Общаться с ребёнком как родительское собрание

Презентация — Родительское собрание по теме «Особенности общения с детьми в семье»

Текст этой презентации

«Особенности общения с детьми в семье»

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример тому. П.И.Пидкасистый

Общение — это социально-психологический процесс взаимодействия двух или более людей. Общение — это обмен эмоциями по поводу полученной информации.

6 принципов воспитания ребенка в семье

Принятие ребенка Признание ребенка Родительская любовь Быть доступным Воспитание ответственности и самодисциплины Авторитет родителей

ПРИНЯТИЕ РЕБЕНКА Проявление такой родительской любви, когда ребёнок понимает, что его любят несмотря ни на что. Принять ребёнка – значит любить его не за отметку в дневнике или убранную постель без напоминания, а за сам факт его существования в этом мире. Если ребёнок принят родителями, он значим

ПРИЗНАНИЕ РЕБЕНКА Сохранение у ребёнка чувства собственного достоинства и уверенности в себе в своих силах. Со стороны родителей – безграничная вера в то, что ребёнок, которому они подарили жизнь, оправдает их ожидания. Родители отмечают все успехи, достоинства, помогают, когда плохо и трудно. Признание не может быть эпизодическим в воспитании детей.

Ребёнок нуждается в любви и ласке независимо от возраста. Детям нужно, чтобы их обнимали не менее 3-4 раз в день. Родительская любовь должна искать в своём ребёнке достоинства, недостатки искать не нужно, они, как правило, всегда на поверхности.

БЫТЬ ДОСТУПНЫМ В любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребёнком. Нельзя отмахиваться, списывать на занятость, нельзя переносить на «потом».

Воспитание ответственности и самодисциплины

Родители выполняют то, что обещают детям, а если по какой-то причине этого не происходит, они находят в себе смелость признать своё неумение сдержать обещание и стараются исправить собственные ошибки.

Для авторитетных родители важным является осознание ребенком степени тяжести совершенно?го проступка по отношению к другим людям и самому себе

. Подсчитываем количество набранных баллов: «да» — 2 балла «иногда» — 1 балл «нет» — 0 .

Более 20 баллов: Ваши отношения с ребенком можно считать благополучными. Дети – самая большая ценность в вашей жизни От 10 до 20 баллов: Вы обладаете способностями воспитателя, но не всегда используете их последовательно. Вам следует задуматься над своим подходом к воспитанию детей Менее 10 баллов: Ваши контакты с ребенком явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов, психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

topslide.ru

Родительское собрание "Общаться с ребенком. Как?"

родительское собрание для 5-7 классов.

В основу темы собрания взяты материалы книги

психолога Юлии Борисовны Гиппенрейтер

2.Помощь родителей. Осторожно!

4.А если не хочет?

Просмотр содержимого презентации

«Приложение 29_Род_собр_Общаться с ребёнком1»

Родительское собрание в 5-7 классах

МОУ Суккозерская СОШ

В основу темы собрания

взяты материалы книги

«Общаться с ребёнком. Как?»

  • Безусловное принятие
  • Помощь родителей. Осторожно!
  • «Давай вместе»
  • А если не хочет?
  • Безусловно принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и т.д., а просто так, за то, что он есть!

  • Одна из фундаментальных человеческих потребностей
  • Её удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребёнка
  • Знаки безусловного принятия питают ребёнка эмоционально, помогая психически развиваться, иначе развиваются отклонения в поведении и в худшем случае нервно-психические заболевания
  • Приводит к тому, что дети 13-14 лет не надеются на улучшение обстановки дома и часто ищут её на стороне, а те, что постарше просто не хотят видеть родителей и находиться с ними под одной крышей

    Ответ: Нет, ни в коем случае, но чувства нужно выражать особым образом:

  • Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, а не ребёнком в целом
  • Можно осуждать действия ребёнка , но не его чувства , какими бы они не были.
  • Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим , иначе оно перерастёт в неприятие его
  • Главная из них – настрой на воспитание (Как же я буду его обнимать, если он ещё не выучил уроки?)
  • Ребёнок появился на свет незапланированным…
  • Родители мечтали о мальчике, а родилась девочка…
  • Ребёнок оказывается в ответе за нарушенные супружеские отношения…
  • Усиленный «воспитательный» настрой родителя. Стремление компенсировать свои жизненные неудачи, неосуществившиеся мечты или желание доказать супругу и всем домашним свою незаменимость, «тяжесть бремени» которую приходится нести
  • Как быть в случаях, когда ребёнок не слушается, делает «не то» или раздражает?

    С психологической точки зрения любые критические замечания, обращённые к ребенку или человеку, который учится что-либо делать сам просто нелепы.

    Как же научить, если не указывать на ошибки?

    Во-первых, не стоит замечать каждую ошибку.

    Во-вторых, ошибку лучше обсудить потом, в спокойной обстановке

    В-третьих, замечания нужно делать на фоне общего одобрения

  • — это знание, которое ребёнок получит или умение, которое он освоит
  • — это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.
  • — эмоциональный след от занятия – удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.
  • — след на ваших взаимоотношениях с ним, если вы принимали участие в занятиях (либо остались довольны друг другом, либо пополнилась копилка недовольств)
  • Вывод: не стоит ориентироваться только на первый результат, не забывайте об остальных трёх. Они гораздо важнее

    Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:

    «С тобой всё в порядке! Ты конечно справишься»

    Что делать в тех случаях, когда ребёнок что-то делал сам, но натолкнулся на серьёзные трудности, с которыми не может справиться?

    В таких случаях позиция невмешательства не годится и может принести только вред

    Если ребёнку трудно

    и он готов принять вашу помощь,

    обязательно помогите ему

    • По мере развития ребёнка круг дел, которые он начинает выполнять самостоятельно, увеличивается за счёт тех дел, которые он раньше выполнял вместе со взрослыми
    • Или «Завтра ребёнок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой»
    • Чем больше дел ребёнок делает вместе с родителями, тем больше впоследствии он будет выполнять сам
    • Агрессия ребёнка – крайняя реакция на ненормальный стиль общения (точнее, не-общения) с ним родителей
    • Подобный стиль не только не способствует развитию ребёнка, но порой становится причиной его серьёзных эмоциональных проблем
    • Если ребёнку трудно и он готов принять помощь, обязательно помогите ему. При этом:

    • Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
    • По мере освоения с ребёнком новых действий постепенно передавайте их ему
    • Первая опасность – слишком рано переложить свою часть на ребёнка
    • Вторая опасность – слишком долгое и настойчивое участие родителя, так сказать, занудное руководство в совместном деле
      • Трудности и конфликты взаимодействия
      • Может быть, нет, а может быть, да. Все зависит от причин непослушания вашего ребенка.
      • Возможно, вы еще не прошли с ним весь необходимый путь. Ведь это вам кажется, что ему одному легко расставить все игрушки по местам. Наверное, если он просит «давай вместе», то это не зря: возможно, ему еще трудно организовать себя, а может быть, ему нужно просто ваше участие, моральная поддержка.
      • Это может быть проблема самого ребенка, но чаще она возникает между вами и ребенком, в ваших взаимоотношениях с ним.
      • это главное условие , без которого любая помощь ребенку превращается в свою противоположность
      • Руководящие указания нужны, но не в совместных занятиях с ребенком. Как только они появляются, прекращается работа вместе. Ведь вместе значит на равных . Не следует занимать позицию над ребенком; дети к ней очень чувствительны, и против нее восстают все живые силы их души. Тогда-то они и начинают сопротивляться «необходимому», не соглашаться с «очевидным» оспаривать «бесспорное»
      • заключается в том, что ребенок легче и быстрее учится организовывать себя и свои дела, если на определенном этапе ему помочь некоторыми внешними средствами. Ими могут быть картинки для напоминания, список дел, записки, схемы или написанные инструкции.
      • Дети борются за право желать и получать то, в чем они нуждаются. И если родители настаивают на «правильных» делах, то ребенок с тем же упорством начинает заниматься «неправильными», не важно чем, лишь бы своим или пусть даже «наоборот». Особенно часто это случается с подростками.
      • Психологический закон гласит:

      • Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
      • Этот путь очень опасен, не говоря уже о том, что мало эффективен. Обычно дело кончается тем, что претензии ребенка растут — он начинает требовать все больше и вперед, а обещанных изменений него поведении не происходит.
      • Механизм здесь следующий: человек успешно и увлеченно занимается тем, что он выбирает сам, по внутреннему побуждению. Если же он знает, что получит за это плату или вознаграждение, то его энтузиазм снижается, а вся деятельность меняет характер: теперь он занят не «личным творчеством», а «зарабатыванием денег».
      • Прежде всего стоит присмотреться, чем больше всего увлекается ваш ребенок. Некоторые из этих занятий могут показаться вам пустыми, даже вредными. Однако помните: для него они важны и интересны, и к ним стоит отнестись с уважением.
      • Хорошо, если ваш ребенок расскажет вам, что именно в этих делах интересно и важно для него, и вы сможете посмотреть на них его глазами, как бы изнутри его жизни, избегая советов и оценок.
      • Совсем хорошо, если вы сможете принять участие в этих занятиях ребёнка, разделить с ним его увлечение
      • Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
      • Речь идет о снятии мелочной заботы, затянувшейся опеки, которая просто мешает вашим сыну или дочери взрослеть. Передача им ответственности за свои дела, поступки, а затем и будущую жизнь — самая большая забота, которую вы можете проявить по отношению к ним. Это забота мудрая. Она делает ребенка более сильным и уверенным в себе, а ваши отношения более спокойными и радостными
      • Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
      • Другими словами — «на ошибках учатся. Нам приходится набираться мужества и сознательно давать детям делать ошибки, чтобы они научились быть самостоятельными.
      • multiurok.ru

        Родительское собрание. Секреты общения с ребёнком в семье

        Тема родительского собрания: «Секреты общения с ребёнком в семье»

        Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения.

        Участники располагаются по кругу.

        — Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том, как правильно общаться с детьми. Но прежде чем мы приступим к основной теме нашей встречи, давайте немного познакомимся. Я предлагаю сейчас по очереди каждому представиться и рассказать о себе то, что хочется двумя- тремя предложениями. Например: меня зовут Галина Васильевна, у меня есть сын, ему 13 лет. Я работаю воспитателем. В свободное от работы время люблю читать.

        — Как вы думаете, что такое общение? Насколько важно общение для ребёнка?

        — Общение ребёнка с окружающими взрослыми не только условие, но и главный источник его психического развития. Ребёнок не может стать нормальным человеком, если он не овладеет теми знаниями, умениями, способностями, отношениями, которые существуют в человеческом обществе. Всё это он может освоить только в общении с другими людьми – носителями общечеловеческого общества.

        Истории известны факты, когда маленькие дети были лишены общения с близкими людьми, это дети – маугли. Такие дети не владели способами общения с другими людьми, способами социального поведения, обнаруживали низкий уровень психического развития и практически не могли адаптироваться в человеческом обществе.

        Психологические исследования показали, что дефицит общения с окружающими взрослыми, дефицит тепла, любви, понимания нарушают формирование личности ребёнка. Чем меньше ребёнок, тем большее значение имеют для него контакты со взрослыми членами семьи.

        В эмоциональном общении со взрослыми закладываются основы будущей личности: способность видеть, слышать, воспринимать мир, развивается познавательный интерес, чувство защищенности, уверенности в себе. Если в первые месяцы жизни ребёнок не получит должного тепла от близких людей, то в дальнейшем это даст о себе знать. Ребёнок будет скованным и пассивным, неуверенным в себе или, напротив жестоким, агрессивным…

        Очень важно, чтобы в семье каждый мог по настоящему слушать, искренне выражать свои эмоции, мирно разрешать конфликты, уважать достоинство другого. Невозможно создать правильные отношения с ребёнком если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье в целом.

        — Как вы думаете, как же надо общаться с ребёнком?

        — Общение ребёнку необходимо, как пища. Плохая пища отравляет организм, неправильное общение «отравляет» психику ребёнку, наносит удар его психическому здоровью, эмоциональному благополучию.

        Исследования показывают, что стиль родительского взаимодействия непроизвольно запечатлевается в психике ребёнка. Это происходит в дошкольном детстве и, как правило, бессознательно. Став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. В результате из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения. Большинство родителей воспитывает своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.

        Научиться правильно общаться с ребёнком нам помогут советы профессора Московского университета Юлии Борисовны Гиппенрейтер и её книга «Общаться с ребёнком. Как?»

        Прежде всего надо безусловно принимать ребёнка – любить не за то, что он умный, спокойный, красивый, а за то, что он Ваш, за то, что он есть!

        Психологи доказали, что потребность в любви – одна из основных человеческих потребностей. Её удовлетворение – необходимое условие для нормального развития ребёнка.

        — Скажите, пожалуйста, как вы выражаете свою любовь к ребёнку?

        — Конечно, потребность в любви удовлетворяется, когда вы говорите ребёнку, что он вам дорог, важен, нужен, что он просто хороший и сопровождаете это приветливыми взглядами, прикосновениями, ласковыми словами.

        — Сколько раз в день вы обнимаете своего ребёнка?

        — Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребёнка несколько раз в день. Она утверждает, что каждому человеку для выживания необходимо 4 объятия в день, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день. Подобные знаки внимания питают эмоционально растущий организм и помогает ему развиваться психически.

        Если мы раздражаемся на ребёнка, постоянно одёргиваем и критикуем его, то малыш приходит к обобщению: «Меня не любят». Человеку нужно, чтобы его любили, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок. Счастливость человека зависит от психологического благополучия той среды, в которой он живёт, а также от эмоционального багажа, накопленного в детстве. А климат и багаж зависят от стиля общения, и прежде всего – родителей с ребёнком.

        — Как же мы, взрослые, должны выражать своё недовольство ребёнком?

        — Специалисты рекомендуют: Для того, чтобы вы могли проанализировать, насколько правильно вы общаетесь со своим ребёнком мы предлагаем вам выполнить небольшое задание. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.

      • Посчитайте, сколько раз в течение дня вы обращались к ребёнку с эмоционально положительными высказываниями (радостным приветствием, одобрением, поддержкой)?
      • Сколько раз с отрицательным упрёком, замечанием?
      • Сколько раз в течение дня Вы обнимаете ребёнка (утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считается)?
      • Какие ласковые слова Вы используете в общении с ребёнком?
      • Какими словами Вы называете ребёнка когда сердитесь?
      • В заключении нашей встречи давайте попробуем обобщить принципы эффективного общения с ребёнком.

      • Сохраняйте в семье единство взглядов по вопросам воспитания и общения с ребёнком.
      • Ребёнок постоянно должен чувствовать любовь близких к себе.
      • Принимать ребёнка следует таким, какой он есть, со всеми его особенностями.
      • Проявляете интерес к ребёнку во время общения, кивком головы, одобрением и т.д.
      • Поддерживайте стремление ребёнка к общению со взрослыми членами семьи.
      • Общение должно иметь положительный эмоциональный тон. Чаще улыбайтесь ребёнку в процессе общения с ним.
      • Замечайте успех и достижения ребёнка, радуйтесь вместе с ним.
      • www.maam.ru

        Родительское собрание «Учимся общаться с детьми»

        Родительское собрание «Учимся общаться с детьми»

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Былина»

        Родительское собрание на тему

        воспитатель 1 категории

        Исева Елена Федоровна

        Цель: углубление знаний родителей о психолого-педагогических основах речевого общения детей дошкольного возраста.

        Уважаемые родители, вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считывать в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы мы ни прожили, мы всё равно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: часто уже взрослыми, мы ссылаемся на «то, чему учили дома», «чему учила меня моя мама», «что мне показал отец».

        Ребёнок всему учится в общении со взрослыми, ранний опыт ребёнка создаёт тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребёнка к вычленению смысла слов.

        «Годы чудес» — так называют учёные первые пять лет жизни ребёнка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всём дальнейшем поведении и образе мыслей человека.

        Каждый человек должен уметь слушать другого, воспринимать и стремиться его понять. От того, как человек чувствует другого, может влиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении, Очень многие из нас умеют по-настоящему хорошо слушать других людей, восприимчивыми к нюансам в их поведении. Требуется определённое умение и известные усилия, чтобы сочетать общение с внимательным наблюдением и слушанием. Не меньшее значение имеют способности слушать и понимать самого себя в различные моменты общения с другими.

        И всему этому надо учиться. Умение не приходить к человеку само собой. Вы как первые учителя своего ребёнка можете помочь ему в этом нелёгком труде, если начнёте прививать навыки общения уже в самом раннем возрасте.

        В дошкольном возрасте ребёнок лишь нащупывает характерные для него способы отношений с окружающими, у него появляется интерес о самом себе.

        Родители должны обеспечить ребёнку наиболее благоприятные условия для его реализации в этом направлении, а для этого необходимо следующее.

        *Для ребёнка вы являетесь образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами. Ваш ребёнок будет говорить так, как его домашние. Вам, наверно. Приходилось слышать: «Да он разговаривает точь-в-точь как его отец!»

        *Ребёнок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.

        *Речь ребёнка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.

        Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении вашего малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребёнку.

        *По возможности нужно присоединяться к ребёнку, когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.

        *У каждого ребёнка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии, антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и для ребёнка реальные цели.

        * Старайтесь, чтобы ребёнок не чувствовал недостатки в любви и разнообразии впечатлений, но не терзайтесь, если вы не в состоянии выполнить все его просьбы и желании.

        *Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше, чем есть конфеты, но учение – это игра, которую нужно прекращать прежде, чем ребёнок устанет от неё. Главное, чтобы у ребёнка было постоянное ощущение «голода» из-за недостатка знаний.

        Процесс развития личности – это этап отношений между ребёнком и взрослым, в первую очередь с матерью. Её материнская любовь вызывает у малыша ответное тёплое чувство. Что может быть лучше, чем слова пятилетней девочки: «Мама, ты меня любишь, как своё сердце, а я люблю тебя как праздник.

        Уважаемые, родители! Употребление вежливых «волшебных» слов дома, в кругу семьи необходимо для воспитания детей, для самостоятельного установления контактов ребёнка с другими детьми и окружающими взрослыми. В связи с этим предлагаем вам ряд рекомендаций по этому вопросу.

        • Если в выходной день ребёнок проснулся раньше родителей, понаблюдайте за ним, напомните о добрых приветствиях, если он забыл. Если нет – обязательно похвалите.

        • При общении с детьми дома не забывайте:

        Обращаться к ребёнку по имени, а также используйте ласковые слова;

        Утром говорить «доброе утро», а вечером «спокойной ночи»;

        Высказывать просьбу со словами «пожалуйста»;

        Благодарить за помощь;

        Осторожно высказывать критические замечания.

        Для закрепления полученных знаний проиграйте с детьми несколько ситуаций:

        *Вы встретили на улице знакомых, и они угостили ребёнка конфетой. Как поведёт себя ребёнок, что скажет?

        *Как сделать комплимент знакомой девочке? Если ребёнок затрудняется, сделайте комплимент сами. (Машенька, у тебя сегодня замечательная причёска и красивое платье, оно тебе очень подходит)

        *Как улучшить настроение загрустившей маме, бабушке? («Бабуля, спасибо за обед. Всё очень вкусно. Ты замечательно готовишь!»)

        *Какими словами встретить маму вечером в детском саду? («Здравствуй, мамочка!

        Рад тебя видеть! Какая ты у меня красивая!»)

        Культура речевого общения

        Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков. Эти правила называются этикетом. Этикет определяет формы, технику общения в различных жизненных ситуациях (как спорить, не обижая и не унижая собеседника, как принимать гостей, вести себя за столом, разговаривать по телефону, общаться в магазине с продавцом, как общаться с детьми, знакомиться и т. д.).

        Культурный, воспитанный человек не только владеет техникой общения, но и обладает такими качествами, как приветливость, добросердечие, учтивость, уважительное отношение к людям.

        Если правильно воспитывать культуру общения, то ребёнок третьего года жизни проявляет сочувствие к больному, пожилому человеку. В этом кроются зачатки будущей доброты, чуткости, способности к сопереживанию.

        В четыре года ребёнок уже сознательно вежлив, сдержан в поведении. Общаясь, он не перебивает собеседника. Правда, это ещё плохо получается. Нужно учить его терпеливо ждать своей очереди высказать собственные мысли. Без терпения и выдержки сложно адаптировать в дошкольном учреждении. Возникают трудности в общении. Поэтому, чтобы ребёнок не стал эгоистом, нужно учить его считаться с интересами других. Ко взрослым ребёнок должен уже обращаться по имени и отчеству. Посторонним взрослым говорить «вы» и употреблять волшебные слова «пожалуйста», «спасибо», «здравствуйте».

        Подражая взрослым, ребёнок без труда усвоит все правила приличия. В первые два – три года жизни непосредственность ребёнка ещё очень велика, а общественные интересы ещё очень малы, чтобы у него появился хоть какой – нибудь стимул усвоить правила.

        Самое важное, чтобы норма поведения взрослых во всех ситуациях была верной. Часто мы не замечаем, как держимся дома, но ещё хуже, когда мы совершенно невоспитанно ведём себя с нашими детьми, забывая говорить ребёнку «спасибо», «пожалуйста», перебивая его в разговоре, разговаривая с ним иным тоном наедине, чем при гостях, и др. Не только на специальных занятиях в детском саду или индивидуально дома, а в повседневной жизни, детям нужно давать хороший пример, стараясь привить хорошие манеры как бы случайно, незаметно, не спеша, терпеливо. Лучше лишний раз напомнить ребёнку, как нужно вести себя, чем кричать на него за то, что он не так поступил.

        Нельзя допустить, чтобы ребёнок невзлюбил общение с людьми, нужно лишь подсказать ему, как надо вести себя в любом случае. Нужно, чтобы слово «слушаться» не являлось элементом принудительности, угрозы, наказания, а воспринималось ребёнком как пример того, как себя вести с другими людьми. Следовательно, научить ребёнка слушаться, т. е. правильно вести себя, подчиняться разумной жизненной дисциплине, можно лишь посредством воспитания у него сознательного отношения к своим поступкам.

        В дошкольном возрасте ребёнок сам готов постепенно учиться тому, что и как нужно делать, чтобы не попадать впросак. Следует показать пример нормальных, человеческих отношений, дать ребёнку знания об основных принципах, на которых эти отношения строятся, и контролировать, как ведёт себя ребёнок, как справляется со своим поведением, чтобы оно не вызывало недоумение окружающих.

        Проект «Играя, учимся общаться» В содержании педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста одним из направлений является образовательная область «Социализация».

        Проект «Играя, учимся общаться» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №116 «Лучик» ПРОЕКТ на тему «Играя, учимся общаться» Составитель:.

        «Моя семья. Весеннее настроение». Встреча в родительском клубе «Учимся общаться с ребенком» Цель: Педагогическое образование родителей и детей старшего дошкольного возраста. Содействовать оптимизации детско-родительских отношений.

        Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

        Родительское собрание «Будем знакомы» (первая младшая группа) Первая младшая группа. Добрый вечер! Я очень рада видеть вас на нашей первой встрече. Сегодня мы с вами поговорим о том, чем будут заниматься.

        Родительское собрание на тему «Кризис трёх лет» Что же такое кризис трех лет: «Кризис трёх лет» — условное понятие в психологии, так как его временные границы не имеют четкости и определяются.

        Родительское собрание на тему «Здоровье» Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей,и нас воспитателей,т. к. все мы хотим,чтобы наши.

        Родительское собрание «Учимся быть грамотными пешеходами» Цели: Закрепить представления ребёнка о правилах поведения на улице в ходе совместных действий детей и взрослых. Создавать положительную.

        Учимся общаться без конфликтов Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я думаю, что тема бесконфликтного общения очень важна как для детей, так и для взрослых. Мне предстоит.

        Учимся общаться друг с другом Цель: учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать.

        www.maam.ru

        Общаться с ребёнком как родительское собрание

        Презентация предназначена для родителей. Цель: расширить знания родителей об общении, стимулировать полноценное общение родителей и детей. Что значит любить детей? Что значит не унижать, а поддерживать? Ответы на эти и другие вопросы даются в презентации. Имеется памятка для родителей по воспитанию детей.

        Целевая аудитория: для психолога

        Цель: создать условия для формирования у родителей адекватного понимания проблемы существования жестокости и насилия в семье.

        Задачи: Изучить, обобщить, систематизировать теоретический и практический материал по проблеме жестокого обращения с детьми .

        Содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.

        Целевая аудитория: для классного руководителя

        Цель: познакомить родителей с новым миром школы; координация требований семьи и школы.

        познакомить родителей с учителем и его жизненными ценностями;

        познакомить родителей друг с другом;

        познакомить с трудностями перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации и практические советы по успешной адаптации первоклассников.

        познакомить родителей с основными направлениями работы в период адаптации первоклассника;

        совместно с помощью практических и логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;

        первоклассника, список необходимых принадлежностей.

        Целевая аудитория: для 11 класса

        Целевая аудитория: для 1 класса

        Целевая аудитория: для 5 класса

        Развиваем творческие способности детей.

        Что такое ФГОС НОО? Данная презентация как раз об этом.С её помощью учитель сможет рассказать в доступной форме и наглядно показать, что из себя представляет Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. Родители увидят, как изменилась система обучения, роль родителя, ученика и учителя в формате Стандартов Второго поколения. Данную презентацию можно использовать на первом родительском собрании в начальной школе.

        Даны советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома.

        Целевая аудитория: для завучей

        Целевая аудитория: для 7 класса

        Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.

        «У каждого ученика будет «портфолио», то есть индивидуальный «портфель» образовательных достижений — результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов»

        Эти вопросы обсуждаются на родительском собрании.

        Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

        Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.

        Форма проведения: Лекция с применением информационно- коммуникационных технологий, предназначена для родителей учащихся младшего школьного возраста.

        Целевая аудитория: для 4 класса

        «Выполнение домашнего задания — залог успешной учёбы»

        Родительское собрание на тему «Нравственное поведение» . Актуальная тема на сегодняшний день в наших школах. Растущее поколение растеряло ценности нравственного воспитания, с трудом понимая и разбирая жизненные ситуации.

        Целевая аудитория: для 3 класса

        Целевая аудитория: для 2 класса

        Методическая разработка родительского собрания с презентацией. Учителем сообщаются цели родительского собрания. Приводятся данные Министерства здравоохранения о здоровье детей. Выясняются причины заболеваний учащихся. Родители знакомятся с разными системами питания.Составляются блюда выходного дня.

        Первое родительское собрание даёт ответы на следующие вопросы. Что ждет ребёнка в первые учебные годы? Как помочь маленькому ученику перейти от детсадовского уклада жизни к школьному? И вообще каковы особенности периода, который называется «начальной школой»? Работа содержит презентацию, которую можно использовать на собрании.

        sites.google.com

        родительское собрание общаться с ребёнком как

        улучшения детско родительских отношений. Задачи5. Мини-лекция «Как общаться с ребёнком?» (просвещение родителей по вопросам взаимодействия с детьми). Выступление на родительском собрании в 8 классе. Автор: Крючкова Екатерина Эдуардовна (педагог-психолог).Для того чтобы подросток желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми являются шесть принципов, которые Тематическое родительское собрание «Взаимодействие и общение детей и родителей».3. Поддержание атмосферы сотрудничества 4. Конструктивного диалога. Ход собрания: На родительское собрание приглашается школьный психолог. Воспитатель предлагает провести собрание в форме деловой игры. Для этого родители делятся условно на три группы, рассаживаясь за тремя столами.Воспитатель начинает предложение, а родители его продолжают: «Общение с ребенком это».

        Родительское собрание для дошкольных групп quotКак любить своего ребенка!quot

        .Мама начинает общаться с ребёнком по этому поводу. Начали. Ход родительского собрания психолога. Психолог.Шкала общения родителей с ребенком. (см. Приложение 2). Если день ребенка в основном наполнен положительными эмоциями, тоРегистрируйтесь и общайтесь! Активация пользователя происходит в течение суток. — Как мы общаемся с детьми? Ведь первый опыт общения ребёнок получает именно в семье, перенося потом его в социум.

        1 Галка (24.12.2011 20:18). Жанна Юрьевна, большое спасибо за интересную разработку родительского собрания. Цель: оказание помощи родителям в осмыслении затруднений в общении с детьми. В предложенном материале рассматриваются распрастранённые проблемы, связанные с воспитанием подростков. Цикл родительских собраний (Гиппенрейтер Ю.Б.

        Общаться с ребёнком. Как? / Родительское собрание «Общение с ребенком».Сегодня мы с вами поговорим на тему Как общаться с ребенком? . Кажется, такой странный вопрос, ведь как могут не общаться самые близкие люди.

        Редакция сайта не несет ответственности за содержание статьи в данном разделе. Родительское собрание «Как научиться продуктивно общаться с детьми». Итак, тема нашего родительского собрания « Общение в семье, как средство формирования личности ребёнка» 2.Диагностический этап. По данной теме я провела анкетирование среди учащихся . На этой странице вы можете посмотреть и скачать Родительское собрание «Как преодолеть проблемы в общении с детьми».Главная Файлы для скачивания Классному руководителю Родительские собрания. Содержимое разработки. Родительское собрание. «Эффективное общение с ребенком».Комфортно ли вам было общаться друг с другом в предложенных ситуациях? Не казалось ли вам, что вы слушаете с усилием, что это не так просто? Ваше первое впечатление о том, что реально происходит с ребенком, а значит, и ваша реакция могут быть неверными.10.Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Для того чтобы ребенок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми являются шесть принциповЗакончить родительское собрание я хочу, рассказав вам одну историю. Я помню, что в свое время она меня очень впечатлила. Литература: Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком КАК? Новосибирск: Из-во Новосиб. ун-та, 1999. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания 1-4 классы. м.: вако, 2006. Слайд 9. Зона радости — это «золотой фонд» вашей жизни с ребёнком. Это запас больших и маленьких праздников, занятий, семейных дел, традиций, которые будут создавать зону радости. Полезные интернет — адреса для родителей и их детей. Подведение итогов. Ход родительского собрания. Приветствие.В киндер-онлайн.ру дети общаются друг с другом открыто, делятся впечатлениями и фотками. Родительское собрание: Как помочь своему ребенку учиться. Беседа с родителями: Вредные привычки. Родительское собрание: Если ребёнок был замечен в краже. Наталия Сушицкая Родительское собрание «Как общаться с ребенком?». Родительское собрание «Как общаться с ребенком?». Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей направленности ( дети с ЗПР). Родительские собрания должны быть интересными и полезными для всех, ведь не развивая родителей семью, нельзя полноценно воспитать, развить личность.По статистике родители и дети общаются друг с другом, в общем, минут 30 в день, согласитесь, что этого очень мало. 4. Стимулировать полноценное общение родителей и детей. Ход родительского собрания. 1. Круг радости.Теперь давайте проведём экспресс анкету: 1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком? Стимулировать полноценное общение родителей и детей. Ход родительского собрания.- Давайте сделаем вывод, как же мы должны общаться с ребёнком? Мы должны больше общаться, играть, читать, посещать театры , выставки. Со всеми эмоциями и напряжением, которые были связаны с родительскими собраниямиЗа это свое ощущение «плохости» родители иногда «мстят» ребенку, придя с собрания.Мы можем смело остановить преподавателя и просить, чтобы на эту тему он общался с Детям очень плохо без нашей ласки, любви и внимания. Общаясь с ребёнком, мы учим его владеть своими эмоциями.- Спасибо за работу. Желаю вам успехов. Скачать Материалы к родительскому собранию. Родительское собрание: «Учимся разговаривать с детьми». Цели: Помочь родителям найти правильный стиль общения с детьми, который оказывает влияние на личность ребенка, его развитие, психологическое благополучие. родительское собрание «Как научить ребенка общаться».Беседа с детьми на родительское собрание с элементами театрализованной деятельности «Семья и Духовность». Общение взрослых и детей в семье (доклад на родительском собрании).2) О такте родителей в общении с детьми. Нравственные качества детей во многом зависят от того, Какие складываются отношения в семье, как относятся родители к своим детям. Родительское собрание на тему Общение родителеи и детеи.— Давайте сделаем вывод, как же мы должны общаться с ребёнком? Мы должны больше общаться, играть, читать, посещать театры , выставки. Родительское собрание для 5-7 классов. В основу темы собрания взяты материалы книги. Психолога Юлии Борисовны Гиппенрейтер. « Общаться с ребёнком. Как?». Основные вопросы: 1.Безусловное принятие. 2.Помощь родителей. Осторожно! 3.«Давай вместе». 4.А если не хочет? Родительское собрание » Общаться с ребенком Как?» Наименование ОУ. МДОБУ » Юбилейный детский сад » Колокольчик».родительское собрание Общаться с ребенком Как.ppt. Сегодня мы постараемся ответить на отдельные вопросы: Как нужно общаться с детьми? Нужно ли наказывать детей?» Родительское собрание на лесной полянке «. ( Может быть, кто-нибубь и увидит себя и своих детей в образе героев стихотворения). Легко общаетесь с ним, доверяете ему. На уровне 5-6 ленточки проблемы воспитания не являются для вас первостепенными, поскольку у вас других забот немало.Лишь так счастливей стать сумеют наши дети! Завершение родительского собрания. Родительское собрание «Урок общения ребёнка и с ребёнком».Родительское собрание — тренинг «Умеете ли вы общаться со своим. 24-11-2016, 14:09. Родительское собрание «Досуг с ребенком на природе». Родительское собрание для 8 класса. на тему: «Общение в развитии личности».От 2 до 4 баллов: То ли ваша родительская позиция слишком строгая, то ли вы мало общаетесь с ребенком, и он старается привлечь к себе внимание не слишком образцовым поведением, но Родительское собрание на тему: «Общаться с ребенком Как?»1.Создание приемов взаимопонимания родителей с детьми. 2. Становление и развитие детско- родительской общности. Просмотр содержимого документа «Родительское собрание «Общение детей и родителей»».Либеральный. Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Задачи: показать значимость общения со сверстником для развития ребёнка обратить внимание на проблемы общения детей формировать родительские установки на оказание эмоциональной иХод собрания: Учитель: Добрый вечер! Мы рады встрече с вами! Тема сегодняшнего родительского собрания подсказана жизнью. Наши дети взрослеют, утверждают себя, аДа, можно. И это доказало наше собрание. Чтобы правильно общаться с детьми, нужно следовать правилам, которые мы пытались сформулировать на нашей встрече. Очень рада видеть вас на нашем родительском собрании. Я рада, что вы нашли время и пришли сегодня поговорить о наших детях.А будет ли ребенок доверять, зависит от нас с вами, от нашего умения общаться с ним, от нашего умения слушать и слышать его. Примерами того, как общаются с учителями родители, полнится Интернет. Диапазон широкий — от обмена язвительными любезностями без телесных поврежденийБолее того, на правильно построенном родительском собрании речь о конкретных детях и их подвигах идти и не должна. Лаборатория гуманной педагогики МГПУ Москва 2006(Источники: дошкольное воспитание З/2006 «Умеете ли вы общаться со своим ребенком» Зверева О. Л. Родительские собрания в ДОУ). Данная разработка представляет собой сценарий родительского собрания на котором классный руоводитель знакомит родителей с приемом «активного слушания» Ю.Б. Гиппенрейтер. Занятие построено в технологии кейс-метода. Вы здесь. Главная»Уроки»Родительское собрание Тема: «Общение родителей и детей».Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Литература: Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком КАК? Новосибирск: Из-во Новосиб. ун-та, 1999. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания 1-4 классы. м.: вако, 2006. А теперь вернёмся к опроснику (Приложение 1), на который вы ответили в начале родительского собрания.Стили родительского поведения. Газета Школьный психолог, 5. 2000. 2. Ю. Гиппенрейтер. Общаться с ребенком. Слайд 1. Родительское собрание в 8-9 классах. «Общаться с подростком. Как?». Каждому из нас очень хотелось бы, чтобы с детьми не было никаких проблем, особенно проблем с послушанием. Но часто общение с детьми строится на принципе вседозволенности. В общении такие дети требуют, капризничают, упрямятся.Любите и понимайте своих детей! Список использованных источников. 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? Родительское собрание на тему «Общение родителей и детей».В презентации даются рекомендации родителям как общаться с детьми, чтобы сохранить с ними доверительные отношения.

        www.hilelicocuk.tk

        Родительское собрание по теме "Особенности общения ребенка в семье"

        «Если дети живут в обстановке критики,

        они учатся критиковать и осуждать других людей.

        Если дети живут в обстановке вражды и злобы,

        они учатся быть злыми, учатся драться.

        Если дети живут среди насмешек,

        они становятся нерешительными и излишне скромными.

        Если дети живут в обстановке стыда и смущения,

        чувство собственного достоинства уступает место чувству вины»

        Тема: Особенности общения с ребёнком в семье.

        Цель: формирование понимания ценности особенности общения с ребёнком в своей семье.

        Задача: привлечь внимание к общению и взаимоотношениям в семье.

        Оформление:

        • «Если трудно, исправляйся не сразу, а постепенно»
        • «Человек без опоры в жизни чувствует себя слабым»
        • 1. Социологический опрос учащихся:

          – За что родители могут не любить своего ребёнка?

          – Как часто родители обнимают и целуют тебя за день?

          – Назови ласковые слова, которые родители используют в общении с тобой.

          – Кто из родителей чаще проводит с тобой своё свободное время?

          2. Анкетирование учащихся.

          3. Подготовка правил для родителей.

          1. Вступительное слово учителя

          – Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о семье, об общении в семье. Это вечная тема, к которой можно возвращаться не раз и находить новые аспекты для разговора. Мне хотелось бы, чтобы вы заглянули сегодня со стороны в свой дом, в самих себя и свою семью.

          Не случайно эпиграфом к нашему собранию являются слова Дороти Нолта.

          Ведь одна из основных функций семьи – это общение с детьми, воспитание детей через общение.

          А что вы понимаете под общением?

          Общение с ребёнком происходит с того самого момента, как он появился. Общение это всё – утренняя улыбка, мимолётный разговор, неубранная посуда, бабушкины жалобы на здоровье…

          Любите ли вы общаться со своим ребёнком?

          Общение – это не только простые разговоры, а ощущение что тебя ждут, понимают, любят.

          – По данным социологов, мать, отец и дети находятся дома вместе около двух часов. Матери тратят на воспитание и общение в неделю около 8 часов, а отцы около 6 часов. Достаточно ли этого?

          Общение необходимо ребёнку так же, как вода и еда. Плохие продукты питания приносят немало огорчений: вред здоровью, «впустую» потраченные средства (одни из наиболее главных). Точно так же и общение: если человек общается с другими людьми, получает достаточное внимание – он максимально растёт и развивается. А недостаток общения приводит к минимальному развитию, малыш получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишён полноценного общения со взрослыми, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растёт, худеет, теряет интерес к жизни.

          Очень часто ребёнок восполняет недостаток родительского общения на улице, где его понимают, принимают таким, какой он есть. Почему это происходит и от чего зависит? Ребёнок не желает общаться с родителями, так как (по мнению учащихся, старшей школы) их не понимают и не хотят понять, им многое не позволяют, к ним относятся, как малышам, не дают взрослеть.

          Для того чтобы ребёнок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми являются шесть принципов:

          • принятие,
          • признание,
          • родительская любовь,
          • доступность,
          • воспитание ответственности и самодисциплины,
          • авторитет родителей.
          • Давайте рассмотрим эти принципы.

            Самый веский принцип – принятие ребёнка. Это проявление такой родительской любви, когда ребёнок понимает, что его любят несмотря ни на что. Принять ребёнка – значит любить его не за отметку в дневнике или убранную постель без напоминания, а за сам факт его существования в этом мире. Если ребёнок принят родителями, он значим.

            Признание ребёнка – это сохранение у ребёнка чувства собственного достоинства и уверенности в себе в своих силах. Со стороны родителей – безграничная вера в то, что ребёнок, которому они подарили жизнь, оправдает их ожидания. Такие родители подчеркивают все успехи, достоинства, поддерживают в трудностях. Признание – в какой-то мере терпение родителей. Терпение – дать прочувствовать и осознать то, что совершил, и поддержка отца и матери. Признание формирует у детей чувство значимости и необходимости в семье. При этом родители могут нарисовать себе некий идеализированный образ, который складывается из желаемого, но далёк от действительности. Иначе говоря, если ты хорош – значит, ты любим, принят, признан. Если же нет – стойкое родительское раздражение и конфликтные ситуации, принимающее порой безобразные формы. Признание не может быть эпизодическим в воспитании детей. Оно предполагает одобрение, похвалу, положительную реакцию семьи на любое, пусть незначительное, усилие со стороны ребёнка, которое делает его лучше, умнее, добрее. Не возможно без одобрения и похвалы.

            (Здесь необходимо познакомить с данными социологического опроса)

            Не менее значимым чувством для ребёнка является родительская любовь. По мнению психологов, ребёнок нуждается в любви и ласке независимо от возраста. Детям нужно, чтобы их обнимали не менее 3-4 раз в день. Иногда ребёнок не подпускает к себе, это может быть связано с тем, что в дошкольном возрасте у него не сформировалась потребность в родительском внимании, так как ощущал их на себе достаточно редко.

            (Данные опроса – ласковые слова)

            Родительская любовь необходима ребенку ещё и для того, чтобы он мог адекватно реагировать на те требования, которые к нему предъявляются. Если требования есть, но любви ребёнок не ощущает, эти требования останутся невыполненными.

            Если ребёнок духовно и физически ощущает родительскую любовь и ласку, он не будет принимать действия родителей в штыки. Дети, с которыми обращаются без любви, развиваются неправильно, даже если во всём остальном они воспитаны как надо.

            Родительская любовь должна искать в своём ребёнке достоинства, недостатки искать не нужно, они, как правило, всегда на поверхности. При этом родители должны помнить, что недостатки поддаются исправлению только тогда, когда это делается без сарказма и иронии, издевательства и обвинений. Они исправляются при наличии любви.

            Быть доступным – значит, в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребёнком. В общении с ребёнком иногда промедление смерти подобно. Нельзя отмахиваться, списывать на занятость, нельзя переносить на «потом».

            (Анализ социологического опроса)

            Родители должны помнить, то поводить время с ребёнком, это не значит без конца читать ему мораль или делать с ним уроки, быть доступным, значит вовремя прочитать вопрос в глазах ребёнка и ответить на этот вопрос, доверить ребёнку свои переживания и помочь ему пережить его, поговорить и обсудить их вовремя. Быть доступным – значит, иметь право на совместный поиск истины со своим малышом. Когда ребёнок начинает искать истину в подворотне, одной из причин является родительская недоступность и неприкосновенность, безразличие к ребёнку и, в конечном счёте – к самому себе.

            Только имея в своём арсенале принятие, признание, родительскую любовь, доступность, можно формировать у ребёнка такие качества, как ответственность, самодисциплину, осознанную способность к ограничениям.

            Воспитание ответственности и самодисциплины – чем раньше ребёнок начнёт проявлять ответственность за свои поступки и слова. Тем больше шансов на то, что он сможет превратиться в уравновешенную и зрелую личность. Ежедневно родители должны демонстрировать своим детям собственное проявление ответственности перед ними. Это не значит, что родители должны отчитываться, мудрость ответственности состоит в том, что всегда они выполняют то, что обещают детям, а если по какой-то причине этого не происходит, они находят в себе смелость признать своё неумение сдержать обещание и стараются исправить собственные ошибки.

            Для соблюдения ребёнком ответственности и формирования у него навыков самодисциплины необходимы определённые условия. Одним из главных условий является наличие у ребёнка в семье определённых обязанностей, которые он должен выполнять ежедневно. При этом родителям нужно проявлять терпимость и терпение. Воспитывать у ребёнка ответственность – это значит использовать как метод воспитания ограничение. Если родители с раннего детства не научились говорить ребёнку «нет», то их жизнь может превратиться в нескончаемую дорогу в ад.

            Авторитет родителей – важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение авторитета в глазах ребёнка – кропотливый труд отца и матери. Мнение родителей об окружающей действительности, их поступки и отношения – это слагаемые родительского авторитета. Авторитетность родителей в глазах ребёнка – это прежде всего желание ребёнка говорить родителям правду, какой бы горькой она не была для отца и матери. Так будут дети поступать в том случае, если родители объяснят им, что прожить жизнь, не совершая ошибок, невозможно. Авторитет во многом зависит от того, насколько они сами умеют прощать и просить прощения. Ещё одно немало важное качество родителей, которые хотят быть авторитетными в глазах детей, – отсутствие боязни критики со стороны своих детей.

            Авторитет не приобретается «автоматически» с рождением ребёнка. Он нарабатывается годами самоотверженного родительского труда, который сродни труду шахтёра.

            Мы рассмотрели основные принципы общения.

            В качестве рекомендации хочу предложить книги Гиппенрейтер Ю.Б. « Общаться с ребёнком КАК?» и Гиппенрейтер Ю.Б. «Продолжаем общаться с ребёнком ТАК?», в которых очень подробно рассказано, какие задания и упражнения можно выполнять для эффективного общения с ребёнком.

            На следующем собрании рассмотрим вопрос «Что значит слушать и слышать ребёнка?» и понятие активное слушание.

            В семейной жизни всем желаем счастья!

            Пусть ваши дети крепко любят вас!

            Пусть стороной вас обойдут несчастья.

            И солнечным пусть будет каждый час!

            Всем нам счастья, мира и добра!

            Пусть радость царит в наших семьях всегда!

            Литература:

            1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком КАК? – М.: АСТ «Астрель», 2006.
            2. Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребёнком ТАК? – М.: АСТ «Астрель», 2008.
            3. Григорьева Т.Т., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного мышления. – Новосибирск: Из-во Новосиб. ун-та, 1999.
            4. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
            5. Немов Р.С. Психология Т.1. – М.: ВЛАДОС,1998.

            xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai