Ребенок не хочет отвечать на уроке

Почему ребенок не хочет делать уроки? И что делать родителям — советуют педагоги

Мой ребенок не хочет делать уроки! Сын отказывается выполнять домашнее задание. Не могу заставить дочь сесть за уроки — подобные жалобы часто слышатся от родителей. И речь идет не только об отстающих учениках, но и о тех, кто занимается на "хорошо" и "отлично", но процесс приготовления домашнего задания для них сродни суровому наказанию.

Сто тысяч "почему": причины нежелания делать уроки и как с этим справляться

Начало нового учебного года нередко становится началом бесконечных скандалов по поводу невыполненных уроков и нежелания ребенка делать домашние задания. Если на учеников младших классов еще действует авторитет родителей, то на старшеклассников ни просьбы, ни угрозы, ни разговоры по душам уже не действуют.

Как быть? Для начала родителям стоит запомнить, что лучший возраст для формирования навыков самостоятельности и чувства ответственности за свои поступки (в том числе и за учебу) — это возраст от 4 до 9 лет. Впрочем, нежелание делать уроки дома можно настигнуть вашего ребенка в любом возрасте, даже если до этого он прекрасно справлялся с домашними заданиями.

Важно выявить истинную причину нежелания делать уроки.

1. Избалованность. Возможно, у вашего чада просто не сформирован режим дня. Его трудно усадить за уроки, потому что он предпочитает игры, просмотр телевизора, компьютер и прочие "радости".

  • Терпеливо и настойчиво приучайте ребенка к определенному распорядку. Смотреть телевизор, делать уроки, спать, есть и гулять он должен всегда в одно и то же время.
  • Обязательно обустройте для ребенка отдельное рабочее место. Нежелательно, чтобы он выполнял задания то на кухонном столе, то на столике перед телевизором и т.д. Даже в самой маленькой квартире можно найти уголок, где поставить письменный стол, прибить несколько книжных полок. Еще лучше, если в обустройстве рабочего места примет участие и сам ребенок. Это поможет ему настроиться на рабочий лад.
  • 2. Лень и безответственность. Если ваш маленький ученик без усилий усваивает школьную программу, но не желает выполнять домашние задания, причиной может быть банальная лень. У таких детей часто не хватает понимания важности домашних заданий, ответственности за свои поступки. Помочь могут беседы о том, что уроки — это труд, "работа", такая же, как работа у мамы или у папы.

    Кстати, за невыполнение работы взрослые лишаются зарплаты. Обговорите с ребенком, чего может лишиться он, не выполняя свои обязанности: прогулок, доступа к компьютеру, т.е. каких-то жизненных благ. Ваш сын/дочь должны осознать, что безделье — это неэффективно.

    3. Страх. Нередко отказ от выполнения уроков связан со страхом ребенка получить "новую порцию" критики. Если подросток слышит постоянные упреки в свой адрес со стороны учителей, к этим нотациям добавляются сентенции родителей на тему "Как это можно не понимать! Какой ты неаккуратный! Да я в твои годы…" — подобный коктейль может напрочь лишить уверенности в своих силах. Подсознательно такие дети всегда будут ждать упреков. Отсюда и отказ: "Если у меня ничего не получается, вообще не буду ничего делать!"

    Помочь в таких случаях может только родительская любовь и внимание. Дайте понять вашему ребенку, что любовь родителей — это любовь без условий. Не важно, что красуется в его дневнике — "двойка" или "пятерка". В первом случае вы обязательно объясните и поможете исправить, во втором случае похвалите и искренне порадуетесь. Но никогда не ругайте ребенка за оценки!

    4. Конфликт с преподавателем. Иногда отказ делать уроки связан со сложившейся ситуацией в школе. Возможно, у вашего ребенка возник конфликт с педагогом, отсюда — постоянные "двойки" и невыполненные задания.

    Возможный выход: беседа с этим педагогом. Привлеките психолога, классного руководителя, администрацию (если понадобится) — важно устранить конфликт и наладить отношения ученика и педагога.

    5. Скука. В это слово вмещается большая половина случаев нежелания делать уроки. Действительно, выполнение домашнего задания — это не поездка в Диснейленд.

    Попробуйте отталкиваться от внешкольных увлечений ребенка. Здесь важно найти привязку к школьным предметам.

    6. Трудно. Ребенок может отказываться от выполнения заданий, если раз за разом он сталкивается со сложностями. Выясните: возможно, упущен какой-то раздел, может быть, какая-то тема осталась непонятой, невыученной, а потому все последующие задания превратились в пытку.

    Если сами не в состоянии объяснить и "пройти эту тему", имеет смысл нанять репетитора или записать ребенка на факультативные занятия.

    Пять главных "нет", или Главные ошибки, которые допускают родители

    • Не вешайте ярлыки. Если вы будете постоянно твердить, что ваш ребенок — лентяй, разгильдяй, оболтус, глупец и т.п. — рано или поздно он с этим смириться. Здесь как никогда работает пословица: "Как корабль назовешь…".
    • Не перехваливайте. Фразы вроде: "Ты способный, просто ленивый" дают обратный эффект. Мы надеемся, что это побудит ребенка к "совершению подвигов" на школьном поприще. На самом деле, детское подсознание формирует установку: "Я и так способный, зачем трудиться и что-то доказывать?"
    • Не злоупотребляйте материальными стимулами. Нередко родители награждают детей за выполненные уроки подарками, деньгами на карманные расходы и прочими "радостями". Прием "заработал — получил" работает, если его применять в разумных мерах. Иначе рано или поздно ребенок начнет торговаться, требуя все большего вознаграждения.
    • Не зацикливайте мотивацию на своей персоне. Исключите из лексикона фразы: "Я буду счастлива, если ты сделаешь уроки!", "Я просто в отчаянии, что ты отказываешься выполнять домашние задания". Вместо ожидаемого рвения вы можете наделить ваше чадо чувством вины перед родителями. Лучше делать акцент на том, что выполненные уроки помогут лучше работать в школе, лучше понять новую тему и т.д.
    • Не переусердствуйте с опекой. Конечно, первокласснику, например, практически невозможно сделать уроки без помощи родителей. Но с самого начала стремитесь приучать к самостоятельности.

    А самое главное правило — не отчаивайтесь. Учитесь внимательно слушать вашего ребенка, окружите его вниманием и заботой. Именно родительская любовь способна привить малышу интерес к познаванию — следовательно, и к выполнению домашних заданий.

    Об авторе: Шутова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы, стаж 15 лет.

    pedsovet.su

    Что делать если я боюсь отвечать на уроке?

    Иногда учителя разрешают мне переписать что то или исправить,скажут например:»Подходи ко мне завтра и перепишешь»,я сначала обрадуюсь что можно переписать,но когда дело доходит до того что мне нужно идти переписывать я начинаю бояться идти к учителю(начинаются мысли а вдруг учительница забыла что разрешила мне переписать и наорет на меня или подумает про меня что то плохое) и я начинаю просить подругу сходить со мной.Моей подружке уже надоело мое поведение,ее собственно говоря понять можно.но я не могу ничего с собой поделать.Подскажите пожалуйста что мне делать?Как избавиться от страха отвечать на уроке и застеньчивости?

    Если на меня кричат, то я начинаю плакать и переживать, в семье меня ругают, но за дело, просто так на меня не кричат.

    Кстати, если ты стесняешься своих учителей, кроме того, что ты скажешь им об этом (это могут сделать и твои родители на род. собрании) ты можешь наладить с ними общение. Тупо выдавая ответ этого не достичь, надо как можно чаще задавать им вопросы по делу, уточнения разные, чтобы это стало похоже на элементы общения. Так ты уберёшь дистанцию между вами, и уже к тебе начнут обращаться все те, кто хотел бы у неё что-нибудь спросить. Тебе вообще надо чаще общаться. Добавь в свою жизнь больше ежедневного разнообразного общения, посети мероприятие какое-нибудь. А если есть возможность у родителей- запишись на курсы актёрского мастерства или мастер-класс (это дешевле).

    а то хуже дальше будет. Потом ВУЗ, защиты. надо пересиливать себя! Если знаешь, просто говори! И не думай, что будут с тебя смеяться или еще что-то!

    У тебя повышен уровень тревожности, а с чем это связано — неизвестно. Твои страхи маскируют, на самом деле, другие, страхи.

    Я в твоём рассказе заметила, что ты боишься, что на тебя будут кричать. Чем тебя так пугает крик? Что с тобой происходит, когда на тебя кричат? Кто из твоих близких на тебя кричал?

    Также, я заметила, что ты боишься неудовлетворительного результата. Как будто, если результат хороший, то и ты хорошая, а если результат плохой, то и ты плохая. Опять таки. это что-то про родительскую семью.

    Кто-то научил тебя очень сильно не доверять себе, что лишило тебя устойчивости и умения легко контактировать. Про это и надо работать.

    Ты не написала в каком ты классе учишься. в зависимости от возраста работа будет разной.

    otvet.mail.ru

    Ребенок не хочет отвечать на уроке

    Каждый человек, даже самый известный и популярный, хоть раз в жизни боялся позвонить кому-нибудь, попросить помощи в банке, зарегистрироваться в гостинице. Все люди испытывают смущение или робость! В старые времени стеснительные люди считались скромными, а, как говорится, скромность украшает человека. Но в современном мире скромному, стеснительному человеку приходится очень тяжело. Его считают неудачником, чаще всего с его мнением не считаются и не берут во внимание. Ребенок, который стесняется, всегда боится отвечать на уроках у доски, боится разговоров по телефону, а также возразить или отказать собеседнику в чем-либо. Родителям нужно научить ребенка бороться со страхом и воспитать в себе героя. Предложите ему чаще самостоятельно ходить в магазин за продуктами. Нужно избавиться от социофобии – боязни общества. Скорее всего, это даже не стеснительность, а зарождение комплексов, которые могут развиться из обычной робости. Самое главное научить ребенка вовремя сказать нет. Стеснительный ребенок боится обидеть собеседника, в результате всегда с ним соглашается. Из-за этого ребенок может попасть в плохую ситуацию или компанию. Научите ребенка проявлять твердость, быть самостоятельным, иметь свое личное мнение. Объяснит е и расскажите какие ситуацию могут произойти и как их избежать. В решении такой проблемы к вам на помощь могут прийти школьные психологи, или вы можете обратиться в специализированные центры психологической помощи и поддержки. К этому нужно относить с пониманием и осторожностью. Стеснительному ребенку будет мало одного сеанса с психологом, поэтому необходима целая серия таких приемов для достижения положительного результата. Родителям важно запомнить, что стеснительность это не болезнь и не порок, а обычная черта характера, с которой надо бороться, делая ее ненужно и вредной.

    Копирование материалов сайта без письменного разрешения авторов сайта преследуется по закону. Сайты, где будут обнаружены копии наших статей, считаются нарушителями авторского права. Мы знаем о существовании DMCA и знаем, как им воспользоваться!

    www.tokids.ru

    Ребёнок боится отвечать на уроке — Сайт topmpk!

    Если ребёнок боится отвечать на уроке

    «Зайчишка-трусишка», «молчун», «слова из него не вытянешь», «мямлик» — и это всё о нём – о ребёнке, который боится отвечать на уроке, практически никогда сам не поднимает руку, и, если его спросят, либо просто молчит, либо тихо бормочет себе под нос, либо даже вообще плачет.

    Ясно-понятно, что это дело так не оставишь: и ребёнку помочь хочется (несладко ему приходится), и педагогу (отметки выставлять как-то тоже надо, а как оценивать ученика, если от него слова не добьёшься?).

    Итак, что же делать, с чего начать исправление такой непростой ситуации? А начнём мы, как и положено: с поиска причин, которые могли привести к страху перед публичными ответами на уроках.

    Причины могут быть такими:

    1. Незнание, непонимание учебного материала. Думаю, тут всё ясно: невозможно хоть что-либо ответить, если ты в принципе не знаешь, что отвечать. Как говорится, если знал, да забыл – это ещё полбеды, а вот если не знал и ещё забыл… J

    2. Проблемы с речью: неправильное звукопроизношение, заикание и т.п. нарушения могут привести к тому, что ребёнок комплексует и замыкается, становится неуверенным и как может избегает неприятной ситуации (т.е. просто молчит).

    3. Неуверенность в себе как черта характера (тут тоже надо подробно разбираться, вследствие чего она сформировалась), высокий уровень тревожности у ребёнка.

    4. Низкий социометрический статус ребёнка в классном коллективе (попросту говоря, когда сверстники «гнобят» его и любое его действие может вызвать насмешки, издёвки, обзывания, а иногда и физическую агрессию).

    5. Чересчур высокие требования к ребёнку со стороны родителей, когда хотят, чтобы он соответствовал их порой нереальным ожиданиям и не оставляют за ним право на ошибку, ругая и наказывая за любой промах.

    6. Неправильное поведение педагога. К сожалению, эта причина очень часто бывает на первом месте (хоть я здесь и указываю её последней). То, как учитель относится к ученику, что именно и каким тоном он говорит, какой у него взгляд, поза – всё это очень сильно влияет на детей. Если педагог допускает высмеивание, язвительные замечания и оценки, пренебрежение, если он завышает требования к конкретному ребёнку (то есть не учитывает индивидуальные особенности), то не стоит удивляться, что некоторые дети могут испытывать страх или даже панический ужас перед ответами на уроках. Ответственность за это целиком и полностью лежит на нас, уважаемые коллеги.

    Ну что же, первый важный вопрос «кто виноват?» мы разобрали, теперь перейдём ко второму: «а что же делать?».

    Перво-наперво, конечно, необходимо устранить причину, вызывающую боязнь отвечать перед классом:

    · При непонимании учебного материала – восполнить пробелы в знаниях. В этом может помочь учитель, родители, репетиторы.

    · Если проблемы с речью, необходимы занятия с логопедом, а также наблюдение и лечение у врача-невролога.

    · При неуверенности в себе и высоком уровне тревожности не помешают занятия с педагогом-психологом. Но кроме этого, обязательно изменение поведения близких ребёнку взрослых (родителей, учителя) и их моральная и эмоциональная поддержка, т.к. без этого все усилия психолога просто пойдут прахом.

    · Рекомендации по работе с ребёнком, имеющим низкий социометрический статус, описаны здесь («Ребёнок-изгой…» — жмите, это ссылка), поэтому повторяться не буду. Желательна также и помощь психолога, если он есть.

    · При завышенных требованиях к ребёнку работать нужно не столько с самим учеником, сколько с его родителями, объясняя и показывая на примерах последствия такого поведения взрослых и обучая умению понимать индивидуальные и возрастные особенности сына или дочери.

    · Ну, а если причиной страха ребёнка перед ответами на уроке являемся мы сами, соответственно, и работать нам надо прежде всего над собой, и тогда проблема у ученика постепенно отпадёт сама по себе.

    А теперь предельно практические рекомендации, что же конкретно можно сделать, чтобы помочь ребёнку справиться со своей боязнью и начать наконец говорить (это раз, и это главное), и чтобы дать возможность учителю увидеть степень освоения учеником программного материала и оценить его (это два).

    Итак, можно разрешить ребёнку отвечать не устно, а письменно (выполнять задание, писать ответ на листочке).

    Или отвечать не перед всем классом, а один на один с учителем (например, стихотворение наизусть рассказать во время перемены или после уроков).

    При недостаточном понимании материала или слабом развитии памяти может помочь использование вспомогательных материалов при ответе (схемы-опоры, план, таблица и пр.). Само собой разумеется, что учителю нужно научить ребёнка, как этим пользоваться.

    Если у педагога с учеником доверительные отношения, то хорошие результаты может принести такой приём, как ответы «на ушко».

    Не пытайтесь заставить такого ученика во что бы то ни стало отвечать громко и полным ответом, а двигайтесь к этому постепенно: пусть сначала он просто повторяет за другими, даёт только односложные ответы или даже невербальный (несловесный) ответ. Например, с помощью поднятой руки (кто думает так же, поднимите руки) или сигнализаторов.

    Независимо от причины, вызывающей страх, обязательно нужно оказывать ребёнку эмоциональную поддержку: не заострять внимание на неудачах, награждать за смелость (сначала можно даже повышением отметки на балл), непременно хвалить (кого-то – горячо, кого-то – сдержанно, зависит уже от индивидуальных особенностей учащегося), причём иногда хвалить даже за попытку (пусть и неудачную). При этом используйте разные виды похвалы и поощрения: доброе слово, искренняя улыбка, поднятый вверх большой палец, аплодисменты и т.д., и т.п.

    Если ребёнок не является в классном коллективе отверженным, то обязательно следует привлекать других детей к оказанию ему помощи: возможно, вы поручите одному из лучших учеников проверить у него задание, или организуете работу в паре с кем-то или в малой группе; договоритесь с другими учащимися об эмоциональной поддержке для него и т.д.

    Всячески при любом удобном случае подчёркивайте достоинства этого ученика, даже если они очень малы, на ваш взгляд, или совершенно не касаются учёбы. Это поможет ему поверить в себя, в свои силы, и стать чуточку увереннее, смелее.

    Формируйте и тренируйте у него новые модели повеления. Т.е. расскажите и покажите ему, как именно ему лучше вести себя, когда его вызывают отвечать, как справиться со страхом и неуверенностью, несколько раз прорепетируйте эту ситуацию. Естественно, делать это нужно только наедине с ребёнком, без посторонних зрителей.

    Ну, и напоследок ещё раз: ищите индивидуальный подход к каждому такому ребёнку. Эта истина, конечно, стара, как мир, тем не менее, всё так же актуальна.

    Педагог-психолог ПМПК Елена Михайловна Белоусова

    topmpk.jimdo.com

    Ребенок боится отвечать на уроке, а учительница ставит двойку. Как быть?

    Дома ребенок нормально рассказывает выученное. А в школе не отвечает, когда его вызывают. Стесняется или боится чего-то. Учительница ставит 2, пишет: не готов к уроку. Что ребенок дома учил, пересказывал и т.д. — не верит. Как быть?

    Я думаю, что в данном случае нужно решать проблему с двух сторон, то есть со стороны школы ( учителя ) и со стороны ребенка.

    Выяснить у своего ребенка, что мешает ему отвечать на уроке, когда его спрашивает учитель, можете только Вы. Поговорите с ребенком, наверняка, он сможет объяснить, в чем заключается проблема. Если определите проблему, будете думать, как ее решать. Возможно нужно чуть тщательнее готовиться к урокам, ребенок не хочет отвечать, так как не уверен в своих знаниях. Возможно он стесняется, но надо потихонечку это преодолевать. Можно рассказывать урок друзьям перед уроком. Выступление на уроке после репетиции перед "мини-аудиторией" уже не будет таким страшным.

    Стоит попробовать обсудить проблему с учителем. Это нагрузка на учителя, но проблему надо решать и, думаю, педагог пойдет Вам навстречу. Попросите учителя по возможности опрашивать ребенка письменно. Возможно, педагог хотя бы раз, если ученик промолчал на уроке, попросит его ответить тему после урока. Если тет-а-тет с учителем ребенок сможет без проблем изложить урок, значит, проблема в страхе перед большой аудиторией. Работать нужно в этом направлении.

    Кроме того, в школе работает психолог, он тоже должен Вам помочь. В случае возникновения подобных ситуаций психолог приходит на урок и делает свои профессиональные выводы.

    Главное, не оставлять все как есть. Решение найдется.

    Дети, которые у доски теряются или боятся, всегда были. Надеюсь, что у ребенка с учителем не зашел конфликт далеко, не её он боится а просто стесняется. В таких случаях детям предлагали отвечать письменно. А когда напишет, то надо его поддержать: вот видишь, оказывается ты знал ответ. Давай, ты прочитаешь то что написал вслух? Так бы надо учительнице поступить. Ребенок один раз бы прочитал, другой.. и главное себя переступить хоть раз.

    Но если это учительница его затюкала так, что он боится отвечать, то у вас проблемы. Идите в школу, беседуйте с учителем. С психологом школьным. Так оставлять нельзя, ребенку нужна помощь.

    Сделайте тайком от ребенка видеозапись его ответов. Других вариантов не вижу: учительницу как ни уверяй — бесполезно. Она верит только тому, что ЛИЧНО сама видит и ее не переубедишь. К тому же есть такие преподаватели, которые считают, что родители часто "покрывают" своих детей. Например, когда я училась в колледже, в моей группе было полно любителей прогуливать. Ребята делали это по-разному: кто-то оправдывался тем, что проспал, а на оставшиеся пары не пошел (типа, смысла нет), кто-то ходил к добрым знакомым врачам за справкой, кто-то приносил записки от родителей (ну мало ли, заболел, в поликлинику прийти не смог. Ну неужели не поверит учитель родительской записке?) Так вот, была одна преподавательница, которая так и говорила нам, что больше верит непосредственно медсправкам. Потому что встречаются, конечно, и порядочные студенты и родители. Но большинство родителей просто "покрывают" своих детей. Поэтому жалеют и пишут записку. А как понять, правда это или ребенок просто захотел поспать, а родитель пожалел его? То есть не всегда достоверно.

    Вот и тут: трудно поверить вам, как родителю, что ребенок учил. Как вы ни убеждайте — бесполезно. Сделайте видеозапись. На ней будет слышно, что вы не нашептывали ребенку подсказок, да и просто по позе и голосу можно понять, насколько ребенок уверенно чувствовал себя во время опроса. Ведь все познается в сравнении! Учительница увидит разницу и задумается! Тогда, возможно, поймет, что не в знаниях дело, а в психологии. Я была точно такой же: в школе учила, дома учила — воспитательница, одноклассники и мама это видели. Воспитательница проверила — все ОК. Маме тоже ответила идеально — она сказала, что можно смело ставить "4" или "5". Одноклассник спросил (иногда я просила его проверить меня)- все нормально. Как только учительнице отвечать — моментально впадаю в ступор, в горле пересыхает, язык прилипает к гортани. И одноклассник, которому я еще недавно демонстрировала свои знания, удивляется: "Да ты просто растерялась! Я же в курсе, что ты учила". Порою одноклассники уверяли учителя в том, что они лично видели, как я зубрила. Но толку ноль — результата нет. И учительница ставит, соответствующую оценку. Если это "3", а не "2" — считай, повезло!

    И приносишь ее маме, объясняешь все как было, а она говорит: "Ты же мне вчера это отвечала!" Ответишь снова — идеально! Как опрос на уроке — снова облом, учительница ругается. Возможно, в какой-то мере она и права — если учил, стопора быть не должно.

    Но на практике это, увы, не так. Я общалась со многими учениками и студентами, более того, мне тоже доводилось опрашивать одноклассников/однокурсников перед уроком (не столь для того, чтоб их проверить, сколько для себя). И я часто сталкивалась с тем, что одноклассник/сокурсник, уверенно и правильно ответивший мне на перемене, почему-то вдруг путается и сбивается на уроке/паре. А то и вовсе молчит! И я говорю ему после: "Ну ты же учил/а! Мне же рассказал/а идеально! просто растерялся/лась! А училка все равно не поверит, так что забей". Сокурсник отвечает: "Ты была бы отличным педагогом! Ты умеешь понять психологическое состояние! И умеешь морально поддержать человека". Я: "Да что там умею! Я ж слышала, как ты МНЕ отвечал/а. И видела, что ты не подглядывал/а в шпоры!" Сокурсник: "Могу еще раз ответить!" Я: "Да все нормально! Это просто неуверенность". Отвечает мне снова. Я внимательно слушаю. Тему знаю хорошо, поэтому проверить могу достаточно объективно и заметить ошибки. Выслушиваю. Киваю. Этим будто подбадриваю сокурсника. Блестяще! Можно ставить "5"! И я бы поставила ее, будь преподавателем! Сокурсник благодарит меня и идет пересдавать. Я мысленно болею за него. Но слышу почему-то совсем иной ответ: тихий голос, запинки, волнение очень заметно. И слышу голос преподавателя о том, что "опять не учил/а". Но не могу же я врываться в кабинет, чтоб попытаться доказать преподу, что сокурсник учил! Со мной — часто то же самое. Сокурснику — просто идеально. У преподавателя — ступор!

    А однажды я завалилась на паре. Дома учила, как всегда, старательно. Весь вечер прозубрила, а ответить не смогла. Сокурсник на перемене захотел меня поопрашивать: "Ответь мне то, что знаешь!" Я: "Зачем? Все равно "2" стоит, пересдать надо будет, страшно! Препод наругал, еще ты будешь смеяться надо мной! Не надо мне такого "счастья"!" Сокурсник: "Нет, не буду я смеяться! Пересдашь нормально. Не сегодня, так завтра получится. Давай же!" И настолько настойчиво меня уговаривал, что мне это попросту надоедало. Отошли в сторонку. Я ему — все, что знаю.Сокурсник просто в восторге от моего ответа. Сказал, что сам бы так никогда не ответил. Иду к учителю уже вместе с ним (ему пересдавать другую тему). Опять — облом. Сокурсник вытаскивает мобильник (несмотря на то, что на уроке не стоит это делать!). Включает запись. моего ответа=) У препода — глаза на лоб полезли. Но препод не верит: вдруг я читаю по тетрадке. Сокурсник уверяет, что это не так. А потом. показывает преподавателю даже видеозапись, на которой видно, что я никуда не подглядывала (да и не умею я пользоваться шпорами — с моим-то зрением!). Препод удивляется такой разнице, а я удивляюсь ловкости сокурсника. Вот какой! Взял тайком записал мой ответ! Я даже не заметила! Но. мне уже не до гнева. Я прощаю сокурсника. Ведь препод увидела разницу! И поставила обоим "4"

    Так что попробуйте записать ответы. Если уж и это не поможет, значит, переводитесь в другую школу или класс. Преподаватель, значит, такой человек, что его никак не переубедить.

    www.bolshoyvopros.ru

    Психологи и психологическая помощь

    Онлайн и очно в Челябинске личные и семейные психологические консультации для взрослых

    Онлайн и очное Впервые участие в Международной конференции

    Приглашаю на психологическую конференцию. Где будет 40 спикеров

    Подпишитесь на анонсы

    Будьте в курсе предстоящих событий, и новых материалов сайта!

    Онлайн консультация психолога

    Вы можете задать интересующий Вас вопрос психологу. Вам потребуется пройти простую процедуру регистрации на сайте, если вы еще не сделали этого.

    Прежде чем задавать вопрос, почитайте уже имеющиеся ответы по вашей теме. Возможно, такой вопрос уже задавали. Часто повторяуются вопросы о гомосексуальности и проблемах с маленькими детьми. Для вашего удобства на сайте работает поиск.

    Ребенок молчит на уроках

    Сын учится в 4 классе. Начиная со 2 класса ребенок начал молчат на уроках, и сейчас эта ситуация только усложнилась. Что делать?

    Сегодня прочитала вот это сообщение на вашем сайте:

    Здравствуйте! Моей дочери 10 лет. Учится в 4 классе. Начало учебного года , для меня настоящий кошмар. Задания на дом , вводят ее в ступор. Заставить делать уроки ,не является возможным. Я до сих пор не могу понять, или ребенок не понимает , или выражает протест. Учительница в школе жалуется, что на задаваемый ею вопрос, дочь молчит. Добиться от нее какого либо ответа бесполезно. Когда начинаю помогать с уроками, то взрываюсь через 5 минут. Потом ухожу плакать от бессилия. Я не знаю что мне с ребенком делать. В школе ведет себя довольно тихо. Мало играет с одноклассниками, не бегает, по поведению замечаний нет. Поделилась с подругой , у той глаза на лоб полезли. Те, кто знает мою дочь, просто не верят. Я бы тоже не поверила. На улице Люба как атаман. За ней постоянно толпа. Куда Люба, туда и дети. Если отправить в магазин, то посчитает все на ходу. Сколько чего стоит, и сколько должны дать сдачи. Ребенок, я бы сказала гиперактивный. Постоять за себя может легко. Палец в рот не клади, по локоть откусит. Если кто-то что-то скажет или обидит, жаловаться не бежит. Все решает сама. Как-то я была случайным свидетелем как дочка дала сдачи мальчику на 2 года старше ее. Я соответственно провела беседу, на что услышала в ответ что мальчик сам долго «выпрашивал».В школе ,с точностью до наоборот. Как мне быть.

    Понимаете, у меня тоже самое, точь в точь, только про сына. Я отдала сына в школу в 6 лет, забрала его из детского сада на год раньше, чем выпускалась его группа. (так настоял муж). В первом классе я ни на секунду не пожалела, что отдала ребенка в школу. Влад с интересом ходил на занятия. Со второго класса начались проблемы, в 3 классе мне стали жаловаться, что мой сын молчит на уроках когда ему задают вопрос все чаще и чаще. Для меня это было очень странно, мне всегда казалось, что Влад общительный мальчик. Сейчас мы в 4 классе, Влад занимается с репетиторами, которые говорят о хороших знаниях моего сына, что он очень хороший и добрый ребенок. Самое интересное, что один из репетиторов это наша учительница, и она тоже подтвердила, что на индивидуальных занятиях он и решает и отвечает хорошо. В школе мы не можем его разговорить. Он как та собачка, смотрит на меня своими глазками и молчит. ни слова. я в таком шоке, чем помочь, как помочь. Ругать уже не ругаю.

    Пожалуйста, подскажите, что делать.

    Николаенко Наталия Викторовна

    Виды деятельности: психолог-консультант

    Специализация в психологических подходах и направлениях: арт-терапия

    Здравствуйте! Вы очень правы, что не ругаете ребёнка. Всё, что с ним происходит — не его вина, а защитная реакция его психики на какую-то серьёзную психологическую травму. Когда бодрый сообразительный ребёнок вдруг замолкает, закрывается в себе — это важный сигнал о том, что ему срочно нужна помощь. Очень жаль, что эта проблема тянется ещё со второго класса. Репетиторы её не решат. Я настоятельно рекомендую показать ребёнка хорошему психологу или лучше детскому психотерапевту, который поможет выявить причину такой реакции. Тогда будет ясно, что послужило таким сильным стрессогенным фактором. Часто таким фактором является насилие физическое или моральное: унижение, оскорбление, издёвки, обзывательства и т.п. Допрашивать ребёнка на эту тему не стоит: во первых, можно ещё больше усугубить ситуацию, а во-вторых, сын может и не вспомнить сам стрессовый момент, вытеснив его из памяти, как болезненное событие. По-этому нужна помощь специалиста. Сил и терпения Вам! Желаю удачи.

    www.chelpsy.ru