Упражнения по коррекции самооценки

Коррекция самооценки: Упражнение «Зеркало»

Частая задача в терапии любовной зависимости, в депрессии или одиночестве, а так же при недовольстве жизни и проблемах в отношениях с окружающими — коррекция самооценки.

Самооценка бывает завышенная и заниженная, а также адекватная, но первые две — это все две стороны одной медали.

Человек с явно заниженной самооценкой часто проваливается в жертву (бедная я несчастная и все у меня не то и не так. и все меня обижают и мир несправедлив)

Завышенная самооценка демонстрируется резко и гневно, она из него может вылезти в роли Агрессора (я вам всю себя отдала, а вы . ) или Спасателя(я лучше знаю, как вам помочь).

Женщина, находящаяся в любовной зависимости, как и в любой другой зависимости, постоянно мечется между этими полюсами, испытывая боль и негативные чувства внутри. Глубже осознать эти метания и их повторяемость можно изучив «треугольник карпмана» как внутри себя, так и в отношениях с окружающими.

Путешествуя по траектории: страх-вина- злость-вина- чувство никчемности- чувство величия — вы движетесь на качелях заниженной/завышенной самооценки постоянно.

Предлагаю вам упражнение по работе с бессознательным, с помощью которого можно корректировать заниженную самооценку в часы или минуты провала в вину и никчемность на уровне подсознания.

Упражнение на воображение, работу с образами:

1. Необходимо найти место и время для расслабления и самопогружения. От 15 минут до часа, в зависимости от возможности и умения погружаться в образы.

2. Представьте себя в пустой комнате, где с двух сторон стоит два больших зеркала во весь рост. Эти зеркала волшебные. Одно левое зеркало отражает все вашу негативную, неприятную, не такую как хочется натуру и внешне и внутренне. Все, что вы про себя думаете, когда ваша самооценка занижена.

Вы можете ступить прямо в это зеркало. Какое оно? Какого цвета, формы, как оно засасывает вас вовнутрь себя и вы глубоко погружаетесь в болото низкой самооценки. Внутри зеркала вы к каком то зазеркальном мире, вас окружает все самое неприятное. С каждым вдохом и выдохом вы погружаетесь все глубже в болото никчемности, страха, неуверенности. вы можете идти все глубже и глубже в это зеркало и видеть картинки событий из прошлого. Нравиться туда идти? Ощутите, чего вы на самом деле хотите.

Если нравится — продолжайте погружаться и усиливать свою никчёмность.

Если стало неприятно, вы можете медленно пойти назад и выйти из зеркала в комнату обратно.

Вы смотрите на это левое зеркало со стороны и можете выбирать подходить ли к нему.

И зачем? Оно тускнеет и становится как-будто далеким далеким.

3. Поверните голову вправо, там второе яркое, гармоничное, светлое зеркало. Оно вас манит и там, вы точно знаете есть спокойствие, гармония и уверенность в себе и своих силах.

Посмотрите и опишите какое оно? Какого цвета, размера. Вы можете шагнуть внутрь этого зеркала, как в волшебную яркую счастливую сказку и увидеть какие ощущения вы там испытаете, какие картинки событий всплывут, когда вы уверены и спокойны. Какие звуки вокруг и запахи, а может быть и люди окружают вас. Почувствуйте себя очень хорошо внутри этого зеркала и, если хотите, можете вернуться в комнату выбора.

4. Вернувшись в комнату выбора вы можете поворачивать голову к одному и другому зеркалу, и повернувшись к зеркалу слева вы можете видеть, как ваше отражение становится совсем тусклым и исчезаем. Зеркало потухло и не тянет назад.

Посмотрите в зеркало направо: там ваш образ уверенного, спокойного, успешного человека становится все ярче и красочнее. Улыбнитесь себе уверенной улыбкой, скажите себе как вы хороши и это отражение вообще Ваше настоящее и будущее. Вспомните несколько ярких событий из жизни, когда вы были такой и просмотрите их в этом зеркале.

Вглядитесь, там долгая дорога, наполненная светом уверенности, звуками гармонии и красоты.

5. Прочувствовав подъем сил и внутреннее спокойствие, можете постепенно возвращаться в здесь и сейчас, открывать глаза и приниматься за свои жизненные задачи с другим настроем.

econet.ru

Упражнения по коррекции самооценки

Методические рекомендации. Когда нарушено душевное равновесие. Подготовлено Департаментом здравоохранения. Ханты- Мансийского автономного округа — Югры.

Правительстве Ханты- Мансийского автономного округа — Югры. Упражнения коррекции самооценки. Для коррекции заниженной и завышенной самооценки у со- зависимых личностей нами были разработаны специальные рекомендации и упражнения, применение которых возможно в процессе индивидуального консультирования с использованием полученных результатов психодиагностики при помощи МЦМ И. Л. Соломина. Самооценка и уровень притязаний, определяя душевное состояние человека и продуктивность его деятельности, проходят в своем развитии сложный путь и нелегко поддаются изменению. Только некоторая самокритичность позволяет человеку осознать расхождение своих притязаний и реальных возможностей и скорректировать уровень притязаний. Однако, как показали исследования, такая коррекция легко осуществляется в сторону повышения притязаний и весьма трудно – в сторону их понижения.

Для необходимой коррекции самоуважения следует в первую очередь изменять именно систему поступков, и тогда на этой новой базе становится возможным и изменение мировоззрения, обобщаемое и проясняемое словесными формулами. Как слишком высокая, так и слишком низкая самооценка чреваты нарушениями душевного равновесия. Крайние случаи квалифицируются как патологические отклонения – психостения и паранойя. Психостения возникает на фоне крайне заниженной самооценки и характеризуется хроническим безволием, проявляющимся в безынициативности, постоянной нерешительности, боязливости, повышенной впечатлительности, мнительности.

Яковлева М. В. Психолого-педагогическая коррекция самооценки программа психолого-педагогической коррекции самооценки младших школьников. Исследования; 6) составить и реализовать программу коррекции самооценки детей 15-. 17 лет с интеллектуальной недостаточностью, оставшихся без попечения. Самооценка и коррекция: устранение ограничивающих блоков и освобождение тела для Если Вы — атлет, которые обращает внимание на мелочи, которые имеют большое значение, то эта программа для Вас.

Такие люди вечно боятся не успеть, опоздать, избегают любой возможности проявить инициативу, постоянно сомневаются во всем (Р. М. Грановская, 1. Другая крайность приводит к такому состоянию психики, когда человек постоянно ощущает свое мнимое превосходство над окружающими, якобы особое значение своей личности.

Мелкие обиды воспринимаются им очень остро. Обычно такие люди преувеличивают недостатки других, повышенно критичны, недоверчивы и подозрительны к окружающим. Все это часто толкает их к ссорам по пустякам, они докучают всем жалобами и заявлениями, обнаруживая при этом неуемную энергию (Р.

М. Грановская, 1. Рекомендации и упражнения по коррекции заниженной самооценки. Пониженная самооценка проявляется в повышенной тревожности, постоянной боязни отрицательного мнения о себе, повышенной ранимости, побуждающей человека сокращать контакты с другими людьми. В этом случае страх самораскрытия ограничивает глубину и близость общения. Заниженная самооценка разрушает у человека надежды на хорошее отношение к нему и успехи, а реальные свои успехи и положительную оценку окружающих он воспринимает как временные и случайные.

В наше время, коррекция самооценки является одной из наиболее востребованных потребностей личности..

Рекомендации: Попробуй назвать пять своих самых сильных и самых слабых сторон. Подумай над тем, как твои сильные стороны помогают тебе в жизни, а слабые мешают.

Цель этапа: коррекция тревожности и агрессивности у подростков, развитие навыков общения, повышение самооценки.. Эта цель реализовалась с помощью специальной программы педагогических мероприятий, причем Дальнейшее исследование методов коррекции неадекватной самооценки должно.

Учись опираться на свои сильные стороны и реже проявлять слабые. Постарайся не вспоминать и не копаться в своих прошлых неудачах и разочарованиях.

Вспоминай чаще свои удачи, думай над тем, как ты смог их добиться. Не позволяй себе излишне предаваться чувствам вины и стыда. Это не поможет тебе добиться успеха. Ищи причины своих неудач в своей неуверенности, а не в недостатках личности.

Никогда не говори о себе плохо, даже про себя. Особенно избегай приписывать себе отрицательные черты, такие как глупость, неспособность к чему- либо, невезучесть, неисправимость. Если тебя критикуют за плохо выполненное дело, старайся воспользоваться этой критикой для своего блага, учиться на ошибках, но не позволяй другим людям критиковать себя как личность. Не мирись с людьми, обстоятельствами и видами деятельности, которые заставляют тебя чувствовать свою неполноценность. Если тебе удается действовать так, как требует ситуация, лучше не занимайся этим делом и не общайся с такими людьми. Старайся браться только за те дела, которые тебе по плечу.

Постепенно их можно усложнять, но не берись за то, в чем ты не уверен. Помни, что критика часто бывает необъективной. Перестань остро и болезненно реагировать на все критические замечания в свой адрес, просто принимай к сведению мнения критикующих тебя людей. Не сравнивай себя с «идеалом». Идеалами восхищаются, но не стоит превращать их в мерило успеха.

Не бойся попробовать что- либо из страха потерпеть неудачу. Только действуя, ты сможешь узнать свои реальные возможности; Будь всегда самим собой. Стремясь быть, как все, ты прячешь свою индивидуальность, которая заслуживает такого же уважения, как и любая другая. Упражнения: Составь список своих слабых сторон. Напиши их в столбик на левой половине листа бумаги. На правой половине напиши те положительные качества, которые можно противопоставить твоим слабостям, например: у меня медленная реакция, но высокая работоспособность.

Разверни и обоснуй контраргументы, найди им подходящие примеры. Начни думать о себе в терминах правой колонки, а не левой. Каждый из нас умеет что- то делать лучше, чем другие, даже такие дела, как жарить омлет или забивать гвозди? А ты? Что именно ты умеешь делать лучше других? Составь список своих достоинств, тех дел, которые у тебя получаются лучше, чем у других. Представь себе того человека, которым ты восхищаешься.

Это может быть как реальный человек, так и герой кинофильма или книги. Попробуй найти у себя общие с ним достоинства. А затем попробуй найти у него недостатки, которых нет у тебя. Учись делать сравнения в свою пользу. Учись в ответ на обвинения не оправдываться и не замыкаться в себе, а аргументировано их опровергать.

Рекомендации и упражнения по коррекции завышенной самооценки. Завышенная самооценка проявляется в том, что человек руководствуется своими принципами, независимо от мнения окружающих на их счет.

Если самооценка не слишком завышена, то она может положительно влиять на самочувствие, так как порождает устойчивость к критике. Человек в этом случае сам знает себе цену, мнение окружающих для него не имеет абсолютного, решающего значения. Поэтому критика не вызывает бурной защитной реакции и воспринимается спокойнее. Но если претензии личности существенно превосходят ее возможности, душевное равновесие не возможно. При завышенной самооценке человек самоуверенно берется за работу, превышающую его реальные возможности, что при неудаче может приводить его к разочарованию и стремлению переложить ответственность за нее на обстоятельства или других людей. Рекомендации: Подумай, насколько твоё мнение о себе соответствует мнению родителей, одноклассников и друзей?

Учись прислушиваться к мнению других людей, их одобрению или неодобрению: ведь окружающие часто могут оценить тебя вернее, чем ты сделаешь это самостоятельно. Относись к критическим замечаниям со стороны товарищей, родителей или учителей как к конструктивному совету и «руководству к действию», а не как к «досадной помехе» или «непониманию тебя». Получив отказ в просьбе о чем — либо или не справившись с порученным тебе делом, ищи причины в себе, а не в обстоятельствах или других людях. Помни, что комплименты или похвалы не всегда бывают искренними. Старайся понять, насколько соответствует похвала тому реальному делу, которое тебе удалось сделать.

При сравнении с другими пытайся сравнивать себя с теми, кто добивается максимальных успехов в конкретных видах деятельности и в жизни вообще. Прежде чем взяться за ответственное дело, тщательно проанализируй свои возможности и только после этого делай вывод о том, сможешь ли ты с ним справиться. Не считай свои недостатки мелочью: ведь ты же не считаешь мелочью недостатки других людей? Старайся относиться к себе критичнее: разумная самокритичность способствует саморазвитию и более полной реализации потенциальных возможностей. Не разрешай себе «почивать на лаврах». Успешно завершив какое- нибудь дело, подумай о том, можно ли было сделать его лучше, и если да, то, что помешало этому. Всегда ориентируйся на оценку результатов своих действий другими людьми, а не на собственное чувство удовлетворения.

Уважай чувства и желания других людей, они имеют точно такое же значение, как и твои собственные. Упражнения: Напиши 1. Оцени их выраженность по пяти бальной шкале. Попроси сделать то же самое своих родителей, друзей или одноклассников. Сравни полученные результаты. Есть ли разница в оценках?

Как ты думаешь почему? Старайся увидеть причину расхождений в себе и своем поведении, а не в окружающих тебя людях. Напиши 1. 0 своих отрицательных качеств. Как ты считаешь, они мешают тебе? А людям, с которыми ты общаешься?

Подумай над этим. Попробуй назвать дело, с которым ты справишься очень хорошо. А теперь попробуй назвать трех своих знакомых, одноклассников, которые смогли бы справиться с этим делом лучше тебя. Попробуй выделить недостатки, которые мешают твоим достоинствам стать идеальными. Например: я остроумен, но иногда бываю бестактным; у меня прекрасная реакция, но иногда мои действия опережают мысль.

Казенное учреждение Ханты- Мансийского автономного округа – Югры. Ханты- Мансийский клинический психоневрологический диспансер». МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ. ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С СО- ЗАВИСИМЫМИ ЛИЧНОСТЯМИАвтор: медицинский психолог С.

keenmark.weebly.com

Программа групповых коррекционных занятий для младших школьников с элементами сказкотерапии. Программа групповых коррекционных занятий для младших школьников с элементами сказкотерапии.(Бланк О. В., психолог)Данная коррекционная программа рассчитана для детей младшего школьного возраста, для которых характерен низкий уровень самооценки. Самооценка — ценность, которая припи­сывается индивидом себе или отдельным своим качествам. В качестве основного критерия оценивания выступает система личностных смыслов индивида. Главные функции, которые выполняются самооценкой, — регуляторная, на основе которой происходит решение задач личностного выбора, и защитная, обеспечивающая относительную стабильность и независимость личности. Значительную роль в формировании самооценки играют оценки окружающих личности и достижений индивида.

Индивидуальная программа коррекции отклоняющегося поведения младших школьников ‘Ступеньки роста’.

Консультативная, коррекционная помощь оказывается ребенку, но носит эпизодический, ситуативный характер, поэтому создание программы, направленной на.

Коррекционная программа «Развитие эмоциональной сферы младших школьников с ограниченными возможностями» 1.Введение. 2. Коррекционно — развивающая программа по работе с младшими школьниками. на развитие познавательной сферы младших школьников. Программа занятий по развитию внимания у младших школьников. в школе и дома: психотехнические упражнения, и коррекционные программы.

Для того чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе. Дети с отрицательной самооценкой склонны чуть ли не в каждом деле находить непреодолимые препятствия. У них высокий уровень тревожности, они хуже приспосабливаются к жизни, трудно сходятся со сверстниками. Пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость часто свойственны детям с заниженной самооценкой.

Они не хотят участвовать в играх, потому что бояться оказаться хуже других, а если участвуют в них, то часто обижаются и уходят. Иногда дети, которым дается негативная оценка в семье, стремятся компенсировать это в общении с другими детьми. Они хотят всегда и везде быть первыми, и если им это не удается, такие дети могут быть агрессивны по отношению к сверстникам, вымещать на других все свои негативные эмоции. У таких детей очень высок риск деструктивного поведения по отношению к самим себе или к окружающим людям; их внутренний потенциал остается нераскрытым. Таким образом, становится очевидным необхо­димость оказания своевременной социально — психологической помощи данной категории детей. С этой целью и была разработана программа коррекции низкого уровня самооценки у детей младшего школьного возраста.

В нашей программе основным методом в работе с детьми, имеющими заниженную самооценку, была избрана сказкотерапия, как процесс подбора каждому ребенку своей особенной сказки. Сказки и сочинение историй в целях обучения и целительства применяются с глубокой древности. М. Эриксон, Н. Пезешкиан, Б. Беттелхеймс стали применять метафоры, сказки и притчи в качестве средств психотерапевтической интервенции. Н. Пезешкиан рассматривал притчи и поговорки как примеры живой образности речи, способствовавшей разрешению внутрипсихических конфлик­тов и снятию эмоционального напряжения.

Коррекционно-развивающая программа для младших школьников ‘Я побеждаю свой страх’. Аннотация

Коррекционную работу с младшими школьниками целесообразно проводить в нескольких направлениях. Коррекционно -развивающая программа для детей младшего школьного возраста по формированию и развитию позитивного отношения к школе. Данная коррекционная программа рассчитана для детей младшего школьного возраста, для которых характерен низкий уровень самооценки. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия по комплексной программе развития младшего школьника «Растишка» проводит основной учитель класса, узкие специалисты (психолог, дефектолог, логопед). Программа коррекционных занятий по развитию познавательной сферы у младших школьников | Учебный центр.

Сочинение и чтение сказок используется в игровой психотерапии для того, чтобы подсказать ребенку новые возможности и модели поведения, привлечь его внимание, стимулировать проявление скрытых способностей, и для того, чтобы укрепить в ребенке оптимизм и надежду, показывая ему возможность благоприятного исхода. Ребенок не «расшифровывает» смысл рассказа, а постигает его благодаря активизации своего воображения.

Метафорическая история «включает» воображение ребенка и приводит к позитивным изменениям благодаря опоре на внутренний потенциал силы, самосознания и роста (Кроули Р.). В основе данной программы лежат рассмотренные Т. Д. Зинкевич- Евстигнеевой в книге «Практикум по сказкотерапии» следующие положения: • сказкотерапия — это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем.• сказкотерапия — это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни.

Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.• сказкотерапия — процесс объективизации проблемных ситуаций. Самое важное — создать ситуацию, в которой ребенок может задуматься над смыслом и неоднозначностью ситуации. В этот момент ребенок познает философию жизни: нет однозначных событий, даже внешне неприятная ситуация может через некоторое время обернуться благом.• сказкотерапия — процесс активизации ресурсов, потенциал | личности.• сказкотерапия — процесс экологического образования воспитания ребенка.• сказкотерапия — процесс улучшения внутренней природы и мира вокруг.• сказкотерапия — терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявиться потенциальные части личности, нечто нереализованное, может материализоваться мечта; а главное в ней появляется чувство защищенности.• сказкотерапия — природосообразная, органичная человеческому восприятию воспитательная система, проверенная многими поколениями предков.• сказкотерапия — созерцание и раскрытие внутреннего внешнего мира, осмысление прожитого, моделирование будущего. Цель коррекционной программы — формирование позитивной Я- концепции: повышение уверенности в собственных силах, актуализация потенциала каждого ребенка и коррекция поведен- ческих реакций средствами сказкотерапии и социально — психологических игр на основе эклектического подхода.

Задачами программы являются: 1. Формирование у детей адекватных эмоциональных реакций в отношении себя, своих возможностей; 2.

Формирование и закрепление саногенных состояний; 3. Обучение детей техникам конструктивного разрешения меж­личностных конфликтов; 4. Формирование у детей опыта конструктивного взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками. Тематический план занятий. Название темы. Часы. Давай познакомимся.

Диагностика. Установле­ние межличностных контактов между участ

никами группы. Выработка правил группы. Мир эмодий. Снятие эмоционального напряже­ния. Научись любить себя. Формирование позитив­ного отношения к себе.

Все в моих силах. Актуализация потенциала ребенка. Вместе тесно, а врозь скучно. Обучение методам социально- приемлемого выражения негативных эмоций, техникам конструктивного разрешения конфликтов. Без друзей меня чуть- чуть, а с друзьями много. Русская народная сказка «Зимовье зверей».

Развитие коммуникативных умений и навыков в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. Праздник. Заключительное занятие — рефлексия. Всего часов. 20. Каждое занятие строится по следующим блокам: ознакомительно- организационный блок: настройка детей на занятие; коррекционно- развивающий блок: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция эмоционально- личностной сферы ребенка; аналитико- рефлексивный блок: анализ отношения участников к занятию, к окружающим, рассмотрение перспектив на дальнейшую работу. Тема 1. Цель: Создание игровой доверительной атмосферы в группе. Установление межличностных контактов между детьми.

Знакомство с правилами группы. Диагностика уровня самооценки детей.

Методы: Методика диагностики самооценки «Лесенка», социально — психологические игры. Материалы и оборудование: медальоны с изображением сказочных героев, магнитофон, кассета с записью веселой и грустной Музыки, для каждого ребенка лист бумаги с изображением домика и грустные и веселые «лица». Занятие №1. 1. Диагностика самооценки «Лесенка». Работа с детьми проводится в индивидуальном порядке. Руководитель показывает ребенку изображенную на листе бумаги лесенку (количество ступенек — 7) и предлагает ему поставить себя на одну из ступенек. Далее ребенку предлагается выбрать ступеньку, на которую его поставит мама, папа, учитель, друг (подруга). Упражнения для первичного знакомства.

Мой сказочный герой». Детям предлагается рассказать о себе от имени какого — либо сказочного героя (каждый ребенок придумывает себе «псевдоним» сказочного героя, выбирает для себя соответ­ствующий медальон). Во время представления дети могут вспомнить эпизоды из сказок, голоса сказочных героев, отрывки из сказок. Выработка ритуала приветствия и правил группы: называть друг друга по имени, не обзываться, не драться, не толкаться.

Упражнения на создание атмосферы доброжелательности и соучастия.«Привет! Ты мне нравишься!» Все дети сидят в кругу. Один ребенок идет по кругу и дотрагивается до любого ребенка, сидящего в кругу. Они вдвоем начинают бежать по кругу в противо­положные стороны. Когда дети встречаются, они останавливаются, пожимают друг другу руки и говорят: «Привет! Ты мне нравишься, потому что . » и придумывают окончание фразы.

Первый игрок возвращается в круг, а второй дотрагивается до головы другого играющего и игра продолжается (необходимо, чтобы каждый ребенок принял участие в игре).«Сочиняем сказку». Руководитель группы начинает историю: «Жили — были..», дети продолжают по кругу. Когда очередь опять доходит до руководителя, он направляет сюжет’истории, оттачивает его, делает более осмысленным, и упражнение продолжается.«Шустрики — мямки». Руководитель рассказывает детям о том, что люди все разные, не похожие друг на друга. Есть такие, которые не любят шумных игр, громких звуков, любят тихонько играть и чаще одни или с такими же «тихими» ребятами, любят читать в одиночестве и думать о чем — либо интересном. В этом и заключается их особенность. А есть совершенно другие дети: они любят веселые и шумные игры в больших детских компаниях, они много бегают, прыгают, шумят.

И нельзя сказать, что они плохие дети, просто они такими родились: шумными и подвижными. Давайте с вами придумаем для таких разных детей шуточные названия.

Пусть «шумных» зовут шустрики, а «тихих» — мямлики. Руководитель предлагает детям «разделить» сказочных героев на шустриков и мямликов. Затем детям предлагается подумать, кто же он: шустрик или мямлик (дети анализируют свое поведение). Далее руководитель предлагает детям потанцевать.

meblifurnitura.weebly.com

Программа «Коррекция самооценки»

Проблемная самооценка может быть заниженной, завышенной и плавающей.

Заниженная самооценка – корень множества проблем. Неуважение к себе, неверие в свои силы, недооценка своих возможностей и способностей, трудности с тем, чтобы решиться на перемены к лучшему – все это симптомы низкой самооценки. Заниженная самооценка — причина того, что люди в глубине души считают себя недостойными, не заслуживающими хорошего отношения к себе, любви, высокой зарплаты. При заниженной самооценке они верят в то, что хорошее отношение к себе надо заслужить, стремятся угождать другим, терпят унижения и критику в отношениях, боятся проявить себя в профессии или назначить справедливую цену за свои услуги. Заниженная самооценка приводит к тому, что талантливые люди соглашаются работать на низкооплачиваемой работе, терпят неуважительные, а иногда и пренебрежительные отношения в семье, остро реагируют на насмешки, не верят в возможности активно влиять на ситуацию и менять ее к лучшему.

Завышенная самооценка неотделима от нереальных притязаний личности. Когда желания огромны, а оценка своих качеств и сильных сторон переоценена возникает мучительный разрыв между внутренними «хочу» и «могу». Возникает привычка требовать от других людей повиновения и уступчивости, а любая неудача вызывает гнев и приводит к обвинению не себя, а других. В этом случае, ключ к «выздоровлению» — выравнивание уровня притязаний и самооценки.

Плавающая, то есть нестабильная самооценка есть признак созависимости и непринятия себя. При обнаружении плавающей, нестабильной самооценки кроме данной программы потребуются еще дополнительная работа над Я- концепцией личности.

Отношения с людьми, внешний успех и внутреннее спокойствие – с адекватной самооценкой все это не проблема.

Коррекции самооценки посвящена эта программа краткосрочного психологического консультирования. Приходите и станьте уравновешеннее, ставьте реальные цели и добивайтесь большего, разрешите себе быть достойными всего самого лучшего.

Это курс для Вас, если Вы хотите:

  • почувствовать себя, достойной хорошего отношения к себе;
  • осознанно подготовиться к улучшению своей жизни
  • разрешить себе быть успешной, обеспеченной женщиной;
  • разрешить себе состоять в красивых и счастливых отношениях.
  • На курсе Вы получите:

    • понимание, почему Вы считаете себя недостойной (счастья, хорошего отношения, денег) и психологические упражнения, корректирующие этот компонент самооценки;
    • понимание, почему Вы с трудом принимаете похвалу и упражнения, корректирующие этот компонент самооценки;
    • психологические техники, позволяющие разрешить себе жить достойно, уважать себя;
    • преодоление страха того, что скажут о Вас другие люди, когда Вы откажетесь поддерживать несчастные отношения, работать на низкооплачиваемой работе, занимать невысокую должность;
    • алгоритм принятия внутреннего решения о повышении самооценки и конкретные упражнения по коррекции самооценки, дающие результат в обозримые сроки.
    • 30 занятий по 60 минут.

      Курс краткосрочного психологического консультирования проводится в виде индивидуальных занятий по Skype.

      1-3 занятия в неделю по удобному Вам расписанию.

      78 000 руб за 30 занятий

      Администратор подберет удобное Вам расписание, поможет определиться с выбором психолога и расскажет о способах оплаты

      Часто задаваемые вопросы

      Позвоните нам по тел. +7(495) 643 33 25

      Или закажите обратный звонок и наш администратор обязательно поможет Вам

      thesolution.ru

      Тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона[45]

      Тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона[45]

      1. Насколько часто неожиданные неприятности выводят вас из равновесия?

      2. Насколько часто вам кажется, что самые важные вещи в вашей жизни выходят из-под вашего контроля?

      3. Как часто вы чувствуете себя «нервозным», подавленным?

      4. Как часто вы чувствуете уверенность в своей способности справиться со своими личными проблемами?

      5. Насколько часто вам кажется, что все идет именно так, как вы хотите?

      6. Как часто вы в силах контролировать раздражение?

      7. Насколько часто у вас возникает чувство, что вам не справиться с тем, что от вас требуют?

      8. Часто ли вы чувствуете, что вам сопутствует успех?

      9. Как часто вы злитесь по поводу вещей, которые вы не можете контролировать?

      10. Часто ли вы думаете, что накопилось столько трудностей, что их невозможно преодолеть?

      Интерпретация результатов теста – средние данные по возрастным группам (цит. по Я. Воробейчик, 2004).

      Похожие главы из других книг

      Причуды самооценки Еще в начале прошлого века выдающийся американский психолог Уильям Джемс высказал суждение, что близкий круг общения в немалой мере формирует личность человека. Недавние психологические эксперименты подтвердили наблюдение Джемса и даже позволили

      Обновление самооценки

      Обновление самооценки Быть самим собой иногда нелегко. Многие достигают зре­лости с сомнениями в собственной адекватности. Даже если мы миновали подростковый возраст, не получив серьезных травм и ушибов, став молодыми взрослыми мы сталкива­емся с сильным давлением,

      Уровень самооценки Многие исследователи отмечают, что большое влияние на характер реакций, которые демонстрирует человек в условиях эмоционального стресса, оказывает структура самооценки личности. Считается, что люди с заведомо заниженной самооценкой обычно в большей

      Тест № 9 Тест СПИЛБЕРГЕРА-ХАНИНА. ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ (УРОВЕНЬ РЕАКТИВНОЙ И ЛИЧНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ)

      Тест № 9 Тест СПИЛБЕРГЕРА-ХАНИНА. ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ (УРОВЕНЬ РЕАКТИВНОЙ И ЛИЧНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ) С помощью данного теста определяется уровень тревожности на момент его выполнения (РТ), отражающий реакцию на кратковременную сиюминутную ситуацию и уровень

      Тест № 36 ОПРОСНИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ САМООЦЕНКИ

      Тест № 36 ОПРОСНИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ САМООЦЕНКИ Для того чтобы определить уровень самооценки, необходимо сложить баллы по всем 32 суждениям:»очень часто» – 4 балла;»часто» – 3 балла;»иногда» – 2 балла;»редко» – 1 балл;»никогда» – 0 баллов.Сумма от 0 до 25 баллов говорит о

      Тест ВМ (ориентировочный тест школьной зрелости — вербальное мышление)

      Тест ВМ (ориентировочный тест школьной зрелости — вербальное мышление) И. ИразекКакое животное больше — лошадь или собака? Лошадь = 0, неправильный ответ = -5.Утром мы завтракаем, а в полдень. Обедаем. Мы едим суп, макароны и мясо = 0.Полдничаем, ужинаем, спим и др. неправильные

      9. Формирование самооценки

      Понятие самооценки Иметь здоровую самооценку – то есть принимать самого себя – значит понимать свои чувства и реакции и действовать исходя из этого понимания (в своих интересах или в интересах других). Это относится ко всем сторонам жизни, а не только к ситуациям, когда

      Структура самооценки

      Структура самооценки Самооценка имеет сложную структуру. Здоровая самооценка не означает, что надо все время быть сильным и чего-то добиваться. Она вмещает широкий эмоциональный спектр, самые разные реакции. Поэтому правильнее характеризовать самооценку через систему

      Навыки стрессоустойчивости

      Навыки стрессоустойчивости Управление собственными состояниями. Самовнушение. Медитация. Саморегуляция. Как использовать процедуры активизации терпимости к любым типам оппонентов с целью повышения внутренней уверенности и хладнокровия, – техники усмирения гордыни

      Тест № 1 Уровень вашей самооценки

      Тест № 1 Уровень вашей самооценки КлючI. У вас высокая самооценка. Вы явно не отягощены комплексом неполноценности, спокойно реагируете на критические замечания в свой адрес и редко сомневаетесь в своих действиях. Но не чрезмерно ли вы порой довольны собой? Быть

      Тест №1. Уровень вашей самооценки

      Тест №1. Уровень вашей самооценки

      Система самооценки Работа над характером напрямую связана с самооценкой. Вот мой способ. Я пишу шутку и тестирую ее со сцены на публике. Если публика громко смеется, я ставлю шутке оценку «1», смеется не очень сильно – ставлю «2», редко смеется – оценка «3».Когда я начал

      Повышение самооценки

      Повышение самооценки Прямо с настоящего момента начните хвалить себя за каждую мелочь и делайте это по возможности каждое утро.? Вовремя проснулись? Скажите себе, что вы молодец.? Приготовили завтрак? Похвалите себя за это, скажите, что вы все сделали великолепно.? Что-то

      Теория привязанности: межличностные факторы стрессоустойчивости и защитные процессы

      Теория привязанности: межличностные факторы стрессоустойчивости и защитные процессы Джон Боулби, английский психиатр и психоаналитик, сформулировал свою теорию привязанности в 1960-е годы (Bowlby, 1969, 1973) В отличие от традиционного психоаналитическго подхода,

      psy.wikireading.ru

      Самооценка ребенка, подростка, школьника, взрослого

      Самооценка – это уровень уважения самого себя. Как вы относитесь к себе, принимаете ли Вы себя таким, как есть, считаете ли себя личностью, достойной уважения, несмотря на отдельные недостатки, или не считаете себя таковым. В зависимости от этого различают адекватную, завышенную и заниженную самооценку. Как завышенная, так и заниженная самооценка для развития личности одинаково непродуктивна. При завышенной самооценке развиваться некуда, т.к. человек уже «само совершенство, идеал». Однако это признается, мягко говоря, не всеми, поэтому многочисленные конфликты с окружающими, в которых виноватыми являются обязательно другие.

      Низкая самооценка личности

      Заниженная самооценка приводит к тому, что человек считает себя хуже других, менее достойным, умным, красивым и т д.

      Влияние самооценки на личность человека очень велико. Чем мешает человеку низкая самооценка? При низкой самооценке человек не верит в себя, свои возможности, не нравится себе. Недовольство собой испытывают постоянно или очень часто. Человек работает, достигает целей, ставит новые цели, а отрицательное отношение к самому себе остается. Кроме того, низкая самооценка обязательно отражается на внешности человека (это могут быть поза, жесты, мимика, поведение). Поскольку 70 % информации о человеке дают эти показатели, то понятно, что круг недовольства собой постоянно подпитывается и замыкается: «Я хуже, чем он» — говорите Вы на подсознательном уровне через позу, жесты. «Да, он хуже, и сам дает мне это знать о себе», — считывают вашу подсознательную информацию другой.

      Диагностика уровня самооценки

      Если вы хотите узнать вашу самооценку личности, ответьте на вопросы теста, поставив у каждого числа одну из четырех цифр, наиболее соответствующую Вашей оценке: нет, не так – 0; частично так – 1; в основном так – 2; да, все именно так и есть – 3.

      1. Я обычно сравниваю себя с другими людьми.
      2. Я часто чувствую себя усталым.
      3. У меня сильная потребность в одобрении.
      4. У меня часто возникает ощущение, что я должен защитить себя.
      5. Я предпочитаю ничего не делать из-за боязни провала.
      6. Я хочу всегда все сделать на 101%.
      7. Я часто считаю, что другие люди несут ответственность за мои проблемы.
      8. Я боюсь показать свое настоящее Я.
      9. Я всегда пытаюсь сделать что-то хорошее для других.
      10. Я очень зависим от мнения других людей.
      11. Мне трудно в чем-то отказать людям.
      12. Я часто завидую другим в том, что у них есть.
      13. Если я сделаю ошибку, то считаю себя менее достойным, чем другие.
      14. Я очень тревожусь о том, что окружающие думают обо мне.
      15. Меня всегда тянет подвергнуть сомнению свои способности.
      16. Я осуждаю себя за ошибки, которые совершаю.
      17. Часто чувствую себя не готовым к новой ситуации.
      18. Чаще всего я считаю себя менее достойным человеком, чем другие.
      19. Мне трудно принимать комплименты от других людей.
      20. Я часто испытываю чувство вины.

      Если Вы хотите оценить результаты теста диагностики уровня самооценки, то просто сложите цифры, которые поставили с каждым предложением.

      0-10 баллов — У Вас есть некоторые проблемы, связанные с недостатком самоуважения.

      11-20 баллов — Вы чувствуете себя неуютно в жизни из-за недостаточного уважения к себе и поэтому часто неудовлетворенны и несчастны.

      21-40 баллов — Вы могли бы подарить себе заслуженную порцию самоуважения, Вы сами затрудняете себе жизнь.

      41-60 баллов — Вы почти отказываете себе в уважении и страдаете из-за этого. Вам надо серьезно поработать над собой.

      Способы повышения, коррекции и улучшения самооценки

      Улучшение самооценки с помощью упражнения «Самовосприятие»

      Остановитесь на минуту и подумайте о том, что Вы должны нравиться и самому себе. Произнесите вслух или подумайте про себя: «Я забочусь о себе, мое благополучие очень важно для меня. Я хочу поддержать себя и сделать все хорошо. Я хочу по-настоящему хорошей жизни. Я всегда на своей стороне». Чувство собственной поддержки усилится, если Вы обнимите себя или просто сожмете руки, как бы подкрепляя этим ободряющие слова».

      Коррекция самооценки с помощью упражнения «Ваши ценные качества»

      Составьте список Ваших ценных качеств. Можно внести в него какие-нибудь из нижеперечисленных пунктов:

    • Я забочусь о своей семье.
    • Я люблю животных.
    • Я – хороший друг.
    • Я помогаю людям.
    • Я признаю свои ошибки.
    • Я довольно привлекателен.
    • Я талантлив.
    • Я умею хорошо делать (перечислите).
    • Я стал лучше понимать себя
    • Носите написанный на листе бумаги список с собой. Когда негативные мысли начинают одолевать Вас – достаньте его, прочитайте.

      Представьте себе то, что у Вас получается особенно хорошо, мысленно похвалите себя за наличие этого позитивного качества. Думайте о себе только хорошее. Распространите на себя собственную любовь просто потому, что она очень полезна для Вас.

      Коррекция самооценки с помощью упражнения «Ваша осанка»

      У человека, недовольного собой, опускаются плечи, становится сутулой спина, опускается подбородок. И, наоборот, когда он доволен собой, то плечи распрямляются, голова и подбородок поднимаются. Поэтому, при коррекции, тренируя мыщцы-разгибатели спины, Вы избавляетесь не только от сутулости, но и поднимаете ваше настроение и самооценку. Хорошую нагрузку эти мыщцы-разгибатели получают во время плавания. выпрямляя спину, улучшая свою осанку, вы перестаете подпитывать собственный круг недовольства собой.

      Помощь психолога в коррекции самооценки

      Психология может предложить вам множество способов коррекции завышенной или заниженной самооценки. Но изучить их самостоятельно и правильно использовать удается далеко не каждому. Часто для их подбора, адаптации под вас и эффективного использования требуется помощь психолога.

      Наши психологи в Туле обязательно помогут вам в диагностике уровня самооценки, улучшат самооценку дошкольников, школьников, подростков и взрослых, скорректируют заниженную или завышенную самооценку личности. Приходите к нам!

      www.psiola-center.ru

      Задания и упражнения по коррекции речи для детей с ОНР

      В зависимости от тяжести состояния речевого развития занятия с детьми включают разные упражнения. Состояние общего недоразвития речи требует комплексных занятий, стимулирующих как формирование лексического словаря у детей, так и грамматической стороны, артикуляции, памяти и внимания.

      Недоразвитие речи 1 уровня у детей характеризуется наличием лепетной речи с активной помощью мимики и жестов. Лексический словарь ограничен звукоподражаниями и слогами, звучащими сходным образом с нужными ребенку словами. Грамматическая часть речи не развита, фразы из нескольких слов если и строятся, то они абсолютно не согласованы между собой. При этом нарушены слуховое и зрительное внимание и память.

      В коррекционных занятиях основной упор делается на расширение активного и пассивного словаря ребенка, развитие внимания, улучшение мелкой моторики и работы артикуляционных органов.

    • Для улучшения восприятия неречевых звуков используется игра «Что звучит?». Ребенку предлагается послушать различные бытовые звуки (шуршание бумаги, звук льющейся воды), звучание музыкальных инструментов или игрушек. Потом, услышав знакомые звуки, ребенок должен показать, что за предмет их издает.
    • Для активизации слухового внимания хорошо подходит также игра в жмурки. С завязанными глазами дети должны поймать ведущего, хлопающего в ладоши, ориентируясь на звук.
    • Для расширения лексического словаря проводятся дидактические игры — «Кто пришел?», «Части тела», «Овощи-фрукты» и т. д. Игрушки демонстрируются ребенку и произносятся четко их названия. После этого дети должны называть предметы сами.
    • «Хлопай, как я!» — педагог хлопает несколько раз в ладоши в разном темпе, дети должны воспроизвести ритмический рисунок.
    • Для развития мелкой моторики используются рисование, лепка, пальчиковые игры, перебирание крупы, игры с песком.
    • «Ищи внимательно» — игра-раскраска. По заданию взрослого ребенок должен раскрасить на картинке только нужные изображения (только фрукты или овощи или животных).

    Дети с ОНР 2 уровня используют в общении как слова, так и лепетные высказывания. Грамматическая сторона речи серьезно страдает — согласование между существительным и глаголов отсутствует, слова, обозначающие признак или качество предмета, не входят в употребление. Навыки словообразования ребенку недоступны.

    Помимо работы с вышеуказанными проблемами требуется также проводить работу по постановке произношения звуков, а также развитию фонематического анализа и синтеза.

  • Для улучшения фонематического слуха предлагаются игры на определение нужной фонемы. Например, упражнение «Лови звук». Взрослый четко и не очень быстро произносит слово, при этом ребенок должен захлопать в ладоши или стукнуть ладонью по столу, когда узнает нужный звук.
  • «Кто ошибся?». Похожая игра, но немного измененная. Педагог произносит слова, заменяя в них определенную фонему, а дети должны топнуть или поднять руку, когда слово будет произнесено правильно.
  • Игра «Хлопаем в ладошки» немного усложняется. Теперь хлопки будут отделять слоги. Произносим слово по слогам, отмечая каждый из них четким хлопком.
  • Для развития артикуляционного аппарата в обязательном порядке дети занимаются «Зарядкой для язычка». Задания предлагаются от простого к сложному и с учетом индивидуальных потребностей ребенка.
  • «Кто маленький?» — игра на формирование навыков словообразования. Педагог показывает картинки с изображениями взрослых животных и их детенышей, четко проговаривая их названия. Интонацией выделяется способ словообразования. Теперь ребенок должен сказать, как называется малыш на картинке?
  • Также проводится работа с изучением согласованием слов. Например, при помощи игры в поиск игрушки. Педагог прячет какой-либо предмет, а ребенок должен по указаниям его найти (ПОД стулом, ЗА книгой и т. д.).
  • Развитие связной речи проводится в рамках обсуждения игровых моментов и сказок. Взрослый задает детям вопросы — кто приходил на занятие? Куда покатился колобок?
  • По-прежнему остаются крайне актуальны игры и упражнения на развитие моторики. Детям предлагаются шнуровки, аппликации, штриховки и раскраски. Пальчиковые игры и зарядка входят в каждое занятие.
  • У детей с общим недоразвитием речи 3 уровня отмечается наличие фразовой речи, однако она представляется собой вариант с сильно «хромающими» грамматическим строем и произношением. Согласование слов в предложении, изменение по родам, числам и падежам страдают, некоторые звуки, даже правильно звучащие в отдельности, во время связной речи произносятся нечетко или заменяются другими.

    При этом дети имеют довольно обширный лексический словарь, могут коротко рассказать о каком-то событии, используя даже сложные предложения. Однако во всех аспектах речи отмечаются нарушения.

    Логопедические занятия включают упражнения, охватывающие все стороны речи — грамматическую, фонематическую и лексическую.

  • «Профессии». Для расширения словаря проводится изучение названий профессий. Для игры используются карточки с изображением людей той или иной специальности — дети должны правильно их назвать. Другой вариант — подобрать к карточке к человеком определенной профессии изображения подходящей ему формы или орудий труда. Обязательное условие — правильно назвать все понятия.
  • «Чей хвост?». Для усвоения норм словообразования предлагается игра с карточками, в которой нужно подобрать нужный хвост животному. И правильно назвать его! (Чей хвост? — Лисий, медвежий и т. д.).
  • «Какой он?». В этой игре дети расширяются словарный запас, учатся использовать в речи прилагательные. Педагог показывает предмет и спрашивает, какой он. (Например, мяч — круглый, прыгучий, резиновый).
  • Другой вариант этой игры — поиск предмета по его описанию. Ребенок должен найти из расставленных на столе игрушек ту, о которой рассказывает педагог.
  • Игра «Все наоборот» учит детей использовать антонимы. Педагог бросает мяч ребенку и говорит слово («длинный»), ребенок должен сказать слово с противоположным значением («короткий») и бросить мяч обратно.
  • Так же, с мячом, можно играть в «Один и много». Педагог произносит слово в единственном числе, ребенок должен сказать форму множественного.
  • Для развития связной речи используются рассказы по картинкам. Дети с удовольствием ищут правильный порядок картинок с различными событиями, а затем (сначала при помощи наводящих вопросов) составляют небольшой рассказ.
  • Концентрацию слухового внимания развивают такие игры, как «Придумай слово». Детям нужно назвать слово, начинающееся на заданный звук. Впоследствии задание можно усложнять — звук может быть в конце слова или в середине.
  • «Собери пирамидку» — нанизываем кольца, медленно проговаривая слова. Сколько слогов, столько колечек.
  • Общее недоразвитие речи может стать серьезной проблемой для ребенка и его родителей. Поэтому очень важно начать коррекционные мероприятия как можно раньше. Опытный логопед поможет справиться с нарушениями речи, но на это потребуется время. Своевременная консультация специалиста поможет избежать многих сложностей.

    В связи с тем, что ОНР подразумевает нарушение различных видов речевой деятельности, план логопедических занятий .

    Сенсорная алалия — нарушение, при котором речь ребенка не развивается по причине непонимания слов окружающих. .

    Неспособность к овладению навыками письма — дисграфия — довольно часто встречается у детей с нарушениями .

    karkusha.su