Характеристика семейного конфликта

Оглавление:

Психологические факторы детерминации семейных конфликтов

Исследование проблемы супружеских конфликтов в трудах зарубежных и отечественных ученых. Причины семейных конфликтов и их характеристика. Психологическое обоснование применяемого в исследовании инструментария; тактики разрешения конфликта и рекомендации.

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.

Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Сущность семейных конфликтов, причины возникновения. Созидательный и разрушающий конфликт. Основные этапы и фазы семейного конфликта. Способы разрешения и предупреждения супружеских конфликтов. Сущность методики: «Ролевые ожидания и притязания в браке».

Формирование личности младшего школьника в семье. Характеристика многодетной семьи. Изучение основных причин возникновения семейных конфликтов. Психологические особенности детей из конфликтных семей. Профилактика и способы разрешения семейных конфликтов.

Анализ проблем молодых семей в период их первичной адаптации. Механизмы возникновения семейного конфликта. Влияние мужского и женского поведения на формирование супружеских взаимоотношений. Исследование причин семейных конфликтов в молодых семьях.

Социально-психологические различия супругов. Причины супружеских конфликтов. Возможные пути предотвращения и разрешения супружеских конфликтов. Психотравмирующие последствия супружеского конфликта. Психологическое консультирование конфликтных семей.

Актуальность проблемы супружеских конфликтов, их влияние на воспитание детей и на общество в целом. Понятие, формы и функции конфликтов. Исследование стилей конфликтного поведения супругов и характера взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях.

Характеристика конфликта. Причины возникновения конфликтов. Развитие конфликта. Последствия конфликта. Методы профилактики конфликтов в организации. Стили конфликтного поведения. Способы разрешения конфликтов.

Классификация и разновидности семейных конфликтов в зависимости от субъектов взаимодействия. Основные причины и предпосылки семейных конфликтов, формы поведения супругов и пути разрешения. Возрастные кризисы детей и их влияние на взаимоотношения.

Раскрытие природы возникновения конфликтов в семье. Неудовлетворённые потребности личности как фактор возникновения семейных конфликтов. Стадии протекания и классификации конфликтов в семье. Особенности поведения супругов в межличностных конфликтах.

Классификация и типология конфликтов. Субъекты конфликта. Типы конфликтов. Причины конфликтов. Функции конфликтов. Формы работы с конфликтами и методы их разрешения. Модели развития конфликта. Управление конфликтами.

Понятие конфликт, типы конфликтов. Супружеские конфликты и механизмы их возникновения. Психотравмирующие последствия супружеского конфликта. Методы разрешения супружеских конфликтов. Эмпирическое исследование причин конфликтов.

knowledge.allbest.ru

Лекция 6. СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ Содержание: 1. Понятие семейного конфликта и способы его разрешения. 2. Особенности конфликтов между родителями и детьми. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВладимир Братухин

СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ презентация

Понятие семейного конфликта и способы его разрешения.

Особенности конфликтов между родителями и детьми

Об этом и многом другом вы узнаете из презентации о конфликтах в семье!

Презентация на тему: » Лекция 6. СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ Содержание: 1. Понятие семейного конфликта и способы его разрешения. 2. Особенности конфликтов между родителями и детьми.» — Транскрипт:

1 Лекция 6. СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ Содержание: 1. Понятие семейного конфликта и способы его разрешения. 2. Особенности конфликтов между родителями и детьми.

2 Понятие семейного конфликта и способы его разрешения

3 Микро- и макросреда Тактика Стратегия Тактика Стратегия Конфликтное взаимодействие Субъект конфликта Мотивы, взгляды КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ ПОНЯТИЕ СЕМЕЙНОГО КОНФЛИКТА ПО ОЦЕНКАМ СПЕЦИАЛИСТОВ В 80-85% СЕМЕЙ ПРОИСХОДЯТ КОНФЛИКТЫ, А В ОСТАЛЬНЫХ 15-20% ВОЗНИКАЮТ ССОРЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПОВОДАМ Семейные конфликты – это противоборство между членами семьи на основе столкновения противоположно направленных мотивов и взглядов Мотивы, взгляды ПРЕДМЕТ КОНФЛИКТА Субъект конфликта

4 Конфликты между супругамиКонфликты между родителями и детьми Конфликты между супругами и родителями каждого из супругов Конфликты между бабушками (дедушками) и внуками СУБЪЕКТЫ СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ

5 Малая социальная группа личные, в большей части психологические качества супругов и особенности внутрисемейных отношений В самом механизме функционирования семьи как малой социальной группы или как социального института заложены противоречия. А конфликт, будучи формой проявления и разрешения этих противоречий, обнаруживает себя во взаимоотношениях и взаимодействии членов семьи. МОТИВЫ ВСТУПЛЕНИЯ В БРАК (в %) рост социального отчуждения; ориентация на культ потребления; девальвация моральных ценностей, в том числе традиционных норм сексуального поведения; изменение традиционного положения женщины в семье (противоположными полюсами этого изменения являются полная экономическая самостоятельность женщины и синдром домохозяйки); кризисное состояние экономики, финансов, социальной сферы государства и др. Социальный институт влияние внешних субъективно-объективных условий: ухудшение материального положения семьи; чрезмерная занятость одного из супругов (или обоих) на работе; невозможность нормального трудоустройства одного из супругов; длительное отсутствие своего жилья; отсутствие возможности устроить детей в детское учреждение и др.

6 1-й кризисный период «УЗНАВАНИЕ» Я + Я = МЫ В этот период происходит адаптация супругов друг к другу. Вероятность разводов – до 30% 2-й кризисный период «ПОЯВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ» В этот период меньше внимания уделяется мужу, больше ребенку, повышаются физические нагрузки 5-й кризисный период В этот период усиливается эмоциональная зависимость жены с переживаниями по поводу возможных измен мужа, стремление мужа проявить себя на стороне, «пока еще не поздно» (после лет) 6-й кризисный период Связан с уходом из семьи последнего ребенка. Возникают конфликты из-за отсутствия общего дела – воспитание детей 3-й кризисный период «МОНОТОННОСТЬ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ» В этот период (7-10 лет) появляется дефицит чувств, наступает насыщение друг другом 4-й кризисный период В этот период наступает новый возраст любви, перенос энергии на деятельность, обнаруживаются разные взгляды на вещи (11-17 лет – пик разводов) КРИЗИСНЫЕПЕРИОДЫ В СЕМЬЕ В СЕМЬЕ Исследования показывают, что 67% жен критикуют мужа при знакомых, а 13% — даже очень часто. И только 31% жен не критикует своих мужей.

7 ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ (исходя из частоты, глубины и остроты конфликтов) КРИЗИСНАЯ СЕМЬЯ (противостояние интересов и потребностей супругов носит особо резкий характер и захватывает важные сферы жизнедеятельности семьи) КРИЗИСНАЯ СЕМЬЯ (противостояние интересов и потребностей супругов носит особо резкий характер и захватывает важные сферы жизнедеятельности семьи) НЕВРОТИЧЕСКАЯ СЕМЬЯ(здесь основную рольиграют не наследственныенарушения в психике супругов,а накопление воздействияпсихологических трудностейв ходе совместной жизни) НЕВРОТИЧЕСКАЯ СЕМЬЯ(здесь основную рольиграют не наследственныенарушения в психике супругов,а накопление воздействияпсихологических трудностейв ходе совместной жизни) КОНФЛИКТНАЯ СЕМЬЯ (между супругами имеются постоянные сферы, где их интересы, потребности, намерения и желания приходят в столкновение) КОНФЛИКТНАЯ СЕМЬЯ (между супругами имеются постоянные сферы, где их интересы, потребности, намерения и желания приходят в столкновение) ПРОБЛЕМНАЯ СЕМЬЯ(характерно возникновениеособо трудных жизненныхситуаций, способныхнанести ощутимый ударстабильности брака) ПРОБЛЕМНАЯ СЕМЬЯ(характерно возникновениеособо трудных жизненныхситуаций, способныхнанести ощутимый ударстабильности брака)

8 Неудовлетворенная потребность в самоутверждении Неумение супругов общаться друг с другом, с родственниками, друзьями и знакомыми, коллегами по работе Эгоизм и завышенная самооценка у одного или у обоих супругов Нежелание одного из супругов участвовать в ведении домашнего хозяйства, воспитании детей или несовпадение взглядов на методы воспитания Различия представлений супругов о содержании ролей мужа, жены, отца, матери, главы семьи Сильно развитые материальные амбиции у одного или обоих супругов разные типы темперамента супругов и неумение учитывать тип темперамента непонимание как результат нежелания вести диалог вредные привычки у одного из супругов и связанные с ними последствия ревность, супружеская неверность или половая холодность одного из супругов В БЫТУ РАСПРОСТРАНЕНЫ «ТРИ НЕВЕЖЕСТВА»: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НЕГРАМОТНОСТЬ СУПРУГОВ; ПОЛОВОЕ НЕВЕЖЕСТВО; ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАЛОГРАМОТНОСТЬ (Ю.Рюриков)

9 СУПРУЖЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ Весь спектр причин семейных конфликтов: взгляды на семью, потребности, ожидания, взаимоотношения, дети, работа, отдых, быт и т.д. ПРИЧИНА КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ Издержки воспитания детей; ригидность семейный отношений; возрастные кризисы детей; личностный фактор ПРИЧИНА КОНФЛИКТ РОДСТВЕННИКОВ Авторитарное вмешательство родственников ПРИЧИНА ТИПЫ СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ, ИСХОДЯ ИЗ ИХ СУБЪЕКТОВ Ситуация: Галя, молодая жена, любила своего мужа, но не решалась отпускать его одного в магазин, не выпускала его одного для решения житейских проблем в доме, из-за боязни, что он задержится поболтать со смазливой соседкой. Вот так, дрожащими руками неуверенной в себе собственницы она держалась за своего мужа – Предложите решение ситуации: Решение: Заповедь «С любимыми не расставайся» неверна. Любить – значит отпускать на все четыре стороны. Но так, чтобы любимый знал: его ждут! ХОРОШО ПОДОБРАННАЯ ПАРА ТА, В КОТОРОЙ ОБА СУПРУГА ОДНОВРЕМЕННО ОЩУЩАЮТ ПОТРЕБНОСТЬ В СКАНДАЛЕ. (Ж.Ренар)

10 ЦЕННОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ Наличие противоположных интересов и ценностей. ПРИЧИНА ПОЗИЦИОННЫЕ КОНФЛИКТЫ Борьба за лидерство в семье. Неудовлетворенные потребности в значимости «Я» одного из членов семьи ПРИЧИНА СЕКСУАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ Психосексуальная несовместимость супругов ПРИЧИНА ЭМОЦИОНАЛЬН ЫЕ КОНФЛИКТЫ Неудовлетворенные потребности в положительных эмоциях (отсутствие ласки, заботы, внимания и понимания со стороны одного из членов семьи) ПРИЧИНА ХОЗЯЙСТВЕННО- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ Противоположность взглядов супругов на ведение домашнего хозяйства и участие в этом процессе каждого из них, а также других членов семьи. Тяжелое материальное положение семьи ПРИЧИНА ТИПЫСЕМЕЙНЫХКОНФЛИКТОВ, ИСХОДЯ ИЗ СФЕРЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ПОЧЕМУ БЫ И НЕ ЛЮБИТЬ СВОЮ ЖЕНУ? ЛЮБИМ ЖЕ МЫ ЧУЖИХ. (А.Дюма – сын)

11 Преждевременные извинения Отказ принимать борьбу всерьез Цепная реакция: «примешивание» не относящихся к делу вопросов для того, чтобы организовать атаку Лицемерие – давать обещания, но не делать никаких попыток их выполнить Косвенное нападение (например, на кого-то или что-то дорогое для партнера, удар рикошетом) Бегство, стремление избежать конфронтации лицом к лицу, попытки выйти из ситуации (лечь спать, отмалчиваться в ответ на упреки или жалобы) Нанесение удара ниже пояса (использование интимных знаний о партнере) «Подкоп» (намеренное создание у партнера чувства эмоциональной небезопасности, озабоченности и тревоги) Попытка объяснить происхождение чувств партнера Предательство (в трудной для партнера ситуации не встать на его сторону или присоединиться к нападкам на него) Выбор псевдоприспособлен- ческой тактики (притвориться, что соглашаешься с точкой зрения партнера ради кратковременного мира, и ради этого же загонять вглубь сомнения, негодования и т.п.) РАЗРУШИТЕЛЬНЫЕ СТИЛИ В ХОДЕ СЕМЕЙНОГОКОНФЛИКТА ЕСЛИ БЫ СУПРУГИ НЕ ЖИЛИ ВМЕСТЕ, УДАЧНЫЕ БРАКИ ВСТРЕЧАЛИСЬ БЫ ЧАЩЕ. (Ф.Ницше)

12 Обязательно объявляйте перерывы в борьбе и заполняйте их чем-то для себя приятным Ясно определите предмет борьбы Повторяйте каждый аргумент супруга своими словами, чтобы самому проникнуться его проблемами и чтобы он услышал свои претензии со стороны Планируйте «схватку» на специально выделенное время, что бы не втягивать в борьбу окружающих Стремитесь полностью выразить свои чувства – как положительные, так и отрицательные. Не оставляйте ничего за душой, «на потом» Постарайтесь определить насколько глубоко каждый из вас прочувствовал свою «схватку» в борьбе. Это поможет понять, сколько вы можете уступить Всегда будьте готовы к новому этапу борьбы – интимная борьба более или менее непрерывна Определите, как каждый из вас может помочь другому в решении проблемы Постарайтесь оценить борьбу, сравнив новые знания, которые вы из нее вынесли, с ранами, которые она вам нанесла. Выигрывает, разумеется тот, чьи потери существенно меньше новых знаний Будьте предельно корректны, критикуя партнера, и обязательно дополняйте свою критику конструктивными предложениями по улучшению вашего партнера и вас самих КОНСТРУКТИВНЫЕ СТИЛИ В ХОДЕ СЕМЕЙНОГОКОНФЛИКТА ЛЮБЯЩАЯ ЖЕНА СДЕЛАЕТ ДЛЯ МУЖА ВСЕ, ЗА ОДНИМ ИСКЛЮЧЕНИЕМ: ОНА НИКОГДА НЕ ПЕРЕСТАНЕТ КРИТИКОВАТЬ ЕГО И ВОСПИТЫВАТЬ. (Дж.Пристли)

13 Заранее несколько отстранитесь от любимого (не заставляйте его идти на конфликт; не высказывайте обидных упреков) Попытайтесь начать откровенный разговор Устройте неожиданный маленький семейный праздник Окажите особые знаки внимания и любви СОВЕТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮСЕМЕЙНОГОКОНФЛИКТА БРАК – ЭТО ДОЛГИЙ РАЗГОВОР, ПРЕРЫВАЕМЫЙ СПОРАМИ (Р.Стивенсон)

14 Вопрос 4 Особенности конфликтов между родителями и детьми

15 В природе нет такой семьи, где бы отсутствовали конфликты между родителями и детьми. Даже в благополучных семьях в более чем 30% случаев отмечаются конфликтные взаимоотношения (с точки зрения подростка) с обоими родителями Тип внутрисемейных отношений (гармоничный и дисгармоничный) Возрастной кризис детей (кризис первого года; кризис «трех лет»; кризис 6-7 лет; кризис полового созревания; подростковый кризис лет) Личностный фактор (родителей и детей) Деструктивность семейного воспитания (разногласия членов семьи по вопросам воспитания; противоречивость, непоследовательност ь, неадекватность действий родителей по отношению к ребенку; опека и запреты во многих сферах жизни детей; повышенные требования к детям, частое применение уроз, осуждений и наказаний Реакция оппозиции (демонстративные действия негативного характера) Реакция отказа (неподчинение требованиям родителей) Реакция изоляции (стремление избежать нежелательных контактов с родителями)

16 Конфликт неустойчивости родительского отношения (постоянная смена критериев оценки ребенка) Конфликт неуважения прав на самостоятельность (тотальность указаний и контроля) Конфликт сверхзаботы (излишняя опека и сверхожидания) Конфликт отцовского авторитета (стремление добиться своего в конфликте любой ценой) Повышение педагогической культуры родителей, позволяющей учитывать возрастные психологические особенности детей, их эмоциональные состояния Подкрепление словесных требований родителей обстоятельствами воспитательного процесса в отношении ребенка Организация семьи на коллективных началах. Общие перспективы, определенные трудовые обязанности, традиции взаимопомощи, совместные увлечения служат основой выявления и разрешения возникающих противоречий. Интерес родителей к внутреннему миру детей, их проблемам, заботам, интересам, увлечениям и состоянию

www.myshared.ru

на ученика класса школы

1. Общие сведения о школьнике — возраст, состояние здоровья, данные из личного дела школьника. Анамнез детства ребенка.

2. Психологическая характеристика условий семейного воспитания. Анализ сведений о семье, особенностей взаимоотношений в ней. Каков эмоциональный климат в семье? Как родители «принимают» ребенка, что знают о нем. О его школьных делах? Как заботятся о воспитании и учебе школьника? Как воспринимает ребенок свою семью?

3. Общая характеристика группы (класса), членом которой является школьник.

Психологическая характеристика отношений в группе на основе социометрических данных. Успеваемость и дисциплина. Симпатии и антипатии, дружеские привязанности, коллективизм в группе. Лидеры группы. Статус изучаемого школьника в системе межличностных отношений в данной группе. Система традиций в группе. Массовые явления в группе.

4. Характеристика отношений школьника к группе одноклассников. Потребность быть членом группы .считаться с ее мнением. Бороться за ее честь. Авторитет школьника в группе. Общительность и понимание других людей. Подверженность школьника массовидным социально-психологическим явлениям — соревнованию, традициям, обычаям, подражанию, внушению, моде и др. Отношение к отрицательным социально-психологическим явлениям в группе — списыванию, подсказыванию, «круговой поруке» и т.д.

5. Характеристика направленности личности. Личная, альтруистическая или деловая направленность личности школьника. Характеристика осознаваемых мотивов личности: структура интересов, их глубина, широта, действенность. Наиболее выражены познавательные интересы. Единство знаний и убеждений. Стремление школьника, его мечты, идеалы. Неосознаваемые мотивы ребенка.

6. Уровень притязаний ребенка и самооценка его личности. Характеристика уровня притязания личности. Адекватный, неадекватный: заниженный, завышенный. Соотношение самооценки и уровня притязания личности. Характерная для школьника оценка своих возможностей. Требовательность к себе. Отношение к критике. Самовоспитание.

7. Ученик в различных видах деятельности. Характеристика учебной деятельности в жизни человека. Соотношение учебной, трудовой, игровой деятельности в жизни-ученика. Отношение к учению: учиться с интересом, без интереса, не желает учиться. Какие отметки преобладают? Успеваемость и дисциплинированность, отношение к трудовой деятельности. Бытовой труд школьника. Общественная активность школьника.

8. Характеристика познавательной деятельности. Особенности восприятия, наблюдательности, особенности памяти, преобладающие типы памяти: точность, быстрота, длительность удержания материала. Характеристика внимания: устойчивость, распределение, переключение. Рассеянность и другие особенности.

9. Степень развития образного и отвлеченного мышления, последовательность доказательность в изложении своих мыслей, умение выделять общие и существенные признаки, умение рассуждать и делать выводы. Самостоятельность суждений и выводов. Соотношение творческого и воссоздающего воображения. Степень развития устной и письменной речи: богатство словаря, умение выражать свои мысли в устной и письменной речи.

10.Особенности эмоционально-волевой сферы. Характер эмоциональной реакции на педагогические воздействия. Развитие высших чувств — моральных, интеллектуальных, практических, эстетических . Глубина и устойчивость переживаний. Преобладающее настроение школьника. Степень эмоциональной возбудимости школьника. Быстрота протекания и смены эмоций. Внешняя выраженность эмоциональных переживаний. Эмоциональная устойчивость в напряженной обстановке и при неудаче. Умение сдерживать эмоциональные переживания и изменять их. Волевые особенности: целеустремленность, самостоятельность, решительность, настойчивость, самообладание, уровень произвольности действий.

10. Способности. Общие и специальные способности, наиболее выдающиеся способности учеников: музыкальные, технические, математические, организаторские и др.

11. Темперамент. Проявление некоторых особенностей типа высшей нервной деятельности: сила, уравновешенность, подвижность. Проявление некоторых свойств темперамента — сензетивности, активности, реактивности, ригидности, интровертированности, эксравертированности и т. д.

12. Характер. Черты характера, проявляющиеся по отношению к труду: трудолюбие, добросовестность, исполнительность и др. Черты характера, проявляющиеся в отношении к общественным поручениям, обязанностям. Черты характера, проявляющиеся в отношении к классу, школе. Переживание успехов и неуспехов своего класса. Отношение к товарищам, взрослым, общительность, внушаемость, конформизм и др. Черты характера, проявляющиеся в отношении к вещам: аккуратность, неряшливость, бережное или небрежное отношение к вещам. Черты характера, выражающие отношение к самому себе: самолюбие, чес­толюбие, самомнение, скромность, застенчивость, гордость.

13. Общие психолого-педагогические выводы. Показатель положительных и отрицательных тенденций в развитии личности школьника и пути формирования в его личности. Перспективы личности школьника.

Необходимым условием овладения педагогическим мастерством является умение формировать ученический коллектив, для чего необходимы навыки составления психолого- педагогической характеристики классного коллектива.

Учителю предоставляется ориентировочная схема характеристики классного коллектива.

1. Общие сведения о классе: город, село, школа, количество учащихся: мальчиков, девочек. Возраст школьников. Время существования класса как целостной еди­ницы. Новички.

2. Цели групп. Характер целей группы, ее потребностей, интересов. Взаимопомощь и требовательность в жизни группы. Характер требований к членам группы.

3. Официальная и неофициальная структуры группы. Их совпадение, несовпадение. Система соподчинения в группы.

4. Положительные и негативные, если они наблюдались, социально-

психологические явления в жизни группы, соревнование, традиции, подража­ние, внушение, мода, зависть, круговая порука, ложные слухи, наговоры, списывание и т.д. Природа этих явлений, пути преодоления негативных явлений.

5. Психология взаимоотношений учащихся. Характеристика дружеских диад, три­ад, квартетов, звезд и т.д.

6. Характеристика отдельных школьников как членов группы. Лидеры, учащиеся, с мнением которых считаются.

7. Участие группы в общественно-полезной работе. Общественное лицо класса. Уровень сплоченности при выполнении коллективных дел.

8. Состояние дисциплины в классе, нормы поведения учащихся, навыки и при­вычки социального поведения, степень ответственности членов коллектива за порученное дело.

9. Личность и группа. Анализ конкретных факторов воспитывающего влияния на личность.

10. Развитие коллектива. Наличие критики, самокритики в группе. Конфликты в классе и пути их разрешения. Изменения в содержании деятельности и структуре класса. Уровень развития коллектива.

Общие выводы о положительных и отрицательных тенденциях в развитии группы. Какие положительные качества необходимо формировать. Какими способами? Какие недостатки в жизни группы нужно изжить? Каким образом?

studopedia.su

Понятие и разновидности семейных конфликтов, этапы их развития, а также основные способы разрешения и предупреждения. Исследование причин семейных конфликтов: описание методик и испытуемых, процедура исследования и анализ полученных результатов.

Проблема конфликтов в современной психологической литературе. Семейные конфликты и их характеристика. Изучение причин семейных конфликтов. Цель, задачи, гипотезы и методы исследования. Обсуждение результатов изучения основных причин конфликтов в семье.

Семейные конфликты: их характеристика, цели, задачи, гипотезы и методы исследования. Обсуждение результатов изучения основных причин конфликтов в семье, уровня конфликтности супругов, семейных ценностей, родительских отношений, способов разрешения конфлик

Характеристика и сущность конфликтов в супружеской паре. Семейные отношения и понятие неконструктивной установки на брак. Причины возникновение семейных конфликтов, их типы и классификация, психологические способы их предупреждения и методы разрешения.

Понятие, функции, классификация, особенности развития семейных конфликтов. Образы конфликтной ситуации. Стратегии поведения партнеров в семейных конфликтах, а также пути их регулирования. Последствия семейных конфликтов, психические травмы и расстройства.

Семья как один из важнейших инструментов социализации личности. Понятие и сущность семейного конфликта, его особенности и роль в семейных отношениях. Кризис во взаимодействии родителей и детей. Особенности предупреждения и разрешения семейных конфликтов.

Эмпирическое исследование причин семейных конфликтов. Рассмотрение типологии супружеских ссор. Предмет и объект конфликта. Модели поведения супругов в конфликтной ситуации. Пути решения семейных конфликтов в современной психологической литературе.

Специфика возникновения, ключевые причины и особенности протекания конфликтов в семье. Основные, наиболее часто встречающиеся неконструктивные установки на брак. Способы предупреждения и разрешения семейных споров. Классификация конфликтных ситуаций.

Основные стадии в протекании конфликта как процесса. Классификация споров на почве неудовлетворенных потребностей супругов, а также по степени опасности для семейных уз. Мотивации данной категории разногласий. Способы их разрешения в семейных отношениях.

Изучение сущности конфликтов — столкновения противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Причины семейных конфликтов, пути их предупреждения и разрешения. Стили поведения в конфликте.

Проблемы конфликтов в семье. Понятие и основные виды супружеских конфликтов, их причины и разрешение. Переход конфликта на поведенческий уровень. Взаимная адаптация супругов. Частота и острота семейных конфликтов и кризисные периоды развития семьи.

allbest.ru

Общая характеристика семейного права

Ст. 1 СК РФ четко сформулировала основные начала (цели и принципы) правового регулирования семейных отношений в Российской Федерации:

государство гарантирует защиту материнства и детства, семьи,

— построение семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов.

признание брака, заключенного только в органах загса (браком признается не всякий союз мужчины и женщины, а лишь тот союз, который получил государственное признание в форме государственной регистрации его заключения в органах загса. Актом регистрации государство подтверждает, что данный союз получает общественное признание и защиту, как удовлетворяющий определенным требованиям. Поскольку закон признает только гражданский (светский) брак, заключенный в органах загса, состояние граждан в фактических брачных отношениях или заключение ими брака по религиозным обрядам является личным делом каждого гражданина, но не влечет никаких правовых последствий законного брака),

добровольность брачного союза мужчины и женщины (именно здесь упоминается разнополость супругов. Брак признается свободным, добровольным и равноправным союзом мужчины и женщины, построенным на началах единобрачия (моногамии). Выбор супруга и вступление в брак зависят исключительно от воли лиц, в него вступающих, и не связаны с наличием согласия или разрешения со стороны других лиц. Принуждение к вступлению в брак (наличие других пороков воли при вступлении в брак) приводит к признанию его недействительным. До прекращения предыдущего брака нельзя вступить в новый брак), Добровольность брака предполагает и свободу развода. Одним из выражений этой свободы является развод по взаимному согласию супругов, а при отсутствии согласия на развод одного из супругов – невозможность суда отказать в расторжении брака, если другой супруг настаивает на его расторжении, а предпринятые в необходимых случаях меры по примирению супругов оказались безрезультатными.

— закрепление равенства супругов в семье,

разрешение внутрисемейных вопросов по взаимному согласию (конкретное выражение этого принципа содержится в ст. 31 СК, устанавливающей, что все вопросы жизни семьи решаются супругами совместно (т.е. по взаимному согласию) исходя из равенства супругов в семье. Он конкретизирован и в последующих статьях СК. Так, в соответствии со ст. 65 СК РФ все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом их мнения,

самостоятельность и автономность семьи (предоставление членам семьи свободы выбора определенного поведения. Так, супругам предоставлено право с помощью брачного договора установить удобный для них режим собственности их имущества (как общего, так и личного), отличный от режима имущества супругов, установленного законом. Плательщику и получателю алиментов предоставлена возможность заключить соглашение о размере, условиях и порядке их выплаты. При отсутствии соглашения об уплате алиментов управомоченные на их получение члены семьи вправе обратиться в суд с требованием о взыскании алиментов,

приоритет семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечение приоритетной защиты их прав и интересов. Способы воспитания (которые выбираются родителями самостоятельно) должны исключить пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление и эксплуатацию детей. Усилены нормы, касающиеся лишения родительских прав. Восстановление в родительских правах допускается только при наличии согласия ребенка, достигшего 10 лет. Дальнейшее развитие получил институт судебного ограничения родительских прав. Допускается также немедленное отобрание ребенка у родителей в случаях непосредственной угрозы его жизни и здоровью в семье.

Отношения, регулируемые семейным законодательством

Не все в семье регулируется законом. Отношения в семье между ее членами (семейные отношения) относятся к числу таких, где существенно ограничивается применение норм права. Это исходит из их лично-доверительного характера.

Предмет семейного права оставляют:

— условия и порядок вступления в брак,

— прекращение брака и признание его недействительным,

— отношения, возникающие из брака (между супругами) и кровного родства (между родителями и детьми, сестрами и братьями и другими близкими родственниками),

— установление опеки и попечительства,

— принятие детей на воспитание в семью (приемная семья, фактическое воспитание).

Семейное право регулирует 2 группы отношений:

личные (неимущественные) – вступление в брак и прекращение брака, отношения между супругами при решении вопросов жизни семьи, выбора фамилии при заключении и расторжении брака, отношения между родителями и детьми по воспитанию и образованию детей и др.

В семье основными являются личные отношения. Они во многом определяют содержание норм, регулирующих имущественные отношения в семье. Так, при определении доли супруга в общем имуществе супругов при его разделе в суде учитывается поведение супругов во время брака, а также особые нужды и интересы несовершеннолетних детей; существование преобладающего большинства алиментных обязательств связано с наличием или отсутствием необходимых средств у обязанного лица; выплаченные алименты не подлежат возврату; помимо конкретной цели — обеспечение алиментируемого лица — алиментное обязательство укрепляет семью.

имущественные семейные отношения – это алиментные обязательства членов семьи (родителей и детей, супругов (бывших супругов), других членов семьи), а также отношения между супругами по поводу их общего и раздельного имущества.

Семейное законодательство не дает общего определения семьи. Это не случайно: понятие семьи имеет социологический, неправовой характер. В правовых актах понятие семьи связано с установлением круга членов семьи, образующих ее состав. Установление же круга членов семьи, в свою очередь, зависит от того, какое содержание вкладывается в понятие «член семьи». Круг членов семьи, связанных правами и обязанностями, по-разному определяется в зависимости от целей правового регулирования в различных отраслях права – семейном, гражданском, трудовом и т.д. Поэтому включение определения понятия «семья» в СК и установление исчерпывающего перечня членов семьи могло бы привести к нарушению их прав либо к необоснованному расширению круга членов семьи. Однако термины «семья», «член семьи» довольно часто употребляются в СК. Для правильного их понимания необходимо представлять, что под ними подразумевается.

Семья (в юридическом смысле) определяется как круг лиц, связанных личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание в семью.

Указанные права и обязанности возникают между (субъекты семейного права): супругами, родителями и детьми, дедушкой (бабушкой) и внуками, родными сестрами и братьями, отчимом (мачехой) и пасынками (падчерицами),

— лицами, принявшими на воспитание детей (усыновителями, опекунами, попечителями, приемными родителями, фактическими воспитателями) и принятыми в их семьи детьми.

studfiles.net

Проблемы конфликтов в семье. Понятие и основные виды супружеских конфликтов, их причины и разрешение. Переход конфликта на поведенческий уровень. Взаимная адаптация супругов. Частота и острота семейных конфликтов и кризисные периоды развития семьи.

Особенности семейных конфликтов и их характеристика. Причины возникновения семейных конфликтов. Межличностные конфликты супругов. Факторы, способствующие предотвращению конфликтов в семье. Рекомендации по нормализации супружеских взаимоотношений.

История развития и становления конфликтологии как науки, её объекты. Понятие конфликтов, их классификация. Формирование семейных отношений. Основные причины возникновения семейных конфликтов и их виды. Предупреждение и пути разрешения семейных конфликтов.

Классификация семейных конфликтов. Конфликты между супругами, которые возникают в ходе эволюции каждой семьи. Вероятность распада семей с добрачной беременностью. Основные типы супружеских конфликтов. Компромиссный вариант завершения конфликтов.

Характеристики и функции семьи. Культурные традиции армянской семьи. Стадии развития супружеских отношений в молодой семье и ее внутренние проблемы (рождение ребенка, половая жизнь супругов, различие характеров). Типология причин семейных конфликтов.

Влияние общества на роль семьи. Типичные конфликты у супругов. Рекомендации по нормализации супружеских взаимоотношений. Конструктивность разрешения супружеских конфликтов. Методика эмпирического исследования «Ролевые ожидания и притязания в браке».

Структура и основные функции семьи. Конфликты во взаимодействии родителей и детей. Предупреждение супружеских конфликтов. Методы коррекции семейных отношений. Возрастные кризисы детей. Психологическое консультирование как метод разрешения конфликта.

Семья как уникальный институт взаимодействия людей. Причины супружеских конфликтов, правила поведения в процессе конфликта, разрешение конфликтов между супругами. Конфликты между родителями и детьми. Пути профилактики конфликтов родителей с детьми.

Причины конфликтов в семье, их взаимосвязь с типом темперамента членов семьи. Последствия семейного неблагополучия. Кризисные периоды в развитии семьи. Развод как социально-психологический феномен. Основные правила разрешения внутрисемейных конфликтов.

Типичные межличностные конфликты у супругов: психотравмирующие последствия, предупреждение супружеских конфликтов. Разрешение конфликтов между супругами. Конфликты во взаимодействии родителей и детей. Психологическое консультирование конфликтных семей.

allbest.ru

Готовая характеристика на студента

Готовая характеристика на студента, представляет собой документированное описание качеств, присущих личности студента – его способностей, навыков, качеств характера. Характеристика и отзыв о практике студента необходимы для предъявления в качестве доказательства реального прохождения практики.

Какая информация указывается в характеристике

Характеристика составляется на студентов-практикантов руководителем практики, проходящей на предприятии. Можно оформить ее на фирменном бланке предприятия или на обычном белом листе формата А4.

Составляется этот документ для передачи его в университет. В характеристику включены все личные данные студента и сведения об уровне подготовки и полученных профессиональных знаниях. Готовая характеристика на студента-практиканта, от предприятия – это уровень его специализации и квалификации. На основании этой характеристики ставится оценка в дипломное приложение отвечающая за специализацию студента.

В конце характеристики проставляется дата, когда составлялся документ с подписью руководителя практики.

Приведем примеры характеристики на студента по результатам прохождения учебной, ознакомительной, производственной, педагогической или преддипломной практики.

  1. Практика проходила на предприятии
  2. Студент-практикант Ф.И.О. в период с 29.06.2015 г. по 12.07.2015 г. проходил учебно-ознакомительную практику в магазине ООО «Центральное», расположенном по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина 218 в качестве помощника руководителя.

    В течение всего периода практики, Ф.И.О. внимательно и ответственно относился к выполняемой работе. Изучал методы управления и основные методы мотивации персонала, должностные обязанности персонала, пробовал проводить анализ хозяйственной деятельности организации за последние три года, ознакомился с порядком ведения различных распорядительных документов, учетной документации, изучал организационную структуру предприятия, участвовал в различной повседневной работе.

    Всю порученную работу выполнял добросовестно и в срок. Стремился приобретать новые знания, чтобы быть ещё более полезным на месте практики. Неоднократно оказывал помощь сотрудникам организации. Руководство организации оценивают работу Ф.И.О. на «отлично».

    Замечаний по прохождению практики к Ф.И.О. нет.

    ООО «Центральное» Иванов А.П.

    О прохождении квалификационной практики с 2015 г. по 06 июня 2015 г.

    в Обществе с ограниченной ответственностью «Фасад»

    Студентом Филипповым Андреем Витальевичем

    В процессе практики Филиппов Андрей изучал деятельность организации, а именно, документацию организации и особенности организации кадровой работы. На основании проведенной работы студент сформулировал рекомендации по совершенствованию управления развитием персонала в организации.

    За время практики зарекомендовал себя высококвалифицированным работником, специалистом своего дела. А.В. Филиппов прекрасно находит общий язык с персоналом организации. Трудолюбие и высокая работоспособность так же являются отличительными чертами Андрея Витальевича.

    Все вышеизложенное позволяет утверждать, что практика Андрея Витальевича Филиппова заслуживает положительной оценки.

    Руководитель организации (подпись) (расшифровка подписи)

    о прохождении учебно-ознакомительной практики студента РГТЭУ

    Место прохождения практики ООО «Виктория»

    Срок прохождения практики с 15.04. 2015 г. по 28.04.2015 г.

    Руководитель практики от предприятия Л.П. Орлова

    В течение практики *********** проявил отличные знания в области коммерческой деятельности. Обладает самостоятельностью и стремлением реализовать на практике и приумножить знания, полученные в РГТЭУ.

    *********** способен проявить в жизни, в поведении, во взаимоотношениях в профессиональном коллективе общечеловеческие ценности – уважение к труду (в том числе и чужому), к коллегам по работе, к знаниям.

    В отношениях с коллегами ******** проявил себя с лучшей стороны; внимательность, умение выслушать и понять, стремление избежать конфликта, устойчивость к стрессам, способность пойти на компромисс, все эти качества незаменимы при работе в коллективе.

    Особенно хочется отметить умение грамотно планировать свою деятельность в соответствии со стратегией развития коллектива и выполнение работы с максимальной эффективностью.

    В ходе практики ************** исследовал коммерческую деятельность ООО «Виктория». По результатам анализа им были разработаны предложения по совершенствованию коммерческой деятельности организации, представляющие значительный интерес и практическую ценность.

    Подготовленный отчет по практике является законченной исследовательской работой, выполненной на достаточно высоком уровне и отвечающей всем требованиям по актуальности, глубине разработки темы, обоснованности и достоверности выводов. Отчет заслуживает оценки «отлично».

    Директор ООО «Виктория» _____________________________ Л.П. Орлова

    Характеристика на студента-практиканта

    Студентка Ипатова Елена Ивановна проходила практику с 01 октября по 28 октября 2015 г. на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №45» (город Краснодар, улица Красная, 222).

    В процессе практики Елена Иванвона ознакомилась с учебными планами, планами внеклассных мероприятий и воспитательной работы. Также студентка провела наблюдения за уроками истории, проводимыми педагогом Т.Н. Козловой. Под наблюдением и руководством данного педагога Е.И. Ипатова разработала и провела уроки истории в 7 и 8 классах согласно учебного плана.

    В процессе практики Елена Ивановна Ипатова показала себя как сформировавший педагог, умеющий находить общий язык, как с другими учителями, так и с детьми подросткового возраста. Студентка прилежно выполняла задания практики и была тактична в педагогическом общении.

    Практика Елены Ивановны Ипатовой заслуживает положительной оценки.

    28 октября 2015

    Учитель СОШ №45 Комарова Е.А.

    Характеристика на студента

    Светлана Сергеевна Лопатина проходила практику с 01 ноября по 28 нотября 2014 г. на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №36» (город Новосибирск, улица им. Шевченко, 21)

    За время прохождения практики Светлана Сергеевна изучала документацию школы и администрации, познакомилась с организацией учебно-воспитательной работы, проанализировала государственный стандарт, учебные планы, методические разработки. Познакомилась с работой педагогов школы. Провела наблюдения за уроками учителя географии Т.Н. Козловой. Под наблюдением и руководством данного педагога Светлана Сергеевна разработала и провела уроки географии в 8 классах.

    За время прохождения практики студентка показала себя как хороший специалист, разбирающийся в проблемах детей. Легко находит общий язык с подростками, а также с педагогами и психологами школы.

    По итогам практики можно сделать вывод, что студентка показала знание теоретического и практического материала. Положительно можно оценить такие качества как исполнительность и дисциплинированность, ответственность и заинтересованность.

    Практика Светланы Сергеевны Лопатиной заслуживает положительной оценки.

    Учитель СОШ №36 Капралова Д.А.

  3. Характеристика на студента в общем виде

Характеристика выдана ___Ф.И.О. студента______ ____курса по итогам прохождения преддипломной практики в период с 4 июля 2015г. по 15 августа 2015г.

Студент(ка) выполнял(а) следующие задания:

Перечислить все виды заданий, которые выполнялись во время практики.

Во время работы ___ФИО____ проявил(а) себя как ответственный, исполнительный, добросовестный сотрудник, освоил(а) специфику работы.

Студент(ка) показал(а) себя как грамотный специалист, умело применяющий свои знания в практической работе, прилежно посещал(а) и в полном объеме выполнял(а) установленную программу. В процессе прохождения практики студент(ка) показал(а) хороший уровень теоретических знаний, и закрепил(а) их практическими навыками с большой долей самостоятельности в работе, принимал(а) активное участие в работе предприятия.

Подпись руководителя, печать.

Представленные примеры готовых характеристик на студента помогут вам в составлении своей характеристики, если ее потребует руководитель практики.

topwork24.ru