Методика на самооценку подростка

Тест Экспресс диагностика уровня самооценки личности. Методика диагностики самооценки.

Методика Экспресс диагностики уровня самооценки личности применяется для быстрой оценки своих возможностей. Как ни парадоксально, но человек такой, каким он сам себя представляет, ощущает и создаёт (см. рис. №1). На основе существующей самооценки человек каждодневно делает выбор как себя вести, самооценка обеспечивает относительную стабильность личности и может являться толчком к развитию личности. Верная самооценка поддерживает достоинство человека и дает ему нравственное удовлетворение. Адекватное или неадекватное отношение к себе ведет либо к гармоничности духа, обеспечивающей разумную уверенность в себе, либо к постоянному внутреннему и/или межличностному конфликту.

Самооценка в психологии это представление человека о важности своей личной деятельности в обществе и оценки себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или закрыто. В качестве основного критерия оценки выступает система личностных смыслов человека.

Тест Экспресс диагностика уровня самооценки личности (Методика диагностики самооценки):

Отвечая на вопросы, указывайте, насколько часты для вас перечисленные ниже состояния: очень часто, часто, иногда, редко, никогда.

Опросник методики экспресс диагностики самооценки.

1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

2. Я чувствую свою ответственность по работе.

3. Я беспокоюсь о своем будущем.

4. Многие меня ненавидят.

5. Я обладаю меньшей инициативой, нежели другие.

6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.

7. Я боюсь выглядеть глупцом.

8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.

10. Я допускаю ошибки в своей жизни.

11. Как жаль, что я не умею говорить как следует с людьми.

12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.

13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими.

14. Я слишком скромен.

16. Многие неправильного мнения обо мне.

17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.

18. Люди ждут от меня очень многого.

19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.

20. Я часто смущаюсь.

23. Я часто волнуюсь и понапрасну.

24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.

25. Я чувствую себя скованным.

26. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.

27. Я уверен, что люди все в жизни принимают легче, чем я.

28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.

29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.

30. Как жаль, что я не так общителен.

31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.

32. Я думаю о том, чего ждет от меня общественность.

Ключ к тесту, обработка и интерпретация результатов.

Чтобы определить уровень своей самооценки, нужно сложить все баллы по утверждениям по следующей шкале:

Очень часто — 4 балла

Иногда — 2 балла

Никогда — 0 баллов

А теперь подсчитайте, каков общий суммарный балл по всем 32 суждениям.

Сумма баллов от 0 до 25 говорит о высоком уровне самооценки, при котором человек правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в своих действиях.

Сумма баллов от 26 до 45 свидетельствует о среднем уровне самооценки, при котором человек лишь время от времени старается подладиться под мнения других.

Сумма баллов от 46 до 128 указывает на низкий уровень самооценки, при котором человек болезненно переносит критические замечания в свой адрес, старается всегда считаться с чужими мнениями и считает себя хуже других.

Рисунок №1. Причины заниженной (низкой) самооценки.

Тест Экспресс диагностика уровня самооценки личности. Методика диагностики самооценки.

psycabi.net

Какая у Тебя самооценка?

Быть подростком — очень сложно: никак не угадаешь, что о Тебе думают другие. Может, Ты преувеличиваешь свои недостатки? А может, наоборот — слишком высокого мнения о себе? Предлагаю тест, который поможет определить, правильная ли у Тебя самооценка!

Этот психологический тест для подростков будет интересен всем — как мальчикам, так и девочкам. Итак, бери ручку и бумагу, а я тем временем расскажу правила.

В тесте — 32 суждения. Оцени их по следующей шкале:

1. Мне хочется, чтобы мои друзья меня подбадривали.

2. Я постоянно чувствую ответственность за порученную мне работу.

3. Я переживаю за свое будущее.

5. Я владею меньшей инициативой, чем другие.

6. Я волнуюсь за свое психическое состояние.

7. Я боюсь выглядеть глупо.

8. Внешний вид других намного лучше, чем мой.

9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.

10. Я допускаю ошибки.

11. Как жаль, что я как следует не умею разговаривать с людьми!

12. Как жаль, что мне недостает уверенности в себе!

13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия чаще одобряли другие.

14. Я слишком скромен (скромна).

15. Моя жизнь бесполезна.

16. Многие имеют неправильное представление обо мне.

18. Люди многого от меня ждут.

19. Люди не очень интересуются моими достижениями.

20. Я стеснителен (стеснительна).

21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.

22. Я не чувствую себя в безопасности.

23. Я часто волнуюсь зря.

24. Я смущаюсь, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.

25. Я постоянно чувствую себя скованным (скованной).

26. Я думаю о том, что люди говорят обо мне за моей спиной.

27. Я уверен (уверена), что люди почти все воспринимают намного легче, чем я.

28. Мне кажется, что со мной случится какая-то неприятность.

30. Как жаль, что я не такой коммуникабельный (такая коммуникабельная)!

31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен (уверена) в своей правоте.

32. Я думаю о том, чего ждут от меня друзья.

Посчитай сумму баллов и определи уровень своей самооценки.

0-25: высокий уровень самооценки. Ты не расстраиваешься из-за чужих замечаний и редко сомневаешься в своих действиях. Советую Тебе немножко больше прислушиваться к окружающим и пытаться лучше их понимать.

26-45: средний уровень самооценки. Ты редко страдаешь от «комплекса неполноценности» и время от времени пытаешься подстраиваться под мнение других. Продолжай в том же духе — Ты хорошо чувствуешь, чего стоишь!

46-128: низкий уровень самооценки. Ты болезненно воспринимаешь критические замечания в свой адрес, стараешься всегда считаться с чужим мнением и часто страдаешь от «комплекса неполноценности». Веселее — на самом деле Ты круче, чем думаешь! 😉

pustunchik.ua

Методика самооценки личности

Психодиагностика самосознания направлена на выявления продукта самосознания – представления о себе. Самооценка – важный фактор, в значительной мере определяющий поведение человека, направление его деятельности и общение с окружающими.

Методик самооценки личности, дающих 100% результат, пожалуй, не существует, но попытки их создания предпринимались неоднократно. Наиболее часто практикующие психологи используют методики самооценки личности, разработанные С.А. Будасси, Т. Дембо и С.Я. Рубинштейн, а также Л.П. Пономаренко.

Методика самооценки личности Будасси

Самооценка связана с потребностью в самоутверждении, стремлением найти свое место в жизни и социуме, то есть с одной из основных потребностей человека.

Тестирование С.А. Будасси позволяет измерять самооценку в количественном выражении, основываясь на ранжировании. Представления человека о самом себе кажутся ему достоверными, независимо от того, объективны они или субъективны, истинны или ложны. При этом качества, которые человеку свойственно приписывать самому себе, не всегда адекватны. Методика самооценки личности Будасси определяет уровень и адекватность самооценки, как соотношение между идеальным и реальным Я.

Самооценка личности происходит двумя путями:

  • Сопоставляя уровень своих желаний с реальными достижениями;
  • Сравнивая себя с другими людьми.
  • При этом она всегда субъективна, а ее показателями являются уровень и адекватность.

    Собственное отношение к себе складывается у человека под влиянием оценок окружающих людей, это распространяется на отдельные формы активности: поведение, общение, деятельность и переживания. Методика самооценки личности Будасси предполагает оценку четырех блоков качеств, каждый из которых является отражением одного из уровней активности личности. По результатам исследования самооценка может быть:

  • Оптимальной – человек правильно оценивает свои способности и возможности, относится к себе достаточно критически, реально смотрит на неудачи и успехи, ставит перед собой осуществимые цели. Оценку своих достижений он проводит не только со своей точки зрения, но и пытается предположить, как это выглядит в глазах других людей. То есть адекватная самооценка не допускает с одной стороны, переоценки, а с другой – излишней критичности к себе;
  • Неоптимальная – слишком завышенная или заниженная самооценка. Неадекватно завышенная самооценка приводит к тому, что человек идеализирует себя и свои возможности. Это чревато игнорированием неудач ради сохранения привычной высокой оценки себя и своих поступков. При этом человек отвергает все, что нарушает это идеалистическое представление, восприятие действительности искажается и отношение к ней становится не рациональным, а исключительно эмоциональным. Справедливое замечание воспринимается как придирка, объективная оценка результатов деятельности – как несправедливо низкая.
  • Данная методика самооценки личности также позволяет выявить заниженную самооценку, то есть ниже реальных возможностей человека. Это, обычно, приводит к робости, неуверенности в себе и как следствие, невозможности реализовать свои способности. Такой человек боится поставить перед собой сложные цели, ограничиваясь решением обыденных задач.

    Неадекватная самооценка нарушает процесс самоуправления и зачастую приводит к конфликтным ситуациям. Человек с завышенной самооценкой провоцирует конфликт из-за пренебрежительного отношения к другим и неуважительного обращения с ним. При заниженной самооценке люди чрезмерно критичны, они требовательны к себе и не менее требовательны к другим. Из-за этого также могут возникать конфликты, так как такой человек не прощает промахов и склонен постоянно подчеркивать недостатки других, хоть и делает это из лучших побуждений.

    Данная методика самооценки личности позволяет получить ее количественную характеристику, что может стать отправной точкой для развития у обследуемого адекватной самооценки на основе самопознания.

    Только познав и оценив себя, человек может сознательно контролировать свое поведение и заниматься самовоспитанием.

    Методика самооценки личности Дембо-Рубинштейн

    Эта методика названа по имени двух ее авторов, Тамары Дембо и Суссаны Яковлевны Рубинштейн. Дембо разрабатывала свою методику для изучения представлений о счастье, а Рубинштейн создала ее модификацию для изучения самооценки, расширив по количеству шкал и вариантам интерпретации.

    Методика самооценки личности Дембо-Рубинштейн основана на непосредственной оценке по шкале ряда личных качеств, таких как характер, здоровье, способности и др. В рамках этого тестирования, обследуемые должны на вертикальных линиях отметить знаками уровень развития у них определенных качеств и притязаний, то есть какое развитие этих качеств могло бы их удовлетворить. Основными параметрами самооценки является ее высота, устойчивость и реалистичность. Эта методика самооценки личности часто используется психологами в практической работе со школьниками.

    Изучение самооценки качеств личности по методике Л.П. Пономаренко используется для оценки успешности адаптации ребенка в начале школьного обучения и при переходе в среднее звено. Эта методика направлена на определение особенностей протекания адаптационного процесса и позволяет выявить возможные проблемы ребенка.

    В ходе тестирования детям предлагается лист бумаги, на котором изображено дерево с расположенными на нем и под ним человечками. Рассмотрев внимательно дерево и человечков обследуемый должен обвести фломастером красного цвета ту фигурку, с которой он себя ассоциирует, а зеленого – человечка, на месте которого он бы хотел находиться. При этом каждая ветка дерева может быть равна личным достижениям и успехам. Каждому человечку присвоен номер. Интерпретация результатов выполнения этой методики самооценки личности проводится исходя из того, какие позиции выбирает школьник.

    www.neboleem.net

    Самооценка подростка является компонентом самосознания, включающим в себя оценку человеческих физических характеристик, нравственных качеств, способностей, поступков. Самооценка подростка представляет собой центральное образование личности, а также показывает социальную адаптацию личности, выступая регулятором ее деятельности и поведения. Однако следует отметить, что самооценка формируется в процессе деятельности, а также межличностного взаимодействия. В значительной степени от социума зависит формирование самооценки личности. Самооценка личности подростка отмечается ситуативностью, неустойчивостью и подвержена внешним воздействиям.

    Как повысить самооценку подростку

    Исследования самооценки подростков показали, что дети с низкой самооценкой подвержены подростковой депрессии. Причем в одних исследованиях установили, что низкое самооценивание предшествует депрессивным реакциям, а также выступает их причиной, а другие исследования отмечают, что депрессивный аффект выявляется вначале, после чего переходит в низкую самооценку.

    Психологи отмечают, что уже с 8 лет дети проявляют активную способность к оцениванию личной успешности. Самыми значимыми оказались: внешность, школьная успеваемость, физические способности, социальное принятие, поведение. Среди подростков школьная успеваемость, а также поведение важны для оценивания родителями, а вот три другие важны для сверстников.

    Повысить самооценку подростку возможно, когда ребенок будет ощущать от следующих значимых источников социальную поддержку: родителей, одноклассников, учителей, друзей. На вопрос, где подростки чувствуют наибольшую защищенность, дети дают ответ, что и в семье, и среди друзей. Исследования показали, что поддержка семьи, а также принятие подростковых устремлений в наибольшей степени оказывают влияние на общий уровень самооценки, а успехи в школе и факторы, связанные с учителями, имеют значение для самооценки способностей.

    Психологи отмечают, что внимательное, теплое отношение родителей выступает необходимым условием в формировании и дальнейшем подкреплении положительной самооценки подростков. Негативное, жесткое отношение родителей приводит к обратному действию, и подростки, как правило, фокусируются на своих неудачах, у них наблюдается страх рисковать, они избегают участия в соревнованиях, им становится присуща агрессия, грубость, высокий уровень тревожности.

    Как повысить самооценку подростку? Поменяйте отношение к ребенку: начните с ним общаться, применяя симметричный стиль, который основан на партнерских началах. Такое общение формирует у ребенка собственные критерии самооценивания, ведь самоуважение ребенка поддерживается как уважительным отношением родителей, так и оценкой эффективности его деятельности.

    Как повысить самооценку – волнующий вопрос для многих людей. Зачастую люди чаще недооценивают свой потенциал и себя, чем переоценивают. То же отмечается и у детей. Из-за заниженной самооценки дети способны упустить множество возможностей.

    Формирование самооценки у подростков начинается с семейного воспитания. Самооценка выступает главным регулятором поведения личности. От нее зависят критичность, межличностные отношения, требовательность, отношение к своим неуспехам и удачам. Подростки, сомневаясь, тратят личное время, а также теряют возможности для личностного развития и роста. Казалось бы, осознание и понимание этой истины должно только подстегивать к реализации заложенного потенциала. Но все происходит обычно наоборот, поскольку такое поведение для ребенка в краткосрочной перспективе выгоднее. Убеждая себя, что решение трудных задач невозможно, ребенок защищается от возникновения негативных эмоций, связанными с возможными неудачами. Неуверенность в своих силах гнетет ребенка как духовно, так и физически. Подросток быстро утомляться, ощущает себя обессиленным. В итоге происходит следующее: сомнения в личных силах провоцирует то, что простые дела ранее выполняемые, становятся непосильными.

    Повысить самооценку подростку возможно, но для этого потребуются определенные усилия, как от родителей, так и от самого ребенка:

    — научите ребенка, чтобы он перестал себя с кем-то сравнивать, всегда будет кто-то лучше него, кого превзойти будет сложно;

    — объясните подростку, что ругая себя, съедая, он только ухудшит самочувствие;

    — научите ребенка на все похвалы, комплименты отвечать спасибо;

    — подбадривайте своего ребенка за маленькие успехи и хвалите за большие достижения;

    — научите ребенка повторять положительные аффирмации, которые приведут к повышению самооценки и повысят уверенность;

    — в общении с подростком всегда будьте на позитиве, оптимистично настроены, поддерживайте его в любых начинаниях;

    — для повышения самооценки необходимо изучить совместно с ребенком книги по данной тематике, посмотреть видео, посетить обучающие семинары, послушать аудиозаписи; любая изученная информация не пройдет мимо мозга, и доминирующая информация повлияет на ребенка и как следствие поведение наберет уверенности; все положительные установки будут настраивать только на положительный лад, а вот отрицательные, наоборот. Поэтому направьте внимание подростка на просмотр телепередач, а также чтение книг с позитивной направленностью;

    — обязательно найдите общий язык с ребенком, разговор по душам с вашим чадом поможет вселить уверенность у ребенка перед непростым начинанием, а также решением проблемы;

    — всегда выслушивайте своего ребенка и умейте читать по выражению лица его состояние, переживания, иногда дети скрывают свои проблемы, пытаясь все решить самостоятельно, очень важно не пропустить такие моменты, чтобы он не наделал ошибок, поэтому очень важно быть для своего ребенка всегда другом;

    — поддерживайте ребенка в его увлечениях, хобби, ведь именно от того, что лучше получается, растет самооценка, поскольку это приносит радость и удовольствие;

    — иногда желанный гаджет, модная одежда могут помочь вашему ребенку утвердиться в среде сверстников и тем самым поднять самооценку, не отталкивайте просьбы ребенка о значимой для него покупке;

    — научите своего ребенка жить так, чтобы не приходилось оглядываться ни на кого, пусть ребенок сам принимает решения в ответственный момент, а вы его всегда поддержите, даже если это будут и ошибки.

    Как поднять самооценку подростку? Самооценка поднимется тогда, когда будет расти позитивный настрой, любовь и уважение к себе, а грустные мысли, промедление взрастят неуверенность и понизят самооценку. Психологи подметили, что в основе механизма самооценки лежат эмоциональные переживания, которые сопровождают деятельность подростка.

    Уровень самооценки подростков значительно влияет, как на качественные показатели интеллектуальной деятельности, так и на время ее выполнения, особенно, если в ситуации отмечаются эмоциональные факторы: стресс неуспеха, ответственность за качество деятельности.

    Адекватная самооценка подростка

    Многие исследователи отмечают, что увеличение адекватности самооценки ребенка происходит в подростковом возрасте. Объясняется это тем, что подростки оценивают себя гораздо ниже по тем критериям, которые предстают для них наиболее важными, и это снижение говорит о большом реализме. Количество качеств, которые старший подросток осознает в себе превышает в два раза качества, присущие младшему школьнику. Старшеклассники, оценивая себя, охватывают все стороны собственной личности, и их самооценка превращается в более обобщенную. Помимо этого совершенствуются суждения относительно своих недостатков.

    Подростки способны передать свое настроение, ощущение радости бытия, они раскрываются в учебной деятельности, в любимых занятиях, интересах, увлечениях. Подростки имеют ориентацию на идеальную самооценку, однако разрыв между их идеальной и реальной самооценкой для большинства из них выступает травмирующим фактором. Психологи подметили, что в содержании самооценки подростков зачастую превалируют следующие моральные черты: честность, доброта, справедливость. Высокий уровень подростковой самокритичности позволяет признать свои отрицательные качества и осознать необходимость избавления от них.

    В подростковый период взрослый человек занимает в жизни ребенка совершенно особое место. Это связано со спецификой восприятия подростками облика других людей. И уже из-за восприятия, а также понимания другого человека подросток понимает себя. Психологи утверждают, что для подростков в образе воспринимаемого человека главными образом являются элементы облика, физические особенности, а затем прическа, выразительное поведение. С возрастом у детей увеличивается адекватность и объем оцениваемых признаков; расширяется круг используемых понятий и категорий; снижается категоричность суждений, а также возникает большая разносторонность и гибкость.

    В подростковом возрасте общая самооценка у девочек значительно ниже, чем у мальчиков. Эта тенденция связана напрямую с самооценкой внешности.

    Самооценка личности подростка

    Известно, что нормальная самооценка способна сформироваться в коллективе, где в равной степени есть и одобрение, и конструктивная критика. Очень важно осознать, что пытливый разум ребенка на основании личностных взаимоотношений с окружающими познает мир, а также осознает свою исключительную индивидуальность. Попадая в сложную социальную группу, у подростка возникает желание иметь определенную позицию в системе личностных взаимоотношений. Если подростку не удается влиться в структуру коллектива, то дети тяжело зачастую переживают свою неудачу, однако в отличие от взрослых, они пытаются все исправить. Подобные трудности у подростков проявляются наиболее остро.

    Манеры воспитания, жизненные условия, социальное происхождение — по-своему оказывает влияние на реализацию стремления к коммуникации. Из этого следует, что удовлетворение потребности в общении разными детьми реализуется неодинаково. По ряду признаков, чувствуя свое несоответствие, самооценка подростка испытывает негативную трансформацию.

    У каждого подростка в коллективе происходят свои неповторимые ситуации, формирующие психоэмоциональный образ, содержащие представление о его личности. Развитие самооценки личности подростка может помочь избежать внутренних конфликтов. На путь асоциального поведения подросток встает в период поиска места в жизни и обществе. Этот период характеризуется не вполне сформировавшимися нравственными позициями. К этому периоду относится подростковый возраст, когда отмечается внутренний бунт, переходящий во внешний вызов. Если в свое время не обнаружить этот протест, а также не направить в необходимое русло подростковую энергию с бушующими гормонами, то можно получить массу неприятностей. Большое значение в определении жизненного пути оказывает поддержка близких, а также уверенность в себе.

    Если ребенок чувствует свою бесполезность, а также ненужность обществу и родителям, то все морально-этические нормы и общественные институты не завлекут его «на сторону света». Таким образом, общество получает деструктивно настроенного подростка.

    В этой ситуации доверительный разговор, а также вовремя сформировавшаяся нормальная самооценка помогут избежать проблем в переходном периоде.

    psihomed.com

    Методика на самооценку подростка

    Исследование самооценки личности.

    Каждый человек имеет определенные представления об идеале наиболее ценных свойств личности. На эти качества люди ориентируются в процессе самовоспитания. Какие качества вы более всего цените в людях? У разных людей эти представления неодинаковы, а потому не совпадают результаты самовоспитания. Какие же представления об идеале имеются у вас? Разобраться в этом вам поможет следующее задание, которое выполняется в два этапа.

    Разделите лист бумаги на четыре равные части, обозначьте каждую часть римскими цифрами I, II, III, IV.

    Даны четыре набора слов, характеризующих положительные качества людей. Вы должны в каждом наборе качеств выделить те, которые более значимы и ценны для вас лично, которым вы отдаете предпочтение перед другими. Какие это качества и сколько их – каждый решает сам.

    Внимательно прочитайте слова первого набора качеств. Выпишите в столбик наиболее ценные для вас качества вместе с их номерами, стоящими слева. Теперь приступайте ко второму набору качеств – и так до самого конца. В итоге вы должны получить четыре набора идеальных качеств.

    Чтобы создать условия для одинакового понимания качеств всеми участниками психологического обследования, приводим толкование этих качеств:

    I. Межличностные отношения, общение.

    1. Вежливость – соблюдение правил приличия, учтивость.
    2. Заботливость – мысль или действие, направленные к благополучию людей; попечение, уход.
    3. Искренность – выражение подлинных чувств, правдивость, откровенность.
    4. Коллективизм – способность поддерживать общую работу, общие интересы, коллективное начало.
    5. Отзывчивость – готовность отозваться на чужие нужды.
    6. Радушие – сердечное, ласковое отношение, соединенное с гостеприимством, с готовностью чем-нибудь услужить.
    7. Сочувствие – отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью людей.
    8. Тактичность – чувство меры, создающее умение вести себя в обществе, не задевать достоинства людей.
    9. Терпимость – умение без вражды относиться к чужому мнению, характеру, привычкам,
    10. Чуткость – отзывчивость, сочувствие, способность легко понимать людей.
    11. Доброжелательность – желание добра людям, готовность содействовать их благополучию.
    12. Приветливость – способность выражать чувство личной приязни.
    13. Обаятельность – способность очаровывать, притягивать к себе.
    14. Общительность – способность легко входить в общение.
    15. Обязательность – верность слову, долгу, обещанию.
    16. Ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои поступки и действия.
    17. Откровенность – открытость, доступность для людей.
    18. Справедливость – объективная оценка людей в соответствии с истиной.
    19. Совместимость – умение соединять свои усилия с активностью других при решении общих задач.
    20. Требовательность – строгость, ожидание от людей выполнения своих обязанностей, долга.
  • Активность – проявление заинтересованного отношения к окружающему миру и самому себе, к делам коллектива, энергичные поступки и действия.
  • Гордость – чувство собственного достоинства.
  • Добродушие – мягкость характера, расположение к людям.
  • Порядочность – честность, неспособность совершать подлые и антиобщественные поступки.
  • Смелость – способность принимать и осуществлять свои решения без страха.
  • Твердость – умение настоять на своем, не поддаваться давлению, непоколебимость, устойчивость.
  • Уверенность – вера в правильность поступков, отсутствие колебаний, сомнений.
  • Честность – прямота, искренность в отношениях и поступках.
  • Энергичность – решительность, активность поступков и действий.
  • Энтузиазм – сильное воодушевление, душевный подъем.
  • Добросовестность – честное выполнение своих обязанностей.
  • Инициативность – стремление к новым формам деятельности.
  • Интеллигентность – высокая культура, образованность, эрудиция.
  • Настойчивость – упорство в достижении целей.
  • Решительность – непреклонность, твердость в поступках, способность быстро принимать решения, преодолевая внутренние колебания.
  • Принципиальность – умение придерживаться твердых принципов, убеждений, взглядов на вещи и события.
  • Самокритичность – стремление оценивать свое поведение, умение вскрывать свои ошибки и недостатки.
  • Самостоятельность – способность осуществлять действия без чужой помощи, своими силами.
  • Уравновешенность – ровный, спокойный характер, поведение.
  • Целеустремленность – наличие ясной цели, стремление ее достичь.
  • Вдумчивость – глубокое проникновение в суть дела.
  • Деловитость – знание дела, предприимчивость, толковость.
  • Мастерство – высокое искусство в какой-либо области.
  • Понятливость – умение понять смысл, сообразительность.
  • Скорость – стремительность поступков и действий, быстрота.
  • Собранность – сосредоточенность, подтянутость.
  • Точность – умение действовать, как задано, в соответствии с образцом.
  • Трудолюбие – любовь к труду, общественно полезной деятельности, требующей напряжения.
  • Увлеченность – умение целиком отдаваться какому-либо делу.
  • Усидчивость – усердие в том, что требует длительного времени и терпения.
  • Аккуратность– соблюдение во всем порядка, тщательность работы, исполнительность.
  • Внимательность – сосредоточенность на выполняемой деятельности.
  • Дальновидность – прозорливость, способность предвидеть последствия, прогнозировать будущее.
  • Дисциплинированность – привычка к дисциплине, сознание долга перед обществом.
  • Исполнительность – старательность, хорошее исполнение заданий.
  • Любознательность – пытливость ума, склонность к приобретению новых знаний.
  • Находчивость – способность быстро находить выход из затруднительных положений.
  • Последовательность – умение выполнять задания, действия в строгом порядке, логически стройно.
  • Работоспособность – способность много и продуктивно работать.
  • Скрупулезность – точность до мелочей, особая тщательность.
  • Бодрость – ощущение полноты сил, деятельности, энергии.
  • Бесстрашие – отсутствие страха, храбрость.
  • Веселость – беззаботно-радостное состояние.
  • Душевность – искреннее дружелюбие, расположенность к людям.
  • Милосердие – готовность помочь, простить из сострадания, человеколюбия.
  • Нежность – проявление любви, ласки.
  • Свободолюбие – любовь и стремление к свободе, независимости.
  • Сердечность – задушевность, искренность в отношениях.
  • Страстность – способность целиком отдаваться увлечению.
  • Стыдливость – способность испытывать чувство стыда.
  • Взволнованность – мера переживания, душевное беспокойство.
  • Восторженность – большой подъем чувств, восторг, восхищение.
  • Жалостливость – склонность к чувству жалости, состраданию.
  • Жизнерадостность – постоянство чувства радости, отсутствие уныния.
  • Любвеобильность – способность сильно и многих любить.
  • Оптимистичность – жизнерадостное мироощущение, вера в успех.
  • Сдержанность – способность удержать себя от проявления чувств.
  • Удовлетворенность – ощущение удовольствия от исполнения желаний.
  • Хладнокровность – способность сохранять спокойствие и выдержку.
  • Чувствительность – легкость возникновения переживаний, чувств, повышенная восприимчивость к воздействиям извне.
  • Внимательно рассмотрите качества личности, выписанные вами из первого набора, и найдите среди них такие, которыми вы обладаете реально. Обведите цифры при них кружком. Теперь переходите ко второму набору качеств, затем к третьему и четвертому.

    Обработка результатов теста

    Подсчитайте, сколько вы нашли у себя реальных качеств (Р).

    Подсчитайте количество идеальных качеств, выписанных вами (И; качества, выписанные на первом этапе), а затем вычислите их процентное отношение:

    vsetesti.ru

    Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн. Модификация Прихожан

    Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т.д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т.е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкции и задание.

    Ход выполнения задания

    Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. На следующей странице изображены семь таких линий. Они обозначают:

    2) ум, способности;

    4) авторитет у сверстников;

    5) умение многое делать своими руками, умелые руки;

    7) уверенность в себе.

    Под каждой линией написано, что она означает. На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя.

    Изображено семь линий, длина каждой — 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и серединой шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отличаются заметными чертами, середина — едва заметной точкой. Методика может проводиться как фронтально — с целым классом (или группой), так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый ученик заполнил первую шкалу. Надо убедиться, правильно ли применяются предложенные значки, ответить на вопросы. После этого испытуемый работает самостоятельно. Время, отводимое на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции, 10-12 мин.

    Обработка результатов

    Обработка проводится по шести шкалам (первая, тренировочная — «здоровье» — не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. Как уже отмечалось ранее, размеры каждой шкалы 100 мм, в соответствии с этим ответы школьников получают количественную характеристику (напр., 54 мм = 54 баллам).

    1. По каждой из шести шкал определить:

    а) уровень притязаний — расстояние в мм от нижней точки шкалы («О») до знака «х»;

    б) высоту самооценки — от «0» до знака «х»;

    в) значение расхождения между уровнем притязаний и самооценкой — расстояние от знака «х» до знака «-«, если уровень притязаний ниже самооценки, он выражается отрицательным числом.

    2. Рассчитать среднюю величину каждого показателя по всем шести шкалам.

    Оценка и интерпретация отдельных параметров

    В нижеприведенной таблице даны количественные характеристики уровней притязаний и самооценки, полученные для учащихся 7-10 классов городских школ (около 900 чел.)

    Норму, реалистический уровень притязаний характеризует результат от 60 до 89 баллов. Наиболее оптимальный — сравнительно высокий уровень — от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Результат от 90 до 100 баллов — обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение детей к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он — индикатор неблагоприятного развития личности.

    Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку.Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может показывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и т.п. позволяет не прилагать никаких усилий.

    www.psychologos.ru

    Суть тестов на самооценку личности для подростков

    На протяжении всей своей жизни человек взаимодействует с обществом. Многочисленные знакомые, коллеги по работе — все эти люди составляют общество, в котором существует индивид. Общество в любом случае имеет довольно сильное влияние на любого человека, формируя его личность и характер. Отношения индивида с обществом формируют его самооценку, которая является отражением поведения общества по отношению к индивиду, то есть осознанием своего веса в социуме. Общество влияет напрямую на самооценку человека, так как является своеобразным «зеркалом», в котором индивид видит себя.

    Если взрослый и уже состоявшийся человек практически не сталкивается с проблемами, касающимися его самооценки, то подросток, чья личность на данном возрастном этапе только формируется, может сильно пострадать в дальнейшем.

    Мнение окружающих может привести к необратимым последствиям, о чём следует знать родителям ребёнка в обязательном порядке.

    Сейчас в интернете можно пройти специальные психологические тесты, результат которых может показать респонденту уровень его самооценки. Подростки чаще всего страдают от проблем с самооценкой, так что прохождение такого теста будет не лишним. Что из себя представляют такие тесты, и зачем нужно их проходить подростку, будет рассказано далее в этой статье.

    Что такое тест на самооценку?

    Не каждый пользователь знает о том, что из себя представляют такие психологические тесты. Многие просто их избегают, не доверяя таким методам самоисследования. В принципе, в этом нет ничего удивительного. Некоторые люди не очень любят копаться в себе, другие не могут доверять психологам с их тестами или тестам, опубликованным в интернете. Есть и такие люди, которые просто не имеют никакого представления о том, что такое психологический тест на самооценку.

    Итак, что же такое психологический тест в общем? Такой тест представляет из себя ряд вопросов личного или даже интимного характера, ответы на которые формируют общий результат, демонстрирующий психологическое состояние респондента в некоторых областях. Например, человек может проходить психологические тесты на темперамент, на характер, на самооценку и другие.

    Психологический тест на самооценку, как уже можно догадаться по самому его названию, призван показать респонденту уровень его самооценку, то есть своего собственного отношения к самому себе. Ответив на ряд определённых вопросов, индивид получает результат, который информирует его о том, как на самом деле он к себе относится.

    Какие вопросы могут содержаться в тесте?

    Вопросы в тестах на уровень самооценки личности довольно просты и не требуют каких-то определённых специальных знаний. Достаточно просто честно отвечать на них, руководствуясь своими внутренними ощущениями. В этом и состоит весь смысл психологических тестов. Респондент должен отвечать на предложенные вопросы максимально чётко для достижения наиболее точного результата.

    Можно привести пару примеров вопросов, с которыми может столкнуться человек, проходящий психологический тест на самооценку:

  • «Как часто Вы сожалеете о содеянном или сказанном»?
  • «Как Вы отреагируете на пародию на Вас?»
  • «Стесняетесь ли Вы своей внешности?»
  • В общем, эти вопросы призваны вывести человека на более глубокий уровень самопознания. Отвечая на поставленные вопросы, индивид не просто получает интересующий его результат, но и задаёт важные вопросы самому себе. Это помогает лучше познать себя и свой характер.Особенно важно задаться такими вопросам подростку, личность которого находится на стадии формирования.

    Зачем нужны такие психологические тесты?

    Каждый человек хочет узнать себя получше. Именно поэтому многие люди обращаются к психологам, психотерапевтам, читают соответствующую литературу, беседуют с окружающими, пытаясь узнать мнение каждого о них. Человеческая личность сложна и многогранна. Довольно сложно знать о себе самом практически всё. В самых потаённых уголках разума могут скрываться достоинства и недостатки, о которых индивид может даже не догадываться.

    Также у человека могут быть определённые проблемы психологического характера. Именно поэтому люди иногда проходят подобные тесты. Им хочется узнать о себе больше, чтобы впоследствии избавиться от соответствующей проблемы. Подросткам рекомендуется проходить такие тесты на самооценку, так как именно в подростковом возрасте часто появляются серьёзные проблемы с самооценкой, которые могут повлиять на жизнь индивида в дальнейшем.

    Где можно пройти психологический тест на самооценку?

    В том случае, если подросток испытывает определённые проблемы с самооценкой и хочет их решить, то ему рекомендуется пройти такой тест на самооценку. Но не каждый знает, где и как это можно сделать.

    • В том случае, если подросток намеревается не только пройти тест, но и получить дальнейшие рекомендации, он может обратиться к психотерапевту. После прохождения психологического теста на самооценку, предоставленного специалистом, подросток сможет и получить необходимые советы, которые помогут справиться с имеющимися проблемами.
    • Также подросток может обратиться к школьному психологу. Обычно у этих специалистов имеют у себя различные психологические тесты, среди которых может оказаться и тест на самооценку. Не стоит стесняться. Работа таких специалистов в школах в этом и заключается. Каждый учащийся вправе потребовать психологической помощи и в этом нет ничего необычного или зазорного.
    • Если подросток стесняется обратиться к специалистам, или же ему попросту лень к кому-то идти и о чём-то с ним беседовать, он может спокойно пройти психологический тест на самооценку в интернете. Стоит просто набрать в поисковике соответствующий запрос, и всё. Проблем с этим не возникнет. Стоит, правда, отметить, что система выдаст только результат, рекомендации вряд ли.
    • Стоит ли доверять тестам из интернета?

      Следует сказать напоследок, что не стоит сильно полагаться на достоверность результатов, выданных системами онлайн-тестирования. Всё-таки это просто система с выработанным алгоритмом. Вряд ли она сможет проанализировать всё, а затем выдать точный результат, соответствующий действительности. Но ради интереса воспользоваться тестом самооценки можно.

      psiho.guru