Повышения самооценки педагога

Оглавление:

Самооценка педагога. Ее влияние на

воспитательно-образовательный процесс» (I кв.)

— увлечь педагога и профессию «воспитатель дошкольного учреждения»;

— создать благоприятные условия для проведения педсовета;

— раскрыть роль воспитателя в системе профессиональной подготовки современного педагога;

— ввести роль воспитателя в систему педагогических знаний, показать его значение в построении воспитательно-образовательного процесса;

— повлиять на профессиональное становление педагога.

Форма проведения:«круглый стол».

1. Опубликование информационного листа о планируемом педсовете.

2. Анкетирование, направленное на анализ самооценки педагога: «Кто я: оптимист или пессимист?»

3. Просмотр творческой группой режимных моментов младших – подготовительных групп с целью воспитательно-образовательного процесса.

4. Домашнее задание: красочно оформить резюме о своей самоценности – всем членам педсовета.

1. Выступление руководителя ДОУ: «Социальная значимость профессии педагога».

2. Вопросы к участникам педсовета:

— На какие профессиональные умения делится деятельность педагога?

— Как бы ты поступил? Ты вошел во двор и увидел, что там дерутся два ребенка. Ваши действия.

3. Выступление первого участника педсовета с докладом «Педагог в современном дошкольном учреждении».

4. Выступление второго участника педсовета с докладом «Личностные качества педагога».

5. Выступление старшего воспитателя (методиста) на тему: «Особенности воспитательного процесса».

6. «Педагогические ситуации» (задание каждой микрогруппе).

7. Анализ творческой группы о просмотре режимных моментов младших – подготовительных групп:

— что оказало положительное (отрицательное) влияние на достижение цели режимных моментов?

8. Обсуждение комиссией результатов анкетирования воспитателей и оформление резюме «Кто я: оптимист или пессимист?»

studopedia.org

Рабочая карта для определения самооценки педагога

Уважаемые коллеги! Постарайтесь посмотреть на себя со стороны и максимально точно оценить себя, ответив на следующие вопросы (поставьте «+» в нужной графе).

1 . Мне легко удается внушить симпатию окружающим

2. Я способен сделать образным предлагаемый материал

3. Когда я читаю книгу или смотрю фильм, могу прослезиться

4. Я не скован в движениях, чувствую телесную свободу

5. «Читать» по лицам других — легко для меня

6. Я могу сделать любой объект увлекательным для себя

7. В неожиданных обстоятельствах я ориентируюсь очень быстро

8. Я без труда нахожу контакт с людьми

9. У меня хорошая дикция, речь живая и разнообразная

10. Я без труда завладеваю вниманием аудитории

11 . Я умею удерживать в поле зрения всю аудиторию

5. «Умеете ли Вы контролировать себя?» (по м. Снайдеру) (Возможны только ответы «да» или «нет»)

Мне кажется трудным подражать другим людям.

Я бы, пожалуй, мог при случае свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих.

Из меня мог бы выйти неплохой актер.

Другим людям кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле.

В компании я редко оказываюсь в центре внимания.

В различных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному.

Я могу отстаивать только то, в чем искренне убежден.

Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть.

Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.

Я всегда такой, каким кажусь.

Начислите себе по одному баллу за ответ «нет» на вопросы 1, 5 и 7 и за ответ «да» на все остальные. Подсчитайте сумму баллов.

6. Тест «Наблюдательны ли вы?»

Наблюдательный человек по внешним приметам многое может сказать о людях. Помните, как это получалось у знаменитого Шерлока Холмса? Надеемся, что этот тест поможет вам проверить, насколько вы наблюдательны.

Когда вы заходите в какую-то незнакомую организацию, то в первую очередь обращаете вни­мание:

а) на расположение столов и стульев (5 оч­ков);

б) на точное расположение предметов (10 оч­ков);

в) на то, что висит на стенах (3 очка).

Встречаясь с новым для себя человеком, вы:

а) смотрите ему только в лицо (5 очков);

б) незаметно оглядываете его с ног до голо­вы (10 очков);

в) обращаете внимание лишь на отдельные части его лица (3 очка).

Из понравившегося; пейзажа вам в первую очередь вспоминается:

а) цвета (10 очков);

в) чувство, охватившее вас тогда (3 очка).

Просыпаясь утром, вы:

а) сразу же вспоминаете, что вам предстоит делать (10 очков);

б) вспоминаете свой сон (3 очка);

в) анализируете то, что произошло вчера (5 очков).

Когда вы садитесь в общественный транспорт, то:

а) проходите вперед, ни на кого не глядя (3 очка);

б) разглядываете тех, кто стоит рядом (5 оч­ков);

в) обмениваетесь словом-другим с теми, кто к вам ближе всего (10 очков).

Когда вы идете по улице, то обычно:

а) наблюдаете за транспортом (5 очков);

б) смотрите на фасады домов (3 очка);

в) рассматриваете прохожих (10 очков).

Разглядывая витрину в магазине, вы:

а) интересуетесь лишь тем, что вам пригодится (3 очка);

б) смотрите и на то, что вам в данный момент неважно (5 очков);

в) с интересом разглядываете каждый пред­мет (10 очков).

Если у вас дома пропала какая-то вещь, то вы:

а) сосредоточиваетесь на том месте, где, как вы предполагаете, могли ее оставить (3 очка);

б) ищете везде (5 очков);

в) просите домашних помочь вам (10 очков).

Рассматривая старый групповой снимок ва­ших близких, друзей, вы:

а) волнуетесь (5 очков);

б) вам делается весело (3 очка);

в) вы пытаетесь узнать тех, кто снят (10 оч­ков).

Представьте, что вам предложили сыграть в азартную игру. Вы:

а) пытаетесь по ходу дела научиться в нее играть(10 очков);

б) через какое-то время отказываетесь от этой затеи (5 очков);

в) вообще не играете (3 очка).

Если вы кого-то ждете в парке, то обычно:

а) внимательно наблюдаете за теми, кто рядом с вами (10 очков);

б) читаете газету (5 очков);

в) о чем-то думаете (3 очка).

Если вы гуляете в звездную ночь, то:

а) пытаетесь разглядеть созвездия (10 очков);

б) просто смотрите на небо, любуетесь им (5 очков);

в) вообще не смотрите (3 очка).

При чтении книги вы:

а) помечаете карандашом то место, до ко­торого дошли (10 очков);

б) оставляете закладку (5 очков);

в) доверяете своей памяти (3 очка).

О своих соседях вы помните:

а) их имя и отчество (10 очков);

б) их внешность (3 очка);

в) не помните ни то ни другое (5 очков).

Оказавшись перед сервированным столом:

а) восхищаетесь его изысканностью (3 оч­ка);

б) проверяете, все ли на месте (10 очков);

в) смотрите, все ли стулья стоят так, как нужно (5 очков).

Подсчитайте очки и суммируйте результаты.

studfiles.net

Психологическое занятие для педагогов с элементами тренинга «Самооценка, виды самооценки, пути ее повышения»

Психологическое занятие для педагогов с элементами тренинга «Самооценка, виды самооценки, пути ее повышения»

Психологическое занятие для педагогов с элементами тренинга

Цель занятия: содействие развитию и совершенствованию личности педагога через формирование адекватной самооценки.

1. Познакомить педагогов с понятием самооценки и её видами.

2. Определить актуальную самооценку педагогов.

3. Развивать интерес педагога к собственному «Я».

4. Способствовать коррекции эмоционального самоотношения.

3. Практические упражнения на повышение самооценки

«Самооценка и ее влияние на формирование личности»

Наиболее важным для формирования самооценки являются первые 5 лет жизни. В это время ребенок ориентируется только на те оценки, которые ему дают родители и педагоги. Одна из причин низкой самооценки у ребенка – это низкая самооценка у воспитывающих его взрослых, в частности педагогов. Заниженная самооценка у детей это очень плохо! Ведь ребенок с заниженной самооценкой не получает полноценного развития, что, в свою очередь, приводит к ряду моральных травм и комплексов. Вопросы ведущего к педагогам:

Какие действия взрослых ведут к формированию низкой самооценки у ребенка? Какие действия взрослых ведут к формированию высокой самооценки у ребенка?

Самооценка – это то, как вы относитесь к себе, как вы видите себя и кем себя считаете. Это качество формируется на основе комплекса представлений о самом себе, перечня собственных хороших и плохих качеств.

Уровень самооценки – это ваш субъективный взгляд на себя. Это качество формируется постепенно с самого рождения и может сознательно или неосознанно изменяться. Изменение в направлении снижения самооценки обычно происходит неосознанно: хорошее остается незамеченным, воспринимается, в силу привычки, как должное, а плохое обращает на себя внимание, соответственно сильнее закрепляется в подсознании, и влияет на отношение к себе.

Повышение уровня самооценки формируется на основе мыслей и действий в различных ситуациях. Самооценка личности – это отправная точка для достижения успеха. Думаешь ли ты, что ты можешь или что не можешь — в обоих случаях ты прав. (Г. Форд. http://greatwords.ru/quote/6083 Великие слова – цитаты, афоризмы, высказывания) Высокий уровень самооценки исключительно важен, он ведет к уверенным действиям и правильным решениям. Когда ваша самооценка улучшается, то улучшается и ваша отдача во всех сферах жизни. Качество жизни складывается из совершаемых действий. Формирование высокого уровня самооценки напрямую влияет на всю вашу жизнь.

Самооценка оказывает существенное влияние на эффективность деятельности и формирование личности на всех этапах развития. Адекватная самооценка придает человеку уверенность в себе, позволяет успешно ставить и достигать целей в карьере, бизнесе, личной жизни, творчестве, придает такие полезные качества как инициативность, предприимчивость, способность адаптации к условиям различных социумов. Низкая самооценка характеризует человека робкого, неуверенного в принятии решений.

Основным признаком низкой самооценки является то, что человек думает плохо только о себе, но не о других, считает себя плохим, а других – хорошими.

Психологически зрелый человек обладает чувством собственного достоинства – он уважает и любит себя, доверяет себе, независимо от того, какие поступки, хорошие или плохие, совершает. Он принимает себя таким, каков он есть.

При этом в случае совершения плохих поступков или неправильного поведения психологически полноценная личность испытывает чувство вины, стыда или раскаяния. Люди же с заниженной самооценкой испытывают эти чувства, даже не совершая плохих поступков. Вот в чем различие.

Участникам предлагается выполнить упражнение «Мы похожи?»

Инструкция: В парах в течение 4 минут необходимо вести разговор на тему «Чем мы похожи»; затем 4 минуты на тему «Чем мы отличаемся». По окончании проводится обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что было трудно делать, какие были открытия. В итоге делается вывод о том, что все мы, в сущности, похожи и в то же время разные. Но мы имеем право на эти отличия, и никто не может нас заставить быть другим.

Причины низкой самооценки:

1. Постоянное общение с обществом негативно настроенных людей.

2. Способности человека, внешний облик или интеллект, неоднократно высмеивались и подвергались сомнению родителями, учителями или друзьями. Но, согласитесь, независимо от того, как вы выполните задание, всегда найдутся те, кто будет вас критиковать. Ведь возможно, что в основе их критики лежит желание повысить чувство собственной значимости.

3. Придание необоснованно большого значения событию, в котором вы потерпели поражение. Между тем неудачи — это неотъемлемые составляющие успеха. Если терпите неудачу, нельзя считать, что вы плохой человек или неудачник. Вы обязаны сделать выводы и двигаться вперед. Переносить неудачу, произошедшую в какой-то определенный момент на всю свою жизнь, и воспринимать ее неудачей всей своей жизни – огромная ошибка. Вы значительно теряете в представлении о самих себе и приобретаете ложное чувство вины.

4. Сравнение себя с другими людьми. Обычно люди сравнивают свои недостатки с чужими сильными сторонами.

5. Установка для себя настолько высоких целей, что добиться их за короткое время является практически нереальным. Разумеется, они не достигают этих целей, в результате чего формирование самооценки переходит в неправильное русло, и они перестают ставить дальнейшие задачи, т. к. это связано с негативным опытом. Нет нереальных целей, есть нереальные даты. Педагоги с низкой самооценкой бояться использовать инновационные методы обучения, и, как правило, используют традиционные методы обучения.

После выполнения теста, педагоги обрабатывают его результаты. Ведущий отвечает на возникающие вопросы.

3. Практические упражнения

Упражнение «Зеркало». Смотреть почаще на себя в зеркало и говорить позитивные слова, хвалить себя.

Упражнение «Дневник побед». Записываем ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ, что случилось за день. Когда наступят сложные времена — открывайте дневник и заряжайтесь.

Упражнение «Новый (новая) я». Создать и описать новый образ самого себя и держать его в голове.

Упражнение «Самореклама». Самореклама – это короткий текст, который описывает вас и ваши качества с самой лучшей стороны. Очень хорошо работает вместе со способом один — «зеркало». Вы берете листок бумаги и пишете:

«Ольга Владимировна, познакомься с Ольгой Владимировной – успешным и активным педагогом. Она работает в детском саду № 45 воспитателем старшей группы. Ее очень любят дети и уважают родители, ценят в коллективе за ее профессионализм, творчество и инициативу. Она прекрасная мать, жена, хозяйка. В ее доме всегда тепло и уютно. Муж ценит ее за ум, прекрасную внешность, за умение встать на место другого человека. У Ольги огромные мечты, она в совершенстве владеет техникой самовнушения. У нее очень сильная вера в свое дело и особенно в себя. Её любовь бесконечна. Она очень любит свое дело. Она любит трудности, так как верит, что чем больше трудности, тем большая награда ждет её в будущем. Она со вкусом одевается, прекрасно выглядит. У неё очень высокий уровень самооценки, благодаря тому, что она знает, кто она и что за работа у неё в руках. С каждым днем её уверенность в собственных силах растет, и Ольга становится лучше, чем была вчера, увереннее в себе, в своей цели. Она способна достичь любых целей, вера ведет ее».

Затем каждый день читаете этот текст, лучше перед зеркалом.

Педагогам предлагается ответить на следующие вопросы:

Какой опыт вы приобрели? Что почувствовали? Что вам понравилось? С какими трудностями вы столкнулись? Что было интересно? Какое настроение у вас после занятия?

Далее участники становятся в круг. Предлагается передать по кругу свечу при этом говорить друг другу свои пожелания, комплименты, теплые слова, всячески выражая симпатию друг другу.

1. Как часто вас терзают мысли, что вам не следовало говорить, или делать что-то?

а) очень часто — 1 балл;

б) иногда — 3 балла.

2. Если вы общаетесь с блестящим и остроумным человеком, вы:

а) постараетесь победить его в остроумии — 5 баллов;

б) не будете ввязываться в соревнование, а отдадите ему должное и выйдете из разговора — 1 балл.

3. Выберите одно из мнений, наиболее вам близкое:

а) то, что многим кажется везением, на самом деле, результат упорного труда — 5 баллов;

б) успехи зачастую зависят от счастливого стечения обстоятельств — 1 балл;

в) в сложной ситуации главное — не упорство или везение, а человек, который сможет одобрить или утешить — 3 балла.

4. Вам показали шарж или пародию на вас. Вы:

а) рассмеетесь и обрадуетесь тому, что в вас есть что-то оригинальное — 3 балла;

б) тоже попытаетесь найти что-то смешное в вашем партнере и высмеять его — 4 балла;

в) обидитесь, но не подадите вида — 1 балл.

5. Вы всегда спешите, вам не хватает времени или вы беретесь за выполнение заданий, превышающих возможности одного человека?

в) не знаю — 3 балла.

6. Вы выбираете духи в подарок подруге. Скорее всего вы купите:

а) духи, которые нравятся вам — 5 баллов;

б) духи, которым, как вы думаете, будет рада подруга, хотя вам лично они не нравятся — 3 балла;

в) духи, которые рекламировали в недавней телепередаче – 1 балл.

7. Вы любите представлять себе различные ситуации, в которых вы ведете себя совершенно иначе, чем в жизни?

б) нет — 5 баллов;

8. Задевает ли вас, когда ваши коллеги (особенно молодые, добиваются большего успеха, чем вы?

в) иногда — 3 балла.

9. Доставляет ли вам удовольствие возражать кому-либо?

10. Закройте глаза и попытайтесь представить себе 3 цвета:

а) голубой — 1 балл;

б) желтый — 3 балла;

в) красный — 5 баллов.

50—38 баллов. Вы довольны собой и уверены в себе. У вас большая потребность доминировать над людьми, любите подчеркивать свое «я», выделять свое мнение. Вам безразлично то, что о вас говорят, но сами вы имеете склонность критиковать других. Чем больше у вас баллов, тем больше вам подходит определение: «Вы любите себя, но не любите других». Но у вас есть один недостаток: слишком серьезно к себе относитесь, не принимаете никакой критической информации. И даже если результаты теста вам не понравятся, скорее всего, вы «защититесь» утверждением «все врут календари». А жаль.

37—24 балла. Вы живете в согласии с собой, знаете себя и можете себе доверять. Обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. Формулу вашего отношения к себе и окружающим можно выразить словами: «Доволен собой, доволен другими». У вас нормальная здоровая самооценка, вы умеете быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других.

23—10 баллов. Очевидно, вы недовольны собой, вас мучат сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом, полом. Остановитесь! Кто сказал, что любить себя плохо? Кто внушил вам, что думающий человек должен быть постоянно собой недоволен? Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонек.

Деловая игра с элементами тренинга для педагогов ДОУ Приемы и механизмы духовно-нравственного воспитания дошкольников в НОД Деловая игра с элементами тренинга для педагогов ДОУ Приемы и механизмы духовно-нравственного воспитания дошкольников в НОД Подготовила:.

Консультация для педагогов с элементами тренинга на тему «Скандинавская ходьба» Цель: познакомить педагогов со скандинавской ходьбой как видом оздоровительной физкультуры для детей и взрослых. Обучение технике скандинавской.

Лекция с элементами тренинга для педагогов на тему: «Аспекты педагогического общения воспитателя с детьми» Цель: познакомить с понятием «педагогическое общение». Раскрыть основные аспекты педагогического общения воспитателя с детьми: функции,.

Лекция с элементами тренинга для педагогов на тему: «Толерантность в педагогическом общении» Цель :познакомить с понятиями: толерантность, толерантность в педагогическом общении, коммуникативная толерантность. Раскрыть основные аспекты.

Лекция с элементами тренинга: «Профилактика и коррекция синдрома профессионального выгорания педагогов» Цель: познакомить с понятием «профессиональное выгорание», его факторами, причинами, стадиями, способами профилактики. Задачи: — обобщить.

Психологические игры и упражнения с элементами тренинга для педагогов образовательной организации «Будем знакомы» Разработала и провела Педагог-психолог Агошкова М. Д. ДО ГБОУ школа №1739 Психологические игры и упражнения с элементами тренинга для педагогов.

Семинар с элементами тренинга «Наиболее выраженные симптомы эмоционального выгорания у педагогов детских садов» Цель: обратить внимание педагогов на проблему сохранения их психологического здоровья. Задачи: 1. Дать представление о «синдроме эмоционального.

Занятие для детей и родителей с элементами тренинга «Мы вместе» Занятие для детей и родителей «Мы вместе» Цель: создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации. Задачи: 1. Активизация.

Занятие с элементами тренинга для педагогов «Воспитатель и воспитанник: система взаимоотношений» Цель: проанализировать особенности взаимодействия воспитателя с воспитанниками, препятствующие эффективному взаимопониманию, и определить,.

Занятие с элементами тренинга «Путешествие по цветным морям» Целевая аудитория: дети Формы и методы работы: обсуждение, упражнения, изо – терапия, составление рассказа, игра. Цель: развитие навыков.

www.maam.ru

Как научиться себя уважать: советы психолога для повышения самооценки

В большинстве случаев самооценка человека закладывается с детского возраста. Из-за неправильного отношения родителей вырастет личность неуверенная, вечно сомневающаяся в себе, имеющая неадекватную оценку своих действий и, как правило, неудовлетворённая жизнью. Как не допустить этого? А если у человека уже сформировалась заниженная самооценка, то каким образом её повысить, стать уверенней, оценить себя по достоинству и изменить свою жизнь? Об этом и пойдёт речь в статье.

Мама: наказание и похвала

Если мама желает сформировать в своём ребёнке личность, способную адекватно оценивать себя и свои поступки, она должна уметь не только наказывать, но и хвалить своего ребёнка. Когда взрослый человек задаёт себе вопрос: «Как научиться себя уважать?», ему приходится заглянуть в детство. Оказывается, его много ругали и мало или вовсе не хвалили родители, особенно мама. Когда ребёнок постоянно подвержен критике, у него формируется заниженное оценивание себя. Если же ребёнка только хвалить, вырастет личность с завышенной самооценкой. Вот и получается, что всегда лучше держаться золотой середины. Мама всегда была и будет главным звеном в воспитании дочери или сына.

С точки зрения мамы, наказание может быть вполне оправданным, ведь ребёнок не слушается. Однако часто дети перечат не потому, что хотят сделать нам назло, а лишь узнать что-то новое, научиться чему-то, а родителю в данный момент это неудобно, хлопотно. Чтобы не возникало конфликтных ситуаций, маме стоит развивать в себе чувство уважения к своему ребёнку, умение видеть в нём самостоятельную личность. «Я сказала. » должно звучать редко в общении со своим драгоценным чадом. Представьте, как научиться себя уважать ребёнку, если он постоянно подвержен критике! Из такого маленького человечка вырастет неуверенный в себе и, возможно, обиженный, обозлённый на всех взрослый человек. Только взаимоуважение и спокойное общение – это верный путь к развитию гармоничной, уважающей себя и окружающих людей личности. Никто не исключает строгости, но и на одной строгости ничего хорошего не выйдет. Человек – это не как тетива у лука. Его можно натягивать, отпускать и вновь натягивать, но если перетянуть, то пострадает психика…

Суть самоуважения и как научиться себя уважать при низкой самооценке?

Самооценка звучит как голос судьи внутреннего человека. Он оценивает наши действия, результаты, слова, эмоции, представление о себе. В итоге формируется самомнение, влияющее на наше восприятие окружающего мира и свою позицию, социальное поведение в нём, на уверенность и решимость действовать, что-то менять и решать, помогать кому-то или нет и т. п. Часто самоуважение большинства людей очень сильно зависит от того, как воспринимают нас другие. Если это отношение положительное, то, соответственно, мы растём в собственных глазах. Мнение окружающих важно всем: женщинам, мужчинам, девушкам и юношам, подросткам и малым детям.

Чтобы понять, как научиться себя уважать, необходимо:

  • Признать то, что у вас заниженное мнение о себе. Осознание – первый шаг к решению проблемы.
  • Перестать фокусировать своё внимание на собственных недостатках. Переключитесь на достоинства.
  • Вы – не жертва! Проблемы имеют все, и вы не исключение. Ваших проблем не больше, чем у других. Если ныть, то они усугубятся. От ноющего человека люди отворачиваются, и тогда закрываются новые пути и возможности.
  • Расслабляйтесь! Находите время для себя. Пусть это всего лишь несколько минут, но они должны быть у вас – минуты полного спокойствия и релаксации.
  • Радуйтесь и радуйте себя и окружающих… Делайте временами небольшие сюрпризы, подарочки, гуляйте, ходите в кино, кафе или просто в парк… Даря радость себе и близким, получаешь в ответ колоссальное количество энергии и положительного заряда, что, в свою очередь, сказывается на самооценке, самоуважении и качестве жизни.
  • Реальность и самоуважение

    Интересно, что наше самоуважение не имеет ничего общего с реальностью. Самооценка, таланты, способности часто не соответствуют друг другу. История знает немало случаев, когда гении, обладающие исключительным талантом и способностями, имели низкое мнение о себе. В то же время встречаются люди, которые обладают посредственными способностями или вовсе обделены и умом, и талантами. При этом удивительно, какую высокую самооценку они имеют!

    Отсутствие самоуважения приводит людей к тому, что они страдают от неуверенности, постоянно ощущают свою вину и подавленность, не могут полностью раскрыть свой потенциал, терпят оскорбительные ситуации и отношения. Например, как полюбить себя и повысить самооценку женщине, терпящей постоянные порицания, оскорбления, упрёки и унижения? Такая жена с заниженной самооценкой будет говорить мужу слова, которые в другой ситуации она ни за что не сказала бы. С другим мужчиной, умеющим подчеркнуть её достоинства и проявляющим к ней уважение, она была бы совершенно иной женщиной, с другим взглядом на себя и на окружающее её…

    Главная опасность неуважения к себе заключается в формировании неадекватного восприятия социума и своего места в нём. Очень низкая самооценка провоцирует появление постоянного чувства вины, стыда, различного рода фобий. Все это, безусловно, оказывает влияние на успешность и самореализацию личности.

    Как полюбить себя и повысить самооценку женщине или мужчине?

    Существует достаточно много причин, следствием которых является низкая самооценка. Как правило, это глубоко укоренившееся представление человека о самом себе, берущее начало в детстве, переживаниях прошлого и длительном отсутствии родителей. Самоотвержение может вызвать пережитое психологическое и (или) сексуальное насилие, неправильные решения, приведшие человека к значительным проблемам. Если человеку пришлось пережить любой вид насилия, ему обязательно потребуется помощь профессионала, чтобы повысить свою самооценку.

    Помощь психолога или психотерапевта даст возможность высвободить наболевшее, высказаться и примириться. Многие люди пытаются повысить собственную самооценку самостоятельно, но это не даёт ожидаемого результата. Иногда такой подход приводит к ухудшению состояния, вплоть до самых негативных последствий. Чтобы поднять самостоятельно самооценку, необходимо обладать недюжинной силой духа, волей и устойчивой психикой. Лучшим вариантом будет обращение к специалисту.

    Какие признаки отсутствия уважения к себе

    Самооценка – величина переменная. Она зависит от ситуаций и окружения. Есть люди, которые с близкими людьми спокойны и позитивны, а с незнакомыми замкнуты и застенчивы. Другие, наоборот, вне дома уверенны, деятельны и оптимистичны, а дома теряются и как бы затухают. Мы все разные. Не все умеют сохранять равновесное состояние духа при стрессах и трудностях. Адекватная самооценка и уверенность в себе формируются в детстве. Однако это не означает, что во взрослом возрасте невозможно её сформировать. Просто для этого необходимо как минимум желание самого человека.

    Иногда кажется, что человек достаточно уверен в себе, настроен оптимистично и позитивно. Но на самом деле такой человек может постоянно находиться в состоянии борьбы с самим собой, со своими фобиями и комплексами. Поэтому низкая самооценка проявляется у различных людей неодинаково. Чтобы понять, как научиться ценить и уважать себя, необходимо провести самоанализ причин и признаков низкого самоуважения:

    • чувство вины – частое и необоснованное;
    • аутоагрессия;
    • непрекращающаяся самокритика;
    • зажатость и стеснительность;
    • разного плана фобии, страхи (например, при публичном выступлении).
    • Люди с устоявшейся низкой самооценкой, как правило, воспринимают мир как нечто враждебное, а себя ощущают в роли жертвы. Они чувствуют страх и нежелание выражать и отстаивать свои права, отказываются от нового опыта, упускают возможности и чувствуют себя абсолютно беспомощными и неприспособленными к жизни. Все это лишь ухудшает состояние, и человек движется по замкнутому кругу, постоянно ощущая стыд и страх.

      Иногда стойкая низкая самооценка сама по себе является одним из важных симптомов психического расстройства (депрессии, пограничные расстройства личности).

      Какие могут быть последствия низкой самооценки

      Неуважение к самому себе прежде всего скажется на здоровье и психике. Человека может начать преследовать негатив в жизни (потеря работы, развод и т. д.). Он начинает ощущать чувство нереализованности, разочарования в отношениях, неконтролируемости ситуации, все как бы уплывает из рук…

      Каждая женщина должна уважать себя, иначе она рискует быть невостребованной или постоянно униженной близкими и посторонними людьми. Несчастный вид вызывает жалость лишь на время, и то не у всех. Затем он начинает раздражать окружающих. Беспомощный перед трудностями жизни человек рискует стать жертвой насилия (эмоционального, физического, сексуального), подвергаться дискриминации из-за религиозных взглядов, культуры, расы, пола и т. д. У него может развиться психическое расстройство.

      Краткие советы: как любить себя и уважать, независимо от пола, возраста и положения

      Любой человек заслуживает любви и уважения. Вот некоторые советы, которые шаг за шагом помогут достичь стабильности в душе и повышения самооценки:

    • создайте список ваших достижений и сильных сторон, регулярно перечитывайте его;
    • помните о своей уникальности, ценности для близких и окружающих, а если даже таковых нет, то уж точно вы нужны Богу. Вы личность, которую Бог любит и ценит, но хочет, чтоб она преобразилась и избавилась от плохих мыслей и болезненного состояния души;
    • запретите себе даже думать: «Я никому не нужен, меня никто не любит, у меня никогда ничего не получается, я неудачник…»;
    • приведите в порядок свой внешний вид, это очень важно для решения проблемы самооценки;
    • питайтесь только здоровой и полезной пищей. Не принимайте еду под телевизор, видео, радио и т. п. Пусть это будет особое время с сервированным столом, даже если вы в одиночестве;
    • занимайтесь спортом не менее трёх раз в неделю и ежедневно совершайте пешие прогулки на свежем воздухе;
    • обязательно высыпайтесь;
    • проходите процедуры расслабляющего массажа и не жалейте средств для вашего здоровья;
    • дома должно быть чисто и уютно, а стены или полки пусть украсят ваши грамоты, кубки, ценные подарки или просто ваши картины, фото;
    • балуйте иногда себя вкусняшками или займитесь любимым и интересным для вас делом;
    • слушайте положительную музыку, смотрите мотивирующее, доброе и светлое кино, начните интересоваться живописью, танцами, культурой;
    • общайтесь с позитивными людьми;
    • ставьте себе реальные задачи и добивайтесь результата;
    • выбросите хлам из дома и души;
    • научитесь вкусно готовить, петь, танцевать и сходите в храм, помолитесь Богу и попросите впустить в свою жизнь и сердце любовь;
    • завершите незаконченные дела и сделайте добрые дела для людей, пересмотрите круг общения, посвятите своё время чуть больше для ближних, одновременно расширяя кругозор;
    • не бойтесь тех, кто вас не ценит, станьте ровно, выпрямите спину – вы больше не тот униженный человечек. Вы достойный человек, имеющий своё мнение и самоуважение, уверенный и позитивный, а зло пусть остается где-то там, вдалеке от вас;
    • никогда не сравнивайте себя ни с кем.

    Каждое изменение себя – это труд. Не стоит воспринимать этот процесс как тяжёлую, утомительную работу. Наслаждайтесь преображением, получайте от этого радость и удовлетворение.

    fb.ru

    «Опросник самооценки психического «выгорания» педагога» (печатное издание)

    Актуальность проекта.

    Актуальностью и социальной значимостью темы синдрома психического «выгорания» является сложный характер данного феномена, а также разнородность интерпретации его причин и проявлений, требующих поиска исследовательских стратегий и создания соответствующего психологического инструментария. Проблема проявления психического «выгорания» и его влияние на профессиональную деятельность представляет не только научный интерес, но и имеет большую практическую значимость при использовании полученных данных в системе психогигиенических, психопрофилактических и психокоррекционных мероприятий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья специалистов, работающих в сфере «человек — человек». Созданием диагностического инструментария для выявления синдрома занимались ряд отечественных и зарубежных ученых. Так, например H.J. Freudenberger использовал метод систематического наблюдения. D.S. Forney, F. Wallase-Schutzman и Т.Т, Wiggers изучали психическое «выгорание» на основе структурированного интервью. М. Нааск, и J.W. Jones применяли проективное рисование. J.P. Rafferty, J.P. Lemkou и R.R. Purdy дли оценки «выгорания» использовали метод самооценки. Одним из наиболее известных методик диагностики психического «выгорания» является опросник MBI (Maslach Burnout inventory), созданный С. Maslach и S.E. Jackson в 1979 году. Авторы MBI понимают под психическим «выгоранием» синдром, имеющий три основных компонента: эмоциональное истощение, деперсонализацию и редукцию персональных достижений. Другим известным опросником является опросник ВМ (Burnout Measure), созданный А.М. Pines и Е. Aronson в 1988. Согласно авторам теста, «выгорание» представляет собой состояние физического и психического истощения, вызванное длительным пребыванием в эмоционально нагруженных ситуациях (Pines, Aronson, 1988). M.J. Fimian в 1984 году создал Teacher Stress inventory (Опросник Учительского стресса), который направлен на диагностику личностного и организационного аспекта «выгорания», сконструирован для учителей (Fimian, 1984). Отечественными исследователями также были созданы опросники, позволяющие измерить уровень психического «выгорания». А.А. Рукавишниковым и В.Е. Орлом был создан «Опросник психического «выгорания» для учителей», включающий в себя шкалу психоэмоционального истощения, шкала личностного отдаления и шкала профессиональной мотивации (Рукавишников, Орёл, 2001). При этом следует отметить, что, не смотря на очевидный прогресс в создании диагностического инструментария психического «выгорания», возникает необходимость расширения ассортимента инструментария диагностики психического «выгорания» в отечественной психологической практике.

    Научная и практическая значимость.

    В процессе разработки новой психодиагностической методики проанализированы различные подходы к определению содержания и структуры синдрома психического «выгорания» (Г.С. Абрамова, М.В. Барабанова, Т.В. Большакова, В.В. Бойко, М.В. Борисова, Н.Е. Водопьянова, Н.В. Гришина, Н.В. Козина, Е.И. Лозинская, В.В. Лукьянов, В.И. Курпатов, И.Г. Малкина-Пых, А.К. Маркова, В.Е. Орёл, Т.И. Ронгинская, А.А. Рукавишников, М.М. Скугаревская, Е.С. Старченкова, Д.Г. Трунов, Т.В. Форманюк, N.M. Arthur, M. Burisch, C. Cherniss, G. Corey, H.J. Freundenberger, C. Maslach et.al., S. Naisberg-Fennig, et.al., W.S. Paine, В. Perlman, E. Hartman, A. Pines, W. Schaufeli et.al., N. Schmitz et.al., A. Shirom, A. Storr, P.I. Thornton, G. Van Humbeeck et.al., A. Weber, A. Jaekel-Reinhard).

    Психическое «выгорание» педагога рассматривается нами как устойчивое, прогрессирующее, негативно окрашенное психологическое явление, которое характеризуется негативным отношением специалиста к микросоциальному окружению (реципиенты и коллеги), к макросоциальному окружению, к профессиональной роли и искажением восприятия временной перспективы. При создании данного определения мы опирались на концепцию С. Maslach, которая считала, что синдром «выгорания» является результатом профессиональных проблем и диагностика чувств, тесно привязанных к профессии, отделяет «выгорание» от других более общих состояний, таких как депрессия, которые могут быть обусловлены и непрофессиональной жизнью (Maslach, 1996).

    Согласно анализу теоретических представлений, получивших ранее эмпирическое обоснование, измерение синдрома психического «выгорания» должно опираться на ряд основных характеристик (Мерзлякова, 2012):

    1. негативное отношение к микросоциальному окружению (реципиенты и коллеги);
    2. негативное отношение к макросоциальному окружению;
    3. негативное отношение к профессиональной роли;
    4. искажение восприятия временной перспективы.

    Разработана психодиагностическая методика самооценки синдрома психического «выгорания» педагога, проанализированы показатели надёжности и валидности опросника.

    Результаты психометрической проверки указывают на возможность использования разработанной методики в исследовательских целях.

    Основное содержание работы.

    В основе анализа понятия синдрома психического «выгорания» лежат разработанные к настоящему времени в отечественной и зарубежной науке подходы к определению содержания и структуры психического «выгорания», согласно которого данный феномен является профессиональным, представляющий собой состояние физического, эмоционального и умственного истощения, проявляющееся, прежде всего в профессиях социального типа. По итогам теоретического анализа, было сформулировано понятие, синдром психического «выгорания», определена структура данного феномена.

    Для изучения синдрома психического «выгорания» педагогов был разработан Опросник самооценки психического «выгорания» педагогов (ОСПВ). В опросник были включены четыре шкалы, названных соответственно Шкалами негативного отношения к микросоциуму, негативного отношения к макросоциуму, негативного отношения к профессиональной роли и искажение восприятия временной перспективы. Кроме того, основываясь на данных и ряда исследова­ний и опираясь на более детальное изучение теоретических подходов мы выдвинули предположение о том, что кроме показателей «выгорания» по отдельным шкалам, необходимо оценивать и показатель общего уровня психического «выгорания». Это позволило бы оценить насколько данный феномен подвергает своему влиянию того или иного профессионала. Кроме того, в данном случае мы могли бы оценить не только степень выраженности данного феномена у конкретного индивида, но и оценить какая составляющая данного феномена выражена наиболее сильно. Исходя из этого, наряду с упомянутыми шкалами, был введен показатель общего уровня психического «выгорания» или Индекс психического «выгорания»).

    В соответствие с операциональными определениями к каждому конструкту был составлен текст первичной формы Опросника самооценки психического «выгорания», включающий 38 пунктов. Каждый пункт включал в себя шкалу высказываний от полного отсутствия симптомов психического «выгорания» до крайней выраженности показателей данной шкалы. «Шкала негативного отношения к микросоциуму» состояла из 10 пунктов, «Шкала негативного отношения к макросоциуму» — из 8 пунктов, «Шкала негативного отношения к профессиональной роли» — из 9 пунктов и «Шкала искажение восприятия временной перспективы» — из 11 пунктов.

    В процессе исследования были изучены психометрические показатели теста: репрезентативность, общая и ретестовая надежность теста, конструктная, содержательная и критериальная валидность.

    Необходимость исследования синдрома психического «выгорания» и создания методики по его измерению обусловливается как теоретическими потребностями психологической науки, так и запросами практики. На основании разработанного нами теоретического конструкта была создана методика. При ее создании мы исходили из необходимости измерения синдрома психического «выгорания» как единого интегрального показателя, а также и его составляющих, описывающих различные характеристики синдрома психического «выгорания». Настоящее исследование по разработке методики измерения уровня психического «выгорания» и его психометрическая проверка показали, что опросник самооценки синдрома психического «выгорания» может использоваться в исследовательских целях в качестве надежной методики его фиксации. Опросник включает интегральную шкалу уровня самооценки психического «выгорания», а также четыре коррелирующих между собой шкал: негативного отношения к микросоциуму; негативного отношения к макросоциуму; негативного отношения к профессиональной роли; искажения восприятия временной перспективы. Мы предполагаем, что использование данной методики в практической деятельности психологов будет эффективным как в профилактике, так в коррекции синдрома психического «выгорания».

    psy.su

    Ключ для перевода ответов педагога в баллы (к листу самооценки педагогической деятельности учителя)

    Ключ для перевода ответов педагога в баллы (к листу самооценки педагогической деятельности учителя)

    Ключ для перевода ответов педагога в баллы (к листу самооценки педагогической деятельности учителя)

    Компетентность в области личностных качеств

    Эмпатийность и социорефлексия

    № вопроса в тесте

    Перевод баллов обратных параметров

    Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

    2.1 Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся

    2.2 Умение перевести тему урока в педагогическую задачу

    2.3 Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач

    Компетентность в области мотивации учебной деятельности

    3.1 Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности

    3.2 Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся

    3.3 Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся

    Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

    4.1 Компетентность в методах преподавания

    4.2 Компетентность в предмете преподавания

    4.3 Компетентность в субъективных условиях деятельности

    Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений

    5.2 Умение разработать собственные программные, методические, дидактические материалы

    5.3 Умение принимать решения в педагогических ситуациях

    Компетентность в области организации учебной деятельности

    6.2 Умение организовать учебную деятельность обучающихся

    6.3 Умение реализовать педагогическое оценивание

    Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать.

    Приложение к «Методике оценки уровня квалификации педагогических работников», подготовленной Департаментом общего образования Министерства.

    Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической.

    Заполняя таблицу, Вы должны помнить, что оценка, выставленная аттестуемым в листе самооценки, служит источником информации, которая.

    Формы учета деятельности и отчетности педагога-психолога образовательного учреждения являются основой для контроля и оценки деятельности.

    Выбрав однажды профессию учителя начальных классов, за 30 лет своей педагогической деятельности ни разу не пожалела об этом

    При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.

    sov.opredelim.com

    Повышения самооценки педагога

    В 2014 году вступил в действие Новый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276.

    Аттестация педагогических работников проводится (1 раз в 5 лет):

    Доводим до вашего сведения порядок приёма аттестационных документов педагогических работников образовательных организаций на квалификационную категорию, новую форму заявления, экспертной оценки и представления.

    1. Рекомендуется перед подачей заявления:

    • ЗаявлениеК заявлению прилагаются копии следующих документов, заверенные печатью и подписью руководителя ОУ:

  • диплом о профессиональном образовании, приложения к диплому
  • диплом о профессиональной переподготовке (при наличии)
  • аттестационный лист ( или выписки из трудовой книжки)
  • документы (удостоверения, свидетельства), подтверждающие повышение квалификации
  • документ о перемене фамилии (при необходимости)
  • документ, подтверждающий награды (государственные, отраслевые, региональные)
  • 3. Приём заявлений:

    Для централизованной отправки в аттестационную комиссию

    Система приема документов с уведомлением в форме электронного документа

    Заявления подаются не позднее чем за 3 месяца до окончания срока действия квалификационной категории

    4. Экспертиза педагогической деятельности

  • Для успешной работы экспертной группы необходимо предоставить:
    1. лист самооценки
    2. портфолио с личной картой профессионального роста учителя (документ)
    3. рабочую программу, соответствующую УМК
    4. классные журналы
    5. контрольные и рабочие тетради, тетради для практических и лабораторных работ, дневники
    6. итоги обучения в административных отчётах и журналах ( текущую четверть, прошлые учебные годы (3))
    7. результаты диагностических и контрольных работ, ЕГЭ и ГИА.
    8. протоколы ШМО, педсоветов с участием аттестующихся (доклад, сообщение, в том числе по теме самообразования).
    9. папка по теме самообразования (отвечающая современным требованиям) + дидактический материал (тесты, карточки, методические рекомендации, разработки лабораторных и практических работ и т.д.)
    10. результаты организации исследовательской деятельности (проекты, рефераты, др.)
    11. журнал (тетрадь) посещения уроков администрацией (не менее 10 уроков)
    12. уроки, внеклассные мероприятия и их самоанализ, в соответствии УМК
    13. обобщение опыта работы в форме творческого отчёта, мастер-класса, методических рекомендаций и др. на городских мероприятиях: МО, семинарах, курсах повышения квалификации.
    14. Копии данных документов заверяются руководителем ОУ, на грамотах, дипломах обучающихся и воспитанников необходимо указать Ф.И.О. аттестуемого педагога.

      www.sites.google.com