Самооценка учащихся 10 классов

Оглавление:

Тест «Самооценка уверенности в себе» для учащихся 5-10 классов

Тест «Самооценка уверенности в себе»

Отметьте в листе ответов знаком «+» своё согласие с приведёнными высказываниями, а несогласие знаком « — ». Подсчитайте сумму балов, один «+» = 1 баллу.

Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

Чаще всего у меня хорошее настроение.

Со мной все ребята советуются, считаются.

Я уверенный в себе человек.

Считаю, что я сообразительный и находчивый.

Я уверен, что всегда всем нужен.

Я всё делаю хорошо.

В будущем я обязательно осуществлю свои мечты.

Люди часто помогают мне.

Я стараюсь обсуждать мои планы с близкими людьми.

Я люблю участвовать в спортивных соревнованиях.

я проявляю самостоятельность в учёбе и труде.

Меня мало беспокоят возможные неудачи.

Я стараюсь планировать свою деятельность.

Я редко жалея о том, что уже сделал.

Я уверен, что в будущем добьюсь успеха.

Мне нравиться принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.

Я учусь лучше, чем все остальные.

Мне чаще везёт, чем не везёт.

Ученье для меня не представляет труда.

Сумма баллов ____________

17-20 баллов – высокая степень уверенности в себе, самостоятельность и решительность при принятии ответственных решений.

11-16 баллов – потребность в обсуждении своих действий с друзьями, близкими; избирают задачи средней трудности.

1-10 баллов – неуверенность в своих делах, в мнении достигнутого критичны, явно занижен уровень притязаний в планируемой деятельности.

Номер материала: ДБ-784301

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

infourok.ru

Классный час "Самооценка личности подростка" для учащихся 10–11-х классов

  • овладение методами коррекции самооценки и своих личных качеств;
  • формирование навыков искренних высказываний для анализа сущности "я";
  • диагностирование уровня самооценки подростками;
  • выработка у учащихся более объективной самооценки.
  • Оборудование: ручки, памятка для каждого учащегося, бланк тестирования.

    Интерес человека к себе, к своему внутреннему миру издавна являлся предметом особого внимания.

    Ваш возраст – это время второго рождения личности. И рождение это, увы, не обходится без сложностей. Наверняка вы страдаете от непонимания со стороны взрослых, от смятения чувств, противоречивости интересов, стремлений.

    Интерес к своему "я" — к своим особенностям, возможностям, способностям — в каждом возрасте проявляется по-разному, на каждой ступени жизни обогащается новым содержанием. Самосознание — сложный психический процесс, особая форма сознания, которая характеризуется тем, что оно направлено само на себя. Важной стороной самосознания является самооценка.

    И сегодня мы поговорим о вашей самооценке.

    А что вы понимаете под понятием “самооценка”?

    Самооценка — это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности. Самооценка формируется в единстве двух факторов:

    знания человека о себе

    и того, как он воспринимает и оценивает эти знания

Самооценка может быть правильной или ложной, высокой или низкой, устойчивой или неустойчивой. Отличительной чертой адекватной самооценки является дифференцированная самооценка: человек четко осознаёт и выделяет те сферы жизни, в которых он силен, может достигнуть высоких результатов, и те, где возможности его ограничены.

Уровень самооценки влияет на все поступки человека. Чаще всего самооценка личности бывает занижена, то есть реальные возможности человека выше, чем представления человека о своих возможностях.

Скажите, а задаете ли вы себе вопросы типа «Какой я?», «А как я выгляжу в глазах окружающих?», «А что они думают про то, как я выгляжу?», «Я красивее остальных или нет?».

Я думаю, что подобные вопросы вы задаете себе очень часто. Ведь одним из «новшеств» подросткового возраста является то, что оценка себя, своей внешности почти целиком и полностью базируется на мнении окружающих. Причем не каких попало «окружающих», а сверстников.

Именно в подростковом возрасте чаще всего возникает патологический страх физического недостатка. Предметом данного страха может быть все что угодно, начиная от формы носа и

ушей и заканчивая ростом. Кстати, именно рост может быть началом комплекса внешности. Девочек в этом смысле гораздо больше волнует общее телосложение: длина ног, величина груди, объем талии. Все это должно соответствовать принятым стандартам, и малейшие отступления от нормы – предмет настоящих страданий.

Скажите, можете ли вы сами рассказать о своей самооценке. Какая она у вас? Предлагаю вам с помощью диагностики определить уровень самооценки каждого из вас.

Тест – “Определение уровня своей самооценки”.

Как часто Вас терзают мысли, что Вам не следовало бы что-то говорить или делать?

    очень часто — 1 балл;

    Если Вы общаетесь с блестящим и остроумным человеком, то:

      постараетесь победить его в остроумии — 5 баллов;

      не будете ввязываться в соревнование, а отдадите ему должное и выйдете из разговора — 1 балл.

      Выберите одно из мнений, наиболее Вам близкое:

        то, что многим кажется везением, на самом деле, результат упорного труда — 5 баллов;

        успехи зачастую зависят от счастливого стечения обстоятельств — 1 балл;

        в сложной ситуации главное — не упорство или везение, а человек, который сможет одобрить или утешить — 3 балла.

      1. Вам показали пародию на вас. Вы:
        1. рассмеетесь и обрадуетесь тому, что в вас есть что-то оригинальное — 3 балла;
        2. тоже попытаетесь найти что-то смешное в вашем партнере и высмеять его — 4 балла;
        3. обидитесь, но не подадите вида — 1 балл.
      2. Вы всегда спешите, вам не хватает времени или вы беретесь за выполнение заданий, превышающих возможности одного человека?
        1. да — 1 балл;
        2. нет — 5 баллов;
        3. не знаю — 3 балла.
        4. Вы выбираете духи в подарок. Купите:

            духи, которые нравятся Вам — 5 баллов;

            духи, которым, как Вы думаете, будут рады, хотя Вам лично они не нравятся — 3 балла;

            духи, которые рекламировали в недавней телепередаче.

            Вы любите представлять себе различные ситуации, в которых Вы ведете себя совершенно иначе, чем в жизни?

              Задевает ли Вас, когда ваши друзья добиваются большего успеха, чем Вы?

                Доставляет ли Вам удовольствие возражать кому-либо?

                  Закройте глаза и попытайтесь представить себе 3 цвета:

                    голубой — 1 балл;

                    желтый — 3 балла;

                    50—38 баллов. Вы довольны собой и уверены в себе. У вас большая потребность доминировать над людьми, любите подчеркивать свое «я», выделять свое мнение. Вам безразлично то, что о вас говорят, но сами вы имеете склонность критиковать других. Чем больше у вас баллов, тем больше вам подходит определение: «Вы любите себя, но не любите других». Но у вас есть один недостаток: слишком серьезно к себе относитесь, не принимаете никакой критической информации. И даже если результаты теста вам не понравятся, скорее всего, вы «защититесь» утверждением «все врут календари». А жаль.

                    37—24 балла. Вы живете в согласии с собой, знаете себя и можете себе доверять. Обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. Формулу вашего отношения к себе и окружающим можно выразить словами: «Доволен собой, доволен другими». У вас нормальная здоровая самооценка, вы умеете быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других.

                    23—10 баллов. Очевидно, вы недовольны собой, вас мучают сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом, полом. Остановитесь! Кто сказал, что любить себя плохо? Кто внушил вам, что думающий человек должен быть постоянно собой недоволен? Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонек.

                    Повысить самооценку вполне реально, хотя это часто довольно медленный процесс. Вот несколько советов, которые помогут вам не переступить порог заниженной самооценки (каждому раздается памятка).

                    Прекратите сравнивать себя с другими людьми. Всегда будут люди, у которых чего-то больше, чем у вас и есть люди, у которых этого меньше, чем у вас. Если вы будете заниматься сравнениями, то всегда будете иметь перед собой слишком много противников, которых вы не можете превзойти.

                    Прекратите ругать и порицать себя. Вы не сможете развить высокий уровень самооценки, если повторяете негативные высказывания в отношении себя и своих способностей. Коррекция самооценки прямо связана с вашими высказываниями о себе.

                    Принимайте все комплименты и поздравления ответным “спасибо”. Когда вы отвечаете на комплимент чем-то вроде: “да ничего особенного”, вы отклоняете этот комплимент и одновременно посылаете себе сообщение о том, что не достойны похвалы, формируя заниженную самооценку. Поэтому принимайте похвалу.

                    Старайтесь общаться с позитивными и уверенными в себе людьми, готовыми вас поддержать. Когда вы окружены негативными людьми, которые постоянно подавляют вас и ваши идеи, ваша самооценка понижается. С другой стороны, когда вас принимают и поощряют, вы чувствуете себя лучше и ваша самооценка личности растет.

                    Сформируйте список ваших положительных качеств и почаще к нему обращайтесь!

                    Упражнение ”Я в лучах солнца”(рефлексия). Переверните памятки, нарисуйте солнце, в центре круга напишите ”Я”. И вдоль каждого луча напишите свои положительные качества. Количество качеств соответствует количеству лучиков.

                    — Какие чувства вы испытывали, выполняя задание?

                    — С какими трудностями вы столкнулись? Как вы думаете, почему?

                    Я надеюсь, что вы периодически будете возвращаться к памятке и к “своему портрету в лучах солнца”. Положительные эмоции тесно связаны с понятием ”адекватная самооценка”. Успехов!

                    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

                    Профориентационная программа для учащихся 10-11 классов

                    Муниципальное казенное образовательное учреждение

                    средняя общеобразовательная школа,

                    с углубленным изучением отдельных предметов

                    «Найди и реализуй себя».

                    Составила: Соколова Н.Б.

                    Если вы удачно выберете труд и

                    вложите в него душу, то счастье

                    Наименование программы: «Найди и реализуй себя».

                    Статус программы: школьная.

                    Разработчик программы: классный руководитель 10 «А» класса

                    Соколова Нина Борисовна.

                    Срок реализации: 2011-2013 г.г.

                    Выбор профессии — такая же вечная тема, как любовь. И последствия профессионального выбора для каждого человека не менее значительны, чем выбор спутника жизни. Едва ли когда-нибудь будут созданы программы, позволяющие и в том, и в другом случае сделать безошибочный выбор. И это хорошо. Потому что решение, принятое за человека, навязанное, подсказанное, пусть из самых лучших побуждений, а не выстраданное, будет вызывать отторжение, если только человек не полностью лишен воли и способен отвечать за свои поступки.

                    Шанс сделать правильный выбор, чтобы «не было больно за бесцельно прожитые годы», есть. Данные, которые необходимо учитывать при выборе будущей профессии — это, в первую очередь, психологические особенности человека. И внутренняя жизнь человека, и ее внешние проявления строятся по определенным законам, которые изучает и описывает психология. Незнание этих законов не освобождает никого от наказания, которое иногда кажется слишком суровым: человек, ненавидящий свою работу, способен отравить жизнь не только себе, но и окружающим.

                    У учащихся старшей школы в развитии мотивационно-потребностной сферы происходит новый качественный сдвиг, связанный с возникновением планов и профессиональных намерений, поисков путей самореализации в трудовой деятельности. Предлагаемая программа ориентирована на оказание помощи старшекласникам в их самопознании, приобретении уверенности в себе, самоопределении и социальной адаптации, а отнюдь не на выбор конкретной профессии каждым учеником. Она направлена в первую очередь на формирование неких универсальных личностных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными, реализовать себя в профессиональном и социальном плане. Содержание программы предполагает побудить старшеклассников к активному самопознанию, исследованию собственных познавательных ресурсов и возможностей, а также должно помочь им сориентироваться в планах на будущую жизнь.

                    Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

                    Профессиональная ориентация в школе — это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

                    Центральной фигурой в системе профориентационной работы в школе является классный руководитель , так как он — координатор всех воспитательных воздействий в классе. В ходе профориентационной работы классный руководитель решает следующие основные задачи:

                    оказывает помощь школьникам в самопознании, осуществляет психологическую подготовку учащихся к труду, участвует в организации их общественно полезного и производительного труда;

                    организует систематическое ознакомление с содержанием массовых профессий, пропагандирует те из них, которые необходимы региону;

                    изучает личность школьника, его профессиональные интересы, намерения, возможности, способности;

                    организует разнообразные виды деятельности, в которых школьники могут осуществить своеобразную “пробу сил”, стимулирует их участие в занятиях кружков, различных клубов, факультативов;

                    устанавливает и поддерживает контакты с организациями и учреждениями, осуществляющими профориентацию учащихся (УПК, предприятия, внешкольные учреждения и т.п.);

                    проводит работу с родителями учащихся; координирует деятельность учителей, работающих в классе, психологов и других специалистов, решающих задачи профориентационной работы с учениками.

                    Основными направлениями профориентационной работе в школе являются профессиональная информация, профессиональное воспитание и профессиональная консультация.

                    Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

                    Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

                    Профессиональное консультирование — изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций.

                    Формирование психологической готовности подростка к профессиональной карьере. Формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале через развитие представлений о самом себе и знания мира профессий.

                    Оказание педагогической и психологической помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении.

                    Развитие личности подростка, его уверенности в себе, развитие навыков общения. Показать, как влияет эмоциональная сфера человека на успешность процесса общения, приобретение коммуникативных навыков и их роль в профессии.

                    Формирование положительного отношение подростка к самому себе через знакомство с собственными индивидуальными психологическими особенностями, интересами, целями, ценностями.

                    Выявление природных задатков и трансформация их в способности. Показать учащимся как влияют способности на успех в профессиональной сфере.

                    Способствовать созданию условий для успешной профориентации подростков, быстрой и успешной адаптации на рынке труда.

                    Составление целостностного представления о мире профессий, освоение понятий, характеризующих профессиональную деятельность;

                    Ознакомление со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии, показать последствия ошибки в выборе профессии;

                    Развитие навыков психологической подготовки к ЕГЭ.

                    Способствовать выработке навыков самопрезентации как залога начала успешной трудовой деятельности.

                    Познакомить с особенностями регионального рынка труда и образовательных услуг

                    Принципы построения программы.

                    Соответствие концепции воспитательной и образовательной системы государства.

                    Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.

                    Доброжелательность, бесконфликтность, оказание взаимопомощи.

                    Принцип полезности и деятельностный подход.

                    Этический принцип: «Не навреди».

                    Принцип коллективного поиска.

                    Связь профориентации с жизнью (органическое единство потребностями общества в кадрах).

                    Взаимосвязь школы и семьи.

                    Системность и преемственность.

                    Творческий подход к решению поставленных задач.

                    Ориентация и на сам процесс творчества и на результат.

                    Изучение интересов и потребностей каждого подростка.

                    Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.

                    Согласованность программы с программой воспитания и планом школы.

                    Принцип «реальности» — учет различных реальностей ситуации.

                    Формы реализации программы:

                    Диагностика и самодиагностика.

                    Оформление стендов по профориентации.

                    Индивидуальные и групповые консультации профориентационного характера.

                    Классные часы с профориентационной тематикой.

                    Диспуты и дискуссии по вопросам профессионального и личностного самоопределения

                    Экскурсии профориентационной направленности очные и заочные (знакомства с сайтами учебных заведений).

                    Интеллектуальные, деловые и ролевые игры.

                    Индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.

                    Организация встреч с выпускниками.

                    Организация встреч с интересными людьми.

                    Недели прикладного творчества.

                    Научно-исследовательская работа учащихся по вопросам профориентации.

                    Субботники, генеральные уборки, трудовые десанты.

                    Работа в летнем лагере.

                    Трудоустройство учащихся в каникулярное время

                    Родительские лектории и тематические собрания.

                    Аспекты и этапы реализации программы

                    Профессиональная ориентация — это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики, профориентационных мероприятий в виде занятий и тренингов. Это неслучайно, так как только на них происходит прямое воздействие на психику подростка через специально организованную деятельность общения. Можно выделить следующие аспекты: социальный, экономический, психолого-педагогический, медико-физиологический.

                    Социальный аспект заключается в формировании ценностных ориентации подростков в профессиональном самоопределении, где делается акцент на изучении требований к квалификации работника той или иной сферы.

                    Экономический аспект — это процесс управления выбором профессии в соответствии с потребностями общества и возможностями личности (изучение рынка труда).

                    Психологический аспект состоит в изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности (способность к осознанному выбору).

                    Педагогический аспект связан с формированием общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов.

                    Медико-физиологический аспект выдвигает такие основные задачи как разработка критериев профессионального отбора в соответствии с состоянием здоровья, а также требований, которые предъявляет профессия к личности кандидата.

                    Оформление и обновление общешкольного стенда «Профессии, которые мы выбираем», создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками.

                    Работа с учащимися: диагностика и самодиагностика ; занятия, диспуты , круглые столы, дебаты ; тренинги , экскурсии очные и заочные (знакомства с сайтами учебных заведений) ; интеллектуальные, деловые и ролевые игры , выставки ; индивидуальные беседы ; организация встреч с выпускниками ; организация встреч с интересными людьми , презентации.

                    Работа с родителями : проведение родительских собраний, (общешкольных, классных, совместно с учащимися), круглые столы, лектории для родителей, анкетирование родителей учащихся, индивидуальные беседы,

                    привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами, помощь родителей в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях, помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время.

                    Мониторинг готовности старшеклассников к социально-профессиональному самоопределению с позиции психолого-педагогической поддержки:

                    Методика «Профессиональная готовность» А.П. Чернявской

                    Анкета «Моя будущая профессия».

                    Методика определения направленности личности. Карта интересов.

                    Методика определения направленности личности Б.Басс.

                    Опросник по схеме построения личной профессиональной перспективы (ЛПП)

                    Опросник карьерных ориентаций («Якоря карьеры») (автор Э. Шейн)

                    В результате проведенной работы подростки должны:

                    Знать свои характерологические и индивидуальные особенности, сферу своих интересов, направленность личности;

                    иметь представление о своих способностях и знать об их влиянии на профессиональную пригодность в определенной сфере трудовой деятельности;

                    сформулировать индивидуальные задачи по выбору профессии, исходя из собственных ресурсов;

                    уметь ориентироваться в мире профессий, определять и соотносить с требованиями будущей профессии свои индивидуальные особенности: тип темперамента, тип мышления, способности, учитывать особенности внимания и памяти при выборе направления;

                    знать, что такое профпригодность, ошибки при выборе профессии, цели, условия, предмет и средства труда, какие типы профессий существуют, какие есть ограничения выбора с позиции здоровья;

                    знать о роли самоорганизации и самопрезентации в процессе реализации плана карьеры;

                    Знать о рынке труда и образовательных услуг региона, свои потребности в области образования и профессиональной самореализации.

                    Умения находить выход из проблемной ситуации, связанной с выбором

                    профиля обучения и пути продолжения образования

                    Контроль за исполнением:

                    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы.

                    Ранняя юность — единственная пора социально-узаконенного, общественно необходимого выбора растущим человеком своего собственного будущего. Это период активной профессиографической деятельности. Необходимо научить старшеклассников «примерять» профессию к себе, вносить изменения и производить коррекцию профессиональных планов и выбирать программу самовоспитания .

                    Способность к профессиональному и личностному самоопределению себя как субъекта выбора и жизненного существования остается единственной предпосылкой социальной успешности. Ведущий вид деятельности обучающихся данного возраста — учебно-профессиональный. Характерной чертой его является формирование жизненных планов, связанных с выбором профессии. К выбору профессии не многие молодые люди подходят основательно, так как это требует длительного времени и большой мыслительной аналитической деятельности.

                    Основные задачи на данном этапе: сформировать устойчивый профессиональный интерес, развить профессионально важные качества в избранном виде труда, развить нормы, ценности конкретного трудового коллектива. Осуществляется выполнение данных задач через углубленное изучение предметов, «пробу» сил, дальнейшую работу по самопознанию, контроль и коррекцию профессиональных планов, оценку результатов, достижений в избранной деятельности, самоподготовку к ней, саморазвитие. Это период формирования нравственной и психологической готовности к выбору профессии.

                    Старшеклассники чаще всего хотят определить свой будущий жизненный путь и трудовую деятельность без вмешательства взрослых, что порождает дополнительные трудности в процессе принятия ими соответствующих решений. С одной стороны, они еще не знают, что такое профессиональный труд и чем конкретно придется заниматься человеку, избравшему для себя ту или иную профессию. С другой стороны, не могут полностью представить себе, как адаптироваться к условиям будущей профессии. И здесь, как правило, они создают идеал собственного будущего, которое оторвано от реальности. Большинство юношей и девушек выбирают профессию, руководствуясь именно этим идеалом, в дальнейшем у них возникают разочарование и желание попробовать себя в другой сфере, таким образом, выбор профессии осуществляется методом — проб и ошибок.

                    Профориентационная работа является естественным продолжением всей педагогической работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением. Полноценная помощь школьнику в выборе профессии не только помогает ему организовать саму учебную деятельность (когда он осознанно изучает школьные предметы, которые могут ему пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия в отношение школьника к своему будущему (когда оптимистичная жизненная и профессиональная перспектива уберегает подростка от соблазнов сегодняшней жизни).

                    Содержание программы предполагает побудить старшеклассников к активному самопознанию, исследованию собственных познавательных ресурсов и возможностей, а также должно помочь им сориентироваться в планах на будущую жизнь.

                    Программа составлена с перспективой работы в течение 2-х лет и рассчитана на учащихся 10-11 классов. Она включает в себя четыре самостоятельных, но логически взаимосвязанных модулей, которые формируют психологическую готовность учащихся к выбору профессии на основе знаний о своем профессиональном и личностном потенциале. Реализация этой программы осуществляется на профориентационных уроках, психологических уроках, классных часах.

                    Программа разработана в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на старшей ступени общеобразовательного школы (утв. Правительством РФ распор. №1756-р от 29.10.01), Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования (утв. Приказом МО РФ от 18.07.02 №2783 с использованием авторских разработок Г.В.Резапкиной (книга «Я и моя профессия»), Рогова Е.И. (книга «Выбор профессии: Становление профессионала» и «Психология общения»), Климова Е.А. (книга «Как выбирать профессию»), А. Степанова (книга «Азбука профориентации»), Д.М.Рамендик (книга «Тренинг личностного роста»).

                    В программе использованы различные типы уроков, в состав которых входит профессиональная диагностика с использованием надежных методик, интеллектуальные, деловые и ролевые игры, диспуты, элементы исследовательской и проектной деятельности, проблемно-поисковые задачи. Кроме того программа включает классные часы профориентационной направленности (один в четверть), экскурсии на предприятия города, встречи с представителями центра занятости, встречи с выпускниками и интересными людьми. Большое внимание в программе уделяется работе с родителями – это и родительские собрания, посвященные проблемам профориентации, и выступления родителей по теме «Моя профессия», помощь в трудоустройстве в каникулярное время и многое другое.

                    infourok.ru

                    Анкета для учащихся 6-9-х классов

                    Оценка одноклассников (2–3 чел.)

                    Оценка учителей (2–3 чел.)

                    Эрудиция (начитанность, глубокие познания в какой-либо области науки)

                    II. Прилежание (отношение к учебе)

                    Старательность и добросовестность, регулярность и систематичность занятий

                    III. Трудолюбие (отношение к труду)

                    Организованность и сообразительность

                    Привычка к самообслуживанию

                    Следование правилам безопасности в работе

                    Бережное отношение к земле

                    Бережное отношение к растениям

                    Бережное отношение к животным

                    Стремление сохранять природу в повседневной жизнедеятельности и труде

                    V. Я и общество (отношение к общественным нормам и законам)

                    Выполнение правил для учащихся

                    Выполнение правил внутреннего распорядка

                    Следование нормам и правилам человеческого общежития

                    Милосердие как противоположность жестокости

                    Участие в жизни класса и школы

                    VI. Эстетический вкус (отношение к прекрасному)

                    Внесение эстетики в повседневную жизнь

                    Умение находить прекрасное в жизни

                    Посещение культурных центров

                    VII. Я (отношение к себе)

                    Управление собой, своим поведением

                    Умение организовать свое время

                    Соблюдение правил личной гигиены

                    Забота о здоровье, отсутствие вредных привычек

                    Диагностика уровня воспитанности школьников

                    5 – качество личности присутствует у обучающегося всегда;

                    I. Интеллектуальный уровень

                    Самостоятельность и творчество

                    Использование дополнительных источников

                    II. Нравственная позиция

                    Понимание взаимосвязи развития человека, общества и природы

                    Осознание роли человека в преобразовании окружающей среды

                    Потребность и умение отстаивать свои взгляды

                    Ответственное отношение к учению

                    Осознание прав и обязанностей человека в обществе

                    Уважение, бережное отношение к истории своего народа

                    Потребность в служении отечеству и народу

                    Готовность к сознательному выбору профессии

                    Понимание значения духовно-нравственных ценностей в жизни человека

                    Понимание сознательной дисциплины как нормы: самоконтроль

                    Понимание взаимосвязи внутренней и внешней культуры человека

                    Осознание активной роли личности

                    в становлении характера и чувства собственного достоинства

                    Неприятие безнравственного поведения

                    Внесение эстетики в жизнедеятельность

                    Сознательное отношение к укреплению своего здоровья

                    Отрицательное отношение к вредным привычкам

                    Самооценка учащегося, оценки родителей, одноклассников, учителей суммируются, выводится итоговый балл по каждому качеству личности ученика и вписывается в последнюю колонку таблицы. Из этих баллов выводится средний балл по каждому качеству личности ребенка. В результате каждый ученик 6–9-х классов имеет 7 оценок. А учащийся 10–11-х классов – 2 оценки. А уже из них складывается средний балл, который и является условным определением уровня воспитанности каждого отдельного ребенка.

                    от 5 до 4,5 баллов – высокий уровень воспитанности обучающихся;

                    от 4,4 до 4 – хороший уровень;

                    от 3,9 до 2,9 – средний уровень;

                    от 2,8 до 2 – низкий уровень.

                    Отслеживание динамики учебных достижений

                    Индивидуальный график продвижения в учении

                    Интеллектуальная игра рассчитана на учащихся начальных классов. Игру можно использовать и для учащихся 5-х классов при изучении на.

                  1. Элективный курс для учащихся 8 9 классов

                    В ходе компьютерной обработки контрольно-измерительных материалов по английскому языку для учащихся 11 классов за 1 полугодие были.

                  2. Сценарий первого урока для учеников 9-11 классов «Украина наш общий дом»

                    Урок может быть проведен одновременно для всех учащихся 9-11 классов, или для параллелей классов в актовом зале, читальном зале библиотеки.

                  3. Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического

                    Программа факультативных занятий «Всемирная история в тестах и задачах» предназначена для учащихся 10-х классов, изучающих всемирную.

                  4. Конкурс игра «Кенгуру»

                    Предлагаю факультативный курс, предназначенный для учащихся 5-6-х классов, проявляющих повышенный интерес к математике, которые участвуют.

                  5. Задача для учащихся 5-8 классов

                    Обратите внимание. Сегодня для работы в классе не обычный состав. В каждой группе есть ребята 5, 7 и 8 классов. Возникает вопрос.

                  6. cat.convdocs.org

                    «Анализ психодиагностического обследования учащихся четвертых классов, для перехода в среднее звено»

                    «Анализ психодиагностического обследования учащихся четвертых классов, для перехода в среднее звено»

                    Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области,

                    реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

                    «Анализ психодиагностического обследования учащихся четвертых классов»

                    определение уровня готовности учащихся 4 класса к переходу в 5 класс;

                    изучение эмоционально-психологического климата в классном коллективе.

                    Одним из кризисных этапов в школьной жизни является переход из начальной школы в среднюю — событие радостное и в то же время, влекущее за собой много сложностей, сопряженных с большой психологической наг-рузкой. Психологические особенности подросткового возраста (11-14 лет) таковы: ведущая деятельность — общение со сверстниками, освоение новых норм поведения и отношения с людьми; формирование самооценки, характера. Поэтому необходимо обеспечить преемственность в обучении и развитии между начальной и основной школой, связанное с учетом психологических особенностей данного возрастного периода.

                    В связи с этим, необходимо исследовать эмоционально-психологический статус школьников для предупреждения трудностей периода адаптации к новой социальной ситуации; для предупреждения и преодоления школьных факторов риска.

                    Таблица 1. Перечень диагностического инструментария

                    Направление деятельности Цель Диагностические методики Отслеживаемые УУД

                    Определение уровня готовности учащихся 4 класса к переходу в 5 класс;

                    Изучение эмоционально-психологического климата в классном коллективе. Выявить психологические трудности учащихся 1. Опросник «Учебная мотивация школьников»

                    Н. Г. Лускановой 1. Личностные (мотивационная сфера – желание выполнять учебные действия)

                    2. Изучение эмоционально-психологического климата в классе (Г. А. Карпова 2. Личностные (отношения между ребятами)

                    3. Методика «Лесенка»

                    В. Г. Щур. Исследование самооценки обучающегося 3. Личностные (сформированность личного, эмоционального отношения к себе)

                    4. Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен) 4. Личностные (отношение к ряду типичных жизненных ситуаций общения с другими людьми)

                    Таблица 2. Результаты психологического обследования уровня готовности 4 класса к переходу в 5 класс (7 чел.)

                    Название методики Уровни

                    Опросник «Учебная мотивация школьников»

                    Н. Г. Лускановой низкий уровень учебной мотивации средний уровень учебной мотивации высокий уровень учебной мотивации

                    1 чел. 4 чел. 2 чел.

                    Изучение эмоционально-психологического климата в классе Г. А. Карповой низкий уровень учебной мотивации средний уровень учебной мотивации высокий уровень учебной мотивации

                    0 чел. 3 чел. 4 чел.

                    В. Г. Щур низкий уровень самооценки средний уровень самооценки высокий уровень самооценки

                    0 чел. 4 чел. 3 чел.

                    Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен) низкий уровень тревожности средний уровень тревожности высокий уровень тревожности

                    0 чел. 7 чел. 0 чел.

                    Рисунок 1. Гистограмма уровня самооценки, уровня тревожности, уровня школьной мотивации, уровня эмоционально-психологического климата учащихся 4 класса

                    Низкий уровень самооценки у учащихся не проявлен — 0%, средний уровень самооценки – у 57% учащихся, высокий уровень самооценки – у 43% учащихся.

                    Низкий и высокий уровени тревожности у учащихся не проявлен – 0%, средний уровень тревожности – у 100% учащихся.

                    Учебная мотивация школьников

                    Низкий уровень учебной мотивации у учащихся – 1%, средний уровень учебной мотивации – у 57% учащихся, высокий уровень учебной мотивации – у 29% учащихся.

                    Эмоционально-психологический климат в классе

                    Низкий уровень ЭПК у учащихся не проявлен – 0%, средний уровень ЭПК – у 43% учащихся, высокий уровень ЭПК – у 57% учащихся.

                    В результате психологического обследования, в классе преобладает адекватная самооценка учащихся, сформированная учебная мотивация школьников, комфортный эмоционально-психологический климат в коллективе, средний уровень тревожности.

                    Протоколы обследования в приложении 1.

                    По результатам проведенного психологического обследования мною будут учитываться полученные данные в дальнейшей работе по психологическому сопровождению:

                    1. По результатам исследования самооценки Методика «Лесенка» В. Г. Щур необходимо обратить внимание высокий уровень (3 чел.) самооценки учащихся, выработать план коррекционных мероприятий развития адекватной самооценки.

                    2. По результатам диагностики Теста тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен) обратить особое внимание на проблемные сферы (отношения ребенок-ребенок; повседневные действия). Выработать план коррекционных мероприятий по коррекции уровня тревожности (7 чел.) и психоэмоционального напряжения и повышению стрессоустойчивости.

                    Возможными методами коррекционной работы может служить выработка навыков саморегуляции (навыки диафрагмального дыхания, мышечной релаксации и т. д.) и применение этих навыков для снижения уровня тревожности в «проблемных» сферах. Эти же методы могут использоваться и в качестве профилактических мероприятий, направленных на повышение стрессоустойчивости ребенка в кризисные периоды развития.

                    3. По результатам Опросника «Учебной мотивации школьников» Н. Г. Лускановой обратить внимание на низкий уровень школьной мотивации (1 чел.). Выработать план мероприятий по развитию уровня школьной мотивации учащихся.

                    4. По результатам методики «Изучение эмоционально-психологического климата в классе Г. А. Карповой» комфортный эмоционально-психологический климат в коллективе. Продолжить профилактические мероприятия по развитию сплочения классного коллектива.

                    Вывод: В целом можно сказать, что по результатам психодиагностики учащиеся 4 класса готовы к переходу в 5 класс, в классном коллективе комфортный эмоционально-психологический климат. Полученные результаты психологической диагностики учащихся будут учитываться в дальнейшей работе по оказанию психологической помощи младшим подросткам с нарушением интеллекта.

                    Таким образом, по результатам исследования можно назвать следующие причины, снижающие уровень готовности учащихся с нарушением интеллекта к переходу в среднее звено, а именно:

                    1. Низкий уровень произвольной регуляции поведения

                    2. Снижение мотивации достижения успеха

                    3. Несформированность продуктивных форм общения и самоутверждения

                    4. Интеллектуальная недостаточность

                    Протокол психологического обследования, направленный на определение уровня готовности учащихся 4 класса к переходу в 5 класс

                    № п/п Ф. И. обучающегося Уровень самооценки Методика «Лесенка» В. Г. Щур Уровень тревожности

                    Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен) Уровень учебной мотивации

                    Опросника «Учебная мотивация школьников» Н. Г. Лускановой Уровень эмоционально-психологического климата коллектива Г. А. Карповой

                    «Фестиваль языков». Сценарий праздника для учащихся 8–10 классов едущий 1: Добрый день дорогие друзья! Ведущий 2: Good afternoon dear friends! Ведущий 1: На татарском Ведущий 2: Guten Tag; liebe Freunde.

                    Сценарий мероприятия для учащихся начальных классов «Конкурс загадок» 11 классов, от каждого класса по два человека. Две команды по 11 человек. Первая команда «Кукляшки» — 1а, 1б, 4б, 3в, 2в один человек. Вторая.

                    Логопедическая викторина для учащихся 1–2 классов Выполнили: учитель-логопед Назарова В. В., учитель-логопед Чернеева Я. А. МКОУ «школа-интернат №10», г. Нижний Новгород Логопедическая викторина.

                    Сценарий праздника «Масленица» для учащихся начальных классов Масленица Цель: познакомить учащихся с эпизодами народных масленичных гуляний, воспроизвести некоторые обрядовые моменты праздника. Дети.

                    Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир» для учащихся 4–6 классов Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». 2012 г (для 4 – 6 классов) Сегодня мы отправляемся в музыкальный мир, мир весёлый.

                    Проект для учащихся 2–9 классов «Неделя иностранного языка» 1. Пояснительная записка Наряду с подачей предметных знаний большое значение имеет внеклассная работа и по английскому языку. Хорошо организованная.

                    Олимпиада по музыке для учащихся старших классов Олимпиада по музыке для учащихся старших классов Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных.

                    Проект для воспитанников детского дома, учащихся 8–9 классов «Мы журналисты» Проект «Мы журналисты» Введение. Выпускники, выходя из детского дома должны обеспечить себе условия для нормальной жизнедеятельности.

                    Сценарий праздника ко Дню матери для учащихся 3 классов Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть вас всех в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам наших, любимых и.

                    Сценарий праздника для учащихся 1–8 классов «Масленица» Гайсина Юлия Галиевна ГАУЗ РБ детский многопрофильный санаторий «Урал» Сценарий праздника Масленица (на улице) Ведущая, скоморохи. 1.

                    www.maam.ru

                    Родительское собрание -презентация «Самооценка учащихся»(6 класс)

                    Описание презентации по отдельным слайдам:

                    Родительское собрание 6А класс ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ ПОДРОСТКА – ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. Самооценка и способы её коррекции.

                    Большая ошибка – мечтать о себе больше, чем следует, и ценить себя ниже, чем стоишь. Иоганн Вольфганг Гёте

                    Что такое самооценка? Самооценка — оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. (Из «Психологического словаря»)

                    Самооценка может быть: — заниженной (из-за кажущейся недооценки себя и своих возможностей); — завышенной (из-за надуманной переоценки себя); — адекватной, соответствующей реальному представлению о себе.

                    Как проявляется уровень самооценки в поведении? Адекватная самооценка Активность Находчивость Общительность Чувство юмора Контактность

                    Как проявляется уровень самооценки в поведении? Заниженная самооценка Пассивность Мнительность Обидчивость Повышенная ранимость Как проявляется уровень самооценки в поведении?

                    Подростков с низкой самооценкой можно разделить на два типа. Для первого типа характерны неверие в свои силы, невысокое мнение о себе. Такая самооценка часто формируется под влиянием родителей, которые постоянно указывают на его недостатки, предъявляя к нему жесткие, нередко заведомо невыполнимые требования. Его либо просто не хвалят, либо все успехи ребенка объясняют случайностью, а неудачи – неумелостью, неловкостью, глупостью.

                    Для детей второго типа характерна тяга к лидеру. Однако такая дружба лишь способствует закреплению низкой самооценки и лишает удовольствия общения с другими сверстниками на равных правах.

                    Низкая оценка в подростковом возрасте проявляется: — в словах «У меня это никогда не получится»; — в упадническом настроении ; — в нежелании признавать свою вину «Я не виноват, что…»; — в отрицательном отношении к школе и учителям «Учителя меня не любят», «Все равно поставят низкую оценку»; — в низкой мотивации, низком уровне притязаний, отказе от попыток добиться какого-то успеха; — в повышенной чувствительности к критике.

                    Уважаемые родители, если у вашего ребёнка низкая самооценка, значит, настало время спросить себя: Когда и за что я последний раз говорил(а) своему ребёнку «ты у меня молодец!». Вероятно, необходимо что-то пересмотреть в отношениях с ребенком, а быть может, и в отношениях в семье. Очень важно не спешить уверять ребенка в том, что он самый лучший на свете, самый умный, самый добрый, самый красивый. Ребенок вряд ли поверит в это с первого слова — ведь он укрепился в собственной никчемности. В такой ситуации вы должны быть тонкими психологами.

                    Принимая мнение ребенка о себе, попытайтесь сосредоточить его внимание на том хорошем, что в нем есть, на тех успехах, которые были. Необходимо быть искренними в беседе с ребенком. В беседе попытайтесь задать ненавязчивые вопросы, ответы на которые подведут ребенка к мысли, что он не так уж ничтожен, как ему кажется. Вопросы могут быть такого типа: Все учителя тебя ругают? А кто ругает меньше других? А может, кто-то совсем не ругает? А может, кто-то хвалит? За что? Постарайтесь узнать о каком-то достижении ребенка, о неожиданном качестве, акцентируя на этом его внимание, подчеркивая его значимость.

                    Отмечайте его достижения, проявляйте заинтересованность к его делам, с уважением относитесь к его мнению. Если ребенок невысокого мнения о себе, он склонен считать, что и другим неинтересны его мысли и занятия. Ведь ребенок очень чутко улавливает малейшие знаки невнимания или пренебрежения. Вы зевнули, когда ребенок рассказывал что-то, с его точки зрения, важное, перебили его или сменили тему — и ребенок безошибочно угадал, интересен он или нет.

                    Вы должны быть готовы к тому, что ребенок будет совершать ошибки, принимать неверные решения, претерпевать неудачи. Ваша задача — научить ребенка делать выводы из ошибок. .

                    Для детей с высокой самооценкой и эгоцентрической позицией характерно стремление занять лидерское положение в группе, причём любыми путями, и делают они это не всегда приемлемыми способами. В результате сверстники, внешне признавая авторитет такого лидерства, тем не менее не любят лидера и при случае пытаются избежать контактов с ним. Положительным моментом для развития подростка с повышенной самооценкой является вера в себя, свои силы, успех предпринимаемых дел.

                    Если у ребенка завышенная самооценка и он видит в себе только положительные качества, то вряд ли ему легко строить отношения с окружающими, находить с ними общий язык и приходить к устраивающему всех решению проблем. Такие дети более конфликты и чаще «опускают руки», когда им не удается достичь того положения и целей, которые соответствуют их видению себя.

                    Участнику спортивных состязаний без уверенности в своих силах и победе не обойтись. И чтобы ребёнок не возгордился, необходимо повторять: ты молодец, ты лучше всех, но только на беговой дорож­ке. И даже если твои соперники бегут медленнее тебя, это совсем не значит, что ты лучше их во всём и они меньше тебя заслуживают уважения. Лучше всего будет дать возможность ребенку убедиться на собственном опыте, что поставленная им оценка несколько завышена. Признав исключительность ребенка, предоставьте возможность самостоятельно действовать в тех ситуациях, где такая исключительность необходима для достижения успеха. Синяки и шишки, в которых придется винить только себя, — лучшее лекарство от излишней самоуверенности и заносчивости.

                    Как проявляется уровень самооценки в поведении? 1. Снижается способность любить и понимать других. 2. Подсознательно придумываются прикрытия, которые помогают спрятаться от мира. 3. Снижается эффективность учебы. 1. Часто бывают агрессивны с теми детьми, которые тоже хотят быть лидерами. 2. Стремятся любыми путями и способами быть лучше других. 3. Живут с формулой "Я — самый лучший (сильный, красивый, умный) Вы все должны меня слушать". Заниженная Завышенная

                    Результаты тестирования учащихся 6 А класса (27 чел.)

                    Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки ребёнка 1. Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать все за него. 2. Оставляйте ребенку право выбора. 3. Поощряйте инициативу. 4. Не забывайте, что ребенок внимательно наблюдает за вами. 5. НЕ СРАВНИВАЙТЕ своего ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой. 6. Не бойтесь показывать свою любовь!

                    Умение видеть ситуацию с разных сторон

                    Упражнение «Я источник чувств» Чужая ответственность Моя ответственность В том, что я получил двойку, виноват учитель. Я сам виноват в полученной двойке, нужно было выучить заданный материал. Меня раздражают мои одноклассники Я раздражаюсь из-за того, что не могу найти общего языка со своими одноклассниками.

                    Выводы: Постараться понять детей и эффективнее помогать им в преодолении трудностей их развития. Оценки взрослых, укореняясь в сознании ребенка, становятся их собственными оценками. Похвала, поощрение, одобрение, раскрытие возможностей ребенка повышают его самооценку. Постоянные упреки, указания только на ошибки и недочеты, негативная критика ведут к снижению уровня самооценки ребенка.

                    «Если ты потерял деньги – ты ничего не потерял; если ты потерял честь – получи славу, и ты найдешь честь; если ты потерял уверенность в себе – ты потерял все» Иоганн Вольфганг Гёте

                    Людям невозможно дать чужие крылья. Они должны вырастить свои. Монах Симеон Афонский

                    Спасибо за внимание!

                    Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

                    Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

                    Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

                    (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

                    №3715 от 13.11.2013).

                    • Классному руководителю
                    • Чем бы человек ни обладал на земле:

                      любыми благами жизни,-

                      но все-таки он не доволен,

                      если не пользуется почетом у людей.

                      Людям невозможно дать чужие крылья. Они должны вырастить свои.

                      Монах Симеон Афонский

                      Презентация к родительскому собранию»Самооценка учащихся» (6класс). Даны характеристики разных типов самооценок, поднят вопрос о роли семьи в формировании адекватной самооценки ребёнка, способах коррекции поведения учащихся, условиях формирования позитивной адекватной самооценки у подростков.

                      www.metod-kopilka.ru