Психолог по работе с самооценкой

Советы психолога для людей с завышенной самооценкой

У каждого человека с самого детства складывается определённое представление о себе, о своих возможностях, о своих достоинствах и недостатках. Формирование этого представления продолжается всю жизнь. В детстве оценку ребёнку дают его родители. Позднее окружающие его люди: в детском саду, школе, институте, на работе и многих других местах. В результате самоанализа и прочих внешних причин у каждого человека формируется самооценка, которая может измениться на любом этапе психологического развития человека в зависимости от факторов. Самооценка может быть адекватной, заниженной или завышенной. Важное значение та или иная самооценка имеет при взаимоотношении человека с окружающими людьми и в выборе средств самоутверждения.

Как выглядит человек с завышенной самооценкой?

Сегодня мы постараемся дать советы психолога для людей с завышенной самооценкой. Если человек с заниженной самооценкой, как правило, не решителен, стеснителен, с опаской берётся за разные дела, оценивает свои возможности и успех ниже, чем есть на самом деле, то человек с завышенной самооценкой, напротив, переоценивает свои реальные успехи и возможности. Такой человек оценивает себя намного выше той оценки, которую дают ему окружающие его люди. К окружающим он обычно относится недоброжелательно. Его недоброжелательность проявляется вызывающим, агрессивным, высокомерным или надменным поведением с другими людьми. Так он хочет казаться лучше, чем есть на самом деле.

Как поставить на место человека с завышенной самооценкой, фразы

Человек с завышенной самооценкой постоянно старается подчеркнуть свои заслуги, любит похвалить себя, при этом неодобрительно высказываться о других людях и даже может позволить себе уничижительные реплики. Такому человеку хочется доказать окружающему миру, что он самый хороший, всегда и во всём прав, а другие, напротив, все очень плохие и всегда не правы. Он весьма болезненно и бурно реагирует на критику. Человек с завышенной самооценкой, хотя и не удовлетворён собой в глубине души, от окружающих требует постоянного признания своего превосходства. Ему трудно быть счастливым из-за вечного недовольства чем-либо: окружением, условиями жизни, реализацией своих порой несбыточных желаний. Этому человеку очень сложно поменять представление о себе, так как потребуются огромные усилия как для самого человека, так и для его близких.

Чтобы человеку с завышенной самооценкой измениться, нужен достаточно продолжительный период времени и, возможно, даже помощь психолога. Психолог может предложить множество различных психологических тестов и упражнений, например, такое упражнение для коррекции завышенной самооценки: на листе бумаги нужно написать десять своих основных достоинств и оценить их выраженность по пятибалльной системе. Попросить проделать это же своих родственников или друзей. После чего сравнить полученные результаты. Какая разница в оценках? Почему это может быть? Следует постараться определить настоящую причину этих расхождений в себе и собственном поведении, а не в других людях. Далее нужно написать десять своих основных недостатков. Мешают ли они в жизни? А мешают ли они окружающим людям? Нужно подумать над этим.

Как окружающим вести себя с таким человеком?

Людям, окружающим такого человека, нужно не стесняясь ставить его на место. Вначале это следует делать мягко и деликатно. Если это не поможет, стоит высказаться конкретно и откровенно. Например, спросить у него, почему он считает себя лучше других? Но ни в коем случае не нужно опускаться до оскорблений и скандалов. Задача заключается в том, чтобы обратить внимание человека на своё поведение. Не следует при этом повышать голос. Напротив, надо сохранять максимальное спокойствие и даже какую-то долю сочувствия.

Обычно люди с завышенной самооценкой плохие друзья. Они стараются дружить только с теми, кто может быть им полезен, а остальных откровенно игнорируют. Унижения от таких людей не нужно принимать близко к сердцу, так как по сути дела, они сами несчастны, потому что не могут быть самими собой и постоянно вынуждены играть чужую надуманную роль.

Завышенная или заниженная самооценка личности может превратиться в настоящую болезнь и довести человека до саморазрушающего поведения. Советы для людей здесь направлены на то, чтобы избавиться от эгоизма и эгоцентризма. С завышенной самооценкой следует учиться позитивно относиться к себе и другим, а так же стараться выработать манеру поведения и общения, свойственную человеку с нормальной самооценкой.

Советы психолога в данной ситуации следующие:

  • Прислушиваться к мнению окружающих людей как к одобрительному, так и неодобрительному: часто они могут дать верную оценку, чем возможно это сделать самостоятельно.
  • Спокойно относиться к критике, без агрессии и скандалов.
  • Не справившись с порученными делами нужно искать причины в себе, а не в людях из окружения или прочих обстоятельствах.
  • Научиться понимать искренность той или иной похвалы, насколько она заслужена и соответствует ли реальной действительности.
  • Сравнивать себя с максимально успешными людьми в каком-то определённом виде деятельности или в жизни вообще.
  • Тщательно анализировать свои возможности, прежде чем взяться за какое-то дело или поручение, сделав правильный вывод.
  • Не считать свои недостатки незначительными мелочами, особенно относительно недостатков других людей.
  • Быть самокритичнее, так как самокритика в разумных пределах способствует саморазвитию.
  • Завершив успешно дело подумать, а можно ли было его сделать ещё лучше и что этому помешало?
  • Ориентироваться на оценку своих результатов другими людьми, а не довольствоваться собственной удовлетворённостью.
  • Уважать чувства и желания других людей, так как они также важны, как и собственные чувства и желания.
  • Людям с адекватной самооценкой для того, чтобы определить, чего можно ждать от общения с тем или иным человеком, нужно сначала понять его отношение к самому себе. Общаясь с людьми, следует внимательно наблюдать и учиться понимать по выражению лица, походке, манере разговора уровень их самооценки личности. Это поможет правильно построить общение, чтобы все чувствовали себя на равных и не пострадало чувство собственного достоинства.

    www.allwomens.ru

    Помощь психолога в работе с заниженной самооценкой

    Из собственного опыта и опыта коллег психологов , я знаю, что огромное количество людей сообщают на консультациях о проблемах, связанных с самооценкой.

    Интуитивно каждый чувствует, что это слово означает, но мало кто из нас понимает, как много оно значит.

    Предпоссылки низкой самооценки

    Речь в значительной степени влияет на нашу личность, а также чувство реальности. Подбор слов имеет огромное значение для восприятия мира. Слово “ самооценка” включает в себя два противоположных полюса: высокая или низкая. Вы не можете иметь среднюю самооценку, но это кажется наиболее психологически разумным. Если для психолога очевидно, что если кто-то имеет заниженную самооценку, то это не значит, что этот человек ни в одной области не преуспел, но для пациента это не так понятно, как для специалиста. Что же вы думаете о себе после каждого поражения: Я безнадежен. Я никто. Я ничего не стою.

    Наверное, часто забываешь, что твои недостатки касаются только определенного временного среза твоей реальности. И переносишь эти мысли на сферы, в которых тебе чего-то не хватает. Между тем на самом деле нельзя быть абсолютно успешным человеком или абсолютным неудачником. Стоит помнить об этом.

    Как изменить самооценку? Мой совет — наиболее подходящим является « самопринятие ». Если вы не можете принять себя, то также и не можете быть немного мертвым или немного беременной.Если вы начнете думать об этом таким образом, то вам станет гораздо легче. В чем отличие самопринятия от самооценки? Это с одной стороны осознание своих сильных сторон и поощрение успехов и с другой стороны способность принимать свои слабости и справляться с ошибками и поражениями. Правда же, что это проще, чем поддержание постоянного уровня удовлетворенности?

    Принять себя и что дальше?

    Понять, в чем должно заключаться чувство собственного достоинства — это одно, а изменить – это другое. Конечно, это возможно, но довольно сложно. Это требует внимательности и способности взглянуть на себя с точки зрения независимого наблюдателя. Для этого будут нужны время и усилия.

    Помощью послужат учебники, в которых имеются статьи по самооценке. Самый эффективный способ восстановления самооценки – это терапия и помощь психолога. Почему? Поскольку это требует индивидуального подхода и дает возможность посмотреть на конкретные сферы жизни в конкретных ситуациях.

    Чем вам поможет психолог:

    • Определить Ваши сильные стороны и сферы, в которых вы чувствуете себя хорошо.
    • Назвать свои слабости.
    • Некоторые ситуации не являются такими, какими кажутся или казались.
    • Научиться выражать свой успех.
    • Готовность решать проблемы.
    • Понимание, что ошибки и неудачи являются неотъемлемой частью жизни.
    • Найдете примеры того, что люди склонны приписывать успех к внешним факторам, а сами настроены на поражение.
    • Выявлять ошибки в своем восприятии.
    • Если вы заинтересованы в работе над своей самооценкой, вы можете обратиться за помощью психолога онлайн по скайпу .

      Понравилась статья? Поддержи издание qui, нажми :

      blog.qui.help

      Психолог. Преподаватель Института Психотерапии и Клинической психологии.

      Тренер НЛП. Партнер в Top Communication Academy. Действующий адвокат.

      Изучение права в Международной Академии Бизнеса и Управления. Увлечение криминалистикой, уголовным правом и процессом.

      С 2003 по 2004 год стажировка на статус адвоката в МГКА (Московской городской коллегии адвокатов).

      С 2004 по 2012 год — 8 лет в Адвокатской конторе № 1 МГКА, затем 5 лет свой адвокатский кабинет.

      Защита по уголовным делам обвиняемых и подследственных, представитель интересов по гражданским, арбитражным и семейным спорам, в том числе в длительных сложных процессах.

      14 лет адвокатского стажа.

      С 1997 года первые книги по психологии: Эрик Берн «Игры, в которые играют люди/ Люди, которые играют в игры», Фрейд, Юнг, Общая психология, юридическая психология.

      С 2011 года получение второго высшего образования «клинический психолог». Дополнительное обучение и повышение квалификации по направлениям психотерапии:

    • эриксоновский гипноз в 2011 и 2013,
    • психотерапия психосоматических расстройств в 2012 году,
    • телесно-ориентированная психотерапия в 2013 году,
    • основы сексологии и психологии интимных отношений в 2014 году,
    • эмоционально-фокусированная психотерапия супружеских пар 2016 году,
    • нейро-лингвистическое программирование с 2011 года по настоящее время, и многие другие тренинги и семинары.

    В настоящее время Частная психологическая практика.

    Работаю с:

    • Запросами, направленными на поиск себя и своего пути в жизни, раскрытие потенциала, разрешение внутренних конфликтов, достижении гармонии;
    • Запросами на работу с самооценкой, повышение уверенности в себе;
    • Запросами на увеличение мотивации, энергии, внутренних ресурсов для достижения целей;
    • С психосоматическими симптомами и состояниями, депрессиями, тревогой, паническими атаками;
    • Запросами на разрешение проблем в семейных взаимоотношениях, при общении с близкими, в коммуникациях с коллегами, руководством и партнерами по бизнесу;
    • Запросами, направленными на личностный рост и развитие, повышение своей эффективности.
    • С различным перечнем иных запросов, соответствующих моей компетенции
    • 1999-2001 годах увлечение нейро-лингвистическим программированием, как хобби и способом познания себя.

      В 2011 году обучение НЛП, программы НЛП-практик;

      В 2012 году становлюсь НЛП-мастером.

      2014 год — тренинг тренеров НЛП в Международной тренерской Академии (International training academy) у основателя НЛП Джона Гриндера, Кармен Бостик Сэнт Клер и Майкла Кэрролла. Получаю сертификат тренера.

      2015 год — тренинг тренеров НЛП в Москве в Институте Психотерапии и Клинической Психологии. Получаю сертификат тренера.

      Тренер и Преподаватель

      С 2015 года тренер НЛП по программе НЛП-практик.

      С 2016 года автор и тренер по дополнительным коротким программам по НЛП: «Мастерство влияния без слов», «Секреты успеха и высокой продуктивности», «НЛП для всех», «Избранные техники НЛП»

      С 2017 года тренер по программе НЛП-мастер

      Преподаватель ИПиКП по клиническому интервью, работе с запросом и работе с симптомом в психотерапии по учебной программе для студентов психологов и клинических психологов.

      Top Communication Academy

      В 2017 году основала TCA — сообщество, миссией которого является обучение искусству коммуникации, создание и поддержание глубоких связей между людьми.

    • Исключительная порядочность в коммуникациях
    • Эмпатия и принятие
    • Взаимообмен ресурсами, обмен опытом и знаниями
    • Взаимодействие, направленное на долгосрочное сотрудничество
    • Глубокий контакт на нескольких уровнях
    • Создание поля контакта
    • Интеграция классического и своременного подходов к обучению и развитию
    • Индивидуальный подход к каждому
    • Приятное сотрудничество
    • 1997-2000 увлечение психологией, астрологией и нумерологией

      2001-2003 годы занятия ушу, йогой, тайцзи, ци гун и первый опыт медитации. Главная книга — Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

      2005 год изучение монотеистических религий, выбор Ислама в качестве своего пути. Приход к Богу, осознаванию и ощущению веры как внутреннего света.

      Приверженность исламской философии, следование исламской традиции и ограничениям. 7 лет погружения в религиозную практику.

      2011 год приход в психологию, углубление и расширение понимания веры и религиозного опыта, как моей платформы и источника.

      Выход на следующий уровень, занятия в центре духовного развития, поиск других источников познания устройства вселенной.

      В настоящее время постоянное самообразование и развитие, интеграция философии, религии, психологии и мистического опыта в понимании устройства мира и предназначении души.

      manafova.com

      Работа с самооценкой в практике консультирования и психотерапии

      Нет в мире самой гнусной из вещей,

      Чтоб не могли найти мы пользы в ней.

      Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня.

      Проблема. Значимость проблемы самооценки в практике психологичес­кой помощи личности невозможно переоценить [см. 1; 2]. Так или иначе, большинство клиентов консультирования или психотерапии имеют пробле­мы с самоотношением личности, которое страдает целым рядом противоре­чий и недостатков и выражается в неуверенности в себе, жизненных сцена­риях «неудачников», недооценке собственных ресурсов решения жизненных проблем, вплоть до представлений о собственной ничтожности и малозначи­мости. Это сопряжено с целым рядом сценарных убеждений и интероризиро­ванных родительских запретов, являющихся следствием ранних (сценарных) решений ребенка: «Не будь важным!», «Не будь собой!», «Не взрослей!», «Не достигай!», «Не делай!», «Не думай!» и других [3, с. 151–159]. Говоря о самооценке мы, на самом деле, будем иметь в виду сложный комплекс отно­шений человека к себе, его Я‑концепцию, в основе которых лежит личностная идентичность. «Самооценка» в нашем контексте – это удобный синоним системы самоотношений, используемый только для краткости.

      Цель: проанализировать практические психологические методы работы с проблемным самоотношением различных уровней сложности.

      В зависимости от глубины и первичности истоков можно рассматривать такие уровни проблемы самооценки: 1) сознательный (рациональный); 2) бес­сознательный (эмоциональный); 3) телесный. С точки зрения трансакт­ной теории личности сознательный уровень относится к «Взрослому» эго-состоя­нию и сопряжен с доступностью «взрослых» (то есть осознаваемых в обычном состоянии) ресурсов решения проблем. Бессознательный (эмоциональный) уровень относится к «Детскому» эго-состоянию 1-го порядка, его истоки нужно искать в раннем детстве и отношении родителей к маленькому ребен­ку. Сознательный уровень самооценки тоже имеет детские истоки, но здесь они связаны, скорее всего, с вытесненными (не проработанными в детстве) эмоциональными травмами. Телесный уровень самый глубокий и связан с «Детским» эго-состоянием 2-го порядка (так называемым «Соматическим Ребенком») [3, с. 33]. Этот уровень проявляется в соматических симптомах, болезнях, телесной конституции, направленных на «отрицание» себя, «само­уничтожение». Из всех сценарных запретов этот уровень чаще всего сопряжен с запретом «Не живи!». Его истоки лежат в очень ранних впечатлениях ребен­ка, связанных с его тотальным неприятием, возможно – с телесными оскор­блениями или родовыми травмами, а иногда и перинатальными проблемами.

      Работать с проблемным самоотношением нужно на разных уровнях в зависимости от глубины проблематики, задач психологической помощи и личностных особенностей человека. Одним людям подходят рациональные методы, другие лучше воспринимают работу с чувствами, для третьих необходимо глубинное психотерапевтическое вмешательство.

      Рациональные методы повышения самооценки. Для работы с первым уровнем проблемной самооценки автором разрабо­тана методика реинтер­претации личностных черт, которая базируется на представлениях рациона­ль­ной психотерапии (А. Бек, А. Эллис), позитивной психотерапии (Н. Пезеш­киан) и авторской концепции двумерных личност­ных конструктов [4].

      Данная методика больше всего подходит: а) для людей, склонных к раци­онализации, как методу психологической защиты: б) для людей интеллек­туального склада ума (по стилю адаптации в теории трансактного анализа – это типы: навязчиво-принудительный, для которого сфера мыслей является доступной напрямую; затем, в некоторой мере – шизоидный и истероидный, для которых возможен доступ к сфере мыслей на втором уровне); в) для людей, чьи проблемы с самооценкой не имеют глубокой личностной истории (они не происходят из перинатального периода и не связаны с травматичес­ким опытом младенчества и раннего детства); то есть, они представляют собой консультативную, а не психотерапевтическую проблему.

      1-й шаг. Взять чистый лист бумаги и разделить его двумя линиями на три колонки примерно одинаковой ширины. В 1-ю колонку нужно выписать положительные качества, которые клиент может в себе обнаружить, а во вторую – отрицательные качества. Как правило, вторая колонка оказывается в 2-3 раза длиннее первой, что свидетельствует о проблемах с самооценкой. Клиенты, у которых все в порядке с самооценкой, и они не нуждаются в помощи, обычно вторая колонка оказывается значительно короче первой.

      2-й шаг. Изучить качества из двух списков. Некоторые качества иногда фактически дублируются: одно и то же качество в положительной и отрицательной ипостасях встречается в обеих колонках, например: жадность и бережливость, или трусость и осторожность. В этом случае нужно предложить вычеркнуть одно из них, оставив то, которое для клиента значимее. Обычно клиенты с удовольствием вычеркивают негативные качества; обратное свидетельствует о том, что данный клиент, скорее всего, нуждается в помощи психотерапевта, а не консультанта.

      3-й шаг. Исследовать список негативных качеств, и для каждого из них (по возможности) найти положительный ресурс, который в нем есть, то есть посмотреть на это качество с положительной точки зрения. Например, если клиент вспыльчивый, то ресурс этого качества в том, что человек легко выра­жает эмоции, не накапливает обиды и т. д. Если клиенту не нравится его излиш­няя ранимость, то положительная сторона этого в достаточной чувствитель­ности, умении реагировать на малейшие изменения в окружающем мире. Эту работу должен проделывать сам клиент, можно помогать ему с помощью эвристического диалога, в крайнем случае, давать подсказку. В принципе, можно найти положительный эквивалент практически любому отрица­тельному качеству (смотрите эпиграф В. Шекспира к этой статье). Но иногда его найти не удается, так как качество однозначно трактуется клиентом как негативное и он не может (не хочет) видеть в нем позитивный ресурс (срабатывает сопротивление). Резкое неприятие многих личностных качеств говорит об эмоциональном уровне проблемы самооценки. Во всяком случае, не обязательно доводить этот шаг «дл конца», отдельные качества можно оставить «чисто негативными» и перейти к следующему шагу.

      4-й шаг. Он аналогичен второму шагу; нужно попарно сравнивать между собой все качества из 2-й колонки с их положительными эквивалентами из 3‑й, обязательно вычеркивая одно из пары, оставляя то, которое для клиента является более ценным. Обычно клиенты чаще вычеркивают качества из 2-й колонки, оставляя его положительный ресурс. Это говорит о том, что мы на правильном пути. Здесь (как и на 2-х предыдущих этапах) происходит психотерапевтическая переоценка качества [см. 4], то есть, клиент на рациональном уровне работает над собственной самооценкой.

      5-й шаг. Нужно переписать на чистый лист бумаги, разделенный на две колонки вертикальной линией, все оставшиеся не вычеркнутыми качества из первого списка. Из 1-й и 3-й колонок качества переписываются в первую, «положительную» колонку нового списка; во 2-ю, «отрицательную», перепи­сываются оставшиеся не вычеркнутыми «негативные» качества из 2‑й колон­ки. Полученная картина разительно отличается от той, которая была на первом этапе методики. Если там «отрицательная» колонка была значительно длиннее «положительной», то здесь все наоборот. Это вызывает разные чувства у клиентов: радость, удивление, гордость за себя, что свидетельствует о пра­вильно выбранной адресности применения методики и хороших результатах.

      Проблема самооценки не всегда решается в рамках консультирования. Данная методика предлагает решение проблемы на сознательном (рациональ­ном) уровне. Обычно консультативная помощь эффективна, если у клиента достаточно активно Взрослое эго-состояние, и общение с консультантом на взрослом уровне устойчиво и возможно достаточно длительное время. В этом случае он находится в контакте со взрослыми ресурсами (может объек­тивно посмотреть на себя и свои личностные особенности), во всяком случае, его можно к этим ресурсам ориентировать, и он не будет сопротивляться.

      Данная методика не подходит людям, имеющим глубокие предпосылки негативной самооценки, лежащие в непроработанном травматическом эмоциональном детском опыте. Она не работает, если человек имеет склонность сопротивляться терапии, обесценивать ее результаты, играть в психологические игры, если он имеет вторичную выгоду от недостаточной самооценки и при этом не хочет прилагать усилия для осознания ситуации, если он использует разные виды пассивности и обесцениваний [3, с. 195–212]. В этом случае нужно начинать с прояснения психологических игр клиента и конфронтации его пассивного поведения.

      Вот признаки ситуации, когда проблема не может быть решена только средствами консультирования: а) клиент вообще не может найти у себя хороших качеств; б) в дуальной паре качеств (когда одно и то же свойство в разных формулировках встречается в разных списках) клиент вычеркивает хорошее, а оставляет плохое; в) клиент постоянно обесценивает позитивный результат; постоянно сопротивляется всем попыткам дать позитивные характеристики (играет в игру «Да, но…»). В этом случае человек не решает проблему, а занимается укреплением сценария. Он нуждается в психоте­рапии, а консультативная помощь ему недостаточна. Проблема, скорее всего, лежит не в рациональной плоскости, а в эмоциональной или глубже.

      Если проблема лежит в нескольких разных плоскостях (а так бывает чаще всего), то рациональный метод может стать первой ступенькой в ее решении. А затем нужно работать на других уровнях. Первая ступень может служить для выработки взрослого ресурса поддержки позитивной самооценки, который можно использовать на других ступенях.

      Методика Reparenting, или как стать родителем самому себе. Транс­актно-аналитический подход дает много возможностей для работы с проб­лемной самооценкой в случаях глубокой личностной травматизации. В насто­ящее время существуют три современные школы трансактного анализа. Их краткий обзор начнем с Классической школы, основанной Эриком Берном, и получившей развитие в работах К. Стайнера, С. Карпмана и других. В основе этого направления лежит теория жизненных сценариев, реализуемых в психо­логических играх людей. Оно описывает широкий спектр личностных и поведен­ческих дисгармоний и предлагает много различных методов для работы с ними.

      Второй по значимости считается Школа перерешения основанная Робертом и Мэри Гулдингами. Наибольший вклад в теорию трансактного анализа эта школа внесла концепциями сценарных запретов, тупиков и перерешений, а практика обогатилась методом перерешения («redecision») – одним из самых эффективных психотерапевтических вмешательств в рамках трансактного анализа.

      Третьей школой трансактного анализа называют Школу катексиса, основанную Аароном и Джеки Шифами [5]. В теории трансактного анализа эта школа известна концепциями симбиоза и пассивного поведения, а в практику она внесла вклад методом «reparenting», что иногда не совсем точно переводится как «перевоспитание».

      С позиций трансактно-аналитический традиции теоретическая модель, используемая в работе с проблемной самооценкой, основывается на пред­ставлении, что негативные убеждения клиента о себе являются интериоризи­рованными отношениями его родителей или других родительских фигур в детстве. Чем более ранний детский опыт имел место и чем более травматичным он был, тем глубже будут искажения самоотношения и тем более вероятна необходимость психотерапевтических вмешательств. Следо­вательно, в Родительском эго-состоянии человека есть некритически усво­енные внешние оценки, а в Детском – их отображение в виде сценарных убеждений. Такой тандем – «Критикующий Родитель – Приспособленное Дитя» является очень эмоционально заряженным образованием, в котором сосредоточено большинство психологических проблем человека.

      Если человек способен творчески переработать родительский опыт, адаптируя его к реалиям настоящего и к собственным потребностям, то он может справиться с его неблагоприятным влиянием (возможно, с помощью психолога-консультанта), что и происходит у большинства психологически здоровых людей. Но у некоторых людей сценарные убеждения бывают настолько прочными, что с ними невозможно совладать. Рациональные методы оказываются бессильными, и на помощь приходят более сильные психотерапевтические вмешательства.

      Метод reparenting и является одной из таких интервенций способной к очень сильным результатам. По опыту работы Шифов, им удавалось выле­чить до 80 % пациентов-шизофреников, молодых людей, с которыми они реализовали свой подход. По их мнению, основная причина шизофрении заключалась в «поломке» Родительского эго-состояния, которое у шизофре­ников становилось патологическим. Чтобы «выключить» внутреннего Родителя, человек должен регрессировать в возрастном смысле до такого уровня, когда родительский опыт у ребенка еще не сформировался, когда еще не было полноценно функционирующего Родительского эго-состояния. Затем нужно «вырастить» нового внутреннего Родителя используя родительское влияние психотерапевта [5].

      Существуют различные разновидности методики reparenting. Классичес­кий вариант состоял в том, что один или два терапевта на ограниченное (иногда довольно значительное) время становились «временными родителя­ми» пациента (в школе Шиффов происходило даже юридическое усыновле­ние), работая почти исключительно с его Детским эго-состоянием. При этом достигался очень глубокий уровень возрастной регрессии, при котором опыт родительского влияния формировался заново с помощью терапевтов [5].

      Одной из разновидностей методики является так называемый точечный reparenting, который заключается в помощи психически здоровым людям, но имеющим травматический опыт. Эпизод, связанный с травмой (например, насилие) воссоздается разными способами, а затем человек получает новый опыт (например, новое родовое послание). Здесь важно выделить первичный эпизод, который послужил первопричиной травмы, так как последующие травматичные эпизоды могли быть не причиной, а следствием [6].

      Еще одной разновидностью методики reparenting является так называемый selfreparenting, или помощь методом так reparenting самому себе. Она показа­на людям, имеющим явно недостаточный или патологизирующий опыт взаи­модействия с собственными родителями, но при этом достаточно здоровое взрослое начало. Она заключается в последовательном выполнении человеком некоего алгоритма действий, направленных на изменение Родительского эго-состояния. В отличие от предыдущих вариантов методики в данном случае работа выполняется во взрослом состоянии, используя все здоровые ресурсы для самопомощи (человек как бы становится родителем самому себе) [7].

      Мы предлагаем новый вариант методики reparenting, возникший на стыке трансактного анализа и психодрамы. История создания этой разновидности методики напрямую связана с собственной практикой автора. Идея пришла «со стороны». Прорабатывая разные варианты взаимодействия клиента с собственным родителем с помощью различных техник монодрамы [8] и трансактного анализа [3], в том числе – знаменитой техники «Родительского интервью» [9], автор пришел к выводу, что зачастую родитель клиента не в состоянии дать ему достаточный ресурс для решения многих повседневных задач. На каком-то этапе работы пришла в голову идея рассматривать в сценах драматизации не одну фигуру клиента, а две, соответствующие разным (взрослому и детскому) периодам его жизни. Речь идет именно о временных, биографических ролях, а не об эго-состояниях. В какой-то момент времени, вместо разыгрывания взаимодействия между родителем и клиентом (в роли ребенка), можно переключить клиента на взаимодействие с самим собой (в детской и взрослой позициях). Это взаимодействие осуществляется с помощью техник «обмена ролями», «дублирование» и «зеркало», то есть в стиле классической монодрамы. Но содержанием этой работы является помощь клиента самому себе, направленная из ресурсного эго-состояния «Заботливого Родителя» к эго-состоянию «Ребенка».

      Таким образом, клиент получает опыт родительской поддержки, любви и принятия, которых ему остро не хватало в детстве, вследствие чего у него выработалась негативная самооценка. Находясь в роли «Маленького ребен­ка» клиент пребывает в регрессивном состоянии. Это тем более вероятно, чем острее у клиента боль по поводу детских травм, то есть желательно работать в такой ситуации, когда детские травмы максимально актуализиро­вались во время сеанса. Еще одним условием является наличие у клиента родительских ресурсов, то есть опыта помощи другим людям. Например, если у клиента есть дети, которых он очень любит, или воспитанники, или он является «Спасателем» для других людей (как ни странно, эта неконструк­тивная роль «драматического треугольника» может стать ресурсной в данном контексте). Здесь важно направить эти ресурсы на самого себя, на помощь себе, на укрепление самооценки и веры в свои силы и способности.

      Еще одним, едва ли не самым важным условием эффективности методи­ки является работа с переживанием клиента. Необходимо, чтобы ролевое взаимодействие клиента (взрослого) с самим собой (маленьким ребенком) про­исходило не только на когнитивном уровне, но и на эмоциональном. Необхо­димо выразить эмоциональное отношение к ребенку, не просто сказать «Я тебя очень люблю!», но и по настоящему пережить это чувство, увидеть замечательного маленького ребенка, остро нуждающегося в тепле, ласке, понимании, принятии. А затем, в состоянии регрессии (в роли этого ребенка) услышать то, что, может быть, он никогда в своей жизни раньше не слышал. И не просто услышать, а воспринять то реальное и сильное чувство, которое за этим стоит. Ребенок не просто наслаждается этим чувством, направленным на него, но и выражает ответное чувство. Этот процесс переживания в двух ролях и является самым целительным в применении данной методики. Оно настолько приятно, что хочется, чтобы это состояние не кончалось. Здесь возможно такое ресурсное завершение – на просьбу ребенка: «Я хочу, чтобы ты всегда был со мной!» ответить положительно (есть множество вариантов, как это сделать), ведь два эго-состояния человека (Родительское и Детское) имманентно находятся в нем все время. Важно только научиться, чтобы они работали на благополучие его самого, а не только других людей.

      Нужна определенная подготовленность клиента, открытость психологи­ческой помощи, личностным изменениям, готовность работать с чувствами (открытость переживаниям), хорошая способность к перевоплощению (роле­вая гибкость). Желательна доступность для клиента детского опыта, отсут­ствие слишком сильных страхов от соприкосновения с травматичными пере­живаниями. Вряд ли эта работа хорошо будет получаться на начальном этапе психотерапии, хотя есть примеры ее успешного применения даже на первых сеансах. Однако это надо воспринимать скорее как исключение, чем правило.

      Данная методика уже получила проверку практикой, оказываясь работо­способной для достаточно широкого круга клиентов (с учетом высказанных ранее условий). Методика была включена в программу учебных групп автора по изучению основ терапевтического консультирования и уже успешно реали­зовывается учениками. Те, кто применял ее, говорит о высокой эффективности и поразительных результатах, когда клиенты свидетельствуют о совершенно новом опыте. Многие говорят о каких-то новых ощущениях, о новом качес­тве, которые у них появляется. Возможность применения другими с положи­тельными результатами говорит в пользу того, что речь не просто идет о практическом опыте автора, а о самостоятельной психотерапевтической методике, которая работает независимо от личности психотерапевта.

      В заключение можно сделать следующие выводы. Самооценка – один из самых важных аспектов в практике психологической помощи личности. С проблемами самооценки, так или иначе, сталкивается большинство клиентов консультирования и психотерапии, она лежит в основе большинства других психологических проблем личности. Она имеет разные уровни и степени сложности и может решаться с помощью различных методик и техник. Для первого уровня проблем с самооценкой достаточно эффективной является методика работы с самооценкой рациональными средствами. Она приводит к хорошим устойчивым результатам, но ее недостаточно для работы с само­оценкой, имеющей глубокие личностные корни и длительную личную исто­рию (достигающую раннего детства или перинатального периода). Для более глубоких уровней работы с самооценкой рациональные методы не работают, и здесь эффективными могут оказаться психотерапевтические методики, среди которых можно выделить методику reparenting, появившейся на стыке методов трансактного анализа и психодрамы. Применение методики доказало ее эффек­тивность как действенного инструмента психотерапии и личностного роста.

    • Соколова Е. Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М.: Изд-во МГУ, 1989. – 215 с.
    • Столин В. В. Самосознание личности – М.: Издательство МГУ, 1983. – 284 с.
    • Стюарт Й., Джойнс В. Основи ТА: Транзакційний аналіз: Пер. з англ. – К.: ФАДА, ЛТД, 2002. – 393 с.
    • Горностай П. П. Двумерные личностные конструкты как модель сце­нар­ных убеждений // Психологічні перспективи: 2009, Спецвипуск. – С. 3–13.
    • Schiff J. L. Reparenting schizophrenics // Transactional Analysis Bulletin. – 1969, Vol. 8, No 31. – P. 47–63.
    • Osnes R. E. Spot Reparenting // Transactional Analysis Journal. – 1974, Vol. 4, No 3. – P. 40–46.
    • James M. Self Reparenting // Transactional Analysis Journal. – 1974, Vol. 4, No 3. – P. 32–39.
    • Эрлахер-Фаркас Б., Йорда К. (ред.). Монодрама: Исцеляющая встреча. От психодрамы к индивидуальной терапии. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2004. – 292 с.
    • McNeel J. R. The Parent Interview // Transactional Analysis Journal. – 1976, V. 6, No 1. – P. 61–68.
    • www.b17.ru

      Хороший психолог. Посоветуйте психолога в Москве

      Рекомендованные сообщения

      Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

      Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

      Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

      Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

      — Значит, ещё не овладел мастерством.

      Ле-цзы ушёл, упражнялся три года и снова явился с докладом.

      Страж Границ спросил:

      — Знаешь ли ты, почему попал в цель?

      — Знаю, — ответил Ле-цзы

      — Теперь ты овладел мастерством!

      Храни и не забывай! Поступай так, изучая не только стрельбу, но и себя самого, и царство. Ибо мудрый человек познает не существование и гибель, а их причины**.

      А есть «универсалы», которые берутся за любой запрос: от «проблемы с деньгами» и аж до «поиска своего предназначения».

      Почему специалисты такие разные? А разные они потому, что работают в разных подходах или парадигмах.

      Давайте разберемся! Возьмем, допустим, «психолога по вопросам семьи». Какие ассоциации возникают? Психолог — эксперт в семейных вопросах, досконально знает свой вопрос или предметную область, если по-научному.

      Допустим, у меня «проблема с семьей», поэтому я пойду к нему. И вроде бы все логично. Привожу сравнение: у вас сломался автомобиль — вы не задумываясь обращаетесь в автосервис, а не в салон-красоты. Конечно, в автосервис, ведь не бывает автослесарей-парикмахеров. И такой подход имеет право на жизнь.

      Теперь давайте рассмотрим другую парадигму: «ЛЮБАЯ проблема человека (в семье, со здоровьем, с замужеством, с деньгами, с работой и т.п.) является следствием дезадаптации человека».

      Дезадаптация — это не болезнь, а лишь «приземление или вписывание» человека в жизнь, когда способ этого приземления никуда не годится. Но по другому человек просто не умеет, не может, не хочет.

      Например, девушка адаптируется к жизни с помощью проблемы одиночества и конкретного Убеждения «Я та, которая не выйдет замуж!» И что теперь удивляться, почему эта несчастная девушка никак не может в реальной жизни обрести счастливое замужество.

      Понимаете о чем я? А таких «токсичных» Убеждений, Состояний, примеров Поведения и, конечно, Образов Я, насчитается более десятка. причем всего лишь в одной проблемной ситуации, не говоря о других. Примеры дезадаптивных синдромов: вина, апатия, страх, гнев и т.п. И живет девушка на уровне вины, причем перед всеми и почти везде.

      Узнали себя? Есть ли универсальный «ключ», чтобы так сразу избавиться от этой вины?

      В парадигме личностно-ориентированной психотерапии (например, в Интегральном нейропрограммироании http://sitalev.ru/consu2),можно довольно легко и быстро (относительно школ длительной психотерапии) изменить неудачный способ адаптации. Именно изменить, а не просто выговориться, пожаловаться или принять «совет к сведению». Что по моим наблюдениям иногда только и является ожиданиями клиента.

      Как я работаю со своими клиентами?

      Мы вначале внимательно выясняем предметно-проблемную область клиента. Где именно он испытывает сложности? На работе, с партнерами противоположного пола, в семье? Фиксируем это, а далее выходим на уровень дезадаптации. Это «святая-святых», область психологического консультирования.

      Изменение же способа адаптации осуществляется с помощью специальных психотехнологий (пример техники http://sitalev.ru/kak_poborot_strah_pered_ekzamenom). Это область психотерапии. В чем отличие психологического консультирования от психотерапии в целом, читайте здесь (http://sitalev.ru/psihoterapiya_ili_konsultirovanie). О моделях и подходах психотерапии читайте здесь (http://sitalev.ru/modeli_metodi_psy).

      Теперь понимаете, почему можно буквально годами и десятилетиями обсуждать проблему и выслушивать советы с низкой эффективностью?

      Что предлагает нам современная психотерапия?

      Психотехнологии. Психотехнологии (а мы живем в мире, где побеждают технологии) работают в первую очередь с Бессознательным (или Внутренней Мудростью, если хотите), а не с нашим блудливым Сознанием (которое часто декларирует то, что нам вовсе и не нужно). Вы же вините себя автоматически, а не убеждаете себя сознательно, что «дескать, пора начать винить. Сегодня я еще себя не винил. Пора!»

      Согласны? После изменения способа адаптации на более экологичный, например, нейтралитет, смелость, готовность, любовь и гармонию, человек становится значительнее способнее самостоятельно преодолевать любые проблемы с которыми столкнется. И в семейных взаимоотношениях и на работе и в вопросе денег. И без насильственного «Будь увереннее в себе!», «Перестань жаловаться. «, а естественно и полноценно, как дышать и пить.

      psycheforum.ru

      Онлайн-курс «Работа с психологической травмой и ПТСР»

      Базовый онлайн-курс психолога Андрея Голощапова

      «Работа с психологической травмой и ПТСР»

    • Техники десенсибилизации.
    • Интеграция травматического опыта.
    • ТЭС — Техника Эмоциональной Свободы, или Техника Эмоционального Освобождения (англ. Emotional Freedom Technique, EFT) — одна из меридианных техник, основанная на принципах традиционной восточной медицины (акупрессуры) и западной психологии. Техника позволяет самостоятельно справляться со многими проблемами: снимать стресс, эмоциональное напряжение, физическую боль; освобождаться от тяжёлых переживаний и негативных установок.

      Большинство из нас проживают всю жизнь, нося с собой целый багаж страхов, обид, неприятных воспоминаний и телесных зажимов. Но стоит ли нам в действительности носить этот груз, если есть методы, позволяющие легко от них избавиться?

      Базовая процедура метода включает в себя стимуляцию определенных точек акупрессуры при концентрации внимания на аспекте проблемы. Это простой и в то же время эффективный метод психологической помощи, которым может овладеть каждый!

    • Отпускать негативные эмоции – обиду, вину, раздражение.
    • Освобождаться от тревоги и страхов.
    • Облегчать определенные виды физической боли.
    • Вы наверняка слышали много раз, что нужно любить и принимать себя. Только мало кто знает, как это можно сделать на практике.

      На вебинаре вы узнаете как, используя ТЭС, сможете:

    • Научиться больше любить и принимать себя.
    • Научиться принимать других – детей, родителей, близких.
    • Жить более гармоничной жизнью.
    • Вы узнаете как, используя ТЭС, можно:

    • Обрести больше уверенности в себе.
    • Повысить свою самооценку.
    • Приходите на вебинар. Будет действительно интересно!

      Запись вебинара от 20 июня 2017 г.

      Метод ДПДГ (десенсибилизация и переработка движением глаз) (англ. EMDR) — метод психотерапии, разработанный Френсин Шапиро для лечения эмоциональных травм и последствий сильного стресса.

      Метод ДПДГ является одним из самых универсальных в работе с самим собой или с клиентом. Дело в том, что он наиболее оперативно и качественно позволяет проработать даже самые глубокие переживания.

      Есть целая группа клиентов, кому ни один другой метод не подошел, пока не была использована техника ДПДГ.

      Метод был первоначально разработан для облегчения дистресса, связанного с травматическими воспоминаниями. Теперь он успешно используется для работы с такими последствиями травмирующих событий, как депрессия, тревога, фобии, острое горе, соматические расстройства и зависимости.

      На вебинаре вы узнаете, как использовать ДПДГ, чтобы

    • Избавляться от негативных воспоминаний.
    • Избавляться от тревожных мыслей.
    • Освобождаться от сильных переживаний.
    • Снимать зажимы в теле.
    • Изменять негативные убеждения.
    • Вы узнаете как, используя технику ДПДГ, можно:

    • Улучшить внутренний образ самого себя.
    • Перестать бояться неудач и улучшить свои достижения с любой сфере – спорте, работе, отношениях.
    • Запись вебинара от 27 июня 2017 г.

      Автор и ведущий курса: Андрей Голощапов, Ph.D — практикующий психолог, нейропсихолог.

      Более 8 лет он ведет успешную практику по работе с психологической травмой, невротическими расстройствами, тревожностью, фобиями, диссоциацией и ПТСР. Являясь аспирантом Калифорнийского университета и сотрудником нейробиологического центра Калифорнийского университета в Дэвисе, Андрей обучался самым современным методам клинической психологии.

      Второе направление работы — нейропсихологическая коррекция отклонений в развитии и поведении детей: ЗПР, ОНР, дислексии, гиперактивности, невротических состояний, тиков, истерик и.т. д.

      Является автором и ведущим уникальных тренингов и обучающих семинаров по современной психологии.

      02.2010 – настоящее время

      Частная психологическая практика.

      Являлся научным сотрудником департамента нейробиологии, физиологии и поведения Калифорнийского Университета, Дэвис (США).

      Проводил исследовательскую работу в области нейробиологии. Основное направления исследований: агрессивное и зависимое поведение.

      Являлся научным ассистентом в нейробиологическом центре Калифорнийского Университета, Дэвис (США).

      Проводил исследовательскую работу в области нейробиологии. Основное направления исследований: пластичность нервной системы во время развития.

      Большую часть полезной информации получил из личного общения с мастерами и ученными. Вот их список:

    • Др. Эдвин Ягер, профессор медицинского университета в Сан Диего, любезно разрешил мне присутствовать на его лекциях по медицинской психологии, медицинскому гипнозу и семинарах по работе с психотравмой
    • Др. Гарри Флинт, профессор, клинический психолог, посвящал меня в детали разработанного им метода «Процессного исцеления психики».
    • На семинарах Др. Дэвида Гранда я осваивал способы нейрофизиологической коррекции тревожных состояний, основанные на движениях глаз.
    • Др. Роберт Мелилло — основатель центров «Межполушарного баланса» посвящал меня в тонкости своего метода работы с аутичными и гиперактивными детьми.
    • Др. Клара Садлачек — основатель центра помощи детям с СДВГ — делилась своими новаторскими наработками.
    • В своей работе я использую самые современные методы, которые позволяют достигать наилучшего результата за минимальное время!

      В настоящее время стало возможным в течение 2-3 месяцев решить проблему такого калибра, на которую раньше уходили годы психоанализа!

      Некоторые из этих методов уже получили широкое признание за рубежом, но пока мало известны в России. Вот их неполный список:

    • EMDR Десенсибилизация и переработка движением глаз (Ф.Шапиро)
    • EFT Техника эмоциональной свободы (Г.Крэйг, Ф.Галло)
    • RPT Терапия отправных точек (С. Роуз)
    • Brainspotting Брейнспоттинг (Д.Гранд)
    • Cоматический и сенсоримоторный подходы (П.Левин, П.Огден)
    • Терапия состояний эго (Дж.Уоткинс, Е.Уоткинс, Г.Эмерсон)
    • Метод исцеляющего глубинного процесса (Г.Флинт)
    • Метод ритмической стимуляции (Х. Бломберг)
    • Метод межполушарного баланса (Р. Мелилло)
    • Нейро-моторная интеграция рефлексов (С. Блайт)
    • и многие другие.
    1. Распознать психологическую травму, стоящую за запросом клиента.
    2. Подобрать наиболее эффективный способ работы для каждого типа травмы.
    3. Помочь клиенту интегрировать травматический опыт, чтобы вновь обрести внутреннюю целостность и душевный покой.
    4. На курсе будет представлен целый спектр современных техник и методик работы с травматическим опытом.

    5. Элементы телесной работы с травмой.
    6. Графический нарративный подход.
    7. Терапия эго-состояний.
    8. Процессы с участием подсознания.
    9. Элементы психодинамического подхода.
    10. Курс состоит из 5-ти модулей, длительностью по 2 часа каждый.

      1. Концепция травмы. Признаки и виды травмы. Техники ДПДГ (Ф. Шапиро) и ТЭС (Г. Крейг) в работе с травматическим опытом.

      2. Комплексная работа с пост-травматическим стрессовым расстройством (ПТСР).

    11. Интенсивная терапия травмы (Л. Тиннин, Л. Гантт).
    12. Упражнения для освобождения застывшей энергии травмы (Д. Берсели).
    13. 3. Концепция хронической травмы или травмы развития. Работа с внутренней критикой и низкой самооценкой (Х. Даванлу, П. Вокер).

      4. Терапия эго-состояний в работе с травмой (Дж.Уоткинс и Х.Уоткинс).

      5. Процессы исцеления травмы с участием подсознания (Т. Спринджет, Г. Флинт).

      Концепция травмы. Признаки и виды травмы. Техники ДПДГ (Ф. Шапиро) и ТЭС (Г. Крейг) в работе с травматическим опытом.

    14. Вы узнаете, по каким признакам распознать травму.
    15. Научитесь обнаруживать специфическую травму, которая стоит за предъявляемой клиентом проблемой.
    16. Узнаете малоизвестные тонкости использования техник ДПДГ и ТЭС при работе с травмой.
    17. ТЭС — Техника Эмоциональной Свободы, или Техника Эмоционального Освобождения (англ. Emotional Freedom Technique, EFT) — одна из меридианных техник, основанная на принципах традиционной восточной медицины (акупрессуры) и западной психологии. Техника позволяет самостоятельно справляться со многими проблемами: снимать стресс, эмоциональное напряжение, физическую боль; освобождаться от тяжёлых переживаний и негативных установок.

      ДПДГ — Десенсибилизация и Переработка Движениями Глаз, метод, разработанный Френсин Шапиро для проработки негативного опыта прошлого — неудач, потрясений, эмоциональных травм. Метод основан на использовании естественных биологических способов обработки информации, которыми обладает нервная система человека. За годы своего существования метод доказал свою высокую эффективность в работе с пост-травматическим синдромом и другими стрессовыми расстройствами.

      Комплексная работа с пост-травматическим стрессовым расстройством (ПТСР).

      Модуль включает в себя два раздела, которые гармонично сочетаются между собой.

      Ядром интенсивной терапии травмы, разработанной супругами Тиннин и Гантт, является графический нарративный процесс. Целью этого процесса является создание целостной истории травматического события, которая включает в себя вербальную и невербальную компоненты. Очень часто воспоминания о травматическом событии неупорядочены в голове у клиента, в таком случае у травмы нет ни начала, ни конца, и она перманентно пребывает настоящем моменте времени в сознании клиента. Вегетативная нервная система такого клиента постоянно реагирует на травму, так, как будто она происходит с ним прямо сейчас. Создание завершенной вербальной истории травматического события, позволяет перевести травму из настоящего в прошлое, выключив, таким образом, вегетативные реакции организма, вызванные травмой.

      Похожий эффект – выключение вегетативных реакций организма вызванных травмой, оказывают и специальные физические упражнения разработанные Дэвидом Берсели. Эти упражнения помогают активировать и завершить инстинктивные телесные реакции, возникшие в организме при сильном стрессе. Обе техники хорошо сочетаются и взаимно дополняют друг друга.

    18. Освоят основные принципы графического нарративного подхода.
    19. Ознакомятся с упражнениями Д. Берсели.
    20. Концепция хронической травмы или травмы развития. Работа с внутренней критикой и низкой самооценкой (Х. Даванлу, П. Вокер).

      Ядром этого модуля является Интенсивная краткосрочная психодинамическая терапия по Даванлу.

      Мы поговорим о том, как динамика ранних отношений человека формирует его характер и шаблоны его дальнейшего поведения и отношения к себе.

      Предупреждение: По моему глубокому убеждению, некоторые вещи невозможно узнать не испытав их на себе. Участие в данном модуле предполагает личное участие в психотерапевтическом процессе. У некоторых участников этот модуль может вызвать глубокую личную трансформацию.

      На этом модуле мы узнаете:

      • Как работать с травмированной идентичностью человека.
      • Остановить внутреннюю критику.
      • Повысить самооценку.
      • Терапия эго-состояний в работе с травмой (Дж.Уоткинс и Х.Уоткинс).

        Терапия эго-состояний была основана Джоном и Хелен Уоткинсами. Они обнаружили, что если «дать голос» отрицаемым и диссоциированным аспектам «Я» — это способствует разрешению внутренних конфликтов. Терапия эго-состояний работает с частями «Я», вовлеченными во внутреннюю динамику, связанную с такими состояниями, как сопротивление изменениям, избеганием, критичностью, и так далее.

        Терапия эго-состояний признает значимость всех частей «Я» и понимает причину их возникновения. Этот подход не ставит своей целью избавиться от какой-либо из «нежелательных» частей, а напротив способствует гармонизации и налаживанию отношений между всеми частями «Я».

        На данном модуле участники:

      • Узнают, почему важно учитывать эго-состояния при работе с травмой.
      • Ознакомятся с теорией диссоциации, как механизма защиты от травматического опыта.
      • Научатся распознавать части «Я» и работать с ними.
      • Научатся использовать техники ДПДГ и ТЭС в работе с частями.
      • Процессы исцеления травмы с участием подсознания (Т. Спринджет, Г. Флинт).

        Этот модуль является логическим продолжением работы с эго-состояниями, начатой в модуле II. Мы подобно обсудим, как привлекать ресурсы подсознания, для интеграции травматического опыта и работе с частями «Я».

        Подсознание — это часть нашей психики, которая управляет телесными функциями, от сердцебиения до дыхания. В подсознании хранятся все наши воспоминания, желания и фантазии, и весь опыт, накопленный за жизнь. В подсознании хранятся все наши травмы, а также все необходимые ресурсы для их исцеления. Подсознание является мощным союзником человека в решении проблем.

      • Научатся использовать потенциал подсознания для решения проблем клиента.
      • Узнают, как устанавливать вербальную и невербальную связь с подсознанием клиента посредством воображения.
      • Овладеют искусством переговоров, чтобы эффективно преодолевать сопротивление отдельных частей.
      • Сертификат участника Базового курса Андрея Голощапова «Работа с психологической травмой и ПТСР».

        Видеозаписи вебинаров передаются онлайн в течение 5 минут после оплаты

        СТОИМОСТЬ ВИДЕОЗАПИСЕЙ С МАТЕРИАЛАМИ И СЕРТИФИКАТОМ: 12000 руб.

        Или введите сумму в графе «Сумма» через форму ниже. По всем вопросам участия и оплаты пишите на e-mail info@portalwebinarov.com или в скайпе katerinaps

        Курс очень интересный, самый полезный в плане практике из всех, что приходилось прослушивать до сих пор. Хотелось бы продолжения и будет ли оно? все интересно

        Самый интересный и полезный курс, в котором я когда-либо принимала участие! хочется еще поучится у Вас, очень понравились примеры из Вашей практики, наглядно! спасибо.

        Курс меня вдохновил, поразил, удивлял временами. Хочется пробовать. Подача материала очень понравилась, изложено четко, ясно, практично, интересно. Спасибо!

        Присоединяюсь! Самый практичный курс! Спасибо Вам!

        Спасибо, действительно курс очень полезный, и пока я не встречала ничего подобного и в плане практических знаний, и доступности информации. Еще раз спасибо большое!

        portalwebinarov.com