Убедительность и эмоциональность

Доказательность и убедительность речи

Доказательность и убедительность речи — раздел Образование, РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В Процессе Речевого Взаимодействия Коммуникатор, Как Правило, Не Просто Перед.

В процессе речевого взаимодействия коммуникатор, как правило, не просто передает собеседнику новую информацию, а убеждает его принять ее, доказывает ему правильность своей позиции, т. е. оказывает на него определенное убеждающее воздействие.

Доказывание и убеждение — это разные процессы, хотя и тесно связанные друг с другом. Доказывать означает устанавливать истинность какого-либо положения, а убеждать— это создавать впечатление, вселять уверенность, что истинность тезиса доказана, делать слушателей единомышленниками, соучастниками своих замыслов и действий.

Практика показывает, что в процессе общения возникают самые разные ситуации. Говорящий логически правильно доказывает выдвинутый тезис, но это не убеждает оппонентов, так как доказательство сложно для них и не воспринимается ими. Напротив, убеждают иногда рассуждения, основанные не на доказательстве, а на предрассудках, на неосведомленности людей в разных вопросах, на вере В авторитеты и т. д. Большое влияние оказывают красноречие выступающего, пафос его речи, уверенность в голосе, внушительная внешность и т. д. Другими словами, можно доказать какое-то положение, но не убедить в его истинности окружающих и, наоборот, убедить, не доказывая. Однако следует иметь в виду, что в большинстве случаев основа убедительности речи — ее доказательность, обоснованность, т. е. содержание доказательств.

Что же такое доказательство? В современном литературном языке это слово имеет два значения. Они зафиксированы в «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой: 1. Факт или довод, подтверждающий, доказывающий что-нибудь. 2. Система умозаключений, путем которых выводится новое положение.

В логике доказательство— это логическое действие, в процессе которого истинность какой-либо мысли обосновывается с помощью других мыслей. Аристотель говорил, что люди тогда всего более убеждаются, когда им представляется, что что-либо доказано. Умение доказывать он считал самой характерной чертой человека. «. Не может не быть позорным бессилие помочь себе словом, — писал Аристотель в «Риторике», — так как пользование словом более свойственно человеческой природе, чем пользование телом».

Всякое логическое доказательство включает три взаимосвязанных элемента: тезис (мысль или положение, истинность которого требуется доказать), аргументы, или основания, доводы (положения, с помощью которых обосновывается тезис), демонстрация, или форма, способ доказательства (логическое рассуждение, совокупность умозаключений, которые применяются при выведении тезиса из аргументов).

Различают доказательство прямое и косвенное. При прямом доказательстветезис обосновывается аргументами без помощи дополнительных построений. Косвенное доказательствопредполагает обоснование истинности тезиса посредством опровержения противоречащего положения — антитезиса. Из ложности антитезиса на основании закона исключенного третьего делается заключение об истинности тезиса.

К прямому и косвенному доказательствам нередко прибегают одновременно. В этом случае говорящий обосновывает свой тезис и показывает несостоятельность антитезиса.

При построении логического доказательства необходимо знать и соблюдать правила выдвижения тезиса и аргументов.

Правила относительно тезиса: 1) тезис должен быть четко сформулирован; 2) тезис должен оставаться неизменным в ходе данного доказательства; 3) тезис не должен содержать в себе логического противоречия.

Правила относительно аргументов: 1) в качестве аргументов должны быть использованы истинные положения; 2) истинность аргументов должна быть доказана независимо от тезиса; 3) аргументы должны быть достаточными для данного тезиса.

При нарушении этих правил в доказательстве возникают различные логические ошибки. Так, наиболее распространенной ошибкой, совершаемой относительно доказываемого тезиса, считается подмена тезиса. Суть ее заключатся в том, что доказывается или опровергается не тот тезис, который был выдвинут первоначально. Эта ошибка может быть непроизвольной, неумышленной. Говорящий не замечает, как он с одного тезиса переходит на другой. Однако нередко приходится сталкиваться с намеренным искажением тезиса, с приписыванием ему другого смысла, сужением или расширением его содержания. Это делают, чтобы поставить оппонента в неловкое положение.

Остановимся на основных ошибках, относящихся к аргументам. Если тезис обосновывается ложными суждениями, которые выдаются за истинные, возникает ошибка, называемая ложное основание, или основное заблуждение. Недобросовестные люди порой ссылаются на несуществующие документы, якобы опубликованные материалы, на исследования, которые не проводились, подтасовывают факты, искажают статистические данные и т. д. Однако эта ошибка может быть и непреднамеренной, она возникает из-за недостаточной компетентности человека. Когда в качестве аргумента берется недоказанное положение, совершается ошибка — предвосхищение основания. Это положение не является заведомо ложным, но оно само нуждается в доказательстве, которое должно показать его истинность.

Следует опасаться ошибки, получившей название порочный круг или круг в доказательстве. Она состоит в том, что тезис обосновывается аргументами, а аргументы выводятся из этого же тезиса. Обнаружить эту ошибку в рассуждениях не всегда бывает легко, поэтому порой она остается незамеченной и создается впечатление, что выдвинутый тезис доказан.

Логические ошибки, как уже отмечалось, бывают не преднамеренными и намеренными. Ошибки первого рода чаще всего возникают из-за отсутствия у человека логической культуры, навыков ведения диалога вследствие излишней горячности, эмоциональности во время обсуждения и т. д. Намеренные ошибки — это сознательно допускаемые ошибки, это логические уловки, умышленно ошибочные рассуждения, которые выдаются за истинные. Такого рода ошибки называют софизмами (греч. sophisma — измышление, хитрость).

allrefs.net

Изучение наиболее эффективных в коммуникативном процессе методов и приемов убеждающего воздействия занимается особая отрасль знания – теория аргументации.

Аргументация – это операция обоснования каких-либо суждений, практических решений и оценок, в которой наряду с логическими применяются также речевые, эмоционально-психологические и другие методы и приемы убеждающего воздействия. Выделяют в аргументации два аспекта:

1. Коммуникативный. В коммуникативном плане аргументация есть процесс передачи, истолкования адресату информации, зафиксированной в тезисах адресанта. Конечная цель этого процесса – формирования убеждения. Аргументация достигает этой цели лишь в том случае, если адресат:

в) принял тезис аргументатора.

2. Логический. В логическом плане аргументация выступает как процедура отыскания оснований (доводов) для некоторого положения (тезиса), выражающего определенную точку зрения.

Доказывание и убеждение – это разные процессы, хотя и тесно связанные друг с другом. Доказывать означает устанавливать истинность тезиса, а убеждать – это создавать впечатление, вселять уверенность, что истинность тезиса доказана, делать слушателей единомышленниками, соучастниками своих замыслов и действий.

Одним из основных коммуникативных качеств речи признается ее логичность. Речь признается логичной, если она правильно отражает элементы реальной действительности и определяет понятия, объективно передает их связи и отношения, соответствует правилам операций с понятиями и законами мышления. Логические ошибки возникают при отсутствии у коммуникантов логической культуры. В устном общении логические ошибки в рассуждениях осложняют ведение диалога, публичного спора, дискуссии, мешают принятию правильного решения. Поэтому необходимо стараться свести их к минимуму в своей речи, уметь найти логические ошибки в рассуждениях оппонентов.

23. Почему наблюдается кризис культуры речи? Отражает ли кризис культуры в современном обществе кризисное состояние русского языка?

Под кризисом культуры следует понимать резкий, крутой перелом в ее развитии, тяжелое переходное состояние культуры. При этом следует иметь ввиду, что подобные сдвиги в сфере культуры являются реакцией на развитие социально-экономической, политической и технической среды.

В обществе совершаются быстрые и бурные качественные изменения, связанные с ее информатизацией. Они касаются не только экономико-социальной и политической жизни, но и, прежде всего, моральных, эстетических ценностей и мировоззренческих ориентиров, и вообще всех духовных компонентов общества.

Изменения в языке всегда тесно связаны с изменениями в обществе. Чем значительнее последние, тем более интенсивно происходят изменения и в языке. Такие периоды интенсивного развития в истории русского языка в новое время уже бывали. Это, прежде всего, период Петра I, затем – первая треть XIX века, эпоха Пушкина, формирование русского литературного языка. Третий период интенсивного развития русского языка – Октябрьская революция, вновь обширные изменения в лексике и фразеологии, огромное количество новых слов и понятий. Четвертый период – годы перестройки: вновь масса новых слов, много заимствований в сфере политики, рыночной экономики, шоу-бизнеса, торговли. Нужно иметь в виду, что любое обогащение всегда идет языку на пользу: чем больше слов и выражений, тем больше возможностей для выражения мысли язык предоставляет народу.

Культура речи предполагает, что люди следят за своей речью. Наблюдающееся сегодня у многих невнимание к своей речи у людей самых разных социальных, профессиональных и возрастных групп и есть кризис культуры речи. Никакого кризиса языка нет. У нас кризис культуры речи.

24. Происходит ли разрушение русского языка в современную эпоху? Как можно назвать период, который переживает русский язык в наши дни?

Русский язык в наши дни переживает чудовищный геноцид, а точнее – лингвоцид.

В настоящий момент русский язык переживает своеобразный кризис: он насыщен ненормативной лексикой, американизмами и многочисленными жаргонами. Очень часто встречаются случаи, когда искаженный язык весьма активно пропагандируется средствами массовой информации, а также высокопоставленными чиновниками, которые допускают в своей речи множество ошибок, не придавая этому абсолютно никакого значения, хотя роль языка в жизни общества огромна и воздействие он имеет очень сильное.

Неграмотностью также отличается современная музыка популярного жанра, на которую ориентируется незрелое подрастающее поколение. Со временем бессмысленный набор слов, присущий многим песням, становится элементом общения молодежи. Поэтому от нас зависит будущее русского языка. Продолжит ли он быть одним из самых могущественных и насыщенных языков мира или пополнит ряды исчезающих.

Русский язык в глобальной сети — это, конечно же, большая тема для разговора. Начнём с самого простого – яростной порчи орфографии. Возникла она не во Всемирной паутине, но именно в Интернете была поставлена на поток и наиболее ярко проявилась в так называемом «олбанском» языке «падонкафф». Порча орфографии оказалась настолько привлекательной идеей, что сразу стала модной и в интернете почти обязательной.

Дело в том, что орфография облегчает жизнь далеко не всем, а только грамотным людям – тем, для кого чтение и письмо стали, по существу, основным инстинктом. И именно образованные люди сильнее всего сопротивляются таким реформам. Остальные же без орфографии даже немного выигрывают: не надо думать, как писать, да и чтению это не мешает, поскольку привычки к определённому графическому облику слов у них не сформировано.

lektsii.org

Ближайший тренинг в МОСКВЕ:

сб. — вс. с 11:00 до 18:00

Общая продолжительность тренинга

Для регистрации на тренинг воспользуйтесь

Тренинг проводится один раз в году!

о тренинге, проходившем в НОВОСИБИРСКЕ,

ИНТОНАЦИИэто основной инструмент, который делает нашу речь

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ и логически ОСМЫСЛЕННОЙ.

Интонация – мощный коммуникативный инструмент, единственный в звучащей речи выразитель эмоций, грамматических форм, смысловых акцентов.

Интонации – детекторы психотипов. Интонационный код

Искусство логических ударений. Как при помощи интонаций добиться максимальной смысловой наполненности и логической убедительности речи.

Базовые интонации и «интонации-паразиты».

Разрешение конфликтов при помощи управления интонациями.

Голосовая подстройка к собеседнику.

Ритм и темп речи, различные типы смысловых акцентов.

Типы и характеристики интонаций.

Голосовые модуляции, диапазон, мелодика речи.

Резонаторы: управление тембрами голоса, «красками» речи.

Как при помощи интонаций добиться максимальной эмоциональной выразительности и разнообразия речи.

Интонации для «домашнего общения», для конструктивной рабочей коммуникации, для успешной презентации.

Интонации для создания имиджа и интонации для хорошего самочувствия.

упражнения групповые и индивидуальные;

отработка практических навыков;

деловые и ролевые игры;

комплексное освоение голосовых приемов выразительности речи и навыков эффективного общения;

изучение голосовых психотипов, интонационных шаблонов и инструментов влияния;

выработка индивидуального речевого стиля (голосовой имидж);

навык «считывания» информации с голоса собеседника («голосовой код»);

умение располагать к себе собеседника и отстаивать свою позицию при помощи изменения голосовых параметров;

расширение эмоционального диапазона;

навыки логической проработки и убедительности речи;

комплексы упражнений и индивидуальные рекомендации для дальнейшей самостоятельной работы;/p>

повышение качества презентации;

повышение культуры личного общения в рабочей и бытовой коммуникации;

Ближайший тренинг в МОСКВЕ:

Для регистрации на тренинг воспользуйтесь контактами

сб. — вс. с 11:00 до 18:00

Общая продолжительность тренинга 2,5 дня — 19 часов.

www.soundball.ru

Убедительность и эмоциональность

Тренинг в МОСКВЕ:

пятница с 19-00 до 22-00,

2,5 дня — 19 часов.

журналистки Катерины Зюбиной

о ТРЕНИНГЕ, проходившем в НОВОСИБИРСКЕ,

1-2 декабря 2012 г.

Как правило, мы не задумываемся о том, КАК звучит наш голос: нам кажется, что главное — передать смысл того, ЧТО мы говорим.

Но ПОЧЕМУ же тогда мы так недовольно морщимся, если вдруг услышим свою речь со стороны, в записи?

Красота и выразительность речи напрямую зависит от того, насколько искусно мы управляем голосом.

Дикция – это «усилитель смысла»,

Тембры это краски голоса, а

Именно интонации скучную монотонную речь превращают в музыку, сухую информационное сообщение могут расцветить всеми цветами радуги, запутанную непонятную тему приблизить к слушателям, сделать привлекательной и доступной для восприятия.

Речь, богатую интонациями, мы называем яркой, артистичной, зажигательной. К человеку, владеющему большим интонационным спектром всегда прислушиваются, волей или неволей заражаясь его настроением.

Вспомните случаи из вашей жизни, когда внешне ничем не примечательный человек завоевывал внимание и уважение аудитории силой и обаянием своего голоса. И наоборот: обладатель приятного лица и хорошей осанки моментально «терял очки», стоило ему заговорить; и это притом, что говорил он складно и неглупо.

Интонационное разнообразие играет огромную роль в формировании «харизмы» личности. Именно интонации способны отражать и транслировать во всей полноте эмоциональную палитру человека. Интонационное мастерство является причиной того, что актеры часто кажутся нам, зрителям, более интересными, привлекательными, нежели «обычные люди», их внутренний мир представляется нам необыкновенным, а жизнь – насыщенной событиями.

Когда мы смотрим фильм или спектакль, и он целиком захватывает нас, — это означает, что наши чувства и переживания не менее глубоки, чем чувства героев на сцене. Но когда мы хотим в нашей жизни выразить те же самые эмоции, и даже теми же самыми словами, нам часто не хватает «средств выразительности», которыми обладают актеры, и, прежде всего, — навыков владения интонациями.

Интонации – это инструмент подсознания. Удивительнее всего то, что интонации не зависят от содержания речи, но, напротив, накладывают эмоциональный отпечаток на любой произносимый текст. Даже если мы вообще не произносим слов, а просто издаем звуки-междометья, слушатели поймут, что мы чувствуем, благодаря интонациям.

Первые интонации появляются у ребенка в младенчестве, когда ему нет и двух недель от роду: иначе, как бы мама поняла, что он недоволен, или голоден, или непрочь пообщаться…

Мы зеваем от скуки, если речь «монотонна» (то есть оратор использует всего один-два типа интонаций, причем в узком тональном диапазоне). И, напротив, речь, богатая интонациями, захватывает наше внимание еще до того, как мы вникаем в ее содержание.

Выразительность речи на девяносто процентов зависит от интонаций. Чем разнообразнее и сложнее «мелодия речи», тем интереснее нам слушать собеседника, оратора, телеведущего.

Но цель интонирования не только в привлечении внимания. Главное назначение интонаций – это адекватное выражение того, что человек чувствует, что он хочет сказать. Но, насколько ограничен наш набор интонационных паттернов, настолько же трудно нам выразить, что мы чувствуем, о чем думаем, чего на самом деле хотим.

Иногда нашей интонации не хватает «силы». Произносим я требую!, а звучит едва-едва я прошу . Говорим (и чувствуем) я скучал без тебя!, а звучит умирал от скуки . Слова выражают яростный гнев, а интонации – простое недовольство. И тому подобное.

Но еще чаще бывает, что интонации не просто уменьшают силу слов, а прямо противоречат им. Говорим я так тебя ждала, звучит — заявился, наконец-то! Говорим, хочу помочь, а слышится: подчинись мне!

Психологи говорят, что психика человека воспринимает информацию, заложенную в голосе человека, раньше, быстрее, полнее, чем смысл слов. И если слова противоречат эмоциям, то ваш собеседник, скорее всего, к словам отнесется с недоверием. Возможно, он и сам себе не сможет объяснить, почему. «Чисто интуитивно», — скажет он; но, на самом деле, он подсознательно поверит эмоции, которая зашифрована в вашей интонации. И, если вы произносите «Я уверен!», а интонация свидетельствует об обратном, то, будьте уверены, — никто в вашу уверенность не поверит.

Таким образом, интонации имеют преимущество перед словами и во времени, и в «силе удара».

Как правило, наши слова (интонации) являются результатом наших эмоций. Эмоции – причина, интонации – следствие. Эмоция – внутреннее чувство, а интонация – ее внешнее выражение.

Но! существует два типа ситуаций, в которых интонации «конфликтуют» со смыслом произносимых слов.

интонации, вопреки словам, выражают как раз то, что мы чувствуем. Например, девушка говорит парню: уходи, видеть тебя не могу! И по ее интонации он безошибочно понимает, что это значит: ты меня обидел, но больше всего на свете я хочу, чтобы ты меня обнял и утешил.

Мальчик слышит по телефону тихий и, вроде бы, спокойный голос: иди домой, я очень тебя жду, — но ребенку не надо видеть отца, чтобы понять, что ждут его с ремнем в руке. Ну, ты и болван, убила бы тебя – интонация «переводит»: я тебя люблю и жутко волнуюсь . И наоборот: я за тебя очень волнуюсь, может означать — попробуй только не сделать, как я сказал!

В этих случаях интонации, противоположные смыслу слов, не противоречат истинным чувствам, а являются их прямым отражением.

Принцип «противоположной интонации» можно использовать и полностью осознанно, в том случае, конечно, если вы управляете своим голосом.

Например, сообщая какое-либо неприятное известие с мягкой интонацией, возможно «смягчить удар», а придав голосу интонацию уверенности – без слов и обещаний дать понять, что вы сумеете справиться с ситуацией и будете поддержкой для других. Или, не желая вступать в прямой конфликт, вы можете на словах согласиться с оппонентом, а, при помощи интонации, показать свою неуверенность, сомнение.

Во втором случае

неуправляемые «противоположные» интонации могут оказать нам дурную услугу. Вы хотите выразить одну эмоцию, а интонации доносят до слушателя совершенно другую . Вы произносите нечто нейтральное, без всяких эмоций, как вам кажется. Или дажехотите сказать что-то ласковое, успокаивающее…. А в ответ слышите: «прекрати ныть», или «опять ты на меня наезжаешь!», или «вечно ты со своими претензиями!». У вас, в ответ на такую реакцию, шок, обида, гнев, — и вот уже и ссора: я к тебе со всей душой, а ты. . Ссора на пустом месте? Вот и нет: ваш собеседник услышал в ваших словах интонации «нытья», или «наезда», или «претензии». И эти интонации, скорее всего, действительно прозвучали, хотя и против вашей воли, хотя вы и не чувствовали ничего подобного.

Такого рода «противоположные интонации» могут оказаться настоящей бедой, причиной не просто мелких недоразумений: они способны разрушить отношение в семье, с друзьями, с коллегами. Вы не испытываете чувств, которые вам навязывает интонация, и поэтому не считаете себя виноватым; вы, естественно, возмущены несправедливостью. А между тем, окружающие тоже не виноваты: они не могут читать ваши мысли, они просто слышат ваши интонации и переводят их на язык эмоций – ноет, наезжает, недоволен, давит, жалуется, строит из себя маленького ребенка, сам не верит в то, что говорит и т. д..

Это — интонации-паразиты, затрудняющие коммуникацию, мешающие жить нам и окружающим.

Проблему неконтролируемых интонаций можно решить, овладев техникой управления голосом. Можно научить голос слушаться и выражать те эмоции, которые мы хотим выразить и не проявлять чувства, которые не хотим показывать.

При помощи тренинга Интонаций можно научиться контролировать и сами эмоции! Для этого, прежде всего, нужно понять, что же такое Интонация, как она «строится», какие голосовые параметры являются ее составляющими. Об этом читайте следующей статье — «Управление Интонациями».

Тина Георгиевская, мастер голосовых коммуникативных стратегий

www.soundball.ru

Join over 40,000 researchers and students.

Subscribe and get new academic opportunities every week.

Международный конкурс пианистов Джулиана Кохрана 2017

Julian Cochran Foundation

Уникальная музыка — У никальная философия — Уникальный конкурс

Международный конкурс пианистов Джулиана Кохрана – ежегодное инновационное международное событие в музыкальном мире, проходящее в режиме онлайн. Использование новейших цифровых технологий дает возможность конкурсу охватить весь земной шар, освободившись от финансовых и территориальных ограничений, присущих региональным конкурсам.

Уникальная философия конкурса нацелена в большей степени на творческий аспект, чем на чисто соревновательную составляющую. Инновационная методика оценки дает возможность судьям награждать талантливые музыкальные трактовки, воображение, убедительность и эмоциональность игры музыканта, невзирая на его возраст и происхождение.

Эта оригинальная система оценивания, совмещающая обратную связь и наставничество, открывает пианистам со всего мира новые возможности развития международной артистической карьеры. Ценности, на которых основывается эта философия, персонифицированы в лице австралийского композитора Джулиана Коxрана, и его музыка – главный источник вдохновения для участников конкурса.

• Онлайн-конкурс (без расходов на проезд и проживание для пианистов)

• Без вступительного взноса

• Только один тур

• Без потоковой передачи живого звука (оценка выносится на основании представленных видеозаписей)

• Без верхнего возрастного лимита

• Открытость для пианистов всех стран

• 15-20 минут музыки Джулиана Коxрана по вашему выбору

• 15-20 минут – музыка по вашему собственному выбору

• Общее время представленных видеоматериалов – 30-40 минут Система оценки

• Нет председателя жюри

• Каждый член жюри работает независимо

• Нет коммуникации между членами жюри

• Победитель определяется строго на основании суммы баллов

• Члены жюри главным образом фокусируют свое внимание на изобретательности и богатстве интерпретации, а также эмоциональной выразительности музыки

• Положительная и отрицательная обратная связь для каждого пианиста от каждого члена жюри (направляется в форме файла PDF)

• Каждый пианист имеет возможность обсудить по скайпу с одним из членов жюри по своему выбору свое выступление (после объявления результатов)

• Сессии записи CD: запись сольного альбома в Варшаве; мы оплачиваем расходы на проезд до Варшавы, проживание, питание, местный транспорт, визу, страховку (смета расходов ок. 8 000 евро)

• Выпуск CD (5000 евро)

• Фотосессии и съемка рекламного ролика (3500 евро)

• Годовая стипендия на обучение у Ядвиги Шмешчальской (1000 евро)

• Веб-страница победителя (1000 евро)

• Беспроводной записывающий микрофон от Mikme (499 евро)

• Общая стоимость приза: до 20000 евро + промо-концерты Специальные призы

• За лучшую интерпретацию музыки Джулиана Кокрана – фортепианная банкетка модели Hidrau (300 евро)

• За лучшую интерпретацию музыки Джулиана Коxрана – беспроводной записывающий микрофон от Mikme (499 евро)

• Для удостоенных поощрительного приза: обучение под руководством Рафи Гокэй Уола (члена совета директоров Лондонского агентства Харрисон Пэрротт) и Густава Алинка (соучредителя и директора фонда Алинк-Аргерих)

Развивающие программы для всех пианистов

Открыты для всех (не только для участников конкурса) вебинары на следующие темы:

• Основы биомеханики для пианистов и рабочая гигиена во время подготовки к конкурсу (как избежать травм и опти- мизировать свою технику)

• Стратегии упражнений (как увеличить результативность труда)

• Психофизиологические аспекты сценического имиджа пианиста во время выступления («музыкальное тело»)

• Музыкальная физиология: Что каждый пианист должен знать о теле – повторение и углубленное рассмотрение вышеупомянутых тем

• Практика фортепиано, дружественная для тела и сознания: как оптимизировать выступление, используя все биоме- ханические и умственныe ресурсы

3 октября – 30 ноября 2016 г. регистрация

30 сентября 2017 г. конечный срок передачи видеозаписей

29 ноября 2017 г. объявление результатов

Март 2018 г. сессии записи CD для победителя

Конец 2018 г. Промо-концерты

armacad.info

Наблюдение и анализ урока

До посещения урока студент должен ознакомиться с планом урока и записать в дневник следующие данные:

школа № ——————————————— , дата ————————, фамилия и инициалы дающего урок ____________________________,

класс ———————, час (урок) _________________,

предмет ______________________________________________________, тема _________________________________________________________

Наблюдению и анализу подлежат: тема и цель урока; подготовка к уроку учителя и учащихся; содержание и проведение урока; результат урока.

Примечание. Схемы наблюдения и анализа могут быть различны в зависимости от типа урока.

Ниже приводится примерная схема наблюдения применительно к наиболее распространенному типу урока.

Её нужно рассматривать как «Памятку» для студентов, которым она в процессе наблюдения урока может напомнить некоторые вопросы и вызвать мысли для записи в дневник и при анализе урока (см. «Разбор пробного урока» на 89 стр.).

Наблюдение и анализ наиболее распространённого типа урока можно проводить по такой примерно схеме:

1. Подготовка к уроку: цель, образовательные и воспитательные задачи урока; тип, план и конспект урока, своевременное его представление; готовые и самодельные учебные пособия, дидактический материал, обо­рудование и пр.; инициатива и самостоятельность студента в подготовке урока; своевременная подготовка классного помещения и всего необходимого для работы учителя и учащихся; подготовка учителя к уроку; подготовка учащихся к уроку.

2. Начало урока: вход учащихся и учителя (студента); начало урока (время); приветствие, установление дисциплины, отметка в классном журнале отсутствующих учащихся и т.д.; сообщение предстоящей работы; её связь с предыдущей.

3. Проверка практических домашних работа начало проверки (время); методика проверки; работа учащихся во время проверки; характер ошибок, их разбор и исправление; количество проверенных работ; результат проверки; оценка работ; выводы учителя; запись не выполнивших работы; окончание проверки (время); проверка продолжалась ______ минут.

4. Устный опрос учащихся по текущему и пройденному материалу: начало опроса (время); характер и последовательность вопросов учителя; опрос по пройденному материалу (по скольким пройденным урокам учитель задает допросы); всестороннее и глубокое выявление качества знаний и навыков учащихся; правильность, точность и полнота ответов учащихся; чёткость и выразительность речи; дикция и темп речи; работа над культурой речи учащихся; исправление их ответов; пропуски учителем ошибок учащихся; активность класса в воспитание ответственности, самостоятельности, дисциплинированности и организованности учащихся (прекращение подсказок и пр.); работа учащихся во время опроса; количество вызванных к ответу учащихся; качество их знаний и навыков; их оценка; степень учебной подготовки учащихся; окончание опроса (время), опрос продолжался _______ минут.

5. Изложение нового материала урока: начало изложения (время);

а) вступление: воспроизведение пройденного материала как базы для нового урока; подготовка учащихся к восприятию новых знаний; сообщение темы нового урока и заинтересованность ею учащихся; переход к изложению нового материала;

б) содержание нового урока:

— целевая направленность содержания;

образовательное и воспитательное значение содержания урока;

его научность, глубина и полнота;

правильность фактического и цифрового материала; связь с современностью;

применение краеведческого материала;

связь с усвоенным ранее материалом;

связь с другими предметами;

убедительность и эмоциональность нового материала;

введение новых понятий, названий, терминов и объяснение их учащимся;

правильность и доступность формулировок и выводов;

соответствие содержания нового материала возрасту и подготовке учащихся;

логичность и законченность изложения нового материала;

его соответствие программе и учебнику средней школы;

дополнительный материал на уроке;

целесообразность и правильность подбора нового материала;

полнота использования нового материала для воспитательной работы в процессе его изложения;

в) методы и приёмы изложения:

методы и приёмы изложения нового материала;

целесообразность применения отдельных методов и приёмов в связи с возрастом учащихся;

уменье применять избранные методы и приёмы;

методика и эффективность использования наглядных учебных пособий;

окончание изложения нового материала (время); изложение продолжалось ____ минут.

studfiles.net

Шолохов м. а. — Анализ рассказа м. шолохова судьба человека.

Рассказ написан в 1956 году во время хрущевской «оттепели». Шолохов был участником Великой Отечественной войны. Там он услышал историю жизни одного солдата. Она его очень тронула. Шолохов долго вынашивал в себе идею написания этого рассказа. И вот в 1956 году он отважился на запретную после войны тему. Тема – человек на войне – широко освещена в литературе, но автор нашел свой подход в решении этого вопроса, нашел новое оригинальное художественное решение проблемы. Жанр произведения – рассказ, где ведется эпическое повествование о нескольких эпизодах из жизни героя. Большой материал об этой жизни – от рождения до возмужания, — которого хватило бы на роман, писатель вместил в рамки рассказа. Как он добился этого? В этом и заключается мастерство Шолохова – писателя.

Интересна композиция произведения. В начале его дается описание первой послевоенной весны: «Первая послевоенная весна была на Верхнем Дону на редкость дружная и напористая». Потом автор говорит о встрече с неизвестным человеком, который рассказывает о своей судьбе. Основная часть этого произведения – это рассказ в рассказе. Повествование идет от первого лица. Андрей Соколов выбирает самые главные эпизоды своей жизни. Он часто прерывает свой рассказ, потому что переживает все прожитое. Это создает эмоциональность, убедительность и достоверность повествованию. В конце описывается расставание со своим новым знакомым, который был «чужим, но ставшим близким человеком», и автор думает о дальнейшей судьбе героев. Здесь раскрываются чувства и эмоции самого автора.

Шолохов – мастер создания образов. Во весь рост зримо предстает человек с тяжелой судьбой. Из его рассказа мы узнаем, что он ровесник века. Андрей был «высоким, сутуловатым мужчиной». Портретную характеристику Соколова мы видим не сразу. Шолохов дает её деталями. Сначала он выделяет «большую, черствую руку», потом «глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской». Образ Андрея Соколова дополняется речевой характеристикой. В речи героя часто можно услышать профессиональные слова: «баранка», «дуй на всю железку», «последний перегон», «шел на первой скорости», «браток». Соколов – воплощение национального русского характера, поэтому его речь образна, близка к народной, разговорной. Андрей использует пословицы: «табак моченый, что конь леченый». Он употребляет сравнения и поговорки: «как конь с черепахой», «почем фунт лиха стоит». Андрей – простой малограмотный человек, поэтому в его речи много неправильных слов и выражений. Характер Соколова раскрывается постепенно. До войны он был хорошим семьянином. «Работал я эти десять лет и день и ночь. Зарабатывал хорошо, и жили мы не хуже людей. И дети радовали. ». «Перед войной поставили домишко.» Во время войны он ведет себя как настоящий мужчина. Терпеть не мог Андрей «этаких слюнявых», которые «сопли по бумаге размазывали». «На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы все вытерпеть, все вынести, если к этому нужда позвала.» Соколов был простым солдатом, выполнял свой долг, был как на работе. Потом попал он в плен и узнал и настоящее солдатское братство, и фашизм. Вот как их вели в плен: «. наши подхватили меня на лету, затолкали в середину и с полчаса вели под руки». Писатель показывает ужасы фашизма. Немцы загнали пленных в церковь с разбитым куполом на голый пол. Затем Андрей видит пленного доктора, который проявляет настоящий гуманизм по отношению к другим товарищам по несчастью. «Он и в плену, и в потемках свое великое дело делал». Здесь же Соколову пришлось совершить свое первое убийство. Андрей убил пленного солдата, который хотел выдать немцам своего взводного. «Первый раз в жизни убил, и то своего.» кульминацией рассказа является эпизод с Мюллером. Мюллер – комендант лагеря, «невысокого роста, плотный, белобрысый и сам весь какой-то белый». «По-русски говорил как мы с тобой». «А матерщинничать был мастер ужасный». Действия Мюллера – воплощение фашизма. Он каждый день в кожаной перчатке со свинцовой прокладкой выходил перед пленными и бил каждого второго в нос. Это была «профилактика от гриппа». Андрея Соколова вызвали к Мюллеру по доносу «какого-то подлеца», и Андрей приготовился к «распылу». Но и тут наш герой не ударил в грязь лицом. Он захотел показать, «что хотя и с голоду падает, но давиться ихней подачкой не собирается, что у него есть свое, русское достоинство и гордость и что в скотину они его не превратили». И Мюллер, хотя и был истинным фашистом, зауважал Андрея и даже наградил за смелость. Таким образом, Соколов спас себе жизнь. После он сбегает из плена. Тут его подстерегает новый удар. Андрей узнал, что его жена и дочери погибли. Но Соколова ждет и радостное известие – его сын стал командиром. Андрей готовится к встрече с Анатолием, но этому не суждено сбыться, потому что в День Победы Толика убивает снайпер. Любой человек после таких событий сломался бы, но Андрея Соколова не ожесточила его трагичная судьба. После войны он усыновил мальчика Ванюшку, и у него появился смысл жизни – заботиться о сиротке, воспитывать мальчика.

Образ Ванюшки в рассказе появляется вместе с образом Андрея Соколова. Портретную характеристику автор дает не сразу. Шолохов выделяет отдельные детали в портрете Ванюшки – мальчика лет пяти-шести. Сначала он выделяет «розовую холодную ручонку», а потом «глаза, светлые, как небушко». Портрет Ванюшки построен на резком приеме контраста. Он противопоставляется портрету Андрея Соколова.

В расказе мы видим еще один очень яркий образ – образ Ирины. Воспитывалась она в детском доме. Ирина была «смирная, веселая, угодливая и умница». Андрей очень хорошо о ней отзывается: «Хорошая попалась мне девка!»

В рассказе постепенно вырисовывается образ автора. Мы видим, что он любит жизнь, природу, весну. Ему было хорошо на природе. Автор был участником войны. Он очень внимателен к людям. Переживает автор ничуть не меньше Андрея, «с тяжелой грустью» смотрел он на уходящих людей. В конце рассказа по щеке его бежит «жгучая и скупая мужская слеза».

На протяжении всего рассказа автор пытается показать душевную красоту человека-труженика, которого не сломают никакие трагедии.

mirznanii.com