Новая психология любви

Науки подразделяются на фундаментальные и прикладные, гуманитарные и естественные, идеологизированные и более или менее нейтральные. Однако есть, видимо, еще одно сечение, отделяющее науки, представляющие собой стройную теоретическую систему, от «наук», являющихся по сути дела собранием фактов, частных выводов и гипотез. К числу последних, и это сегодня признает большинство исследователей, принадлежит немолодая уже психология. На сайте авторские статьи на тему психологии и психотерапии. Они знакомят с новыми идеями и практическим развитием известных психологических направлений. Практика применения НЛП, эриксоновского гипноза, командного моделирования, телесной терапии, системных расстановок рождает новый индивидуальный опыт и уникальные подходы к решению насущных задач клиентов, их семей и организаций. Записанный в письменном виде этот опыт претерпевает новые процессы, структурируется и организуется. Часто подход автора не совпадает с общепринятым.

Актуальность данной темы заключается в том, что социальная среда оказывает сильнейшее влияние на человека и является как бы источником, питающим развитие личности, прививает ему общественные нормы, ценности, роли и т.д.

Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Как устойчивое объединение возникает с разложением родового строя.

Личностно-ориентированный подход предполагает не формирование личности с заданными свойствами, а создание условий для полноценного проявления и соответственно развития личностных функций субъектов образовательного процесса.

Ученые считают, что источники современных теорий мотиваций стоит искать в Древней Греции и Древнем Риме. Именно здесь великие мыслители древности заложили начало научному изучению причин активности людей и животных, их детерминации (первые теории мотивации появились в работах Аристотеля, Гераклита, Демокрита, Лукреция, Платона, Сократа). .

Изучение – это процесс обретения знания и усвоение этого знания на уровне практического применения. Результатом обучения является приобретение навыков. Так, в айкидо базовые техники предполагают методики влияющие на развитие и совершенствование личности. Для познания необходимо изучить законы движения собственного тела и научиться примен .

Целью исследования является определение особенностей базовых убеждений личности студентов АмГПГУ и ПУ № 11. Для достижения поставленной цели мы определили задачи: 1 Используя методику исследования базовых убеждений личности Р. Янов-Бульман, определить особенности базовых убеждений личности студентов ВУЗа 2 Используя методику исследования .

www.newpsyholog.ru

Новая психология Брентано

У истоков это направления, ставшего в начале XX века одним из господствующих в американской психологии, стоял австрийский психолог Франц Брентано.

Ф.Брентано (1838-1917) начал свою деятельность в качестве католического священника, оставив ее из-за несогласия с догматом о непогрешимости папы и перейдя в Венский университет, где стал профессором философии. Первый труд Брентано был посвящен психологии Аристотеля, а также ее интерпретации средневековыми католическими теологами, раз работавшими понятие об интенции как особой направленности мысли. В незавершенной работе «Психология с эмпирической точки зрения» (1874) Брентано предложил новую программу разработки психологии как самостоятельной науки, противопоставив ее господствовавшей в то время программе Вундта.

Главной для новой психологии он считал проблему сознания. Чем отличается сознание от всех других явлений бытия? Только ответив на этот вопрос, можно определить область психологии. В то время под влиянием Вундта господствовало мнение, что со знание состоит из ощущений, восприятий, представлений как особых, сменяющих друг друга процессов. С помощью эксперимента их можно выделить, подвергнуть анализу, найти те элементы или нити, из которых сплетается эта особая «ткань» внутреннего субъекта. Такое воззрение, утверждал Брентано, совершенно ложно, ибо оно игнорирует активность со знания, его постоянную направленность на объект. Для обозначения этого непременного признака со знания Брентано предложил термин «интенция». Она изначально присуща каждому психическому явлению и именно благодаря этому позволяет отграничить психические явления от физических.

Интенция – не просто активность. В ней совместно с актом сознания всегда сосуществует какой-либо объект. Психология использует, в частности, слово «представление», понимая под ним восстановление в памяти отпечатков виденного или слышанного. Согласно же Брентано следует говорить не о представлении, а о представливании, то есть о специальной духовной деятельности, благодаря которой осознается прежний образ. Это же относится и к другим психическим феноменам. Говоря, допустим, о восприятии, забывают, что в этом случае не просто происходит «всплывание» чувственного образа, а совершается акт воспринимания этого содержания. Следует решительно разграничить акт и содержание, не смешивать их, и тогда станет совершенно ясно, что психология является наукой об актах сознания. Никакая другая наука, кроме нее, изучением этих особых интенциональных актов не занимается.

Описывая и классифицируя формы этих актов, Брентано приходил к выводу о том, что существует три основных формы: акты представливания чего-либо, акты суждения о чем-либо как истинном или ложном и акты эмоциональной оценки чего-либо в качестве желаемого или отвергаемого. Вне акта объект не существует, но и акт, в свою очередь, возникает только при направленности на объект. Когда человек слышит слово, то его сознание устремляется сквозь звуковую, материальную оболочку к предмету, о котором идет речь. Понимание значения слова есть акт, и потому это психический феномен. Он разрушается, если брать порознь акустический раздражитель (звук) и обозначаемую им физическую вещь. Раздражитель и вещь сами по себе к области психологии не относятся.

Брентано решительно отвергал принятую в лабораториях экспериментальной психологии процедуру анализа. Он считал, что она извращает реальные психические процессы и феномены, которые следует изучать путем тщательного внутреннего наблюдения за их естественным течением.

Из конкретно психологических работ Брентано известны «Исследования по психологии чувств» и «О классификации психических феноменов». Другие его труды посвящены вопросам философии и аксиологии. Безусловно, очевидными он считал лишь психические феномены, данные во внутреннем опыте, тогда как знание о внешнем мире носит вероятностный характер.

Уроки Брентано, поставившего задачей описать, как работает сознание, оказали влияние на различные направления западной психологической мысли. Утвердив принцип активности, Брентано стал пионером европейского функционализма. Это было направление, которое противостояло так называемому структурализму в психологии, лидером которого выступил Вундт, считавший задачей новой психологической науки определение тех элементов, из которых складывается сознание, а также определение законов, по которым из них образуются психологические структуры. Против подобного взгляда на сознание как устройство «из кирпичей и цемента» и выступили функционалисты и их последователи. У Брентано учились и под прямым воздействием его идей находились многие психологи.

Идеи Брентано повлияли на Кюльпе и его вюрцбургскую школу. В числе обучавшихся философии в Вене у Брентано был З.Фрейд. В его учении понятие Брентано об интенции преобразовалось в версию «прикованности» психической энергии к внешним объектам (включая собственное тело индивида).

Идеи активности и предметности сознания, хотя в идеалистической интерпретации, утвердились благодаря Брентано в западноевропейской психологии.

studfiles.net

«Новая» психология любви.

Сразу хочу оговориться, что Марина Комиссарова, конечно же, не является первопроходцем данной темы. Она является популяризатором той темы, которая известна опытным психологам и довольно хорошо развита в психологии. Например, вот цитата из сильной книги по данной теме:

Мы не должны автоматически относить проблемы взаимоотношений на счет эмоционального дисбаланса, коренящегося в нашем детстве. Все более и более я осознавал, что бессовестно заставлять людей чувствовать себя "больными" на основании того, что в их взаимоотношениях существуют проблемы.

Когда я впервые подверг сомнению преобладающий подход к проблемам взаимоотношений, я вернулся к основам. Я описал для себя, пользуясь самой обычной терминологией, то, что вызывает больше всего проблем во взаимоотношениях моих клиентов (и, признаться, в моих собственных).

Это сводится к следующему: один из партнеров более влюблен (или "эмоционально вкладывается" во взаимоотношения), чем другой. И чем больше любви требует более увлеченный партнер, тем меньше потребность другого отдавать.

Состояние неуравновешенности, в котором находится более увлеченный партнер, я описал термином "подчиненное положение", в то время как менее увлеченный партнер занимает "ведущее положение". Из опыта я знаю, что как мужчины, так и женщины могут занимать подчиненное и ведущее положение в разные периоды одной и той же любовной связи. Таким образом, устойчивое мнение о том, что женщины — жертвы несправедливого обращения со стороны мужчин, мне кажется, заставляет нас упускать из виду то, что женщины также способны "разбивать сердца".

Могу сделать и еще одно заключение: в сущности, все люди в равной степени переживают обе формы любви. И не имеет значения, любила ли вас мать или была к вам равнодушна, счастливым ли или несчастным было ваше детство. Никто, даже "эмоционально здоровые" люди, не свободен от боли, приносимой любовью, когда она отклоняется от положения равновесия. Конечно, люди с беспокойным характером обычно строят неуравновешенные взаимоотношения, в то время как более жизнеспособные легче справляются с проблемами и делают полезные выводы. Однако любовь может превратить мир в хаос у любого.

Эти выводы позволили мне осознать отсутствие некоего "связующего звена" между эмоциональным дисбалансом в увлечении и проблемам взаимоотношений. Я нашел в ключевой точке взаимоотношений парадокс, противоречие, объясняющее, почему нам было так трудно выявить суть проблемы.

psyteaman.livejournal.com

  • Жанр:с емейная психология, с оциальная психология
  • Теги:в заимоотношения, п роявления любви, п сихология отношений

Эта книга посвящена любви, любви между людьми, многогранной и многозначной по содержанию и неповторимой по форме. С точки зрения психологии любовь – явление очень серьезное. Любовь пронизывает всю жизнь человека, определяя его развитие, мироощущение, а порой и весь смысл жизни. Было бы странно не познавать эту важнейшую сторону жизни. Это нужно, прежде всего, чтобы любовь давала счастье человеку, а не приводила к разочарованиям и тем более к трагедиям. В новой книге профессора Ильина тема раскрыта максимально полно.

Издание адресовано психологам, студентам и преподавателям психологических факультетов, а также всем интересующимся.

  • Возрастное ограничение: 16+
  • Дата выхода на ЛитРес: 04 февраля 2013
  • Дата написания: 2012
  • Объем: 550 стр. 11 иллюстраций
  • ISBN: 978-5-459-01640-6
  • Правообладатель: Питер
  • Оглавление
  • 5. Стать зеркалом друг друга. Потому что всегда должен быть кто-то, кто не даст нам опуститься ниже собственного достоинства, кто не будет нас обманывать и всегда покажет правду, какой бы она ни была. И в то

    Потому что любовь будет длиться столь долго, сколь сильно будет объединяющее. И ничто так сильно не объединяет в любви, как стремление разде…

    В мужской ревности доминирует сексуальное начало, а в женской ревности – эмоциональная связь.

    Этим иллюзиям в значительной степени способствует обманчивый характер полового желания. Оно требует слияния, но может быть внушено не только любовью, но и тревогой, и одиночеством, жаждой покорить или быть покоренным, тщеславием и даже потребностью причинять боль и унижать. Половое влечение без любви только на краткий миг создает иллюзию единства, оставляющего чужих такими же чужими, какими они были прежде. Это всего лишь один из образов романтической любви, а секс – одна из

    Подобной книги в отечественной психологии больше не существует

    Любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждешь, и … И вся жизнь человека меняется. В какую сторону, лучшую или худшую? По жизненно важным последствиям, ответ не однозначен. Автор этих стихов имел в виду любовь между женщиной и мужчиной. А, ещё есть родительская любовь и любовь детей к родителям. Тема любви – это самая не проясненная, непонятная, загадочная и, как часто представляется, самая мистифицированная тема в человеческих взаимоотношениях.

    Автор психологического издания «Психология любви», в своём изложении довольно интересной и актуальной темы использует психологический научный язык, который однако не мешает, а помогает понять весь контекст и сложности предмета обсуждения. Автор подверг анализу почти все существующие психологические аспекты связанные с любовью. Это неразделенная любовь, взаимная, романтическая и просто влюбленность. А, также это то, что вызывает радость и восторг, страдание и ревность.

    Автор этой книги первым нарушил Великое молчание психологии как науки о таком, всемирно известном психологическом качестве как любовь.

    Каждый заинтересованный читатель найдет в этой книге свой индивидуальный интерес связанный на пример: с психологией ревности, или с психологией романтической любви.

    Для человека, который любит и любим, многие психологические характеристики описанные в книге окажутся вполне узнаваемы. Эта книга будет легко читаться как подготовленному, так и не подготовленному читателю. Эту книгу можно читать как справочник. Нашел интересную главу и читаешь.

    Книг такого плана, специализированной, по сути своей являющейся обширной энциклопедией о любви, в отечественной психологии больше нет.

    www.litres.ru

    Новая психология любви

    Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами.

    За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. v.3.4.205

    Восстановление пароля
    Регистрация нового пользователя

    В новые отношения с прежним мужем

    Ситуация у меня очень схожая. Вместе 18,5 лет, в браке — 15. Со всех сторон идеальная семья. Причём и в малом кругу (я, дочка и муж), и в широком (родители мои и мужа, сестра мужа с семьёй) ВСЕ очень близки и отлично между собою ладят. Собираемся большой весёлой компанией. У нас с мужем взаимопонимание абсолютное, просто, как правая и левая рука Положится на него могу во всём, любая помощь по дому, часто путешествуем семьёй или с друзьями. Единственное, что напрягает — эмпатии в муже, кот наплакал Слова понимает и что скажешь — сделает, но, чтобы сам почувствовал (((

    Мы оба первые партнёры друг у друга. С сексом инициатива была на мне, да и вообще с любыми нежностями. Появилась дочка и я впервые поняла как это здорово, когда тебя КТО-ТО приходит обнять/поцеловать САМ, смешно, но я только в 30 лет узнала, какой же кайф, когда и нежность есть, и не ты её вызвал )) Тут видимо и произошёл перелом. Я инициативу свернула, а муж никак не среагировал. Секс стал у нас раз в пару месяцев, бывало и реже, мне не приносящей никакой радости. Если я раньше заводилась сама, разжигала мужа, то всё было хорошо. Он меня увлечь не может, не чувствует (( Так пропетляли пару лет. Ну и я влюбилась. Мужу рассказала, хочу уйти. Живу пока у родителей.

    А у него наоборот всё запылало. Очень хочет сохранить семью. Удивил меня тем, что признаёт и за собой вину, хочет всё наладить, дарит сексуальное бельё (для будущих встреч), затеял переписку игривую на откровенные темы — раньше вообще не обсуждали их. Я в себе отклика не нахожу, хотя его старания, стремления отмечаю — очень красиво и умело всё делает. Балансирую на краю ((( Не хочу его совсем ((( Обнять, чмокнуть в щёчку, погладить — запросто, даже приятно. Но мысль о сексе меня прямо в уныние повергает, неприятно (((

    eva.ru

    Новая стратегия любви

    12 апреля в 19.00 состоится первый бесплатный семинар нового курса «Вся правда о взаимоотношениях. Новая стратегия любви». Курс предназначен для всех желающих.

    Тема первого семинара «Мужчина и женщина. Такие разные и такие нужные друг другу».

    Любовь делает нас очень счастливыми. Как же сделать так, чтобы она постоянно присутствовала в нашей жизни? Ведь ее нельзя получить извне, и ни один человек не сможет доставить радость, принести удовлетворение, если внутри нас что-то не так. Иногда может в жизни произойти вспышка, кажется, независимо от нас возникает чувство, а потом… однажды… обрушение, боль, переживание, непонимание. Что же это было? Чаще всего это страсть — игра гормонов в сочетании с разыгравшимися воображением, ожиданиями и иллюзиями. По сути, срабатывает основной инстинкт.

    «Я не понимаю, ведь все было хорошо… мы были счастливы вместе, а потом он стал отдаляться, меньше времени проводить со мной… я злилась, мы скандалили… и вот расстались».

    «Мы хорошо жили первые почти три года, а после рождения ребенка что-то изменилось, пропало влечение к ней… не хочется идти домой, засиживаюсь допоздна на работе или с друзьями. Я люблю и жену и ребенка, но мне все равно плохо».

    «Я никак не могу встретить мужчину, с которым у меня сложились бы долгие отношения. Как только доходит до секса, я теряю интерес, разочаровываюсь и разрываю отношения».

    А какие истории у вас?

    Приходите на курс, где вместе с другими участниками, деликатно и глубоко, в дружественной атмосфере, вы сможете:

    • научиться лучше понимать себя,
    • узнать закономерности для построения здоровых отношений с партнером и с окружающим миром,
    • разобраться в причинах вашей неудовлетворенности,
    • научиться освобождаться от негатива,
    • научиться изменять ваши отношения или привлечь понравившегося человека для новых отношений.
    • Зарегистрироваться и получить более подробную информацию можно здесь:

      centroditerapiastrategica.ru

      [ впервые в сети – полная версия с пагинацией – 258 Kb ]

      [ впервые – новый перевод – 350 Kb ]

      [ впервые – новый перевод, полная версия – 862 Kb ]

      [ впервые – полная версия – 456 Kb ]

      [ психология, 93 Kb ]

      [ впервые – новая редакция – 1.177 Kb ]

      ПОСТРОЕНИЕ ЛЕСТНИЦЫ РАЗВИТИЯ/РЕГРЕССИИ

      [ впервые – новая редакция – 229 Kb ]

      НЕПРОТОРЁННАЯ ДОРОГА: НОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛЮБВИ,

      [ впервые – полная версия – 995 Kb ]

      [ впервые – новая редакция – 73 Kb ]

      [ впервые – новый перевод – 233 Kb ]

      [ впервые – новая редакция – 354 Kb ]

      [ впервые – полная версия – 1.463 Kb ]

      [ впервые – полная версия – 942 Kb ]

      [ впервые – полная версия – 899 Kb ]

      [ впервые – полная версия – 1.385 Kb ]

      [ впервые – авторская редакция – 166 Kb ]

      [ впервые – полная версия – 394 Kb ]

      [ впервые – новая редакция – 944 Kb ]

      [ впервые – новая редакция – 418 Kb ]

      [ впервые – новый перевод – 379 Kb ]

      [ впервые – новый перевод, новорусская редакция – 750 Kb ]

      ПРОБЛЕМА ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТИ У ГУССЕРЛЯ

      [ впервые – новый перевод – 1.548 Kb ]

      [ впервые – полная версия – 313 Kb ]

      [ впервые – полная версия – 1.103 Kb ]

      [ впервые – полная версия – 572 Kb ]

      [ впервые – полная версия – 410 Kb ]

      [ впервые – полная версия с примечаниями – 402 Kb ]

      [ впервые – полные версии – 5.708 Kb ]

      [ впервые – новый перевод – 1.621 Kb ]

      [ философия, 2.072 Kb ]

      [ впервые – новый перевод – 367 Kb ]

      [ впервые – полная версия – 155 Kb ]

      [ впервые – полная версия – 566 Kb ]

      [ впервые – новорусская редакция – 148 Kb ]

      [ впервые – полная версия – 369 Kb ]

      [ впервые – новорусская редакция – 1.556 Kb ]

      [ впервые – новорусская редакция – 876 Kb ]

      [ впервые – новорусская редакция – 1.330 Kb ]

      [ впервые – новорусская редакция – 1.656 Kb ]

      [ впервые – полная версия – 1.246 Kb ]

      [ впервые – полная версия – 477 Kb ]

      [ впервые – новый перевод – 401 Kb ]

      [ впервые – полная версия – 311 Kb ]

      [ впервые – авторская редакция – 330 Kb ]

      [ впервые – новый перевод – 192 Kb ]

      [ впервые – новая редакция – 260 Kb ]

      [ впервые – полная версия – 559 Kb ]

      [ впервые – выправленная версия – 1.076 Kb ]

      [ впервые – новая редакция – 466 Kb ]

      [ впервые – полная версия – 648 Kb ]

      ВОПРОСЫ ТЕОРИИ АРИЙСКОГО ВТОРЖЕНИЯ

      [ впервые – новая редакция – 21 Kb ]

      [ впервые – новая редакция – 1.063 Kb ]

      [ впервые – новая редакция – 373 Kb ]

      [ впервые – новый перевод – 275 Kb ]

      [ впервые – полная версия – 460 Kb ]

      [ впервые – новый перевод – 594 Kb ]

      [ впервые – полная HTML-версия – 741 Kb ]

      [ впервые – новая редакция, 885 Kb ]

      [ впервые – полная версия – 143 Kb ]

      [ впервые – полная версия – 231 Kb ]

      [ впервые – новая редакция – 776 Kb ]

      [ впервые – новая редакция – 488 Kb ]

      [ впервые – полная версия – 347 Kb ]

      [ впервые – полная версия – 222 Kb ]

      [ впервые – второе издание – 948 Kb ]

      [ впервые – новая редакция – 597 Kb ]

      [ впервые – новая редакция – 333 Kb ]

      [ впервые – полная версия – 1.767 Kb ]

      [ впервые – полная html-версия – 818 Kb ]

      [ впервые – полная html-версия – 823 Kb ]

      [ впервые – другой перевод – 1.035 Kb ]

      [ впервые – выправленная версия – 1.061 Kb ]

      [ впервые – полная версия – 953 Kb ]

      [ впервые – новая редакция – 806 Kb ]

      [ впервые – выправленная версия – 1.000 Kb ]

      О ХАРАКТЕРЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ ЕВРОПЫ

      [ впервые – полная версия – 145 Kb ]

      [ впервые – полная версия – 2.853 Kb ]

      [ впервые – полная версия – 2.577 Kb ]

      [ впервые – полная версия – 2.349 Kb ]

      [ впервые – полная версия, новорусская редакция – 1.046 Kb ]

      psylib.org.ua