели поведения. С лёгкой руки родителей всё может пойти в противоположную сторону.

    Если взрослые совсем запутались и не знают, что делать, можно прибегнуть к помощи специалистов. Консультация семейного психолога – это не страшно и не стыдно. Единственное, что поистине важно и ценно – это здоровье собственных детей.

    detki.guru

    Что делать, если ребенок в 2 или 3 года не хочет ничего есть

    Доброго времени суток, уважаемые читатели. Возможно, вы сталкивались с ситуацией, когда ребёнок не хочет ничего есть. В этой статье мы поговорим о возможных причинах такого поведения у детей в возрасте двух и трех лет. Вы узнаете, что делать в подобных ситуациях, как помочь малышу, вернуть его аппетит.

    Причины такого поведения

    Некоторые родители задаются вопросом, почему ребёнок ничего не ест. Важно понять, чем обусловлено такое поведение. Всю группу причин можно разделить на две: связанные с состоянием здоровья и с особенностями характера. Если ваш малыш отказывается от пищи, нужно обратить внимание на его самочувствие, возможно, потеря аппетита является одной из многочисленных симптомов, и все вместе они свидетельствуют о наличии какой-то патологии в организме. Не исключено, что причиной отказа от питания может стать простое нежелание есть то, что не по вкусу. Особенно такое поведение характерно для случая, когда ребёнок 3 года ничего не ест. Это переломный период, малыши в таком возрасте идут всему наперекор.

    Однако, в данной ситуации речь идёт о частичном отказе от пищи, то есть малыш кушает, но не всё или отказывается от одного кормления, но соглашается на другое. Если же карапуз на протяжении целого дня не хочет употреблять пищу, то речь идет о патологическом процессе, ребенка нужно незамедлительно показать специалисту.

    Давайте рассмотрим основные причины, которые могут влиять на отсутствие аппетита у ребенка двух — трех лет:

  • Индивидуальная непереносимость конкретного блюда.
  • Когда я была в таком возрасте, на дух не переносила манную кашу. А мама постоянно пыталась меня ею накормить и думала, что я плохо ем. На самом деле, ей понадобилась ни одна неделя, чтобы понять, что дело именно в молочных продуктах. Дело в том, что она старалась каждый день приготовить или кашу, или макароны в молоке. Как потом оказалось, у меня непереносимость лактозы. Выходит организм сам себя защищал.

  • Реакция ребенка на новые блюда в рационе. Случается, что малыш тяжело воспринимает новый вид или аромат пищи. В такой ситуации родители должны быть терпеливыми, ни в коем случае не заставляйте кроху есть насильно.
  • Карапуз может отказываться от еды, если она сильно холодная или горячая, не той консистенции.
  • Часто у ребенка может отсутствовать аппетит по причине того, что он уже достаточно наелся. В таких случаях важно знать, какая разовая порция пищи у малютки, чтобы не запихивать сверх нормы.
  • Малыш может отказываться от еды, потому что не успел проголодаться. Такие ситуации характерны, если отсутствует четкий распорядок дня, между приемами пищи проходит недостаточное количество времени.
  • Ребёнок может отказаться от обеда, потому что его подкармливают перекусами. Особенно, если это не фрукты, например, яблоко, а какие-то сладости, печенье.
  • Моей племяннице почти три года, я имела возможность находиться рядом с ней на протяжении нескольких дней. Это тот самый случай, когда ребенок действительно плохо ест из-за постоянных перекусов сладостями. На самом деле, заставляет насторожиться такой способ питания.

  • У карапузов может быть низкая потребность в пище, как источнике энергии. Тут речь идет о малоподвижных детках. Они не успевают растрачивать свою энергию, поэтому пропадает необходимость в её восполнении.
  • Отсутствие аппетита может быть вызвано плохим настроением, ребёнок может переживать нервные ситуации, его что-то тревожит, возможно, обстановка в семье его угнетает.
  • Также изменяется аппетит у карапуза в зависимости от времени года или суток. Возможно, ваш малыш просто мало ест зимой, но много летом или наоборот.
  • Если ребенок с удовольствием приступает к еде, но потом резко теряет интерес, скорее всего, его мучают какие-то проблемы в органах, принимающих участие в процессе пищеварения. Так, возможно, у малыша кандидоз в ротовой полости или стоматит, развивается ангина или ранняя стадия гастрита, энтероколит.
  • Не стоит забывать и о вирусных, инфекционных заболеваниях. Если у ребенка повышается температура или начинается инфекционный процесс, практически в ста процентах случаев аппетит будет полностью отсутствовать.
  • Нежелание кушать может стать свидетельством наличия паразитов в организме малыша. Хотя бывает и противоположная картина при наличии глистной инвазии.
  • Если возникают подозрения, что карапуз не ест по причине заболевания, то необходимо в срочном порядке обратиться за помощью к доктору.
  • Если вы замечаете, что ваш ребенок ест меньше соседского, это не повод для паники. Возможно, у вашего малыша повышенная возбудимость, а, следовательно, выделяется значительно меньше слюны, что осложняет употребление плотной пищи.
  • Родители должны понимать, чем чревато отсутствие полноценного питания, в частности, оно может привести к авитаминозу и анемии. Именно поэтому нужно своевременно выявлять причину подобного состояния у ребенка и вовремя начинать действовать.

    Важно понимать, что первым делом необходимо выявить, что поспособствовало появлению такого состояния ребенка. Если это болезнь, то вернуть аппетит поможет только полное выздоровление. В других же случаях, мама может прибегнуть к определённым хитростям. Однако, необходимо понимать, что малыша в 2-3 года нельзя силой заставлять кушать. Это может вызвать еще больший протест и агрессию со стороны ребенка.

    1. В первую очередь необходимо позаботиться о правильном распорядке. Каждый день карапуза должен включать в себя активный и пассивный досуг, малыш обязательно должен быть на свежем воздухе, принимать водные процедуры. Это всё будет способствовать выработке аппетита.
    2. Составляя режим дня, необходимо распланировать часы кормления. Очень важно, чтобы приемы пищи наступали через равные промежутки времени, ежедневно в одни и те же часы.
    3. Не нужно заставлять ребенка и давать больше, чем требуется его организму. Если малыш оставил половину тарелки супа — это не повод переживать, что он остался голодным. Скорее всего, в него просто больше не влезло.
    4. Ребёнок 2 года ничего не ест? Попробуйте его заинтересовать. Пусть ваши блюда заиграет новыми красками. Вы можете украсить их или подготовить сюрприз на дне тарелки, изменить привычный состав. Например, можно выложить еду в виде смешной мордочки или нарезать овощи в виде каких-то фигурок.
    5. Не запрещайте ребенку быть самостоятельным. Если малыш пытается кушать без вашей помощи, не противьтесь этому.
    6. Привлеките ребёнка к процессу приготовления. Карапузу будет интересно попробовать то, что он сам сварил.
    7. Часто для того, чтобы малыш проявил интерес к приему пищи, необходимо стать для него примером. Если ребёнок увидит, как остальные члены семьи уплетают за обе щеки, например, суп, вполне возможно, что он и сам захочет покушать.
    8. Важно позаботиться о том, чтоб во время приема пищи отсутствовали всевозможные раздражающие факторы. Например, если на кухне стоит телевизор, то всё внимание ребенка может быть к нему приковано. Малыш будет сидеть, не отводя глаз от экрана, и забудет, что нужно поесть.
    9. Можно поспособствовать повышению аппетита с помощью яблочного сока (свежевыжатого), который нужно давать за полчаса до приема пищи. Также хорошим стимулирующим эффектом обладают ягоды черноплодной рябины и черной смородины.
    10. Убедитесь, что карапуз здоров, осмотрите его ротовую полость, возможно, причина недуга в каких-то патологических процессах. И нужно заняться их лечением.
    11. Попытайтесь расспросить малыша, не болит ли у него ещё что-нибудь, возможно, у вас уже собралась целая клиническая картина. Если имеет место серьезное заболевание, то обязательно нужно обратиться за помощью к врачу, который назначит соответствующее лечение.
      1. Не нужно заставлять ребенка кушать. Его организм сам решает, когда достаточно. К тому же, вы элементарно можете давать слишком большой объем пищи за раз.
      2. Нельзя включать мультики во время приёма еды, они только отвлекают всё внимание на себя.
      3. Не позволяйте малышу играться с едой. Это может привести к дальнейшим проблемам.
      4. Категорически противопоказано повышать голос на карапуза, обзывать его, запугивать, шантажировать. Желание кушать не проснется, а вот психологические проблемы ребенок точно заработает.
      5. Теперь вы знаете, что может стать причиной отсутствия аппетита у ребенка в двух и трехлетнем возрасте. (Также вы можете узнать про подобную ситуацию в годовалом возрасте). Если всему виной заболевание, то не стоит откладывать поход к доктору. В случае болезни, аппетит начнет возвращаться только по мере выздоровления, поэтому дорога каждая минута. Если вы уверены, что причина кроется в чём-то другом, то нужно запастись терпением, следовать всем рекомендациям и в скорейшем времени ребенок начнет полноценно питаться.

        zdorovyemalisha.ru

        Почему ребенок ещё не разговаривает в 2 года

        Родители всегда ждут с особым трепетом первые слова ребенка. Обычно к 2 годам большинство детишек начинают разговаривать, однако так бывает не всегда. В практике логопедов часто встречаются случаи, когда ребенок не разговаривает в 2 года, хотя понимает обращенную к нему речь.

        Это вызывает беспокойство родителей, они обращаются к специалистам, пытаясь выяснить причину, почему ребенок не разговаривает в 2 года.

        Все специалисты сходятся в едином мнении: в 2 года еще рано бить тревогу о том, что ребенок не говорит. В этом возрасте, возможно некоторое отставание в речевом развитии даже у вполне здоровых детей, которое в будущем может быть скомпенсировано.

        Однако, если проблема родителей действительно волнует, стоит разобраться, есть ли у ребенка задержка речевого развития, речевое расстройство или он развивается нормально.

        Признаки задержки речевого развития в 2 года:

        • Ребенок не хочет разговаривать, т.е. не стремится повторять слова за взрослыми;
        • Малыш не реагирует на просьбы взрослых повторить слова;
        • Только если у ребенка наблюдаются перечисленные признаки, можно говорить о задержке речевого развития.

          Если он старается повторять слова взрослых по-своему: мычит, лепечет на своем языке, реагирует на обращенную к нему речь, ребенок развивается нормально.

          Родителям стоит лишь помочь ребенку начать говорить, стимулируя его развитие при помощи игры и занятий. Если у ребенка есть признаки задержки речевого развития следует разобраться, какие за этим кроются причины.

          Почему ребенок не говорит в 2 года

          Неврологические заболевания зачастую являются одной из самых частых причин отклонений в речевом развитии детей. К ним относятся:

        • Поражение центральной нервной системы и недоразвитие головного мозга.
        • Общий гипотонус (и в частности гипотонус мышц лица).
        • Врожденные патологии развития языка, губ, неба, лицевых мышц.
        • Неврологические патологии могут привести к возникновению тяжелых речевых расстройств, таких как:

          Это заболевание, при котором ребенок может полностью не разговаривать, либо говорить плохо, путая окончания. При этом ребенок понимает что ему говорят взрослые.

          Причина заболевания – поражение речедвигательного анализатора – центра Брока и его проводящих путей.

          Признаки речевого нарушения:

        • Ребенок в 2 с половиной года еще не говорит. Первые слова начинает произносить в возрасте 4 лет.
        • Неправильно строит предложения, использует слов в неправильной форме и падеже.
        • Имеет очень скудный словарный запас.
        • Гиперактивный или, наоборот, малоподвижный.
        • Отказывается общаться со взрослыми и детьми, не хочет идти на контакт, порой агрессивен.

        Заболевание, которое характеризуется недоразвитием импрессивной речи.

        При сохранном слухе нарушается понимание речи окружающих.

        Причина заболевания – поражение части головного мозга, отвечающей за правильный анализ речи.

        Признаки данной патологии:

      6. Расторможенная речь. Карапуз болтает, но взрослые не понимают что он говорит.
      7. Низкий интеллект.
      8. Когда с ребенком общаются, он с трудом воспринимает речь окружающих на слух.
      9. Замена букв.
      10. Произнесение нескольких слов слитно, единым словом.
      11. Гиперактивность, в сочетании с подавленностью.
      12. Данное заболевание характеризуется сбивчивым ритмом дыхания, гнусавостью голоса, не четким произношением звуков.

        На физическом уровне патология проявляется слабым тонусом лицевых мышц. Малыш почти не может поднять язык вверх, доставать им до внешних уголков рта. Язык ребенка, страдающего дизартрией в 2 годика, дрожит. Наблюдается обильное слюнотечение.

        Причина заболевания – асфиксия головного мозга, генетическая предрасположенность, заболевания ЦНС.

        Является частой причиной того, что ребенок в 2, 5 года не разговаривает. При данной патологии речь ребенка искажена: нарушены произношение и смысл фраз. При этом слух может быть в норме.

        Причина заболевания – травмы головы, онкологические заболевания, осложнения после инфекционных заболеваний.

        Физиологические причины

        К физиологическим причинам отсутствия речи в 2 года можно отнести следующие проблемы:

        Любое нарушение слуха сказывается негативно на развитии речи. Дети, страдающие тугоухостью, всегда отстают в речевом развитии. Если ребенок в 2,5 года не разговаривает, родителям следует обратиться к отоларингологу и проверить слух малыша.

        Слабость челюстных и лицевых мышц может стать причиной того, что ребенок в 2 года не говорит. Признаками нарушения артикуляции являются повышенное слюнотечение, приоткрытый рот малыша и возникающий рвотный рефлекс при попытке проглотить твердую пищу. Причинами нарушения артикуляции могут быть слишком раннее отлучения от груди, а также короткая уздечка под языком.

        Бывает так, что ребенку почти 2 года 9 месяцев, а он не разговаривает. С первого взгляда здоровый малыш, не имеющий никаких физиологических отклонений, может иметь генетическую предрасположенность к отставанию в речевом развитии.

        Возможно, у кого-то из родителей или других родственников имел такую же патологию, и ребенку она передалась по наследству. В этом случае заставлять ребенка говорить бесполезно. Можно лишь помочь ему, стимулируя развитие речи при помощи игр и занятий.

        Психологические причины

        • Часто ребенок в 2 года не разговаривает из-за отсутствия необходимости говорить. Взрослые предвосхищают все его желания, излишне опекают и у него отпадает необходимость заявлять о своих потребностях взрослым. В этом случае родителям стоит перестать опекать ребенка и начать стимулировать его речь: чаще задавать открытые вопросы, не спешить удовлетворить каждое желание чада, стоит ему только показать на желаемый предмет пальцем.
        • Частой причиной того, что ребенок в два года не говорит является стресс или испуг ребенка. Ребенок может развиваться нормально, а затем, пережив какой-либо стресс (разлуку с матерью, переезд, болезнь) сделать шаг назад в речевом развитии.
        • Случай из практики: на приеме у детского психолога мама рассказывает, что дочка начала разговаривать в 2 года 2 месяца. Однако после того, как они развелись с мужем, ребенок перестал общаться с близкими. Девочка стала молчаливой, «забыла» слова, которые раньше произносила. Сейчас ребенку 2 года 8 месяцев, и она не разговаривает. В этом случае ребенок явно пережил стресс, в связи с разводом родителей, что сказалось на его развитии. При стрессе важно как можно быстрее помочь пережить его. Лучше обратится к детскому психологу, который в игровой форме поможет сбросить ребенку накопившееся напряжение.

        • Еще одной психологической причиной, не говорит в возрасте 2 лет, может стать отсутствие должного внимания к нему. В таких семьях родители мало проводят времени с детьми, мало общаются, не побуждают к разговорам и совместной развивающей деятельности.
        • Что делать если ребенок не говорит

          Если у ребенка отсутствуют серьезные патологии, в силах каждого родителя помочь своему малышу начать разговаривать. Ниже приведены рекомендации специалистов, которые помогут разговорить самого молчаливого карапуза.

        • Побуждайте ребенка к общению. Старайтесь больше разговаривать с малышом. Называйте предметы, которые видите вокруг, старайтесь проговаривать ребенку слова медленно и четко.
        • Старайтесь общаться с ребенком правильно, не коверкая слова.
        • Поощряйте и хвалите малыша за любые звуки, и пробы произнести слова.
        • Задавайте открытые вопросы: кто нарисован на картинке? Как зовут эту куклу? Какого цвета эта машина?
        • Не торопите его с ответом. Дождитесь ответа малыша, не перебивайте его, опережая с ответом на заданный вопрос.
        • Старайтесь больше читать малышу книги и рассказывать сказки. Это обогатит его словарный запас и будет способствовать речевому развитию.
        • Пойте простые песенки. Напевание песен вместе с малышом также положительно скажется на развитии его речи.
        • Занимайтесь артикуляционной гимнастикой. Старайтесь уделять упражнениям ежедневно 10-15 минут. Этого времени будет достаточно для того, чтобы малыш научился управлять своими губами и язычком.
        • Учите малыша правильно дышать. Правильное речевое дыхание поможет ему научиться верно произносить звуки, а затем слова.

        • Речевой вдох нужно производить носом, речевой выдох – ртом.

      Упражнения для развития речи в 2 года

    12. Дыхательные упражнения.
    13. Эти упражнения помогут сформировать правильное речевое дыхание.

      Скатайте из бумаги или салфетки несколько шариков. Предложите малышу представить, что это снежинки. Положите из на ладонь ребенку и предложите подуть на снежинки, так чтобы они слетели с ладошки малыша.

      Вырежете из бумаги или салфетки бабочку и закрепите ее на нитку. Держите нитку в руке и дуйте на бабочку, так, чтобы она «летала». Попросите малыша подуть на бабочку самостоятельно.

      Сделайте кораблик из бумаги. Налейте воды в таз или детскую ванночку. Дуйте на кораблик, создавая на воде волны.

    14. Упражнение на развитие артикуляционного аппарата
    15. Широко откройте рот, растягивая губы в улыбке, таким образом, чтобы были видны сомкнутые челюсти. Зафиксируйте губы в таком положении на несколько секунд.

      Попросите малыша повторить за вами. Чтобы упражнение было веселее выполнять, читайте такой стишок.

      Зубки ровно мы смыкаем

      И заборчик получаем,

      А сейчас раздвинем губы –

      Посчитаем наши зубы.

      Вытяните губы трубочкой, изображая хобот слоненка. Челюсти при этом должны быть плотно сжаты. Задержите губы в таком положении на 5 секунд. Попросите малыша повторить за вами. Покажите ему, как должен быть правильно сомкнут рот и вытянуты губки.

      Пока малыш выполняет упражнение, читайте ему стишок.

      Подражаю я слону

      Губы хоботом тяну…

      Даже если я устану,

      Их тянуть не перестану.

      Буду долго так держать,

      Свои губы укреплять.

      Простые упражнения на развитие двигательной активности в сочетании с произнесением стишков также хорошо стимулируют речевую активность.

      Мы идем по кругу, посмотри,

      И шагаем дружно: раз, два, три.

      Мы скачем по дорожке, меняя часто ножки.

      Поскакали, поскакали: скок, скок, скок,

      А потом, как аисты встали – и молчок.

      Итак, если ребенок в возрасте 2 лет не говорит, родителям в первую очередь следует выяснить, есть ли у малыша тяжелые речевые патологии, физиологические или психологические причины нарушения речи. Если таковые имеются, важно обратится к специалистам: логопеду, дефектологу, детскому неврологу.

      Если малыш лишь незначительно отстает в речевом развитии от сверстников родителям важно обеспечить карапузу развивающую среду и всячески стимулировать его речевое развитие при помощи занятий.

      Посмотрите видео, где логопед подробно рассказывает о том, почему ребенок может не разговаривать в 2 года и как ему помочь начать говорить.

      orechi.ru