Самооценка в 25

«Новый год зажигает ёлки» — Ель дружит и с грибами. Еловые усачи. Какой же Новый год без ёлки. Природа. Клесты строят на ели гнёзда. Шишки. Дятлы любят вытаскивать из стволов елей короедов. Филины. Ель. Новый год. Дятел. Полёвки и лесные мыши. Синицы. Зимний парк. Священное писание. Медведи. Белки.

«Праздник Покрова» — Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Праздник. Построил храм император Лев Великий. Придание о явление Блаженному Андрею. Покров Пресвятой Богородицы. Храм в честь Покрова Божьей Матери. Храм Покрова Божьей Матери в посёлке. Церковь названа в честь Ризы Богородицы. Храм Покрова Божьей Матери. В Х веке в Константинополе было много церквей. Праздник Покрова. Праздник широко отмечался в крестьянском быту.

«Праздник День Земли» — Любите и берегите нашу Землю. Колокол Мира. Колокола Мира. Акция «Колокол Мира в День Земли». Экологическая акция протеста. Символ дня Земли. Мирные и радостные дни. В России День Земли официально отмечается с 1998 года. 22 апреля. Земля из космоса. Все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов. Стали люди сильными, как боги. За детьми – будущее. День Земли. Давайте вспомним.

«Как покрасить яйца на Пасху» — Пасхальное яйцо. Яйцо. Сувениры Карла Фаберже. Исследование темы. Музей писанки. Технологическая карта. Развод-сетка для орнамента. Крапанка. Писанки с мережками. Писанка. Снят покров снегов. Приглашаю к сотрудничеству. Значения символов. Оформление подставки. Пасхальные композиции. Благовест. Почему на Пасху красят и дарят яйца. Светлая Пасхальная Седмица. Варианты росписи. Основные цвета писанок.

«Христианские праздники» — Пасхальные обычаи. Святочные традиции насчитывают множество разнообразных гаданий. Рождество Христово. Римский император Август. Христианские праздники. «Крашенки». Пасхальные игры. Девушки мечтали о счастливом замужестве и любви. Пасха. Люди издревле стремились узнать свое будущее. Ряженные. Крещение. Святки.

«День Хэллоуина» — Подсказка. Сквозь времена средневековья, повеяв холодом из тьмы. Хоть я мышка, но к коту мне попасть не страшно. Ночь злой тыквы. Стихихотворение. Выбери костюм. Как ещё называют Halloween. История. История. Примета. Хеллоуин. Мышь улетела с замка. В Halloween дети стучатся в дома и кричат. День всех святых наступит завтра.

Всего в теме «Праздники 3 класс» 8 презентаций

5klass.net

Тест № 1. «Самооценка конфликтности»

Выберите в каждом вопросе один из трех вариантов ответа. Если на какой-либо вопрос вы не сможете найти ответа, то при подсчете на­бранных баллов присвойте этому вопросу два очка.

1. Представьте, что в общественном транспорте начинается спор. Что вы предпримете?

а) избегаю вмешиваться в ссору;

б) я могу вмешаться, встать на сторону потерпевшего, того, кто прав;

в) всегда вмешиваюсь и до конца отстаиваю свою точку зрения.

2. На собрании вы критикуете руководство за допущенные ошиб­ки?

а) всегда критикую за ошибки;

б) да, но в зависимости от моего личного отношения к нему;

3. Ваш непосредственный начальник излагает свой план работы, который вам кажется нерациональным. Предложите ли вы свой план, который кажется вам лучше?

а) если другие меня поддержат, то да;

б) разумеется, я предложу свой план;

в) боюсь, что за это меня могут лишить премиальных.

4. Любите ли вы спорить со своими коллегами, друзьями?

а) только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят наши отношения;

б) да, но только по принципиальным, важным вопросам;

в) я спорю со всеми и по любому поводу.

5. Кто-то пытается пролезть вперед вас без очереди. Ваша реак­ция.

а) думаю, что и я не хуже его, тоже пытаюсь обойти очередь;

б) возмущаюсь, но про себя;

в) открыто высказываю свое негодование.

6. Представьте, что рассматривается проект, в котором есть сме­лые идеи, но есть и ошибки. Вы знаете, что от вашего мнения будет зависеть судьба этой работы. Как вы поступите?

а) выскажусь и о положительных, и об отрицательных сторонах этого проекта;

б) выделю положительные стороны проекта и предложу предо­ставить автору возможность продолжить его разработку;

в) стану критиковать: чтобы быть новатором, нельзя допускать ошибок.

7. Представьте, что теща (свекровь) говорит вам о необходимости экономии и бережливости, о вашей расточительности, а сама то и дело покупает дорогие старинные вещи. Она хочет знать ваше мнение о своей последней покупке. Что вы ей скажете?

а) что одобряю покупку, если она доставила ей удовольствие;

б) говорю, что у этой вещи нет художественной ценности;

в) постоянно ругаюсь, ссорюсь с ней из-за этого.

8. В парке вы встретили подростков, которые курят. Как вы реаги­руете?

а) делаю им замечание;

б) думаю: зачем мне портить себе настроение из-за чужих, пло­хо воспитанных юнцов;

в) если бы это. было не в общественном месте, то я бы их отчитал.

9. В ресторане вы замечаете, что официант обсчитал вас:

а) в таком случае я не дам ему чаевых, хотя и собирался это сде­лать;

б) попрошу, чтобы он еще раз, при мне, составил счет;

в) выскажу ему все, что о нем думаю.

10. Вы в доме отдыха. Администратор занимается посторонними де­лами, сам развлекается, вместо того чтобы выполнять свои обя­занности: следить за уборкой в комнатах, разнообразием меню. Возмущает ли вас это?

а) я нахожу способ пожаловаться на него, пусть его накажут или даже уволят с работы;

б) да, но если я даже и выскажу ему какие-то претензии, то это вряд ли что-то изменит;

в) придираюсь к обслуживающему персоналу — повару, убор­щице или срываю свой гнев на жене (родном человеке).

11. Вы спорите с вашим сыном-подростком (ребенком) и убеждаетесь, что он прав. Признаете ли вы свою ошибку?

б) разумеется, признаю;

в) постараюсь примирить наши точки зрения.

Каждый ваш ответ оценивается от 1 до 4 очков. Оценку ответов вы найдете в предлагаемой таблице.

studfiles.net

Самооценка ребенка в возрасте от 1 до 8 лет

Самооценка формирует представление ребенка о себе. Высокая самооценка помогает детям пробовать новые вещи, принимать здоровые риски и решать проблемы, что обеспечивает им прочную основу для обучения и развития.

Самооценку другими словами можно обозначить как «любовь к себе» — это не означает быть самоуверенным — просто верить в себя и знать, что все делаешь правильно.

У детей чувство собственного достоинства формируется из:

  • знаний, что их любят, что они являются частью семьи и общества, которое их ценит;
  • времяпрепровождения со своей семьей;
  • поощрения пробовать новые вещи, чтобы найти свое хобби и\или открыть в себе новые таланты.
  • Самое главное, что вы можете сделать, чтобы повысить самооценку своего ребенка, — часто и без каких-либо причин говорить ему, что вы его любите.

    Отношения, связи, принадлежность и самооценка вашего ребенка

    «Крепкая положительная связь с другими людьми, которые заботятся о ребенке, формирует у него хорошую самооценку, а также приносит чувство уверенности и значимости. Общение друзьями и другими помогает ребенку научиться хорошо относиться к окружающим и укрепить свою самоуверенность», — говорит семейный психолог Анастасия Бирюкова.

    Некоторые идеи для воспитания чувства собственного достоинства у ребенка:

  • Укрепите чувство своего ребенка в отношении его семьи, культуры и сообщества. Например, покажите ребенку фотографии своих дедушек и бабушек и расскажите семейные истории, примите участие в общественных или культурных мероприятиях, мотивируйте ребенка присоединиться к местному спортивному клубу или группе по интересам.
  • Поощряйте ребенка ценить свою принадлежность к вашей семье. Один из способов сделать это — вовлечь своего ребенка в работу по ведению домашнего хозяйства и нести ответственность за определенную область задач, чтобы почувствовать свою важность и ценность.
  • Подружитесь с друзьями ребенка. Поощряйте сына или дочку приглашать в свой дом друзей и также ходить в гости к ним.
  • Развивайте семейные ритуалы. Они могут включать рассказ перед сном, специальный прощальный поцелуй или другие способы, являющиеся особенными для вашей семьи.
  • Попросите ребенка помочь вам, чтобы он чувствовал себя полезным. Например, ваш дошкольник может помочь вам накрыть стол на ужин.
  • Планируйте регулярное времяпрепровождение с ребенком, делая то, что ему нравится, будь то рисование, головоломки, игра в футбол или выпечка сладких кексов.
  • Также существует много способов помочь ребенку добиться успеха и справиться с неудачей:

  • Когда у вашего ребенка возникла проблема, попросите его спокойно подумать, выслушать точки зрения других людей и придумать возможные варианты решений.
  • Помогите ребенку научиться новым вещам и достичь поставленных целей. Когда ваш ребенок еще маленький, это может означать похвалу и поощрение, когда малыш делает что-то новое, например, осваивает езду на велосипеде. Когда ребенок становится старше, вы можете мотивировать его заняться спортом и помогать ему практиковать новые навыки.
  • Отмечайте большие и малые достижения и успехи. Не забывайте хвалить усилия ребенка, а не только его результаты.
  • Научите ребенка тому, что неудача является частью обучения. Например, если малыш все время пропускает мяч, когда учится его ловить, скажите: «С каждым разом мяч все ближе к тебе! Я вижу, как сильно ты стараешься его поймать».
  • Что может нанести ущерб детской самооценке

    Негативные выражения, указывающие на конкретные черты ребенка, плохо влияют на его самооценку, например: «Ты очень медленный / ты ведешь себя как хулиган». Когда ребенок делает то, что вам не нравится, лучше укажите ему, что он может сделать вместо этого.

    Выражения, которые предполагают, что жизнь была бы лучше без детей, наносят ущерб формированию детской самооценке. Например: «Если бы не дети, мы могли бы себе позволить новую машину».

    Игнорирование детей и отсутствие к ним интереса также плохо отражаются на детской самооценке. Примером может быть: «Я устал от тебя». Хмурое выражение лица и/или томный вздох в моменты, когда ребенок хочет с вами поговорить, может иметь такой же эффект.

    Отрицательные сравнения с другими детьми, особенно с братьями и сестрами, также вряд ли будут полезны для самооценки ребенка.

    mama.land

    Самооценка. Насоки, документи, срокове.

    Има някои основни моменти при изграждането на документите, свързани с Атестация на образователната институция и предстоящата самооценка.

    Каква е процедурата за изготвяне на вътрешен одит (самооценка)?

    Като начало изработваме необходимата документация, стартираме процедурите, събираме първоначалните данни по области и критерии, в последствие стартираме вътрешен одит (самооценка).

    Преди да разгледаме някои елементи и специфики касаещи вътрешния одит, е необходимо да сме наясно с основните етапи при разработката на документацията:

    1. Какво е Система по качество ?

    Това е т.н. ISO. Към настоящия момент, реално действащо и бъдещо приложимо е ISO 9001 :2015. Старото ISO 9001 :2008 (по което, пилотно се въведе система за управление на качеството в професионалните гимназии) е морално остаряло и излиза от приложение на 15 Септември 2018г. Там областите и критериите за оценка са различни и подлежат на основна корекция. Разликите между 2008 и 2015 са следните: новото ISO 9001 :2015 е по- облекчено като документация, по — гъвкаво, има разлики в обхвата, ориентирано е основно към «Лидерство» и «Управление на риска».

    2. Каква по тип трябва да е документацията според ISO 9001 :2015?

    Минимум документи : Наръчник по качество. На база този документ стъпва Стратегията за развитие, Процедури към наръчника, Наръчник за самооценка и от там всички останали документи според ISO 9001:2015., във вид на оперативни документи.

    3. Комисия. Срокове. Заповеди. Препоръки.

    Първата самооценка трябва да приключи на 1.08.2018. За целта трябва да се съберат първоначални данни ( до 1.08.2017), с помощта на които в последствие да се направи анализ на системата и успеем да приключим с вътрешния одит ( самооценка в срока заложен в Наредба 16) . За анализ на системата ще говорим по — късно, предвид обема на материала.

    Документите по качество, задължително се одобряват от Педагогически съвет.

    Основният документ е Наръчник по качеството (НК). Той трябва да е изготвен и утвърден до 30 Септември 2016г.

    Наръчникът е разработен според изискванията на ISO 9001:2015. В него е записано кой е председател на Комисия по качество, описани са основните понятия, зададени са основни моменти за обезпечаване на качеството в образователната институция. /*Препоръчам това да е Директорът, като той подписва Декларация за лично участие и поемане на отговорност. В ЗПУО и Наредба 16, не е забранено Директорът да бъде Председател. На въпроса «Защо е препоръчително това?», ще отговоря така: Това е една от най — важните комисии и е хубаво тя да бъде под контрола на самия Директор. Комисията оценява не само дейността на учителите, но и дейността (процесите) в самата образователна институция./

    Със заповед на Директора се назначава Секретар на Комисията по качество за документиране, координация и управление на решенията, взети на заседанията му. Препоръчвам членовете на Комисията по качество да се одобряват на Педагогически съвет и след това се издава Заповед от страна на Директорът за утвърждаване на Комисията.

    Мандатност на останалите членове се определя според заложени параметри в Правилник на комисията (препоръчително е мандатността да бъде на определен времеви период) .

    Брой членове на Комисия по качество — препоръчително е на 5 учители от общия брой педагогически специалисти, 1 да бъде в комисия. При големи екипи бройката е хубаво да не надвишава 7 човека (големите комисии трудно се управляват).

  • Заповед за определяне(свикване) на комисията — първо заседание ( до края на януари 2017) — стартиране на процедура по изготвяне Правилник за дейността на Комисия по качеството ( срок до 31 март 2017, отговорник: Секретар Комисия по качество) със срокове за свикване на регулярни заседания на Комисия по качество(времеви график);
  • Заповед за изготвяне на Наръчник за Самооценка (срок 30 април 2017, отговорник: Секретар Комисия по качество); определяне на критерии и начини на оценка на педагогически персонал и образователната институция (срок 30 април 2017, отговорник: Секретар Комисия по качество)
  • * Наръчника и критериите се приемат на извънреден Педагогически съвет (до края на Април- началото на Май) и директорът ги утвърждава със заповед.

  • Заповед за стартиране на първоначален (нулев) одит за идентификация на състояние на системата( срок 31 Май, отговорник: Секретар Комисия по качество)
  • * На последен Педагогически съвет се представят данните от първоначалния одит

  • Заповед от Директор за определяне начините и осигуряване на подходящи средства за вътрешен и външен обмен на информация. /* Тук се изготвят типови бланки и процедурите за предвижване на документи (срок 30 Юни, отговорник: Секретар Комисия по качество)
  • Заповед от Директор за създаване на архив на документи от Комисията по управление на качеството и свързани процедури (срок до 30 Юни, отговорник: Секретар Комисия по качество)
  • Съхранява се документирана информация за (срок зададен по държавен стандарт — 5 години):

  • измененията при проектирането и разработването;
  • резултатите от прегледите;
  • взетите разрешения за внасяне на измененията;
  • действията, предприети за предотвратяване на неблагоприятни въздействия.
  • Анализ на данни и вътрешен одит
  • Заповеди след стартиране на дейността на Комисия по качество и при изготвени Наръчник по качество и прилежащи процедури:

  • Директорът на Институцията определя мерките за контрол, които да се прилагат по отношение на процесите, образователен процес от външни звена.
  • Заповед на одобрените външни звена, които се включват в Списък на външните звена ОД (Оперативен документ с пореден номер).
  • Резултатите от оценката на работата с външните звена, регистрирани в Протокол от заседанието, служат като основание за актуализация на Списък на външните звена ОД (Оперативен документ с пореден номер).
  • Директорът на Институцията определя мерките за контрол, които се прилагат спрямо външните звена, както и тези, които се прилагат към изходния резултат от външните процеси,
  • Отчет към Председателя на Комисия по качество (Директор) по жалби и промени се предвижват незабавно;

    • 1 път годишно се прави анализ и отчет към Председателя на Комисията по качество (Директор), с одобрени на педагогически съвет(ПС) данни от Комисия по качество — последния ПС
    • 1 годишно — представяне на данни от Комисия по качеството на Педагогически съвет и приемане на предложени мерки за подобрение и развитие — последния ПС.
    • На 2 години срок до 1.08.2018 — първа самооценка на качеството ( *тук се залагат параметри и се прави първично проучване с анализ за 1 година; Тази година пускаме «нулеви» анкети, след 1 година пускаме анкети и анализираме) може и до последния ПС
    • Втора самооценка — до 14 Септември 2020
    • Документацията на Системата за управление на качеството се състои от:

    • Наръчник по управление;
    • Наръчник по самооценка;
    • Процедури по управление, съгласно изискванията на международния стандарт ISO 9001:2015:

  • ПУ 07_01 Документирана информация;
  • ПУ 09_01 Вътрешни одити;
  • ПУ 10_01 Несъответствия и коригиращи действия.
    • Оперативни документи.
    • Изисквания към Стратегия за развитие и Стратегическите документи

    • Стратегията е задължително да има PEST анализ( анализ на средата). В последствие на тази база ще се изгради коефициент на средата ( формула с предвидени тежести, въздействия — влияния), която ще регулира самооценката и получените резултати при вътрешния одит.
    • Към стратегията трябва да бъдат включени глобални, стратегически и оперативни цели, с последващи приоритетни направления, прилежащи дейности ( за разпределението на дейностите по педагогически кадри се издава заповед на Директор), индикатори за оценка и времеви график.
    • Годишната програма за обучение — план график за квалификация се подава от всеки един педагог до директор;
    • Изграден е Списък заинтересовани ОД (Оперативен документ с пореден номер към НК);
    • Цели по качеството ОД (Оперативен документ с пореден номер към НК);
    • Списък на външните звена ОД (Оперативен документ с пореден номер към НК);
    • Регистър за предложения, похвали и рекламации /свободна форма/;
    • Регистър за предложения и жалби /свободна форма/;
    • ОД(Оперативен документ с пореден номер)- Съобщаване, приемане и регистриране на промени, постъпили по желание на заинтересовани.
    • ОД(Оперативен документ с пореден номер)- молба изменения или допълнения, относно изискванията към предлаганите дейности по типова бланка /свободна форма/
    • Идентификацията на рисковете, възможностите и определянето на действия за овладяването им, се осъществява от Директорът на Институцията и се регистрира в Протокол /свободна форма/, като към Стратегия за развитие се разработва Наръчник за управление на риска.
    • Всеки служител, който постъпва на работа се запознава със Системата за качество, като получава указания от член на Комисията по качество.
    • Определят се критерии за оценка на учител, институция, дейности по области
    • Обучение на членовете на Комисия по качеството — задължително 1 път годишно за надграждане на знания и умения ( вписва се в правилника за дейността на Комисията)
    • Резултатът от обучението се отразява в документ на институцията извършила обучението.
    • Предложения, запитвания, молби, жалби и подобни, постъпват от служителите към Директора(или Секретаря на Комисията по качество), в зависимост от характера и значимостта на проблема по зададени бланки.

    * Бланките са приложени като матрица в Наръчника по качество

    Информацията, относно поддържане и подобряване ефективността на Системата за управление на качеството се обсъжда на заседания на Комисията по качество.

    Информация, относно внесени изменения, касаещи персонала, както и нареждания за изпълнение на определени специфични задачи (включително дейности по приоритетни направления заложени към целите на образователната институция) от служителите се оповестява, чрез връчване на писмени Заповеди от Директора.

    Редът за създаване, актуализиране и управление на документираната информация е разписан в Процедура по управление Документирана информация.

    Регистър за предложения, похвали и искани промени (свободна форма).

    Редът за Несъответствия и коригиращи действия — регламентира мерки и процеси при налагане на необходимости за коригиращи действия.

    Директорът и Комисията по управление на риска извършва анализ и оценка на риска.

    Анализ по Управление на качеството и Управление на риска се прави на:

  • 6 месеца — междинен (при промени и/или необходимост от коригиращи действия) по зададени параметри (протоколи на комисия);
  • на 1 година — годишен по зададен времеви график
  • на 2 години — за заложения период в Стратегия за развитие
  • Съобщаване, приемане и регистриране на промени, постъпили по желание на заинтересовани лица, се осъществява чрез Молба по типова бланка, с цел съгласуване на предложенията, като отговорността за това е на съответното заинтересовано лице и Директора.

    *Отговорността за информиране на служителите на Институцията относно настъпили изменения в изискванията на заинтересовани лица е на Директорът, като за целта им се предоставя съответната актуална/коригирана документация.

    Директорът определя дейностите по проверката, които са необходими, за да се осигури, адекватен образователен процес от външното звено.

  • Директорът е регламентирал процеса на обмен на информация, с цел установяване на изискванията на заинтересованите страни
  • При необходимост от внасяне на изменения или допълнения, относно изискванията към предлаганите дейности и процеси за развитие на институцията, страната, предлагаща изменението, уведомява в подходящ срок другата страна, като стремежът е да се постигне оптимално разрешение, водещо до удовлетворяване интересите на заинтересованите страни. Това се осъществява посредством подаване на молба по типова бланка.

    Проследимостта за удовлетворяване изискванията на МОН относно съответствието на предлаганите дейности се осъществява посредством:

  • преглед на данните от Регистър за предложения, похвали и рекламации /свободна форма/;
  • използваните методи за комуникация със заинтересовани лица.
  • Методите за постигане на проследимост на процесите се определят от Директорът чрез изградената система за взаимен контрол, комуникация, идентификация и документооборот.

    Области и критерии са определени в Наръчник за самооценка.

    На всеки критерии се определят:

  • Заинтересовани лица;
  • От кого можем да получим информация (кой ще я даде, в какви срокове, матрица на бланка) ;
  • Какъв тип да е набора от доказателствен материал ( чек лист, справка, обратна връзка/ анкетна карта и други)
  • Матрица на документа описващ набора от доказателствен материал и анализа към него;
  • Приложени методи за анализ за всяко едно проучване;
  • Приложени критерии по скала ( препоръчително да не е 3 степенната на МОН, а с по — широк диапазон, примерно 5 или 9 степени).
  • * Възможно е тези скали да са различни като обхват за всеки един от критериите, стига да са приравнени към 3 степенната скала на МОН.

    При необходимост от Коригиращи действия по отношение на типа доказателствен материал и методите за достигане до истинна информация, могат да бъдат променени скали и оценка, с уговорката те отново да са одобрени от Педагогически съвет.

    Задължително трябва да се предвидят тежести, влияния и среда при анализ на данни.

    Наложените критерии за оценка на МОН от атестационните карти в Наредба 12 се синхронизират към предвидените от институцията критерии в Наръчник за самооценка, като целта е на всяко изискване на МОН, да има събран доказателствен материал.

    Дори и да звучи сложно, при желание, можете сами да напишете документите свързани със Система за управление на качеството. Ако имате нужда от помощ, ще Ви предоставим основен пакет с разработка за образователна институция или ще изготвим такъв персонално за Вас.

    Надяваме се, да сме Ви били полезни. Екипът на «Институт по качество в образованието» остава на разположение за въпроси.

    инж. Калина Христова

    Институт по качество в образованието

    към Фондация «Европейски център за иновации, образование, наука и култура»

    setmodels.net

    АРХИВ «Студенческий научный форум»

    Полная версия научной работы доступна в формате PDF

    Просмотров научной работы: 6648

    Комментариев к научной работе: 0

    Поделиться с друзьями:

    Следовательно, функции самооценки и самоуважения психической жизни личности состоят в том, что они выступаю внутренними условиями регуляции поведения и деятельности человека. Благодаря включению самооценки в структуру мотивации деятельности личность постоянно соотносит свои возможности, психические ресурсы с целями и средствами деятельности.

    В соответствии с привычным целостным восприятием человека о единстве его чувств, ума и воли проявления самооценки могут быть представлены эмоциональными, познавательными и волевыми формами. На социально-психологическом уровне выделяется поведенческая форма самооценки. При этом самооценка в составе самосознания позволяет осуществлять не только функцию саморегуляции поведения, но и две другие: психологической защиты и когнитивную (познавательную) функцию.

    Формирование «Я-концепции» является результатом рефлексии, самопознания, а также возникновения образа «другого», в качестве которого чаще всего выступает взрослый, а затем ровестник. С возрастом «Я-концепция» становится все более дифференцированной и индивидуализированной. Благодаря способности к самонаблюдению человек начинает осознавать себя в различных ролях, требующих разнообразных способностей и качеств личности. Поэтому представления о себе из смутного и генерализированного становится все более четким и структурированным. При этом осознаются как общее, связывающее данного человека с другими людьми, так и те индивидуальные качества человека, которые делают его особенным и уникальным. Важно, что качества, на основании которых люди начинают судить о себе, первоначально чисто внешние. Так подросток оценивает статусное место в группе, продуктивность деятельности [3].

    Формирование самооценки происходит в процессе социализации, в процессе деятельности и межличностного взаимодействия. Социум в значительной степени влияет на становление самооценки личности. Отношения человека к самому себе является наиболее поздним образованием в системе отношений человека к миру. Но, несмотря на это (а может быть, именно благодаря этому), в структуре отношений личности самооценке принадлежит особо важное место [1].

    Подростковый возраст – это возраст противоречивых состояний, мотивов, ценностных ориентаций и поступков. Максимализм и лабильность полярных позиций определяют противоположные тенденции в проявлениях подростков: от глубинной идентификации с другим (человеком или животным, растительным и прочим миром) к резкому отчуждению от других; от альтруизма к жестокости; от страха смерти до суицидальных попыток. Все эти позиции могут преломляться в сознании подростка и как условия реализации его притязаний на признание.

    Особенность самосознания и самооценки в отрочестве непосредственно отражается на поведении. При заниженной самооценке подросток недооценивает свои возможности, стремиться к выполнению только самых простых задач, что мешает его развитию. При завышенной самооценке он переоценивает свои возможности, стремится выполнить то, с чем не в состоянии справиться, что также негативно сказывается на развитии его личности [4]. Примерно в 11-12 лет возникает интерес к своему внутреннему миру, а затем происходит постепенное усложнение и углубление самопознания. Подросток открывает для себя свой внутренний мир. Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты, поступки анализируются им пристрастно. Подросток хочет понять, какой он есть на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть. Познать себя ему помогают друзья, в которых он смотрится, как в зеркало, в поисках сходства, и отчасти близкие и взрослые. Личностная рефлексия, потребность разобраться в себе самом порождают и исповедальность в общении с ровестником, и дневники, которые начинают вести именно в этот период, стихи и фантазии.

    Самоанализ, иногда чрезмерный, переходящий в самокопание, приводит к недовольству собой, Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой по своему общему уровню и неустойчивой. Подростки, изучая себя, представляют, что и другие люди тоже постоянно наблюдают за ними, оценивают их. Это явление в западной психологии называют «воображаемой аудиторией». Имея воображаемую аудиторию, подросток чувствует себя в центре внимания окружающих, иногда даже совершенно незнакомых прохожих на улице. Он все время открыт чужим взглядам, что усиливает его ранимость. Образы «Я», которые создает в своем сознании подросток, разнообразны – они отражают все богатство его жизни. Физическое «Я», т.е. представления о своем уме, способностях в разных областях, о силе характера, общительности, доброте и других качествах, соединяясь, образует большой пласт «Я-концепции» — т. н., реальное «Я».

    Познание себя, оценка своих качеств приводит к формированию когнетивного (познавательного) компонента «Я-концепции». С ним связаны еще два – оценочный и поведенческий. Для подростка важно не только знать, какой он есть на самом деле, но и насколько значимы его индивидуальные особенности. Оценка своих качеств зависит от системы ценностей, сложившейся главным образом благодаря влиянию семьи и сверстников. Представлениям о себе должен соответствовать определенный стиль поведения. У подростка сочетание разных образов «Я» негармонично. Неустойчивость, подвижность всей душевной жизни в начале и середине подросткового возраста приводит к изменчивости представлений о себе. Иногда случайная фраза, комплимент или насмешка приводят к заметному сдвигу в самосознании.

    Помимо реального «Я» «Я-концепция» включает в себя идеальное «Я». При высоком уровне притязаний и недостаточном осознании своих возможностей идеальное «Я» может слишком сильно отличаться от реального. Тогда переживаемый подростком разрыв между идеальным образом и действительным своим положением приводит к неуверенности в себе, что внешне может выражаться в обидчивости, упрямстве, агрессивности [2].

    1. Психология : учебник / под ред. А.А. Крылова. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000. – 584с.

    2. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека : учеб. пособ. для студ. вузов / И.Ю. Кулагина, В.И. Колюцкий. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 464с.

    3. Мацинковская Т.Д. Общая психология : учеб. пособ. для студ. вузов / Т.Д. Марцинковская. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 384с.

    4. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество : учеб. для студ. вузов / В.С. Мухина. – 9-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 456с.

    www.scienceforum.ru

    "Как повысить самооценку? Почему у меня маленькая самооценка? Как поверить в себя?" — вот эти вопросы задает себе многие люди.

    Друзья, Хвала Вселенной, сегодня 24 декабря, суббота. Меня по прежнему зовут Игорь Вселенский. И я приветствую всех на нашей вечерней проповеди в самой современной религии, которая называется Вселенская религия и цель которой – ваша счастливая жизнь.

    И сегодня я хочу поговорить с вами об одной из самых важных тем, которая касается бытовой жизни каждого человека. Это тема называется «низкая самооценка» или лучше даже сказать "Отсутствие веры в собственные силы".

    Это тема очень серьезная, потому что большинство зла в этом мире происходит из-за низкой самооценки. От войн до ссор в семье, от преступлений до супружеских измен. Всё это, так или иначе, последствия низкой самооценки отдельных личностей.

    . Конечно из семьи. Конечно, в формировании самооценки любого человека принимают участие те люди, рядом с которыми человек проводит детство и взрослеет. И родственники играют ключевую роль.

    Они говорят: "Ты ничего не умеешь", "У тебя ничего не получиться", "Тебе будет это сложно", — это стандартные фразы при разговоре многих родителей с детьми. Зачастую, ребенок не верит в себя и свои силы, именно из-за таких вот разговоров с родителями. Многие родители об этом не задумываются и они не понимают, насколько они усложняют будущую жизнь ребенка. Многие делают это неосознанно, казалось бы желая добра, но из-за незнания таких вещей, получается всё только хуже.

    Многие родители до конца жизни не могут смириться с тем, что их ребенок — личность, у которого есть свои желания, свои взгляды, свои мечты, и эти взгляды, желания и мечты отличаются от взглядов родителей. И злоба, которая возникает у родителей, чувство, что ребенок выходит из под контроля, выплескивается в желание управлять жизнью ребенка, придумывая порою оскорбительные доводы, из-за которых у ребенка и падает самооценка. Родители не понимают, откуда у ребенка берутся эти желания, ведь они учили его другому. А берутся эти желания из быстроменяющегося мира.

    Может кто-то из вас помнит то время, когда в домах начали появляться первые компьютеры. Там где я жил, это было время с 1999 года по 2004 года. Тогда компьютеры стали доступны для покупки и многие родители покупали домой эту непонятную машину. Родители не особо вникали, что это и зачем, поэтому дети изучали компьютерное дело. И многие дети в то время поняли, что компьютер это здорово, это будущее. И логично, что многие дети, в том числе и я, захотели стать тем, кто работает за компьютером. Да тогда, это называлось "компьютерщик". Было такое слово. Тут уж ничего не поделаешь. И для многих родителей это был шок, ведь они еще жили в том, старом мире, где самые почетные профессии были профессия врача, летчика, инженера, строителя. А тут приходит ребенок из школы и говорит: "Я хочу целый день смотреть в монитор и нажимать на кнопочки".

    В те года, это было особо ярко заметно, потому что с приходом компьютеров мир изменился очень сильно. И многие родители боясь потерять контроль над жизнью детей, стали говорить им: "Да у тебя нет способностей", "Да ты ничего не заработаешь этим", "Да ты представь сколько таких же, как ты, работу будет сложно найти". И тысячи, тысячи детей начинали сомневаться в себе.

    Родители хотели, что бы ребенок жил той жизнью, которую родители приготовили для него. Но мир то уже изменился и ребенок понимал, что в этом новом мире, уже не действуют старые правила. И я тогда понимал это, я понимал, что мир уже не будет прежним. Компьютеры в каждом доме — это дело времени. Каждый ребенок живет в новом мире, а родители зачастую живут в старом.

    Сейчас же, возможностей еще больше и если тогда мир поменялся за 4 года, то сейчас новые пути в жизни, новые сферы, появляются каждый год. Поэтому эта проблема, она стала еще актуальней. И если у ребенка традиционные, консервативные родители, а подросток хочет заниматься интернет бизнесом или разработкой приложений, то родители не просто не поддерживают его, они даже не хотят вникать, они уговаривают его отказаться от этого в пользу их взглядов на жизнь, по сути говоря слова, которые разрушают веру подростка в себя.

    Зачем я это рассказал вам? Не столько для того, что бы вы поняли откуда это всё идет, сколько для того, что бы вы поняли, у всех так. У большинства людей низкая самооценка вытекает из девства. Мы все такие. И я практически не знаю людей, у которых даже в 30 летнем возрасте нет конфликтов или недопонимания с родителями. Просто с возрастом, человек учиться не замечать этого. И родители тоже со временем учатся обходить острые темы стороной. Но я знаю, насколько это сложно, когда твою веру в себя, которая родилась в тебе и только начинает расти, как самые близкие люди просто втаптывают ее в землю.

    Но мы с вами собрались здесь не для того, что бы копаться в прошлом, мы с вами здесь для того, что бы изменить своё будущее. И я хочу, что бы вы поняли, прошлое — его уже не изменить. Но мы можем изменить своё будущее.

    Низкая самооценка — это не проблема внешности, это не проблема отсутствия у вас талантов, это не проблема денег. Поверьте. Это проблема мышления. Есть много примеров людей с идеальной внешностью (по меркам общества), с деньгами, с талантом, но у которых низкая самооценка.

    И я хочу, что бы вы это поняли.

    Одно время я общался с одним молодым и состоятельным человеком. У него был очень хороший доход, а ему еще не было и тридцати. И у него была настолько низкая самооценка, что он не мог вообще знакомиться с девушками. Вообще никак. И вам может показаться: "Как можно стесняться новых знакомств, если у тебя куча денег". Можно.

    Что он делал? Он регулярно, практически через день, платил девушкам по вызову. И зачастую платил он им, просто для того, что бы поговорить. Ему хотелось общения с девушками, но он не мог перебороть свою низкую самооценку. Так вот, он спускал на них кучу денег. И вы думаете, из-за этого его самооценка росла? Нет. Она падала еще ниже, потому что он понимал, что даже у студента из бедной семьи, который живет в общежитии и ест лапшу быстрого приготовления, есть девушка, или подруги, или случайные встречи. А у него, у человека который ездит на дорогом кабриолете этого нет. Да из-за этого самооценка просто пробивала дно.

    Это первое, что я хочу, что бы вы поняли. Не ждите лучших времен. Поверьте в себя такого, какой вы есть. Пусть где-то без денег, пусть вам не нравится ваша внешность, пусть вам кажется, что у вас нет таланта. Это всё не имеет значения.

    Второе, что я хочу, что бы вы поняли. Вселенная создала нас всех со своими плюсами и минусами. Всё, что вам нужно сделать, это принять свои минусы и поверить в свои плюсы. Всё!

    Сказать себе. "Да, я там толстый или да, я некрасивый, или да, я ничего не умею сейчас". Сказать это себе. Не бежать от этого. Это очень важный шаг. И никого в этом не обвинять. Никого. Ни родителей, ни государство, ни школу, никого. Потому что если вы будете заниматься постоянным поиском виноватых, пройдет 10 лет и ничего не изменится. Если вы примите это, как данность на сегодняшний день, через несколько лет, всё будет намного лучше.

    И если парням, вот этот момент дается легко, то девушкам, это сделать намного сложнее. Сложней, потому что девушки воспринимают всё эмоциональней. Свою внешность, свою состоятельность, свои таланты.

    Девушки, это для вас. Если вы признаете свои минусы, все. Открыто, честно, прямо скажите себе о них. Если вы с сегодняшнего дня перестанете обвинять в них кого-либо, вы уже станете лучше. За один день, вы станете лучше.

    Не нужно говорить себе: "Я не виновата, это все они", — да и не нужно говорить себе: "Это я виновата". Вообще ничего говорить не нужно. Кто виноват? А что бы было, если бы ваша семья была лучше, если бы у вас денег было больше? Это всё в прошлом. Не думайте об этом вообще. И так много девушек переживает из-за своей внешности. Девушки, у внешности, у красоты, есть свой предел. У красоты вашего внутреннего мира, предела нет. Если вы переживаете, что с вашей внешностью вы не найдете себе мужа, отца детей, станьте интересной личностью, поверьте в себя и у вас всё будет отлично. Это не просто красивые слова. Мироощущение человека, влияет на то, как его воспринимают окружающие. И как бы вы не выглядели, если вы верите в себя, идете вперед, если вы развиваете себя, поверьте, это завораживает. Потому что это чувствуется в общении. Жесты, взгляды, когда человек уверен в себе, с ним хочется быть рядом. Как бы он не выглядел, сколько бы у него не было денег. Потому что это тот самый огонек в глаза. И вам очень поможет это. То, о чём мы сегодня говорим.

    Друзья, я хочу, что бы вы приняли свои минусы, как данность. И не думали о том, почему всё так сложилось.

    Жизнь можно сравнить с конкурсом, в котором вам нужно построить такой дом, в который захотят прийти люди. Представьте такой вот конкурс. Вы можете строить любой дом, абсолютно любой. И чем больше в ваш дом по итогу захочет зайти людей, тем всё в вашей жизни будет лучше.

    И вот рядом с вами тысячи таких же участников. И всем вам выдаются материалы для постройки своего дома. То есть, это та внешность, место рождения, таланты, которые дает вам Вселенная в жизни.

    И вот, звучит сигнал и конкурс начинается. К вашему месту строительства уже привезли материалы и накрыли их большим куском целлофана от дождя. И вот вы подходите к материалам, снимаете целлофан и видите, что какие-то странные материалы вам достались: доски плохо обработаны, с заусенцами. Половина гвоздей ржавых. А материалы для отделки дома тоже не особо хорошие. Какой-то странный цвет краски вам достался. Плитка половина треснувшая.

    Но сигнал прозвучал и все участники уже приступили к постройке своих домов. И что делать? Да, вы можете скандалить, вы можете возмущаться, вы можете искать причину того, почему вам дали такие плохие материалы. И вы начинаете спрашивать одного человека, он говорит: "Да не мешай", у второго спрашиваете, ему тоже некогда. Потом вы зовете организатора мероприятия и он говорит: "Да возможно, что-то там перепутали, возможно сбой в программе. Хочешь мы разберемся. Только время на постройку дома 4 дня. А искать причину, почему тебе досталось такое, это нужно запрос послать, ответ получить, на это уйдет три дня. Мы можем узнать причину, если ты готов потратить на это столько времени. Потому что, ты вряд ли успеешь построить дом за один день.

    Ты говоришь: "Но если была ошибка, то пусть мне прибавят еще 3 дня". А тебе говорят: "Друг, если это была наша ошибка, мы можем извиниться, честно, мы извинимся, но тут спонсоры, телевидение, участники со всей планеты, зрители со всех континентов, они не будут тебя одного ждать три дня. Нам жаль, что так получилось, такое бывает. Решай, что делать. Ты строишь с тем что есть, или мы посылаем запрос и ты теряешь три дня и упускаешь вообще любые шансы. Решай."

    И вы стоите и думаете. И вот это ощущение, что вам достался такой вот материал и уже ничего не изменить и время у вас ограничено, это ощущение оно давит. И что делают большинство людей? Они говорят: "Построю хоть что-то. Зайдет в мой дом один человек, и ладно. Я же не виноват. Мне такие достались материалы. Это они все. Вот будь у меня хорошие материалы, вот бы я построил дом, так дом. А сейчас что уж напрягаться."

    Вот жизнь очень похожа на эту ситуацию. И многие находятся в таком положении, в таком ощущении, что досталось не то, а времени все меньше.

    Что такое Вселенская религия, друзья, и кто такой Игорь Вселенский? Сейчас я вам расскажу.

    Вы начинаете медленно, строить хоть какой-то дом. Спустя рукава, без желания, попрощавшись уже с возможностью выиграть хоть что-то на этом конкурсе.

    Потом во время обеденного перерыва, вы лежите на солнышке, листаете Youtube и натыкаетесь на Вселенскую религию. Заходите на сайт, а там написано: "Не важно, какие у тебя доски, не важно какой у тебя материал, ты можешь выиграть за счет другого, если ты поверишь в себя".

    И большинство подумает: "Что за глупость?" И закроет сайт. Но не вы. Вы говорите: "Ок, я ничего не теряю, допустим. Что делать?"

    И вот, в этом воображаемом конкурсе по постройке домов, вы звоните Игорю Вселенскому и он приезжает к вам на конкурс. Такой в панаме и с папкой. Странный тип. Определенно странный тип. И вы проходите на вашу площадку, где должен быть ваш дом. И вы говорите: "Да как с этим, можно что-то строить? Плитка битая, доски необработанные, половина гвозде ржавые".

    А Игорь Вселенский вам говорит: "Поверь в себя. Поверь в себя. Это самое важное. Не копайся в причинах. Это прошлое. Не трать на это время. Давай посмотрим, что у других".

    Но это еще не начало пути.

    Потом вы приходите с Игорем на свою стройку. И Игорь спрашивает: "Какие условия конкурса? Какая цель?"

    И ты говоришь: "Цель, построить дом, что бы как можно больше людей хотели зайти в него".

    И Игорь говорит: "Но там же не сказано, что дом должен быть идеального качества, правильно?"

    Ты соглашаешься и Игорь говорит тебе: "У меня есть папка, в которой миллионы макеты домов. Разные. Смешные, веселые, стильные, круглые, квадратные, есть даже дом треугольник. Это лучший вариант."

    А рядом стоят ваши друзья, родственники и говорят: "Треугольник? Что за бред? У дома должна быть крыша, должна быть веранда". А ты смотришь на них, думаешь и сомневаешься. Потому что эти люди еще 5 минут назад не знали, как тебе помочь., а теперь они лучшие советчики.

    И Игорь говорит: "Какая у тебя задача? Что бы люди пришли. У тебя нет задачи строить дом с крышей, у тебя нет задачи строить трехэтажную крепость. Задача то другая. Какая разница каким будет твой дом, если в него захотят войти зрители? Да не слушай ты как должно быть. Это верная дорога проиграть. Тем более с таким материалом. Но дом треугольник это то, что надо. И это получиться. Решайся."

    Ты боишься, боишься того, что на тебя будут тыкать пальцем и говорить: "Посмотрите, у него дом треугольный, что за глупости". Ты этого боишься. Ты этого стесняешься. Это останавливает тебя. Низкая самооценка.

    Но Игорь говорит тебе: "Да не бойся, тебе в любом случае терять нечего, либо мы строим дом треугольник, либо ты слушаешь их всех и проигрываешь в конкурсе. Решайся. Я на этих конкурсах собаку съел. Я видел сотни тех, кто отказались. Чудо не произошло. Их дом не выиграл. Они смотрели видео, руководства, как построить дом, но они не построили, потому что материалы не идеальные выдали. Ну так получилось. Надо вносить коррективы в макет. Нужно отталкиваться от того, что есть. И поверить в себя."

    И ты говоришь: "Я согласен. Я хочу поверить в себя. Если ты в меня веришь."

    А Игорь говорит "Да сами организаторы конкурса в тебя верят. Вселенная в тебя верит. Только окружающие люди не верят в тебя. Но они и не должны верить".

    И вот вы с Игорем начинаете строить дом и Игорь говорит: "Так, у нас пол дня уйдет на обработку дерева, значит у нас нет времени на веранду, всё! Забыли о веранде. Наш дом будет без веранды. Веранда — это традиция, но у нас нет на это времени".

    Ты говоришь: "А что с плиткой делать? Там половина треснувшая".

    "Вот что мы сделаем, мы треснем оставшуюся плитку. И сделаем из этого фишку. Давай вообще сделаем так, что плитка будет сначала маленькими кусочками, а потом она будет как бы собираться, и в конце положим пару цельных плиток. Пусть это выглядит, как задумка. Сделаем из этого фишку".

    Ты говоришь: "А ржавые гвозди, как с ними быть?"

    И Игорь говорит: "Есть в нашем доме места, которые не очень важны. Не очень видны. Пустим эти ржавые гвозди туда. И всё будет нормально".

    И вот тебе уже не кажется эта идея с треугольным домом бредовой. Потому что ты начинаешь верить в себя. Ничего не изменилось. Тебе не дали новый материал, тебе не дали новые инструменты. Ты просто поверил в себя и мир изменился.

    А потом ты говоришь: "Давай сделаем круглый вход, потому что дверь мне досталась отвратительная?"

    И Игорь говорит: "И я том же. Давай!"

    Вот что такое вера в себя. Вера в себя, которая меняет мир. Ваш мир. Всё что вам нужно, вам нужно правильное слово.

    Вам нужно увидеть мир реальный, увидеть что у всех всё похоже. Не вы один такой.

    Затем вам нужно расширить карту своего мира. Посмотреть на варианты. Посмотреть какие дома можно построить.

    Потом вам нужно отказаться от ненужных вещей. От старых взглядов. От веранды, от прямоугольной двери.

    И потом, всё что вам нужно делать, это придерживаться этого плана, в каком бы настроении вы не были.

    Временами вам будет казаться, что идея бредовая, что идея не так уж хороша. Самое важное в такие моменты, не сойти с дистанции. И позвонить с этой стройплощадки Игорю Вселенскому, который скажет: "Да все нормально, просто у тебя настроения нет, такое бывает, не переживай, делай то, что ты задумал изначально".

    И в этом конкурсе, друзья, я не обещаю вам первое место. Наверняка первое место достанется тому, у кого были изначально хорошие материалы, строительное образование и деньги на профессиональных рабочих. Я вам не обещаю первое место, я вам обещаю приз зрительских симпатий! Приз за самый креативный дом. Приз за самый необычный дом. Вам не будут говорить: "Это лучший и самый качественный дом", вам будут говорить: "В этом доме я хочу жить",

    Поймите, этот мир не состоит из двух путей, из трех путей. В нём миллионы путей. Почему мы постоянно говорим о шаблонах? Потому что вам показывают мир в котором есть два, три готовых для вас пути и заставляют выбирать между ними. Но любой из этих путей неправильный. Неправильный, потому что в мире, миллион путей. Миллиард возможных развилок. Это глобальное знание, которое если вы осознаете, поймете, увидите, вы будете в шоке.

    Наш мир похож на муравейник. Но в нём не сто входом и выходов. В нём миллиарды путей.

    Обычно люди думают: "Что бы стать звездой, нужно закончить музыкальное образование и найти продюсера",

    "Что бы заниматься бизнесом, нужно накопить стартовый капитал и придумать бизнес план".

    Это глупости. Как раз вот так, бывает в единичных случаях. Это исключения из правил. Это не то, как это происходит обычно. И если вы возьмете карьеру ста артистов или ста бизнесменов, не важно кого, карьеру ста успешных людей, вы поймете, насколько их жизни отличаются. И по каждой из них можно книгу написать. И жизнь каждого из них состояла из таких поворотов и путей, которые не лежат на поверхности. Не просто "закончить ВУЗ, потом открыть своё дело", а все гораздо сложней. Таких вот стандартных историй и судеб, их минимум. Там в жизни каждого такие повороты сюжета, такие неординарные вещи. Мы не будем на этом останавливаться, но просто поверьте, что это так.

    В нашем мире миллионы путей. И если вы разрушите все шаблоны и стереотипы, вы начнете видеть эти пути. А если вы поверите в себя, то у вас будут не то что силы пройти этот путь, вы будет получать удовольствие от самого пути.

    Я хочу, что бы вы поверили в себя. У вас всё может получиться, если вы будете делать правильные шаги. Это так просто, и понимание того, что это просто, пугает многих. Не бойтесь этого. Всё что нужно, это правильные шаги. Вы делаете шаг, получаете результат. Если результат вас не устраивает, это не из-за того, что вы плохой, это не из-за того, что вы неудачник. Просто вы сделали неправильный шаг и все. В этом нет ничего страшного. Вы прекрасны, шаг был так себе. Ну так это же не проблема, новый день — новый шаг. Не ищите виноватых, да и себя не вините, вы сделали шаг, получили результат, всё, это уже прошлое.

    А все шаги мы с вами постоянно разбираем и будем разбирать. Потому что Вселенская религия — это будущее. Это о будущем. Это о том, что будет завтра. Мы не живем прошлым. Прошлого нет. Прошлое есть, только в мыслях. В этом мире его уже нет и никогда больше не будет. Никогда. Будет будущее.

    Друзья, я хочу, что бы вы знали, что Вселенная верит в вас. Если вы не видите своего будущего, если вы не видите возможностей это не значит, что их нет. Есть. Для каждого Вселенная создала тысячи возможностей. Она не виновата, что мы не верим в себя. Что мы сами придумываем себе рамки. Что мы живем чужой жизнью. Она дает нам всё, для постройки нашего дома, нашего счастья. Мы сами придумали себе, что счастья больше там, где дом выше. А потом сами же расстраиваемся, что не можем построить высокий дом, потому что у нас нет столько материалов. А Вселенная говорит: "Ты сам придумал, сам в это поверил и сам расстроился. Жизнь то намного интересней. Путей намного больше".

    Друзья, я хочу, что бы вы поверили в себя, в вас никто и никогда не будет верить так, как вы можете себя поддержать. Вас никто не вытащит так, как вы сами себя можете вытащить. Я хочу, что бы вы защищали эту веру от остальных людей. От нападок, от чужих рук. Потому что всем окружающим выгодно, что бы у вас была низкая самооценка, что бы вы не верили в себя. Почему выгодно? Да потому что они хотят построить свои дома, что бы люди к ним шли. Вы им тут со своим треугольным домом вообще не нужны.

    И когда вам кто-то говорит, что вы что-то не можете, что у вас что-то не получиться, сразу ставьте всё на свои места: "Так, этот человек хочет разрушить мою веру в себя. Так не пойдет". И эта вера она будет расти с каждым годом. Поверьте. Вы это сами увидите. Вселенная вложила в вас маленькое зернышко, защитите его пока оно растет. И когда оно вырастет, вы будете поражены.

    Как бы вы не выглядели, насколько бы вы не считали себя бестолковым, сколько бы у вас не было денег, поверьте, это всё не важно. Возможности есть всегда, главное делать правильные шаги. И не переживать из-за прошлого, делать выводы из ошибок и говорить себе: "Я иду. Я иду так, как никто до меня не шел. Я могу ошибиться. Я могу сделать что-то не так. У меня может что-то не получиться с первого раза. Но я попробую еще, пока не получиться. Если мне не нравится результат, это не потому что я плохой, просто я сделал неправильное действие. Не было опыта, что-то не знал. Теперь опыта больше, знаю больше. И я попробую еще. Потому что я в себя верю. И в меня верит Вселенная".

    Друзья, вы берете это себе? Возьмите это в свою жизнь. Я с вами. Вселенная с вами. И я с радостью и изумлением буду смотреть, как растет ваша вера в себя. Скажите: "Хвала Вселенной".

    Не забывайте заходить на сайт Вселенской религии. Растите в себе эту веру, становитесь лучше и держите Вселенную в своём сердце. Я в вас верю и Вселенная верит в вас! Хвала Вселенной!

    cenmod.com