Почему дети не хотят есть

О детях, которые не хотят есть

Краткое содержание: Ребенок мало ест. Ребенок плохо ест. У ребенка плохой аппетит. Ребенок не хочет есть. Проблемы с едой у ребенка. Стоит ли насильно заставлять ребенка есть?

Если вы работаете с родителями дошкольников, то есть фраза, которую вам приходится слышать довольно часто:»Этот ребенок ест так мало, что такого количества пищи не хватило бы и птичке». Я не особенно разбираюсь в том, как питаются птицы, но я хорошо знаю, что те дети, родители которых боятся, что они умрут от голода, ухитряются каким-то образом из заморышей превратиться в самых длинных, самых сильных и иногда, к сожалению, самых толстых школьников.

В доме у Эллен ситуация считалась столь драматичной, что ее мать позвонила в детский сад и спросила, не смогу ли я встретиться с ней и с ее мужем, чтобы поговорить об их дочери. Эллен в неполные четыре года выглядела как стручок фасоли. И по словам ее родителей, ни одна уважающая себя птаха не могла бы просуществовать и двадцать четыре часа, съедая столько, сколько Эллен умудрялась растянуть на неделю. Каждое кормление превращалось в битву, и девочка выходила из нее победителем. «Когда мне все-таки удалось накормить дочь и ее стошнило, я поняла, что проиграла», — сетовала ее мать.

Обратятся ли родители за советом к книгам доктора Спока или посоветуются со своим домашним педиатром, не столь важно. Одно им наверняка поведают и книги Спока и врач: дети в возрасте от двух с половиной до пяти лет нуждаются в небольшом количестве пищи. Это необходимо им не только для поддержания сил, но и для нормального развития. Так почему же этот вопрос так волнует родителей? Вспоминаю, как я сама относилась к этой проблеме, когда моей дочери было четыре года. К тому времени я уже несколько лет работала воспитателем в детском саду и детским психологом. Наш педиатр, спокойный и умеющий ободрить любого, посоветовал мне хорошенько присмотреться к дочери — живому моторчику, сгустку бодрости и энергии, которую я едва могла выносить, гоняясь за ней следом с утра до вечера. Мне казалось, она слишком часто простуживается. «Она заражается от других детей в детском саду», — говорили мне, но это меня мало утешало, к тому же я страдала от того, что у дочери плохой аппетит.

Я не могла отрицать, что она была довольно высокой для своего возраста, поэтому вопрос доктора застал меня врасплох: «Могла бы она вырасти такой высокой, если бы страдала от недоедания?» Перед тем как мы расстались, он блестяще предсказал, как будут развиваться события в будущем. «Когда Венди будет семь лет, — сказал он, — у нее разовьется волчий аппетит, и все оставшиеся годы, пока она будет расти, вы будете жалеть о том, что раньше так беспокоились, что она ест мало, и будете мечтать о том, чтобы она прекратила объедать вас». Чем старше становилась Венди, тем чаще я вспоминала предсказание доктора. Аппетиту ее могли позавидовать даже два голодных волка.

Много лет назад, когда мы были детьми, бытовало мнение, что толстый ребенок — это здоровый ребенок. Несколько лет назад я слышала в поезде разговор группы солдат, которые говорили о том, как готовят их матери. Все они были убеждены, что самой большой радостью, которую они могут доставить своим матерям, это, приехав домой, сказать: «Ма, я изголодался по приличной пище!» — и потом провести весь отпуск за обеденным столом. Среди этих солдат были американцы итальянского происхождения, греки, поляки, негры и евреи.

История цивилизации — это история человечества, пытающегося преодолеть непрекращающийся ужас голода. Обеспечить ребенка достаточным количеством пищи, чтобы он рос большим и толстым, всегда было основным выражением материнской любви. Конечно, в каком-то смысле борьба между родителями и детьми по поводу еды возникает оттого, что пища сейчас достается гораздо легче, чем в дни нашего детства, но мы еще не способны привести наши эмоции и установки в соответствие с окружающим изобилием.

Но у проблем, возникающих по этому поводу, есть и много других причин. Одна из них состоит в том, что снижение аппетита у ребенка часто происходит как раз тогда, когда он дает нам знать, что мы уже не всегда «командуем парадом». Этот очаровательный, послушный, привязчивый малыш превратился в личность. Это драма, которая потрясает многих, в иных случаях уравновешенных и спокойных родителей. Безусловно, все мы хотим, чтобы наши дети становились все более независимыми; мы хотим, чтобы они были любознательными, предприимчивыми и сообразительными. И хотя мы понимаем в глубине души, что возникающее непослушание, сильная воля, желание быть услышанным — это необходимая ступень в развитии человека, но нам не нравится, какой ценой это достигается. Мы начинаем повышать голос: как эта пигалица двух с половиной футов роста смеет говорить нам, что не хочет есть!

Интересно наблюдать за различными семьями в тот момент, когда начинается настоящее самоутверждение младшего члена семьи. У некоторых матерей и отцов в прошлом не было проблем с едой; они не сердятся и не волнуются, когда ребенок говорит, что он не голоден. Они не обращают внимания на протест и говорят: «Хорошо, дай мне знать, когда ты проголодаешься. Я не буду специально для тебя снова готовить обед, но я оставлю тебе бутерброд с маслом и стакан молока». Подавляющее большинство дошкольников дома не испытывают никаких проблем с едой. Но не завидуйте счастью этих родителей, будьте уверены, что у них есть своя больная мозоль.

Мать не может выносить беспорядка, и она решила, что к тому времени, когда ее дети пойдут в детский сад, каждый из них должен быть «приучен к порядку»: складывать пижаму, заправлять постель и убирать игрушки. Вполне вероятно, что то время, которое она сэкономила на кормлении, она тратит на то, чтобы уговаривать, задабривать, ругать и наказывать своих детей, стремясь воспитать у них аккуратность! У большинства из нас есть своя ахиллесова пята, а маленькие дети со своей замечательной и чувствительной радарной установкой, которая у них, видимо, с наибольшей силой действует в три-четыре года, способны повернуть ее во все стороны и нацелить именно на тот пункт, который нас больше всего беспокоит, превращая его в поле брани, на котором они будут бороться до победного конца.

Очень плохо, что мы допускаем, чтобы еда, которая должна приносить удовольствие человеку, служила причиной к ссоре. Мы должны прежде всего понять две вещи: во-первых, наша тревога и волнение по поводу того, как ребенок ест, почти всегда чрезмерны; и во-вторых, нет такой причины на свете, по которой мы и наши дети должны были бы продолжать превращать эту область жизни в противостояние двух вооруженных лагерей. Зная, что детям больше всего нужно, чтобы мы поняли, что они выросли и готовы сами принимать решения, мы можем и должны найти разумные и выполнимые способы для того, чтобы дать им понять, что да, мы действительно видим, как они выросли, и мы действительно рады этому и будем чаще позволять им принимать самостоятельные решения. Так же мы должны относиться к тому, как едят наши дети.

Вряд ли среди нас найдется тот, кто не был бы абсолютно уверен, что необходимо есть три раза в день. Нет ли у вас смутного ощущения, что завтрак, обед и ужин были каким-то образом переданы нам как фундаментальные законы мироздания?

Рождаясь, дети не понимают и не разбираются в том, как принято есть. Некоторые из них предпочитают есть всю ночь и спать весь день! Хотя они и приспосабливаются к нашему ежедневному режиму к трем или четырем годам, все же они еще очень маленькие, и не стоит думать, что запихивать в них массу еды три раза в день полезнее, чем если они перекусят шесть или даже восемь раз на бегу (поскольку бегать в четыре года гораздо более естественно, чем сидеть).

«Но вы толкаете нас на то, чтобы наши дети росли маленькими дикарями!» — слышу я возмущенные восклицания одних родителей. Другие бормочут в ответ: «Эта женщина хочет, чтобы мы ждали наших детей по двенадцать часов в день, не выходя из кухни». А третьи добавляют: «Умение вести себя за столом существенно для установления хороших отношений в обществе и должно быть привито детям как можно раньше».

Большинство из нас не любят делать то, что у нас плохо получается, точно так же не может увлечь то, что нас не интересует ни в малейшей степени. Сидеть вместе за столом действительно имеет некоторый социальный смысл для взрослых и для тех детей, которые достаточно большие, чтобы овладеть искусством беседы и получить удовольствие, выражая собственные мысли, высказывать свое мнение и выслушивать реакцию других. Но ни один ребенок до семи-восьми лет не может даже отдаленно приблизиться к этому искусству общения.

Когда ребенок достаточно созревает для нового занятия, он стремится овладеть им и окунается в него, как утка в воду, без предварительного обучения. Когда моей дочери был год и она предпочитала исследовать мир на четвереньках, никто не говорил мне: «Эда, ради бога, поставь этого ребенка на ноги. Как она сможет когда-нибудь научиться ходить, если ты позволяешь ей до сих пор еще считать себя орангутангом?» Мы знаем, как происходит физическое развитие, знаем, что здоровый ребенок научится ходить в свое время, и мы не стараемся научить его этому раньше времени. Но, когда я позволила моей маленькой дочке в пять лет есть, сидя перед телевизором, как возопили все вокруг! Моя мать, свекровь, соседи и даже мастер по ремонту телевизоров. «Как вы учите ребенка есть? — кричали они. — Это вредно для ее желудка, для ее глаз, вредно для психики». Но мне хватило смелости не отступить. Просто еда в этом возрасте совсем неинтересна, а есть с другими, делать из еды социальное событие, во время которого можно поделиться своими мыслями, побеседовать о происходящих событиях, интересно взрослым, а детям просто непонятно и в высшей степени безразлично. Став старше, дочь с удовольствием участвовала в совместных семейных трапезах. С этого времени и до того момента, как она стала жить собственным домом, мы с мужем за обедом едва могли вставить слово. У нее проснулся вкус к деликатесам, ее способность к общению развивалась семимильными шагами, она стала интересоваться тем, о чем мы говорим, и она сгорала от желания сказать нам, что она думает по тому или иному поводу.

Семья, которая пришла ко мне в детский сад, как и сотни других семей, поняла, что их волнение, что ребенок недоедает, и стремление любым путем накормить его, превратили принятие пищи в борьбу. Прежде, чем кто-либо понял, что произошло, пища стала связываться с борьбой за независимость и принятие пищи превратилось в средство выражения гнева, столкновение интересов. Я предложила родителям следующий режим. Не обязательно стараться сразу же накормить девочку, когда она возвращается из детского сада, возможно, она устала, так как много играла, и поэтому лучше дать ей возможность сначала отдохнуть. Если же она скажет, что хочет есть, она сама может помочь в приготовлении ужина: запеченного бутерброда с сыром, вареных сосисок — или съесть у телевизора коробку кукурузных хлопьев.

Существует множество вполне подходящих питательных продуктов, которыми можно заморить червячка днем, — орехи, изюм, морковь, бутерброды с маслом, сыр, кусочек рыбы. Играя днем во дворе, можно забежать домой и поесть несколько раз. Я помню, как в детстве ненавидела яйца, за исключением тех случаев, когда могла взять бутерброд с омлетом во двор, где я съедала его в тайном «домике» за кустами. В течение дня эти «перекусы» могут обеспечить питательную, хорошо сбалансированную калорийную диету без бурь и слез, с подлинным наслаждением от того, что ты ешь. На самом деле, как только родители проявляют некоторую гибкость и напряжение спадает, дети очень часто понимают, что они с удовольствием будут есть то же самое, что ест вся семья.

Я знала одного маленького мальчика, который испытывал подлинную страсть к вареным макаронам и тефтелям. Его мать хотела, чтобы он получал сытный завтрак. И каждое утро превращалось в пытку для всей семьи, пока она не поняла, что макароны и тефтели столь же питательны, как и большинство продуктов «для завтрака». В течение трех лет мальчик ел на завтрак макароны. Нет таких причин, по которым ребенку запрещается есть на завтрак суп, гамбургеры, или сосиски, если он ест их с удовольствием. Мы стремимся, чтобы в ежедневный рацион наших детей входили мясо, фрукты, овощи и другие углеводы, и не надо втискивать все это в режимные моменты, они съедят все необходимое для организма во время неформальных «перекусов», без напряжения и страданий. Орехи, изюм, яблоки и другую легкую пищу можно предложить им в любое время дня. Важно лишь одно — не позволять ребенку объедаться сладостями. Лимонад и конфеты никогда не могут заменить питательные продукты.

Несмотря на нашу изобретательность, мы можем оказаться в столь серьезных ситуациях, что нам потребуется консультация педиатра. Иногда взаимоотношения между родителями и ребенком настолько портятся из-за кормления, что обоим требуется помощь профессионала, чтобы исправить положение дел, снять напряжение.

В отдельных случаях у детей проявляется пристрастие к определенным продуктам. Помню случай, когда мать постоянно сражалась со своим четырехлетним сыном, который хотел сначала съесть десерт, а потом уже все остальное. Удивительно, что когда она шла на уступку, малыш съедал больше, чем обычно. Иногда, съев плитку шоколада перед обедом, он вслед за этим съедал большую порцию мяса и картошки. Похоже, что странности свойственны многим детям. Съедая что-нибудь сладкое, когда они устали, они вызывают подъем сахара в крови, после которого следует спад, а затем наступает равновесие. Снижение содержания сахара в крови приводит к повышению аппетита, что заставляет детей чувствовать себя голодными, и они с удовольствием съедают другие, более калорийные продукты. Это полезно не каждому ребенку, и такой подход можно критиковать, но это свидетельство мудрости нашего организма, к сигналам которого следует прислушиваться. Это оправдано в тех случаях, когда ребенок устал или начинает заболевать.

Другой важный момент, на который следует обратить внимание, — это то, что диета не должна быть хорошо сбалансирована каждый день. Дети склонны «делать зигзаги». Опытным путем установлено, что они будут стремиться к естественному равновесию на интервале нескольких недель или месяцев, если процесс, связанный с едой, не вызывает у них неприятных эмоций. Ребенок может хотеть есть рыбу на обед и бананы на ужин пять дней подряд; затем он не может даже смотреть на них и переходит на изюм и апельсиновый сок, а затем самыми любимыми блюдами его становятся яблоки и сыр. Доверьте ребенку самому обеспечивать разнообразие пищи.

Семилетней Салли за два года запломбировали четырнадцать зубов, и зимой она больше болела, чем была здорова. Она жертва вседозволенности, выходящей за пределы разумного. Мать позволяла ей есть все, что ей нравилось, а Салли нравились лимонад и конфеты. Будет неумным и неоправданным шагом, если мы откажемся от ответственности родителей за поступки детей, кроме тех случаев, когда под видом ответственности властью взрослого подавляется сопротивление ребенка. Родители, конечно, отвечают за здоровье своих детей, но эта ответственность может проявляться ригидно и негибко, а может мудро и с воображением. Мы слишком большие и умные, чтобы сражаться с нашими детьми по таким незначительным поводам! Конечно, мы достаточно талантливы, чтобы найти интересные, новые и разумные пути, чтобы проявлять гибкость и экспериментировать в кормлении наших детей. Ярким свидетельством того, что такой подход срабатывает, является то, как наши дети едят в гостях или в детском саду. В обстановке, свободной от напряжения и излишних требований, большинство детей едят с удовольствием.

Несколько недель назад пришла мама Эллен, чтобы сообщить нам об успехах. Она все еще беспокоится и не уверена, действительно ли ее Эллен (кожа да кости!) здорова; еще остались тревожащие ее моменты, когда Эллен проверяет, правду ли говорит ее мама, произнося: «Есть надо тогда, когда голоден, а не когда-либо еще». Однако был один славный момент, доставивший всем удовлетворение, когда Эллен прибежала днем домой, вывозившись в снегу, и неодобрительно проворчала: «Плохо, что в этом доме никогда не найдешь что-нибудь поесть».

Источник: Ле Шан «Когда ваш ребенок сводит вас с ума»

www.adalin.mospsy.ru

Ребёнок не хочет учиться

Почему дети не хотят учиться?

На этой страничке мы затронем достаточно острый вопрос, почему дети не хотят учиться в школе? Большинство родителей, рано или поздно, сталкиваются с такой ситуацией. Но почему нам, дорогие мамы и папы, приходится сталкиваться с такими случаями?

И это не обычная лень у ребёнка, когда он может не выучить какой-нибудь урок, прогулять какое-нибудь занятие, или списать контрольную у соседа по парте. Речь идёт о том, когда со стороны школьника исходит сильный протест, упрямое нежелание заниматься. Когда школьник идёт на любые уловки, чтобы не делать уроки, прогулять школу. Он даже готов перенести любые наказания, лишь бы его не заставили сделать домашнее задание.

Таких детей не так уж и много. Но, тем не менее, они есть. И именно они становятся главной неприятностью для школьных учителей и администрации, именно они превращают спокойную жизнь родителей в сплошную головную боль. При этом, жизнь таких детей тоже становится невыносимой для них самих. Как же ведут себя такие дети, когда находятся дома и в школе. Что они при этом чувствуют, и какие у них перспективы?

Как же ведёт себя такой ребёнок в школе? Мало того, что он приходит, как правило, неподготовленный, такой ребёнок не даёт вести урок учителю. Он может хулиганить и мешать другим ученикам, может спорить и с самим учителем. Может уйти под каким-нибудь предлогом с урока, например, попросившись в туалет, а в туалете сядет на подоконник, и, глядя с тоской и грустью на улицу, просидит до конца урока. И такое поведение повторяется изо дня в день, не помогают ни приглашения к директору, ни вызовы родителей в школу. Ребёнок упорно не желает браться за ум и продолжает гнуть такую линию поведения.

Ситуация усугубляется в том случае, если школьник остаётся на второй, а потом и на третий год в одном классе. И ему просто психологически тяжело присутствовать на уроках и повторно проходить всю школьную программу за этот год. Но, даже если ребёнку и переведут в следующий класс, то там он не сможет уже учиться при всём желании, т.к. не усвоил программу предыдущего года обучения. Не имея прошлых знаний нельзя понять программу более сложную. И, даже если ребёнок будет прилагать усилия к обучению, они окажутся безуспешными. Для начала ему надо усвоить программу прошлого года, а затем двигаться дальше.

В итоге, жизнь и у такого школьника и у его родителей оказывается испорченной. Что же происходит дома, почему родители не предпринимают мер по воспитанию ребёнка в семье? Как известно, роль отца в воспитании ребёнка огромна, но мы видим, что в нашем случае ребёнком отец не занимается. Он уходит в комнату, включает телевизор или садится за чтение журналов и газет. Роль матери в воспитании ребёнка значительно меньше, чем роль отца, но, в данном случае, мать кричит, ругается, берётся за ремень. А наш герой-школьник сидит и гадает: будет бить, или так успокоится?

Возможно, многие решат, что такие ситуации случаются в неблагополучной семье, где ребёнок нелюбимый, или же в семье не хватает денег на жизнь, но, как показывает опыт, и в семьях с достатком такие случаи не редкость. При этом, сам школьник тоже чувствует себя не лучше. Ему не доставляет удовольствия такое поведение. Просто он находится в состоянии опустошённости, в состоянии собственной ненужности и никчёмности. И это не знание, что с собой делать, преследует ребёнка и в школе и дома.

По сути, все нити, которые связывали его с товарищами по парте, с родителями и учителями, оказываются оборванными. И чем дальше, тем хуже. Ребёнок постоянно обманывает родителей и учителей и не доверяет ни тем, ни другим. Конечно, здесь мы описываем крайний случай, но, благодаря тому, что это предельный случаю, он окажется наиболее показательным.

Как реагируют на сложившуюся ситуацию его родители? Первая их реакция — это возмущение. Они не понимают, почему их ребёнок не хочет учиться. Казалось бы, у него всё есть, ему покупают всё, что он ни попросит. Казалось бы, это справедливая реакция родителей, но, на самом деле, она ведет в тупик. Вскоре начинается ежедневное перечисление проступков ребёнка и наказание ремнём. Далее следует реакция отчаяния у родителей. И возникает она из безысходности, когда становится ясно, что дело зашло в тупик.

Но, почему ребёнок не хочет учиться и начинает отчаянно протестовать? Чтобы ответить на это вопрос, давайте глубже заглянем в детство ребёнка и поймём, чем характеризовалось психическое развитие ребёнка дошкольника? Почти со стопроцентной долей вероятности можно сказать, что ребёнок в детстве делал то, что хотел, и он абсолютно не владеет понятиями "нельзя" и "надо", они ему не знакомы.

Правильно воспитанный ребёнок с детства знает, что нельзя баловаться с огнём, толкать гвозди в розетку, идти за стол, когда зовёт мама и т.д. и т.п. Но в своих играх ребёнок не ограничен, он играет по своим правилам, и взрослые в его игры не вмешиваются, если игра не представляет опасности. Так происходит в семьях, где ребёнок воспитан нормально.

Но очень много семей, где воспитание ребёнка в 3-4 года, оставляет желать лучшего. Как правило, это избалованные дети и никаких запретов для них в семье не существует. Это такие семьи, где розетки чем-нибудь замазаны, чтобы ребёнок не добрался, семьи, где газовый вентиль всегда перекрыт, чтобы ребёнок не включил газ, а также такие семьи, где ребёнок закатывает истерики, когда его сажают за стол со всей семьёй. Но, когда все пообедали, он милостиво позволяет покормить себя с ложечки. Как мы уже говорили, понятий "нельзя" и "надо" для него не существует. Если, к примеру, у бабушки болит голова, а внуку нужно поиграть на барабане, то и тут он не встречает сопротивления с её стороны. Вместо запрета она говорит: "Ты играй внучек, а я потерплю". Даже когда ребёнок идёт в детский сад, и тут родители спрашивают у него согласие, а то вдруг он не захочет.

В таких семьях ребёнок свободен не только в своих играх, а и за их пределами. Его поведение не ограничивают никак, и ни в каких ситуациях, даже в тех, которые вызывают протест у большинства взрослых. Ребёнок в раннем детстве усвоил, что его воля — это закон для окружающих, и она должна выполнятся в любом случае. Он привык делать то, что ему хочется и поступать так, как ему нравится.

Когда же ребёнок идёт в школу, то там привычный для него уклад жизни резко меняется. На уроках сидеть нужно смирно, нельзя играть с другими детьми и делать то, что хочется. Надо выполнять требования учительницы, а хочется ему или нет — это никого не интересует. Раз учительница сказала открыть тетрадку и писать, значит, надо писать. Но, школа — это ещё полбеды. С такой проблемой ребёнок быстро справился бы. Дети быстро усваивают, что школа — это место, где порядки строгие. Также пример товарищей по парте действует положительно и помогает адаптироваться.

Ситуация усугубляется ещё тем, что дома, где ребёнок делал то, что хочет, ни с кем не считаясь, родители тоже начинают выдвигать жёсткие требования к ребёнку, а он не приучен их выполнять. Он хочет гулять — родители заставляют его делать домашнее задание. Он хочет поиграть — а они требуют, чтобы он стих выучил. Вот тут и начинаются семейные конфликты между родителями и детьми. Если в школе ребёнок мог бы ещё приспособиться к строгим правилам, то дома он их выполнять не привык.

Поэтому, дорогие родители, занимайтесь своим ребёнком. Не бросайте его, воспитывайте в нём понятия "нельзя" и "надо". Помните, это самая важная семейная обязанность мужа и жены. Ведь чем больше вы сил и времени вложите в воспитание ребёнка в детстве, тем меньше проблем у вас с ним будет в школе, в подростковом возрасте и в дальнейшем.

Рекомендуем также посмотреть статьи:

mirvsemye.ru

Почему дети не хотят быть космонавтами?

Николай Лужецкий, житель села Баскатовка Марксовского района, может говорить о Космосе бесконечно. Этот человек, никогда не сидевший даже за штурвалом самолета, всю жизнь проработал с детьми, вел кружки, старался вырастить будущих космонавтов для Родины. Он и сейчас делает это, ведет кружок на общественных началах, делает макеты летательных аппаратов. А недавно отослал в Роскосмос несколько проектов с расчетами, например, миссии на Марс для ракет с атомным двигателем.

Корреспондент «Версия-Саратов» встретился с космическим подвижником накануне Дня космонавтики и попросил ответить на несколько вопросов:

— Когда увлеклись космосом?

— В 1957 году, когда в СССР запустили первый в мире искусственный спутник Земли, тогда и заболел этой темой. Тогда выходили на улицу и в вечерним небе наблюдали точку, яркую звезду, летящую по небу. Увлекся моделированием летательных аппаратов, заработала фантазия. Самое трудное было — рассчитать его параметры математически. Без этого он не полетит, ни при каких обстоятельствах. Это уже в 60-70-х годах появились журналы, а тогда до всего приходилось доходить самостоятельно, своим умом, все было засекречено (сейчас в интернете можно найти подробное описание для младших школьников, как изготовить летающую тарелку из бумаги и картона — прим. авт.).

— Помните день 12 апреля 1961 года?

— Я жил в Таджикистане и днем пришлось поехать в магазин, зашел в столовую, чаю попить. И тут услышали сообщение: «Первый человек в Космосе, Юрий Гагарин». Такое ликование было, все кричали «Ура!». Директор детской технической станции, где вел тогда авиамодельный кружок, сказал: «Вот вам проволока, делайте модель ракеты!». Мы сделали и установили на площади, там все собрались, ликовали.

— Почему 20 лет назад все дети мечтали быть космонавтами, а теперь – полицейскими, военными и юристами. Это было поколение мечтателей, а нынешние прагматики?

— Дело не в мечтателях или прагматиках. Раньше это была продуманная государственная политика, а сейчас ее нет. Раньше нами управлял ДОСААФ, была централизованная структура, система, работали даже аэроклубы для юношей. Юрий Гагарин как раз и встал на крыло в Саратовском аэроклубе. Мы запускали и ракеты, и самолеты. Нас поддерживали, мы получали двигатели для моделей, топливо, материалы, наборы для конструирования, выделялись средства на соревнования. У мальчишек горели глаза, они стремились в летное училища, хотели стать космонавтами. Пятьдесят восемь моих учеников стали потом летчиками, двадцать пять из них закончили училище в Красном Куте.

Сейчас работа в этом направлении фактически развалена, обеспечение этого направления – ноль, зарплаты низкие, все приходится покупать за свой счет. Было время — собирали деньги даже на грамоты за участие в соревнованиях и медали за занятые места. Авиамодельных кружков на всю Саратовскую область осталось всего 4, а было 35. Поэтому мечтателей-космонавтов стало меньше, хотя и в настоящее время они все-таки редко, но встречаются.

— Почему сейчас космические корабли не бороздят просторы космоса, а падают? Один из последних случаев, когда несколько спутников потеряли из-за сбоя в системе навигации. Говорят, программа была рассчитана на пуск с другой площадки. С чем это связано? Слабая подготовка, случайность, системный сбой?

— Это, случайность, халатное отношение некоторых людей, специалистов. Когда запуск с «Восточного» отложили на сутки, команду управленцев поменяли. Не думаю, что это системная проблема. Посмотрите, первый реактивный летательный аппарат достиг стратосферы земли в 1940 году. Первый спутник запустили через 17 лет. Для окончательной доработки нужно время. А ошибки неизбежны в такой сложной работе. Ведь и возвращаемый разгонный блок Falcon стал приземляться не сразу, были неудачные испытания.

— О каком будущем космоса вы мечтали в 1957 году? Сейчас есть предприниматель Илон Маск, который вывел на орбиту автомобиль с манекеном. Есть возвращающиеся на точку старта ступени ракеты. Наша страна после долгих лет утратила лидерство?

— Космос, думаю, все-таки не для туризма, его освоение — более масштабная миссия. Вопрос в том, что они могут свои достижения подать в яркой упаковке. Да, у них есть возвращаемый разгонный блок. Но лидерства Россия не утратила, все развивается. У нас есть свои достижения. Например, идет доработка ракеты нового поколения «Ангара», она способна выводить на орбиту большие грузы, выполнить миссию на Луну, Марс. Первый испытательный пуск тяжелой версии ракеты-носителя «Ангара-А5» прошел 23 декабря 2014 с космодрома Плесецк, штатно. Разрабатывается и модификация многоразового использования. Носитель обещают довести до совершенства к 2020 — 2021году.

— По итогам строительства космодрома «Восточный» были возбуждены уголовные дела, людям вовремя не платили зарплату.

— Космодромы «Плесецк», «Байконур» обслуживают военные, там больше порядка. Здесь речь идет о гражданских строителях. Кто-то из них, наверное, решил «нагреть руки». Но это не говорит о том, что там все плохо и ракеты оттуда не полетят.

— Расскажите о своих проектах.

— Послал проекты в Роскосмос, получил благодарственное письмо. Мне написали: «Спасибо за идеи, мы с ними работаем». Их четыре и это, скорее, мечты, но достижимые, подкрепленные моими математическими расчетами. Первый — ракета 110-120 метров, трехступенчатая, которая должна долететь до Марса с экипажем 3-4 человека. Второй — летающая платформа в виде крыла, собирать ее нужно на орбите. Третий — корабль для миссии на Марс с ядерным двигателем, его тоже придется монтировать на орбите. На обычных лететь 9 месяцев до Марса, на ядерном — 18. Последний — импульсный, включается время от времени, с меньшей тягой. Но с ядерным двигателем — многоразовый корабль, остальные — одноразовые, слетать только туда и назад. Четвертый проект — завод по утилизации орбитального мусора. Система такая: круглый шар, с магнитными ловушками, опорожняемыми космонавтами. Этот проект рассчитан на совместное сотрудничество 5-6 космических держав.

— Вы верите в успех миссии на Марс. Ее все время отодвигают.

— Рано или поздно это случится. Уверен, нужно рассчитывать полет с людьми туда и обратно, иначе непредсказуемо слишком, вдруг что-то пойдет не так. Да, вода там есть, но глубоко. А без нее невозможно создать поселение.

— Многие люди верят в то, что американцы не высаживались на Луне. Ваше мнение какое?

— Они там были. Отрицать бессмысленно. Думаю, пришло время и нам построить там базу. Оттуда будет проще исследовать дальний космос. Это все впереди. Технически все осуществимо, нужно только желание и большие деньги.

— Есть ли будущее у российской космонавтики?

— Конечно. Многое из того, что есть сейчас, раньше считали фантастикой. А жизнь показала: фантазии рано или поздно становятся реальностью.

Самые популярные, обсуждаемые и интересные новости за день.

nversia.ru

Бунт в «армии ДНР»: Мы – не туземцы, наши дети хотят есть!

В «армии ДНР» отмечаются задержки с выплатой заработной платы, а при ее получении – продолжаются поборы в 10% «командирам на общак». Об этом «военнослужащие» и их супруги делятся в специальном тематическом паблике в соцсети.

Они сообщают, что у «окопников» сейчас уровень зарплаты 15-20 тыс. руб. (7,2 – 9,6 тыс. грн по местному курсу на 20.02.18).

При этом время от времени зарплату задерживают. Например, до конца прошлого года выдавали в первых числах месяца, в январе некоторые получили 8-го числа, а в феврале задержали более, чем на 2 недели. И по состоянию на 20 февраля выплаты получили не все подразделения. Но участники паблика отмечают, что нынешняя ситуация – уже прогресс, потому что в 2016 году могли по нескольку месяцев не выдавать, а потом сразу по две зарплаты выплачивать, «а в том году – по графику» (т.е. частями).

В процессе обсуждения темы в период с 15 по 19 февраля в группе развернулись настоящие баталии.

Четко прослеживается разделение участников дискуссии на два лагеря: первый – требует стабильных выплат (это т.н. «окопники» и их семьи), второй – обвиняет первый в «нытье» (как заявляют «окопники» – не «ноют», в основном, россияне и комсостав, у которых и так все хорошо).

Вторая группа акцентирует вплоть до того, что в 2014-2015 годах все вообще бесплатно воевали, а сейчас «оперились», видите ли зарплату требуют и голодными женами с детьми прикрываются:

  • Демьян Коваль: «Вы родину защищаете или бабло делите?»;
  • Вячеслав Кононов: «Буквально год назад таких вопросов еще не возникало, что сейчас с людьми случилось – не пойму. Пода**ели, оперились. Дети, жены *** льют слезы – жрать им не*ер. Ну, так иди ****ь на завод, а то *** ему службу попроще, да увалов побольше. И еще – когда зп»;
  • Олег Анархист: «Сейчас в шахтах зп – 5-7 штук (2885 грн), а на "ДМЗ" (Донецком металлургическом заводе) – 5 штук (2400 грн). Это я не на счет себя, а на счет "х**рь на завод". Мне вообще по***у было, когда дали – тогда дали. Хотя тоже семья. Не надо пробухивать и тратить на ерунду»;
  • «Хирург Ака-Слепой»: «Мне вот интересно, а что ж мы такие дол***бы в 14-м бесплатно корячились? Ради бабла родине долг отдавать надо было?»;
  • Сергей Титов: «А нам в июле 14-го дали по $300. Мы о**енели! Никто не думал о зп. А сейчас, только пошла выплата, узнают о следующей»;
  • Кирилл Токарев: «А нам в 14-м году никто ЗП не платил. Такие дела»;
  • Алена Бесь: «Нам тоже. В ноябре первую получили»;
  • Юра Ефимов: «А нам и в 15-м не давали до июня месяца».
  • Первая же группа отвечает, что сегодня не 2014-й и не 2015-й, и что у многих «военнослужащих» семьи и дети, которых нужно кормить. А «армия» – это такая же работа, которую должны оплачивать. Да и ситуация в частях изменилась кардинально:

  • Леша Дидковский: «Буквально год назад "гайки" в некоторых в/ч и бригадах не закручивали. Не мы орем, что тут армия, а командиры»;
  • Костюченко Андрей: «Солдат – человек, служащий за деньги. И что плохого в том, что солдаты интересуются зп? Любой труженик вправе знать, когда ему будет выдан эквивалент его труда»;
  • Александр Шатун: «Я, как и большинство сам был за идею. Но сейчас армия – это работа и хоть какая-то возможность прокормить семью. И я не вижу ничего плохого, что люди интересуются и общаются на тему зп. А идейные, в основном, по штабам сидят или далеко от передка», «Если вы, товарищи русские братья, приехали нам помогать, то и относитесь к нам соответствующе, а не как к туземцам. Наши семьи и наши дети хотят есть. »:
  • Настя Буевская: «Нам в 2014 году бюджетникам тоже почти не платили. И муж воевал, все пережили. Слава Богу, стали зарплату платить, детей поднимать надо».
  • Лена Донецкая: «Правильно, тем более, у всех семьи, которые нужно кормить. И чем это мы "пода**ели"? Тем, что спросили за свои заработанные деньги, которые рискуя жизнью зарабатывают, или вы их детям скажите, что они "пода**ели"и есть хотят. Дай Бог, чтобы ваши дети и жена не лили слезы. А вы, наверно, своей идеей кормите семью, детей – им же денег не нужно».
  • А Екатерина Суханова вообще в открытую заявила о поборах с зарплат в части № 08806, где «служит» ее муж: «Товарищи военнослужащие и их жены! Вы еще долго собираетесь терпеть этот беспредел! Хочу обратиться к командирам в/ч 08806! Сколько можно трусить наших мужей на деньги, ведь они такие же военнослужащие, как и вы, у них тоже есть жены, дети, в конце концов, родители, которые нуждаются в финансовой поддержке!». (Уточним, что в/ч № 08806 – это отдельный разведывательный батальон «Спарта», до гибели возглавляемый «Моторолой»).

    Екатерина отмечает, что и раньше деньги собирали, но это было на добровольных началах. «Сначала по обоюдному согласию добровольно сдавали деньги на обмундирование (берцы, маскировочные костюмы, вещевые мешки). А сейчас по приходу зарплаты все военнослужащие в приказном порядке сдают деньги, в размере примерно 10%, командирам рот, как они говорят, на общак… Жены, а вы что молчите, разве вас все устраивает? Пусть командиру части будет стыдно, что у нас такая армия», – призывает супруга «военнослужащего».

    Ее поддержала Ирина Литвин: «Да уж, 1,5 тысячи с каждой зп, куда и кому интересно. Задолбали. »

    При этом лишь один из всех участников «бойни» решился написать, что в его части таких поборов нет. «Где я служу, таких проблем нет. Более того, большие командиры постоянно спрашивают, есть ли у нас поборы, не появились ли. А так пробуйте написать бумагу об этом, пусть парни подпишутся – и в корпус к замполиту», – наивно советует некий публикующийся под ником «Павел Кутепов».

    В итоге, 16 февраля первым бригадам начали выдавать зарплату, о чем участники дискуссии начали отписываться:

  • Алена Бесь: «816 получили))) Завтра везут 9-й полк и 1сб»;
  • Евгений Новиков, в 21:52: «Еще не дали, ждем, завтра вроде-вроде 100%».
  • Маша Скрипник: «Сотка получила? А не знаете, когда будут давать тем, кто на градах?»
  • Евгений Новиков: «Сегодня получили грады)»;
  • Юлия Дрюк, в 19:20: «"Сомали" получили?». (Уточним, что батальон «Сомали» до своей гибели возглавлял Михаил Толстых, известный как «Гиви»).
  • Элеонора Зурианская, в 16:32: «Юлия, вы уже узнали, получили "Сомали"?»;
  • Юлия Дрюк, в 16:41: «Увы, нет, муж еще не звонил. Вчера, вроде, ничего».
  • Как сообщалось ранее, украинские военнослужащие, находящиеся на первой линии обороны в зоне АТО, получают не меньше 17,5–18 тыс. грн.

    dnews.dn.ua

    Мои переводы книг испанского педиатра Карлоса Гонзалеса.

    Почему они не хотят есть овощи.

    «. В начале 20 века овощи и фрукты вводились в рацион детей очень поздно, в два или в три года и с большой осторожностью. Дети прекрасно без них обходились, потому что находились на грудном вскармливании, и получали из материнского молока все необходимые витамины. Когда же в моду вошли искуственные смеси, и детям начало не хватать витаминов (так как производителям искуственных смесей понадобилось несколько десятилетий на то, чтобы ввести в состав смесей все необходимые витамины), стало необходимым вводить фрукты и овощи раньше. Однако есть одна проблема: их низкая калорийность.

    Маленькие дети имеют очень маленький желудок. Им необходима концентрированная еда, высококалорийная и занимающая маленький объем. Это одна из причин детского истощения. Во многих странах дети истощены, в то время как взрослые-нет. Было бы ошибочно считать, что взрослые едят, не оставляя еды своим детям; родители(и, прежде всего, матери) очень хорошо заботятся о своих детях. Матери охотно отказываются от еды, чтобы накормить своих детей. Но вся проблема в том, что очень часто единственная еда, которая у них есть, это овощи и корнеплоды, в которых много клетчатки и мало калорий. Взрослые могут есть все, в чем нуждается их организм, потому что их желудок имеет достаточные для этого размеры, и если они едят достаточное количество, любая еда позволяет им прибавлять вес. Маленькие же дети, как ни стараются, не могут съесть то количество овощей, которое им необходимо, так как оно просто не помещается у них в желудке.

    Материнское молоко имеет 70 ккал в 100 гр., сваренный рис 126 ккал, сваренный нут 150 ккал., курятина 186 ккал, банан 91 ккал. но яблоко имеет 52 ккал. в 100 гр., апельсин 45, сваренная морковь 27, сваренная капуста 15, сваренный шпинат 20, зеленая фасоль 15, сырой лук-латук 17 ккал/100 гр. И это учитывая, что после варки из всех овощей воду хорошенько слили; суп или овощное пюре с добавлением овощного отвара, в котором они варились, содержат еще меньше «субстанции».

    Несколько лет назад один исследователь проанализировал состав блюд из мяса и овощей, которые готовили мадридские матери для своих детей; средняя калорийность их составила 50 ккал/100гр. Он подсчитал среднее арифметическое, потому что некоторые пюре содержали едва-едва 30 ккал/100гр. К счастью, там было мясо; попробуйте представить, что было бы, если бы там были одни овощи. Вы еще продолжаете верить людям, которые говорят вам «малыш должен есть пюре, потому что от вашего молока он не будет расти»?

    Если их оставить в покое, маленькие дети обычно не отвергают полностью овощи. Дело не во вкусе; здесь что-то другое. Дети обычно неплохо съедают малое количество овощей, которые богаты минералами и важными витаминами. Но их нормальная доза обычно всего несколько ложечек. Случается, что кое-кто, подталкиваемый убеждениями о том, что овощи это очень «здоровая» пища, заставляет своего ребенка съедать целую тарелку овощей. И, что еще более интересно, заставляет съесть эту тарелку овощей вместо своего молока или смеси, которые содержат в три раза больше калорий или даже больше. «Они хотят заморить меня голодом»,- думает ребенок, который не может прийти в себя от изумления и, естественно, отказывается съесть это что-то, напоминающее пресную воду. Начинаются ссоры, и ребенок уже ненавидит фрукты и овощи до такой степени, что даже после, когда подрастет, не будет хотеть их есть.»

    Carlos Gonzales. Il mio bambino non mi mangia. Consigli per prevenire e risolvere il problema. (Перевод части главы «Почему дети не хотят есть овощи» перевод мой )

    Carlos Gonzales. Mi nino no me come. Consejos para prevenir y revolver el problema.

    mirafloris.blogspot.com

    Почему дети плохо едят и стоит ли заставлять их?

    Взрослым часто кажется, что ребенок ничего не ест, потому что у него пропало желание питаться, на самом деле это желание пропасть не может. Ребенок может не просить есть или не хотеть есть по разным причинам. Это и смена обстановки, и изменение режима дня, и болезнь, и множественные перекусы между делом. Что делать родителям, если ребенок отказывается есть. Заставлять?

    Итак, почему же дети плохо едят?

    Давайте рассмотрим подробнее, обратив внимание на тот день, в который ребенок перестал нормально питаться. Это может быть вызвано следующими психологическими и физиологическими причинами:

    • Вкусовые пристрастия детей меняются по мере взросления — это закономерно. Не может ребенок любить одно и то же блюдо на протяжении нескольких лет.
    • Излишние эмоциональные переживания снижают аппетит. Нервные стрессы, переживания из-за учебы, занятий в секциях или семейные проблемы могут сказаться на аппетите детей.
    • Ребенок недостаточно активен физически или, в силу врожденного темперамента, мало двигается.
    • В жаркое время года аппетит снижается из-за потребления большого количества воды, напитков, мороженого и фруктов.
    • Во время болезненного состояния, общего недомогания или в момент обострения хронических заболеваний.
    • Дети, относящиеся к хронотипу «сова» плохо едят за завтраком, но вполне плотно ужинают. Если ребенок-сова не позавтракает дома, то в школе у него появится чувство голода, может понизиться давление и начаться головная боль.
    • Ни в одном из перечисленных случаев не стоит заставлять ребенка есть. Лучше поинтересоваться, какое блюдо ему больше всего хочется. Если потеря аппетита временная, то ничего страшного в этом нет. Ведь взрослые тоже устраивают себе разгрузочные дни.

      Почему нельзя заставлять ребенка есть?

      • Может выработаться негативное отношение к приему пищи, что может привести к нервным срывам и нарушению пищеварения.
      • Ребенок перестает контролировать естественное состояние насыщения, так как такой сигнал исходит от взрослых, следящих за тем, чтобы их дитя все съело.
      • Родительскую опеку и заботу о питании дети могут воспринять как контроль над ними, в связи с чем неизбежны протесты и конфликты.
      • Что делать, если ребенок отказывается есть?

        Организм ребенка устроен так, что он сам чувствует, когда и сколько ему нужно съесть. Это не означает, что родители должны попустительски относиться к меню школьника: оно должно быть сбалансированным.

        Если ребенок перекусил в школьной столовой, то вряд ли осилит полноценный обед дома. Заморив червячка в обеденное время, он не захочет рано ужинать. Поэтому перекусы булочками, пирожками, печенюшками или другими сухими продуктами не должны стать нормой. Лучше предложить ребенку фрукты: они быстрее перевариваются и не создают ощущение сытости надолго, да и пользы от них больше, чем от мучного и сладкого.

        Решить проблему с питанием проще с детьми старшего возраста. Дети в возрасте 7-9 лет не оценят по достоинству полезные, с точки зрения взрослых, продукты. Не любят они шпинат или кабачки, не нравится им печень из-за горьковатого привкуса, яичные желтки, потому что они сухие и т.д.

        Приходится считаться со вкусами детей и отчасти подстраиваться под них: из печени готовить паштет, из кабачков или капусты — оладьи, из рыбы — котлеты.

        Сложнее приходится с детьми, относящимися к хронотипу "совы". Их пищеварительная система просыпается медленно, и в обычные часы для утреннего приема пищи у детей еще нет аппетита, они вообще не хотят есть. На завтрак им можно предложить легкий йогурт или тост с джемом.

        Часто дети отказываются есть каши, и это не удивительно: есть на завтрак или ужин одно и ту же кашу сможет не каждый ребенок, поэтому стремитесь разнообразить привычные блюда.

        Если ребенок совсем ничего не ест

        Когда ребенок отказывается от еды в течение целого дня — это не всегда повод для беспокойства и срочного обращения ко врачу: вполне возможно, что детский организм "решил" освободиться от шлаков. Но важно соблюдать питьевой режим, чтобы избежать обезвоживания организма.

        Но отказ от пищи более двух дней свидетельствует о каком-либо заболевании, и ребенка нужно не пытаться накормить, а срочно пройти с ним медицинское обследование. Это тревожный сигнал.

        В большинстве случаев пресловутое «ничего не ест» — это страхи взрослых, особенно бабушек. Если проанализировать дневной рацион ребенка, который «ничего не ест», можно увидеть, сколько калорий он набрал во время перекусов. Печенье, конфеты, булочки, соки с сахаром, даже если из тарелки супа съеден только бульон — все это источники энергии.

        Почему ребенок не просит есть?

        Ребенок может быть настолько увлечен каким-либо делом, что совершенно забывает о еде. Бывает, маленький гурман знает, что его ожидает нелюбимое блюдо, и просто боится просить есть.

        Дети астенического телосложения (тонкокостные, хрупкие, с тонкой прозрачной кожей, слаборазвитой мышечной массой) равнодушны к еде: с завидным упрямством они отказываются от еды. Это физиологическая и психологическая особенность таких детей.

        Как бы взрослые ни пытались накормить малоежек, те никогда не будут есть с аппетитом, а попросту будут клевать пищу. Не стоит беспокоиться и о здоровье малоежек — они получают необходимый им объем пищи. Однако нужно следить за количеством получаемых витаминов и микроэлементов.

        Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя

        стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

        и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

        pedsovet.su

        Девять причин, почему ребенок не хочет есть

        «Ложечку за маму, ложечку за папу… Скушай кашку, а то не вырастешь… Если не поешь, мультик смотреть не разрешим…» Уговорами, угрозами, хитростями, с песнями и плясками родители стараются накормить своих малоежек. По данным исследований от 20 до 60 процентов детей дошкольного и школьного возраста имеют проблемы с питанием. Более половины 4-5 летних малышей считаются малоежками, а среди девятилеток 48 процентов детей плохо едят.

        Проблемы с питанием в детстве могут в будущем привести к нарушению роста, к пищевым расстройствам, да и сложностей с обучением не избежать. Почему они не едят? Кому-то много не надо, кому-то скучно или тревожно за столом, кто-то так играет на нервах у мамы, а кому-то без помощи невролога не обойтись. Вместе с психологом Натальей Петровной ГРИШАЕВОЙ попробуем разобраться, какие проблемы могут лишить ребенка аппетита?

        ПРИЧИНА 1 Классический малоежка. Он худенький, весь в родителей. И много еды ему просто не требуется. ЧТО ДЕЛАТЬ: Следить за весом, посоветоваться с педиатром и стараться в то небольшое количество еды «вкладывать» все необходимые витамины.

        ПРИЧИНА 2 Протест. Самая распространенная причина. Даже взрослые люди выражают свой протест голодовкой. Подтекст простой – я умру, если вы не сделаете то, что я хочу. У детей шантаж похожий – обратите на меня внимание! Но вот причины для протеста уже могут быть разные: — Ребенок привлекает внимание. Возможно, в семье непростая обстановка – мама с папой ругаются, или развод, или родители всегда на работе и слишком мало времени посвящают ребенку. «Я перестану есть, и они меня заметят». — Ребенка в семье обожают и балуют. Он капризный, эгоистичный и привык, что может вести себя как угодно плохо, все равно его простят. Но у детей есть такое чувство, как внутренняя справедливость. И в душе чаду хочется, чтобы на его проказы обратили внимание, чтобы все было «как у людей» — провинился — наказан. Он знает, что такое непослушание, как отказ от еды, родители простить не смогут. — В семье с наследником обращаются слишком строго или даже жестоко. Ему все запрещают, за все ругают. Как ребенок может наказать родителей? Своими способами – не спать, «ходить» в штаны или не есть.

        ЧТО ДЕЛАТЬ: Не пугаться, не умолять, не выполнять все, что просит, не угрожать, а разбираться, почему ребенок протестует? Что не так?

        ПРИЧИНА 3 Ребенку не комфортно за столом Может быть, его заставляют есть ножом и вилкой или все время ругают за то, что некрасиво или неаккуратно ест. Может быть, кто-то за столом чавкает, и малышу просто неприятно смотреть – аппетит пропадает. Может быть, за столом мама с папой обычно начинают выяснять отношения.

        ЧТО ДЕЛАТЬ: Следить за собой и отложить все ссоры, не ругать малыша, когда хлюпает, а хвалить, когда красиво держит вилку. Если ребенку некомфортно есть с кем-то хлюпающим, кормите его отдельно, ничего страшного. И не ругайте маленького, если обольется или испачкается – лучше заранее наденьте на едока фартук, прикройте колени салфеткой – пусть наслаждается вкусом еды, не беспокоясь пока о правилах этикета.

        ПРИЧИНА 4 Привык есть с развлекалочками Пока чадо ковыряет макароны в тарелке, за столом разыгрываются драмы и комедии в исполнении мамы-папы, бабушки и дедушки. Песни, пляски, кукольный театр, на доске рисуют котлеты и зачеркивают с каждым откусанным кусочком. Ребенок привыкает, что его развлекают, и просто есть ему уже неинтересно. То же с мультиками. Родителям, конечно, проще, когда ребенок, засмотревшись в телевизор, уминает все, не глядя. Детям процесс еды может казаться скучным – надо сидеть, надо стараться орудовать ложками и вилками, им кажется, что они просто тратят время, и гораздо веселее «тратить» его под мультики.

        ЧТО ДЕЛАТЬ: Не отвлекать от еды и самим не есть у телевизора. Лучше за время обеда или ужина пообщайтесь, придумайте ритуал, например, вы рассказываете друг другу о своих лучших моментах за день именно за столом, или даете друг другу советы. Врачи уверены, что важно не отвлекаться от еды, чтобы она правильно переваривалась, а вы получили всю необходимую энергию.

        ПРИЧИНА 5 Страх Как правило, это невротические реакции, вызванные какими-то событиями, испугавшими ребенка во время еды. Например, рыбья косточка застряла в горле или малыша стошнило, когда он что-то ел, и т.п. Ребенок может не помнить, что именно его напугало, но «осадок» остался. ЧТО ДЕЛАТЬ: Не заставлять, не позорить, не ругать. Разбираться, искать причину. А потом, желательно вместе с психоневрологом избавляться от страха.

        ПРИЧИНА 6 Не вкусно Таких детей называют капризными, но, возможно, они едят только привычную пищу – макароны и сосиски или картошку и курицу. Приезжая в отель или в гости к кому-то, малыш не находит своей еды и может отказываться от любой другой. ЧТО ДЕЛАТЬ: Постарайтесь с самого детства регулярно знакомить малыша с новыми продуктами. Не возите с собой в гости сосиски, ищите компромисс. Терпеливо и играючи. Предложите ребенку заглянуть в холодильник и выбрать себе еду. Не любит овощи – сделайте суп-пюре, попробуйте вырезать фигурки из огурцов и морковки, фрукты можно превратить в коктейли, всему придумать смешные названия, привлечь к приготовлению пищи и самого маленького гурмана. Очень часто дети соглашаются попробовать новое незнакомое блюдо в гостях, когда все остальные с аппетитом это едят.

        ПРИЧИНА 7 Не ест, чтобы угодить маме Бывает и такое. Например, маме пора выходить на работу, но ей не хочется, и она говорит так: «Я не могу отдать Петю в детский сад, он же НИЧЕГО НЕ ЕСТ, придется с ним дома сидеть». И Петя мотает на ус и не ест, как мама «запрограммировала». Или другой вариант – мама хочет всем показать, что ее ребенок особенный. ЧТО ДЕЛАТЬ: Родителям разбираться со своими собственными страхами и комплексами.

        ПРИЧИНА 8 В семье культ еды Приемам пищи у вас в доме придают слишком большое значение. Мама готовит ужин, и это событие. Ребенок не поел? Катастрофа! Поел? Счастье! Малыш быстро понимает, что, раз еда – это так важно, он может управлять родителями с помощью поел-не поел. ЧТО ДЕЛАТЬ: Не обращать так много внимания на то, сыт ребенок или нет, не превращать обеды-ужины в события. Перекусывать в дороге, иногда пропускать приемы пищи, как все нормальные люди.

        ПРИЧИНА 9 Никогда не был голодным Ребенок не понимает, что пища может приносить радость, он никогда не был голодным, не ждал обеда, не мечтал о супчике, потому что родители постоянно впихивают в него еду, не успеет он проголодаться. ЧТО ДЕЛАТЬ : Попробуйте не кормить ребенка. Принимайте его отказы от еды. Дождитесь, когда он сам попросит есть. Или создайте неожиданную ситуацию – пустой холодильник, на ужин приготовить нечего. Есть только, например, картошка. Ребенок захочет есть и научится ценить самые простые блюда.

        “Это прилетит потом бумерангом”: как можно (и вообще нужно ли) наказывать детей

        В чём не права Яна Рудковская и кто может вырасти из малыша, которого наказывают ремнём

        Дневник трижды мамы: «»Поцелуй меня» — прошу. А она мне чуть нос не сломала»

        Продолжаем публиковать записки Анастасии Аксяновой. Часть тридцать девятая, о том, как Маргарита чуть не стала Айлой, а Иван побыл немного Егоркой

        На пути к «Дому Роналда Макдоналда»

        20 мая 2018 года в столице Татарстана пройдет традиционный Казанский марафон — один из красивейших стартов в Европе, который ежегодно собирает любителей бега со всего мира

        Дневник трижды мамы: ”Живём скромно, поэтому дача у нас на балконе”

        Продолжаем публиковать записки Анастасии Аксяновой. Часть тридцать восьмая, про детей, собак и красноармейцев

        “У мам и детей одна общая беда – эта армия доброжелателей”

        Почему всегда нужно становиться на сторону своего ребенка. Даже если он двоечник и порвал штаны

        Воспитание детей в семье: Сделала домашку — цени супермамашку!

        Почему гиперопека в воспитании детей в семье входит в норму, чем она опасна и как побороть в себе желание стать самым заботливым в мире родителем

        Дневник трижды мамы: ”На этот раз не болею я сама и это превосходно!”

        Продолжаем публиковать записки Анастасии Аксяновой. Часть тридцать седьмая, в которой многодетное семейство возвращается из затяжных болезней к жизни [видео]

        Третья четверть в школе: как родителям помочь школьнику ее пережить

        Как справиться с переутомлением и весенней депрессией в третьей четверти в школе

        Способы распознать, что вашего сына или дочь задирают другие дети, и методы противодействия буллингу в школе

        Дневник трижды мамы: ”Застукала Риту, перекладывающую козявки из своего носа в Ванечкин”

        Продолжаем публиковать записки Анастасии Аксяновой. Часть тридцать шестая, в которой дети болеют, но продолжают мощно эволюционировать

        Как правильно наказывать ребенка

        Когда ребенок не слушается многие родители по мягкости характера избегают наказаний, но это может навредить детям. «Комсомолка» совместно с психологом посмотрела основные способы и предлагает ознакомиться с тем, как правильно наказывать ребенка

        Дневник трижды мамы: ”Сегодня я спала около двух часов, из них глубоким сном — тридцать минут”

        Продолжаем публиковать записки Анастасии Аксяновой. Часть тридцать пятая, в которой все трое устроили лазарет

        Дневник трижды мамы: ”Иван включил режим «единственный ребёнок в семье»”

        Продолжаем публиковать записки Анастасии Аксяновой. Часть тридцать четвертая, в которой дети начали делить бабушку

        Дневник трижды мамы: ”Видео из садика я смотрю как фильм ужасов”

        Продолжаем публиковать записки Анастасии Аксяновой. Часть тридцать третья, дети ускоренными темпами превращаются в людей [видео]

        Возрастная категория сайта 18+

        www.kp.ru