Высокая и средняя самооценка

Оглавление:

Адекватная самооценка

Верная оценка собственных возможностей очень важна для их последующей реализации. Ведь довольно часто случается, что действительно талантливые люди не могут добиться успеха благодаря неуверенности в собственных силах. Именно поэтому формированию адекватной самооценки личности должно уделяться особое внимание. Причем контролировать этот процесс должен еще школьный психолог, так как часто именно в школе начинают складываться неверные представления о себе, отсюда же берут начало и многочисленные комплексы.

Адекватная средняя самооценка

Самооценка может быть адекватной и неадекватной, главным критерием оценки этого параметра является соответствие мнения человека о своих способностях его реальным возможностям. Если планы человека неисполнимы, то говорят о завышенной (неадекватной) самооценке, также неадекватной называют слишком низкую оценку своих способностей. Таким образом, адекватная самооценка должна быть подтверждена практикой (человек справляется с задачами, которые он поставил для себя) или мнением авторитетных специалистов в той или иной области знаний.

Рекомендации по формированию адекватной самооценки

С началом школьной жизни у человека начинается новая полоса, теперь его самооценка напрямую завит от учебных успехов и популярности среди одноклассников. У тех, кому не дается ни учеба, ни общение со сверстниками самооценка обычно занижена, что ведет к развитию комплексов и даже депрессий. Но также в этот период важно и отношение родителей к успехам или неудачам ребенка. Поэтому проблема адекватной самооценки очень важна, для ее формирования у младших школьников требуется составлять программу, охватывающую вопросы:

  • снижения уровня эмоционального напряжения;
  • повышения уверенности в себе;
  • развития способности отмечать свои положительные стороны;
  • формирования коммуникативных навыков;
  • развития позитивного отношения к окружающим.

При заниженной самооценке школьников требуется проведение систематических мероприятий для ее коррекции. Могут применяться методы арт-терапии, психогимнастики и игротерапии.

womanadvice.ru

Самооценка и стиль управления у руководителей государственных служащих Текст научной статьи по специальности «Психология»

Аннотация научной статьи по психологии, автор научной работы — Менумеров Артем Валерьевич, Гребнева Арина Александровна, Мишуточкин Станислав Евгеньевич

Self-estimation and management style among the heads-civil servants

The correlation of civil service managers' self-esteem and their management style was investigated. It is shown that with the growth of sociability, desire to fight, inclination to implementation of democratic and authoritarian leadership styles, as well as reducing the dependence behavior and desire to implement permissive style of leadership, the self-esteem of managers of public institutions is raised.

Похожие темы научных работ по психологии , автор научной работы — Менумеров Артем Валерьевич, Гребнева Арина Александровна, Мишуточкин Станислав Евгеньевич,

Текст научной работы на тему «Самооценка и стиль управления у руководителей государственных служащих»

?литиздат, 1975. — 304 с.

5. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения. Т. 1 / А.Н. Леонтьев. — М. : Педагогика, 1983. — 392 с.

6. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения. Т. 2 / А.Н. Леонтьев. — М. : Педагогика, 1983. — 320 с.

7. Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф. Ломов. — М. : Наука, 1984. — 443 с.

Контактная информация: umak2000@yandex.ru

САМООЦЕНКА И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ У РУКОВОДИТЕЛЕЙ -ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Артем Валерьевич Менумеров, аспирант,

Северо-западная академия государственной службы, г. Санкт-Петербург,

Арина Александровна Гребнева, магистр,

Станислав Евгеньевич Мишуточкин, магистр, Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы

Изучена взаимосвязь самооценки руководителя государственной службы со стилями его управления. Показано, что по мере нарастания общительности, стремления к борьбе, склонности к реализации авторитарного и демократического стилей руководства, а также уменьшения зависимого стиля поведения и снижения стремления реализовывать попустительский стиль руководства повышается самооценка руководителей государственных учреждений.

Ключевые слова: государственный служащий, самооценка, стиль управления, лидерские качества, межличностные отношения.

SELF-ESTIMATION AND MANAGEMENT STYLE AMONG THE HEADS-CIVIL

Artem Valerevich Menumerov, the post-graduate student,

Northwest Academy of Public Service, St.-Petersburg,

Arina Aleksandrovna Grebneva, the master,

Stanislav Evgenevich Mishutochkin, the master,

St.-Petersburg State Institute of Psychology and Social Work

The correlation of civil service managers’ self-esteem and their management style was investigated. It is shown that with the growth of sociability, desire to fight, inclination to implementation of democratic and authoritarian leadership styles, as well as reducing the dependence behavior and desire to implement permissive style of leadership, the self-esteem of managers of public institutions is raised.

Keywords: civil servant, self-esteem, management style, leadership skills, interpersonal relationships.

В последние годы в стране в условиях изменений социальной и экономической ситуации, быстро меняющихся технологиях управления производственной сферой резко возросла потребность организаций в квалифицированных управленческих кадрах [1-5].

Проблемой данного исследования является изучение личностных феноменов, связанных с характеристиками руководящей деятельности у сотрудников государственной службы. Существует множество различных факторов, оказывающих влияние на специ-

фику руководящей деятельности, однако в данной работе нас интересуют, прежде всего, психологические особенности личности руководителей-госслужащих, поскольку значение личностного фактора в любой деятельности очень велико. Как известно, формируясь и развиваясь в процессе жизнедеятельности индивида в обществе, психологические свойства его личности в свою очередь накладывают определенный отпечаток на его поведение. Это проявляется в стиле деятельности и общения с другими людьми. Специфический для данной личности стиль оказывает определенное влияние на эффективность выполняемых ею общественных функций [1-3,6,7,10].

Группа личностных характеристик достаточно многочисленна (уровень образования; характер трудовой мотивации; ценностные ориентации; уровень притязаний; само-отношение; лидерские качества; наличие профессиональной подготовки и т.д.), и охватить ее в пределах одной работы не представляется возможным. В нашем исследовании мы уделяем особое внимание самооценке как конструкту, имеющему «ядерный» статус в системе психологических феноменов, влияющих на особенности взаимодействия человека с окружающей его социальной средой и являющимся основным внутренним рычагом саморегуляции поведения и деятельности. Исследованию роли самооценки в регуляции поведения и деятельности посвящено много научных трудов [3,4,7]. В рамках данной работы нам представляется целесообразным рассмотреть самооценку как детерминанту особенностей социального, в частности управленческого взаимодействия госслужащих именно в контексте проблемы руководящей деятельности и ее характеристик.

Изучение самооценки в руководящей деятельности имеет значение, как с теоретической, так и практической точки зрения. Теоретическая актуальность обусловлена тем, что исследований, посвященных взаимосвязи стиля руководства и самооценки, очень мало, они не систематизированы и нуждаются в более глубоком осмыслении, обобщении и анализе.

Учитывая, что эффективность руководящей деятельности связана с особенностями самооценки целью работы является исследование взаимосвязи самооценки руководителя-госслужащего со стилями его управления.

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ

Обследовано 160 государственных служащих, средний возраст 36,4±6,8 года, из них 55 человек — с высоким уровнем самооценки, 70 человек — со средним уровнем самооценки и 35 человек с низким уровнем самооценки; отнесение к указанным группам осуществлялось на основании методики для диагностики самооценки личности С.А. Бу-дасси, а также экспертных оценок; экспертами выступали 3 непосредственных руководителя оцениваемых лиц.

Были использованы следующие методики: методика исследования самооценки личности С.А. Будасси; методика изучения лидерских качеств Л.В. Шалагиновой; методика для оценки стиля руководства В.П. Захарова; методика «Р-сортировка» В. Стефан-сона для оценки основных тенденций поведения в реальной группе и представлений о себе [8,9].

РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Анализ самооценки у руководителей-госслужащих, осуществляемый нами по методике А.С. Будасси, позволил выявить следующие особенности (табл. 1).

В дальнейший анализ нами были взяты только руководители с адекватной высокой самооценкой и адекватной средней и низкой самооценкой.

Обследование руководителей, проведенное по методике исследования личностных качеств лидера Л. В. Шалагиновой позволило выявить следующие особенности.

У 30% руководителей отмечался высокий уровень развития лидерских качеств, у 42% — средний уровень и у 28% — низкий уровень развития лидерских качеств.

Особенности самооценки у обследуемых руководителей-госслужащих

Самооценка высокая неадекватная 6

Самооценка высокая адекватная 40

Самооценка средняя адекватная 20

Самооценка низкая адекватная 16

Самооценка низкая неадекватная 8

Анализ лидерских качеств у руководителей показал, что максимальные оценки у них отмечаются по шкалам умения управлять собой, осознание цели, влияния на окружение, умения работать с группой.

В то же время у них отмечаются минимальные результаты по шкалам творческого подхода при решении управленческих задач, а также по знаниям организаторской работы.

Полученные данные свидетельствуют о необходимости работы по повышению знания организаторской работы и творческого подхода при решении управленческих задач руководителями госучреждений.

Анализ результатов по методике В.П. Захарова и А. Л. Журавлева у руководителей с различным уровнем самооценки отражен в таблице 2.

Стили руководства у руководителей с различным уровнем самооценки (в %)

Показатель методики Высокая (п=55) Средняя (п=70) Низкая (п=35)

Методика оценки стиля руководства Авторитарный 17 7 5

Демократический 80 66 27

Попустительский 3 27 68

Выяснилось, что по мере нарастания лидерских качеств у руководителей увеличивается среди них доля тех, кто реализует демократический стиль руководства.

При этом у руководителей с высоким уровнем самооценки отмечается требовательность и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины. Для них характерно стремление делегировать полномочия и разделить ответственность. Они демократичны в принятии решения.

У руководителей с низким уровнем самооценки преобладают снисходительность к работникам, отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными, склонность перекладывать ответственность в принятии решений.

Руководители госучреждений со средним уровнем развития самооценки занимают промежуточное положение.

Нами также осуществлялся анализ основных тенденций поведения человека в реальной группе и его представлений о себе у руководителей с различным уровнем развития лидерских качеств на основании использования методики «Р-сортировка».

Проведенное исследование по методике Р-сортировка позволило выявить следующие особенности (табл. 3). Оценка достоверности различий показателей методики Р-сортировка в группах руководителей с высоким, средним и низким уровнем самооценки осуществлялась по 1-критерию Стъюдента.

Оказалось, что для руководителей с высоким уровнем самооценки свойственны независимость, активное стремление личности участвовать в групповой жизни, добиваться более высокого статуса в системе межличностных взаимоотношений.

Основные тенденции поведения руководителя в реальной группе и представлений о ____________________себе у лиц с различным уровнем самооценки_______________________

Высокая (п=55) Средняя (п=70) Низкая (п=35)

Зависимость 4,1±0,4* 7,2±0,4 5,9±1,7

Независимость 13Д±0,4* 11,2±0,3*** 12,4±0,6

Общительность 6,3±0,6 5,4±0,4*** 10,5±0,5**

Необщительность 13,2±0,4 13,2±0,5*** 9,5±0,5**

Борьба 12,4±0,5* 7,4±0,5*** 9,6±0,4**

Избегание 7,5±0,6* 11,2±0,4*** 9,2±1,2**

Примечание: * различия между высоким и средним уровнями самооценки р<0.05; ** различия между высоким и низким уровнями самооценки р<0.05; *** различия между средним и низким уровнями самооценки р<0.05.

Для руководителей с низким уровнем самооценки характерны низкие показатели общительности, избегание «борьбы», стремление уйти от взаимодействия, сохранить нейтралитет в групповых спорах и конфликтах, склонность к компромиссным решениям.

Руководители же со средним уровнем самооценки занимают промежуточное положение между этими двумя группами. То есть они характеризуются как в меру общительные, контактные, стремящиеся образовать эмоциональные связи как в своей группе, так и за ее пределами, независимые, склонны к борьбе только в критических ситуациях, избегают конфронтации в межличностных отношениях, им свойственно внутреннее стремление к принятию групповых стандартов и ценностей: социальных и моральноэтических.

Результаты проведения корреляционного анализа представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Взаимосвязь психологических характеристик у руководителей с самооценкой

Оказалось, что самооценка у руководителей-госслужащих имеет достоверные прямые связи с показателями общительности, борьбы, авторитарным и демократическими стилями руководства, а также достоверные умеренные обратные связи с показателями зависимости и попустительским стилем руководства (р<0.05).

Это свидетельствует о том, что по мере нарастания общительности, стремления к борьбе, склонности к реализации авторитарного и демократического стилей руководства, а также уменьшения зависимого стиля поведения и снижения стремления реализовывать попустительский стиль руководства повышается самооценка руководителей государственных учреждений.

1. Неадекватная высокая самооценка отмечалась у 6% руководителей, адекватная высокая — у 40%, адекватная средняя — у 20%, адекватная низкая — у 16% и неадекватная низкая — у 8%. Следовательно, у большинства обследуемых руководителей была выявлена адекватная высокая и адекватная средняя самооценка.

2. Руководители с высоким уровнем самооценки в основном используют демократический стиль руководства (80%), меньше — авторитарный (17%) и на последнем месте у них располагается попустительский стиль руководства (3%).

3. Анализ лидерских качеств у руководителей показал, что максимальные оценки у них отмечаются по шкалам умения управлять собой, осознание цели, влияния на окружение, умения работать с группой. В то же время у них отмечаются минимальные результаты по шкалам творческого подхода при решении управленческих задач, а также по знаниям организаторской работы.

4. Руководители со средним уровнем самооценки в основном также используют демократический стиль руководства (66%), на втором месте у них — попустительский стиль (27%) и на последнем месте у них располагается авторитарный стиль руководства (7%).

5. Руководители с низким уровнем самооценки в основном используют попустительский стиль руководства (68%), на втором месте у них — демократический стиль (27%) и на последнем месте у них располагается авторитарный стиль руководства (5%).

6. Для руководителей с высоким уровнем самооценки свойственны независимость, активное стремление личности участвовать в групповой жизни, добиваться более высокого статуса в системе межличностных взаимоотношений.

1. Аверченко, Л.К. Управление общением / Л.К. Аверченко. — М. : ИНФРА-М, 1999. — 216 с.

2. Бойков, Б.Э. Профессиональная культура и этика государственных служащих / Б.Э. Бойков // Социология власти : информ.-аналит. бюллетень. — 1997. — Вып. 4. — С. 3545.

3. Горелов, С. А. Саморазвитие как важнейшее условие эффективности деятельности руководителя ОВД / С. А. Горелов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лес-гафта. — 2011. — № 3 (73). — С. 41-44.

4. Каразеева, Ж.В. Оценка успешности педагогической деятельности преподавателей вузов, осуществляющих повышение квалификации государственных служащих / Ж.В. Каразеева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. — 2010. — № 2 (60). -С. 62-67.

5. Кибанов, И.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация : учебное пособие / И.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. — М. : ИНФРА-М, 2010. — 301 с.

6. Лукичева, Л.И. Управление персоналом : курс лекций. Практ. зад.; учеб. пособие / Л.И. Лукичева ; под ред. Ю.П. Анискина. — 2-е изд. — М. : Омега-Л, 2006. — 264 с.

7. Муртазина, Г.Х. Оценка профессионально значимых свойств специалистов по связям с общественностью / Г. Х. Муртазина // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. — 2009. — № 7 (53). — С. 77-80.

8. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты : учеб. пособие / Д.Я. Райгородский. — Самара : Летопись, 2010. — 458 с.

9. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии : учеб. пособие / Е.В. Сидоренко. — СПб. : Речь, 2007. — 350 с.

10. Шаш, Н.Н. Управление персоналом : конспект лекций / Н.Н. Шаш. — М. : Юрайт-Издат, 2007. — 175 с.

cyberleninka.ru

Человек – существо социальное и развиваться вне общества нормально не сможет. На протяжении всей жизни личность, взаимодействуя с социумом, развивается и познает новые границы себя. То, каким будет индивид в этом обществе, во многом зависит от самого окружения. Люди меняются под воздействием правил и норм, заданных социумом, и от этого меняется и их отношение к самим себе. То, каким будет окружение человека, какова будет его роль в этом обществе и как личность будет ставить себя перед социумом, в основном зависит от внутренних характеристик человека. Темперамент, характер, самооценка личности задают темп нашего движения по жизненному пути.

Самооценка человека влияет на его отношение к самому себе, это то, как он оценивает свои возможности, силы и умения. Она является центром развития личности и имеет огромное влияние на адаптацию человека в новом обществе, группе. Это не константа – она развивается и меняется в зависимости от событий, происходящих в жизни человека. В основном самосознание и самооценка закладываются в человека с детства и постепенно развиваются в Я-концепцию. Ее присутствие есть в любом поведенческом акте личности. На то, как человек поведет себя в критической ситуации, как будет решать важные вопросы и решится ли на выполнение тех или иных задач, будет напрямую зависеть от уровня самооценки человека на момент принятия решения.

Три типа самооценки в психологии

Самооценка делится на три типа: заниженная, завышенная и средняя (адекватная). Люди с разным уровнем самооценки в одной и той же ситуации поведут себя по-разному.

Заниженная самооценка – это результат неправильного, возможно, властного или чрезмерно опекающего воспитания. Такое воспитание ведет к неуверенности в себе и своих силах и, как следствие, к заниженной оценке себя. Люди с низкой самооценкой очень ранимы и часто замкнуты, не общительны, безынициативны. Такое поведение ведет к комплексу неполноценности, развитию депрессивных состояний. Как правило, такие люди склонны принижать свою роль в обществе, стараясь ни в коем случае ничем не выделяться. Клиентами современных психологов все чаще являются люди с заниженной самооценкой. Эту проблему можно и нужно решать. Над ней можно работать.

О завышенной самооценке личности свидетельствует нежелание человека смотреть на свои ошибки, разбирать их и признавать. Личность с завышенной самооценкой склонна идеализировать себя и преувеличивать свою значимость для окружения. Таким людям характерны доминантные чувства, демонстрация себя. Порой человеку бывает трудно жить с завышенной самооценкой. Понимание и осознание этого будет первым шагом к исправлению ситуации, т. е. можно сделать самооценку адекватной. Но в целом такой тип самооценки дает личности уверенность в себе, что является хорошей движущей силой. Такие люди живут под девизом «Я могу», «Я умею», «Я хочу». В них доминируют такие качества, как упорность и стремление.

Нормальная самооценка

Люди с адекватной самооценкой реально оценивают свои силы и возможности по отношению к делу, которое перед ними. Такие личности ставят перед собой четкие цели, которых добиваются, трезво смотрят на вещи. Так же адекватная самооценка говорит о зрелости личности. Чем более зрелой личностью является человек, тем более адекватная у него самооценка.

То, какая самооценка личности сформировалась на выходе развития, будет влиять на уровень и качество жизни индивида в обществе. Осознавая себя, понимая и принимая определенным образом, человек строит жизненные планы, создает свое окружение и живет в этом мире. Являясь важным звеном в развитии индивидуальности, самооценка человека определяет уровень уверенности в себе и удовлетворенности своей жизнью.

astrofactor.ru

У кого самая высокая зарплата в мире

Высокая зарплата – мечта каждого человека

Определяясь со специальностью, стоит задуматься, прокормит ли полученная профессия. Кто в мире зарабатывает больше всех, какие специалисты на сегодня самые востребованные и к чему стоит стремиться? Для ответа на эти вопросы стоит ознакомиться с перечнем тех, у кого самая большая зарплата.

В разрезе должностей

Издание Forbes составило рейтинг должностей, оплачиваемых по самому высокому тарифу. Во внимание принималась средняя зарплата по отрасли. По версии журнала:

  • руководящее звено нефтегазовых компаний за свой труд получает ни много ни мало 150 тысяч долларов США в месяц;
  • ежемесячная зарплата ТОП-менеджеров из сферы тяжелой индустрии составляет 100 тысяч долларов;
  • руководство инвестиционных банков в настоящее время также получает не менее 100 тысяч долларов в месяц. Третья позиция им отведена по причине возможной негативной динамики уровня их зарплат в связи с нестабильностью инвестиционного рынка в мире;
  • зарплата руководства коммерческих банков составляет 80-70 тысяч долларов в месяц;
  • директора телекоммуникационных компаний каждый месяц зарабатывают около 55 тысяч долларов;
  • «верхи» строительных и страховых компаний по размерам зарплат стоят в одном ряду. Они ежемесячно зарабатывают в среднем 50 тысяч долларов США;
  • 40 тысяч долларов в месяц получают за свой труд управленцы высшего уровня в сфере торговли;
  • руководство компаний по производству товаров широкого потребления получает зарплату в размере 35 тысяч долларов;
  • солидные оклады и у ТОП-менеджеров фармацевтических компаний (не менее 35 тысяч долларов).
  • Исходя из данного списка, самые высокие зарплаты у тех, кто связан с нефте- и газодобывающей отраслью, тяжелой промышленностью, банковской и страховой сферами. Высокие доходы обеспечивает инвестиционная деятельность, строительный бизнес, торговля и фармация.

    Если переходить на личности, то самые большие зарплаты получают:

  • Тим Кук – генеральный директор компании Apple. Размер его зарплаты составляет чуть более 31 млн. долларов в месяц. Эта шестизначная цифра откровенно шокирует большинство.
  • Лоуренс Эллисон – президент компании Oracle. Его «получка» – 6,3 млн. долларов. Это в несколько раз меньше, чем у Тима Кука, но на безбедную жизнь явно хватает.
  • Тайгер Вудс – профессиональный игрок в гольф. У него уже много лет наибольшая зарплата в мире среди спортсменов – 6,2 млн. долларов США.
  • Тройка лидеров, которым повезло получать самые высокие зарплаты, является примером образцового гражданина. Каждый из них исправно платит налоги, немалые суммы жертвует на благотворительность и является примерным семьянином.

    Список тех, кто имеет самые большие оклады, можно продолжить:

  • На 4-м месте находится Лесли Мунвс, глава медийной корпорации CBS. Ежемесячно он зарабатывает 5,7 млн. долларов, что тоже совсем не мало.
  • На 5-м месте — Рональд Джонсон, генеральный директор компании JCPenney. Зарабатывает 4,4 млн. долларов.
  • 6-е место досталось сразу 2 баскетболистам – Коби Брайанту и Леброну Джеймсу с ежемесячным доходом 4 миллиона.
  • Немногим меньше – 3,9 миллиона долларов в месяц – зарабатывает Санджей Джа, президент холдинга Motorola Mobility.
  • Восьмую позицию разделили между собой директора фирм Citigroup и Viacom – Викрам Пандит и Филипп Домэн, зарплата которых составляет 3,6 миллиона долларов.
  • Девятое место получили сразу 4 генеральных директора со средней зарплатой 2,5 миллиона. Это Грегори Браун, фирма MotorolaSolutions, Роберт Игер, фирма Disney Walt, Алан Мюлелли, фирма Ford Motor, Андрей Костин, ВТБ Групп.
  • 10-е место разделили российская теннисистка Мария Шарапова, премьер-министр Сингапура, президент «Газпрома» Алексей Миллер и глава «Роснефти» Игорь Сечин со скромной зарплатой всего 2 миллиона долларов.
  • Марк Цукерберг – известный во всем мире основатель социальной сети Facebook. В свои неполные 30 лет он ежегодно зарабатывает на своем детище 3 миллиарда долларов США. Девять нулей! Значит, его ежемесячный доход – 250 миллионов долларов! С огромным отрывом он лидирует в перечне самых высокооплачиваемых сотрудников в мире.

    Хотя, по версии журнала Forbesего, его не следует включать в рейтинг сотрудников с самой высокой зарплатой, поскольку он вовсе не наемный работник и не занимает какую-то определенную должность с гигантским окладом. Его прибыли – это доход от головокружительно успешного проекта.

    Опять журнал Forbes взял на себя труд и, проанализировав множество предприятий, составил рейтинг самых высокооплачиваемых работников России.

    Возглавляет список российских счастливчиков с фантастической зарплатой Андрей Костин. Председатель правления ВТБ Групп получает в месяц 2,5 миллиона долларов. Ему в затылок дышат главы «Роснефти» и «Газпрома» Игорь Сечин и Алексей Миллер с окладом 2 миллиона $.

    Обо всех этих лицах уже упоминалось выше, так как с такой зарплатой они попали в десятку самых высокооплачиваемых сотрудников в мире.

    На третьем месте значится президент Сбербанка России Герман Греф, который ежемесячно зарабатывает 1,3 миллиона $.

    По меркам олигархов, весьма скромные зарплаты получают Евгений Дод, глава «Русгидро», Владимир Рашевский, генеральный директор СУЭК, Олег Бударгин, президент ФСК ЕЭС. Их оклады составляют, соответственно, 500 тысяч, 415 тысяч и 330 тысяч долларов США. Кто не мечтает каждый месяц приносить жене такую получку?

    Выше были даны ответы на вопросы, какая зарплата бьет все рекорды, где самые значительные оклады и какие профессии оплачиваются по-настоящему хорошо. Теперь предлагаем любознательному читателю несколько занимательных фактов, так или иначе связанных с темой заработка:

    megatopof.ru

    Самооценка Стиля Руководства

    Изучена взаимосвязь самооценки руководителя государственной службы со стилями его управления. Показано, что по мере.

    САМООЦЕНКА РУКОВОДИТЕЛЕМ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАЗНАЧЕНИЕ: Специфика данной методики заключается в том, что она позволяет определить стили руководства не экспертным способом, а с помощью самооценки. Вторым ее отличием является то, что она позволяет выявить не только ведущий стиль руководства, но и степень выраженности каждого из трех классических стилей руководства. Опросник. 1. В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно выполняли мои распоряжения. 2. Меня легко увлечь новыми задачами, но я быстро охладеваю к ним. 3. Люди часто завидуют моему терпению и выдержке. 4. В трудных ситуациях я всегда думаю о других, а потом о себе. 5. Мои родители редко заставляли меня делать то, что я не хотел. 6. Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы. 7. Я очень напряженно работаю, так как не могу положиться на своих помощников. 8. Когда я чувствую, что меня не понимают, я отказываюсь от намерения доказать что-либо. 9. Я умею объективно оценить своих подчиненных, выделив среди них сильных, средних и слабых. 10. Мне приходится часто советоваться со своими помощниками, прежде чем отдать соответствующее распоряжение. 11. Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызвать у людей раздражения. 12. Уверен, что мои оценки успехов и неудач подчиненных точны и справедливы. 13. Я всегда требую от подчиненных неукоснительного соблюдения моих приказаний и распоряжений. 14. Мне легче работать одному, чем кем-то руководить. 15. Многие считают меня чутким и отзывчивым руководителем. 16. Мне кажется, что от коллектива нельзя ничего скрывать – ни хорошего, ни плохого. 17. Если я встречаю сопротивление, у меня пропадает интерес к работе с людьми. 18. Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить эффективность единоначалия. 19. Чтобы не подорвать свой авторитет, я никогда не признаю своих ошибок. 20. Мне часто для эффективной работы не хватает времени. 21. На грубость подчиненного я стараюсь найти ответную. Реакцию, не вызывающую конфликта. 22. Я делаю все, чтобы подчиненные охотно выполняли мои распоряжения. 23. Я подчиненными у меня очень тесные контакты и приятельские отношения. 24. Я всегда стремлюсь любой ценой быть первым во всех начинаниях. Н.П. Фетискин, В.В.Козлов, Г.М.Мануйлов. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М. Изд-во Института Психотерапии. 2002 25. Я пытаюсь выработать универсальный стиль управления, подходящий для большинства ситуаций. 26. Мне легче подстроиться под мнение большинства коллектива, чем выступать против него. 27. Мне кажется, что подчиненных надо хвалить за каждое, пусть даже самое незначительное достижение. 28. Я не могу критиковать подчиненного в присутствии других людей. 29. Мне приходится чаще просить, чем требовать. 30. Я часто теряю от возбуждения контроль над своими чувствами, особенно когда мне надоедают. 31. Если бы я имел возможность чаще бывать среди подчиненных, то эффективность моего руководства значительно бы повысилась. 32. Я иногда проявляю спокойствие и равнодушие к интересам и увлечениям подчиненных. 33. Я предоставляю более грамотным подчиненным больше самостоятельности в решении сложных задач, особо не контролируя их. 34. Мне нравится анализировать и обсуждать с подчиненными их проблемы. 35. Мои помощники справляются не только со своими, но и моими функциональными обязанностями. 36. Мне легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чес с подчиненными, которые всегда зависят от меня. 37. Я всегда добиваюсь выполнения своих распоряжений наперекор обстоятельствам. 38. Самое трудное для меня – это вмешиваться в ход работы людей, требовать от них дополнительных усилий. 39. Чтобы лучше понять подчиненных, я стараюсь представить себя на их месте. 40. Я думаю, что управление людьми должно быть гибким – подчиненным нельзя демонстрировать ни железной непреклонности, ни панибратства. 41. Меня больше волнуют собственные проблемы, чем интересы подчиненных. 42. Мне приходится часто заниматься текущими делами и испытывать от этого большие эмоциональные и интеллектуальные нагрузки. 43. Родители заставляли меня подчиняться даже тогда, когда я считал это неразумным. 44. Работу с людьми я представляю себе как мучительное занятие. 45. Я стараюсь развивать в коллективе взаимопомощь и сотрудничество. 46. Я с благодарностью отношусь к предложениям и советам подчиненных. 47. Главное в руководстве – распределить обязанности. 48. Эффективность управления достигается тогда, когда подчиненные существуют лишь как исполнители воли менеджера. 49. Подчиненные – безответственные люди, и поэтому их нужно постоянно контролировать. 50. Лучше всего предоставлять полную самостоятельность коллективу и ни во что не вмешиваться. 51. Для более качественного руководства нужно поощрить наиболее способных подчиненных и строго взыскивать с нерадивых. Н.П. Фетискин, В.В.Козлов, Г.М.Мануйлов. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М. Изд-во Института Психотерапии. 2002 52. Всегда признаю свои ошибки и выбираю боле правильное решение. 53. Мне приходится часто объяснять неудачи в управлении объективными обстоятельствами. 54. Нарушителя дисциплины строго наказываю. 55. В критике недостатков подчиненных я беспощаден. 56. Иногда мне кажется, что в коллективе я лишний человек. 57. Прежде чем упрекать подчиненного, я стараюсь его похвалить. 58. Я хорошо взаимодействую с коллективом и считаюсь с его мнением. 59. Меня часто упрекают в чрезмерной мягкости к подчиненным. 60. Если бы мои подчиненные делали так, как я требую, я бы достиг гораздо большего. Обработка и интерпретация результатов. Подсчитав номера соответствующих утверждений и войдя в таблицу – «ключ», можно определить степень выраженности авторитарного, либерального или демократического стиля управления. Таблица-ключ Стиль Номера ответов-утверждений Сумма управления ответов Авторитарный 1, 6, 7, 12, 13, 18, 19, 24, 25, 30, 31, 36, 37, 42, 43, 48, 49, 54, 55, 60 Либеральный 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38, 41, 44, 47, 50, 53, 56, 59 Демократичес 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28, 33, 34, 39, 40, кий 45, 46, 51, 52, 57, 58 В зависимости от полученных сумм ответов степень выраженности стиля будет различной: минимальная (0-7), средняя (8 – 13), высокая (14 – 20). Если оценки минимальны по всем трем показателям, стиль считается неустойчивым, неопределенным. У опытного руководителя наблюдается комбинация стилей управления. На наш взгляд, более предпочтительно сочетание авторитарного и демократического стилей управления, когда менеджер применят гибкие методы работы с людьми и повседневно утверждает эффективный стиль управления. Для более полной характеристики индивидуального стиля управления и последующего совершенствования его можно руководствоваться данными, представленными в таблице. Н.П. Фетискин, В.В.Козлов, Г.М.Мануйлов. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М. Изд-во Института Психотерапии. 2002 Характеристика индивидуального стиля управления Сумма Степень выраженности стиля управления утвердител ьныхответо в АВТОРИТАРНЫЙ 0–7 Минимальная: проявляется в слабом желании быть лидером, неустойчивых навыках менеджера, самоуверенности, упрямстве, стремлении доводить начатое дело до конца, критиковать отстающих и неспособных подчиненных. 8- 13 Средняя: отражает хорошие лидерские качества, умение руководить действиями подчиненных, требовательность и настойчивость, стремление воздействовать на коллектив силой приказа и принуждением, целеустремленность и эгоизм, поверхностное отношение к запросам подчиненных, нежелание слушать предложения заместителей. 14-20 Высокая: раскрывает ярко выраженные лидерские качества и стремление к единоличной власти, непреклонность и решительность в суждениях, энергичность и жесткость в требованиях, неумение учитывать инициативу подчиненных и предоставлять им самостоятельность, чрезмерную резкость в критике и предвзятость в оценках, честолюбие и низкую совместимость с заместителями, злоупотребление наказаниями, пренебрежение общественным мнением. ЛИБЕРАЛЬНЫЙ 0–7 Минимальная: неустойчивое желание работать с людьми, неумение ставить перед подчиненными задачи и решать их совместно, неуверенность и нечеткость в распределении обязанностей, импульсивность в критике недостатков подчиненных, слабая требовательность и ответственность. 8- 13 Средняя: стремление переложить свои обязанности на заместителей, пассивность в руководстве людьми, нетребовательность и доверчивость, страх перед необходимостью самостоятельно принимать решения, чрезмерная мягкость к нарушителям дисциплины, склонность к уговорам. 14- 20 Высокая: полное безразличие к интересам коллектива, нежелание брать на себя ответственность и принимать сложные решения, нетребовательность и самоустранение от управления, повышенная внушаемость и слабоволие, беспринципность и неумение отстаивать свою точку зрения, отсутствие целей деятельности и конкретных планов, Н.П. Фетискин, В.В.Козлов, Г.М.Мануйлов. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М. Изд-во Института Психотерапии. 2002 попустительство, заигрывание, панибратство. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ 0–7 Минимальная: слабое стремление быть ближе к подчиненным, сотрудничать и выслушивать советы помощников, попытки направлять деятельность коллектива через заместителей и актив, некоторая неуверенность в своих распорядительных качествах. 8- 13 Средняя: устойчивое стремление жить интересами коллектива, проявлять заботу о персонале, оказывать доверие заместителям и поощрять их инициативу, использовать убеждение и принуждение, прислушиваться к мнениям персонала. 14- 20 Высокая: умение координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность наиболее способным подчиненным, всемерно развивать инициативу и новые методы работы, убеждать и оказывать моральную поддержку, быть справедливым и тактичным в споре, изучать индивидуальные качества личности и социальнопсихологические процессы коллектива, развивать гласность и критику, предупреждать конфликты и создавать доброжелательную атмосферу. Н.П. Фетискин, В.В.Козлов, Г.М.Мануйлов. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М. Изд-во Института Психотерапии. 2002

    Специфика методики заключается в том, что она позволяет определить стили руководства не экспертным способом, а с помощью самооценки. Вторым.

  • Предлагаемая методика самооценки стиля руководства основана на самостоятельном выборе испытуемым вариантов собственных.
  • Помощью самооценки. Вторым ее отличием является то, что она позволяет выявить не только ведущий стиль руководства, но и степень выраженности.
  • Самооценка стиля управления. Инструкция: Ответьте в утвердительной форме на вопросы теста, касающиеся вашего характера, привычек.

    САМООЦЕНКА РУКОВОДИТЕЛЕМ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

    « САМООЦЕНКА СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ». Описание методики: Данная методика позволяет выявить склонность к определенному стилю руководства –.

    Методики изучения стилей руководства. Методика « Самооценка стиля управления». Методика, приведенная в книге А. В. Аграшенкова «Психология на.

    velopidhaichyky35.weebly.com

    Темы: личностный рост, активность, счастье и богатство, свобода, смысл жизни.

    Для каждого человека самым значимым качеством всегда остаётся его отношение к жизни, и непосредственно к себе самому, что во многом определяет ход жизни человека. Самооценка человека не появляется сама по себе. Несмотря на то, что она изменяется в течение всей жизни, нельзя забывать о том, что её основы закладываются ещё в детстве.

    Термин «самооценка» большинство людей понимают, как отношение человека к своим успехам и неудачам, достоинствам и недостаткам, пониманию своей значимости в обществе.

    Существует несколько видов самооценки:

    1. Высокая, средняя или низкая (заниженная) самооценка. Самый распространённый вариант употребления термина. Зависит от отношения человека непосредственно к себе – своим достоинствам и недостаткам, положению в социуме. Очевидным оно становится особенно при наличии крайностей: очень высокая или очень низкая самооценка. Оба случая не приводят ни к чему хорошему, пагубно влияя на продуктивность деятельности, так как: или человек считает «ниже своего достоинства» делать что-либо, или у него от нерешительности просто опускаются руки.

    2. Адекватная самооценка или неадекватная самооценка. Самая важная сторона самооценки. Определяет верность оценивания человеком своих действий. При адекватной самооценке человек планирует свои действия с учётом всех возможностей и условий, объективно разбирая причины ошибок и неудач. Часто под влиянием эмоций и чувств он может переоценивать или недооценивать свои качества, – это неадекватная (повышенная или пониженная) самооценка.

    3. Стабильная или нестабильная (плавающая) самооценка. Отношение к себе порой изменчиво. Это определяется зависимостью человека от эмоционального состояния или других условий при принятии решения.

    4. Общая, частная (личностная) или конкретно-ситуативная самооценка. Человек оценивает себя по-разному в зависимости от области применения оценки: личностные качества, в общем смысле, в различных сферах жизни – это работа, семья и т.д., зависимо от ситуации. Они могут быть полностью противоположны друг другу. Общая самооценка, как и личностная – самая сложная, соответственно приобретается гораздо позже остальных.

    Если человек хочет достигнуть чего-то в жизни, ему необходимо работать над своей самооценкой, объективно оценивая свои силы и возможности, заранее планируя свою деятельность, адекватно реагируя на критику, трудности и ошибки. Таким образом можно поднять уровень самооценки и как следствие стать более успешным.

    www.yourfreedom.ru

    Самооценка (англ. self-esteem) — ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Самооценка выступает как относительно устойчивое структурное образование, компонент Я-концепции, самосознания, и как процесс самооценивания. Основу самооценки составляет система личностных смыслов индивида, принятая им система ценностей. Рассматривается в качестве центрального личностного образования и центрального компонента Я-концепции.

    Самооценка выполняет регуляторную и защитную функции, влияя на поведение, деятельность и Развитие Личности, ее взаимоотношения с др. людьми. Отражая степень удовлетворенности или неудовлетворенности собой, уровень самоуважения, С. создает основу для восприятия собственного успеха и неуспеха, постановки целей определенного уровня, т.е. уровня притязаний личности. Защитная функция С., обеспечивая относительную стабильность и автономность (независимость) личности, может вести к искажению данных опыта и тем самым оказывать отрицат. влияние на развитие.

    Самооценка развитого индивида образуют сложную систему, определяющую характер самоотношения индивида и включающую общую самооценку, которая отражает уровень самоуважения, целостное принятие или непринятие себя, и парциальные, частные С., характеризующие отношение к отдельным сторонам своей личности, поступкам, успешности отдельных видов деятельности. С. м. б. разного уровня осознанности и обобщенности.

    Самооценка характеризуется по след. параметрам:

  • уровню (величине) — высокая, средняя и низкая С.;
  • реалистичности — адекватная и неадекватная (завышенная и заниженная) С.;
  • особенностям строения — конфликтная и бесконфликтная С.;
  • временной отнесенности — прогностическая, актуальная, ретроспективная С.;
  • устойчивости и др.
  • Для развития личности эффективным является такой характер самоотношения, когда достаточно высокая общая С. сочетается с адекватными, дифференцированными парциальными С. разного уровня. Устойчивая и вместе с тем достаточно гибкая самооценка (которая при необходимости может меняться под влиянием новой информации, приобретения опыта, оценок окружающих, смены критериев и т.п.) является оптимальной как для развития, так и для продуктивности деятельности. Отрицат. влияние оказывает чрезмерно устойчивая, ригидная С., а также и сильно колеблющаяся, неустойчивая. Конфликтность С. может иметь как продуктивный, так и дезорганизующий характер. Неустойчивость и конфликтность С. возрастает в критические периоды развития, в частности, в подростковом возрасте.

    Самооценка формируется на базе оценок окружающих, оценки результатов собственной деятельности, а также на основе соотношения реального и идеального представлений о себе. сохранение сформировавшейся, привычной С. становится для человека потребностью, с чем связан ряд важных самооценочных феноменов, таких как аффект неадекватности, дискомфорт успеха и др. См . также Зеркальное Я. (А.М. Прихожан)

    Добавление ред.: Рос. психологи нередко называют С. любое суждение человека о себе: возрасте, способностях, характере, здоровье, планах, переживаниях и т.д. Напр., в сб. с амбициозным названием «Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации» предлагается «тест» под названием «Шкала самооценки» (Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина), который считается методом С. уровня тревожности (как состояния и свойства личности). «Самооценка» здесь противопоставляется, напр., экспертной оценке.

    Словарь практического психолога. С.Ю. Головин

    Самооценка — оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, — ценность, приписываемая ею себе или отдельным своим качествам. Относясь к ядру личности, она — важный регулятор поведения. От нее зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым она влияет на эффективность деятельности и дальнейшее Развитие Личности. В качестве основного критерия оценивания выступает система смыслов личностных индивида. Главные функции, выполняемые самооценкой:

    1. регуляторная — на основе коей происходит решение задач личностного выбора;
    2. защитная — обеспечивающая относительную стабильность и независимость личности.
    3. Самооценка имеет важное отличие от интроспекции (=> самопознание).

      Самооценка тесно связана с уровнем притязаний человека — степенью трудности целей, кои он себе ставит. Расхождение между притязаниями и реальными возможностями ведет к тому, что он начинает неправильно себя оценивать, вследствие чего его поведение становится неадекватным — возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность и пр. Самооценка внешне выражается в том, как человек оценивает возможности и результаты деятельности других (например, принижает их при завышенной самооценке). Значительную роль в формировании самооценки играют оценки окружающих личностей и достижений индивида.

      В отечественной психологии показано влияние самооценки на познавательную деятельность человека (восприятие, представление, решение интеллектуальных задач), место самооценки в системе отношений межличностных, определены приемы формирования адекватной самооценки, а при ее деформации — приемы ее преобразований путем воспитательных воздействий.

      Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

      Самооценка — оценка субъектом своих личностных особенностей и поступков. Зависит от состояния аффекта, бредовых переживаний и др. Должна учитываться при анализе анамнестических сведений. Самооценка является одним из наиболее частых методов экспериментально-психологического исследования.

      Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

      Самооценка — оценка собственной личности, ее значения, достоинств, недостатков, а также совершаемых поступков. Самооценка может меняться в зависимости от настроения. При психических заболеваниях такие изменения могут приобретать особенно выраженный характер. Особенно значительны нарушения самооценки при депрессии и маниакальном состоянии.

      www.persev.ru