Примеры из жизни самооценки

Оглавление:

Проявление любви к себе – примеры из жизни реальных людей

Откройтесь навстречу жизни. Наслаждайтесь каждым днем. Повторяйте «Я люблю себя» с таким же энтузиазмом и решительностью, с каким вы болеете за любимую спортивную команду, аплодируете успеху своего лучшего друга, отмечаете особый праздник. Сделайте каждый свой день особенным! Вы слишком заняты, чтобы проявлять любовь к себе? Сформируйте привычку регулярно делать что-то любящее для себя.

Даже маленький жест внимания и заботы к себе – это кирпичик в построении здоровой самооценки и любви к себе. Чем лучше вы себя чувствуете, тем легче вам будет проявлять любовь к себе. Ниже приведены истории реальных людей, их способы проявления любви к себе (источник — книги Д. Шварц «Как любить себя» http://howdoiloveme.com).

Кэтрин, 36 лет, Нью Йорк: «Я росла в бедной семье. Мне очень редко покупали то, что я хотела. Я привыкла ограничивать себя во всем. Через много лет я начала понимать, что если ты веришь, что не можешь себе позволить чего-то, ты и не можешь, а если веришь, что можешь, так и будет. Я начала жить, как будто могла позволить себе многое из того, что мне хотелось. Я начала покупать себе свои любимые цветы, одежду, красивые письменные принадлежности, драгоценности. Сейчас я действительно верю, что я могу себе многое позволить. Я никогда больше не буду ограничивать себя! Я не понимаю, почему женщинам с детства внушают, что баловать себя – это нехорошо, что нужно жертвовать собой и своими желаниями во имя семьи. Это очень печально. Я понимаю, что женщины могут отказывать себе в шикарных машинах и меховых шубах. Но мы не должны отказывать себе в простых удовольствиях, таких как чашка кофе в любом кафе, букет красивых цветов, пара сережек и т.д. Мир стал бы гораздо лучше, если бы женщина начали ценить и любить себя».

Тина, 60 лет, Калифорния: «Моя мать всю жизнь была в глубокой депрессии и эмоционально закрытым человеком. У нас не было близких отношений. У меня было трудное детство. Когда она умерла, я думала, что мне станет легче. Но оказалось, что нет. Я начала петь себе колыбельную каждую ночь. Меня это очень успокаивает, и я быстрее засыпаю».

Шерон: «Я выделяю время для прогулок. Я забываю о работе и уборке. Я наслаждаюсь звуками, запахами, природой. Я благодарна судьбе за то, что живу в красивом месте, что у меня замечательные соседи. У меня также есть альбом, где собраны все мои профессиональные достижения, а также мои счастливые фотографии. Когда у меня плохое настроение, я перелистываю этот альбом или звоню своей племяннице, чтобы просто услышать ее смех. Беззаботный счастливый детский смех может поднять настроение любому человеку».

Гари, 37 лет: «Я люблю уезжать из Чикаго на день или два на своей машине. Я просто сажусь за руль и еду. Я не планирую заранее маршрут поездки, это полная импровизация. Я оставляю телефон дома. Как правило, я открываю для себя новые интересные места. Во мне живет дух первооткрывателя, и эти поездки – самый лучший отдых для меня».

Кристи, 35 лет: «Я балую себя дорогим шоколадом, дорогой косметикой, дорогими свечами и дорогим шампанским! Я даже купила специальные бокалы для шампанского. Раньше я думала, что шампанское только для особых случаев. Сейчас я знаю, что любой день может стать особым событием, если ты сам так решишь. Иногда я зажигаю ароматизированные свечи, включаю расслабляющую музыку, наливаю шампанское и принимаю ванну. Я наслаждаюсь этим временем наедине с собой. Я также регулярно балую себя походами в салоны красоты, хотя бы раз в месяц. Я также начала использовать дорогие крема для лица и шеи. Раньше я удивлялась, как люди могут покупать такие дорогие средства ухода за кожей. Сейчас я нашла причину: когда ты используешь дорогие крема, ты чувствуешь себя особенной!»

Аманда, 26 лет: «Горячая ванна при свечах и музыкой Баха. Длинные прогулки по лесу. Несмотря на то, что я работаю дома, я надеваю красивую одежду. Иногда я готовлю особый десерт только для себя. Люблю брать книги моих любимых авторов в библиотеке. Слушаю ирландскую музыку, фламенко и танцую, пока хватает дыхания. Покупаю красивые открытки и вставляю их в рамки. Ухаживаю за садом, чтобы мне приятно было отдыхать в нем. Люблю гулять по побережью океана в ветреный день, ощущая ветер и брызги воды на лице. Надеваю свою самую красивую одежду, когда иду в театр или оперу. Двадцать минут йоги каждое утро».

Эдвин, 78 лет: «Я люблю себя. Мне нравится покупать себе хорошую одежду. Когда нам хочется, мы с женой едем в хороший ресторан, а потом я покупаю ей что-нибудь красивое. Мы любим дарить друг другу подарки. Нас всегда окружает счастье и радость».

Лайнел, 42 года: «Раз в месяц я совершаю длинную поездку на велосипеде. Моей девушке это не нравится, но для меня это важно. Во время таких поездок я полностью расслабляюсь, все уходит на задний план».

Джойс, 39 лет: « Я замужем и у меня двое детей. У меня беспокойная жизнь, и иногда мне кажется, что я теряю себя, пытаясь все успеть и дома и на работе. В прошлом году мы с подругой решили съездить отдохнуть без детей и мужей. Мы отправились в Лас-Вегас и здорово повеселились, как студентки колледжа. Я не спрашивала разрешения у мужа, я просто поставила его перед фактом, что я еду. Домашние выжили эти несколько дней без меня. Мы с подругой планируем каждый год ездить куда-нибудь отдыхать только вдвоем. Это очень способствует развитию любви к себе!»

Бренда: «Я готовлю шикарный ужин только для себя, зажигаю свечи и получаю удовольствие от вечера».

А как вы проявляете любовь к себе? Поделитесь своим опытом, оставьте комментарий. Больше о том, как полюбить себя, здесь.

yverennost.com

Общество будоражит тема неуверенности, низкая самооценка и закономерный вопрос: "Как стать увереннее в себе?". Что такое самооценка? Как формируются проблемы с ней? Как выглядит картина хорошей самооценки? — в этой статье пытаюсь осветить.

Самооценка — очень интересная штука. Буквально, слово означает собственную оценку себя. В реальности же, мы в большинстве своем, слепо присваиваем себе, а затем воспроизводим те оценки, которые родители или другие значимые люди давали нам в детстве, называя все это "богатство" самооценкой.

Самооценка по инерции

Согласитесь, как человек научился ходить, ездить на велосипеде, держать ракетку при игре в теннис, так он автоматически и продолжает это делать. Не зря говорят: «Привычка – вторая натура». Любой педагог скажет вам: гораздо труднее переучить, чем научить правильно с начала. Гораздо проще продолжать делать по-старому! Что мы и делаем, автоматически продолжая оценивать и относиться к себе так, как к нам относились в детстве.

В нашей жизни очень и ОЧЕНЬ много автоматизма! И это, с одной стороны, хорошо! Представьте, если КАЖДОЕ действие, например, чистку зубов, нужно ежедневно осваивать заново! Кошмар!

Однако, автоматизм — это и плохо, так как многие действия мы «заучили» неправильно, дисфункционально, не лучшим образом. И часто, просто по привычке, продолжаем АВТОМАТИЧЕСКИ негативно думать о себе, автоматически совершать действия и верить в установки, которые ДЕЛАЮТ НАС НЕСЧАСТНЫМИ!

При этом ритмы жизни у нас высокие, времени заметить это не хватает, нужно все время куда-то бежать, чего-то достигать, куда-то успевать. Все это мы делаем, по большей части, способами, которые были освоены в детском возрасте, до 3-5 лет! И способы эти далеко не всегда эффективны.

Низкая самооценка — круги ада

Чаще всего происходит так: человек таким вот автоматическим образом живет лет эдак до тридцати — сорока. Дойдя буквально до точки, пройдя много-много раз одни и те же «круги ада», то бишь, повторяющиеся ситуации и однотипные отношения, человек оказывается разочарован, душевно поранен, измучен.

«Пройдя земной свой путь до половины, я оказался в сумрачном лесу» — Данте, «Божественная комедия». Вот тогда человек приостанавливает свое автоматическое движение и творчески пересматривает свою жизнь. Ну, или плохой вариант – алкоголь, наркотики, депрессия, разрушение отношений и т.п.

Ах, если бы мы раньше могли остановиться, задуматься, и осознать свои автоматизмы, те, что делают нас несчастными, то осознав, наверняка гораздо больше сил вкладывали бы в их изменение! И жизнь стала-бы счастливее, и многих проблем можно было-бы избежать! Такие задачи решает психотерапия. Однако, к сожалению, в большинстве случаев люди обращаются к психологу, лишь оказавшись «в сумрачном лесу», буквально «на обломках старой жизни».

Как формируется неуверенность в себе — пример

Родители не особо хвалили, поддерживали маленького человека в его увлечении рисованием (или чем угодно). Они были, в целом, не против, но смотрели на его художественные творения как на милую мазню. Он вырос, вполне осознает, что родители его те ещё знатоки искусства, им и великие художники, так сказать, по барабану.

Однако, он, упорно продолжая рисовать, периодически смутно ловит себя на мыслях, что вряд ли его «мазня» кому-либо кроме него самого будет интересна, а тем более, будет продаваться. Поэтому его АКТИВНОСТЬ, как в самом рисовании, так и в демонстрации своих работ окружающим, и в продвижении их на выставки и рынки, будет НИЗКА.

Вот так, просто, злая, неадекватная, или чрезмерно субъективная оценка других превращается в собственную низкую самооценку.

При этом, человек может на сознательном уровне как бы даже верить в себя, считать нужным продвигать свои работы. Только вот ЭНЕРГИИ на это у него будет маловато. Это может ощущаться им как «банальная» лень, или как общий сниженный тонус, он даже может сделать вывод, что у него «просто» таланта не хватает. Вот такой самообман.

Задумывались ли вы, зачем конкретно нужна высокая самооценка?

Как изменение самооценки влияет на наше поведение, отношения, жизнь? Почему так привлекает тренинг уверенности в себе? А низкая самооценка подвергается осуждению и исправлению в любом ток шоу?

Опросы показывают, что адекватная, хорошая самооценка — это ключ к нашей активности в достижении любых целей и, что не менее важно, наше спасение и реанимация в случае неизбежных жизненных неудач.

Чтобы сохранять высокий уровень энергии и активности в любой (а особенно, в плохой и трудной) ситуации, нужна личная сила! Энергичность — это способность совершать ВКЛАДЫ, инвестировать свою энергию в успешную деятельность. А чтобы вкладывать энергию, её надо ИМЕТЬ! Вот она – основная проблема —

Низкая самооценка отнимает энергию

Считаете ли вы себя энергичным человеком? Тот, кто говорит, что у него нет энергии, заблуждается. Энергия ЕСТЬ у всех! Однако, кто-то тратит её по большей части на самореализацию и достижения, а кто-то, обращает свою энергию против самих же себя, расходуя её на само -осуждение, материализующееся в виде телесных болезней и организацию собственных душевных страданий (естественно, все это неосознанно).

Вся соль в том, КАК человек обращается со своей энергией. Я, как практикующий психолог, гештальт-терапевт, утверждаю, что ответ на этот вопрос – первая задача ЛЮБОГО человека на пути к лучшей жизни: «Как вы обращаетесь со своей энергией? На что вы её тратите? Во что вкладываете?». Чтобы ответить на эти вопросы Не наугад, а точно и верно, необходимо осознавать себя!

Осознавание себя – это противоположность автоматизму, выход из него

Осознавание того, как вы распоряжаетесь своей энергией здесь и сейчас, приводит к новому, творческому, лучшему приспособлению к текущей ситуации.

Как правило, нам не до осознавания, а потому у большинства людей энергия связана автоматизмами. Вот откуда появляется ощущение, что «я не тяну свои мечты», «у меня нет сил реализовывать и доводить до конца свои проекты, и так уж я живу на грани своих возможностей».

Решить, что «все плохо» или искать выход?

Немалый процент энергии губят переживания именно по поводу своей самооценки, когда внешние события воспринимаются «слишком» лично и мрачно. Все эти события непременно что-то негативное должны ОЗНАЧАТЬ персонально о человеке.

Например, что он не достойн, или что он плохой человек, что с ним что-то не так, или, что жизнь подает ему знак отмены. Результат – он погрязает в болезненных переживаниях вины, стыда, злости, грусти и разочарования. И это вместо того, чтобы искать выходы, поддержку внутри себя и снаружи, разрешать ситуацию, а не запутывать её ещё больше.

Стремитесь не повышать, а иметь самооценку

Чтобы вообще ИМЕТЬ самооценку, нам надо кем-то БЫТЬ САМОМУ, надо почувствовать себя, встретиться с СОБОЙ. Да ещё, плюс, надо этого себя изучить и полюбить! А это РАБОТА, друзья! Многие из нас делают заключение о себе, НЕ проделав эту работу. Такое заключение ЛОЖНО! Это Не САМОоценка. На такое заключение по — настоящему опереться невозможно и энергии там нет!

Ведь самооценка – это

  • СОБСТВЕННАЯ оценка себя. Это когда ВЫ САМИ себя оцениваете, причем на основе СВОИХ переживаний себя, СВОИХ представлений и ценностей (НЕ на основе мыслей, и тем более чужих). И когда
  • вы способны УДЕРЖИВАТЬ эту свою САМОоценку не смотря на оценки других людей, не важно, выше эти оценки других людей или ниже вашей!
  • Хорошая самооценка поддерживается из двух точек – изнутри и снаружи.

    Хорошая самооценка изнутри –

    это наше позитивное отношение к себе: принятие своих слабостей и несовершенств, а также признание своих сильных сторон, способностей и желаний. Но, это в общем!

    Пример хорошей самооценки изнутри

    Допустим, вы чувствуете, что не полностью раскрываете свой потенциал эмоциональности в отношениях с людьми, чувствуете, что есть зоны, где вы открыты, а есть зоны, где вы скованны и заморожены. Если такая оценка себя у вас есть (это и есть ваша самооценка), то вы её и удерживаете, даже если кто-то вам говорит, что вы «супер эмоциональны», а кто-то, что «совершенно зажаты».

    Это легко сделать, если ваша самооценка базируется на вашем реальном ПЕРЕЖИВАНИИ СЕБЯ, в данном конкретном случае, на переживании и знании своих эмоциональных зон (с Васей я эмоционально открыта, а с Олей зажата). На такую самооценку можно опираться, в ней есть реальное ЗНАНИЕ, дающее энергию.

    Хорошая самооценка снаружи

    Звучит немного бредово, особенно после всего вышесказанного. Однако хорошая самооценка должна быть РЕАЛИСТИЧНОЙ, то есть подтверждаться снаружи реальностью и другими людьми!

    Вот вы хороший писатель? Или как в анекдоте: «не знаю, не пробовал»?

    Ведь с одной стороны, вы бесспорно не можете быть хорошим писателем, если вы ничего не написали! С другой стороны, сколько людей, столько мнений. Допустим, вы все же написали пару эссе. Кто-то оценит эти ваши сочинения как гениальные, кто-то останется равнодушен, а кто-то оценит как «фигню».

    Реальность — это скользкая тема

    Нет объективной реальности! Однако есть множество субъективных мнений — реальностей, и есть негласные договоренности между людьми!

    Пример: роман «Анна Каренина». Каждый читает свою собственную «Анну Каренину», СВОЮ ИНТЕРПРЕТАЦИЮ её. Однако и книга такая тоже СУЩЕСТВУЕТ, и есть договоренность, что это шедевр мировой литературы!

    Поддержка самооценки извне

    Каждому из нас совершенно необходима ПОДДЕРЖКА нашей самооценки другими людьми. Без такой поддержки сохранять хороший, высокий уровень жизненной энергии в общении, написании эссе и прочих достижениях просто НЕВОЗМОЖНО! Так как много сил будет затрачиваться на невидимую борьбу с непризнанностью.

    Вы должны быть признаны людьми! Признание как внешняя поддержка совершенно необходимо, без него самооценка будет периодически рушиться! Пусть это будет признание и поддержка хотя-бы одного человека! Если поддержки людей в важном для вас вопросе у вас нет, то нужно её завоевать! Если не умеете завоевывать, то НАУЧИТЕСЬ, так как в психической реальности, также, как и в физической — один в поле не воин, что бы там кто не говорил.

    Если вы один стоите против группы людей, то, скорее всего, группа вас проигнорирует или вытеснит, и вашей самооценке не на что будет опереться во внешней реальности. А потому она будет периодически рушиться. Вы будете встречаться с РЕАЛЬНОСТЬЮ того, что никто из людей особо не признал вашу ценность в том, другом, третьем вопросе.

    Отсутствие поддержки вашей самооценки снаружи, или попросту, непризнанность, это тяжелая и очень энерго — затратная ситуация.

    Пример влияния на самооценку отсутствия признания извне

    Вопрос клиентки из психотерапевтической практики: как поддержать высокое мнение о себе как о женщине, если к тридцати — сорока годам ни одни отношения с мужчиной толком не сложились?

    В подобной ситуации, женщина, конечно, может опираться на внутреннюю самооценку, научиться ценить и любить себя. И, конечно, так гораздо лучше, чем ещё и самой о себе плохо думать. Адекватная, хорошая внутренняя самооценка — ценное достижение и очень важный ресурс! Без этого дальнейшее укрепление самооценки невозможно.

    Но, этого, увы, не достаточно, так как с хорошим или с плохим мнением о себе, женщина все равно ПОКА остается в изоляции, остается одинокой. Чтобы изменить ситуацию, необходимо подкрепить самооценку снаружи, заручиться поддержкой группы людей, в данном случае, мужчин! А для этого надо

    Действовать, завоевывать, влиять!

    Подвергаясь при этом риску отвержения, критики и равнодушия этой самой группы. Вступить и быть в отношениях, находить ценность себя в них и их для себя. Завоевать признание своей ценности у других людей и сохранять её, не смотря ни на что!

    www.b17.ru

    10+ примеров настоящей дружбы в литературе и жизни

    Примеры настоящей дружбы вдохновляют и окрыляют. Именно ради этого мы берем в руки книгу и погружаемся в выдуманный автором мир.

    Далеко не всем посчастливилось познать, что такое настоящие дружеские отношения в жизни, но буквально каждый может увидеть дружбу на шелестящих страницах и поучиться верности и отваге, искренности и сплоченности.

    Дружба бывает самой разной, однако, независимо от обстоятельств, она всегда основывается на безоговорочной верности и товарищеской преданности.

    Примеры настоящей дружбы в русской литературе

    «Повесть о дружбе и недружбе»

    Это даже не книга, это повесть, которая с самого начала была «нежеланным ребенком» у братьев Стругацких.

    Ее опубликовали, потому что в то время ничего другого в печать не принимали.

    Однако впоследствии поучительная притча стала популярна и любима.

    Если вы откроете ее страницы, то увидите чудесный пример мужественного преодоления себя и собственных страхов ради помощи другу.

    Мальчик Андрей Т. вынужден провести Новый год в одиночестве, лежа в кровати с больным горлом.

    Семья уехала и лишь дедушка «кемарит» возле телевизора.

    Он звонит своему другу Гене-Абрикосу, тот обещает навестить его в 21:00. Но в указанное время его нет, а из динамика «Спидолы» звучит призыв о помощи.

    Писатели Аркадий и Борис Стругацкие

    Далее разворачивается сюрреалистический сюжет, где на каждом углу подстерегают опасности.

    Андрей сомневается, идти ли ему, но вспоминает, как смело бросился защищать его Генка в минуту опасности и одевается, боится спускаться в подземелье и все же идет.

    За ним никто не наблюдает, он фактически остается один, потому свернуть с дороги просто. Но Андрей смелее, чем думает.

    Малец упорно преодолевает преграды на пути к спасению друга. А их, скажем прямо, немало и при этом открыта возможность беспрепятственно свернуть назад.

    Каждый раз, хотя и не без колебания, выбирая «путь для смелых», герой доходит до самого конца. Мрачные образы вокруг твердят, что Генка просто покинул его на произвол судьбы…

    Проснувшись, он обнаруживает себя лежа в кровати, а в дверях стоящего Абрикоса.

    Гость виновато оправдывается, что опоздал на несколько часов, но жаждет загладить вину и дарит нашему герою самое дорогое, что у него есть — альбом с марками.

    Этот маленький рассказ является примером настоящей, большой дружбы в литературе .

    Несмотря на малое количество страниц, смысл в нем заложен великий. Нужно преодолевать себя и никогда не сдаваться, если друг нуждается в твоей помощи.

    Дружба между Штольцем и Обломовым

    Андрей Иванович Штольц и Илья Ильич Обломов — натуры совершенно разные и выглядят, как две противоположности, но если присмотреться повнимательней, становится понятно, что это стороны одной медали.

    Просто два влюбленных в мир, пытливых ребенка росли в совершенно разных условиях.

    Маленькому Андрею была дарована практически полная свобода действий, можно было изучать мир и готовиться к тому, ч то жизнь его «обретет другие, более широкие размеры».

    Илья же был тепличным, «залюбленным» родителями мальчиком, что и подавило всякое стремление действовать. Их дружба строилась на трепетном сопереживании, они искренне хотели помочь друг другу.

    Такие разные Штольц и Обломов

    Взрослый Штольц всячески пытался сподвигнуть Обломова действовать,

    Илья Ильич наоборот, прививал стремление к спокойной, тихой, «обломовской жизни».

    В итоге «победил» второй, но это не сделало Андрея счастливым.

    Эти два персонажа нуждались в раскрытии собственного потенциала и нового уровня гармонии.

    В идеале из двух этих личностей нужно было бы слепить одно, полноценное. Это пример настоящей дружбы из русской литературы, которая, увы, закончилась трагично .

    Каждому не хватало чего-то для полного счастья:

    1. Штольцу — чувственности, любви и мира в сердце
    2. Обломову — жажды к жизни и действию
    3. Совет: если хотите найти примеры настоящей дружбы в произведениях русской литературы, рекомендуем присмотреться также к роману «Рыцари сорока островов» Лукьяненко.

      Примеры настоящей дружбы из зарубежной литературы

      «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»

      Доктор Ватсон хотел найти дешевое жилье в «лондонской пустыне» за умеренную арендную плату.

      Потому изначально знакомство и дружба с Шерлоком Холмсом строилась на финансово-выгодных условиях. Они вместе снимали квартиру.

      Немного времени спустя завязалась дружба, а точнее сказать — мощная психологическая зависимость этих двух персонажей.

      Ватсон — жизнерадостный, но скучный человек, только что вернувшийся из Афганистана.

      Он еще не нашел себе занятие, которое компенсировало бы адреналин, к которому безоговорочно привык.

      И это его гнетет, хотя за маской «истинного джентльмена» этого почти не заметно.

      Шерлок Холмс и доктор Ватсон

      Шерлок, наоборот, склонный к депрессиям флегматик, отягощенный периодической меланхолией.

      Он то активен, то пассивен, то работает без устали и днем и ночью, то не может неделями слезть с кресла и морфия.

      В общем, это была артистическая натура с неустойчивой психикой.

      Ватсон как бы уравновешивал его, был надежным спутником и психологической «тростью».

      Он мужественно терпел все его издевки о своем «посредственном уме» и параллельно наслаждался адреналином, сопутствующим их приключениям.

      Шерлоку была очень нужна эта дружба. Порой только она объединяла его вскипевший разум с действительностью.

      При этом каждый из них был искренен и помог товарищу не один десяток раз.

      Буквально каждый из нас смотрел «Властелин колец» или читал роман. Примеров настоящей дружбы в этом произведении масса.

      В принципе, буквально вся трилогия наполнена идеей дружбы и самопожертвования. Возьмем хотя бы Фродо и Сэма.

      Из скромного, замкнутого садовника Сэм становится верным оруженосцем и спутником.

      Он старается во всем угодить и поддержать друга, наблюдая какую ношу ему приходится нести (Кольцо Всевластия).

      Это отличный пример взаимоотношений, когда только дружеские чувства Сэма спасают всю ситуацию в принципе:

    4. Попав в плен к Фарамиру, он заступается за друга
    5. Находит хлеб, единственную пищу, что выкинул Горлум в пропасть
    6. Сражается с гигантской паучихой Шелоб
    7. Вырывает Фродо из лап орков
    8. Героем его никто не называет, ему этого и не нужно, он просто настоящий друг.

      Эта дружба, по сути, неравноправна, Сэм отдает намного больше, чем получает. Зато из робкого мечтателя он становится смелым и мужественным воином и неотъемлемой частью великих событий.

      Даже последние строчки романа заканчиваются словами Сэма, который как бы ставит точку в своем приключении.

      Он сделал для друга все что мог и добро победило. Примеры настоящей дружбы из литературы для сочинения с легкостью находятся на страницах этого эпика.

      Совет: почитайте «Три товарища» Ремарка. Это поможет возродить вашу веру в искренние чувства.

      Дружба великих людей

      Настоящим талантам всегда сложно найти себе место в реальной жизни.

      И еще сложнее — искреннего товарища, готового всегда прийти на выручку. Но некоторым из них повезло больше прочих.

      Марк Твен и Хелен Келлер

      Когда они познакомились, Хелен было четырнадцать лет, а Марку Твену — пятьдесят с небольшим.

      Девушка напоминала ему собственную дочь, поэтому они подружились и проводили много времени вместе.

      Хелен после перенесенной скарлатины была слепа и глуха, каждое социальное взаимодействие давалось ей с трудом.

      Твен всячески поддерживал, восхищался стойкостью и старался никогда не подчеркивать ее физические недостатки.

      Келлер сама признавалась, что рядом с ним чувствовала себя свободно, а не как калека.

      Благодаря его помощи , девушка получила образование в колледже и стала первым слепоглухим человеком со степенью бакалавра.

      Марк Твен и Хелен Келлер

      Это дало мощный толчок на пути к ее карьере, которая удалась на 100%.

      Она стала писательницей, политическим деятелем и активисткой. Можно сказать, даже национальной героиней для таких же людей с физическими недостатками.

      Хелен наладила процесс обучения слепоглухонемых в Америке.

      Основу своей истории она изложила в пьесе «Сотворившая чудо». Ее жизнь и вправду стала чудом, благодаря искренней дружбе с М. Твеном.

      Этот пример настоящей дружбы из истории говорит о том, что никогда не стоит унывать, если рядом надежное плечо.

      Мэрилин Монро и Элла Фитцджеральд

      Бархатно-медовый голос Фитцджеральд знает каждый меломан, но все это заслуга очаровательной Мэрилин.

      Оказывается, тот самый переломный момент, который разделил жизнь Эллы на «до и после», пришелся на выступление в клубе «Мокамбу» в 1955 году.

      Проблема заключалась в том, что хозяин заведения просто не считал подобную музыку перспективной.

      Монро стала свидетельницей разговора и заступилась за талантливую артистку: «Я сяду за центральным столиком и пресса в любом случае будет заинтересована», — предложила блондинка.

      После этого Элла проснулась звездой и сама выбирала, где ей выступать.

      Это стало началом трепетной дружбы двух талантливейших девушек своего времени.

      Мэрилин Монро и Элла Фитцджеральд

      Конан Дойль и Гудини

      Да, эти два известных джентльмена были друзьями.

      Они не могли найти единого мнения только относительно вопроса, связанного со спиритизмом.

      Гудини был ярым противником медиумов и мистических салонов, модных в то время.

      Иллюзионист сам знал множество уловок, потому спешил разрушить ореол загадочности очередной мистической дивы, связанной с миром мертвых.

      Дойль, наоборот, свято верил в подобное, после того как «смог» связаться со своим покойным сыном.

      Гудини на протяжении всей их дружбы всячески старался переубедить товарища, но, судя по всему, его попытки оказались тщетными.

      Гарри Гудини вместе со своим другом сэром Артуром Конан Дойлем и его семьёй

      Совет: возможно, вам понравится историческая литература. К примеру, про приятельские отношения Вольтера и Фридриха II Великого.

      Дружба в жизни — живые примеры верности и искренней любви

      Примером настоящей дружбы из жизни может стать невыдуманная история о семилетнем пареньке и его больном приятеле.

      Американский мальчик Дилан Сигл узнал, что его лучший друг Джона страдает от генетического заболевания печени (Гирке) и на его лечение, а точнее, изучение болезни требуется много денег.

      Недолго думая, парень нарисовал маленькую книгу, которую подписал: «Плитка Шоколада».

      Там он назвал оказание помощи лучшему другу «самой большой плиткой шоколада», выразив этой прекрасной детской метафорой свое отношение к проблеме.

      Ему удалось продать копий этой книги на 75 000 долларов!

      В итоге он собрал средств больше, чем мог любой медицинский фонд!

      Патрик Грэй и Джастин Скизук

      Они всегда были лучшими приятелями, но судьба усадила Джастина на инвалидную коляску.

      Казалось, это был конец, но на самом деле это стало лишь началом их дружбы.

      Они организовали совместный проект под названием «Я буду толкать тебя» («I ’ ll push you»), целью которого было пройти вместе по Пути Святого Иакова в Испании.

      Это на минуточку 800 километров пешей дороги, на протяжении которой Патрик толкал Джастина вперед.

      Просто в какой-то момент один почувствовал, что должен сделать это, а второй согласился ему помочь.

      Их посчитали безумцами и всячески отговаривали, но в итоге все получилось и они достигли цели.

      У ребят много планов и они верят в себя, ведь дружба способна преодолеть любое препятствие!

      Патрик Грэй и Джастин Скизук

      Мистер Петерсон и девочка Нора

      Пожилой Дэн Петерсон овдовел и утратил всякую страсть к жизни. Его мучила депрессия, и он совершенно не улыбался.

      В супермаркете американец случайно познакомился с четырехлетней девочкой Норой, у которой был день рождения.

      Она сама заговорила с ним, дружелюбно пообщалась и сфотографировалась на память.

      Благодаря этой фотографии и вездесущим социальным сетям, маме девочки стало известно о печальном самочувствии мистера Петерсона, и она пригласила его в гости.

      Мистер Петерсон и девочка Нора

      Так завязалась дружба между двумя такими разными людьми — маленькой девочкой и пожилым мужчиной.

      По сути, крошка обрела второго дедушку. Они кушают сладости и дарят друг другу подарки.

      Депрессия прошла, и, по признанию Дэна, он впервые за много дней перестал страдать от бессонницы.

      Они даже отпраздновали День Благодарения вместе. К счастью, случайная встреча обернулась в искреннюю, исцеляющую дружбу.

      Совет: никогда не отказывайтесь от новых дружеских отношений, возможно, они перевернут вашу жизнь!

      life-reactor.com

      Примеры из литературы: самовоспитание личности

      Наш мир существует уже миллионы лет. За это время в нем поменялось многое, но есть и что-то вечное, что всегда остается. Будут рождаться новые люди, которые пройдут по сложному жизненному пути. Им предстоит решать проблемы, преодолевать преграды, стремиться к совершенству. Без саморазвития человек не сможет стать по-настоящему разумным живым существом. Духовным развитием нужно заниматься всю жизнь, начиная с младшего школьного возраста, а на помощь придут герои литературных произведений.

      Важность самовоспитания

      Люди всегда искали способы совершенствования собственной души. Во все века этой проблеме уделялось особое значение.

      В век компьютерных технологий, когда сложно разобраться с ценностями, проблема саморазвития особенно актуальна. Человеку важно найти в жизни свое место, противостоять негативным влияниям, выявить собственные нравственные ценности.

      Согласно народной мудрости, «век живи — век учись», работать над собой можно на протяжении всей своей жизни. Благодаря самовоспитанию можно вырабатывать такие личностные качества, как мужество, терпение, уверенность в себе, настойчивость.

      Труды по самовоспитанию

      Рассмотрим подробнее примеры из литературы. Самовоспитание упоминается в книге А. И. Кочетова «Воспитай себя». В ней говорится о том, как можно найти собственный идеал, проанализировать свои способности, устранить недостатки, научиться работать над собой. Автор на протяжении двадцати пяти лет изучал данную проблему, разрабатывал собственную теорию. В результате он определил цель, методы, приемы, задачи самовоспитания, дал рекомендации по развитию речи, памяти, ума, мышления.

      Большое внимание самовоспитанию уделял и профессор А. Г. Ковалев. Его произведение «Личность воспитывает себя» рассказывает читателям о методах самовоспитания. Для педагогов была создана книга «Организация самовоспитания школьников», признанная полноценным пособием для работы в ОУ. Отличный пример про самовоспитание из литературы – книга Дэйла Карнеги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей». Здесь можно найти практические советы, реальную помощь в завоевании уважения и любви друзей и близких. В настоящее время многие психологи, писатели, педагоги занимаются проблемой самовоспитания.

      «Война и мир» в самосовершенствовании

      Самовоспитание в классической литературе – привычное явление. Например, в произведении Л. Н. Толстого «Война и мир» показано, как формируется система собственных ценностей у главной героини – Наташи Ростовой. Автор словно демонстрирует на ее примере, что всегда можно найти способ измениться, стать искреннее, добрее, умнее. Наташа, знакомясь с разными людьми, пытается найти свой жизненный путь, позаимствовать какие-то качества у других, что-то оспорить, от чего-то отказаться. Ее литературный образ становится образцом определенной ценностной системы, которую читатели могут принять или отвергнуть.

      Народные былины и сказки в саморазвитии

      Отличный пример самовоспитания из художественной литературы – русские народные сказки и былины. Их главные герои стремятся к саморазвитию, стараются менять себя в лучшую сторону. В сказках всегда добро одерживает победу над злом, что демонстрирует важность развития в себе следующих качеств: доброты, сострадания, порядочности, честности. Патриотизм героев былин – отличный пример для воспитания подрастающего поколения.

      Образы для подражания

      Разные примеры самовоспитания в классической литературе представлены в школьной программе. Пример для подражания ребенок выбирает сам, прочитав произведение, сделав его качественный анализ. Несмотря на то что современные дети все меньше уделяют внимания чтению, уроки литературы предполагают анализ классических русских произведений. Именно в этом процессе у школьников формируется собственное отношение к главным героям, их личностным качествам, желание подражать их поведению. В педагогике существует такой термин, как «воспитание примером». Одним из его авторов был польский педагог Ян Каменский. Он утверждал, что именно классические произведения являются настоящей сокровищницей, которую можно использовать для самосовершенствования.

      Достоевский и саморазвитие

      Приведем конкретные примеры из литературы. Самовоспитание — тема, которая просматривается в трудах Достоевского. Главный герой «Преступления и наказания» Раскольников ощущает настоящие угрызения совести за то, что им было совершено такое страшное преступление. На протяжении всего романа он ищет в себе силы для того, чтобы измениться, самосовершенствоваться. Тот Раскольников, который предстает перед читателями в эпилоге — абсолютно другой человек, с новой системой ценностей. Есть и другие примеры из литературы, самовоспитание в которых рассматривается как необходимость. В качестве такого примера можно упомянуть произведение А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

      Современная литература

      Рассмотрим такой вопрос, как самовоспитание. В литературе примеры героев, которые искали свой жизненный путь, представлены не только у классиков. Современные авторы не обходят проблему развития человеческих ценностей, по своему пытаются объяснять читателю, как победить зло. В своих приключенческих книгах, например, А. Маринина уделяет внимание и самосовершенствованию своих героев.

      Примеры из литературы, самовоспитание героев в которых прослеживается в сюжетной линии, включены в школьную программу: «Разгром», «Война и мир», «Преступление и наказание», «Ночевала тучка золотая». Эти произведения написаны в разное время, но при этом не утрачивается актуальность проблем, рассматриваемых в этих работах. Во все века самовоспитание в литературных произведениях было привычным явлением. Даже древние философы уделяли внимание подобной проблеме. Они отмечали важность мудрого наставника, который должен своим примером, своими жизненными принципами быть образцом для подрастающего поколения. В настоящее время, к сожалению, утрачено уважение к старшим, подростки больше доверяют Всемирной паутине, чем своим родителям. Они стараются подражать главным героям виртуальных компьютерных игр, а не персонажам классических русских произведений Толстого, Пушкина, Лермонтова.

      Особенности младшего школьного возраста

      В данном возрасте дети не способны к самостоятельному выбору, они склонны попадать в зависимость, поэтому нужно правильно выбирать литературные источники. К. Д. Ушинский отмечал, что «кто подражает, тот не подчиняется, а творит то, что ему хочется». На первый план в это время выходит именно подражание. Если педагог и родители смогут найти «правильного» персонажа, начнется самовоспитание. Примеры из литературы помогут объяснить ребенку правила поведения в обществе, показать важность работы над собой. Жан-Поль Сартр (французский философ) говорил о том, что «человек представляет собой то, что сам делает». Нравственное самосовершенствование было актуальной проблемой во все исторические эпохи.

      С. Львов вывел собственную формулу самовоспитания, работающую и в настоящее время. Если рассматривать такую тему, как самовоспитание, примеры в литературе можно найти в большом количестве. Древнегреческий оратор Демосфен, который стал сиротой, был лишен наследства, имел тихий голос, картавил, был неуклюжим, неловким в действиях. Но ему удалось преодолеть все свои недостатки, превратиться в блестящего политического оратора. Данный пример свидетельствует о том, что человек способен влиять на свою судьбу, противостоять жизненным обстоятельствам, работая над собой.

      Механизм самовоспитания от Льва Толстого

      После появления на свет человек приобретает определенные качества: привычки, манеры, поведенческие навыки, то есть происходит формирование личности. В это время важен такой процесс, как самовоспитание. В литературе примеры самосовершенствования героев можно найти сплошь и рядом. Русский полководец Александр Суворов имел слабое здоровье, скромное родовое поместье, и в качестве перспективы мог рассматривать только звание статского советника. Но, работая над собой, больной Сашенька превратился в величайшего полководца, который отвечал за судьбу великой России. В своем дневнике и сам Л. Н. Толстой отмечал важность самовоспитания в литературе. Примеры, о которых он упоминал, в первую очередь касаются самого писателя. В юности Лев Николаевич вел записи в дневнике, отмечая свои недостатки, размышляя о способах работы над собой. Ему удалось преодолеть такие недостатки, как тщеславие, лень, страсть к игре в карты. Вся жизнь Толстого – прекрасный пример нравственного развития и совершенствования. Он стал настоящим писателем-гуманистом, верящим в человека, его внутреннюю силу, возможности.

      О личности можно судить по определенным признакам, таким как:

      • Сформированность определенных социальных качеств (сюда можно отнести достоинство, ответственность, твердость убеждений, общественную активность, индивидуальность).
      • Уровень психического развития, позволяющий управлять своей деятельностью и поведением.

      Материал для саморазвития

      На данный период накоплено достаточно информации для того, чтобы осуществлять самовоспитание. В литературе примеры найти легко, нужно лишь открыть книги русских классиков. Психологи убеждены в том, что именно в раннем детском возрасте необходимо научить детей саморазвитию. Новые федеральные образовательные стандарты, внедряемые в российских школах, предполагают самовоспитание. В литературе примеры, подходящие для школы, найти легко. Открыв любую книгу, внимательно изучив сюжетную линию, вы можете увидеть, как происходит становление персонажа, его развитие, смена жизненных приоритетов в зависимости от той ситуации, в которой он оказывается. Понимая серьезность проблемы, учителя и психологи пытаются найти оптимальный вариант программы, чтобы присутствовало самовоспитание в произведениях литературы. Примеры персонажей должны стать для детей ориентирами для работы над собой, пробудить в них желание стать лучше, интереснее, терпимее к другим людям.

      Самосовершенствование имеет определенный механизм. Сначала человек должен выбрать цели жизни, подобрать идеалы, учитывая нормы социального поведения. Далее выполняется подготовка к жизни в современном обществе, формируется умение коллективного сосуществования. Психологи убеждены в том, что для саморазвития важны противоречия. Помимо положительных героев, педагог должен рассматривать на занятиях и отрицательных персонажей, вместе с ребятами изучать их негативные качества. В книге «Организация самовоспитания школьников» А. И. Кочетов упоминает о том, что любая личность противоречива, в ее внутреннем мире постоянно происходят периоды спада, конфликты, столкновения. Но без этих процессов у ребенка нет шансов на саморазвитие, улучшение своих личностных качеств. Есть пять «надо», помогающих ребенку начать самовоспитание. Примеры из литературы учат помогать старшим, добросовестно выполнять наказы учителей, ставить коллективные интересы выше личных, быть честным, добросовестным.

      fb.ru

      Женя (Киев, Украина) Пример из жизни. Как сознание пытается разделять людей. LIFE

      Как говорится в фильме «СОЗНАНИЕ И ЛИЧНОСТЬ. ОТ ЗАВЕДОМО МЕРТВОГО К ВЕЧНО ЖИВОМУ», людей разделяет только сознание. И ведь действительно, если подворачивается такой случай, первые же мысли зачастую идут именно негативного характера. Мысли, которые ведут к разделению, вражде между людьми. И не суть важно по какому поводу, лишь бы разделить людей. Но человек в праве выбирать, слушать ему эти мысли, уделять внимание негативу или спокойно понаблюдать, что происходит на самом деле. И зачастую в итоге всё оказывается совсем по-другому, далеко не так как сознание рисовало вначале.

      Спасибо за такой замечательный опыт 🙂 Я тоже заметила, что на любую ситуацию сознание сразу подбрасывает, предлагает негативную мысль, то есть, оно всегда находит виноватого во вне 🙂

      Хотелось бы еще дополнить по этой теме) Неважно, на мой взгляд, сосед машину проколол или сам. Ведь завтра это может сделать действительно, какой-то невоспитанный сосед или прохожий — и тогда получается, наши возмущения на целый день оправданы?))

      Программисты, к примеру, когда какой-то пользователь «выявит» недостаток в их программе, сделав в ней ошибочный ввод или расчет, пользователя не ругают, а даже порой говорят спасибо, что помог обнаружить им эту ошибку, и исправляют свою программу)) Т.е., если кто-то вызвал у вашего сознания резкую эмоцию, значит, надо посмотреть, что не так в ваших «настройках» — например, стал прельщать статус успешности, «духовности» или же тема управления ситуацией, подстраивание будущего сценария встречи на свой лад (в начале программы говорилось, что человек опаздывал на встречу). Кстати, если вспомнить интервью после авиакатастроф, оказывается, что некоторые люди остались живы просто потому, что опоздали на самолет. И кто знает, от чего нас может порой спасти задержка из-за проколотой шины.

      В общем, давайте просто быть счастливыми. Просто так))

      Спасибо за интересный ролик и отзывы к нему!))

      allatra.tv

      Тест на самооценку личности: Я-реальное, Я-идеальное. Методика Будасси исследования Я-концепции.

      Тест Будасси С.А. на самооценку позволяет провести исследование самооценки личности, измеряемое количественно. В основе данной методики лежит способ ранжирования.

      Психодиагностика самосознания, самоотношения, самооценки направлена на изучение и оценку представления о себе. “Я-концепция”, которая есть сумма “Я-реального” и “Я-идеального”, важный фактор формирования, выбора того или иного типа поведения человека. Которое во многом определяет направление его деятельности, поступки, совершаемые во всех сферах жизни, при контактах с людьми.

      Анализ «Я-образа» позволяет выделить в нем два аспекта: знания о себе и самоотношение. В ходе жизни человек познает себя и накапливает о себе знания, эти знания составляют значительную часть его представлений о себе — его «Я-концепцию». Однако знания о себе самом, естественно, ему небезразличны: то, что в них раскрывается, оказывается объектом его эмоций, оценок, становится причиной его перманентного самоотношения. Не все реально постигаемое в себе самом и не все в самоотношении ясно осознанно. Некоторые аспекты «Я-образа» оказываются ускользающими от сознания, неосознанными, бессознательными. Данный тест позволяет их выявить.

      Тест на самооценку личности: Я-реальное, Я-идеальное. Методика Будасси исследования Я-концепции:

      Вам предлагается список из 48 слов, обозначающих свойства личности, из которых Вам необходимо выбрать 20, в наибольшей степени характеризующих эталонную личность (назовем ее “мой идеал”) в Вашем преставлении. Естественно, что в этом ряду могут найти место и негативные качества.

      Из двадцати отобранных свойств личности Вам необходимо построить эталонный ряд d1 в протоколе исследования, где на первых позициях располагаются наиболее важные, с Вашей точки зрения, положительные свойства личности, а последними — наименее желательные, отрицательные (20-й ранг — наиболее привлекательное качество, 19-й — менее и т. д. вплоть до 1 ранга). Следите, чтобы ни одна оценка-ранг не повторялась дважды.

      Из отобранных Вами ранее свойств личности постройте субъективный ряд d2, в котором расположите данные свойства по мере убывания их выраженности у Вас лично (20-й ранг — качество, присущее Вам в наибольшей степени, 19-й — качество, характерное для Вас несколько меньше, чем первое, и т. д.). Результат занесите в протокол исследования.

      Цель обработки результатов — определение связи между ранговыми оценками качеств личности, входящими в представления “Я идеальное” и “Я реальное”. Мера связи устанавливается с помощью коэффициента ранговой корреляции. Чтобы высчитать коэффициент, необходимо вначале найти разность рангов d1 — d2 по каждому качеству и занести полученный результат в колонку d в протокол исследования. Затем каждое полученное значение разности рангов d возвести в квадрат (d1 — d2) 2 и записать результат в колонке d 2 . Подсчитайте общую сумму квадратов разности рангов ? d 2 и внесите ее в формулу

      r = l — 0,00075 x ? d 2 ,

      где r — коэффициент корреляции (показатель уровня самооценки личности).

      Коэффициент ранговой корреляции r может находиться в интервале от -1 до + 1. Если полученный коэффициент составляет не менее -0,37 и не более +0,37 (при уровне достоверности равном 0,05), то это указывает на слабую незначительную связь (или ее отсутствие) между представлениями человека о качествах своего идеала и о реальных качествах. Такой показатель может быть обусловлен и несоблюдением испытуемым инструкции, но если она выполнялась, то низкие показатели означают нечеткое представление человеком о своем идеальном Я и Я реальном. Значение коэффициента корреляции от +0,38 до +1 — свидетельство наличия значимой положительной связи между Я идеальным и Я реальным. Это можно трактовать как проявление адекватной самооценки или, при г от +0,39 до +0,89, как тенденция к завышению. Значения же от +0,9 до +1 часто выражают неадекватно завышенное самооценивание. Значение коэффициента корреляции в интервале от -0,38 до -1 говорит о наличии значимой отрицательной связи между Я идеальным и Я реальным (отражает несоответствие или расхождение представлений человека о том, каким он хочет быть, и тем, какой он в реальности). Это несоответствие предлагается интерпретировать как заниженную самооценку. Чем ближе коэффициент к -1, тем больше степень несоответствия.

      В предложенной методике исследования самооценки ее уровень и адекватность определяются как отношение между «Я идеальным» и «Я реальным». Представления человека о самом себе, как правило, кажутся ему убедительными независимо от того, основываются ли они на объективном знании или на субъективном мнении.

      Процесс самооценивания может происходить двумя путями:

      1) путем сопоставления уровня своих притязаний с объективными результатами своей деятельности и

      2) путем сравнения себя с другими людьми.

      Однако независимо от того, лежат ли в основе самооценки собственные суждения человека о себе или интерпретации суждений других людей, индивидуальные идеалы или культурно-заданные стандарты, самооценка всегда носит субъективный характер; при этом ее показателями могут выступать адекватность и уровень.

      Адекватность самооценивания выражает степень соответствия представлений человека о себе объективным основаниям этих представлений. Уровень самооценки выражает степень реальных и идеальных, или желаемых, представлений о себе. Адекватную положительную самооценку можно приравнять к позитивному отношению к себе, к самоуважению, принятию себя, ощущению собственной полноценности. Низкая или заниженная самооценка, наоборот, может быть связана с негативным отношением к себе, неприятием себя, ощущением собственной неполноценности.

      В процессе формирования Самооценки важную роль играет сопоставление образов реального Я и Я идеального. Поэтому тот, кто достигает в реальности характеристик, соответствующих идеалу, будет иметь высокую самооценку. Если же человек «малоэффективно» преодолевает разрыв между этими характеристиками и реальностью своих достижений, его самооценка, по всей вероятности, будет низкой.

      Самооценка и отношение человека к себе тесно связаны с уровнем притязаний, мотиваций и эмоциональными особенностями личности. От самооценки зависит интерпретация приобретенного опыта и ожидания человека относительно самого себя и других людей.

      Проинтерпретируйте индивидуальные результаты исследования особенностей самооценки, используя для этого таблицу.

      Индивидуальные результаты исследования особенностей самооценки

      psycabi.net