Ребенку 3 года не хочет одеваться

Правильное воспитание, или как вести себя родителям, если ребенок не хочет одеваться

Многие родители хотят, чтобы их малыш как можно раньше стал самостоятельным, прививают ему навыки самообслуживания. В программе детского сада обучению самообслуживанию отведен специальный раздел, и одеванию там уделяется немало внимания. Зная, как правильно учить детей одеваться, можно значительно упростить эту процедуру.

С какого возраста дети должны одеваться самостоятельно?

Некоторые малыши превращают процесс одевания в бесконечную игру, кто-то категорически отказывается хоть что-то на себя надеть без длительных уговоров и препирательств. Решая, как приучить ребенка к тому, чтобы он пытался одеваться сам, родители должны знать его возможности. Было бы странно требовать от 2-3 летнего крохи, чтобы он самостоятельно надел и зашнуровал ботинки. А видеть беспомощного 6-7 летнего мальчишку, не умеющего заправить рубашку в брюки, не менее странно. На что способны дети в каждой возрастной группе, обучаясь одеванию?

  • Снять шапочку, шорты, легкие брючки, юбку
  • rongСтянуть за пятку носочки
  • Снять обувь, расстегнутую родителями
  • Расстегнуть и застегнуть застежку-«молнию», «липучки»
  • Снять брюки и расстегнутую взрослыми кофточку
  • Снять шапочку
  • Просунуть ноги в носки, колготки, брюки, которые держат перед ним
  • Снять верхнюю одежду, если ее предварительно расстегнули
  • Просунуть руку в рукава верхней одежды, свитера, платья, подаваемых родителями
  • Надеть трусики
  • Подтянуть спустившиеся колготки
  • Надеть шапку, накинуть шарф
  • Застегнуть крупные пуговки, застежки на сандалиях
  • Снять платье или футболку
  • Не путать правый и левый сандалик, сапог, ботинок, замечать путаницу и исправлять ее
  • Замечать изнанку и лицевую сторону одежды
  • Надеть колготки и брюки
  • Развязать поясок от платья, завязанный сзади
  • Застегнуть застежки и пряжки на платье, куртке
  • Заправить рубашку в брюки
  • Аккуратно сложить или повесить свою одежду
  • Оценить свой внешний вид, смотрясь в зеркало, исправить обнаруженные недостатки
  • Уметь завязывать шнурки на ботинках и на шапке
  • Полностью одеваться самостоятельно
  • Все эти умения можно привить малышу, если терпеливо обучать его, следуя верной тактике и учитывая особенности психики.

    Почему ребенок не хочет самостоятельно одеваться?

    Почему обычно спокойный и послушный малыш не только не хочет одеваться сам, но и криком с плачем противится попыткам взрослых надеть на него хоть какую-нибудь одежду? Опоздания на работу и в детский сад, испорченное настроение у всех членов семьи – вот последствия такого одевания.

  • Одежда тесная, стесняет движения.
  • Отвлекли от интересного занятия, не подготовив его заранее к смене деятельности.
  • Упрямство, возникшее в период «кризиса самостоятельности», или «кризиса 3 лет», когда ребенку навязывают жесткую волю и не предоставляют право выбора.
  • Не нравится одежда, которую ему придется надевать.
  • Малыш не желает переходить от привычной одежды на одежду другого сезона, он привык к одной курточке или брюкам.
  • Он устал и хочет спать.
  • Он перевозбужден и полон эмоций.
  • Дети не хотят идти туда, куда им приходится собираться (в садик, у гости и т.д.).
  • Малыш манипулирует взрослым, который руководит процедурой одевания (с бабушкой капризничает, а с папой нет).
  • Он хочет получить дополнительную порцию заботы или желает обратить на себя внимание.
  • Как видно из вышеперечисленного списка, причин для нежелания малыша одевать или снимать одежду самостоятельно более, чем достаточно. Желательно проанализировать причины капризов, если они повторяются с завидной регулярностью.

    Что делать, если ребенок не хочет одеваться: советы психолога

    Чтобы у детей появилось желание самостоятельно одеваться, детские психологи рекомендуют использовать методику «Изменение цели». Она помогает снять напряжение вокруг самого процесса одевания. Важно придумать верную мотивацию, то есть не предлагать «Давай одеваться».

    1. «Мы пойдем в парк или погуляем на детской площадке?»
    2. «Ты возьмешь мяч или самокат?»
    3. «Наденешь сапоги или теплые ботинки? Красный свитер или синий?»
    4. «Во что ты будешь играть сегодня на прогулке?»
    5. «Мы купим сок или мороженое сразу же или когда будем возвращаться домой?»

    Для обучения самостоятельному одеванию существуют особые хитрости и секреты. Мальчиков и девочек нужно познакомить с техникой простого и результативного надевания каждой вещи.

    Последовательность этого процесса должна быть каждый раз одна и та же, причем ее повторяют в четкой последовательности.

    Важно определить для себя, что будет пока делать взрослые, а чему родители начнут обучать малыша. Невозможно сразу же научиться всем способам одевания. Например, сначала трусики, пижамные штанишки, а затем маечку, колготки, сандалии и далее по нарастающей сложности. Переходить от вещи к вещи нужно лишь после овладения умениями надевать предыдущий предмет гардероба.

    Применив немного изобретательности, используя верную мотивацию и приемы, легко выполнимые детьми любого возраста, можно заметно облегчить обучение самостоятельному одеванию.

    baragozik.ru

    Ребенок не хочет одеваться

    Вопрос: Здравствуйте! Дочка 2,2 последнее время может очень раскапризничаться из-за переодеваний. Например, пришли мы из сада домой, и Дашута намертво с истерикой отказалась снимать верхнюю одежду. Мы пошли гулять, чтобы она отвлеклась, но после возвращения удалось снять с нее теплую одежду только с криком и брыканиями. После чего снимание колготок вызвало неутешаемую истерику с валянием по полу, залезанием под стол и плачем до рвоты. Такого раньше никогда не случалось.

    Вопрос: это она просто стресс от садика так разрядила? Я никак не могу понять, почему ребенок не хочет одеваться и раздеваться? При чем тут одежда. Почему, чем дальше, тем нам труднее одеваться-раздеваться. Все, чему ее научили в садике, она с удовольствием демонстрирует дома: кушает сама, моет ручки, пытается заправлять постельку, а вот если что-то исходит от меня, то дочка упирается и ищет любую зацепку лишь бы не делать, и, если это не вопрос здоровья, я чаще стараюсь не заставлять.

    Мы еще на грудном, папы нет с самого начала. Аглая

    Здравствуйте, Аглая. Читая Ваше письмо, чувствуется, как Вы переживаете за дочку, хотите помочь, понять ее.

    Конечно, что Даша чувствует/думает , Вам не ответит никто. Только Ваше материнское сердце подскажет, что испытывает дочка, хорошо или плохо ей, нужна помощь или поддержка.

    Сейчас Даше нужны Ваши понимание и помощь.

    Давайте смотреть, почему ребенок не хочется одеваться, чем может быть вызвано такое поведение дочки и что можно сделать.

    Находясь в детском саду (в группе детей), малыши испытывают серьезные эмоциональные нагрузки. Из-за количества детей, невозможности делать то, что хочется, невозможности побыть одному, в тишине, отсутствии близкого человека, который в нужный момент поддержит своей любовью. Воспитатели, даже самые замечательные, не в состоянии обеспечить каждому ребенку постоянный поток душевного тепла и любви. И чем младше ребенок, тем эмоциональные перегрузки сильнее, тем сильнее нужна поддержка мамы.

    Что чувствует ваша дочка, находясь в детском саду, одеваясь там, раздеваясь — нам не узнать. Помогают ли ей и как, нам тоже не узнать. И даже, разговаривая с воспитателями, Вы этого не узнаете. Обычно, в детском саду процесс одевания на улицу проходит достаточно напряженно. Ведь двум воспитателям необходимо одеть 15-20 человек и достаточно быстро. Чем дети меньше, тем сложнее. Может быть, на Дашу это как-то влияет.

    Возраст от двух до двух с половиной лет — это так называемый «сензитивный период порядка». В этот период для ребенка важно постоянство времени (режим дня), постоянство взрослых (присутствие и постоянство ролей взрослых, например, мама отвела меня в сад, вечером забрала, в саду я с воспитателями), постоянство окружения (все предметы дома на известных местах).

    Это возможные причины такого поведения вашей дочки, а может и их сплав.

  • Чувствуется, что вы очень заботитесь о дочке и окутываете ее любовью. Тонко чувствуете ее состояние. Очень хорошо, что вы до сих пор на ГВ. Это является серьезной помощью ребенку. Продолжайте в том же духе.
  • После садика очень хорошо проводить время вместе. И лучше не на детских площадках, а где-нибудь на природе, если есть такая возможность. Где мало людей. Чтобы дочке можно было отдохнуть от садика, эмоционально успокоиться, расслабиться.
  • Здорово, если вы сможете вместе с ней дурачиться (кидаться листьями, собирать их в кучи и прочее). Это поможет снять напряжение после сада и напитаться маминым теплом.

    • Конкретно про раздевание. Придя домой, можно сказать примерно следующее: «Дома тепло, надо снять теплую одежду». Если девочка будет возражать, попробуйте разрешить ей ее не снимать. Пусть ей самой станет жарко и она сама захочет раздеться. Дома нет сквозняков, и она вряд ли заболеет. Если она не захочет снимать обувь, можно сказать, что ботинки грязные и по дому в них ходить нельзя. Поэтому тебе придется сидеть в коридоре. А вы сама идите, занимайтесь своими делами. Скорее всего, дочка очень скоро захочет раздеться.
    • С переодеванием мокрых колготок то же самое: важно, чтобы Даше БЫЛО МОКРО И ОНА САМА захотела переодеться. Если она какое-то время походит в мокрых колготках, опять же вряд ли простудится. Зато с радостью прибежит к вам с просьбой переодеться, потому что ЕЙ САМОЙ некомфортно, а не Вы хотите ее переодеть. Таким образом, Вы будете учить девочку чувствовать себя, свое тело, свои потребности и желания. А не делать что-то по желанию других. В будущем – это залог того, что человеком не смогут манипулировать другие, он будет точно знать себя.

      Вообще, проблема, когда ребенок не хочет одеваться, часто встречается. Дети этого возраста очень сложно одеваются-раздеваются. В принципе допустимо, в крайних случаях, одевать через слезы. Со словами: «Да, я понимаю, что ты не хочешь одеваться, НО нам нужно пойти в магазин (на работу, в больницу и так далее)».

      Таким образом, ребенок понимает, что в мире есть необходимость что-то выполнять без желания. ВАЖНО, это не должно быть часто, Вы при этом всячески поддерживаете малыша, жалеете, сочувствуете и прочее. Чтобы ребенок чувствовал, что вы понимаете его чувства, а не отвергаете их.

    • Понаблюдайте за собой: много ли Вы навязываете девочке правил или наоборот. Здесь важно соблюдать баланс между вседозволенностью и попустительством.

    В среднем должно быть 3-5 четких запрета (что нельзя делать ни при каких обстоятельствах). Например, переходить через дорогу, не взяв маму за руку. В этом возрасте это, как правило, связано с безопасностью и здоровьем. Обо всем остальном в принципе можно договариваться.

  • Помните, для ребенка очень важно приобретать СВОЙ опыт. Мокро, холодно – надо переодеться. Чтобы не было как в старом анекдоте: «Коля! Иди домой!» – мама. Коля: « Я что, уже замерз?». Мама: « Нет, ты проголодался!». Позвольте ребенку чувствовать себя. Тем более, что в саду ей вряд ли дают такую возможность.
  • deti-club.ru

    Сборы на прогулку: что делать, если ребенок не хочет одеваться?

    Ваш ребенок не хочет одеваться на прогулку и, едва завидев, как вы подбираетесь к нему со штанишками или платьицем, ударяется в слезы или уползает под диван? Знакомая ситуация? Я вас уверяю, что ребенок так поступает не из вредности и не из желания вас разозлить и выйти на улицу в подпорченном настроении. Предлагаю вам представить себя на месте ребенка, а также выяснить, как же одеть своего непоседу быстро и без слез.

    Почему ребенок не хочет одеваться?

    Слезы, крик, выражение недовольства при виде мамы с ворохом одежды в руках объясняется очень просто. Ребенок во время одевания испытывает неудобство и элементарный дискомфорт. Как бы нежно и аккуратно вы не пытались втиснуть его в одежду, малышу все равно нужно напрягать ручки, сгибать и поднимать ножки, напрягать шею и вытягивать голову, пытаясь влезть в узкие штанины и рукава. К тому же одевание отвлекает от интересных занятий и приходится долго находиться в нужном маме положении. Кому ж это понравится?

    Также психологи доказали, что ребенок не хочет одеваться, потому что ощущение скованности и закрытости собственного тела противоречит природной свободе и естественности малыша. А то, что для ребенка неестественно и неприятно, конечно, вызывает бурный протест.

    Особые чудеса самозащиты, сопровождаемые громким криком, мама видит и слышит, когда сильно спешит и нервничает, и, пытаясь ускорить процесс, начинает понукать ребенка, повышать на него голос и применять «грубую» силу. Сложно довести до сведения ребенка, что он может замерзнуть, если у него нет опыта переохлаждения. Перспектива выйти на улицу раздетым ребенка совершенно не пугает.

    Поэтому родителям придется нужно на некоторые хитрости, если ребенок не хочет одеваться добровольно.

    Как одеть ребенка на прогулку?

  • Если подходя к ребенку с одеждой, вы думаете: «ну вот, сейчас начнется!», то даже не сомневайтесь – начнется обязательно. Поэтому не программируйте события и не расстраивайтесь заранее.
  • Пока ребенок играет и занимается своими делами, соберете все вещи для прогулки в одном месте, соберите коляску и игрушки и оденьтесь сами.
  • А заостряйте внимание на сборах и не объявляйте, что сейчас вы будете его одевать.
  • Начните одевать ребенка, не отвлекая его от игры, пока это возможно.
  • Усадите малыша к себе на колени, рассказывайте сказку, потешки или пойте песенку и одевайте.
  • Шапку надевайте в самую последнюю очередь, многие дети очень не любят шапки, видимо, у них еще свежи воспоминания о прохождении по родовому каналу.
  • Постарайтесь избегать кофточек и свитерков с узкими горловинами и тесными рукавами. Если же надо надеть именно этот свитерок, растяните хорошенько горловину. Надевание чего-либо через голову вызывает самые бурные протесты. Можно поиграть с ребенком в прятки. Выгляните и посмотрите на малыша сквозь горловину его свитерка, потом «спрячьтесь» и быстренько натяните одежку на ребенка с возгласом «А вот и я!».
  • Если ничего не помогает, и ребенок не хочет одеваться в любом случае, используйте весь свой творческий потенциал и актерские данные, при этом одевая ребенка максимально быстро. При этом постарайтесь оставаться спокойной и доброжелательной. Считайте, что это особая психотерапия, как для вас, так и для ребенка.
  • yoga-mama.ru

    Ребенок не любит одеваться

    Добрый день. Мальчику 5 лет. Не одевается на улицу (все неудобно, одежда просто вызывает физические страдания). Не выходим на улицу по несколько дней. Имеются с раннего возраста (заметили, когда начал сидеть) навязчивые движения — качается, (монотонно) сидя на диване, отталкиваясь спиной или подпрыгивает на мяче. Прекращает, если хотим снять на видео. Очень трудно (через уговоры, слезы) переодеть одежду, поменять на чистую. Не кричим, не ругаем. Договариваться пытаемся, или что-то разыгрываем, стараемся чем-то интересным мотивировать. Но нередко — тщетно. Что делать. Можно ли показать ребенка, получить квалифицированную консультацию?

    Здравствуйте! К сожалению, в данном описании проблемы остается много неясностей, чтобы сделать четкие и точные выводы о ребенке и его особенностях, векторальном наборе, но вполне достаточно для того, чтобы задать правильные вопросы и наметить пути поиска ответов.

    Итак, главный запрос родителей (мамы) – ребенок не любит одеваться, также ее беспокоит то, что он монотонно качается. Очевидно, что поведение ребенка – это проекция его внутреннего состояния. И оно не может не вызывать тревоги – ребенку явно плохо. Теперь разберемся почему.

    Каждый из нас рождается с определенными психическими свойствами, требующими развития и реализации по мере взросления ребенка. Социальные условия, в которые попадает ребенок, в частности отношение к нему в семье, методы воспитания, применяемые родителями, способствуют либо его комфортному росту и развитию, либо, как в нашем случае, вызывают ситуацию стресса и дискомфорта.

    Дисбаланс между внутренним и внешним миром, отсутствие определяющего на раннем этапе взросления человека чувства защищенности и безопасности (какая тут защищенность, если, раскачиваясь, ребенок пытается снять внутреннее напряжение, а родители стараются запечатлеть это на видео!), в конечном итоге и приводят к печальным последствиям в виде психосоматики, когда одежда приносит физические страдания ребенку.

    Дело в том, что у мальчика определенно есть кожный вектор. Кожа — чувствительная (эрогенная) зона для кожника. Именно кожник любит поглаживания, просит чтобы его легонько «почесали», в норме они нежные и ласковые. Им важно, чтобы одежда была мягкой, приятной на ощупь, любые швы и ярлычки могут раздражать нежную кожу.

    В состоянии стресса кожник может болезненно относиться к прикосновениям, не хочет, чтобы его кто-то трогал, даже может быть агрессивен, если кто-то попытается это сделать. Гиперчувствительность в плане одежды указывает на крайний стресс в его кожном векторе. Но скорее всего проблема глубже, и ребенок ваш не одновекторный, а значит нужно разбираться, учитывая все составляющие. Важно понимать, что описанные вами симптомы — внешнее проявление внутренних проблем в психическом ребенка, которые не появляются сами по себе, это последствия неправильного родительского воспитания.

    Первый шаг — понимание

    «Не кричим, не ругаемся» — это не означает, что понимаем природу своего ребенка и воспитываем его сообразно заложенному природному потенциалу. Согласитесь, если Вы будете заботиться о котенке, не понимая, что он вовсе не котенок, а, скажем, рыбка, то при самых лучших намерениях результаты будут плачевны. Так и с ребенком, мы видим его внешнее сходство с собой и наивно предполагаем, что этого достаточно, чтобы воспитывать его по своему разумению. Он же мой ребенок! Я лучше знаю, что ему надо!

    Реальность же другая: дети по внутренним свойствам существенно могут отличаться от своих родителей, вектора по наследству не передаются, время не стоит на месте, и каждое новое поколение рождается с бОльшим потенциалом. А значит, если мы хотим правильно воспитать ребенка, создать благоприятные условия для его развития – в первую очередь меняться нужно нам самим.

    Да, да не ребенка надо показывать специалисту – ну, сводите вы его к психоневрологу, невропатологу, ну, пропишут Вам медикаменты для «успокоения нервной системы», снятия раздражения кожи, только это все поможет ненадолго (если вообще поможет). Так как то, что ребенок не любит одеваться и испытывает страдания от одежды — последствия, а причина – его внутренние переживания – останется, она никуда не исчезнет со временем, не рассосется сама по себе, если отношение родителей, условия воспитания ребенка не изменятся.

    Вывод – маме нужно нужно получить знания, позволяющие увидеть природные особенности своего дитя и понять, как его воспитывать правильно.

    Чтобы точно разобраться в ситуации и понять поведение своего ребенка, приглашаю вас послушать бесплатную онлайн лекцию по кожному вектору, на ней вы узнаете об особенностях кожных людей, как правильно воспитывать ребенка с кожным вектором, и, что не менее важно, чего нельзя делать никогда относительно маленького человека с кожным вектором.

    Там же вы сможете задать свой вопрос Юрию Бурлану напрямую онлайн.

    В ожидании лекции Вы можете почитать статьи о кожном векторе:

    Ольга Князева, педагог-психолог

    Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

    11 Ноя, 2014 Комментариев: 1 Просмотров: 2310

    svp.expert

    7 умных советов родителям, чей ребенок не хочет одеваться

    С проблемой одевания часто сталкиваются родители деток возрастом от 2 до 5 лет. И порой это действительно бывает проблемно, особенно когда нужно идти к определенному времени, например, на занятия, в садик и т. д.

    Конечно, тактику воспитания ребенка каждый родитель выбирает сам, но дополнительные полезные рекомендации не будут лишними. Мы делимся простыми советами, которые помогут вам улучшить ситуацию с одеванием.

    Итак, прежде чем устранить проблему одевания, следует изучить причины ее возникновения. Ведь возраст малышей от 2 до 5 лет — это особенный возраст! Детские психологи убеждены в том, что так проявляется «кризис самостоятельности» у ребенка. И это первая причина. Проявления капризов, упрямства, игнорирование просьб родителей и даже агрессия — все это элементы познания внешнего мира и выстраивания отношений с ним. Трехлетки чаще говорят, что они уже большие и выросли, стремятся больше делать что-либо самостоятельно и без помощи. И в вопросе с одеванием, ребенок также хочет быть «главным».

    Вторая причина заключается в том, что действительно ребенок НЕ ХОЧЕТ одеваться. Тем более, когда речь идет о холодном периоде и одежды нужно надевать много. Дети себя комфортно чувствуют, когда ничего не сковывает их движений, не мешает им и не отвлекает от игры.

    Как же быть, учитывая эти причины?

    7 умных советов родителям, чей ребенок не хочет одеваться

    1. Наберитесь максимум терпения, и сохраняйте спокойствие. Сделайте вдох-выдох и отстранитесь на минуту от ситуации. Вспомните, что обычно предшествует поведению, когда ребенок не хочет одеваться. Помните, дети просто так ничего не делают. Дети — это интерпретированное ими отражение вашего поведения.

    2. Не стоит угрожать ребенку запретами просмотра мультиков или покупкой конфет и игрушек. Такая жесткая позиция может сработать лишь пару раз, а впоследствии вы только настроите ребенка против себя и вдобавок получите его разочарование в вас.

    3. Предоставьте ребенку право выбора одежды, которая ему нравится. Конечно, малышу может нравиться летний вариант, а на улице декабрь. Тут можно применить хитрость. Заранее заготовьте 2-3 варианта одежды на ваше усмотрение (но не более) и пусть выберет наиболее понравившуюся. Это позволит ему чувствовать себя значимым, самостоятельным и «взрослым».

    4. Вспомните о приеме «переключения» внимания ребенка. Представьте, что одевание — это игра. В ситуации, когда ребенок не хочет одеваться попробуйте его заинтересовать игрой. Вы можете даже сказать, что потребность одеваться и идти отпала и вы будете играть. Придумав сценарий по мотивам его любимых мультиков, он легко вовлечется и, даже может сам предложит вам одеться и выйти на улицу, чтобы спасти главного героя от неминуемой гибели. Отлично подойдут для этого персонажи из мультсериала про Дашу путешественницу и ее брата Диего.

    5. Создайте определенный ритуал одевания. Чтобы ребенок воспринимал каждый раз это как новое приключение. И не стоит произносить фразы: «Давай будем одеваться!», «Нам нужно срочно выходить» и т.д. Эти фразы всегда звучат угрожающе для малышей. Лучше их избегать и не акцентировать на этом внимание.

    6. Всегда вознаграждайте ребенка похвалой. Хвалите за то, что он сам надел шапку или сапоги. Что в этот раз у него лучше получилось и какой он молодец. Сравнивайте его собственное поведения проводя линию сравнения с ним самим, не сравнивая с другими детками или братом/сестрой.

    7. Обязательно поощряйте инициативу ребенка и не торопите, когда он делает что-то медленно. Как бы родителям не хотелось помочь своему малышу, но он должен научиться одеваться самостоятельно и закрепить этот навык самообслуживания к 5–6 годам.

    Помните, любую проблему можно разложить как пазл на мелкие кусочки и сложить из них правильную картинку. Мы глубоко убеждены в том, что дети редко делают что-то специально или назло (как иногда может показаться взрослым), они всего лишь копируют поведение своих близких и отстаивают свою независимость и самостоятельность. А самым главным авторитетом для ребенка являются его родители, с них он берет пример, ждет поддержки и ищет оценку.

    Поэтому прежде чем сетовать на поведение своего чада, чаще анализируйте то, что вы могли упустить в той или иной ситуации. Ведь нам, родителям, часто бывает некогда из-за работы и забот замечать многие мелочи, которые очень четко отслеживают наши дети, как самые строгие инспекторы.

    Быть родителем это большой труд и оплачивается он самым ценным на свете — любовью наших детей. А идеальный родитель — это «плюшевый мишка со стальным скелетом».

    Исправить ситуацию, когда ребенок не хочет одеваться, поможет правильный подход к ребенку и осознанное родительство!

    jamadvice.com.ua

    Ребенку 3 года не хочет одеваться

    Warning: Creating default object from empty value in /home/users/p/psyl/domains/zayka.net/components/com_agorapro/sef_ext/com_agorapro.php on line 31

  • Индекс
  • » ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
  • » Задать вопрос детскому психологу
  • » Помогите. Ребенок не хочет.
  • Помогите. Ребенок не хочет одеваться на улицу и гулять не хочет.

    Помогите. Ребенок не хочет одеваться на улицу и гулять не хочет.

    Добрый вечер, помогите пожалуйста, уже от отчаянья кричу. Не знаю, что делать.

    Моей дочке 2 года 11 месяцев. Где-то в 2года и 9 месяцев, это был август, начались капризы такие, перестала одеваться на улицу. У нас в августе уже была полная осень, холодно! И тут ребенок отказался сменить летнюю одежду на осеннюю. Начались настоящие истерики при одевании. Потом совсем отказывалась идти на улицу. Недели две сидели дома. Не уговоры, не игры, ничего не помогало. Приходилось с истерикой одевать и бегом выскакивать на улицу. На улице гуляет хорошо, долго

    Сейчас дочке 13 ноября исполниться 3 года. После отпуска у дедушки с бабушкой, снова не одевается на улицу. То куртка ей не нравиться. Купила уже 3 комплекта зимней одежды и все не нравиться, не одевает! Главное сама в магазин со мной не ходит выбирать себе одежду. Уже вторую неделю дома сидим!

    Один раз опять через силу одела ее, да признаюсь честно не сдержалась накричала и по попе нашлепала. Одела новый костюм и выскочила гулять, погуляли мы минут 30 с непрерывным ревом. В итоге я сдалась и мы вернулись домой.

    Отмечу сразу, что старый костюм в котором мы ездили в отпуск, уже сильно мал, и я его спрятала. Но дочка все просит его! За ней водиться такое, сначала новое не принимает, а потом не снимает! Но тут уже слишком зашло! Три костюма, уже почти месяц лежат.

    Когда мужа нет, сижу безвылазно. А нам в больницу нужно, мед комиссию в садик проходить.(((

    Отправляли нас к неврологу, но всегда запись с утра, ребенок недовольный, силком одетый, да и больниц боится. Не дает себя осматривать, в итоге врачи в порыве кричат, что у меня ребенок не нормальный! Хотя дома в доктора мы хорошо играем. И наборчики у нас есть.

    В общем что делать не знаю! Один негатив идет от ребенка. Не хочу, Не хочу, Не буду.

    www.zayka.net

    Сыну 5 лет, ничего не хочет делать сам

    Здравствуйте. Меня зовут Валерия, моему сыну 5 лет. Говорит он нормально, составленными предложениями. Но вот проблема в том что не хочет ни чего делать, одевается с трудом, ручку или карандаш держит неохотно, не умеет раскрашивать раскраску. Скорее всего это моя вина, потому что не так часто занималась с ним сама, но стихи мы учим быстро, запоминаем и пересказывает сказки. В садике говорят, что на занятиях он не активен, что нужно посетить психолога и логопеда. Мы конечно же обратимся к врачам, но хотелось бы совета что мне сделать? Как помочь ему? Как заинтересовать, чтобы он сам хотел что то делать.

    Чтобы ребёнок чего-то хотел САМ, его вначале надо этому научить. Вывод: заниматься, заниматься и заниматься. У ребёнка не за горами школа, а к школе он должен хорошо читать, иначе будет куча проблем.

    автор, к школе не только читать нужно — но и писать крючки и буквы всякие уметь, а также математику простейшую знать. Например, сколько будет 2 + 5. Ходите с ним на подготовительные в школе.

    надо было раньше думать об этом

    Автор, а даете ли вы своему ребенку возможность быть самостоятельным? К примеру мой не хочет одеваться сам, я его не одевая — гулять хочет оденется сам. Попробуйте с ним договориться, поощряйте, отдайте в развивайку, где ему будет интересно делать что-то самостоятельно.

    Не паникуйте! Вам еще 5 лет, до школы 2 года. За это время можно все наверстать! Логопеда и психолога посетите, но только платных в частном порядке. "Государственные" специалисты одним махом заклеймят ребенка диагнозом.

    Ребенка нужно было учить всему до 5 лет, вы уже опоздали, а теперь чего-то хотите, так и будет таким по жизни. Сами виноваты.

    Это кто сказал, что до 5-ти лет. До 3-ех(. ) лет. Не успеешь- поезд ушёл. Вырастет тунеядцем, алкашом или как Прохор Шаляпин будет слоняться, не пойми кто.

    Дочка в 4 года совсем не хотела сама одеваться,я не шла на улицу до тех пор,пока она сама не оделась,она и орала и истерила-зато потом без проблемм,так же учили буквы.

    Я вот все время думаю: со мной и с моими подругами родители вообще не занимались, со мной мама никогда не играла, я играла одна или с подружками, игрушек мало было, и я и подруги выросли нормальными людьми! А сейчас у детей чего только нет, всех водят по развивалкам, а дети ***** и бестолковые., вот почему так? Развивалки — это обычная выкачка денег из родителей как я думаю.

    Есть замечательная книга о развитии детей, называется "после трех уже поздно". Надо ее ову/ляхам прям на входе в ЖК выдавать, а потом принимать зачеты. А то нарожать нарожают, а как их правильно воспитывать, понятия не имеют. Возят детей в колясках до трех лет, кормят с ложечки, одевают-обувают — никакой самостоятельности не допускают. А потом к пяти удивляются: че это он сам ничего не делает?

    Сколько раз летом наблюдала: идут рядом две мамаши с детишками лет трех, один вокруг мамы на самокате круги нарезает, а другой в коляске сидит, хоть ноги уже до земли из нее достают.

    Пусть сам одевается. Захочет на площадку пойти — оденется. А вы терпеливо ждите, даже если сам он это будет делать целый час. Только так научится. Подсказывайте, как надо, но не вмешивайтесь.

    Не делаите за него ничего. За то что делает сам — xвалите. Отнес тарелку в моику — молодец. Собрал игрушки — умница. И тд.

    В садик собираитесь за полчаса до выxода — сам оденется , сам обуется, пусть медленно.

    Не давите на ребенка все делать сразу самому, с места в карьер — тактика плоxая , постепенно приучаите к самостоятельности. Вы запоздали, конечно, но не отчаиваитесь.

    Возят детей в колясках до трех лет, кормят с ложечки, одевают-обувают — никакой самостоятельности не допускают. А потом к пяти удивляются: че это он сам ничего не делает?

    а вы не знали что ребенок то ДА*УН

    Недавно наблюдала картину : лось лет 8-9 уселся, вытянул ноги и заявил маме:" Снимай!" Та примостилась на корточки перед ним и принялась стягивать сапоги. Вывод:мамаши сами с раннего возраста усаживают деток на шею, а потом поздно воспитывать.

    Грудью кормите? Пора потихоньку, к школе уже отучать. К 7 годам грудь просить не должен.

    Нужно посетить огород и посадить озимый чеснок, петрушку, укроп, щавель,

    шпинат, семейный лук. А вы всё фигнёй какой-то страдаете вместе со своими

    Сами на вопрос и ответили,Развитие детей акцентировалось на речи, мышлении, сообразительности.А сейчас одни игрушки и мультики в голове.Растят поколение умственно отсталых, план Даллеса в действии!

    Ой, не горите глупостей, может, посоветуете еще этого выкинуть и нового родить?

    автор, зайдите на сайт b17.ru , тут вам насоветуют, что мало не покажется, контингент то не для таких тем

    * это хороший психологический форум

    Я поняла бы вашу гордость, если бы вы тоже самое сделали бы, но без истерик

    Во многиx детяx такое поведение мам и бабушек вызывает отрицательную реакцию.

    Но исправлять свои упущения придется. Опускать руки и говорить, что уже поздно, нельзя. Удачи и терпения автору.

    Все верно вы говорите. Года в два-три дети протестуют и кричат "я сам!". Но если продолжать все делать за них, к пяти это становится нормой. И жестоко потом по отношению к ребенку резко начать требовать от него самостоятельности. Перевоспитывать такого ребенка очень тяжело. И маме тяжело, и самому ребенку. Он не дурачок и в своем поведении не виноват, он просто не понимает, почему мама всегда все делала за него, а теперь не хочет.

    Решение простое: перестать делать все за ребенка, позволить ему быть самостоятельным — это самое трудное для родителя ))) Мы же вечно торопимся, у нас нет времени подождать 30-60 минут, когда ребенок сам оденется, сам умоется, сам поест ложкой, перемазав все вокруг и пр. Вся эта "самость" ("я сам. ") формируется и реализуется в период 2-3 года ребенкиных. Именно в этот период автор допустила ошибку, не предоставив чаду необходимую свободу действий, либо ребенок воспитывался бабушками, которые рады стараться услужить внучку — не буду гадать на кофейной гуще.

    9 гость, уверена, что у вас нет детей ))) Встану на защиту развиваек. Это не выкачка денег. Вожу дочь с года. Там коллектив, дети учатся друг у друга, приучаются к дисциплине, организованным играм, уборке игрушек за собой, взаимопомощи, проходят совместные праздники. Ребенок идет туда с удовольствием! Столько материалов для работы и экспериментов я лично не осилила бы приобрести. Нужно просто найти свой коллектив, своего педагога.

    У ребенок плохо стихи запоминает, игрушки не убирает за собой. Ему почти 4 года, кушать дома сам отказывается, в еде переборчив. Часто капризничает, может на улице деток ударить или толкнуть. Меня это настораживало, пошла с ним к детскому психологу, при садике в который мы ходит. Сказала что это такой период у него, и нужно попить успокаивающий сироп зайчонок, он безопасный для деток, на основе трав и соков. Принимали мы его на протяжении 2 недель. Сейчас ребенок совсем другой, такое впечатление что повзрослел в миг. Игрушки убирает, всегда спасибо говорит, и с детками нет конфликтов.

    Как помочь? Начать усиленно заниматься.

    Занятия должны быть адекватны возрасту, можно заставлять ребенка учиться, но можно до школы отбить все желание. дети с разной скоростью развиваются, нельзя себя ругать , многое можно исправить. Надо послушать советы специалистов, и уже выполнять их рекомендации.

    Каждый день занимаюсь с сыном.

    Мой ребенок маленький ещё (1.10 ), но я ему разрешаю делать всё самому.

    Он протирает сам пыль, моет полы,да так что всё заливает,сам мокрый,грязный. Иногда я чувствую что раздражаюсь от того что и как он делает сам, но потом мой мозг мне говорит что "ты ***** ", радуйся и помогай ребенку развиваться и приучай к самостоятельности.

    Моет он у меня сначала сам: шея,живот,пися,попа и руки, это он сам намыливает, да долго, 10 раз может мыло уронить,но зато я буду уверенной,что он зас.анк.ой не вырастит)

    Добрый вечер! К сожалению, это частая проблема, но, к счастью, решаемая. Вы могли бы написать мне более подробно Вашу ситуацию, постараюсь Вам помочь, моя почта PP1010@yandex.ru Виктория

    прошу прощения за двойное сообщение хотел отредактировать а получилось так

    нужен правильный подход к ребенку.Пряник это хорошо но про кнут тоже не следует забывать

    Если у Вас есть ребенок от 3 до 7 лет и Вы любите снимать для своего семейного видео архива, как вы гуляете на детской площадке, как ребенок играет в игрушки, как ходит в бассейн, парк, то Вам будет интересно с нами сотрудничать. Оплата по договоренности. Писать в скайп maria9876585 или вк vk.com/id299111727

    Можно попробовать поиграть в "соревнование" — кто быстрее соберет игрушки и т.д. И показывать примеры. Хоть это и старые методы — они действуют. А еще я своему стараюсь "фильтровать" телевизор. Вот нашла на Ютубе канал с мультиками. Машинки, пожарники, полицейские. Сыну нравится, иногда что-то хочет повторять. Попробуйте! делюсь находкой: https://www.youtube.com/channel/UCT90KEHgH8zqzZ0Ws3t99mQ

    Бегом к хорошему неврологу! На районные поликлиники надежда слабая, в их работе главное — бумажная отчетность. Они просто не имеют возможности должным образом сосредоточиться на одном конкретном пациенте. Прежде чем нагружать ребенка всякими вроде бы полезными занятиями, следует понять, что он МОЖЕТ, а уж исходя из этого говорить, чего и почему он не ХОЧЕТ. Такие проблемы часто бывают у детей после неидеальных беременностей и травматичных родов. Даже если в роддоме и в районной поликлинике напели, что все в порядке. Чем пациент моложе, тем его организм пластичнее и отзывчивее на помощь, поэтому Вы, вероятно, уже достаточно промедлили. По моему опыту, для более-менее полезной консультации такого пациента, со сбором анамнеза, с осмотром, проверкой рефлексов, выполнением им заданий, постановкой диагноза и расписыванием первого этапа лечения, врачу нужно минимум 45 минут. Еще могут проявить интерес к ЭЭГ, УЗДГ и ВП. Думаю, простым советом "пососать глицин" или попить фенибут Вы у нормального врача не отделаетесь. Бегом к нормальному неврологу!

    Современных детей очень сложно чем-то заинтересовать, некоторых невозможно "оторвать" от планшетов и смартфонов и увлечь чем-то полезным. Найдите компромисс, сейчас рынок предлагает очень много увлекательных игр. У моего племянника была схожая проблема. Подарили ему 3D раскраску. Их сейчас очень много, выбрали Arnimate. Суть в том, что картинки с этих раскрасок "оживают" на экране планшета или телефона, только когда их раскрасишь, это подогревает интерес. В раскрасках еще и интерактивные игры для планшетов есть, красота! Нашему очень понравилось, а раньше карандаши фломастеры в руки брать не хотел.

    Вы попробуйте, есть даже бесплатные пробные странички:

    Я вот все время думаю: со мной и с моими подругами родители вообще не занимались, со мной мама никогда не играла, я играла одна или с подружками, игрушек мало было, и я и подруги выросли нормальными людьми! А сейчас у детей чего только нет, всех водят по развивалкам, а дети ***** и бестолковые., вот почему так? Развивалки — это обычная выкачка денег из родителей как я думаю.[/. +++++++++++++сейчас время другое. Мы не виноваты.

    Начинаются ерунды, после трех поздно, не думаю что с вами до трех все изучили и выросли же. Есть много разных методик, например вальдорфская, там другой взгляд на это, у детей до семи лет развивается воля и даже в скидках по вальдорфский системе нет развивашек типа давайте читать и разукрашивать, там совсем другой подход к воспитанию и смотрят на ребенка под другим углом, а не так до трех не научили,все пиши пропало. Бред. У меня такая же проблема, и тоже Расстраиваюсь как родитель, но вижу что в других сферах, он может дать фору тем кто умеет раскрашивать или лепить лучше чем он, с мелкой моторикой все отлично, любит мастерить, мужик растет, дай разобрать или собрать чего-нибудь. Был период когда целыми днями вырезал и клеил, я только успевала покупать, но тоже прошло. Иногда просто сажусь и сама рисую или леплю, он сначала занимается своим, потом интересно становится и тоже присоединяется, пока лучшего способа не нашла, ну и конечно поменьше критики.

    У меня внучка пяти лет была очень активной девочкой, а в прошлом году папа работал в спортивном лагере и они всей семьей там жили, около Туапсе. В сентябре они приехали домой, в июле я ее видела, она была нормальная,а в сентябре приехала очень худенькая, и потом началось: никакого интереса ни к чему нет, ни с кем не играет, всего боится, даже через порог переступить, речь изменилась, стала плохо говорить, врачи ничего сказать не могут, что делать, кому еще ее показать, подскажите!

    Советую гофрокартонные домики для раскрашивания купить! вот тут берем baluem.com/ domiki_dlya_detey/ Для развития ребенка вообще супер!Мы c мужем всегда с сыном вместе раскрашиваем! Это очень сближает, а потом папа с сыном уже играют в свои мальчуковые игры с машинками с домами, которые мы и раскрасили!)Гофрокартонные домики очень расслабляют, вообще всякого рода творчество расслабляет психику и стимулирует работу мозга

    Попробуйте найти детского(хорошего) психолога, там какая-то проблема-точно, дети так не меняются. Или сами поговорите с ребенком, только не напирайте, ведь чем сильнее будете давить, тем сильнее будет упираться ребенок, даже не знаю, и то если очень вам доверяет, тогда может и расскажет. но я бы специалисту показала, там все в игровой форме будет-рисунки, ассоциации, ну много всего еще, методики у всех разные, но одно точно, дети резко так не меняются, особенно настораживает, что стала бояться и изменения в речи, если раньше такого не замечалось. подумайте, для себя, что конкретно изменилось в ее поведении, и к специалисту.

    www.woman.ru