Чеченцы и русские девушки отношения

Отношения между русской женщиной и дагестанским мужчиной

Сейчас там около 20% семей – это брак между людьми разных национальностей. Что касается создания семьи с русскими людьми, то около 85% браков такого рода – это семьи, в которых муж – дагестанец, а жена – русская. Дагестанские женщины выходят замуж за русских мужчин гораздо реже: такие браки составляют всего 15% от всех браков с русскими.

Если вас интересуют отношения между русской женщиной и дагестанским мужчиной, или если вы планируете связать свою жизнь с дагестанцем, вам пригодятся некоторые наши рекомендации по поводу того, к чему стоит приготовиться и что стоит учесть.

Обычаи дагестанцев к женщинам

Во-первых, Дагестан – многонациональная страна. Там живут аварцы, кумыки, русские, табасаранцы, чеченцы, ногайцы, евреи, даргинцы, лезгины, лакцы, азербайджанцы и другие народы. Так что изначально стоит знать, к какой народности принадлежит ваш избранник, и изучать культуру именно этого народа.

Во-вторых, стоит приготовиться к тому, что родственники жениха могут оказаться не совсем готовы к межэтническому браку. В Дагестане самыми крепкими считаются браки между равными. Национальность, культура, социальное положение, финансовое положение, вера должны быть одинаковыми. Более того, некоторые дагестанцы уверены, что семью стоит создавать с членом родственного клана или односельчанином. Чужакам приходится дольше бороться за то, чтобы их приняли родственники будущего мужа или жены из Дагестана.

В Дагестане до сих пор многие браки устраиваются родителями. Так что брак между русской женщиной и дагестанцем может испортить их планы. И хотя в последние годы нравы стали посвободнее, важно учитывать эту особенность и не нервничать, если родители будут первое время пытаться устроить брак сына с той невестой, которая им самим по душе. Если они увидят, что это невозможно, скорее всего, они не будут препятствовать выбору сына.

Некоторые традиции по обустройству семьи в Дагестане постепенно уходят в прошлое, зато другие появляются, неожиданно для всех. Например, воровство невесты сейчас встречается редко. Невест воруют только в далеких от городов аулах, да и то чаще с ее согласия. Зато в последние годы стала развиваться традиция платить калым.

Если ваш избранник-дагестанец является младшим сыном в семье, не исключено, что вам придется долго дожидаться свадьбы. Отношения между членами семьи в Дагестане строятся на почитании старших. И если старшие братья вашего жениха еще не женаты, то его семья может попросить подождать, пока они устроят свою жизнь. Это вовсе не означает, что данная семья видит что-то крамольное в отношениях между русской женщиной и дагестанским мужчиной. Это всего лишь традиция, которую в Дагестане принято соблюдать.

Дагестанские мужчины: их отношение к женщинам

Если вы хотите связать судьбу с дагестанским мужчиной, вам вообще надо быть готовой к тому, чтобы время от времени участвовать в выполнении разных ритуалов и соблюдении традиций.

К примеру, в Дагестане, как и в Европе, принято проверять чувства. До свадьбы там принято заключать помолвку, которая может длиться несколько лет. И лишь только в том случае, если за эти годы молодые не передумают, собирается и играется свадьба.

Большинство свадеб в Дагестане сейчас не отличаются от типичных российских свадеб. Это поездка в загс, застолье, песни и пляски. А вот предсвадебные ритуалы русскую женщину могут удивить.

Например, в некоторых селениях Дагестана в период помолвки родственники жениха могут устроить «праздник женщин». Они приходят в дом к невесте с полными чемоданами подарков. В основном, это украшения и платья, так что наступает всеобщее веселье, когда невеста и ее подружки имеют возможность безо всякого шопинга примерить множество различных нарядов.

После свадьбы жена дагестанца должна проявлять две основные черты: скромность и уважение к старшим. Современные дагестанские женщины в крупных городах могут носить довольно смелую одежду и украшения, однако в деревнях и маленьких городках до сих пор принято ходить в длинной юбке или платье.

Жена должна уважать и слушаться своего мужа, но от нее ждут также женской хитрости. В отличие от некоторых западных культур, в которых манипуляции со стороны жены считаются чем-то неприличным, у Дагестанцев они не просто допустимы, а желательны. Не склоками, не истериками и не прямыми указаниями должна добиваться своего жена дагестанца. Чтобы склонить мужа к нужному ей решению, она должна проявлять хитрость, обаяние и недюжинный ум.

Дагестанцы в отличие от многих русских мужчин, гораздо больше времени уделяют воспитанию детей. Русским женщинам это может показаться непривычным. Однако после рождения ребенка в семье, где отец – дагестанец, а мать – русская, женщину могут ожидать сюрпризы. Слово отца для ребенка в дагестанской семье значит многое, и женщина может столкнуться с тем, что со временем ее дети будут прислушиваться к отцу гораздо сильнее, чем к ней самой.

В этом есть и свои плюсы, и свои минусы. Плюс состоит в том, что мужское воспитание формирует особый тип адаптации к миру у ребенка – умение переделывать мир под себя, свои нужды. Минусы – если роль матери в воспитании детей сводится к минимуму, то дети могут вырасти чересчур требовательными и агрессивными. У дагестанцев принято, чтобы женщина сама умела отстаивать свои права на то, чтобы принимать участие в решении важных вопросов относительно детей. Русской женщине этом может показаться непривычным: в русских семьях жена наделена таким правом по умолчанию, а порой даже встречается полярная ситуация, когда отец не включается в воспитание детей вплоть до подросткового возраста.

Если вы исповедуете идеологию «child-free», то есть не желаете иметь детей, то вероятно брак с дагестанцем у вас не заладится. Потому что в их культуре основой брака является рождение и воспитание детей. А женщина, которая не желает это делать, всегда будет восприниматься как неполноценная, и быстро попадет в изгои.

www.allwomens.ru

Русские девушки глазами корейцев

Нашего героя зовут Самуэль. Ему 23. Он родился в Корее. 6 лет провел в России, получая в одном из вузов Владивостока музыкальное образование. Свою возлюбленную Кристину парень встретил в местном аквапарке. Далее — со слов Самуэля.

Россиянки не отличаются дружелюбием

Россиянки неприветливы с незнакомыми людьми. Когда я подошел к Крис с предложением познакомиться, моментально поймал на себе ее недовольный взгляд. До встречи с Кристиной я знакомился с другими русскими девушками, и первые пять минут они отвечали мне «с холодком» в голосе. Я заметил, что кореянки охотнее идут на диалог с противоположным полом и много улыбаются, в отличие от русских, потому что в среде корейских девушек популярно поведение «эгьё».

Русские прямо говорят о том, чего хотят, а кореянки стараются объяснить свои желания полунамеками

Корейские девушки в общении с парнями любят использовать «эгьё». Этот феномен означает милое, детское поведение, которое свойственно большинству кореянок, особенно когда они чего-то хотят от своей второй половины. Кореянка никогда не скажет напрямую: «Купи мне вот это», — скорее, так поступит россиянка. А корейская красавица будет тонко намекать, невинно закатывать глаза, томно улыбаться, но открыто никогда не скажет парню, чего хочет.

Россиянок нельзя назвать добрыми

Один раз о чем-нибудь попросишь — сделают. В другой раз возмутятся и откажут: мол, я это в прошлый раз делала — теперь твоя очередь! А кореянки более лояльно относятся к просьбам, всегда готовы пойти навстречу.

В России много ленивых девушек

В университетской группе меня окружали одни девушки, и большая часть из них училась с неохотой. Иногда студентки прогуливали пары и не выполняли домашние задания: ленились. В Корее принято прилежно учиться — у нас очень ценится высшее образование. Просто вероятность того, что тебя возьмут на работу без диплома, очень мала.

Россиянки — отличные хозяйки по дому

Во Владивостоке у меня много друзей-девушек. Когда я после пар приходил к ним в гости, они часто угощали меня чем-нибудь вкусным — тортиками и пирожками собственного приготовления. В доме своих подруг я никогда не видел грязь — во всех комнатах чисто и аккуратно. Кроме того, Крис показала себя как замечательная хозяйка. Несколько дней мы жили вместе, она часто для меня готовила и следила за порядком в доме. Кореянки в этом плане ничуть не хуже русских, чего нельзя сказать о китаянках. Детство я провел в Китае и знаю, что там практически всю работу по дому выполняет мужчина.

Русские красивее кореянок

В россиянках привлекает европейская внешность — большие глаза и «пышные формы», к которым стремятся кореянки, прибегая к помощи пластических хирургов. Что касается одежды, то русские на улице обращают на себя внимание своими сексуальными нарядами. Кореянки одеваются просто и совсем не откровенно — в Корее, кстати, не принято носить вещи с открытым декольте. Простота характерна и для макияжа «по-корейски» — кореянки предпочитают естественный макияж, в отличие от россиянок, наносящих на свое лицо неприличное количество косметики.

Русские выглядят старше своих лет

Русские едят много хлеба — вероятно, поэтому их кожа быстро стареет. Двадцатилетние девушки выглядят на двадцать пять, а тридцатилетние — на тридцать восемь. Корейцы регулярно едят белковую пищу — это позволяет им продлить молодость и сохранить внешнюю привлекательность на долгие годы.

Русские любят гулять, а кореянки, как и россиянки, частенько выпивают

В Корее очень развита «алкогольная культура». Почти ежедневно корейцы пьют пиво или соджу — корейскую водку. Молодые корейские девушки нередко выпивают в дружеской компании. Как и русские, кореянки не любят сидеть дома и обожают развлекаться в местных клубах, но все-таки корейские девушки более домашние — не так часто гуляют, как россиянки.

Русские девушки всячески демонстрируют свою самостоятельность

В Корее во время свидания женскую сумку чаще всего несет мужчина, в России девушки отклоняют подобную помощь со стороны своего спутника. Россиянкам нравится демонстрировать независимость: «В магазин схожу сама, это сделаю сама и вот это». Может, причина их эмансипированности кроется в разводах, которые в России не редкость?

С кореянками проще завести отношения, потому что мы похожи — нас связывает одна культура и один язык. Россиянки другие. Русские девушки для меня — как непрочитанные книги: нужно время, чтобы их изучить. Но тем и интереснее с ними общаться.

hleb.asia

Страсти по Кавказу или почему русские девушки любят кавказцев

В последние годы в нашей стране национальная тема самая обсуждаемая, а может, так было всегда? Некоторые открыто заявляют о своей неприязни к лицам кавказской национальности, в то время как другие божатся, что никогда не пустят в свою семью русскую девушку или парня. В любом случае и тем, и другим следует уяснить, что светлое будущее для России и Кавказа уготовано только, если они будут вместе. Сепаратистские и националистические настроения ведут только к разрушениям. Но центральной темой статьи будет совсем не политика, а скорее отношения личные, романтические. А именно, обсудим вопрос, который терзает многих: почему русские девушки любят кавказцев?

Не знаю, существует ли на самом деле такая тотальная любовь со стороны русских девушек по отношению к кавказцам, но возможное развитие подобных личных отношений можно обсудить. В нижеследующем тексте будет вестись обсуждение только уроженцев Северного Кавказа. Потому, что автор детально знаком с традициями и обычаями, принятыми в данных республиках и потому, что практически все они мусульмане, что имеет немаловажное значение.

Почему русские девушки любят кавказцев

В интернете можно встретить миллион предположений: оттого, что они пьют меньше, они мужественнее, смелее. Но позвольте, разве человека любят за принадлежность к определенной национальности? Это все равно, что влюбиться в мужчину из-за того, что он носит кроссовки адидас. Имеется стойкое мнение, что русские, кавказские парни и девушки любят человека просто, потому что любят.

В то же время отрицать то, что практически все кавказцы наделены брутальным характером и не стесняются выражать свои эмоции нельзя. Возможно, некоторые подобные особенности привлекают девушек.

Но все же искать причины возникновения нежных чувств у девушки к мужчине или задаваться вопросом, почему русские девушки любят кавказцев бессмысленно. Однако, если нация не является определяющим моментом на ранней стадии отношений, то в последующей жизни она может стать препятствием к взаимопониманию.

В этом случае никаких сложностей не должно возникнуть. Ведь практически любой кавказец, живущий в обществе, где практикуется строжайший запрет на добрачные связи между парнем и девушкой, будет рад испытать некоторые плотские радости в компании с русской девушкой. Не следует при этом забывать, что красота русских женщин признана практически всей планетой. Такие отношения без всяких обязательств окажутся, несомненно, приятным времяпровождением для обеих сторон.

Браки между кавказским мужчиной и русской девушкой

Семья – это главное в жизни каждого человека, поэтому, выбирая жену или мужа нужно постараться учесть все нюансы. Очень часто межконфессиональный брак не выдерживает бытовых испытаний.

Сказать, что русской девушке, вошедшей в кавказскую семью, будет трудно – не сказать ничего! Вдобавок к обязательно уважительному отношению ко всем многочисленным родственникам, умению готовить, потребуется выучить национальный язык и придерживаться традиций. Традиции, кстати, не всегда просты. Например, у карачаевцев невестка после свадьбы до определенного времени не разговаривает с родными мужа, а чеченская невеста всю церемонию бракосочетания стоит в углу.

Конечно, можно прожить вдалеке от родни мужа и не учить язык. Но в таком случае очень тяжело придется детям, которые будут по национальности кавказцами, не знающими своих обычаев и родного языка.

Таким образом, женитьба при таком разительном отличии образа жизни и менталитета является шагом рискованным. Все же любящее сердце нельзя убедить логичными доводами, и если между двумя людьми есть настоящее чувство, то они преодолеют любые препятствия.

Итак, на вопросы: почему русские девушки любят кавказцев или почему девушки любят кавказцев, просто нет ответа. У каждого человека в этом мире есть вторая половинка, которая его полюбит, невзирая на национальность, цвет кожи и марку кроссовок!

fb.ru

Отношения русской девушки с армянином. Стоит ли их начинать?

Говорят, что у кавказцев горячая кровь, что своих женщин они держат в ежевых рукавицах. Шаг влево, шаг вправо растрел. Так ли это и стоит ли начинать такие отношения?

Во-первых, армяне не кавказцы, а "за-кавказцы". Я встречаюсь с таким уже 4 года (знакомы мы 9 лет), и если честно, это он у меня в ежовых рукавицах ))))) Знаю такие семьи ( где русские девочки выходили замуж за кавказцев) и в большинстве женщина — руководитель. А вообще, я считаю, что все зависит от человека, и от семьи в которой он воспитывался. Так что лучше, конечно все хорошенько про него узнать, прежде чем заводить серьезные отношения.

Я бы не начинала, но дело не в "Я", а в любви. Если есть, то начинать, если нет — не надо.

Определения "армянин", "грузин", "сириец" или "папуас" выйдут на первый план, когда придётся ездить друг к другу в гости, оформлять брак, строить отношения с родственниками, приживаться в чужом краю и так далее. Это безусловно. Нет смысла по-детски делать вид, что всё будет предельно легко и безразлично, Москву посетить или Грузию.

Однако, расстояние и иная национальность, теоретически, не должны стать решающей помехой для горячих отношений. Когда в сердце нежность, то никто никого не расстреляет. Не пугайте до времени.

Поэтому давать советы, наподобие "надо" или "не надо", не зная людей, бессмысленно. Думайте и решайте, кто вам ближе по духу, а не на карте.

У меня могла быть такая возможность построить отношения с армянином . Но дело не в его национальности , а в самом человеке. Не привлекал меня не внешне , отталкивали и его внутренние качества. Но он умен и есть техническое образование , положение. Почему написала , что была возможность , так как он проявлял интерес и оказывал знаки внимания . Все это было на работе , а еще жутко ревновал , если мною еще кто-то интересовался. Девушки — армянки рассказали , что нужно быть покорной , не броско одеваться и краситься. Это ничего , но когда появятся дети муж может позволить себе оставить семью и пойти гулять и это в порядке вещей . Может и славянин так поступить , только мне стремно было тогда в двадцать лет заводить с ним отношения . Моя мать видела его и у нас с ней мнения совпали. Еще у меня характер такой , что не позволю собой командовать . И что было бы ? Кто-то кого-то убил . Для меня не вариант отношения с таким армянином . Хоть он молодой и умный . Не мой человек .

www.bolshoyvopros.ru

Свадьба чеченца и русской девушки. Что ждет русскую красавицу?

Что-то не особо девушка на русскую похожа. Я вообще не понимаю русских девушек, которые выходят замуж за чеченцев, дагестанцев и т.д. В основном, она превращается в рабыню, их заставляют надевать паранджу и принять их веру. Всё, женщина больше не личность! Ещё сегодня она улыбалась а завтра уже вещь, собственность мужчины, терпит побои и унижения. (не говорю за всех, но таких случаев большинство) Меня охватывает ярость, гнев, негодование. Когда виже совсем юную русскую девушку идущую в парандже, забито опустив глаза. Я её и жалею и презираю. За что боролась на то и напоролась. его семья не примет христианку, если та не подчинится и не загубит себя как личность, как человек.

Да да можете меня оспаривать сколько угодно, но это мое мнение!

Где Вы, живя в России, девушку в парандже видели? Русскую причем? И как в парандже можно национальность определить? Через нее только глаза видны. — 5 лет назад

Впрочем, косметика не запрещена, это может ОН ей не позволяет краситься.

А мне в Сургут не надо. У меня интернациональный город. Половина арабов примерно. В одном блоке живем и вместе кофе пьем иногда. За стенкой семья. Он араб она или русская или еврейка — не спрашивала. 2 детей. И собака. Это важно. Она в маечке и шортах ходит. Но. Сами понимаете, это СВЕТСКИЙ араб.

А на втором этаже семья паломника в Мекку. То есть очень религиозная. но. тоже отличные отношения. Правда девочку лет в 12 закутали, но красиво. — 5 лет назад

Остальное верно. И я об этом писала и даже картинки приводила в другом вопросе.

Остальное зависит от религиозного течения. И красятся на улицу и одеваются стильно, без юбки поверх джинсов или шаровар. Недавно в поликлинике пара сидела, она так была одета и накрашена, как кукла. Залюбовалась и сделала мужу комплимент. Он расцвел.

Однако, что я заметила. Русские девушки, перешедшие в ислам, одеваются строже. И не красятся. Как говорят, святее Папы Римского быть хотят. Или мужья настаивают.

А то касается брака между мусульманином и русской, то ведь для женщины достаточно 2 слова произнести перед свадьбой и она уже новообращенная. — 5 лет назад

У нас много достаточно цивилизованных чеченцев и , если девушка выходит за современного городского парня , то всё будет нормально.

А вот если парень увезёт её к родителям в село, где соблюдаются традиции и обычаи, то может стать и не единственной женой, а такую жизнь ей устроит, что будет жизни не рада. Она не знает , что её ждёт.

Знаю их обычаи. У них в семьях женщины рожают каждый год.

Ирина, неизвестно кому повезло с вашей девушкой. — 5 лет назад

Да тоже разные бывают, но в большинстве своём конечно такие как вы описываете.Мы с ним жили, работали вместе три года, он ни как себя плохо не проявлял, даже по утрам завтрак делали на работу покушать мне собирал) — 5 лет назад

Если светский, цивилизованный, то будет хорошим мужем. А если только с гор спустился и туда и увезет и семья по шариату живет, то. не завидую. А так знаю много смешанных браков весьма счастливых. Даже более невероятные браки. Меня оперировал известный врач, др.Хадж — мусульманин по происхождению. Дай ему Бог здоровья. Жена еврейка. И таких много. — 5 лет назад

Смогут ,если она примет Ислам,и будет соблюдать все традиции чеченского народа.В противном случае,любовь чувство кратковременное.А уважать жену,чеченец будет если она будет соблюдать традиции его народа (а это очень важно)! Если нет,ее не примут родители, родные,она будет всегда это чувствовать на себе.Ребенка при разводе у нее заберут,особенно если это будет мальчик.Это "закон".Она должна знать обо всем об этом, и она должна многое вытерпеть,для того,чтобы стать полноценным членом их общества.Готова ли она к этому? Если да.то удачи,если нет,то тот пальчик ,которым она ему в ЗАГСе пригрозила,очень скоро отгрызут)Не муж ,так родные.

Давайте не будем думать о плохом. Пусть они живут долго и счастливо в любви и согласии. Ведь люди, как и отношения, бывают разные и не нам об этом судить. девушки сознательно выходят замуж, значит предполагают, что их ждет в браке.

Я думаю, что традиции в чеченских семьях, так или иначе, все-таки соблюдаются. Только в селе условностей и обязанностей у чеченской жены будет больше, чем в городе. Кроме того, если семья будет жить с родителями или рядом с родственниками мужа, то русской невестке придется очень много приспосабливаться к чужому укладу жизни. А еще, по собственному опыту, могу сказать, что кавказцы, живущие с русскими женами в центральной России очень отличаются от своих соплеменников, проживающих на родине своих предков. Чем дальше от Кавказских гор будет проживать такая интернациональная семья, тем легче будет им обоим притереться друг к другу и установить свой жизненный уклад, где будут присутствовать как кавказские, так и русские традиции.

Я не сторонник браков между разными нациями. Не потому, что я имею что-то против других наций. Но не зная чужие обычаи и традиции, людям, особенно женщине трудно приходится, особенно вначале. Да и некоторые всю жизнь не могут привыкнуть к новым реалиям жизни. Человеку трудно измениться, многолетние привычки вошли в кровь. Ну а если все — таки появилась любовь, то, что поделаешь? Ничего страшного не произошло. Совет им да любовь. К стати, я знаю многих чеченцев, которые женились на русской девушке и прекрасно прожили и проживают.

Все зависит от людей, как они будут строить свои отношения. Я часто слышала что когда русская выходит замуж за восточного мужчину у них все хорошо (я не имею в виду многоженство), они очень ласковые и нежные и отношение к своей жене не как к быдлу какому-то а как к матери своих детей, он просто так не обидит. Если бы ко мне сватался молодой человек из чечни, сирии, турции — я бы не отказала)))

Поживем — увидим (дай бог, чтоб не в выпусках криминальных новостей).

А вообще — странная свыдьба: смесь мусульманских, православных, католических и языческих традиций — и все в одном флаконе. Прям жесть жестокая. Ну, как говориться, каждому свое.

К сожалению,почти всегда,русскую девушку ожидает мало хорошего,не обязательно с чеченцем,это может быть любая кавказская,восточная национальность!Племянница имела несчастье такого опыта-сначала витиеватая,роскошная лесть и комплименты,выслушивая которые племянница(умная девушка,вполне сознающая,что симпатична,но не красавица),с удивлением узнала-у неё прекрасные глаза серны,она стройна,как джейран,восхитительна,словно пери или гурия,и так далее!Сначала смеялась,потом понравилось,забеременела,стали жить вместе.Тут же,мгновенно,всё кардинально изменилось,муж и многочисленная,непонятно откуда взявшаяся,родня популярно объяснили,что её место на кухне,а заниматься до скончания века она будет одним-ублажать мужа и его родню!История долгая,скажу только,что немалых усилий стоило убрать его из нашей жизни!Я знаю теперь,что в браке с русскими у восточных мужчин,в основном три линии поведения-очень малая их часть долго и счастливо совместно живут и воспитывают детей,другие исчезают,никогда не вспоминая о бывшей любимой и совместных детях,третьи делают всё,чтобы ребёнка забрать и вместе с ним навсегда исчезнуть!Причём случится это может даже с богатыми,знаменитыми и влиятельными дамами,пример-Кристина Орбакайте,и по лицу получала,и сына чуть не потеряла.Если бы не вмешательство Пугачёвой неизвестно чем всё кончилось бы!

www.bolshoyvopros.ru

Как известно в Средние Века на территории Чечни и Дагестана возникло еврейское государство Хазария.

Хазары исповедовали Иудаизм, и по словам хазарского еврея, приближённого к царю хазар Юсуфу-Иосифу, происходят от евреев Армении. Согласно арабским источникам, после разгрома Хазарии, хазары и их царь отреклись от Иудаизма, и приняли ислам.

В одной же арабской рукописи прямо сказано, что чеченцы — потомки хазар и евреев.

Хазария легко переводится на нахском языке. Это по-чеченски и по-ингушски можно перевести как «Красивая страна (красивое поле)» («хаз аре», букв. "красивое поле").

Вспомним слова Шамиля Басаева (я сам их слышал в одном из его интервью) о том, что война чеченцев — это реванш за разгром хазар. Басаев не отрицал происхождения чеченцев от хазар.

Чеченский писатель Герман Садулаев тоже считает, что некоторые чеченские тейпы — потомки хазар

Некоторые чеченцы тоже говорят об "иудеях-чеченцах, которые потом занимали высшие посты в Хазарии" и что вообще хазары — нохчи (чеченцы)

см. на этой карте 830-1020 гг. современная территория проживания вайнахов значится как Empire of The Khazars карта

О этнических связях евреев и обращенных в Иудаизм хазар с чеченцами.

Нас давно увлекала тема хазар — великого народа, господствовавшего одно время на Юго-Востоке Европы. Интерес к хазарам связан конечно с их еврейской религией. Нас волновал вопрос, кто же является потомками этого славного народа.

Как известно в Средние Века на территории Чечни и Дагестана возникло государство Хазария. Хазары исповедовали Иудаизм, и по словам хазарского еврея, приближённого к царю хазар Юсуфу-Иосифу, происходят от евреев Армении. Гумилев считал хазарских евреев выходцами из Ирана, мятежниками-маздакитами, поселившимися в горах Дагестана и на берегах Терека. Первичным очагом Хазарии была, по словам хазарского царя Иосифа, страна Серир, находившаяся на месте нынешней Чечни и прилегающих частей Дагестана.

М.И. Артамонов («История хазар») говоря о топонимике в хазарско-еврейской переписки, отмечал: «Название горы Сеир напрашивается на отождествление с древним наименованием Дагестана – Серир. Долина Тизул близко напоминает страну Т-д-лу, в конце которой, по Иосифу, находился Семендер, а равным образом греческое Зуар, арабское Чул, армянское Чора, означавшее одно и тоже, а именно, Каспийский проход, прикаспийскую долину, и, вместе с тем, заграждавшую его крепость Дербент. Гора Варсан невольно вызывает в памяти город Варачан, столицу дагестанских гуннов, и Баршалию или Варсалию – древнюю родину хазар. Если это так, то местом, где хазары приняли иудейство, следует считать Дагестан, страну, где находился первоначальный центр Хазарии».

Археологическими работами 1965–80 установлино, что хазары жили на северном берегу Терека и на берегу Каспийского моря между устьями Терека и Сулака.

Родовой обычай горцев – адат – аналогичен древнему еврейскому праву, – как-то кровная месть, употребление вина, похищение невест и т.д. Так, например старейшины учили юношей колена Вениамина: «Вот ежегодно бывает праздник в Силоме. Идите туда и засядьте в винограднике, и когда увидите, что городские девушки выходят плясать в хороводах, то выходите из засады, хватайте себе каждый любую из них и возвращайтесь в свою землю». Епископ Исраэл, описывая похоронные обряды хонов, т.е. хазар, отмечает, что те били в барабаны над трупами, наносили себе раны на лице, руках, ногах; нагие мужчины бились мечами у могилы, состязались в конной езде, а затем предавались разврату. Эти обычаи напоминают нравы финикийцев и древних евреев. Мудрецы писали, что Тора дана евреям потому, что они «азей паним». Этот термин включает в себя и отвагу, и наглость одновременно.

Сам термин адат удивительно созвучен еврейскому закону – б'дат Моше вэ Исраэль "по закону Моисея и Израиля".

Можно сказать и наоборот, горские евреи живут по обычаям горцев: вера в духов, гостеприимство, куначество, многожёнство и т.д. Горско-еврейск. фамилии образуются по имени деда, как у дагестанцев (Илизар – Илизаровы, Нисим – Анисимовы). В то же время, большие семьи объединившись в родовые кварталы (тайпе, реже тире: от карачаево-балкарского тийре – квартал), сохраняли имя общего предка, как например Богатыревы, Мырзахановы (в Карачае). В Азербайджане фамилии горских евреев часто записывались в тюркизированной форме – Нисим-оглу, напр. Необходимо также заметить, что, проживая в Кабардино-Балкарии, горские евреи сохранили, в отличие от их же соплеменников Карачая дагестанскую форму образования тухумов по имени деда: Исуп – Исуповы, Шамил – Шамиловы, Ихил – Ихиловы, Гуршум – Гуршумовы и т.д.

При этом, нет противоречия, что эти народы не исповедую сейчас Иудаизм, т.к. среди самих хазар было широко распространено язычество, христианство и ислам

Некоторые селения в Дагестане в местных хрониках и в народе называют джугутскими (еврейскими) – Зубутль, Мекеги, Аракани, Муни и др., а в ряде селений горной части Дагестана существуют так наз. еврейские кварталы. Память об Иудаизме связывает многие поселения в Дагестане. Самые почитаемые у дагестанских народов имена – Ибрагим, Муса, Иса, Шамиль, Юсуп, Юсуф, Салман, Сулейман и Давуд, – также образованы от еврейских. Многие известные на Кавказе семьи связывают свое родословие с домом Давидовым. Генетическая аномалия ”Джи-6 Ф-Д” встречается у евреев в 10 раз больше, чем у других народов. Тот же % учёные находят у некоторых племён населяющих Кавказ. Лезгинка – еврейский танец. Джигит напоминает джухуд (еврей). Еврейское происхождение приписывают не только отдельным аулам, но и целым народам, напр., андийцам, табасаранцам, кайтагцам.

Тот же Дербент, по Бруцкусу, назывался у армян и греков Уропарахом, – «еврейской крепостью».

Дружественный характер носили отношения между горскими евреями и лезгинами андийцами (анди). Эти анди, о еврейском происхождении которых говорят туземные легенды, живут в Дагестане и Чечне. Они были иудеями до вторжения в Андию отрядов Тамерлана

В аварской хронике «История Ирхана» указано, что султан Ирхана (Аварии) – брат хакана Хазарии. В Аваре поселились еврейские князья Суракат и Кагар (каган?): «Тогда же пришли в Авар князья Кабатийские Суракат и Кагар, князья еврейские». Аварские ханы, окончательно истреблённые Шамилём, были, по преданиям, еврейского происхождения.

Название близкородственного кумыкам племени – окочан/окочир – аккинцы, являющиеся выходцами из вайнахского общества Акки

Акациры – это хазары. Об окуках (окочирах, окочанах) XVIII в. есть сведения, подтверждающие их кумыкско-хазарское происхождение. А Гильденштедт, оставивший описание Кизляра 70-х гг. XVIII в., называет "Окочирский квартал", жителей кумыкской деревни, "перешедших в Кизляр и поселившихся там". В кумыкских источниках (письмо Адиль-Герея Тарковского Петру I) они известны и как "народ, нарицаемый охухом-черкесы" и как акочаны. Пётр Генри Брус (1722) отождествлял их с татарами и писал про черкесов Терки ("столицы Черкесской Татарии"), что ". их язык общий с другими соседними татарами".

Вышеупомянутые окочане (окохи, акинцы) это дагестанское название местных чеченцев – акинцы (ауховцы). В Хазаро-арабских войнах участвовали аккинские отряды, возглавляемые Агуки Шагином. В 735–6 арабский полководец Мерван сумел захватить и уничтожить 2 хазарские крепости, населенные аухарами – Кешне (Кишень-Аух) и Хасни-Хиснумма. Известен акинец из Дагестана который хотел заключит договор с Иваном Грозным, – его имя Шубут с одной стороны напоминает «шаббат», с другой частые элементы хазарских имён «С.б.т.».

Чеченцы также имеют связь с хазарами, отсюда фамилия Богатырёв, хазарским является встречающийся элемент чеченских имён и фамилий «эдель» (от хазарского названия Волги и/или находившейся на ней хазарской столицы – Итиль): Эдельханов, Идалов. Фамилии Дудаев, Дадашев, Таташев образованы от «тат» (таты = горские евреи). Сами за себя говорят фамилии Израйилов, Исрапилов, Ицхаков, Даудов, Мусаев, Нухаев, Сулейманов. Среди имён чеченских мастеров-оружейников упоменается Олхазур (Алхазур), 1875 г.р.; ещё один Олхазур (Алхазур) – сын Махмы, 2-я пол. XIX в. изготовлял порох. Фамилия Кадыров (распространена не только у чеченцев, но и у др. народов юга России) тоже происходит от ‘хазар’.

В Одессе задержан чеченец-террорист Хамзат Хазаров. Фамилия явно указывает на хазарских предков, как и фамилия другого боевика — Асланбека Алхазурова.

Журналист Леонтьев утверждает, что по данным инструкции Грозненского НКВД по работе с агентурой (1936) до 30% чеченцев в то время тайно исповедовали Иудаизм. Это известие удевительно совпадает со старой чеченской народной шуткой, говорящей, что когда соберутся 3 человека, то 1 из них будет еврей.

Говорили даже, что чеченцы – потомки колена Беньямина, ср. принадлежности к нему части хазар, а также то, что согласно книге Бытия (49, 27), на флаге колена Вениамина был нарисован волк. Название станицы Асиновской восходит к фамилии хазарских каганов (Ашина = волк). Волк почитается чеченцами, что тоже рудимент хазарства, – те считали своим предком волка.

В Чечне есть топонимы "Войско евреев", "Курган, где погибли евреи". Один из древнейших вайнахских аулов – Кий (своим названием напоминает Киев, Кай, и др. слова относящиеся к хазарскому богу), от названия коего, по А.И. Шавхелишвили, происходит этноним кистинцы.

На равнинной части Чечни и Ингушетии найдены городища, в которых усматривают хазарские города. По форме и технологии средневековая вайнахская керамика находит широкие аналогии с хазарской.

Характерен метод политической борьбы, как обвинения в еврейском происхождении: Хасбулатов обвинял в нём Дудаева и Басаева, Масхадов – ваххабитов, те – Кадырова, Кадыров – Хаттаба и Басаева и т.д.

У чеченцев сохранилась память об Иудейском празднике дне пятницы (Пераска де) – Шаббат. Имя предка чеченцев – Молк (Малкх) образовано от еврейского малк? Интересно имя отца шурина Молка, – МаIаша, напрашивающееся на отождествление с Моше, – ср. С. Дауев считает название столицы Ингушетии Магас (Маас) производным от имени Моисей (Муса). Такое имя действительно носил один хазарский царь.

Некоторые тейпы и гары в составе других тайпов возводят себя к еврейскому предку, – еврейского происхождения тайпы Зилой, Чартой, Шуоной и некоторые другие.

Говорят, что Гендаргноевцы и Ченторой имеют еврейское происхождение.

Тейп Гунай, почему-то приписывается русскому происхождению, на самом деле он происходит от гюенов – хазар. Так же якобы русского происхождения тейпы Арселой и Орси, может быть из-за элемента «рс», т.е. как их поняли «рус» (оьрс), – на самом деле в этих названиях звучит «Барсил» (Арсилия), – название родины хазар, см. выше. Есть еврейский тейп Жугтий. По мнению Ахмада Сулейманова, название Шотойского (Шуотой) общества (тукума) идёт от слова «шот», «шубут» – т.е. шаббата. Это ещё очевидней, если вспомнить их названия в документах Дагестана и в русских источниках XVI–XVII вв. ‘шибут’, ‘шибутяне’, ‘шибуцкие люди’. В собственно Шатоевском р-не ныне считаются не только Шуьйта, но и некоторые другие общины, например Хилдехьа (халдей), Хьачара (хазар), Мулкъа (малх).

Как чеченцы приняли ислам можно видеть из примера тукхума Вагмаадул, «потомков пораженцев и бывших кафиров (немусульман)», один из клановых вождей которого был разбит отрядами Тамерлана и насильственно принял ислам.

Для мусульман Северного Кавказа характерны те или иные версии исламского сунни-зма. Достаточно странное исключение составляют лишь чеченцы, среди которых распрос-транён суфизм и где все население поделено между 2 крупными суфийскими орденами ("тарикатами") – "накшбандия" и "кадирия". Эзотерическая же сторона суфизма близка Иудейской каббале.

Интересно прозвище хазарского еврея Давида – Алрой, напоминающее название тейпа Алерой.

Во время Кавказской войны мюриды имама Шамиля насильно обратили евреев, живших в аварских и чеченских местностях, в ислам. Их потомки до недавнего времени сох-ранили воспоминания о своём еврейском происхождении.

Чеченцы были известны под рядом названий, в т.ч. – «мелхи», «хамекиты», «садики». Такие названия сохранились в родовых фамилиях: Садой, Мелхи (Мялхий) и т.д. Эти имена напоминают еврейские (садик – «праведный», мелх – «князь» и т.д.).

Я уже отметил, что обычии горцев вообще походят на древнееврейские, но у чеченцев существует танец, когда мужчины бегут по кругу. Считается, что этот танец – рудимент языческого поклонения Солнцу, однако он похож на еврейское церемониальный танец шествие людей по кругу – хаккафот (, `обход по кругу`). Хаккафот упоминаются в описании празднования победы Хасмонеев над греками и т.д.

Ещё больше связь чеченцев с евреями подтверждают живущие в Грузии чеченские племена хевсуров, сванов и тушин, считающие себя потомками евреев, и сохранившие предания, связанные с Иудаизмом. Родоначальником хевсуров был еврей, спутник царицы Тамары. Празднуют субботу. В одной сванской деревене до сих пор в качестве реликвии хранится древний свиток Торы, и до середины ХХ в. сванские старейшины, принимая важные для общины решения, клялись на этом свитке.

Этноним мосох по отношению к этому нахскому племени интересен тем, что Птахия Регенсбургский во время своего пребывания в Багдаде «своими глазами» видел посланцев царей «земли Мешех» которые рассказали, что «стали евреями цари Мешеха и вся земля их» и, что среди жителей Мешеха находятся учителя, обучающие «их и детей их Торе и Талмуду Иерусалимскому». Что это за Мешех? У нахчи есть схожие имена, напр. МаIаша, родич предка чеченцев Малка; ингушские фамилии Машиговы, Машхой, – выходцы из аула Маьшхе (Машхе) Дорийского общества горной Ингушетии, Мошхоевы (Машхоевы). Знаменитая фамилия Масхадов видимо тоже отсюда.

Притча, что «земли до Идала вайнахи вернут обратно», тоже прямо указывает на про-исхождение чеченцев от хазар, ибо последние действительно владели всем Северным Кавказом и Волгой (Итилем). .

Национальный девиз чеченцев: «Iожалла, я маршо (Свобода или смерть!)» тождественен девизу евреев-зелотов времён Иудейской войны «свобода или смерть!».

Правда чеченцы не считают себя потомками хазар. Только некоторые, напр. Басаев, признали хазарское происхождение своего народа (научно происхождение чеченцев от халдеев и татов доказал Н. Пантюхов; некоторые нахчинские исследователи в арамейцах и финикийцах видят правайнахов; Джамбуолат Сулейманера считет, что «Факты нахчинско-семитских лексических параллелей очевидны и они обширны»).

На этнониме ашкеназ остановимся, ибо он объединяет и армян и хазар и евреев, но слово ашкеназ ”ишкуза” чеченское и означает: «они здесь»: первая часть слова – иш- (они) чеч., -куза- (здесь) чеч.

Всё же представляется сомнительным происхождение чеченцев из Сирии или Ирака, более правдоподобно считать Шами Тарковским Шамхальством. То есть чеченцы раньше жили на земле кумыков (хазар), но затем, возможно из-за нашествия врагов, переселились на запад. Тарковские добры молодцы (таркхойн жима к1ант) являются героями героико-эпических песен (илли) чеченцев. Самоназвание чеченцев «нахчой» означает «люди Ноя»

Сомнения на счёт арабского происхождения чеченцев ещё больше усиливается если обратить внимание на то, что и у азербайджанцев, кабардинцев, кумыков и некоторых др. народов Кавказа есть предания об арабских предках из числа приближённых к Магомеду, что явно связано с принятием ислама.

На генетическое родство евреев с чеченцами указывает например данные дерматоглифики – т.н. индекс Тh, который у чеченок, евреев-ашкенази и туарегов (народ в Северной Африке до ислама исповедовавший Иудаизм) примерно одинаков.

Этноним ингуши (г1алг1ай) происходит от топонима Онгуч, вульгарно понимаемый как «место, откуда виден горизонт» («ан» – горизонт, «гуч» – видный – суффикс). Но на самом деле название этого топонима образовано от окочир/акачир/акациры – хазары. У ингушей много фамилий, 1-я часть коих джуга – можно понять как «еврей» (Джогустовы, Джугустовы, Джуколаевы, Джугутгиреевы, Джогустхиевы, Джугутхановы и т.д.). Есть также Исуповы, Исраиловы и т.д., фимилия Ханакиевы – Ханкиевы от названия праздника Ханукка? Семья Медаровы родом из хутора Алхазарков (Алхазурово/Олхазур), Урус-Мартановского р/а; фамилии Гуцериев, Козырев, Хасриев, Хачароев, Хидиров образованы от «хазар», а от «таты» (таты — горские евреи) – Дадиев, Татиев, Татаев, Тутаев. Фамилия Аушев напоминает фамилию царского рода у хазар – Ашина («Волк»).

. И вот интересно: когда-то арабы, веками безуспешно воевавшие с хазарами, назвали одну хазарскую заставу – Джжарваб – от араб. джарыс – злой, свирепый, – буквально «грозный», а спустя тысячелетие уже русские построили в Чечне крепость с тем же (но уже конечно русским) названием.

Большинство хазар-иудеев приняло ислам после разгрома Хазарии.

Исламизацию иудеев-хазар хорезмийцами подтверждают и Ибн Хаукаль и Ибн Мисхавейх, авторитет которых позволяет считать вопрос исчерпанным. Впрочем, и другие арабские историки, например Ибн ал-Асир, подтверждают это: "И в этом (году) племя из турок напало на страну хазар, и хазары обратились к людям Хорезма, но те не оказали помощи и сказали: вы неверные, но если примите ислам, то поможем вам. Те приняли ислам, исключая их царя, и тогда помогли им люди Хорезма и заставили турок отступиться от них, а после этого и их царь принял ислам".

Тем не менее, какая-то часть евреев сохранилась на востоке Кавказа под названием горских евреев.

Очень интересное исследование хазарского вопроса. Правда немного спорное, так как этот вопрос времья от времени появляетса в качестве политического средства, тобиш обвинения в еврейском происхождении;) Что, несомненно, создаёт некий табу на такого рода иследования.

В Средние Века на территории Чечни и Дагестана возникло государство Хазария. Это по чеченски означает "Красивая равнина". Согласно "Топонимики Чечни" А.Сулейманова, именно в Чечне на месте так наз. «Шамилевской» крепости находятся развалины хазарской столицы Семендер. Некоторые правда отодвигают Семендер к Хасав-юрту в Дагестане, но раньше там жили в основном чеченцы.

Руслан Хасбулатов, сказал, что около 30% чеченцев имеют еврейские корни. Это совпадает со старой чеченской народной шуткой, говорящей, что когда соберутся 3 человека, то 1 из них будет еврей. Дудаев тоже был чеченцем еврейского происхождения но из приличной семьи по словам того же Хасбулатова.

Дудаев призывал народ молиться три раза в день, что соответствует еврейскому обычаю, а не мусульманскому.

В чеченский народ влились тейпы, происходящие от народов, которые когда-то исповедывали Иудаизм (андийцы, ахтинцы, кабардинцы, кумыки и т.д.). Этноним ичкерийцы образован от понятия геры (принявшие Иудаизм). 1-я столица Хазарии находилась в районе станицы Шелковской.

У чеченцев сохранилась память об Иудейском празднике дне пятницы (Пераска де) – Шаббат. Некоторые тейпы и гары в составе других тайпов возводят себя к еврейскому предку, – еврейского происхождения тайпы Зилой, Чартой, Шуоной и некоторые другие. Шотой называли свои корни в Хазарском Каганате, среди мелхи часть – таты-горские евреи. Дашни (ч1анти)тоже имели еврейский предков, так во всяком случае пишут в интернете. Говорят, что Гендаргноевцы и Ченторой также имеют еврейское происхождение. Старики из тейпа Ц1ечой (Цьечой) рассказывают, что их предок был еврейским князем. Видимо тейп Саттой / Садой происходит от евреев, так как о нём иногда говорят как об иноплеменном тейпе. Во-вторых, само слово "Садой" явно еврейское "праведный".

Есть (был) еврейский тейп Жугтий.

Национальный девиз чеченцев: «1ожалла, я маршо (Свобода или смерть!)» тождественен девизу евреев-зелотов времён Иудейской войны «свобода или смерть!». А у ингушей сохранилась женская присказка "Чтобы тебя Нил поглотил"!

". Помните, Кадыров в интервью объявил, что Хаттаб и Басаев на самом деле евреи? Отдельные сограждане тогда решили, что Кадыров спятил. На самом деле в этом есть великая сермяжная правда.

Можно даже по фотография заметить явное сходство между чеченцами и евреями,причём чеченцы больше похожи даже не на простых евреев,а на радикальных хасидов)

21242353.livejournal.com