Самооценка на уровне

Самооценка: Психологический тест на определение уровня самооценки.

Узнайте, какая у вас самооценка ( адекватная, завышенная или низкая)

1. Как часто вас терзают мысли, что вам не следовало говорить или делать что-то?

а) очень часто — 1 балл;

б) иногда — 3 балла.

2. Если вы общаетесь с блестящим и остроумным человеком, вы:

а) постараетесь победить его в остроумии — 5 баллов;

б) не будете ввязываться в соревнование, а отдадите ему должное и выйдете из разговора — 1 балл.

3. Выберите одно из мнений, наиболее вам близкое:

а) то, что многим кажется везением, на самом деле, результат упорного труда — 5 баллов;

б) успехи зачастую зависят от счастливого стечения обстоятельств — 1 балл;

в) в сложной ситуации главное — не упорство или везение, а человек, который сможет одобрить или утешить — 3 балла.

4. Вам показали шарж или пародию на вас. Вы:

а) рассмеетесь и обрадуетесь тому, что в вас есть что-то

оригинальное — 3 балла;

б) тоже попытаетесь найти что-то смешное в вашем партнере и высмеять его — 4 балла;

в) обидитесь, но не подадите вида — 1 балл.

5. Вы всегда спешите, вам не хватает времени или вы беретесь за выполнение заданий, превышающих возможности одного человека?

б) нет — 5 баллов;

6. Вы выбираете духи в подарок подруге. Купите:

а) духи, которые нравятся вам — 5 баллов;

б) духи, которым, как вы думаете, будет рада подруга,

хотя вам лично они не нравятся — 3 балла;

в) духи, которые рекламировали в недавней телепередаче.

7. Вы любите представлять себе различные ситуации, в которых вы ведете себя совершенно иначе, чем в жизни?

8. Задевает ли вас, когда ваши коллеги (особенно молодые) добиваются большего успеха, чем вы?

в) иногда — 3 балла.

9. Доставляет ли вам удовольствие возражать кому-либо?

в) не знаю — 3 балла.

10. Закройте глаза и попытайтесь представить себе 3 цвета:

а) голубой — 1 балл;

б) желтый — 3 балла;

в) красный — 5 баллов.

50—38 баллов. Вы довольны собой и уверены в себе. У вас большая потребность доминировать над людьми, любите подчеркивать свое «я», выделять свое мнение. Вам безразлично то, что о вас говорят, но сами вы имеете склонность критиковать других. Чем больше у вас баллов, тем больше вам подходит определение: «Вы любите себя, но не любите других». Но у вас есть один недостаток: слишком серьезно к себе относитесь, не принимаете никакой критической информации. И даже если результаты теста вам не понравятся, скорее всего, вы «защититесь» утверждением «все врут календари». А жаль…

37—24 балла. Вы живете в согласии с собой, знаете себя и можете себе доверять. Обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. Формулу вашего отношения к себе и окружающим можно выразить словами: «Доволен собой, доволен другими». У вас нормальная здоровая самооценка, вы умеете быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других.

23—10 баллов. Очевидно, вы недовольны собой, вас муча-сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом, полом… Остановитесь! Кто сказал, что любить себя плохо? Кто внушил вам, что думающий человек должен быть постоянно собой недоволен? Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонек.

Психологический центр и консультация психолога

Клуб знакомств Романтический Город | Вечеринки знакомств | Быстрые свидания в Москве
www.r-gorod.ru

Уровень притязаний и самооценка личности

Самооценка личности входит в состав тех процессов, которые формируют самосознание человека. При самооценке человек пытается оценить свои качества, свойства и возможности. Это осуществляется через самонаблюдение, самоанализ, самоотчет, а также благодаря непрерывному сравнению себя с другими людьми, с которыми человеку приходится находиться в непосредственном контакте.

Самооценка личности не простое удовлетворение генетически обусловленного любопытства, столь свойственное нашему далекому предку (по Дарвину). Движущим мотивом здесь служит мотив самосовершенствования, здоровое чувство самолюбия и стремление к успеху. Самооценка не только дает возможность увидеть настоящее «Я», но и увязать его со своим прошлым и будущим. Ведь, с одной стороны, формирование самооценки осуществляется в ранние годы. С другой стороны, самооценка принадлежит к наиболее устойчивым характеристикам личности. Поэтому она позволяет человеку рассмотреть корни своих слабых и сильных сторон, убедиться в их объективности и находить более адекватные модели своего поведения в различных повседневных ситуациях. По словам Т. Манна, человек, познавший самого себя, становится другим человеком.

В структуре самооценки выделяют два компонента:

— когнитивный, отражающий все то, что индивид узнал о себе из различных источников информации;

— эмоциональный, выражающий собственное отношение к различным сторонам своей личности (чертам характера, поведению, привычкам и др.).

Американский психолог У. Джеймс (1842 — 1910) предложил формулу для самооценки:

Самооценка = Успех / Уровень притязаний

Уровень притязаний — уровень, которого индивид стремится достичь в различных сферах жизнедеятельности (карьера, статус, благосостояние и т. п.), идеальная цель его будущих действий. Успех -факт достижения определенных результатов, выполнение определенной программы действий, отражающих уровень притязаний. Из формулы видно, что самооценку можно повысить либо снижая уровень притязаний, либо повышая результативность своих действий.

Самооценка личности может быть адекватной, завышенной и заниженной. При сильных отклонениях от адекватной самооценки личность может испытывать психологический дискомфорт и внутренние конфликты. Печальнее всего то, что, сам человек зачастую не осознает истинных причин этих явлений и ищет причины вне себя.

При явно завышенной самооценке человек:

— приобретает комплекс превосходства («я самый правильный»), или комплекс двухлетних детей («я лучше всех»);

— имеет идеализированное представление о себе, о своих способностях и возможностях, о своей значимости для дела и для окружающих людей (стараясь жить согласно этому идеальному «Я», часто создает ничем неоправданные трения с другими людьми; ведь, как говорил Ф. Ларошфуко, нет лучшего способа попасть в жизни впросак, чем считать себя лучше других);

— игнорирует личные неудачи ради поддержания своего психологического комфорта, сохранения привычного для себя высокого самомнения; отталкивает все, что мешает сложившемуся представлению о себе;

— истолковывает свои слабые стороны как сильные, выдавая обычные агрессивность и упрямство за волю и решительность;

— становится недосягаемым для других, «душевно глухим», теряет обратную связь с окружающими, не прислушивается к чужому мнению;

— экстернален, свой неуспех связывает с внешними факторами, чужими происками, кознями, обстоятельствами — с чем угодно, но только не с собственными ошибками;

— к критической оценке себя со стороны других относится с явным недоверием, относя все это к придиркам и зависти;

— как правило, ставит перед собой невыполнимые цели;

— имеет уровень притязаний, превышающий его реальные возможности;

— легко приобретает такие черты, как высокомерие, зазнайство, стремление к превосходству, грубость, агрессивность, жесткость, неуживчивость;

— ведет себя подчеркнуто независимо, что воспринимается окружающими как высокомерие и пренебрежительность (отсюда -скрытое или явное негативное отношение к нему);

— подвержен преследованию невротических и даже истерических проявлений («я способнее, умнее, практичнее, красивее, добрее большинства людей, но я самый несчастный и невезучий»);

— прогнозируем, имеет стабильные стандарты своего поведения;

— имеет характерный внешний вид: прямая осанка, высокое положение головы, прямой и устойчивый взгляд, командные нотки в голосе.

При явно заниженной самооценке человек:

— обладает преимущественно тревожным, застревающим, педантичным типом акцентуации характера, что и составляет психологическую базу такой самооценки;

— как правило, неуверен в себе, застенчив, нерешителен, чрезмерно осторожен;

— остро нуждается в поддержке и одобрении окружающих, зависит от них;

— конформен, легко поддается влиянию других людей, необдуманно идет у них на поводу;

— страдая комплексом неполноценности, стремится самоутвердиться, самореализоваться (иногда — любой ценой, что приводит его к неразборчивости в средствах достижения своих целей), лихорадочно наверстать упущенное, доказать всем и, прежде всего самому себе, свою значимость, что он чего-то стоит;

— ставит перед собой более низкие цели, чем может достигнуть;

— нередко «уходит» в свои неприятности и неудачи, преувеличивая их роль в своей жизни;

— слишком требователен к себе и окружающим, чрезмерно самокритичен, что приводит нередко к замкнутости, зависти, подозрительности, мстительности и даже жестокости;

— становится часто занудой, раздражает окружающих мелочами, вызывая конфликты как в семье, так и на работе;

— имеет характерный внешний вид: голова чуть втянута в плечи, походка нерешительная, как бы вкрадчивая, при разговоре глаза часто отводит в сторону.

Адекватность самооценки определяется соотношением двух противоположных психических процессов в человеке:

— познавательного, способствующего адекватности;

— защитного, действующего в направлении, обратном действительности.

Самооценка связана также с самоуважением. От себя не убежишь и не скроешься, поэтому каждый из нас должен видеть себя со стороны: кто я такой; чего ждут от меня другие; в чем совпадают и расходятся наши интересы. Уважающие себя люди имеют и свою линию поведения: они уравновешенны, не агрессивны, независимы.

psyera.ru

Самооценка организации (стр. 1 из 3)

1 Общие положения по самооценке организации. Понятие, цели,

Современные воззрения на менеджмент качества, в концентрированном виде, выраженные в TQM и отраженные в стандартах ИСО серии 9000, определяют самооценку как важнейший инструмент непрерывного улучшения деятельности организации. Самооценку начали применять уже после выхода в 1987 г. первой версии стандартов ИСО 9000. Масштабы деятельности по самооценке увеличились в связи с массовым внедрением систем менеджмента качества по стандартам ИСО 9000 версии 2000 г. и проведением различных конкурсов на соискание премий по качеству. Согласно ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Система Менеджмента Качества. Рекомендации по улучшению деятельности»:

Самооценка — это всестороннее оценивание, итогом которого является мнение или суждение о результативности и эффективности организации и уровне зрелости системы менеджмента качества. Из ГОСТ Р ИСО 9000-2001 СМК «Система Менеджмента Качества. Основные положения и словарь»:

Самооценка организации является всесторонним и систематическим анализом деятельности организации и результатов по отношению к системе менеджмента качества или модели совершенства (модели премии по качеству).

Самооценка может дать общее представление о деятельности организации и степени развития системы менеджмента качества. Она может также помочь определить организации области, нуждающиеся в улучшении, и приоритеты.

Цель самооценки заключается в предоставлении организации рекомендаций, основанных на фактах, касающихся областей применения ресурсов для улучшения ее деятельности.

Самооценка может быть полезной при измерении достижений в сравнении с целями, а также для повторной оценки постоянного соответствия этим целям. В настоящее время существует много моделей самооценки организаций по критериям системы менеджмента качества. Наиболее широко признаваемыми и применяемыми моделями являются модели национальных и региональных премий по качеству, считающиеся также моделями совершенства организаций.

Модели премий по качеству, а также другие модели самооценки имеют широкий диапазон детальных критериев по оценке деятельности систем менеджмента. Метод самооценки обеспечивает простой и легкий в применении способ установления уровня развития (зрелости) системы менеджмента качества организации и определения основных областей для улучшения.

2 Преимущества проведения самооценки организации

Международная практика показала, что проведение самооценки дает организации такие преимущества, как:

• использование при оценке своей деятельности и ее результатов единого комплекса критериев, который нашел широкое применение во многих странах;

• систематический подход к совершенствованию деятельности;

• получение объективных оценок, основанных на фактах, а не на личном восприятии отдельных работников или руководителей;

• обучение персонала применению принципов всеобщего (тотального) управления качеством;

• внедрение различных инициатив и передовых методов управления качеством в повседневную деятельность организации;

• выявление и анализ процессов, в которые можно ввести улучшения;

• определение глубины изменений, происшедших с момента проведения предыдущей самооценки;

• возможность распространения передового опыта лучших подразделений организации или других организаций;

• возможность признания и стимулирования посредством премирования достижений подразделений и работников:

• возможность сравнения с лучшими результатами, достигнутыми как в данной организации, так и в других.

Самооценка может использоваться избирательно, исходя из потребностей организации. Один подход годен для осуществления самооценки на индивидуальной основе для всей или части системы менеджмента качества и затем для реализации улучшения, другой подход — для многопрофильной группы работников, осуществляющей самооценку всей или части системы менеджмента качества, за которой последовало бы рассмотрение и анализ со стороны группы, затем достижение консенсуса по установке приоритетов улучшения и планам действий.

3 Модели самооценки

3.1 Модель самооценки в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9004-2001

Особенности метода самооценки по ГОСТ Р ИСО 9004 таковы, что он может:

— применяться ко всей системе менеджмента качества или ее части, или к любому процессу;

— применяться к организации в целом или ее части;

— быть быстро осуществлен внутренними средствами;

— быть осуществлен многопрофильной группой или одним работником организации при поддержке высшего руководства;

— сформировать входные данные для более всестороннего процесса самооценки системы менеджмента;

— определить и облегчить расстановку приоритетов возможностей для улучшения;

— способствовать развитию системы менеджмента качества в направлении уровня мирового класса.

Метод оценки, изложенный в стандарте ИСО 9004:2000, предназначен для оценивания уровней развития системы менеджмента качества по каждому основному разделу стандарта (посредством балльной шкалы от 1 до 5):

• уровень 1 нет формализованного подхода (систематический подход к проблемам отсутствует, нет результатов или они слабые),

• уровень 2 — подход, основанный на реакции на проблемы (наличие минимальных данных о результатах улучшения),

• уровень 3 — устоявшийся формализованный системный подход (системный процессный подход, систематические улучшения на ранней стадии),

• уровень 4 — акцент на постоянное улучшение (хорошие результаты и устойчивые тенденции улучшения),

• уровень 5 — лучшие показатели в классе деятельности (сильно интегрированный процесс улучшения).

В стандарте ГОСТ Р ИСО 9004 приведены типичные вопросы для самооценки в соответствии с разделами стандарта. Каждой организации предлагается разработать свой список вопросов, которые соответствуют ее потребностям.

3.2 Самооценка на основе премий по качеству

Премии по качеству призваны, в первую очередь, стимулировать стремление к лидерству, основанному на внедрении принципов TQM. Кроме того, они предоставляют возможность проведения самооценки для определения целей по совершенствованию деятельности предприятия.

Наиболее известные и авторитетные модели наград за качество:

• Японская премия им. Э. Деминга — 1951 г., которой в 1984 г. был придан статус международной премии;

• Национальная премия США им. М. Болдриджа — 1987 г.;

• Европейская премия по качеству — 1991 г.;

• Премия Правительства РФ по качеству — 1996 г., которая по своему содержанию ориентируется на Европейскую премию.

Каждая из моделей имеет свои особенности, критерии оценки и значимость.

3.2.1 Модель «Делового совершенства»

Европейский фонд менеджмента качества (EFQM) был создан с целью пропаганды передовых технологий менеджмента в Европе. Эта организация ежегодно

присуждает премии по качеству на основе соответствия системы менеджмента

«Модели Совершенства», разработанной ведущими специалистами стран Европы.

«Модель совершенства» близка к ISO 9004:2000, но менее детальна.

В основе этой методологии лежит совокупность следующих принципов :

• ориентация на результат,

• ориентация на потребителя,

• лидерство и постоянство целей,

• управление процессами и данными,

• развитие и вовлечение персонала,

• постоянное изучение передового опыта, нововведения и улучшения,

При разработке критериев модели рассмотрен опыт всех ранее созданных премий по качеству и проанализированы их сильные и слабые стороны. В результате были сформированы 9 критериев, которые сгруппированы в два класса: критерии возможностей и критерии результатов. В свою очередь каждый из критериев разделяется на несколько субкритериев (показателей). Структура первого варианта модели Европейской премии по качеству показана на рисунке 1. Здесь представлены также весовые коэффициенты каждого критерия и их краткое содержание.

Премия Российского правительства по качеству также основана на этой модели. EFQM предлагает простой способ самооценки, позволяющий определить, в какой точке на пути к совершенству находится организация.

Модель Делового Совершенства – ключевая структура для помощи организациям в движении к повышению конкурентоспособности и стабильному успеху.

Модель является ключом в четырех направлениях:

1.Как структура, которую организации могут использовать в помощь для развития их видения и целей на будущее материальным и измеримым способами.

2.Как структура, которую организации могут использовать в помощь для идентификации и понимания системного характера их бизнеса, его ключевых связей, причин и влияния его отношений с заинтересованными сторонами на ключевой результат.

3.Как основа Европейской Премии Качества, процесса, который позволяет Европе признавать ее самые успешные организации, продвигать их как образцы Совершенства для других и учиться у них.

4. Как диагностический инструмент оценки текущего состояния здоровья организации. С помощью этого процесса организация значительно лучше способна сбалансировать свои приоритеты, распределить ресурсы и разработать реалистичные бизнес-планы. Это четвертое, диагностическое использование, известно как Самооценка.

Процесс Самооценки позволяет организации четко определить ее сильные стороны и области, в которых могут быть произведены улучшения, и достичь высоких результатов в организованных действиях по совершенствованию.

Введение процесса Самооценки показало, что она предоставляет много выгод ,

• Определяет прогресс, связанный с Моделью Делового Совершенства.

mirznanii.com

Сейчас на сайте

Полагать, что у вас низкая самооценка — это значит, видеть свои недостатки (реальные или мнимые). Само по себе это уже шаг к адекватной оценке, так как видна "путевая карта". Клиника — это самовлюбленность, а не самокритика.

А как вы себя оцениваете? Какими критериями? Как понимаете, что она сейчас занижена, а у кого-то в норме?

Всем привет ,как думаете как можно поднять самооценку ?

Психолог, Семейный психолог гештальт-терапия

Всем привет ,как думаете как можно поднять самооценку ?есть ли тут такие люди у кого самооценка на уровне ниже плинтуса ,мне бы хотелось узнать ,что каждый при этом чувствует,и как с этим живут ?

как можно поднять самооценку ?

Психолог, Online-консультант Экофасилитатор

Полагать, что у вас низкая самооценка — это значит, видеть свои недостатки (реальные или мнимые). Само по себе это уже шаг к адекватной оценке, так как видна "путевая карта".

Самооценка — явление динамичное. Если ощущение "низкой" самооценки появляется время от времени, это даже хорошо, поскольку без определенного недовольства собой невозможно движение вперед. Если же оно постоянное, то вопрос — почему человек застрял и не движется? Очевидно, что каковы бы не были причины, сам он не справляется, и требуется внешняя помощь, причем "помощь зала" тоже может быть эффективной, если человек настроен работать. Если же он не настроен что-либо менять, то ему эта низкая самооценка для чего-то в жизни нужна, и нужно разбираться — для чего.

А Вы чего хотите для себя от обсуждения: понять, как и куда двигаться, или зачем Вам это надо? Хотя у Вас, скорее всего, есть свой вариант ответа

www.b17.ru

Самооценка на уровне

Даша , возраст: 15 / 14.04.2013

Я вижу ты начинаешь разбираться в некоторых вопросах касательно семейной психологии, воспитания и тд. На самостоятельное изучение этого и на правильное применение уходят годы. У меня к тебе есть одно интересное предложение: давай сделаем несколько шагов вперед, перепрыгнем пару километров, а?

Начну с того что ты видишь что много для самооценки идет из семьи, да. И вот один интересный факт есть: чем больше испытываешь неприязни, чем больше ненавидишь кого-то из родителей, тем больше становишься на него похож. Когда все твое сознание направлено на отрицание, на упорное невидение того что не нравится, в общем ничего хорошего из этого не выходит. Возможно тут надо поступить следующим образом: чтобы повысить самооценку, надо отвлечься от фигуры мамы, не придавать много значения ее словам, которые ты даже сама понимаешь всего лишь сиюминутный порыв ее эмоций. К тому же сейчас если ты сама посмотришь, будущие родители мало чему учатся, когда планируют создавать семью. А потом все существование этой семьи сводится к работе и прокармливании детей. И постепенно родители теряют связь со своими детьми. Очень жаль конечно, и вот то что тебе говорит и как с тобой обращается — это следствие всего этого. На нее не следует обижаться. Просто она не знает точно, не совсем умеет это делать правильно, ей этого возможно не передали. Не исключено и то что она где-то знает как все правильно делать с таким-то и таким-то ребенком. НО: с каждым нужен свой подход, какие у кого особенности, характер. Может она тебя наоборот хочет уберечь от необдуманных действий, а может наоборот этого не следует делать. Я не знаю тебя. Все что мог бы сказать — тебе всего лишь надо понять чтобы ты хотела сама, не просто для себя, но и с расчетом чтобы то что ты захочешь, было бы полезно в общении со сверстниками.

Возможно сейчас ты скажешь, что не знаешь что это может быть. Тут не надо поспешного ответа. Просто даже когда ложишься спать, да даже когда голова у тебя свободна, подумай что бы тебе было интересно. Тут ты можешь расширить свой кругозор разной информацией из интернета: узнать чем занимаются разные люди, те кто учится с тобой в классе, чем-то творческим может быть, спортивным, может быть где-то есть какие-то лагеря летние, разные направления короче. Предпочтительно чтобы это увлечение не было индивидуальным, а связывало с кем-то, с какой-то группой других ребят. И вообще в твоем случае не стоит думать что о тебе подумают, даже часто бывает так что ты заморачиваешься на этот счет, а о тебе совсем отличного мнения. Ох сколько же сейчас много людей которые достаточно много думают что они делают что-то не так, боятся совершить ошибку и упускают много возможностей для себя!

Касательно двоек. Поверь моему опыту те кто учится на одни пятерки чувствуют себя не особо хорошо. Им постоянно приходится везде и всюду делать идеально, не думаю что они от этого успешны и при том по-настоящему счастливы.

Ах да, по поводу мамы — вот было бы неплохо еще брать пример с кого-то другого, с других, выбирать то что ты бы смогла на себя перенять. Так постепенно ты найдешь себя))

Вот это все начальный этап. Вот когда каждый день сможешь узнавть что-то новое, расширишь свой кругозор, тогда спокойнейшим образом тебе будет не то что под силу, ты будешь получать удовольствие оттого, что сама сможешь первая начинать разговор с незнакомыми людьми. Наоборот, вот подумай. сейчас таких, кто боится это делать очень много, лидеров сейчас нет почти, имею ввиду чтобы с такими людьми было интересно и те что смогли бы стать оч надежными друзьями и с ними было бы хорошо. Это вакантное место для тебя может быть. Другие, более замкнутые чем ты, другие кто давно и непринужденно себя ведет будут тобой заинтересованы, не надо этого стесняться, совершенно. Это даже и по поводу мальчишек. Тут вообще никогда не поздно сделать шаг назад — откзаться от общения всегда можно. А вот упустить шанс да.

Так что думай сама за себя, что тебе нужно, и поменьше обращай внимание что говорят о тебе.

Все в твоих руках!

Константин , возраст: 22 / 20.04.2013

Даша, у меня было точно такое же детство, как у тебя. Мама меня обзывала и била. Встречаться впервые я стала в 20 лет. Сейчас мне 32, я замужем, но счастливой себя не чувствую, так как комплексы так и остались. В юности доходило до того, что не выходила на улицу считала что я страшная. Я всегда любила читать, в юности много читала и мечтала, но это не решение проблемы. Даша, если ты не хочешь, чтобы жизнь твоя была несчастливой, старайся общаться больше с другими людьми и выходить из дома, многое в жизни зависит от того, как ты умеешь общаться с людьми и показать себя. Сейчас я жалею о прошедших годах. Чем раньше ты начнешь бороться с собой, тем легче это будет сделать. Пойди на занятия танцами или еще куда-то, что тебе больше нравится, не знаю. Иди обязательно, даже если ты не достигнешь высот в тех же танцах, все равно почувствуешь себя увереннее, может с кем-то подружижься, это полезно для здоровья, фигуры. Не испорть себе жизнь, она у тебя одна, я знаю о чем говорю. Никто не вернет тебе время, проведенное в депрессии. Парень с которым я познакомилась в 20 был моей первой любовью и бросил меня, я потом годы отходила от этого. А все от того, что была неуверенность в себе, считала себя некрасивой. Потом тоже были разочарования. Вышла замуж только в 27,5. Бери себя в руки, подумай может стоит пойти подработать летом, если есть желание, может мать начнет тебя уважать. Не думай много о ее словах, не теряй время.

www.realisti.ru