Рекомендации повышение самооценки

Рекомендации по повышению самооценки

педагог-психолог Андрос Екатерина Николаевна

Рекомендации для педагогов по формированию адекватной самооценки младшего школьника ( М. Феннел «Как повысить самооценку»):

оценка должна служить главной целью – стимулировать и направлять учебно-познавательную деятельность младшего школьника;

учитель должен давать содержательную оценку работе младшего школьника;

оценка должна не завершать учебно-познавательную деятельность, а сопровождать её на всех ступенях;

в учебной деятельности необходимо сравнивать детей, которые обладают приблизительно одинаковыми способностями, но достигают разных результатов из-за различного отношения к учению;

необходимо использовать взаимное рецензирование, при этом отмечать достоинства и недостатки, высказывая мнения об оценке;

после рецензирования работа возвращается автору, и учащиеся самостоятельно анализируют свою работу;

предлагать ученику с заниженной самооценкой оказывать помощь слабоуспевающему младшему школьнику;

необходимо включать ситуации, актуализирующие самооценку ребёнка, ставящие перед ним задачу осознания особенности своей работы, её сильных и слабых сторон и способствующих обращенности ребёнка на собственные способы действия;

необходимо вводить тетради, в которых учащиеся по специальной схеме делают записи, анализируя и оценивая свою работу на уроке, определяя меру усвоения материала, степень его сложности, выделяя наиболее трудные моменты работы;

необходимо предлагать детям самостоятельно оценивать классные и домашние задания до того, как отдать на проверку учителю, после того как работы проверил и оценил учитель, необходимо обсуждать случаи несовпадения оценок. Выяснить основания, на которых строят самооценку дети и показатели, по которым оценивает учитель;

необходимо использовать похвалу в работе с детьми, имеющими заниженную самооценку.

Рекомендации для родителей по формированию адекватной самооценки младшего школьника ( Г. Рейчлин, К. Винклер «Карманный справочник для родителей»)

По мнению Г. Рейчлин и К. Винклер, родители задают исходный уровень притязаний ребёнка – то, на что он претендует в учебной деятельности. Уровень притязаний непосредственно влияет на самооценку ребёнка, поэтому родителям для формирования у своих детей дифференцированной адекватной самооценки в процессе воспитания следует соблюдать следующие рекомендации:

находить время, хотя бы несколько минут каждый день, чтобы уделить ребёнку всё своё внимание, не деля его ни с чем;

показать ребёнку, что родители признают и понимают его чувства, даже если не согласны с ним. Объяснить, что разные люди могут иметь разные чувства. Никакие человеческие чувства не бывают правильными или неправильными. Помнить, признавать чувства ребёнка, даже негативные, не значит позволять ему неприемлемое поведение;

как бы ни нравилась ситуация или какой-либо план, спросить об этом мнение ребёнка, если необходимо, предложить ему пару альтернатив. Это не только приучит ребёнка думать самостоятельно, но и понимать, что его мнение ценят, что дает ребёнку чувство контроля над ситуацией;

показывать детям свою бескорыстную любовь;

установить последовательные, твёрдые ограничения. Это позволит ребёнку понять, что окружающий мир предсказуем. Претворение их в жизнь требует выработки соответствующих последствий за неважное поведение;

хвалить ребёнка за конкретные поступки. Если ребёнок видит, что родители действительно заметили его попытки что-то сделать хорошо, он их повторит;

использовать ролевые игры для обыгрывания с детьми трудных или незнакомых ситуаций заранее, так чтобы, сталкиваясь с ними, дети чувствовали себя уверенно, комфортно, зная, что делать и чего ожидать;

помочь детям научиться решать проблемы самим, не прибегая к помощи взрослых;

уважать усилия детей;

показывать ребёнку очевидные свидетельства его развития, его достижения. Показывать ребёнку его старые рисунки или его более раннюю видеозапись, чтобы доказать ему, какие он сделал успехи, какие приобрел новые навыки;

объяснить ребёнку, что у всех иногда случаются неудачи. Очень важно понять, что ошибки дают человеку возможность учиться;

стараться концентрироваться на позитивном, придумать что-нибудь интересное;

помочь ребёнку почувствовать его важность, поручая ему какие-нибудь дела или обязанности, чтобы помочь семье;

относиться с уважением к индивидуальным особенностям ребёнка, к его степени развития на разных стадиях;

признавать сильные стороны своего ребёнка и хвалить за них, а не фиксировать внимание на его слабостях. Предоставить ребёнку как можно больше возможностей добиваться успеха в том, что ему нравится и что у него получается. Это поможет ему приобрести уверенность в себе;

избегать сравнения своего ребёнка с другими. Пусть он знает, что его любят таким, какой он есть;

рассказывать ребёнку интересные детали о семье, об истории семьи. Просить об это родственников;

обязательно устраивать семейные праздники. Установить собственные семейные традиции;

приоткрывать ребёнку свой внутренний мир, делиться с ним своими пристрастиями, знаниями и эмоциями;

бережно относиться к внутреннему миру ребёнка, уважать его интересы, серьёзно воспринимать огорчения, какими бы тривиальными, повторяющимися и скучными они не казались;

ребёнок должен видеть, что родители гордятся не только им, но и собой;

родители должны понимать, что шуточные прозвища или поддразнивания ребёнком могут восприниматься серьёзно. И если он просит перестать, следует прислушаться к нему;

стараться смотреть на некоторые вещи глазами ребёнка, помнить, что его понимание окружающего мира основывается на ограниченном опыте и не развитом его мышлении;

знакомить ребёнка с многообразием окружающего мира, говорить о том, что каждый человек – уникален, и он тоже;

с уважением говорить о культурных, физических и более тонких различиях между людьми.

infourok.ru

Советы. Медитация для повышения самооценки

Медитация для повышения самооценки. Подключение визуализации. В медитации для повышения самооценки большое значение имеет не только звуковой ряд, но и визуализация.

Попробуйте каждый день на протяжении десяти минут (лучше это делать перед сном) представлять себя таким (или такой), каким вы мечтаете себя видеть. Мысленно создайте образ уверенного в себе человека и детально его проработайте.

Представьте, как вы будете выглядеть, когда обретете уверенность в себе, как будете общаться с людьми, как окружающие будут на вас реагировать. Постарайтесь задействовать все органы чувств: увидеть себя, услышать свой уверенный голос, почувствовать, как ваше сознание подчиняется вам, ощутить вкус своей победы над своими слабостями.

Оставьте этот образ перед глазами на 10-15 минут, после чего отпустите. Регулярное повторение этой медитации позволит вам заменить ваш нынешний реальный образ на заново созданный.

Медитация «Уверенность и хорошая самооценка»

Эту технику разработали специально для неуверенных в себе людей авторы Эд и Деб Шапиро. Их способ уже помог многим людям избавиться от собственных комплексов и страхов.

  1. Для выполнения медитации усядьтесь поудобнее, несколько раз глубоко вдохните и выдохните, мысленно сосредоточившись на дыхательном процессе, а затем визуально перенеситесь к своему сердцу.
  2. Представьте, как оно бьется при вдохах и выдохах, почувствуйте его ритм, а затем вообразите, как через него проходит божественный свет, наполняя его своим сиянием.
  3. С каждым новым выдохом представляйте, как все плохое уходит прочь и растворяется, а на его место приходит позитив и спокойствие.
  4. После этого мысленно поместите в свое сердце собственный образ и повторяйте свое имя. Почувствуйте, как тепло, свет и любовь вашего сердца укутывают и согревают вас.
  5. Повторяйте про себя фразы о том, что вы освобождаетесь от всей своей неуверенности и сомнений. Побудьте в этом состоянии 5-10 минут.
  6. Повторять медитацию можно ежедневно, лучше всего утром со свежей головой и мыслями.

    Медитация на уверенность в себе от Эда и Деб Шапиро повысит вашу самооценку, добавит вам доброты и уважения к самому себе, а также постепенно уничтожит все ваши страхи и неуверенность в собственных силах.

    ezoterik-page.com

    Настрой на повышение самооценки

    свободный график использования

  7. ↔ настраиваемая продолжительность просмотра
  8. -0- абсолютно никаких ограничений
  9. Нейрокорректор «Настрой на повышение самооценки» предназначен для развития уверенности в себе и формирования в сознании устойчивого позитивного отношения к своей личности. Усовершенствованные алгоритмы осознаваемого и подпорогового воздействия на психику делают эту программу одним из самых эффективных и мощных средств быстрого повышения самооценки.

    Что дает правильная самооценка?

    Человек с адекватной самооценкой абсолютно спокоен, уравновешен и уверен в себе. Он знает на что способен и чего стоит по жизни. Негативные оценки окружающих, необоснованная критика и провокационные заявления оппонентов на него просто не действуют. Такой человек невольно вызывает уважение, к нему прислушиваются, ему доверяют, за ним идут.

    Нейрокорректор «Настрой на повышение самооценки»:

  10. способствует быстрому формированию адекватной самооценки
  11. многократно увеличивает уверенность в себе и своих возможностях
  12. развивает самоуважение и позитивное отношение к внутреннему «Я»
  13. настраивает на легкое преодоление психологических проблем
  14. формирует правильное отношение к неприятностям и сложным жизненным ситуациям
  15. уменьшает тревожность и склонность к неоправданному обвинению самого себя
  16. повышает жизненный тонус и заряжает психику энергией
  17. препятствует развитию личностных психологических кризисов
  18. снижает зависимость от чужого негативного мнения
  19. Мы не утверждаем, что наш нейрокорректор лучшее средство для повышения самооценки, мы просто предлагаем Вам самим в этом убедиться!

    Информация о нейрокорректоре «Настрой на повышение самооценки»

    Операционная система: Windows (любая)

    Оперативная память (ОЗУ): 512 Мб (рекомендуется 1 Гб и более)

    Тактовая частота процессора: от 1.5 ГГц (рекомендуется 1.9 ГГц и более)

    Видеокарта с 64 Мб ОЗУ (рекомендуется 128 Мб и более)

    psi-technology.net

    Только я: Инструмент, с которым вы выработаете у своего ребёнка положительный образ тела и уверенность в себе

    Поделиться данной статьей

    Только я: Инструмент, с которым вы выработаете у своего ребёнка положительный образ тела и уверенность в себе

    дата публикации статьи

    дата публикации отзыва

    Для родителей естественно желать своим детям самого лучшего: чтобы те были счастливыми, здоровыми и уверенными в себе личностями.

    Проще сказать, чем сделать — особенно, когда дети становятся подростками. Их тела меняются, а уверенность в себе становится особенно уязвимой, пока они пытаются одолеть этот непростой путь от детства ко взрослой жизни.

    Как помочь дочери или сыну сохранить положительный образ собственного тела и обрести уверенность в себе, если их мир переполнен нереалистичными изображениями физических идеалов, однобокими представлениями о «безупречной» красоте и узколобой рекламой «совершенного» образа жизни? Как помочь ребёнку преодолеть такие сложности подросткового периода, как травля из-за внешности, или помочь ему правильно питаться и получать удовольствие от физических упражнений (не давая ему зациклиться на еде или фигуре)?

    Разрабатывая «Только я» и советы экспертов для нашего сайта для родителей, мы собрали рекомендации по ключевым темам, которые, как показывает опыт, влияют на самооценку и уверенность в себе у молодёжи: от давления, оказываемого СМИ, ровесниками и культурой до травли и придирок ко внешности. Мы работаем с глобальными экспертами проекта Dove по повышению самооценки в таких областях, как психология, культура тела, самооценка, расстройства питания и репрезентация в СМИ — чтобы создать для вас ресурс советов и конкретных действий.

    Используйте статьи и шаги в нашем руководстве, чтобы понять, есть ли у вашего ребёнка проблемы с самооценкой, и справиться с ними не откладывая. В каждом разделе содержится проверочный список действий, который поможет вам изменить ситуацию к лучшему или завести с ребёнком разговор о вещах, которые его волнуют, о потенциально вредной информации, которую он получает. Наше исследование показывает, что, прочитав эту брошюру и выполнив её рекомендации, вы серьёзно повысите самооценку своего ребёнка — и собственную тоже.

    Начнём с самого важного фактора: вас. Важно знать, что в вашем распоряжении — ресурсы, которые помогут вам стать ролевой моделью для своего ребёнка и полюбить себя тоже.

    www.dove.com

    Раздел I Повышение самооценки.

    Цель игры: интеграция участниками группы собственного «Я – образа». Принятие себя через самооценку и оценку других.

    Цветные карандаши или фломастеры;

    Ведущий предлагает каждому члену группы сделать маску. Главное, чтобы маска отражала его внутренний мир, характеризовала участника игры.

    На листе бумаги рисуется овал по размеру лица участника, определяется место для глаз и рта. Затем с помощью красок, карандашей, вырезок из журналов и других материалов маска раскрашивается, оформляется.

    При изготовлении маски нет каких – либо правил: участник сам должен её придумать и воплотить на бумаге. Маску необходимо вырезать, надеть на лицо. Затем маска «оживает» и говорит о себе. Каждой маске предоставляется время для выступления.

    Что вызвало затруднения в изготовлении маски?

    Чем маска отличается от тебя «настоящего»?

    Упражнение «Дневник побед»

    На занятиях по коррекции тревожности учащиеся ежедневно в конце каждого занятия записывают в специально заведенный «Дневник побед» всё, что удалось сделать хорошо, все свои победы в течение дня (записей должно быть не менее 5). Все плохое забывается и опускается.

    После записи желающие дети принимают участие в обсуждении своих записей.

    Какая победа далась очень трудно?

    Что из достижений дня было добиться легче всего?

    Какие из побед были замечены другими людьми (одноклассниками, учителями, классным руководителем)?

    1.2 Занятие: «Ослиная шкура»

    Цель игры: коррекция самооценки, снятие напряжения в отношениях с другими.

    Оборудование: специального нет

    Ведущий говорит группе: «Иногда мы ощущаем себя лучше других, а иногда – хуже. Но настоящие герои чувствуют себя наравне с окружающими. Сейчас мы попробуем почувствовать это. Представьте, что мы попали в заколдованный лес и бродим по нему. Пусть каждый представит, что все другие герои хуже него. Они слабее, не такие умные, не такие красивые. Только ты настоящий герой. И не просто герой. А принц или даже король волшебной страны. Как вы при этом ходите, что чувствуете? (на выполнение этого задание дается 2-3 минуты.)

    А теперь замрите на мгновение. Пускай каждый из вас представит, что он хуже других. На вас теперь ослиная шкура. Её не так просто снять. А все вокруг видят вас таким и смеются над вами. Они гораздо сильнее и умнее вас. Как вы при этом ходите, что чувствуете? (на выполнение этого задания дается 2-3 минуты)

    Теперь остановитесь и встряхните руками и ногами, сбросьте чары. Мы оказались на волшебной поляне. Найдите себе пару. Один из вас должен стать королем, а другой – ослиной шкурой. Пусть король расскажет своему партнеру, что даёт ощущение превосходства, что он чувствует в этом состоянии (задание выполняется 1-2 минуты). А теперь пусть ослиная шкура расскажет о своих чувствах (1-2 минуты)»

    Какие ощущения вы испытывали, будучи королём?

    Есть ли что – то неприятное в превосходстве?

    Какие существуют преимущества у ослиной шкуры?

    А какие недостатки?

    Какие преимущества дает равноправие?

    Бывали ли в вашей жизни моменты, когда вы чувствовали себя королём? А когда ослиной шкурой?

    Упражнение «Дневник побед» (см. описание в занятии 1.1)

    studfiles.net

    Упражнение на повышение самооценки

    Это упражнение, направленное на повышение самооценки, дает почти мгновенные результаты и множество откровений. Конечно, оно не сделает вас богиней за один час, но окажется очень и очень полезным.

    Я не хочу долго размышлять о том, чем отличается повышение самооценки от развития любви к себе. В интернете есть много теоретических статей на эту тему. Но мне кажется, все это можно назвать абсолютно неважным. Важно — брать и делать упражнения, получать результаты. А не бесконечно рассуждать о значении каких-то слов. Я вкладываю в понятие «самооценка» наше представление о самих себе. А в понятие «любовь к себе» — действие. Утверждая, что данное упражнение повышает вашу самооценку, я хочу сказать, что здесь мы работаем над вашими сознательными установками, связанными с представлением о вашей ценности.

    Это упражнение займет у вас примерно 1-2 часа. Рекомендую отнестись к нему достаточно серьезно и уделить необходимое время.

    Возьмите лист бумаги либо создайте текстовый документ на компьютере. Первым делом перечислите ваши сильные стороны, то, что вы считаете своими плюсами. Похожим мы занимались в упражнении «Богиня», но здесь мы пойдем в совсем другую сторону. У вас должен получиться список хотя бы из 50 пунктов! Туда нужно включать все! Все самые мелкие и незначительные умения, все, в чем вы хоть немного лучше остальных. Умеете делать отличные коктейли? Готовите домашние пироги? Красиво улыбаетесь? Умеете великолепно надувать пузыри из жвачек? У вас хороший почерк? Отличные навыки составления резюме? Хорошие отношения с соседями? Или даже со свекровью? Вы приучили мужа мыть за собой тарелку? Почти никогда не врете? Способны пробежать несколько километров? Всегда помогаете друзьям? Любите животных? Кормите голубей? Все-все-все ваши способности и положительные особенности нужно вспомнить и записать в этот список. Дальше будет легче.

    Затем записываем все, что вы считаете минусами. Здесь совсем не нужно набирать огромное количество пунктов. Записывайте те ваши слабые стороны, которые вам мешают и действительно не нравятся. Возможно, вы не умеете решать какие-то сложнейшие математические задачи. Но вам это и не нужно. Будет ли это вашей слабой стороной? Влияет ли это на вашу самооценку? Я, например, совершенно не умею рисовать. Для кого-то это будет существенным минусом, но для меня в этом нет ничего страшного и я совершенно не переживаю по этому поводу.

    И теперь. Самое интересное! Преобразовываем свои минусы в плюсы. Как это сделать?

    Как повысить самооценку, превратив свои «минусы» в «плюсы»?

    1. Очень часто наши слабые стороны являются обратной стороной сильных. Подумайте, какие преимущества может давать вам ваш «недостаток»? Например, гнев может быть следствием эмоциональности, способности остро чувствовать. Неспособность доводить дело до конца может говорить о том, что вы легко увлекаетесь чем-то новым, у вас широкий круг интересов. Напористость, неспособность слышать других может быть следствием целеустремленности. Нет, это не значит, что не нужно работать над своими недостатками. Но сначала нужно их принять, и понять, что они — всего лишь неотшлифованные достоинства.

    2. В большинстве случаев, недостатки — это возможности для роста. Допустим, ваша беда — жуткая застенчивость. Но однажды вы все-таки переступаете через свой страх и начинаете общаться легко и свободно. Мало того, что этот процесс трансформации обогатит вас, как личность, да еще вы будете лучше понимать других застенчивых людей. И сможете помочь им также справиться со своей слабостью. Согласитесь, человек, от природы одаренный способностью к публичным выступлениям, незнакомый со страхом перед публикой, вряд ли сможет как-то повлиять на застенчивость другого человека.

    3. Подумайте, действительно ли ваши «минусы» являются недостатками? Может, у вас просто нет потребности быть экспертом в данном вопросе? Или этот недостаток совсем не мешает вам жить? Например, небольшая (!) лень может просто предохранять ваш организм от перегрузок. Неумение плавать почти никак не отражается на вашей жизни. А ваша профессия может не требовать от вас высокой пунктуальности.

    Поработайте над каждым «минусом» из вашего списка. Поймите, что вы совсем не так плохи, как вам кажется. Чтоб закрепить такое повышение самооценки, регулярно перечитывайте результат этого упражнения!

    pozdnyakova.org

    Повышение самооценки

    Низкий уровень самооценки причина возникновения социальных фобий (боязнь людей, боязнь публичных выступлений, боязнь успеха…). Люди с низкой самооценкой отличаются пассивностью и робостью. Они ранимы и обидчивы, отовсюду ждут насмешек и оскорблений. Такое мироощущение приводит к одиночеству и порождает массу неоправданных комплексов, формируя образ неудачника.

    Если у человека проблемы с самооценкой, не видать ему гармоничных отношений ни в семье, ни с любимым, ни тем более в бизнесе! Выход один — повышение самооценки.

    Рекомендации повышения самооценки

    1. Говорите себе только хорошее. Вечное недовольство собой никак не способствует росту уровня самооценки. Поэтому первое, что нужно сделать — это полюбить себя и почаще хвалить за успехи, даже если они не слишком значительны. Проснувшись, скажите себе, что жизнь день ото дня становится лучше, вспомните, какой вы красивый, умный и способный. Хватит сравнивать себя с другими: психологи утверждают, что правильнее сравнивать себя сегодняшнего с собой вчерашним.
    2. Оцените себя по достоинству. Для того чтобы выполнить этот совет, психологи рекомендуют отличное упражнение. Следует взять лист бумаги и разделить его на две части. В одной части отметить все свои положительные качества, в другой — отрицательные плюс то, что вы бы хотели изменить в себе. Вторую часть списка нужно принять к сведению, а первую — регулярно читать вслух. Говорят, низкая самооценка сходит на нет!
    3. Займитесь физкультурой. С благодарностью и любовью относитесь к своему телу, но в то же время не забывайте самосовершенствоваться. Любые физические упражнения сильно поднимают человека в его собственных глазах. Займитесь бегом трусцой, запишитесь на плавание или в тренажерный зал, делайте утреннюю гимнастику или, на худой конец, заведите привычку пару остановок проходить пешком. Как известно, в здоровом теле — здоровый дух.
    4. Не оправдывайтесь. Постарайтесь не извиняться за один проступок дважды, а тем более многократно. Не бубните многословные речи в свое оправдание по делу и без дела, убеждая себя, что «так делают воспитанные люди». Вполне достаточно один раз извиниться, да и то только в том случае, если считаете себя виноватым. Если же нет, то спокойно, уверенно объясните свой поступок.
  20. Избегайте вторжений. Прекратите общение с людьми, которые бесцеремонно вторгаются в вашу жизнь, навязывают вам свое собственное мнение, свое видение решения проблем и тем более внушают вам чувство вины. Защищайте свое личное пространство и стройте собственную жизнь по своему сценарию. Ведь это ваша жизнь, никто, кроме вас, не сможет прожить ее.
  21. Выбирайте «правильных» друзей. Влияние окружения на человека велико. Помните поговорку «с кем поведешься, от того и наберешься»? Если вы не слишком уверены в себе, вряд ли вам пойдет на пользу общение с человеком, который недоволен всем и вся, постоянно брюзжит по поводу несовершенства мира, да еще и выискивает недостатки у окружающих. Общаться и дружить лучше с позитивно настроенными и уверенными в себе людьми — это полезно для здоровья! Такие люди не склонны осуждать других, они буквально «заражают» всех бодростью, любовью к окружающим и оптимистическим настроением!
  22. Занимайтесь любимым делом. Практика показывает, что чаще всего уровень самооценки напрямую зависит от того любимым ли вы делом занимаетесь или нет. Так, может, вместо того чтобы погрязнуть в работе, делающей вас несчастным, и заниматься ею спустя рукава, стоит выбрать профессию по душе? Несомненно, в этом случае у вас будет больше шансов добиться хорошего результата, а это, в свою очередь, самым благотворным образом повлияет на ваше душевное состояние. И еще. Решив сделать какое-то важное дело, не откладывайте его в долгий ящик. Если вы хотите что-то начать или поменять в своей жизни, начинай прямо сейчас, «новая жизнь с понедельника» — это бездействие. Чем дольше собираетесь начать, тем более непреодолимыми будут казаться возможные трудности.
  23. Приносите пользу людям. Ничто так не убеждает человека в его нужности, как помощь другим. Примите участие в благотворительной акции, сделайте кормушку для птиц, помогите донести сумку старушке. Практика показывает, что помогая тем, кто в этой помощи нуждается, отдавая частичку себя другим, мы словно поднимаемся в собственных глазах. В то же время не кричите на всех углах о своей нужности и старайтесь чрезмерно не демонстрировать свою значимость. Истинная уверенность в себе не нуждается в громких внешних проявлениях. Уровень самооценки является показателем того, как вы сами оцениваете собственные усилия, приложенные для достижения цели, и окружающие здесь ни причем.
  24. Живите с удовольствием. Говорят, что 98% населения живут по правилам, а 2% их создают. Согласитесь, жить среди вторых, самому создавая правила, гораздо удобнее. Позвольте себе жить с удовольствием: сходите в парикмахерскую, обновите гардероб, порадуйте себя любимым блюдом, наконец, просто сделайте в доме генеральную уборку — все эти мелочи значат для повышения самооценки немало. Заведите дневник успеха и регулярно записывайте туда все свои достижения — это поможет взглянуть на жизнь с другой стороны. А еще разрешите себе быть несовершенным. Во-первых, все неудачи, проблемы и удары судьбы — это бесценный опыт. Во-вторых, идеальных людей не бывает, и вы, как и большинство, что-то делаете хуже других, но ведь что-то и лучше! Простите себя за промахи и неудачи, извлеките уроки и начините все сначала. Победитель отличается от хронического неудачника, отношением к неудачам.
  25. Создайте свое будущее. Как бы вы хотели жить через пять, десять, двадцать лет? Представьте картинку собственного счастливого будущего, подумайте, как можно этого достичь, составьте план действий и неуклонно следуйте ему. Словом, определите жизненную цель и упорно следуйте ей: знающие люди утверждают, что лучший способ предсказать будущее — это создать его!
  26. Когда самомнение идет во вред

    Высокая самооценка — это вовсе не то же самое, что здоровая самооценка, убеждены психологи. Профессор психологии из Университета штата Джорджия Майкл Кернис в своем исследовании обнаружил интересную закономерность: поведение людей с неустойчивой и поверхностной высокой самооценкой практически ничем не отличается от поведения людей с низкой самооценкой. «Ранее считалось, что, чем выше человек оценивает себя, тем лучше. Однако в последние годы эта теория трещит по всем швам, особенно, если речь идет об агрессивном поведении, — говорит профессор Кернис. — Люди с завышенной самооценкой порой становятся просто невыносимыми, если кто-то ставит под угрозу их эго». Исследователь утверждает, что они компенсируют свою мнительность навязчивой тенденцией по любому поводу отстаивать и рьяно защищать «свою честь», на которую, в общем-то, никто и не посягал. Как правило, они преувеличивают степень потенциальной угрозы, поэтому им приходится прикладывать много усилий, чтобы сохранить чувство собственного достоинства.

    «Нет ничего крамольного в том, что люди хотят думать о себе хорошо, — резюмирует ученый. — Но, когда это приобретает навязчивый характер, человек становится слишком чувствительным к критике окружающих и вынужден постоянно доказывать свою значимость. Такое поведение лишает всех психологических преимуществ».

    Как известно, все мы «родом из детства»: если родители без устали повторяют ребенку, что он ничего не умеет и у него ничего никогда не получается, велика вероятность, что в будущем у этого человека возникнут большие проблемы. Поэтому совет родителям: что бы ни произошло, критикуйте поступок, а не ребенка. И совет тем, кто не может похвастаться «правильными» родителями: помните, что как говорят американские психологи, никогда не поздно иметь счастливое детство!»

    И, наконец, самое главная: следуя вышеуказанным советам повышения самооценки, не перестарайтесь, не «лезьте из кожи вон». Просто живите и верьте в то, что сможете добиться всего, чего захотите.

    Понравилась статья? Рекомендуйте ее друзьям:

    constructorus.ru