Отношение мужа и жены в коране

Обязанности жены перед мужем в исламе. Какой должна быть жена? Традиции семьи и брака в исламе

Речь в статье пойдет о традициях семьи и брака в исламе. Какие обязанности жены перед мужем в исламе? Каким, в свою очередь, должен быть супруг? Это все очень интересно. Давайте заглянем в эту культуру, рассмотрим их семейные традиции.

Обязанности жены перед мужем в исламе

В исламе женщина обязана уважительно относиться к мужу и любить его. Она помогает в воспитании детей и ведении хозяйства.

Нельзя расходовать те деньги, которые зарабатывает муж, попусту. Жена должна быть экономной хозяйкой.

Не следует просить того у мужчины, что он попросту не может физически сделать. Необходимо радоваться тому, то дает Бог. Нельзя просить у мужа невыполнимого.

Жена должна беречь свою честь и обязательно быть привязанной к дому. Пользоваться косметикой и духами следует лишь для своего мужа. То есть жена должна быть верной.

Ислам всячески поощряет брак. Семья должна быть обязательно верной и достойной. В ее основе лежит четкое соблюдение всех прав супругов. Главное в жизни в браке – взаимопонимание, милосердие и помощь друг другу.

Важно, чтобы в доме всегда были мир и счастье, а также обязательное спокойствие. Какие еще обязанности жены перед мужем в исламе? Давайте рассмотрим их подробнее.

Главное – любовь к мужу

Женщина должна любить мужа и всеми своими поступками доказывать это. В целом, в исламе не просто допускается, но и является абсолютно естественной любовь между женщиной и мужчиной, которые вступают в брак. Нельзя нарушать предписания религии до того момента, как супруги законно оформят свои отношения.

Любовь – влечение сердца. Оно абсолютно неподвластно воле людей. Даже если мы захотим отказаться от этого, мы не сможем этого сделать. В Шариате нет запрещающего любовь решения. Санкции могут применяться лишь в том случае, если мужчиной и женщиной нарушены запреты, которые установлены религией. Если же налицо настоящая любовь двух сердец, то это абсолютно не греховное чувство.

Брак в исламе – путь религиозного характера, который совершенно идентичен обычному ежедневному приему пищи. Религиозный путь нужен для того, чтобы жизнь человека длилась как можно дольше. Люди не могут существовать без воды и еды. Точно так же необходимо обязательно продолжать человеческий род. Для этого и нужен брак. Исходя из этого, он становится первопричиной происхождения всего бытия. Брак в исламе разрешен именно по этой причине, а вовсе не для того, чтобы удовлетворять страсть своей плоти. Страсть же нужна для обращения людей к бракосочетанию.

У брака, согласно исламу, пять выгод:

  1. Ребенок.
  2. Ограждение религии. Удается удержать от страсти, являющейся орудием дьявола.
  3. Видеть женщину становится хорошей привычкой.
  4. Женщина постоянно проявляет заботу о доме. Она ведет все хозяйство.
  5. Проявляется особое терпение к особенностям характера женщины. Это возможно лишь при особой внутренней борьбе.

Выбирая спутницу жизни, не стоит торопиться. Необходимо отыскать девушку с особыми качествами. Мусульманин выбирает для себя мать своих будущих детей. Не стоит руководствоваться лишь критерием красоты. Главное, чтобы избранница обязательно соблюдала основные религиозные законы. Необходим здравый ум и благочестивый нрав.

В обязанности жены перед мужем в исламе входит рождение детей. Они – плод любви женщины и мужчины. Намерения вступающих в брак просто обязаны быть чистыми. В итоге удастся создать действительно очень крепкий союз. Он не будет зависеть от целей временного характера.

Верность жены в исламе

Какой должна быть жена в исламе? Необходимо, чтобы она предпочитала права мужчины собственным. Следует быть готовой в любое время к удовлетворению потребностей физического характера. Исключение – менструальный цикл, очищение после родов, болезнь. Жена не может отказаться от того, чтобы выполнять в постели супружеские обязанности.

Если мужчина хочет вступить в связь полового характера, отказываться нельзя. Брачные отношения в исламе – единственное средство, позволяющее удовлетворить влечения плоти. Если женщина лишит мужа данного права, муж преступит те границы, которые установлены религией.

Жена имеет абсолютно такое же право на удовлетворение своих половых потребностей.

Если супруг не разрешил, женщине запрещено покидать пределы дома. Мужчина может позволить ей посещение родственников. При этом требуется соблюдение норм Шариата.

Жена должна проявлять покорность мужу во всем. Ей следует радоваться дарованному ее супругу. Нельзя роптать на сложное положение. Необходимо быть максимально благосклонной к тому, что мужчине даровал Бог. Следует всячески помогать мужу и обязательно быть экономной хозяйкой.

Жена должна быть верной. Следует скрывать части своего тела от посторонних. Видеть их может лишь супруг. Нельзя носить ту одежду, которая не соответствует Шариату. Жена должна любить мужа и принадлежать только ему.

По Шариату женщине категорически запрещено оставаться наедине с чужим мужчиной. Нельзя принимать в доме супруга кого-то постороннего в его отсутствие. Запрещено проявлять высокомерие из-за богатства супруга или его красоты.

Какой должна быть жена в исламе? Ей запрещены и насмешки над мужем в том случае, если он не может похвастаться красивой внешностью. Нельзя поучать мужа и спорить с ним. Жене следует относиться к мужу уважительно и почитать его, как настоящего главу семьи. Следует проявлять заботу о детях и воспитывать их.

Покорность супруги должна быть во всем. Если же муж заставляет делать то, что запрещает Шариат, нужно обязательно этому воспротивиться. Жене необходимо неукоснительно выполнять обязанности, чтобы мужчина был доволен.

Женщина обязана быть покорной и во всем повиноваться мужу. Это не только относится к отношениям интимного характера, но и абсолютно ко всем сферам жизни.

Женщина обязана беречь собственную честь

Идеальная жена просто обязана беречь собственную честь. Только такая супруга должна быть у настоящего мусульманина.

Следует соблюдать намазы, совершать пост, быть послушной и кроткой. Только рачительное ведение хозяйства, воспитание детей и проявление уважения к мужу говорит о том, что мужчина сделал верный выбор.

Нельзя отзываться о собственном муже плохо при других. Запрещено принимать знаки внимания от других мужчин.

Настоящая жена, которая горячо любит своего мужа, всегда и в любой ситуации бережет свою честь.

Нельзя кричать на мужа

Не кричать на мужа — это очень важное условие для женщин. Вообще, крик приводит лишь к унижению. Это своеобразное давление, которое человек пытается оказать на другого.

Когда мы кричим, то невольно открываем дверь для массы негативных эмоций. Так мы выражаем далеко не любовь, а ненависть. Она выливается на самых дорогих людей: детей и мужа.

Если мусульманка кричит на своего супруга, это подлинный абсурд. Женщина была выбрана из множества других. Он мечтал о том, чтобы выбрать благочестивую и соблюдающую все законы ислама супругу.

Крик часто провоцирует рукоприкладство. Муж не может в ответ кричать, и в ход уже идут кулаки, так как требуется поставить в конфликте точку.

Всегда все можно сказать совершенно спокойно. Не стоит орать. Нужно лишь немного подождать, чтобы эмоции улеглись. Если женщина смолчит в эмоциях, это не будет простым замалчиванием проблемы. Решение будет лишь отложено. Необходимо остыть. В крике часто говорится много обидного и совершенно лишнего. Не стоит обижать и делать больно. Цель мусульманской жены – счастье в семье.

Если мир был добыт в драке, то такое перемирие абсолютно временное. Нельзя выяснять отношения тогда, когда вы на эмоциях.

Если жена чувствует, что скоро сорвется, нужно просто уйти в другое помещение или выйти на улицу. Следует предварительно сказать супругу, что такой способ помогает сдерживать собственные эмоции. Если это будет сделано неожиданно, такие действия не будут поняты. Вполне вероятно, что мужчина пойдет за вами или попросту затаит обиду. Если же выйти некуда, следует попросту промолчать.

Хорошо помогает и зикр. Если даже при чрезвычайно горячей ссоре начать его читать, градус накала эмоций существенно понизится. Существует и абсолютно радикальный способ: закрыть собственный рот руками. О таком действии тоже нужно заблаговременно предупредить своего супруга. Держать руки у рта нужно до того момента, пока эмоции не улягутся.

Если мусульманская женщина чувствует, что вот-вот сорвется, она набирает в рот камушки или воду. Подойдут и грецкие орехи. Если срывы регулярны на протяжении дня, необходима радикальная борьба с такой проблемой. Эту преграду следует держать во рту постоянно. Постепенно женщина сможет контролировать свои эмоции и не придется набирать в рот воду или камушки.

Часто мусульманки и обращаются к Аллаху с просьбой о помощи. Они хотят научиться сдерживаться в сложных ситуациях.

Мужчины должны выбирать экономных жен, которые не будут попусту расходовать заработанные ими средства. Только экономные хозяйки достойны настоящего уважения.

Нельзя хвастаться перед другими своим достатком. Достичь этого можно лишь при должной бережливости.

Какие обязанности мужа перед женой в исламе? Отношения между мужчиной и женщиной должны основываться на равноправии. Мужчина не может запретить того, что разрешает Шариат.

Если жена нанесла мужу обиду, ему стоит быть терпеливым. Следует быть снисходительным и в том случае, если жена сердита по той или иной причине на мужа. Вполне вероятно, что охвативший женщину гнев отстранит ее от мужчины. Вот почему нужно быть кротким и терпимым. Мужчине следует хорошо представлять особенности характера своей женщины.

Муж просто обязан доставлять женщине радость. Следует обязательно обращаться с ней очень ласково. Только в этом случае сердце сможет наполнить подлинная радость. Но при этом все происходит в определенных рамках. Нельзя допустить падения авторитета мужа.

Муж должен содержать жену финансово, обеспечить ее определенными комфортными условиями. При этом уровень зависит от возможностей каждого мужчины. Важно, чтобы мужчина хорошо кормил женщину, одевал и удовлетворял другие необходимые потребности. Такие права удовлетворяются без скупости, но и без особых излишеств.

Также муж дает жене религиозные знания. Нельзя запрещать ей посещение тех мест, где можно получать их. Следует следить за тем, чтобы жена обязательно соблюдала все нормы ислама.

Если у мужчины несколько жен, необходимо справедливое отношение ко всем. Нельзя выделять лишь одну и пренебрегать вниманием к другим.

Мужчина не имеет права унижать женщину ни делами, ни словами. Нельзя насмехаться. Настоящий мусульманин никогда не поставит свою жену в неловкое положение. При желании высказать какое-то порицание следует найти нужное время и место.

Важно, чтобы муж любил свою жену

Какие еще обязанности мужа перед женой в исламе? Он должен обязательно относиться к жене хорошо. Мусульмане становятся для своих жен поистине идеальными супругами. Они поддерживают их во всем, помогают, интересуются их делами, заботятся о здоровье и обеспечивают в материальном плане.

Мужчина имеет право жениться максимум на четырех женщинах одновременно. Это возможно лишь в том случае, если возможно обеспечить всем им действительно достойную во всех отношениях жизнь. Следует всем уделять необходимое внимание. Большой грех – выделять лишь одну жену и при этом совершенно ущемлять права остальных.

В семье будет благополучие и счастье лишь тогда, когда жена и муж исправно исполняют собственные обязанности.

Муж должен любить жену. Необходимо обязательно красиво одеваться для нее. Следует использовать только ласкательные слова для того, чтобы называть свою супругу. Следует замечать все хорошее, сделанное женщиной. Необходимо в обязательном порядке фокусировать на этом должное внимание.

Если мужчина видит ошибку своей жены, стоит промолчать. Нельзя ни в коем случае фокусировать на этом хоть какое-нибудь внимание.

Обязательно нужно улыбаться своей женщине и обнимать ее. Скупиться на это нельзя. Обязательно необходимо благодарить супругу за все сделанное.

Нельзя считать желания жены пустячными. Следует понимать, чего она хочет. Следует обязательно выполнять ее желания. Это гарантирует счастье в доме и истинную любовь между супругами.

Лучший из мужчин — тот, кто любит свою жену и обращается с ней хорошо. В таком доме всегда будет царить порядок. Довольная жена сделает счастливым своего мужа.

Традиции семьи и брака в исламе

Семья в исламе – тот институт, который предписывает сам Бог. Именно поэтому в Коране семье уделено максимум внимания.

В мусульманской семье не только муж и жена, но и родители, и дети, а также многочисленные родственники. У каждого из членов семьи роль четко определена. Также имеется и определенный круг обязанностей.

Старикам отведена особая роль. Родители всегда имеют перед детьми особое преимущество. Огромная роль отводится обучению детей.

Согласно верованиям ислама, все были созданы парами, в которых один дополняет другого. Именно поэтому ценность мужчины и женщины одинакова. Все люди равны перед Аллахом.

Только в супружестве допустимы сексуальные отношения. Теперь свобода женщины стала намного шире. Например, требуется согласие невесты для того, чтобы можно было выдать ее замуж.

Главное назначение женщины – быть матерью и женой. Она должна управлять хозяйством, воспитывать детей и проявлять заботу о воспитании.

Мужчине в обществе отводится ведущая роль. Но его социальное положение большей частью зависит от того, насколько хороший он отец и муж. Необходимо, чтобы мужчина обеспечивал семью материально. Он должен защитить дом и давать возможность женщине спокойно выполнять отведенную ей роль.

В браке должны состоять все взрослые люди. Это священное соглашение, которое заключается между семьями.

Физические желания людей должны осуществляться без страдания и боли. Любые крайности исключены. Секс может быть благотворен лишь при полном соответствии нравственным нормам. Это происходит лишь при освящении узами брака. Любая иная интимная связь исламом запрещена.

Часто брак для пары устраивают родители. Все дело в том, что объединяются именно две семьи.

Бракосочетание происходит у невесты в доме. Обеты верности приносятся при двух свидетелях-мужчинах. Обязательно читается молитва и мудрые изречения из Корана. После этого происходит обмен кольцами и обязательное подписание брачного контракта.

Измена супругов – наиболее постыдный и абсолютно бесчестный акт. Это серьезнейшее преступление, которое совершают люди в своей жизни. В итоге вероятен распад сразу двух семей, а не одной. Неверность супругов вызывает глубочайшую боль и сильнейшие страдания. Простить их совершенно невозможно. Это вполне объяснимо.

Ислам всячески поддерживает священность брака. Но не исключаются и неудачные союзы двух людей. Развод допускается. Этот путь является последним для того, чтобы разрешить те проблемы, которые возникли в жизни людей.

Развод – это крайность. Перед этим все члены семьи предпринимают активные попытки примирения. Если брак все же прекратится, это будет практически идентично смерти. Единое целое насильственным образом расчленяется.

Такое серьезное отношение к браку и институту семьи практически исключает разводы в мусульманских семьях. Процент их крайне низок. Происходят они очень и очень редко.

fb.ru

Хадисы о мужчине, женщине и любви в Исламе

1. Посланник Аллаха (С) сказал: «Лучший из вас — тот, кто лучше всех обращается со своей женой».

2. Имам Али (А) сказал: «Женщины — доверенность Аллаха для вас: не мучайте и не угнетайте их».

3. Посланник Аллаха (С) сказал: «Слова «я тебя люблю», сказанные мужчиной жене, никогда не уйдут из её сердца».

4. Имам Садык (А) сказал: «Одно из качеств пророков — любовь к своим женам».

5. Иудей спросил у Посланника Аллаха (С): «Каково преимущество мужчин над женщинами?»

Он сказал: «Как преимущество неба по отношению к земле или как преимущество воды над землёй. Ибо как вода оживляет землю — так и мужчина оживляет женщину, и если бы не было мужчин, Аллах не сотворил бы женщин».

(«Илалу шараи» Садука, том 1, С. 512).

6. Посланник Аллаха (С) сказал: «Чем совершеннее вера человека, тем большую любовь он проявляет к своей жене».

7. Имам Садык (А) сказал: «Наши шииты — те, кто проявляет любовь к своим женам».

8. У Имама Резы (А) спросили: «Почему женщины наследуют только половину доли мужчин?» Он сказал: «Потому что женщина, когда заключает брак, получает, а мужчина даёт. Поэтому доля мужчин в наследстве больше. И другая причина: женщина находится под опекой мужчины, который должен удовлетворять её нужды и давать её содержание. Однако мужчина не находится под опекой женщины. Если он нуждается в содержании, то она не обязана его давать. Поэтому доля мужчин в наследстве больше».

(«Илалу шараи» Садука, том 1, С. 570).

9. Имам Садык (А) сказал: «Ибрахим (А) жил в пустыне Шама. Когда же Хаджар родила ему Исмаила (А), Сара впала от этого в глубокую печаль, ибо у неё не было от него ребёнка. И она мучала Ибрахима (А) из-за Хаджар и огорчала его. Ибрахим (А) пожаловался на это Аллаху, и Аллах внушил ему в откровении: “Женщина — как кривое ребро: если ты оставишь её — получишь от неё наслаждение, а если попытаешься выпрямить — сломаешь?».

10. Имама Садыка (А) спросили о значении слов Аллаха: «Господь наш тот, кто дал каждой вещи ее строй, а потом вел по пути».

Он сказал: «Из внешности всех творений Аллаха ясно, мужчина это или женщина».

Потом его спросили: «А каково значение “а потом вёл по пути??»

Он сказал: «Он повёл их к браку и соединению».

11. Фатима Захра (А) на вопрос «Что лучше для целомудренной женщины?» ответила: «Самое лучшее для женщины — это когда она не видит посторонних мужчин, и мужчины не видят ее».

12. Имам Садык (А) сказал: «Всякая женщина, которая почитает своего мужа и не мучает его, будет счастливой».

13. Пророк (С) сказал: «Лучшие женщины из вас — те, которые любят».

14. Имам Али (А) сказал: »Ревность женщины — неверие, ревность мужчины — вера».

15. Он также сказал: «Джихад женщины — доброе поведение с мужем».

16. Он также сказал: «Лучшие качества женщины суть худшие для мужчины: тщеславие, трусость и жадность, и если женщина тщеславна, то она никому ни в чем не уступает, если жадна, то это значит, что бережет не только свое добро, но и добро своего супруга, если же она труслива, то бежит в страхе от всего, с чем столкнется».

17. Имам Реза (А) сказал: «Некоторые из женщин являются лучшим приобретением мужчины. Это — те, которые проявляют любовь по отношению к нему».

18. Пророк (С) сказал: «Жена — хранительница имущества мужа, и она будет спрошена за это».

19. Пророк (С) сказал: «Женитесь и не разводитесь. Трон Аллаха содрогается, когда совершается развод».

(«Нахдж уль-фасаха», хадис 1147).

20. Пророк (С) сказал: «Аллах предписал вам добро по отношению к женщинам. Ибо ваши жены, матери, сестры и тёти — женщины».

(«Нахдж уль-фасаха», хадис 779).

21. Пророк (С) сказал: «Лучшие из ваших женщин — целомудренные, любвеобильные, которые берегут своё целомудрие перед другими мужчинами и любвеобильны по отношению к мужу».

(«Нахдж уль-фасаха», хадис 1534).

22. Пророк (С) сказал: «Целомудрие — украшение женщин».

(«Нахдж уль-фасаха», хадис 2008).

23. Ибн Аби Ауджа (известный атеист того времени) спросил у ученика Имама Садыка (А) Хишама ибн Хакама: «Разве Аллах не мудр?» Он сказал: «О да, Он мудр».

Тот сказал: «Тогда скажи мне об аяте: “Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной? . Разве это не то, что Аллах сделал обязательным?»

Хишам сказал: «Да».

Ибн Аби Ауджа сказал: «Тогда сообщи мне об аяте: “Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании. Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно висящей?. Какой мудрый будет говорить так?»

Он не смог ничего ответить и, когда отправился к Имаму Садыку (А) в Медину, спросил у него. Имам Садык (А) сказал: «Что касается аята “Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной ?, то тут речь идёт о выплате их содержания. А что касается аята “Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании. Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно висящей?, то тут речь идет о любви к ним».

Когда Хишам сказал это Ибн Аудже, тот сказал: «Клянусь Аллахом, это пришло не от тебя».

24. Джабраил снизошёл к Пророку (С) и сказал: «О Мухаммад! Твой Господь приветствует тебя и говорит: “Девственницы из числа женщин подобны плодам на дереве. Когда же плод созреет, он должен быть собран, а иначе испортится от солнца и ветра. Так и девственницы — когда они достигнут зрелости, то должны выйти замуж, а иначе их может постичь порча?».

Тогда Посланник Аллаха (С) поднялся на минбар и донёс это до людей. Люди спросили его: «За кого выдавать их замуж?» Он сказал: «За подобных им». Они спросили: «А кто подобен им?» Он сказал: «Верующие подобны друг другу».

Вслед за этим он, не сходя с минбара, поженил Зубаа дочь Зубейра ибн Абдульмутталиба с Микдадом ибн Асвадом и сказал: «О люди! Я поженил дочь своего дяди с Микдадом, чтобы брак стал проще».

25. У Имама Али (А) спросили: »Каковы те четыре, которые не могут насытиться от других четырёх?» Он ответил: «Земля не может насытиться дождём, женщина – мужчиной, глаз – взглядом и знающий – знанием».

(«Уйун ахбар реза, том 1, С. 214).

26. Имам Садык (А) сказал: «Тот, кто возьмет себе женщину, должен заботиться о ней и уважать её, потому что женщина — как игрушка: тот, кто держит её в руках, не потеряет её».

27. Имам Али (А) сказал: «Ум женщины — в её красоте, а красота мужчины — в его уме».

(«Маани ахбар» Садука, С. 228).

28. Посланник Аллаха (С) сказал: «Бойтесь Аллаха относительно двух слабых: сироты и женщины. И лучший из вас — тот, кто лучше всего относится к своему семейству».

29. Имам Али (А) сказал: «Проклят всякий мужчина, которым управляет женщина».

30. Посланник Аллаха (С) сказал: «Чем более верующим является человек, тем больше он любит женщин».

31. Имам Али (А) сказал (из наставлений перед сражением при Сиффине): «. Не добивайте раненых, и не причиняйте боли женщинам, даже если они задевают вас оскорблениями, и хулят ваших командиров, ведь, поистине, они — слабы и телом, и душой, и разумом; поистине, нам велено оставлять их в покое, даже если они и многобожницы; и даже в джахилию если мужчина бил женщину камнем или палкой, то потом порицался за это он сам и его потомки».

(«Нахдж уль-балага», заповедь 14).

32. Имам Али (А) сказал: «Остерегайся советоваться с женщинами, ибо их мнение слабо, а их взгляды переменчивы. Покрывай их взоры покрывалами, ибо строгость покрывала способна дольше их удерживать, и их выход наружу — не хуже, нежели возможность непроверенному человеку посещать их, и если найдешь возможным, чтобы не знали они никого, кроме тебя, то делай так. Не доверяй женщине дел, кроме ее личных, ибо женщина — рейхан (ароматный цветок), а не кахраман (служанка или сильный человек). Не обольщай душу ее величанием, не поощряй её вмешиваться в дела других. Не проявляй неуместного подозрения, ибо это правильную женщину ведет ко злу, а праведную — к сомнениям».

(«Нахдж уль-балага», письмо 31).

33. Имам Али (А) сказал: «Женщина — скорпион, чей укус сладок».

(«Нахдж уль-балага», афоризм 61).

34. Имам Али (А) сказал: «Целомудрие женщины сохраняет её душевное здоровье и красоту».

35. Имам Али (А) сказал: «Благословение в том, чтобы поступать наоборот по отношению к тому, что говорит женщина».

36. Имам Али (А) сказал: «Поступай благожелательно по отношению к жене и говори с ней наилучшим образом, и твоя жизнь будет благой».

37. Имам Аскари (А) сказал:

«А если не будет двух мужчин, то — мужчину и двух женщин» — повелитель верующих (А) сказал по поводу этого аята: «Свидетельство двух женщин равно свидетельству одного мужчины. Если есть свидетельство двух мужчин или одного мужчины и двух женщин, то по их свидетельству выносится решение».

А потом он сказал: «Посланник Аллаха (С) сказал: “Свидетели должны быть сводобными, а не рабами, потому что рабы служат господину, а потому их свидетельство не принимается. И свидетели должны быть мусульманами, потому что Аллах почтил справедливых мусульман тем, что их свидетельство принимается, и сделал это в числе их награды в ближнем мире, прежде чем они перейдут в будущий мир?.

К Посланнику Аллаха (С) пришла женщина и сказала: “О Посланник Аллаха! Аллах — Творец мужчин и женщин, Адам — отец мужчин и женщин, и Ева — мать мужчин и женщин, а ты — Посланник Аллаха к мужчинам и женщинам. Тогда почему в вопросах наследства свидетельство одного мужчины равняется свидетельству двух женщин?? Посланник Аллаха (С) сказал: “Таково решение Мудрого, Справедливого, Который не совершает угнетения, но управляет делами по Своему знанию. Однако вы, женщины, имеете недостатки (изъяны или неполноту) в религии и разуме?. Она сказала: “О Посланник Аллаха! А в чем наши недостатки?? Он сказал: “Почти половину своей жизни вы проводите, не читая намаз из-за месячных, и вы много посылаете проклятия и впадаете в неверие. Женщина живёт десять лет с мужчиной, который прекрасно относится к ней и даёт ей все блага. Но когда его постигает несчастье или бедность, она говорит ему: ‘Я никогда не видела от тебя ничего хорошего!’ То, что имеет женщина из этих недостатков — испытание для неё, и она должна терпеть это (терпеть эти побуждения и не вести себя подобным образом), и тогда Аллах сделает великой её награду. Возрадуйся же!? А потом он сказал: “Каким бы плохим ни бывал мужчина — женщина будет хуже его. И какой бы праведной ни была женщина — мужчина будет праведнее её. Аллах не установил равенство между мужчиной и женщиной ни в коем случае, исключая равенство между Фатимой и Али в свидетельстве?».

arsh313.com

Свобода женщины в Исламе: жизнь замужней женщины (часть 2 из 2)

Описание: Роль мужа и жены в Исламе.

  • Авторство: Мери Али и Анджум Али (редактировано IslamReligion.com)
  • Опубликовано 14 Jul 2008
  • Последние изменения 12 Sep 2012
  • Распечатано: 876
  • Показано: 54636 (в сутки: 15)
  • Оценка: 4.4 из 5
  • Оценено: 21
  • Отправлено почтой: 4
  • Комментариев: 0

«Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих» (Коран 30:21)

Таким образом, брак – не только физическая или эмоциональная потребность, но и, фактически, знамение от Господа! Это – взаимодействие прав и обязательств, основанных на божественном руководстве. Бог создал мужчин и женщин дополняющими друг друга. В Коране Он определил систему законов для поддержания гармоничных отношений между супругами.

«…Ваши жены – одеяние для вас, а вы – одеяние для них. » (Коран 2:187)

Одежда обеспечивает физическую защиту и прикрывает красоту и недостатки тела. Также и супруги: каждый защищает другого и скрывает ошибки и дополняет его черты. Для поддержания любви и спокойствия, приходящих с браком, жёны имеют определенные права. Первым из прав жены является получение махра, подарка от мужа, Это обязательное условие при для заключения брачного контракта.

Второе право жены – материальное обеспечение. Какой бы состоятельной ни была женщина, муж обязан обеспечить её продовольствием, крышей над головой и одеждой. Однако Ислам не возлагает на него непосильную трату. Аллах говорит:

«Пусть обладающий достатком расходует согласно своему достатку. А тот, кто стеснен в средствах, пусть расходует из того, чем его одарил Аллах. Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему…» (Коран 65:7)

Господь сообщает, что мужчины – опекуны женщин и им предоставляется лидерство в семье. Его ответственность, обязанность вести семью по прямому пути является одним из способов поклонения Всевышнему

Помимо материальной поддержки, жена имеет право на доброе уважительное отношение. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Наиболее совершенной верой обладают те верующие, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим жёнам»

Бог говорит нам, что Он создал пары и установил любовь, милосердие и спокойствие между ними.

И мужчины, и женщины имеют потребность в товарищеских отношениях и физической близости. Функция брака – удовлетворить эти потребности. Если один из супругов не исполняет своих супружеских обязанностей, может возникнуть искушение искать его в другом месте.

Наряду с правами всегда существуют и обязанности. В Коране сказано:

«Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества» (Коран 4:34)

Жена должна хранить тайны своего мужа и защищать их супружеские секреты. Ей не следует сплетничать о его ошибках, которые могли бы опозорить его. Того же требуется и от мужа.

Жена должна также оберегать собственность своего мужа, охранять его дом и имущество, мудро вести домашние дела, стараться предотвратить потери или лишние траты. Она не должна пускать в дом тех, кто вызывает неприязнь мужа, или нести какие-то расходы, которые муж не одобряет.

Мусульманка должна согласовывать свои действия с мужем, но не обязана выполнять его запросы, если он хочет, чтобы она сделала что-либо незаконное. Муж также должен быть внимателен к её потребностям и стремиться к их общему благополучию.

«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (Коран 33:36)

Мусульманской женщине дана своя роль. Уже 1400 лет назад Господь возложил на нее определенные обязанности и наделил правами, которые есть не у всех женщин даже на Западе. Они – от Бога и предназначены сохранить гармонию в обществе, то, что может казаться несправедливым или отсутствующим в одном месте, компенсируется или объясняется в другом месте. Ислам – это полный, всеобъемлющий образ жизни.

www.islamreligion.com

Отношение мужа и жены в коране

Несколько советов мужьям: как создать хорошую домашнюю атмосферу в семье?

«Каждый из вас – пастух и каждый несёт ответственность за свою паству»– этот хадис в главном своём значении указывает на ответственность мужа перед своей семьей. Мы, мужчины, часто обвиняем жён в непокорности, приводим множество хадисов, где осуждается непокорность жены к мужу, и, забываем, что непокорность жены является… следствием нашей непокорности Всевышнему.

Подобно тому, как мы возлагаем ответственность на самого старшего ребёнка в семье, когда отсутствуем дома, так как он более развит разумом – также и Аллах возложил больше ответственности на мужа. Ведь у женщины в девять раз меньше разума, чем у мужчины – и поэтому ответственность у мужчины в девять раз больше. И по этой причине мужу необходимо взять на себя всю ответственность за сохранение хорошей«домашней атмосферы», стараясь походить на лучшего изо всех примеров для подражания – на Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Далее мы приведём основные пункты этики поведения мужа в отношении жены.

1. Супруг должен терпеливо выносить вред и обиду, причинённые женою, снисходительно относиться к ней, когда она сердится, осознавая, что всё это происходит из-за малого разума, как мы об этом ранее говорили, т.е. у женщин в основном эмоции преобладают над разумом. Пророк (мир ему и благословение) сказал:«Терпящего плохой характер жены Всевышний одарит наградой, подобной данной Пророку Аюбу из-за перенесённых им бед». В подобных случаях муж должен проявлять по отношению к жене терпимость и кротость, демонстрируя глубокое знание истинной сути женской природы и характера.

2. Также мужу следует радовать жену, шутить и обходиться с ней ласково, чтобы её сердце наполнялось счастьем – это именно то, что смягчает сердца женщин. Ведь таким же образом поступал и Посланник Аллаха (мир ему и благословение): он шутил со своими жёнами и общался с ними на их уровне интеллекта. Пример такому обращению Пророка (мир ему и благословение) – это бегание наперегонки с женой Айшей. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Самая совершенная вера будет у того, у кого самый лучший характер и кто более мягок к своей семье». Также было сказано им: «Лучший из вас тот, кто лучший для своих жён – и я являюсь лучшим для своих жён». Правитель правоверных Умар сказал: «Мужчине необходимо быть с семьёй подобно ребёнку, т.е. играть с ними, шутить – но когда дело касается религии, чтобы они его находили мужчиной». Всё это должно происходить в рамках дозволенного, чтобы авторитет мужа не падал в глазах жены. Нельзя соглашаться с её запретными страстями:но как только муж увидит от неё то, что противоречит Шариату, нельзя выказывать злобу. Аль-Хасан Аль-Басри сказал: «Не будет подчиняться мужчина свой жене в том, что запретно, до тех пор, пока Аллах не ввергнет его в ад». И по этому поводу было сказано: «Советуйтесь с жёнами и – делайте наоборот». Также Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Как несчастен же раб своей жены!». Также: «Не видать счастья тому народу, в котором главенствует женщины!». И поэтому ни в коем случае нельзя мужу отдать главенство семьи в руки жены. Этим он погубит свою семью. Все вопросы, связанные с внутренним обустройством дома, надо оставить на решение жены. А вопросы, связанные с жизнью вне дома, муж должен решать сам.

3. Умеренность в ревности – означает способность не переходить границы в ревности, в плохом мнении о человеке, в придирчивости и шпионстве. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, есть такая ревность, которая гневит Всевышнего – это ревность без причины». Также это может быть и плохое мнение о человеке, а это запрещено в Исламе. Но та ревность, которая имеет причину – одобряема Шариатом. Также Пророком (мир ему и благословение) было сказано: «Поистине, Всевышний ревнив, и верующие ревнивы. А ревность Аллаха бывает из-за совершения мусульманами запретного». «В день вознесения я увидел в Раю дворец, во дворе которого стояла райская женщина. Я спросил: «Чей этот дворец? Мне ответили, что он Умара. Я захотел посмотреть на неё, как вдруг вспомнил о твоей ревности, о Умар!» Умар заплакал и сказал: «Неужели я буду ревновать к тебе, о Посланник Аллаха (мир ему и благословение)!». Нельзя, чтоб к вашей жене заходили мужчины, не являющиеся ей махрамом, когда она одна. Также нельзя, чтобы она выходила одна на базар и в другие места скопления мужчин, кроме как из-за крайней надобности. А что касается отправления женщины в сафар (путешествие) – то ей это категорически запрещается делать одной, хоть даже на то будет разрешение мужа. Но это ей разрешается – когда она идёт вместе с махрамом. Пророк (мир ему и благословение) как-то спросил свою дочь Фатиму: «Что для женщины самое лучшее?». Она ответила: «Чтоб она не видела мужчин и чтобы её не видели мужчины».

4. Муж обязан содержать семью. Ему необходимо, по возможности, обеспечить жену приемлемыми условиями жизни. Также он должен обеспечить её достаточной пищей, одеждой и т.п. Эти права жены необходимо удовлетворить без излишеств, но и без скупости. В хадисе говорится: «Если мужчина расходует на свою семью средства ради Аллаха (в дополнение к обязательным расходам) – то это засчитывается ему как милостыня» (аль Бухари, Муслим). Также в хадисе, переданном Муслимом, сказано: «Самое большое вознаграждение человек получает за динар, потраченный на свою семью». В то же время жена имеет право на полную финансовую независимость, т.е. она имеет право расходовать свои деньги на нужные цели по своему усмотрению. Но надо отметить тут, что её заработок не должен противоречить Шариату, т.е. она не должна уединяться с мужчинами на работе и т.д. Если жена строптивая и непослушная, муж может ограничить расходы на неё.

5. Супругу следует дать жене необходимые знания по религии или разрешить ей посещать те места, где она сможет их получить, или хотя бы предоставить ей необходимую для этого литературу. Он обязан всевозможными средствами стараться, чтобы она соблюдала нормы Ислама: совершала намаз, постилась в месяц Рамазан, возмещала посты, пропущенные из-за месячных циклов и т.п.

6. Если у мужчины более, чем одна жена – то ко всем он должен относиться справедливо и не предпочитать одну другой при распределении внимания или заботы об их нуждах. В хадисе сказано: «Если тот, кто имеет двух жён, и уделит внимание одной больше, чем другой – в Судный День воскреснет кривобоким» (Абу Дауд). Но что касается симпатии и любви – то равенство в этом не предусматривается, так как это не в наших силах. Если муж надумал выйти в сафар (путь) и захочет взять с собой только одну из жён – то он должен бросать жребий. И если пропустит ночь – то он обязан возместить её. И поэтому ему необходимо изучить все вопросы, связанные с разделением ночей среди жён.

7. Если жена непослушная, муж обязан воспитывать её и объяснять, что повелел ей Аллах, например, как надо совершать намаз и т.п. Если и тогда она не послушается его, то ему необходимо отделиться от неё в постели. После этих мер ему разрешено наказать жену, но не сильно. Нельзя также бить её по лицу. Эту злобу мужу можно сохранять несколько дней, и даже месяц. И также не одобряется сразу же прощать, необходимо выявлять злобу хотя бы некоторое время, чтобы злоба мужа не оказалась необоснованной в глазах жены. После того, как она станет покорной, муж не должен спорить с ней, отдаляться от неё и огорчать.

8. Мужу не следует удаляться от жены сразу после полового сближения без её согласия. Если муж не удовлетворяет жену, то получается, что он не выполняет свои обязанности перед ней. В хадисе сказано, что если муж удовлетворил своё желание раньше, чем жена – то пусть не торопит её, пока и она не удовлетворит свою потребность.

9. Также мужу не дозволяется унижать жену ни словом, ни делом. Не должен он унижать её родственников и насмехаться над ними, особенно в кругу людей. Если он хочет высказать ей порицание, сделать замечание относительно её поведения или исправить какую-нибудь ошибку, ему необходимо найти для этого подходящее место и время. Если он не любит жену, то он не должен угнетать её, подвергать мучениям, демонстрировать отвращение. Он должен проявлять терпение. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится так: «Пусть ни один верующий мужчина не питает ненависти к верующей жене, так как, если вам не нравится что-либо из её поведения, то довольствуйтесь другими её (хорошими) качествами» (Муслим). Также он сказал: «Быть с женщиной милостивым – удел щедрых душой. Плохи те, кто относится к женщинам без уважения и оскорбляет их!». В другом хадисе говорится: «Всегда обходитесь с женщинами хорошо. Ведь, поистине, женщина сотворена из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть. Если ты попытаешься выпрямить его, то сломаешь, а если оставишь его в покое, то оно так и останется кривым. Поэтому всегда обходитесь с женщинами хорошо!» (аль-Бухари и Муслим).

Эти и другие манеры поведения мужа являются гарантом сохранения семьи от раздоров, приводящих к разрушению семьи. Да поможет Аллах нам держаться истинного пути и да укрепит Он наши семьи! Амин.

islam.kz

Измена жены в исламе вчера и сегодня

Мусульманская религия и культура в корне отличается, к примеру, от христианской или буддистской. То же самое касается и семейных отношений. Современному европейскому человеку отношение мусульманского мужчины к своей жене, да и женщине вообще, может показаться наидичайшим. Но так ли это на самом деле? Возможно, что жена в исламе имеет некоторые ограничения в правах наряду с мужчиной, который неизменно считается главой семьи. Однако если мы обратимся к статистике, то увидим, что измены и разводы среди верующих мусульман встречаются крайне редко, беспризорность в странах шариата крайне низка, не говоря уже о прерываниях беременности, которые запрещены законодательно. Причиной тому, несомненно, является следование древним традициям предков и строжайшее соблюдение установленных запретов.

Роль женщины и жены в исламе остается неизменной на протяжении многих столетий. В ее основные обязанности входит рождение и воспитание потомства, ведение домашнего хозяйства, управление нажитым имуществом супруга. Мусульманская женщина обязана почитать своего супруга и уважительно относиться к его ближайшим родственникам. Следует также отметить, что такое понятие, как «измена жены» в исламе встречается крайне редко и отнюдь не из-за жестокого наказания, которое может за ней последовать. Девочек в мусульманских странах готовят к замужеству с ранних лет, их воспитывают в соответствии с религиозными традициями предков, которые исключают возможность прелюбодеяния.

Измена в исламе предполагает наличие любой половой связи не находящихся в ее момент в законном браке людей. Согласно Корану, супружеская измена есть не что иное, как самый большой смертный грех, расплата за который наступает немедленно. Измена жены в Исламе встречается крайне редко. В некоторых мусульманских странах за подобное преступление на протяжении многих столетий предусматривалась высшая мера наказания – смертная казнь, либо публичное избиение. У современных мусульманских женщин желание изменять своим мужьям возникает нечасто.

Обычно факт супружеской неверности рассматривается в присутствии юриста, а также четырех посторонних людей, имеющих безупречную репутацию в обществе. Человек, совершивший измену (прелюбодеяние), подвергается наказанию — избиению плетьми, — но лишь в случае полного доказательства его вины. Если же по каким-либо причинам показания свидетелей расходятся, они также могут быть подвергнуты ударам плетью за лжесвидетельство и оскорбление чести женщины.

В соответствии с религией, измена жены в исламе – большой грех, предусматривающий серьезное наказание. Однако мусульманство не предусматривает самосуда, то есть узнавший об измене жены супруг не имеет права наказать ее собственноручно. В том случае, если мужчина будет утверждать об измене жены, но не сможет представить доказательства подобного преступления, он сам будет подвергнут наказанию (до 80 ударов плетью). В некоторых мусульманских странах законы разрешают смертную казнь любовников даже в случае их добровольного признания в совершении акта прелюбодеяния. В некоторых регионах смертная казнь предусматривается за вступление в половую связь незамужней женщины, хотя данный акт и не относится к измене.

Сегодня, как и тысячу лет назад, измена жены в исламе предполагает вступление замужней женщины в какие-либо половые отношения с посторонним мужчиной. Вынесению приговора о виновности женщины либо ее невиновности предшествует процесс освидетельствования, подразумевающий обязательное присутствие судьи (муфтия, имама). В случае отсутствия свидетелей и невозможности доказать совершенное женой прелюбодеяние выносится решение о разводе. С момента расторжения брака мужчина прекращает содержание бывшей супруги. Сегодня находится немало сторонников подобных бракоразводных процессов, рекомендующих мусульманским семейным парам, подозревающим друг друга в неверности, но не имеющим возможности доказать преступление, разрешать сложившийся конфликт подобным мирным способом.

fb.ru

Нет никаких стихов в Коране, явно диктующем смертную казнь для измены. В Марокко в 1834 17-летняя еврейская девочка Сол Хэчуель была казнена для предполагаемой «измены» от Ислама. Сегодня, как и тысячу лет назад, измена жены в исламе предполагает вступление замужней женщины в какие-либо половые отношения с посторонним мужчиной. Супружеская измена в исламском мире рассматривается как воровство. Роль женщины и жены в исламе остается неизменной на протяжении многих столетий.

Мусульманская религия и культура в корне отличается, к примеру, от христианской или буддистской. То же самое касается и семейных отношений. Современному европейскому человеку отношение мусульманского мужчины к своей жене, да и женщине вообще, может показаться наидичайшим. В ее основные обязанности входит рождение и воспитание потомства, ведение домашнего хозяйства, управление нажитым имуществом супруга.

Следует также отметить, что такое понятие, как «измена жены» в исламе встречается крайне редко и отнюдь не из-за жестокого наказания, которое может за ней последовать. Девочек в мусульманских странах готовят к замужеству с ранних лет, их воспитывают в соответствии с религиозными традициями предков, которые исключают возможность прелюбодеяния.

Обычно факт супружеской неверности рассматривается в присутствии юриста, а также четырех посторонних людей, имеющих безупречную репутацию в обществе. Однако мусульманство не предусматривает самосуда, то есть узнавший об измене жены супруг не имеет права наказать ее собственноручно. В том случае, если мужчина будет утверждать об измене жены, но не сможет представить доказательства подобного преступления, он сам будет подвергнут наказанию (до 80 ударов плетью).

В некоторых регионах смертная казнь предусматривается за вступление в половую связь незамужней женщины, хотя данный акт и не относится к измене. В случае отсутствия свидетелей и невозможности доказать совершенное женой прелюбодеяние выносится решение о разводе. Многих женщин оскорбит вторая жена в браке особенно русская. Он по любому будет ей уделять больше внимания а то и все внимание так как будет боятся и ревновать.

Измена жены в исламе вчера и сегодня

И ею правосудие блюдёт. Согласно Корану, среди иудеев и христиан есть те, которые веруют в Божественное происхождение Корана, веруют в то, что он есть «Истина, сошедшая от нашего Владыки». Мы были мусульманами и раньше». И подать правят из того, чем Мы их наделили. Создав семью, заботиться о ее благополучии и не быть прелюбодеем.

Однако в некоторых мусульманских странах закон до сих разрешает предавать виновных в супружеской измене смертной казни через побивание камнями, а в Саудовской Аравии за измену могут обезглавить. Жена или муж, совершивший измену, обрекается на всеобщее презрение.

Пусть не овладевает вами жалость и ним в религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в последний день. И пусть присутствует при их наказании группа верующих». Измена в Исламе (арабский язык: , irtidad или ridda ?), обычно определяется как отклонение в слове или деле их бывшей религии (измена) человеком, который был ранее последователем Ислама.

Они расходятся в том, казнить ли немедленно отступника или предоставить отступнику временную отсрочку, чтобы позволить ему раскаиваться и избегать штрафа. Четыре главных суннитских школы исламской юриспруденции (Madh’hab) дифференцируются между вредной изменой и безопасной изменой (также известный как главная и незначительная измена). 2] Согласно Wael Hallaq законы об измене не получены из Корана.

Шариат также используется в Судане, Ливии, Афганистане, и Сомали. Некоторые государства в северной Нигерии повторно ввели суды шариата. В книге по проблеме Абдулла Саид и Хассан Саид утверждают, что мусульманское право, которое призывает к смерти для измены, находится в конфликте со множеством основных принципов Ислама.

18] Эти ученые приводят доводы в пользу свободы преобразовать в и от Ислама без юридического штрафа. Другие видные исламские ученые как Великий Муфтий Каирского Шейха Али Гомэы заявили, что, в то время как Бог накажет отступников в загробной жизни, они не должны быть выполнены людьми. S. A. Рахман, бывший председатель Верховного суда Пакистана, утверждает, что нет никакого признака смертной казни для измены в Коране. С. А. Рахман пришел к заключению «что мало того, что нет никакого наказания за измену, обеспеченную в Книге, но что Word Бога ясно предусматривает естественную смерть отступника.

Однако, позже, Сеид Абул Алабама Maududi, отмеченное 20-ое столетие исламский Ученый утверждал, что стихи [Коран 9:11] Корана санкционируют смерть для измены. В хадисе смертная казнь упомянута в нескольких проходах. Другие примеры включают 4:52:260, 9:84:57, 9:84:58 и 9:89:271. В 20-ом столетии, Сеид Абул Алабама Maududi защищал традиционные представления об измене против идеи свободы религии в Исламе.

Маудуди рассматривает угрозу выполнения как не то, чтобы вынуждать кого-то остаться в пределах сгиба Ислама, но как способ держать тех, кто действительно не передан из сообщества Ислама. В религии нет никакого принуждения» (la ikraha fi’d шум: Коран [Коран 2:256]), означает, что мы не заставляем никого входить в нашу религию.

Так что не берите из числа их союзников, пока они не эмигрируют в способе Аллаха. Насилие или угрозы насилия над отступниками в мусульманском мире обычно происходят не из властей, а от людей или групп, действующих безнаказанно от правительства. Много экс-мусульман в Великобритании столкнулись со злоупотреблением, насилием, и даже убивают в руках мусульман.

Однако, Ибн Варрак указывает на некоторых более ранних ученых Ислама, которые нашли поддержку в Коране для смертной казни для измены. В марте 2006, афганский гражданин Абдул Рахман был обвинен в измене и, возможно, столкнулся со смертной казнью для того, чтобы преобразовать в Христианство.

lopitar.ru