Самооценка в доу

Скачать бесплатно и без регистрации. ПСИХОЛОГ — специалист в области психологии, как правило это люди с высшим образованием, знающим психику человека. Основные функции педагога- психолога в детском саду создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Проводится: Обследование детей первой младшей группы (2- 3 года) для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка.

Диагностика воспитанников старшей группы с целью определения уровня психического развития для организации и координации работы в подготовительной группе. Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы. Для этого предусмотрено: Работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды: — анализ медицинских карт (карта «История развития ребенка») вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания психолога; — групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей; — . Направления работы психолога в детском саду Коррекционная и развивающая работа. Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития. В коррекционной работе педагог- психолог опирается на эталоны психического развития, описанные в детской, возрастной и педагогической психологии. В развивающей работе предусмотрена ориентация на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

Объектом коррекционной и развивающей работы являются проблемы в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой сферах, которые влияют в конечном счете на формирование у дошкольников интегративных качеств и на развитие ребенка в целом. Адаптация ребенка к ДОУ. Наиболее типичные ошибки семейного воспитания. Профилактика неблагоприятного развития личности ребенка: инфантилизма, демонстративности, вербализма, ухода от деятельности и прочее. Психологическая готовность к обучению. Плановая и углубленная психолого- педагогическая диагностика (начало и конец учебного года) познавательной сферы, эмоционального благополучия ребенка. Диагностика психологической готовности ребенка к школьному обучению.

Индивидуальная диагностическая, коррекционно- развивающая работа с детьми по запросам воспитателей, родителей. Индивидуальное сопровождение детей в период адаптации к детскому саду. Коррекция коммуникативной и познавательной сферы ребенка. Социологическое анкетирование родителей (в течение года).

Индивидуальное консультирование родителей. Просветительская работа среди родителей. Организация и проведение тренингов, семинаров, мастер- классов. Диагностику психологической и мотивационной готовности детей к обучению в школе. Младший возраст (2- 3года): понимание речи; адаптация к ДОУ сенсорное развитие; игра; умственное развитие.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Оксана Литвинова Презентация опыта работы педагога-психолога в ДОУ «Своевременность решает все!». Самопрезентация ‘Опыт работы педагога-психолога в ДОУ’. Уважаемые гости, коллеги!Рада приветствовать вас в дошкольном учреждении

Старший возраст (5- 6 лет): внимание, память, мышление, воображение общая моторика; самооценка, статус в группе; мотивация; произвольность; коммуникативные навыки. Подготовительная к школе группа (6- 7 лет): мотивация; произвольность; самооценка; память, воображение, мышление; коммуникативные навыки. Спасибо за внимание!

Консультативное направление Задачи: Работа с администрацией образовательных учреждений: участие в работе. 900igr.net > Презентации по дошкольному образованию > Педагог ДОУ > Деятельность педагога- психолога ДОУ в рамках ФГОС. Организация совместной работы учителя — логопеда и педагога — психолога в дошкольном учреждении. Презентация на тему: Педагог-психолог в ДОУ. Скачать эту презентацию. Презентация по предмету ‘Экономика’ на тему: ‘Деятельность педагога-психолога в дошкольной организации в соответствии. 11 Основной метод диагностики в практике работы детского психолога – психолого- педагогическое наблюдение. Внедрение ФГОС в ДОУ. Работа педагога – психолога с педагогами ДОУ согласно ФГОС ДО Презентацию подготовила: педагог — психолог МБДОУ Работа педагога – психолога с педагогами ДОУ согласно ФГОС ДО Презентацию подготовила: педагог — психолог МБДОУ . ДО Одна из главных функций ФГОС — являться ориентиром.

Презентация ‘Деятельность педагога-психолога в ДОУ’. Одной из форм работы педагога – психолога в ДОУ является взаимодействия с педагогами. Направления работы педагога-психолога по созданию эмоционального комфорта. Консультативная работа с педагогами ДОУ. Категория: Презентации. Целевая аудитория: Прочее. Урок соответствует ФГОС. Методическая разработка по написанию рабочих программ педагогов. Двукраева Марина Александровна. Преемственность в работе педагогов-психологов ДОУ и школы в рамках реализации ФГОС. Радаева Оксана Викторовна.

regulationsalert.weebly.com

Предлагаем темы семинаров, которые можно провести с выездом специалиста в Ваше дошкольное образовательное учреждение или территорию. · Курсы повышения квалификации для воспитателей, заместителей заведующих (старших воспитателей) ДОО по программе «Качество дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО: средства и условия достижения» в объёме 6. Рабочая программа, комплексно- тематическое планирование, планирование режимных моментов как средство достижения качества дошкольного образования». 2 блок: «Особенности организации непосредственно образовательной деятельности и культурных практик как условие достижения качества дошкольного образования». 3 блок: «Технологии развития ребёнка как субъекта деятельности и отношений (проектные технологии (нормотворчество, исследовательские проекты, творческие проекты); «Путешествие «по реке времени», «Путешествие по карте» «Коллекционирование», др.) как условие достижения качества дошкольного образования». 4 блок: «Педагогическая оценка, оценка и самооценка результатов педагогической деятельности как условие достижения качества дошкольного образования». Курсы повышения квалификации для младших воспитателей ДОО по программе «Особенности организации жизнедеятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»в объёме 6. В программе 4 блока: «Психологические и психофизиологические особенности развития дошкольников». «Государственная политика в области дошкольного образования (Конвенция о правах ребёнка, Закон об образовании, ФГОС ДО, Сан. Пи. Н). Введение в педагогику». «Роль младшего воспитателя в организации режимных моментов в соответствии с ФГОС ДО». «Организация адаптации детей к условиям ДОО, здоровьесберегающие технологии». · Проектирование и организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования» в объеме 6. Комплексно- тематическое планирование в ДООв соответствии с ФГОС. Организация режимных моментов в ДОО в соответствии с ФГОС. Организация непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Рабочая программа воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС. 5. Условия формирования общей культуры дошкольников в соответствии с ФГОС. · Актуальные направления деятельности педагога ДОО в межаттестационный период. · Коррекция образовательной программы ДОО в соответствии с ФГОС. · Деятельностно- игровой подход в образовательном процессе дошкольников. · Организация проектной деятельности у дошкольников. · Реализация комплексно- тематического планирования и планирования режимных моментов в соответствии с ФГОС. · Рабочая программа музыкального руководителя ДОО в соответствии с ФГОС. · Рабочая программа инструктора по физическому воспитанию ДОО в соответствии с ФГОС. · Подходы к педагогической оценке в системе дошкольного образования в соответствии с ФГОС. · Технологии развития ребёнка как субъекта деятельности в соответствии с ФГОС. · Коррекция рабочей программы педагога ДОО в соответствии с ФГОС. · Особенности организации непосредственно образовательной деятельности и культурных практик в соответствии с ФГОС. · Условия развития инициативности, самостоятельности и ответственности у дошкольников в соответствии с ФГОС. Ведёт семинары.

Вебинары для ДОУ•Тематическое планирование в ДОУ. Семинары в детском саду. Семинар ‘Дидактические игры’: 1 стр., 2 стр..

Гатченко Т. Г. · Технология годового планирования в ДОО. · Календарное планирование в ДОУ (виды, структура, содержание). · Технология составления рабочей образовательной программы для музыкальных руководителей в соответствии с ФГОС. · Развивающая предметно- пространственная среда в ДОО в рамках ФГОС. · Эмоционально- чувственное развитие детей раннего возраста в соответствии с ФГОС. · Современные аспекты организации методической работы в ДОО (теория и практика). · Планирование и организация контроля в методической работе ДОО. · Планирование и организация занятий здоровья с детьми старшего дошкольного возраста. · Социально- личностное развитие старших дошкольников в ДОУ. · Федеральный государственный образовательный стандарт в системе музыкального воспитания дошкольников. Ведёт семинары кандидат педагогических наук, доцент Ур. ГПУ Атмахова Л. Н. · Реализация Закона РФ «Об образовании». Организация работы с педагогическим коллективом с примененим дифференциированной технологии оплаты труда. · Оказание дополнительных муниципальных услуг в ОО (платные образовательные услуги). · Оценка качества дополнительных муниципальных услуг в ОО · Локальные и нормативные акты образовательной организации. Ведёт семинары кандидат педагогических наук, доцент кафедры Государственного и муниципального управления Института государственного управления и предпринимательства Ур. ФУ, федеральный эксперт Росакредагенства Томильцев А. В. · Управление качеством в ДОУ. · Инновационный менеджмент в сфере образования, внедрение ФГОС дошкольного образования в деятельность ДОО. · Методическое сопровождение инновационной деятельности в ДОО. Ведет семинар кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологии социальной работы Ур. ГПУ Королева С. В. · Современные подходы к организации адаптационного периода детей младшего дошкольного возраста к ДОО · Работа с родителями в период адаптации ребёнка к условиям ДОО · Актуальные проблемы подготовки и адаптации ребенка к школе. · Взаимодействие с родителями по организации индивидуальной образовательной траектории ребёнка в соответствии с требованиями ФГОС. · Построение индивидуальной образовательной траектории ребёнка в соответствии с требованиями ФГОС. · Развитие коммуникативных способностей как условие социализации и обучаемости в дошкольном возрасте. ФГОС. · Возрастные особенности и запросы к обучению у детей 1 — 3, 3 — 5 и 5 — 7 лет: психологические возможности и физиологические ограничения.

ФГОС. · Ребенок и социум: развитие навыков общения (ФГОС). · Лидерство и аутсайдерство в детском коллективе. · Работа с родителями по организации игровой деятельности ребёнка. · Профилактика профессионального выгорания педагога. · Мониторинг уровня воспитанности и обученности по ФГОС в системе дополнительного образования. · Психологическая интерпретация детского рисунка. · Арт- терапевтические техники в работе с одаренными детьми. · Капризы, упрямство и непослушание: что за этим стоит? · Современные игрушки современных детей. · Страхи и неврозы: плата за интеллект. · Коммуникативная готовность ребенка к школе. · Педагогические конфликты как метод диагностики и развития образовательной среды. · Планирование деятельности педагога- психолога ДОУ (Технологии, методы, подходы). · Предупреждение и коррекция нелюбви к чтению. · Телесно- ориентированные технологии в коррекции психо- эмоционального состояния. · Почему ребёнок лжёт. · Сенсорное развитие ребёнка (ФГОС). · Взаимодействие с родителями по организации индивидуальной образовательной траектории ребёнка в соответствии с требованиями ФГОС. · Построение индивидуальной образовательной траектории ребёнка в соответствии с требованиями ФГОС. · Развитие коммуникативных способностей как условие социализации и обучаемости в дошкольном возрасте. ФГОС. · Возрастные особенности и запросы к обучению у детей 1 — 3, 3 — 5 и 5 — 7 лет: психологические возможности и физиологические ограничения. ФГОС. · Ребенок и социум: развитие навыков общения (ФГОС). · Лидерство и аутсайдерство в детском коллективе. Ведёт семинары кандидат психологических наук, доцент кафедры психофизиологии Ур. ГУ Иванова Е. С. · Игровая и учебная виды деятельности: их точки соприкосновения и отличия. · Игра как ведущий тип деятельности в дошкольном возрасте и другие сопроводительные виды деятельности. · Психологические возможности сказки для развития детской личности. Ведет семинары кандидат психологических наук, доцент департамента психологии Ур. ФУ Оконечникова Л. В. · Развитие психофизических качеств у детей дошкольного возраста. Двигательный режим в современном дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС. · Методика обучения детей подвижным играм и основным движениям. · Психологический аспект физического воспитания в условиях введения ФГОС. · Приобщение детей к социальной действительности в условиях ДОО в соответствии с ФГОС. · Формирование у дошкольников гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств и чувства принадлежности к мировому сообществу в рамках ФГОС. · Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. · Индивидуальная работа с детьми посредством телесно- ориентированной терапии. · Роль диагностики в телесно- ориентированной терапии. Ведёт семинары преподаватель высшей категории Свердловского областного музыкально- эстетического педагогического колледжа Афанасьева Г. И. Логопедия · Система подготовки к обучению грамоте детей в ДОУ.

I часть — методологическая. · Игры и игровые упражнения по подготовке к обучению грамоте детей 5 — 7 лет. II часть — практическая. · Экспресс- диагностика речи детей 2- 7 лет. · Логопедический пункт в ДОУ. Ведет семинары практикующий учитель- логопед высшей квалификационной категории Фархутдинова Н.

· Логопедический пункт в ДОУ. Ведет семинары практикующий учитель-логопед высшей квалификационной категории Фархутдинова Н.А.. Материалы для проведения педсоветов и семинаров. Содержится в разделах. Семинар «Оптимизация речевого режима в ДОУ. Технология речевого&nbsp. ИОЦ «Северная столица» проводит обучающие мероприятия для педагогов дошкольных образовательных учреждений : семинары для воспитателей. Оздоровительно – профилактическая гимнастика в ДОУ. Методический семинар «Детское экспериментирование, как эффективный способ познания&nbsp.

hatrik.weebly.com

Профессиональная компетентность педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Профессиональная компетентность педагога ДОУ

Баргамон Алла Николаевна, 01.05.2017

Содержимое разработки

Профессиональная компетентность педагога ДОУ

Добрый день уважаемые коллеги!

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Но какие бы реформы, ни происходили в системе образования, они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге детского сада. Именно педагог — практик реализует основные нововведения и инновации в образовании. Для успешного введения в практику инноваций и эффективной реализации поставленных задач в условиях ФГОС от педагога требуется высокий уровень профессиональной педагогической компетентности.

Профессионально-педагогическая компетентность педагогов не является простой суммой предметных знаний, сведений из педагогики и психологии, умений проводить занятия или мероприятия. Она приобретается и проявляется в конкретных психолого-педагогических и коммуникативных ситуациях, в ситуациях реального решения профессиональных задач, постоянно возникающих в образовательном процессе.

Каковы же требования к личности современного воспитателя и его компетенции?

В системе дошкольного образования процесс взаимодействия педагога и ребенка является приоритетным. Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание способов взаимодействия с ребенком.

В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества в педагоге могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в дошкольном учреждении. Причем при условии, если педагог активно занимается научно-методической, поисковой, опытно-экспериментальной, инновационной работой, учится искать свое «профессиональное лицо», свой педагогический инструмент.

Сегодня каждому педагогу необходимо приобретать и развивать компетенции, делающие его творчески активным участником взаимодействия с детьми:

Гуманная педагогическая позиция;

Глубокое понимание задач дошкольного образования;

Потребность и способность заботиться об экологии детства, о сохранении физического и духовного здоровья воспитанников;

Внимание к индивидуальности каждого ребенка;

Готовность и способность создавать и творчески обогащать предметно-развивающую и культурно-информационную образовательную среду;

Умение целенаправленно работать с современными педагогическими технологиями, готовность экспериментировать, внедряя их;

Способность к самообразованию и осознанному саморазвитию личности, готовность учиться на протяжении всей трудовой деятельности.

В настоящее время дорабатывается «Профессиональный стандарт педагога», который должен был начать свое действие с 1 января 2015 года. Однако Общероссийский Профсоюз образования направил министру труда и социальной защиты РФ письмо с просьбой перенести дату его введения на 1 января 2018 года. По мнению Общероссийского Профсоюза образования, поспешное введение профессионального стандарта может вызвать многочисленные коллизии правового характера, в связи с чем официальный перенос даты начала применения профессионального стандарта педагога на более поздний срок может стать обоснованным, взвешенным и объективным шагом со стороны Минтруда России.

Так вот, в профстандарте в п. 4.5, перечислены профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя).

1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми.

2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей.

5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

6. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

7. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, социального педагога, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.

8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка.

9. Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.

10. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

11. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми.

Какова Роль оценки компетенций в профессиональном развитии педагогов?

Сегодня существует серьезное рассогласование между реальным и необходимым уровнем профессиональной компетентности педагогов.

Как это проявляется на практике:

В работе ДОО до сих пор преобладает учебно — дисциплинарная модель, и педагоги не всегда могут выстроить субъект-субъектные отношения с детьми и их родителями. Для того, чтобы ребенок стал субъектом образовательного процесса, он должен встретить субъекта в лице педагога, ? в этом заключается вся сущность педагогической работы;

Многие педагоги, особенно опытные, имеющие большой стаж работы, ориентированы преимущественно на выполнение должностных обязанностей. А сегодня более востребованы воспитатели, способные самостоятельно планировать и выстраивать целесообразную систему работы.

Немало педагогов, которые, получив когда-то профильное образование, ограничиваются посещением курсов повышения квалификации. При этом реалии сегодняшнего дня требуют от профессионалов заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Поэтому одним из значимых показателей профессиональной компетентности воспитателя является его готовность к самообразованию и саморазвитию, а также способность творчески применять в практической деятельности новые знания и умения. От осознания педагогом необходимости постоянного повышения уровня профессиональной квалификации напрямую зависит эффективность его работы.

Регулярная оценка профессиональных компетенций педагогов ДОО будет стимулировать их стремление к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию (и самооценка педагога).

Сегодня от педагогов ДОО требуется активное включение в инновационную деятельность, в процесс внедрения новых программ и технологий взаимодействия с детьми и родителями. В этих условиях всесторонняя и объективная оценка профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования приобретает особое значение.

Формирование и развитие профессиональных компетенций педагога

Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональных компетенций педагога:

— работа в методических объединениях, проблемно-творческих группах;

— исследовательская, экспериментальная и проектная деятельность;

— инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

— различные формы психолого — педагогической поддержки, как для молодых педагогов, так и для педагогов со стажем, наставничество;

— открытые просмотры и взаимные посещения занятий;

-педагогические ринги — ориентирует педагогов на изучение новейших исследований в психологии и педагогике, методической литературе, способствует выявлению различных подходов к решению педагогических проблем, совершенствует навыки логического мышления и аргументации своей позиции, учит лаконичности, четкости, точности высказываний, развивает находчивость, чувство юмора;

— активное участие в профессиональных конкурсах различных уровней;

— обобщение собственного педагогического опыта на городских мероприятиях и в интернет — пространстве;

— работа педагогов с научно-методической литературой и дидактическими материалами;

— организация практических семинаров, практических занятий, всеобучи;

— тренинги: личностного роста; с элементами рефлексии; развития креативности;

— психолого-педагогические гостиные, деловые игры, мастер – классы и др.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимость повышения собственной профессиональной компетентности. Для этого нужно создать условия, в которых педагог осознает необходимость повышения уровня своих профессиональных качеств.

Необходимо заметить, что формирование и развитие профессиональной компетентности, повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности не только администрации ДОО, но и социально — психологической службы в целом, поскольку она занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения профессионализма педагогических кадров, так как, прежде всего, координирует работу ДОО в реализации ФГОС.

Таким образом, современному детскому саду нужен педагог, который будет не «учителем», а старшим партнером для детей, способствующим развитию личности воспитанников; педагог, способный грамотно планировать и выстраивать воспитательно-образовательный процесс, ориентируясь на интересы самих детей, но при этом не бояться отойти от намеченного плана и подстраиваться под реальные ситуации; педагог, который может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, а также способный к сотрудничеству, владеющий психолого-педагогическими знаниями, современными информационно-коммуникационными технологиями, способный к самообразованию и самоанализу. Чем выше уровень профессиональной компетентности педагогов, тем выше уровень качества образования в ДОУ, а грамотно построенная система интерактивных форм работы с педагогическими кадрами, — приводит не только к развитию профессиональной компетентности педагогов, но и сплачивает коллектив.

intolimp.org

Рабочая программа на тему: Документация педагога- психолога в детском саду . Московская область, e- mail: mbdou. Лесная, д. 3 «СОГЛАСОВАНО» Директор ЦПМССПестов В. В. Поварово 2. 01. Содержание программы.

Годовой план работы педагога-психолога МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» города Тетюши» Сафиуллиной А. Нагрузка — 0,5 ставки. Участие в работе Совета ДОУ. Психологический мониторинг на учебный год педагога-психолога в ДОУ на 0,25 ставки. Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ. Еще есть книга ‘практический психолог в детском саду. Работаю по совместительству в ДОУ на 0,5 ставки, с 9.00 до 12.30. Циклограмма педагога-психолога на 0,5 ставки. Циклограмма рабочего времени педагога-психолога ДОУ на 0,5 ставки.

Целевой раздел. 1. Возрастные особенности и новообразования дошкольного детства Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. Происходят они благодаря таким факторам как речь и общение со взрослыми и сверстниками, различным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые). Одновременно происходит дальнейшее развитие и социализация ребенка, в наибольшей степени выраженные на психофизиологическом уровне, в познавательных функциях и психомоторике. Формируются новые уровни психических функций, которым становятся присущи новые свойства, позволяющие ребенку адаптироваться к социальным условиям и требованиям жизни.

Так же предусматривается индивидуальная работа по нарушению поведения личностного развития ребенка — застенчивость, агрессивность, плаксивость, восприимчивость и др.

Взрослые, родители, воспитатели во многом определяют своеобразие и сложность психического развития дошкольника, поскольку они включают ребенка в разные сферы жизнедеятельности, корректируя процесс его развития. Развитие психической организации дошкольника в целом на всех ее уровнях и в ее различных формах создает психологическую готовность к последующему — школьному — периоду развития. Возраст от 2 до 3 лет.

Интенсивно развивается активная речь детей. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Возраст от 3 до 4 лет. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами- заместителями.

К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определённой организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3 – 4 слова и 5 – 6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

На ставку в РФ (по присутственным часам, в скобках — метод часы на обработку и подготовку).

При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учётом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

Взаимоотношения детей: они скорее играют радом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребёнка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. Начинает развиваться самооценка, продолжает развиваться также их половая идентификация.

Возраст от 4 до 5 лет. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Ребёнку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 1.

Он способен удерживать в памяти при выполнении каких- либо действий несложное условие. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослыми становится вне ситуативной. В группах начинают выделяться лидеры.

Появляются конкурентность, соревновательность. Возраст от 5 до 6 лет. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.

Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Рисунки приобретают сюжетный характер; по рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображённого человека. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям.

Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до 1. Восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков. Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

  • Циклограмма работы педагога — психолога. Рабочая программа педагога — психолога. Программа психологического сопровождения процесса адаптации к ДОУ.
  • Microsoft Office document icon Р”Р
  • Имею ли я право работать воспитателем на1 ставку и 0,5 ставки психолога в доу? Наталия, психологом или педагогом-психологом!?
  • Циклограмма педагога-психолога на 0,5 ставки. Подготовка к индивидуальной работе с детьми.

Игровое пространство усложняется. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участник игры. Изображение человека становится ещё более детализированным и пропорциональным. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ещё ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. Реализация данного принципа предполагает участие субъектов психологического сопровождения в опытно- экспериментальной работе, а также в создании и апробировании самостоятельно создаваемых методик диагностики и коррекции. Принцип комплексности подразумевает соорганизацию различных специалистов, всех участников учебно- воспитательного процесса в решении задач сопровождения: воспитателя, педагога- психолога, социального педагога, учителя- логопеда, администрации и других специалистов; Принцип «на стороне ребенка»: во главе угла ставятся интересы ребенка, обеспечивается защита его прав при учете позиций других участников воспитательно- образовательного процесса; Принцип активной позиции ребенка, при котором главным становится не решить проблемы за ребенка, но научить его решать проблемы самостоятельно, создать способности для становления способности ребенка к саморазвитию; Принципы коллегиальности и диалогового взаимодействия обуславливают совместную деятельность субъектов психологического сопровождения в рамках единой системы ценностей на основе взаимного уважения и коллегиального обсуждения проблем, возникающих в ходе реализации программ.

Принцип системности предполагает, что психологическое сопровождение носит непрерывный характер и выстраивается как системная деятельность, в основе которой лежит внутренняя непротиворечивость, опора на современные достижения в области социальных наук, взаимосвязь и взаимообусловленность отдельных компонентов. Принцип рациональности лежит в основе использования форм и методов психологического взаимодействия и обуславливает необходимость их отбора с учетом оптимальной сложности, информативности и пользы для ребенка. Поскольку педагог для ребенка – значимая фигура, на него ложится ответственность за качество взаимодействия с детьми. Следовательно, рядом с дошкольниками должны находиться высокопрофессиональные педагоги. И поэтому очень важно каждому специалисту помочь найти свое достойное место в развивающейся инновационной системе, помочь вырваться из круговорота ставших традиционными норм поведения, искоренить в себе консерватизм. Мониторинг психического развития воспитанников ДОУ показал необходимость психолого- педагогического сопровождения детей, имеющих различные отклонения в развитии, в том числе и поведенческие (гиперактивность, агрессивность, др.), а также осуществление сопровождения в период адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения. Исходя из вышеизложенного должна быть создана психологически комфортная образовательная среда, в рамках которой осуществляется реализация системы психолого- педагогического сопровождения семьи от первых дней посещения ребёнка группы детского сада до его поступления в школу.

Планируемые результаты Эффективность психологического сопровождения определяется в процессе наблюдения за развитием личности детей и формированием у них различных навыков. В качестве критериев эффективности сопровождения выделяются: Педагогическая эффективность, которая связывается с соответствием личности ребёнка и уровня его достижений поставленным педагогическим задачам в условиях внедрения ФГОС. Основные направления деятельности педагога- психолога. Психологическая профилактика предполагает ответственность за соблюдение в детском саду условий, необходимых для полноценного психологического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе. Психологическое просвещение. Под психологическим просвещением понимается приобщение взрослых (воспитателей, родителей) и детей к психологическим знаниям.

Основная задача психологического просвещения заключается в том, чтобы знакомить воспитателей, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, популяризовать и разъяснять результаты психологических исследований, формировать потребность в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности, а также достичь понимания необходимости практической психологии и работы психолога в детском саду и в других учебно- воспитательных учреждениях. Психологическое просвещение может проходить в виде лекций, бесед, семинаров.

Диагностика индивидуальная и групповая (скрининг) — выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния дошкольников, которые должны быть учтены в процессе сопровождения.

hawaiiresursl01.weebly.com

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ – это достаточно тяжелый и тревожный в большинстве случаев процесс. Вступление детей в ясли изменяет обычный ритм жизни родителей. Они чувствуют себя очень тревожно, поскольку привыкли, что их дети находятся всегда под их контролем. Те, в свою очередь, также переживают стресс, поскольку дома они привыкли к одному распорядку, способу кормления, режиму сна. И в один момент все это изменяется: родителей не видно полдня, еда совершенно другая, режим иной.

От способностей ребенка к адаптации ко всему новому – режиму дня, новым людям, зависит дальнейшее формирование и развитие, благополучная жизнь в дошкольном учреждении и в семье. Именно адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ позволяет устранить возникающие проблемы и формировать приспособляемость малышей ко всему новому.

Важную роль играет социальная адаптация детей раннего возраста, так как ДОУ – это первый социальный институт, где они приобретают опыт постоянного общения с ровесниками и другими людьми, именно здесь закладываются основы коммуникативного стиля. Поэтому должна быть создана обстановка для привыкания малышей, учитывая их возраст.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ зависит от их физиологических и личностных качеств, взаимоотношений в семье, условий пребывания в дошкольном учреждении.

Адаптация у детей раннего возраста к условиям ДОУ, ее темп и формирование проходит по-разному. Чтобы этот процесс происходил продуктивнее, необходимо поддерживать контакт между родителями и воспитателями, у обеих сторон должно быть желание сотрудничать, идти друг другу навстречу. Если период адаптации ребенка к саду проходит благополучно, то малыш будет спокоен.

Адаптация к ДОУ детей раннего возраста

В раннем возрасте адаптация к условиям ДОУ проходит несколько стадий. На первой стадии адаптации осуществляется сбор информации об особенностях и потребностях малыша. Когда родители впервые посещают дошкольное учреждение, их знакомят с уставом, родительским договором. Родителей также знакомят с воспитателями и воспитанниками группы. Разрабатывается индивидуальный график посещения. Осуществляется первичная диагностика.

В раннем возрасте во время адаптации часто наблюдается отсутствие рефлексии. К этому относятся двояко, поскольку это одновременно и облегчает ситуацию, но и – усложняет диагностический процесс и постановку основной проблемы раннего возраста.

Психокоррекционная работа проводится над переживаниями в периоде раннего возраста, за позицией «здесь и теперь» и с акцентированием на закреплении позитивных процессов, проявляющихся в процессе коррекционной работы.

На втором этапе – заключающее диагностирование особенностей адаптации раннего возраста также проводится сравнительный анализ значений первичной и заключающей диагностики.

Когда заканчивается адаптация детей раннего возраста к ДОУ, происходит медико-психолого-педагогический консилиум с расширенным составом, на котором анализируются результаты работы во время адаптации, ее положительные моменты и проблемные ситуации, подводятся итоги, вводятся изменения в план организации процесса адаптации и обговаривается последующая деятельность по специфике приспособления воспитанников.

Чтобы достигнуть быстрой приспособляемости к новым обстоятельствам, новому режиму, должны быть созданы определенные условия адаптации детей раннего возраста в ДОУ. Должна осуществляться целенаправленная организация жизнедеятельности детей во вступлении их в незнакомую обстановку дошкольного учреждения, она бы оказывала воздействие на формирование положительного отношения к ДОУ.

Условия адаптации детей раннего возраста в ДОУ должны быть согласованными с обеих сторон – от родителей и от воспитателей. Если воспитатели владеют педагогическими знаниями о том, какие условия адаптации детей раннего возраста в ДОУ будут лучше, то родители должны принимать это к сведению, чтобы сделать условия домашнего режима и режима детского сада максимально похожими.

Почти все малыши, вступая в детский сад, плачут, чуть меньшая часть ведет себя более уверенно, по ним видно, что они не особо переживают насчет этого. Они точно выполняют все действия воспитателя. Таким детям легче дается прощание с родными, и они легче проходят адаптацию.

Другие идут с родителями вместе в группу. Такое поведение показывает, что малыши нуждаются в общении. Они боятся оставаться без мамы или папы в группе, поэтому воспитатель может позволить родителям оставаться. Чувствуя в этот момент поддержку близкого человека, кроха начинает вести себя более расковано и уверенно, он начинает интересоваться игрушками. Если родители всегда будут возле малыша, тогда он не сможет пройти процесс адаптации и в дальнейшем социализироваться.

Поведение малышей зачастую совершенно разное, потому что все они имели различные условия развития, у них еще до зачисления в дошкольное учреждение формировались разные потребности. Отдельное значение имеет психологическая готовность детей в раннем возрасте к детскому саду, она является одним из итогов развития психики дошкольника.

Трудности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ могут возникать в вовлечении в процесс общения, которое не представляет для них интереса. Родители должны много разговаривать с детьми, знакомить их со сверстниками вне детского сада, чтобы те были готовыми к интенсивному общению.

Несоблюдение базовых педагогических правил в воспитании может приводить к нарушениям их интеллектуальной сферы и физического созревания. Касательно этого формируются негативные формы поведения.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ имеет три фазы. Первая – острая фаза, характеризуется нестабильным соматическим и психическим состоянием. Часто малыши уменьшаются в весе, болеют респираторными заболеваниями, страдают расстройствами сна, наблюдается снижение речевого развития.

Вторая фаза адаптации у воспитанников раннего возраста – подострая, здесь свойственно нормальное поведение, все прогрессы слабеют и фиксируются на фоне немного приторможенного темпа развития, в частности психического развития, относительно средних возрастных норм.

Третья фаза адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ – компенсации, увеличивается темп развития и ближе к окончанию года происходит задержка темпа развития.

Чтобы переход из семейного режима в режим ДОУ, во время адаптационного периода был успешным, необходимо чтобы он осуществлялся постепенно. Большое значение имеет согласование самооценки и притязаний крох с их истинными возможностями и условиями среды.

Адаптация детей в детском саду раннего возраста имеет три степени. Легкая адаптация в раннем возрасте характеризуется относительно недолгим пребыванием в отрицательном эмоциональном состоянии и настроении. Детям раннего возраста свойственно расстройства сна, они не имеют аппетита, не хотят играть со сверстниками. Меньше чем за месяц такое состояние нормализуется. Преобладает радостное, стабильное состояние, активная коммуникация с взрослыми и другими воспитанниками раннего возраста.

Адаптация к ДОУ детей раннего возраста средней степени тяжести выражается в более медленной нормализации эмоционального состояния. В первом месяце адаптации часто случаются болезни, в основном респираторные инфекции. Такие заболевания длятся от недели до десяти дней и заканчиваются без осложнений. Психическое состояние нестабильное, любая новизна способствует негативным эмоциональным реакциям. С помощью взрослого дети более заинтересовываются познавательной деятельностью и скорее свыкаются с новыми условиями.

Тяжелая степень адаптации: эмоциональное состояние стабилизируется очень медленно, может длиться несколько месяцев. В тяжелый период адаптации свойственны агрессивно-разрушительные реакции. Все это сказывается на здоровье и развитии. Обуславливается тяжелая степень адаптации раннего возраста несколькими причинами: отсутствием режима в семье, который совпадал бы с порядком в детском саду, неумение играть с игрушкой, своеобразные привычки, несформированность гигиенических навыков, неумение общаться с новыми людьми.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ бывает легкой, быстрой и практически безболезненной, но может быть и тяжелой. Невозможно сразу точно определить какой она будет, это зависит от влияния многих различных факторов: от условий периода беременности до индивидуальных свойств центральной нервной системы. Только опытный педиатр может предположить, какой будет адаптация дитяти раннего возраста, какие сложности в ее ходе могут возникнуть.

Независимо от прогноза, так или иначе, отрицательные признаки всегда будут возникать, на уровне всего организма. Но такие отклонения являются незначительной частью из того, что может присутствовать в поведении детей раннего возраста. Они находятся под сильным психическим напряжением, которое везде их преследует. Поэтому дети пребывают в состоянии стресса или находятся за шаг до него. Если стресс минимальный, то и сдвиги адаптационного периода пройдут спокойно. Если стресс захватил полностью, тогда, скорее всего дитя заболеет, такое происходит во время тяжелой адаптации.

Психическое состояние также заметно изменяется. После зачисления в дошкольное учреждение малыши изменяются кардинально в другую сторону, собственные родители часто их не узнают. Например, если ранее малыш был тихим и уравновешенным, то теперь он стал закатывать истерики и капризничать. Он потерял навыки самообслуживания, которыми ранее пользовался. Такой процесс называется регрессом, он проявляет реакцию на стресс. Навыки, потерянные во время регресса, через некоторое время возвращаются и к концу адаптационного этапа все нормализуется.

Социальная адаптация детей раннего возраста зачастую проходит очень тяжело, поскольку страх является постоянным спутником этого периода. Они боятся незнакомых взрослых и ровесников, они не понимают, почему должны слушаться чужих взрослых, им больше нравится играть самим, чем с другими. Все это формирует у них закрытость от контактов с другими, интровертированность. Другие малыши тоже не очень хотят идти на контакт с таким ребенком, поскольку видят, как он боится всего, что его окружает и только зовет маму, которая его может защитить. Если наступает тот момент, когда кроха находит контакт с другими малышами, то это значит адаптационный период закончился.

Детский сад – это место, где впервые происходит опыт коллективной коммуникации. Новые обстоятельства, новые знакомства – все это воспринимается не сразу. Большинство малышей реагируют плачем. Одни могут очень легко войти в группу, но дома по вечерам плакать, другие – отправляются в детский сад, но перед самым входом начинают плакать и капризничать.

Манера воспитания в семье играет значительную роль в приспособлении к новым обстоятельствам. Часто именно в семье кроется причина низкой социальной адаптации. Личность формируется в большей мере в семье. Также имеет большое значение структура семьи, ее культурный уровень развития, соблюдение нравственных правил, моральных законов, отношение родителей.

Особенно сильно влияет семья на формирование «Я-концепции», поскольку семья – единственная социальная сфера для детей, не пребывающих в дошкольном учреждении. Такое влияние семьи длится некоторое время и в дальнейшей жизни.

Ребенок не имеет личного опыта прошлого, не знает критериев самооценки. Он руководствуется только опытом окружающих людей, их оценкой, той информацией, которую он получает от семьи и впервые годы у него формируется самооценка.

Воздействие внешней среды также формирует и закрепляет самооценку, полученную в семье. Уверенные в себе крохи, способны успешно и быстро справляться с возникающими перед ними неудачами, в домашней ситуации или в детском саду. Также они могут быстрее проходить адаптацию. Малыши с низкой самооценкой всегда находятся в состоянии сомнения, им достаточно один раз пережить неуспех, чтобы лишиться уверенности в себе, именно это и тормозит их процесс приспособления.

psihomed.com

ПР АВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа Королёв Московской области

«Детского сада комбинированного вида № 32 «Ромашка»

Правила внутреннего распорядка МБДОУ «Детский сад №32» (далее ДОУ) разработаны в соответствии с Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Данные правила действуют в отношении родителей (законных представителей) детей, посещающих ДОУ и работников дошкольного учреждения.

Соблюдение правил внутреннего распорядка обеспечивает эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса, а также комфортное пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении.

Право вносить предложения по усовершенствованию и изменению правил внутреннего распорядка есть у администрации ДОУ, общего родительского собрания, общего собрания трудового коллектива ДОУ.

2.1. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяется Уставом учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка.

2.2. ДОУ работает с 06:45 до 18:45 часов.

2.3. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

2.4. ДОУ имеет право объединять группы в случае необходимости в течение учебного года и в летний период (в связи с низкой наполняемостью групп, отпусков воспитателе, на время ремонта и др.).

В МБДОУ функционирует 11 групп, из которых 2 логопедические группы.

В МБДОУ принимаются дети от 2 до 7 лет.

3.1. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателем и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, интоксикации) ребенку проводится термометрия.

3.2. Выявленные больные или дети с подозрением на заболевание в дошкольную образовательную организацию не принимаются, заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

3.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольную образовательную организацию только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

3.4. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родитель (законный представитель) должен поставить в известность администрацию ДОУ, медицинского работника или воспитателя, предъявить в данном случае справку или иное медицинское заключение.

3.5. В детском саду запрещено давать детям какие-либо лекарства родителем (законным представителем), медицинским работником, воспитателями группы или самостоятельно принимать ребенку.

4. Одежда и гигиена ребенка

4.1. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в ДОУ в чистой одежде.

4.2. В группе у ребенка должна быть сменная обувь с фиксированной пяткой (рекомендуется исключить обувь, оставляющую черные полосы на полу). Желательно, чтобы ребенок мог снять и надеть её самостоятельно.

4.3. В ДОУ у ребенка есть личный шкафчик для хранения одежды и обуви.

4.4. У ребенка должна быть личная расческа-гребенка (не массажная) и носовой платок.

4.5. Для активной двигательной деятельности, направленной на освоение образовательной области «Физическая культура» ребенку необходима специальная спортивная форма (шорты, футболка и носочки хлопчатобумажные). Для двигательной деятельности на улице рекомендуется отдельный комплект одежды.

4.6. Для занятий в образовательной области «Музыка» ребенку необходимы чешки, цветовая гамма которых оговаривается в группе с воспитателем и другими родителями.

4.7. Для пребывания на улице приветствуется такая одежда, которая не мешает активному движению ребенка, просушивается и которую ребенок вправе испачкать.

4.8. Вещи ребенка при желании родителей (законных представителей) могут быть промаркированы во избежание потери или случайного обмена с другим ребенком.

4.9. Одежда и обувь должна соответствовать погоде и времени года.

4.10. Зимой и в мокрую погоду рекомендуется, чтобы у ребенка были запасные сухие варежки и одежда.

4.11. У детей в шкафчике обязательно должен быть комплект сухой одежды для смены в отдельном мешочке.

4.12. В летний период на прогулке необходим легкий головной убор для защиты от солнца.

4.13. В шкафу ребенка должен быть пакет для загрязнённой одежды.

5.1. ДОУ обеспечивает гарантированное 4-х разовое сбалансированное питание детей в соответствии с 10-дневным меню, разработанное НИИ питания РАМН.

5.2. Организация питания детей в ДОУ возлагается на ДОУ и осуществляется его штатным персоналом, согласно графику получения питания. (Приложение №5).

5.3. Родители (законные представители) могут получить информацию о меню на входе в коридор каждой группы.

5.4. Круглогодично, непосредственно перед реализацией, медицинским работником осуществляется С-витаминизация третьего блюда (компот, кисель и др.)

5.5. Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего ДОУ(шеф-повара и медицинского работника ДОУ).

6. Графики режимных моментов ДОУ.

6.1. График работы сотрудников ДОУ. (Приложение № 1).

6.2. График смены постельного белья и полотенец. (Приложение № 2).

6.3. График температурного режима. (Приложение № 3).

6.4. График проветривания помещений ДОУ. (Приложение № 4).

6.5. График получения питания. (Приложение № 5).

6.6. Режим дня ДОУ. (Приложение № 6).

6.7. Сетка занятий. (Приложение № 7).

7. Обеспечение безопасности

7.1. Родители (законные представители) должны своевременно сообщать об изменении номера телефона, места жительства и места работы.

7.2. Для обеспечения безопасности своего ребенка родитель (законный представитель) передает ребенка только лично в руки воспитателя.

7.3. Забирая ребенка, родитель (законный представитель) должен обязательно подойти к воспитателю с тем, чтобы он передал ребенка лично. Категорически запрещен приход ребенка дошкольного возраста в ДОУ и его уход без сопровождений родителей (законных представителей).

7.4. Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним братьям и сестрам, отпускать детей одних по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без доверенности от родителей.

7.5. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории ДОУ без разрешения администрации.

7.6. Запрещается оставлять коляски, санки, велосипеды, самокаты в помещении и на путях эвакуации ДОУ.

7.7. При парковке своего автомобиля, необходимо оставлять свободными подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию детского сада. Запрещается въезд на личном автомобиле или такси на территорию детского сада.

7.8. Родителям (законным представителям) категорически запрещается давать ребенку в ДОУ жевательную резинку, конфеты, чипсы, сухарики.

7.9. Родителям (законным представителям) необходимо следить за тем, чтобы в карманах детей не было острых, режущих, колющих предметов и игрушек с мелкими деталями, сотовые телефоны, компьютеры планшетные и деньги.

7.10. Не рекомендуется надевать детям золотые украшения (цепочки, серьги и др.).

7.11. В помещении и на территории ДОУ строго запрещается курение.

7.12. Всем сотрудникам строго соблюдать контрольно — пропускной режим ДОУ. (Приложение №8).

8.1. Родители должны своевременно вносить плату за содержание ребенка в порядке, указанном в Договоре между ДОУ и родителями (законными представителями).

8.2. По всем вопросам оплаты можно обращаться в ДОУ или по телефону родительской платы Городского комитета образования 8 (495) 516-58-66.

9. Пребывание детей на свежем воздухе

9.1. В ДОУ рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа (в зависимости от возраста детей). Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

9.2. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. (СанПин 2.4.1.3049-13).

10.1. Если родитель (законный представитель) не удовлетворен или не согласен с тем, как организовано пребывание ребенка в группе, может обратиться к заведующему ДОУ.

10.2. В ДОУ работает педагог-психолог, учитель-логопед и другие специалисты, к которым можно обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим вопросам относительно развития и воспитания ребенка.

10.3. К работникам ДОУ, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

10.4. Воспитатели готовы беседовать с родителями (законными представителями) , если это не мешает его выполнению его основных обязанностей в данный момент, т. к. он отвечает за жизнь и здоровье воспитанников.

График работы сотрудников МБДОУ «Детский сад №32»

romashka32.ucoz.com