Ребенок не хочет ходить на занятия

Если ребёнок не хочет ходить в секцию

Я часто слышу, как родители жалуются на своих детей, потому что их ребёнок не хочет ходить в секцию.

Вы никогда не замечали, что Ваш ребёнок очень непостоянен, то увлечётся одним, то другим. Сегодня он заявляет о своём желании ходить на футбол (танцы), завтра он говорит, что хочет заниматься волейболом (теннисом).

Как не погасить в ребёнке страсть и увлечённость, и в тоже время воспитать в нём целеустремлённость?

Страсть и увлечённость – это важные состояния в жизни, когда человек загорается или увлекается чем-то.

Но с другой стороны, увлеченность и страстность всегда кратковременны и в основном сопряжены с моментом удовольствия.

Чтобы прийти к успеху в жизни и к хорошим и глубоким отношениям, важно иметь эти качества внутри себя, но и важно понимать, что состояние увлечённости кратковременно и в основном приносит приятные ощущения.

Успех и глубокие отношения возникают тогда, когда человек может пройти через свою страсть и увлеченность дальше.

А дальше, как правило не очень интересная дорога, иногда скучная, иногда полная разочарований, иногда неинтересная… одним словом ничего не имеющая с удовольствиями.

И не мало важно в жизни понимать и этот момент.

Именно от этих вещей зависит способность добиваться успеха и способность входить в близкие и глубокие отношения.

Возвращаясь к детям.Что же делать, если ребёнок не хочет ходить в секции?

Когда Вы видите непостоянство Вашего ребёнка в его желаниях посещать какую-либо секцию, Вы начинаете ругать его, говорить, что начатое дело надо доводить до конца.

Как поступить в этом случае?

Продолжать настаивать на своём и заставлять ребёнка продолжать ходить в секцию, в которую он начал ходить, или позволить ему порхать из одной секции в другую.

Многим из Вас знакома ситуация, когда Ваш ребёнок, прибегает к Вам и в захлёб рассказывает о какой то секции или о своём желании пойти туда, Вы начинаете предпринимать соответствующие шаги, чтобы он начал туда ходить.

Едите к тренеру, разговариваете с ним, начинаете думать и искать возможность как водить его туда, подключаете бабушек.

А потом, спустя несколько месяцев все Ваши усилия летят под откос, милое чадо, заявляет: Я больше не хочу ходить в эту секцию.

И тут начинается всеобщий кошмар, для Вас и для Вашего ребёнка.

Здесь на мой взгляд существуют различия в подходах воспитания мальчика и девочки.

Если учесть, то различие, которое несёт в себе женское и мужское начало, то очевидно, что мужское начало подразумевает целеустремлённость и достижение успеха.

Очевидно, что успех не приходит просто так. Успех – это всегда результат каждодневного и труда, и усилий, результат не приходит быстро.

Поэтому мальчика надо воспитывать исходя из этой позиции.

Когда мальчик увлекается чем-то, а потом теряет к этому быстро интерес, вполне возможно, что он не нашёл себя.

Вообще для человека вполне нормально пробовать различные варианты.

Вы, когда идёте в магазин, предпочитаете иметь выбор. Так и в жизни Вашего ребёнка существует масса вещей, которыми он может заняться, но очень важно найти то, к чему у него лежит душа.

Этот процесс иногда занимает время и включает себя смену множество секций.

Если Ваш сын заявляет, что хочет быть футболистом, а через несколько месяцев говорит, что хочет быть пловцом, то постарайтесь понять, что движет им, что скрывается за его желанием поменять секцию.

Иногда это могут быть не сложившиеся отношения со сверстниками, иногда другие причины.

Дети очень часто хотят быть просто знаменитыми, насмотревшись фильмов или получив ещё какую-либо информацию загораются именно этим видом спортом, если Вашим сыном движет желание быть только успешным и знаменитым, здесь важно объяснить ему, что это прежде всего должно быть дело, которым он любит заниматься.

Сейчас очень много говорят о том, как важно найти своё призвание в жизни.

Знаете, что такое призвание в жизни?

Это дело, которым Вы можете заниматься долго и бесплатно, не получая ничего.

Единственный критерий – Вам нравится это делать.

В этой связи, Вашему сыну нужно объяснить, что успех прежде всего начинается с поиска того, что нравится делать ЕМУ.

Помните об этом, что нравится делать ЕМУ, не вам, не то, о чём Вы мечтали в детстве, а именно ему.

Не навязывайте ему Ваших желаний.

Я помню, как моя мама в детстве очень хотела, чтобы я играла на фортепиано, и я совершенно, не обладая слухом и талантами, упорно рвалась поступить именно в музыкальную школу.

Меня не принимали из за отсутствия слуха, но видимо я так хотела сделать приятное маме, что продолжала добиваться своей мечты, но когда наконец меня приняли в школу, только потому, что я уже надоела преподавателям каждодневными приходами, занятия музыкой для меня превращались в мучение.

Потом я начала думать, почему так получилось? Желая заниматься музыкой и мечтая об этом, почему я с таким наслаждением освобождалась от занятий в школе.

Только теперь я знаю ответ на этот вопрос — это было не моим желанием, это было желанием моей мамы.

Поэтому будьте очень осторожны со своими детьми и не вбивайте им в голову Ваши желания и Ваши не осуществлённые мечты.

Возвращаясь к разговору о мальчиках.

Важно понять, почему он не хочет ходить в эту секцию – желание успеха и невозможность его получить быстро? Или всё-таки отсутствие интереса?

Важно понять и почувствовать своим материнским чутьём, что движет Вашим ребёнком.

Если всё таки причина в отсутствии успеха, например, приходится сидеть на скамейке запасных, выбирают других… То тут нужен весь Ваш такт, поддержка и терпение.

В этом случае для мальчика очень важно продолжать заниматься в этой секции. Объясняя ему, что успех не приходит быстро, что нужно продолжать делать то, что он делает, тем более ему это нравится.

Нужно в этот момент переориентировать его с цели на сам процесс, пусть ходит в эту секцию для своего удовольствия, только потому, что ему нравится это, пусть не думает об успехе и Вы не показывайте ему своей заинтересованности в его успехе.

Будьте счастливы тем, что он занят тем, чем ему нравится быть занятым.

В любом случае предложите ему подождать несколько месяцев для принятия решения.

Предлагая ему подождать, Вы тем самым выражаете своё уважение у его желаниям и чувствам, но даёте время проверить их истинность.

Если после обговоренного срока, Ваш сын будет также продолжать настаивать на уходе, тогда ищите другую секцию.

Помните, важно назначить ему срок, потому, что возможно какие то внутренние страхи начинают подниматься и очень важно пройти через них.

В этом случае время идёт только на пользу.

Или он пройдет через свои страхи и нежелания и потом втянется в процесс или действительно время покажет, что это не ЕГО.

Если с другой секцией сценарий будет повторяться, он также захочет уйти и по времени это будет совпадать, т тогда увеличьте обговоренный срок в этой секции до года.

Разрешите ему поменять секцию через год .

За это время вполне возможно он пройдет через какие-то свои внутренние барьеры и у него пойдут его первые результаты, которые станут стимулом для него продолжать начатое.

Для мальчиков важно доводит начатое до результата, хоть какого ни будь, чтобы они понимали связь труда и последовательных шагов приводящих к результату.

Так он будет понимать, как достигать цели и не бросать начатое, это очень важно для мужчины.

С девочкой всё обстоит по-другому. Она не должна быть нацелена на результат. Девочка должна любить процесс…

Поэтому если девочка меняет много секций, это созвучно женской природе. Она ищет себя, ищет то, что ей было бы интересно.

Объясните ей, что очень важно найти то, чем ей хотелось бы заниматься.

Пусть пробует себя во многих начинаниях, поддерживайте её пусть маленькие, но успехи, пусть меняет секции, пусть порхает как бабочка в поисках себя, а может быть учась всему и понемножку.?

Женщина и непостоянство, это её внутренняя природа, это её внутреннее состояние.

Для девочки важно найти именно то, в чем она будет счастлива, где её душа будет играть всеми своими фибрами…

Важно пробовать и менять, найти СВОЁ, когда можно сказать: Я люблю и хочу это делать.

Не стоит сильно переживать, и не стоит заставлять свою дочь доводить до конца начатое, не женское это дело стрелять по целям…

Пусть прыгает и порхает, и ищет себя…

Сегодня ей интересно танцы, завтра она увлеклась рисованием, послезавтра она записалась в спортивную секцию – это нормально.

Конечно Вы можете требовать результатов от начатого, но тем самым Вы будете питать её мужское начало и убивать женское.

Из своей практики я наблюдала противоположенную реакцию от мам, к дочкам мамы более требовательные и стараются им не осозновая привить мужские качества, питая мужское начало.

А с мальчиками, наоборот более мягкие и потакающие их слабостям, тем самым развивая женское начало.

Самое главное не теряйте связи со своим ребёнком, чувствуйте его настоящие желание и потребности.

Тогда Вы будете знать ответ на вопрос: Что делать, если ребёнок не хочет ходить в секцию?

www.irinagavrilovadempsey.ru

Ребенок не хочет ходить на тренировки. Что делать?

Что делать, если ребенок не хочет ходить на тренировки? Можно ли отказаться от спорта? Можно ли ругать, наказывать, поощрять ребенка ради того, чтобы он ходил в спортивную секцию? Как знаменитости могут помочь увлечь ребенка спортом? Об этом вы узнаете из нашей статьи.

Можно ли отказаться от спорта

Когда родители сталкиваются с нежеланием ребенка посещать тренировки, они начинают придумывать различные способы преодоления этой ситуации. Однако практически всегда родители даже не задумываются о самом простом, действенном и легком способе: отказаться от тренировок.

Действительно, отказ от тренировок может показаться слабым шагом, уступкой, поражением, и потому принять это решение бывает так непросто. Более того — в большинстве ситуаций отказываться от тренировок не нужно (об этом мы поговорим ниже). Но все же бывает так, что сделать это необходимо.

Внимательно присмотритесь к своему ребенку. Может быть, спорт, которым он занимается — «не его»? Он вдруг стал слишком много болеть, часто грустить? У него портится настроение каждый раз перед тренировками, и он очень счастлив, когда тренировок нет? Все это — классические маркеры, по которым можно понять то, что ребенку на самом деле не нравится то дело, которым его принуждают заниматься.

В этом случае отказаться от спорта можно, но не навсегда. После недолгого перерыва полезно будет попробовать заняться другим видом спорта, или тем же самым, но с другим тренером и в другой группе. Хорошим вариантом будет спорт, на который ходит брат/сестра/друг вашего ребенка. Если таких нет, попробуйте узнать, может быть, кто-то из родителей друзей вашего ребенка только собирается отправить свое чадо в спортивную секцию? Если это так, предложите составить компанию — пусть ходят вместе.

Не платите своему ребенку зарплату

Многие родители, желая договориться о чем-либо с ребенком (например, о хороших оценках в школе или о стабильном посещении тренировок), решают платить ребенку зарплату. «За каждую пятерку я буду давать тебе X рублей», «Если не пропустишь ни разу тренировку в этом месяце, я куплю тебе…» и так далее.

В некоторых ситуациях подобная «зарплата» имеет право на существование, однако в спорте она неприменима. Спортивная секция станет для ребенка местом, куда он приходит «работать» ради получения «зарплаты». Из-за этого на второй план уходит то, ради чего, собственно, ребенок и был отправлен в спорт: получение удовольствия от спорта, воспитание воли и характера, появление новых друзей. Ребенок будет думать не о спорте и не о себе в нем, а о материальном вознаграждении, что плохо.

Другой вариант — когда вместо «зарплаты» родитель обещает ребенку наказание. «Еще раз прогуляешь тренировку — будешь месяц без телефона» и прочее. Данная ситуация аналогична предыдущей, только теперь спорт у ребенка будет ассоциироваться не с будущим поощрением, а с будущим наказанием. И первое, и второе — одинаково плохо.

Главное — правильная мотивация

Многие родители забывают о том, что их ребенок — полноценный человек, с собственными мыслями, секретами, желаниями, хорошими и плохими чертами характера. Для детей некоторые вещи важны столь же сильно, как и для взрослых, просто у детей категория этих вещей иная.

Например, если взрослый человек хочет добиться атлетичного отражения в зеркале (для самых разных целей — самоуважение, восхищенные взгляды, представительский вид и т. д.), то ребенок просто хочет стать сильным. Если взрослый человек хочет стать более ловким, чтобы научиться кататься с друзьями на сноуборде, то ребенок просто хочет стать ловким — без точной причины зачем.

Поговорите со своим ребенком, узнайте о том, что ему важно и чего он хочет. Хочет ли он стать таким же сильным как папа? Хочет ли он стать таким же ловким, как его любимый супергерой? После этого объясните ему, как занятия спортом помогают приобрести эти качества.

Ребенок должен понимать, что спорт нужен в первую очередь ему, и ходит на тренировки он не для вас. Как только ребенок осознает, что для достижения его цели (стать сильным, ловким) ему нужно ходить на тренировки, проблема нежелания посещать спортивную секцию решится сама собой.

Часто дети не понимают до конца смысл посещения тренировок. Да, вроде бы родители говорят, что это полезно, и «в старости не будут ноги болеть», и «это важно для здоровья» — но какому ребенку есть дело до здоровья и до старости? Получить удовольствие и с интересом провести время можно и у компьютера. Зачем куда-то ехать?

В этом случае часто помогают кумиры. Например, если ваш ребенок занимается теннисом, сходите с ним на теннисный турнир, начните смотреть теннисные матчи. Очень хорошим мотиватором будут необычные и интересные факты о теннисе, которые вы будете иногда рассказывать своему ребенку. Например: «Один теннисист так сильно ударил ракеткой по мячу, что порвал сетку».

Подобные примеры практически идентичны тому, как если бы ребенок читал «Подвиги Геракла». Такие книги очень интересны любому ребенку, и проецируя подобные подвиги на спорт, которым он занимается, вы тем самым превращаете спорт из скучного занятия в нечто, где иногда случаются чудеса, и где ваш ребенок тоже может стать тем человеком, о котором будут в будущем слагать легенды.

Очень здорово, если ребенку вдруг понравиться какой-либо спортсмен. В этом случае подарите ребенку плакат с этим спортсменом — пусть повесит дома на стену. Посещайте турниры с его участием, смотрите телетрансляции. Кумиры очень полезны в плане желания посещать тренировки — ребенок будет хотеть стать похожим на своего любимого спортсмена.

Самое главное — правильная мотивация. Ребенком должны двигать не страх перед наказанием и не желание получить «зарплату», а чистое стремление к лучшему: быть похожим на любимого спортсмена, хотеть развить в себе желанные качества и так далее.

Только искренняя и честная мотивация может помочь ребенку по-настоящему увлечься спортивными занятиями и даже не думать о том, чтобы их пропустить.

rebenokvsporte.ru

Бросить, не начав: если ребенок больше не хочет ходить на занятия

Еще недавно дочь увлеченно занималась искусством, все успевала и, казалось, была счастлива. Сын подавал большие надежды: тренер говорит, что у него большое будущее пловца. Но что-то пошло не так, и в один прекрасный день ваше чадо говорит, что больше не хочет заниматься этим. Вы в растерянности: настоять на том, чтобы маленький бунтарь взял себя в руки и выбросил из головы эту мысль, или пойти на поводу, смирившись с его решением? Почему него созрело такое радикальное решение? И как повести себя родителям?

Желание бросить занятия у детей возникает из-за… погоды. Звучит, на первый взгляд, как-то несерьезно, правда? Но подумайте сами: зима, холодно, рано темнеет, руки, ноги мерзнут. А тут еще и в школе завал перед каникулами. Самый простой выход – освободить время за счет того, что можно бросить – кружок или секцию. Родители-то мудрее, и понимают, что через месяц ребенок будет скучать по этому, а вернуться не всегда есть возможность. Но уговоры и приказы – это крайние методы, которыми можно сделать только хуже.

Решение: универсального, увы, нет. Но надо понимать, что многим детям проще бросить, чем перебороть себя, приложив усилия. Помогите понять, насколько взвешен риск и что все трудности – временные. Но чем больше ребенок сопротивляется, тем более осторожными вы должны быть. Войдите в положение своего чада и скажите, что нежелание идти куда-либо бывает абсолютно у всех. Но если взять себя в руки и победить лень, то любимые танцы или конструирование поднимают настроение и дают вдохновение.

«Мой ребенок будет спортсменом»

Просто пристроить детей мало, даже если нам кажется, что мы сделали огромный подвиг, выбрав наконец вместе с ним подходящий вид деятельности вне школы. Воодушевленный родитель получает шок, когда узнает, что его планы на будущее кровинки рушатся самой же кровинкой. Мы ведь хотим, чтобы наша дочь была известной пианисткой, а сын – чемпионом по боксу. Но кровинка-то – живой человек, которому важно знать, что вы не пристроили его, чтобы избавить себя от проблем, а искренне желаете и помогаете ему самореализоваться в той же музыке или спорте.

Решение: если вы хотите, чтобы ребенок был воодушевлен новым хобби, вы должны быть заинтересованы в этом не меньше, чем он сам. Интересуйтесь, как там у него проходят занятия, нравится ли тренер (педагог, руководитель), как складываются отношения с «коллегами». Будьте всегда в курсе и решайте проблемы по мере их поступления, чтобы предотвратить «взрыв вулкана».

Когда вы хорошо вложились и морально, и материально…

Занятия в кружке – это вдохновение детей плюс вдохновение родителей. Это время, потраченное на поиски секции, переговоры, родительские собрания, необходимый инвентарь. Кто-то сам отвозит ребенка после школы, а нередко укладывают и договор няни с родителями, которая не просто отводит и забирает, но и фактически курирует всеми формальными моментами. «Я больше не хочу ходить на фигурное катание», – говорит ваше дите. Получается, все это делалось зря?

Решение: не надо никого винить и «тыкать» своими стараниями, мол, мы для тебя все, а ты такой неблагодарный. Может, у него просто появилось другое хобби. Отлично! Теперь пусть попробует сам подстраивать свой график, поинтересуется, сколько стоит спецодежда, инвентарь. Как вариант, предложите вытрясти сбережения из копилки на новую клюшку или гитару. Если же ребенок просто уходит и не собирается пока искать новое «пристанище», используйте освободившееся время с пользой: сделайте то, на что постоянно не хватало времени. Да и пообщаетесь заодно, ведь до этого наверняка виделись только за завтраком и ужином.

Родительский имидж под угрозой

Успехи детей мы воспринимаем как свои собственные. Точно так же – и неудачи. И когда несостоявшийся футболист уходит из спорта, так и не достигнув вершин, мы проектируем это на себя, считая детский поступок личным жизненным поражением. Мы подсознательно виним ребенка в неблагодарности за то, что переживаем за его моральное и физическое здоровье. Обижаемся, что они не хотят быть нашим продолжением, воплощением того, что нам когда-то не удалось. И что подумают люди? «Неужели я плохая мать, что мой ребенок ничем не хочет заниматься?» – грызут себя многие.

Решение: привыкните к мысли, что ваша нереализованность в чем-то – это не проблема ваших детей. Может, сын бросает единоборства очень кстати, чтобы не навредить себе, а в будущем займется химией и станет инженером. Может, дочь и так выучит английский, а сейчас ей хочется танцевать. Какая разница, что подумают другие – те, чьи дети хотят на три кружка сразу? В ваших силах и в ваших обязанностях как родителя – разбудить смелые амбиции, но не в ваших интересах выбирать за детей их собственный путь. Находите силы для того, чтобы вместе искать новые увлечения – только так сможете помочь детям реализовать собственный потенциал.

zabota.pro

Что делать, если ребёнок не хочет посещать кружки

Принято считать, что чем раньше и плотнее мы нагрузим ребёнка различными знаниями и умениями, тем успешнее он вырастет. Сами же дети крайне редко покорно следуют нашим планам. В этой статье попробуем разобраться, кто прав и что делать.

Итак, вы полны решимости воспитать ребёнка правильно и сразу же хотите лепить из него физически развитого, дисциплинированного физика-ядерщика, умеющего постоять за себя, общительного и не чурающегося музыкальных импровизаций на фортепиано. Записываете его на подходящие под цели кружки, желательно с двух лет, потому что — вы же наверняка знаете — нет предела возможностям детского мозга и организма в целом. Единственной проблемой на пути к вашей мечте становится невыносимое детское нытьё. Потому что ваше лучшее творение оказалось на редкость ленивым и упрямым. Что можно в этой ситуации сделать? Ищите выход вместе с ребёнком!

Сразу договоримся о том, что автор этой статьи не считает проблемой:

  • Если упрямится и капризничает ребёнок младше трёх лет. Совершенно нормально, что в таком возрасте малыш боится оставаться без мамы или очень быстро устаёт от занятий. Ваш ребёнок ничего не потеряет, если их проигнорирует (это вы, возможно, потеряете 40 минут передышки). Все дети разные, если ваша подруга со своим активным ребёнком успевает за неделю обежать все группы раннего развития в округе, не нужно думать, что это норма и вы должны следовать за ними. Пока вполне можете рассматривать ваши попытки социализации как начало трудного пути хождения по кружкам.
  • Если ваш ребёнок с удовольствием посещает хотя бы одну секцию два-три раза в неделю после детского сада или школы, но противится посещению второй, третьей, пятой. Вам повезло: ребёнок нашёл то, что ему интересно. Может, лучше оставить его в покое?
  • Тем не менее, если вы уверены, что спускать всё на тормоза нельзя, для начала задайте себе несколько вопросов о занятиях, с которыми возникли проблемы, и постарайтесь максимально честно на них ответить. Так вам будет намного проще искать выход из ситуации вместе с ребёнком.

  • Насколько необходимы эти занятия? К иностранному языку можно относиться как к полезному факультативу, а можно как к обязательному учебному минимуму. Можете ли вы отказаться от этих занятий? Стоит ли за них бороться?
  • Есть ли у ребёнка стремление и способности к деятельности, предлагаемой в данной секции? Активен и подвижен ли он для спортивных секций, музыкален ли, проявляет интерес к технике или математике?
  • Какую цель преследуете лично вы? Каким вы видите будущее ребёнка? Будет ли ваша девочка профессиональной балериной или вы просто хотите, чтобы она не стояла у стеночки в клубе?
  • Можно ли реализовать ваши цели и талант ребёнка через другую деятельность? Физическое развитие — это в равной степени и борьба, и плавание, и гимнастика, и танцы. Музыкальность ребёнка может быть показанием и к танцам, и к пению, и к игре на музыкальных инструментах. И даже музыкальный инструмент можно несколько раз сменить в поиске призвания.
  • Возможные причины капризов со стороны ребёнка очень сильно зависят от возраста и темперамента. Со школьником постарайтесь поговорить без лишних эмоций. Вспомните себя в этом же возрасте: вы тогда ко многому относились иначе. Ребёнок трёх-четырёх лет не сможет даже объяснить вам, что именно его раздражает. Фраза «Не хочу туда!» у малышей охватывает сразу все неприятности, попробуйте методом исключения найти причину каприза.

  • Долгая утомительная дорога. Дети нетерпеливы. И чем они меньше, тем меньше у них терпения. Попробуйте сократить дорогу, воспользоваться транспортом. Прогулка по дороге на занятия — это не самый лучший вариант. Ребёнок так или иначе знает, что сейчас будет заниматься вполне конкретной деятельностью, и уже внутренне готовится, да и постоянный контроль за временем не способствует расслаблению. Если есть возможность, лучше будет гулять уже после посещения кружка, по дороге домой, выгуливая и выветривая усталость и эмоции.
  • Отсутствие контакта с преподавателем. Это вопрос, который, конечно, лучше бы выяснить сразу. Нет смысла отдавать ребёнка, особенно дошкольника, преподавателю, который не сможет найти к нему подход. Понаблюдайте, с каким настроением ребёнок выходит с самых первых занятий. Для младших дошкольников, пожалуй, лучше сразу поискать другого преподавателя. Даже если вы с большим трудом попали в этот спортивный клуб. В этом возрасте главное — начать заниматься, где именно — пока не так уж важно. Школьники не так разборчивы, но будет лучше, если преподаватель — человек, увлечённый своим предметом. Равнодушных нам достаточно в школах. Сделать тут можно немногое: мягкие увещевательные беседы, ожидание момента, когда в группе появятся друзья.
  • Слишком высокая нагрузка для ребёнка. В попытке дать всё лучшее вы записали его в спортивный клуб, выпускающий олимпийских чемпионов, хотя ваши с ребёнком цели были очень скромные: хорошая осанка, физическая выносливость. Выход очевиден — смена секции на аналогичную, но с меньшей загруженностью.
  • Нехватка друзей на дополнительных занятиях. Возможно, у вашего ребёнка вообще нет друзей. Попробуйте узнать, с кем он общается, какие отношения с детьми в группе. Если в кружках хотя бы иногда устраивают праздничные неформальные встречи, постарайтесь их посещать. Новый год, чаепитие перед 8 Марта, отчётные выступления старших групп, выставки работ — всё это отличный способ пообщаться с детьми из своей группы в свободной обстановке.
  • Большой отрыв от группы. Иногда одно-два пропущенных по болезни занятия могут очень сильно сказаться на успеваемости ребёнка. Объясните, что это временные трудности, такое случается со всеми, нужно немного терпения и упорства. По возможности посоветуйтесь с преподавателем о том, как лучше преодолеть этот разрыв.
  • Ребёнок не видит конечной цели. Даже если вы уверены, что ему нужны именно танцы, ни один танцевальный кружок не даст ребёнку возможности свободного неограниченного танца в течение всего занятия. Вряд ли, выбирая этот путь, он представлял себе бесконечное повторение одного и того же элемента или часы, проводимые в растяжке. Старайтесь посещать отчётные выступления и выставки старших групп, поищите мотивирующие фильмы, поговорите с ребёнком о том, что без определённого труда не ловится и рыбка из пруда.
  • Ошибка в планировании дня перед занятием. Слишком большая загруженность в школе именно в день дополнительных занятий; нет времени перекусить или комфортно переодеться; два занятия в разных кружках проводятся в один день, и ваша девочка с растрёпанной головой и мокрым купальником в сумке идёт на английский язык, где встретится с мальчиком, который ей нравится. Подумайте, как сгладить эти неприятные моменты, конкретных советов тут быть не может, каждая ситуация индивидуальна.
  • Ребёнок узнал всё, что хотел, и готов попробовать что-то новое. Тут не стоит ставить палки в колёса, вы всегда успеете вернуться. Не прощает бездействия только профессиональный спорт, но не нужно бросать спорт в принципе, попробуйте новое направление. Даже если сами вы были в аналогичной ситуации и до сих пор жалеете, что ваши родители в своё время не настояли на продолжении занятий, гораздо полезнее будет именно вам заняться своими упущенными возможностями, чем пытаться навязать их ребёнку. Возможно, вы поймете, что поздно начинать не так уж и страшно.
  • Советы на все времена

    Общие рекомендации, пожалуй, универсальны для любой неприятности с ребёнком.

    1. Вы можете всё, если не будете пытаться сделать всё сразу. Трезво оценивайте свои моральные и финансовые возможности. Кружки — это траты не только на расходные материалы и экипировку, но и на праздники, экскурсии, дни рождения новых друзей и преподавателей. Оставляйте немного свободного времени для досуга и лени, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств не пришлось мучительно навёрстывать упущенное сразу на пяти секциях.
    2. Не обещайте того, чего не собираетесь или не можете выполнить. Пообещали подарок — извольте купить. Также не нужны пустые угрозы, хотя лучше бы вообще не угрожать, иначе кружки начнут ассоциироваться с наказанием. Поощряйте за успехи на занятиях, а не за факт их посещения. Так у ребёнка скорее сформируется желание развиваться.
    3. Соблюдайте режим! С самых первых дней жизни ребёнка режим — ваш лучший друг. Да, иногда вы становитесь его заложником, но в большинстве случаев намного проще управляться с выспавшимся, сытым и спокойным человеком, сколько бы лет ему ни было.
    4. Позвольте ребёнку совершить свои ошибки. У каждого из нас есть история о том, как родители вовремя не настояли на продолжении занятий и погиб ваш редкий талант, или о том, как 10 лет музыкальной школы были настоящей каторгой и после экзаменов вы ни разу не прикоснулись к инструменту. Вы не угадаете, как именно закончится эта история. Постарайтесь помочь ребёнку справиться с ленью и неудачами, но не решайте всё за него.
    5. lifehacker.ru

      Ребенок отказывается ходить в кружки и садик. Что делать?

      Вопрос от Марии, г. Нижний Новгород:

      Ребенок отказывается ходить в кружки и садик. Ребенку четыре года. Боится общения с детьми. Как уговорить ходить в кружок? Я буду находиться рядом.

      Отвечает Виктория Винникова, учитель математики:

      Здравствуйте, Мария. Понимаем вашу тревогу. С такой проблемой сталкиваются многие родители. Как помочь ребенку преодолеть страх и легче адаптироваться? Рассмотрим с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

      Пока мы видим только внешние проявления поведения ребенка, а его внутренние мотивы остаются для нас скрыты, мы действуем вслепую. Чтобы это исправить, попробуем понять причины такого поведения малышки и дать некоторые системные рекомендации, чтобы решить проблему.

      Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, все наши действия и поступки продиктованы бессознательными желаниями. Группы этих желаний точно систематизированы и называются векторами. Всего векторов восемь. Именно в этих векторах, в их свойствах, и «спрятаны» причины нежелания ребенка идти в садик или на занятия в кружок.

      Медлительный ребенок

      Больше всего привязан к маме медлительный, неторопливый ребенок. Он все делает обстоятельно, усидчив и обладает хорошей памятью – все это свойства анального вектора. Для таких детей мама самый важный человек в жизни. Для всех детей это так, но для детей с анальным вектором особенно. Он самый несамостоятельный из всех детей (это нормально) и самый ведомый, поэтому его зависимость от мамы более выражена, чем у других детей. Расставание с мамой, пусть и ненадолго, это травма для такого ребенка.

      Кроме того, такие дети консервативны, любят все привычное, все новое вызывает у них дискомфорт. С учетом всех этих особенностей, поход в детский садик для них стресс с большой буквы.

      А в развивающем центре он испытывает дополнительный стресс. Дело в том, что ребенок с анальным вектором стремится все делать лучше всех. Если не получается сделать хорошо, аккуратно, то ребенок очень расстраивается. Бывает, что его по каким-то причинам стали торопить или не дали сделать хорошо, тогда он обижается и может начать упрямиться. Ребенок слишком мал и не может вам объяснить, что же там было не так, он просто чувствует какой-то дискомфорт. Ориентироваться в состоянии ребенка должна прежде всего мама.

      Как же помочь ребенку?

      Это несложно, просто необходимо подстраиваться под его свойства. Точно так же неторопливо и обстоятельно готовить его ко всему новому. А когда он попадает в незнакомое место, давать ему возможность побыть рядом с вами — привыкнуть, осмотреться, понять, что и где расположено — и затем отпускать играть. Ребенок с анальным вектором все равно будет постоянно возвращаться к маме за одобрением, иногда он даже просит подсказать, во что ему играть.

      Он с удовольствием старается выполнить то, о чем его просит мама. Так что процесс обретения самостоятельности может превратиться в увлекательную игру «мамин помощник». Поощряйте его усидчивость и аккуратность, не торопите при выполнении заданий. С вашей помощью он адаптируется, просто сами запаситесь терпением и любовью. Малыш проходит важный этап социализации – ваша помощь ему необходима.

      Страх и капризы эмоционального ребенка

      Обладатели зрительного вектора – это эмоциональные и общительные дети. И чаще всего их нежелание идти в детский коллектив связано со страхом от разлуки с мамой. Они воспринимают это как опасность, ощущают свою беспомощность и протестуют слезами или даже истериками.

      Что же делать? Попробуйте напитать ребенка эмоционально. Окутайте его своей любовью, разговаривайте с ним, читайте ему правильные сказки, вызывающие сострадание – это поможет ему избавиться от страхов. Эмоционально заинтригуйте его новыми интересными яркими играми. Старайтесь рассказывать это максимально красиво, как бы «раскрашивая» волшебную страну, это не оставит вашего малыша равнодушным. Ребенок «проиграет» новую историю в своем очень богатом воображении, оживит ее в своих фантазиях и перестанет бояться садика.

      Есть дети, которые любят тишину. Это обладатели звукового вектора. Самые тихие, самые задумчивые дети, они требуют к себе особого подхода. Иногда кажется, что они меньше всего нуждаются (но все-таки нуждаются!) в общении, и меньше всего его хотят. Им бы посидеть в тишине, подумать о чем-то своем, сосредоточившись на своем внутреннем мире.

      Детский сад или другой детский коллектив вызывают у них отторжение просто потому, что там шумно. Громкие крики или громкая музыка мешают им сосредоточиться. Но детский коллектив им необходим. Первые навыки социализации ребенок получает в детском саду. Этот этап дети должны пройти обязательно. Никакое домашнее воспитание и даже обучение не заменят ему так необходимых навыков общения со сверстниками.

      Бессознательная связь мамы и ребенка

      Отражается на ребенке и эмоциональное состояние мамы. Как говорит системно-векторная психология Юрия Бурлана, до шести лет поведение ребенка полностью зависит от мамы. После рождения ребенок и мама продолжают быть связаны между собой, только это «психологическая пуповина». Именно она соединяет маму и ребенка прочными эмоциональными узами. Эта связь истончается по мере взросления ребенка и обрывается, когда он выходит во взрослую жизнь.

      Вот эту «невидимую» связь системно-векторная психология Юрия Бурлана называет чувством защищенности и безопасности. Это базовое ощущение, необходимое ребенку для нормального развития и адаптации.

      Состояние мамы, ее волнения и тревоги сказываются на ребенке, его самочувствии, поведении, реакциях. Теряя чувство защищенности и безопасности, малыш начинает бояться, беспокоиться, теряет уверенность, не хочет идти на контакт и т.д., – конкретные проявления зависят от особенностей психики ребенка, они могут быть абсолютно разными, а причина одна, – маме плохо.

      Иногда складывается так, что с ребенком занимается бабушка или няня. Это происходит в случаях, когда мама активна, склонна делать карьеру, а не сидеть дома. Так поступают мамы с кожным вектором, в их системах ценностей карьера и успех. Мама стремится на работу и старается побыстрее устроить ребенка в садик или развивающий центр. У ребенка не хватает времени для адаптации, он капризничает, упрямится, обижается. И часто становится «маминым хвостиком», он просто постоянно бессознательно боится ее потерять. В этом случае удар также идет по чувству защищенности и безопасности, а остальные сложности адаптации уже возникают как следствие этой потери.

      Выбор кружка согласно свойствам

      Отвечая на ваш вопрос, мы не можем обойти стороной и другие причины, по которым ребенок может отказываться ходить в кружок. Очень важно понимать задатки ребенка, его сильные и слабые стороны, чтобы выбрать то направление, которое способно его развить и заинтересовать. Системно-векторная психология Юрия Бурлана оказывает и здесь незаменимую помощь. Если же пытаться развивать то, чего нет, то мы естественным образом получим протест ребенка или как минимум отсутствие всякого интереса и успехов. Например, если у ребенка нет кожного вектора, то нет и желания соревноваться, нет способности к логическому мышлению и гибкости – все это исключительно свойства кожного вектора и никакого другого.

      Бывают случаи, когда родители стремятся реализовать свою мечту и ведут ребенка, например, в творческую студию раннего развития. Там есть кружок эстрадного пения, где громко звучит фонограмма, детям выдают микрофоны и делают из них «звезд эстрады». Для ребенка со звуковым вектором такие кружки вообще противопоказаны – слишком шумно. От громкой музыки они пугаются, еще больше замыкаются в себе. Это очень вредно для их дальнейшего развития. Зато это может понравиться зрительному ребенку – у него есть желание быть в центре внимания и большой творческий потенциал.

      Поэтому помните, когда ребенок отказывается идти в детский сад, у него есть на это какая-то причина. Попробуйте ее понять. Когда мама начинает понимать бессознательные желания своего ребенка, она непроизвольно сама находит оптимальные инструменты воспитания и самый точный подход к ребенку. Об этом пишут многие родители, прошедшие тренинг.

      Наталья Каширина: «Работники детского сада не знали как справляться со слезами и истерикой девочки, во время занятий. А мама не сообразила сразу, что социализацию можно и повременить когда подорвано основное — чувство защищенности и безопасности.

      Родители, во главе с мамой, вели каждодневную работу по выведению ребенка из страха за себя, наружу. Мы сопереживали вместе всем и вся: любимому коричневому мишке, который у нас падал и болел; лошадке, которая потеряла глаз. Мы поливали засохшие в подъезде кактусы. Мы реанимировали снеговиков, которым уличные детки ломали: уши, носы и хвосты. Мы поднимали варежки-потеряшки и развешивали их на кустиках, чтобы девочки и мальчики нашли свои теплые вещи и не морозили ручки. Мы смотрели мультик как девочка спасает дельфина и раз тысячу переживали замерзшей девочке со спичками.

      В домашней среде девочка достаточно быстро ушла от нескольких своих страхов и уходит от оставшихся. Я радуюсь ее, нашим общим результатам. Она сегодня вечером снова сказала, что хочет в детский сад к деткам, что ей там не страшно, что она хочет подарить деткам на 8е марта цветы.» Читать отзыв полностью.

      Айнура Малдыбаева: «Когда мое состояние начало меняться, дочка стала спокойнее. Начала замечать, что наблюдая за ней, уже не могу мыслить, как раньше. Хочется понять ее не через себя, свои хотения и желания, а что движет именно ею.

      Уменьшились истерики, а в те моменты, когда она начинает плакать или чего-то бояться, я лучше понимаю, как следует действовать. В результате она успокаивается быстрее, чем раньше.» Читать отзыв полностью.

      Лучше понять поведение своего ребенка и разобраться в том, как адаптировать ребенка его к детскому коллективу, можно на бесплатных онлайн-лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрация здесь.

      Автор Виктория Винникова, учитель математики

      Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

      23 Фев, 2016 Комментариев: 3 Просмотров: 2131

      svp.expert

      Мой ребенок сказал, что не хочет ходить на занятия психологической группы. Что делать?

      Этот вопрос нам задают в разных ситуациях, и когда ребенок (подросток, юноша, девушка) уже ходят на группу, так и в ситуациях, когда занятий еще не было. Давайте рассмотрим эти ситуации поподробнее.

      Итак, ситуация первая. Ваш ребенок еще не был на группе, и сказал, что не хочет на нее ходить. Чувства, которые стоят за этим сопротивлением, могут быть самые разные. Например, страх, тревога. Ребенок не знает, что такое группа. Зачастую, не знает, кто такой психолог и чем он отличается от психиатра (кстати, а вы знаете?), какие ребята будут на группе, и что вообще придется делать — а вдруг как в школе будут задавать сложные вопросы и ругать, если не знаешь ответа? Нормально, если ребенок волнуется, тревожится — мы и сами ведем себя так же, когда не знаем, что нам предстоит. Здорово, если в такой ситуации родитель сможет спокойно объяснить, что будет происходить на занятии, кто такие ведущие группы (кстати, на сайте Синтона есть даже фотографии этих людей), сказать, что он первую половину занятия будет ждать его в коридоре (внимание, на самом занятии родителям присутствовать нельзя!).

      За сопротивлением также может стоять сопротивление не группе, в инициативе родителя. То есть ребенку важно отстоять свое мнение, доказать маме или папе, что с ним нужно считаться, он уже не маленький. И он будет сопротивляться всему — и психологической группе, и макаронам на ужин. Иногда родители, утверждая свой авторитет, могут «надавить», заставить ребенка прийти на группу. Толку от такой работы будет мало. Одним из условий успешной групповой работы является доверие ведущим, а ребенок, насильно приведенный в группу, в лучшем случае, сидит «букой» и ждет конца занятия, в худшем — срывает это самое занятие. Конечно, ведущие решают проблему детского и подросткового сопротивления. На это уходит примерно 3, иногда 4 занятия. Собственно, простой математикой мы вычисляем — продуктивной работы осталось на 4–3 занятия из 7. Жаль. Отнеситесь с уважением к мнению ребенка, постарайтесь увидеть его чувства. Например, можно сказать: «Да, я вижу, что тебе это не нравится. И мне жаль, потому что я сам (а) считаю, что это могло бы тебе помочь в … (например, ситуациях, где ты чувствуешь себя неуверенно, или знакомишься с новыми людьми, или чувствуешь себя одиноким). Но без твоего согласия продуктивной работы не будет, и я это понимаю. Давай мы рискнем, сходим сейчас на пробное занятие, одно или два? Вдруг тебе понравиться?»

      Если речь идет о подростке, после 1–2 занятия хорошо обсудить, какие, как ему кажется, трудности в его жизни, помогла бы ему решить группа. Это важный разговор, потому что на группу нужно ехать, свободного времени — а его и так немного — становиться еще меньше, друзья ждут во дворе или в интернете, и все это нужно преодолеть, чтобы приехать. Подросток должен сам решить, что ему это нужно, иначе группа становиться одним из элементов нагрузки на и без того загруженный график современных детей.

      Ситуация вторая. Ваш ребенок ходит на группу уже несколько занятий. И вдруг говорит, что на следующее идти не хочет. Часто с вопросом «Почему?» к нам подходят родители. Мы можем только выдвигать гипотезы! Спросите у ребенка, что было на занятии, что ему было сложно или неприятно. Например, кто-то громко шумел, и у него разболелась голова. Или кто-то случайно толкнул его, и не извинился, такое тоже бывает, ведущие не могут уследить за всем. Именно с этим нужно подойти к ведущим до начала группы, желательно, с ребенком. Поговорить, что было, как было. Сразу же привлечь к разговору того самого нарушителя правил, который толкался (чаще всего, он даже не замечает, как делает другим людям неприятно, и с ним перестают общаться. Так что, это и для нарушителя полезный опыт). Если действия были шумные, а вашему ребенку это очень неприятно, ведущие могут немного подкорректировать план занятий, сделав обстановку на тренинге более спокойной.

      По законам групповой динамики (да-да, есть и такие законы), самое сильное сопротивление у участников группы возникает после того, как было затронуто самое глубокое переживание. Участники как бы проверяют — можно ли действительно доверять ведущим? Смогут ли они услышать и понять меня? Ваш ребенок может выражать именно это сопротивление. Поговорите с ним, спокойно, с уважением, и он сам об этом скажет. Бросать групповую работу в этом месте очень нежелательно, ведь это означает, что ребенок внутреннее затронут процессом, какая-то работа в нем уже идет. А убегать от своих переживаний мы все и так умеем, на группу для этого ходит не обязательно.

      И, самое главное,— каким бы сильным не было сопротивление ребенка — не исчезайте! Позвоните ведущему, поговорите, скажите, что именно произошло. Вместе мы сможем найти оптимальный выход из ситуации!

      Ситуация третья и последняя. Неважно, ходил или не ходил ваш ребенок на группу. Бывает такое, что сам формат ему не походит. Индивидуальная работа, или, наоборот, работа в больших группах, или вообще другой стиль тренинга (например, более лиричный, интимный или более строгий, жесткий), семейная психотерапия — есть много разных вариантов психологической и психотерапевтической помощи. И, возможно, то, что предлагается на наших занятиях, действительно не подходит вашему ребенку. Обратитесь к ведущим. Мы обязательно что-нибудь предложим вам!

      syntone.ru

      Ребенок не хочет ходить на занятия

      Ребенок – это пластилин в руках родителей. Поэтому многие родители стремятся вложить в свое «детё» все, что возможно и невозможно, отдавая в несколько кружков сразу. Но надо ли так спешить везде, успеть?

      Родители стремятся занять своих детей «по полной» уже с малых лет. Иногда возникает чувство, что некоторые старательные родители пытаются вырастить вундеркинда — малыш должен уметь играть в шахматы, вязать, кататься на коньках, играть в футбол, заниматься каратэ, непременно рисовать, лепить и желательно делать это одновременно. А некоторые взрослые берут за правило: «То, что я не успел или не умел в детстве, будут уметь мои дети!» Не слишком ли тяжело для ребенка воплощать ваши мечты? Подумайте над этим.

      Если ребенок говорит, что ему не интересно, и он не хочет ходить в детский кружок или секцию, выясните причину. Попробуйте другое направление. Предоставьте возможность своему ребенку сделать свой выбор самостоятельно Главное, что бы занятия вызывали у него положительные эмоции.

      Выбирая кружок или секцию для ваших отпрысков, учитывайте, чтобы это было недалеко от дома. Дорога не должна занимать времени больше, чем время, которое предусматривается на занятие. Длинная дорога и ожидание для ребенка порой как каторга, ведь дети по своей природе нетерпеливы. Внимание рассеяно, поэтому есть большая вероятность, что интерес к занятиям может пропасть за неделю. К тому же вы тоже не сможете каждый раз водить его. У вас ведь тоже могут появиться непредвиденные обстоятельства или график работы не позволяет.

      Поговорите с малышом, расспросите, чем бы ему хотелось заняться. Отправьтесь с ним в ближащие филиалы кружков и секций, поприсутствуйте на пробных занятиях, пусть он сам выберет, какие кружки ему нравятся. Даже если его выбор не оправдает ваших ожиданий, не спешите спорить: может, шахматы действительно подойдут вашему ребенку больше бальных танцев. В конце концов, если малыш ошибся, из кружка всегда можно будет уйти.

      Обязательно лично познакомьтесь с педагогом. Прежде всего, это должен быть добрый, обаятельный, искренне любящий детей человек. Кроме того, педагог должен быть профессионалом высокого класса. Дело даже не в наличии специального диплома, а в реальном владении предметом, умении толково и весело преподать его детям, заразить их любовью к нему. Попросите разрешения посетить занятия. Хороший педагог, которому нечего стыдиться, вам в этом не откажет. Ну, а если откажет, уже одно это должно вас насторожить. На занятиях прежде всего обратите внимание, какая атмосфера стоит в классе. Кружок – не детский сад и не школа, и отношения между детьми и преподавателям должны носить менее формальный характер, быть более непринужденными и спонтанными, но не фамильярными. Занятия с дошкольниками должны проходить в игровой форме.

      Естественно, робкому, застенчивому малышу должны разрешить приходить с родителями, пока он не освоится. Обратите внимание, в каком состоянии выходят дети после занятий, не перевозбуждены ли они, не подавлены ли? Если педагог повышает на детей голос, чрезмерно увлекается конкурсами и соревнованиями, вообще, просто если хоть что-то в его поведении вас насторожило, лучше поищите для своего малыша другое место. Ошибка может стоить слишком дорого: ребенок перестанет доверять взрослым, откажется ходить на любые занятия, бросит интересное дело, которое мог бы полюбить.

      Даже если в мечтах вы уже представляете свое чадо на олимпийской трибуне или сцене Большого театра, не спешите отдавать его в спортивную или балетную школу. Система занятий в таких школах требует очень быстрой выработки профессиональных навыков. Если малыш не окажется среди лидеров, он будет чувствовать себя неудачником и скорее всего, через некоторое время потеряет к занятиям всякий интерес. Ну, если у ребенка действительно окажутся выдающиеся способности, от него будут требовать все новых и новых достижений, слишком рано превращая кроху в узкого профессионала.

      Гораздо полезнее для физического и душевного здоровья малыша было бы выбирать кружки, где из детей не стремятся сделать чемпионов и лауреатов.

      У детей младшего, а порой и среднего школьного возраста такие черты характера, как сила воли, целеустремленность, находятся пока в стадии формирования, поэтому даже при большом желании заниматься тем или иным видом спорта, танцами или посещать интеллектуальные кружки ребенок будет периодически стремиться пропустить занятия без особой на то причины. В таких случаях имеет смысл проявить настойчивость. Если же сын или дочь в принципе не хочет посещать занятия, постарайтесь понять причину и решить проблему в интересах ребенка. В большинстве случаев просто следует заняться поиском более подходящего для него занятия.

      Главное, что должны понять родители, – занятия в секции должны помочь ребенку раскрыться и стать увереннее в себе и своих силах. Если Вы затрудняетесь с выбором, обратитесь за советом к психологу . Специалист сможет даже после короткой беседы определиться с наклонностями и психологическими особенностями личности малыша.

      Следует помнить, что главная цель любых дополнительных занятий – самореализация, поэтому они должны приносить ребенку чувство удовлетворения, а это возможно только в том случае, если человек занимается любимым делом.

      ХГОО « ПЕРЛИНА» приглашает Ваших детей в наши кружки и секции, мы поможем Вам подобрать увлекательные занятия для Ваших малышей.

      www.perluna-detyam.com.ua