Шкала самооценки спилбергера

Шкала самооценки спилбергера

Данный тест является информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность, как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека). Разработан Ч.Д.Спилбергером и адаптирован Ю.Л.Ханиным. Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью. Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушения внимания, иногда нарушение тонкой координации. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и психосоматическими заболеваниями. Шкала самооценки состоит из 2-х частей, раздельно оценивающих тревожность реактивную (РТ, номера высказываний с 1 по 20) и личностную (ЛТ, номера высказываний с 21 по 40). На каждое из высказываний необходимо дать один из четырех вариантов ответа: 1 — почти никогда, 2 — иногда, 3 — часто, 4 — почти всегда.

Показатели РТ и ЛТ подсчитываются по формулам: PT=A-B+35, где, А — сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 3, 4, б, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18; В — сумма остальных зачеркнутых цифр по пунктам 1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 1б, 19, 20. ЛТ=C-D+35, где С — сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, З5, 37, 38,. 40; D — сумма остальных цифр по пунктам 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39. При интерпретации результаты оцениваются следующим образом: до 30 баллов — низкая тревожность; 31-45 — умеренная тревожность, 46 и более баллов — высокая тревожность. Значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания, высокая тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.

psychiatry.ru

5. Шкала личностной и ситуативной тревожности Ч. Д. Спилберга — Ю. Л. Ханина.

Методика предназначена для определения тревожного состояния у подростка ( 12-17 лет) с учетом его глубины с целью оказания психологической, медицинской помощи в зависимости от уровня тревоги, позволяет выявить условия и факторы, под действием которых возникает данное состояние и степень дезадаптации личности в случае психотравмирующей ситуации. Позволяет выявить такие характерологические особенности личности как неуверенность, внушаемость, несамостоятельность в принятии решений и действий.

Данная методика состоит из двух опросников, при помощи которых можно определить уровень ситуативной тревожности (СТ ) личности в условиях сложной психологической ситуации, уровень личностной тревожности (ЛТ), как индивидуальной черты подростка, которая не зависит на момент обследования от конкретной ситуации.

Определение уровня ситуативной тревожности.

Проводится с использованием опросника, позволяющего выявить особенности состояния личности в конкретной сложной для неё ситуации.

Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений, которые характеризуют состояние вашего самочувствия в данный момент, и выберите наиболее подходящий вариант ответа (зачеркните соответствующее число):

«1» -нет, это не так, «2»-почти что так; «3»- верно; «4»- совершенно верно.

Не думайте слишком долго, отвечайте так, как вам подумалось в первый момент Правильных или неправильных ответов не существует.

1.Вы спокойны 1 2 3 4

2.Вам ничего не угрожает 1 2 3 4

3.Вы находитесь в напряжении 1 2 3 4

4.Вы испытываете сожаление 1 2 3 4

5.Вы чувствуете себя свободно 1 2 3 4

6.Вы расстроены 1 2 3 4

7.Вас волнуют возможные неудачи 1 2 3 4

8.Вы чувствуете себя отдохнувшим человеком 1 2 3 4

9.Вы встревожены 1 2 3 4

10. Вы испытываете чувство внутреннего удовлетворения 1 2 3 4

11. Вы уверены в себе 1 2 3 4

12. Вы нервничаете 1 2 3 4

13.Вы не находите себе места 1 2 3 4

14. Вы взвинчены 1 2 3 4

15. Вы не чувствуете скованности и напряжения 1 2 3 4

16.Вы довольны 1 2 3 4

17. Вы озабочены 1 2 3 4

18.Вы слишком возбуждены и вам не по себе 1 2 3 4

19.Вам радостно 1 2 3 4

20. Вам приятно 1 2 3 4

Каждый ответ оценивается в зависимости от выбранного утверждения в 1, 2, 3, 4 балла

Ситуативная тревожность определяется по ключу:

Из суммы баллов по вопросам(3,4, 6,7,9,12,13,14,17,18) вычесть сумму баллов по вопросам(1,2,5,8,10,11,15,16,19,20), затем к полученному результату прибавить 50.

С Т =(3,4, 6,7,9,12,13,14,17,18)- (1,2,5,8,10,11,15,16,19,20) +50=

4 балла- низкий уровень тревожности.(до 30 баллов)

3 балла — средний уровень тревожности(31-45 баллов)

2 балла — высокий уровень тревожности (46 баллов и более)

Определение уровня личностной тревожности.

Проводится с использованием опросника, позволяющего выявить особенности состояния тревожности как свойства личности, которое формируется при длительном воздействии различного рода факторов.

Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните (запишите) подходящую для вас цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Цифры с права означают следующие варианты ответов: «1» -почти никогда ( ответ оценивается в один бал); «2»-иногда ( ответ оценивается в два балла); «3»- часто ( ответ оценивается в три балла); «4»- почти всегда( ответ оценивается в четыре балла).

1.Вы испытываете удовольствие 1 2 3 4

2.Вы быстро устаёте 1 2 3 4

3.Вы легко можете заплакать 1 2 3 4

4.Вы хотели бы быть таким же счастливым человеком, как и другие 1 2 3 4

5.Бывает, что вы проигрываете из-за того, что недостаточно быстро

принимаете решения 1 2 3 4

6.Вы чувствуете себя бодрым человеком 1 2 3 4

7.Вы спокойны, хладнокровны и собранны 1 2 3 4

8.Ожидание трудностей очень тревожит вас 1 2 3 4

9.Вы слишком переживаете из-за пустяков 1 2 3 4

10. Вы бываете вполне счастливы 1 2 3 4

11. Вы принимаете всё слишком близко к сердцу 1 2 3 4

12. Вам не хватает уверенности в себе 1 2 3 4

13.Вы чувствуете себя в безопасности 1 2 3 4

14. Вы стараетесь избегать критических ситуаций

и трудностей 1 2 3 4

15. У вас бывает тоска 1 2 3 4

16.Вы бываете довольны 1 2 3 4

17. Всякие пустяки отвлекают и волнуют вас 1 2 3 4

18.Вы так сильно переживете свои разочарования, что потом долго не можете о них забыть 1 2 3 4

19.Вы уравновешенный человек 1 2 3 4

20. Вас охватывает сильное беспокойство, когда вы думаете о

своих делах и заботах 1 2 3 4

Личностная тревожность определяется по ключу:

Из суммы баллов по вопросам (2,3,4,5,8,11,12,14,15,11,17,18,20)вычесть сумму баллов по вопросам(1,6,7,10,13,16,19), затем к полученному результату прибавить 35.

ЛТ= (2,3,4,5,8,11,12,14,15,11,17,18,20) — (1,6,7,10,13,16,19)+ 35=

Результаты оцениваются следующим образом.

4 балла — низкий уровень тревожности (до 30 баллов)

3 балла — средний уровень тревожности (31-45 баллов)

cito-web.yspu.org

soft2010skachatbesplatno

Тест Ч.Спилбергера-Л.Ханина Скачать

Наиболее известными и широко применяемыми методами диагностики уровня тревожности являются тесты Ч.Д. Спилберга и Ханина.

Методика субъективной оценки ситуационной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л.Ханина (тест на тревожность Спилбергера Ханина) определяет уровень тревожности исходя из шкалы самооценки (высокая, средняя, низкая тревожность). Тревожность ситуативная (СТ) возникает как реакция на стрессоры, чаще всего социально-психологического плана (ожидание агрессивной реакции, угроза самоуважению и т.д.). Личностная (ЛТ) — дает представление о подверженности личности воздействию тех или иных стрессоров по причине своих индивидуальных особенностей. Ситуативная и личностная тревожность связаны с видами темперамента (по Я. Стреляу). Так высокий уровень вовлеченности в деятельность (т.е. высокий уровень СТ) характерен для меланхоликов, средний – для флегматика низкий – для холерика и в последнюю очередь, для сангвиника. Другую картину можно наблюдать при сравнении с видами темперамента (по Я. Стреляу) с личностной тревожностью (ЛТ). Высокий уровень личностной тревожности, говорящий о высокой личностной активности наблюдается у сангвиников и меланхоликов, низкая – для личности флегматика и холерика. Шкала тревоги. Тест на тревожность Спилбергера Ханина. (Методика оценки тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина): Тест на тревожность, часть I. Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ в ДАННЫЙ МОМЕНТ. Отвечайте первое, что пришло в голову. Шкала самооценки (СТ) — Тестовый материал (вопросы) № нет, это совсем не так пожалуй, так верно совершенно верно 1. Я спокоен 1 2 3 4 2. Мне ничто не угрожает 1 2 3 4 3. Я нахожусь в напряжении 1 2 3 4 4. Я испытываю сожаление 1 2 3 4 5. Я чувствую себя свободно 1 2 3 4 6. Я расстроен 1 2 3 4 7. Меня волнуют возможные неудачи 1 2 3 4 8. Я чувствую себя отдохнувшим 1 2 3 4 9. Я встревожен 1 2 3 4 10. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения 1 2 3 4 11. Я уверен в себе 1 2 3 4 12. Я нервничаю 1 2 3 4 13 Я не нахожу себе места 1 2 3 4 14. Я взвинчен 1 2 3 4 15. Я не чувствую скованности, напряжения 1 2 3 4 16. Я доволен 1 2 3 4 17. Я озабочен 1 2 3 4 18. Я слишком возбужден и мне не по себе 1 2 3 4 19. Мне радостно 1 2 3 4 20. Мне приятно 1 2 3 4 Тест на тревожность, часть II. Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ ОБЫЧНО. Отвечайте первое, что пришло в голову. Ожидание трудностей очень тревожит меня. Я слишком переживаю из-за пустяков. Шкала самооценки (ЛТ) Ключ к тесту на тревожность. Ситуативная тревожность СТ=(3,4,6,7,9,12,13,14,17,18) — (1,2,5,8,10,11,15,16,19,20) Личностная тревожность ЛТ=(2,3,4,5,8,11,12,14,15,17,18,20) — (1,6,7,10,13,16,19) + 35 (число 35) Интерпретация теста тревожности Спилбергера Ханина. До 30 баллов – низкая 31-45 баллов – средняя 46 баллов и более – высокая тревожность Раздел: тесты по психологии с ответами. Тесты по психологии личности. Шкала тревоги. Тест на тревожность Спилбергера Ханина. (Методика оценки тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина)

Профессиональные психологические тесты бесплатно Читать книги без регистрации Методика диагностики самооценки Спилберга — Ханина является Ч.Д.Спилбергом, была адаптирована в русском переводе Ю. Л. Ханиным. Тест -опросник содержит две шкалы: шкалу ситуационной тревожности и.

Тест на тревожность спилбергера Методика субъективной оценки ситуационной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю. Л. Ханина ( тест на.

Психологические тесты,эл.версии обработки Шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера или желательный, ч уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность. Оценка Скачать : в 1972 году, в нашей стране адаптирована Ю. Л. Ханиным в 1976.

Назначение теста. Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого.

besplatnyjsoftdljavindovs8800.weebly.com

Effecton — Шкала Спилбергера-Ханина

Шкала самооценки личностной тревожности включает 20 вопросов-суждений. На каждый вопрос возможны 4 варианта ответа по степени интенсивности.

Итоговый показатель может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При интерпретации показателей можно ориентироваться на следующие оценки тревожности:

до 30 баллов — низкая;

31 — 44 балла — умеренная;

45 и более — высокая.

Бесплатная ознакомительная версия

Effecton — Шкала Спилбергера-Ханина 5.0

Операционные системы: Windows 7, Windows Vista, Windows XP, Windows 2000

Способ доставки: электронная доставка

Теперь Вы можете оформить заказ. Базовая версия

Мы также рекомендуем посмотреть

Аудиогид знакомит со столицей Эстонии — уютным и прекрасным во все времена городом, расположенный на мысу в Балтийском море. Вы познакомитесь с историей этого древнего города, который среди средневековых городов Европы считается.

Элита программ для прожига. Позволяет копировать информацию и музыку, импортировать и записывать на диск CD, DVD и Blu-ray. Новая встроенная технология Gracenote обеспечивает интеграцию оригинальной обложки диска.

Комплексный программный пакет с полным инструментарием для управления разделами и данными на жёстких дисках. Позволяет гибко настраивать и переопределять конфигурацию жестких дисков и томов для достижения оптимальной производительности без риска потери данных.

Не пропустите наши самые вкусные предложения!

Специальные акции и скидки Allsoft

Чтобы высказать ваши предложения, замечания или задать вопрос, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи или напишите письмо.

Ты это. заходи, если что

Allsoft — интернет-магазин лицензионного программного обеспечения. Открылся в 2004 году. Allsoft предлагает покупателям более 15 000 программ от 3000 разработчиков, обеспечивает быструю доставку (электронную и физическую), предоставляет 20 способов оплаты и накопительную систему скидок. Специалисты Allsoft оказывают покупателям все необходимые консультации, связанные с покупкой лицензионного программного обеспечения. Продажа программного обеспечения — наша профессия!

allsoft.ru

Шкала самооценки (тест Спилбергера-Ханина) теоретическое обоснование понятие обозначает особое состояние человека и свойство его темперамента. Kaк состояние тревожность характеризуется неприятными ощущениями

Понятие обозначает особое состояние

Сведения об адаптации и валидизации методики

Материал по данному разделу приведен из работы [6].

Сведения об одном из вариантов опросника по измерению

Тест предназначен для оценки (самооценки) уровня

Инструкция и вопросник по оценке

нет, пожалуй верно совершенно

1. Я спокоен 1 2 3 4

Инструкция: «Прочитайте внимательно каждое из приведенных

21. Я испытываю удовольствие 1 2 3 4

Оценка результатов тестирования

Показатели РТ и ЛТ подсчитываются по формулам:

Интерпретация результата тестирования и рекомендации

Оценка результата тестирования проводится следующим

Аппатия — безразличие к себе, окружающим людям и событиям,

1. Денисов В.А. (составитель) Рекомендации и методический

Над миром совершается суд … <…> Мир пришел в жидкое состояние, в нем нет больше твердых тел, он переживает революционную эпоху.

Издание предназначено учителям школ, преподавателям и студентам вузов – будущим педагогам

В 1908 году Ирина сахарова, технолог молочного производства отправилась на Северный

Оценка и состояние педагогического процесса, условия для его реализации и развития (управление, ресурсы) 8

Наблюдение за погодой своего края; изменение температуры воздуха; сезонная одежда и её значение для человека; первичная ответственность.

Писателя интересует внутренний мир, чувства, переживания босяка, влияние социального положения на его мироощущение. Горький рассматривает.

Важно, действительно, рассмотреть это промежуточное состояние от сна к бодрствованию с различных точек зрения, с которых это наблюдение.

Информационная база финансового анализа и пользователи информации о финансовом состоянии предприятия 16

Лучший способ узнать человека – послушать, как он говорит, потому что речь отражает его внутреннее состояние, чувства, культуру поведения.

Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни

literature-edu.ru

Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности Ч.Д.Спилбергера – Ю.Л.Ханина

Данная методика позволяет сделать первые и существенные уточнения о качестве интегральной самооценки личности: является ли нестабильность этой самооценки ситуативной или постоянной, то есть личностной. Результаты методики относятся не только к психодинамическим особенностям личности, но и к общему вопросу взаимосвязи параметров реактивности и активности личности, ее темперамента и характера. Методика также является, как и предыдущая, развернутой субъективной характеристикой личности, что вовсе не уменьшает ее ценности в психодиагностическом плане.

Ю.Л.Ханин приводит в этой связи мысль А.А.Ухтомского: «. Так называемые «субъективные» показания столь же объективны, как и всякие другие, для того, кто умеет их понимать и расшифровывать». («Физиология двигательного аппарата». Вып. 1, Л., 1927.) С 1950 года в мировой научной литературе появилось более 5000 статей и монографий по вопросам исследования тревожности как личностного свойства и тревоги как состояния. С годами эти два понятия постепенно сблизились в наименовании «тревожность», разделившись в то же время в определениях: «реактивная» и «активная», «ситуативная» и «личностная».

По Ю.Л.Ханину, состояние тревоги (или ситуативная тревожность) – обозначаемые одинаково: «СТ», – возникают «как реакция человека на различные, чаще всего социально-психологические стрессоры (ожидание негативной оценки или агрессивной реакции, восприятие неблагоприятного к себе отношения, угрозы своему самоуважению, престижу). Напротив, личностная тревожность (ЛТ) как черта, свойство, диспозиция дает представление об индивидуальных различиях в подверженности действию различных стрессоров. Следовательно, здесь речь идет об относительно устойчивой склонности человека воспринимать угрозу своему «Я» в самых различных ситуациях и реагировать на эти ситуации повышением СТ. Величина ЛТ характеризует прошлый опыт индивида, т.е. насколько часто ему приходилось испытывать СТ. Шкала реактивной и личностной тревожности (ШРЛТ) имеет две самостоятельные подшкалы для отдельного измерения той и другой формы тревожности: – подшкала оценки СТ с главным вопросом о самочувствии в данный момент и подшкала оценки ЛТ с формулировкой о самочувствии обычно (м). Поскольку ниже тревожность оцениваться может и по другим методикам, СТ и ЛТ имеют индексы: CT и ЛТ Результаты оцениваются обычно в градациях: до 30 баллов – низкая; 31-45 – средняя; 46. – высокая тревожность. Это не мешает на шкале 20-80 соотнести полученные результаты с диапазонами (квартилями) нормального распределения индивидов с различной тревожностью по параметру активности.

Текст методики ШРЛТ

Инструкция: В зависимости от самочувствия в данный МОМЕНТ , укажите наиболее подходящую для Вас цифру: «1» – нет, это совсем не так; «2» – пожалуй так; «3» – верно; «4» – совершенно верно:

docpsy.ru